Анализ стихотворения Есенина Я покинул родимый дом

Анализ стихотворения «Я покинул родимый дом» (С.А. Есенин)

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Я покинул родимый дом.
История создания – стихотворение создано в 1918 году, когда поэт покинул село, в котором родился и вырос, в нем отразились последствия переезда: грусть по прошлому, переживания поэта.

Тема – стих отражает тему, сквозную для лирики Есенина – любовь к малой Родине, тоска по ней.

Композиция – линейная, можно выделить четыре последовательные части: воспоминания о матери, отце, печаль о том, что расставание не скоро закончится и сопоставление самого поэта с кленом, который “стережет голубую Русь”, так любимую Есениным.

Жанр – произведение относится к жанру лирического стихотворения.

Стихотворный размер – произведение состоит из четырех строф, представляющих собой четверостишия, написанные анапестом (трехсложный размер с ударением на последний слог), используется точная и неточная, мужская рифма, способ рифмовки – перекрестный АВАВ.

Метафоры – “березняк над прудом теплит… грусть”, “Золотою лягушкой луна распласталась…”, “седина у отца пролилась в бороде”.

Олицетворения – “долго петь и звенеть пурге”, “Стережет голубую Русь старый клен на одной ноге”.

Эпитеты – “голубую Русь”, “Золотою лягушкой”, “на тихой воде”.

Сравнение – “Словно яблонный цвет, седина”.

Жанр, направление, размер

  • Жанр – лирическое стихотворение. «Я покинул родимый дом» — малое произведение литературы, которое передает эстетически значимые переживания поэта. Состоит из четырех строф по четыре катрена.
  • Направление – предположительно имажинизм. 1918 год – год написания данного стихотворения, принято считать точкой отсчета такого направления, как имажинизм. Поэты, примыкавшие к этому литературному веянию, главной целью перед собой ставили создание образов, чем и руководствовался Сергей Есенин.
  • Размер – анапест, рифма – перекрестная.

Тема стихотворения “Я покинул родимый дом” – родина, тоска по знакомым с детства местам, привязанность к дому и семье. Поэт вспоминает местность, в которой жил, ярко описывает ее: “В три звезды березняк над прудом”, “Золотою лягушкой луна”. Такое описание отчетливо рисует нам образы – прекрасной “голубой” Руси с ее удивительной по красоте природой, дома, оставленного поэтом, родителей, печалящихся по сыну и заметно стареющих: “Теплит матери старой грусть”, “…седина у отца пролилась в бороде”.

Родина для поэта – это и березняк, и отражающаяся в воде желтая луна, и яблонный цвет, и клен, который “стережет голубую Русь”.

История создания

Произведение было написано в 1918 году. В это же время Есенин был вынужден уехать из родного села, где прошло все его детство. Главной темой стихотворения является грусть и тоска по знакомым местам и людям, которые его окружали.

Поэт родился в селе Константиново. Повзрослев, он понял, что в деревне не добьется такого успеха, как в большом городе. С этими мыслями автор отправился в Москву. Там он добился признания и творческого успеха.

Его быстро приняли в высоком обществе, оценили его творчество и слушали его стихотворения на одном дыхании. Прошедшая революция открыла новую дорогу для писателя и дала множество возможностей для самореализации.

Но несмотря на большой успех, Есенин тоскует по родным краям. Он ясно понимает для себя, что никогда не вернется в отчий дом. Все свои эмоции и переживания автор описывает уже в самом начале стихотворения: «Я покинул родимый дом, глубоко оставил Русь». На самом деле в душе на протяжении всей жизни он стерег любовь к деревне, в которой прошла половина его жизни.

Хотя произведение и небольшого размера, оно наполнено разными образами. Главными персонажами являются:

  1. Мать — «в три звезды березняк над прудом те́плит матери старой грусть».
  2. Отец — «словно яблонный цвет, седина у отца пролилась в бороде».

Есенин часто конфликтовал со своим отцом из-за недопонимания. Но стихотворение дает понять, что поэт любит его, несмотря на все проблемы. В конце произведения писатель описывает образ старого клена. Его он сравнивает с самим собой. Он надеется на то, что, когда вернется в родные места, картина его мира останется неизменной и по-прежнему будет хранить теплые воспоминания.

Стихотворение наполнено образами и описаниями «голубой Руси». Так поэт называл крестьянские угодья, просторы степи, озера и леса. Кроме этого, присутствуют описание луны «золотою лягушкой луна распласталась», воды и дождя. Такое средство выразительности он использовал для создания лирических произведений.

Автор является патриотом. Он сожалеет о том, что ему пришлось уехать и оставить родных. Чувство ностальгии не отпускало его.

Композиция

В произведении нельзя выделить какой-либо сюжет и его развитие, но поэт последователен в описании. Так, в первой строфе он сообщает читателю, что распрощался с родным домом, вспоминает о матери. Во второй строфе Есенин говорит об отце. В третьей части он переживает о том, что не скоро снова увидит родных, так как долго еще “петь и звенеть пурге”. Завершается стихотворение описанием образа клена, который для лирического героя представляется стражем Руси, дома поэта. Есенин ассоциирует себя с этим с ним: “тот старый клен головой на меня похож”. Автор не возвращается к уже упомянутому, поэтому композицию можно назвать линейной.

Тема и идея

Главная тема стихотворения — Родина. Поэт тосковал по селу, в котором он вырос, рассказывал о своей привязанности к дому, отцу и матери. Эта тема присутствует во всем творчестве Сергея Александровича. Отечество значит для него очень много, ведь в этом понятии заключается все то, что он любит и помнит с малых лет. Поэт тоскует по отчему дому, испытывает грусть, поэтому предается воспоминаниям о природе, среди которой раньше жил, рисует перед читателем иллюстрации прекрасной «голубой Руси» с ее красотой. Вспоминает оставленный дом и мать, которая стала заметно старее.

Родина для Есенина заключалась во всем, что было вокруг: и в березняке, и в цвете яблони, и в клене, который стережет Русь. Семья и Родина всегда были святынями для Сергея. Эти понятия неразделимы, ведь как невозможно забыть отца и мать, так и нельзя стереть память о том, откуда ты родом.

Поэт также поднимает социальные вопросы. После переезда перемены начались не только в жизни Есенина, но и в образе той самой Руси. В стране происходила смена власти, поэтому Сергей понимал, все уже не будет по-старому, все, что остается, — это воспоминания. Перемены коснулись всего, даже когда-то казавшихся нерушимыми основ патриархальной сельской жизни.

Ключевая идея стихотворения — человек не может жить без своих корней. Семья, традиции и места, где он вырос, становятся духовной опорой для личности на всю ее жизнь. Без памяти об этом человек кажется одиноким и беззащитным перед трудностями, что готовит судьба. Оттого и важно хранить эти ценности, не позволяя кому-то их разрушить.

Стих наполнен грустью, но в то же время у него красивые лиричные строки. Поэт никогда не видел преград на пути к любви своей Родины. Несмотря на критику власти, он продолжал воспевать о любимой Руси и оставался верным своим идеалам о безвозвратно исчезнувшей России.

Мысли поэта были сосредоточены не только на личных волнениях, но и на общественных. По его мнению, революция не могла спасти крестьянство, она лишь подавляла его, навсегда меняя образ села. В 1918 году автор не мог дать точную оценку происходящему, ведь новая страна только начинала свой путь. Поэтому в произведении видно не протест системе или ее осуждение, а лишь грусть по прошедшим временам и слабый страх настоящего.

Средства выразительности

Стихотворение написано с использованием различных художественных средств, благодаря чему читатель представляет красочную картину, описываемую поэтом.

Есенин использует много метафор: “березняк над прудом теплит… грусть”, “Золотою лягушкой луна распласталась…”, “седина у отца пролилась в бороде”. Кроме того, наблюдаются также и олицетворения: “долго петь и звенеть пурге”, “Стережет голубую Русь старый клен на одной ноге”, сравнение: “Словно яблонный цвет, седина”. Разнообразны эпитеты, примененные автором: “голубую Русь”, “Золотою лягушкой”, “на тихой воде”.

Интересным представляется способ, который характерен для Есенина как поэта. Он ассоциирует себя с природой. В данном случае – с деревом: “…тот старый клен головой на меня похож”. Такой прием не только отражает привязанность, неотделимость поэта от природы, русской земли, родины, но и рисует нам образ самого поэта. При этом он кажется старым, много пережившим, трудно представить, что это стихотворение написано 23-летним мужчиной.

Жанр и литературное направление

Данное стихотворение является ярким образцом произведения лирического жанра, написанного в неповторимой манере, характерной для Сергея Есенина. Здесь поэт делится с читателями собственными мыслями и чувствами, говорит о своих родителях, рассказывает о любви к родной земле.

Лирический герой стихотворения и образ автора в данном произведении едины, их практически невозможно разделить. Сергей Есенин рассказывает нам именно о себе, своей судьбе, личных переживаниях и воспоминаниях.

Важно отметить, что в стихотворении используются яркие образы, оригинальные символы, экспрессивные определения. Все эти художественные средства позволяют с уверенностью отнести произведение к одному направлению, к которому принадлежал поэт. В стихотворении явно прослеживается оригинальная образность, присущая произведениям имажинистов. Именно такая неповторимая символика моментально делает стиль узнаваемым, а стихотворение более запоминающимся, нетривиальным.

Анализ стихотворения Сергея Есенина «Я покинул родимый дом»

12 декабря 2015

Это стихотворение создано автором в 1918 г. Здесь идет речь об отношении к земле, но в тоже время имеются нотки тоски, одиночества. Издано это произведение было в 1920 году. Оно стало образцом лирического жанра, который написан в манере, присущей только Есенину. В нем автор высказывает свои мысли о том, какие его родители, как он любит свою землю.

В стихотворении применяются различные образы, символы, определения экспрессии. Это стихотворение больше относится к направлению имажинистов. Это дает все произведению запоминающийся стиль. Основная мысль – это разлука поэта с родной сторонкой, родными. Он считает, что Родина единая: березы, луна, старое дерево, каждый листочек.

Сюжет строится на воспоминаниях поэта. Сначала Есенин говорит, что уехал из родного дома, покинул Россию, мать. Потом рассказывает о седеющем отце. В третьей части стихотворения автор говорит о будущем. И домой он вернется еще не быстро, но воспоминания о родной сторонке никогда не исчезнет.

Написано это стихотворение анапестом, поэтому акцент попадает на последние сочетания звуков трехсложного ямба. Так как все находится в последовательности, композиция его имеет линейность. В произведении много средств выразительности. А сам автор пишет свои произведения высоким слогом, которые можно угадать везде. В нем много сравнений, аллегорий и эпитетов.

Русь стали называть «голубой». Луна в стихотворении «распласталась золотою лягушкой». Седые волосы отца Есенин сравнивает с яблоневым цветом. Пурга представлена живым образом. Лучше представить пургу помогает олицетворение. Клен раскидистый как-бы стережет Россию, он напоминает существо, которое мыслит, переживает.

И уже на глазах читателей старое дерево меняется, у него появляются уникальные черты возвышенного и романтичного. И этот клен просто похож на самого автора. И он является звеном для связки поэта и его родными. Стихотворение написано в уникальном ярком жанре, которое говорит о хорошем мастерстве поэта. Есенин был всегда патриотом, поэтому он любил Россию такую, какая она есть: с ее неустроенностью, постоянные перемены в жизни.

Тема и сюжет стихотворения «Я покинул родимый дом…»

Главной темой

стихотворения стало расставание поэта с его родной землёй, матерью и отцом. Для Сергея Есенина Родина едина во всех её проявлениях. Берёзы, луна, старый клён – всё это неотделимо от
образа родной земли
. В каждой веточке, листочке, отражении луны в воде поэт видит свою Русь.

стихотворения развивается в области воспоминаний автора. Фактической сюжетной линии здесь нет. Однако определённая последовательность, безусловно, наблюдается. Сначала поэт отмечает, что он покинул родимый дом, оставил Русь, говорит о грусти матери. Затем Есенин вспоминает отца, который седеет без него. В третьей строфе автор пишет, что он ещё не скоро вернётся, пурга будет долго петь над его домом. Но старый клён остался на Родине поэта. Интересно, что дерево, которое
«стережёт»
Русь, Есенин прямо ассоциирует с самим собой. В заключительной строфе поэт пишет, что дождём своих листьев,
«головой»
клён похож на него.

Можно сказать, что сюжет развивается логично: читатели видят, что природа и Родина для поэта едины, как и человек и природа. Он покинул свои края, но оставил о себе память в образе клёна, который напоминает его золотом своих листьев.

Анализ стихотворения Сергея Есенина «Я покинул родимый дом»

Тема родины была сквозной в произведениях Сергея Есенина. У поэта образ «голубой Руси» ассоциировался с деревней Константиновкой, ее прекрасной природой, народными песнями и крестьянскими хатами. Переживания Сергея в тяжелый период разлуки с домом и родными людьми находили отображение в его творчестве. Анализ стихотворения Есенина «Я покинул родимый дом» поможет читателям понять, что чувствовал автор вдали от своей малой родины.

  1. История создания
  2. Композиция произведения
  3. Жанр, направление и размер
  4. Тема и идея
  5. Образы и символы
  6. Средства выразительности
  7. Отзывы читателей

История создания

Сергей Александрович написал стихотворение в 1918 году. Незадолго до этого он съехал от отца и стал снимать жилье вместе со своим другом Анатолием Мариенгофом. Однако тосковал поэт не по своему московскому дому, а по малой родине. Летом 1912 года, еще задолго до написания стиха, Есенин оставил родное село Константиново ради Москвы. Тогда поэт только окончил школу и понимал, что жизнь в глубинке не для него, поэтому желал вырваться в город.

Сергей верил, что в Москве его ждет успех. Так и случилось. После публикации одного из первых сборников «Радуница» и написания ряда произведений для детей («Сиротка» и «Сказка о пастушонке Пете») к Есенину пришла настоящая популярность.

В большом городе его довольно быстро и тепло приняли в светских кругах. Поэт умел легко зарабатывать себе популярность, он был душой компании. В московской суете у Сергея практически не было свободного времени. Государственный переворот 1917 года открыл для него новые горизонты и возможности для самореализации.

Но Есенин испытывал не только довольство своим сложившимся положением в обществе и славой, но и периодически ностальгировал. Он понимал, что больше никогда не вернется жить в свой первый дом в родной деревне, и эти мысли навевали на него тоску.

Свои переживания Есенин отразил в стихе «Я покинул родимый дом». То, что поэт скучает по малой родине, становится понятно с самых первых строк.

Композиция произведения

Стихотворение состоит из четырех четверостиший. В нем сложно выделить сюжет, но, несмотря на это, поэт последовательно выражает свои мысли. Каждая строфа раскрывает определенную тему:

  • в первой поэт рассказывает о том, что ему пришлось попрощаться с родным домом, а также предается воспоминаниям о матери;
  • затем автор рассказывает о своем отце;
  • в третьем четверостишье лирический герой выражает свои переживания о том, что, возможно, он еще нескоро увидит близких людей;
  • в последней строфе описывается образ клена, для Есенина он был символом дома и стража Руси.

Поэт даже ассоциирует себя с этим деревом, говорит, что они похожи. В произведении Сергей не повторяет уже упомянутые факты, поэтому можно считать, что композиция у стиха линейная.

Жанр, направление и размер

По направлению стихотворение, скорее всего, относится к имажинизму. Год написания произведения — 1918, что принято считать точкой отсчета этого направления в литературе. В будущем Есенин не раз говорил, что относит себя к поэтам-имажинистам. Авторы, которые писали в этом направлении, главной целью своего творчества ставили создание образов. Такими же принципами в тот период руководствовался и Сергей Александрович.

По жанру «Я покинул дом» Есенина относится к лирическому стихотворению. Стихотворный размер — анапест. Автором была использована перекрестная рифма.

Тема и идея

Главная тема стихотворения — Родина. Поэт тосковал по селу, в котором он вырос, рассказывал о своей привязанности к дому, отцу и матери. Эта тема присутствует во всем творчестве Сергея Александровича. Отечество значит для него очень много, ведь в этом понятии заключается все то, что он любит и помнит с малых лет. Поэт тоскует по отчему дому, испытывает грусть, поэтому предается воспоминаниям о природе, среди которой раньше жил, рисует перед читателем иллюстрации прекрасной «голубой Руси» с ее красотой. Вспоминает оставленный дом и мать, которая стала заметно старее.

Родина для Есенина заключалась во всем, что было вокруг: и в березняке, и в цвете яблони, и в клене, который стережет Русь. Семья и Родина всегда были святынями для Сергея. Эти понятия неразделимы, ведь как невозможно забыть отца и мать, так и нельзя стереть память о том, откуда ты родом.

Поэт также поднимает социальные вопросы. После переезда перемены начались не только в жизни Есенина, но и в образе той самой Руси. В стране происходила смена власти, поэтому Сергей понимал, все уже не будет по-старому, все, что остается, — это воспоминания. Перемены коснулись всего, даже когда-то казавшихся нерушимыми основ патриархальной сельской жизни.

Читайте также:  Анализ стихотворения Несказанное синее нежное Есенина

Ключевая идея стихотворения — человек не может жить без своих корней. Семья, традиции и места, где он вырос, становятся духовной опорой для личности на всю ее жизнь. Без памяти об этом человек кажется одиноким и беззащитным перед трудностями, что готовит судьба. Оттого и важно хранить эти ценности, не позволяя кому-то их разрушить.

Стих наполнен грустью, но в то же время у него красивые лиричные строки. Поэт никогда не видел преград на пути к любви своей Родины. Несмотря на критику власти, он продолжал воспевать о любимой Руси и оставался верным своим идеалам о безвозвратно исчезнувшей России.

Мысли поэта были сосредоточены не только на личных волнениях, но и на общественных. По его мнению, революция не могла спасти крестьянство, она лишь подавляла его, навсегда меняя образ села. В 1918 году автор не мог дать точную оценку происходящему, ведь новая страна только начинала свой путь. Поэтому в произведении видно не протест системе или ее осуждение, а лишь грусть по прошедшим временам и слабый страх настоящего.

Образы и символы

У стихотворения довольно небольшой размер. Несмотря на это, лирик ввел в него множество различных образов:

  1. Лирический герой является патриотом, он скучает по своей деревне и сравнивает разлуку с ней с пургой. Он ностальгирует по «голубой» России и чувствует вину, потому что его родители остались одни.
  2. Родители Сергея Есенина — это центральные образы произведения. Он с любовью вспоминает о матери и подмечает, что она и отец уже начали заметно стареть. У отца в бороде видна седина, что так похожа на цвет яблони. У поэта нередко возникали с ним разногласия, но Сергей всегда любил его. Воспоминаниями о родных людях Есенин подчеркнул свое нежное к ним отношение.
  3. Ближе к концу в стихотворении появляется образ старого клена. Автор сравнивает себя с ним, говорит, что они похожи «головами». За счет такого сравнения создается символ надежды на то, что пока поэт будет вдали от дома, его малая родина останется практически неизменной. В сильном дереве лирический герой видит своего наместника, которому будет под силу защитить родную землю и напомнить людям о нем.
  4. «Голубая Русь» Есенина — это образ прошлого России. Он присутствует как в начале, так и в конце произведения. Для поэта Русь — это крестьянские угодья, просторные поля, реки и озера, по которым он давно скучает. Голубой цвет — это чистое небо, водная гладь и другие необъятные дали. Русь для Есенина — символ святости и умиротворения. Ее образ неразрывно связан с деревенскими пейзажами.

Вскоре на смену «голубой Руси» придет другая — советская, стальная. Но поэту так и не удастся к ней привыкнуть. В произведении также были образы луны, воды, дождя и пурги. С их помощью автор дополняет картины природы.

Образы природы и людей тесно переплетаются в произведении, мать находит утешение в березняке, луна и звезды распластались на воде «золотой лягушкой». Сам же лирический герой, покидая родной дом ради города, оказывается оторван от гармоничной жизни и своих корней. Ведь в городе природа и человек всегда разобщены.

Средства выразительности

Сергей Есенин использовал в стихотворении множество художественных приемов. За счет этого читателю легко представить красочную картинку, описываемую автором:

  1. Метафоры: «березняк над прудом теплит», «золотою лягушкой луна распласталась», «седина у отца пролилась в бороде».
  2. В стихотворение также были введены олицетворения: пурга поет и звенит, у клена, что стережет Русь, есть голова и нога.
  3. Встречаются в произведении также эпитеты: «голубая», «золотая», «тихая».
  4. Использовал Есенин и сравнение: «словно яблонный цвет, седина».
  5. Автор придумал собственные формы слов, чтобы точнее передать свои мысли и сделать стихотворение более благозвучным: «яблонный», «теплит».

Интересно также и то, что Сергей Александрович ассоциирует себя с природой. В стихотворении он говорит, что на него похож старый клен. Благодаря такому приему четко видна привязанность поэта к природе и единство Есенина с «голубой Русью», его целостность с землей и родиной.

Анализ «Я покинул родимый дом» будет полезен ученикам восьмых классов во время подготовки к занятию по литературе, при написании сочинения или доклада о творчестве поэта. Чтобы точнее понять настроение и чувства Есенина, ученики могут скачать и прослушать аудиоверсию стихотворения.

Отзывы читателей

Сергей Есенин — чудесный поэт, который всегда умел выливать свои чувства на бумагу. Я давно изучаю его творчество, сильнее всего в нем привлекает умение описывать окружающую природу. В этом стихе она прямо-таки живая, словно чувствует его настроение и состояние. Читая работы Есенина, всегда представляю себя на его месте. Кажется, словно это я проживаю все эти моменты, горести и радости, а не он.

Прекрасное стихотворение, удивительное. Читая его, кажется, что автор — старый, видавший жизнь человек. Трудно поверить, что его написал молодой человек 23 лет. Слишком уж много в нем мудрости и печали.

Люблю творчество Есенина и то, как он описывает свои эмоции. Кажется, словно все строки написаны обо мне. Так описать своих родителей сможет не каждый автор.

«Я покинул родимый дом…» анализ стихотворения Есенина

Стихотворение «Я покинул родимый дом…» было написано Сергеем Есениным в 1918-м году. В этом произведении поэт рассказывает о своем чувстве к родной земле, рисует образы тоски, грусти, одиночества. Автор легко проводит параллели, рассказывая читателям о своей неразрывной связи с Россией.

Впервые стихотворение издали в 1920-м году.

Жанр и литературное направление

Данное стихотворение является ярким образцом произведения лирического жанра, написанного в неповторимой манере, характерной для Сергея Есенина. Здесь поэт делится

Лирический герой стихотворения и Образ автора в данном произведении едины, их практически невозможно разделить. Сергей Есенин рассказывает нам именно о себе, своей судьбе, личных переживаниях и воспоминаниях.

Важно отметить, что в стихотворении используются яркие образы, оригинальные символы, экспрессивные определения. Все эти художественные средства позволяют с уверенностью отнести произведение к одному направлению, к которому принадлежал поэт. В стихотворении явно прослеживается оригинальная

Именно такая неповторимая символика моментально делает стиль узнаваемым, а стихотворение более запоминающимся, нетривиальным.

Тема и сюжет стихотворения «Я покинул родимый дом…»

Главной темой стихотворения стало расставание поэта с его родной землей, матерью и отцом. Для Сергея Есенина Родина едина во всех ее проявлениях. Березы, луна, старый клен — все это неотделимо от Образа родной земли.

В каждой веточке, листочке, отражении луны в воде поэт видит свою Русь.

Сюжет стихотворения развивается в области воспоминаний автора. Фактической сюжетной линии здесь нет. Однако определенная последовательность, безусловно, наблюдается. Сначала поэт отмечает, что он покинул родимый дом, оставил Русь, говорит о грусти матери.

Затем Есенин вспоминает отца, который седеет без него. В третьей строфе автор пишет, что он еще не скоро вернется, пурга будет долго петь над его домом. Но старый клен остался на Родине поэта.

Интересно, что дерево, которое «стережет» Русь, Есенин прямо ассоциирует с самим собой. В заключительной строфе поэт пишет, что дождем своих листьев, «головой» клен похож на него.

Можно сказать, что сюжет развивается логично: читатели видят, что природа и Родина для поэта едины, как и человек и природа. Он покинул свои края, но оставил о себе память в образе клена, который напоминает его золотом своих листьев.

Композиция, художественные средства

Стихотворение Сергея Есенина «Я покинул родимый дом…» написано Анапестом. Ударение падает на последний слог трехсложной стопы. Используется перекрестная рифма. Композиция линейная, поскольку в стихотворение все излагается последовательно. Автор проводит параллели между родной землей и своими родителями, Родиной и природой, деревьями и людьми.

В конце стихотворения он сравнивает себя с кленом, оставшимся «стеречь» Русь.

В стихотворении автор активно использует художественные средства. Есенин пишет присущим ему ярким стилем, образным оригинальным слогом. Многие символы сразу напоминают читателям об имажинизме.

Рассмотрим основные средства изобразительности. Русь поэт называет «голубой». Данное определение тоже становится художественным средством, символизируя голубизну неба, чистоту.

Луна в произведении «распласталась золотою лягушкой». Яркий образ не только позволяет живо представить себе луну, но и придает произведению неповторимый динамизм. Седину в бороде отца Есенин сравнивает с яблонным цветом, при этом седина «проливается» в волосах.

Пурга предстает в стихотворении как живое существо. Олицетворение позволяет здесь лучше представить себе пургу, которая поет и звенит. Клен, стерегущий Русь, стоящий на одной ноге, безусловно, больше напоминает мыслящее существо, а не обычное дерево.

Старый одноногий клен внезапно преображается прямо на глазах у читателей. Ему уже придаются удивительные черты, полные чего-то возвышенного и романтичного. Есенин пишет, что в клене есть радость для тех, кто целует «дождь» листьев дерева. Оказывается, клен похож головой на лирического героя стихотворения.

Именно это дерево и становится своеобразной связующей нитью, которая не позволяет разорваться связи поэта и его родной земли.

Удивительно яркое стихотворение дает читателям представление о мастерстве Сергея Есенина.

Сочинение на тему 18 мая международный день музеев Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое.

Конфликт вольнолюбивой личности с «темным царством» в драме А. Н. Островского «Гроза» Драма «Гроза» была написана Островским в 1859 г., когда русское общество жило ожиданием реформ или грозы народных волнений. Пьеса и была воспринята как призыв к обновлению жизни, к свободе. В.

«Умру я скоро» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «Умру я скоро» было написано в 1867 г. и вошло в сборник стихотворений 1969 г. В 1866 г. Некрасов получил стихотворение-письмо «Не может быть», подписанное «Неизвестный друг».

«Я ненавижу свет» анализ стихотворения Мандельштама История создания Стихотворение «Я ненавижу свет» было написано Мандельштамом в 1912 г. и напечатано в сборнике «Камень» . Литературное направление и жанр Это стихотворение первое в сборнике «Камень» имеет близкие.

Миниатюра Акутагавы Рюноскэ «Дождь»: попытка интерпретации Любое художественное произведение — загадочный призыв к пониманию. Поль де Монт В начале урока учащиеся получают текст миниатюры Акутагавы «Дождь» без указания на авторство. Они должны прочесть ее, определить авторскую.

«В дороге» анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение «В дороге» написано Некрасовым в 1845 году, поэту только 24 года. Это жанровая сценка, созданная в виде диалога между барином и ямщиком . Ямщики часто пели песни.

Стили живописи. Ренессанс. Маньеризм Стили живописи Стиль — устойчивая общность изобразительных приемов, выразительных средств, образной системы, определяющая художественное своеобразие конкретного явления искусства: художественной эпохи, направления, школы, творчества отдельного мастера, даже одного произведения. Теория стилей.

Твір на тему Сенс життя Щоб зрозуміти сенс свого життя, потрібно спочатку розібратися в собі самому. Життя — театр, життя — гра, життя — поле бою, — багато письменників саме такими метафорами охарактеризували своє і.

Анализ рассказа Чехова Ванька Этот небольшой рассказ А. П. Чехова повествует о нелегкой и трагичной судьбе простого крестьянского мальчишки. Центральное место в произведении занимает сцена, когда сиротка пишет письмо своему горячо любимому дедушке. Меж.

Мэлори Т. биография МЭЛОРИ, ТОМАС , английский прозаик, автор восьми Артуровских романов, составивших сборник, который он назвал Книга о короле Артуре и о его доблестных рыцарях Круглого стола, в 1485 изданный У. Кэкстоном.

Конспект урока «Соединения хрома» 10 Класс РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №95 Г. КРАСНОДАРА Номинация: «Химия» Учебный предмет: Химия ТЕМА: «Соединения хрома» 10 класс Проект учителя химии МОУСОШ № 95 Свириденко Юлии Анатольевны.

Готовимся к выпускному сочинению… с пятого класса Вопрос об анализе лирического произведения — один из тех профессиональных вопросов, которые мы наиболее часто обсуждаем с коллегами. Никто не будет спорить, что разговор о поэзии — очень сложная работа.

Рекомендації педагогам у роботі з обдарованими дітьми Рекомендації педагогам у роботі з обдарованими дітьми. 1. Учитель не повинен повсякчас розхвалювати кращого учня. Не слід виділяти обдаровану дитину за індивідуальні успіхи, краще заохотити спільні заняття з іншими дітьми.

Традиции М. Е. Салтыкова-Щедрина в сказке Ф. Искандера «Кролики и удавы» Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве Цели урока: — углубить представление ребят о сатире; отметить, что Ф. Искандер продолжает традиции Салтыкова-Щедрина, использует аллегорию, гротеск, сарказм и т. д. Показать.

Я с вызовом ношу его кольцо… разбор стихотворения Автор: Цветаева М. Я с вызовом ношу его кольцо! — Да, в Вечности — жена, не на бумаге! — Чрезмерно узкое его лицо Подобно шпаге. Безмолвен рот его, углами вниз.

Сочинение по картине Степанова Журавли летят Картина «Летят журавли» нарисована великим русским художником Алексеем Степановичем Степановым в 1891 году. Это самая популярная работа художника. Людей восхищает невероятная красота картины и то сколько чувств отразил в ней.

Анализ повести Л. Н. Толстого «Отрочество», план «Отрочество» по жанру относится к автобиографическим повестям. Это вторая часть трилогии. В этой повести продолжается анализ души взрослеющего человека. Период отрочества начинается у Николая после смерти матери. Меняется его восприятие.

Майков В. И. биография Василий Иванович Майков родился в 1728 году в Ярославле. Будучи сыном помещика, он не получил законченного образования и, в отличие от значительного большинства дворянских писателей, не знал ни одного иностранного.

Що робити, якщо дитина каже неправду? Якщо дитина каже неправду… Усі діти брешуть, але чи завжди це має засмучувати і насторожувати батьків? Адже чесність — одна з основних рис, яку батьки в першу чергу намагаються виховати.

Психологизм романа «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова В прозе Лермонтов выявил свой колоссальный талант писателя-психолога. Если прозу Пушкина можно назвать предпсихологической, потому что он не рисует реалистичных героев, способных к глубокому самоанализу, то тонкое самонаблюдение за собой.

Сочинение по картине Юона Волшебница зима К. Ф. Юон нарисовал множество холстов на тематику зимы и родной природы. На его картинах видно как он был охвачен волнением к окружающей природе, да и к самой зиме. Его.

Заняття за творчість Т. Лісненко «Я своїм словом вилікую..» Тема: Я своїм словом вилікую душу» за творчістю Тетяни Лісненко Мета: Ознайомити учнів із творчістю Т. Л Існен Ко; виховувати любов до рідної мови, поетичного слова, рідного краю ; повторити.

Борис Пастернак биография Биография Бориса Пастернака Борис Леонидович Пастернак родился в Москве, в 1890 году, 29 января. Он рос в творческой атмосфере, которая благотворно повлияла на развитие его таланта. Родители — пианистка и.

«Прощай, немытая Россия» анализ стихотворения Лермонтова В 1841 году М. Ю. Лермонтов пишет стихотворение «Родина», где рисует неповторимый Образ России и признается ей в своей «странной любви». Резким контрастом звучат строки, вышедшие из под пера поэта.

Шишков В. Я биография В 1973 году постановлением Совета Министров РСФСР Алтайской краевой библиотеке было присвоено имя Вячеслава Яковлевича Шишкова — замечательного русского писателя и землепроходца. Алтай сыграл значительную роль в его становлении, на.

Веневитинов Д. В. биография Веневетинов Д. В. — поэт-философ. Род. в Москве, в богатой дворянской семье; дом его матери славился в Москве как артистический салон. Первыми опытами В. являются переводы из Вергилия и Горация.

Анализ стихотворения Ахматовой Песня последней встречи Стихотворение «Песня последней встречи» было написано поэтессой в 1911 году. Так же очень важный факт, который нужно подчеркнуть это то, что данное стихотворение позже вошло в самый первый сборник стихотворений.

Златовратский Н. Н. биография ЗЛАТОВРАТСКИЙ, НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ , русский писатель. Родился 14 декабря 1845 во Владимире в семье письмоводителя канцелярии, предводителя дворянства — выходца из среды духовенства . В 1864 окончил Владимирскую гимназию, посещал.

Пожалуйста помогите написать сочинение на тему трагизм судьбы матрены в произведении солженицына матренин двор В произведении «Матренин двор» Александр Исаевич Солженицын описывает жизнь трудолюбивой, умной, но очень одинокой женщины — Матрены, которую никто не понимал и не ценил, но всякий пытался воспользоваться ее трудолюбием.

Патриотическая тема в лирике М. И. Цветаевой Тема Родины занимает центральное место в поэзии каждого серьезного поэта, потому что без знания и уважения своих корней и традиций, без преданной любви к земле, на которой жили твои предки.

Беньямин В. биография Вальтер Беньямин — немецкий философ, теоретик истории, эстетик, историк фотографии, литературный критик, писатель и переводчик. Родился Беньямин Вальтер 15 июля 1892 года в Берлине. Испытал сильное влияние марксизма , примыкал.

Контрольная работа по технологии 7 класс по разделу «Кулинария» Контрольная работа По технологии 7 класс По разделу «Кулинария» 1.Выберите действия в аварийных ситуациях: А) работу прекратить и сообщить учителю; Б) при разливе жидкости или жира немедленно убирать их с.

Читайте также:  Анализ стихотворения Тебе одной плету венок Есенина

Мир ребенка в рассказе Л. Н. Андреева «Петька на даче» I. Вводная часть На прошлом уроке мы читали и обсуждали стихотворение Некрасова » Железная дорога», рассматривали художественный прием, который использовал автор в стихотворении. Как он называется? — Что противопоставляется в.

Вопросы и ответы к стихотворению Ф. И. Тютчева «Умом Россию не понять» Попытайтесь прокомментировать смысл философских миниатюр. У Тютчева мы находим много философских миниатюр, в которых в афористичной форме заключены его мысли о различных социальных и нравственных ценностях:) о человеке, родине, любви.

Сочинение на тему Что есть истинная честь, и что есть мнимая? Честь — слово трудное для понимания, но, тем не менее, каждый представляет что — то свое, слыша его. Честь есть истинная и мнимая, они обе отличаются друг от друга, но.

Человек на войне По рассказам И. Бабеля Главное — внутренние перемены, все перевернуто. Человек на войне — эта тема не так уж редко встречается в литературе. И подойти к ней можно по-разному. Можно.

Брест-Литовский мирный договор В советской внешней политике, вероятно, не было соглашения более хрупкого, чем Брест-Литовский мирный договор, подписанный советским правительством 3 марта 1918 г. ; просуществовав чуть более 9 месяцев, он был разорван.

Жан-Кристоф — характеристика персонажа Произведение: Жан-Кристоф ЖАН-КРИСТОФ — герой десятитомного романа-эпопеи Р. Роллана «Жан-Кристоф» . Своеобразным прототипом героя послужил великий композитор Л. ван Бетховен . Это отчетливо проявляется в начале романа: Ж.-К. — полунемец-полуфламандец.

Твір на тему Твори Шевченка З усіх українських митців найвідомішим став саме Тарас Григорович Шевченко. Він став символом України. Його унікальність полягає ще й втому, що славу він здобув за допомогою лише одного невеликого збірника.

Сущность жизни и свойства живого Вопрос 1. Почему очень сложно дать определение понятия «жизнь»? Точное определение понятия «жизнь» дать очень сложно, так как для живых организмов характерен ряд признаков, отсутствующих у неживых систем. Но среди.

Сейчас вы читаете: «Я покинул родимый дом…» анализ стихотворения Есенина

Мой секрет

  • Информация
  • Гипертония
  • О заболевании
  • Виды
  • Лечение
  • Тахикардия

С а есенин я покинул дом родной. Краткий анализ стихотворения “я покинул родимый дом” есенина

Стихотворение Сергея Есенина “Я покинул родимый дом” было написано в 1918 году. Его идея зародилась в период, когда поэт находился в разлуке с родными, малой Родиной. Вам предлагается краткий анализ “Я покинул родимый дом” по плану. Он будет полезен при изучении произведения на уроке литературы в 8 классе.

Краткий анализ

История создания – стихотворение создано в 1918 году, когда поэт покинул село, в котором родился и вырос, в нем отразились последствия переезда: грусть по прошлому, переживания поэта.

Тема – стих отражает тему, сквозную для лирики Есенина – любовь к малой Родине, тоска по ней.

Композиция – линейная, можно выделить четыре последовательные части: воспоминания о матери, отце, печаль о том, что расставание не скоро закончится и сопоставление самого поэта с кленом, который “стережет голубую Русь” , так любимую Есениным.

Жанр – произведение относится к жанру лирического стихотворения.

Стихотворный размер – произведение состоит из четырех строф, представляющих собой четверостишия, написанные анапестом (трехсложный размер с ударением на последний слог), используется точная и неточная, мужская рифма, способ рифмовки – перекрестный АВАВ.

Метафоры“березняк над прудом теплит… грусть” , “Золотою лягушкой луна распласталась…” , “седина у отца пролилась в бороде” .

Олицетворения“долго петь и звенеть пурге” , “Стережет голубую Русь старый клен на одной ноге” .

Эпитеты“голубую Русь” , “Золотою лягушкой” , “на тихой воде”.

Сравнение“Словно яблонный цвет, седина”.

История создания

Стихотворение было написано молодым поэтом в 1918 году, когда он уехал из родного села, оставив там все, что ему дорого. Тоска по малой Родине вылилась в строки: “Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь” . Это произведение хорошо отражает общую картину всей дореволюционной лирики Есенина, который любит родную страну, переживает за ее судьбу, скучает по родным местам. Стих был опубликован в разгар славы поэта, ведь еще ри-четыре года назад он был неизвестен широкой публике.

Тема стихотворения “Я покинул родимый дом” – родина, тоска по знакомым с детства местам, привязанность к дому и семье. Поэт вспоминает местность, в которой жил, ярко описывает ее: “В три звезды березняк над прудом” , “Золотою лягушкой луна” . Такое описание отчетливо рисует нам образы – прекрасной “голубой” Руси с ее удивительной по красоте природой, дома, оставленного поэтом, родителей, печалящихся по сыну и заметно стареющих: “Теплит матери старой грусть” , “…седина у отца пролилась в бороде” . Родина для поэта – это и березняк, и отражающаяся в воде желтая луна, и яблонный цвет, и клен, который “стережет голубую Русь” .

Композиция

В произведении нельзя выделить какой-либо сюжет и его развитие, но поэт последователен в описании. Так, в первой строфе он сообщает читателю, что распрощался с родным домом, вспоминает о матери. Во второй строфе Есенин говорит об отце. В третьей части он переживает о том, что не скоро снова увидит родных, так как долго еще “петь и звенеть пурге” . Завершается стихотворение описанием образа клена, который для лирического героя представляется стражем Руси, дома поэта. Есенин ассоциирует себя с этим с ним: “тот старый клен головой на меня похож” . Автор не возвращается к уже упомянутому, поэтому композицию можно назвать линейной.

“Я оставил родимый дом” представляет собой лирическое стихотворение. Стих состоит из четырех строф по четыре строчки (катрен). Поэт использует разные виды рифмы: точную (дом – прудом, воде – бороде), неточную (Русь – грусть, в нем – клен), мужскую – ударение всегда падает на последний слог: дом, Русь, прудом, грусть, луна, воде и так далее. Рифмовка – перекрестная, рифмуются первая и третья, вторая и четвертая строки.

Средства выразительности

Стихотворение написано с использованием различных художественных средств, благодаря чему читатель представляет красочную картину, описываемую поэтом.

Есенин использует много метафор : “березняк над прудом теплит… грусть” , “Золотою лягушкой луна распласталась…” , “седина у отца пролилась в бороде” . Кроме того, наблюдаются также и олицетворения : “долго петь и звенеть пурге” , “Стережет голубую Русь старый клен на одной ноге” , сравнение : “Словно яблонный цвет, седина” .

Разнообразны эпитеты , примененные автором: “голубую Русь” , “Золотою лягушкой” , “на тихой воде” .

Интересным представляется способ, который характерен для Есенина как поэта. Он ассоциирует себя с природой. В данном случае – с деревом: “…тот старый клен головой на меня похож” . Такой прием не только отражает привязанность, неотделимость поэта от природы, русской земли, родины, но и рисует нам образ самого поэта. При этом он кажется старым, много пережившим, трудно представить, что это стихотворение написано 23-летним мужчиной.

Сергей Есенин – необыкновенный любитель творчества. Это человек, который пишет изумительно прекрасные стихи, романтичные, и иногда печальные. В данный момент, Это стихотворение относиться тоже немного к печальному тону произведений. Есенин недаром дал стиху такое название. В 1918 году Есенин пишет стихотворение «Я покинул родимый дом».

Этот стих был написан от всей души поэта. Его мысли, чувства вылились в милозвучный стих, который поражает своей неподдельной грустью и искренностью в своей печали. Есенин пишет этот стих после того, как повидал свой дом. Это случилось после того, как он жил долгое время в городе, который являлся столицей. Есенин уехал туда только потому, что стал учиться в университете. Также, из-за работы в типографической печати различной литературы, у него вообще не оставалось времени на личное пространство, или хотя бы для того, чтобы повидать родных.

Он все это время, а ели быть точнее – несколько долгих лет, показавшиеся ему вечностью, просто еле выносил разлуку с домом и родными. Ему также хотелось просто увидеть родные места – там, где он родился и вырос. Там, где прошла его юность и стадия взросления. Но Есенина ждало разочарование, так как после долгой разлуки на несколько лет, он все же появился у родного дома, но был очень разочарован.

Ведь все вокруг изменилось, и даже дело не во внешнем виде, а в более глубоком плане. Даже его родные – мать и отец, стали как будто немного печальнее, и уже не такими беззаботными, как в дни его юности. Ведь прошла революция, и она все изменила. Стихотворение «Я покинул родимый дом» написано с грустью и сожалением о прошедших днях.

В первых же строках стиха написано о том, что поэт покинул не только свой дом родимый, но и навсегда оставил «Голубую Русь». Это сравнение родины с голубой Русью подмечено тонком и метко. Но эти времена той Руси миновали, а поэтому Есенин очень сильно переживает эти перемены, которые только тонкого душевного склада человек смог бы увидеть и почувствовать.

Поэт начинает понимать, что детство и юность никогда не повторятся, и его мир рушиться. Ему трудно это пережить, именно поэтому в его стихе есть строчки, где он утверждает, что никогда больше не сможет жить как раньше и не вернется на родину никогда! В стихотворении Есенин себя сравнивает со старым кленом, который не слишком любить перемены.

Анализ стихотворения Я покинул родимый дом по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Дул север. Плакала трава Фета

В позднем творчестве Афанасий Фет фактически отказывается от пейзажной лирики, он описывает только личные переживания, вся его лирика становится интимной.

Анализ стихотворения Мандельштама За гремучую доблесть грядущих веков

Произведение по жанровой направленности относится к гражданской лирике поэта и в качестве основной тематики рассматривает трагическую судьбу творческой личности, живущей в страшную и жестокую сталинскую эпоху.

Анализ стихотворения Бог и дьявол Бальмонта

Поскольку Бальмонт является поэтом серебряного века. Именно ему как никому другому удавалось писать произведения на тему мироздания. Каждый писатель по-своему понимал и понятие «Дьявол» и «Бог»

Анализ стихотворения Возвращение Некрасова

Некрасов в мае 1864 года вынужден отправиться за границу, его поездка была около трех месяцев, на протяжении которых он находился в Париже. Произведение «Возвращение» было написано Николаем Алексеевичем на момент приезда в родную страну.

Анализ стихотворения Муза Некрасова

Некрасов дает оценку своему собственному творчеству, поэтому в 1852 году он пишет стихотворение «Муза», здесь он старается пояснить, что именно вдохновляет его на создание великих произведений.

Я покинул родимый дом,

Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и звенеть пурге.

Стережет голубую Русь

Старый клен на одной ноге.

И я знаю, есть радость в нем

Тем, кто листьев целует дождь,

Оттого, что тот старый клен

Головой на меня похож.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) – начать подготовку

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

. Полезный материал по теме

История создания и дата написания стихотворения

В 1918 году Есенин переезжает из Петрограда в Москву. Там выходят его сборники.

Место стихотворения в творчестве поэта

Тема России является главной в творчестве Есенина. Чувство любви к родине, восхищение красотой неброского, но милого сердцу поэта, среднерусского пейзажа – основной мотив ранней лирики.

Главная тема стихотворения

Одиночество, кровная привязанность к своей малой родине.

Как и свойственно творчеству Есенина, личные переживания облечены в образы природы. Такую схему мы видим в каждой строфе.

Лирический герой предан своей малой родине. У него сильные и глубокие чувства к этому месту. Он давно покинул его и теперь не знает, когда ему доведется вновь вернуться, что весьма угнетает его дух.

Преобладающее настроение, его изменение

Психологический пейзаж передает такие настроения, как светлая грусть, радость, умиротворение, восхищение красотой. Тоска по покинутому дому, прерванной родственной связи. Далее настроение более тревожное и беспокойное, проникнуто чувством одиночества.

4 строфы. Четверостишия

Человек и природа слиты воедино.

«Голубая Русь». Голубой цвет усиливает ощущение необъятности просторов. Также голубой у Есенина является символом божественности, святости.

Клен – хранитель очага. Также клен поэт сравнивает с собой, подчеркивая свое одиночество.

Использованы слова, придуманные самим поэтом – «теплит», «яблонный».

Изобразительные средства иносказания

цветовой эпитет «голубая Русь», метафора «золотою лягушкой луна», сравнение «словно яблонный цвет».

Инверсия. Восклицание усиливает передачу переживаний героя.

Ассонанс с «о» и «у».

Трехударный дольник. Стопа разносложная с ударением на разных слогах.

Ритм и рифма. Способы рифмовки

1я – 3я строфа – перекрестная.

4я строфа – отсутствует рифма.

Лейтмотивом выступала тоска по малой родине. В юности он покинул Константиново. А немногим позже создал произведение, в котором выразил грусть и одиночество, испытанное вдали от родного дома. Анализ стихотворения «Я покинул родимый дом» Есенина – тема этой статьи.

Произведение поэт создал в возрасте двадцати трех лет. Его творчество поразительно тем, что почти не основано на жизненном опыте. В этом стихотворении он передал чувства, которые, человек, как правило, испытывает на закате своей жизни, переосмысливая пережитые годы.

Произведение представляет собой яркий образец лирического стихотворения. Создано оно в неповторимом стиле поэта. Анализ стихотворения «Я покинул родимый дом» Есенина стоит начать с изучения его манеры изложения. Он, как никто другой, умел создать в своем произведении задушевную тихую атмосферу, при этом сохранив достаточно глубокий смысл. В стихотворении, о котором речь идет в этой статье, достигнуть подобного эффекта Есенину удалось с помощью воспоминаний, которым он предается, тем самым выражая свою тоску. Поэт изображает собственные мысли и чувства, рассказывая о родителях и о неизменной тоске по родным краям.

Лирический герой и образ поэта неразделимы. Такая особенность присуща всему творчеству Есенина. И здесь он также рассказывает о себе, своей жизни, переживаниях и терзаниях, вспоминает родных людей.

Совершая анализ стихотворения «Я покинул родимый дом» Есенина, необходимо отметить, что в произведении использованы яркие красочные образы, своеобразные символы, чрезвычайно выразительные определения. Наличие всех этих художественных средств позволяет с уверенностью отнести стихотворение к одному из поэтических направлений. В нем сложно не заметить оригинальную образность, присущую творчеству имажинистов. Подобная символика мгновенно делает поэтический язык узнаваемым, а стихотворение – запоминающимся и неповторимым.

В первые годы пребывания в Москве Есенин находился под влиянием имажинизма. Но все же талант его уникален. И хотя отделился от этой литературной школы он значительно позже, но даже в этом стихотворении можно обнаружить самобытность есенинского мастерства.

Тема и сюжет

Делая анализ стихотворения «Я покинул родимый дом» Есенина, важно назвать главную тему произведения. А ею стала не только ностальгия по Константиново. Для Есенина едина Родина во всех ее проявлениях. Луга, берёзы, старый клён – образы, которые неотделимы от России. В отражении луны на тихой воде, в березняке, в яблоневом цвете – во всем этом поэт видит свою родину.

Сюжет стихотворения получает развитие из воспоминаний автора. Сюжетной линии как таковой здесь нет. Но определённая последовательность, разумеется, наблюдается.

Начинает со слов «Я покинул родимый дом» С. Есенин, затем упоминает грусть матери. Поэт вспоминает отца, который стареет без него. В третьей строфе автор говорит о том, что ещё не скоро доведется ему увидеть родной край. Ведь пурга, должно быть, еще долго будет звенеть.

Следует отметить, что дерево, которое призвано «сторожит Русь», Есенин сравнивает с собой. Единение человека с природой – особенность, которая присуща почти всем произведениям русского поэта.

Сюжет развивается вполне логично: читатель видит, что Родина и природа для поэта неразделимы, как и природа с человеком. Он покинул родные края, но сохранил в своей душе образ клёна, который сторожит родной дом и так напоминает самого автора.

Художественные средства

Анализ стихотворения С. Есенина “Я покинул родимый дом” – это прежде всего определение размера. Произведение написано анапестом. В нем также используется Всё излагается довольно последовательно, что говорит о линейной композиции. Автором проведены параллели: он сравнивает родную землю с родителями, Родину – с природой, деревья – с людьми.

Стихотворение, несмотря на небольшой размер, содержит в себе обилие художественных средств. Есенин пишет в стиле, присущем исключительно ему. Отличительные черты – яркие образы и оригинальный слог.

Образы

Несомненно, анализ стихотворения С. А. Есенина «Я покинул родимый дом» предполагает рассмотрение основных средств изобразительности. В их использовании поэт был всегда непревзойден. Здесь он назвал Русь «голубой». Этот оттенок ассоциируется с чистотой, с цветом неба.

Луну Есенин сравнил с лягушкой, которая распласталась на воде. Этот образ позволяет не только живо и красочно представить себе вечерний пейзаж с водоемом, но и придаёт стихотворению необычный динамизм. В изображении седины в бороде отца автор использует выражение «яблонный цвет».

Читайте также:  Анализ стихотворения О природе Есенина

Есенин наделяет природные явления почти человеческими качествами. Пурга в стихотворении напоминает живое существо, которое поет и звенит. Клён, оберегающий Русь, стоит лишь на одной ноге и является скорее мыслящим существом, нежели обычным деревом.

Поэт и его Родина

Одноногий клён в последней строфе вдруг преображается. Теперь он обладает удивительными чертами, полными чего-то высокого и лирического. И главное, поэт утверждает, что дерево имеет сходство с его собственной головой. Именно клен становится своеобразной связующим звеном, которое не позволит отдалить поэта от его родной земли.

Это стихотворение небольшое, но удивительно яркое. А потому оно способно дать читателю представление об уникальном мастерстве Сергея Есенина. Тема России для него всегда была главной. Она довольно обширная. Начинается с выражения тоски по родному селу и выливается в более значительную форму – в переживания о судьбе всей земли Русской.

Стих «Я покинул родимый дом…» Есенина рассказывает о грусти поэта по малой родине. Став дипломированным сельским учителем, в 1912 году Сергей Есенин отправляется в Москву. Он ещё не знал, что уезжает из родного Константиново практически навсегда. У него не было возможности съездить повидаться с родными. Лишь спустя пять лет он смог побывать в родном селе. Но это было не то Константиново, которое автор помнил с детства. После революции в деревнях произошли перемены, и они не очень радовали Есенина. В 1918 году, истосковавшись по родным и прежней родине, он пишет это стихотворение. Автор оставил «Русь» надолго, разрушились «голубые мечты» детства. Замечает Сергей Есенин и перемены в своих родителях: у отца в бороде появилась седина, постарела мать. Рассказы о непутёвом сыне не давали покоя его маме, даже когда он рядом, она продолжает грустить. Он не может быть с ними рядом, но охраняет родительский покой старый клён, который похож на автора.

Читать текст, наполненный грустью о родине, которую Есенин боготворил, можно на нашем сайте. Стихотворение Есенина «Я покинул родимый дом…» будет близко всем, кто находится вдали от родных и своей Родины, кому одиноко и тоскливо.

Я покинул родимый дом,
Голубую оставил Русь.
В три звезды березняк над прудом
Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна
Распласталась на тихой воде.
Словно яблонный цвет, седина
У отца пролилась в бороде.

Я не скоро, не скоро вернусь!
Долго петь и звенеть пурге.
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге.

И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клен
Головой на меня похож.

Анализ стихотворения Есенина Я покинул родимый дом

Стихотворение «Я покинул родимый дом…» было написано Сергеем Есениным в 1918-м году. В этом произведении поэт рассказывает о своём чувстве к родной земле, рисует образы тоски, грусти, одиночества. Автор легко проводит параллели, рассказывая читателям о своей неразрывной связи с Россией. Впервые стихотворение издали в 1920-м году.

Жанр и литературное направление

Данное стихотворение является ярким образцом произведения лирического жанра, написанного в неповторимой манере, характерной для Сергея Есенина. Здесь поэт делится с читателями собственными мыслями и чувствами, говорит о своих родителях, рассказывает о любви к родной земле.

Лирический герой стихотворения и образ автора в данном произведении едины, их практически невозможно разделить. Сергей Есенин рассказывает нам именно о себе, своей судьбе, личных переживаниях и воспоминаниях.

Важно отметить, что в стихотворении используются яркие образы, оригинальные символы, экспрессивные определения. Все эти художественные средства позволяют с уверенностью отнести произведение к одному направлению, к которому принадлежал поэт. В стихотворении явно прослеживается оригинальная образность, присущая произведениям имажинистов. Именно такая неповторимая символика моментально делает стиль узнаваемым, а стихотворение более запоминающимся, нетривиальным.

Тема и сюжет стихотворения «Я покинул родимый дом…»

Главной темой стихотворения стало расставание поэта с его родной землёй, матерью и отцом. Для Сергея Есенина Родина едина во всех её проявлениях. Берёзы, луна, старый клён – всё это неотделимо от образа родной земли. В каждой веточке, листочке, отражении луны в воде поэт видит свою Русь.

Сюжет стихотворения развивается в области воспоминаний автора. Фактической сюжетной линии здесь нет. Однако определённая последовательность, безусловно, наблюдается. Сначала поэт отмечает, что он покинул родимый дом, оставил Русь, говорит о грусти матери. Затем Есенин вспоминает отца, который седеет без него. В третьей строфе автор пишет, что он ещё не скоро вернётся, пурга будет долго петь над его домом. Но старый клён остался на Родине поэта. Интересно, что дерево, которое «стережёт» Русь, Есенин прямо ассоциирует с самим собой. В заключительной строфе поэт пишет, что дождём своих листьев, «головой» клён похож на него.

Можно сказать, что сюжет развивается логично: читатели видят, что природа и Родина для поэта едины, как и человек и природа. Он покинул свои края, но оставил о себе память в образе клёна, который напоминает его золотом своих листьев.

Композиция, художественные средства

Стихотворение Сергея Есенина «Я покинул родимый дом…» написано анапестом. Ударение падает на последний слог трёхсложной стопы. Используется перекрёстная рифма. Композиция линейная, поскольку в стихотворение всё излагается последовательно. Автор проводит параллели между родной землёй и своими родителями, Родиной и природой, деревьями и людьми. В конце стихотворения он сравнивает себя с клёном, оставшимся «стеречь» Русь.

В стихотворении автор активно использует художественные средства. Есенин пишет присущим ему ярким стилем, образным оригинальным слогом. Многие символы сразу напоминают читателям об имажинизме.

Рассмотрим основные средства изобразительности. Русь поэт называет «голубой». Данное определение тоже становится художественным средством, символизируя голубизну неба, чистоту. Луна в произведении «распласталась золотою лягушкой». Яркий образ не только позволяет живо представить себе луну, но и придаёт произведению неповторимый динамизм. Седину в бороде отца Есенин сравнивает с яблонным цветом, при этом седина «проливается» в волосах.

Пурга предстаёт в стихотворении как живое существо. Олицетворение позволяет здесь лучше представить себе пургу, которая поёт и звенит. Клён, стерегущий Русь, стоящий на одной ноге, безусловно, больше напоминает мыслящее существо, а не обычное дерево.

Старый одноногий клён внезапно преображается прямо на глазах у читателей. Ему уже придаются удивительные черты, полные чего-то возвышенного и романтичного. Есенин пишет, что в клёне есть радость для тех, кто целует «дождь» листьев дерева. Оказывается, клён похож головой на лирического героя стихотворения. Именно это дерево и становится своеобразной связующей нитью, которая не позволяет разорваться связи поэта и его родной земли.

Удивительно яркое стихотворение даёт читателям представление о мастерстве Сергея Есенина.

Анализ стихотворения Есенина Я покинул родимый дом

Стихотворение «Я покинул родимый дом…» было написано Сергеем Есениным в 1918-м году. В этом произведении поэт рассказывает о своём чувстве к родной земле, рисует образы тоски, грусти, одиночества. Автор легко проводит параллели, рассказывая читателям о своей неразрывной связи с Россией. Впервые стихотворение издали в 1920-м году.

Жанр и литературное направление

Данное стихотворение является ярким образцом произведения лирического жанра, написанного в неповторимой манере, характерной для Сергея Есенина. Здесь поэт делится с читателями собственными мыслями и чувствами, говорит о своих родителях, рассказывает о любви к родной земле.

Лирический герой стихотворения и образ автора в данном произведении едины, их практически невозможно разделить. Сергей Есенин рассказывает нам именно о себе, своей судьбе, личных переживаниях и воспоминаниях.

Важно отметить, что в стихотворении используются яркие образы, оригинальные символы, экспрессивные определения. Все эти художественные средства позволяют с уверенностью отнести произведение к одному направлению, к которому принадлежал поэт. В стихотворении явно прослеживается оригинальная образность, присущая произведениям имажинистов. Именно такая неповторимая символика моментально делает стиль узнаваемым, а стихотворение более запоминающимся, нетривиальным.

Тема и сюжет стихотворения «Я покинул родимый дом…»

Главной темой стихотворения стало расставание поэта с его родной землёй, матерью и отцом. Для Сергея Есенина Родина едина во всех её проявлениях. Берёзы, луна, старый клён – всё это неотделимо от образа родной земли. В каждой веточке, листочке, отражении луны в воде поэт видит свою Русь.

Сюжет стихотворения развивается в области воспоминаний автора. Фактической сюжетной линии здесь нет. Однако определённая последовательность, безусловно, наблюдается. Сначала поэт отмечает, что он покинул родимый дом, оставил Русь, говорит о грусти матери. Затем Есенин вспоминает отца, который седеет без него. В третьей строфе автор пишет, что он ещё не скоро вернётся, пурга будет долго петь над его домом. Но старый клён остался на Родине поэта. Интересно, что дерево, которое «стережёт» Русь, Есенин прямо ассоциирует с самим собой. В заключительной строфе поэт пишет, что дождём своих листьев, «головой» клён похож на него.

Можно сказать, что сюжет развивается логично: читатели видят, что природа и Родина для поэта едины, как и человек и природа. Он покинул свои края, но оставил о себе память в образе клёна, который напоминает его золотом своих листьев.

Композиция, художественные средства

Стихотворение Сергея Есенина «Я покинул родимый дом…» написано анапестом. Ударение падает на последний слог трёхсложной стопы. Используется перекрёстная рифма. Композиция линейная, поскольку в стихотворение всё излагается последовательно. Автор проводит параллели между родной землёй и своими родителями, Родиной и природой, деревьями и людьми. В конце стихотворения он сравнивает себя с клёном, оставшимся «стеречь» Русь.

В стихотворении автор активно использует художественные средства. Есенин пишет присущим ему ярким стилем, образным оригинальным слогом. Многие символы сразу напоминают читателям об имажинизме.

Рассмотрим основные средства изобразительности. Русь поэт называет «голубой». Данное определение тоже становится художественным средством, символизируя голубизну неба, чистоту. Луна в произведении «распласталась золотою лягушкой». Яркий образ не только позволяет живо представить себе луну, но и придаёт произведению неповторимый динамизм. Седину в бороде отца Есенин сравнивает с яблонным цветом, при этом седина «проливается» в волосах.

Пурга предстаёт в стихотворении как живое существо. Олицетворение позволяет здесь лучше представить себе пургу, которая поёт и звенит. Клён, стерегущий Русь, стоящий на одной ноге, безусловно, больше напоминает мыслящее существо, а не обычное дерево.

Старый одноногий клён внезапно преображается прямо на глазах у читателей. Ему уже придаются удивительные черты, полные чего-то возвышенного и романтичного. Есенин пишет, что в клёне есть радость для тех, кто целует «дождь» листьев дерева. Оказывается, клён похож головой на лирического героя стихотворения. Именно это дерево и становится своеобразной связующей нитью, которая не позволяет разорваться связи поэта и его родной земли.

Удивительно яркое стихотворение даёт читателям представление о мастерстве Сергея Есенина.

Предложения интернет-магазинов

Сергей Есенин – Корова

Дряхлая, выпали зубы,
Свиток годов на рогах.
Бил ее выгонщик грубый
На перегонных полях.

Сердце неласково к шуму,
Мыши скребут в уголке.
Думает грустную думу
О белоногом телке.

Не дали матери сына,
Первая радость не прок.
И на колу под осиной
Шкуру трепал ветерок.

Скоро на гречневом свее,
С той же сыновней судьбой,
Свяжут ей петлю на шее
И поведут на убой.

Жалобно, грустно и тоще
В землю вопьются рога…
Снится ей белая роща
И травяные луга.

Анализ стихотворения Сергей Есенин Корова

Сергей Александрович Есенин написал свое стихотворение «Корова» в 1915 году. Данное стихотворение относится к так называемым, стихам серебряного века.

Стихотворение насквозь пропитано грустью и трагизмом от неизбежности. Очень яркий образ старой коровы, которая «отслужила свой срок», отдала людям всё, что только и могла отдать – от своего любимого теленка до молока. Век коров не долгий, и вот и ее век подходит к концу. Животное не имеет никаких прав. Даже право на любовь ее сына у нее забрали. Но ее любовь никто забрать не сможет, как забрали радость видеть своего ребенка.

Прелесть этого стихотворения заключается в том, что у него есть двойное дно.

Мы можем прочитать его как грустную историю про корову, кормящую всю семью, а может и не одну семью. Годы были голодные, и иметь корову у себя в хозяйстве – это огромная роскошь и в то же время и ответственность. Не дай Бог, что-то случится с коровой – это как потеря единственного кормильца. Это сейчас современному читателю может показаться, да что в этом такого, коров много. А во времена, когда жил автор, потеря коровы была чуть ли не катастрофой.

А теперь про второе дно. Другая сторона этого стихотворения открывает немного другую картину происходящего. Можно представить, что этот стих – одна сплошная метафора, и корова – вовсе не корова, а мать. В самом широком смысле этого слова. Любящая мать, у которой забрали ее ребенка. Мать, у которой и права нет сказать что-то против. Неужели не похоже это на военные годы, когда у матерей по сути забирали их детей и отправляли их «на убой». Очень метафорично.

В тексте есть очень глубокие зарубки. Места, в которых читателя бросает в дрожь, если он вдумается в смысл написанного. Один из самых ярких таких моментов – фраза «сердце неласково к шуму». Там мыши в углу что-то скребутся, а у нее на душе кошки скребутся. Посторонние шумы лишь отвлекают ее от мыслей о сыне, но она не хочет отвлекаться, не может не думать о нем.

Далее автор показывает ярчайшую игру слов – «с той же сыновьей судьбой, свяжут ей петлю на шею». Речь идет о том, что их судьбы связаны, как и веревка связана, та самая которая петлей на её шее.

Стихотворение «Корова» – одно их ярчайших и глубочайших произведений, как самого автора, так и всей поэзии в целом.

Вариант №2

Написанное в 1915 году стихотворение «Корова» относится к раннему периоду творчества Сергея Есенина и также относится к стихотворениям из антропоморфного «цикла» произведений поэта, в который исследователи его творчества объединяют стихи, главные персонажи которых – животные, наделенные автором человеческими качествами. Кроме «Коровы», это – «Песнь о собаке», «Лисица», «Собаке Качалова».

Есенин, как и практически все люди, родившиеся и прожившие часть жизни в деревне, в окружении животных, пронес через всю жизнь любовь к ним и особое отношение, выходящее далеко за рамки утилитарного.

В стихотворении «Корова» главный персонаж – старая корова, доживающая свой век, которой на склоне жизни была дарована радость материнства, но наслаждаться ею довелось недолго: хозяева забили недавно родившегося теленка, и убитая горем мать видит висящую «на колу под осиной» его шкуру. В этой части стихотворение прослеживается межтекстовая связь с «Песнью о собаке», где также идет речь о трагедии матери, потерявшей своих детей.

Как и в стихотворении «Песнь о собаке», в «Корове» Есенин осуждает человеческую жестокость по отношению к животным.

Во всех антропоморфных стихах симпатии поэта – исключительно на стороне животных. Они для него – олицетворение моральной чистоты в отличие от, мягко говоря, далеко не совершенных представителей рода человеческого.

Причем, такое противопоставление есть и в других произведениях поэта. Например, в стихотворении «Я обманывать себя не стану» поэт признаётся, что «Каждому здесь кобелю на шею Я готов отдать мой лучший галстук». И в том же стихотворении пишет: «Для зверей приятель я хороший».

При создании стихотворения «Корова» Сергеем Есениным выбран такой нечасто применяемый им размер как трехстопный дактиль, но именно такой ритмический рисунок и использование перекрестной рифмы наилучшим образом позволяют передать эмоциональную составляющую произведения: боль, тоску, горечь и обиду, поселившиеся в душе несчастного животного, коротающего последние дни в ожидании неминуемой лихой смерти.

«Корова», как и все остальные антропоморфные стихи Есенина, разумеется, – совсем не рифмованные натуралистические заметки. Животные в этих произведениях – олицетворение человеческой боли и человеческих страданий, а также – тоски по первозданной нравственной чистоте, от отсутствия которой в окружающем мире поэт неимоверно страдал.

Каждый день недели у меня всегда расписан. Я делаю план своих действий и стараюсь не откланяться от выполнения намеченных событий.

Шишкин Иван Иванович – известный русский художник, который с раннего детства увлекался живописью. За свою жизнь художник написал много интересных пейзажей. Одна из интересных картин русского творца под названием «В лесу графини Мордвиновой.

Береги честь смолоду. Так гласит предисловие Пушкина к началу своего романа Капитанская дочка. Ведь эта пословица дана нам не спроста. Мы должны задуматься об этом, честь-она с нами всегда, ходит рядом

Для того чтобы понять, что до нас хочет донести великий русский живописец Виктор Михайлович Васнецов в своей картине «После побоища Игоря Святославича с половцами» необходимо рассмотреть реальные исторические события,

Знаменитое произведение «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов Николай Алексеевич создавал долгих четырнадцать лет, с тысяча восемьсот шестьдесят третьего по тысяча восемьсот семьдесят седьмой годы. В это время создавалась непосредственно сама поэма,

Ссылка на основную публикацию