Анализ стихотворения Ночь Бунина

«Ночь» анализ стихотворения Бунина по плану кратко – рифма, эпитеты, размышления, тема

Философская лирика Бунина – это всегда особенное настроение и идеи, но даже в ряду таких произведений “Ночь” занимает особенное место. Краткий анализ “Ночь” по плану раскроет перед учениками 11 класса совершенно новый мир. Материал может быть использован на уроке литературы для углубленного разъяснения темы.

Краткий анализ

История создания – стихотворение написано в самом начале 20 века, в 1901 году, а поэтому больше приближено к классической традиции века девятнадцатого.

Тема стихотворения – вечная связь между всеми временами, странами и событиями.

Композиция – кольцевая, такая форма закрепляет философскую идею произведения.

Жанр – философская лирика.

Стихотворный размер – шестистопный ямб (он же – александрийский стих).

Эпитеты“звездный час”, “тайный смысл”, “царственные имена”, “древний путь”, “бледная стать”, “стеклянный столп”, “печальная и обманчивая мечта”.

Метафоры“звездный час над сумраком земли”, “мильярды глаз следили”, “зеркало воды”.

Сравнение“как письмена”, “как сон”.

История создания

Ивана Алексеевича Бунина считают главным певцом ночи в русской поэзии, что только подтверждает написанное в 1901 году стихотворение “Ночь”. Это произведение создано в полном соответствии с русской классической традицией, так как поэт всегда был далек от модернистских тенденций.

Тоскуя по суровым и прекрасным пространствам, автор произведения воплощал свои романтические мечтания в поэтической форме.

Основная тема, которую раскрывает Иван Алексеевич, – это круговорот жизни, который никогда не останавливается. При этом между всеми временами и событиями существует вечная связь. Это произведение является одним из тех, которые раскрывают глубоко волновавшую поэта тему “вечной красоты”, к которой он не раз обращался.

Композиция

Для того, чтобы воплотить идею неизменного хода жизни и бесконечности истории не только в содержании, но и в форме, Бунин использовал кольцевую композицию.

Лирический герой произведения – это глубоко чувствующий человек, для которого принадлежность к макрокосму – не просто красивые слова, но часть его индивидуальности. Он наблюдает за звездным небом, ощущая связь с прошлым, ведь за теми же звездами люди наблюдали и тысячелетия назад. Поколения сменялись, но созвездия оставались, на них смотрели новые поколения – и этот круговорот вечен, пока жив человек.

Также важное место поэт отводит древним цивилизациям, причем не европейским, а восточным – жившим на берегах Понт Эвксинского моря таврам и скифам, а также Египту и Вавилону. Это подталкивает его размышления в философском направлении – остается ли что-то от людей и их дел, когда с момента их смерти прошли тысячелетия. Вообще, идея полноты бытия у него традиционно связывается со смертью, это типичная для бунинских произведений мысль.

Стих “Ночь” – это произведение, где лирический герой ищет смысл бытия, но при этом не завывает и об интимных переживаниях. И ответ на вопрос о том, зачем существует каждая конкретная личность, оказывается в его устах предельно простым – чтобы любить. Именно любовь как цель жизни связывает тех, кто живет сейчас, с тем, кто уже никогда не испытает это чувство, но точно испытывал. Вспоминая девушку, которая когда-то была дорога его сердцу, Иван Алексеевич подчеркивает, что именно нежные чувства к ней позволили ему ощутить связь с прошедшими веками.

Это философское произведение, в котором поэт воплотил важные для себя мысли и идеи. В частности, он много размышлял о том, какое место отведено человеку в макрокосме и зачем он вообще живет. Попытка поделиться с другими своими выводами на этот счет – вот что такое “Ночь”.

Бунин использовал для него довольно редкий стихотворный размер – александрийский стих, проще говоря – шестистопный ямб. В лирике того времени он уже встречался довольно редко, поэтому возвышенность и торжественность произведения благодаря этому стала еще очевиднее. Кстати, лексика усиливает этот эффект, как и перекрестная рифма.

Особый синтаксис воплощает еще одну идею поэта – то, что конец строки и конец предложения не совпадают, показывает, что человек одновременно открыт миру и замкнут на самом себе.

Средства выразительности

Философскую идею Бунина поддерживают различные тропы:

  • Эпитеты – “звездный час”, “тайный смысл”, “царственные имена”, “древний путь”, “бледная стать”, “стеклянный столп”, “печальная и обманчивая мечта”.
  • Метафоры – “звездный час над сумраком земли”, “мильярды глаз следили”, “зеркало воды”.
  • Сравнение – “как письмена”, “как сон”.

Благодаря им также можно увидеть классическую школу, традиций которой придерживался поэт при создании произведения. Все вместе они создают цельную картину и помогают читателю не только понять, но и прочувствовать все то, о чем говорит автор.

Иван Бунин

Ночь (Ищу я в этом мире сочетанья. )

Ищу я в этом мире сочетанья
Прекрасного и вечного. Вдали
Я вижу ночь: пески среди молчанья
И звездный свет над сумраком земли.

Как письмена, мерцают в тверди синей
Плеяды, Вега, Марс и Орион.
Люблю я их теченье над пустыней
И тайный смысл их царственных имен!

Как ныне я, мирьяды глаз следили
Их древний путь. И в глубине веков
Все, для кого они во тьме светили,
Исчезли в ней, как след среди песков:

Их было много, нежных и любивших,
И девушек, и юношей, и жен,
Ночей и звезд, прозрачно-серебривших
Евфрат и Нил, Мемфис и Вавилон!

Вот снова ночь. Над бледной сталью Понта
Юпитер озаряет небеса,
И в зеркале воды, до горизонта,
Столпом стеклянным светит полоса.

Прибрежья, где бродили тавро-скифы,
Уже не те,- лишь море в летний штиль
Все также сыплет ласково на рифы
Лазурно-фосфорическую пыль.

Но есть одно, что вечной красотою
Связует нас с отжившими. Была
Такая ж ночь – и к тихому прибою
Со мной на берег девушка пришла.

И не забыть мне этой ночи звездной,
Когда весь мир любил я для одной!
Пусть я живу мечтою бесполезной,
Туманной и обманчивой мечтой,-

Ищу я в этом мире сочетанья
Прекрасного и тайного, как сон.
Люблю ее за счастие слиянья
В одной любви с любовью всех времен!
1901

Анализ стихотворения Бунина «Ночь»

Стихотворение «Ночь», написанное в 1901 году, — великолепный образец философской лирики Бунина. В нем Иван Алексеевич рассуждает о бесконечности бытия и человеческой смертности. Размышления рождаются на фоне ночного пейзажа – удивительного, загадочного, завораживающего. И это отсылает читателей к лучшим образцам лирики Тютчева. Именно его считают главным в русской поэзии певцом ночи, умевшим тонко чувствовать ее. Бунин, хоть и писал в основном в двадцатом столетии, всегда оставался ближе к веку девятнадцатому. Ивана Алексеевича мало волновали модернистские направления. Им он предпочитал классические традиции.

Лирический герой «Ночи» — человек, ощущающий свою индивидуальность, но в то же время понимающий принадлежность к течению мировой истории и макрокосмосу. Сочетание прекрасного и вечного для него заключается в звездах, планетах. Бунин упоминает Орион и Плеяды, Марс, Венеру и Юпитер. Их путь начинается во тьме веков. Сменялись многие поколения людей, небесные тела оставались. Множеству «и девушек, и юношей, и жен» освещали они дорогу. Иван Алексеевич обращается к давно прекратившим существование цивилизациям. В тексте встречаются «Евфрат и Нил, Мемфис и Вавилон», Понт. Получается, в стихотворении нашлось место ключевым для европейской культуры древним цивилизациям – Египту, Греции, Месопотамии. Кроме того, упоминаются тавро-скифы – племя, когда-то обитавшее на территории нынешнего полуострова Крым. Бунин стремился понять, что остается от людей, их деяний, мыслей, чувств по прошествии тысячелетий. В некоторой степени этим объясняются его путешествия в страны, где сохранилось дыхание истории, на землях которых создавались величайшие памятники искусства. В частности, речь идет о посещении Сирии, Палестины, Египта в апреле-мае 1907 года.

Лирический герой ищет смысл бытия. Он обращает взор в ночное небо, видевшее взлеты и падения легендарных государств и народов. Во второй части стихотворения план сменяется. Перед читателями предстает переход от общечеловеческого к интимному. Ради чего люди появляются на земле? Зачем проживают короткие по меркам вечности жизни? Ответ оказывается простым – главным образом, чтобы любить. Любовь связывает давно умерших людей с теми, кто еще жив. Лирический герой вспоминает дорогую его сердцу девушку. Чувства к ней он характеризует следующим образом:
Люблю ее за счастие слиянья
В одной любви с любовью всех времен!

Любовь вечна, как вечна природа, что отражено и в более позднем стихотворении Бунина «Надпись на чаше» (1903):
Вечно лишь море, безбрежное море и небо,
Вечно лишь солнце, земля и её красота,
Вечно лишь то, что связует незримою связью
Душу и сердце живых с темной душою могил.

Для «Ночи» Иван Алексеевич избрал шестистопный ямб, который также называется русским александрийским стихом. Этот размер, нечасто встречающийся в лирике двадцатого века, придает поэтическому высказыванию торжественность, возвышенность. Усиливается эффект при помощи лексики. Обратите внимание на то, какие слова употребляет Бунин, — «письмена», «твердь», «мирьяды» и так далее. Неслучайна здесь и кольцевая композиция. Она символизирует бесконечность жизни природы, космоса, включенность в это вечное движение человека.

К сожалению, лирика Ивана Алексеевича до сих пор остается в России несколько недооцененной. Ей катастрофически мало уделяют внимания как в школьной, так и в вузовской программе. При этом по глубине, философской наполненности, точности в выражении мыслей и чувств она ничуть не уступает лучшим образцам классической русской поэзии.

Природа в стихах И. Бунина: анализ стихотворения «Крещенская ночь»

Анализ стихотворения Бунина «Ночь»

15 октября 2012
Великий поэт Бунин всю свою жизнь писал стихи. Ему очень хорошо удавалось выразить всю свою огромную любовь ко всему живому, к природе, малейшие оттенки человеческих чувств. Поэзию Бунина с прозой объединяет точность образов, ясность, удивительная мелодичность, напряженное чувство жизни, выпуклость описаний, особенно природы.

Стихотворение «Ночь» было написано в 1952 году. Оно очень лаконичное и легко читается на одном дыхании, но в нем нет той привычной чувственности, романтической страсти, сладости любовного свидания.

От этого стихотворения создается очень трагическое, мрачное впечатление. Пейзаж, вызывает у читателя унылое настроение. Это удается сделать Бунину с помощью эпитета «ледяная ночь» и слова «мистраль». Не зря это слово в стихотворении повторяется в начале и конце. Также трагический эффект подчеркивается с помощью эпитетом «нагих» – создание впечатления простора и пустоты.

В стихотворении «Ночь» автор пишет о спрятанной «от всех» печали. Если на протяжении всей жизни писатель постоянно признавался в любви, пусть трагической и неразделенной, но возвышающей страсть к жизни, к миру, то здесь эта страсть в его душе угасает. Герой не может больше ощутить радость жизни, он носит «мертвую печаль» в своей душе и сам становится живым мертвецом. Полностью все стихотворение пропитано ощущением смерти.

Нагнетается атмосфера мертвенного покоя чередованием образов ледяной ночи, сильного и холодного ветра, земного одиночества. Кажется, что сам Господь Бог тоскует над ледяной равниной. И даже он не может пообещать герою после смерти избавления от печали, ведь герой уже почти мертв. Как от ночи неотделим день, от луны неотделим лунный блеск, а печаль неотделима от миропонимания Бунина.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Зреет рожь над жаркой нивой Фета
    Стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета написано в конце 1850-х годов. Названо оно по первой строке «Зреет рожь над жаркой нивой…» Великолепие красок жаркого лета, широту русских просторов поэт умело выражает в своих стихах
  • Анализ стихотворений Державина
  • Анализ стихотворения В горах Бунина
    Произведение представляется поэтом как сонет, основной тематикой которого является авторское размышление о роли поэзии в искусстве и ее связи с окружающей природой.
  • Анализ стихотворения Пророк Некрасова
    Некрасов в своём произведении Пророк воспевает настоящие ценности жизни такие как: свобода и праведность, достоверность и согласованность. Стихотворение наполнено мотивами подлинного христианина
  • Анализ стихотворения Какая холодная осень! Фета
    Стихотворение «Какая холодная осень…» было написано Фетом в 1854 году. Именно здесь автор рассказывает про две свои любимые темы. Одна тема называется природа, а другая тема называется любовь

«Ночь (Ищу я в этом мире сочетанья)» И.Бунин

Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и вечного. Вдали Я вижу ночь: пески среди молчанья И звездный час над сумраком земли.

Как письмена, мерцают в тверди синей Плеяды, Вега, Марс и Орион.

Люблю я их теченье над пустыней И тайный смысл их царственных имен!

Как ныне я, мирьяды глаз следили Их древний путь. И в глубине веков Все, для кого они во тьме светили, Исчезли в ней, как след среди песков:

Их было много, нежных и любивших, И девушек, и юношей, и жен, Ночей и звезд, прозрачно-серебривших Евфрат и Нил, Мемфис и Вавилон!

Вот снова ночь. Над бледной сталью Понта Юпитер озаряет небеса, И в зеркале воды, до горизонта, Столпом стеклянным светит полоса.

Прибрежья, где бродили тавро-скифы, Уже не те, — лишь море в летний штиль Все так же сыплет ласково на рифы Лазурно-фосфорическую пыль.

Но есть одно, что вечной красотою Связует нас с отжившими. Была Такая ж ночь — и к тихому прибою… Со мной на берег девушка пришла.

И не забыть мне этой ночи звездной, Когда печь мир любил и для одной! Пусть я живу мечтою бесполезной, Туманной и обманчивой мечтой, —

Ищу я в этом мире сочетанья Прекрасного и тайного, как сон. Люблю ее за счастие слиянья В одной любви с любовью всех времен!

Анализ стихотворения Бунина «Ночь»

Стихотворение «Ночь», написанное в 1901 году, — великолепный образец философской лирики Бунина. В нем Иван Алексеевич рассуждает о бесконечности бытия и человеческой смертности. Размышления рождаются на фоне ночного пейзажа – удивительного, загадочного, завораживающего. И это отсылает читателей к лучшим образцам лирики Тютчева. Именно его считают главным в русской поэзии певцом ночи, умевшим тонко чувствовать ее. Бунин, хоть и писал в основном в двадцатом столетии, всегда оставался ближе к веку девятнадцатому. Ивана Алексеевича мало волновали модернистские направления. Им он предпочитал классические традиции.

Лирический герой «Ночи» — человек, ощущающий свою индивидуальность, но в то же время понимающий принадлежность к течению мировой истории и макрокосмосу. Сочетание прекрасного и вечного для него заключается в звездах, планетах. Бунин упоминает Орион и Плеяды, Марс, Венеру и Юпитер. Их путь начинается во тьме веков. Сменялись многие поколения людей, небесные тела оставались. Множеству «и девушек, и юношей, и жен» освещали они дорогу. Иван Алексеевич обращается к давно прекратившим существование цивилизациям. В тексте встречаются «Евфрат и Нил, Мемфис и Вавилон», Понт. Получается, в стихотворении нашлось место ключевым для европейской культуры древним цивилизациям – Египту, Греции, Месопотамии. Кроме того, упоминаются тавро-скифы – племя, когда-то обитавшее на территории нынешнего полуострова Крым. Бунин стремился понять, что остается от людей, их деяний, мыслей, чувств по прошествии тысячелетий. В некоторой степени этим объясняются его путешествия в страны, где сохранилось дыхание истории, на землях которых создавались величайшие памятники искусства. В частности, речь идет о посещении Сирии, Палестины, Египта в апреле-мае 1907 года.

Читайте также:  Анализ стихотворения Бунина Осень. Чащи леса

Лирический герой ищет смысл бытия. Он обращает взор в ночное небо, видевшее взлеты и падения легендарных государств и народов. Во второй части стихотворения план сменяется. Перед читателями предстает переход от общечеловеческого к интимному. Ради чего люди появляются на земле? Зачем проживают короткие по меркам вечности жизни? Ответ оказывается простым – главным образом, чтобы любить. Любовь связывает давно умерших людей с теми, кто еще жив. Лирический герой вспоминает дорогую его сердцу девушку. Чувства к ней он характеризует следующим образом: Люблю ее за счастие слиянья В одной любви с любовью всех времен!

Любовь вечна, как вечна природа, что отражено и в более позднем стихотворении Бунина «Надпись на чаше» (1903): Вечно лишь море, безбрежное море и небо, Вечно лишь солнце, земля и её красота, Вечно лишь то, что связует незримою связью Душу и сердце живых с темной душою могил.

Для «Ночи» Иван Алексеевич избрал шестистопный ямб, который также называется русским александрийским стихом. Этот размер, нечасто встречающийся в лирике двадцатого века, придает поэтическому высказыванию торжественность, возвышенность. Усиливается эффект при помощи лексики. Обратите внимание на то, какие слова употребляет Бунин, — «письмена», «твердь», «мирьяды» и так далее. Неслучайна здесь и кольцевая композиция. Она символизирует бесконечность жизни природы, космоса, включенность в это вечное движение человека.

К сожалению, лирика Ивана Алексеевича до сих пор остается в России несколько недооцененной. Ей катастрофически мало уделяют внимания как в школьной, так и в вузовской программе. При этом по глубине, философской наполненности, точности в выражении мыслей и чувств она ничуть не уступает лучшим образцам классической русской поэзии.

Стихотворение Бунина «Крещенская ночь» относится к раннему периоду творчества поэта. Стихотворение окончательно было завершено в 1901 году.

Название его связано с православным праздником Крещения Господня, который отмечается 19 января по новому стилю. Но с этим праздником были связаны и многие народные предания и приметы. Например, считалось, что если в крещенскую ночь сильные морозы, то год будет плодородным. Эти приметы были, несомненно, знакомы поэту, который провел детство в своем имении. Но Бунин начинает описание крещенской ночи, не связывая ее с религиозным праздником. Кажется, это просто ночь в зимнем лесу, полная поэзии и очарования:

Темный ельник снегами, как мехом, Опушили седые морозы, В блестках инея, точно в алмазах, Задремали, склонившись, березы.

Перед нами тихая и торжественная картина, космос замершего пространства:

Неподвижно застыли их ветки, А меж ними на снежное лоно, Точно сквозь серебро кружевное Полный месяц глядит с небосклона.

В том, как поэт описывает сугробы («снежное лоно»), можно почувствовать отголоски крещенских поверий, в которых так много места уделяется снегу. Так, в некоторых деревнях в крещенскую ночь собирали снег со стогов, полагая, что только он может как следует выбелить холсты. Некоторые верили, что если в крещенский вечер на поле собрать снег и высыпать его в колодец, то в колодце весь год будет вода. Этот снег имел, по поверью, и целительные свойства.

Замело чащи леса метелью, — Только вьются следы и дорожки, Убегая меж сосен и елок, Меж березок до ветхой сторожки.

Здесь впервые в стихотворении мы ощущаем присутствие человека — одинокого человека, который коротает предпраздничную ночь в глухом лесу и следит издалека за огнями чужого жилья. Это его глазами мы видим заснеженный лес:

Спят таинственно темные чащи, Спят, одетые снегом глубоким, И поляны, и луг, и овраги, Где когда-то шумели потоки.

За приподнятостью поэтической интонации словно скрывается давний страх человека перед тайнами дикой природы. Бесконечное одиночество человека наполняет его душу вполне земным страхом перед лесным зверьем:

Тишина, — даже ветка не хрустнет! А быть может, за этим оврагом Пробирается волк по сугробам Осторожным и вкрадчивым шагом. Тишина, — а быть может, он близко… И стою я, исполнен тревоги, И гляжу напряженно на чащи, На следы и кусты вдоль дороги.

В этом ожидании человека — не только страх перед лесным зверем, но и какое-то древнее родство с ним. Оба они вынуждены таиться в лесу от чужого глаза. Однако человека от зверя отличает не только страх перед природой, перед тайнами леса, но и робкое ожидание какого-то чуда в крещенскую ночь:

Огонек из лесной караулки Осторожно и робко мерцает, Точно он притаился под лесом И чего-то в тиши поджидает.

Этот огонек — точно заблудшая человеческая душа, которая жаждет спасения и надеется на милость Бога. Стремление к Богу звучит в высоком и торжественном описании звезды:

Бриллиантом лучистым и ярким, То зеленым, то синим играя, На востоке, у трона господня, Тихо блещет звезда, как живая.

Хотя дело происходит в крещенскую ночь, мы невольно вспоминаем о звезде рождественской, загоревшейся, когда родился Спаситель. С Крещением связана еще одна примета: если в крещенскую ночь особенно ярко блестят и горят звезды, то родится много ягнят (ягненок — символ Иисуса Христа). Звезда Господня, сияющая над миром, уравнивает живое и неживое, грешное и праведное, посылая миру покой и утешение:

А над лесом все выше и выше Всходит месяц, — и в дивном покое Замирает морозная полночь И хрустальное царство лесное!

Здесь Бунин говорит о знаменитом крещенском морозе, когда от холода все кажется звонким и хрупким, когда полночь кажется каким-то таинственным переломным моментом — к теплу, лету, журчащим в оврагах ручьях. Стихотворение «Крещенская ночь» было написано почти одновременно с рассказами «Мелитон» и «Сосны». Поэтому между ними немало общего. И в стихотворении, и в рассказах суровое и прекрасное лесное пространство словно поглощает человека. В «Мели тоне» и в «Крещенской ночи» описывается затерявшаяся в могучем лесу «ветхая сторожка» — символ одинокой человеческой жизни. А в «Соснах» и в стихотворении является сквозным образ звезды. В рассказе «звезда на северо-востоке кажется звездой у Божьего трона». Эти выразительные зрительные образы служат общей цели раскрыть неземное величие неба над тленным миром людей. Поэтому в стихотворении описывается, что внизу, под звездой, «огонек из лесной караулки осторожно и робко мерцает». Причем, в отличие от рассказа «Мелитон», в «Крещенской ночи» это — безличный огонек, намек на человеческую малость и одиночество перед лицом природы и Бога.

В стихотворении «Крещенская ночь» сочетаются христианское видение мира и крестьянское, народное восприятие природы. Бунин показывает нам красоту и величие природы, одухотворенной человеком и замыслом Бога.

«Ночь»(Ищу я в этом мире сочетанья. ), анализ стихотворения Бунина

И. А. Бунин был прирожденным романтиком, тоскующим по прекрасным и суровым пространствам. Ярко заявляет о себе в его лирике тема «вечной красоты». пронизанная минорным звучанием.

Стихотворение «Ночь» покоряет тихой грустью о невозвратном и неизбывном, это удивительный образец философской лирики. Его причудливый узор мастерски сотканных поэтом иллюзий выстраивает уникальный хронотоп. он сопричастен всем мирам и всем векам.

Отсюда и компоненты духовного склада лирического героя, ищущего в «этом мире сочетанья». он с пронзительной ясностью осознает свою принадлежность макрокосму и историческому процессу, а с другой — ясно ощущает свою индивидуальность.

Условно-созданное, зрительно-наглядное описание сменяется субъективно эмоциональным. Последовательное расширение и сужение пространства позволяют перенести акцент с деталей внешнего мира на интимную, личностную сферу:

…Была такая ж ночь, Такая ж ночь- и к тихому прибою Со мной на берег девушка пришла.

Совмещение повествовательных пластов, взаимопереходы мысли, напряженность повествования определили специфику бунинской «Ночи».

Все времена, все страны, все чувства связаны навечно между собой, конечность жизни и бесконечность бытия — такова основная тема произведения.

Поиски смысла бытия всего человечества занимают мысли лирического героя:

Ищу я в этом мире сочетанья

Прекрасного и вечного.

Категория прекрасного мыслится им как единение человека с красотой этой ночи, со звездами и тишиной. Древние загадки, вечные как мир, он пытается познать через звезды, в них причудливо отражается история земли, на которую они взирают с высока, и человечества, ищущего в них ответы.

Полнота бытия всегда у Бунина сопровождается мыслями о смерти, это произведение не исключение.

Все, для кого они во тьме светили,

Исчезли в ней, как след среди песков:

Одна за другой уходят в небытие древние цивилизации, поколение сменяет поколение, чего же ради приходит человек в подзвездный мир? Ради того, чтобы чувствовать, любить, сопрягать в своей душе все оттенки земных эмоций.

И не забыть мне этой ночи звездной,

Когда весь мир любил я для одной!

Стихотворение написано шестистопным ямбом. так называемым Александрийским стихом, создающим торжественность звучания. Малейшие нюансы чувств и мыслей переданы через особый синтаксис: несовпадение конца строки с концом предложения подчеркивает идею замкнутости человека в самом себе и одновременно его открытость миру.

Кольцевая композиция стихотворения символизирует вечный ход истории, бесконечность жизни.

«Ночь (Ищу я в этом мире сочетанья…)» И. Бунин

Ищу я в этом мире сочетанья
Прекрасного и вечного. Вдали
Я вижу ночь: пески среди молчанья
И звездный час над сумраком земли.

Как письмена, мерцают в тверди синей
Плеяды, Вега, Марс и Орион.
Люблю я их теченье над пустыней
И тайный смысл их царственных имен!

Как ныне я, мирьяды глаз следили
Их древний путь. И в глубине веков
Все, для кого они во тьме светили,
Исчезли в ней, как след среди песков:

Их было много, нежных и любивших,
И девушек, и юношей, и жен,
Ночей и звезд, прозрачно-серебривших
Евфрат и Нил, Мемфис и Вавилон!

Вот снова ночь. Над бледной сталью Понта
Юпитер озаряет небеса,
И в зеркале воды, до горизонта,
Столпом стеклянным светит полоса.

Прибрежья, где бродили тавро-скифы,
Уже не те, – лишь море в летний штиль
Все так же сыплет ласково на рифы
Лазурно-фосфорическую пыль.

Но есть одно, что вечной красотою
Связует нас с отжившими. Была
Такая ж ночь – и к тихому прибою…
Со мной на берег девушка пришла.

И не забыть мне этой ночи звездной,
Когда печь мир любил и для одной!
Пусть я живу мечтою бесполезной,
Туманной и обманчивой мечтой, –

Ищу я в этом мире сочетанья
Прекрасного и тайного, как сон.
Люблю ее за счастие слиянья
В одной любви с любовью всех времен!

Дата создания: 1901 г.

Анализ стихотворения Бунина «Ночь»

Стихотворение «Ночь», написанное в 1901 году, – великолепный образец философской лирики Бунина. В нем Иван Алексеевич рассуждает о бесконечности бытия и человеческой смертности. Размышления рождаются на фоне ночного пейзажа – удивительного, загадочного, завораживающего. И это отсылает читателей к лучшим образцам лирики Тютчева. Именно его считают главным в русской поэзии певцом ночи, умевшим тонко чувствовать ее. Бунин, хоть и писал в основном в двадцатом столетии, всегда оставался ближе к веку девятнадцатому. Ивана Алексеевича мало волновали модернистские направления. Им он предпочитал классические традиции.

Лирический герой «Ночи» – человек, ощущающий свою индивидуальность, но в то же время понимающий принадлежность к течению мировой истории и макрокосмосу. Сочетание прекрасного и вечного для него заключается в звездах, планетах. Бунин упоминает Орион и Плеяды, Марс, Венеру и Юпитер. Их путь начинается во тьме веков. Сменялись многие поколения людей, небесные тела оставались. Множеству «и девушек, и юношей, и жен» освещали они дорогу. Иван Алексеевич обращается к давно прекратившим существование цивилизациям. В тексте встречаются «Евфрат и Нил, Мемфис и Вавилон», Понт. Получается, в стихотворении нашлось место ключевым для европейской культуры древним цивилизациям – Египту, Греции, Месопотамии. Кроме того, упоминаются тавро-скифы – племя, когда-то обитавшее на территории нынешнего полуострова Крым. Бунин стремился понять, что остается от людей, их деяний, мыслей, чувств по прошествии тысячелетий. В некоторой степени этим объясняются его путешествия в страны, где сохранилось дыхание истории, на землях которых создавались величайшие памятники искусства. В частности, речь идет о посещении Сирии, Палестины, Египта в апреле-мае 1907 года.

Лирический герой ищет смысл бытия. Он обращает взор в ночное небо, видевшее взлеты и падения легендарных государств и народов. Во второй части стихотворения план сменяется. Перед читателями предстает переход от общечеловеческого к интимному. Ради чего люди появляются на земле? Зачем проживают короткие по меркам вечности жизни? Ответ оказывается простым – главным образом, чтобы любить. Любовь связывает давно умерших людей с теми, кто еще жив. Лирический герой вспоминает дорогую его сердцу девушку. Чувства к ней он характеризует следующим образом:
Люблю ее за счастие слиянья
В одной любви с любовью всех времен!

Любовь вечна, как вечна природа, что отражено и в более позднем стихотворении Бунина «Надпись на чаше» (1903):
Вечно лишь море, безбрежное море и небо,
Вечно лишь солнце, земля и её красота,
Вечно лишь то, что связует незримою связью
Душу и сердце живых с темной душою могил.

Для «Ночи» Иван Алексеевич избрал шестистопный ямб, который также называется русским александрийским стихом. Этот размер, нечасто встречающийся в лирике двадцатого века, придает поэтическому высказыванию торжественность, возвышенность. Усиливается эффект при помощи лексики. Обратите внимание на то, какие слова употребляет Бунин, – «письмена», «твердь», «мирьяды» и так далее. Неслучайна здесь и кольцевая композиция. Она символизирует бесконечность жизни природы, космоса, включенность в это вечное движение человека.

К сожалению, лирика Ивана Алексеевича до сих пор остается в России несколько недооцененной. Ей катастрофически мало уделяют внимания как в школьной, так и в вузовской программе. При этом по глубине, философской наполненности, точности в выражении мыслей и чувств она ничуть не уступает лучшим образцам классической русской поэзии.

Анализ стихотворения Бунина Ночь

Анализ стихотворения Бунина «Ночь»

15 октября 2012

Великий поэт Бунин всю свою жизнь писал стихи. Ему очень хорошо удавалось выразить всю свою огромную любовь ко всему живому, к природе, малейшие оттенки человеческих чувств. Поэзию Бунина с прозой объединяет точность образов, ясность, удивительная мелодичность, напряженное чувство жизни, выпуклость описаний, особенно природы.

Стихотворение «Ночь» было написано в 1952 году. Оно очень лаконичное и легко читается на одном дыхании, но в нем нет той привычной чувственности, романтической страсти, сладости любовного свидания.

От этого стихотворения создается очень трагическое, мрачное впечатление. Пейзаж, вызывает у читателя унылое настроение. Это удается сделать Бунину с помощью эпитета «ледяная ночь» и слова «мистраль». Не зря это слово в стихотворении повторяется в начале и конце. Также трагический эффект подчеркивается с помощью эпитетом «нагих» – создание впечатления простора и пустоты.

В стихотворении «Ночь» автор пишет о спрятанной «от всех» печали. Если на протяжении всей жизни писатель постоянно признавался в любви, пусть трагической и неразделенной, но возвышающей страсть к жизни, к миру, то здесь эта страсть в его душе угасает. Герой не может больше ощутить радость жизни, он носит «мертвую печаль» в своей душе и сам становится живым мертвецом. Полностью все стихотворение пропитано ощущением смерти.

Нагнетается атмосфера мертвенного покоя чередованием образов ледяной ночи, сильного и холодного ветра, земного одиночества. Кажется, что сам Господь Бог тоскует над ледяной равниной. И даже он не может пообещать герою после смерти избавления от печали, ведь герой уже почти мертв. Как от ночи неотделим день, от луны неотделим лунный блеск, а печаль неотделима от миропонимания Бунина.

Читайте также:  Легкое дыхание - краткое содержание рассказа Бунина

Анализ стихотворения И. А. Бунина «Крещенская ночь»

И. А. Бунин – не только великий прозаик, но и замечательный поэт. Он оставил нам в наследство стихотворения, которые писал и в России, и в эмиграции. По своим художественным достоинствам поэтические произведения Бунина нисколько не уступают его прозе.

Ярким тому примером является замечательное стихотворение «Крещенская ночь» (1886 – 1901).

Известно, что Крещение – один из важнейших христианских праздников. Когда-то, много сотен лет назад, в этот день Иисус Христос крестился в реке Иордан. Тем самым он показал, что каждый христианин находится под защитой Господа. Это великое таинство, в полной мере непостижимое для человека. Ему остается лишь одно – верить в Чудо.

Композиционно данное стихотворение можно разделить на три части. Первая часть – это пять первых четверостиший. В них описывается ночь в зимнем лесу. Основные настроения этой части – покой, величие, ощущение красоты природы.
В первой части сильны сказочные мотивы, ведь природа в Крещенскую ночь, по мнению Бунина, волшебна:

Темный ельник снегами, как мехом,

Опушили седые морозы,

В блестках инея, точно в алмазах,

Задремали, склонившись, березы.

Замело чащи леса метелью, –

Только льются следы и дорожки,

Убегая меж сосен и елок,

Меж березок до ветхой сторожки.

В первой части природа превращается в живое таинственное существо со своими законами и сама становится наблюдателем: «…полный месяц глядит с небосклона. Высоко он поднялся над лесом, В ярком свете своем цепенея…»

Данного эффекта Бунин добивается при помощи такого художественного приема, как олицетворение: «…задремали, склонившись, березы.», «…и причудливо стелются тени…», «Спят таинственно стройные чащи…» и т.д.

Вторая часть достаточно резко контрастирует с первой. В ней настроение меняется: возникает ощущение напряженности, тревожного ожидания. Например:

Тишина, – а, быть может, он близко…

И стою я, исполнен тревоги,

И гляжу напряженно на чащи,

На следы и кусты вдоль дороги.

Именно в этой части и появляется многоточие, которое усиливает напряжение и неопределенность. Также это настроение особо сильно передается в последнем четверостишии второй части:

Огонек из лесной караулки

Осторожно и робко мерцает,

Точно он притаился под лесом

И чего-то в тиши поджидает.

Стоит обратить внимание на чередование гласных о и у. Этот ассонанс помогает автору показать напряженность и таинственность. Также это чередование помогает передать фольклорные мотивы.

Возвращаясь к содержанию второй части, стоит заметить, что и напряжение и тревожность свойственны только человеку. Природа же остается спокойной в своем царственном величии. Человек же, не доверяя мудрости Бога и не сливаясь с природой, постоянно чего-то боится: «А, быть может, за этим оврагом // Пробирается волк по сугробам…», «Все мне чудится что-то живое, // Все как будто зверьки пробегают».
Но над всем сущим стоит высшая мудрость. Этому и посвящена третья часть, состоящая из двух последних четверостиший. Здесь настроение вновь меняется на торжественное, величественное. В этой части опять появляется состояние покоя, утерянное в предыдущей. Я считаю, что последние два четверостишия можно назвать своеобразным итогом всего стихотворения. В них выражается авторская позиция.
После тягостного ожидания «у трона господня» взошла звезда. Символ звезды, на мой взгляд, здесь не случаен. Ведь по самой яркой звезде люди узнали о рождении Иисуса Христа и о своем спасении. Также самая яркая звезда является путеводной. Она возвещает всем людям о надежде и обещает покой и защищенность. Неслучайно в этой части говорится о «дивном покое». Это божественное спокойствие, покой уверенности.

Данное стихотворение писалось на протяжении пятнадцати лет. Видимо, Бунин неоднократно к нему возвращался. Поэтому мы можем понять, что эта тема была важна для Бунина. Благодаря «Крещенской ночи» мы можем понять взгляды И.А.Бунина на очень важные философские вопросы.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Стихотворение Бунина «Ночь»

Великий прозаик Бунин писал стихи всю свою жизнь, хотя и написал когда-то: «Поэзия темна, в словах невыразима». Ему как раз удавалось выразить в словах малейшие оттенки человеческих чувств, всю свою огромную любовь к природе, всему живому, любовь к Богу и человеку. Поэзия Бунина несет в себе те же черты, что и проза: ясность и точность образов, выпуклость описаний, особенно описаний природы, напряженное чувство жизни, удивительную мелодичность. Уже в ранних стихах Бунина чувствуется мудрое понимание человека, его отношение к миру, он хочет понять вечное, разгадать загадку жизни. И в стихах позднего периода он тоже сосредоточен на сложных вопросах бытия.

К таким стихотворениям относится стихотворение «Ночь», написанное в 1952 году в эмиграции. Стихотворение очень лаконичное и читается на одном дыхании:

Ледяная ночь, мистраль.

Вижу в окна блеск и даль

Гор, холмов нагих. Золотой недвижный свет

Никого в подлунной нет,

Только я да Бог.

Знает только Он мою

То, что я от всех таю…

Холод, блеск, мистраль.

Создается очень мрачное, трагическое впечатление от этого стихотворения: лирический герой страдает, и это страдание никто не может разделить с ним, он очень одинок. Герой обращается к Богу, так как только Бог знает все тайны человеческой души. Начинается стихотворение пейзажем, который вызывает у читателя печальное настроение:

Ледяная ночь, мистраль.

Может быть, Бунину удается это сделать с помощью эпитета «ледяная», а может быть, слово «мистраль» создает такой эффект, потому что мистраль – сильный и холодный северный ветер. Неслучайно это слово повторяется в стихотворении два раза: в начале и конце. Автор использует прием эпифоры – повторения слов в конце строки. Трагический эффект подчеркивается эпитетом «нагих» – создается впечатление пустоты, простора, горы и холмы видны издалека, нет ни деревьев, ни кустов, все сверкает в свете луны.

Только после этого возникает образ лирического героя, страдающего от одиночества:

Золотой недвижный свет

Никого в подлунной нет,

Только я да Бог.

Единственный эпитет в этом стихотворении, который вызывает радостное восприятие, – «золотой». «Золотой недвижный свет», вероятно, связан с образом Бога, который один знает все, что на сердце у человека. Концовка стихотворения звучит трагично:

Знает только Он мою

То, что я от всех таю…

Холод, блеск, мистраль.

«Мертвая печаль» – такой образ рожден автором, и он показывает душевное состояние героя. «То, что я от всех таю», возможно, это тоска по давно утраченной родине, к которой сам Бунин стремился всей душой все годы эмиграции. Но нет надежды для героя, он один со своими мрачными мыслями, перед ним только этот трагичный пейзаж и вера в Бога. Бунин понимает, как трагична судьба человека в этом мире, в этой Вселенной.

Всю жизнь Бунин писал о человеческом счастье, о стремлении человека к нему, но самым большим счастьем для него была любовь к родине. Лишившись родины, он потерял самое главное, поэтому последние стихи Бунина так трагичны, поэтому так горько и больно становится читателям, разделяющим его чувства.

«Ночь (Ищу я в этом мире сочетанья)» И.Бунин

Ищу я в этом мире сочетанья
Прекрасного и вечного. Вдали
Я вижу ночь: пески среди молчанья
И звездный час над сумраком земли.

Как письмена, мерцают в тверди синей
Плеяды, Вега, Марс и Орион.

Люблю я их теченье над пустыней
И тайный смысл их царственных имен!

Как ныне я, мирьяды глаз следили
Их древний путь. И в глубине веков
Все, для кого они во тьме светили,
Исчезли в ней, как след среди песков:

Их было много, нежных и любивших,
И девушек, и юношей, и жен,
Ночей и звезд, прозрачно-серебривших
Евфрат и Нил, Мемфис и Вавилон!

Вот снова ночь. Над бледной сталью Понта
Юпитер озаряет небеса,
И в зеркале воды, до горизонта,
Столпом стеклянным светит полоса.

Прибрежья, где бродили тавро-скифы,
Уже не те, — лишь море в летний штиль
Все так же сыплет ласково на рифы
Лазурно-фосфорическую пыль.

Но есть одно, что вечной красотою
Связует нас с отжившими. Была
Такая ж ночь — и к тихому прибою…
Со мной на берег девушка пришла.

И не забыть мне этой ночи звездной,
Когда печь мир любил и для одной!
Пусть я живу мечтою бесполезной,
Туманной и обманчивой мечтой, —

Ищу я в этом мире сочетанья
Прекрасного и тайного, как сон.
Люблю ее за счастие слиянья
В одной любви с любовью всех времен!

Анализ стихотворения Бунина «Ночь»

Стихотворение «Ночь», написанное в 1901 году, — великолепный образец философской лирики Бунина. В нем Иван Алексеевич рассуждает о бесконечности бытия и человеческой смертности. Размышления рождаются на фоне ночного пейзажа – удивительного, загадочного, завораживающего. И это отсылает читателей к лучшим образцам лирики Тютчева. Именно его считают главным в русской поэзии певцом ночи, умевшим тонко чувствовать ее. Бунин, хоть и писал в основном в двадцатом столетии, всегда оставался ближе к веку девятнадцатому. Ивана Алексеевича мало волновали модернистские направления. Им он предпочитал классические традиции.

Лирический герой «Ночи» — человек, ощущающий свою индивидуальность, но в то же время понимающий принадлежность к течению мировой истории и макрокосмосу. Сочетание прекрасного и вечного для него заключается в звездах, планетах. Бунин упоминает Орион и Плеяды, Марс, Венеру и Юпитер. Их путь начинается во тьме веков. Сменялись многие поколения людей, небесные тела оставались. Множеству «и девушек, и юношей, и жен» освещали они дорогу. Иван Алексеевич обращается к давно прекратившим существование цивилизациям. В тексте встречаются «Евфрат и Нил, Мемфис и Вавилон», Понт. Получается, в стихотворении нашлось место ключевым для европейской культуры древним цивилизациям – Египту, Греции, Месопотамии. Кроме того, упоминаются тавро-скифы – племя, когда-то обитавшее на территории нынешнего полуострова Крым. Бунин стремился понять, что остается от людей, их деяний, мыслей, чувств по прошествии тысячелетий. В некоторой степени этим объясняются его путешествия в страны, где сохранилось дыхание истории, на землях которых создавались величайшие памятники искусства. В частности, речь идет о посещении Сирии, Палестины, Египта в апреле-мае 1907 года.

Лирический герой ищет смысл бытия. Он обращает взор в ночное небо, видевшее взлеты и падения легендарных государств и народов. Во второй части стихотворения план сменяется. Перед читателями предстает переход от общечеловеческого к интимному. Ради чего люди появляются на земле? Зачем проживают короткие по меркам вечности жизни? Ответ оказывается простым – главным образом, чтобы любить. Любовь связывает давно умерших людей с теми, кто еще жив. Лирический герой вспоминает дорогую его сердцу девушку. Чувства к ней он характеризует следующим образом:
Люблю ее за счастие слиянья
В одной любви с любовью всех времен!

Любовь вечна, как вечна природа, что отражено и в более позднем стихотворении Бунина «Надпись на чаше» (1903):
Вечно лишь море, безбрежное море и небо,
Вечно лишь солнце, земля и её красота,
Вечно лишь то, что связует незримою связью
Душу и сердце живых с темной душою могил.

Для «Ночи» Иван Алексеевич избрал шестистопный ямб, который также называется русским александрийским стихом. Этот размер, нечасто встречающийся в лирике двадцатого века, придает поэтическому высказыванию торжественность, возвышенность. Усиливается эффект при помощи лексики. Обратите внимание на то, какие слова употребляет Бунин, — «письмена», «твердь», «мирьяды» и так далее. Неслучайна здесь и кольцевая композиция. Она символизирует бесконечность жизни природы, космоса, включенность в это вечное движение человека.

К сожалению, лирика Ивана Алексеевича до сих пор остается в России несколько недооцененной. Ей катастрофически мало уделяют внимания как в школьной, так и в вузовской программе. При этом по глубине, философской наполненности, точности в выражении мыслей и чувств она ничуть не уступает лучшим образцам классической русской поэзии.

«Ночь»(Ищу я в этом мире сочетанья. ), анализ стихотворения Бунина

И. А. Бунин был прирожденным романтиком, тоскующим по прекрасным и суровым пространствам. Ярко заявляет о себе в его лирике тема «вечной красоты». пронизанная минорным звучанием.

Стихотворение «Ночь» покоряет тихой грустью о невозвратном и неизбывном, это удивительный образец философской лирики. Его причудливый узор мастерски сотканных поэтом иллюзий выстраивает уникальный хронотоп. он сопричастен всем мирам и всем векам.

Отсюда и компоненты духовного склада лирического героя, ищущего в «этом мире сочетанья». он с пронзительной ясностью осознает свою принадлежность макрокосму и историческому процессу, а с другой — ясно ощущает свою индивидуальность.

Условно-созданное, зрительно-наглядное описание сменяется субъективно эмоциональным. Последовательное расширение и сужение пространства позволяют перенести акцент с деталей внешнего мира на интимную, личностную сферу:

…Была такая ж ночь,
Такая ж ночь- и к тихому прибою
Со мной на берег девушка пришла.

Совмещение повествовательных пластов, взаимопереходы мысли, напряженность повествования определили специфику бунинской «Ночи».

Все времена, все страны, все чувства связаны навечно между собой, конечность жизни и бесконечность бытия — такова основная тема произведения.

Поиски смысла бытия всего человечества занимают мысли лирического героя:

Ищу я в этом мире сочетанья

Прекрасного и вечного.

Категория прекрасного мыслится им как единение человека с красотой этой ночи, со звездами и тишиной. Древние загадки, вечные как мир, он пытается познать через звезды, в них причудливо отражается история земли, на которую они взирают с высока, и человечества, ищущего в них ответы.

Полнота бытия всегда у Бунина сопровождается мыслями о смерти, это произведение не исключение.

Все, для кого они во тьме светили,

Исчезли в ней, как след среди песков:

Одна за другой уходят в небытие древние цивилизации, поколение сменяет поколение, чего же ради приходит человек в подзвездный мир? Ради того, чтобы чувствовать, любить, сопрягать в своей душе все оттенки земных эмоций.

И не забыть мне этой ночи звездной,

Когда весь мир любил я для одной!

Стихотворение написано шестистопным ямбом. так называемым Александрийским стихом, создающим торжественность звучания. Малейшие нюансы чувств и мыслей переданы через особый синтаксис: несовпадение конца строки с концом предложения подчеркивает идею замкнутости человека в самом себе и одновременно его открытость миру.

Кольцевая композиция стихотворения символизирует вечный ход истории, бесконечность жизни.

Слушать стихотворение аБунина Ночь

Анализ стихотворения Родник Бунина

Бунина можно смело называть великим мастером в сфере поэтического пейзажа. Для поэта описание природы это нечто чувственное, он отдает частичку себя. Когда читаешь его произведения о природе, словно оказываешься внутри пейзажа, как будто слышишь звуки, запахи. Слышишь журчание реки.

Начало произведения «Родник» можно назвать двумя словами – тишина и гладь. Именно эти ощущения посещают после прочтения первой строфы. В данных строках собраны слова, которые подчеркивают то, что этот кусочек природы заповедный, ранее человек не видал его, не был там. Автор употребляет много существительных в предложном падеже и тем самым подчеркивает место, в котором все происходит, немного похоже на начало сказки.

Читайте также:  Анализ стихотворения Родник Бунина

Но, начальную тишину вскоре нарушает вода. После окончания первой строфы читателя встречает родник, который и есть главным образом произведения. Родник предает некую динамику произведению, заполняет лирическое пространство. Так же вторая строфа отличается и синтаксически. Теперь автор употребляет больше сказуемых и обстоятельств образа действия. При описании самого родника, Бунин использует всевозможные метафоры. Например, вода в роднике хрустальная. Таких примеров много, автор находит много метафор и художественных приёмов.

Финальная часть произведения «Родник» значительно замедляется в плане лирического повествования. Автор описывает неподвижный лес и небо, а вокруг тишина. Тишину нарушает только быстрый родниковый ручей. Завершает автор свое произведение описанием воды, на которую падает солнечный свет. Такая игра цветов, на поверхностях камней, которые находятся на дне ручья.

Когда автор работает с изображением природы, он часто использует такой прием как олицетворение. Данный прием применяется во всем произведении, практически в каждой строчке. Масса олицетворений применяется ко всем, и к небу и роднику и камушкам в роднике. Все это делает произведение живым. Каждый как казалось неживой предмет оживает. Этот маленький уголок в лесу словно рай, в котором орудуют чистота и радость. Ручей словно не журчит, а производит некую таежную музыку.

Автор написал строки так, что возможное присутствие человека исключается. Но, Бунин решил вписать человека в контексте. Например, хрусталь создает человек, который он сравнивает с чистой родниковой водой. Данное произведение является одним из лучших в карьере замечательного поэта Бунина.

Вариант 2

Написав, хотя бы одно стихотворение каждому автору хочется, чтобы его обязательно прочитали дети и хотя бы что-то подчеркнули для себя. Больше всего на свете им хочется, чтобы они научились уважать природу и любить ее. Вот об этом же мечтал и Бунин. И у него таких стихотворение очень много.

Стихотворение под названием «Родник» написано не только для детей, но и для взрослых. При помощи стихотворений про природу, некоторые дети открывают в себе что-то новое и начинают самостоятельно писать стихи или изображать все свои мысли на мольберте.

В этом произведении легко и понятно представлена вся тематика. А также детям оно должно быть понятным.

Для того чтобы оно было интересным и красочным автор добавил туда немного литературных приемов, а также метафору, олицетворение и эпитеты. Помимо этого в некоторых местах здесь встречаются еще и красочные прилагательные.

Наверное, нужно как можно больше создавать таких произведений, чтобы разбудить в каждом человеке сострадание, а также любовь к своей родине. Они должны понять, что без их помощи природа не сможет существовать. А задача людей просто помогать и очищать природу.

В первых строках рассказывается про сам родник, который шумит и перекатывается с одного камня на другой. Для описания родника автор использует метафоры и эпитеты. Постепенно темп нарастает. А вот к концу стихотворения темп становится все медленнее и медленнее.

Теперь здесь идет описание красивого, чистого и голубого неба, а также леса, который не шумел, а стоял в полной тишине. При помощи некоторых слов автору удается оживить лес и передать все чувства и эмоции, которые появляются у человека, когда он находится в лесу. Его можно сравнить с шумным родником, который постоянно куда-то торопится. После воды камни становятся мокрыми, а на солнце они переливаются и солнечные зайчики сверкают на них.

И во всей этой красоте про человека не говорится ни одного слова. Конечно, иногда встречаются перекрестные сравнения, которые начинаются с описания воды, потом переходят к камням, немного дальше описывается стекло, которое находится на дне родника, дальше переходим к мозаике и заканчивается сравнение тем, что и во всем этом виновен человек.

Анализ стихотворения Родник по плану

Родник

Возможно вам будет интересно

Круговерть этого мира на самом деле не всегда осознается в полной степени людьми. Казалось бы, не существует ничего более простого, чем понять, как люди появляются на Свет и уходят, как сменяются эпохи и как простые и не совсем движения души выливаются

Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний. Тем более, в поэме озаглавленной Люблю. Поэма несколько автобиографичная

Любая несправедливость, горе и страдание имеют собственный отклик в душе практически любого человека, который видит нечто подобное, люди склонны к сочувствию. Когда началась

Отношения между Ф.И.Тютчевым и А.А.Фетом можно назвать не простым знакомством. Фет преклонялся перед творчеством Федора Ивановича, считая его своим учителем. Много общего в тематике произведений обоих поэтов

Название стихотворения «Юбилейное» связано с годом написания – 1924, то есть, со 125-ой годовщиной со дня рождения А.С.Пушкина. Именно к этому поэту Маяковский обращается в своем монологе

Анализ стихотворения Бунина родник

Когда мы касаемся другого человека, мы либо помогаем ему, либо мешаем. Третьего не дано, мы либо тянем человека вниз, либо поднимаем его в верх.

Русский писатель: прозаик, поэт, публицист. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября (по старому стилю – 10 октября) 1870 года в Воронеже, в семье обедневшего дворянина, принадлежавшего к старинному дворянскому роду. В “Гербовнике дворянских родов” сказано, что существует несколько старинных дворянских родов Буниных, происходящих, по преданию, от Симеона Буникевского (Бунковского), имевшего знатное происхождение и выехавшего из Польши в XV веке к великому князю Василию Васильевичу. Правнук его, Александр Лаврентьев сын Бунин, служил во Владимире, был убит в 1552 году при взятии Казани. Анализ стихотворения Бунина родник К роду Буниных принадлежали поэтесса Анна Петровна Бунина (1775-1828), поэт В.А. Жуковский (незаконнорожденный сын А.И. Бунина).

Отец Ивана Алексеевича – Алексей Николаевич Бунин, мать – Людмила Александровна, урожденная Чубарова. В семье было девять детей, но пятеро умерли; старшие братья – Юлий и Евгений, младшая сестра – Мария. Дворянский род Чубаровых также имел старинные корни. У деда и у отца Людмилы Александровны были родовые имения в Орловском и Трубчевском уездах. Прадед Ивана Бунина по отцу был также богат, дед владел небольшими участками земли в Орловской, Тамбовской и Воронежской губерниях, отец же был настолько расточителен, что разорился окончательно, чему способствовали Крымская кампания и переезд семьи в 1870 году в Воронеж.

Первые три года жизни будущего писателя прошли в Воронеже, затем отец, питавший слабость к клубам, картам и вину (к вину пристрастился во время Крымской кампании), был вынужден переехать с семьей в свое поместье – на хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Стиль жизни Алексея Николаевича привел к тому, что промотано или роздано было не только его собственное состояние, но и то, что принадлежало его жене. Отец Ивана Бунина был человеком необыкновенно сильным, здоровым, жизнерадостным, решительным, великодушным, вспыльчивым, но отходчивым. Учиться Алексей Николаевич не любил, из-за чего в Орловской гимназии учился недолго, но очень любил читать, читая все, что попадало под руку. Мать была доброй, нежной, но с твердым характером.

Первое образование Иван Алексеевич Бунин получил у своего домашнего воспитателя – сына предводителя дворянства, учившегося когда-то в Лазаревском институте восточных языков, преподававшего в нескольких городах, но затем порвавшего все родственные связи и превратившегося в скитальца по деревням и усадьбам. Воспитатель владел тремя языками, играл на скрипке, рисовал акварелью, писал стихи; читать своего воспитанника Ивана учил по “Одиссее” Гомера.

В 1881 году поступил в гимназию в Ельце, но проучился там всего пять лет, так как на образование младшего сына у семьи не было средств. Дальнейшее образование проходило в домашних условиях: полностью освоить программу гимназии, а затем и университета Ивану Бунину помог его старший брат Юлий, к тому времени окончивший университет, пробывший год в тюрьме по политическим мотивам и высланный на три года домой.

Первое стихотворение Бунин написал в восемь лет. В отрочестве его творчество носило подражательный характер: “больше всего подражал М.Ю. Лермонтову, отчасти А.С. Пушкину, которому старался подражать даже в почерке” (И.А. Бунин “Автобиографическая заметка”). В мае 1887 года произведение юного писателя впервые появилось в печати: петербургский еженедельный журнал “Родина” опубликовал одно из его стихотворений. В сентябре 1888 года его стихи появились в “Книжках недели”, где печатались произведения Л.Н. Толстого, Щедрина, Полонского.

Самостоятельная жизнь началась с весны 1889 года: Иван Алексеевич Бунин вслед за братом Юлием переселился в Харьков. Вскоре побывал в Крыму, а с осени стал работать при “Орловском вестнике”. В 1891 году в приложении к газете “Орловский вестник” вышла его ученическая книжка “Стихотворения. 1887-1891”. Тогда же Иван Бунин познакомился с Варварой Владимировной Пащенко, работавшей корректором газеты “Орловский вестник”. Анализ стихотворения Бунина родник В 1891 году они стали жить одной семьей, но так как родители Варвары Владимировны были против этого брака, супруги жили невенчанные.

В 1892 году они переехали в Полтаву, где брат Юлий заведовал статистическим бюро губернского земства. Иван Бунин послупил на службу библиотекарем земской управы, а затем – статистиком в губернскую управу. В период жизни в Полтаве познакомился с Л.Н. Толстым. В разное время работал корректором, статистиком, библиотекарем, газетным репортером. В апреле 1894 года в печати появилось первое прозаическое произведение Бунина – в “Русском богатстве” был напечатан рассказ “Деревенский эскиз” (название выбрано в издательстве).

В январе 1895 года, после измены жены, Иван Алексеевич Бунин оставил службу и переехал сначала в Петербург, а затем в Москву. В 1898 (в некоторых источниках указан 1896) женился на Анне Николаевне Цакни – гречанке, дочери революционера и эмигранта Н.П. Цакни. Семейная жизнь опять оказалась неудачной и в 1900 году супруги развелись, а в 1905 году скончался их сын Николай.

В Москве молодой писатель познакомился со многими известными художниками и писателями: с Бальмонтом, в декабре 1895 года – с А.П. Чеховым, в конце 1895 – начале 1896 – с В.Я. Брюсовым. После знакомства с Д.Телешовым, Бунин стал участником литературного кружка “Среда”. Весной 1899 года в Ялте познакомился с Максимом Горьким, позднее пригласившим его к сотрудничеству в издательстве “Знание”. Позднее, в своих “Воспоминаниях”, Бунин писал: “Начало той странной дружбы, что соединяла нас с Горьким, – странной потому, что чуть не два десятилeтия считались мы с ним большими друзьями, а в дeйствительности ими не были, – начало это относится к 1899 году. А конец – к 1917. Тут случилось, что человeк, с которым у меня за цeлых двадцать лeт не было для вражды ни единаго личнаго повода, вдруг оказался для меня врагом, долго вызывавшим во мнe ужас, негодование.” Весной 1900 года в Крыму писатель познакомился с С.В. Рахманиновым и актерами Художественного театра, труппа которого гастролировала в Ялте.

Литературная известность к Ивану Бунину пришла в 1900 году после выхода в свет рассказа “Антоновские яблоки”. В 1901 году в издательстве символистов “Скорпион” вышел сборник стихотворений “Листопад”. За этот сборник и за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло “Песнь о Гайавате” (1898 год, в некоторых источниках указан 1896) Российской Академией наук Ивану Алексеевичу Бунину была присуждена Пушкинская премия. В 1902 году в издательстве “Знание” вышел первый том сочинений И.А. Бунина. В 1905 году Бунин, живший в гостинице “Националь”, стал свидетелем Декабрьского вооруженного восстания.

В 1906 году в Москве познакомился с Верой Николаевной Муромцевой (1881-1961), ставшей в 1907 году его женой и верной спутницей до конца жизни. Позднее В.Н. Муромцева, одаренная литературными способностями, написала серию книг-воспоминаний о своем муже (“Жизнь Бунина” и “Беседы с памятью”). В 1907 году молодые супруги отправились в путешествие по странам Востока – Сирии, Египту, Палестине. В 1909 году Российская Академия наук избрала Ивана Алексеевича Бунина почетным академиком по разряду изящной словесности. В 1910 году он отправился в новое путешествие – сначала в Европу, а затем в Египет и на Цейлон. В 1912 году, в связи с 25-летием творческой деятельности писателя, в Московском университете состоялось его чествование; в этом же году он был избран почетным членом Общества любителей российской словесности (в 1914-1915 являлся председателем этого общества). Осенью 1912 – весной 1913 года писатель опять отправился за границу: в Трапезунд, Константинополь, Бухарест, а три зимы в 1913-1915 годах Бунины провели на Капри. Кроме перечисленных мест в период с 1907 по 1915 год Иван Алексеевич ни один раз бывал в Турции, в странах Малой Азии, в Греции, в Оране, Алжире, Тунисе и на окраинах Сахары, в Индии, изъездил почти всю Европу, особенно Сицилию и Италию, был в Румынии и Сербии.

К Февральской и Октябрьской революциям 1917 года Иван Алексеевич Бунин отнесся крайне враждебно и воспринимал их как катастрофу. 21 мая 1918 года он уехал из Москвы в Одессу, а в феврале 1920 года эмигрировал сначала на Балканы, а затем во Францию. Во Франции первое время жил в Париже; с лета 1923 переехал в Приморские Альпы и приезжал в Париж только на некоторые зимние месяцы. Анализ стихотворения Бунина родник В эмиграции отношения с видными русскими эмигрантами у Буниных складывались тяжело, тем более, что и сам писатель не обладал коммуникабельным характером. В 1933 году Ивану Алексеевичу Бунину, первому из русских писателей, была присуждена Нобелевская премия по литературе. Официальная советская пресса объяснила решение Нобелевского комитета происками империализма.

В 1939 году, после начала Второй мировой войны, Бунины поселились на юге Франции, в Грассе, на вилле “Жаннет”, где и провели всю войну. Иван Алексеевич отказывался от любых форм сотрудничества с нацистскими окупантами и старался постоянно следить за событиями в России. В 1945 году Бунины вернулись в Париж. Иван Алексеевич неоднократно выражал желание возвратиться в Россию, “великодушной мерой” назвал в 1946 году указ советского правительства “О восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи. “, но постановление Жданова о журналах “Звезда” и “Ленинград” (1946 год), растоптавшее Анну Ахматову и Михаила Зощенко, привело к тому, что Бунин навсегда отказался от намерения вернуться на Родину. Последние годы писателя прошли в нищете. Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже. В ночь с 7 на 8 ноября 1953 года, через два часа после полуночи его не стало: он умер тихо и спокойно, во сне. На его постели лежал роман Л.Н. Толстого “Воскресение”. Похоронен Иван Алексеевич Бунин на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, под Парижем.

В 1927-1942 годы другом семьи Буниных была Галина Николаевна Кузнецова, ставшая глубокой поздней привязанностью Ивана Алексеевича и написавшая ряд мемуарных произведений (“Грасский дневник”, статья “Памяти Бунина”). В СССР первое собрание сочинений И.А. Бунина вышло только после его смерти – в 1956 году (пять томов в Библиотеке “Огонек”). Анализ стихотворения Бунина родник

Каждый восхваляет те добродетели, в которых ему самому нет надобности упражняться: богачи проповедуют бережливость, а бездельники красноречиво распространяются о великом значении труда.

Ссылка на основную публикацию