Сочинение Нет уз святее товарищества 11 класс

Сочинение на тему Нет уз святее товарищества (по повести Тарас Бульба)

Дружба является одной из самых необходимых и важных вещей в нашем мире. Любой человек, вне зависимости от личности, желает найти друга, на которого можно положиться в любой беде. Это можно сравнить с любовью. Существовать без неё невыносимо, это потерянный шанс, который дан каждому человеку. И если не использовать эту возможность, не взять то, что дарует судьба, то потом можно жалеть об этом до конца жизни, о том, что можно было исполнить прямо здесь и сейчас. С этим можно сравнить дружбу, но нельзя назвать эти две вещи полностью похожими. Если любовь происходит чаще всего внезапно, «с первого взгляда», то дружба между людьми может произойти спустя долгое время после знакомства.

По этой причине дружбу или товарищество можно назвать одним из самых чудесных и сакральных моментов в недолгой человеческой жизни. Лишь связь, скрепленная долгими и тяжёлыми испытаниями, пережитыми бок о бок, можно назвать по-настоящему крепкой и нерушимой. Это и есть товарищество. Истинные друзья, познанные в беде, будут верны друг другу, невзирая ни на какие препятствия. Но, помимо верности, важным качеством дружбы можно назвать умение людей относится к другим с заботой и пониманием. Люди ведь разные, и настоящие друзья должны принимать достоинства и недостатки друг друга.

Об этом и говорит Николай Гоголь в одном из своих лучших произведений «Тарас Бульба». Тема дружбы хорошо раскрыта в этой повести. Все ведь знают цитату «Нет уз, святее товарищества»? Эти слова лучше всего иллюстрируют эту проблему. Ведь не зря писатель показал, что, хотя один из героев и предал родину, семью и друзей, но второй, Остап, остался верен этим важнейшим человеческим ценностям. Преданность, дружба – всё это говорит о том, что товарищество не пустой звук. Хорошо иметь друзей, зная, что они помогут в любой беде и даже не подумают о предательстве. С такими людьми можно идти навстречу любой опасности.

Люди всегда мечтали о настоящей дружбе, ведь в жизни каждого из нас бывали моменты, что новые приятели и знакомые оказывались в итоге далёкими от того, чтобы быть настоящими друзьями. Но и дружба тоже, бывает, заканчивается, увы. Люди меняются, и с этим ничего не поделать. Расставания неизбежны, и в этом дружба также напоминает любовь. Однако даже в этом случае мы можем сохранить эти тёплые воспоминания, оставив их с собой, чтобы в самые трудные моменты жизни помнить о том, что мы не одиноки и всегда можно найти по-настоящему близкого и родного человека, товарища.

Отсюда можно сделать вывод, что товарищество необходимо для человека, без него он пропадёт, ведь не каждую беду можно пережить в одиночку.

2 вариант

Гоголь очень часто акцентировал своё внимание на поведении общества, он написал множество произведений на эту тему. Он писал о том, каким общество стало сейчас, как оно изменилось. Автор делает акцент на том, что настоящее общество очень разрозненно, то есть каждый сам по себе. Какая-либо совместная деятельность или совместные интересы могут быть построены только на финансовой платформе. Положительные качества теряются, каждый заботится только о себе. Можно заметить, что предыдущие поколения были намного серьёзней и ответственней, чем последующие. Это очень серьёзная проблема. Гоголь заостряет внимание на ценностях русского казачества, оно для него является неким идеалом. Автора вдохновляют отношения между казаками, их дружба и забота друг о друге. Повесть «Тарас Бульба» описывает жизнь казаков.

Повесть «Тарас Бульба» полностью построена на любых знаниях и познаниях автора по этому вопросу. Сам автор не служил в армии и казачество знакомо ему только по рассказам других. Николай Васильевич описывает казака как благородного человека, героя, который всегда придёт на помощь, отдаст свою жизнь за других, если понадобится такая жертва. В своем произведении Гоголь приводит примеры такого поведения. Он воистину восхищен жизнью казаков. Их моральные принципы и качества создают отличную платформу для жизни единого общества, в котором каждый заботится о другом. Для Николая Васильевича истинна дружба – это когда каждый делает для другого больше, чем для себя. Это значит, что для человека дружба и товарищество ценнее личных притязаний и желаний. Автор объясняет такое поведение тем, что юным казакам с детства прививаются подобные качества. С детства их обучают лучшим качествам. С ранних лет казаки знают, что такое честь и насколько она важна. Никто не хочет позорить своих родных и своих сослуживцев.

Восхищаясь дружбой и товариществом казаков, Николай Васильевич сожалеет, о том, что сейчас уже всё совсем не так. Автор пишет о том, что люди того времени жили совсем по-другому, их жизнь строилась на взаимопомощи, уважении и заботе друг о друге. Сегодня же люди эгоистичны, алчны, корыстны. Каждый думает только о своей выгоде. Теперь мало кого интересуют проблемы окружающих людей, даже близких, мало кого интересуют проблемы страны. Для автора это люди, потерявшие мораль. Он даже не хочет называть их личностями, потому что этих индивидов не интересует ничто, кроме удовлетворения собственных потребностей. Таким людям плевать на то, что происходит вокруг, им интересно только их собственное благосостояние. К сожалению, в подобных условиях о товариществе говорить не приходится, все чисты ценности и принципы медленно уходят в небытие.

Также читают:

Картинка к сочинению Нет уз святее товарищества (Тарас Бульба)

Популярные сегодня темы

Одниим из, противоречивых персонажей в повести Прощание с Матерой является Андрей Пинигин. Андрей Пинигин – внук главной героини произведения Дарьи Пинигигиной.

Ненавижу октябрь! Холодное зыбкое утро, непрерывно моросящий дождь, облака под цвет асфальта. Грустно и печально. Лето ушло, и всё ближе и неумолимо приближается зима. Душу наполняет меланхолия

Роман «Герой нашего времени» – это единственный роман Михаила Юрьевича Лермонтова, который был окончен и опубликован еще при его жизни.

Одним из ведущих персонажей романа О. де Бальзака “Евгения Гранде” выступает молодой парижанин Шарль Гранде. Впервые читатель знакомится с молодым денди, когда он приезжает по просьбе отца

Так сразу и не ответишь. Вообще-то, и размышление тоже не даёт ответа на этот вопрос, потому что запутываешься. Есть аргументы и за, и против! В такой ситуации, действительно, лучше письменно попробовать найти решение

«Нет уз святее товарищества» (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»).

Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество.

Н.В. Гоголь. Тарас Бульба.

Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» – одно из лучших исторических произведений русской художественной литературы. Глубина и емкость характеров этой повести искусно сочетаются с продуманной композицией и завершенностью всех элементов стиля.
Повесть имеет большую и сложную творческую историю. В общей сложности работа над этим произведением продолжалась около 9 лет. Впервые она была напечатана в сборнике «Миргород» в 1835 году, а в 1842 году «Тарас Бульба» был почти полностью переделан и в таком виде дошел до нас.
В основу повести легло изображение национально-освободительной борьбы украинского народа. Гоголь давно интересовался этой темой. В процессе работы над повестью он использовал множество летописных и научных источников. Многое писатель черпал и из народной поэзии, особенно ему помогли исторические песни и думы.
В своем произведении Гоголь изображает жизнь казаков в Запорожской Сечи, раскрывает их жизненную философию, быт, нравы и обычаи. В картинах вольной казачьей жизни писатель совместил историческую конкретность и высокий лирический пафос. Слияние этих двух стихий и составило одну из основных особенностей «Тараса Бульбы».
В самом начале повести Гоголь раскрывает условия, при которых образовалась Запорожская Сечь и формировался вольный казачий характер. В противостояниях различным захватчикам выковывалась могучая и несгибаемая натура запорожцев. Часто, лишившись всего у себя на родине, люди приходили в Запорожский стан и становились настоящими воинами, защитниками веры и отчизны: «Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы: его вышибло из народной груди огниво бед…Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность».
В мирное время вся Запорожская Сечь пила и гуляла, да так, что невозможно было к ней не присоединиться. Гульба запорожцев словно околдовывала всех, втягивала даже случайных прохожих в «волю и товарищество». В такое время на Сечи царила атмосфера «вольного неба и вечного пира души».
С большой симпатией рисует Гоголь картину общественного устройства Сечи. Все здесь строилось на основах демократии и своеволия. В Запорожье с легкостью сочетались суровая дисциплина и анархия, нехитрая система управления и воспитания юношества, которое познавало ратные секреты исключительно на собственном опыте.
Весь бытовой и нравственный уклад Сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. Отношения между Кошевым и казаками были основаны на принципах гуманности и справедливости. Кошевой был не столько хозяином общества, сколько его подчиненным, слугой. Он мог руководить товариществом только на войне, в мирное же время был обязан выполнять все требования общества. Каждый из запорожцев хотя бы раз в жизни мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен.
Так, например, Гоголь описывает, как, узнав о набеге врагов на Сечь, казаки собрались на совет: «Все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные между собою».
Мне кажется, что автор рисовал Запорожскую Сечь как царство свободы и равенства, как вольную республику, в которой живут люди широкого размаха души, мужественные и благородные. Здесь воспитываются сильные и мощные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, свобода отчизны и процветание веры.
Все герои Сечи считают святыней ее неписаные законы, нарушить их – значит изменить товариществу, предать свою Родину. Поэтому-то Остап так бесстрашно поднимается на плаху; Бовдюг страстно призывает помнить о казачьем товариществе; Шило преодолевает неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь; Кукубенко перед смертью высказывает свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы»; наконец, Тарас Бульба перед лицом смерти думает только о спасении своих друзей.
Конечно, все лучшие черты казачьего товарищества проявляются в критических ситуациях, на войне, во время сражений. Тогда воины с новой силой понимают, что для них «нет уз святее товарищества». В походе против «ляхов» Тарас Бульба призывает казаков не оставлять своих пленных собратьев в беде: «Ты хочешь, видно, чтобы мы не уважили первого, святого закона товарищества: оставили бы собратьев своих…Что ж мы такое? Спрашиваю я всех вас? Что ж за казак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как собаку пропасть на чужбине?»
Бульбу поддерживает и старейший казак Сечи, которого можно считать хранителем запорожских традиций, – Касьян Бовдюг: «Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны-братья, чтобы казак покинул где или продал как-нибудь своего товарища».
Решив разделиться, чтобы выручить своих и из польского плена, и из татарского, казаки по-братски прощаются друг с другом. Все они «перецеловываются» друг с другом, желая товарищам ратных подвигов. Но, в то же время, запорожцы прощаются со своими собратьями: неизвестно, кого и когда они встретят вновь. Об этом же думают и атаманы, повесив свои седые головы: на что ведут они славное казачество? На подвиг или погибель?
Суть казачьего товарищества раскрывает главный герой повести – Тарас Бульба. Перед трудным боем он напоминает об этом священном для всех запорожцев понятии, чтобы поднять боевой дух войска, вдохновить его на сражение: «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в русской земле, не было таких товарищей…так любить, как русская душа, – любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе… Нет, так любить никто не может. »
Таким образом, понятие казачьего товарищества основывается на огромной любви к Родине, к русским людям, на священном отношении к православной вере. Оно строится на принципах гуманизма и справедливости: каждый казак с детства знает, что нельзя предавать, оставлять в беде своих товарищей. Несмотря ни на что, нужно стремиться помогать своим собратьям, относиться ко всем казакам как к равным, защищать своих товарищей – собратьев по оружию.
Все казаки в повести, за исключением Андрия, соблюдают эти священные принципы. Тарас Бульба, чтящий казачье товарищество превыше всего, испытывает его законы и на себе. Его верный друг, казак Товкач, спасает героя от смерти. Он везет Бульбу, израненного и больного, домой, преодолевая множество трудностей. Когда герой начинает сопротивляться, верный друг скручивает его, бережно поправляет все перевязки, заворачивает в воловью кожу и везет домой, в Запорожскую Сечь. Привезя друга в Запорожье, Товкач месяц «неутомимо» лечил Тараса, поставив, в конце концов, того на ноги.
По дороге Товкач говорит Бульбе: «Хоть неживого, да довезу тебя! Не допущу, чтобы ляхи поглумились над твоей казацкою породою, на куски рвали бы твое тело да бросали бы его в воду».
Да и сам Бульба до конца остался верен законам казачьего товарищества. Он погибает, не предав ни своих товарищей, ни своей отчизны, ни своей веры. Поэтому в глазах собратьев он останется героем, настоящим запорожским казаком.
Всю свою жизнь Н.В. Гоголь мечтал о сильных, героических характерах, об отношениях, построенных на принципах товарищества, о справедливом общественном устройстве. В окружающей его современности писатель ничего этого не находил. Зато свои идеалы Гоголь смог увидеть в далеком прошлом – в истории Украины периода борьбы за свою независимость.
Неслучайно, на мой взгляд, повесть «Тарас Бульба» была включена писателем в сборник «Миргород». Обаяние и притягательность героев произведения, красота и благородство их нравственных принципов, величие их патриотических взглядов – все это противопоставлялось современному миру писателя, рисуя, в то же время, идеал, к которому нужно стремиться.

Читайте также:  Сочинение на тему Какие качества раскрывает в человеке дружба

Сочинение Нет уз святее товарищества

Дружба – это важный момент в жизни любого человека. И не важно, какого этот человек характера. Просто любая личность мечтает приобрести себе друга, товарища, приятеля. Потому что, это почти то же самое, что чувство любви.

Жить без любви – это ужасно, никогда не любить – это не то что плохо, это не испытанная возможность, которая дана каждому. А если не испытать все свои ресурсы и шансы, данные судьбой – просто на душе останется неприятный осадок, так как потом обязательно пожалеешь, что не выполнил того чего мог бы запросто сделать сейчас. Дружба – это похожее чувство, и все же – это другое.

Дружба чаще всего, не основывает на первом впечатлении, она может прийти неожиданно, ведь и враги, бывало, начинали дружить.

Именно потому, товарищество считается самым необычным явлением в нашей жизни, а потому – самыми священными. Самые долгие, испытанные накрепко, узы – это дружба. Настоящие друзья пройдут огонь и воду, но останутся вместе навсегда, несмотря ни на что.

В дружбе, как я считаю, очень важно понимать друг друга. Ведь если такового понимания не будет, что это вообще будут за отношения между людьми? Не будут нормальных отношений точно.

“Нет уз, священные товарищества…” – недаром об этом говорил сам Николай Гоголь в повести “Тарас Бульба” . Его герои прославились своей необычностью. И потому он вправе рассуждать о таких чувствах и взаимоотношениях, как дружба. Товарищи – люди самые наверно счастливые. Когда дружишь, крепко и верно, не хочется ничего, так как хватает такого одного человека, так как знаешь, что он – не предаст, будет верен до конца, и с ним интересно, а главное, наверно для всех, – понимает все, что ты чувствуешь. И это правда, самое важное.

Ведь без этого чувства, понимания, врятли будут зарождать более глубокие чувства, разве – только поверхностные.

Я мечтаю о настоящей дружбе, ведь пока до этого момента мне не удавалось общаться настолько долго с человеком, которым когда-то считался моим другом. Почему-то дружба, такая горячая и интересная, кончалась расставанием по важным причинам. Может, то просто не мое. А может, это к лучшему. Ведь все хорошие моменты важно сохранить в своей жизни такими чистыми и хрупкими, какие они были тогда, в тот момент.

Почему и говорят про первую любовь, что она должна так и оставаться первой и невинной, но не последней.

Товарищество – это то самое важное в нашей жизни, чем нельзя ни в коем случае пренебрегать.

Твір на тему: Сочинение Нет уз святее товарищества

Related posts:

Тема дружбы и товарищества в творчестве А. С. Пушкина Обаяние имени Пушкина неисчерпаемо. Одна из важнейших тем его поэзии – тема дружбы, товарищества, всечеловеческой доброты. Друзья значили для Пушкина много. В лицейские годы это были студенты, охваченные как и.

Прославление боевого товарищества казаков, осуждение предательства. Глава IX УСІ УРОКИ ЗАРУБІЖНОЇ ЛІТЕРАТУРИ 7 КЛАС I семестр УКРАЇНА ТА ЇЇ ІСТОРІЯ В ЛІТЕРАТУРІ УРОК 28 Тема. Прославление боевого товарищества казаков, осуждение предательства. Глава IX Цель: показать героические, гражданские мотивы.

Сочинение Легко ли быть подростком День, когда ребенок становится подростком, является очень важным периодом в его развитии. Ведь он берет на себя ответственность за поступки, которые совершает, то есть прибегает к самостоятельности. Тяжело или трудно.

Сочинение на тему Дружба и вражда по литературе Краткое сочинение Любой человек является частью общества. Общение сближает людей, выявляет их интересы. Благодаря общению между людьми возникает дружба. Личная симпатия, любовь, искренность – все это составляющие дружбы. Все нуждаются.

Сочинение на морально-этическую тему; Что для меня значит дружба? -18 Настоящий друг для меня – это прежде всего человек, общение с которым не только дает мне удовольствие, но и способствует развитию меня как личности, человека. Мне кажется, что, общаясь.

Сочинение на тему Какие качества раскрывает в человеке дружба Сочинение №1 Дружба и вражда Умение дружить – это умение быть бескорыстным, открытым и отзывчивым человеком. Дружба – это проявление заботы, внимания и взаимопомощи Дружба раскрывает в человеке, те качества.

Сочинение на тему легко ли быть подростком. Побыстре к завтру надо Лекго ли быть подростком? Можно ответить и да, и нет. В наше время происходит много открытий, мы очень многое познаем в искусстве, в науке, в литературе. Наша жизнь наполнена интересными.

Сочинение Как цель влияет на судьбу человека Существуют люди, которые делятся на два типа, те которые, думают, что все жизненные испытания им предначертаны судьбой и что бы ни делали, будет так, как суждено. Цель в жизни таких.

Сочинение Что я жду от учебного года рассуждение Неожиданная тема сочинения. Обычно год учебный приходит, и это от тебя все чего-то ждут. У наших учителей есть свои учебные планы, методички, они и уроки пишут. У наших родителей есть.

Сочинение рассуждение на тему Свобода ОГЭ 15.3 Что такое свобода? Для каждого человека свобода это право выбора, ведь когда демонстрируешь свое мнение, ты получаешь от этого удовольствие. Свобода выбора, свобода слова это самое главное в жизни каждого.

Сочинение на тему Какого человека называют веселым человеком Юмор и веселье – составная часть жизни каждого из нас. Но не все люди веселые, кто-то ходит грустным, кто-то мечтательнм или расстроенным. Кто такой веселый человек? Какие качества ему присущи.

Сочинение Именно в труде, и только в труде велик человек Наша жизнь – это сплошной труд, ведь именно так гласят предание, которые были созданы много лет, нет, даже веков назад. Эти предания гласят о мудрости людей, которые всегда были трудолюбивы.

Сочинение Ошибки мост между опытом и мудростью Краткое сочинение Каждый человек в жизни ошибается. Ошибки делают нас мудрее и увереннее в себе. После каждой ошибки ты уже понимаешь, как тебе необходимо поступать в той или иной жизненной.

Сочинение на тему “Город будущего” Я верю в лучшее будущее. Я очень надеюсь, что мы, люди, будем совершенствовать мир, в котором живем. Поэтому и город будущего будет очень отличаться от современного в лучшую сторону. Во-первых.

Сочинение на тему Честь и бесчестие Краткое сочинение Честь и бесчестие Многие любят употреблять слово честь, не все готовы в наше время ее отстаивать. Трусость вызывает бесчестие, неуважение, безразличие и лень, заставляют не отстаивать свои интересы.

Сочинение на тему Слово делом крепи Сочинение №1 Именно русский народ смог подарить нашему миру такое огромное количество бесценных поговорок. Одной, из которых есть: “Слово делом крепи”. Еще в самые незапамятные времена, люди обращали внимание именно.

Сочинение на тему каким должен быть современный учитель? В наше время образование очень важно, государство выделяет огромные средства на ремонт школ, на современное оборудование, на компьютеры, без которых не может сегодня обходиться ни одно учреждение, тем более учреждение.

Сочинение Шаг навстречу счастью -8 Оказывается, ты должен поймать не Счастье, а Шанс, который дает Судьба, чтобы ты мог к Счастью прийти. Вот мы и возвращаемся к тому, с чего начинались наши размышления, –.

Сочинение Что такое нравственный выбор рассуждение 9 класс 15.3 ОГЭ Выбор – это всегда тяжело. Никогда не знаешь, чему лучше отдать предпочтение, какие последствия даст тот или иной вариант, в какую сторону лучше качнуть чашу весов. Лучше всего рассматривать варианты.

Сочинение на тему В чем смысл жизни человека Смысл человеческой жизни – понятие больше философское, нежели логическое. Каждый человек на земле уникален – он личность. И как личность, он обладает набором свойственных только ему качеств, которые формируют его.

Читайте также:  Сочинение на тему Идеальный друг

Сочинение Что такое предательство рассуждение с примерами 15.3 ОГЭ Что такое предательство? Это очень обидная вещь, с которой сталкивается огромное количество людей-кто-то совершает его, а кто-то является жертвой предательства. В своем сочинении я бы хотела написать, что же это.

Сочинение на тему Медсестра – моя будущая профессия После окончания школы всем предстоит сделать выбор своей профессии. Наступает время наконец-то найти ответ на вопрос: “Кем я хочу быть?”. После долгих раздумий, я поняла, что хочу стать медсестрой. Главная.

Сочинение повествование Как я однажды Сочинение Как я однажды участвовал в снежной битве Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на.

Сочинение на тему Художественное осмысление общечеловеческих ценностей в творчестве Лины Костенко -7 Свое поэтическое завещание Лина Костенко щедро дарует современникам, струнами касаясь сердец читателей. Сила ее слова в чистоте и честности. По-видимому, такими она хочет видеть нас всех, бескомпромиссными и порядочными.

Сочинение рассуждение Человек будущего О том, что будет в будущем, интересно каждому человеку. Еще каких-то пятьдесят лет назад человечество не подозревало, что появятся технологии, с помощью которых можно будет отслеживать местоположение человека, что взяв.

Нужно сочинение по никляеву о радости Текст: (1)…На вечерних улицах светятся огни, мерцают гирлянды фонариков на клубах, кафе. (2)Позади праздники, а между тем мы все прочно входим в будни. (3)Мы нехотя прощаемся с ожиданием чудес и.

Сочинение Проблема смысла жизни и цель Еще с первобытных времен человек не только переживал за свое благополучие, но так же задается постоянными вопросами: “Кто есть человек?”, “Как он появился на планете Земля?” и, самый важный вопрос.

Сочинение Приведи в порядок свою планету рассуждение Это очень хороший призыв, по-моему. Земля, как известно, наш дом, поэтому нужно содержать его в чистоте. А тут понятно, что люди уже его очень засорили. Люди думали о другом… О.

Анализ стихотворения Порог Тургенева Стихотворение, название которого “Порог”, написано в 1883 году. Написал это произведение Тургенев, великий писатель и поэт. Именно он был так удивлен одним поступком, который совершил одна женщина, ведь именно из-за.

Помогите написать сочинение в чем смысл названия кладовая солнца и, что поняли дети?(Только 1 сочинение) В своих книгах М. М. Пришвин ставит и решает серьезные вопросы – о смысле жизни, о том, как надо жить, чтобы оставить значимый след на земле, как любить всех и.

Сочинение Нет уз святее товарищества

Нет уз святее товарищества (по повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба).

Первый хвост и первая потерять честь казака (у)потреблять выдержать роль товарищество. Н. В. Гоголь. Приводить в смятение Бульба. Историю Н. В. Гоголя Приводить в смятение Картофеля одно изо лучших многознаменательных творений российской образной литературы. Серьезность и вместимость норовов данной потащить виртуозно смешиваются с продуманной композицией и завершенностью абсолютно всех ингредиентов стиля. Историю иметь в распоряжении большущую и сложноватую созидательную историю. В общей трудности пахота над этим творением не прекратилась вокруг 9 лет. Первый раз она быть в наличии отпечатана в сборнике Миргород в 1835 году, ну а в 1842 годку Приводить в смятение Картофеля был почти абсолютно переделан и в таковом варианте додумался вплоть до нас. В основу потащить обрушился представление национально-освободительной войны автокефального народа. Франт давным-давно увлекался данной темой. В ходе службы по-над повестью он утилизировал множество историографических и академических источников. Почти все сочинитель вычерпывал и из народной поэзии, исключительно ему несомненно помогли многознаменательные песенки и думы. В собственном творенье Франт представляет жизнедеятельность казаков в Запорожской Сечи, обнаруживает их злободневную философию, быт, свычаи и обычаи и обычаи. В картинах беспрепятственной казачьей жизни сочинитель скооперировал многознаменательную существенность и торжественный поэтический пафос. Присоединение данных двух стихий и составило одну изо генеральных необыкновенностей Тараса Бульбы. В самом основанье потащить Франт обнаруживает условия, при которых образовалась Запорожская Рассекать и складывался беспрепятственный казацкий характер. В противостояниях многообразным захватчикам ковался сильная и несгибаемая природа запорожцев. Довольно частенько решась в (итоге дом под своей смоковницей, люди прибывали в Запорожский остов и останавливались полноценными воинами, заступниками конфессии и отчизны: Было это, точно, необычайное явленье российской силы: его вышибло из народной сиськи кресало бед Словом, великорусский уклон заработал на этом месте могучий, безграничный размах, здоровую наружность. В мирное время вся Запорожская Рассекать поперечка и гуляла, да так, что невозможно водился к ней не присоединиться. Картошка запорожцев как будто обвораживал абсолютно всех привлекал даже если беспорядочных путников в волю и товарищество. В такое время для Сечи преобладал обстановка беспрепятственного неба и непреходящего мешка души. С большой симпатией обрисовывает Франт картину коллективного устройства Сечи. Все здесь выстраивался для почвах демократии и своеволия. В Запорожье играючи совмещались жестокая организация и анархия, общеизвестная конструкция управления и обучения юношества, тот или другой узнавал ратные секреты безгранично для личному номеру опыте. Весь повседневный и нравственный строй Сечи способствовал обучению в людях благородных нравственных качеств. Взаимоотношения промежду Становым и казаками быть в наличии учреждены для принципах гуманности и справедливости. Становой был не столько обладателем общества, сколько его подчиненным, слугой. Ему предоставлялась возможность возглавлять товариществом исключительно для войне, в мирное же время был обязан скорпулезно исполнять всегда условия общества. Любой из запорожцев впрочем бы раз в прекрасной жизни мог быть выбранным в становые атаманы, и каждый предводитель в первый встречный пункт мог быть смещен. Так, в частности Франт описывает, в качестве кого спросив о набеге супротивников на Сечь, казаки вознамерились на совет: Все до единственного торчали они в шапках, причинность наступили далеко не без отдачи, для того чтобы подслушивать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные промежду собою. Как мне кажется, что автор живописал Запорожскую Рассекать в качестве кого королевство воли и равенства, как вольную республику, в какой водятся люди пространного размаха души, отважные и благородные. На этом месте прививаются сведущие и сильные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, вольность родины и процветание веры. Все герои Сечи полагают святыней ее неписаные законы, преступить их значит скорректировать товариществу, изменить свою Родину. Поэтому-то Остап так бесстрашно взвевается для плаху; Бовдюг всем своим существом вызывает держать (сохранять) в памяти (в голове) о казачьем товариществе; Прошивал осиливает чрезвычайные подводные камни для того чтобы возвратиться в родную Сечь; Кукубенко накануне кончиной выкладывает свою сокровенную мечту: Пес с ним но спустя нас водятся еще раз лучше, что нам стоит дом построить; в конце концов Приводить в смятение Картофеля непосредственно перед наступлеием погибели размышляет исключительно о спасении своих друзей. Само собой разумеется все лучшие наружности казачьего товарищества обнаруживаются в критических ситуациях, на войне, в течение сражений. Тем временем воители с новой насильственно понимают, что для них нет уз святее товарищества. В походе насупротив ляхов Приводить в смятение Картофеля вызывает казаков не оставлять своих пленников братий в беде: Ты хочешь, видно, для того чтобы пишущий эти строки не уважили первого, возвышенного закона товарищества: отбросили б братий своих Что ж мы такое? Узнаю я абсолютно всех вас? Что ж за казак тот, некоторый шваркнул в беде товарища, шваркнул его, как собаку бездну для чужбине? Бульбу удерживает и старейший станичник Сечи, тот или другой не возбраняется вычислять хранителем запорожских традиций, Касьян Бовдюг: Первый хвост и первая потерять честь казака (у)потреблять выдержать роль товарищество. Сколько ни существую я на веку, не слышал ваш покорнейший слуга паны-братья, для того чтобы станичник оставил в каком месте или продал каким-нибудь образом своего товарища. Вынести решение разделиться, для того чтобы послужить поддержкой своих и из польского плена, и из татарского, казаки поровну прощаются доброжелатель с другом. Все они перецеловываются доброжелатель с другом, жаждая друзьям ратных подвигов.

Нет уз святее товарищества (Н.В.Гоголь)

Советская средняя школа

Совсем недавно прочитала повесть Гоголя «Тарас Бульба», и мне сразу захотелось поделиться своими впечатлениями. Объясню почему. В современном прагматичном мире иногда приходится делать неутешительные выводы о том, что из нашей жизни уходят такие понятия, как настоящая дружба, преданность, привязанность к людям, с которыми не находишься в кровном родстве. Бабушка всегда рассказывает о том, что раньше люди были добрее, доброжелательнее, доверяли и поддерживали друг дуга, не бросали в беде и всегда помогали нуждающемуся. Повесть Гоголя не только воспевает товарищество как сообщество близких не по крови, а по духу людей, но и провозглашает человеческое единение как способ выживания, единственное средство, способное пробудить в человеке потребность сплочения. Только сплотившись, люди могут противостоять всем жизненным невзгодам и превратностям судьбы.

Это произведение посвящено событиям освободительной борьбы украинского народа против иноземных захватчиков. Польские паны хотели навязать Украине свой язык, веру, традиции свою культуру. Многие, не в силах противостоять гнёту, принимали чужую веру и чуждые нравы. Но разве не было на Украине других людей – смелых и гордых духом? Эти люди не были сломлены под натиском польской шляхты. В этой упорной борьбе за родную землю формировались могучие характеры, поистине народные герои. Они бежали от польского гнёта на юг, в низовья Днепра. Там, за его порогами, казаки образовали укреплённый лагерь и стали называть себя запорожскими казаками. Свой лагерь они разбили внутри так называемой «засеки» – то есть вырубленного леса. Засека, по-украински «сечь», поэтому лагерь стал называться Запорожской Сечью. Одним из запорожских казаков был Тарас Бульба. Тарас – настоящий казак. Этот герой – воплощение свободного духа казачества как особой касты людей. Тарас суров, решителен в поступках. Он видит смысл своей жизни в сражениях, битвах за родную землю. Считал своим священным долгом служить отчизне, защищать свободу своей страны, хранить целостность своей родины. Ему была больше по душе простая жизнь казаков. Тарас перессорился со всеми своими товарищами, которые приняли обычаи поляков. Он считал себя законным защитником православия. Готов был отдать свою жизнь во славу своей религии. Своих сыновей Тарас воспитывал по своему подобию. Он хотел видеть в них своё продолжение. Конечно, он не сомневался, что каждый из них со временем станет настоящим воином, достойным сыном своей земли. Их место он видел только на Запорожской Сечи. Ведь именно здесь воспитывались сильные и мощные характеры. И сейчас, на склоне лет, Тарас он испытывал законную гордость, глядя на своих сыновей, видя в них настоящих мужчин.

Но с малых лет он всё-таки прежде всего решил дать им образование и отправил учиться в Киевскую бурсу (академию). Уже там проявились характеры обоих сыновей. Старший, Остап, долго привыкал к новым условиям. Он учился с небрежностью, учёба навевала на него скуку, уныние. Она подавляла его вольную натуру. Остап отличался непокорным, бунтарским характером. И это неудивительно: в нём жила вольная казачья душа. Он всегда мечтал быть воином. В Остапе кипела жажда подвига. Поэтому только угроза отца отлучить его от Запорожской Сечи заставила его учиться прилежнее. Его привлекали действия, где можно было проявить свою отвагу, мужество, свои лидерские качества.

Читайте также:  Сочинение Кто такой друг (рассуждение Друг)

И это вполне объяснимо. Ведь перед ним был пример его отца. Остап обладал непокорным, дерзким, прямолинейным характером. Он никогда не сваливал вину со своих плеч, не предавал друзей. Никогда не прощал обиды, даже родному отцу. Под суровой внешностью скрывалась чувственная натура: в минуту отъезда из родительского дома он был тронут слезами своей матери.

В жизни и в бою Остап руководствовался разумом, имел холодную голову. Он с детства усвоил заповеди отца: преданность своей родине, решительность, стойкость. Тарас считал, что нет лучшей науки для молодого человека, чем

Запорожская Сечь. Именно здесь куются могучие характеры. Остап и стал воплощением такого могучего характера. Он отдал жизнь во славу Отчизны, во славу воинского братства, которому был верен до конца своей недолгой жизни. Мучительные пытки врагов не заставили его издать мольбы о пощаде. Остап жил с достоинством и погиб с честью.

Другой сын Тараса, Андрий, тоже был добрый казак. Во время учёбы он быстро приспособился к новым обстоятельствам. Учился охотно и без напряжения. В кругу учёной братии был несколько, скрытен. С лёгкостью увиливал от наказания. В жизни руководствовался чувством, голосом сердца. За время учёбы влюбился в прекрасную полячку. Ради её любви предал родину, товарищей, свой сыновний долг. Погиб бесславной смертью от руки своего отца. Так поплатился за измену родине и ратному делу. Последними словами, которые он услышал, был приговор отца: «Я тебя породил, я тебя и убью». Он погиб с именем любимой на устах.

Но вернёмся к Тарасу. Перед битвой с поляками Тарас произнёс свой знаменитый монолог: «Нет уз святее товарищества!» В нём он воспел воинское братство, любовь к родной земле. Крепкое, нерушимое воинское братство основано на крепкой, спаянной дружбе, на преданности своим традициям и обычаям, на честности и открытости, на верности своему долгу перед родиной. Никакая сила не могла разрушить это монолитное, закалённое в битвах товарищество!

Когда Тарас попал во вражеские сети, он смело смотрел смерти в глаза. В момент гибели Тарас не был сломлен. Прибитый гвоздями к могучему дереву, он не замечал, как пламя уже подбиралось к его ногам. Но разве найдётся такой огонь, который пересилил бы казацкую силу? Он смотрел в ту сторону, где отстреливались казаки. Собрав остаток сил, крикнул им старый вояка, чтобы сделали правильный манёвр. И в умирающих глазах вспыхнул радостный огонёк оттого, что его услышали свои…

Тарас погиб смертью героя. Но всегда будет жить этот образ, несущий в наш мир пример беззаветного служения своей родной земле. В характере Тараса Бульбы меня привлекает сила его духа, мужество, стойкость перед лицом врага, преданность и верность своим традициям, своим товарищам, своей стране.

Святые узы казачьего товарищества в повести Н.В. Гоголя “Тарас Бульба”.

Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество.

Н.В. Гоголь. Тарас Бульба.

Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» – одно из лучших исторических произведений русской художественной литературы. Глубина и емкость характеров этой повести искусно сочетаются с продуманной композицией и завершенностью всех элементов стиля.

Повесть имеет большую и сложную творческую историю. В общей сложности работа над этим произведением продолжалась около 9 лет. Впервые она была напечатана в сборнике «Миргород» в 1835 году, а в 1842 году «Тарас Бульба» был почти полностью переделан и в таком виде дошел до нас.

В основу повести легло изображение национально-освободительной борьбы украинского народа. Гоголь давно интересовался этой темой. В процессе работы над повестью он использовал множество летописных и научных источников. Многое писатель черпал и из народной поэзии, особенно ему помогли исторические песни и думы.

В своем произведении Гоголь изображает жизнь казаков в Запорожской Сечи, раскрывает их жизненную философию, быт, нравы и обычаи. В картинах вольной казачьей жизни писатель совместил историческую конкретность и высокий лирический пафос. Слияние этих двух стихий и составило одну из основных особенностей «Тараса Бульбы».

В самом начале повести Гоголь раскрывает условия, при которых образовалась Запорожская Сечь и формировался вольный казачий характер. В противостояниях различным захватчикам выковывалась могучая и несгибаемая натура запорожцев. Часто, лишившись всего у себя на родине, люди приходили в Запорожский стан и становились настоящими воинами, защитниками веры и отчизны: «Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы: его вышибло из народной груди огниво бед…Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность».

В мирное время вся Запорожская Сечь пила и гуляла, да так, что невозможно было к ней не присоединиться. Гульба запорожцев словно околдовывала всех, втягивала даже случайных прохожих в «волю и товарищество». В такое время на Сечи царила атмосфера «вольного неба и вечного пира души».

С большой симпатией рисует Гоголь картину общественного устройства Сечи. Все здесь строилось на основах демократии и своеволия. В Запорожье с легкостью сочетались суровая дисциплина и анархия, нехитрая система управления и воспитания юношества, которое познавало ратные секреты исключительно на собственном опыте.

Весь бытовой и нравственный уклад Сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. Отношения между Кошевым и казаками были основаны на принципах гуманности и справедливости. Кошевой был не столько хозяином общества, сколько его подчиненным, слугой. Он мог руководить товариществом только на войне, в мирное же время был обязан выполнять все требования общества. Каждый из запорожцев хотя бы раз в жизни мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен.

Так, например, Гоголь описывает, как, узнав о набеге врагов на Сечь, казаки собрались на совет: «Все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные между собою».

Мне кажется, что автор рисовал Запорожскую Сечь как царство свободы и равенства, как вольную республику, в которой живут люди широкого размаха души, мужественные и благородные. Здесь воспитываются сильные и мощные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, свобода отчизны и процветание веры.

Все герои Сечи считают святыней ее неписаные законы, нарушить их – значит изменить товариществу, предать свою Родину. Поэтому-то Остап так бесстрашно поднимается на плаху; Бовдюг страстно призывает помнить о казачьем товариществе; Шило преодолевает неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь; Кукубенко перед смертью высказывает свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы»; наконец, Тарас Бульба перед лицом смерти думает только о спасении своих друзей.

Конечно, все лучшие черты казачьего товарищества проявляются в критических ситуациях, на войне, во время сражений. Тогда воины с новой силой понимают, что для них «нет уз святее товарищества». В походе против «ляхов» Тарас Бульба призывает казаков не оставлять своих пленных собратьев в беде: «Ты хочешь, видно, чтобы мы не уважили первого, святого закона товарищества: оставили бы собратьев своих…Что ж мы такое? Спрашиваю я всех вас? Что ж за казак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как собаку пропасть на чужбине?»

Бульбу поддерживает и старейший казак Сечи, которого можно считать хранителем запорожских традиций, – Касьян Бовдюг: «Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны-братья, чтобы казак покинул где или продал как-нибудь своего товарища».

Решив разделиться, чтобы выручить своих и из польского плена, и из татарского, казаки по-братски прощаются друг с другом. Все они «перецеловываются» друг с другом, желая товарищам ратных подвигов. Но, в то же время, запорожцы прощаются со своими собратьями: неизвестно, кого и когда они встретят вновь. Об этом же думают и атаманы, повесив свои седые головы: на что ведут они славное казачество? На подвиг или погибель?

Суть казачьего товарищества раскрывает главный герой повести – Тарас Бульба. Перед трудным боем он напоминает об этом священном для всех запорожцев понятии, чтобы поднять боевой дух войска, вдохновить его на сражение: «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в русской земле, не было таких товарищей…так любить, как русская душа, – любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе… Нет, так любить никто не может. »

Таким образом, понятие казачьего товарищества основывается на огромной любви к Родине, к русским людям, на священном отношении к православной вере. Оно строится на принципах гуманизма и справедливости: каждый казак с детства знает, что нельзя предавать, оставлять в беде своих товарищей. Несмотря ни на что, нужно стремиться помогать своим собратьям, относиться ко всем казакам как к равным, защищать своих товарищей – собратьев по оружию.

Все казаки в повести, за исключением Андрия, соблюдают эти священные принципы. Тарас Бульба, чтящий казачье товарищество превыше всего, испытывает его законы и на себе. Его верный друг, казак Товкач, спасает героя от смерти. Он везет Бульбу, израненного и больного, домой, преодолевая множество трудностей. Когда герой начинает сопротивляться, верный друг скручивает его, бережно поправляет все перевязки, заворачивает в воловью кожу и везет домой, в Запорожскую Сечь. Привезя друга в Запорожье, Товкач месяц «неутомимо» лечил Тараса, поставив, в конце концов, того на ноги.

По дороге Товкач говорит Бульбе: «Хоть неживого, да довезу тебя! Не допущу, чтобы ляхи поглумились над твоей казацкою породою, на куски рвали бы твое тело да бросали бы его в воду».

Да и сам Бульба до конца остался верен законам казачьего товарищества. Он погибает, не предав ни своих товарищей, ни своей отчизны, ни своей веры. Поэтому в глазах собратьев он останется героем, настоящим запорожским казаком.

Всю свою жизнь Н.В. Гоголь мечтал о сильных, героических характерах, об отношениях, построенных на принципах товарищества, о справедливом общественном устройстве. В окружающей его современности писатель ничего этого не находил. Зато свои идеалы Гоголь смог увидеть в далеком прошлом – в истории Украины периода борьбы за свою независимость.

Неслучайно, на мой взгляд, повесть «Тарас Бульба» была включена писателем в сборник «Миргород». Обаяние и притягательность героев произведения, красота и благородство их нравственных принципов, величие их патриотических взглядов – все это противопоставлялось современному миру писателя, рисуя, в то же время, идеал, к которому нужно стремиться.

Ссылка на основную публикацию