Краткое содержание Бунин Лапти

Краткое содержание И. Бунин «Лапти»

  1. Основные персонажи
  2. Пересказ в тезисах
  3. Краткое содержание
  4. Основная мысль автора

Произведение Ивана Алексеевича Бунина «Лапти», краткое содержание которого вы прочтете ниже, было написано во Франции в 1924 году. На то время писатель уже эмигрировал в Европу и некоторое время жил там. В рассказе автор, ностальгирующий по родине, попытался изложить суть русской души. Он считал, что основная ее черта – благородство и склонность к самопожертвованию.

Основные персонажи

Главных героев в рассказе всего три:

  • Нефед — простой крестьянин, престарелый работник в барском доме,
  • Мальчик – тяжело больной ребенок, сын барыни,
  • Мать больного мальчика – добрая и отзывчивая женщина.

Есть и другие персонажи – мужики из Новоселок, но их характеры автор рассказа не раскрывает.

Пересказ в тезисах

Очень краткий пересказ произведения можно свести к тому, что больной ребенок в бреду просит красные лапти. Нефед решает уважить, возможно, последнюю просьбу маленького барчука. Он полагает, что детский лапоть легко можно покрасить в красный цвет фуксином. Несмотря на бушующую метель, он отправляется в деревню Новоселки, поскольку только там есть лавка, где можно купить краску.

Ночью Нефед не вернулся. Мать мальчика надеялась, что тот заночевал в Новоселках. Но утром мужики из той деревни приносят заиндевевшее тело старика. Под тулупом у него обнаружились детские лапотки и пузырек с красной краской.

Краткое содержание

Попробуем теперь расширить очень краткий пересказ произведения И. Бунина «Лапти».

Начинается оно очень драматично:

«Большое горе пришло в барский дом».

Эта фраза сразу настораживает и заставляет читать рассказ дальше. Положение ребенка в горячке усугубляется еще и тем, что больница находится в тридцати верстах, а за окном уже несколько суток свирепствует метель – никакой доктор приехать не сможет. Безутешная мать, муж которой в отъезде, не отходит от постели сына. Ребенок бредит, и все повторяет: «Мамочка, дай!» На вопрос, что же он хочет, тот говорит: «Красные лапти!»

Больной мальчик

В дом заходит работник Нефед с растопкой для печи. Он участливо осведомляется о состоянии маленького больного. Барыня рассказывает ему о том, что мальчик в горячечном бреду все просит какие-то лапти красного цвета, но она не понимает, о чем идет речь. Старик размышлял недолго.

«Значит, душа того желает. Значит, нужно принести!»

Даже из краткого содержания рассказа И. Бунина «Лапти» видно, что эта фраза предопределяет дальнейшие события. Облачившись в теплый тулуп, Нефед засобирался в деревню Новоселки – купить детские лыковые башмачки и краску. Барыня сказала, что на дворе пурга, но старик ответил, что

«…пылить в спину будет», а потому он попробует пройти»

Тяжелая ночь

Наступил ранний зимний вечер, потом и вовсе стемнело, а Нефеда все не было. Бунин в этой части рассказа «Лапти» дает краткое описание душевного смятения женщины. Она беспокоится уже не только о жизни сына, но и о старом и верном слуге. Всю ночь она шепчет молитвы. В конце концов, барыня решает, что Нефед остался в Новоселках. Ведь метель ночью стала свирепствовать еще пуще.

«Остался бы в деревне, если Бог позволил дойти туда»

Что произошло с Нефедом

На рассвете в дом постучали. Это было несколько мужиков из Новоселок. С собой они притащили тело замерзшего насмерть Нефеда. Автор «Лаптей» передает краткое содержание их рассказа о случившемся. Тем же вечером они шли из своей деревни, но сбились с дороги. Они блуждали в метели до темноты и уж было отчаялись выбраться из снегового плена живыми. Но тут они увидели торчащие из сугроба валенки.

Раскопав снег, они обнаружили труп Нефеда. Бедняга не дошел до хутора, где находился барский дом, всего ничего. Мужики знали Нефеда, а потому поняли, что хутор должен быть где-то рядом. Так они и спаслись. А под тулупом у Нефеда барыня нашла пару новеньких детских лаптей и стеклянный пузырек, который предназначался для покраски обуви в алый цвет.

Основная мысль автора

Из краткого содержания рассказа И. Бунина «Лапти» стоит сделать, по крайней мере, два вывода.

Находясь в эмиграции, автор невольно сравнивал быт людей во Франции и в дореволюционной России. Даже имея деньги на лечение сына, барыня не могла вызвать доктора по причине того, что любая непогода прерывала сообщение между населенными пунктами. А те, кто отваживался пускаться в путь, становились жертвами стихии.

Бунин делает еще один, самый важный вывод – о готовности к самопожертвованию простого русского человека. Больной мальчик не был внуком Нефеда, но сострадание вынудило старого слугу подвергнуть свою жизнь смертельному риску. Пожилой крестьянин не умел говорить красивых слов. «Раз душа просит, нужно добыть» — только и сказал он. И отправился совершать свой маленький подвиг.

«Лапти» – краткое содержание рассказа И.А. Бунина

Краткий пересказ

Действие происходит на заснеженном хуторе. В одном из домов большое горе: у малыша жар, он тяжело болен. Ребёнок всё время плачет, в бреду он просит дать ему красные лапти. Мать не отходит от сына и рыдает. Ощущая бессилие и страх, она понимает, что ничем не может ему помочь. Её супруг в отъезде, кони плохие, до лечебницы далеко. Да и не станет ни один врач ехать в такую погоду.

В дом входит дед Нефёд, он принёс соломы на топку. Дыша вьюжной свежестью, старик спрашивает, не стало ли легче мальчику. Барыня отвечает, что нет. Она рассказывает, что сынишка просит какие-то красные лапти. Женщина уверена, что ребёнок скоро умрёт.

Нефёд отвечает, что нужно исполнить просьбу ребёнка, и отправляется в Новосёлки. Барыня пытается его отговорить, ведь придётся преодолеть огромное расстояние, а в такую погоду это будет тяжело сделать, можно и не вернуться. Нефёд всё же настаивает на своём, причём собирается не ехать, а идти пешком.

На кухне он натягивает поверх своего полушубка зипун, берёт с собой кнут и идёт через двор. Ноги его топают в снежных сугробах.

На улице стемнело, а Нефёда всё ещё не было. Решили, что он остался там на ночь и возвратится завтра к обеду, не раньше. Мужчина не пришёл, поэтому было как-то неспокойно. Ночь казалась ещё страшнее. При мысли о том, что в поле с ним могла произойти беда, становилось жутко.

Мать больного малыша поставила горящую свечу за кроватку. Сын лежал в тени, на стене ему чудились видения. Иногда он будто бы приходил в себя и начинал рыдать, прося мать дать ему красные лапти. В эти моменты его речи казались вполне разумными. Малыш упрашивал мать, чтобы она выполнила его просьбу. Тогда женщина становилась на колени и молила Бога о помощи.

Когда взошло солнце, барыня услышала под окнами чьи-то глухие голоса. Потом кто-то постучал в окно. Это были мужики из Новосёлок, они привезли мёртвое тело Нефёда. Оказалось, что они возвращались из города, сами заблудились ночью, а утром свалились в какие-то луга. Вместе с лошадьми они потонули в снегу и уже думали, что нет им спасения, как вдруг увидели, как из белой глади торчат чьи-то ноги. Они стали копать и обнаружили тело хорошо знакомого им человека. Мужики поняли, что совсем рядом находится хутор. Только этим они и спаслись.

У найденного покойника за пазухой были новые детские лапти и пузырёк с фукосином.

Дед Нефёд

Чтобы лучше понять суть произведения, следует произвести его анализ. «Лапти» Бунина можно охарактеризовать как очень простое и понятное повествование о деревенской жизни. Нефёд — слуга в барском доме. Он демонстрирует истинно русский характер. Рассудок велит ему остаться дома, однако порыв души сильнее. Не думая о самосохранении, дед отправляется в дорогу, несмотря на холод и пургу. Автор предлагает читателю задуматься над следующими вопросами:

  1. Не лучше ли просто остаться дома, покорившись обстоятельствам?
  2. Нужно ли столь безрассудно идти на поводу у своих душевных порывов, чтобы удовлетворить мимолётный детский каприз?
  3. Сумеют ли спасти умирающего ребёнка красные лапти, о которых он просит?
  4. Чьи души спасает пожилой человек: больного мальчика, его мамы или мужчин, которые чуть не замёрзли?

Дед Нефёд — непокорная натура. Он бросает вызов смерти, не раздумывая о разумности собственного решения. Он уверен, что если ребёнок хочет получить такой подарок, значит, нужно его достать, чего бы это ни стоило. Он очень любит мальчика, поэтому идти в буранную погоду за красными лаптями для ребёнка — это вполне логичное и естественное решение для него.

Перед тем как отправиться в путь, он на секунду задумывается, но всё же не отказывается от своего намерения. Для деда жизнь и здоровье малыша гораздо важнее, чем его собственная безопасность.

Это был человек дела, который не умел красиво говорить. Он просто сделал то, что, по его мнению, должен был совершить, несмотря ни на какие трудности. Это гуманный и высокоморальный поступок.

Хоть на этого человека возложена особая миссия, автор описывает его как самого обычного и незамысловатого героя. На нём старая одежда и обувь, а речь не отличается использованием сложных предложений. Напротив, она изобилует просторечиями. Однако этот образ никак не влияет на мужество и самоотверженность персонажа.

Только личность с сильным духом способна пойти в непроглядную вьюгу, утопая в снежных сугробах, за мечтой тяжелобольного ребёнка. Бунин призывает в своём рассказе относиться к людям с уважением, любовью и заботой. Даже в самых тяжёлых ситуациях следует прислушиваться к своему сердцу. Иногда кажется, что нужно основываться на трезвом расчёте, однако часто случается и так, что выбрать правильное решение помогает интуиция.

Анализ произведения

Рассматриваемая автором проблематика делает рассказ актуальным и для современных читателей. Писатель демонстрирует на примере своего произведения умение сопереживать и проявлять сострадание. Настроение рассказа можно уловить уже по его первым строкам, оно угнетённое и печальное.

Основная мысль заключается в том, что самопожертвование способно преодолеть любые трудности. По мнению автора, это важная движущая сила души человека.

«Лапти» написаны простым языком о самых обычных людях, произведение трогает до глубины души, во время чтения от него трудно оторваться. Повествование ведётся от первого лица, в каждой строчке писатель переживает за страдающего от болезни мальчика и Нефёда. Есть предположение, что, будучи эмигрантом, Бунин описал реальные события, которые ему довелось увидеть в чужой стране. Рассказ учит:

  • состраданию;
  • доброте;
  • милосердию.

Всегда надо стремиться помочь близким, сделать для них что-то хорошее и приятное, поддержать. Нет ничего более ценного, чем желание обрадовать ребёнка, который находится при смерти. Наивность и даже некоторая детскость Нефёда помогают ему лучше понять бедного мальчика. Автор описывает безграничную любовь к ребёнку как величайшую ценность.

Если нужно написать для читательского дневника пересказ произведения или подготовить характеристику главных героев, «Лапти» Бунина рекомендуется читать в сокращенной версии. Кратко описанный сюжет позволит получить представление о рассказе. Конечно, если позволяет время, лучше всего всё же прочесть полную версию.

Автор не говорит о том, выздоровел ли малыш, но хочется надеяться, что лапти красного цвета всё же улучшили его самочувствие.

Сегодня произведения Бунина любимы не менее, чем творения Горького, Толстого и Куприна.

Композиционная специфика, восприятие рассказа

Всего на двух страницах автор смог сжато и лаконично передать события, при этом переживания персонажей описаны очень детально. По жанру произведение является рассказом. Фрагментарность и отрывочность приближает его к дневниковым записям. Подобный подход позволяет ярче представить всю драматичность ситуации и трагичность событий:

  • мать мальчика охвачена горем, она находится в отчаянии из-за болезни ребёнка;
  • муж не в силах поддержать бедную женщину, она ощущает беспомощность.
  • слуга совершает героический поступок, но за это ему приходится заплатить собственной жизнью.

В своём рассказе Бунин обозначает различные рамки восприятия, многократно описывая разные ощущения и звуки. Это позволяет читателю погрузиться в атмосферу, где разворачиваются события. Бунин делает акцент на силе природной стихии, сравнивая с ней человеческую жизнь. Непредсказуемая погода олицетворяет неизвестность того, что произойдёт на следующий день.

Автор нередко обращается к противопоставлению и контрасту. Когда во дворе бушует морозная погода, в теле мальчика разгорается с новой силой лихорадочный огонь. Цвет лаптей тоже является символичным, автор выбрал красный не просто так. Может быть, он указывает на болезнь или страстную мечту несчастного малыша. Яркость красного противопоставляется ночному мраку.

Бунин задействует своеобразный стиль, позволяющий усилить трагизм событий. Даже начало истории намекает на то, что в конце должно произойти нечто ужасное. Природа изображается как беспросветная стихия, такими же предстают перед читателем и обстоятельства. Во всей истории чувствуется некая безысходность, необратимость. Кажется, что этот замкнутый круг.

В рассказе природа и человек противостоят друг другу. Бунин однозначно заключает, что стихия сильнее людей. Она несёт в себе смерть, а это неизбежность в человеческой судьбе. Но когда умирают одни, рождаются другие. Значит, смерть способна отворить дверь для нового дня и принести с собой жизнь. В природе всегда так происходит: после дождя небо становится ясным, за штормом следует штиль.

Прочитав в кратком содержании «Лапти» Бунина, можно понять, что автор пишет о долге, чести и нравственности. Основная тема произведения — человечность и гуманизм, формирующие позицию по отношению к обществу.

Краткое содержание рассказа «Лапти» И. А. Бунина

История создания

В 1920 году Бунин переехал во Францию, потому что категорически не принимал советскую власть. В октябрьской революции он видел разрушение страны. Он и не мог остаться, так как начались правительственные репрессии против «классовых врагов».

Рассказ «Лапти» был написан в 1924 году. Писатель выразил в нём своё видение русского национального характера. Иван Алексеевич всем сердцем любил родную Россию, а революционные события и жизнь в чужой стране действовали на него угнетающе. В произведении воссоздан дореволюционный быт и самобытный характер русского народа, которые были ему по душе.

Анализ рассказа «Лапти» Бунина

Сюжет и проблематика рассказа «Лапти». Бунин писал этот рассказ в 1924 году, в эмиграции, на чужбине. Одна из главных задач писателя

Читайте также:  Анализ стихотворения Крещенская ночь Бунина 11 класс

изобразить русский национальный характер. Тема русского народа, осмысление его характера была продолжена русской литературой XX века. В рассказе Бунина трагическая ситуация передана сжато, как бы краткими вспышками памяти. Бунин выбрал такой способ повествования, наверное, для того, чтобы читатель ярче представил себе беспомощное состояние матери, ее измученность от горя и усталости. И болеющий ребенок в жару и бреду видит сполохи пламени от свечи на темной стене.

Так окружающая реальность рвется на эпизоды, но на эпизоды самые важные: «Пятый день несло непроглядной вьюгой. В белом от снега и холодном хуторском доме стоял бледный сумрак и было большое горе: был тяжело болен ребенок. И в жару, в бреду он часто плакал и все просил дать ему какие-то красные лапти. И мать, не отходившая от постели, где он лежал, тоже плакала горькими слезами, — от страха и от своей беспомощности. Что сделать, чем помочь?

Муж в отъезде, лошади плохие, а до больницы, до доктора тридцать верст, да и не поедет никакой доктор в такую страсть…» Таким эпизодом стал приход барского слуги Нефеда. Он притворил за собой дверь, и в комнате появилась смутная, хрупкая надежда. Мать говорит Нефеду, что мальчик просит в бреду какие-то красные лапти. Мудрый слуга сразу понимает, что выздоровление мальчика зависит от этих красных лаптей.

Чтобы раздобыть их, он уходит в ночь в соседнее село, хотя на дворе вьюга, и добраться туда почти невероятно: «Еще подумал. — Нет, пойду. Ничего, пойду. Доехать не доедешь, а пешком, может, ничего. Она будет мне в зад, пыль-то… И, притворив дверь, ушел. А на кухне, ни слова не говоря, натянул зипун поверх полушубка, туго подпоясался старой подпояской, взял в руки кнут и вышел вон, пошел, утопая по сугробам, через двор, выбрался за ворота и потонул в белом, куда-то бешено несущемся степном море». Нефед добрался и замерз на обратном пути. Он успел купить лапти и красную краску: «За пазухой Нефеда лежали новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином».

Что же главное в этом рассказе: то, что мальчик спасен? Да. Но важно понять и почему он спасен. Вот что сказал Нефед, услышав про красные лапти: «Значит, надо добывать. Значит, душа желает. Надо добывать». Чтобы понять, что желает душа другого человека, надо самому иметь душу. Смысл названия рассказа.

Современный исследователь М. Б. Baггe отмечает, что в название рассказа вынесено слово, которое многозначно по смыслу. Лапти — не только вид обуви, лаптем называют человека бесхитростного, незамысловатого, простого, малообразованного. Вот такие они, русские «лапти», незамысловатые русские мужики, подобные Нефеду. Нравственный смысл произведения. Отправляясь в буран за красными лаптями для больного мальчика, Нефед жертвует собой.

Можно ли назвать эту жертву бессмысленной? Финал рассказа открыт: мы не знаем, выздоровел ли ребенок. Но мы знаем точно, что благодаря Нефеду спаслись Новосельские мужики: «Мужики ехали из города, сами всю ночь плутали, а на рассвете свалились в какие-то луга, потонули вместе с лошадью в страшный снег и совсем было отчаялись, решили пропадать, как вдруг увидали торчащие из снега чьи-то ноги в валенках. Кинулись разгребать снег, подняли тело — оказывается, знакомый человек. — Тем только и спаслись — поняли, что, значит, эти луга хуторские, протасовские, и что на горе, в двух шагах, жилье». Как утверждает М. Б. Багге, «Нефед показал пример христианской жертвы, жертвы во имя любви, а по мысли Бунина, весь русский мир, его нравственные устои зиждутся на этой жертве. Слово «спаслись» в рассказе не случайно.

Не только физическое спасение ново — сельских мужиков оно означает. Слово «спастись» в русском языке имеет и значение спасти душу живую, то есть спасти душу для вечной жизни». Творчество И. А. Бунина в оценке критиков и литературоведов. «Из-под его пера выходят шедевры художественной прозы, в которых беспощадная правда изобразительности, внутренне напряженной, внешне бесстрастной, сочетается с недосягаемым совершенством формы» (Б. К. Зайцев). «Искусство Бунина первоначально и самостоятельно; оно не живет чужими перепевами и не нуждается в этом; у него свое видение, свои образы и свои слова.

И сопоставление его с искусством Толстого говорит гораздо больше о сходстве, чем об ученическом отношении».

Жанр и направление

Жанр произведения «Лапти» – классический рассказ. Он небольшой по объёму и содержит одну сюжетную линию: ребёнок в бреду просит дать ему красные лапти, а мудрый и добрый слуга Нефед отправляется за ними, невзирая на вьюгу.

Направление рассказа – реализм, но в то же время метко используются символы, которые на первый взгляд неочевидны. Лишь рассматривая рассказ на фоне того времени, когда он был написан, и жизни писателя в эмиграции, можно понять, какие символы использованы, и что они означают.

Можно ли назвать рассказ притчей? В некотором смысле можно. Потому что, как и в притче, здесь не показаны конкретные характеры конкретных персонажей. Имя есть только у одного героя – Нефеда, но и он является не единичным героем со своим особенным характером, а собирательным образом «лаптей» — простых русских мужиков. Он символизирует милосердие и самопожертвование. Но всё-таки я думаю, что несмотря на всю схожесть, рассказ не является притчей в полном смысле. Потому что здесь моральный посыл произведения лежит глубже, в то время как смысл притчи не бывает завуалирован, он всегда на поверхности.

Дед Нефёд

Чтобы лучше понять суть произведения, следует произвести его анализ. «Лапти» Бунина можно охарактеризовать как очень простое и понятное повествование о деревенской жизни. Нефёд — слуга в барском доме. Он демонстрирует истинно русский характер. Рассудок велит ему остаться дома, однако порыв души сильнее. Не думая о самосохранении, дед отправляется в дорогу, несмотря на холод и пургу. Автор предлагает читателю задуматься над следующими вопросами:

  • Не лучше ли просто остаться дома, покорившись обстоятельствам?
  • Нужно ли столь безрассудно идти на поводу у своих душевных порывов, чтобы удовлетворить мимолётный детский каприз?
  • Сумеют ли спасти умирающего ребёнка красные лапти, о которых он просит?
  • Чьи души спасает пожилой человек: больного мальчика, его мамы или мужчин, которые чуть не замёрзли?

Дед Нефёд — непокорная натура. Он бросает вызов смерти, не раздумывая о разумности собственного решения. Он уверен, что если ребёнок хочет получить такой подарок, значит, нужно его достать, чего бы это ни стоило. Он очень любит мальчика, поэтому идти в буранную погоду за красными лаптями для ребёнка — это вполне логичное и естественное решение для него.

Перед тем как отправиться в путь, он на секунду задумывается, но всё же не отказывается от своего намерения. Для деда жизнь и здоровье малыша гораздо важнее, чем его собственная безопасность.

Это был человек дела, который не умел красиво говорить. Он просто сделал то, что, по его мнению, должен был совершить, несмотря ни на какие трудности. Это гуманный и высокоморальный поступок.

Хоть на этого человека возложена особая миссия, автор описывает его как самого обычного и незамысловатого героя. На нём старая одежда и обувь, а речь не отличается использованием сложных предложений. Напротив, она изобилует просторечиями. Однако этот образ никак не влияет на мужество и самоотверженность персонажа.

Только личность с сильным духом способна пойти в непроглядную вьюгу, утопая в снежных сугробах, за мечтой тяжелобольного ребёнка. Бунин призывает в своём рассказе относиться к людям с уважением, любовью и заботой. Даже в самых тяжёлых ситуациях следует прислушиваться к своему сердцу. Иногда кажется, что нужно основываться на трезвом расчёте, однако часто случается и так, что выбрать правильное решение помогает интуиция.

“Вельд” – краткое содержание рассказа Рэя Брэдбери

Главные герои и их характеристика

  1. Образ Нефедушки – это образ простодушного, но доброго человека. Пойти пешком в жестокую бурю лишь затем, чтобы добыть лапти ребёнку, который просит их в бреду – поистине героический поступок. В образе Нефеда Бунин передал русскую душу, характер простых русских мужиков, которые не боятся жертвовать собой ради спасения чужой жизни.
  2. Мать больного ребёнка – любящая и добрая женщина. Это собирательный образ русских матерей, всей душою любящих своих чад и готовых ухватиться за любой лучик надежды ради их спасения.
  3. Сам ребёнок – это символ будущего страны. И только «лапти» – простота и жертвенность русской души, традиции, переходившие от поколения к поколению – могут спасти его.

Содержание «Лапти» с цитатами

В барский дом приходит «большое горе» – сильно заболевает ребенок. Несчастная мать в отчаянии: муж в отъезде, а «до доктора тридцать верст». На дворе уже пятый день свирепствует метель, и в такую погоду ни один врач не сможет приехать к больному ребенку.

Старый верный слуга Нефед узнает у барыни, что мальчик в сильном бреду все время просит какие-то красные лапти. Немного поразмыслив, мужчина твердо заявляет:

«Значит, надо добывать. Значит, душа желает».

Он считает, что исполнить желание ребенка несложно. Всего делов то – купить новые лапти, да покрасить их фуксином. А вот добраться до ближайшей лавки в Новоселках, расположенной в шести верстах от барского дома – задача гораздо более серьезная в такую непогоду.

Женщина пытается отговорить Нефеда от этой затеи, но напрасно. Спускается ночь, дом утопает «в бездне снежного урагана и мрака», и все решают, что Нефед в Новоселках «ночевать остался, если бог донес».

Всю ночь мать больного ребенка, терзаемая «от страха и от своей беспомощности», шепчет молитвы и просит Господа о помощи.

На следующее утро новосельские мужики привозят тело «белого, мерзлого, всего забитого снегом» Нефеда. Заблудившись во время пурги, они смогли найти дорогу только благодаря валенкам Нефеда, торчавшим из снега. За пазухой у него нашли «новенькие ребячьи лапти и пузырек с фуксином».

Заключение

Эта история учит доброте, состраданию, милосердию. Нефед является собирательным образом простого русского народа, способного пожертвовать собой ради спасения человеческой жизни.

Прочитав краткий пересказ «Лапти», рекомендуем ознакомиться с полной версией рассказа.

Это интересно: Произведение написано в 1906 году, спустя год после смерти единственного сына писателя – пятилетнего Коли. На нашем сайте вы сможете прочитать краткое содержание «Цифры» по главам. Рассказ пронизан большой любовью к детям, их искренности, непосредственности, жажде новых открытий. Взглянуть на мир глазами ребенка, понять, о чем он мечтает, какие чувства испытывает, поможет рассказ «Цифры» Бунина.

  • Милосердие выступает основной темой рассказа. Нефед понял, что душа больного ребёнка хочет красные лапти, и, если достать их, ребёнок может выздороветь. Последовавшее за этим решение рискнуть собственной жизнью ради спасения другой – акт милосердия, на который способны только по-настоящему добрые люди.
  • Ещё одно слово, которое характеризует поведение Нефедушки – отзывчивость. Действительно, не всякий слуга стал бы спрашивать хозяйку о состоянии ребёнка, да ещё и прислушиваться к его просьбе. Отзывчивость, пожалуй, была и остаётся качеством честных, бесхитростных и добрых сердцем людей.

Проблемы

Проблематика произведения «Лапти» выражается в обострённом чувстве писателя к революционным реалиям. Ему гораздо ближе та русская жизнь, которая была до революции. Жертвенность и милосердие, как отличительная особенность национального менталитета, выражены в образе Нефеда.

Символично, что новосельские мужики спаслись только благодаря жертве Нефедушки. Новосельские мужики – это тоже простые люди с русским характером. И жертва Нефеда в любом случае не напрасна. По-моему, это значит, что добрый, жертвенный поступок всегда приносит пользу.

Смысл

Идея произведения раскрывается через символы. Неслучайно в произведении болен именно ребёнок, и неслучайно он просит не что-нибудь, а лапти. Ребёнок символизирует будущее русского народа, его судьбу. Непроглядную вьюгу можно сравнить с революционными потрясениями. Неизвестно, выживет ли в этой жестокой буре русский народ или погибнет. А лапти – символ милосердного и жертвенного русского характера, который уходит в прошлое вместе с царским режимом. Но именно в них – надежда на спасение.

Нравственный смысл рассказа выражается в поступке Нефедушки. Бунин хотел показать, что у русского народа есть будущее, только если люди сохранят в себе человечность, доброту и милосердие.

На мой взгляд, главная мысль произведения заключается в том, что ключ к спасению России – в преемственности поколений. Нельзя просто взять и отрезать традиции и обычаи предков, накопленный ими опыт, старый уклад жизни, формировавшийся веками. Только передача новым поколениям лучшего из наследия старших поколений может обеспечить благополучное развитие страны. Если взглянуть на ужасы массовых репрессий, которые принесла советская власть, можно понять, что писатель во многом был прав. Революции, какими бы заманчивыми они ни были, приносят страдания простому народу.

Автор: Светлана Егорова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ произведения

Рассматриваемая автором проблематика делает рассказ актуальным и для современных читателей. Писатель демонстрирует на примере своего произведения умение сопереживать и проявлять сострадание. Настроение рассказа можно уловить уже по его первым строкам, оно угнетённое и печальное.

Основная мысль заключается в том, что самопожертвование способно преодолеть любые трудности. По мнению автора, это важная движущая сила души человека.

«Лапти» написаны простым языком о самых обычных людях, произведение трогает до глубины души, во время чтения от него трудно оторваться. Повествование ведётся от первого лица, в каждой строчке писатель переживает за страдающего от болезни мальчика и Нефёда. Есть предположение, что, будучи эмигрантом, Бунин описал реальные события, которые ему довелось увидеть в чужой стране. Рассказ учит:

  • состраданию;
  • доброте;
  • милосердию.

    Всегда надо стремиться помочь близким, сделать для них что-то хорошее и приятное, поддержать. Нет ничего более ценного, чем желание обрадовать ребёнка, который находится при смерти. Наивность и даже некоторая детскость Нефёда помогают ему лучше понять бедного мальчика. Автор описывает безграничную любовь к ребёнку как величайшую ценность.

    Если нужно написать для читательского дневника пересказ произведения или подготовить характеристику главных героев, «Лапти» Бунина рекомендуется читать в сокращенной версии. Кратко описанный сюжет позволит получить представление о рассказе. Конечно, если позволяет время, лучше всего всё же прочесть полную версию.

    Читайте также:  Анализ стихотворения Мы рядом шли, но на меня Бунина

    Автор не говорит о том, выздоровел ли малыш, но хочется надеяться, что лапти красного цвета всё же улучшили его самочувствие.

    Сегодня произведения Бунина любимы не менее, чем творения Горького, Толстого и Куприна.

    «Лапти» — краткое содержание рассказа И.А. Бунина

    Бунин написал рассказ «Лапти» в 1924 году после переезда во Францию. В произведении автор с большой любовью раскрыл характер русского человека, описал быт дореволюционной России. Если необходимо подготовиться к уроку литературы, но времени на знакомство с рассказом нет, можно прочитать «Лапти» в кратком содержании. Эта история о силе характера и бесконечной самоотверженности мало кого оставит равнодушным.

    Краткий пересказ

    Действие происходит на заснеженном хуторе. В одном из домов большое горе: у малыша жар, он тяжело болен. Ребёнок всё время плачет, в бреду он просит дать ему красные лапти. Мать не отходит от сына и рыдает. Ощущая бессилие и страх, она понимает, что ничем не может ему помочь. Её супруг в отъезде, кони плохие, до лечебницы далеко. Да и не станет ни один врач ехать в такую погоду.

    В дом входит дед Нефёд, он принёс соломы на топку. Дыша вьюжной свежестью, старик спрашивает, не стало ли легче мальчику. Барыня отвечает, что нет. Она рассказывает, что сынишка просит какие-то красные лапти. Женщина уверена, что ребёнок скоро умрёт.

    Нефёд отвечает, что нужно исполнить просьбу ребёнка, и отправляется в Новосёлки. Барыня пытается его отговорить, ведь придётся преодолеть огромное расстояние, а в такую погоду это будет тяжело сделать, можно и не вернуться. Нефёд всё же настаивает на своём, причём собирается не ехать, а идти пешком.

    На кухне он натягивает поверх своего полушубка зипун, берёт с собой кнут и идёт через двор. Ноги его топают в снежных сугробах.

    На улице стемнело, а Нефёда всё ещё не было. Решили, что он остался там на ночь и возвратится завтра к обеду, не раньше. Мужчина не пришёл, поэтому было как-то неспокойно. Ночь казалась ещё страшнее. При мысли о том, что в поле с ним могла произойти беда, становилось жутко.

    Мать больного малыша поставила горящую свечу за кроватку. Сын лежал в тени, на стене ему чудились видения. Иногда он будто бы приходил в себя и начинал рыдать, прося мать дать ему красные лапти. В эти моменты его речи казались вполне разумными. Малыш упрашивал мать, чтобы она выполнила его просьбу. Тогда женщина становилась на колени и молила Бога о помощи.

    Когда взошло солнце, барыня услышала под окнами чьи-то глухие голоса. Потом кто-то постучал в окно. Это были мужики из Новосёлок, они привезли мёртвое тело Нефёда. Оказалось, что они возвращались из города, сами заблудились ночью, а утром свалились в какие-то луга. Вместе с лошадьми они потонули в снегу и уже думали, что нет им спасения, как вдруг увидели, как из белой глади торчат чьи-то ноги. Они стали копать и обнаружили тело хорошо знакомого им человека. Мужики поняли, что совсем рядом находится хутор. Только этим они и спаслись.

    У найденного покойника за пазухой были новые детские лапти и пузырёк с фукосином.

    Дед Нефёд

    Чтобы лучше понять суть произведения, следует произвести его анализ. «Лапти» Бунина можно охарактеризовать как очень простое и понятное повествование о деревенской жизни. Нефёд — слуга в барском доме. Он демонстрирует истинно русский характер. Рассудок велит ему остаться дома, однако порыв души сильнее. Не думая о самосохранении, дед отправляется в дорогу, несмотря на холод и пургу. Автор предлагает читателю задуматься над следующими вопросами:

  • Не лучше ли просто остаться дома, покорившись обстоятельствам?
  • Нужно ли столь безрассудно идти на поводу у своих душевных порывов, чтобы удовлетворить мимолётный детский каприз?
  • Сумеют ли спасти умирающего ребёнка красные лапти, о которых он просит?
  • Чьи души спасает пожилой человек: больного мальчика, его мамы или мужчин, которые чуть не замёрзли?

    Дед Нефёд — непокорная натура. Он бросает вызов смерти, не раздумывая о разумности собственного решения. Он уверен, что если ребёнок хочет получить такой подарок, значит, нужно его достать, чего бы это ни стоило. Он очень любит мальчика, поэтому идти в буранную погоду за красными лаптями для ребёнка — это вполне логичное и естественное решение для него.

    Перед тем как отправиться в путь, он на секунду задумывается, но всё же не отказывается от своего намерения. Для деда жизнь и здоровье малыша гораздо важнее, чем его собственная безопасность.

    Это был человек дела, который не умел красиво говорить. Он просто сделал то, что, по его мнению, должен был совершить, несмотря ни на какие трудности. Это гуманный и высокоморальный поступок.

    Хоть на этого человека возложена особая миссия, автор описывает его как самого обычного и незамысловатого героя. На нём старая одежда и обувь, а речь не отличается использованием сложных предложений. Напротив, она изобилует просторечиями. Однако этот образ никак не влияет на мужество и самоотверженность персонажа.

    Только личность с сильным духом способна пойти в непроглядную вьюгу, утопая в снежных сугробах, за мечтой тяжелобольного ребёнка. Бунин призывает в своём рассказе относиться к людям с уважением, любовью и заботой. Даже в самых тяжёлых ситуациях следует прислушиваться к своему сердцу. Иногда кажется, что нужно основываться на трезвом расчёте, однако часто случается и так, что выбрать правильное решение помогает интуиция.

    Анализ произведения

    Рассматриваемая автором проблематика делает рассказ актуальным и для современных читателей. Писатель демонстрирует на примере своего произведения умение сопереживать и проявлять сострадание. Настроение рассказа можно уловить уже по его первым строкам, оно угнетённое и печальное.

    Основная мысль заключается в том, что самопожертвование способно преодолеть любые трудности. По мнению автора, это важная движущая сила души человека.

    «Лапти» написаны простым языком о самых обычных людях, произведение трогает до глубины души, во время чтения от него трудно оторваться. Повествование ведётся от первого лица, в каждой строчке писатель переживает за страдающего от болезни мальчика и Нефёда. Есть предположение, что, будучи эмигрантом, Бунин описал реальные события, которые ему довелось увидеть в чужой стране. Рассказ учит:

    • состраданию;
    • доброте;
    • милосердию.

    Всегда надо стремиться помочь близким, сделать для них что-то хорошее и приятное, поддержать. Нет ничего более ценного, чем желание обрадовать ребёнка, который находится при смерти. Наивность и даже некоторая детскость Нефёда помогают ему лучше понять бедного мальчика. Автор описывает безграничную любовь к ребёнку как величайшую ценность.

    Если нужно написать для читательского дневника пересказ произведения или подготовить характеристику главных героев, «Лапти» Бунина рекомендуется читать в сокращенной версии. Кратко описанный сюжет позволит получить представление о рассказе. Конечно, если позволяет время, лучше всего всё же прочесть полную версию.

    Автор не говорит о том, выздоровел ли малыш, но хочется надеяться, что лапти красного цвета всё же улучшили его самочувствие.

    Сегодня произведения Бунина любимы не менее, чем творения Горького, Толстого и Куприна.

    Композиционная специфика, восприятие рассказа

    Всего на двух страницах автор смог сжато и лаконично передать события, при этом переживания персонажей описаны очень детально. По жанру произведение является рассказом. Фрагментарность и отрывочность приближает его к дневниковым записям. Подобный подход позволяет ярче представить всю драматичность ситуации и трагичность событий:

    • мать мальчика охвачена горем, она находится в отчаянии из-за болезни ребёнка;
    • муж не в силах поддержать бедную женщину, она ощущает беспомощность.
    • слуга совершает героический поступок, но за это ему приходится заплатить собственной жизнью.

    В своём рассказе Бунин обозначает различные рамки восприятия, многократно описывая разные ощущения и звуки. Это позволяет читателю погрузиться в атмосферу, где разворачиваются события. Бунин делает акцент на силе природной стихии, сравнивая с ней человеческую жизнь. Непредсказуемая погода олицетворяет неизвестность того, что произойдёт на следующий день.

    Автор нередко обращается к противопоставлению и контрасту. Когда во дворе бушует морозная погода, в теле мальчика разгорается с новой силой лихорадочный огонь. Цвет лаптей тоже является символичным, автор выбрал красный не просто так. Может быть, он указывает на болезнь или страстную мечту несчастного малыша. Яркость красного противопоставляется ночному мраку.

    Бунин задействует своеобразный стиль, позволяющий усилить трагизм событий. Даже начало истории намекает на то, что в конце должно произойти нечто ужасное. Природа изображается как беспросветная стихия, такими же предстают перед читателем и обстоятельства. Во всей истории чувствуется некая безысходность, необратимость. Кажется, что этот замкнутый круг.

    В рассказе природа и человек противостоят друг другу. Бунин однозначно заключает, что стихия сильнее людей. Она несёт в себе смерть, а это неизбежность в человеческой судьбе. Но когда умирают одни, рождаются другие. Значит, смерть способна отворить дверь для нового дня и принести с собой жизнь. В природе всегда так происходит: после дождя небо становится ясным, за штормом следует штиль.

    Прочитав в кратком содержании «Лапти» Бунина, можно понять, что автор пишет о долге, чести и нравственности. Основная тема произведения — человечность и гуманизм, формирующие позицию по отношению к обществу.

    Краткое содержание произведения Бунина «Лапти»

    Бунин написал произведение «Лапти» в 1924 году, после того как переехал во Францию. Рассказ повествует о быте дореволюционной России. Автор с огромной любовью раскрыл самобытность, свойственную русскому народу. Если необходимо быстро прочесть произведение Бунина «Лапти», краткое содержание книги окажется самым лучшим решением. Конечно, в идеале всё же стоит изучить рассказ в оригинальной версии.

    1. Больной малыш
    2. Нефёд отправляется в соседнее село
    3. Смерть деда
    4. Анализ произведения
    5. Образ старика
    6. Крик автора
    7. Композиционная специфика

    Больной малыш

    В барском доме случилось горе: заболел малыш. За окном «несло непроглядной вьюгой». В доме стоял бледный сумрак. Ребёнок постоянно плакал, в бреду он просил свою мать дать ему красные лапти. Убитая горем родительница не отходила от кроватки, она тоже заливалась слезами. С одной стороны, от страха, а с другой — от бессилия. Муж был в отъезде. Женщина понятия не имела, что ей делать, и как помочь сыночку. На улице уже пятый день свирепствовала метель. По такой погоде едва ли кто-то из докторов согласится ехать к заболевшему малышу.

    С каждым днём ребёнку становился всё хуже и хуже. Женщина услышала шум в прихожей, это пришёл дед Нефёд. Он поинтересовался состоянием бедняги. Мать ответила, что ему не полегчало, и она не знает, как уменьшить его страдания. Женщина рассказала, что ребёнок «весь огнём горит», требует какие-то красные лапти…

    Нефёд отправляется в соседнее село

    Дед Нефёд призадумался и решил во что бы то ни стало исполнить, возможно, последнюю просьбу больного ребёнка. Женщина стала его отговаривать, но старик остался непреклонен. Ему очень хотелось помочь мальчику. Дед собрался идти в Новосёлки, расстояние в шесть вёрст его нисколько не испугало. Там он планировал зайти в лавку и покрасить обувь фуксином. Нефёд оделся потеплее:

    • натянул старый полушубок;
    • разбитые валенки;
    • шапку.

    Герой направился к соседнему населённому пункту. К вечеру старик не возвратился, стало тревожно, но женщина успокаивала себя тем, что он просто решил заночевать в соседней деревне. За окном уже была ночь, и от этого страх лишь усиливался. Свечка горела дрожащим хмурым пламенем. Женщина переставила её на пол, за детскую кроватку. Сын лежал в тени, но ему чудилось, что стена пылает огнём, на ней он видел бегущие призраки, которые казались ему:

    • грозными;
    • странными;
    • великолепными.

    Иногда он будто бы приходил в себя и тут же начинал жалобно просить у матери лапти красного цвета. Тогда женщина молилась Богу.

    Смерть деда

    На рассвете послышался шум под окнами, кто-то подъехал к дому, раздались мужские голоса. Затем постучали в окно. Это были жители Новосёлок, они привезли мёртвое тело деда Нефёда.

    Оказалось, что мужчины возвращались из города, ночью они заблудились, а на рассвете попали в какие-то луга. Они потонули вместе с конём в снегу и думали, что уже не выживут. Вдруг мужики заметили чьи-то торчащие ноги в валенках. Они стали разгребать снег и откопали человека, который оказался их знакомым. Тогда они быстро сообразили, что это хуторские луга, и жильё находится буквально в двух шагах. Если бы не Нефёд, мужчины бы погибли. За пазухой у деда были новые лапти и фуксин.

    Произведение учит:

    • состраданию;
    • милосердию;
    • отзывчивости.

    Главный герой показывает своим примером, что человек должен быть храбрым. Нужно стремиться преодолевать трудности, нельзя проходить мимо, когда кто-то нуждается в помощи и поддержке.

    Анализ произведения

    В своём рассказе автор попытался показать не только менталитет, но и душу русского человека. В книге нет места развёрнутым переживаниям. Создаётся впечатление, что писатель передавал события сжато, будто бы это дневниковые записи.

    Подобный способ даёт возможность читателю ярче вообразить всю трагичность ситуации, а также прочувствовать состояние матери.

    Выделить в рассказе какую-то одну ключевую тему сложно. Автор пишет:

    • о смелости;
    • о чести;
    • о долге.

    Тем не менее в центре повествования всё-таки находится человечность гуманизм и нравственный порядок. Во время анализа книги несложно понять её простой сюжет. Больной ребёнок, предчувствуя скорую смерть, просит принести ему красные лапти. Это его последнее сокровенное желание. Мать убеждена, что если исполнить просьбу сына, он выздоровеет. Однако за окном непогода, а мужа нет дома. За обувью надо идти в соседний населённый пункт, расстояние большое…

    Автор даёт подробное описание того, что происходит за окном. В произведении погода и человек равнозначны. Бунин не говорит, поправился ли ребёнок. Особая трагичность заключается в том, что писатель так и не раскрыл всей интриги. Читателю предлагается самостоятельно поразмыслить над вопросом, увидел ли ребёнок перед смертью красные лапти, выздоровел ли он, тосковал ли по деду Нефёду.

    Образ старика

    Дед Нефёд по сюжету произведения является слугой в барском доме. Когда он узнаёт, что больной мальчик просит принести красные лапти, он принимает роковое для себя решение отправиться за обувью в соседнюю деревню, которая находится в шести верстах. Он уверен, что поможет ребёнку преодолеть болезнь. Его ничто не останавливает, старик нисколько не задумывается о непогоде, о возможных печальных последствиях, о трудной дороге. Он готов пожертвовать ради выздоровления ребёнка собственной жизнью. Этот человек совершил бескорыстный, высокоморальный и гуманный поступок.

    Читайте также:  Анализ стихотворения Бледнеет ночь Бунина

    Автор ведёт повествование от первого лица. Он переживает и за ребёнка, и за Нефёда. Можно предположить, что Бунин описал в произведении реальные события, которые с ним произошли во время эмиграции. Писатель показывает, что необходимо относиться к людям с любовью и уважением. Жертвую собственной жизнью, порой можно спасти чужие.

    Дед Нефёд так сильно любил мальчика, что готов был ради него на всё. Автор описывает его как незатейливого, простого и искреннего человека.

    Принимая решение идти за лаптями, он ни с кем не советуется, будучи не в силах игнорировать просьбу бедного малыша.

    Главный герой выступает олицетворением настоящего альтруизма, который характерен русскому народу. Ему не свойственен эгоизм, забота о своих интересах. Всё его внимание сконцентрировано на том, чтобы доставить малышу радость и облегчить его страдания. В речи Нефёда доминируют простые предложения.

    Автор ориентирует свой рассказ в гуманистическую тематику, делая акцент на бескорыстности персонажа. Русский мужик демонстрирует силу духа и недюжинное мужество. Только личность с железной волей способна ради близкого человека не обращать внимания на смертельную опасность. Нефёд осознаёт, что может не вернуться домой, но это его не останавливает. Он готов идти до конца, рискуя жизнью ради того, кого любит всем сердцем.

    Писатель говорит о том, что простые сельские жители зачастую могут похвастаться высокой нравственностью, которая несвойственна интеллигенции. Для тех, кто вырос в деревне, характерны эгоистические проявления, такие люди ставят стремление к заботе и помощи выше страха смерти за собственную жизнь.

    Крик автора

    Вполне возможно, что Бунин наделял своих героев собственными чертами. Так, читатель может увидеть в Нефёде кое-что от самого автора. Литературоведы предполагают, что во время написания этого произведения Бунин, будучи в отъезде, тосковал по Родине.

    «Лапти» — это в каком-то смысле крик автора, который разделил с читателем свои чувства и воспоминания.

    Образы мужчин из соседней деревни, женщины и заболевшего малыша описаны схематично, поэтому останавливаться на них нецелесообразно. Зато автор уделяет много внимания описанию природы. Сложно не заметить живость и красоту пейзажных зарисовок. Это заставляет литературоведов предположить неразрывность природы и ребёнка. В произведении их образы как бы соединяются воедино. Стихия бушует, а малыш бредит.

    Композиционная специфика

    Рассматриваемое произведение можно назвать наглядным примером отличной работы с малыми литературными формами. Текст рассказа занимает всего две страницы, автор сумел лаконично передать события. Тем не менее, подобная фрагментарность не воспрепятствовала подробному описанию переживаний персонажей.

    Уже с первых строк читатель ощущает мрачное настроение. Рассказ пронизан горечью, печалью и какой-то угнетённостью. Когда на протяжении пяти дней на улице бушует вьюга, в душе больше не может ничего поселиться, кроме мрака. Если старик Нефёд проявил смелость и не побоялся взять ситуацию в свои руки, то главная героиня больше уповает на помощь Бога.

    Автор обращает внимание читателей r многообразию жизненной стихии. Непредсказуемость погоды будто бы намекает на неизвестность будущего. Читателей автор учит слушать своё сердце. Иногда случаются ситуации, когда нужно руководствоваться разумом, но порой всё же следует сделать так, как подсказывает интуиция. Бунин описывает безграничную любовь к детям, как величайшую ценность. Описывая взаимоотношения взрослого и малыша, он показывает, как некая наивность Нефёда позволяет ему понять ребёнка лучше остальных.

    Таким образом, своё произведение о больном мальчике, который просил красные лапти, Бунин писал на чужбине. Возможно, поэтому оно наполнено большой любовью к Родине. Лучше всего читать книгу полностью, тем более, она занимает всего пару страниц. В крайнем случае можно ознакомиться с кратким пересказом текста.

    Анализ стихотворения Метель Бунина

    Произведение относится к раннему поэтическому творчеству писателя, написанное в его юношеском возрасте под влиянием сказочных, волшебных преданий.

    Сюжетная линия стихотворения выстроена в простой композиционной структуре и содержит описание зимней картины, в которой возникают ожившие персонажи в образах метелей, елей и самого Мороза.

    С помощью применения выразительных художественных средств поэзии в форме олицетворений образ метели представляется поющей песни в окружении дремлющих берез и елей, а сказочный Мороз имеет возможность, бродя в туманном свете, заглянуть в окошки, раскрашивая их узорами из инея и украшая снежинками ветви деревьев, при этом его присутствие в сказочном лесном царстве является естественным.

    Стихотворение отличается особой, мелодичной ритмичностью, благодаря чему шестистрочные строфы имеют строгую долготу, при этом ударения в первых четырех строках делается на предпоследний слог, а в последних двух строках – на окончание, передавая бодрость ритмичной метельной музыки в виде кружащегося снега, поднимающегося и опускающегося по воле матушки-метели. Тем самым автору удается превратить спокойный, уснувший, зимний лес в угрожающе-беспокойное существо.

    Неспокойная и шумная метель противопоставляется безмолвию деревенских домов и находящихся в глубоком сне деревьев, засыпанных искрящимся снегом, что подчеркивается посредством использования гиперболы, называющей сельское поле мертвым.

    Также в стихотворении присутствует и большое количество метафор и эпитетов, позволяющих четко и точно выразить настроение, царящее в зимнем лесу, при этом образ метели частично изображается в качестве злодейки, пытающейся помешать Морозу раздать праздничные подарки, препятствуя ему в виде сильной вьюги, способной замести верный путь.

    На всем протяжении повествования читатель погружается в волшебство и сказку созданного поэтом лирического мира, завораживая природной красотой и проникновенной таинственностью.

    Описание сельской местности приводится в качестве теплого семейного очага с горящим огнем и греющей любовью, отражающими авторское отношение в виде нежности и мягкости к сказочному зимнему времени года, подчеркивающими недолговечности тонкой зимней нити и скорое приближение теплой весны.

    Стихотворение наполнено романтизмом и лиричностью, характерными для бунинской поэзии.

    Анализ 2

    В различных источниках говорится, что сам Бунин часто вспоминал о том, что уже к 16 годам он полностью состоялся как поэт, он вспоминал об этом с особой любовью и тщательностью. Именно в период взросления он посвящает достаточно времени знакомству с мировой и российской литературой, он скрупулёзно исследует все доступные источники. Он хочет посвятить свою жизнь написанию стихов и стать известным поэтом, поэтому через 10 лет он станет известным и востребованным публицистом, но в истории сохранились стихотворения, написанные в юношеский период.

    К этому периоду относится и произведение, получившая название «Метель». Оно было написано под влиянием сказок и народных приданий, рассказывающих о данном явлении природы. При этом нет ничего удивительного в том, что основой становятся именно народные произведения, ведь автором стихотворения являлся 17 летний юноша, который недавно покинул дом родителей, чтобы жить самостоятельно и доказать окружающему миру, что он способен сам обеспечить себя.

    При этом стихотворение было опубликовано не стразу, через достаточное количество лет, Иван Бунин находит черновые наброски произведения и вносит в него свои зрелые коррективы. В 1895 году стихотворение увидит свет, так как будет выпущено в одном из сборников автора.

    Уже с момента прочтения первых строчек лирического стихотворения автор погружается в волшебный и лирический мир, позволяющий полностью ощутить сказку и настоящее волшебство. Бунин сразу создает настроение, позволяющее дорисовать собственную картину восприятия окружающего мира.

    Также из исторических источников мы узнаем, что Бунин получил прекрасное домашнее образование, поэтому он с точностью описывает природу, что позволяет ему с помощью метафор и эпитетов точно передать происходящее в лесу. Метель выступает отчасти злодейкой, но при этом такая судьба была определена не ей. Теперь не трудно представить, как сквозь вьюгу пробирается Дед Мороз, который намерен принести всем подарки, чтобы доказать, что он способен пройти через все трудности и невзгоды и принести настоящий праздник.

    Анализ стихотворения Метель по плану

    Метель

    Возможно вам будет интересно

    Произведение относится к гражданской лирике поэта и представляет собой аллюзию, намек в отношении знаменитого стихотворения Пушкина А.С. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный».

    Афанасий Афанасьевич Фет – человек необычный и самобытный. Недаром про него много критиков писали, что пишет он весьма экзотично, и что не каждый сможет понять его смысл стихов. Его произведение «Поэтам» было написано в 1890 году пятого июня

    1925 год. Сергей Есенин пишет свое стихотворение, в котором передается несказанно легко не только искренняя любовь к Родине, но и какие-то свои итоги о жизни страны и жизни поэта. Примечательно, что главная мысль стихотворения именно в любви

    Произведение Внимая ужасам войны вышло из-под пера Некрасова в начале второй половины XIX века. Доминирующей темой этого стихотворения стала тема военных действий, жертвами которых стало много неповинных людей

    Апухтин является поэтом девятнадцатого века. Он родился в Орловской области. Родители его были небогатыми дворянами. После окончания школы он без проблем поступает в Императорское училище

    Анализ стихотворения Бунина «Метель»

    Иван Бунин часто любил вспоминать, что полностью состоялся как поэт к 16 годам. Именно в этот период он очень много времени уделял литературе и мечтал посвятить свою жизнь стихосложению. Судьба распорядилась иначе, и уже спустя 10 лет Бунин стал достаточно востребованным публицистом, а чуть позже – известным прозаиком. Однако в память о периоде юношеского увлечения поэзией сохранились десятки стихов этого автора, немного наивные, романтичные и отличающиеся безупречным слогом.

    К ним, в частности, относится стихотворение под названием «Метель»,

    Уже с первых строчек автор переносит своих читателей в волшебный мир сказок и грез. «Ночью в полях, под напевы метели, дремлют, качаясь, березки и ели», — этими фразами Бунин создает определенное настроение, и уже не вызывает удивления тот факт,

    Если анализировать данное стихотворение, то видно, как благодаря нескольким точным метафорам спокойный и уснувший под толщей снега лес преображается и становится угрожающе-беспокойным. Виной всему обычная метель, которая обретает черты некой злодейки, способной сбить с пути случайного прохожего или же постучать в окна сельской избы, напугав засыпающего в колыбели младенца. «Мертвое поле, дорога степная! Вьюга тебя заметает ночная», — отмечает поэт, но при этом старается смягчить первое впечатление от коварной метели. Ведь в простой сельской избушке тепло и уютно, а «в мерзлые стекла по лавкам струится» лунный свет, придавая окружающему миру особое очарование.

    «Спят твои села под песни метели, дремлют в снегу одинокие ели», — отмечает автор, подчеркивая при этом, что Мороз именно в эти глухие часы совершает обход своих владений, оставляя на окнах узоры из инея и украшая ветки деревьев бесценным серебром, которое непременно растает с приходом красавицы-весны.

    Сочинения по темам:

    Анализ стихотворения Пастернака «Метель» Природа занимала важнейшее место в творчестве Пастернака. Поэтический пейзаж он всегда стремился дополнить философией, зачастую обращаясь к экзистенциализму. Ключевая тема его лирики — благоговение перед природой, которую Борис Леонидович считал истинным чудом жизни. По мнению большинства исследователей, именно природа — единственная Муза Пастернака, его супруга и вдова, невеста и любимая женщина, тайная собеседница. В творчестве […].

    Анализ стихотворения Бунина «Чужая» Первый брак Ивана Бунина оказался неудачным и закончился весьма трагически смертью единственного ребенка — сына Николая, который скончался от менингита в 5-летнем возрасте. Супруга поэта, гречанка Анна Цакни, настолько болезненно переживала семейную драму, что полностью отгородилась от внешнего мира и перестала общаться с Буниным. Спустя год он завел роман с Верой Муромцевой, в которой нашел […].

    Анализ стихотворения Бунина «Деревенский нищий» Детство Ивана Бунина прошло в родовом имении отца. Будущий литератор получил прекрасное домашнее образование и долгое время увлекался точными науками. Однако любовь к литературе все же взяла вверх, поэтому в 17 лет Бунин решил уйти из дома, чтобы попытать счастья на поэтическом Олимпе. Оснований для такого решения было более чем достаточно, ведь к этому времени […].

    Анализ стихотворения Бунина «Высоко полный месяц стоит» Далеко не все знают о том, что свой путь в литературу Иван Бунин начал не с прозы, а с поэзии. Впоследствии он нередко возвращался к стихам, считая их наиболее точной и емкой формой выражения своих мыслей и ощущений. Первый цикл его поэтических произведений был написан в ранней юности, и уже в 1887 году автор опубликовал […].

    Анализ стихотворения Бунина «Догорел апрельский светлый вечер» Ранний период творчества Ивана Бунина связан отнюдь не с розой, а с поэзией. Начинающий литератор был убежден в том, что стихи являются наиболее точной и образной формой передачи своих мыслей и ощущений, поэтому пытался с их помощью донести до читателей свои наблюдения. Именно этот период творчества Бунина характеризуется удивительно красивой пейзажной лирикой с тщательно выверенными […].

    Анализ стихотворения Бунина «И цветы, и шмели, и трава, и колосья» Романтик по натуре, Иван Бунин писал стихи на протяжении всей своей жизни, хотя особого успеха у читателей они не имели. Открыв однажды для себя Бунина-прозаика, многие поклонники его творчества просто не воспринимали всерьез его рифмованные произведения. Тем не менее, многие стихи Бунина не только романтичны, но и наделены глубоким философским смыслом. Они концептуальны, и помогают […].

    Анализ стихотворения Бунина «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора» После Октябрьской революции Россию покинули многие известные литераторы, среди которых оказался и Иван Бунин. Знаменитый русский поэт и писатель очень болезненно воспринял смену власти и начало гражданской войны, поэтому решил на время уехать из страны. В глубине души он понимал, что, возможно, расстается с Россией навсегда, и очень скоро это предположение подтвердилось. Однако с первых […].

    Сочинение повесть «Метель» Повесть А. С. Пушкина «Метель» входит в состав цикла «повестей Белкина», написанного во время расцвета творчества этого выдающегося русского писателя — в знаменитую Бол-Динская осень. А. С. Пушкин известен всему миру прежде всего как поэт. «Метель» и другие повести цикла доказывают, что он одновременно является и талантливым прозаиком, но не удивительно, что в его прозе […].

  • Ссылка на основную публикацию