Анализ стихотворения Мир таинственный, мир мой древний Есенина

Анализ стихотворения Мир таинственный, мир мой древний Есенина

Само произведение сделано из двух частей. А вот смысл заложен в первых четырех строчках. В первой части мы узнаем о том, что все события происходят в деревне.

Немного позже автор излагает всю душевную боль, которую он испытывает когда деревня начинает меняться и в ней появляется цивилизация. Сам автор также переживает за свою деревню, но поделать ничего с этим не может. Для начала правительство прокладывает к этой деревне асфальтовую дорогу и открывают новые маршруты, чтобы жители деревни могли спокойно добраться до города или даже отыскать там работу, а вечером возвращаться домой.

Постепенно в деревне стали появляться огромные телеграфные столбы, которые были поставлены к каждому дому. Автор сравнивает стремление деревни сделать так чтобы в последний раз сразиться за свою свободу и не дать ничему меняться с волком, который решил перед смертью еще раз постараться хоть что-то изменить. Но в итоге у него ничего не получается и ему приходится либо смириться с тем что есть сейчас либо просто погибнуть. Сам автор находится на стороне деревни и мечтает и надеется на то, что совсем скоро все изменится.

Многие произведения стали запрещаться сразу же после того как автор ушел из жизни. Но оставались и те, кто не хотел принимать такие законы и продолжал в тихушку читать его произведения. Конечно, за это их наказывали и даже сажали в тюрьму, но люди все равно продолжали нарушать законы и жить по своим правилам.

Когда на земле произошла революция, Есенин думал, что все поменяется и теперь у них начнется новая жизнь, которая уж точно не будет похожа на предыдущую. Кроме этого больше всего на свете ему хотелось, чтобы крестьяне начали жить не только свободно, но и счастливо. И чтобы больше им не приходилось целыми днями проводить на полях, а больше заниматься домом и семьей.

Больше всего на свете ему не нравится городская жизнь. Ведь он родился и вырос в деревне и деревенский дух ему, по сути, близок. Кроме этого ему не нравится фальш, которой обладает каждый городской житель. И именно это стихотворение и подчеркивает то, что раньше люди были намного чище и всегда помогали другим людям, которые никогда не проходили мимо.

Каждый человек старается всегда быть свободным, вот только иногда его ставят в такие рамки, которые ему не нравятся, но сделать с этим он ничего не может.

И хотя постепенно деревня начинает меняться, правительство делает все для того чтобы она не только изменилась но и чтобы в ней появилась цивилизация.

Вариант 2

Существуют различные воззрения относительно развития человечества. Если взять наиболее распространенное сейчас мнение у людей цивилизации, то люди двигаются к прогрессу и каждое техническое достижение приближает к безбедному и радостному существованию. Если взять классические религиозные концепции, которые также условно относят в целом к так называемым традиционным концепциям или просто «традиции», то ситуация обстоит совершенно иным образом.

К примеру, христианство вполне отчетливо говорит о постепенной деградации, которая начинается с самого исхода человечества из рая, постепенно двигаясь радостно в сторону апокалипсиса. Поэтому для представителя традиционных взглядов существенная часть так называемого прогресса выглядит не более чем следствием очередного заблуждения и даже безбожья человечества.

Есенин, хотя, возможно, и не озвучивал даже в мыслях и не осознавал этого факта, вполне явно был представителем традиционных взглядов. Его тяга к деревне, религиозному укладу, корням, чистоте, природе – все эти искренние потребности выдают человека, которому противна мировая фальшь. Мир таинственный, мир мой древний – представляет собой тоску по золотому веку, по эпохе чистоты, истины и благоденствия.

Противопоставляется этот древний мир новой эпохе, которая тут предстает в лице цивилизации, наступающей на деревню. Тем не менее, проблема, конечно, не только в урбанизации и индустриализации – они являются только следствиями той идейной основы, которую поэт называет черной гибелью. Этот образ также выражается через охотников, которые травят волка – тут символ свободы, природной силы, которую загоняют подлостью, хитростью и коварством.

Поэт на глубоком уровне чувствует себя причастным именно к тому пространству мира, которое остается незначительным островком в ситуации распространения тотальной дьявольской пустыни. И снова нужно повторить, речь явно не идет о консерватизме или чем-то подобном. Вероятно, слова Есенина в полной степени могут быть понятны только тому человеку, который сам переживал нечто подобное, метафизическую способность потребность и потенцию на «смертельный прыжок», ради песни «звериных прав», человеку привыкшему «расшатываться и пропадать».

Анализ стихотворения Мир таинственный, мир мой древний по плану

Мир таинственный, мир мой древний

Возможно вам будет интересно

Произведение по жанровой направленности относится к элегии и в качестве основной тематики рассматривает авторские размышления о встрече с родным городом.

В своих произведения Афанасий Фет очень часто обращался к теме человеческого характера, и человеческих взаимоотношений. Очень подробно описывая человеческие состояния он смог получить хорошее

Стихотворение, получившее название «Морская даль во мгле туманной…» было написано в 1857 году. Его принято считать одним из наиболее подробных описаний пейзажа на море, которое появилось в девятнадцатом столетии.

Образ России неоднократно воспевался в творчестве русских поэтов и писателей, не стал исключением и Александр Александрович Блок. В своем стихотворении Русь, Блок создал образ своей родины, который приходит ему в дремоте

Произведение относится к стихотворениям раннего творчества автора, написанным в жанре символизма, приверженцем которого являлся поэт.

Анализ стихотворения Есенина Мир таинственный

Есенин. Мир таинственный, мир мой древний…

С. А. Есенин

Мир таинственный, мир мой древний,
Ты, как ветер, затих и присел.
Вот сдавили за шею деревню
Каменные руки шоссе.

Так испуганно в снежную выбель
Заметалась звенящая жуть…
Здравствуй ты, моя черная гибель,
Я навстречу к тебе выхожу!

Город, город, ты в схватке жестокой
Окрестил нас как падаль и мразь.
Стынет поле в тоске волоокой,
Телеграфными столбами давясь.

Жилист мускул у дьявольской выи
И легка ей чугунная гать.
Ну да что же! Ведь нам не впервые
И расшатываться и пропадать.

Пусть для сердца тягуче колко,
Это песня звериных прав.
…Так охотники травят волка,
Зажимая в тиски облав.

Зверь припал… и из пасмурных недр
Кто-то спустит сейчас курки…
Вдруг прыжок… и двуногого недруга
Раздирают на части клыки.

О, привет тебе, зверь мой любимый!
Ты не даром даешься ножу!
Как и ты, я, отвсюду гонимый,
Средь железных врагов прохожу.

Как и ты, я всегда наготове,
И хоть слышу победный рожок,
Но отпробует вражеской крови
Мой последний, смертельный прыжок.

И пускай я на рыхлую выбель
Упаду и зароюсь в снегу…
Все же песню отмщенья за гибель
Пропоют мне на том берегу.

Есенин 1921

Выбель — в словаре Даля: выцветающая гниль, плесень.

Мир таинственный, мир мой древний.
Стихотворение Сергея Есенина

Мир таинственный, мир мой древний, Ты, как ветер, затих и присел. Вот сдавили за шею деревню Каменные руки шоссе. Так испуганно в снежную выбель Заметалась звенящая жуть. Здравствуй ты, моя чёрная гибель, Я навстречу к тебе выхожу! Город, город, ты в схватке жестокой Окрестил нас как падаль и мразь. Стынет поле в тоске волоокой, Телеграфными столбами давясь. Жилист мускул у дьявольской выи, И легка ей чугунная гать. Ну да что же? Ведь нам не впервые И расшатываться и пропадать.

Пусть для сердца тягучее колко, Это песня звериных прав. Так охотники травят волка, Зажимая в тиски облав. Зверь припал. и из пасмурных недр Кто-то спустит сейчас курки. Вдруг прыжок. и двуного недруга Раздирают на части клыки. О, привет тебе, зверь мой любимый! Ты не даром даёшься ножу! Как и ты, я, отвсюду гонимый, Средь железных врагов прохожу. Как и ты, я всегда наготове, И хоть слышу победный рожок, Но отпробует вражеской крови Мой последний, смертельный прыжок. И пускай я на рыхлую выбель Упаду и зароюсь в снегу. Всё же песню отмщенья за гибель Пропоют мне на том берегу.

Сергей Есенин. Сочинения.
Москва: Книжная палата, 2000.

Другие стихи Сергея Есенина

Отношение Есенина к революции и социальным идеям, политике больше­виков

Какие изменения происходили в отношении поэта к революции и социальным идеям, политике больше­виков? Как это отразилось в творчестве?

В первые послереволюционные месяцы поэт был полон энтузиазма, надеялся, что теперь осуществит­ся вековая мечта крестьянина о свободном, радостном патриархальном труде на своей земле. В духе времени богоборческие и богостроительские мотивы ненадолго входят в его стихи 1918 года. Реальное развитие рево­люции обернулось разрушением всех основ националь­ной жизни. Все это привело к изменениям политиче­ской позиции Есенина. Иными в 1920-1921 годах ста­новятся настроения его стихов.

В маленьких поэмах «Сорокоуст», «Исповедь хули­гана», стихотворениях этих лет возникает образ «же­лезного гостя», символизирующий безжалостное раз­рушение «милого, родного», живого мира.

В стихотворении «Мир таинственный, мир мой древ­ний…» Есенин размышляет о судьбах крестьянства. Враг побеждает, крестьянский мир обречен:

Зверь припал… и из пасмурных недр

Кто-то спустит сейчас курки…

Вдруг прыжок… и двуногого недруга

Раздирают на части клыки.

Народная, крестьянская Россия противостояла си­лам разрушения до конца. В этом стихотворении поэт говорит о своем кровном, смертном единстве с этим ми­ром, единстве в любви и ненависти.

О, привет тебе, зверь мой любимый!

Ты не даром даешься ножу.

Как и ты — я, Отвсюду гонимый,

Средь железных врагов прохожу.

Как и ты — я всегда наготове,

И хоть слышу победный рожок,

Но отпробует вражеской крови Мой последний, смертельный прыжок.

Есенин был человеком цельного душевного пережи­вания. А состояние его души определялось прежде все­го восприятием происходящего на родной земле. Ли­рико-философские миниатюры, стихотворения иной жанрово-стилевой принадлежности приобретают пе­чально-элегическое звучание:

Я теперь скупее стал в желаньях,

Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне.

(«Не жалею, не зову, не плачу…»)

Важный образ этого стихотворения созвучен цен тральному в «Сорокоусте»: «розовый конь» — «красногривый жеребенок». Судьба родины и состояние души поэта неразделимы. Он пел, «когда был край Moй болен», мог выразить нездоровые настроения сам. Но нравственных ориентиров не терял. И это позволяло надеяться на понимание и прощение.

Я хочу при последней минуте Попросить тех, кто будет со мной, —

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,

За неверие в благодать Положили меня в русской рубашке Под иконами умирать.

(«Мне осталась одна забава…»)

После возвращения из-за границы в жизни поэта был недолгий период возрождения надежд на окончание со­циальной бури. Мира, покоя хотелось не только лирическому герою стихотворений Есенина, но всему народу.

Попытки вглядеться в жизнь новой России, осмыслить собственное место в ней отражены в стихотворениях «Возвращение на родину», «Письмо к женщине», «Русь советская». Весьма противоречивые чувства наполняют лирические стихи Есенина 1924-1925 годом.

Он с радостью готов запечатлеть приметы возрождаю­щейся жизни: «Несказанное, синее, нежное… / Тих мой край после бурь, после гроз…» Но крепнет грустная уверенность, что ему места в новой жизни нет.

Одним из лучших по глубине чувства и совершенству его поэтического воплощения стало стихотворение «От­говорила роща золотая…». Оно написано в традицион­ной для Есенина манере. Жизнь души лирического героя

слита с миром природы. Шелест увядающих листьев, шум осеннего ветра, крики улетающих птиц лучше слов говорят о состоянии и переживаниях героя. Он не видит утешения в собственном прошлом и настоящем:

Я полон дум о юности веселой,

Но ничего в прошедшем мне не жаль.

И только природа родного края по-прежнему дарит успокоение измученному духу, зовет к пониманию, прощению, прощанию:

Как дерево роняет тихо листья,

Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром обметая,

Сгребет их все в один ненужный ком… Скажите так… что роща золотая Отговорила милым языком.

Здесь искали:
  • отношение есенина к революции
  • есенин отношение к революции
  • есенин и революция

Сергей Есенин — Мир таинственный, мир мой древний

Мир таинственный, мир мой древний,
Ты, как ветер, затих и присел.
Вот сдавили за шею деревню
№ 4 Каменные руки шоссе.

Так испуганно в снежную выбель
Заметалась звенящая жуть.
Здравствуй ты, моя черная гибель,
№ 8 Я навстречу к тебе выхожу!

Город, город, ты в схватке жестокой
Окрестил нас как падаль и мразь.
Стынет поле в тоске волоокой,
№ 12 Телеграфными столбами давясь.

Жилист мускул у дьявольской выи,
И легка ей чугунная гать.
Ну, да что же? Ведь нам не впервые
№ 16 И расшатываться и пропадать.

Пусть для сердца тягуче колко,
Это песня звериных прав.
Так охотники травят волка,
№ 20 Зажимая в тиски облав.

Зверь припал. и из пасмурных недр
Кто-то спустит сейчас курки.
Вдруг прыжок. и двуногого недруга
№ 24 Раздирают на части клыки.

О, привет тебе, зверь мой любимый!
Ты не даром даешься ножу!
Как и ты — я, отвсюду гонимый,
№ 28 Средь железных врагов прохожу.

Как и ты — я всегда наготове,
И хоть слышу победный рожок,
Но отпробует вражеской крови
№ 32 Мой последний, смертельный прыжок.

И пускай я на рыхлую выбель
Упаду и зароюсь в снегу.
Все же песню отмщенья за гибель
№ 36 Пропоют мне на том берегу.

Mir tainstvenny, mir moy drevny,
Ty, kak veter, zatikh i prisel.
Vot sdavili za sheyu derevnyu
Kamennye ruki shosse.

Tak ispuganno v snezhnuyu vybel
Zametalas zvenyashchaya zhut.
Zdravstvuy ty, moya chernaya gibel,
Ya navstrechu k tebe vykhozhu!

Gorod, gorod, ty v skhvatke zhestokoy
Okrestil nas kak padal i mraz.
Stynet pole v toske volookoy,
Telegrafnymi stolbami davyas.

Zhilist muskul u dyavolskoy vyi,
I legka yey chugunnaya gat.
Nu, da chto zhe? Ved nam ne vpervye
I rasshatyvatsya i propadat.

Pust dlya serdtsa tyaguche kolko,
Eto pesnya zverinykh prav.
Tak okhotniki travyat volka,
Zazhimaya v tiski oblav.

Zver pripal. i iz pasmurnykh nedr
Kto-to spustit seychas kurki.
Vdrug pryzhok. i dvunogogo nedruga
Razdirayut na chasti klyki.

O, privet tebe, zver moy lyubimy!
Ty ne darom dayeshsya nozhu!
Kak i ty — ya, otvsyudu gonimy,
Sred zheleznykh vragov prokhozhu.

Kak i ty — ya vsegda nagotove,
I khot slyshu pobedny rozhok,
No otprobuyet vrazheskoy krovi
Moy posledny, smertelny pryzhok.

I puskay ya na rykhluyu vybel
Upadu i zaroyus v snegu.
Vse zhe pesnyu otmshchenya za gibel
Propoyut mne na tom beregu.

Vbh nfbycndtyysq, vbh vjq lhtdybq,
Ns, rfr dtnth, pfnb[ b ghbctk/
Djn clfdbkb pf it/ lthtdy/
Rfvtyyst herb ijcct/

Nfr bcgeufyyj d cyt;ye/ ds,tkm
Pfvtnfkfcm pdtyzofz ;enm/
Plhfdcndeq ns, vjz xthyfz ub,tkm,
Z yfdcnhtxe r nt,t ds[j;e!

Ujhjl, ujhjl, ns d c[dfnrt ;tcnjrjq
Jrhtcnbk yfc rfr gflfkm b vhfpm/
Cnsytn gjkt d njcrt djkjjrjq,
Ntktuhfaysvb cnjk,fvb lfdzcm/

;bkbcn vecrek e lmzdjkmcrjq dsb,
B kturf tq xeueyyfz ufnm/
Ye, lf xnj ;t? Dtlm yfv yt dgthdst
B hfcifnsdfnmcz b ghjgflfnm/

Gecnm lkz cthlwf nzuext rjkrj,
nj gtcyz pdthbys[ ghfd!//
Nfr j[jnybrb nhfdzn djkrf,
Pf;bvfz d nbcrb j,kfd/

Читайте также:  Анализ стихотворения Там где капустные грядки Есенина

Pdthm ghbgfk/// b bp gfcvehys[ ytlh
Rnj-nj cgecnbn ctqxfc rehrb///
Dlheu ghs;jr/// b ldeyjujuj ytlheuf
Hfplbhf/n yf xfcnb rksrb/

J, ghbdtn nt,t, pdthm vjq k/,bvsq!
Ns yt lfhjv lftimcz yj;e!
Rfr b ns — z, jndc/le ujybvsq,
Chtlm ;tktpys[ dhfujd ghj[j;e/

Rfr b ns — z dctulf yfujnjdt,
B [jnm cksie gj,tlysq hj;jr,
Yj jnghj,etn dhf;tcrjq rhjdb
Vjq gjcktlybq, cvthntkmysq ghs;jr/

B gecrfq z yf hs[ke/ ds,tkm
Egfle b pfhj/cm d cytue///
Dct ;t gtcy/ jnvotymz pf ub,tkm
Ghjgj/n vyt yf njv ,thtue/

Срочно,помогите пожалуйста!

Ирина Никифорова Ученик (122), закрыт 5 лет назад

Анализ стихотворения Есенина: “Мир таинственный,мир мой древний”
Мир таинственный, мир мой древний,
Ты, как ветер, затих и присел.
Вот сдавили за шею деревню
Каменные руки шоссе.

Так испуганно в снежную выбель
Заметалась звенящая жуть.
Здравствуй ты, моя чёрная гибель,
Я навстречу к тебе выхожу!

Город, город, ты в схватке жестокой
Окрестил нас как падаль и мразь.
Стынет поле в тоске волоокой,
Телеграфными столбами давясь.

Жилист мускул у дьявольской выи,
И легка ей чугунная гать.
Ну да что же? Ведь нам не впервые
И расшатываться и пропадать.

Пусть для сердца тягучее колко,
Это песня звериных прав.
. Так охотники травят волка,
Зажимая в тиски облав.

Зверь припал. и из пасмурных недр
Кто-то спустит сейчас курки.
Вдруг прыжок. и двуного недруга
Раздирают на части клыки.

О, привет тебе, зверь мой любимый!
Ты не даром даёшься ножу!
Как и ты, я, отвсюду гонимый,
Средь железных врагов прохожу.

Как и ты, я всегда наготове,
И хоть слышу победный рожок,
Но отпробует вражеской крови
Мой последний, смертельный прыжок.

И пускай я на рыхлую выбель
Упаду и зароюсь в снегу.
Всё же песню отмщенья за гибель
Пропоют мне на том берегу.

Леся Гений (77690) 6 лет назад

это стих о том что невозможно вернуть былое, о том что не только цивилизация отняла многоу у природы но и о том что в душах людей с тех времен многое изменилось и утратилось

Послушайте стихотворение Есенина Мир таинственный

Анализ стихотворения Есенина Мир таинственный, мир мой древний

Смысл стихотворения Сергея Есенина “Мир таинственный, мир мой древний” однозначен, как и позиция героя стихотворения.

Героем мы назовем тот образ, если угодно – голос, который повествует историю неравной борьбы патриархальной, загадочной деревни и индустриального, жестокого городского уклада. Герой не только повествует на протяжении стихотворения, но он на мгновение отождествляет себя с “душой” деревни, после чего перевоплощается в озлобленного, но безмерно справедливого хищника – волка. Город в момент перевоплощения отождествлен с охотниками, которым принято травить волков.

Стихотворение состоит из двух частей; символичной симметрией является то, что первые четыре четверостишья – являются первой смысловой частью, последние – второй, а посередине – переход, в котором Сергей Есенин готовит читателю воодушевленный образ.

Первая часть знакомит нас с деревней. Она настолько близка к самой природе, что отчасти является ее частью, ведь начало она берет еще в древности, недаром она “древняя”. Сразу же обрушивается и суть конфликта – её, древнюю, ранее непоколебимую, взяли за горло каменными руками.

Передавая далее, от строчки к строчке, свою идейную, внутреннюю душевную боль конфликта, вызванного массовой индустриализацией, болезненно вызревающего в череду гротескных образов, поэт открывает еще одну черту характера деревни – смелость. Видя “каменные руки шоссе”, понимая, что это не что иное, как “черная гибель”, деревня смело приветствует её и выходит к ней навстречу.

Раскрывается не только сама борьба и желание города уничтожить древнюю деревню; поднят вопрос морального отношения со стороны каменного города: ” Окрестил нас как падаль и мразь”.

Борьба предрешена заранее. Совершенно очевидно превосходство цепких, железобетонных когтей противника. Деревня “давится” в телеграфных столбах, а город жилист и мускулист. “Ведь нам не впервые и расшатываться и пропадать” – это признание поражения в этот раз, но непризнание падения в целом.

Аналогичная безысходность раскрыта и во второй части стихотворения, где поэт переходит к образу обреченного волка. Но зверь решается сделать прыжок. Хищность, озлобленное безумие этого зверя в природе, когда перед ним становится вопрос жизни и смерти, поэт сравнивает с безумным желанием деревни сразиться в последний раз.

Автор гротескно, но в тоже время с уверенной определенностью, дает понять, что погибель деревни неизбежна, как и погибель волка, окруженного стволами ружей. Но надежда остается, ведь “грядет отмщение”. Строками “Всё же песню отмщенья за гибель пропоют мне на том берегу” автор обнадеживает читателя, который без сомнений находится на стороне слабой, угнетенной, несправедливо униженной, но храброй и хищной деревни.

Картинка к стихотворению Мир таинственный, мир мой древний

Популярные темы анализов

«Еду ли ночью по улице тёмной» – одно из самых мрачных и страшных стихотворений классической русской литературы. Невозможно представить себе, чтобы это произведение появилось во времена Пушкина и Лермонтова.

Одним из известных советских и российских поэтов и публицистов, поэт-песенник середины 20 века, является Андрей Андреевич Вознесенский. Кроме того он также известен как художник и архитектор.

Ярко вспыхнула на заре двадцатого века фамилия Зинаиды Гиппиус. Эта незаурядная поэтесса посмела бросить вызов сложившимся в обществе устоям. Её творчество росло и совершенствовалось вместе с самой Россией. Яркая и талантливая

Стихотворение «Песнь о хлебе» Сергей Есенин написал в 1921 году. В нем автор отразил свое отношение к Гражданской войне и голоду, который был присущ России того времени. Основная мысль стихотворения заключается в трудностях хлебозаготовки.

Знаменитое стихотворение “Березка” великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина было написано в 1906-1911 годы. Начать анализ данного произведения нужно с того, что отметить данное произведение относится к пейзажной лирике.

Сергей Есенин — Мир таинственный, мир мой древний

Мир таинственный, мир мой древний,
Ты, как ветер, затих и присел.
Вот сдавили за шею деревню
№ 4 Каменные руки шоссе.

Так испуганно в снежную выбель
Заметалась звенящая жуть.
Здравствуй ты, моя черная гибель,
№ 8 Я навстречу к тебе выхожу!

Город, город, ты в схватке жестокой
Окрестил нас как падаль и мразь.
Стынет поле в тоске волоокой,
№ 12 Телеграфными столбами давясь.

Жилист мускул у дьявольской выи,
И легка ей чугунная гать.
Ну, да что же? Ведь нам не впервые
№ 16 И расшатываться и пропадать.

Пусть для сердца тягуче колко,
Это песня звериных прав.
Так охотники травят волка,
№ 20 Зажимая в тиски облав.

Зверь припал. и из пасмурных недр
Кто-то спустит сейчас курки.
Вдруг прыжок. и двуногого недруга
№ 24 Раздирают на части клыки.

О, привет тебе, зверь мой любимый!
Ты не даром даешься ножу!
Как и ты — я, отвсюду гонимый,
№ 28 Средь железных врагов прохожу.

Как и ты — я всегда наготове,
И хоть слышу победный рожок,
Но отпробует вражеской крови
№ 32 Мой последний, смертельный прыжок.

И пускай я на рыхлую выбель
Упаду и зароюсь в снегу.
Все же песню отмщенья за гибель
№ 36 Пропоют мне на том берегу.

Mir tainstvenny, mir moy drevny,
Ty, kak veter, zatikh i prisel.
Vot sdavili za sheyu derevnyu
Kamennye ruki shosse.

Tak ispuganno v snezhnuyu vybel
Zametalas zvenyashchaya zhut.
Zdravstvuy ty, moya chernaya gibel,
Ya navstrechu k tebe vykhozhu!

Gorod, gorod, ty v skhvatke zhestokoy
Okrestil nas kak padal i mraz.
Stynet pole v toske volookoy,
Telegrafnymi stolbami davyas.

Zhilist muskul u dyavolskoy vyi,
I legka yey chugunnaya gat.
Nu, da chto zhe? Ved nam ne vpervye
I rasshatyvatsya i propadat.

Pust dlya serdtsa tyaguche kolko,
Eto pesnya zverinykh prav.
Tak okhotniki travyat volka,
Zazhimaya v tiski oblav.

Zver pripal. i iz pasmurnykh nedr
Kto-to spustit seychas kurki.
Vdrug pryzhok. i dvunogogo nedruga
Razdirayut na chasti klyki.

O, privet tebe, zver moy lyubimy!
Ty ne darom dayeshsya nozhu!
Kak i ty — ya, otvsyudu gonimy,
Sred zheleznykh vragov prokhozhu.

Kak i ty — ya vsegda nagotove,
I khot slyshu pobedny rozhok,
No otprobuyet vrazheskoy krovi
Moy posledny, smertelny pryzhok.

I puskay ya na rykhluyu vybel
Upadu i zaroyus v snegu.
Vse zhe pesnyu otmshchenya za gibel
Propoyut mne na tom beregu.

Vbh nfbycndtyysq, vbh vjq lhtdybq,
Ns, rfr dtnth, pfnb[ b ghbctk/
Djn clfdbkb pf it/ lthtdy/
Rfvtyyst herb ijcct/

Nfr bcgeufyyj d cyt;ye/ ds,tkm
Pfvtnfkfcm pdtyzofz ;enm/
Plhfdcndeq ns, vjz xthyfz ub,tkm,
Z yfdcnhtxe r nt,t ds[j;e!

Ujhjl, ujhjl, ns d c[dfnrt ;tcnjrjq
Jrhtcnbk yfc rfr gflfkm b vhfpm/
Cnsytn gjkt d njcrt djkjjrjq,
Ntktuhfaysvb cnjk,fvb lfdzcm/

;bkbcn vecrek e lmzdjkmcrjq dsb,
B kturf tq xeueyyfz ufnm/
Ye, lf xnj ;t? Dtlm yfv yt dgthdst
B hfcifnsdfnmcz b ghjgflfnm/

Gecnm lkz cthlwf nzuext rjkrj,
‘nj gtcyz pdthbys[ ghfd!//
Nfr j[jnybrb nhfdzn djkrf,
Pf;bvfz d nbcrb j,kfd/

Pdthm ghbgfk/// b bp gfcvehys[ ytlh
Rnj-nj cgecnbn ctqxfc rehrb///
Dlheu ghs;jr/// b ldeyjujuj ytlheuf
Hfplbhf/n yf xfcnb rksrb/

J, ghbdtn nt,t, pdthm vjq k/,bvsq!
Ns yt lfhjv lftimcz yj;e!
Rfr b ns — z, jndc/le ujybvsq,
Chtlm ;tktpys[ dhfujd ghj[j;e/

Rfr b ns — z dctulf yfujnjdt,
B [jnm cksie gj,tlysq hj;jr,
Yj jnghj,etn dhf;tcrjq rhjdb
Vjq gjcktlybq, cvthntkmysq ghs;jr/

B gecrfq z yf hs[ke/ ds,tkm
Egfle b pfhj/cm d cytue///
Dct ;t gtcy/ jnvotymz pf ub,tkm
Ghjgj/n vyt yf njv ,thtue/

Тема: «Мир таинственный, мир мой древний»

Тема: «Мир таинственный,

мир мой древний»

Истоки поэзии

Цель: постижение творческого пути

1) поэта и тех противоречий, которые определили драматизм его лирики;

2) выявить основные черты есенинской поэтики, их специфическую иерархию и взаимосвязи; проследить, как реализуются авторские принципы в «малом» пространстве поэтического текста.

2. Выставка репродукций.

3. Иллюстрации к стихотворениям.

4. Музыкальное сопровождение.

5. Образная концепция поэтики Есенина.

Знать у всех у нас такая участь,

И, пожалуй, всякого спроси –

Радуясь, свирепствуя и мучась

Хорошо живется на Руси.

«Спит ковыль. Равнина дорога»

Строки из стихотворения «Певущий зов»

Горька судьба поэтов всех времен,

Тяжелее всех она казнит Россию.

I. Звучит песня «Над окошком месяц…»

Музыка затихает, и ученик читает отрывок из рассказа «Есенина поют»

II. Слово учителя:

Имя Сергея Есенина хорошо известно каждому из вас. Сегодня нам предстоит проникнуть в мир его удивительной лирики, прикоснуться к прекрасному, милому и близкому животворному роднику поэзии для каждого русского человека.

В Закавказье, где Есенин не раз бывал, в старину говорили: 30 лет человек должен учиться, 30 путешествовать и 30 писать, рассказывая людям все, что он увидел, узнал, понял.

Есенину было отпущено в три раза меньше. Его судьба – подтверждение другого старого изречения: «Жизнь ценится не за длину».

«Ведь я мог дать не то, что дал», – признавался поэт незадолго до гибели. Но и то, что он дал, – это очень много, это целый мир, он живет, движется, переливается всеми цветами радуги. Несмотря ни на что!

Судьба уготовила Сергею Есенину, поэту и человеку, жизнь многотрудно радостную, полную острейших нравственных потрясений, трагедийных конфликтов.

Его судьба типична для поэтов России:

Пушкин… погиб в 37 лет,

Лермонтову было 37 лет,

Блок умер в 41 год.

Как безжалостна порой страна к таким гениальным поэтам. Не случайно друг Пушкина Кюхельбекер сказал:

«Горька судьба поэтов всех времен,

Тяжеле всех она казнит Россию».

Но любовь к Есенину не смогли загасить в людских сердцах ни годы забвения памяти Есенина, замалчивания имени, стихов поэта, ни легенда о певце «уходящей Руси».

Время работает на Есенина. Его поэзия жива, и будет жить вечно в сердцах тех, кто как поэт, любит Россию, землю и саму жизнь.

Люди как реки. Эту мысль высказал еще . У каждой реки есть свой исток, свое начало. Есть исток и у реки жизни любого человека. Есть он и у Сергея Есенина.

Тема нашего урока так и называется «Истоки поэзии С. Есенина»

(запишите тему, эпиграф к уроку)

На 1 уроке пойдет речь об истоках жизненного пути С. Есенина, о судьбе поэта, на 2 уроке поговорим об основах его мироощущения, об истоках его поэтики. К этому уроку у нас готовили биографический материал библиографы. Итак, начнем с автобиографии С. Есенина. Он писал о себе в 1922 г. «Сергей Есенин», автобиография (1923 – 24 гг.), «О себе» 1925 г.

III. Выступления библиографов:

1. «Малая родина Есенина»

«Я сын крестьянина…»

2. «Из меня очень захотели сделать сельского учителя…»

3. «Стихи мои произвели большое впечатление…»

4. «…Принимал все по-своему, с крестьянским уклоном…»

5. «Имажинизм был формальной школой, которую мы хотели утвердить…»

6. «После заграницы я смотрел на страну свою и события по-другому…»

7. «Что касается остальных биографических сведений, – они в моих стихах»

IV. Перед выступлением о последних днях жизни Есенина звучит песня А. Малинина «Забава».

V. Слово учителя.

«Люди как реки », – сказал .

У каждого человека, как у реки, есть свой исток, свое начало. Таким истоком для Сергея Есенина была рязанская земля, село Константиново. Эта земля вскормила его, вспоила. К ней, как к роднику, он всегда приходил в трудные минуты жизни. Она поила его живительной влагой, вдохновляла на создание прекрасных поэтических произведений.

Сегодня речь на уроке пойдет не только об истоке жизни Есенина, но об истоке его поэтики.

Мы должны сегодня разобраться в художественно-философских основах есенинской поэтики. Без этого нельзя понять его художественный мир так же, как нельзя понять Блока без его «Трилогии вочеловечивания».

К этому уроку у нас готовились две творческие группы. У них было индивидуальное и коллективное задание. Слово им.

VI. Выступает первая группа: «Образ дерева в поэзии Есенина».

VII. Выступает вторая группа: «Значение есенинской цветописи».

VIII. Заключительное слово учителя:

Образы цвета и дерева связаны с глубинными основами мироощущения поэта, коренящимися в народной почве. В низ выразились древние крестьянские представления о единстве бытия, о том, что и растения, и животные, и их старший брат – человек – дети единой матери – природы, символом которой является дерево.

Это видно и в народном орнаменте, и в вышивках, где дерево похоже на человека, в деревянной резьбе, где переплетаются все виды растений, в травяном узоре росписей Покровского собора в Москве, в белокаменной резьбе Дмитриевского собора во Владимире. Есенинские цвета связаны с народным творчеством: это цвета вышивок, росписей, иконописи, где они несут определенный эмоциональный и символический смысл:

красный – цвет земного, плотского начала,

голубой – духовного, божественного,

золотой – торжественный и величественный, смерти и бессмертия.

Слитность с народной жизнью – определяющая черта поэзии С. Есенина. Родная земля дала ему народный взгляд на жизнь, наделила народной мудростью, народными представлениями о добре и зле, о правде и кривде, о счастье и несчастье.

Сегодня в наше апокалипсическое время есенинская концепция мира и человека очень нужна нам. Без этого нельзя понять и его поэзию.

Есть два взгляда на мир и человека.

Читайте также:  Анализ стихотворения О природе Есенина

Один из них ставит человека в центр бытия и все сущее подчиняет ему, поскольку человек венец творения природы, ее феномен.

Со временем складывался другой взгляд: он утверждает обратную позицию: коли природа создала человека, значит, он не царь и не раб, а всего лишь ее дитя, несовершенное, но живое и развивающееся.

Эту истину знали наши пращуры, назвавшие землю «мать сыра земля».

Есенинская поэтика тесно связана с крестьянским миросозерцанием. Жизнь, по Есенину, – это цветущий земной сад, и человек в этом саду – один из прекрасных его плодов. В стихотворении «Певущий зов» он говорит «все мы яблони и вишни голубого сада». Эти строки являются эпиграфом второго урока.

Обратимся ко второму эпиграфу.

«Истинные поэты всех веков и народов были философами».

В своей статье «Ключи Марии» Есенин изложил основы своей философской концепции.

Посмотрите на рисунок. С помощью данной образной схемы давайте разберемся в её сути.

Итак, составляющими художественного мира поэта являются: изба, дерево, луна, солнце, звезда, дорога. Все это условные символы. Главные из них это Небо и Земля. Их единство Есенин связывает с мифом о браке земли и неба. Они соединяются Мировым древом. Древо – о центр мира, и рай, и семья, и человек. Это вечное непоколебимое древо, на ветвях которого растут плоды дум и образов, мысли, слова.

Очень важен в его поэтике образ пути (дороги). Он также многозначен: это и деревенская дога, жизненный путь человека, страны, человечества. Образ пути представляет собой стержневую ось, вокруг которой вращается поэтическая вселенная Сергея Есенина.

IC. Анализ стихотворения «Отговорила роща золотая»

1. Читает учитель.

Теперь попытаемся вникнуть в художественное содержание стихотворения.

В любом стихотворении первая строка сразу настраивает на определенный лад. Какие особенности Вы здесь заметили? Образы? Цвет?

(Уже с первых строк почувствовали, что это не просто роща, а лирическое раскрытие состояние самого поэта, этому служит и образ рощи, и олицетворение, и эмоционально окрашенный цвет, и инверсия.

Слова антонимы веселым и печально прямо выражают эмоции. А все стихотворение грустное? Или печальное?

Конечно, печальное, о веселом лишь воспоминании. Но разве это прошлое исчезло?)

2. Перечитаем 2 строфу. Какие здесь ключевые образы? Какие здесь выражены мысли?

(Речь идет о гармонии мира, о его красоте. Ощущение гармонии возникает не только из-за того, что здесь говорится о взаимосвязи человека и природы, но из-за того, как нарисована картина.

Образы – единство противоположностей. Голубой – пруд, широкий – месяц – картины спокойные, охватывает низ и верх, горизонталь и вертикаль, получается нечто устойчивое.

Цвет контрастный – голубой и золотой – красивый и яркий – создает впечатление прочного, вечного.

А рядом – динамика: образ странника, дороги, мгновения, времени.

Сергей Есенин – “Мир таинственный, мир мой древний”

Мир таинственный, мир мой древний,

Ты, как ветер, затих и присел.

Вот сдавили за шею деревню

Каменные руки шоссе.

Так испуганно в снежную выбель

Заметалась звенящая жуть.

Здравствуй ты, моя черная гибель,

Я навстречу к тебе выхожу!

Город, город, ты в схватке жестокой

Окрестил нас как падаль и мразь.

Стынет поле в тоске волоокой,

Телеграфными столбами давясь.

Жилист мускул у дьявольской выи,

И легка ей чугунная гать.

Ну, да что же? Ведь нам не впервые

И расшатываться и пропадать.

Пусть для сердца тягуче колко,

Это песня звериных прав.

. Так охотники травят волка,

Зажимая в тиски облав.

Зверь припал. и из пасмурных недр

Кто-то спустит сейчас курки.

Вдруг прыжок. и двуногого недруга

Раздирают на части клыки.

О, привет тебе, зверь мой любимый!

Ты не даром даешься ножу!

Как и ты – я, отвсюду гонимый,

Средь железных врагов прохожу.

Как и ты – я всегда наготове,

И хоть слышу победный рожок,

Но отпробует вражеской крови

Мой последний, смертельный прыжок.

И пускай я на рыхлую выбель

Упаду и зароюсь в снегу.

Все же песню отмщенья за гибель

Пропоют мне на том берегу.

Дубликаты не найдены

При всём уважении к классику, с деццтва не могу отбиться от ментальных схем, когда слышу про “рыхлую выбель”

1. Стандартная “деревенщина” в духе Старика Ромуальдыча, коий понюхал портянку и заколдобился – “Он, Евмен Колупайлов, турзучий братишка, некогда в разметанные дни, туго, как чахлый гриб, заглатывал жизнь. Рожнился первый путь игривым риском. Евмен мотал обширкой глаз, грыз ледяной накат ошибок до одури, с нутрявой болью грузил видимым мерилом встрепанный мир. “

2. Подвывания Серебряного Века в духе самопровозглашенного Короля – “Наша встреча Виктория Регия//Редко, редко в цвету//До и после нее жизнь — элегия//И надежда в мечту//Ты придешь — изнываю от неги я//Трепещу на лету и т.п.”

И нет в этом ничего обидного. Помните?, – в мемуарах Бена Лифшица (“Полутораглазый стрелец”) – Бен стихи футуриста Бурлюка называл –
“полупереваренным РембО”? Есенин тоже полупереварил стихи крестьянских поэтов и сверху слегка присыпал “козетками”, “каретками” и прочими эскападами ариеток a-la Вертинский.

С какой-то стороны вы правы. Но! Все таки это имаджинисты, поэтому либо нравится, либо нет, как и другие направления в поэзии. Хотите интереснее – Мариенгоф, имаджинист, намного интереснее Есенина.

Есенин всегда слезу вышибает!

Сергей Есенин. “Собаке Качалова”

Псамнение о Сергее Есенине и Джиме:

Пес Джим, которому Есенин посвятил свое стихотворение, реально существовал. Это был питомец известного театрального актера Василия Качалова, в доме у которого часто бывал Сергей Александрович. Между Джимом и Есениным с первых минут знакомства завязалась нежная дружба, которая нашла свое отражение в трогательных строчках.

Сергей Александрович не скрывал, что искреннюю любовь и преданность животного ставит выше многих людей, которые ради личной выгоды готовы пойти на любую подлость

Верный, преданный, но безмолвный пес – это именно то, что нужно лирическому герою. Ведь ему нужно просто выплеснуть свою боль, «повыть при луне».

Описывая Джима, как доверчивого и добродушного пса, поэт во многом приписывает ему свои личные качества. Он был так же открыт, прост в общении и очень доверчив.

Читает Сергей С.

Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду.

Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись.

Пойми со мной хоть самое простое.

Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,

Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит,

И у него гостей бывает в доме много,

И каждый, улыбаясь, норовит

Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Ты по-собачьи дьявольски красив,

С такою милою доверчивой приятцей.

И, никого ни капли не спросив,

Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей

Так много всяких и невсяких было.

Но та, что всех безмолвней и грустней,

Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку.

И без меня, в ее уставясь взгляд,

Ты за меня лизни ей нежно руку

За все, в чем был и не был виноват.

Сергей Есенин

8 января 1878 года – Умер Николай Алексеевич Некрасов

8 января 1878 года (по новому) – Умер Николай Алексеевич Некрасов.

В начале 1875 года Некрасов тяжело заболел и скоро жизнь его превратилась в медленную агонию.

В диагностическом плане вначале высказывались разные предположения, ломали голову довольно долго, но со временем становилось все более очевидным, что речь идет о раковой опухоли толстой или прямой кишки.

Рисунок Ивана Крамского

В начале декабря 1876 года больного консультировал работавший тогда в Медико-хирургической академии профессор Николай Склифосовский, который при пальцевом исследовании прямой кишки отчетливо определил новообразование – “. в окружности верхней части прямой кишки находится опухоль величиной с яблоко, которая окружает всю периферию кишки и, вероятно, причиняет ее приращение к крестцовой кости, отчего эта часть кишки неподвижна; соответственно месту этой опухоли находится весьма значительное сужение кишки, сужение кишки весьма значительно так, что верхушка пальца едва в него проникает”

В общих чертах Николай Алексеевич был ознакомлен со своей болезнью и понял, что речь идет о серьезном заболевании. Настроение его ухудшилось. Врачи стали увеличивать дозу опия, но Н.А.Некрасов относился к этому очень негативно, так как боялся что это повлияет на его умственные способности, а он использовал малейшую возможность для литературной работы – продолжал писать стихотворения.

К этому времени относятся такие его строки:

О Муза! наша песня спета.

Приди, закрой глаза поэта

На вечный сон небытия,

Сестра народа – и моя!

Применявшееся лечение оказывалось все менее и менее эффективным. Больной тяжело страдал. 18 января 1877 г. Некрасову был приглашен хирург проф. Е.И.Богдановский. К нему обратился сам больной поэт.

4 апреля 1877 г. хирурги Н.И.Богдановский, С.П.Боткин и Н.А.Белоголовый предложили Н.А.Некрасову делать операцию и назначили ее на 6 апреля. Операцию было доверено провести Е.И.Богдановскому.

Похороны Некрасова. Рисунок А.Бальдингера

Когда только впервые встал вопрос об операции, сестра поэта А.А.Буткевич обратилась через знакомого в Вене к известному хирургу профессору Теодору Бильроту с просьбой приехать в Петербург и сделать операцию брату. 5 апреля пришло согласие Т.Бильрота, за приезд и операцию он запросил 15 тыс. прусских марок. Готовясь к возможному приезду венского хирурга, Н.А.Некрасов пишет брату Федору: “. немедля пришли деньги, кроме 14 тыс. по векселям, за тобой 1 тыс. процентная. Весь твой Ник. Некрасов” (12 марта 1877 г.) .

Лечившим больного врачам, в том числе и Е.И.Богдановскому, пришлось согласиться с принятым решением и ожидать приезда Т.Бильрота, хотя они отчетливо понимали экстренную необходимость в разгрузке кишечника oneративным путем. Профессор Т.Бильрот прибыл в Петербург вечером 11 апреля 1877 г. и его ознакомили с историей заболевания. 12 апреля он осмотрел больного и переговорил с Е.И.Богдановским о некоторых приготовлениях к операции и о времени вмешательства, которое они согласованно назначили на 13 ч.

Напрасно был выписан из Вены Бильрот; мучительная операция ни к чему не привела.

Вести о смертельной болезни поэта довели популярность его до высшего напряжения. Со всех концов России посыпались письма, телеграммы, приветствия, адресы. Они доставляли высокую отраду больному в его страшных мучениях. Написанные за это время “Последние песни” по искренности чувства, сосредоточившегося почти исключительно на воспоминаниях о детстве, о матери и о совершенных ошибках, принадлежат к лучшим созданиям его музы.

В декабре состояние больного довольно быстро стало ухудшаться, хотя колостома функционировала без каких-либо осложнений, лишь иногда наблюдалось небольшое выпадение слизистой оболочки. Вместе с тем, наряду с усилением общей слабости и исхуданием, появились постоянные и нарастающие боли в ягодичной области слева, припухлость и крепитация на задней поверхности бедра до коленной области, отеки на ногах. Периодически возникал озноб. Из прямой кишки стал выделяться зловонный гной.

14 декабря наблюдавший больного Н.А.Белоголовый определил, как он записал, “полный паралич правой половины тела”. Больной был осмотрен С.П.Боткиным. Сознание и речь были еще сохранены. С каждым днем состояние прогрессивно ухудшалось, появились симптомы приближающейся смерти. Больной очень страдал.

26 декабря Николай Алексеевич поочередно подозвал к себе жену, сестру и сиделку. Каждой из них он сказал едва различимое “прощайте”. Вскоре сознание покинуло его, и через сутки, вечером 27 декабря (8 января 1878 г. по новому стилю) Некрасов скончался.

30 декабря несмотря на сильный мороз, многотысячная толпа провожала тело поэта от дома на Литейном проспекте до места вечного его успокоения на кладбище Новодевичьего монастыря.

Похороны Некрасова, сами собой устроившиеся без всякой организации, были первым случаем всенародной отдачи последних почестей писателю.

Уже на самых похоронах Некрасова завязался или, вернее, продолжался бесплодный спор о соотношении между ним и двумя величайшими представителями русской поэзии – Пушкиным и Лермонтовым. Ф.М. Достоевский, сказавший несколько слов у открытой могилы Некрасова, поставил (с известными оговорками) эти имена рядом, но несколько молодых голосов прервали его криками: “Некрасов выше Пушкина и Лермонтова”…

Мир таинственный, мир мой древний

Мир таинственный, мир мой древний,
Ты, как ветер, затих и присел.
Вот сдавили за шею деревню
Каменные руки шоссе.
Так испуганно в снежную выбель
Заметалась звенящая жуть.
Здравствуй ты, моя черная гибель,
Я навстречу к тебе выхожу!
Город, город! ты в схватке жестокой
Окрестил нас как падаль и мразь.
Стынет поле в тоске волоокой,
Телеграфными столбами давясь.
Жилист мускул у дьявольской выи,
И легка ей чугунная гать.
Ну, да что же? Ведь нам не впервые
И расшатываться и пропадать.
Пусть

Related posts:

Мир таинственный, мир мой древний… (Есенин Сергей Стихи)Мир таинственный, мир мой древний, Ты, как ветер, затих и присел. Вот сдавили за шею деревню Каменные руки шоссе. Так испуганно в снежную выбель Заметалась звенящая жуть. Здравствуй ты, моя черная гибель, Я навстречу к тебе выхожу! Город, город, ты в схватке жестокой Окрестил нас как падаль и мразь. Стынет поле в тоске волокой, Телеграфными […].

Отношение Есенина к революции и социальным идеям, политике больше­виковКакие изменения происходили в отношении поэта к революции и социальным идеям, политике больше­виков? Как это отразилось в творчестве? В первые послереволюционные месяцы поэт был полон энтузиазма, надеялся, что теперь осуществит­ся вековая мечта крестьянина о свободном, радостном патриархальном труде на своей земле. В духе времени богоборческие и богостроительские мотивы ненадолго входят в его стихи 1918 года. […].

Мини сочинение: Древний городДревнегреческий город Требизонд раскинулся в начале доро­ги, в течение веков соединяющей берега Понта с Ираном и Месопотами­ей. Во исполнение решения византийского императора Алексея Комнена в средние века его столица была перенесена в этот город, ставший последним оплотом Восточной Римской империи. Трубадуры на протя­жении многих лет воспевали подвиги рыцарей, защищавших столицу, благодаря этим балладам Требизонд был […].

Сочинение на тему: ДРЕВНИЙ КРЕМЛЬМосковский Кремль – древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический и историко-художественный ком­плекс центра столицы, местопребывание высших органов го­сударственной власти страны. Российское государство прояв­ляет постоянную заботу о драгоценном ансамбле-памятнике. В 1973 году началась реставрация Кремля, которая теперь за­вершена. Древним кремлевским сооружениям была возвраще­на их первозданная красота. Как же проводились эти работы? Были обновлены выходящие на Красную площадь […].

Сочинение по истории “Путешествие в Древний Рим”Сочинение по истории “Путешествие в Древний Рим” “Все дороги ведут в Рим” – гласит пословица. И согласно этой пословице, одна из дорог однажды привела меня в этот великий город. Войдя в Рим, я был поражен его великолепием: домами, храмами, алтарями, колоннами. Еще меня удивило то, как много людей собралось в нем. Я осмотрел холмы, между […].

“Настоящий писатель – то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди” (А. П. Чехов). Читая любимые строки русской поэзии. (По произведениям Н. А. Некрасова)Русская литература 2-й половины XIX века “Настоящий писатель – то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди” (А. П. Чехов). Читая любимые строки русской поэзии. (По произведениям Н. А. Некрасова) Николай Алексеевич Некрасов не был модным поэтом, но был любимым автором для многих. Да, был и остается до сих пор любимым современными […].

Читайте также:  Анализ стихотворения Шаганэ ты моя Шаганэ Есенина

Самый таинственный герой романа Л. Н. Толстого Война и МирВ каждом из нас есть что-то от Гитлера, а что-то от Матери Терезы В каждом из нас живет хорошее и плохое. У кого-то хорошего больше, у кого-то больше плохого. Отчего это зависит? Может быть, от воспитания, может, от судьбы, а может от самого человека. Во всех этих вопросах трудно разобраться, сложно понять человека, его поведение, […].

“Настоящий писатель что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди” (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям XIX века)Сквозные темы “Настоящий писатель что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди” (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям XIX века) Люди всегда хотели заглянуть в будущее. За завесой неведомого им мерцала неуловимая истина. Предупрежденный – вооружен, и люди жаждали получить это предупреждение, даже там, где это было невозможно. И рыдала жрица Аполлона […].

Жюль Верн, Таинственный остров. Кто из героев романа представляется вам самым привлекательным?Жюль Верн, Таинственный остров. Кто из героев романа представляется вам самым привлекательным? Вспомните, какие произведения называют “робинзонадами”. Докажите, что “Таинственный остров” – “робинзонада”. “Робинзонадами” называют произведе­ния, повествующие о том, как человек справился с самыми неблагоприятными условиями, встретившись один на один с дикой природой. Именно это происходит и с героями “Таинственного острова”. Им удается не только […].

“Настоящий писатель то же, что древний пророк: он видит четче, чем обычные люди” (А. П. Чехов)“Настоящий писатель то же, что древний пророк: он видит четче, чем обычные люди” (А. П. Чехов). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XIX века) “Поэт в России больше, чем поэт”, эта мысль давно уже привычна для нас. Действительно, русская литература, начиная с XIX века, стала носительницей важнейших нравственных, философских, идеологических воззрений, а писатель начал […].

Рассказ Суходол. Древний человек. Ночной разговор. (Бунин И. А.)Суходол Шестая книга – родословная книга, в которую были внесены Бунины, принадлежавшие к дворянам древнего рода. Комолая корова – безрогая. Меркурий Смоленский. – Легенда о Меркурии Смоленском, древнее народное предание, содержится в русской житийной литературе; икона безглавого Меркурия, как пишет В. Н. Бунина, хранилась у Буниных с дедовских времен. Трошин лес действительно был в ближайших […].

Конспект урока по истории “Древний Египет”Тема : ” Древний Египет” Цель: – Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Древний Египет”. Задачи: Образовательные: Обучение правильному поведению при работе в группе; Обобщить представления об основных видах процветавших искусств и достижений др. Египта Оценить уровень развития культуры древнего Египта Показать роль культуры Египта в развитие мировых цивилизаций. Развивающие: Развивать мыслительные операции учащихся: […].

“Настоящий писатель – то же, что древний пророк”. А. П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – Н. В. Гоголь. “Мертвые души”.)Повесть “Мертвые души” можно по праву назвать лучшим произведением Николая Васильевича Гоголя. По словам В. Г. Белинского, вся творческая жизнь писателя до работы над ней была лишь предисловием и подготовкой к этому поистине гениальному творению. “Мертвые души” являются одним из наиболее ярких примеров гоголевской манеры отображения действительности, ведь где еще можно встретить столь точное и […].

Сказка о молодильных яблоках – древний славянский миф о путешествии в мир мертвыхПоиски молодильных яблок. Многие князья тосковали по ушедшей молодости и хотели продлить свою жизнь. Один из них особенно сокрушался о том, что когда-нибудь умрет. И решил он послать доброго молодца Ивана за тридевять земель в тридесятое царство добыть ему молодильных яблок, вкушая которые боги обретали бессмертие. Долго ли, коротко ли ехал Иван – попалась ему […].

Урок – игра по истории “Древний Рим” 5 классКомментарии учителя. Данный урок способствует развитию творческого потенциала обучающихся, помогает учителю прививать интерес к истории, выявить способности ребят. Урок – игра “Древний Рим”, 5 класс Цели: – закрепить и систематизировать знания обучающихся о Древнем Риме, выдающихся личностях и событиях; – способствовать развитию коммуникативных навыков, при работе в группах – командах; – способствовать привитию интереса к […].

Древний КремльМосковский Кремль – древнейшая часть Москвы, главный общественно-политический и историко-художественный комплекс центра столицы, местопребывание высших органов государственной власти страны. Российское государство проявляет постоянную заботу о драгоценном ансамбле-памятнике. В 1973 году началась реставрация Кремля, которая теперь завершена. Древним кремлевским сооружениям была возвращена их первозданная красота. Как же проводились эти работы? Были обновлены выходящие на Красную площадь […].

Таинственный островФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Жюль Верн (Jules Verne) Таинственный остров (L’ile mysterieuse) Роман (1875) Март 1865 г. В США во время гражданской войны пятеро смельчаков-северян бегут из взятого южанами Ричмонда на воздушном шаре. Страшная буря выбрасывает четверых из них на берег необитаемого острова в Южном полушарии. Пятый человек и его собака срываются в море недалеко от берега. […].

Таинственный остров – Жюль ВернМарт 1865 г. В США во время гражданской войны пятеро смельчаков-северян бегут из взятого южанами Ричмонда на воздушном шаре. Страшная буря выбрасывает четверых из них на берег необитаемого острова в Южном полушарии. Пятый человек и его собака скрываются в море недалеко от берега. Этот пятый – некто Сайрес Смит, талантливый инженер и ученый, душа и […].

Сочинение доклад: Таинственный мир циркаПервые упоминания О далеких предках цирковых артистов мы встречаем в древнеегипетских папирусах. Так, например, там рассказывается о фокуснике и дрессировщике Джеди, который развлекал фараона Хеопса. Цирковое искусство было популярно в различных странах: Древней Индии, Китае, Японии, Греции и Риме. На народных гуляниях и ярмарках можно было увидеть выступления различных бродячих артистов-силачей, акробатов, канатоходцев, дрессировщиков, шпагоглотателей, […].

Таинственный остров краткое содержаниеВерн Ж. Март 1865 г. В США во время гражданской войны пятеро смельчаков-северян бегут из взятого южанами Ричмонда на воздушном шаре. Страшная буря выбрасывает четверых из них на берег необитаемого острова в Южном полушарии. Пятый человек и его собака срываются в море недалеко от берега. Этот пятый – некто Сайрес Смит, талантливый инженер и ученый, […].

Краткое изложение Таинственный островЖюль Верн Таинственный остров Март 1865 г. В США во время гражданской войны пятеро смельчаков-северян бегут из взятого южанами Ричмонда на воздушном шаре. Страшная буря выбрасывает четверых из них на берег необитаемого острова в Южном полушарии. Пятый человек и его собака срываются в море недалеко от берега. Этот пятый – некто Сайрес Смит, талантливый инженер […].

“Настоящий писатель – то же, что древний пророк”. А. П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. – А. С. Пушкин. “Пророк”.)Пожалуй один из самых важных вопросов, стоящих перед художниками, писателями, поэтами, – это осмысление ими роли искусства, литературы в жизни общества. Нужна ли поэзия людям? Какова ее роль? Достаточно ли обладать стихотворным даром, чтобы стать поэтом? Эти вопросы глубоко волновали А. С Пушкина. Его размышления на эту тему нашли полное и глубокое воплощение в его […].

Анализ стихотворения Жуковского “Таинственный посетитель”Романтик и мечтатель, Василий Жуковский неоднократно пытался найти взаимосвязь между чувствами и поступками людей. В итоге поэт пришел к вводу, что каждым из нас управляют некие высшие силы, которые и вкладывают в наши умы определенные мысли. Свою концепцию управления людьми через нечто божественное и неосязаемое Василий Жуковский изложил в элегии “Таинственный посетитель”, созданной в 1824 […].

Краткое содержание “Таинственный остров” ВернМарт 1865 г. В США во время гражданской войны пятеро смельчаков-северян бегут из взятого южанами Ричмонда на воздушном шаре. Страшная буря выбрасывает четверых из них на берег необитаемого острова в Южном полушарии. Пятый человек и его собака срываются в море недалеко от берега. Этот пятый – некто Сайрес Смит, талантливый инженер и ученый, душа и […].

“Таинственный остров” Верна в кратком содержанииМарт 1865 г. В США во время гражданской войны пятеро смельчаков-северян бегут из взятого южанами Ричмонда на воздушном шаре. Страшная буря выбрасывает четверых из них на берег необитаемого острова в Южном полушарии. Пятый человек и его собака скрываются в море недалеко от берега. Этот пятый – некто Сайрес Смит, талантливый инженер и ученый, душа и […].

Таинственный остров характеристика образа Смита СайресаСмит Сайрес – инженер. С. и четверо его товарищей, совершая побег из плена на воздушном шаре, терпят крушение и попадают на необитаемый остров. Чтобы упорядочить свою жизнь, придать ей внутренний смысл, С. и его товарищи принимают решение считать себя поселенцами, основавшими колонию, которая впоследствии будет преподнесена в дар их родине, Соединенным Штатам. По инициативе С. […].

Игра по книге Жюля Верна “Таинственный остров”I. Выступление учащихся-литературоведов 1. Знаменитый французский писатель, автор замечательных научно-фантастических романов Жюль Верн родился во Франции, в приморском городе Нанте, в 1828 году в семье юриста. В этом портовом городке корабли со всего света будили в нем, как и во всех приморских мальчишках, мечты об экзотических краях и дальних странствиях. 2. Его младший брат стал […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Ты всегда таинственный и новыйВ 1913 году Анна Ахматова познакомилась со своим вторым супругом, ученым Казимиром Шилейко, которого в прямом смысле слова отбила у законной жены. Сперва она поселилась в питерской квартире этой интеллигентной пары, а после вытеснила из нее соперницу. Именно в этот период поэтесса начинает работу над новым циклом произведений под названием “Черный сон”, и в 1917 […].

Классный час “Город чудный, город древний”Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №21” Классный час. “Город чудный, город древний” Учитель русского языка и литературы Никишова С. А. Г. Старый Оскол 2005 г. Оборудование: выставка книг о Москве, фотографии, открытки, запись песни О. Газманова, колокольный звона, диафильм о Москве. Песней “Москва” начинается игра. На доске центральной: Москва… Как много в этом звуке […].

Проверочная работа по истории “Древний Египет” 5 классПроверочная работа по теме: “Древний Египет” ФИО _____________________ класс________________ число___________________ I. Выберите один правильный ответ. 1балл за каждый правильный ответ. 1 . Назовите понятие, которому соответствует данное описание. Египтяне верили, что будут жить вечно в царстве мертвых. Они заботились о сохранении тела умершего: в него должна, думали они, вернуться душа. Тело высушивали, обматывали тонкими бинтами, […].

Вопросы и ответы к роману Ж. Верна “Таинственный остров”Вспомните, какие произведения называют “робинзонадами”. Докажите, что “Таинственный остров” – “робинзонада”. “Робинзонадами” называют произведения, повествующие о том, как человек справился с самыми неблагоприятными условиями, встретившись один на один с дикой природой. Именно это происходит и с героями “Таинственного острова”. Им удается не только выжить, но и организовать трудовую жизнь на ранее безжизненном острове. Тот коллектив, […].

Моя любимая книга по роману Таинственный остров (Верн Жюль)Я прочитал сочинение Жуля Верна “Таинственный остров”. Произведения такого типа мне очень нравятся. Книга поглощает тебя полностью, как будто ты один из героев этого произведения. Я переживал за героев так же, как я бы переживал за своих друзей, попади мы в такую же ситуацию. После каждого прочтения новой главы мне становилось все интересней и интересней. […].

Краткое содержание романа-робинзонады Таинственный остров (Верн Жюль)История героев, романа-робинзонады Жюль Верна “Таинственный остров”, начинается в Америке во время гражданской войны. Не видя дальнейших перспектив пятеро северян, объединяют свои силы, чтобы бежать из осажденной столицы Ричмонд. Взвесив все за и против, было решено совершить побег на воздушном шаре. Во время полета компанию беглецов застает страшная буря. Несмотря на все попытки избежать катастрофы, […].

По тексту Гранина Когда-то один древний китайский философ сказал (ЕГЭ по русскому)Как не прожить жизнь впустую? Как прожить ее, чтобы не жалеть о совершенных поступках? Именно этими вопросами в своей работе задавался Даниил Александрович Гранин, русский советский писатель и общественный деятель. В работе Д. А. Гранина поднята проблема сделанного выбора и последующего жизненного опыта. Автор основывается на том, что человек всегда будет размышлять о значимости прожитых […].

Образ и характеристика Сайрес Смит по роману Таинственный остров (Верн Жюль)Сайрес Смит, инженер по профессии, уроженец Массачусетса, был первоклассным ученым. Правительство Соединенных Штатов во время войны доверило ему управление железными дорогами особо важного стратегического назначения. Внешне Сайрес Смит выглядел, как настоящий североамериканец. Это был худой, костлявый и сухопарый мужчина лет сорока пяти с коротко остриженными волосами, в которых уже блестела седина, бороды Сайрес Смит не […].

Биография Дика ФосбериДик Фосбери – спортсмен, родился в Портленде, штат Орегон. Биография Дика Фосбери наиболее известна как история прыгуна на высочайшее расстояние. Им был изобретен особый способ прыжка в высоту, который получил название фосбери-флоп. Будучи молодым прыгуном в начале 1960-х, Фосбери не имел достаточной техники стандартного прыжка. Вместо него Дик начал выполнять прыжок путем приближения к планке […].

“О, весна без конца и без края…” – Блок Александр“О, весна без конца и без края…” О, весна без конца и без края – Без конца и без края мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И Приветствую звоном щита! Принимаю тебя, неудача, И удача, тебе мой привет! В Заколдованное области плача, В тайне смеха – позорного нет! Принимаю бессонные споры, Утро в завес темных окна, […].

Страница 120Здравствуй, Аня! Я по тебе очень соскучилась и решила написать письмо. Как у тебя дела? Как учишься? Чем занимаешься в свободное время? У меня все хорошо, учусь нормально. В свободное время я гуляю на улице, читаю книги, помогаю маме, смотрю телевизор. Мы в школе готовимся к концерту. Разучиваем танец, ставим сценку. По выходным ко мне […].

Цикл стихов Есенина “Сорокоуст”В 1920 году Есенин создает целый цикл стихов на эту тему – “Сорокоуст” (сорокоуст – поминальная церковная служба по умершим). Здесь мы видим открытое и резкое противопоставление деревни городу. Крестьянско-патриархальным испугом веет от этих строк Есенина о городе, в них выражены те представления, согласно которым деревня только трудится и кормит, а город только ест и […].

ПИСЬМО МАТЕРИ (Есенин Сергей Стихи)Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто xодишь на дорогу В старомодном ветxом шушуне. И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто-то мне […].

Ссылка на основную публикацию