Анализ стихотворение Есенина Нивы сжаты

Краткий анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты…» по плану

1. История создания

Небольшое есенинское стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы…», кажется, рассказывает об осенней поре, когда в деревне уже убран урожай. Но на самом деле, оно более глубокое.

Произведение написано в 1917 году, когда страна полностью изменилась. Тогда всем было понятно, что пора подводить итоги, и отголоски этого слышатся в таких красивых, но одновременно печальных строках.

И хотя поэт не вкладывал никакого политического смысла, а просто описывал родные ему деревенские пейзажи, общее состояние народа все-таки отразилось в произведении.

2. Литературное направление

Литературное направление – имажинизм.

3. Род

По роду это лирика.

4. Жанр

По жанровой принадлежности перед нами стихотворение о родной природе (пейзажная лирика).

5. Проблематика

Как таковых, никаких проблем автор не затрагивает. Если и слышатся отголоски политической ситуации в стране, то они, скорее всего, получились случайно. Никакого дополнительного смысла поэт в свое произведение не вкладывал.

6. Тематика

Есенин затрагивает тему любви к своей родине, к тем пейзажам, которые ему знакомы с детства.

Все убрано, поля стоят голые, готовые уйти в зимний сон. Но картина не воспринимается тоскливой, наоборот, в природе будто замерло ожидание перемен и желание снова жить, цвести, плодоносить, радовать людей.

7. Идея

Поэт написал это стихотворение, чтобы передать свои чувства, вызванные осенним деревенским пейзажем.

8. Пафос

С одной стороны, читателю сообщается та особенная, светлая грусть, наводящая на некие философичные размышления, заставляющая задуматься о смысле жизни, о мимолетности мгновений.

С другой, нарисованная картина рождает состояние ожидания, предвкушения. Да, природа засыпает, но она проснется, и круг жизни начнется снова. Мотив, характерный для всего творчества Есенина, особенно позднего его периода.

9. Система образов

В этом стихотворении присутствуют яркие образы природы. Они как будто оживают на глазах читателя, создавая поистине волшебные художественные картины. Так автор передает не только восхищение родной природой, но и собственное внутреннее состояние, те чувства, которые он испытывает.

В анализируемом стихотворении образы не просто прекрасные, они сказочные. Явно ощущается неразрывная связь есенинского творчества с фольклором: это и мечтающая, а точнее даже грезящая, дорога, и месяц-жеребенок.

Такие сравнения-олицетворения характерны именно для сказок, былин, преданий, создаваемых фантазией народа.

10. Центральные персонажи

В центре повествования – природа, благодаря удивительному таланту Есенина, она оживает, становится сказочной.

Перед нами раскрывается какой-то волшебный мир, населенный невероятными существами.

Природа живая, действующая. Солнце колесом скатывается за горы («сини горы» – тоже устойчивое фольклорное выражение), дорога дремлет и видит сны, месяц-жеребенок запрягается в сани.

11. Лирический герой

Лирический герой тут – сам Есенин, вернее, его художественная проекция в созданный им самим удивительный мир стихотворения.

Это именно поэт наблюдает волшебные картины живой природы, осмысливает их и описывает такими чудесными, точными и емкими выражениями.

12. Сюжет

В центре повествования – осенняя природа, готовящаяся к долгой зимней спячке. Как такового, четкого сюжета нет, да он тут и не нужен.

Перед нами – яркий образец удивительной пейзажной лирики. Автор просто описывает отдельные эпизоды, сливающиеся в единую картину сказочной природы.

13. Композиция

Композиция простая, линейная.

Можно выделить экспозицию, в которой автор дает развернутое описание засыпающей природы. Уже поля убраны, листва с деревьев облетела, в мире наступает сонная тишина, свойственная зиме.

Завязка – опускающееся солнце. Читатель понимает, что наступает ночь.

Затем следует развитие действия, в котором автор описывает дорогу. Она уже спит и видит в своих грезах, что совсем-совсем скоро придет зима, укрывающая ее пушистым снегом.

Наконец, мы наблюдаем кульминацию и развязку: поэт рассказывает о том, что он видел сам, как месяц рыжим жеребенком запрягался в сани. А это значит, что ночь уже совсем опустилась на деревенские просторы, вся природа наконец-то уснула, и сон этот продлится до самой весны, когда тепло вновь разбудит все вокруг.

14. Художественное своеобразие произведения

Стихотворение написано очень ярким, красочным языком. Автор максимально приближает его к фольклорному, используя даже выражения, характерные народным произведениям: «сини горы», «седая зима», «звонкая чаща».

Лексика стихотворения простая, без каких-либо пафосных слов иди конструкций. Она именно народная, понятная и такая живая, выразительная.

15. Размер, рифма, строфика

Произведение написано любимым есенинским размером – четырехстопным хореем. Кстати, именно он чаще всего встречается и в фольклоре, что тоже сближает авторское произведение с народными.

Рифмовка перекрестная (АБАБ), иногда встречаются неточные рифмы: сырость-скатилось, голы-горы, звонкой-жеребенком.

16. Средства художественной выразительности

Это удивительное стихотворение практически построено на метафорах и олицетворениях: «колесом за сини горы солнце тихое скатилось», «дремлет взрытая дорога, ей сегодня примечталось», «рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани».

Автор даже использует собственный окказионализм: «примечталось».

Очень много эпитетов: «солнце тихое», «взрытая дорога», «седая зима», «рыжий месяц».

Кроме того, для большей напевности и сходства с произведениями фольклора поэт использует инверсию: «колесом солнце скатилось», «дремлет дорога».

17. Значение произведения

Стихотворение очень значимо для понимания состояния Есенина в один из самых сложных периодов истории нашего государства. Поэт явно обращался к народу, к его вековой мудрости, ища спасения в деревенском жизненно укладе.

18. Актуальность

Стихотворение передает всю любовь автора к простой жизни, к родине и природе. Оно будет актуально в любое время, потому что каждому человеку знакомы подобные чувства и ощущения.

19. Моё отношение

Мне очень нравится это произведение, потому что оно трогательное, яркое и рисует поистине волшебный мир, поражающий своей красотой.

20. Чему учит

Стихотворение учит любить свою родину, несмотря ни на что, и именно в простых пейзажах искать утешение, счастье и, возможно, смысл нашей быстротечной жизни.

Анализ стихотворения С. А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»

С. А. Есенин “Нивы сжаты, рощи голы”

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем, совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребёнком
Запрягался в наши сани.
1917

Анализ стихотворения С. А. Есенина “Нивы сжаты, рощи голы”

Трудно вспомнить более народного поэта, чем С. А. Есенин. Каждая его строчка пронизана любовью к природе, деревне, народу, русским красавицам, бескрайним просторам, Родине. Тема патриотизма первостепенна в его лирике. Тексты певучи, раскатисты, плавны, гармоничны, их хочется петь. Неудивительно, ведь поэт был воспитан на фольклоре, с колыбели слышал народные песни, сказки.

Детство его прошло на Рязанской земле, на воле, что помогло ему сроднится с лесами, полями, реками. Поэтому в его творчестве так много олицетворений, художественного параллелизма. Для него природа – главное действующее лицо. Тонкоствольная белая березка – любимая героиня поэта, олицетворяет юную скромную красавицу, деревенскую девушку. Черемуха – барышня, ее наряд дорог, одета по моде. Себя же он сравнивает с опавшим, заледенелым кленом, выжженным эмоционально и физически.

Психология, душа русского народа сквозит в каждом катрене. Здесь нет спокойствия, только эмоции, буря, безудержность во всем. Будучи истинным певцом России, вышедшим из крестьянской жизни, Сергей Александрович умел находить прекрасное в любом сезоне, погоде. В звонких весенних ручейках, которые напитывают влагой почву, в летней грозе, которая прекрасна своей несдержанностью, кратковременностью, в заснеженных лесах и полях, которым нет конца.

Осень – время особенное для поэта. Это пора сбора урожая, как материального, так и жизненного, философского, время подведения итогов. Ведь для любого крестьянина, новый год наступает осенью после торжественного окончания полевых работ. Поэтому так важно то, что останется с человеком после того, как будут сжаты последние нивы и окончательно опустеют рощи, скинув свою листву. Будет ли это тоска, одиночество или надежда на светлое будущее, радужные планы.

Стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы» написано в 1917 году – непростой для страны период. Тогда каждый понимал, что урожай собран, итоги подведены, старое разрушено на корню. Но никто не мог однозначно утверждать каким будет то новое, за которое так боролись. Тем не менее стихотворение не несет прямых подтекстов и относится к пейзажной лирике автора.

У Есенина осень еще острее, пронзительнее, чем у Лермонтова. Здесь нет пушкинского восторга от поздней осени, но и душевного метания, неприятия, как у Фета, читатель не встретит. Сергей Александрович, как настоящий художник, рисует нам картины осенней природы, передавая унылость, тоску, горечь, но выбирая яркую, глубокую, насыщенную палитру. Облетевшие рощи, опустевшие нивы, сырость, туман – все это поглотило былую радость жизни, навеяло легкую грусть. Заставило задуматься о будущем.

В природе все естественно, гармонично, что стремится передать автор. Поля, леса, изрытая дорога находятся в предвкушении, в ожидании зимы. Это неудивительно, что дороге мечтается о пушистом снеге, который скоро на нее ляжет. Ведь она с весны до поздней осени трудилась, потому изрыта. По ней часто ездили, возили собранный урожай. Зима – отдых для крестьянина, труженика поля. Поэтому ожидание нового времени года так остро в стихотворении. Осталось совсем немного.

Ключевые образы стихотворения: явления, происходящие в природе и лирический герой, то есть сам рассказчик. Кажется будто автор стоит в эпицентре предстоящих перемен. Но от него ничего не зависит, он лишь наблюдатель.

Примечательно описание «рыжего месяца». Использовано сравнение его с жеребенком. Конь, жеребенок – любимые образы автора, которые появляются достаточно часто в его стихах. Лошадь – это перевозчик, способный привезти что-то новое. А жеребенок – олицетворение чего-то невинного, незащищенного.

Речь Есенина, яркая, образная. Использовано много средств художественной выразительности. Солнце сравнивается с колесом, месяц с жеребенком. Эпитеты: «седая зима», «звонкая чаща». Дорога отождествляется с живым существом, которому «примечталось» скорое наступление зимы.

Композиция стиха простая. Он включает три катрена, изложенных с помощью перекрестной рифмы. Чтобы придать певучести, мелодичности строкам, автор останавливается на четырехстопном хорее. Интонация спокойная, размеренная. Текст читает легко, певуче. Остаются приятные эмоции после прочтения.

Анализ стихотворения Есенина Нивы сжаты

Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»

Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»

Есть люди, которые любят зиму или же мечтают о солнечном лете. Поэт Сергей Есенин с одинаковым восторгом воспринимал любое время года, считая, что природа прекрасна в любом своем проявлении. Именно по этой причине подавляющее большинство своих стихов этого поэта выдержано в ключе пейзажной лирики. Среди них — произведение «Нивы сжаты, рощи голы», написанное в 1917 году.

К этому времени Сергей Есенин уже жил в Москве и считался достаточно перспективным молодым литератором. Тем не менее, мысленно он постоянно возвращался в родное село Константиново и сильно страдал из-за того, что лишен возможности увидеть, как распускаются листья на любимых березах или же всходит на небо молодой месяц, заливая всю округу бледным желтоватым светом. Между тем, память услужливо подсказывала поэту картины из прошлого, которые и ложились в основу его произведений. Именно так и появилось на свет стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы», в которое одновременно сквозят и грусть, и умиротворение.

Образность, свойственная произведениям Есенина, и на этот раз позволяет автору при помощи нескольких точных метафор воссоздать идиллическую картину. «Колесом за сини горы солнце тихое скатилось», — отмечает поэт и, развивая эту тему, рассказывает о том, каким волнующим может быть осенний закат за сельской околицей. Привычка наделять свойствами живых людей неодушевленные предметы также придает произведениям Есенина особый шарм. «Дремлет взрытая дорога», — отмечает автор, указывая на то, что она мечтает как можно скорее получить в подарок роскошное снежное покрывало. Действительно, глубокой осенью природа выглядит уныло и негостеприимно. Однако Есенин даже в осиротевших лесах и скошенных полях видит определенную романтику. И также, как распаханная десятками телег дорога, мечтает о предстоящей зиме, которая в одно мгновение преобразит мир.

Глядя на небо, поэт видит, как «рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани». Эта очень яркая метафора указывает на то, что и сам Есенин мечтает о снеге, ему неуютно чувствовать себя одиноким и неприкаянным среди лесов и полей, которые заняты приготовлениями к зимней спячке. Однако поэт мысленно уговаривает себя подождать еще немного и полюбоваться ночным небом. Он знает, что зима не заставит себя ждать, но пытается уловить тот момент, когда она придет на смену осени, очистив землю от грязи, а душу — от нелепых переживаний.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Есенина «Мелколесье. Степь и дали» Мечтая стать поэтом, Сергей Есенин очень рано покинул родное село Константиново и отправился покорять Москву, не подозревая о том, что.
  2. Анализ стихотворения Есенина «До свиданья, друг мой» Это стихотворение «До свидания, друг мой, до свидания», стало последним стихотворением этого замечательного и знаменитого поэта. Сергей Есенин его написал.
  3. Анализ стихотворения Есенина «Пушкину» Знаком особого внимания Есенина к пушкинской традиции является стихотворение «Пушкину». которое поэт написал 26 мая 1924 года к 125-летию со.
  4. Анализ стихотворения Есенина «Мои мечты» Решение о том, чтобы перебраться в Москву, Сергей Есенин вынашивал несколько месяцев. Еще до окончания учительской школы будущий поэт твердо.
  5. Анализ стихотворения Есенина «О красном вечере задумалась дорога» Мастер пейзажной лирики, Сергей Есенин всегда отождествлял себя с природой, считая, что является ее неотъемлемой частью. Именно поэтому в его.
  6. Анализ стихотворения Есенина «Моя жизнь» Библиографы Сергея Есенина до сих пор задаются вопросом, как в одном человеке могли так органично уживаться циник и романтик, похабник.
  7. Анализ стихотворения Есенина «Упоенье — яд отравы» С Николаем Сардановским Сергей Есенин познакомился еще до того, как перебрался в Москву. Позже дружба поэта и учителя музыки возобновилась.
Читайте также:  Анализ стихотворения Тебе одной плету венок Есенина

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы»

анализ стихотворения Есенина Нивы сжаты, рощи голы

Alexey Khoroshev Высший разум (1438025) 5 лет назад

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
1917-1918

В стихотворении, как и во многих лирических произведениях, изображается картина природы. Но ведь это не просто осенний этюд. Поэт написал это стихотворение, чтобы открыть нам свои сокровенные мысли.Обратите внимание на две первые строки. Представьте нарисованную поэтом картину поздней осени? Она вызывает унылое, грустное, тоскливое настроение. При этом вы, конечно, вспомнили собственные ощущения, когда оказывались в осеннем лесу, в поле.
Все существительные здесь употреблены в прямом значении, поэт просто перечисляет то,что видит: нивы, рощи, река, туман, сырость, и все эти слова общеупотребительные, непоэтичные. Два простых нераспространенных предложения, построенных одинаково, – в первой строке и неполное – во второй строке вместе с непоэтичными словами создают приземленную интонацию. И вы, следуя за автором, чувствуете то же, что и он, – все вокруг буднично, серо и уныло.Но вот в третьей и четвертой строках появляется сравнение, выраженное творительным падежом существительного, – солнце уподобляется колесу, которое скатилось за горы, возникают эпитеты: горы – сини, солнце – тихое.И синтаксис стал иным: предложение становится распространенным и разворачивается на две строки. Это создает другую интонацию – более спокойную, плавную. К тому же картина обретает краски, вы видите синие горы и красное солнце – в осеннем пейзаже проступает своеобразная красота, и настроение начинает меняться.
Читаем вторую строфу. Дорога живая, она дремлет, ей примечталось — на явление природы переносятся чувства,свойственные человеку, а вы, конечно, знаете, что этот художественный прием называется олицетворением. Природа испытывает те же чувства, что и мы: ей грустно, она мечтает о приходе седой зимы (эпитет метафорический, основанный на сходстве белого снега и седины, создающий зрительный и эмоционально окрашенный образ), а значит, жизнь не стоит на месте, и создается предощущение близких перемен, о которых мы мечтаем вместе с природой. Меняется и синтаксис: второе предложение соединено с первым последовательной связью (а не перечислительной параллельной, как в первой строфе) и занимает уже три строки,от этого интонация становится более плавной.И состояние унылой безнадежности отступает, уходит…А дальше картина волшебным образом меняется.Уже не только будущее сулит перемены, само настоящее становится другим.Отметим синонимы: были рощи голы — стала чаща звонкая.Почувствуем, как те же самые предметы – черные деревья, сбросившие листву, – приобрели совсем иную эмоциональную окрашенность. Было – унылые туман и сырость, стало – просто в тумане, но какой волшебной тайной окуталась теперь чаща! В таком тумане может привидеться вообще нечто фантастическое:будто «рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани». Тут и неожиданный эпитет, и сравнение, и олицетворение – и вы чувствуете, какой близкой,прямо-таки родной вам стала природа: рыжий месяц похож на знакомого рыжего жеребенка — это уже не что-то чуждое, далекое, а свое, привычное для деревенского быта. К тому же картина воспринимается как единое целое благодаря построению предложения – оно заняло теперь всю строфу.И конец стихотворения рождает совсем другие эмоции, чем его начало.Так Есенин помогает увидеть красоту в неприглядной картине поздней осени.Волшебной силой искусства слова он преобразил унылые голые рощи в прекрасные звонкие чащи, неприятные туман и сырость – в таинственную дымку.Вы будто посмотрели ввысь и сквозь туман увидели светлый рыжий месяц и почувствовали, что мир полон чудес, что природа близка вам,что вы с нею связаны кровным родством, у нее те же мечты, те же радости и печали.Каждый, читая это стихотворение ощутит красоту и гармонию мира.

Елена Дудина Ученик (242) 12 месяцев назад

В стихотворении, как и во многих лирических произведениях, изображается картина природы. Но ведь это не просто осенний этюд. Поэт написал это стихотворение, чтобы открыть нам свои сокровенные мысли. Обратите внимание на две первые строки. Представьте нарисованную поэтом картину поздней осени? Она вызывает унылое, грустное, тоскливое настроение. При этом вы, конечно, вспомнили собственные ощущения, когда оказывались в осеннем лесу, в поле.
Все существительные здесь употреблены в прямом значении, поэт просто перечисляет то, что видит: нивы, рощи, река, туман, сырость, и все эти слова общеупотребительные, непоэтичные. Два простых нераспространенных предложения, построенных одинаково, – в первой строке и неполное – во второй строке вместе с непоэтичными словами создают приземленную интонацию. И вы, следуя за автором, чувствуете то же, что и он, – все вокруг буднично, серо и уныло. Но вот в третьей и четвертой строках появляется сравнение, выраженное творительным падежом существительного, – солнце уподобляется колесу, которое скатилось за горы, возникают эпитеты: горы – сини, солнце – тихое. И синтаксис стал иным: предложение становится распространенным и разворачивается на две строки. Это создает другую интонацию – более спокойную, плавную. К тому же картина обретает краски, вы видите синие горы и красное солнце – в осеннем пейзаже проступает своеобразная красота, и настроение начинает меняться.
Читаем вторую строфу. Дорога живая, она дремлет, ей примечталось — на явление природы переносятся чувства, свойственные человеку, а вы, конечно, знаете, что этот художественный прием называется олицетворением. Природа испытывает те же чувства, что и мы: ей грустно, она мечтает о приходе седой зимы (эпитет метафорический, основанный на сходстве белого снега и седины, создающий зрительный и эмоционально окрашенный образ), а значит, жизнь не стоит на месте, и создается предощущение близких перемен, о которых мы мечтаем вместе с природой. Меняется и синтаксис: второе предложение соединено с первым последовательной связью (а не перечислительной параллельной, как в первой строфе) и занимает уже три строки, от этого интонация становится более плавной. И состояние унылой безнадежности отступает, уходит… А дальше картина волшебным образом меняется. Уже не только будущее сулит перемены, само настоящее становится другим. Отметим синонимы: были рощи голы — стала чаща звонкая. Почувствуем, как те же самые предметы – черные деревья, сбросившие листву, – приобрели совсем иную эмоциональную окрашенность. Было – унылые туман и сырость, стало – просто в тумане, но какой волшебной тайной окуталась теперь чаща! В таком тумане может привидеться вообще нечто фантастическое: будто «рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани». Тут и неожиданный эпитет, и сравнение, и олицетворение – и вы чувствуете, какой близкой, прямо-таки родной вам стала природа: рыжий месяц похож на знакомого рыжего жеребенка — это уже не что-то чуждое, далекое, а свое, привычное для деревенского быта. К тому же картина воспринимается как единое целое благодаря построению предложения – оно заняло теперь всю строфу. И конец стихотворения рождает совсем другие эмоции, чем его начало. Так Есенин помогает увидеть красоту в неприглядной картине поздней осени. Волшебной силой искусства слова он преобразил унылые голые рощи в прекрасные звонкие чащи, неприятные туман и сырость – в таинственную дымку. Вы будто посмотрели ввысь и сквозь туман увидели светлый рыжий месяц и почувствовали, что мир полон

Ксения Малова Ученик (109) 1 месяц назад

Дима Охотников Ученик (136) 1 месяц назад

Дмитрий Игнатьев Ученик (154) 1 неделю назад

Конспект урока по литературному чтению по теме: С. Есенин Нивы сжаты, рощи голы

С.А. Есенин “Нивы сжаты, рощи голы”

Осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала.

познакомить с жизнью и творчеством Есенина;

  • познакомить с основной темой творчества Есенина – темой Родины, родного дома;
  • отрабатывать навыки художественного чтения поэтического произведения;
  • развивать речь, образное и эстетическое мышление;
  • воспитывать любовь к Родине через любовь к природе:

    учить замечать красоту в обычном.

    Предметные: понимать и грамотно использовать в своей речи термины: стихотворение, ритм, рифма, эпитет. Подбирать и рисовать иллюстрации к литературному произведению.

    Метапредметные, творческой деятельности. Выражать свои мысли в устной и письменной речи.

    Оборудование:
    Проектор, музыкальные фрагмент – песня на стихи С. Есенина “Нивы сжаты, рощи голы”, пьеса П.И.Чайковского «Октябрь. Осенняя песня» (из цикла «Времена года»); презентация; портрет писателя С. А. Есенина.

    Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»

    Есть люди, которые любят зиму или же мечтают о солнечном лете. Поэт Сергей Есенин с одинаковым восторгом воспринимал любое время года, считая, что природа прекрасна в любом своем проявлении. Именно по этой причине подавляющее большинство своих стихов этого поэта выдержано в ключе пейзажной лирики.

    Среди них — произведение «Нивы сжаты, рощи голы…», написанное в 1917 году.

    К этому времени Сергей Есенин уже жил в Москве и считался достаточно перспективным молодым литератором. Тем не менее, мысленно он постоянно возвращался в родное

    Именно так и появилось на свет стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы…», в которое одновременно сквозят и грусть, и умиротворение.

    Образность, свойственная произведениям Есенина, и на этот раз позволяет автору при помощи нескольких точных метафор воссоздать идиллическую картину. «Колесом

    Глядя на небо, поэт видит, как «рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани». Эта очень яркая метафора указывает на то, что и сам Есенин мечтает о снеге, ему неуютно чувствовать себя одиноким и неприкаянным среди лесов и полей, которые заняты приготовлениями к зимней спячке. Однако поэт мысленно уговаривает себя подождать еще немного и полюбоваться ночным небом.

    Он знает, что зима не заставит себя ждать, но пытается уловить тот момент, когда она придет на смену осени, очистив землю от грязи, а душу — от нелепых переживаний.

    Дайджест:

    Анализ стихотворения Есенина «Черная, потом пропахшая выть. » Первые годы жизни в Москве стали для Есенина настоящим испытанием. Он не мог привыкнуть к широким столичным улицам, постоянному шуму толпы и необходимости заводить новые знакомства с людьми, которые могли. .

    Анализ стихотворения С — А — Есенина «Гой ты, Русь моя родная!… — -» анализ стихотворения есенина гой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ стихотворения С. А. Есенина «Гой ты, Русь моя родная!…..» анализ стихотворения есенина гой Стихотворение «Гой ты, Русь моя родная…» написано Есениным в 1914 году, когда. .

    Анализ стихотворения Есенина «За темной прядью перелесиц…» Уже с первых лет жизни в Москве Сергей Есенин снискал славу сельского поэта. Столичные ценители литературы относились к нему с предубеждением, считая, что творчество Есенина совершенно лишено актуальности. Тем не. .

    Анализ стихотворения Есенина «Закружилась листва золотая…» Ранние произведения Сергея Есенина обладают удивительной магической силой. Поэт, еще не разочаровавшийся в жизни и не утративший смысл собственного существования, не устает восхищаться красотой окружающей природы. Причем, общается он с. .

    Анализ стихотворения Есенина «Эта улица мне знакома…» Став достаточно известным поэтом, Сергей Есенин неоднократно приезжал в родное село Константиново и с удивлением замечал, что земляки совершенно не воспринимают его, как значимую фигуру в литературной среде. Те, кто. .

    Анализ стихотворения Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями…» Сергей Есенин всегда с особой нежностью и теплотой вспоминал родное село Константиново, в котором прошли его детские годы. Именно туда он мысленно возвращался в самые сложные периоды своей жизни, черпая. .

    Анализ стихотворения Есенина «Мои мечты» Решение о том, чтобы перебраться в Москву, Сергей Есенин вынашивал несколько месяцев. Еще до окончания учительской школы будущий поэт твердо решил для себя, что в родное село Константиново, такое любимое. .

    Анализ стихотворения Есенина «В том краю, где желтая крапива…» Феномен творчества Сергея Есенина заключается в том, что он был максимально честным и откровенным в своих стихах, изливая перед читателями душу так, словно бы делает это в последний раз. Поэтому. .

    Анализ стихотворения Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных…» Покидая родное село Константиново, Сергей Есенин мысленно прощался не только с родителями, но и с любимой девушкой. Позже супруга поэта Софья Толстая признается, что в юности Есенин был тайно влюблен. .

    Анализ стихотворения Есенина «Ты запой мне ту песню, что прежде…» С сестрой Александрой Сергея Есенина связывали очень непростые отношения. Эта молодая девушка сразу и безоговорочно приняла революционные новшества и отказалась от прежнего уклада жизни. Когда поэт приезжал в родное село. .

    Анализ стихотворения Есенина «Моя жизнь» Библиографы Сергея Есенина до сих пор задаются вопросом, как в одном человеке могли так органично уживаться циник и романтик, похабник и дамский угодник. В жизни поэта должно было произойти нечто. .

    Анализ стихотворения Есенина «Отговорила роща золотая…» Сергей Есенин является одним из самых талантливых поэтов первой половины 20 века. Однако к своему творчеству автор относился с определенной долей сарказма и недоверия. Несмотря на всеобщее признание, Есенин чувствовал. .

    Анализ стихотворения Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…» Среди поэтов первой половины 20 века Сергей Есенин занимает особое место. Не только потому, что его произведения отличает особая образность и чувственность, свойственная творчеству имажинистов. Все дело в том, что. .

    Читайте также:  Анализ стихотворения Есенина Спит ковыль

    Анализ стихотворения Есенина «Упоенье — яд отравы…» С Николаем Сардановским Сергей Есенин познакомился еще до того, как перебрался в Москву. Позже дружба поэта и учителя музыки возобновилась, и в 1914 году Есенин посвятил своему приятелю стихотворение «Упоенье. .

    Анализ стихотворения Есенина «Русь « Юный Есенин был максималистом, поэтому мечтал о том, что настанут счастливые времена, когда русские села станут по-настоящему зажиточными. К 1914 году, когда поэтом было написано стихотворение «Русь», идеи свержения самодержавия. .

    Анализ стихотворения Есенина «Топи да болота» Пейзажную лирику Сергея Есенина можно разделить на два этапа. Первый из них приходится на 1914 — 1920 годы, когда молодой поэт пытается найти свой стиль изложения и понимает, что источником. .

    Анализ стихотворения Есенина «По-осеннему кычет сова…» Сергей Есенин очень болезненно взросления. Он не видел себя в качестве зрелого мужчины и, уж тем более, не мог представить, что когда-нибудь станет дряхлым стариков. Для этого у автора, по-видимому. .

    Анализ стихотворения С — А — Есенина Письмо матери » Сочинения, ЕГЭ: по плану, с цитатами Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения С. А. Есенина Письмо матери » Сочинения, ЕГЭ: по плану, с цитатами Стихотворение «Письмо матери» Сергей Есенин написал после долгих лет разлуки с отчим домом. .

    Анализ стихотворения Есенина «Разбуди меня завтра рано…» Покинув родное село Константиново и обосновавшись в Москве, Сергей Есенин постоянно мыслями возвращался в отчий дом. Он вспоминал о своей малой родине в те моменты, когда на душе было особенно. .

    Анализ стихотворения Есенина «Я положил к твоей постели…» Практически сразу же после переезда в Москву юный Сергей Есенин знакомится с Анной Изрядновой, которая вскоре становится его гражданской супругой. В 1913 году у них рождается сын, однако вскоре Есенин. .

    Анализ стихотворения Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь…» Личная жизнь Сергея Есенина до сих пор скрывает немало тайн. Известно, что поэт был трижды официально женат, однако мало кто из его библиографов отважился бы назвать точное количество возлюбленных. Именно. .

    Анализ стихотворения Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…» Поэту Сергею Есенину довелось побывать во многих странах мира, однако он неизменно возвращался в Россию, считая, что именно здесь находится его дом. Автор множества лирических произведений, посвященных родине, не был. .

    Анализ стихотворения Есенина «Бабушкины сказки» Сергей Есенин неоднократно признавался, что самые светлые и нежные воспоминания у него связаны с детством. Нельзя сказать, что оно было счастливым в общепринятом смысле этого слова, так как будущий поэт. .

    Анализ стихотворения Есенина «Береза» Поэта Сергея Есенина не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех произведениях, где описываются загадочные восточные страны, автор все время проводит. .

    Анализ стихотворения Есенина «Сосна и река» Во время получения образования в церковно-приходской школе, располагавшейся в селе Спас-Клепики, Есенин подружился с Гришей Панфиловым — сыном местного приказчика, учившимся на год старше. Будущий поэт часто бывал у него. .

    Анализ стихотворения Есенина «Весна на радость не похожа…» Стихотворение «Весна на радость не похожа…», датированное 1916 годом, относится к раннему периоду творчества Есенина. Впервые оно было опубликовано в благотворительном сборнике «Пряник осиротевшим детям», редактированием которого занимался писатель Алексей. .

    Анализ стихотворения Есенина «Мне осталась одна забава…» Жизнь в Москве кардинально изменила Сергея Есенина, который приехал в столицу простым деревенским пареньком. Однако уже через несколько лет он почувствовал вкус свободы и первых литературных успехов, обзавелся модной одеждой. .

    Анализ стихотворения Есенина «Ночь « Свои первые стихи Сергей Есенин начал писать в подростковом возрасте, и многие из них впоследствии были опубликованы. Естественно, что простой сельский парень в первую очередь посвящал рифмованные строки родному селу. .

    Анализ стихотворения Есенина «Королева» У Сергея Есенина было много женщин, и сам поэт неоднократно признавался, что потерял число своим любовницам. Однако впервые он испытал всепоглощающее и сладостное чувство любви в 15 лет, увлекшись своей. .

    Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» В жизни Сергея Есенина было множество женщин, однако далеко не ко всем он испытывал теплые и нежные чувства. Среди них — Зинаида Райх, первая супруга поэта, которую он бросил ради. .

    Анализ стихотворения Есенина «Песнь о хлебе» Стихотворение «Песнь о хлебе» относится к позднему творчеству Есенина, точная дата его написания неизвестна. По мнению большинства исследователей, произведение создано в районе 1920-21 гг. В нем отразилось беспокойство поэта о. .

    Анализ стихотворения Есенина «Я спросил сегодня у менялы…» В 1924 году Сергей Есенин побывал в Азербайджане, в результате чего появился цикл лирических произведений под общим названием «Персидские мотивы». В него вошло и стихотворение «Я спросил сегодня у менялы…». .

    Анализ стихотворения Есенина «Весенний вечер» В 1912 году Сергей Есенин приехал покорять Москву, однако удача улыбнулась молодому поэту не сразу. Пройдет еще несколько лет прежде, чем его первое стихотворение будет опубликовано в столичном журнале. Пока. .

    Анализ стихотворения Есенина «На плетнях висят баранки…» Сергей Есенин искренне любил русское село и восхищался укладом размеренной жизни крестьян. Он знал, как тяжел их труд, поэтому с особым удовольствием наблюдал за тем, как гуляет село на праздниках. .

    Анализ стихотворения Есенина «Ах, как много на свете кошек…» В 1925 году в письме матери Софья Андреевна Толстая, третья и последняя супруга Есенина, отмечала, что у ее мужа есть «две прекрасные черты — любовь к детям и животным». Если. .

    Анализ стихотворения Есенина «Поэт» Выбирая литературную стезю, Сергей Есенин очень четко представлял, с чем именно ему придется столкнуться. Шансов на то, что он действительно станет выдающимся поэтом, было не так уж много. И будущее. .

    Анализ стихотворения Есенина «Исповедь самоубийцы» Решение о покорении Москвы Сергей Есенин вынашивал довольно долго. Однако будущий поэт понимал, что если он покинет родное село Константиново, то его жизнь кардинально изменится. Более того, он отрежет себе. .

    Анализ стихотворения Есенина «В этом мире я только прохожий…» В своих последних произведениях Сергей Есенин нередко затрагивал тему жизни и смерти, так как предчувствовал, что его дни сочтены. Автор задавался вопросом о том, зачем он вообще появился на свет. .

    Анализ стихотворения Есенина «Зима» «Зима» — стихотворение, точная дата написания которого неизвестна. Исследователи творчества Есенина называют период с 1911 по 1912 год. Скорей всего, произведение сочинено во время обучения юного поэта в церковно-приходской школе. .

    Анализ стихотворения Есенина «Письмо матери» В 1924 году, после 8-летней разлуки, Сергей Есенин решил посетить родное село Константиново и встретиться со своими близкими. Накануне отъезда на родину из Москвы поэт написал проникновенное и очень трогательное. .

    С.А. Есенин “Нивы сжаты, рощи голы”. 3-й класс

    Класс: 3

    Презентация к уроку

    Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

    Цели:

    • ознакомить учащихся со стихотворением С. А. Есенина «Нивы сжаты, рощи голы» и отличительными особенностями творчества Сергея Есенина, учить детей чувствовать и понимать образный язык стихотворения;
    • развивать литературные способности, культуру речи, речевые умения, поэтический вкус учащихся, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, обогащать познавательный опыт ребёнка и творческие способности учащихся;
    • прививать любовь к родной природе на примере творчества С. Есенина, получать от чтения стихотворения эстетическое наслаждение.

    Оборудование: проектор, портрет поэта, карточки для словарной работы, музыкальные фрагменты, презентация, листья для самооценки учащихся.

    Ход урока

    I. Организационный момент. (Эмоциональный настрой)

    Здравствуйте ребята! Литературное чтение, как никакой другой урок, даёт возможность понять друг друга и получить от урока эстетическое наслаждение. Надеюсь на плодотворную работу. В добрый путь!

    – Положите руки друг другу на плечи.

    «Доброе утро!» – птицы запели.
    Добрые люди встали с постели.
    Прячется вся темнота по углам,
    Солнце взошло и идёт по делам.

    – Представьте, что вы – лучики солнца, раскройте пальчики, тянемся к нему.

    – Чувствуете, как по вашим рукам-лучикам побежало тепло. Вам спокойно, легко, уютно, радостно от того, что мы вместе.

    – Улыбнёмся друг другу.

    – Видите, в классе стало ещё светлее от ваших искренних улыбок.

    – Вот так по-доброму мы и начинаем наш урок.

    II. Вводная беседа.

    – Ребята, вы чувствуете, как уютно и тепло у нас в классе от ваших улыбок и доброго настроения. Но, стоит посмотреть в окно, как мы сразу увидим, что в природе уже мало тепла и света, один день не похож на другой, потому что в природе всё постоянно изменяется. А чтобы узнать о каком времени года пойдёт речь сегодня на уроке, отгадайте загадку:

    – Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)

    – Ребята, посмотрите вокруг, осень пришла и к нам в класс и оставила для вас подарки – листья, опавшие с деревьев.

    – Что же мы знаем об этом времени года? (Ответы учеников)

    – Составим синквейн с этим словом.

    – Испугались нового слова? Не надо бояться. Сейчас мы вместе выберем самые точные, яркие слова к этому времени года. Именно так работают авторы со своими произведениями. Из тысячи слов они выбирают одно – самое точное.

    Осень.
    Дождливая, пасмурная.
    Украшает, всё увядает, наводит тоску.
    Осень украсила пёстрым ковром всю землю.
    Красота.

    – Осень – это замечательное время года, которое не оставляет людей равнодушными к своей красоте. Многие писатели и поэты посвятили ему свои произведения, послушайте:

    Фёдор Иванович Тютчев так писал об осени:

    «Есть в осени первоначальной
    Короткая, но дивная пора –
    Весь день стоит как бы хрустальный,
    И лучезарны вечера».

    – А для Александра Сергеевича Пушкина это

    «Унылая пора! Очей очарованье!»

    «Лес, точно терем расписной,
    Лиловый, золотой, багряный,
    Весёлой пёстрою стеной
    Стоит над светлою поляной» – писал Иван Алексеевич Бунин.

    – Что я сейчас прочитала? (Стихотворения)

    – Назовите отличительные признаки стихотворения? (Ритм и рифма)

    – Какие художественные приёмы используют авторы для написания стихотворений? (Олицетворения, сравнения, метафора, эпитеты)

    – Эти приёмы помогут нам понять образный язык того стихотворения, над которым мы сегодня будем работать. Это стихотворение замечательного русского поэта, чьи напевные, полные очарования строчки находят отклик в сердце каждого из нас.

    – А чтобы узнать его имя, зачеркните лишние буквы и сможете прочитать слова, которые здесь спрятались, узнайте его имя:

    САПСЕРГЕЙКУЕСЕНИНФ – Сергей Есенин

    Сергей Александрович Есенин родился 114 лет назад, 3 октября в 1895 году, в старинном селе Константинове, что протянулось по правому берегу Оки, неподалёку от Рязани. Талант Сергея Есенина был в его душевной распахнутости, искренности, обаяния. Природа соединила в одном человеке с поразительным даром слышать музыку времени, чувствовать красоту мира, жить, «волнуясь сердцем и стихом», так говорил о себе поэт.

    (Слушание фрагмента песни на слова С. Есенина «Отговорила роща золотая»).

    – Прочитайте эпиграф к уроку:

    Ой ты, Русь, моя родина кроткая,
    Лишь к тебе я любовь берегу. (С. Есенин)

    – О чём эти строки? (О любви поэта к родине)

    – Через свою поэзию Есенин смог рассказать нам о своей безграничной любви к родному краю. Потому что он вырос среди русских пахарей, которые знают цену каждому колоску в поле, каждой травинке на лугу. Любовь к родному краю немыслима без любви к природе, без милосердия к людям, сочувствия ко всему живому. «До радости, до боли» близки поэту родные русские просторы, которым нет ни конца, ни края – деревья, цветы, травы, реки, зори – во всем открывает он «душу живую».

    III. Работа над темой урока.

    1. Определение темы и цели урока.

    Определите тему урока. (Стихи Сергея Есенина)

    – Как вы думаете, о каком времени года пойдёт речь в стихотворении? (Об осени)

    Тема нашего урока «С. Есенин, стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы».

    – Какие цели поставим перед собой на уроке? (Познакомиться с новым стихотворением, научиться его читать выразительно и получать от этого удовольствие; понимать образный язык произведения, развивать поэтический вкус, получать от чтения стихотворения эстетическоенаслаждение).

    – Что постараемся понять, прочитав стихотворение? (Работая над стихотворением, мы должны доказать, что С. Есенин испытывал глубокую щемящую любовь к родному краю.)

    – Я буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте и постарайтесь ответить на вопрос, записанный на доске:

    – Что испытывал поэт, когда писал это стихотворение? (Грустит вместе с природой)

    – Ответьте на вопрос, поставленный перед чтением.

    2. Самостоятельное чтение стихотворения.

    – Прочитайте стихотворение самостоятельно в полголоса, чтобы представить полную картину, почувствовали красоту Есенинского стихотворения, помечая карандашом непонятные слова.

    3. Словарная работа.

    • нивы – обработанное поле, пашня, посевы
    • взрытая дорога – перекопать, выкопать ров, канаву, чтоб не было проезду
    • примечталось – думать, представлять себе то, чего нет в настоящем

    – Переставьте карточки так, чтобы соединить слово и его значение.

    4. Работа над содержанием.

    1 строфа

    – Прочитайте только первую строфу – первые 4 строчки.

    – Какое время года описывает поэт? (Осень)

    – О какой осени пишет Есенин? Ранней, золотой или поздней?

    – Какие слова выбирает автор, чтобы мы представили осень? (Нивы сжаты, рощи голы, сырость, солнце тихое скатилось).

    – Как вы понимаете выражение «рощи голы»?

    Читайте также:  Анализ стихотворения Шаганэ ты моя Шаганэ Есенина

    – Почему у Есенина «солнце тихое»? (Светит мало, греет не так как летом)

    – Какие звуки помогают автору изобразить сырость, увядание природы, грусть? (Звуки: о, и, ть, сь, к.)

    – Найдите эпитет в первой строфе. (Сини горы, солнце тихое)

    – Какой темп прочтения будет в 1-ой строфе? (Медленный)

    – А какой тон? (Напевный, грустный)

    – Будем читать громко или тихо?

    2 строфа

    – Прочитайте вторую строфу.

    – О чём пишет поэт в этой части? (О дороге)

    – Почему он написал о дороге? Что такое дорога? (Это путь)

    – Какие звуки помогают понять, какая эта дорога? (Взр)

    – Да, действительно, поэт воспринимает дорогу как живую. Какие слова говорят об этом? (Дорога дремлет, ей примечталось)

    – Какой это приём? (Олицетворение)

    – В каких словах ещё выражено олицетворение? (Зима седая)

    – Почему дорога мечтает о зиме? (Уберёт всю грязь)

    – Почему поэт 2 раза употребил «совсем-совсем»? Что хотел этим сказать? (Скоро придёт зима, которая укроет землю своим белым пушистым покрывалом, которое по-своему украсит землю)

    – Каким тоном будем читать эту строфу? (Спокойным, мечтательным)

    – Какой темп будем соблюдать? (Медленный)

    – С какой громкостью прочитаем эту строфу? (Тихо)

    3 строфа

    – Прочитайте 3-ю строфу.

    – Чьё настроение можно почувствовать, понять в этой строфе? Почему? (Автора)

    – Какие слова вызывают это настроение? (Ах, в чаще звонкой)

    – Какие звуки помогают передать настроение строфы? (Зв, н, р, ж, б, г)

    (И вдруг, среди этого покоя, сна, ожидания зимы, появляется – новое настроение)

    – Когда мы говорим – «Ах»? (Когда удивляемся)

    – Он сам удивился и мы удивляемся вместе с ним.

    – Давайте все вместе удивимся! – хором

    – Какой образ увидел Есенин в тумане? (Рыжий месяц жеребёнком запрягался в наши сани)

    – Можем ли мы увидеть в серой, сырой осени «рыжего жеребёнка»?

    – Как вы себе это представляете?

    – В этом и заключается талант Есенина – видеть в самых простых вещах необычные образы.

    – Какие литературные приёмы использует автор в этой строфе, когда пишет:

    • чаща звонкая – метафора
    • рыжий месяц – эпитет
    • запрягался жеребёнком – олицетворение

    – В каком темпе будем читать эту строфу? Каким тоном?

    IV. Физкультминутка.

    – А перед тем, ребята, как мы будем отрабатывать выразительность чтения стихотворения, надо отдохнуть, набраться сил. Встаньте пожалуйста.

    Осторожно ветер за калитку вышел, (поднять руки вверх, опустить)
    Постучал в окошко, (постучать кулачками по парте)
    Пробежал по крыше, (перебирать пальчиками по парте)
    Покачал тихонько ветками черёмух (помахать руками вправо, влево)
    Пожурил за что-то воробьёв знакомых (погрозить пальчиком)
    И, расправив гордо молодые крылья, (взмахи руками)
    Полетел куда-то вперемешку с пылью.

    – Ребята! Вам не показалась знакомой напевность и мелодичность этого стихотворения? Да, ребята, это стихотворение С. Есенина.

    V. Самостоятельная работа.

    А работать над стихотворением мы будем в группах. Послушайте задание:

    Распишите партитуру для выразительного чтения по строфам.

    – Что значит прочитать стихотворение выразительно? (Расставить паузы, логическое ударение, выбрать нужный темп)

    – Надо так приготовить свою часть, чтобы получился целостный образ осени.

    Ученики отвечают у доски по одному от каждой команды – зачитывают стихотворение выразительно.

    – А сейчас мы прочтём его все вместе, хором.

    – Спасибо, ребята. Мы получили эстетическое удовольствие, слушая вас.

    VI. Итог урока.

    – Передал ли Сергей Есенин через это стихотворение свою любовь к родной земле, родному краю?

    – Затронуло ли это стихотворение струнку вашей души?

    – Это и была цель нашего урока.

    – Мелодичность, музыкальность этого стихотворения, искренняя любовь к родному краю затронула душу композитора Л. Накарякова, который написал на слова Есенина музыку.

    (Слушание песни «Нивы сжаты, рощи голы…»)

    VIII. Самооценка своей деятельности.

    – Ребята, если на уроке вам было интересно и стихотворение нашло отклик в вашем сердце, поднимите жёлтые листочки, как символ осени. Выйдите ко мне.

    – А сейчас, листопадом своих приподнятых настроений закончим наш урок.

    Анализ стихотворение Есенина Нивы сжаты

    Данное стихотворение Есенин написал в самый разгар войны, что, казалось бы, неуместно. Но, не смотря на всю свою суровость, достаточно гневное отношение к некоторому политическому строю и собственную оппозицию он был человеком достаточно открытым и чувствительным, что априори присуще всем великим поэтам.

    Сергей Александрович родился и вырос среди свежего воздуха, потрясающих пейзажей и прекрасного времен, чего ему так не хватало в холодной Москве. Детство его прошло под Рязанью, о красотах которой он неоднократно упоминает в своих произведениях. Сразу же уехав из любимого селенья, Есенин начинает безумно скучать по родным местам, скучать по солнцу, по распустившимся листьям сирени, по беззаботному существованию вдали от лицемерия и мнимой важности политики. Это чувство тоски заметно обостряется в тягостные моменты его жизни.

    Одним из таких моментом как раз и стала революция.

    В самом же произведении поэт описывает замечательное явление – позднюю осень. Поэт показывает нам, что жаркому лету давно уж пришел конец и даже остаточное тепло осени испаряется вместе с туманом. Сергей Есенин является сторонником такого приема, как олицетворение, он привык одаривать неживую природу свойствами живых существ. Так он показывает, что уставшее солнце тихо скатилось за синие горы, взрытая дорога давно уж мечтает о шикарной снежной пелене, которая укроет ее и согреет суровой русской зимой, что стоит на пороге.

    И совсем уж скоро светлый день сменится ночью, в которой будет тускло сиять рыжий месяц. Есенин будто вместе с природой нетерпеливого ожидает момент наступления холодов, именно то мгновенье, когда задержавшаяся осень сменится красавицей – зимой. Он будто верит, что начавшийся снегопад в силах очистить землю от грязи, а его душу от забот и переживаний.

    Твір на тему: Анализ стихотворение Есенина Нивы сжаты

    Related posts:

    Сочинение-миниатюра. Мое любимое стихотворение С. Есенина Читая стихи С. Есенина, можно выделить разные темы: о природе, родине, любви. Из стихотворений на лирическую тему я хотела бы выбрать “Письмо к женщине”. В нем С. Есенин пишет про.

    Стихотворение С. А. Есенина “О красном вечере задумалась дорога…” (Восприятие, истолкова-ние, оценка.) Музыкальность речи достигается стихосложением. Стихосложение есть искусство так подбирать и располагать слова, чтобы их высокие и низкие слоги, т. е. слоги с ударением и без ударения, следовали друг за другом.

    Анализ стихотворения Есенина Черемуха В раннем творчестве Есенина написано достаточно большим количеством произведений, которые были посвящены неописуемой красоте окружающей природы. Это не вызывает не малейшего удивления так, как его юношеские годы прошли в селе.

    Анализ стихотворения Есенина Буря Одно из стихотворений пейзажной лирики Есенина – “Буря”. Здесь тоже все в природе живое – все одушевлено. Поэт очень чуток к природе, к самым мелким изменениям в ее “настроении”. В.

    Стихотворение С. А. Есенина “Запели тесаные дроги…” (Восприятие, истолкование, оценка.) Россия – страна бескрайняя… И характер русский широкий, раздольный, но такой же нерациональный, разбросанный. Сколько свободной земли в России, незасеянных полей, диких лесов… Да и реки русские стоят спокойные, не.

    Анализ стихотворения Разбуди меня завтра рано Есенина Сергей Есенин часто вспоминал о своей малой родине – селе Константиново. Живя в Москве в горькие моменты своей жизни он мысленно возвращался на родине чтобы вспомнить те незабываемые приятные мгновенья.

    Анализ стихотворения Есенина Пороша Почти у каждого русского поэта есть произведения, в которых читателю представлены пейзажные картины. Есенин не исключение. Его пейзажная лирика дает читателю возможность как – будто созерцать картины природы на яву.

    Анализ стихотворения Есенина Край ты мой заброшенный Родившись в эпоху колоссальных политических потрясений, Есенин имел нелегкую судьбу. Как любой творческий человек, он переживал происходящие события особенно остро. Он сильно и самоотверженно любил свою малую родину-село Константиново. Переживал.

    Мое любимое стихотворение С. А. Есенина Это серьезный разговор, мама. За ним стоит вся наша с тобой жизнь до этого дня. Нам не всегда было легко вместе, иногда мы были так отчаянно несовместимы под одной крышей.

    Анализ стихотворения С. Есенина “Стансы” Особенно мне понравилось стихотворение Сергея Есенина “Стансы”. В нем поэт рассуждает о назначении поэта и поэзии. Он пишет: Стишок писнутъ, Пожалуй, всякий может – О девушке, о звездах, о луне….

    Анализ стихотворения Есенина Корова Стихотворение Есенина “Корова” относится к раннему периоду творчества поэта. В этот период произведения Есенина еще несут на себе следы незрелости и недостаточной опытности. Вместе с тем в них уже явственно.

    Анализ стихотворения Есенина С добрым утром Стихотворение Есенина “С добрым утром” было написано в 1914 г. В этот период в произведениях Есенина еще нет философских размышлений, печали, тоски. Его творчество окрашено исключительно радостными счастливыми красками. Есенин.

    Стихотворение С. Есенина “Низкий дом с голубыми ставнями…” (Восприятие, истолкование, оценка.) Сергей Есенин провел все свое детство и юность в рязанском селе Константинове. Деревенские впечатления сформировали миропонимание поэта. Сельские образы навсегда стали частью его души, никогда не притупляясь, не ослабевая в.

    Анализ стихотворения Есенина Спит ковыль 1925 год. Сергей Есенин пишет свое стихотворение, в котором передается несказанно легко не только искренняя любовь к Родине, но и какие-то свои итоги о жизни страны и жизни поэта. Примечательно.

    Стихотворение С. Есенина “О красном вечере задумалась дорога…” (восприятие, истолкование, оценка) Стихотворение “О красном вечере задумалась дорога…” датируется 1916 годом. Первоначально С. Есенин передал его в редакцию газеты “Биржевые ведомости” для публикации, но затем обратился к сотруднику редакции А. Л. Волынскому.

    Анализ стихотворения Есенина Письмо матери Сергей Есенин – знаменитый русский поэт, чьи стихотворения до сих пор читают и любят. Стихотворение “Письмо матери” было написано в 1924 году – в последний период творчества поэта, который считается.

    “Письмо к женщине” анализ стихотворения Есенина Жанр письма был давно известен в прозаической форме. Как ни вспомнить знаменитый роман Жан Жака Руссо “Юлия, или Новая Элоиза”. Но именно Серебряный век сделал письмо популярным в поэзии. Наверняка.

    “Я иду долиной. На затылке кепи…” анализ стихотворения Есенина “Я иду долиной. На затылке кепи…” – стихотворение, относящееся к позднему творчеству Есенина. В нем он обращается к любимой деревенской теме, а также затрагивает вопросы, касающиеся назначения поэта и поэзии.

    “Вот уж вечер…” анализ стихотворения Сергея Есенина Стихотворение состоит из 4 строф (всего 16 строк). Размер стихотворения: двуударный дольник. Стопа: разносложная с удалением на разных слогах. 1-ая строфа (4 строки-четверостишие). Рифмы: роса-крапиве-дороги-иве (рифмовка АБАБ-перекрестная). 2-ая строфа (4.

    “Письмо к сестре” анализ стихотворения Есенина, сочинение В стихотворении Сергея Есенина “Письмо к сестре” в полной мере раскрывается мир переживаний, эмоций и воспоминаний поэта. Он свободно говорит о своем детстве, легко переходит на глобальные обобщения и яркими.

    Стихотворение С. Л. Есенина “Несказанное, синее, нежное…” (Восприятие, истолкование, оценка.) Умудренный. Такой, словно бы ему сто с лишним лет. Старец с серебряной бородой – тридцатилетний Есенин. Сердце его спокойно и ровно бьется, ни всплеска, ни шороха – гладь. Море после.

    Анализ стихотворения Есенина Письмо к женщине Это стихотворение – поэтичное покаяние, обращение к любимой. Оно начинается, как будто с вопроса, помнит ли она… Но сам автор прерывает себя, ведь, конечно, Любимая помнит все. И к сожалению.

    Анализ стихотворения Есенина Лебедушка Стихотворение “Лебедушка” похоже на балладу или сказку. Здесь птицы – главные герои: лебедь, орел… В них тоже сказочные мотивы, ведь лебедушка символизирует в народном сознании девушку, часто волшебную (или заколдованную).

    “Песнь о собаке” анализ стихотворения Есенина Стихотворение “Песнь о собаке” по праву заслужило любовь тысяч читателей. Сложно оставаться равнодушными к этим строкам, которые действительно трогают сердце, вызывают щемящее чувство жалости и грусти. Сергей Есенин любил животных.

    Анализ стихотворения Есенина Ночь Это сдержанное и прелестное стихотворение имеет свою судьбу. Написано оно было Сергеем Александровичем еще в юности – собственно, на лоне природы, под вдохновением от родной деревни. Позже, будучи уже известным.

    “Русь советская” анализ стихотворения Есенина Поэзия Сергея Александровича Есенина настолько лирична и напевна, что сразу ложится на музыку. Не случайно на его стихи написано столько известных песен. При этом никто не берется положить на музыку.

    “Край ты мой заброшенный” анализ стихотворения Есенина Как часто литература становилась своеобразным “зеркалом эпохи”, отражая трагические и политические события в истории нашего государства. И если в прозе нашли отражение события, характеры героев, то предметом изображения в лирике.

    Стихотворение С. Есенина “Письмо матери” (восприятие, истолкование, оценка) “Письмо матери” было написано Есениным в 1924 году. В стихотворении отразился духовный кризис поэта. Мать олицетворяет у него вечные ценности жизни, от которых поэт отдалился. С искренней нежностью Есенин пишет.

    Анализ стихотворения Есенина Береза (Белая береза) Сергей Есенин написал стихотворение “Береза” в 1913 году. К этому времени он уже покинул село Константиново, в котором он провел свое детство и переехал в Москву. Большой город с его.

    Анализ стихотворения Есенина Я помню любимая помню Стихотворение “Я помню, любимая, помню” было написано Есениным в 1925 г. По многим свидетельствам оно было посвящено актрисе Августе Миклашевской. Поэт, как известно, был очень влюбчивым человеком, что всегда отражалось.

    Анализ стихотворение Есенина Нивы сжаты

  • Ссылка на основную публикацию