Анализ стихотворения Голубая кофта синие глаза Есенина

Анализ стихотворения Есенина Голубая кофта синие глаза

Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза»

Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза»

Согласно свидетельству Софьи Андреевны Толстой, третьей и последней супруги Есенина, в октябре 1925 года он увлекся созданием небольших стихотворений. В итоге на свет появились около десятка коротких произведений, состоящих из шести или восьми строк. Среди них – «Голубая кофта. Синие глаза…». Скорей всего, текст связан с отношениями Сергея Александровича с новой женой, официально брак с которой был заключен в сентябре 1925 года. Главное доказательство в пользу этой версии – лирический герой называет женщину, находящуюся рядом с ним, «милой». В эпитете чувствуется нежность, но в нем сложно отыскать любовь или страсть. Согласно свидетельствам современников, романтических чувств Есенин к Толстой не испытывал, причем холодность свою скрыть особо не пытался. Многие друзья и знакомые не могли понять, зачем он вообще в третий раз женился. При этом Софья Андреевна его любила очень сильно. По словам ее матери, «большей преданности нельзя найти». После смерти Есенина Толстая проделала невероятную работу по сохранению, упорядочиванию и популяризации наследия поэта.

В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» состояние лирического героя передано через упоминание природного явления. Центральным образом произведения становится метель. Женщина в тексте – заботливая, внимательная, участливая, понимающая. Во второй строчке она спрашивает мужчину: «Крутит ли метель?». Здесь есть не только желание поинтересоваться погодными условиями, но и справиться о душевном состоянии возлюбленного. Героиня для обеспечения его комфорта, для создания уюта в доме готова затопить печку, застелить постель.

Описанная в стихотворении женщина относится к тому типу представительниц прекрасного пола, с которыми мужчине всегда хорошо и спокойно, которые способны сделать жизнь хоть чуточку, но лучше. Можно предположить, что именно такой была и Софья Андреевна. Есенин, женившись на ней, вероятно, пытался найти тихую гавань, обрести настоящую семью, остепениться. К сожалению, не получилось. В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» лирическому герою психологически тяжело. Тем не менее, находящаяся рядом женщина явно облегчает его страдания. Недаром в последней строке он признается: «…У меня на сердце без тебя метель». Толстая для Есенина спасением не стала. 28 декабря 1925 года поэт покончил с собой, находясь в номере петербургской гостиницы «Англетер».

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Есенина «Не гляди на меня с упреком» В ноябре 1925 года Есенин поступил на лечение в психиатрическую клинику 1-го Московского университета. Руководил заведением профессор Петр Борисович Ганнушкин.
  2. Анализ стихотворения Маяковского «Кофта фата» Раннее творчество Маяковского неразрывно связано с футуристами и, следовательно, с эпатажем. Молодой поэт старался всеми способами поразить почтенную публику. Одной.
  3. Сочинение по картине Бакшеева «Голубая весна» А по чтению я я готовила вот такое сочинение на тему «Что вы почувствуете если попадете в картину Бакшеева «Голубая.
  4. Тема любви в лирике Есенина Характерной особенностью лирики Есенина является прием, при котором любовное переживание передается через пейзажную зарисовку, а описание природы при этом обретает.
  5. Краткое содержание «Голубая чашка» Гайдара Нынешние юные читатели, быть может, и имени такого не помнят – Аркадий Гайдар. А дети Страны Советов когда-то самозабвенно играли.
  6. Анализ стихотворения Твардовского «Снега потемнеют синие. » Весна в творчестве многих поэтов символизирует период обновления и перемен, поэтому ассоциируется с надеждами и мечтами, которым, возможно, никогда и.
  7. Анализ стихотворения Тютчева «Люблю глаза твои, мой друг» В жизни Федора Тютчева было четыре женщины, к каждой из которых он испытывал очень нежные и возвышенные чувства. Его первый.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза»

«Голубая кофта. Синие глаза…» С.Есенин

Милая спросила: «Крутит ли метель?
Затопить бы печку, постелить постель».

Я ответил милой: «Нынче с высоты

Кто-то осыпает белые цветы.

Затопи ты печку, постели постель,
У меня на сердце без тебя метель».

Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза…»

Согласно свидетельству Софьи Андреевны Толстой, третьей и последней супруги Есенина, в октябре 1925 года он увлекся созданием небольших стихотворений. В итоге на свет появились около десятка коротких произведений, состоящих из шести или восьми строк. Среди них – «Голубая кофта. Синие глаза…». Скорей всего, текст связан с отношениями Сергея Александровича с новой женой, официально брак с которой был заключен в сентябре 1925 года. Главное доказательство в пользу этой версии – лирический герой называет женщину, находящуюся рядом с ним, «милой». В эпитете чувствуется нежность, но в нем сложно отыскать любовь или страсть. Согласно свидетельствам современников, романтических чувств Есенин к Толстой не испытывал, причем холодность свою скрыть особо не пытался. Многие друзья и знакомые не могли понять, зачем он вообще в третий раз женился. При этом Софья Андреевна его любила очень сильно. По словам ее матери, «большей преданности нельзя найти». После смерти Есенина Толстая проделала невероятную работу по сохранению, упорядочиванию и популяризации наследия поэта.

В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» состояние лирического героя передано через упоминание природного явления. Центральным образом произведения становится метель. Женщина в тексте – заботливая, внимательная, участливая, понимающая. Во второй строчке она спрашивает мужчину: «Крутит ли метель?». Здесь есть не только желание поинтересоваться погодными условиями, но и справиться о душевном состоянии возлюбленного. Героиня для обеспечения его комфорта, для создания уюта в доме готова затопить печку, застелить постель. Описанная в стихотворении женщина относится к тому типу представительниц прекрасного пола, с которыми мужчине всегда хорошо и спокойно, которые способны сделать жизнь хоть чуточку, но лучше. Можно предположить, что именно такой была и Софья Андреевна. Есенин, женившись на ней, вероятно, пытался найти тихую гавань, обрести настоящую семью, остепениться. К сожалению, не получилось. В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» лирическому герою психологически тяжело. Тем не менее, находящаяся рядом женщина явно облегчает его страдания. Недаром в последней строке он признается: «…У меня на сердце без тебя метель». Толстая для Есенина спасением не стала. 28 декабря 1925 года поэт покончил с собой, находясь в номере петербургской гостиницы «Англетер».

Помогите нужен анализ стихотворения Есенина.Голубая кофта. Синие глаза.

Таня Знаток (488), закрыт 5 лет назад

Дополнен 5 лет назад

Голубая кофта. Синие глаза.
Никакой я правды милой не сказал.

Милая спросила: “Крутит ли метель?
Затопить бы печку, постелить постель”.

Я ответил милой: “Нынче с высоты
Кто-то осыпает белые цветы.

Затопи ты печку, постели постель,
У меня на сердце без тебя метель”

Liudmila Sharukhia Высший разум (169288) 5 лет назад

В начале октября 1925 года, в последний год своей жизни, Сергей Есенин увлекался созданием коротких стихотворений. 3 октября были написаны “Голубая кофта. Синие глаза. ” и “Слышишь – мчатся сани. “. В ночь с 4 на 5 октября он продиктовал мне подряд семь шести- и восьмистрочных стихотворений. На другой день по этой моей записи Есенин сделал небольшие поправки.
Поэт сталкивается с самой большой трудностью при передаче самого главного, интонации. Существующих знаков препинания и технических средств, которыми располагает стихосложение, далеко не достаточно, чтобы передать интонационное богатство человеческого голоса. Тут на помощь приходит смысл. Вот стихотворение Есенина –

Голубая кофта. Синие глаза.
Никакой я правды милой не сказал.
Милая спросила: «Крутит ли метель?
Затопить бы печку, постелить постель».
Я ответил милой: «Нынче с высоты
Кто-то осыпает белые цветы.
Затопи ты печку, постели постель,
У меня на сердце без тебя метель».
Ритмические и пунктуационные паузы предоставляют возможность произнесения последней строки этого стихотворения и с восходящей, и с нисходящей интонацией. Именно смысл помогает остановиться на правильном выборе: лирический герой стихотворения обращается к подруге не с требованием оставить его в покое (отстань). а с признанием в любви (без тебя жизнь мне не жизнь).
Любимые цвета поэта – синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России, создают атмосферу светлой радости бытия, выражают чувство нежности, любви («голубая кофта, синие глаза») .

Помогите нужен анализ стихотворения Есенина.Голубая кофта. Синие глаза.?

Помогите нужен анализ стихотворения Есенина.Голубая кофта. Синие глаза.?

  1. В начале октября 1925 года, в последний год своей жизни, Сергей Есенин увлекался созданием коротких стихотворений. 3 октября были написаны «Голубая кофта. Синие глаза… » и «Слышишь — мчатся сани… «. В ночь с 4 на 5 октября он продиктовал мне подряд семь шести- и восьмистрочных стихотворений. На другой день по этой моей записи Есенин сделал небольшие поправки.
    Поэт сталкивается с самой большой трудностью при передаче самого главного, интонации. Существующих знаков препинания и технических средств, которыми располагает стихосложение, далеко не достаточно, чтобы передать интонационное богатство человеческого голоса. Тут на помощь приходит смысл. Вот стихотворение Есенина

Голубая кофта. Синие глаза.
Никакой я правды милой не сказал.
Милая спросила: Крутит ли метель?
Затопить бы печку, постелить постель.
Я ответил милой: Нынче с высоты
Кто-то осыпает белые цветы.
Затопи ты печку, постели постель,
У меня на сердце без тебя метель.
Ритмические и пунктуационные паузы предоставляют возможность произнесения последней строки этого стихотворения и с восходящей, и с нисходящей интонацией. Именно смысл помогает остановиться на правильном выборе: лирический герой стихотворения обращается к подруге не с требованием оставить его в покое (отстань). а с признанием в любви (без тебя жизнь мне не жизнь).
Любимые цвета поэта синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России, создают атмосферу светлой радости бытия, выражают чувство нежности, любви (голубая кофта, синие глаза) .

Навигация по записям

Стихи Есенин ПОСТЕЛЬ. («Голубая кофта. Синие глаза…», Моей царевне*, Ответ)

Стихи Есенин ПОСТЕЛЬ. («Голубая кофта. Синие глаза…», Моей царевне*, Ответ) Голубая кофта. Синие глаза. Никакой я правды милой не сказал. Милая спросила: «Крутит ли метель? Затопить бы печку, постелить постель». Я ответил милой: «Нынче с высоты Кто-то осыпает белые цветы. Затопи ты печку, постели постель, У меня на сердце.

Голубая кофта. Синие глаза.
Никакой я правды милой не сказал.

Милая спросила: «Крутит ли метель?
Затопить бы печку, постелить постель».

Я ответил милой: «Нынче с высоты
Кто-то осыпает белые цветы.

Затопи ты печку, постели постель,
У меня на сердце без тебя метель».

Я плакал на заре, когда померкли дали,
Когда стелила ночь росистую постель,
И с шепотом волны рыданья замирали,
И где-то вдалеке им вторила свирель.

Сказала мне волна: «Напрасно мы тоскуем»,—
И, сбросив свой покров, зарылась в берега,
А бледный серп луны холодным поцелуем
С улыбкой застудил мне слезы в жемчуга.

И я принес тебе, царевне ясноокой,
Тот жемчуг слез моих печали одинокой
И нежную вуаль из пенности волны.

Но сердце хмельное любви моей не радо…
Отдай же мне за все, чего тебе не надо,
Отдай мне поцелуй за поцелуй луны.

Ты не любишь меня, милый голубь,
Не со мной ты воркуешь, с другою.
Ах, пойду я к реке под горою,
Кинусь с берега в черную прорубь.

Не отыщет никто мои кости,
Я русалкой вернуся весною.
Приведешь ты коня к водопою,
И коня напою я из горсти.

Запою я тебе втихомолку,
Как живу я царевной, тоскую,
Заману я тебя, заколдую,
Уведу коня в струи за холку!

Ой, как терем стоит под водою —
Там играют русалочки в жмурки,—
Изо льда он, а окна-конурки
В сизых рамах горят под слюдою.

На постель я травы натаскаю,
Положу я тебя с собой рядом.
Буду тешить тебя своим взглядом,
Зацелую тебя, заласкаю!

Старушка милая,
Живи, как ты живешь.
Я нежно чувствую
Твою любовь и память.
Но только ты
Ни капли не поймешь —
Чем я живу
И чем я в мире занят.

Теперь у вас зима.
И лунными ночами,
Я знаю, ты
Помыслишь не одна,
Как будто кто
Черемуху качает
И осыпает
Снегом у окна.

Родимая!
Ну как заснуть в метель?
В трубе так жалобно
И так протяжно стонет.
Захочешь лечь,
Но видишь не постель,
А узкий гроб
И — что тебя хоронят.

Как будто тысяча
Гнусавейших дьячков,
Поет она плакидой —
Сволочь вьюга!
И снег ложится
Вроде пятачков,
И нет за гробом
Ни жены, ни друга!

Я более всего
Весну люблю.
Люблю разлив
Стремительным потоком,
Где каждой щепке,
Словно кораблю,
Такой простор,
Что не окинешь оком.

Ты ведь видишь, что ночь хорошая,
Нет ни холода, ни тепла.
Так зачем же под лунной порошею
В эту ночь ты совсем не спала?

Не спала почему? Скажи мне,
Я все [вынесу], все перенесу [переживу].
И хоть месяцем желтым выжну
Непосеянную полосу.

Весне зима есть,
Да, зима!
Ты ее ведь видела, любимая, сама.
Береза, как в метель с зеленым рукавом,
Хотя печалится, но не по мне живом.

Скажи же, милая, когда она печалится?
Кругом весна, и жизнь моя кончается.
Но к гробу уходя и смерть приняв постель
древесную метель.

Читайте также:  Анализ стихотворения Опять раскинулся узорно Есенина

Послушайте стихотворение Есенина Голубая кофта синие глаза

С. Есенин Мне в лице твоем снится другая.

***
Голубая кофта. Синие глаза.
Никакой я правды милой не сказал.
Милая спросила: “Крутит ли метель?
Затопить бы печку, постелить постель”.
Я ответил милой: “Нынче с высоты
Кто-то осыпает белые цветы.
Затопи ты печку, постели постель,
У меня на сердце без тебя метель”.

***
Не криви улыбку, руки теребя,
Я люблю другую, только не тебя.
Ты сама ведь знаешь, знаешь хорошо –
Не тебя я вижу, не к тебе пришел.
Проходил я мимо, сердцу все равно –
Просто захотелось заглянуть в окно.

***
Не гляди на меня с упреком,
Я презренья к тебе не таю,
Но люблю я твой взор с поволокой
И лукавую кротость твою.
Да, ты кажешься мне распростертой,
И, пожалуй, увидеть я рад,
Как лиса, притворившись мертвой,
Ловит воронов и воронят.
Ну, и что же, лови, я не струшу.
Только как бы твой пыл не погас?
На мою охладевшую душу
Натыкались такие не раз.
Не тебя я люблю, дорогая,
Ты лишь отзвук, лишь только тень.
Мне в лице твоем снится другая,
У которой глаза – голубень.
Пусть она и не выглядит кроткой
И, пожалуй, на вид холодна,
Но она величавой походкой
Всколыхнула мне душу до дна.
Вот такую едва ль отуманишь,
И не хочешь пойти, да пойдешь,
Ну, а ты даже в сердце не вранишь
Напоенную ласкою ложь.
Но и все же, тебя презирая,
Я смущенно откроюсь навек:
Если б не было ада и рая,
Их бы выдумал сам человек.

***
Цветы на подоконнике,
Цветы, цветы.
Играют на гармонике,
Ведь слышишь ты?
Играют на гармонике,
Ну что же в том?
Мне нравятся две родинки
На лбу крутом.
Ведь ты такая нежная,
А я так груб.
Целую так небрежно
Калину губ.
Куда ты рвешься, шалая?
Побудь, побудь.
Постой, душа усталая,
Забудь, забудь.
Она такая дурочка,
Как те и та.
Вот потому Снегурочка –
Всегда мечта.

***
Я помню, любимая, помню
Сиянье твоих волос.
Не радостно и не легко мне
Покинуть тебя привелось.

Я помню осенние ночи,
Березовый шорох теней,
Пусть дни тогда были короче,
Луна нам светила длинней.

Я помню, ты мне говорила:
“Пройдут голубые года,
И ты позабудешь, мой милый,
С другою меня навсегда”.

Сегодня цветущая липа
Напомнила чувствам опять,
Как нежно тогда я сыпал
Цветы на кудрявую прядь.

И сердце, остыть не готовясь,
И грустно другую любя.
Как будто любимую повесть,
С другой вспоминает тебя.

P.S.: “Мне в лице твоем снится другая. ”
Эту подборку так назвала я сама.
Потому что и мне часто снится.
Какие все же разные у любви лица.
. Погрузитесь в лирику Есенина.
Размышляйте вместе со мной.
Думайте о любви. с любовью! 🙂

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.01.2013. С. Есенин Мне в лице твоем снится другая.
  • 28.01.2013. И. Северянин
  • 26.01.2013. Начало.
  • 25.01.2013. Падает снег.
  • 16.01.2013. Александр Балтин. Стихотворения в прозе.
  • 14.01.2013. Любить – смотреть в четыре глаза.
  • 10.01.2013. Ты могла бы первою.
  • 07.01.2013. За невлюбленными людьми.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

www.esenin.ru

Жизнь моя, иль ты приснилась мне.

  • Список форумовСергей ЕсенинТворчество
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

“Голубая кофта. Синие глаза. “

лена » 00:53:42, Понедельник 10 Январь 2011

GAS » 01:35:30, Понедельник 10 Январь 2011

natico » 13:31:15, Понедельник 10 Январь 2011

лена » 19:22:11, Понедельник 10 Январь 2011

natico » 19:41:41, Понедельник 10 Январь 2011

лена » 19:55:18, Понедельник 10 Январь 2011

GAS » 01:30:59, Вторник 11 Январь 2011

Лена, от души поздравляю. Это новый поворот и для меня. Я его раньше тоже не видел.

Что же у нас теперь получается? Начало может быть об Айседоре. Конец тоже о ней же. Тогда что, и середина тоже о ней? Давайте примерим к Айседоре и середину. “Никакой я правды милой не сказал” – это признание и расскаивание? Дескать, мальчик плохо себя вел, наврал когда-то, не слушался, потому что не умел печку топить и постель стелить, а теперь просит прощения и обещает быть паинькой? Я тоже стал паинькой и создал по вашей просьбе тему “Ттанцы на поэзию Сергея Есенина”. Прошу занести мне в плюс

GAS » 02:14:26, Вторник 11 Январь 2011

Наташа, очень интересное замечание сделали. Действительно, два стихотворения в один и тот же день. Причем, 3 октября – день рождения Есенина. А мы уже по другим стихам убедились, что Есенин просто так даты не ставил. Очень часто дата у него – элемент формы стихотворения. Приведу, на всякий случай другое стихотворение, которое Есенин датирует той же датой.

Слышишь — мчатся сани, слышишь — сани мчатся.
Хорошо с любимой в поле затеряться.

Ветерок веселый робок и застенчив,
По равнине голой катится бубенчик.

Эх вы, сани, сани! Конь ты мой буланый!
Где-то на поляне клен танцует пьяный.

Мы к нему подъедем, спросим — что такое?
И станцуем вместе под тальянку трое.

Надо будет подумать, нет ли связи между этими стихами.

natico » 06:05:49, Вторник 11 Январь 2011

GAS » 19:09:36, Вторник 11 Январь 2011

natico » 05:34:29, Среда 12 Январь 2011

-M- » 08:55:25, Понедельник 17 Январь 2011

Позволю себе присоединится к обсуждению данного стихотоворения.

Честно говоря я уверена, что кое-какие стихи С.Е. писал не применительно к какой-то конкретной барышне.
Думаю иногда образ был общий, собирательный, важнее было высказать чувство и ощущения.

Мне кажется, что в “Голубой кофте” не столь важна конкретизация отдельного персонажа, тут нужно скорее обратить внимание на тему иносказания: отсутствие чуткости, непонимание душевного состояния, острое ощущение одиночества, тоски и предчуствие неминуемой разлуки.

Давно думаю о коллаже на этот стих, но трудно найти подходящий материал. Объясню свою мысль.
Я слышу в этом стихе нечто совсем иное, чем просто “разлад”:
“Ты так хороша и нарядна сегодня. Ты ожидаешь чего-то земного, теплого и радостного, а у меня на душе совсем-совсем другое.
Там за окном Ангел Смерти манит меня и осыпает белые лилии на дорогу, по которой я пришел к тебе.
Захвати меня, заставь забыться, не оставляй меня одного!”

Почему Ангел Смерти? Вот поэтому, например. Обращали внимания на кладбищах руки Ангелов часто полны белыми цветами?
Белые лилии символ загробного мира. Ангел на могилу в каталоге заказа так и называется “Ангел, осыпающий белые цветы”:

Вот такая у меня мрачная интерпретация.

Голубая кофта. Синие глаза.
Никакой я правды милой не сказал.

Милая спросила: «Крутит ли метель?
Затопить бы печку, постелить постель».

Я ответил милой: «Нынче с высоты
Кто-то осыпает белые цветы.

Затопи ты печку, постели постель,
У меня на сердце без тебя метель».
3 октября 1925

лена » 21:29:44, Понедельник 17 Январь 2011

GAS » 01:48:07, Вторник 18 Январь 2011

-M- писал(а): Позволю себе присоединится к обсуждению данного стихотоворения.

Я слышу в этом стихе нечто совсем иное, чем просто “разлад”:
“Ты так хороша и нарядна сегодня. Ты ожидаешь чего-то земного, теплого и радостного, а у меня на душе совсем-совсем другое.
Там за окном Ангел Смерти манит меня и осыпает белые лилии на дорогу, по которой я пришел к тебе.
Захвати меня, заставь забыться, не оставляй меня одного!”

Почему Ангел Смерти? Вот поэтому, например. Обращали внимания на кладбищах руки Ангелов часто полны белыми цветами?
Белые лилии символ загробного мира. Ангел на могилу в каталоге заказа так и называется “Ангел, осыпающий белые цветы”:

Мы так рады, что вы присоединились.

Белые цветы не напрасно в стихотворении упоминаются. Согласен. Вероятнее всего они что-то символизируют. Я перечитал стихотворение еще несколько раз. И у меня возникло новое ощущение, что я услышал рассказ чьего-то сна. Когда расскаывают сны, обычно говорят мазками и есть последовательность действий и ощущений. И в стихотворении такая же последовательность действий и ощущений, выраженных короткими мазками. Интересно бы заглянуть в хороший сонник. Что в нем означает осыпание белыми цветами?

natico » 06:00:31, Вторник 18 Январь 2011

Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза…»

Согласно свидетельству Софьи Андреевны Толстой, третьей и последней супруги Есенина, в октябре 1925 года он увлекся созданием небольших стихотворений. В итоге на свет появились около десятка коротких произведений, состоящих из шести или восьми строк. Среди них — «Голубая кофта. Синие глаза…». Скорей всего, текст связан с отношениями Сергея Александровича с новой женой, официально брак с которой был заключен в сентябре 1925 года.

Главное доказательство в пользу этой версии — лирический герой называет женщину, находящуюся рядом

По словам ее матери, «большей преданности нельзя найти». После смерти Есенина Толстая проделала невероятную работу по сохранению, упорядочиванию и популяризации наследия поэта.

В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» состояние лирического

Женщина в тексте — заботливая, внимательная, участливая, понимающая. Во второй строчке она спрашивает мужчину: «Крутит ли метель?». Здесь есть не только желание поинтересоваться погодными условиями, но и справиться о душевном состоянии возлюбленного. Героиня для обеспечения его комфорта, для создания уюта в доме готова затопить печку, застелить постель. Описанная в стихотворении женщина относится к тому типу представительниц прекрасного пола, с которыми мужчине всегда хорошо и спокойно, которые способны сделать жизнь хоть чуточку, но лучше.

Можно предположить, что именно такой была и Софья Андреевна. Есенин, женившись на ней, вероятно, пытался найти тихую гавань, обрести настоящую семью, остепениться. К сожалению, не получилось. В стихотворении «Голубая кофта.

Синие глаза…» лирическому герою психологически тяжело. Тем не менее, находящаяся рядом женщина явно облегчает его страдания. Недаром в последней строке он признается: «…У меня на сердце без тебя метель». Толстая для Есенина спасением не стала.

28 декабря 1925 года поэт покончил с собой, находясь в номере петербургской гостиницы «Англетер».

Дайджест:

Анализ стихотворения А. Т. Твардовского «Снега потемнеют синие…» А. Т. Твардовский создал множество лирических произведений, описывающих природу средней полосы России, красоты родного края. Пейзажная лирика стала для поэта одной из главных тем творчества. В стихотворении «Снега потемнеют синие…». .

Анализ стихотворения Маяковского «Кофта фата» Раннее творчество Маяковского неразрывно связано с футуристами и, следовательно, с эпатажем. Молодой поэт старался всеми способами поразить почтенную публику. Одной из визитных карточек Владимира Владимировича по праву считается желтая кофта. .

Анализ стихотворения Есенина «Ах, как много на свете кошек…» В 1925 году в письме матери Софья Андреевна Толстая, третья и последняя супруга Есенина, отмечала, что у ее мужа есть «две прекрасные черты — любовь к детям и животным». Если. .

Анализ стихотворения Есенина «Заметался пожар голубой…» В августе 1923 года Есенин вернулся в Москву после путешествия по Соединенным Штатам Америки. К этому времени его скандальный брак с Айседорой Дункан был на грани развода. Практически сразу после. .

Анализ стихотворения Твардовского «Снега потемнеют синие…» Весна в творчестве многих поэтов символизирует период обновления и перемен, поэтому ассоциируется с надеждами и мечтами, которым, возможно, никогда и не суждено сбыться. Тем не менее, именно весной человек чувствует. .

Анализ стихотворения Есенина «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…» Пейзажная лирика Сергея Есенина помимо удивительной образности и метафоричности обладает одной уникальной особенностью — практически все произведения поэта являются автобиографичными. Стихотворение «Клен ты мой опавший, клен заледенелый…», созданное в конце. .

Анализ стихотворения Тютчева «Люблю глаза твои, мой друг…» В жизни Федора Тютчева было четыре женщины, к каждой из которых он испытывал очень нежные и возвышенные чувства. Его первый брак с немецкой графиней Элеонорой Петерсон был настолько счастливым и. .

Анализ стихотворения Пушкина «Ее глаза» Пушкин познакомился с Анной Алексеевной Олениной, которая была младше его на девять лет, еще в конце 1810-х. Пик влюбленности в нее пришелся на период с 1828 по 1829. Девушка отличалась. .

Читайте также:  Анализ стихотворения Цветы Есенина

Анализ стихотворения Есенина «Гори, звезда моя, не падай…» Стихотворение «Гори, звезда моя, не падай…» относится к поздней лирике Есенина, для которой характерны пессимистические настроения и предчувствие близкой смерти. В рассматриваемом тексте герой тоскует по ушедшей молодости, предсказывает собственную. .

Анализ стихотворения Есенина «Песнь о хлебе» Стихотворение «Песнь о хлебе» относится к позднему творчеству Есенина, точная дата его написания неизвестна. По мнению большинства исследователей, произведение создано в районе 1920-21 гг. В нем отразилось беспокойство поэта о. .

Анализ стихотворения С — А — Есенина «Гой ты, Русь моя родная!… — -» анализ стихотворения есенина гой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ стихотворения С. А. Есенина «Гой ты, Русь моя родная!…..» анализ стихотворения есенина гой Стихотворение «Гой ты, Русь моя родная…» написано Есениным в 1914 году, когда. .

Анализ стихотворения Есенина «Весна на радость не похожа…» Стихотворение «Весна на радость не похожа…», датированное 1916 годом, относится к раннему периоду творчества Есенина. Впервые оно было опубликовано в благотворительном сборнике «Пряник осиротевшим детям», редактированием которого занимался писатель Алексей. .

Анализ стихотворения Есенина «Свищет ветер, серебряный ветер…» В последние несколько месяцев перед самоубийством, случившимся в конце декабря 1925 года, Есенин активно писал. Ряд стихотворений исследователи творчества поэта объединили в так называемый «зимний» цикл. В произведениях этих во. .

Анализ стихотворения Есенина «Мне грустно на тебя смотреть…» В конце лета 1923 года жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой знаменитого Камерного театра Таирова. Сергей Александрович влюбился в красавицу-артистку буквально с первого взгляда. Интересно, что их. .

Анализ стихотворения Есенина «Прощай, родная пуща…» Стихи Есенина, приехавшего в Петроград в 1915 году и читавшего там свои произведения Блоку, Клюеву, Городецкому и прочим известным поэтам, стали для литературного общества того времени настоящим глотком свежего воздуха. .

Анализ стихотворения Есенина «Мне осталась одна забава…» Жизнь в Москве кардинально изменила Сергея Есенина, который приехал в столицу простым деревенским пареньком. Однако уже через несколько лет он почувствовал вкус свободы и первых литературных успехов, обзавелся модной одеждой. .

Анализ стихотворения Есенина «Никогда я не был на Босфоре…» В 1921 году Есенин совершил путешествие в Среднюю Азию, которое произвело на него неизгладимое впечатление. Поездка в Туркестан — первое соприкосновение поэта с богатой восточной культурой и природой. Впоследствии она. .

Анализ стихотворения Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…» В начале 1916 года Есенин выпустил дебютный сборник под названием «Радуница». Книгу издал в Петрограде Аверьянов при деятельном участии поэта Клюева, представителя новокрестьянского направления. По содержанию она получилась неоднородной. При. .

Анализ стихотворения Есенина «Пой же, пой. На проклятой гитаре…» Начало двадцатых годов ознаменовалось для Есенина серьезным душевным кризисом, в значительной степени обусловленным разочарованием в Великой Октябрьской революции и власти большевиков. Трагическое мироощущение поэта нашло отражение в цикле «Москва кабацкая». .

Анализ стихотворения Есенина «Черемуха» В раннем творчестве Сергея Есенина очень много произведений, которые посвящены красоте родной природы. В этом нет ничего удивительного, так как детство и юность поэта прошли в живописном селе Константиново, где. .

Анализ стихотворения Есенина «Не ругайтесь! Такое дело!…» Начало 1920-х годов ознаменовалось для Есенина пересмотром отношения к теме города и деревни. Поэт стремился быть полезным крестьянству, но не находил среди представителей этого сословия своих читателей. Послереволюционная деревня предпочитала. .

Анализ стихотворения Есенина «Собаке Качалова» Стихотворение «Собаке Качалова», написанное Сергеем Есениным в 1925 году, является одним из наиболее известных произведений поэта. Оно основано на реальных событиях: пес Джим, которому автор адресовал эти удивительно нежные и. .

Анализ стихотворения а. Ахматовой «Памяти Сергея Есенина» В 1925 г. Ахматова написала стихотворение, посвященное памяти Сергея Есенина. Оно при ее жизни не печаталось, было опубликовано только в 1968 г. В этом скорбном восьмистишии находит продолжение тема трагической. .

Анализ стихотворения Есенина «Над окошком месяц. Под окошком ветер…» Стихотворение «Над окошком месяц. Под окошком ветер…» датировано августом 1925 года. Вероятно, оно вдохновлено июльской поездкой Есенина в родное село Константиново, что в Рязанской губернии. Согласно воспоминаниям сестры поэта, прожил. .

Анализ стихотворения Есенина «Восход солнца» Пейзажная зарисовка «Восход солнца» относится к периоду между 1911 и 1912 гг. Впервые она была опубликована после смерти Есенина — в 1959-ом. Стихотворение появилось в газете «Чарджоуская правда» в рамках. .

Анализ стихотворения Есенина «Письмо к женщине» В жизни Сергея Есенина было множество женщин, однако далеко не ко всем он испытывал теплые и нежные чувства. Среди них — Зинаида Райх, первая супруга поэта, которую он бросил ради. .

Анализ стихотворения Есенина «Чары» Для лирики Есенина характерно использование свойственных народному творчеству образов труда, животных, природы. Подтверждение тому можно найти в большом количестве стихотворений. Среди них — «Чары», произведение, относящееся к ранней лирике и. .

Анализ стихотворения Есенина «Сыплет черемуха снегом…» «Сыплет черемуха снегом…» — стихотворение, датированное 1910 годом и относящееся к ранней пейзажной лирике Есенина. В нем отразился свежий взгляд юного поэта на красоту природы. Произведение проникнуто радостью, вызванной наступившей. .

Анализ стихотворения Есенина «Глупое сердце, не бейся…» В 1923 году Сергей Есенин предпринял длительное путешествие на Кавказ, где познакомился с традициями и культурой различных восточных народов. Итогом поездки стал цикл стихов «персидские мотивы», в который вошло стихотворение. .

Анализ стихотворения Есенина «Жизнь — обман с чарующей тоскою» Стихотворение «Жизнь — обман с чарующей тоской» было написано в 1925 году во время путешествия Есенина по стране. Тогда он находился в Мардакянах, Азербайджан. Это образец поздней философской лирики поэта. .

Анализ стихотворения Есенина «Вот уж вечер. Роса…» Сергей Есенин начал писать стихи очень рано, и в этом его поддерживала бабушка по материнской линии. Поэтому неудивительно, что в 15 лет он уже превратился в настоящего поэта, тонко чувствующего. .

Анализ стихотворения «Спит ковыль. Равнина дорогая…» Есенина С. А «Спит ковыль. Равнина дорогая…» Эстетическая концепция С. А. Есенина опиралась на веками складывающиеся традиции искусства и всячески противостояла попыткам в порыве борьбы за новаторство отречься от культурного наследия минувших эпох. .

Анализ стихотворения Цветаевой «Вчера еще в глаза глядел…» Марина Цветаева периодически влюблялась и в женщин, и в мужчин. Среди ее избранников был и Осип Мандельштам, с которым Цветаева познакомилась в 1916 году. Этот роман протекал весьма своеобразно, так. .

Анализ стихотворения Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…» Поэту Сергею Есенину довелось побывать во многих странах мира, однако он неизменно возвращался в Россию, считая, что именно здесь находится его дом. Автор множества лирических произведений, посвященных родине, не был. .

Анализ стихотворения Есенина «В этом мире я только прохожий…» В своих последних произведениях Сергей Есенин нередко затрагивал тему жизни и смерти, так как предчувствовал, что его дни сочтены. Автор задавался вопросом о том, зачем он вообще появился на свет. .

Анализ стихотворения Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь…» Личная жизнь Сергея Есенина до сих пор скрывает немало тайн. Известно, что поэт был трижды официально женат, однако мало кто из его библиографов отважился бы назвать точное количество возлюбленных. Именно. .

Анализ стихотворения Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…» Среди поэтов первой половины 20 века Сергей Есенин занимает особое место. Не только потому, что его произведения отличает особая образность и чувственность, свойственная творчеству имажинистов. Все дело в том, что. .

Анализ стихотворения Есенина «Буря» Стихотворение «Буря» изначально предназначалось для публикации в журнале «Млечный Путь». Издание объединяло группу крестьянских писателей, входивших в Суриковский литературно-музыкальный кружок. Он существовал в период с 1872 по 1921 год. Его. .

Анализ стихотворения Есенина «На небесном синем блюде…» Стихотворение «На небесном синем блюде…», которое принято датировать 1915 годом, впервые было опубликовано после смерти Есенина — в майском номере журнала «Красная новь» за 1926-ой. Поэт, критик и переводчик Иннокентий. .

Анализ стихотворения С. А. Есенина «Топи да болота» С. А. Есенин называл себя «последним поэтом деревни». Он любил русскую деревню, сельский труд, природу. Природа была для поэта стимулом творчества, поэтому большинство лирических произведений Сергея Александровича посвящены родному краю. .

Краткий анализ стихотворения Есенина «Заметался пожар голубой…» по плану

1.История создания

3 августа 1923 года Есенин вернулся из путешествия в Соединённые Штаты Америки, где он побывал со своей супругой танцовщицей Айседорой Дункан.

Западная культура и богемный образ жизни жены оказались чужеродны его мироощущению, и на душе у поэта было пасмурно. Ему хотелось большого и чистого чувства, которое могло бы полностью изменить его жизнь.

Поэт признался в этом другу Анатолию Мариенгофу, и буквально в тот же вечер 10 августа встретил женщину, вдохновившую его на создание целого цикла лирических шедевров: актрису Камерного театра Августу Миклашевскую.

«Любовь хулигана» — такое название дал Есенин собранию стихотворений, посвящённых Миклашевской. Произведение «Заметался пожар голубой» открывает этот цикл.

2. Литературное направление

Стихотворение написано в имажинистской манере.

Его запоминающиеся образы словно созданы кистью художника-авангардиста: казалось бы случайные штрихи свободно ложатся на канву сюжета, оттенки свободно переходят друг в друга.

Интонация нежности и благоговения немыслимым образом сочетается с настроением бунта, рождая пронзительный образ влюблённого хулигана.

3. Род

Стихотворение «Заметался пожар голубой…» — образец любовной лирики.

4. Жанр

По жанру произведение тяготеет к элегии, но в ином, не классическом её звучании.

Настроение покаянной печали рождается из страстного выплеска-признания. Содержательно стихотворение представляет собой лирическую исповедь.

5. Проблематика

Поэт затронул проблему духовного поиска и возможности внутреннего перерождения человека через любовь.

Его герой признаётся в грехах прошлого, говоря о том, что дошёл даже до святотатства, но теперь он раскаивается и стремится начать новую жизнь.

6. Тематика

Тема стихотворения – очищающая любовь к женщине.

7. Идея

Подлинное любовное чувство поднимает человека над обыденностью, заставляет его меняться в лучшую сторону. Красота и чистота женщины способна исправить даже хулигана, не знавшего до этой встречи ничего святого.

8. Пафос

Стихотворение написано с интонацией благоговения и покаяния. Чувство, которое герой испытывает к героине сродни религиозному трепету. Робость сочетается в нём с надеждой, радость — с печалью.

9. Система образов

Образы стихотворения построены на системе противопоставлений: грубое, дурное прошлое очищается светлым и чутким ко всему доброму настоящим.

Поэт рассказывает любимой, как он был раньше, и что ценит теперь.

Образ возлюбленной словно написан акварелью: мы различаем лишь отдельные черты её облика: поступь, стан, руки, «злато-карий омут» глаз. Он словно охватывает всю фигуру девушки общим восторженным взглядом, тянется сердцем к этому новому источнику света.

Многократно подчёркивается, что в жизни героя наступает новая эра: теперь он не скандалит, а впервые поёт «про любовь».

10. Центральные персонажи

Центральные персонажи стихотворения – лирический герой и его возлюбленная.

Они ещё почти незнакомы. Стихотворение «Заметался пожар голубой…» — лишь первая попытка открыться, сделать шаг навстречу.

Героиня нежна, возвышена. Само её имя кажется поэту музыкой. В другом стихотворении цикла он спросит: «Что ж так имя твоё звенит, // Словно августовская прохлада?»

Герой мечтает лишь о том, чтобы «тонко касаться руки». Он готов пойти за любимой «в любые дали». Она является для него светлой музой, образом душевного перерождения.

11. Лирический герой

Сам лирический герой находится на другой ступени. Поэт сознательно принижает этот образ, называя себя хулиганом. «Был я весь — как запущенный сад, // Был на женщин и зелие падкий», — признаётся он.

Но отныне с прошлым покончено: «Разонравилось пить и плясать, // И терять свою жизнь без оглядки…». Наступает время духовной зрелости – прохладный август жизни, и теперь его душе нужны иные дали.

12. Сюжет

Сюжет стихотворения описывает зарождение нового чувства в душе героя.

Забыв увлечения прошлого, он оставляет скандалы и начинает петь по-новому. Так о любви он ещё ни разу не писал. Герой признаётся, что не ждёт от любимой ничего и готов следовать за ней, куда бы она ни пожелала.

В завершении ещё раз подчёркивается, что всё, происходящее с ним, неповторимо и ново для поэта.

13. Композиция

Композиция произведения кольцевая. Стихотворение начинается и заканчивается сообщением о том, что поэт в первый раз «запел про любовь».

Четыре внутренних строфы описывают образ возлюбленной и развивают мотив покорности новому чувству в жизни поэта.

Кульминация стихотворения – признание, которым завершается стихотворение: «Я б навеки пошёл за тобой // Хоть в свои, хоть в чужие дали…».

14. Художественные особенности

Язык стихотворения образен и мелодичен, каждая строка не прочитывается, а словно поётся.

Поэт мастерски использует анафоры: «в первый раз», «был я», «как умеет», «я б навеки». Они помогают расставить смысловые акценты, подчеркнуть важность и неповторимость судьбоносной встречи.

В стихотворении преобладают прилагательные. Учёные считают, что эта часть речи соответствует женскому началу языка, в большей степени соотносится с женской картиной мира, для которой характерно стремление к описательности, нюансировке.

Есенин неслучайно выбирает самые изысканные эпитеты: он хочет понравиться адресату стихотворения, угадать её мысли, верно назвать каждую черту поразившего его образа.

Читайте также:  Анализ стихотворения Осень Есенина

Структура текста напоминает внутренний диалог. Поэт будто сравнивает две личности, две величины: «я» и «ты». Он рассматривает саму возможность сближения, сопоставления и доказывает самому себе, что оно возможно.

15. Размер, рифма, строфика

Стихотворение написано трёхстопным анапестом с чередованием мужских и женских рифм.

В стихотворении 6 четверостиший.

Рифмовка перекрёстная: АБАБ.

Всё это усиливает музыкальность произведения.

16. Средства художественной выразительности

В стихотворении используются следующие тропы:

  • эпитеты: «пожар голубой», «запущенный сад», «злато-карий омут», «волос твоих цветом в осень», «поступь нежная», «тонко касаться руки», «сердцем упорным»;
  • сравнение: «был я весь – как запущенный сад»;
  • метафоры: «пожар голубой», «омут…глаз», «хоть в свои, хоть в чужие дали»;
  • гипербола: «в первый раз я запел про любовь». (Формально поэт создавал стихотворения о любви и прежде, но они не казались ему значимыми).

Любопытна цветопись стихотворения. «Голубой пожар» — это стихия чувств. Голубой цвет всегда соотносится у Есенина со свободной ликующей и светлой стихией неба.

Он обыгрывает в своём творчестве многие оттенки синего: «Синий май, заревая теплынь…», «Голубая кофта, синие глаза…», «Я покинул родимый дом…» и другие стихотворения.

«Злато-карий омут» глаз соотносится с осенним солнцем, порой зрелости, а ещё воспоминанием о том, как пахло «яблоком и мёдом» того самого (августовского!) Спаса, который согревал поэта в пору его детства. В этом же ряду и волосы «цветом в осень». Так в образе любимой соединяются холодные оттенки неба и тёплые цвета земли.

Аллитерации («з», «с», «г», «д», «л») передают взволнованное состояние поэта. Чувствуется лёгкая дрожь узнавания и признания, трепет влюблённого сердца.

Ассонансы («а», «э», «о», «у») расширяют горизонты произведения, влекут на простор, сообщают о том, что новое чувство героя велико и волнующе.

17. Значение произведения

Стихотворение «Заметался пожар голубой…» уникально новизной найденного образа. Герой произведения находится в покаянном, трепетном, взволнованном состоянии. Он передаёт самые сокровенные чувства любимой, просто и доверчиво открывая ей свою душу.

18. Актуальность

Произведение Есенина очень актуально. Может быть, поэт допустил преувеличение, назвав себя хулиганом. В его сердце всегда жила любовь и нежность ко всему живому.

Осознание своего несовершенства даётся не всем людям. Автор помогает каждому из нас посмотреть в свою душу и подумать, нет ли в ней пустых мыслей и глупых страстей.

Отрезвляющее и большое чувство помогает увидеть всё в истинном свете. И пока люди на земле будут влюбляться друг в друга, они не разучатся стремиться к добру и чистоте.

19. Моё отношение

Стихотворение «Заметался пожар голубой…» — одно из моих любимых произведений Есенина. Поэт тонко чувствовал человеческую душу и подобрал именно те слова, которые способны затронуть сердце даже самой строгой женщины. Это произведение очень искреннее и трогательное.

20. Чему учит

Стихотворение учит нас не бояться любви, открывать сердце навстречу новому чувству и помнить, что ради любимого человека можно стать лучше, чище, прекраснее.

Анализ стихотворения Есенина Голубая кофта синие глаза

Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза»

Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза»

Согласно свидетельству Софьи Андреевны Толстой, третьей и последней супруги Есенина, в октябре 1925 года он увлекся созданием небольших стихотворений. В итоге на свет появились около десятка коротких произведений, состоящих из шести или восьми строк. Среди них – «Голубая кофта. Синие глаза…». Скорей всего, текст связан с отношениями Сергея Александровича с новой женой, официально брак с которой был заключен в сентябре 1925 года. Главное доказательство в пользу этой версии – лирический герой называет женщину, находящуюся рядом с ним, «милой». В эпитете чувствуется нежность, но в нем сложно отыскать любовь или страсть. Согласно свидетельствам современников, романтических чувств Есенин к Толстой не испытывал, причем холодность свою скрыть особо не пытался. Многие друзья и знакомые не могли понять, зачем он вообще в третий раз женился. При этом Софья Андреевна его любила очень сильно. По словам ее матери, «большей преданности нельзя найти». После смерти Есенина Толстая проделала невероятную работу по сохранению, упорядочиванию и популяризации наследия поэта.

В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» состояние лирического героя передано через упоминание природного явления. Центральным образом произведения становится метель. Женщина в тексте – заботливая, внимательная, участливая, понимающая. Во второй строчке она спрашивает мужчину: «Крутит ли метель?». Здесь есть не только желание поинтересоваться погодными условиями, но и справиться о душевном состоянии возлюбленного. Героиня для обеспечения его комфорта, для создания уюта в доме готова затопить печку, застелить постель.

Описанная в стихотворении женщина относится к тому типу представительниц прекрасного пола, с которыми мужчине всегда хорошо и спокойно, которые способны сделать жизнь хоть чуточку, но лучше. Можно предположить, что именно такой была и Софья Андреевна. Есенин, женившись на ней, вероятно, пытался найти тихую гавань, обрести настоящую семью, остепениться. К сожалению, не получилось. В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» лирическому герою психологически тяжело. Тем не менее, находящаяся рядом женщина явно облегчает его страдания. Недаром в последней строке он признается: «…У меня на сердце без тебя метель». Толстая для Есенина спасением не стала. 28 декабря 1925 года поэт покончил с собой, находясь в номере петербургской гостиницы «Англетер».

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Есенина «Не гляди на меня с упреком» В ноябре 1925 года Есенин поступил на лечение в психиатрическую клинику 1-го Московского университета. Руководил заведением профессор Петр Борисович Ганнушкин.
  2. Анализ стихотворения Маяковского «Кофта фата» Раннее творчество Маяковского неразрывно связано с футуристами и, следовательно, с эпатажем. Молодой поэт старался всеми способами поразить почтенную публику. Одной.
  3. Сочинение по картине Бакшеева «Голубая весна» А по чтению я я готовила вот такое сочинение на тему «Что вы почувствуете если попадете в картину Бакшеева «Голубая.
  4. Тема любви в лирике Есенина Характерной особенностью лирики Есенина является прием, при котором любовное переживание передается через пейзажную зарисовку, а описание природы при этом обретает.
  5. Краткое содержание «Голубая чашка» Гайдара Нынешние юные читатели, быть может, и имени такого не помнят – Аркадий Гайдар. А дети Страны Советов когда-то самозабвенно играли.
  6. Анализ стихотворения Твардовского «Снега потемнеют синие. » Весна в творчестве многих поэтов символизирует период обновления и перемен, поэтому ассоциируется с надеждами и мечтами, которым, возможно, никогда и.
  7. Анализ стихотворения Тютчева «Люблю глаза твои, мой друг» В жизни Федора Тютчева было четыре женщины, к каждой из которых он испытывал очень нежные и возвышенные чувства. Его первый.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза»

«Голубая кофта. Синие глаза…» С.Есенин

Милая спросила: «Крутит ли метель?

Затопить бы печку, постелить постель».

Я ответил милой: «Нынче с высоты

Кто-то осыпает белые цветы.

Затопи ты печку, постели постель,

У меня на сердце без тебя метель».

Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза…»

Согласно свидетельству Софьи Андреевны Толстой, третьей и последней супруги Есенина, в октябре 1925 года он увлекся созданием небольших стихотворений. В итоге на свет появились около десятка коротких произведений, состоящих из шести или восьми строк. Среди них – «Голубая кофта. Синие глаза…». Скорей всего, текст связан с отношениями Сергея Александровича с новой женой, официально брак с которой был заключен в сентябре 1925 года. Главное доказательство в пользу этой версии – лирический герой называет женщину, находящуюся рядом с ним, «милой». В эпитете чувствуется нежность, но в нем сложно отыскать любовь или страсть. Согласно свидетельствам современников, романтических чувств Есенин к Толстой не испытывал, причем холодность свою скрыть особо не пытался. Многие друзья и знакомые не могли понять, зачем он вообще в третий раз женился. При этом Софья Андреевна его любила очень сильно. По словам ее матери, «большей преданности нельзя найти». После смерти Есенина Толстая проделала невероятную работу по сохранению, упорядочиванию и популяризации наследия поэта.

В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» состояние лирического героя передано через упоминание природного явления. Центральным образом произведения становится метель. Женщина в тексте – заботливая, внимательная, участливая, понимающая. Во второй строчке она спрашивает мужчину: «Крутит ли метель?». Здесь есть не только желание поинтересоваться погодными условиями, но и справиться о душевном состоянии возлюбленного. Героиня для обеспечения его комфорта, для создания уюта в доме готова затопить печку, застелить постель. Описанная в стихотворении женщина относится к тому типу представительниц прекрасного пола, с которыми мужчине всегда хорошо и спокойно, которые способны сделать жизнь хоть чуточку, но лучше. Можно предположить, что именно такой была и Софья Андреевна. Есенин, женившись на ней, вероятно, пытался найти тихую гавань, обрести настоящую семью, остепениться. К сожалению, не получилось. В стихотворении «Голубая кофта. Синие глаза…» лирическому герою психологически тяжело. Тем не менее, находящаяся рядом женщина явно облегчает его страдания. Недаром в последней строке он признается: «…У меня на сердце без тебя метель». Толстая для Есенина спасением не стала. 28 декабря 1925 года поэт покончил с собой, находясь в номере петербургской гостиницы «Англетер».

Помогите нужен анализ стихотворения Есенина.Голубая кофта. Синие глаза.

Таня Знаток (488), закрыт 5 лет назад

Дополнен 5 лет назад

Голубая кофта. Синие глаза.

Никакой я правды милой не сказал.

Милая спросила: «Крутит ли метель?

Затопить бы печку, постелить постель».

Я ответил милой: «Нынче с высоты

Кто-то осыпает белые цветы.

Затопи ты печку, постели постель,

У меня на сердце без тебя метель»

Liudmila Sharukhia Высший разум (169288) 5 лет назад

В начале октября 1925 года, в последний год своей жизни, Сергей Есенин увлекался созданием коротких стихотворений. 3 октября были написаны «Голубая кофта. Синие глаза. » и «Слышишь — мчатся сани. «. В ночь с 4 на 5 октября он продиктовал мне подряд семь шести- и восьмистрочных стихотворений. На другой день по этой моей записи Есенин сделал небольшие поправки.

Поэт сталкивается с самой большой трудностью при передаче самого главного, интонации. Существующих знаков препинания и технических средств, которыми располагает стихосложение, далеко не достаточно, чтобы передать интонационное богатство человеческого голоса. Тут на помощь приходит смысл. Вот стихотворение Есенина –

Голубая кофта. Синие глаза.

Никакой я правды милой не сказал.

Милая спросила: «Крутит ли метель?

Затопить бы печку, постелить постель».

Я ответил милой: «Нынче с высоты

Кто-то осыпает белые цветы.

Затопи ты печку, постели постель,

У меня на сердце без тебя метель».

Ритмические и пунктуационные паузы предоставляют возможность произнесения последней строки этого стихотворения и с восходящей, и с нисходящей интонацией. Именно смысл помогает остановиться на правильном выборе: лирический герой стихотворения обращается к подруге не с требованием оставить его в покое (отстань). а с признанием в любви (без тебя жизнь мне не жизнь).

Любимые цвета поэта – синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России, создают атмосферу светлой радости бытия, выражают чувство нежности, любви («голубая кофта, синие глаза») .

Помогите нужен анализ стихотворения Есенина.Голубая кофта. Синие глаза.?

Помогите нужен анализ стихотворения Есенина.Голубая кофта. Синие глаза.?

    В начале октября 1925 года, в последний год своей жизни, Сергей Есенин увлекался созданием коротких стихотворений. 3 октября были написаны «Голубая кофта. Синие глаза… » и «Слышишь — мчатся сани… «. В ночь с 4 на 5 октября он продиктовал мне подряд семь шести- и восьмистрочных стихотворений. На другой день по этой моей записи Есенин сделал небольшие поправки.

Поэт сталкивается с самой большой трудностью при передаче самого главного, интонации. Существующих знаков препинания и технических средств, которыми располагает стихосложение, далеко не достаточно, чтобы передать интонационное богатство человеческого голоса. Тут на помощь приходит смысл. Вот стихотворение Есенина

Голубая кофта. Синие глаза.

Никакой я правды милой не сказал.

Милая спросила: Крутит ли метель?

Затопить бы печку, постелить постель.

Я ответил милой: Нынче с высоты

Кто-то осыпает белые цветы.

Затопи ты печку, постели постель,

У меня на сердце без тебя метель.

Ритмические и пунктуационные паузы предоставляют возможность произнесения последней строки этого стихотворения и с восходящей, и с нисходящей интонацией. Именно смысл помогает остановиться на правильном выборе: лирический герой стихотворения обращается к подруге не с требованием оставить его в покое (отстань). а с признанием в любви (без тебя жизнь мне не жизнь).

Любимые цвета поэта синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России, создают атмосферу светлой радости бытия, выражают чувство нежности, любви (голубая кофта, синие глаза) .

Навигация по записям

Стихи Есенин ПОСТЕЛЬ. («Голубая кофта. Синие глаза…», Моей царевне*, Ответ)

Стихи Есенин ПОСТЕЛЬ. («Голубая кофта. Синие глаза…», Моей царевне*, Ответ) Голубая кофта. Синие глаза. Никакой я правды милой не сказал. Милая спросила: «Крутит ли метель? Затопить бы печку, постелить постель». Я ответил милой: «Нынче с высоты Кто-то осыпает белые цветы. Затопи ты печку, постели постель, У меня на сердце.

Ссылка на основную публикацию