Сочинение Человек хозяин своей страны 4 класс

Сочинение Человек хозяин своей страны

Каждый рождающийся ребенок, автоматически становиться гражданином своего государства, на территории которого он родился. Другой вопрос, как родители оформят это гражданство. Ребенок ступает в период младенчества, мама ведет тщательный уход за ним. Постепенно родители учат свое чадо ходить и разговаривать. Через три года ребенок поступает в детский садик, в котором его учат правильному поведению в обществе.

Достигнув 6-7 летнего возраста, родители находят ему школу для получения среднего образования. Парней после школы, как правило, призывают в армию с целью службы отечеству. Многие мамочки переживают за своих сыновей, всеми силами пытаются отмазать их от армии. Но, надо отметить, что служба в армии способствует воспитанию в мужчине несколько полезных качеств – мужественность, ответственность, к порядку и чистоте вокруг себя; а это немаловажно для создания в дальнейшем его семьи. После армии, часть мужчин устраивается на работу. Другие парни стараются получить высшее образование с помощью родителей.

Девочки после школы определяются с выбором профессии и поступают в высшие учебные заведения, с целью получения диплома. В дальнейшем создают семьи со своими будущими мужьями.

Можно сказать? – что девочки и мальчики являются хозяевами своей страны? Думаю – нет, ведь хозяин – это собственник, наделенный правом управлять. Хозяином государства – является верховная власть, она и управляет народом, который состоит из разных слоев граждан: пенсионеры, рабочие, студенты, другие. Граждане обязаны соблюдать законы своего государства, и участвовать в государственных выборах.

Сочинение Человек хозяин своей страны – Сочинения для старших классов

Похожие сочинения:

Сочинение эссе Человек и закон Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы.

Программа элективного курса “Я хозяин родной земли” Утверждаю: Директор МОУ СОШ с. Татаурова Приказ № Рассмотрено и согласовано На заседании педсовета Протокол № Программа элективного курса “Я хозяин родной земли” Составитель программы.

Кто в доме хозяин “Теперь стойте крепко, – сказал комендант; – будет приступ…” ” Капитанская дочка“ Но дело осложнено тем, что “Каменный Гость” – единственная маленькая трагедия Пушкина, не.

Освоение Земли человеком. Страны мира 1. Почему в разных местах земного шара плотность населения неодинакова? Длительное время человечество расселялось по территории Земли, постепенно накапливаясь в местах, наиболее благоприятных для проживания.

Сочинение рассуждение на тему Хороший человек Понятие “быть хорошим человеком” – каждый понимает по-своему. Сколько в мире существует людей – столько и мнений. На хороших и плохих людей делят их поступки.

Сочинение рассуждение на тему Человек Человек, как слово знакомое каждому. Каждый может вложить в это слово свой смысл. Я расскажу, что оно значит для меня. Прежде всего человек это самое.

Жодле, или Хозяин-слуга – Поль Скаррон Действие пьесы происходит в Мадриде. Дон Хуан Альварадо прилетел в столицу из родного Бургоса на свидание с невестой. Молодого дворянина не остановило даже семейное несчастье.

Конспект урока обществознания в 6 классе “Конституция – основной закон страны” Конспект урока Обществознания в 6 классе “Конституция – основной закон страны” Цели урока: Образовательная – сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые.

Сочинение Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества Вопрос о цивилизованности человека вне общества, пожалуй, является очень спорным, начиная с того что даже далеко не все люди в обществе являются цивилизованными. Цивилизованным, можно.

Личность и ее роль в судьбе страны (по роману “Петр Первый” А. Н. Толстого) А. Толстой проблему “личность и история” решает несколько в ином ключе, чем решал в свое время Л. Толстой в “Войне и мире”. Если для Л.

Довольны ли вы собой или своей жизнью? Довольны ли вы собой или своей жизнью? Этот тест поможет вам ответить на вопрос, насколько вы довольны собой и как часто вы хотите что‑то изменить.

Сочинение на тему Человеку нужен человек Я считаю, что жить без людей, отрешенно – невозможно, или, по крайней мере, это не приведет ни к чему хорошему. Человек – существо биосоциальное, то.

Сочинение на тему Человек на войне Самая тяжелая за всю историю война, которая была в этом мире это Великая Отечественная. Она ни один год испытывала силы и волю нашего народа, но.

Внеклассное мероприятие по английскому языку для 6 классов “Праздники страны изучаемого языка. Рождество” Внеклассное мероприятие по английскому языку для 6 классов “Праздники страны изучаемого языка. Рождество” Аннотация к работе Тема: Праздники страны изучаемого языка. Рождество Работу выполнила: Елизарова.

Природа, население и страны Океании 1. Объясните связь размеров, географического положения, рельефа и полезных ископаемых островов их происхождением. Острова могут быть образованы путем отделения от материка. Такие острова называются материковыми.

Конспект урока по географии “Влияние природы человека на природу своей местности” Мельник Елена Михайловна Частное Образовательное Учреждение “Гимназия №1” города Новороссийска Краснодарского края Конспект урока по теме “Влияние природы человека на природу своей местности” Цель урока.

Сочинение Человек в безумном мире (сочинение по литературным произведениям) -26 Для многих из нас Солженицын начинался с “Архипелага Гулага”. Эта книга – исследование самых страшных времен для нашей страны – времен сталинских репрессий. Мы.

Отношение А. С. Пушкина к своей няне (по стихотворению “Няне”) У каждого из нас есть человек, который с детства вошел в наше сердце, чья любовь и забота согревает нашу жизнь. Таким человеком для А. С.

Озма из страны Оз – Лаймен Фрэнк Баум Дороти и дядя Генри плывут на пароходе в Австралию. Внезапно поднимается страшный шторм. Проснувшись, Дороти не может найти дядю Генри в каюте и решает, что.

Удивительный Волшебник Страны Оз – Лаймен Фрэнк Баум Девочка Дороти жила с дядей Генри и тетей Эм в канзасской степи. Дядя Генри был фермером, а тетя Эм вела хозяйство. В этих местах часто.

Окружающий мир. Тема “Люди, города и страны” Окружающий мир. Тема “Люди, города и страны” Цели: показать связь хозяйства человека с природными условиями. Познакомить детей с городами и странами, с политической картой; Уважительно.

Врач своей чести – Педро Кальдерон Действие происходит в Испании во времена короля дона Педро Справедливого или Жестокого (1350-1369 гг.). Во время охоты брат короля инфант дон Энрике падает с лошади.

Сочинение на тему Мир и человек На данный момент в мире проживает около семи миллиардов людей. И каждый из них имеет какую-то свою, особенную функцию. Кто-то производит важные продукты, кто-то только.

Сочинение на тему Человек и книга С древних веков между людьми и книгами есть связь, длящаяся уже больше 2000 лет. Книги писали на дощечках, выбивали на каменных плитках, в Египте писали.

Сочинение на тему Космос и человек Космос… Как много в этом слове! Веками, тысячелетиями (страшно представить!) люди задаются вопросами, глядя в небо. Для человечества это и Бог, и Его царство, и.

Сочинение на тему Человек и время Время идет очень быстро. Его невозможно остановить или замедлить. У человека нет власти над временем, а вот у времени над человеком – есть. На все.

Сочинение рассуждение Человек будущего О том, что будет в будущем, интересно каждому человеку. Еще каких-то пятьдесят лет назад человечество не подозревало, что появятся технологии, с помощью которых можно будет.

Сочинение рассуждение на тему Сильный человек 9 класс 15.3 ОГЭ Когда мы говорим о силе, то преимущественно имеем в виду силу физическую, выносливость, стойкость. Сильным также считается человек, который не нуждается в сострадании, отвергающий помощь.

Сочинение-рассуждение Человек и мир природы Каждый человек относится к природе по-своему: кто-то хорошо, а кто-то плохо. Последнее время человечество совершенно неэкономично и эгоистично относится к нашей планете и ее природе.

Булгаков стал сатириком своей эпохи ” Булгаков хочет стать Сатириком нашей эпохи “,- сказал то ли с удивлением, то ли с завистью один из литературных критиков в 1925 году, когда.

Что значит быть хозяевами своей земли? – сочинение

Наверное, когда-то люди вообще не представляли себе, каково существовать на земле оседлым образом. Как говорят ученые, они были кочевниками и собирателями, поэтому и вопрос про свою землю отсутствовал. Ведь где была такая земля не известно, хочешь, иди туда, хочешь – в другую сторону и практически везде есть земля, которая кормит и позволяет там жить.

Читайте также:  Сочинение на тему Мой характер

Со временем, когда люди стали выращивать растения, они получили возможность существовать на отдельной земле, и именно такая территория и стала называться чем-то своим. По сути, принадлежность определялось некоторой ценностью и имуществу там. Засевные поля, домашние животные, которые привыкли к определенной локации – подобные ценности заставляли людей считать землю своей, оставаться там, защищать пространство.

Сейчас под своей землей, как правило, называется государство. Однако, будем откровенны, какое воздействие и какое владение имеет простой человек.

Возможно понять страны, которые разделяют справедливо природные ресурсы между всеми людьми, такое есть, к примеру, в странах богатых нефтью. Логика понятна и она подобна логике первых оседлых территорий, где люди возделывали землю, охраняли и каждый получал более-менее равную часть. При этом совершенно не представляется возможным понять страны где такое отсутствует и Россия, как ни печально, относится именно к ним.

Разве, кто-то из нас помимо минимального количества людей получает какие-то доходы от нефти или хотя бы небольшие привилегии от этого природного ресурса? Кто-то может купить алмазы со скидкой и даже не в центральной России, за Уралом, там, где люди живут на этой алмазной земле? Поэтому хозяйствование тут весьма относительное и считать себя хозяином в стране такой как Россия простым гражданам просто глупо, логичнее и разумнее считать себя проживающими на территории, которая принадлежит кому-то другому или которой пользуется кто-то другой.

Малой родиной или настоящей родиной, как правило, считается территория, которая располагается в сутках ходьбы от пространства, где родился человек. Таким образом, к примеру, если вы родились в небольшом городе в роддоме и город вы можете обойти за сутки пешком, то он и является вашей настоящей родиной.

Конечно, и в современных городах простые люди не являются хозяевами в полном смысле, они часто не могут пользоваться благами, которые, по сути, принадлежат всем как говорится, par naissance, то есть по праву рождения. Тем не менее, простые люди живут в этих городах, трудятся, отдыхают и растут на этой земле.

На мой взгляд подобная принадлежность понятнее. К примеру, если нечто случается в вашем городе, вы стремитесь помочь, предпринимаете действия, на другие города вы не можете так влиять. Какие-то улучшения в вашем городе тоже подвластны вам, вы можете принять участие в волонтерских движениях, поддерживать различные полезные инициативы и создавать такие.

На мой взгляд, быть хозяином своей земли означает для каждого принять свою ответственность за свою малую родину. Относится к этому пространству подобно дому, а если к дому плохое отношение, то улучшать его, осознавать радость жить на этой земле и потребность заботится об этой территории доступными именно вам методами.

Вариант 2

Рассматривать подобный вопрос, касающийся духовной принадлежности индивидуума, невозможно без вовлечения в эту плоскость мировой единицы – государства и нации. Издавна считалось, что основополагающими критериями «привязанности» , «прикреплённости» народа к определённой территории является прежде всего длительность оседлой жизни на ней, ассоциации с ней как с культурным и этническим центром, предопределяющим его сущность, специфику, судьбу и вектор развития. Таким образом, на первый план выступает непосредственно исторический процесс и географическое месторасположение.

Хозяинами своей земли можно по праву считать тот этнос, тот народ ( упраздним на кое-какое время такую единицу как человек, дабы максимизировать объективность изложения), который этнокультурно поддерживает связь между своими представителями, основываясь на почитании традиций. Данная связь сплачивает воедино данный, и уже сознательный, конгломерат. Планомерное, постепенное освоение территории с учётом преимуществ и недостатков с целью всевозможного сохранения его биологического фонда – императив. Это, собственно, важнейший этап взаимоотношений этноса и земли, на которой этот этнос растёт, развивается, растёт и умирает. Осознавая и чувствуя своей душой эту последовательную цепочку, сопровождающую весь традиционный быт, назревает вопрос о некоем духовном родстве. Рационально, логически связь эту не понять. Она проникает и пронизывает независимо от пола, религиозных убеждений и идеологий. Человек не в силах мыслить своё существование вне своей исторической родины, вне земли, на которой он родился, рос и закалял свой характер.

Эмиграция, в данном случае, есть явление, обусловленное нестабильным климатом внутри государства. Будет довольно глупо считать государство, отождествляющееся с искусственно созданным разрозненным государственным аппаратом, сковывающим, ограничивающим, порабощающим и связывающим человека по рукам и ногам, некоей коррумпированной рукой, диктующей свою волю, которая зачастую перечит независимой человеческой и цивилизационной сущности. Родная земля есть явление незыблемое, вечное, духовное. Явление, что избегает каких-либо строгих определений.

Что значит быть хозяевами своей земли?

Популярные сочинения

Картина замечательного русского художника Исаака Левитана «В лесу осенью», написанная им в 1894 году, является одной из самых интересных и знаменитых картин автора.

Безусловно, сострадание сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Но мы боимся видеть человека в его страданиях и слышать крик в его душе. И именно поэтому мы закрываемся

Произведение Гоголя носит сатирический характер, высмеивая российских помещиков девятнадцатого века, показывая различные их типы в утрированной форме.

Урок литературного чтения в 4-м классе. Тема: “Родина”. Иван Саввич Никитин “Русь”

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели.

  1. Совершенствовать речевую деятельность учащихся.
  2. Способствовать формированию речевых умений, текстовых умений.
  3. Познакомить учащихся со стихотворением И. С.Никитина “Русь”.
  4. Учить понимать поэтическое произведение о родине.
  5. Воспитывать патриотические чувства.
  6. Развивать память, речь, мышление.

1) Организационная часть урока.

2) Сообщение целей, задач урока.

– Сегодня на уроке мы будем говорить, читать, слушать, делать выводы, рассуждать. Слайд

3) Работа над темой урока. Актуализация знаний.

– На какую тему? Вы узнаете из рассказа Ивана Соколова – Микитова “Полёт”. Приложение 1

– Прочтите текст и скажите о чём он?

– Чем хотел поделиться автор? (Впечатлениями о бескрайних просторах Родины – России)

– Тема нашего урока “ Родина ”. Слайд

– К какому жанру литературы можно отнести прочитанный вами текст? (Художественный рассказ)

– Почему? (Прочтите слова, которые помогают это понять)

– Сегодня на уроке понаблюдаем, как описывают Родину в разных жанрах – в научных статьях, в рассказах, в стихах, в песнях.

– Как вы понимаете слово – Родина?

– Зинаида Александрова, так объясняет слово Родина (наизусть ученик).

Если скажут слово родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

– Подберите слова, близкие по значению к слову Родина.

(Россия, Отечество, отчизна) – Слайд

– Прочитайте слова К. Д. Ушинского – Приложение 1

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия”. Слайд

– Почему он её так называет?

Совпали ли ваши мнения, вы узнаете, прочитав текст.

– Как вы понимаете “испокон веков?”.

4) Проверка домашнего задания.

– С чего начиналась Россия? (C Древней Руси)

(Ответы учащихся, опираясь на материал урока Окружающего мира).

– Как увеличивалась Русь?

– Какая территория России сейчас?

(Рассказы детей, используя сочинение – повествование “Моя Родина – Россия”)

– Такая страна всегда вызывала зависть у соседей. Случались войны.

Блиц – опрос. Какие трудные времена переживала Русь?

13 век – (с юга набеги кочевников – татаро-монгольское иго, Золотая Орда, князь Дмитрий Иванович Донской, Куликово поле – 8 сентября 1380 год, курганы). Что такое курганы?

С запада шведы, немцы; Александр Невский, Ледовое побоище на Чудском озере – 5 апреля 1242 года. Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет.

19 век – Отечественная война 1812 года французский полководец Наполеон Бонапарт, Кутузов – Бородинская битва.

20 век – первая мировая война 1914 год Россия – Германия;

Вторая мировая война 1941 – 1945 год.

Россия выдержала трудности. Вспомните, как стали относиться к Руси после победы Олега?

Читайте также:  Сочинение на тему Доброта и милосердие

Князь Владимир превратил Русь в большую державу, которую стала уважать Европа.

Россия отстояла свою независимость и процветает.

– Какие знания, с какого урока помогли вам сейчас отвечать? (Окружающий мир) Какие тексты вы читали? (Научного содержания – точные сведения)

– Сегодня мы понаблюдаем, как описывает Русь в поэзии Иван Саввич Никитин. Слайд.

Как точно автор подбирает слова и выражения, чтобы одним словом, одной строкой передать необъятные просторы нашей Родины, воспеть подвиги русского народа, выразить гордость за Россию.

Словарная работа. Слайд

– Как можно назвать эти слова? (Синонимы)

Вопрос перед чтением.

– Постарайтесь услышать, где Иван Саввич описывает:

  • бескрайние просторы;
  • трудные времена;
  • где он прославляет Русь; Слайд

Работа после чтения.

– Удалось ли, поэту Никитину в стихах рассказать всё то, о чём мы читали в статьях, рассказах? (Ответы учащихся)

– Прочтите, где он описывает просторы Руси. Какие горы имеет в виду? (Уральские горы, Алтай)

– По каким степям катятся реки? (Восточно-Европейская равнина, Западносибирская)

– Какое море он имеет в виду? (Карское море)

– Какое природное явление поэт описывает? (Северное сияние)

– Прочтите обращение к Руси.

– Прочтите о трудных временах Руси.

Вопрос перед следующим чтением.

– Какие чувства и мысли владели автором, когда он создавал своё произведение? Почему ты так думаешь? (Любовь к Родине, гордость, готовность защитить)

6) Работа с пословицами. Собери пословицу. Приложение 1 (проверка – слайд).

Пословицы – особый жанр литературы.

Одним предложением выражается глубокая точная мысль.

Родина – мать, что соловей без песни.

Человек без Родины, во сне снится.

На чужбине родная землица умей за неё постоять.

Для Родины своей своя сторона.

Всякому мила ни сил, ни жизни не жалей.

7) Домашнее задание.

Выразительное чтение. Пословицы о Родине.

8) Музыкальный жанр.

Иногда стихи превращаются в песни. (Широка страна моя родная.) Слушание музыкального произведения (слушаем стоя) Ранее это музыкальное произведение было гимном нашей страны. Какие чувства у вас возникли?

9) Подготовка к сочинению – рассуждению. Слайд

Обсуждение темы и основной мысли будущего сочинения.

– Прочтите эти строки. Какая главная мысль в этом четверостишии?

От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин
Необъятной Родины своей.

– Какие слова дают возможность рассуждать?

– Что значит, быть хозяином страны?

– Как можно назвать сочинение – рассуждение? (Человек – хозяин своей страны!?)

– Какая основная мысль нашего сочинения? Что хочу сказать?

(Формулирование собственных замыслов)

Продолжение работы на уроке развития речи.

– Какие формы работы мы использовали на уроке? (Читали, слушали, говорили, сравнивали)

– Какие уже имеющиеся знания понадобились тебе на уроке?

– Какой момент урока тебе понравился больше?

Сочинение Человек хозяин своей страны

Каждый рождающийся ребенок, автоматически становиться гражданином своего государства, на территории которого он родился. Другой вопрос, как родители оформят это гражданство. Ребенок ступает в период младенчества, мама ведет тщательный уход за ним.

Постепенно родители учат свое чадо ходить и разговаривать. Через три года ребенок поступает в детский садик, в котором его учат правильному поведению в обществе.

Достигнув 6-7 летнего возраста, родители находят ему школу для получения среднего образования. Парней после школы, как правило,

После армии, часть мужчин устраивается на работу. Другие парни стараются получить высшее образование с помощью родителей.

Девочки после школы определяются с выбором профессии и поступают в высшие учебные заведения, с целью получения диплома. В дальнейшем создают

Можно сказать? – что девочки и мальчики являются хозяевами своей страны? Думаю – нет, ведь хозяин – это собственник, наделенный правом управлять. Хозяином государства – является верховная власть, она и управляет народом, который состоит из разных слоев граждан: пенсионеры, рабочие, студенты, другие.

Граждане обязаны соблюдать законы своего государства, и участвовать в государственных выборах.

Виссарион Григорьевич Белинский Виссарион Григорьевич Белинский родился 1 июня 1811 г. в крепости Свеаборг , в семье флотского врача. Вскоре отец вышел в отставку и семья переехала в Чембар Пензенской губернии, где и.

Сочинение на тему 5 июня всемирный день окружающей среды Наиболее острая проблема современности – защита того, что нас окружает. Угроза экологической катастрофы нависла над планетой. И многое зависит от того, сможет ли молодое поколение защитить природу от бездумного топора.

Конспект урока на тему “There is no bad weather, there are only bad clothes” Конспект Урока На Тему “There is no bad weather, there are only bad clothes” Тема Урока : Тип урока: Комбинированный Цель урока: Формирование навыков устной речи по теме “Одежда для.

Анализ стихотворения Блока Россия Еще до революции, в 1908 году, Александр Блок пишет это интересное стихотворение. Поэт любил Родину, но по-своему, не идеализировал ее, однако искренне верил в ее могущество. О чем говорит поэт.

Мой любимый поэт Борис Пастернак Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске, Что случится на моем веку. Б. Пастернак Лирика Бориса Пастернака – прекрасная, философская, жизнеутверждающая, безудержная.

Конспект урока на тему “Русские писатели” Агафонова Елена Викторовна, учитель начальных классов АМОУ “СОШ №1”, р. п. Крестцы Новгородской области Тема урока: “Русские писатели” Цель: обобщить знания учащихся по пройденному разделу; развивать память, внимание, мышление, речь;.

“Имя твое – птица в руке…” анализ стихотворения Цветаевой Произведение “Имя твое – птица в руке…” было написано Мариной Цветаевой в 1916 году. Известная поэтесса отличалась свободолюбивым характером и никогда не пыталась подражать стилю какого-либо поэта или писателя. Она.

Я знаю правду! разбор стихотворения Автор: Цветаева М. Я знаю правду! Все прежние правды-прочь! Не надо людям с людьми на земле бороться. Смотрите: вечер, смотрите: уж скоро ночь. О чем – поэты, любовники, полководцы? Уж.

Анализ стихотворения Пушкина Я вас любил: любовь еще, быть может Это один из ярких примеров любовной лирики Александра Сергеевича Пушкина. Исследователи отмечают автобиографичность этого стихотворения, однако они до сих пор спорят какой именно женщине посвящены данные строки. Восемь строчек пронизаны.

Сценарий спортивного праздника, посвященного 23 февраля для детского сада. Старшая и подготовительная группа Сценарий спортивного праздника, посвященного 23 февраля “Казачата – ребята удалые” Задачи: Здоровье: Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале. Физическая культура: Совершенствовать координацию движений, формировать ловкость.

Сочинение на тему Краски осени Полное сочинение Умение видеть и различать цвета одно из самых уникальных в мире, только человеческих глаз обладает подобными характеристиками. Для того чтоб узреть красоту природы достаточно просто открыть свой взор.

“Внимая ужасам войны” анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение “Внимая ужасам войны” было написано в 1855 г. и опубликовано в журнале “Современник” № 2 за 1856 г. Мысли, нашедшие выражение в стихотворении, были навеяны автору Крымской.

Идеал ранних стихов Лермонтова Ранние стихотворения Лермонтова – своеобразный лирический дневник, откровенный разговор с самим собой, чистосердечная исповедь молодого человека. Поэт оценивает важнейшие политические события своего времени, размышляет о назначении поэта и поэзии, напряженно.

Методика викладання теми “Електронна почта” Курсова робота Електронна пошта Метою вивчення теми є ознайомлення з поняттям електронної пошти, формування вмінь і навичок користування поштовою програмою – приймання, зберігання, перегляду, творення, передавання до інших віддалених комп’ютерів, видалення із.

Андрий – характеристика персонажа Произведение: Тарас Бульба Андрий – младший сын Тараса Бульбы. Он вместе со своим старшим братом Остапом окончил Киевскую бурсу, где учился охотно, без напряжения, мечтал о подвигах и сражениях. Он.

Какие животные впадают в спячку зимой? Зима – это очаровательная пора, вокруг волшебство, и много удивительных зимних праздников. Но в этот замечательный период, многие животные впадают в спячку. Когда заходит эта тема, в голову приходит только.

Значение и роль воды в жизни человека Трудно переоценить значение воды в нашей жизни, это настоящее природное богатство. Более половины нашей планеты занимают различные водоемы. Вода вокруг нас может находиться в трех состояниях: жидком – океаны, моря.

Геннадий Меркин: “Из школы потихоньку уходит слово любовь…” – Геннадий Самуйлович, мы знаем, что Вы были студентом Полоцкого и Могилевского педагогических институтов. Какое событие студенческой жизни надолго осталось в Вашей памяти? – Из полоцкой студенческой жизни самое большое.

Читайте также:  Сочинение на тему В чем смысл жизни человека

Господин из Сан-Франциско – характеристика персонажа Произведение: Господин из Сан-Франциско “Сухой, невысокий, неладно скроенный, но крепко сшитый…золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова…Смокинг и крахмальной белье очень молодили” героя. Г.

Система творческих работ учащихся в 5-6-х классах Программа литературного образования МИРОС рассматривает самостоятельную творческую деятельность ученика как определяющий компонент литературного образования. Особую роль творческие работы играют на начальном этапе, то есть в 5-6-м классах, когда аналитический подход.

Сейчас вы читаете: Сочинение Человек хозяин своей страны

Конспект урока литературного чтения, 4 класс. Никитин “Русь”

Или степь от маков красная, золотая целина…
Родина бывает разная, но у всех она одна!
– Прочитайте стихотворение с интонацией восхищения.
– Определите тему текста, главную мысль.
– Как в разные века называлась наша Родина? (Русь, Россия, Советский Союз) Всегда ли наше государство жило хорошо, или народ испытывал трудности? Почему нападали на нашу страну?
– Рассмотрите иллюстрацию на странице 69-ой. Попробуйте предположить, о чём будет стихотворение.
Почему вы так думаете?

– О природе России, о её бескрайних просторах, богатырях писал поэт-самоучка Иван Саввич Никитин. Имя поэта стало известно после стихотворения «Русь». Оно понравилось всем. Видимо Никитин сумел выразить в стихотворении то, что жило в сердце каждого русского человека. Наша задача сегодня на уроке: разобраться, понять, почему это стихотворение нашло отклик в душах многих россиян, понять, почувствовать, что вы сами – россияне.
IV. Физкультминутка. (Родина, ручей, пенал, дневник, Отечество, тетрадь, Россия, море, богатыри, степи, портфель, ручка, карандаш. Подвиг, Русь)
– Прочитайте тему и цели урока. Откройте тетради и запишите тему урока.

V. Работа по теме урока.
Сообщения учащегося об авторе. (5,6,7 слайды)

Первичное восприятие
– Внимательно послушайте стихотворение. Выделенные слова запишите в тетрадь в столбик. После прочтения ответьте на вопросы: какие чувства владели поэтом, когда он писал свои стихи. Какие чувства возникли у вас? Читает Учитель
(Его восхищение богатством и простором Руси, гордость поэта за свою Родину, за ее героический народ.)
Словарная работа. СЛАЙД №3.
– Какие слова вы записали? Кто попробует объяснить смысл записанных слов?
Шатер – высокая крыша.
Нива – засеянное поле.
Мурава – молодая трава.
Державная – государственная.
Казна – деньги, имущество, принадлежавшие государству.

Самостоятельное чтение стихотворения детьми.
– Стихотворение важное, гордое, величавое.
Иван Савич Никитин выделяет 3 части в этом тексте. Прочитайте план.
– Прочитайте самостоятельно и определите карандашом паузы.
( прохожу по рядам, проверяю)
– По характеру стихосложения, что напоминает это произведение? (Народную песню, напевно).
– Поэт писал его былинным стихом.
– Найдите и прочитайте выразительно первую картину, соблюдая паузы.
– Что вызывает восхищение поэта, когда он описывает Родину? (Ее необъятность – большой шатер голубых небес – Что это может быть?)

– Чтобы подчеркнуть необъятность страны, поэт после картин южной картины рисует картины суровой Арктики рисует картины севера.
– Найдите вторую картину.
– Какие литературные приёмы он использует? (сравнение, олицетворение)
– О каких явлениях природы пишет автор во второй части? (Поэт описывает северное сияние (посмотрите на слайд) , об этом природном явление ходят легенды. Например индейцы считают, что огни от северного сияния. это отблески от фонарей, с которыми танцуют души умерших охотников.)
Прочитайте по цепочке по столбикам.

– Третья заключительная часть. Как её нужно прочитать? (торжественно).
– Какие чувства и мысли владели автором, когда он создавал свой шедевр?
(ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ- стр 70 вопрос 1)

VI. Рефлексия.
– Прочитайте пословицу о Родине. Объясните пословицу.
– Прочитайте слова К. Ушинского:
«Наше отечество, наша Родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовём её потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что мы в ней родились, в ней говорят родным языком и всё в ней родное.
А матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом вспоила своими водами, Выучила своему языку. Как мать, она защищает нас от всяких врагов.»

– Продолжите предложения.
Сегодня на уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…

VII. Подведение итогов.
– Какие чувства воспитывает поэт своим произведением?
– Оценки.

Домашнее задание.
– Прочитайте отрывок из стихотворения…
От Москвы до самых до окраин,
С южных гор до северных морей
Человек проходит, как хозяин
Необъятной Родины своей.
– Запищите его в тетрадь… Дома напишите сочинение – рассуждение.
Человек – хозяин своей страны!?

Что значит “быть хозяином на земле”

Так что же значит быть на земле хозяином? Это значит бережно и рационально использовать её ресурсы, заботиться о плодородии, беречь леса от пожаров, поддерживать баланс всей экосистемы.

Орловский район. Тогда в далёком 1910 году, когда первые жители облюбовали бескрайние степные просторы, простиравшиеся до самого горизонта по обе стороны от железной дороги, ещё не было так развито сельское хозяйство, как сейчас.

Сегодня Орловский район- это район земледельцев, хлеборобов, тружеников села. Одним словом- хозяев.

Скачать:

ВложениеРазмер
byt_hozyainom_na_zemle.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Что значит «быть на земле хозяином».

Предшествующее нам поколение росло с убеждением, что человек- царь природы, что земля всегда должна человеку отдавать свои дары. И человек многие столетия брал эти дары, бесцеремонно использовал их, не задумываясь о том, что они не безразмерны.

В новом тысячелетии, когда ученые заговорили о перенаселении Земли, о том, что наши недра, оказывается, не неиссякаемы, о загрязнении окружающей среды, стоит, наконец, задуматься, и каждому задать себе вопрос: «А почему всё так случилось?» Ответ прост. Много столетий мы потребляли ресурсы Земли, ничего не давая ей взамен. Не были хозяевами в полном смысле этого слова.

Так что же значит быть на земле хозяином? Это значит бережно и рационально использовать её ресурсы, заботиться о плодородии, беречь леса от пожаров, поддерживать баланс всей экосистемы.

Орловский район. Тогда в далёком 1910 году, когда первые жители облюбовали бескрайние степные просторы, простиравшиеся до самого горизонта по обе стороны от железной дороги, ещё не было так развито сельское хозяйство, как сейчас.

Сегодня Орловский район- это район земледельцев, хлеборобов, тружеников села. Одним словом- хозяев.

В июльские жаркие дни, когда проезжаешь мимо полей, то видишь завораживающую картину: бескрайнее жёлто-коричневое, волнующееся под ленивым летним ветерком пшеничное море. А если присмотришься, то разглядишь стройные, плотно налитые колосья. И нигде ни травинки, ни соринки! Красота!

Таких безупречных результатов крестьянское фермерское хозяйство достигает кропотливым трудом. Это постоянный, из года в год повторяющийся цикл: с осени до зимы нужно вспахать землю, удобрить её, подготовить самые лучшие семена, подумать что, где и когда посадить.

Весной после дождя забороновать, чтобы удержать подольше влагу в почве. Ещё нужно не прозевать буйно растущие сорняки. Всё необходимо вовремя успеть. Ведь у хозяина – день год кормит! А как наступит лето- тут гляди, не проворонь время собирать урожай. Это самая «горячая» пора у селян. Тут уж коси да вози в закрома, только успевай! Осенью- снова всё повторяется.

И так из года в год в нашем районе трудятся умелые хозяйственники, настоящие хозяева своей земли!

Главное для нас, живущих здесь, на земле, не растерять все знания, умения бережного и заботливого отношения к земле- кормилице. Ведь странно и страшно слышать и видеть по телевидению волну пожаров, прокатившихся по Центральной России этим летом. Часть этих пожаров была допущена халатным бездействием, бесхозяйственностью. В результате- сгоревшие леса, дома, нескошенные нивы.

Поэтому нужно быть хозяевами на земле уже сегодня, чтобы завтра не обернулось для нас страшной бедой, а люди, живущие рядом, сказали про тебя: «Настоящий хозяин на земле!»

Быть хозяином на земле- значит понимать, чем ты владеешь, чем живёшь.

Это особое обладание, при котором надо соответствовать своей земле, своей Родине – быть ей, действительно, родным!

11б класс МБОУ ОСОШ №2

Руководитель: Беликова Г.А., учитель русского и литературы

Ссылка на основную публикацию