Анализ стихотворения Полевые цветы Бунина 3, 8 класс

Анализ стихотворения Бунина Полевые цветы

анализ стихотворение Бунин полевые цветы

анализ стихотворение Бунин полевые цветы

  1. В стихотворении Полевые цветы лирический герой, несмотря на роскошь и ухоженность дорогих цветов, взлелеянных в теплицах, привезенных из-за синих морей. отдает предпочтение скромным полевым цветам, которых взрастили дожди, солнце, естественная среда, закалила непогода:
    Есть на полях моей родины скромные
    Сестры и братья заморских цветов:
    Их возрастала весна благовонная
    В зелени майской лесов и цветов.
    Дорогие тепличные цветы очень красивы, но они не могут выжить в условиях живой природы родного края лирического героя. Они слишком хрупки и капризны для этого.
    Полевые цветы автор сравнивает с людьми. Их вырастила сама природа. Они свободны, их не окружают стены теплиц, они любуются небом.
    Главная тема стихотворения-описание цветов.
    Лирический сюжет -лирический герой видит в витрине экзотические дорогие цветы и сравнивает их с полевыми цветами своей родины.
    Проблема стихотворения-противопоставление родного и чуждого.
    Композиция стихотворения-Стихотворение построено на противопоставлении. Первые две строфы описание заморских цветов, остальные полевых.
    Преобладающее настроение, его изменение. -При описании тепличных цветов торжественное, но особых эмоций они у героя не вызывают. От описания полевых цветов веет теплотой. В конце настроение грустное.
    Жанр-лирика пейзажная+философская
    Строфа-5 строф. Четверостишия
    Основные образы. Дорогие тепличные цветы очень красивы, но они не могут выжить в условиях живой природы родного края лирического героя. Они слишком хрупки и капризны для этого. Полевые цветы автор сравнивает с людьми. Их вырастила сама природа. Они свободны, их не окружают стены теплиц, они любуются небом.
    Лексика стихотворения. Устаревшее и просторечное возрастили. Книжное поэтическое небосклон.
    Поэтический синтаксис-сложные предложение. Использование многоточия.
    Изобразительные средства иносказания:
    Эпитеты: тонкие запахи. бурные грозы. благовонная весна
    Метафоры: небосклона простор голубой. вечных созвездий узор золотой
    Звукопись-Стихотворение звучит напевное, как баллада.
    Размер-Четырехстопный дактиль. Стопа трехсложная с ударением на первом слоге
    Ритм и рифма. Способы рифмовки:
    1-я 3-я строфы, 5-я строфа перекрестная
    4-я строфа ABBB (зеркальные голубой таинственный золотой)

Бунин «Полевые цветы»

Творчество выдающегося писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина занимает особое место в русской литературе.

Творчество И. А. Бунина

Благодаря своему непревзойденному таланту и литературному мастерству, он сумел вложить в свои произведения всю тонкость и гармонию окружающего мира. Поэтика Ивана Бунина заслуживает особого внимания читателя.

В его произведениях мы можем увить не только простые истории, но и глубокий философский смысл, который заставляет нас задуматься о вечных ценностях, которыми наполнена наша жизнь.

Стихотворение «Полевые цветы» принадлежит к категории, на первый взгляд, простых, но одновременно психологически глубоких произведений.

Стихотворение «Полевые цветы»

В начале произведения, И. А. Бунин описывает читателю красоту дорогих цветов, которые красуются в витринах дорогих цветочных магазинов. Эти цветы излучают красоту и изящество, очаровывая своим тонким изысканным ароматом прохожих.

Их заботливо растили в теплицах, поэтому магазинные цветы не знают, что такое ветер и мороз. Они привыкли к тому, что их постоянно лелеяла человеческая рука. Однако в середине стихотворения, автор описывает родственников привозных растений – обычных русских полевых цветов.

Полевые цветы росли в открытом поле – они знают, что такое неблагоприятные погодные условия, так как не раз противостояли им. Такие цветы не чувствовали заботы человека, только солнце ласкало их своими приветливыми лучами.

Автор показывает нам истинную красоту полевых цветов – ведь они впитали в себя всю красоту окружающей природы – вечернее небо, мерцание звезд, дыхание весеннего ветра.

Изящество полевых цветов подчеркивает их стыдливость – они не претендуют на признание людей, несмотря на то, что являются прекрасными.

Тема стихотворения «Полевые цветы»

В своем стихе Иван Бунин поднимает одновременно две необычайно важные темы – это любовь к природе и истинная красота.

Несмотря на то, что на первый взгляд, полевые цветы могут показаться не такими красивыми, как те, которые были выращены в теплицах, автор помогает увидеть читателю их истинную привлекательность.

Ведь полевые цветы передают чарующую атмосферу природы, которая не доступна для тепличных цветков. В конце стихотворения автор делиться с читателем своей ностальгией за природой родного края.

Полевые цветы словно служат связующим звеном между природой и самим автором.

Бунин И. А. – «Полевые цветы»

Стихотворение Ивана Бунина «Полевые цветы»

В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей.

Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.
Автор: Бунин И. А. .

«Полевые цветы» И.Бунин

«Полевые цветы» Иван Бунин

В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;

Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…

Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

Анализ стихотворения Бунина «Полевые цветы»

«Привольная степь», «кудрявый темный лес», искрящаяся «сталь речки» — родная стихия героя ранней лирики Бунина. Здесь душе комфортно и легко, спокойнее «дышит грудь», и меньше одолевают муки «заветной печали». Стихотворение «Полевые цветы», созданное в 1887 г. и претерпевшее редакцию в 1900 г. соответствует заявленной авторской парадигме.

Поэтический текст построен на развернутом противопоставлении двух образов — дорогих «заморских» и непритязательных луговых цветов.

Тепличные растения пышны и изысканны, обладают тонким ароматом. Их красота умножается зеркальным блеском витрин. Дорогой товар окружен вниманием людей: его заботливо ограждают от холода и «свежести ночей».

Полевые цветы ценны не меньше экзотических «гостей»: сравнение «сестры и братья», поставленное в начало части о луговых растениях, выглядит уверенно и быстро уравнивает позиции «спорящих сторон». Скромные и неприхотливые травы милее лирическому герою, потому что «сердцу и взору родные». Ряд противопоставлений продолжается: вместо тщательных усилий садовников — тепло «весны благовонной», вместо теплиц и искусственного света — «голубой простор» небес и таинственный «золотой узор» звезд. Длинная антитеза завершается парой «роскошная и утонченная искусственная красота — естественная «красота стыдливая», которая связана с воспоминаниями о родном крае и счастливыми переживаниями.

Начинающий автор удачно использует прием олицетворения: анафора «видят» и одиночное «говорят», примененные в отношении к цветам, оживляют их, наделяют душой.

В раннем произведении отражаются важнейшие сквозные образы чистого неба и «вечных созвездий», которые лягут в основу идеологии художественного пространства Бунина. Синий небосвод и сияние звезд символизируют загадочный и бесконечный универсум, в котором человек — не центр, а лишь часть вечного движения.

Образ полевых цветов, дорогой сердцу детали родного пейзажа, также можно отнести к категории знаковых, получивших в дальнейшем развитие и философское осмысление. Лирическому герою «всего дороже» обыкновенный донник, наделенный эпитетом «золотой». Цветущие «синие подснежники» становятся одним из слагаемых далекой и прекрасной молодости. Луговые травы включены в исчерпывающую формулу щемящей любви к Родине, которая звучит в произведении «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…»

Стих И. Бунина “Полевые цветы”

В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей.

Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

Похожие статьи:

Слушать стихотворение аБунина Полевые цветы

Анализ стихотворения Полевые цветы Бунина

Читать стих «Полевые цветы» Бунина Ивана Алексеевича приятно любому ценителю природы. Он абсолютно соответствует ранним лирическим мотивам автора. Произведение было написано в 1887 году, а в 1900 было отредактировано. Как и многие работы поэта, это стихотворение относится к пейзажной лирике и описывает неимоверную любовь Бунина к окружающей среде.

В своем произведении автор противопоставляет простоту луговых цветов изощренным «заморским». Растения из теплиц окружены вниманием и заботой. За ними ухаживают, их красота приумножается блеском витрин. Но взору поэта милее и роднее простые полевые цветы. Им не нужны усилия садовников – весна все делает сама. А искусственный свет и тепло заменяют небо и «золотой узор» звезд. Поэт наделяет растения душой, придавая им человеческие качества. Текст стихотворения Бунина «Полевые цветы» – одна длинная антитеза, итог которой прост: прекрасны и те, и другие, но роднее именно естественная «стыдливая красота».

Невыносимая и щемящая любовь к Родине пропитывает каждую строчку произведения поэта. Он не может насладиться красотой родной природы, отдавая ей всего себя, восторгаясь ей, как никто до него. Стихотворение может стать хорошем примером сочетания пейзажной лирики и патриотизма, поэтому его следует учить в старших классах на уроках литературы.

Полевые цветы

В блеске огней, за зеркальными стеклами,
Пышно цветут дорогие цветы,
Нежны и сладки их тонкие запахи,
Листья и стебли полны красоты.

Их возрастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…

Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастила весна благовонная
В зелени майской лесов и лугов.

Видят они не теплицы зеркальные,
А небосклона простор голубой,
Видят они не огни, а таинственный
Вечных созвездий узор золотой.

Веет от них красотою стыдливою,
Сердцу и взору родные они
И говорят про давно позабытые
Светлые дни.

Анализ стихотворения Полевые цветы 2 вариант

Творчество и поэзия великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина занимает особое место в литературной среде.

В произведении «Полевые цветы» главный лирический герой, несмотря на всю роскошь и шикарный внешний вид самых дорогих цветов, произрастающих в его теплицах, очень нежно и трепетно относится к полевым цветам. Он считает их уникальными, ведь они выращены самой природой, поливаются теплыми летними дождями, и живут своей жизнью.

Нужно отметить, что данное произведение очень нежное, красивое и милое. Иван Алексеевич удивляется красоте природы и её цветам. Чтобы передать все свои чувства он в данном произведении использует и метафоры, и эпитеты, и красочные прилагательные. Все это делает его очень мелодичным и запоминающимся.

Главной темой данного произведения является тема природы, тема цветов, а именно их описание.

Более того, поэту удалось поднять очень острую проблему, которая зачастую находится на поверхности. Это проблема противопоставления родного и чужого.

Если говорить о жанре, то данное стихотворение написано в неком философском стиле с использованием пейзажной лирики.

По своему строению оно состоит из пяти строф, каждая из которых содержит четыре строчки.

Для того, чтобы связать каждую строчку между собой воедино автор использует перекрестную рифму. И нужно отметить, что именно она здесь как нельзя лучше помогает раскрыть главный смысл данного произведения.

Анализ стихотворения Полевые цветы 3 вариант

Стихотворение «Полевые цветы», созданное в 1887 г. и претерпевшее редакцию в 1900 г., соответствует заявленной авторской парадигме.

Поэтический текст построен на развернутом противопоставлении двух образов — дорогих «заморских» и непритязательных луговых цветов.

Тепличные растения пышны и изысканны, обладают тонким ароматом. Их красота умножается зеркальным блеском витрин. Дорогой товар окружен вниманием людей: его заботливо ограждают от холода и «свежести ночей».

Читайте также:  Анализ стихотворения Одиночество Бунина 11 класс

Полевые цветы ценны не меньше экзотических «гостей»: сравнение «сестры и братья», поставленное в начало части о луговых растениях, выглядит уверенно и быстро уравнивает позиции «спорящих сторон». Скромные и неприхотливые травы милее лирическому герою, потому что «сердцу и взору родные». Ряд противопоставлений продолжается: вместо тщательных усилий садовников — тепло «весны благовонной», вместо теплиц и искусственного света — «голубой простор» небес и таинственный «золотой узор» звезд. Длинная антитеза завершается парой «роскошная и утонченная искусственная красота — естественная «красота стыдливая», которая связана с воспоминаниями о родном крае и счастливыми переживаниями.

Начинающий автор удачно использует прием олицетворения: анафора «видят» и одиночное «говорят», примененные в отношении к цветам, оживляют их, наделяют душой.

В раннем произведении отражаются важнейшие сквозные образы чистого неба и «вечных созвездий», которые лягут в основу идеологии художественного пространства Бунина. Синий небосвод и сияние звезд символизируют загадочный и бесконечный универсум, в котором человек — не центр, а лишь часть вечного движения.

Образ полевых цветов, дорогой сердцу детали родного пейзажа, также можно отнести к категории знаковых, получивших в дальнейшем развитие и философское осмысление. Лирическому герою «всего дороже» обыкновенный донник, наделенный эпитетом «золотой». Цветущие «синие подснежники» становятся одним из слагаемых далекой и прекрасной молодости. Луговые травы включены в исчерпывающую формулу щемящей любви к Родине, которая звучит в произведении «И цветы, и шмели, и трава, и колосья…»

Предложения интернет-магазинов

И.А.Бунин «Полевые цветы».
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Урок литературного чтения в 3 классе. УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
metodicheskaya_razrabotka_uroka_literaturnogo_chteniya_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3 классе

УМК «Школа России»

Тема: И.А.Бунин «Полевые цветы».

  • познакомить обучающихся со стихотворением И.А.Бунина «Полевые цветы», работать над выразительностью чтения;
  • развивать воображение, речь;
  • воспитывать умение видеть прекрасное в окружающем мире, любовь к родной земле.

Оборудование: портрет писателя, таблица «Летний луг», изображения букетов садовых цветов, рисунки полевых цветов.

  1. Оргмомент.
  2. Объявление темы.
  3. Эмоциональный настрой.

Учитель: Посмотрите на меня спокойно, удивлённо, с лёгкой грустью, радостно, нежно, спокойно. Эти эмоции я постараюсь вызвать у вас на уроке, чтобы вы испытали и радость, и нежность, и лёгкую грусть, и удивление.

  1. Подготовка к восприятию нового материала.

Беседа о цветах.

Учитель: Цветы окружают нас всю жизнь, делая её прекрасной. Где можно увидеть цветы летом?

Ученики: В саду, в поле, на лугу, в лесу.

Учитель: Рядом с вашим домом, на клумбах растут прекрасные садовые цветы. Вы их поливаете, пропалываете, бережёте от холодов. А зачем мы тратим столько сил, чтобы их вырастить?

Ученики: Они дарят нам свою красоту, вызывают хорошее настроение.

Учитель: Какие садовые цветы вы видите в этих букетах? (демонстрация изображений букетов садовых цветов). Приходилось ли вам дарить букеты? Когда? Кому?

Ученики называют изображённые на рисунках садовые цветы, отвечают на вопросы учителя.

Учитель: Много стихов посвящено этим прекрасным цветам. Мне вспоминаются строки А.Блока:

И ветка белых роз

В окно мне дышит ароматом…

Ещё трава полна прозрачных слёз,

И гром вдали гремит раскатом».

Но есть и другие цветы. О них никто не заботится, они растут вокруг нас: в лесу, в поле, на лугу. Это полевые цветы.

Отправимся на летний луг. Я буду читать отрывок из рассказа «Найдёнов луг» И. Соколова-Микитова, а вы внимательно слушайте и попытайтесь представить себя на этом лугу.

«Я очень люблю эти простые цветы – веселые колокольчики. Выйдешь из лесу на нескошенный, заросший травою луг и от радости ахнешь: столько красуется всевозможных цветов, похожих на праздничный хоровод. По всему зеленому лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, цветет мышиный горошек. А выше всех, всех веселее – лиловые колокольчики. От легкого дыхания теплого летнего ветерка колышутся, кланяются, неслышно звенят колокольчики, радостно приветствуя гостя.
Все лето цветут, неслышно звенят колокольчики, знакомые и милые цветы наших лугов и лесов».

– О каких цветах писал И. Соколов-Микитов в этом отрывке из рассказа «Найдёнов луг»?

Ученики: О колокольчиках, ромашках, одуванчиках.

Учитель: С каким чувством пишет о них автор?

Ученики: С любовью, искренней нежностью.

  1. Изучение нового материала.

Учитель: Цветы украшают нашу землю, вызывают восторг и удивление. Иван Алексеевич Бунин постарался выразить эти чувства в стихотворении «Полевые цветы».

1.Чтение стихотворения учителем, беседа о прочитанном.

-Понравилось ли стихотворение? Чем?

-Какое настроение стремился передать автор?

Ученики отвечают на вопрос, используя словарь настроения.

2. Самостоятельное чтение стихотворения и деление его на части.

3. Чтение вслух стихотворения обучающимися по частям, обсуждение прочитанного.

– О чём говорится в 1-ой части? (о цветах, выращенных в теплицах, продающихся в специальных магазинах).

– О каких цветах пишет поэт во 2-ой части? (о полевых цветах).

– Какие это цветы? (скромные, стыдливые).

– Почему они дороги автору?

(автору дороги полевые цветы, потому что они напоминают ему о Родине).

Отношение автора к полевым цветам нужно передать при чтении.

4. Повторное выразительное чтение вслух стихотворения обучающимися.

5.Информация об авторе.

Учитель: Посмотрите на портрет И.А.Бунина. Мы видим лицо человека, который много страдал. Об этом говорят и горькие складки у рта, и пронзительный, печальный взгляд.

Вспомним биографию этого писателя и поэта. После Великой Октябрьской революции Иван Алексеевич был вынужден покинуть Родину, уехать за границу. И, безумно любя Россию и тоскуя по ней, он не мог вернуться назад. Может быть, шагая по улицам Парижа, он увидел в витринах магазинов дорогие пышные цветы и вспомнил родные скромные полевые цветы своей Родины. Так и появилось это стихотворение.

Имя И.А.Бунина хорошо известно во всём мире, он был удостоен первым из русских писателей Нобелевской премии в 1933 году (Л.Н.Толстой дважды отказывался от Нобелевской премии в 1897 и в 1906 гг.).

Чтобы лучше понять этого человека, прочтём строки, которые он написал о себе:

(запись на доске) «Разве можем мы забыть Родину? Может человек забыть Родину? Она – в душе. Я очень русский человек. Это с годами не пропадает».

И в сложный период эмиграции он продолжал писать о своей единственной любви – о России.

6. Чтение заранее подготовленным учеником отрывка из произведения И.А.Бунина «Окаянные дни»:

«Вспомнил лесок – глушь, березняк, трава и цветы по пояс, – и как бежал однажды над ним вот такой же дождик, и я дышал этой березовой и полевой, хлебной сладостью и всей, всей прелестью России…».

Прозу Бунина нельзя пересказать, как нельзя пересказать музыку и стихи. Её нужно чувствовать и понимать душой, сердцем…

Поэт часто вспоминал в своих произведениях те времена, когда он был счастлив:

«Какая сладость, всё, что прежде

Ценил так мало, вспоминать».

И поэт вспоминал о своём детстве в стихотворении «Детство», о своих юношеских годах – в стихотворении «На просёлке».

7. Самостоятельное чтение обучающимися стихотворений «Детство» и «На просёлке».

8 . Выразительное чтение вслух стихотворений обучающимися.

Учитель: Как вы думаете, что для поэта настоящее счастье?

Ученики: Дышать воздухом своей Родины, спать под небом своей Родины – вот в чём, по мнению И.А.Бунина, истинное счастье.

– Стихи какого поэта мы сегодня читали?

– Чему они нас учат?

VII. Домашнее задание.

Подготовить иллюстрации к прочитанным произведениям.

Анализ стихотворения Бунина полевые цветы

Господи, дай мне терпения принять то, что я не могу изменить, храбрости изменить то, что я могу, и мудрости понять разницу между тем и другим…

Русский писатель: прозаик, поэт, публицист. Иван Алексеевич Бунин родился 22 октября (по старому стилю – 10 октября) 1870 года в Воронеже, в семье обедневшего дворянина, принадлежавшего к старинному дворянскому роду. В “Гербовнике дворянских родов” сказано, что существует несколько старинных дворянских родов Буниных, происходящих, по преданию, от Симеона Буникевского (Бунковского), имевшего знатное происхождение и выехавшего из Польши в XV веке к великому князю Василию Васильевичу. Правнук его, Александр Лаврентьев сын Бунин, служил во Владимире, был убит в 1552 году при взятии Казани. Анализ стихотворения Бунина полевые цветы К роду Буниных принадлежали поэтесса Анна Петровна Бунина (1775-1828), поэт В.А. Жуковский (незаконнорожденный сын А.И. Бунина).

Отец Ивана Алексеевича – Алексей Николаевич Бунин, мать – Людмила Александровна, урожденная Чубарова. В семье было девять детей, но пятеро умерли; старшие братья – Юлий и Евгений, младшая сестра – Мария. Дворянский род Чубаровых также имел старинные корни. У деда и у отца Людмилы Александровны были родовые имения в Орловском и Трубчевском уездах. Прадед Ивана Бунина по отцу был также богат, дед владел небольшими участками земли в Орловской, Тамбовской и Воронежской губерниях, отец же был настолько расточителен, что разорился окончательно, чему способствовали Крымская кампания и переезд семьи в 1870 году в Воронеж.

Первые три года жизни будущего писателя прошли в Воронеже, затем отец, питавший слабость к клубам, картам и вину (к вину пристрастился во время Крымской кампании), был вынужден переехать с семьей в свое поместье – на хутор Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Стиль жизни Алексея Николаевича привел к тому, что промотано или роздано было не только его собственное состояние, но и то, что принадлежало его жене. Отец Ивана Бунина был человеком необыкновенно сильным, здоровым, жизнерадостным, решительным, великодушным, вспыльчивым, но отходчивым. Учиться Алексей Николаевич не любил, из-за чего в Орловской гимназии учился недолго, но очень любил читать, читая все, что попадало под руку. Мать была доброй, нежной, но с твердым характером.

Первое образование Иван Алексеевич Бунин получил у своего домашнего воспитателя – сына предводителя дворянства, учившегося когда-то в Лазаревском институте восточных языков, преподававшего в нескольких городах, но затем порвавшего все родственные связи и превратившегося в скитальца по деревням и усадьбам. Воспитатель владел тремя языками, играл на скрипке, рисовал акварелью, писал стихи; читать своего воспитанника Ивана учил по “Одиссее” Гомера.

В 1881 году поступил в гимназию в Ельце, но проучился там всего пять лет, так как на образование младшего сына у семьи не было средств. Дальнейшее образование проходило в домашних условиях: полностью освоить программу гимназии, а затем и университета Ивану Бунину помог его старший брат Юлий, к тому времени окончивший университет, пробывший год в тюрьме по политическим мотивам и высланный на три года домой.

Первое стихотворение Бунин написал в восемь лет. В отрочестве его творчество носило подражательный характер: “больше всего подражал М.Ю. Лермонтову, отчасти А.С. Пушкину, которому старался подражать даже в почерке” (И.А. Бунин “Автобиографическая заметка”). В мае 1887 года произведение юного писателя впервые появилось в печати: петербургский еженедельный журнал “Родина” опубликовал одно из его стихотворений. В сентябре 1888 года его стихи появились в “Книжках недели”, где печатались произведения Л.Н. Толстого, Щедрина, Полонского.

Самостоятельная жизнь началась с весны 1889 года: Иван Алексеевич Бунин вслед за братом Юлием переселился в Харьков. Вскоре побывал в Крыму, а с осени стал работать при “Орловском вестнике”. В 1891 году в приложении к газете “Орловский вестник” вышла его ученическая книжка “Стихотворения. 1887-1891”. Тогда же Иван Бунин познакомился с Варварой Владимировной Пащенко, работавшей корректором газеты “Орловский вестник”. Анализ стихотворения Бунина полевые цветы В 1891 году они стали жить одной семьей, но так как родители Варвары Владимировны были против этого брака, супруги жили невенчанные.

В 1892 году они переехали в Полтаву, где брат Юлий заведовал статистическим бюро губернского земства. Иван Бунин послупил на службу библиотекарем земской управы, а затем – статистиком в губернскую управу. В период жизни в Полтаве познакомился с Л.Н. Толстым. В разное время работал корректором, статистиком, библиотекарем, газетным репортером. В апреле 1894 года в печати появилось первое прозаическое произведение Бунина – в “Русском богатстве” был напечатан рассказ “Деревенский эскиз” (название выбрано в издательстве).

В январе 1895 года, после измены жены, Иван Алексеевич Бунин оставил службу и переехал сначала в Петербург, а затем в Москву. В 1898 (в некоторых источниках указан 1896) женился на Анне Николаевне Цакни – гречанке, дочери революционера и эмигранта Н.П. Цакни. Семейная жизнь опять оказалась неудачной и в 1900 году супруги развелись, а в 1905 году скончался их сын Николай.

В Москве молодой писатель познакомился со многими известными художниками и писателями: с Бальмонтом, в декабре 1895 года – с А.П. Чеховым, в конце 1895 – начале 1896 – с В.Я. Брюсовым. После знакомства с Д.Телешовым, Бунин стал участником литературного кружка “Среда”. Весной 1899 года в Ялте познакомился с Максимом Горьким, позднее пригласившим его к сотрудничеству в издательстве “Знание”. Позднее, в своих “Воспоминаниях”, Бунин писал: “Начало той странной дружбы, что соединяла нас с Горьким, – странной потому, что чуть не два десятилeтия считались мы с ним большими друзьями, а в дeйствительности ими не были, – начало это относится к 1899 году. А конец – к 1917. Тут случилось, что человeк, с которым у меня за цeлых двадцать лeт не было для вражды ни единаго личнаго повода, вдруг оказался для меня врагом, долго вызывавшим во мнe ужас, негодование.” Весной 1900 года в Крыму писатель познакомился с С.В. Рахманиновым и актерами Художественного театра, труппа которого гастролировала в Ялте.

Литературная известность к Ивану Бунину пришла в 1900 году после выхода в свет рассказа “Антоновские яблоки”. В 1901 году в издательстве символистов “Скорпион” вышел сборник стихотворений “Листопад”. За этот сборник и за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло “Песнь о Гайавате” (1898 год, в некоторых источниках указан 1896) Российской Академией наук Ивану Алексеевичу Бунину была присуждена Пушкинская премия. В 1902 году в издательстве “Знание” вышел первый том сочинений И.А. Бунина. В 1905 году Бунин, живший в гостинице “Националь”, стал свидетелем Декабрьского вооруженного восстания.

В 1906 году в Москве познакомился с Верой Николаевной Муромцевой (1881-1961), ставшей в 1907 году его женой и верной спутницей до конца жизни. Позднее В.Н. Муромцева, одаренная литературными способностями, написала серию книг-воспоминаний о своем муже (“Жизнь Бунина” и “Беседы с памятью”). В 1907 году молодые супруги отправились в путешествие по странам Востока – Сирии, Египту, Палестине. В 1909 году Российская Академия наук избрала Ивана Алексеевича Бунина почетным академиком по разряду изящной словесности. В 1910 году он отправился в новое путешествие – сначала в Европу, а затем в Египет и на Цейлон. В 1912 году, в связи с 25-летием творческой деятельности писателя, в Московском университете состоялось его чествование; в этом же году он был избран почетным членом Общества любителей российской словесности (в 1914-1915 являлся председателем этого общества). Осенью 1912 – весной 1913 года писатель опять отправился за границу: в Трапезунд, Константинополь, Бухарест, а три зимы в 1913-1915 годах Бунины провели на Капри. Кроме перечисленных мест в период с 1907 по 1915 год Иван Алексеевич ни один раз бывал в Турции, в странах Малой Азии, в Греции, в Оране, Алжире, Тунисе и на окраинах Сахары, в Индии, изъездил почти всю Европу, особенно Сицилию и Италию, был в Румынии и Сербии.

К Февральской и Октябрьской революциям 1917 года Иван Алексеевич Бунин отнесся крайне враждебно и воспринимал их как катастрофу. 21 мая 1918 года он уехал из Москвы в Одессу, а в феврале 1920 года эмигрировал сначала на Балканы, а затем во Францию. Во Франции первое время жил в Париже; с лета 1923 переехал в Приморские Альпы и приезжал в Париж только на некоторые зимние месяцы. Анализ стихотворения Бунина полевые цветы В эмиграции отношения с видными русскими эмигрантами у Буниных складывались тяжело, тем более, что и сам писатель не обладал коммуникабельным характером. В 1933 году Ивану Алексеевичу Бунину, первому из русских писателей, была присуждена Нобелевская премия по литературе. Официальная советская пресса объяснила решение Нобелевского комитета происками империализма.

В 1939 году, после начала Второй мировой войны, Бунины поселились на юге Франции, в Грассе, на вилле “Жаннет”, где и провели всю войну. Иван Алексеевич отказывался от любых форм сотрудничества с нацистскими окупантами и старался постоянно следить за событиями в России. В 1945 году Бунины вернулись в Париж. Иван Алексеевич неоднократно выражал желание возвратиться в Россию, “великодушной мерой” назвал в 1946 году указ советского правительства “О восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи. “, но постановление Жданова о журналах “Звезда” и “Ленинград” (1946 год), растоптавшее Анну Ахматову и Михаила Зощенко, привело к тому, что Бунин навсегда отказался от намерения вернуться на Родину. Последние годы писателя прошли в нищете. Умер Иван Алексеевич Бунин в Париже. В ночь с 7 на 8 ноября 1953 года, через два часа после полуночи его не стало: он умер тихо и спокойно, во сне. На его постели лежал роман Л.Н. Толстого “Воскресение”. Похоронен Иван Алексеевич Бунин на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа, под Парижем.

В 1927-1942 годы другом семьи Буниных была Галина Николаевна Кузнецова, ставшая глубокой поздней привязанностью Ивана Алексеевича и написавшая ряд мемуарных произведений (“Грасский дневник”, статья “Памяти Бунина”). В СССР первое собрание сочинений И.А. Бунина вышло только после его смерти – в 1956 году (пять томов в Библиотеке “Огонек”). Анализ стихотворения Бунина полевые цветы

Путь парадокса – это путь истины. Чтобы подвергнуть реальность серьезному испытанию, мы должны увидеть ее балансирующей на туго натянутой проволоке.

Открытый урок литературного чтения в 3-м классе. И. Бунин. “Полевые цветы”

Цели урока:

1. Общеобразовательные:

  • расширить представления детей об отечественной поэзии (познакомить с новым автором)
  • углубить знания о поэтической речи – дать понятие о приеме противопоставления

2. Развивающие:

  • продолжать развитие художественно-речевого сознания младших школьников через образование представлений на различной чувственной основе;
  • развивать способности к образованию представлений в читательском воображении на основе звуковой, лексической, композиционной стороны речи;
  • активизировать каналы чувственного восприятия при изучении поэтического произведения;
  • развивать способность к мыслительной операции сопоставления на основе двух разных образов цветов, выраженных в поэтической форме И. Буниным.

3. Воспитательные:

  • воспитывать чувство духовной связи с Родиной;
  • развивать стремление детей одухотворять мир (оно является прекрасным средством для воспитания милосердия. К. Д. Ушинский: “маленькие задевания сердца ребенка” образуют у них ассоциации, из которых потом слагаются определенные наклонности, формирующего взрослого человека). Важно, чтобы такие наклонности были гуманны, а что, как не любование миром, природой, воспитывает доброту, позитивное отношение к нему?

Ход урока

1. Создание перед уроком поэтического настроения и введение в тематику.

– Урок у нас сегодня поэтический, значит, и настроение должно быть тоже поэтическим.

– Какое настроение можно назвать поэтическим? (необычное, любования, удивительное, духовное)

– А как может появиться поэтическое настроение, что или кто могут его создать? (поэт, чтение стихов, представить что-либо, послушать).

– А вы хотите создать себе такое настроение?

– Давайте попробуем. А для этого я предлагаю перенестись в особый мир. (вывешиваю картину). Догадались? (мир цветов). Послушаем музыку. (звучит “Вальс цветов”).

– Поделитесь своими фантазиями, используя слова-помощники (вижу, слышу, чувствую, представляю).

– Какое сейчас у вас появилось настроение?

Вывод: чтобы создать настроение можно послушать, посмотреть, представить, пофантазировать.

– А еще я вижу у вас на столах яркие, красивые рисунки и иллюстрации. Это, наверное, воспоминание о лете?

– Кто хотел бы поделиться воспоминаниями и рассказать, почему именно этот цветок вам захотелось нарисовать? (рассказ детей о цветах)

– Какое сейчас настроение появилось?

– А отчего появилось новое настроение?

Вывод: настроение может создать красота.

– Какой дивный мир окружает нас. Он удивителен, ярок, им можно любоваться бесконечно.

2. Подготовка к восприятию произведения.

– Да, все цветы радуют наши взоры, и через глаза мы получаем огромное удовольствие- наслаждение красотой.

Прекрасный русский поэт и писатель Иван Алексеевич Бунин, чье произведение мы сегодня прочитаем на уроке, тоже любил смотреть на мир добрыми, радостными глазами. Поэт родился в поместье на Орловщине, в деревне под городом Орел. В гимназию он поступил только в 10 лет – так поздно начинали учиться дети в позапрошлом веке. Когда денег на учебу не хватило, он вернулся на усадьбу отца и стал получать домашнее образование. Дома его окружали прекрасные луга и леса, которыми он часто любовался. Это была неописуемая красота, и от этой красоты, у Бунина пробуждались очень яркие чувства. Он стал таким чутким, что за версту слышал свист сурка в вечернем поле, вдыхал запах ландыша и даже старой книги. И стихи его помогут нам всеми чувствами ощутить красоту родного мира.

Сейчас мы тоже попытаемся стать такими же чуткому к прекрасному вокруг нас.

3. Работа над произведением, анализ по микрокартинам.

(У каждого ученика – набор лепестков-помощников, на каждом написана одна строфа стихотворения).

– Возьмите лепестки-помощники и откройте первый лепесток. Слушайте и следите.

(читаю вслух первую строфу)

– Как вы думаете, какие цветы увидел поэт и описал в этой части стихотворения?

– Где их увидел поэт?

(в магазине, на витрине)

– Как поэт относится к этим цветам?

– Перечитайте строфу и найдите слова, доказывающие это.

– Откройте второй лепесток. (читаю)

– Откуда эти цветы попали в магазин с зеркальными стеклами?

(издалека, из-за морей)

– Почему им не страшны холода и метели?

(они растут в теплицах, в оранжереях)

– Как можно назвать такие цветы?

(Тепличные. Они выросли в тепличных условиях, их берегли, специально выращивали)

– А как их выращивали?

– Можно ли их назвать изнеженными? Почему?

– Каким цветам посвящена прочитанная часть текста?

(На доске: дорогие, заморские)

– А сейчас немного отвлечемся и поиграем в “Ассоциации”.

– Какие слова вспоминаются, когда вы слышите слово “поле”?

– Догадались, о каких цветах поэт расскажет еще?

– А какие полевые цветы вы знаете?

О них поэт пишет по-особому. Слушайте дальше.

– Какими называет поэт полевые цветы?

(скромные, сестры и братья)

– Но ведь сестры и братья – это люди. Почему поэт так пишет?

– Поэт сравнивает цветы с людьми и относится к ним как к живым.

– Чем эти цветы отличаются от тех, которые продаются в магазине?

(их возрастила весна. Они ни цветут сами. )

– А хотите узнать, чем еще отличаются полевые цветы? Слушайте.

– Что видят полевые цветы?

– Над этими цветами не крыша теплиц, а огромное небо, они свободны.

– Почему поэт сказал “видят”?

Вывод: поэт опять сравнивает их с людьми.

– Почему Бунин называет полевые цветы родными?

(вырос среди них, окружали его, напоминание о детстве, о родителях, о родном доме)

– Итак, о каких цветах поэт пишет во второй части?

(на доске: полевые)

– Расскажите, что вы узнали о дорогих цветах и о полевых? (работа в паре)

– Мы увидели, что поэт противопоставляет одну группу цветов другой. Такой прием в литературе называется противопоставление. (на доску – табличку с понятием)

– Можно ли сказать, что о разных цветах поэт пишет с разным настроением?

Работа над выразительным чтением.

– Попробуйте это противопоставление показать при чтении интонацией, голосом. Не забывайте о настроении.

– Откройте учебники, потренируйтесь в чтении.

(После подготовки слушается чтение вслух)

4. Вторичный анализ текста.

– Можно ли назвать это стихотворение признанием в любви к Родине? Почему? Ответ обоснуйте. (работа в паре)

– Поэт признается в любви к цветам, а тем самым признается в любви к Родине.

– А вы бы хотели признаться в любви к Родине?

– Попробуйте это сделать с помощью текстов. Познакомьтесь с ними в паре и составьте небольшой рассказ о каком-то цветке, используя поэтические строки, слова, выражения.

(Далее дети работают с текстами. Варианты составленных рассказов:

“Я хочу признаться в любви колокольчику, потому что он очень вежливый и поклонился нам с тобой”.

“Я признаюсь в любви астре, потому что эти цветы розовые, красные, белые, прекрасные”. И т.д.

5. Итог урока.

– Сегодня на уроке мы смогли признаться в любви к Родине как настоящие поэты. Неважно, какие цветы нас окружают – дорогие, заморские, или простые, полевые.

Цветы, что люди, на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца отогревая,
Как маленькие, теплые костры.

Цветут ли в поле иль в большой теплице,
Они в букете или, может, на лугу,
Умей цветами просто насладиться,
И в простоте увидеть красоту.

Умей почувствовать, понять, представить,
И в танце закружиться с красотой,
Тогда цветы вас радостью одарят,
И окружат приятной красотой.

Анализ стихотворения Одиночество Бунина 11 класс

Произведение “Одиночество” было написано в самом начале XX века. Главной темой стихотворения стал конец любовных отношений и полное затворничество героя.

Композиционная структура состоит из монологической речи лирического героя. Все повествование можно разделить по смыслу на три части: изображение природы, которая плачет вместе с героем, повествование о том, как уходила любимая женщина и описание состояния, в котором находится герой.

В произведении параллельно развиваются две темы: расставание с любимым человеком и одиночество. Развитие этих тем передается посредством изображения серой, пасмурной погоды и психоэмоционального состояния героя. Центральными образами произведения становятся лирический герой и его любимая женщина.

Стихотворение начинается с описания пейзажа, который наблюдает герой в минуту своего одиночества. Возникает образ опустевшего сада и такие мрачные природные явления как: ветер, дождь и мгла полностью отражают грусть, печаль, тоску и уныние мужчины.

Причиной всего этого стал уход девушки, которая для него успела стать женой. Образ женщины в произведении характеризуется натурой быстро забывающей прошлое. Из-за этого теряется вся надежда на возобновление отношений и у героя, стремящегося к верности и преданности, возникает желание купить собаку.

В тексте применяется перекрестная (мгла – умерла, воды – сады) и парная рифма (темно – окно, весны – жены).

Поэт обогащает свое стихотворение всевозможными средствами художественной выразительности, такими как: “пустыня воды”, “жизнь умерла” – метафоры, “холодная пустыня”, ненастный день”, “серая тьма” – эпитеты. Посредством аллитерации звуков «р», «з», «ж», «ш» создается мрачное настроение.

Всю печаль выражает оксюморон “жизнь умерла”, но ограничение “до весны” создает надежду на некоторое улучшение в будущем.

С помощью антонимов “стала женой – стал чужой”, “сроднился – разлюбила” Бунин демонстрирует то, как женщина отдаляется от героя по мере его приближения к ней.

Из всего этого следует сделать вывод, что никто не в праве навязывать свою любовь другим. И стоит смириться с личным выбором каждого.

Анализ 2

Произведение относится к лирическому творчеству поэта, раскрывающему его излюбленную тему одиночества.

В качестве стихотворного размера стихотворения поэтом выбирается трехстопный анапест, который является традиционным для русских поэтических элегий, поскольку наиболее ярко передает чувства тоскливости и уныния своим плавным, неторопливым ритмом. При этом в первых строках стихотворения поэтом применяет трехстопный амфибрахий, демонстрирующий ломаный, немонотонный ритм.

Основной темой стихотворения представляется картина грустного и тягостного расставания, подчеркнутая мрачной зарисовкой природного пейзажа, изображенного в виде безрадостного, холодного, сырого антуража, передающего опустошенное смятение человеческой души.

В образе лирического героя стихотворения описывается одинокий художник, испытывающий грусть и тоску в связи с расставанием с любимой женщиной.

Для иллюстрации печального настроения лирического героя поэт применяет различные средства художественной выразительности в виде метафор, олицетворений, многосоюзия и оксюморона, одновременного использования противоположных по значению слов. Кроме того, для более яркого изображения полного смятения и душевных метаний в стихотворении использует прием лаконизма, заключающийся в использовании равнодушных фраз на живописном фоне ветреной и дождливой мглы, пронизанной осенней безысходностью и холодом.

Повествование стихотворения осуществляется в виде рассказа лирического героя о собственной личной драме, результатом которой становится уход от художника возлюбленной, не сумевшей понять его творческое начало.

Тем самым, раскрывая сюжетную линию произведения, поэт приходит к неутешительному выводу о сложной судьбе творческого человека, который остается непонятым окружающим обществом, в том числе близкими людьми.

Однако сюжет стихотворения разворачивается в сторону принятия героем собственной судьбы без страха перед настигшим его одиночеством, выражая тем самым некое безразличие и удивительную покорность, не желая торопить развитие событий. Лирический герой осознает женскую сущность и невозможность возврата в прошлое, поэтому в качестве констатации сложившейся тягостной ситуации размышляет о приобретении собаки качестве домашнего питомца, являющейся самым преданным и верным другом.

Анализ стихотворения Одиночество по плану

Одиночество

Возможно вам будет интересно

Марина Цветаева увлекает своей поэзией каждого читателя. У неё особенное мировосприятие. Слог Цветаевой узнаваем. Много внимания в творчестве уделяется отношениям с миром, людьми, родиной. Как и у большинства поэтов двадцатого века

Первые стихи Анны Ахматовой были изданы в 1911 году. Ранняя лирика поэтессы была всецело наполнена темой любви и страдания из-за нее. Хотя Ахматова и была поэтом-акмеистом

Душевность, простота, красочность отличают поэзию С.А.Есенина. Весь его творческий путь-осмысление души человеческой, русского характера. Особенно философские размышления о смысле жизни, предназначении человека и неотвратимости судьбы

Стихотворение «Я помню, любимая, помню» было написано Есениным в 1925 г. По многим свидетельствам оно было посвящено актрисе Августе Миклашевской. Поэт, как известно, был очень влюбчивым человеком, что всегда отражалось в его творчестве

Произведение относится к раннему философскому творчеству поэта, имеющему черты символизма, и является стихотворением, открывающим первый поэтический сборник, названный автором «Камень».

Анализ стихотворения Бунина Одиночество 11 класс

Иван Алексеевич Бунин был известным русским писателем. Бунин неоднократно получал Пушкинскую премию, являлся Нобелевским лауреатом по литературе. В 1909 году был признан почётным академиком. Его жизнь была наполнена многими встречами и знакомствами. Он много путешествовал. Жил Бунин во Франции, но всегда хотел вернуться и хорошо относился к Советскому Союзу.

В стихотворении писатель описывает дождливую и тоскливую погоду. Осень всегда ассоциируется с печалью, грустью, и разочарованием. Так Бунин пишет, что он совсем один в дачном домике и на улице плохая погода. Иван Алексеевич пишет, что все так серо и печально, картина осеннего дворика нагоняет на него тоску. Поэт пишет, что лишь с приходом весны здесь будет красиво и радостно.

Во втором куплете стихотворения Бунин говорит, что его бросили. Погода за окном и жизненные обстоятельства переплелись. Не так давно любимая женщина ушла, и писатель пишет, что попытается дожить до весны. Ведь весной много народа съезжается на дачу и ему будет немного легче.

Смотря на крыльцо, герой еще помнит образ своей женщины, которая стала для него родной и незаменимой. Он понимает, что не может ничего исправить и ему от этого очень больно. Герой стихотворения переживает эту ситуацию в полном одиночестве, наблюдая на серую и дождливую погоду на улице.

Иван Алексеевич пишет, что очень хотел бы вернуть ее, женщину, которую считал своей женой. Бунин пишет, что для женщины не существует прошлого и если она ушла, то никогда не вернется. Она его уже разлюбила и для нее он чужим стал. Она пошла по жизни, вперед оставив его позади. Писатель собирается зажечь камин погрузиться в свои мысли. Бунин пишет, что будет пить, пытаясь заглушить всю горечь расставания с ней.

В последних строках он как бы дает себе указание завести собаку, ведь собака никогда не предаст и не оставит.

Стихотворение было написано в годы, когда Бунина изнутри сжирало одиночество. Он все свои мысли изложил в этом стихотворении. Бунин расстался со своей женой Анной Цакни. Писатель очень переживал по этому поводу и не видел других красок своей жизни кроме как серой и черной. Каждую свою любовь он воспринимал как последнюю, поэтому его произведения про любовь грустные и печальные, но очень жизненные. В Военные годы писатель не написал ни одного произведения. Лишь через год после его смерти произведения Бунина начинают печатать в Союзе.

Анализ стихотворения Одиночество Бунина

Стихотворение “Одиночество” великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина начинается с описания пейзажа. Именно пейзажу он посвятил первые строки, подробно описав все, что его окружает. Вообще стоит сказать, что пейзаж всегда занимал особое место в лирике Бунина.

Читая первые строки, перед читателями всплывает мрачная и довольно таки грустная картина. В самой первой строчке можно увидеть многосоюзие. Читая самые первые строки можно увидеть мир глазами поэта.

Этим произведением Иван Алексеевич показывает безнадежность и грусть этого мира. Но, однако несмотря на то, что поэт думает “жизнь прошла”, у него есть надежда, надежда на то, что все еще измениться.

Несчастный лирический герой пытается изменить свою жизнь. Все переживания очень ярко показаны. Поэт использовал различные литературные приемы, для того, чтобы как раз таки показать переживания героя. Здесь можно найти метафору, эпитеты, красочные прилагательные и так далее.

В целом это очень сложное стихотворение, наполненное глубоким смыслом. Каждый читатель, который прочитает данное произведение, сможет ощутить все эмоции и чувства, которые испытывал автор в момент создания произведения.

Рифма использована перекрестная, она помогает сделать произведение мелодичным, не прерывистым и тяжелым.

По своему строению стихотворение довольно таки простое, так как если бы поэт сделал бы его сложным по строению, его было бы просто невозможно понять, и даже прочитать.

Написано данное стихотворение было в 1903 году. Основной темой данного произведения является тема одиночества, которая нужно сказать была очень близкой для Ивана Алексеевича. Данное чувство автор испытывал несколько раз в своей жизни, и оно просто угнетало его, убивая изнутри.

Вариант №3

Прежде, чем анализировать стихотворение «Одиночество», необходимо учесть несколько фактов из биографии поэта, которые позволяют говорить о том, что автор испытывал в своей жизни (в том числе, и во время написания данного произведения) те же чувства, что и лирический герой. В 1903 году после трудного для него расставания с Анной Цакни, И.А. Бунин отправляется в путешествие в Константинополь. Там, вдали от близких и родных, переживая личную драму, он и пишет стихотворение «Одиночество», которое, безусловно, проникнуто искренними чувствами и эмоциями поэта.

Как известный поэт-пейзажист поэт, стоя у мольберта, умело рисует мазками слов ненастную погоду – дождь, гонимые ветром облака, мглу и ощутимую пустоту. Ассоциативно становится понятно, что за окном осень, а серые краски печального времени года находят прямой отклик в душе лирического героя, испытывающего давящее чувство одиночества.

Последующие строфы в произведении описывают трогательный роман с женщиной, ставшей для автора родным человеком. Однако эти отношения неожиданно прерываются потому, что она разлюбила его и ушла. Поэт не осуждает ее выбор, принимает сегодняшний день таким, какой он есть с какой-то покорностью и усталой тоской.

Получается, роман оканчивается для героя глубоким одиночеством: у него остались только воспоминания, некоторое сожаление о прошлом и надежда дожить до весны. При этом, весна, скорее всего, является не просто указанием времени года, но и аллегорией нового этапа в жизни, возрождения, обновления… Тем самым смиренное желание лирического героя дождаться этой поры показывает читателю, что в сером мраке одиночества есть надежда на появление нового начала. Кроме того, финальная строка «Хорошо бы собаку купить» намекает на то, что автор все же желает избавиться от тягостного одиночества, пусть даже с помощью домашнего животного.

Кратко по плану 11 класс

Картинка к стихотворению Одиночество

Популярные темы анализов

Стихотворение «Дремотность» написано Иннокентием Федоровичем Анненским в форме сонета. Эта форма стихосложения была очень популярна среди поэтов начала XX века.

Каждый человек в своей жизни старается самоутвердиться, превознести себя по способностям и качествам над другими людьми, это получается непросто, но многие подвержены этой идеи особенно поэты. Не стоит далеко ходить за пример стоит

Поэты Серебряного века русской литературы, к которым относится и Валерий Яковлевич Брюсов, одной из своих целей ставили назначение человека как структурной единицы в обществе, его положение и исторический смысл. Постепенно эти поиски

Произведение «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» великого русского писателя Маяковского Василия Владимировича стало одним из самых ярких произведений, написанных в любовной тематике. Вообще нужно отметить,

Конец 19 начало 20 века, был наполнен широкими волнениями, причиной которых стало угнетение рабочего и крестьянского класса, а так же большое неравноправие между различными слоями общества. Размах этих возмущений был настолько

Ссылка на основную публикацию