Анализ стихотворения Есенина Я помню любимая помню

«Я помню, любимая, помню…», анализ стихотворения Есенина

Стихотворение Сергея Есенина «Я помню, любимая, помню…» начинается с характерной для поэта интонации светлой грусти. Именно такие интонации встречаются в его лирике разных лет, посвящённой переживанию чувства любви, которая уже «отговорила», но оставила в его душе неизгладимый след. Особенно лиричны стихи более зрелого Есенина, способного не только на удалое хулиганство и страстные порывы в любви, но и глубокое осознание бренности человеческой жизни, хрупкой природы отношений между мужчиной и женщиной.

Есенин написал стихотворение «Я помню, любимая, помню…» в 1925 году, чуть больше, чем за год до своей гибели. В нём поэт обращается к своей бывшей возлюбленной с нежностью и, несмотря на то, что отношения остались в прошлом, называет её «любимой». По свидетельству современников поэта, произведение было написано об актрисе Августе Миклашевской, которой он посвятил цикл из семи стихотворений с ироничным названием «Любовь хулигана».

Стихотворение нельзя назвать лиро-эпическим: в нём не просматривается чётко выраженный сюжет. Это лирика. Но всё же присутствуют некоторые наброски событий, связанных с развитием любви героев и их расставанием. Так, можно прочитать об осенних ночах, когда Он и Она встречались среди «березового шороха теней», о тоскливом предчувствии героини забвения чувств в душе «милого». Слышно признание лирического героя о том, что именно ему «привелось» «покинуть» возлюбленную и что «цветущая липа» в настоящем вызвала в его душе дорогие сердцу воспоминания…

По своему жанру стихотворение относится к элегии. Печаль, характерная для этого жанра, — доминирующее настроение есенинских поэтических строк. Но расставание — это не трагедия для поэта. Из заключительной строфы ясно, что сердце его, хоть и не готово остыть, но отчасти принадлежит уже другой женщине, и прежние чувства он вспоминает, «как будто любимую повесть». Из этого следует вывод, что происходящее для Есенина — часть его литературного восприятия мира, а прообраз лирической героини — прежде всего поэтическая муза.

Биографические свидетельства рассказывают о том, что спустя время поэт пытался восстановить отношения с Августой Миклашевской, но она была жестоко оскорблена его изменой и не захотела возвращаться к болезненному прошлому. Но для потомков остался поэтический этюд о тонкой грани между любовью и расставанием, забвением и верностью воспоминаниям.

Из каких нитей соткано это изумительное полотно чувств? В чём секрет особой игры слов и музыки стиха? Произведение написано трехстопным амфибрахием (стихотворным размером с ударением на втором слоге), и это делает звучание произведения особенно мелодичным. Рифма перекрёстная: окончание первой строки совпадает с окончанием третьей строки, вторая совпадает с четвёртой. Общее настроение гармоничное. Используемые автором художественные средства выразительности речи подчёркивают мягкую грусть лирического героя.

Здесь есть характерный для песенного жанра повтор: «Я помню, любимая, помню…» «Я помню» — это вообще лейтмотив всего стихотворения. В последней строфе происходит градация чувств, что выражается в повторе союза «и»:

И сердце, остыть не готовясь,
И грустно другую любя…

Автор использует контраст:

Пусть дни тогда были короче,
Луна нам светила длинней.

И сравнение:

Как будто любимую повесть,
С другой вспоминает тебя.

Звучит обращение поэта к возлюбленной («любимая», «ты»), поэтому стихотворение может рассматриваться как романтическое послание. Его возвышенный тон поддерживается инверсией: «Не радостно и не легко мне / Покинуть тебя привелось», «Пусть дни тогда были короче», «И сердце, остыть не готовясь, / И грустно другую любя». Композиция стихотворения двухчастная, делит его на «вчера» (1–3 строфа) и «сегодня» (4–5 строфы).

Эпитеты позволяют передать отношение автора к событиям («Не радостно и не легко», «нежно» «сыпал» «цветы», «любимая повесть») или переменам в природе, которые во всём сопутствуют возлюбленным в разные периоды их жизни: «осенние ночи», «березовый шорох», «голубые года», «цветущая липа»). Оживают душа и природа в олицетворениях: «липа напомнила», «сердце, остыть не готовясь». Метафоры здесь не часты, но весьма ярки. Восхищение красотой лирической героини выражено в словах «сиянье твоих волос», тонкое восприятие окружающего мира — в метафоре «шорох теней».

Стихотворение затрагивает тему воспоминаний о былой любви, но одновременно оставляет в душе светлое ощущение. Да, известно, кто был адресатом, но тот факт, что Есенин, разорвав связь, не акцентировал внимание на посвящении стихов Августе Миклашевской, а также общечеловеческий смысл строк Есенина дают право каждому читателю воспринимать их как глубоко личные.

Анализ стихотворения Есенина Я помню любимая помню

Стихотворение «Я помню, любимая, помню» блог Stihirus24 включил в два цикла – предсмертные произведения Есенина, написанные в последний год жизни, и стихи, посвящённые Августе Миклашевской. Это еще одна стихотворная ода-исповедь, которыми так часто делился Сергей Александрович в последние годы жизни. В ней поэт обращается к своей последней любви на земле, актрисе Августе Миклашевской.

Анализ стихотворения Есенина «Я помню, любимая, помню…»

22 сентября 2013

Грустное, щемящее, берущее за душу стихотворение С.А.Есенина «Я помню, любимая, помню…» было написано незадолго до трагической гибели поэта. В нем подведен своего рода итог его любовных увлечений, связанных с ними душевных переживаний – словом, всего того, что чувствовал в тот момент поэт.

Считается, что стихотворение посвящено последней любви и музе Есенина – актрисе Августе Миклашевской. При этом поэт находился в официальном браке со внучкой Льва Толстого. Именно этим объясняются строки: «Сердце, остыть не готовясь и грустно другую любя…».

Постоянные антитезы любви-нелюбви, любви настоящей и любви прошлой, но не прошедшей, воспоминаний и настоящего – все это подчеркивает глубину терзаний поэта. В каждой из пяти строф стихотворения присутствует глагол «помнить» либо в первом лице – «я помню», либо в третьем: «напомнила мне», «вспоминает тебя». Тем самым поэт говорит о том, что прошлое его не отпускает.

Он испытывает горькое сожаление от того, что судьба развела его с женщиной, вызвавшей в нем такие глубокие, до сих пор незабытые чувства. Да поэт и не хочет их забывать. Ему все напоминает о той любви: и осенние ночи, и цвет липы, и шорох теней. Он не зря ее называет «любимой повестью». Так говорят о художественном произведении, которое перечитывают снова и снова.

Размышления лирического героя окрашены в элегически печальную окраску. С одной стороны, ему приятны эти воспоминания, с другой — он не видит будущего для себя в других отношениях. Ведь предыдущая любовь закончилась не по его воле – «покинуть тебя привелось». Значит, что-то или кто-то заставил лирического героя прекратить эти отношения. От того он и страдает еще больше: поскольку яркая, эмоционально насыщенная влюбленность резко оборвалась на пике эмоций, не дойдя до своего логического завершения.

Расставание – всегда боль, а расставание с любимой, да еще и когда «нелегко мне», все это оставило в сердце поэта незаживающую рану. Свои чувства поэт ярко подчеркивает выразительными средствами – метафорами, эпитетами, олицетворениями. Тем самым подчеркивается их красота и искренность.

Грустное, щемящее, берущее за душу стихотворение С.А.Есенина «Я помню, любимая, помню…» было написано незадолго до трагической гибели поэта. В нем подведен своего рода итог его любовных увлечений, связанных с ними душевных переживаний – словом, всего того, что чувствовал в тот момент поэт.

Считается, что стихотворение посвящено последней любви и музе Есенина – актрисе Августе Миклашевской. При этом поэт находился в официальном браке со внучкой Льва Толстого. Именно этим объясняются строки: «Сердце, остыть не готовясь и грустно другую любя…».

Постоянные антитезы любви-нелюбви, любви настоящей и любви прошлой, но не прошедшей, воспоминаний и настоящего – все это подчеркивает глубину терзаний поэта. В каждой из пяти строф стихотворения присутствует глагол «помнить» либо в первом лице – «я помню», либо в третьем: «напомнила мне», «вспоминает тебя». Тем самым поэт говорит о том, что прошлое его не отпускает.

Он испытывает горькое сожаление от того, что судьба развела его с женщиной, вызвавшей в нем такие глубокие, до сих пор незабытые чувства. Да поэт и не хочет их забывать. Ему все напоминает о той любви: и осенние ночи, и цвет липы, и шорох теней. Он не зря ее называет «любимой повестью». Так говорят о художественном произведении, которое перечитывают снова и снова.

Размышления лирического героя окрашены в элегически печальную окраску. С одной стороны, ему приятны эти воспоминания, с другой — он не видит будущего для себя в других отношениях. Ведь предыдущая любовь закончилась не по его воле – «покинуть тебя привелось». Значит, что-то или кто-то заставил лирического героя прекратить эти отношения. От того он и страдает еще больше: поскольку яркая, эмоционально насыщенная влюбленность резко оборвалась на пике эмоций, не дойдя до своего логического завершения.

Расставание – всегда боль, а расставание с любимой, да еще и когда «нелегко мне», все это оставило в сердце поэта незаживающую рану. Свои чувства поэт ярко подчеркивает выразительными средствами – метафорами, эпитетами, олицетворениями. Тем самым подчеркивается их красота и искренность.

Подобные записи

Анализ стихотворения Блока “О, весна! без конца и без краю…”

Технический анализ

Стихотворение относится к жанру любовной элегии, в нём используются метафоры (сиянье твоих волос, любимая повесть, шорох теней) и эпитеты (голубые года, осенние ночи, кудрявая прядь, березовый шорох).

Написан стих трёхстопным амфибрахием, звучание напоминает обычный монолог, что придаёт строкам естественности. По стилю отнесём стих к композиционному параллелизму с перекрёстной рифмовкой, в котором первые три строфы отданы на откуп прошлому (я помню), далее говорится о настоящем. Рефреном идёт «я помню» к перифразу отнесём «голубые года». Последняя строфа отдана на откуп доминанте чувств, где автор усиливает эффект союзом «и».

Классическая любовная лирика от Есенина, мимо которой не должен пройти ни один почитатель поэта. Строки заставляют читателя сопереживать, подкупает их искренность и реальная подоплёка.

«Я помню, любимая, помню…» С.Есенин

«Я помню, любимая, помню…» Сергей Есенин

Я помню, любимая, помню Сиянье твоих волос. Не радостно и не легко мне Покинуть тебя привелось.

Я помню осенние ночи, Березовый шорох теней, Пусть дни тогда были короче, Луна нам светила длинней.

Я помню, ты мне говорила: «Пройдут голубые года, И ты позабудешь, мой милый, С другою меня навсегда».

Сегодня цветущая липа Напомнила чувствам опять, Как нежно тогда я сыпал Цветы на кудрявую прядь.

И сердце, остыть не готовясь, И грустно другую любя. Как будто любимую повесть, С другой вспоминает тебя.

Анализ стихотворения Есенина «Я помню, любимая, помню…»

Не секрет, что поэт Сергей Есенин был человеком влюбчивым и достаточно импульсивным. До сих пор ходят споры о том, скольким женщинам за свою недолгую жизнь он успел вскружить голову, и какое количество хрупких сердец разбил своей прямолинейностью. Принято считать, что последней любовью Есенина была актриса Августа Миклашевская, с которой поэт познакомился в 1923 году, за 17 месяцев до своей гибели. Есенин к тому времени только вернулся из заграничной поездки, окончательно разочарованный и в Европе, и в своей супруге Айседоре Дункан. Примечательно, что за период знакомства с Миклашевской поэт параллельно успел пережить несколько бурных романов, женился на внучке Льва Толстого и – посвятил актрисе цикл стихотворений под названием «Любовь хулигана».

В него вошло семь произведений, которые, по утверждению последней супруги поэта, действительно были адресованы Августе Миклашевской. Среди них – стихотворение «Я помню, любимая, помню…», созданное в 1925 году. В нем поэт рассказывает о первых днях знакомства с актрисой, в которую безумно влюбился. И которая фактически разрушила его брак с Айседорой Дункан, хотя после романа с Галиной Бенеславской Есенин уже готов был вернуться к супруге с покаянием.

Взаимоотношения поэта и актрисы были довольно странными и, по воспоминаниям очевидцев, платоническими. Августа Миклашевская не поощряла ухаживаний Есенина, хотя и признавалась, что он очень ей симпатизирует. Уже через несколько дней после знакомства Есенин сделал Миклашевской предложение и получил отказ, так как на тот момент все еще был официально женат. После этого поэт впал в длительный запой и превратился в затворника, а потом неожиданно для всех женился на Софье Толстой. Этот брак для Есенина оказался несчастливым, поэтому, обращаясь в стихотворении «Я помню, любимая, помню…» к Миклашевской, поэт испытывает сожаление, что судьба развела его с женщиной, вызвавшей столь сильные чувства .

Примечательно, что Есенин помнил каждый час, проведенный в обществе Августы Миклашевской. И эти воспоминания вызывали в нем противоречивые чувства. С одной стороны, поэту было отрадно осознавать, что судьба подарила ему возможность наблюдать, как «луна нам светила длинней», и как сыпались «цветы на кудрявую прядь». С другой стороны, обрекая себя на брак с нелюбимой женщиной, автор сравнивает себя с человеком, который «как будто любимую повесть с другой вспоминает тебя». Впрочем, союз Есенина и Толстой просуществовал всего несколько недель. Вскоре поэт вновь был свободен и попытался встретиться с Миклашевской, которая проигнорировала его просьбу. Свой отказ она объяснила тем, что не верит в настоящую любовь и считает Есенина достаточно непостоянным и взбалмошным типом.

Читайте также:  Анализ стихотворения Есенина Отговорила роща золотая

За несколько месяцев до гибели поэта сборник «Любовь хулигана» увидел свет, и автор публично вручил его Августе Миклашевской во время своего творческого вечера. А после напился до беспамятства, и актриса вынуждена была провожать его домой. Предположительно, именно тогда состоялось ее объяснение с поэтом, который пообещал, что возьмет себя в руки, перестанет пить и дебоширить. Спустя несколько дней Августа Миклашевская согласилась стать супругой Есенина, по случаю чего была устроена скромная помолвка. Однако брак так и не был заключен, так как 31 декабря Есенина нашли повешенным в номере гостиницы «Англитер».

Миклашевская же прожила достаточно долгую жизнь, однако очень неохотно вспоминала свой роман с Есениным и сожалела о том, что даже не разу не целовалась с человеком, для которого стала последней любовью и музой.

«Я помню, любимая, помню…», анализ стихотворения Есенина

Стихотворение Сергея Есенина «Я помню, любимая, помню…» начинается с характерной для поэта интонации светлой грусти. Именно такие интонации встречаются в его лирике разных лет, посвящённой переживанию чувства любви, которая уже «отговорила», но оставила в его душе неизгладимый след. Особенно лиричны стихи более зрелого Есенина, способного не только на удалое хулиганство и страстные порывы в любви, но и глубокое осознание бренности человеческой жизни, хрупкой природы отношений между мужчиной и женщиной.

Есенин написал стихотворение «Я помню, любимая, помню…» в 1925 году, чуть больше, чем за год до своей гибели. В нём поэт обращается к своей бывшей возлюбленной с нежностью и, несмотря на то, что отношения остались в прошлом, называет её «любимой». По свидетельству современников поэта, произведение было написано об актрисе Августе Миклашевской, которой он посвятил цикл из семи стихотворений с ироничным названием «Любовь хулигана».

Стихотворение нельзя назвать лиро-эпическим: в нём не просматривается чётко выраженный сюжет. Это лирика. Но всё же присутствуют некоторые наброски событий, связанных с развитием любви героев и их расставанием. Так, можно прочитать об осенних ночах, когда Он и Она встречались среди «березового шороха теней», о тоскливом предчувствии героини забвения чувств в душе «милого». Слышно признание лирического героя о том, что именно ему «привелось» «покинуть» возлюбленную и что «цветущая липа» в настоящем вызвала в его душе дорогие сердцу воспоминания…

По своему жанру стихотворение относится к элегии. Печаль, характерная для этого жанра, — доминирующее настроение есенинских поэтических строк. Но расставание — это не трагедия для поэта. Из заключительной строфы ясно, что сердце его, хоть и не готово остыть, но отчасти принадлежит уже другой женщине, и прежние чувства он вспоминает, «как будто любимую повесть». Из этого следует вывод, что происходящее для Есенина — часть его литературного восприятия мира, а прообраз лирической героини — прежде всего поэтическая муза.

Биографические свидетельства рассказывают о том, что спустя время поэт пытался восстановить отношения с Августой Миклашевской, но она была жестоко оскорблена его изменой и не захотела возвращаться к болезненному прошлому. Но для потомков остался поэтический этюд о тонкой грани между любовью и расставанием, забвением и верностью воспоминаниям.

Из каких нитей соткано это изумительное полотно чувств? В чём секрет особой игры слов и музыки стиха? Произведение написано трехстопным амфибрахием (стихотворным размером с ударением на втором слоге), и это делает звучание произведения особенно мелодичным. Рифма перекрёстная: окончание первой строки совпадает с окончанием третьей строки, вторая совпадает с четвёртой. Общее настроение гармоничное. Используемые автором художественные средства выразительности речи подчёркивают мягкую грусть лирического героя.

Здесь есть характерный для песенного жанра повтор: «Я помню, любимая, помню…» «Я помню» — это вообще лейтмотив всего стихотворения. В последней строфе происходит градация чувств, что выражается в повторе союза «и»:

И сердце, остыть не готовясь, И грустно другую любя…

Автор использует контраст:

Пусть дни тогда были короче, Луна нам светила длинней.

Как будто любимую повесть, С другой вспоминает тебя.

Звучит обращение поэта к возлюбленной («любимая», «ты»), поэтому стихотворение может рассматриваться как романтическое послание. Его возвышенный тон поддерживается инверсией: «Не радостно и не легко мне / Покинуть тебя привелось», «Пусть дни тогда были короче», «И сердце, остыть не готовясь, / И грустно другую любя». Композиция стихотворения двухчастная, делит его на «вчера» (1–3 строфа) и «сегодня» (4–5 строфы).

Эпитеты позволяют передать отношение автора к событиям («Не радостно и не легко», «нежно» «сыпал» «цветы», «любимая повесть») или переменам в природе, которые во всём сопутствуют возлюбленным в разные периоды их жизни: «осенние ночи», «березовый шорох», «голубые года», «цветущая липа»). Оживают душа и природа в олицетворениях: «липа напомнила», «сердце, остыть не готовясь». Метафоры здесь не часты, но весьма ярки. Восхищение красотой лирической героини выражено в словах «сиянье твоих волос», тонкое восприятие окружающего мира — в метафоре «шорох теней».

Стихотворение затрагивает тему воспоминаний о былой любви, но одновременно оставляет в душе светлое ощущение. Да, известно, кто был адресатом, но тот факт, что Есенин, разорвав связь, не акцентировал внимание на посвящении стихов Августе Миклашевской, а также общечеловеческий смысл строк Есенина дают право каждому читателю воспринимать их как глубоко личные.

Похожие статьи:

Основная тема стихотворения

В строфах трижды повторятся безысходное «Я помню», чем автор пытается подчеркнуть основную тему – он помнит каждую минуту встречи с Августой и сохранил в своём сердце любовь к ней. Поэт и актриса встретились вскоре после возвращения Сергея из Америки и его болезненного расставания с Айседорой Дункан. Миклашевская сразу «влюбила» в себя Есенина, однако заметим, что до интима у них не дошло, отношения ограничились платонической связью.

Покрыта паутиной веков причина расставания Августы и Сергея, но там не было скандала, которые по пятам шли за Есениным в последние годы жизни. Из строк первой строфы это хорошо заметно:

Не радостно и не легко мне Покинуть тебя привелось.

Причина была, она исходила от Сергея, но неизвестна современникам.

В душе автора строк сохранились к возлюбленной самые нежные чувства. В последние годы он судорожно искал настоящей любви, пытаясь зацепиться за жизнь… Не нашёл и не зацепился. Отдался на откуп кабакам и сгорел. Возможно, его судьба бы сложилась по-другому, если бы не было этого расставания с Августой.

Я помню, любимая, помню

  • Любовь
  • Разлука
  • Есенин

Стихотворение «Я помню, любимая, помню» блог Stihirus24 включил в два цикла – предсмертные произведения Есенина, написанные в последний год жизни, и стихи, посвящённые Августе Миклашевской. Это еще одна стихотворная ода-исповедь, которыми так часто делился Сергей Александрович в последние годы жизни. В ней поэт обращается к своей последней любви на земле, актрисе Августе Миклашевской.

Основная тема стихотворения

В строфах трижды повторятся безысходное «Я помню», чем автор пытается подчеркнуть основную тему – он помнит каждую минуту встречи с Августой и сохранил в своём сердце любовь к ней. Поэт и актриса встретились вскоре после возвращения Сергея из Америки и его болезненного расставания с Айседорой Дункан. Миклашевская сразу «влюбила» в себя Есенина, однако заметим, что до интима у них не дошло, отношения ограничились платонической связью.

Покрыта паутиной веков причина расставания Августы и Сергея, но там не было скандала, которые по пятам шли за Есениным в последние годы жизни. Из строк первой строфы это хорошо заметно:

Не радостно и не легко мне
Покинуть тебя привелось.

Причина была, она исходила от Сергея, но неизвестна современникам.

В душе автора строк сохранились к возлюбленной самые нежные чувства. В последние годы он судорожно искал настоящей любви, пытаясь зацепиться за жизнь… Не нашёл и не зацепился. Отдался на откуп кабакам и сгорел. Возможно, его судьба бы сложилась по-другому, если бы не было этого расставания с Августой.

Есенин и Миклашевская

В момент встреч с актрисой поэт уже в последний раз женат (С Толстая), но счастливым их брак был несколько недель, дальше отношения были инерционными, по крайней мере, со стороны Сергея

Эта строка относится к браку с Толстой, в ней он пытается донести до Августы, что счастья он не нашёл. Про встречи с Миклашевской Сергей пишет иначе:

Пусть дни тогда были короче,
Луна нам светила длинней.

Подобного он не может сказать про отношения с женой, Софьей Толстой. Августе Есенин посвятил семь стихотворений цикла «Любовь хулигана», Толстой почти ничего. Заметим, что незадолго до смерти отношения между поэтом и актрисой могли выйти на новый виток, но помешала судьба.

Сборник «Любовь хулигана» вышел осенью 1925 года, на первом же творческом вечере он подарил один экземпляр Миклашевской. После этого Сергей напился в хлам и Августа помогала ему добраться до дома. Это не конец истории, так как в этот или в один из следующих дней Августа и Сергей объяснились и Миклашевская согласилась стать его женой, если автор «Ты меня не любишь» бросит пить и дебоширить. У свадьбы на пути встала смерть Есенина в Англетере и жирная точка в земных отношениях.

Технический анализ

Стихотворение относится к жанру любовной элегии, в нём используются метафоры (сиянье твоих волос, любимая повесть, шорох теней) и эпитеты (голубые года, осенние ночи, кудрявая прядь, березовый шорох).

Написан стих трёхстопным амфибрахием, звучание напоминает обычный монолог, что придаёт строкам естественности. По стилю отнесём стих к композиционному параллелизму с перекрёстной рифмовкой, в котором первые три строфы отданы на откуп прошлому (я помню), далее говорится о настоящем. Рефреном идёт «я помню» к перифразу отнесём «голубые года». Последняя строфа отдана на откуп доминанте чувств, где автор усиливает эффект союзом «и».

Классическая любовная лирика от Есенина, мимо которой не должен пройти ни один почитатель поэта. Строки заставляют читателя сопереживать, подкупает их искренность и реальная подоплёка.

Текст

Я помню, любимая, помню
Сиянье твоих волос.
Не радостно и не легко мне
Покинуть тебя привелось.

Я помню осенние ночи,
Березовый шорох теней,
Пусть дни тогда были короче,
Луна нам светила длинней.

Я помню, ты мне говорила:
“Пройдут голубые года,
И ты позабудешь, мой милый,
С другою меня навсегда”.

Сегодня цветущая липа
Напомнила чувствам опять,
Как нежно тогда я сыпал
Цветы на кудрявую прядь.

И сердце, остыть не готовясь,
И грустно другую любя.
Как будто любимую повесть,
С другой вспоминает тебя.

Читает Рафаэль Клейнер

Послушайте как звучат есенинские строки в исполнении народного артиста РФ Рафаэля Клейнера.

«Я помню, любимая, помню…» С. Есенин

Я помню, любимая, помню
Сиянье твоих волос…
Не радостно и не легко мне
Покинуть тебя привелось.

Я помню осенние ночи,
Березовый шорох теней…
Пусть дни тогда были короче,
Луна нам светила длинней.

Я помню, ты мне говорила:
«Пройдут голубые года,
И ты позабудешь, мой милый,
С другою меня навсегда».

Сегодня цветущая липа
Напомнила чувствам опять,
Как нежно тогда я сыпал
Цветы на кудрявую прядь.

И сердце, остыть не готовясь
И грустно другую любя,
Как будто любимую повесть
С другой вспоминает тебя.

Дата создания: 1925 г.

Анализ стихотворения Есенина «Я помню, любимая, помню…»

Не секрет, что поэт Сергей Есенин был человеком влюбчивым и достаточно импульсивным. До сих пор ходят споры о том, скольким женщинам за свою недолгую жизнь он успел вскружить голову, и какое количество хрупких сердец разбил своей прямолинейностью. Принято считать, что последней любовью Есенина была актриса Августа Миклашевская, с которой поэт познакомился в 1923 году, за 17 месяцев до своей гибели. Есенин к тому времени только вернулся из заграничной поездки, окончательно разочарованный и в Европе, и в своей супруге Айседоре Дункан. Примечательно, что за период знакомства с Миклашевской поэт параллельно успел пережить несколько бурных романов, женился на внучке Льва Толстого и – посвятил актрисе цикл стихотворений под названием «Любовь хулигана».

Читайте также:  Анализ стихотворения Пушкину Есенина

В него вошло семь произведений, которые, по утверждению последней супруги поэта, действительно были адресованы Августе Миклашевской. Среди них – стихотворение «Я помню, любимая, помню…», созданное в 1925 году. В нем поэт рассказывает о первых днях знакомства с актрисой, в которую безумно влюбился. И которая фактически разрушила его брак с Айседорой Дункан, хотя после романа с Галиной Бенеславской Есенин уже готов был вернуться к супруге с покаянием.

Взаимоотношения поэта и актрисы были довольно странными и, по воспоминаниям очевидцев, платоническими. Августа Миклашевская не поощряла ухаживаний Есенина, хотя и признавалась, что он очень ей симпатизирует. Уже через несколько дней после знакомства Есенин сделал Миклашевской предложение и получил отказ, так как на тот момент все еще был официально женат. После этого поэт впал в длительный запой и превратился в затворника, а потом неожиданно для всех женился на Софье Толстой. Этот брак для Есенина оказался несчастливым, поэтому, обращаясь в стихотворении «Я помню, любимая, помню…» к Миклашевской, поэт испытывает сожаление, что судьба развела его с женщиной, вызвавшей столь сильные чувства.

Примечательно, что Есенин помнил каждый час, проведенный в обществе Августы Миклашевской. И эти воспоминания вызывали в нем противоречивые чувства. С одной стороны, поэту было отрадно осознавать, что судьба подарила ему возможность наблюдать, как «луна нам светила длинней», и как сыпались «цветы на кудрявую прядь». С другой стороны, обрекая себя на брак с нелюбимой женщиной, автор сравнивает себя с человеком, который «как будто любимую повесть с другой вспоминает тебя». Впрочем, союз Есенина и Толстой просуществовал всего несколько недель. Вскоре поэт вновь был свободен и попытался встретиться с Миклашевской, которая проигнорировала его просьбу. Свой отказ она объяснила тем, что не верит в настоящую любовь и считает Есенина достаточно непостоянным и взбалмошным типом.

За несколько месяцев до гибели поэта сборник «Любовь хулигана» увидел свет, и автор публично вручил его Августе Миклашевской во время своего творческого вечера. А после напился до беспамятства, и актриса вынуждена была провожать его домой. Предположительно, именно тогда состоялось ее объяснение с поэтом, который пообещал, что возьмет себя в руки, перестанет пить и дебоширить. Спустя несколько дней Августа Миклашевская согласилась стать супругой Есенина, по случаю чего была устроена скромная помолвка. Однако брак так и не был заключен, так как 31 декабря Есенина нашли повешенным в номере гостиницы «Англитер».

Миклашевская же прожила достаточно долгую жизнь, однако очень неохотно вспоминала свой роман с Есениным и сожалела о том, что даже не разу не целовалась с человеком, для которого стала последней любовью и музой.

Сергей Есенин — Я помню, любимая, помню

Я помню, любимая, помню
Сиянье твоих волос.
Не радостно и не легко мне
№ 4 Покинуть тебя привелось.

Я помню осенние ночи,
Березовый шорох теней,
Пусть дни тогда были короче,
№ 8 Луна нам светила длинней.

Я помню, ты мне говорила:
«Пройдут голубые года,
И ты позабудешь, мой милый,
№ 12 С другою меня навсегда».

Сегодня цветущая липа
Напомнила чувствам опять,
Как нежно тогда я сыпал
№ 16 Цветы на кудрявую прядь.

И сердце, остыть не готовясь
И грустно другую любя,
Как будто любимую повесть
№ 20 С другой вспоминает тебя.

Ya pomnyu, lyubimaya, pomnyu
Sianye tvoikh volos.
Ne radostno i ne legko mne
Pokinut tebya privelos.

Ya pomnyu osenniye nochi,
Berezovy shorokh teney,
Pust dni togda byli koroche,
Luna nam svetila dlinney.

Ya pomnyu, ty mne govorila:
«Proydut golubye goda,
I ty pozabudesh, moy mily,
S drugoyu menya navsegda».

Segodnya tsvetushchaya lipa
Napomnila chuvstvam opyat,
Kak nezhno togda ya sypal
Tsvety na kudryavuyu pryad.

I serdtse, ostyt ne gotovyas
I grustno druguyu lyubya,
Kak budto lyubimuyu povest
S drugoy vspominayet tebya.

Z gjvy/, k/,bvfz, gjvy/
Cbzymt ndjb[ djkjc/
Yt hfljcnyj b yt kturj vyt
Gjrbyenm nt,z ghbdtkjcm/

Z gjvy/ jctyybt yjxb,
,thtpjdsq ijhj[ ntytq,
Gecnm lyb njulf ,skb rjhjxt,
Keyf yfv cdtnbkf lkbyytq/

Z gjvy/, ns vyt ujdjhbkf:
«Ghjqlen ujke,st ujlf,
B ns gjpf,eltim, vjq vbksq,
C lheuj/ vtyz yfdctulf»/

Ctujlyz wdtneofz kbgf
Yfgjvybkf xedcndfv jgznm,
Rfr yt;yj njulf z csgfk
Wdtns yf relhzde/ ghzlm/

B cthlwt, jcnsnm yt ujnjdzcm
B uhecnyj lheue/ k/,z,
Rfr ,elnj k/,bve/ gjdtcnm
C lheujq dcgjvbyftn nt,z/

Песенка для поднятия настроения 😉

Анализ стихотворения

Символов
Символов без пробелов
Уникальных слов
Значимых слов
Стоп-слов
Строк
Строф
Водность
Классическая тошнота
Академическая тошнота

Строфы

Размер: трёхстопный амфибрахий

Стопа: трёхсложная с ударением на 2-м слоге

Строки
Рифмы
Рифмовка

4 строки, четверостишие

4 строки, четверостишие

4 строки, четверостишие

4 строки, четверостишие

4 строки, четверостишие

Семантическое ядро

Слово
Кол-во
Частота

Комментарии

Ну что, нормальный анализ так никто и не сделал. Неужели так сложно определить тему, идею и основную мысль стихотворения? Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы описать, какие были использованы литературные приёмы, метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения, художественные и изобразительно-выразительные средства.

Есенин написал стихотворение «Я помню, любимая, помню…» в 1925 году, чуть больше, чем за год до своей гибели. В нём поэт обращается к своей бывшей возлюбленной с нежностью и, несмотря на то, что отношения остались в прошлом, называет её «любимой». По свидетельству современников поэта, произведение посвящено последней любви и музе Есенина – актрисе Августе Миклашевской, которой он посвятил цикл из семи стихотворений с ироничным названием «Любовь хулигана». При этом поэт находился в официальном браке со внучкой Льва Толстого. Именно этим объясняются строки: «Сердце, остыть не готовясь и грустно другую любя…».
Родом данного произведения является лирика, так как:
1. имеет стихотворное построение;
2. имеет упорядоченный и четкий ритм, рифму, размер;
3. главным в произведении является самовыражение поэта, изображение его внутреннего мира;
4. присутствует лирический герой, внутренний мир которого раскрывается с помощью приемов и тропов речи.
Жанр произведения – элегия.
Печаль, грусть, характерные для этого жанра, — доминирующее настроение есенинских поэтических строк. Элегия в данном случае является медитативной, так как поэт вспоминает прошлое и размышляет о несбывшейся любви.
Темой данного стихотворения является воспоминания о былой любви.
Идея: «Как будто любимую повесть,
С другой вспоминает тебя.»
В стихотворении не просматривается чётко выраженный сюжет. Но всё же присутствуют некоторые наброски событий, связанных с развитием любви героев и их расставанием. Так, можно прочитать об осенних ночах, когда Он и Она встречались среди «березового шороха теней», о тоскливом предчувствии героини забвения чувств в душе «милого». Слышно признание лирического героя о том, что именно ему «привелось» «покинуть» возлюбленную и что «цветущая липа» в настоящем вызвала в его душе дорогие сердцу воспоминания.
Стихотворение на всем своем протяжении написано трехстопным амфибрахием. По звучанию и мелодичности амфибрахий напоминает обычную разговорную речь, поэтому мы слышим спокойный и умиротворенный голос лирического героя. Как бы трудно ему не было покинуть свою возлюбленную, как бы он не скучал, он уже смирился с тем, что прошлое не вернуть и с легкой грустью вспоминает те осенние ночи. Этот грустный, меланхоличный ритм отражает настроение стихотворения Есенина. Стихотворение на всем своем протяжении написано трехстопным амфибрахием. По звучанию и мелодичности амфибрахий напоминает обычную разговорную речь, поэтому мы слышим спокойный и умиротворенный голос лирического героя. Как бы трудно ему не было покинуть свою возлюбленную, как бы он не скучал, он уже смирился с тем, что прошлое не вернуть и с легкой грустью вспоминает те осенние ночи. Этот грустный, меланхоличный ритм отражает настроение стихотворения Есенина.
В стихотворении женская рифма чередуется с мужским. (Но слова с женской рифмой описывают лирического героя, а слова мужской рифмы, наоборот, его возлюбленную)
Перекрестный способ рифмовки говорит о пересечении прошлого и настоящего. Например: липа – сыпал. Лирический герой, смотря на цветущую липу, вспоминает те года, когда он нежно сыпал «цветы на кудрявую прядь». Он испытывает горькое сожаление от того, что судьба развела его с женщиной, вызвавшей в нем такие глубокие, до сих пор незабытые чувства. Он и не хочет их забывать. Ему все напоминает о той любви: и осенние ночи, и цвет липы, и шорох теней.
Я помню, любимая, пОмню
Не радостно и не легкО мне
Это женская, неточная, ассонансная, неграмматическая рифма.
Сиянье твоих волОс
Покинуть тебя привелОсь
Это мужская, усеченная, бедная, ассонансная, неграмматическая рифма.
В стихотворении ассонанс чередуется с аллитерацией
В первом и третьем четверостишии мы наблюдаем повторение гласного звуков «о», «у», что создает напевность и мелодичность стихотворения. В звуковых соединениях смысла нет, это парономаз.
Во втором и четвертом уже наблюдается аллитерация: повторяются согласные звуки «ч», «ш». Эти звуки передают тишину той давней ночи, «шорох теней» и помогают лирическому герою еще глубже окунуться в мысли о прошлом.
Поэтические приемы.
1. Эпитеты.
«Осенние ночи», «березовый шорох», «голубые года», «кудрявая прядь» – с помощью этих эпитетов лирический герой вспоминает счастливые моменты из прошлого, мысленно возвращается в этот период своей жизни, увидев «цветущую липу». Эпитет «любимая повесть» говорит о самых светлых чувствах лирического героя к своей возлюбленной.
2. Метафоры.
Метафорой «сиянье твоих волос» лирический герой описывает свою возлюбленную. В то время он был настолько счастлив, что помнит даже «шорох теней» в ту осеннюю ночь.
3. Композиционный параллелизм. В первых 3 четверостишиях лирический герой вспоминает прошлое, а в 4-5 четверостишиях уже описывается настоящее, сегодняшний день. Первые 3ьи начинаются со слов «я помню», а 4ое уже «сегодня».
4. Рефрен. Первые 3 четверостишия начинаются со слов «Я помню», лирический герой живет прошлым и помнит абсолютно все, что тогда связывало его с возлюбленной.
5. Перифраз. Вспоминаются «голубые года», имеется в виду юность, время, когда он был молод и счастлив со своей возлюбленной.
6. В последней строфе происходит градация чувств, что выражается в повторе союза «и»: «И сердце, остыть не готовясь, И грустно другую любя»
7. Риторическое обращение. Автор не упоминает имя девушки в стихотворении, но лирический герой обращается к ней «любимая», а девушка в свою очередь к лирическому герою обращается «мой милый», все это говорит о том, что они действительно любили друг друга.

«Я помню, любимая, помню…» анализ стихотворения Есенина

Стихотворение «Я помню, любимая, помню» было написано Есениным в 1925 г. По многим свидетельствам оно было посвящено актрисе Августе Миклашевской. Поэт, как известно, был очень влюбчивым человеком, что всегда отражалось в его творчестве.

В последние годы жизни, когда физическое и прежде всего душевное состояние поэта было значительно подорвано, любовные переживания стали еще острее и мучительнее. Любовь к Августе была неразделенной; признания поэта перемежались с периодами запоя и душевного кризиса.

В этом духе было создано произведение. Главным мотивом в нем является печаль и тоска по прошлым счастливым мгновеньям.

Стихотворение состоит из двух основных частей. Первая часть – описание событий прошлых лет. Есенин описывает свои первые впечатления от встречи с Августой и возникновение сильного чувства.

По свидетельству современников, Есенин и Миклашевская не были близки, поэтому уже в начале стихотворения возникает резкий переход от воспоминаний к вынужденной разлуке. Любимая женщина говорит поэту о том, что с течением времени он ее забудет, обретя счастье с другой.

После этого начинается вторая часть, посвященная настоящему времени. Поэта охватывает мучительное чувство ностальгии, вызванное «цветущей липой». На этом построен финал стихотворения, в котором Есенин как бы подводит итог очень давнему разговору. Его настоящая любовь грустна, а не успокоившееся сердце настойчиво продолжает вспоминать о несбывшихся мечтах.

Стихотворение подчинено общему настроению позднего периода творчества Есенина. В нем явно выражается предчувствие скорой гибели и душевная опустошенность поэта. Наряду с общим неприятием новой жизни, Есенин так и не смог добиться личного счастья в любви – чувстве, которое он с таким мастерством описывал в своих произведениях.

Другие сочинения: ← Сестре Шуре (Ты запой мне ту песню, что прежде)↑ ЕсенинВесенний вечер →

Анализ литературно художественного произведения

Анализ лирического произведения – это один из вариантов сочинения. Как правило, темы такого рода выглядят примерно так: “Стихотворение А. А. Блока “Незнакомка”: восприятие, истолкование, оценка”. В самой формулировке заложено то, что необходимо вам сделать для раскрытия идейно-тематического содержания и художественных особенностей лирического произведения: 1) рассказать о своем восприятии произведения; 2) истолковать, то есть приблизиться к авторскому замыслу, разгадать идею, заложенную в произведении; 3) выразить свое эмоциональное отношение к произведению, рассказать о том, что затронуло, удивило вас, обратило ваше внимание.

Читайте также:  Анализ стихотворения Я последний поэт деревни Есенина

Анализ романа Бальзака “Евгения Гранде”

В 1833 году вышел роман “Эжени Гранде” (далее “Евгения Гранде”). в котором, по словам его автора, “драма заключается в простых обстоятельствах частной жизни”. Фабула романа проста: в провинциальном городке Сомюре идет борьба за руку и сердце самой богатой невесты – Евгении Гранде. Бывший бочар, Феликс Гранде сумел разбогатеть во время Великой французской революции. Завладев бывшими дворянскими землями, он стал мэром родного города и был награжден орденом. В период реставрации его капитал удвоился.

Однако Феликс Гранде, имея девятнадцать миллионов, держит жену и дочь полуголодными и осенью начинает отапливать свой дом позже всех. Он строго наказал Евгению за то, что она подарила несколько золотых монет любимому. После того как Гранде стало совсем плохо, перед своей кончиной он завещал дочери следить за его золотом и отчитаться отцу на том свете. Перед нами предстает человек, посвятивший свои незаурядные способности фанатичной идеи обогащения, так и не поняв, что в жизни есть и другие ценности. Евгения Гранде мы сначала воспринимаем как жертву отца тирана. Сочувствуем этой несчастной женщине, когда ее предал любимый человек. Восхищаемся, когда нежная и чувственная Евгения оказывается сильной личностью, сумевшей достойно выдержать удары судьбы. Она благородно поступила относительно своего неверного избранника, оплатив два миллиона долгов покойного отца, своего дядюшки, чтобы кузен не считался сыном банкрота. Евгения продолжила успешно вести семейный бизнес, но при этом часть средств она направили на помощь беднякам и на развитие образования. “Евгения Гранде” – роман, прежде всего социальный, ведь автора интересуют определенные социальные типы, воплощенные в персонажах произведения. Именно после публикации романа “Евгения Гранде” автор решил художественной эпопеи предоставить галерею социальных типов своих современников. “Тип, – писал Бальзак, – это персонаж, который имеет характерные черты всех тех, кто похож на него”. По Бальзаку, типизировать можно не только людей, но и важные события.

Анализ стихотворения Мандельштама “Из омута злого и вязкого”

Вошедшее в дебютный сборник Мандельштама “Камень” стихотворение “Из омута злого и вязкого…” датируется 1910 годом. Произведение принадлежит перу поэта совсем юного – на момент создания текста ему было около двадцати лет. Перед читателем предстает описание незрелой психологии молодого человека, поражающее, по меткому замечанию литературоведа Аверинцева, “совершенной зрелостью интеллектуального наблюдения”. Осипу Эмильевичу удалось очень точно передать то, что во все времена чувствовали, чувствуют и будут чувствовать мальчики. В стихотворении ярко изображена боль, возникающая при адаптации к взрослой жизни.
Подробнее…

Стихотворение «Я помню, любимая, помню» Есенин Сергей Александрович

Я помню, любимая, помню Сиянье твоих волос. Не радостно и не легко мне Покинуть тебя привелось.

Я помню осенние ночи, Березовый шорох теней, Пусть дни тогда были короче, Луна нам светила длинней.

Я помню, ты мне говорила: «Пройдут голубые года, И ты позабудешь, мой милый, С другою меня навсегда».

Сегодня цветущая липа Напомнила чувствам опять, Как нежно тогда я сыпал Цветы на кудрявую прядь.

И сердце, остыть не готовясь, И грустно другую любя. Как будто любимую повесть, С другой вспоминает тебя.

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Я помню Как нежно при первом свиданье Ты мне улыбнулась, я помню. И как ты в ответ на признанье, Смутясъ, отвернулась, я помню. Меня ты покинула вскоре. Отчаянье сердце прожгло мне. Как…
  2. Помню ли я воспаленные губы Помню ли я воспаленные губы И от любви под глазами круги, Берег в репейниках, плоский и грубый, У заболоченной низкой реки? Помню ли я? Но забыть ли я в силах!…
  3. Я помню, помню гениальность дня Я помню, помню гениальность дня, и были радости, волненья, что без любви бы — не было меня, и без любви — уходит вдохновенье….
  4. Заплетя свои темные косы венцом Заплетя свои темные косы венцом, Ты напомнила мне полудетским лицом Все то счастье, которым мы грезим во сне, Грезы детской любви ты напомнила мне. Ты напомнила мне зноем темных очей…
  5. Я не помню тебя, извини! Я не помню тебя, извини! Я забыл твои губы и руки. Обрываются в памяти дни, Заостряясь на вечной разлуке. Где — то в будущем, может, поймем, Как нелепо все вышло…
  6. Помню, я однажды Помню, я однажды и в «очко», и в «стос» играл, — С кем играл — не помню этой стервы. Я ему тогда двух сук из зоны проиграл, — Зря пошел…
  7. К баронессе Е. Н. Вревской (Я помню вас. ) Я помню вас! Вы неизменно Блестите в памяти моей — Звезда тех милых, светлых дней, Когда гуляка вдохновенный, И полный свежих чувств и сил, Я в мир прохлады деревенской, Весь…
  8. Помню ЛЦК – литературный центр конструктивистов Помню ЛЦК – литературный центр конструктивистов. Констромол – конструктивистский молодняк. Помню стих: «в походной сумке Тихонов, Сельвинский, Пастернак». Зэк был констриком, но с новолефовским уклоном. Как никак, а без Маяковского…
  9. Я помню робкое желанье Я помню робкое желанье, Тоску, сжигающую кровь, Я помню ласки и признанье, Я помню слезы и любовь. Шло время — ласки были реже, И высох слез поток живой, И только…
  10. Я помню, давно уже я уловил Я помню, давно уже я уловил, Что Вы среди нас неживая. И только за это я Вас полюбил, Последней любовью сгорая. За то, что Вы любите дальние сны И чистые…
  11. Городские цветы В городах, где зимою не видно зари, Где за крышами спрятана даль, По весне, словно добрые духи земли, Прорастают цветы сквозь асфальт. От того ль, что загадка какая-то есть На…
  12. Не помню я ни птиц Не помню я ни птиц, Ни рыб и ни зверей. Не помню и людей. Как лист между страниц, Зажата меж дверей. Но даже лист иной О мире знать бы мог…
  13. Я помню бесшумную осень Я помню бесшумную осень, — Предзимних грибов охолонь, Огонь истребительный сосен, Зеленый от злобы огонь. Я помню: топорщится иней, Темна и густа полынья, — Кричу я, качаясь на льдине: —…
  14. Я помню только дух сосновый Я помню только дух сосновый, удары дятла, тень и свет… Моряк косматый и суровый, хожу по водам много лет. Во мгле выглядываю сушу и для кого-то берегу татуированную душу и…
  15. Я помню. Слышишь ли меня? Я помню. Слышишь ли меня? Я помню. Не прощай, не надо. Возврату тягостного дня Уже не будет сердце радо. Я подымаю в темноте Зовущий голос. Только птицы Кричат страшнее, только…
  16. Я помню только всего Я помню только всего Вечер дождливого дня, Я провожала его, Поцеловал он меня. Дрожало пламя свечи, Я плакала от любви. — На лестнице не стучи, Горничной не зови! Прощай… Для…
  17. Я не помню, сутки или десять Я не помню, сутки или десять Мы не спим, теряя счет ночам. Вы в похожей на Мадрид Одессе Пожелайте счастья москвичам. Днем, по капле нацедив во фляжки, Сотый раз переходя…
  18. Я помню двух девочек, город ночной Я помню двух девочек, город ночной… В ту зиму вы поздно спектакли кончали. Две девочки ждали в подъезде со мной, Чтоб вы, проходя, им два слова сказали. Да, я провожал…
  19. Помню я: старушка-няня Помню я: старушка-няня Мне в рождественской ночи Про судьбу мою гадала При мерцании свечи, И на картах выходили Интересы да почет. Няня, няня, ты ошиблась, Обманул тебя расчет; Но зато…
  20. Я помню день, когда впервые Я помню день, когда впервые — На третьем от роду году — Услышал трубы полковые В осеннем городском саду. И все вокруг, как по приказу, Как будто в строй вступило…

Вы сейчас читаете стих Я помню, любимая, помню, поэта Есенин Сергей Александрович

Анализ стихотворения Пушкина “Как счастлив я, когда могу покинуть”

В 1826 году Пушкин начал писать стихотворение “Как счастлив я, когда могу покинуть…”, так и оставшееся незавершенным. В основу положен фантастический сюжет – лирический герой влюблен в русалку, которая отвечает ему взаимностью. Историю невероятных, противоестественных отношений поэт рассказывает реалистично, с поразительной психологической достоверностью. В уста ослепленного чувствами мужчины он вкладывает удивительные ласковые слова: глаза русалки сравниваются с мерцающими в небе звездами, речь – с журчаньем вод, майским шумом небес, звонкими Бояна Славья гуслями, первым лепетом младенца.

Анализ стихотворения Есенина «Я помню, любимая, помню…»

Не секрет, что поэт Сергей Есенин был человеком влюбчивым и достаточно импульсивным. До сих пор ходят споры о том, скольким женщинам за свою недолгую жизнь он успел вскружить голову, и какое количество хрупких сердец разбил своей прямолинейностью. Принято считать, что последней любовью Есенина была актриса Августа Миклашевская, с которой поэт познакомился в 1923 году, за 17 месяцев до своей гибели. Есенин к тому времени только вернулся из заграничной поездки, окончательно разочарованный и в Европе, и в своей супруге Айседоре Дункан. Примечательно, что за период знакомства с Миклашевской поэт параллельно успел пережить несколько бурных романов, женился на внучке Льва Толстого и – посвятил актрисе цикл стихотворений под названием «Любовь хулигана».

В него вошло семь произведений, которые, по утверждению последней супруги поэта, действительно были адресованы Августе Миклашевской. Среди них – стихотворение «Я помню, любимая, помню…», созданное в 1925 году. В нем поэт рассказывает о первых днях знакомства с актрисой, в которую безумно влюбился и которая фактически разрушила его брак с Айседорой Дункан, хотя после романа с Галиной Бенеславской Есенин уже готов был вернуться к супруге с покаянием.

Взаимоотношения поэта и актрисы были довольно странными и, по воспоминаниям очевидцев, платоническими. Августа Миклашевская не поощряла ухаживаний Есенина, хотя и признавалась, что он очень ей симпатизирует. Уже через несколько дней после знакомства Есенин сделал Миклашевской предложение и получил отказ, так как на тот момент все еще был официально женат. После этого поэт впал в длительный запой и превратился в затворника, а потом неожиданно для всех женился на Софье Толстой. Этот брак для Есенина оказался несчастливым, поэтому, обращаясь в стихотворении «Я помню, любимая, помню…» к Миклашевской, поэт испытывает сожаление, что судьба развела его с женщиной, вызвавшей столь сильные чувства.

Примечательно, что Есенин помнил каждый час, проведенный в обществе Августы Миклашевской. И эти воспоминания вызывали в нем противоречивые чувства. С одной стороны, поэту было отрадно осознавать, что судьба подарила ему возможность наблюдать, как «луна нам светила длинней», и как сыпались «цветы на кудрявую прядь». С другой стороны, обрекая себя на брак с нелюбимой женщиной, автор сравнивает себя с человеком, который «как будто любимую повесть с другой вспоминает тебя». Впрочем, союз Есенина и Толстой просуществовал всего несколько недель. Вскоре поэт вновь был свободен и попытался встретиться с Миклашевской, которая проигнорировала его просьбу. Свой отказ она объяснила тем, что не верит в настоящую любовь и считает Есенина достаточно непостоянным и взбалмошным типом.

За несколько месяцев до гибели поэта сборник «Любовь хулигана» увидел свет, и автор публично вручил его Августе Миклашевской во время своего творческого вечера. А после напился до беспамятства, и актриса вынуждена была провожать его домой. Предположительно, именно тогда состоялось ее объяснение с поэтом, который пообещал, что возьмет себя в руки, перестанет пить и дебоширить. Спустя несколько дней Августа Миклашевская согласилась стать супругой Есенина, по случаю чего была устроена скромная помолвка. Однако брак так и не был заключен, так как 31 декабря Есенина нашли повешенным в номере гостиницы «Англитер».

Миклашевская же прожила достаточно долгую жизнь, однако очень неохотно вспоминала свой роман с Есениным и сожалела о том, что даже не разу не целовалась с человеком, для которого стала последней любовью и музой.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются – это закономерно.

Ссылка на основную публикацию