Сочинение Нет уз святее товарищества 11 класс

Сочинение на тему Нет уз святее товарищества (по повести Тарас Бульба)

Дружба является одной из самых необходимых и важных вещей в нашем мире. Любой человек, вне зависимости от личности, желает найти друга, на которого можно положиться в любой беде. Это можно сравнить с любовью. Существовать без неё невыносимо, это потерянный шанс, который дан каждому человеку. И если не использовать эту возможность, не взять то, что дарует судьба, то потом можно жалеть об этом до конца жизни, о том, что можно было исполнить прямо здесь и сейчас. С этим можно сравнить дружбу, но нельзя назвать эти две вещи полностью похожими. Если любовь происходит чаще всего внезапно, «с первого взгляда», то дружба между людьми может произойти спустя долгое время после знакомства.

По этой причине дружбу или товарищество можно назвать одним из самых чудесных и сакральных моментов в недолгой человеческой жизни. Лишь связь, скрепленная долгими и тяжёлыми испытаниями, пережитыми бок о бок, можно назвать по-настоящему крепкой и нерушимой. Это и есть товарищество. Истинные друзья, познанные в беде, будут верны друг другу, невзирая ни на какие препятствия. Но, помимо верности, важным качеством дружбы можно назвать умение людей относится к другим с заботой и пониманием. Люди ведь разные, и настоящие друзья должны принимать достоинства и недостатки друг друга.

Об этом и говорит Николай Гоголь в одном из своих лучших произведений «Тарас Бульба». Тема дружбы хорошо раскрыта в этой повести. Все ведь знают цитату «Нет уз, святее товарищества»? Эти слова лучше всего иллюстрируют эту проблему. Ведь не зря писатель показал, что, хотя один из героев и предал родину, семью и друзей, но второй, Остап, остался верен этим важнейшим человеческим ценностям. Преданность, дружба – всё это говорит о том, что товарищество не пустой звук. Хорошо иметь друзей, зная, что они помогут в любой беде и даже не подумают о предательстве. С такими людьми можно идти навстречу любой опасности.

Люди всегда мечтали о настоящей дружбе, ведь в жизни каждого из нас бывали моменты, что новые приятели и знакомые оказывались в итоге далёкими от того, чтобы быть настоящими друзьями. Но и дружба тоже, бывает, заканчивается, увы. Люди меняются, и с этим ничего не поделать. Расставания неизбежны, и в этом дружба также напоминает любовь. Однако даже в этом случае мы можем сохранить эти тёплые воспоминания, оставив их с собой, чтобы в самые трудные моменты жизни помнить о том, что мы не одиноки и всегда можно найти по-настоящему близкого и родного человека, товарища.

Отсюда можно сделать вывод, что товарищество необходимо для человека, без него он пропадёт, ведь не каждую беду можно пережить в одиночку.

2 вариант

Гоголь очень часто акцентировал своё внимание на поведении общества, он написал множество произведений на эту тему. Он писал о том, каким общество стало сейчас, как оно изменилось. Автор делает акцент на том, что настоящее общество очень разрозненно, то есть каждый сам по себе. Какая-либо совместная деятельность или совместные интересы могут быть построены только на финансовой платформе. Положительные качества теряются, каждый заботится только о себе. Можно заметить, что предыдущие поколения были намного серьёзней и ответственней, чем последующие. Это очень серьёзная проблема. Гоголь заостряет внимание на ценностях русского казачества, оно для него является неким идеалом. Автора вдохновляют отношения между казаками, их дружба и забота друг о друге. Повесть «Тарас Бульба» описывает жизнь казаков.

Повесть «Тарас Бульба» полностью построена на любых знаниях и познаниях автора по этому вопросу. Сам автор не служил в армии и казачество знакомо ему только по рассказам других. Николай Васильевич описывает казака как благородного человека, героя, который всегда придёт на помощь, отдаст свою жизнь за других, если понадобится такая жертва. В своем произведении Гоголь приводит примеры такого поведения. Он воистину восхищен жизнью казаков. Их моральные принципы и качества создают отличную платформу для жизни единого общества, в котором каждый заботится о другом. Для Николая Васильевича истинна дружба – это когда каждый делает для другого больше, чем для себя. Это значит, что для человека дружба и товарищество ценнее личных притязаний и желаний. Автор объясняет такое поведение тем, что юным казакам с детства прививаются подобные качества. С детства их обучают лучшим качествам. С ранних лет казаки знают, что такое честь и насколько она важна. Никто не хочет позорить своих родных и своих сослуживцев.

Восхищаясь дружбой и товариществом казаков, Николай Васильевич сожалеет, о том, что сейчас уже всё совсем не так. Автор пишет о том, что люди того времени жили совсем по-другому, их жизнь строилась на взаимопомощи, уважении и заботе друг о друге. Сегодня же люди эгоистичны, алчны, корыстны. Каждый думает только о своей выгоде. Теперь мало кого интересуют проблемы окружающих людей, даже близких, мало кого интересуют проблемы страны. Для автора это люди, потерявшие мораль. Он даже не хочет называть их личностями, потому что этих индивидов не интересует ничто, кроме удовлетворения собственных потребностей. Таким людям плевать на то, что происходит вокруг, им интересно только их собственное благосостояние. К сожалению, в подобных условиях о товариществе говорить не приходится, все чисты ценности и принципы медленно уходят в небытие.

Также читают:

Картинка к сочинению Нет уз святее товарищества (Тарас Бульба)

Популярные сегодня темы

Алексей Пешков, он же писатель, прозаик и драматург Максим Горький, для русской и советской литературы фигура знаковая. По популярности своих произведений он мог сравниться с А.П. Чеховым и Л.Н. Толстым

В поэме Островского Гроза, Тихон является главным героем. В повествовании представлено большое количество разногласий, реализованных из-за этого образа

Оба молоды, можно сказать, ровесники.

Повесть «Тарас Бульба» всходит в список классической литературы России и является одной из самых знаменитый произведений, написанных писателем Николаем Васильевичем Гоголем

Прошел уже целый век со дня рождения писателя. Всё ясней понятно нам значение Солженицына для мировой литературы, для общественной жизни.

«Нет уз святее товарищества» (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»).

Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество.

Н.В. Гоголь. Тарас Бульба.

Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» – одно из лучших исторических произведений русской художественной литературы. Глубина и емкость характеров этой повести искусно сочетаются с продуманной композицией и завершенностью всех элементов стиля.
Повесть имеет большую и сложную творческую историю. В общей сложности работа над этим произведением продолжалась около 9 лет. Впервые она была напечатана в сборнике «Миргород» в 1835 году, а в 1842 году «Тарас Бульба» был почти полностью переделан и в таком виде дошел до нас.
В основу повести легло изображение национально-освободительной борьбы украинского народа. Гоголь давно интересовался этой темой. В процессе работы над повестью он использовал множество летописных и научных источников. Многое писатель черпал и из народной поэзии, особенно ему помогли исторические песни и думы.
В своем произведении Гоголь изображает жизнь казаков в Запорожской Сечи, раскрывает их жизненную философию, быт, нравы и обычаи. В картинах вольной казачьей жизни писатель совместил историческую конкретность и высокий лирический пафос. Слияние этих двух стихий и составило одну из основных особенностей «Тараса Бульбы».
В самом начале повести Гоголь раскрывает условия, при которых образовалась Запорожская Сечь и формировался вольный казачий характер. В противостояниях различным захватчикам выковывалась могучая и несгибаемая натура запорожцев. Часто, лишившись всего у себя на родине, люди приходили в Запорожский стан и становились настоящими воинами, защитниками веры и отчизны: «Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы: его вышибло из народной груди огниво бед…Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность».
В мирное время вся Запорожская Сечь пила и гуляла, да так, что невозможно было к ней не присоединиться. Гульба запорожцев словно околдовывала всех, втягивала даже случайных прохожих в «волю и товарищество». В такое время на Сечи царила атмосфера «вольного неба и вечного пира души».
С большой симпатией рисует Гоголь картину общественного устройства Сечи. Все здесь строилось на основах демократии и своеволия. В Запорожье с легкостью сочетались суровая дисциплина и анархия, нехитрая система управления и воспитания юношества, которое познавало ратные секреты исключительно на собственном опыте.
Весь бытовой и нравственный уклад Сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. Отношения между Кошевым и казаками были основаны на принципах гуманности и справедливости. Кошевой был не столько хозяином общества, сколько его подчиненным, слугой. Он мог руководить товариществом только на войне, в мирное же время был обязан выполнять все требования общества. Каждый из запорожцев хотя бы раз в жизни мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен.
Так, например, Гоголь описывает, как, узнав о набеге врагов на Сечь, казаки собрались на совет: «Все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные между собою».
Мне кажется, что автор рисовал Запорожскую Сечь как царство свободы и равенства, как вольную республику, в которой живут люди широкого размаха души, мужественные и благородные. Здесь воспитываются сильные и мощные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, свобода отчизны и процветание веры.
Все герои Сечи считают святыней ее неписаные законы, нарушить их – значит изменить товариществу, предать свою Родину. Поэтому-то Остап так бесстрашно поднимается на плаху; Бовдюг страстно призывает помнить о казачьем товариществе; Шило преодолевает неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь; Кукубенко перед смертью высказывает свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы»; наконец, Тарас Бульба перед лицом смерти думает только о спасении своих друзей.
Конечно, все лучшие черты казачьего товарищества проявляются в критических ситуациях, на войне, во время сражений. Тогда воины с новой силой понимают, что для них «нет уз святее товарищества». В походе против «ляхов» Тарас Бульба призывает казаков не оставлять своих пленных собратьев в беде: «Ты хочешь, видно, чтобы мы не уважили первого, святого закона товарищества: оставили бы собратьев своих…Что ж мы такое? Спрашиваю я всех вас? Что ж за казак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как собаку пропасть на чужбине?»
Бульбу поддерживает и старейший казак Сечи, которого можно считать хранителем запорожских традиций, – Касьян Бовдюг: «Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны-братья, чтобы казак покинул где или продал как-нибудь своего товарища».
Решив разделиться, чтобы выручить своих и из польского плена, и из татарского, казаки по-братски прощаются друг с другом. Все они «перецеловываются» друг с другом, желая товарищам ратных подвигов. Но, в то же время, запорожцы прощаются со своими собратьями: неизвестно, кого и когда они встретят вновь. Об этом же думают и атаманы, повесив свои седые головы: на что ведут они славное казачество? На подвиг или погибель?
Суть казачьего товарищества раскрывает главный герой повести – Тарас Бульба. Перед трудным боем он напоминает об этом священном для всех запорожцев понятии, чтобы поднять боевой дух войска, вдохновить его на сражение: «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в русской земле, не было таких товарищей…так любить, как русская душа, – любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе… Нет, так любить никто не может. »
Таким образом, понятие казачьего товарищества основывается на огромной любви к Родине, к русским людям, на священном отношении к православной вере. Оно строится на принципах гуманизма и справедливости: каждый казак с детства знает, что нельзя предавать, оставлять в беде своих товарищей. Несмотря ни на что, нужно стремиться помогать своим собратьям, относиться ко всем казакам как к равным, защищать своих товарищей – собратьев по оружию.
Все казаки в повести, за исключением Андрия, соблюдают эти священные принципы. Тарас Бульба, чтящий казачье товарищество превыше всего, испытывает его законы и на себе. Его верный друг, казак Товкач, спасает героя от смерти. Он везет Бульбу, израненного и больного, домой, преодолевая множество трудностей. Когда герой начинает сопротивляться, верный друг скручивает его, бережно поправляет все перевязки, заворачивает в воловью кожу и везет домой, в Запорожскую Сечь. Привезя друга в Запорожье, Товкач месяц «неутомимо» лечил Тараса, поставив, в конце концов, того на ноги.
По дороге Товкач говорит Бульбе: «Хоть неживого, да довезу тебя! Не допущу, чтобы ляхи поглумились над твоей казацкою породою, на куски рвали бы твое тело да бросали бы его в воду».
Да и сам Бульба до конца остался верен законам казачьего товарищества. Он погибает, не предав ни своих товарищей, ни своей отчизны, ни своей веры. Поэтому в глазах собратьев он останется героем, настоящим запорожским казаком.
Всю свою жизнь Н.В. Гоголь мечтал о сильных, героических характерах, об отношениях, построенных на принципах товарищества, о справедливом общественном устройстве. В окружающей его современности писатель ничего этого не находил. Зато свои идеалы Гоголь смог увидеть в далеком прошлом – в истории Украины периода борьбы за свою независимость.
Неслучайно, на мой взгляд, повесть «Тарас Бульба» была включена писателем в сборник «Миргород». Обаяние и притягательность героев произведения, красота и благородство их нравственных принципов, величие их патриотических взглядов – все это противопоставлялось современному миру писателя, рисуя, в то же время, идеал, к которому нужно стремиться.

Сочинение на тему: «Нет уз святее товарищества» по произведению Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»

Слово атамана перед братством

В своей речи Бульба утверждает, что самые святые узы — это товарищеские. Только лишь один человек способен любить по душе, а не по крови. Конечно же, на русской земле обитают особенные люди, они любят своей исключительной любовью. Товарищество всегда многое значило в жизнях запорожских казаков.

Высокие слова

Мудрый и опытный атаман призывает воинов к подлинному чувству, к товариществу. Тарас Бульба о преданности к товариществу рассуждает, как о святыне. Главный герой считает, что это один из самых главных ориентиров в судьбе каждого.

Речь Бульбы:

  • суть товарищества;
  • как предки относились к родной земле;
  • как образовалось товарищество;
  • на чём основано братство.

Гоголевский Тарас Бульба в своём рассуждении проводит параллель между узами товарищества и чувствами в семье: мать, отец, дети. Родители обожают своё дитя, оно в свою очередь ценит тех, кто даровал ему жизнь. Русская душа любит по-особенному, так неспособен никто другой.

В отрывке о «нет святее уз товарищества» Николай Гоголь отмечает те вечные ценности и базовые столпы, которые являются основой совестливой жизни. На искренности взаимоотношений стоит Российское государство, держится Отчизна.

Товарищество Запорожской Сечи

Бессменный символ казаков — это знаменитая Сечь в Запорожье. Класс казачества умеет истинно веровать, сражаться, испытывать любовь, а также и умирать. Такой сильной натуры нет больше нигде. Атаман приводит для сравнения иные нации с тихими мышами, которые всего боятся, мелочны, без конца скрываются в норах. Тарас Бульба и преданность товариществу непоколебимы.

Настоящих верных друзей, как в русской земле, не сыскать во всём мире. Атаман Тарас Бульба предан товариществу, он призывает казачьих воинов быть мужественными и смелыми. Его речь поднимает боевой дух войска. Он желает, чтобы его собратья, если придётся, восприняли смерть достойным образом. Бульба осознаёт, погибель где-то рядом, он восклицает, что поддаваться унынию нельзя.

Русская натура, русский характер настолько сильны, что даже умирать надо красиво. При столкновении со смертью проявляется величие естества. Слова из уст мудрого Бульбы проникают глубоко в сердце каждого.

Впоследствии геройство пробудилось, запорожские казаки проявили себя в бою чрезвычайно самоотверженно, показали себя истинным товариществом, о каком говорил их атаман.

Значение общины для казака

Традиции и ориентиры братства ценны и знаменательны. Казачье войско состоит из обычных людей с суровыми порядками, но они объединены тяготением к классной обособленности и вольности. Для них святы обязательства перед Родиной. Они — это бойцы, следующие за собственными идеалами, и в нужный час способны отдать за них всё, что есть.

Благородное сообщество

Сила воли и братское сообщество для персонажей гоголевского Тараса Бульбы составляют собой некие святые принципы, что укореняются и воспитываются с раннего детства. Товарищеские чувства для казаков более значимы любви к родителям, потому что это близость душевная. Это чувство не заложено природой, оно воспитывается и развивается в человеческой личности самостоятельно. Значимее может быть для запорожских воинов только любовь к Родине, на которой основывается казачье товарищество.

Читайте также:  Анализ поэмы Берггольц Февральский дневник

Надо отметить, что именно совместная любовь к родной земле соединяет их и превращает в благородных воителей. Один из наиболее запомнившихся эпизодов рассказа про атамана Тараса — воодушевляющий монолог основного персонажа. Вся славная сущность сообщества казаков изображена в нём.

В своём литературном труде Николай Гоголь поднимает тему величайшего могущества русского духа. Для казачьего воина «нет уз святее товарищества». Пожалуй, это незыблемая основа их несгибаемой натуры. Автором не столь детально рассматривается жизненный путь индивидуального персонажа, он сосредотачивается на общем портрете запорожских людей, как единого целого, описывает их традиции, жизненный уклад, светлые устремления.

Истинные воины

Таким образом, товарищеские чувства представляют собой основную жизненную опору. Нравственные ценности, почтение с детства закреплены в казачьих характерах, это восторгает и покоряет. В персонажах повести воплощены идеалы истинных защитников Родины, которые наделены особой крепостью духа, бесконечно преданы воинскому братству и Отчизне.

Образ запорожских казаков:

  • смелые воины;
  • настоящие патриоты;
  • достоинство и честь;
  • независимость и свобода.

Разумеется, дружба — это одна из самых значимых вещей на свете.

Каждый человек хочет встретить настоящего друга и товарища, который всегда будет надёжной опорой. Эти чувства можно сопоставить с любовью. При её отсутствии существовать трудно и горестно.

Поэтому дружба и товарищество сакральны в непродолжительной человеческой жизни. Только связи, закреплённые серьёзными совместными испытаниями, можно именовать нерушимыми и вечными. Это и есть казачье товарищество и братство. Подлинные друзья, которые были познаны в беде, останутся верны друг другу, несмотря ни на что.

Помимо преданности в дружбе, необходимо уметь относиться с заботой и участием. Люди между собой разные, иногда бывает сложно найти понимание, и истинные друзья должны мириться как с положительными чертами, так и с недостатками.

Сочинение Нет уз святее товарищества (по повести Гоголя Тарас Бульба)

Сочинение: Товарищество в повести «Тарас Бульба» (Н. В. Гоголь)

(353 слова) Товарищество и воля для героев повести «Тарас Бульба» являются священными принципами, к которым они приучены с самого детства. Любовь к своему товарищу для них гораздо значимее и важнее любви к матери и отцу, потому что «породниться родством по душе, а не по крови» гораздо труднее для казаков, ведь это не такое естественное и природное чувство, которое изначально заложено в каждого. Это чувство, которое человек развивает и воспитывает в себе сам. Важнее него для запорожских казаков может быть только любовь к своей Родине, которая и является основой товарищества:

«Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей».

Важно заметить, что именно общая любовь запорожцев к своей земле объединяет их и делает благородными воинами. Одним из самых запоминающихся моментов повести «Тарас Бульба» является речь главного героя. Всю суть товарищества и братства Тарас Бульба раскрывает в ней. Перед непростым боем, в котором многие погибнут, он напоминает запорожцам об их могуществе и непобедимой силе духа, призывает их всегда помнить о своем наследии и о долге перед родной землей.

Знаменательным фактом для читателя является то, что даже перед своей смертью Тарас Бульба думает о том, как спасти товарищей. Он — воин, который до конца жизни не отступался от своих идеалов. Это наталкивает нас на мысль, насколько значимыми и правдивыми являются ценности запорожских казаков. Они — простые люди с жестокими нравами, но их объединяет стремление к свободе и независимости, святой долг перед Родиной. Они — воины, преданные своим нравам и готовые умереть за них.

В своем произведении Н. В. Гоголь затрагивает темы героизма и великой силы русского народа. Для русской души «нет уз святее товарищества». На мой взгляд, это и является основой их непобедимого духа. Автор не так сильно погружает читателя в отдельную жизнь каждого героя, основное внимание занимает образ народа, как единого целого, их образ жизни, идеи, нрав, обычаи и сила, которая заключается в единстве всех этих понятий.

Таким образом, братская любовь для народа становится главным жизненным ориентиром. Понятия чести, долга и достоинства укореняется в их образах и заставляет читателя восхищаться такой отвагой и преданностью. Автор воплощает в героях повести идеал воинов-защитников того времени, наделяет их духовной силой и преданностью товариществу и своей Родине.

Автор: Майя Лаошвили

Тарас Бульба о товариществе

Главная / Мнение / Тарас Бульба о товариществе /

Хочется мне вам сказать, панове, что такое есть наше товарищество. Вы слышали от отцов и дедов, в какой чести у всех была земля наша: немцам и туркам, полякам и французам дала знать себя, с Парижа да Берлина брала червонцы, и города были пышные, и храмы, и князья, правители русского рода, свои князья, а не униатские недоверки-выкресты.

Да только сейчас всё взяли бусурманы, все пропало. Только остались мы, сирые, да, как вдовица после крепкого мужа, сирая, так же как и мы, земля наша! Вот в какое время подали мы, товарищи, руку на братство! Вот на чем стоит наше товарищество! Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек.

Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не было таких товарищей. Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь и там люди! также божий человек, и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, видишь: нет, умные люди, да не те; такие же люди, да не те! Нет, братцы, так любить, как русская душа, любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе, а сказал Тарас, и махнул рукой, и потряс седою головою, и усом моргнул, и сказал: Нет, так любить никто не может! Знаю, подло завелось теперь на земле нашей; думают только, чтобы при них были заводы да газопроводы, нефтеперерабатывающие заводы да кондитерские фабрики, да были бы целы в банках сохранённые сребренники их. Перенимают черт знает какие бусурманские, заокеанские обычаи; гнушаются языком своим русским; свой с своим не хочет говорить; свой своего продает за 10 000 доляров жидовскому богатею, как продают бездушную тварь на торговом рынке.

Милость чужого короля, да и не короля, а паскудная милость американского посла до польского пана, которые желтым чеботом своим бьют их в морду, дороже для них всякого братства. Но у последнего подлюки, каков он ни есть, хоть весь извалялся он в саже и в поклонничестве, есть и у того, братцы, крупица русского чувства. И проснется оно когда-нибудь, и ударится он, горемычный, об полы руками, схватит себя за голову, проклявши громко подлую «свидомую» жизнь свою, готовый муками искупить позорное дело. Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, так никому ж из них не доведется так умирать. Никому, никому. Не хватит у них на то мышиной «свидомой» натуры их!

P.S. Знаю, знаю, почему Гоголя не любят «свидомые» выкресты, бандеровские холуи чужой власти — то фашистской, то американской. Потому что он не предавал свою русскую душу, как вурдалак Шевченко. Гоголь писал честно и прямо — есть русское товарищество и только оно. И все в нём едины — и те, кто живут вокруг Киева, и те, кто растят детей близ Минска, и те, кого Москва объединяет. А кто делит народ единый, тот проклят будет во веки веков.

  • Мнение 23.09.2020

Жириновский рассказал, когда США перестанут существовать как государство

Вот что сказал Лукашенко в интервью российским СМИ

Победитель Лукашенко и побеждающий майдан. На самом деле все только начинается

Украину бросили на произвол судьбы. Отстоим ли Белоруссию?

Популярные сочинения

  • Сочинение Ларра в рассказе Старуха Изергиль Горького (Образ и характеристика)
    Ларра – это некий вымышленный образ-легенда, главной героини рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль».
  • Сочинение-описание картины Зимний вечер Крымова (6 класс)
    Перед нами представлено произведение русского художника Дмитрия Анатольевича Крымова, картина «Зимний вечер». Мы видим, что на картине изображена маленькая деревня в зимний период времени.
  • Сочинение по картине Три женщины Лутфуллина
    Написанная в 1969 году башкирским художником Ахматом Фаткуловичем Лутфуллиным картина «Три женщины», стала самой большой творческой удачей этого самобытного и талантливого художника.

Нет уз святее товарищества (Н.В.Гоголь)

Епонешникова Л.В.

Советская средняя школа

им. У.М.Ахмедсафина

Аккайынский район

Муканова Жансулу

Совсем недавно прочитала повесть Гоголя «Тарас Бульба», и мне сразу захотелось поделиться своими впечатлениями. Объясню почему. В современном прагматичном мире иногда приходится делать неутешительные выводы о том, что из нашей жизни уходят такие понятия, как настоящая дружба, преданность, привязанность к людям, с которыми не находишься в кровном родстве. Бабушка всегда рассказывает о том, что раньше люди были добрее, доброжелательнее, доверяли и поддерживали друг дуга, не бросали в беде и всегда помогали нуждающемуся. Повесть Гоголя не только воспевает товарищество как сообщество близких не по крови, а по духу людей, но и провозглашает человеческое единение как способ выживания, единственное средство, способное пробудить в человеке потребность сплочения. Только сплотившись, люди могут противостоять всем жизненным невзгодам и превратностям судьбы.

Это произведение посвящено событиям освободительной борьбы украинского народа против иноземных захватчиков. Польские паны хотели навязать Украине свой язык, веру, традиции свою культуру. Многие, не в силах противостоять гнёту, принимали чужую веру и чуждые нравы. Но разве не было на Украине других людей – смелых и гордых духом? Эти люди не были сломлены под натиском польской шляхты. В этой упорной борьбе за родную землю формировались могучие характеры, поистине народные герои. Они бежали от польского гнёта на юг, в низовья Днепра. Там, за его порогами, казаки образовали укреплённый лагерь и стали называть себя запорожскими казаками. Свой лагерь они разбили внутри так называемой «засеки» — то есть вырубленного леса. Засека, по-украински «сечь», поэтому лагерь стал называться Запорожской Сечью. Одним из запорожских казаков был Тарас Бульба. Тарас – настоящий казак. Этот герой – воплощение свободного духа казачества как особой касты людей. Тарас суров, решителен в поступках. Он видит смысл своей жизни в сражениях, битвах за родную землю. Считал своим священным долгом служить отчизне, защищать свободу своей страны, хранить целостность своей родины. Ему была больше по душе простая жизнь казаков. Тарас перессорился со всеми своими товарищами, которые приняли обычаи поляков. Он считал себя законным защитником православия. Готов был отдать свою жизнь во славу своей религии. Своих сыновей Тарас воспитывал по своему подобию. Он хотел видеть в них своё продолжение. Конечно, он не сомневался, что каждый из них со временем станет настоящим воином, достойным сыном своей земли. Их место он видел только на Запорожской Сечи. Ведь именно здесь воспитывались сильные и мощные характеры. И сейчас, на склоне лет, Тарас он испытывал законную гордость, глядя на своих сыновей, видя в них настоящих мужчин.

Но с малых лет он всё-таки прежде всего решил дать им образование и отправил учиться в Киевскую бурсу (академию). Уже там проявились характеры обоих сыновей. Старший, Остап, долго привыкал к новым условиям. Он учился с небрежностью, учёба навевала на него скуку, уныние. Она подавляла его вольную натуру. Остап отличался непокорным, бунтарским характером. И это неудивительно: в нём жила вольная казачья душа. Он всегда мечтал быть воином. В Остапе кипела жажда подвига. Поэтому только угроза отца отлучить его от Запорожской Сечи заставила его учиться прилежнее. Его привлекали действия, где можно было проявить свою отвагу, мужество, свои лидерские качества.

И это вполне объяснимо. Ведь перед ним был пример его отца. Остап обладал непокорным, дерзким, прямолинейным характером. Он никогда не сваливал вину со своих плеч, не предавал друзей. Никогда не прощал обиды, даже родному отцу. Под суровой внешностью скрывалась чувственная натура: в минуту отъезда из родительского дома он был тронут слезами своей матери.

В жизни и в бою Остап руководствовался разумом, имел холодную голову. Он с детства усвоил заповеди отца: преданность своей родине, решительность, стойкость. Тарас считал, что нет лучшей науки для молодого человека, чем

Запорожская Сечь. Именно здесь куются могучие характеры. Остап и стал воплощением такого могучего характера. Он отдал жизнь во славу Отчизны, во славу воинского братства, которому был верен до конца своей недолгой жизни. Мучительные пытки врагов не заставили его издать мольбы о пощаде. Остап жил с достоинством и погиб с честью.

Другой сын Тараса, Андрий, тоже был добрый казак. Во время учёбы он быстро приспособился к новым обстоятельствам. Учился охотно и без напряжения. В кругу учёной братии был несколько, скрытен. С лёгкостью увиливал от наказания. В жизни руководствовался чувством, голосом сердца. За время учёбы влюбился в прекрасную полячку. Ради её любви предал родину, товарищей, свой сыновний долг. Погиб бесславной смертью от руки своего отца. Так поплатился за измену родине и ратному делу. Последними словами, которые он услышал, был приговор отца: «Я тебя породил, я тебя и убью». Он погиб с именем любимой на устах.

Но вернёмся к Тарасу. Перед битвой с поляками Тарас произнёс свой знаменитый монолог: «Нет уз святее товарищества!» В нём он воспел воинское братство, любовь к родной земле. Крепкое, нерушимое воинское братство основано на крепкой, спаянной дружбе, на преданности своим традициям и обычаям, на честности и открытости, на верности своему долгу перед родиной. Никакая сила не могла разрушить это монолитное, закалённое в битвах товарищество!

Когда Тарас попал во вражеские сети, он смело смотрел смерти в глаза. В момент гибели Тарас не был сломлен. Прибитый гвоздями к могучему дереву, он не замечал, как пламя уже подбиралось к его ногам. Но разве найдётся такой огонь, который пересилил бы казацкую силу? Он смотрел в ту сторону, где отстреливались казаки. Собрав остаток сил, крикнул им старый вояка, чтобы сделали правильный манёвр. И в умирающих глазах вспыхнул радостный огонёк оттого, что его услышали свои…

Тарас погиб смертью героя. Но всегда будет жить этот образ, несущий в наш мир пример беззаветного служения своей родной земле. В характере Тараса Бульбы меня привлекает сила его духа, мужество, стойкость перед лицом врага, преданность и верность своим традициям, своим товарищам, своей стране.

Нет уз святее товарищества. Глава 26

Нет уз святее товарищества.

« Сам погибай , а товарища выручай» (Из школьного альбома)

Новый 1963 год мы встречали у Аничкина. Чего мы желали в Новом году? Конечно , прежде всего мира и чистого неба над головами наших детей и наших сограждан. Что же касается любви, дружбы и благополучия в семье своей мы будем укреплять и хранить сами.да по другому и быть не может, потому что все добрые пожелания сами собой не исполняются по щучьему велению , а надо самому прикладывать усилия , чтобы эти пожелания превратились в быль Всё очень просто,как сказал Кузьма Прудков: « Хочешь быть счастливым, будь им!»

Собраться в гости было не сложно. Я надел свежую рубашку и парадные погоны, а Галя .украсила себя сиреневым ожерельем и клипсами с блестящими камушками . Выпила сердечные капли и мы к десяти часам пошли к Аничкиным, которые проживали в соседнем квартале крупно блочных пяти этажных домов улучшенной планировки , пока не стали возводить панельные дома, в котором жили мы. Хозяйка встретила нас приветливо, тепло по родственному. Застолье прошло в дружеской атмосфере с шутками и прибаутками. Хозяин,как всегда был сдержан, но дружески внимателен и добр. И все мы дружно под бой Курантов осушили фужеры с шампанским и вместе с Землёй отправились в 63 космический полёт двадцатого столетия вокруг солнца

Вот какую оценку этому событию дала Галя в нашем дневнике:

Читайте также:  Сочинение на тему Моя подруга

Да, Новый год встретил нас неплохо. Да вот как мы будим жить и дружить покажет время. Сегодня я не могу похвастать своим здоровьем : грипп, болит голова, стенокардия сердца. Как будет дальше? Поживём — увидим. Да, мы простые смертные, с маленькими слабостями. Хочется, чтобы они и впредь были маленькими. В квартире тепло и уютно. Вова уехал в зону.

Милый мой Вовочка, зачем у меня на душе так неспокойно , почему я тревожусь , когда тебя нет рядом. почему я не забываю нашего прошлого , почему тревожусь за будущее?

Ведь мы с таким счастьем соединили свои жизни в одну, не тяготились долгом в трёхлетнюю разлуку, а только ждали и верили, любили и стремились к единению,

Сейчас мы три года вместе , под одной крышей. а я хочу большего. Хочу , чтобы мы каждый день с нетерпением ждали вечера, как три года назад ждали праздника встреч.

Я пишу о этом,но отклика , удовлетворившего бы меня не нахожу. Постепенно угасает во мне эта безотчётная тяга к тебе.,и я со временем перестану тебе надоедать. Но, кажется, что это не даст нам счастья.

Я согласна с тобой, родной, что не могу жить спокойно.А разве это плохо? Я хочу страсти- ты смеёшься над этими словами. А я правда хочу страсти.И ты знаешь, что когда ты отдаёшься мне полностью , мне этого бывает достаточно. Но это не так часто бывает.

Ты говорил , что я ревную. Я думаю ,что ревность сродни мнительности , т. е . когда человек надумывает, а фактов в действительности нет.В последнее время ты явно покривил душой,сказав мне об этом. В основе моего замечания был факт. Зачем я это пишу тебе? Я считаю ,что наша семья должна быть крепкой ради наших детей. И не ради себя лично, я лопаюсь, доказываю тебе, что же ты должен делать и что нет.Что я не боюсь тебя потерять , ты тоже также понимаешь.Но я очень боюсь разрушить наше милое , тёплое, счастливое гнёздышко , в котором хорошо не только нашим ангелочкам , но и нам самим.

Я всё ещё не могу понять , сознаёшь ли ты это до конца? Ты, конечно, парень с крепкой моральной основой, но я давно заменила тебе мать , потому дрожу над тобой столько же, как и над сыном Сашей.

Милый, родной Вовка, не дай мне очерстветь ,хочу всегда дрожать над вами , лишь бы вы были хорошими , чтобы вас любили , вами восхищались .

Очень хочется работать . Но чувствую , что работать мне придётся мало. К сожалению , наших детишек трудно устроить в детский сад.

Когда уж я смогу спокойно жить всей нашей семьёй? Души уже нет ,истлела в тревоге то за мужа, то за детей.

А тут нет от родителей писем. Надо находить выход из этого положения. И снова приходится жить ожиданиями.

Он не стал писать в дневнике. Очевидно, рад ,что и здесь я сняла с него эту заботу.

Действительно я несколько дней не открывал наш дневник и не не делал в нём свои записи. И только 18 января я записал:

« факты упрямая вещь, но они как кривое зеркало, всё зависит от того , с какой стороны на них посмотришь.! И жизнь только подтверждает верность этого выражение.Со всеми твоими претензиями в мой адрес я с одной стороны согласен , а с другой и много надуманного. Да , я вот такой,какой есть . Толстокожий, недостаточно чуткий, не внимательный, , а с другой стороны я как прежде очарован тобой,и ради тебя я готов на всё. Да порою я раздражён и не доволен тобой. Порою ,но это лишь мгновения. Не всегда говорю,но «порою и молчанье нам дороже всяких слов»,как ты поёшь.

Данный в юности тебе обет быть верным тебе я свято берегу. От добра добра не ищут.

5 января , воспользывшись выходным днём я слетал на самолёте в Омск на свидание к Вершинину. Он был поражен неожиданностью моего визита к нему. А мне и самому в голову неожиданно пришла мысль посетить его в колонии, чтобы с глазу на глаз обсудить его положение и вселить в него новую надежду на светлый путь. Моё решение было поддержано Галей. От Павлодара до Омска на самолёте рукой подать. Я в этот же день вернулся назад. Зам по ПВР отнеся ко мне с пониманием и решил все формальности представления мне свидания с Эдуардом и мы смогли тет а тет проговорить два часа.

Я посетил Вершинина как раз в то время, когда он после конфликта с газетами впал в немилость администрации и находился в депрессии.и могло закончиться печально. Он передал мне кое-что из своих сочинений. В одном он писал:

« Гололёдецей всё покрыто ,
И декабрь не злит зиму.
На душе ничего не смыто,
А хотелось бы смыть самому.
Много лет растрачено в прошлом,
Безрассудно, бездумно отдал
Воровскому мирику пошлому
Самый ценный души капитал.
Истерзал я себя, измучил.
Виноват! Виноват, друзья,
А сейчас в бездонную кручу
собираюсь кинуться я.

Моя встреча с ним согрела его и окрылила . Возникла мысль , а не перевестись ли ему в Павлодар, где он отбывал предыдущий сроки где его уже знали , а я был бы как бы рядом.Так уж получилось ,что они запал мне в душу своим поэтическим дарованием , которому хотелось помочь на радость людям и ему. И мать его завалила нас с Галей письмами с просьбой помочь сыну.

В беседах с его омскими воспитателями я отметил казённое ,равнодушное отношение к нему. ,как ко всем прочим с учётом обще принятых принципов, норм и правил.Он для них был не хуже и не лучше других и его поэтический дар был до фени на пельмени.

Из поездки в Омск я ещё раз для себя сделал вывод, что нельзя адаптироваться к реалиям жизни за колючей проволокой, что надо больше проявлять терпимости и даже снисхождения , что нельзя всех стричь под одну гребёнку, и что лучше пусть десять виновных окажутся безнаказанными , чем один не виновный будет заточён за колючую проволоку. Больше терпимости и снисходительности к людям и больше требовательности к себе. Правильно сказал Лев Толстой: « Героев нет! Есть люди, просто люди»

После возвращения из Омска , я разузнал в ОМЗ возможность перевода Вершинина в Павлодар и написал ему письмо:

10 января.
Здравствуй , Эдуард!
По поводу твоего желания отбывать срок в Павлодаре, сообщаю следующее. Ты должен написать заявление на имя начальника п/я УЛ 154/24 с просьбой дать согласие на твой перевод в колонию ,где ты раньше в ней отбывал наказание. Что ты вновь совершил преступление не умышлено, а в состоянии аффекта , что ты вину свою осознаёшь и встал на путь исправления . И что здесь тебя уже знают и ты будешь вести себя хорошо и докажешь, что Вершинин исправим.

Пойми , что это не диктовка. Ведь это так и на самом деле ты хочешь сам , потому и даю тебе такой совет.

Заявление посылай через спец часть . О чём попроси начальника своего отряда и замполита , пусть посодействуют пересылки твоего заявления. Одновременно уведами меня о написанном и своём поведении ,работе, учёбе, своих выводах и изменениях после моих прежних советах, которые я дал тебе во время нашей встречи в Омске.

Через две недели я повторил ему письмо:

Здравствуй, Эдуард!
После возвращения из Омска я написал тебе письмо по вопросу твоего перевода в Павлодар , но от тебя до сих пор нет ответа. Возможно моё письмо не дошло до тебя , поэтому я снова повторяю его содержание. ….И снова повторил весь текст и попросил, что если он решился на перевод, то чтобы не затягивал с обращением и что я надеюсь , что с ним будет всё в порядке, что больше хандра не овладеет им, и что он не будет допускать глупостей в своём поведении.

И тут , наконец, пришло от него письмо:

Здравствуй, Володя!
Знаешь, когда ты вышел за вахту, я ощутил какое-то странное явление — словно в мою душу воткнули объёмистый шприц и освежив её содержимым шприца ,вытащили ,причинив маленькую боль.

Не знаю, поймёшь ли ты меня ,но когда я закрыл за собой дверь , то почувствовал какой-то гнетущий меня стыд.

Зачем я откровенничал с ним? Зачем вёл себя с ним ,как равный? Ведь между нами сейчас граница и хотя цели наши общие -борьба за человека , всё равно он в некоторой сфере сделал сдвиги,а я?

Интересно,как он теперь меня расценит ? Что в основном не правильно было в моём поведении? И обратное, почему он не предупредил, как вести себя с ним? « Пожмём руки здесь , чтобы ни кто не видел.» « Да, целоваться не будем»! Многое было подчёркнуто в его словах.

И опять руки мои в крови, в грязи,но он не брезгует их жать!? О.он действительно большой и ещё больше обещающий человек!

Ни сучка, ни задоринки! А я? А я уже успел сделать и доброе и плохое. Правильно Галина заметила ,я живу мирами двух убеждений.

Но как поступить ,если красота мыслей не оцениваются пошлостью ,и если претворение их в жизнь затирается узкими формами ограничений , которые слишком теснв для размаха моих крыльев. Подстраиваться под эгоистичность, под светомаскировку, под отпрысков последних анархистов портить себя.Идти в разрез с красной книжицей программы слишком дерзко и это их обидит -опять я жертва и носитель зла.Понимаю администрация мои друзья , помощники,,но потому у меня к ним нахохленность ,недоверие Почему они замечая это отвечают тем же и не стараются стереть границу,чтобы подать повод к открытию наших душ .Почему я и остальные не допускаем администрацию в лабораторию наших духовных кладовых

Как ликвидировать это?

Всё до боли волнует меня. думаю,думаю, думаю.

Заплутался я чёрт, заплутался.
И не видно плутанью границ.
В чувствах пошленьких пёс затерялся.
Затерялся в обмане блат -лиц.
И сейчас книгу жизни листая ,
Кроме подлости , лени и лжи
Я не вижу хорошего. Тая?!
Попрошу тебя путь укажи.
Укажи, укажи дорогая ,
перелей в мою грудь из своей
Всё красивое, нужное, знаешь?
Я устал жить смехом людей.
Как мне хочется бросить скитанья
Отдохнуть в мире честных людей.
Отгрузиться от подлых страданий
Полюбить цели общих идей.
И как ты,точно так вот утром
С чувством лирики смело в народ
Торопливо шагая садами,
На завод! На завод! На завод!

Этим стихотворением он добавил содержание своему письму. Не смотря на то, что я ему в своё время , когда он после освобождения приходил к нам гости, я ему сказал, что если он свернёт с правильного пути, то я ему не подам своей руки, мне сейчас хочется,как никогда, чтобы он сейчас выстоял, не сломался и исправил себя сам от своего характера, который является причиной всех его бед.

Сегодня в связи с его письмом в моём мозгу всплыла картина, когда я летом 1960 года шел с объекта «ТЭЦ-2» на обед напрямик через степь в жил городок и увидел ,как синичка влипла лапками в кусок битума, расплавленного под лучами солнца , трепетала крылышками ,чтобы взлететь, но взлететь не может , так как не может оторвать свои лапки от черной смолы.

Под лучами солнца битум размягчился и расплылся в черную лужу, куда и увязла синичка.Когда я подошел к ней,она в испуге ещё больше затрепетала крыльями , отчего ещё больше увязла и подпортила крылья. Я её сумел взять в руки, принёс её домой, одеколоном постарался обтереть ей лапы и крылья и отпустил её на волю, но она уже полететь в голубое небо не смогла.

И мне подумалось, вот так что-то подобно происходит не только с одним Вершининым, Не зря в народе говорят: «Береги платье снова, а честь смолоду». И я без задержки послал ответ на его письмо:

Да, Эдуард, между нами сейчас вновь пролегла невидимая граница и её возвёл ты сам.И эта граница не столько материальна , я -в шинели, а ты — в бушлате, и мы по разные стороны колючей проволоки, а сколько в духовной сфере. И как видишь, для разрушения этой границы очень мало просто назвать меня Володя, а мне тебя Эдуардом и обращаться друг к другу на ТЫ ,как близкие и верные друзья. Для сокращения расстояния между нами есть два пути: или мне идти к тебе назад, или тебе идти ко мне в перёд.Мы много об этом говорили,но ещё хочется в последний раз сказать , помни, ч то дорогу осилит только идущий!

Всё зависит только от тебя и от каждого, в буквальном смысле сегодняшнего дня. Завтра уже будет поздно. Поэтому тебе не в БУРЕ отсиживаться надо, а не смотря на боль в руках и ногах ,ты должен каждый день выходить на работу и бить кувалдой мерзлую землю, бить. « Так тяжкий млат дробя стекло, куёт булат»

Поэтому сейчас же садись и немедля пиши заявление о переводе в Павлодар на имя начальника ИТК-24 как я тебе советовал..

Итак, я думаю, что новой глупости ты не сделаешь, у тебя их и так слишком много.

Он мне ответил:
Здравствуй , Володя!
После твоего приезда ко мне отношение-ад. Пойми , не выделяю я этого и сам не возрастаю выше, но обстановка пока такова.Я по прежнему учусь, работаю, время не трачу.Отсидел ещё 5 суток в штрафном изоляторе написал кое-что,ничего мне не возвратили. И наверно, не находят нужным.

Пробовал говорить с Ив, Ив. На человеческом языке, принёс хороший материал, но он слушал рассеяно и потом попросил оставить его. Мотивируя занятостью

Заявление о переводе меня в Павлодар написал,но ни кто его у меня не берёт , а сопровождают меня так ; напиши на начальника ОМЗ Громова. Короче, мне заявили « ни куда ты от сюда не выйдешь, даже при полном твоём старании» Положение жизни остаётся такой , как ты слышал- общая нахохленность . Даже у ряда людей слышу планы-сделаю преступление и уеду. Заявляли при мне оперу и другим работникам.

Да хочется жить большой жизнью той, что была 24 колонии,но жаль ,что это было давно.посылаю тебе статью , может быть там в «Трудовой путь» отошлёшь.

Я ему ответил: Здравствуй , Эдуард!
Вчера получил твоё письмо.
, Эдуард, что бы тебе не стоило, держись.В какой бы шторм тебя сейчас не бросало, с курса не сбивайся , так держать или разобьёшься о рифы.Почему к тебе адово отношение. Не пойму. Но если это так, встань выше всего и особенно выше своего самолюбия. Держи себя в руках , перемолчи там, где хочется возразить, но чтобы в твоём деле больше не было ни одного нового взыскания. Ты слышишь меня, ни одного. Волка судят не за то,что он сер, а за то,что овцу съел. Каждое нарушение режима будет препятствием к досрочному освобождению.

Если у тебя не берут заявление официально ,перешли мне его лично.С понедельника, как вырвусь с работы, я пойду к своему начальнику ОМЗ УООП , возможно, если он меня поймёт, мы пошлём запрос на перевод тебя сюда сами. Помни, что только честным , только таким путём , нужен и полезен перевод , другим не в коем случае.

Ты ещё будешь жить большой жизнью ,поэтому старайся , так как просто хотеть ,это ещё не мочь. И я верю , что ты сможешь.

Твою статью я пока в газету не посылаю.Её надо править. В ней есть хорошее и для «нас» и для «вас»

Сегодня, как видишь я не дома и пишу тебе из своего кабинета.

Как твоя учёба в школе?В случае перевода, здесь тоже есть школа.Об этом не беспокойся. Следи и береги своё здоровье. ,ты ещё послужишь родине.

Всё, что я тебе желаю, желает и Галя. Будь здоров. Пиши. (роспись)

В ответном письме Вершинин мне сообщил: «Учусь в школе не плохо. Работаю в котловане . Настроение норма. Духовно освободился . В мечтах строю людей из фильма «Девять дней одного года» Даты Пушкина отметил тем, что выучил наизусть «письмо Татьяны» и «На смерть поэта» Лермонтова.

Тебе посылаю стихи с черновика.

Пусть меня не понимают,
Пусть уродуют бичём,
Но своих стремлений к знанью
Не отдам я нипочём.
Пусть один квадратный метр
Будет улицей служить,
Пусть лишат свободным светом,
Пусть лишат свободно жить.
Я сердцем чистым докажу
И лиричным переливом
долг народу отслужу.

Читайте также:  Сочинение на тему В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы

В ответ я ему написал:

Здравствуй, Эдуард!
Что не говори, а Земля вертится и наше северное полушарие всё больше свой бок подставляет под животворные лучи весеннего солнца. По утрам 19-14 градусов марза, а настаёт полдень и все улицы оживают торопливыми мутными потоками оживающей земли. Благодать! Чтобы ускорить приход весны , мы с Галей в прошлое воскресенье ходили на другой берег Иртыша и наломали веточек тала. Сейчас они стоят у нас в вазе на столе и из их почек жёлтыми пушистыми цыпушками выглядывают серёжки.

Помнишь в это время в прошлом году тебя с такой веточкой в руках я встретил у входа в библиотеку города., потом мы смотрели вместе начала ледохода на реке. И вот проходит год. Как глупо ты снова залетел в клетку.

В твоём положении чем быстрее проходит время, тем ближе к свободе. Для тебя главное не теряй время попусту, учись и не допускай нарушений.

Вчера,наконец,сделана первая часть — послан официальный запрос в Омск о твоем переводе сюда. Осталось ждать ,какое будет теперь у вас принято решение . Если положительное, то экзамены в школе ты будешь сдавать уже здесь. Запрос послан на имя начальника ОМЗ , есть основания полагать , что перевод состоится.

Стихи твои хороши. Помни, как призывал Николай Островский : «Умейте жить, когда жизнь становится не выносимой».

Будь здоров. До возможных новых встреч Владимир.

Моё областное начальство мня выслушало,не нашло ничего предосудительного и подержало мою инициативу и подписало запрос о переводе Вершинина в ИТК-24, которое я сочинил.:

Начальнику ОМЗ УООП Омского облисполкома.

В подразделении УХ 16/2 Омск-Харино отбывает наказание заключённый Вершинин Эдуард Васильевич. В 1960-61 годах Вершинини отбывал меру уголовного наказания в колонии УЛ 154/24 Павлодарской области.

Допускал нарушения режима. В результате целого ряда воспитательных мероприятий заключённый Вершинин изменил своё поведение, своё отношение к труду, изменил свои взгляды на жизнь.

В сентябре 1961 года был освобождён из колонии по окончанию срока и трудоустроен в городе Павлодаре по специальности монтажника. Мы продолжали с ним шефскую работу.

По семейным обстоятельствам Вершинин в 1962 году переехал на место жительства в Омскую область , где вновь совершил преступление и был осужден.

Коллектив воспитателей ИТК-24 просит этапирывать Вершинина в наш адрес для воспитательной работы с ним до исправления.

Начальник ОМЗ УООП Павлодарского облисполкома
Майор (Абылкасымов)

Сочинение «Нет уз святее товарищества» (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»).

Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество.

Н. В. Гоголь. Тарас Бульба.

Повесть Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» – одно из лучших исторических произведений русской художественной литературы. Глубина и емкость характеров этой повести искусно сочетаются с продуманной композицией и завершенностью всех элементов стиля.

Повесть имеет большую и сложную творческую историю. В общей сложности работа над этим произведением продолжалась около 9 лет. Впервые она была напечатана в сборнике «Миргород» в 1835 году, а в 1842 году «Тарас Бульба» был почти полностью переделан и в таком виде дошел до нас.

В основу повести легло изображение национально-освободительной борьбы украинского народа. Гоголь давно интересовался этой темой. В процессе работы над повестью он использовал множество летописных и научных источников. Многое писатель черпал и из народной поэзии, особенно ему помогли исторические песни и думы.

В своем произведении Гоголь изображает жизнь казаков в Запорожской Сечи, раскрывает их жизненную философию, быт, нравы и обычаи. В картинах вольной казачьей жизни писатель совместил историческую конкретность и высокий лирический пафос. Слияние этих двух стихий и составило одну из основных особенностей «Тараса Бульбы».

В самом начале повести Гоголь раскрывает условия, при которых образовалась Запорожская Сечь и формировался вольный казачий характер. В противостояниях различным захватчикам выковывалась могучая и несгибаемая натура запорожцев. Часто, лишившись всего у себя на родине, люди приходили в Запорожский стан и становились настоящими воинами, защитниками веры и отчизны: «Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы: его вышибло из народной груди огниво бед…Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность».

В мирное время вся Запорожская Сечь пила и гуляла, да так, что невозможно было к ней не присоединиться. Гульба запорожцев словно околдовывала всех, втягивала даже случайных прохожих в «волю и товарищество». В такое время на Сечи царила атмосфера «вольного неба и вечного пира души».

С большой симпатией рисует Гоголь картину общественного устройства Сечи. Все здесь строилось на основах демократии и своеволия. В Запорожье с легкостью сочетались суровая дисциплина и анархия, нехитрая система управления и воспитания юношества, которое познавало ратные секреты исключительно на собственном опыте.

Весь бытовой и нравственный уклад Сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. Отношения между Кошевым и казаками были основаны на принципах гуманности и справедливости. Кошевой был не столько хозяином общества, сколько его подчиненным, слугой. Он мог руководить товариществом только на войне, в мирное же время был обязан выполнять все требования общества. Каждый из запорожцев хотя бы раз в жизни мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен.

Так, например, Гоголь описывает, как, узнав о набеге врагов на Сечь, казаки собрались на совет: «Все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные между собою».

Мне кажется, что автор рисовал Запорожскую Сечь как царство свободы и равенства, как вольную республику, в которой живут люди широкого размаха души, мужественные и благородные. Здесь воспитываются сильные и мощные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, свобода отчизны и процветание веры.

Все герои Сечи считают святыней ее неписаные законы, нарушить их – значит изменить товариществу, предать свою Родину. Поэтому-то Остап так бесстрашно поднимается на плаху; Бовдюг страстно призывает помнить о казачьем товариществе; Шило преодолевает неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь; Кукубенко перед смертью высказывает свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы»; наконец, Тарас Бульба перед лицом смерти думает только о спасении своих друзей.

Конечно, все лучшие черты казачьего товарищества проявляются в критических ситуациях, на войне, во время сражений. Тогда воины с новой силой понимают, что для них «нет уз святее товарищества». В походе против «ляхов» Тарас Бульба призывает казаков не оставлять своих пленных собратьев в беде: «Ты хочешь, видно, чтобы мы не уважили первого, святого закона товарищества: оставили бы собратьев своих…Что ж мы такое? Спрашиваю я всех вас? Что ж за казак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как собаку пропасть на чужбине?»

Бульбу поддерживает и старейший казак Сечи, которого можно считать хранителем запорожских традиций, – Касьян Бовдюг: «Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны-братья, чтобы казак покинул где или продал как-нибудь своего товарища».

Решив разделиться, чтобы выручить своих и из польского плена, и из татарского, казаки по-братски прощаются друг с другом. Все они «перецеловываются» друг с другом, желая товарищам ратных подвигов. Но, в то же время, запорожцы прощаются со своими собратьями: неизвестно, кого и когда они встретят вновь. Об этом же думают и атаманы, повесив свои седые головы: на что ведут они славное казачество? На подвиг или погибель?

Суть казачьего товарищества раскрывает главный герой повести – Тарас Бульба. Перед трудным боем он напоминает об этом священном для всех запорожцев понятии, чтобы поднять боевой дух войска, вдохновить его на сражение: «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в русской земле, не было таких товарищей…так любить, как русская душа, – любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе… Нет, так любить никто не может!. . »

Таким образом, понятие казачьего товарищества основывается на огромной любви к Родине, к русским людям, на священном отношении к православной вере. Оно строится на принципах гуманизма и справедливости: каждый казак с детства знает, что нельзя предавать, оставлять в беде своих товарищей.

«Нет уз святее товарищества» (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»).

Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество.

Н.В. Гоголь. Тарас Бульба.

Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» – одно из лучших исторических произведений русской художественной литературы. Глубина и емкость характеров этой повести искусно сочетаются с продуманной композицией и завершенностью всех элементов стиля.

Повесть имеет большую и сложную творческую историю. В общей сложности работа над этим произведением продолжалась около 9 лет. Впервые она была напечатана в сборнике «Миргород» в 1835 году, а в 1842 году «Тарас Бульба» был почти полностью переделан и в таком виде дошел до нас.

В основу повести легло изображение национально-освободительной борьбы украинского народа. Гоголь давно интересовался этой темой. В процессе работы над повестью он использовал множество летописных и научных источников. Многое писатель черпал и из народной поэзии, особенно ему помогли исторические песни и думы.

В своем произведении Гоголь изображает жизнь казаков в Запорожской Сечи, раскрывает их жизненную философию, быт, нравы и обычаи. В картинах вольной казачьей жизни писатель совместил историческую конкретность и высокий лирический пафос. Слияние этих двух стихий и составило одну из основных особенностей «Тараса Бульбы».

В самом начале повести Гоголь раскрывает условия, при которых образовалась Запорожская Сечь и формировался вольный казачий характер. В противостояниях различным захватчикам выковывалась могучая и несгибаемая натура запорожцев. Часто, лишившись всего у себя на родине, люди приходили в Запорожский стан и становились настоящими воинами, защитниками веры и отчизны: «Это было, точно, необыкновенное явленье русской силы: его вышибло из народной груди огниво бед…Словом, русский характер получил здесь могучий, широкий размах, дюжую наружность».

В мирное время вся Запорожская Сечь пила и гуляла, да так, что невозможно было к ней не присоединиться. Гульба запорожцев словно околдовывала всех, втягивала даже случайных прохожих в «волю и товарищество». В такое время на Сечи царила атмосфера «вольного неба и вечного пира души».

С большой симпатией рисует Гоголь картину общественного устройства Сечи. Все здесь строилось на основах демократии и своеволия. В Запорожье с легкостью сочетались суровая дисциплина и анархия, нехитрая система управления и воспитания юношества, которое познавало ратные секреты исключительно на собственном опыте.

Весь бытовой и нравственный уклад Сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. Отношения между Кошевым и казаками были основаны на принципах гуманности и справедливости. Кошевой был не столько хозяином общества, сколько его подчиненным, слугой. Он мог руководить товариществом только на войне, в мирное же время был обязан выполнять все требования общества. Каждый из запорожцев хотя бы раз в жизни мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен.

Так, например, Гоголь описывает, как, узнав о набеге врагов на Сечь, казаки собрались на совет: «Все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные между собою».

Мне кажется, что автор рисовал Запорожскую Сечь как царство свободы и равенства, как вольную республику, в которой живут люди широкого размаха души, мужественные и благородные. Здесь воспитываются сильные и мощные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, свобода отчизны и процветание веры.

Все герои Сечи считают святыней ее неписаные законы, нарушить их – значит изменить товариществу, предать свою Родину. Поэтому-то Остап так бесстрашно поднимается на плаху; Бовдюг страстно призывает помнить о казачьем товариществе; Шило преодолевает неимоверные препятствия, чтобы вернуться в родную Сечь; Кукубенко перед смертью высказывает свою заветную мечту: «Пусть же после нас живут еще лучше, чем мы»; наконец, Тарас Бульба перед лицом смерти думает только о спасении своих друзей.

Конечно, все лучшие черты казачьего товарищества проявляются в критических ситуациях, на войне, во время сражений. Тогда воины с новой силой понимают, что для них «нет уз святее товарищества». В походе против «ляхов» Тарас Бульба призывает казаков не оставлять своих пленных собратьев в беде: «Ты хочешь, видно, чтобы мы не уважили первого, святого закона товарищества: оставили бы собратьев своих…Что ж мы такое? Спрашиваю я всех вас? Что ж за казак тот, который кинул в беде товарища, кинул его, как собаку пропасть на чужбине?»

Бульбу поддерживает и старейший казак Сечи, которого можно считать хранителем запорожских традиций, – Касьян Бовдюг: «Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны-братья, чтобы казак покинул где или продал как-нибудь своего товарища».

Решив разделиться, чтобы выручить своих и из польского плена, и из татарского, казаки по-братски прощаются друг с другом. Все они «перецеловываются» друг с другом, желая товарищам ратных подвигов. Но, в то же время, запорожцы прощаются со своими собратьями: неизвестно, кого и когда они встретят вновь. Об этом же думают и атаманы, повесив свои седые головы: на что ведут они славное казачество? На подвиг или погибель?

Суть казачьего товарищества раскрывает главный герой повести – Тарас Бульба. Перед трудным боем он напоминает об этом священном для всех запорожцев понятии, чтобы поднять боевой дух войска, вдохновить его на сражение: «Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в русской земле, не было таких товарищей…так любить, как русская душа, – любить не то чтобы умом или чем другим, а всем, чем дал бог, что ни есть в тебе… Нет, так любить никто не может. »

Таким образом, понятие казачьего товарищества основывается на огромной любви к Родине, к русским людям, на священном отношении к православной вере. Оно строится на принципах гуманизма и справедливости: каждый казак с детства знает, что нельзя предавать, оставлять в беде своих товарищей. Несмотря ни на что, нужно стремиться помогать своим собратьям, относиться ко всем казакам как к равным, защищать своих товарищей – собратьев по оружию.

Все казаки в повести, за исключением Андрия, соблюдают эти священные принципы. Тарас Бульба, чтящий казачье товарищество превыше всего, испытывает его законы и на себе. Его верный друг, казак Товкач, спасает героя от смерти. Он везет Бульбу, израненного и больного, домой, преодолевая множество трудностей. Когда герой начинает сопротивляться, верный друг скручивает его, бережно поправляет все перевязки, заворачивает в воловью кожу и везет домой, в Запорожскую Сечь. Привезя друга в Запорожье, Товкач месяц «неутомимо» лечил Тараса, поставив, в конце концов, того на ноги.

По дороге Товкач говорит Бульбе: «Хоть неживого, да довезу тебя! Не допущу, чтобы ляхи поглумились над твоей казацкою породою, на куски рвали бы твое тело да бросали бы его в воду».

Да и сам Бульба до конца остался верен законам казачьего товарищества. Он погибает, не предав ни своих товарищей, ни своей отчизны, ни своей веры. Поэтому в глазах собратьев он останется героем, настоящим запорожским казаком.

Всю свою жизнь Н.В. Гоголь мечтал о сильных, героических характерах, об отношениях, построенных на принципах товарищества, о справедливом общественном устройстве. В окружающей его современности писатель ничего этого не находил. Зато свои идеалы Гоголь смог увидеть в далеком прошлом – в истории Украины периода борьбы за свою независимость.

Неслучайно, на мой взгляд, повесть «Тарас Бульба» была включена писателем в сборник «Миргород». Обаяние и притягательность героев произведения, красота и благородство их нравственных принципов, величие их патриотических взглядов – все это противопоставлялось современному миру писателя, рисуя, в то же время, идеал, к которому нужно стремиться.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Гоголь Н.В. / Тарас Бульба / «Нет уз святее товарищества» (по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»).

Смотрите также по произведению “Тарас Бульба”:

Ссылка на основную публикацию