Анализ стихотворения О Русь взмахни крылами Есенина

Стихотворение С.А. Есенина «О Русь, взмахни крылами. » (восприятие, истолкование, оценка)

Есенин — один из тех русских поэтов, в чьем творчестве с наибольшей глубиной отразились национальный характер, особенности восприятия мира простыми людьми, органичные связи с историческим прошлым страны, ее устным поэтическим творчеством.
О своем месте в русской поэзии Есенин задумывался неоднократно, пытаясь понять и как можно более точно проследить свое родословное древо. Писал он об этом в своей статье «Ключи Марии», упоминал в поэмах и стихах.
Одним из таких стихотворений является стихотворение «О Русь, взмахни крылами».
Это произведение поэт читал на открытии памятника поэту Алексею Кольцову, имя которого упоминается во второй строфе. В произведении названы и другие имена: поэт религиозной и крестьянской ориентации Н. Клюев и А. Чапыгин, создатель исторических романов о крестьянском движении. Упоминает поэт и себя в этом ряду. Дело в том, что в переломную эпоху начала XX века в обществе было много споров о дальнейших путях развития России. Есенин связывал идеальное общественное устройство с патриархальным крестьянским укладом, поэтому и в лирике был приверженцем новокрестьянского направления.
Говоря о Н. Клюеве, С. Есенин указывает на тесную связь этого лирика с культурой русского Севера («от Вытегры до Шуи он избродил весь край»), А Север — богатейший кладезь национальных обычаев и традиций, край уникальных старинных памятников архитектуры, не погубленных татаро-монгольским нашествием. Кроме того, в этих краях было сильно влияние старообрядчества (движения, образовавшегося после раскола русской церкви в XVII веке).
Глубоко уважая Н. Клюева в жизни, считая его мировоззренчески близким автором, С. Есенин позже не удержался от язвительной эпиграммы по поводу его тяжеловатого, насыщенного диалектизмами и архаизмами стиля:
И Клюев, ладожский дьячок,
Его стихи как телогрейка,
Но я их вслух вчера прочел —
И в клетке сдохла канарейка.
Это говорит о критичном отношении Есенина к своим собратьям по перу. Указывая на свою мировоззренческую общность с Н. Клюевым, С. Есенин в то же время не идеализировал его, упрекая в том, что тот, увлекшись старообрядчеством, не видит и не хочет видеть современной жизни Руси.
В стихотворении «О Русь, взмахни крылами. » наиболее полно выразились есенинские взгляды на назначение поэта и поэзии.
Центральным образом, который передает особенности понимания Есениным этой темы, является дорога, символизирующая выбор исторического и творческого пути. Рисуя бескрайние просторы родной земли, автор подчеркивает необходимость широты горизонтов для свободного полета творчества, утверждает, что подлинная поэзия должна быть тематически масштабной. В основе есенинского отношения к славе лежит не эгоистическое стремление выделиться, прослыть известным, а попытка сказать свое слово в истории и сделать это слово услышанным.
Тем не менее в произведении затрагивается и проблема славы, известности. Если к приходу А. Кольцова «вызвездило небо пастушеский рожок», а Н. Клюев «весь в резьбе молвы», то лирический герой еще не изведал славы во всей своей полноте. Пока он лишь идет, «тропу тая», ведет «тайный спор». Сподвижники по перу, идущие за ним, тоже пока «незримы», но их уже «целый рой» и «далеко по селам звенит их бойкий стих».
Есенин подчеркивает органичность создаваемых им и его единомышленниками образов, близость к природе («из трав мы вяжем книги»). Поэтическая новизнаже видится ему в оптимистическом пафосе грядущей литературы:
Довольно гнить и ноять,
И славить взлетом гнусь —
Уж смыла, стерла деготь
Воспрянувшая Русь.

Уж повела крылами
Ее немая крепь!
С иными именами
Встает иная степь.
В образной форме поэт подчеркивает, что критический пафос, долгое время господствующий в передовой литературе XIX века, необходимо сменить, обновив при этом проблематику произведений.
Подобную точку зрения высказали в то время многие поэты, захваченные романтикой революционных социальных и творческих преобразований (А. Блок, В. Маяковский). Они восторженно приняли и приветствовали революцию, но при этом каждый понимал ее по-своему.
В стихотворении явно прослеживаются религиозно- христианские мотивы. Упоминается монастырство, главный православный праздник Пасха. Тем не менее у Есенина ощущается двойственное отношение к религии. С одной стороны — приверженность вере отцов, с другой — богоборческие мотивы. Это можно объяснить тем, что литература новой эпохи во многом заняла богоборческую позицию, поэзия революционного времени была такая же бунтарская и противоречивая, как само породившее ее время:
Сшибаю камнем месяц
И на немую дрожь
Бросаю, в небо свесясь,
Из голенища нож.
В стихотворении видны и фольклорные традиции, используются характерные, например, для русских сказок элементы древнерусской лексики («уста»), гиперболы («несчетны склоны гор»),
О глубинном восприятии фольклорной традиции свидетельствует и подчеркнутое внимание к образам природного мира (ветру, месяцу, траве, звездам). Центральный образ (образ Руси) — создан по принципу уподобления родной страны гигантской птице. Птица и ее полет традиционно соотносятся со значением мечты, высокой идеи. «О Русь, взмахни крылами» — это своеобразный призыв освободиться от оков, воспарить в свободном полете творческих планов, души и фантазии.
Итак, стихотворение «О Русь, взмахни крылами» является одним из центральных в творчестве Есенина для раскрытия темы предназначения поэта и поэзии. Прослеживая свои поэтические «родственные» связи, Есенин пытается понять смысл поэтического творчества, осознать место поэта среди людей. Одновременно данное произведение является развернутым размышлением о судьбах родной страны, о ее будущем.
Народность поэзии Есенина, ее глубоко народный ха рактер, высочайший гуманизм сделали его одним из са мых любимых русских поэтов.

Сергей Есенин — О Русь, взмахни крылами

О Русь, взмахни крылами,
Поставь иную крепь!
С иными именами
№ 4 Встает иная степь.

По голубой долине,
Меж телок и коров,
Идет в златой ряднине
№ 8 Твой Алексей Кольцов.

В руках — краюха хлеба,
Уста — вишневый сок.
И вызвездило небо
№ 12 Пастушеский рожок.

За ним, с снегов и ветра,
Из монастырских врат,
Идет, одетый светом,
№ 16 Его середний брат.

От Вытегры до Шуи
Он избродил весь край
И выбрал кличку — Клюев,
№ 20 Смиренный Миколай.

Монашьи мудр и ласков,
Он весь в резьбе молвы,
И тихо сходит пасха
№ 24 С бескудрой головы.

А там, за взгорьем смолым,
Иду, тропу тая,
Кудрявый и веселый,
№ 28 Такой разбойный я.

Долга, крута дорога,
Несчетны склоны гор;
Но даже с тайной бога
№ 32 Веду я тайно спор.

Сшибаю камнем месяц
И на немую дрожь
Бросаю, в небо свесясь,
№ 36 Из голенища нож.

За мной незримым роем
Идет кольцо других,
И далеко по селам
№ 40 Звенит их бойкий стих.

Из трав мы вяжем книги,
Слова трясем с двух пол.
И сродник наш, Чапыгин,
№ 44 Певуч, как снег и дол.

Сокройся, сгинь ты, племя
Смердящих снов и дум!
На каменное темя
№ 48 Несем мы звездный шум.

Довольно гнить и ноять,
И славить взлетом гнусь —
Уж смыла, стерла деготь
№ 52 Воспрянувшая Русь.

Уж повела крылами
Ее немая крепь!
С иными именами
№ 56 Встает иная степь.

O Rus, vzmakhni krylami,
Postav inuyu krep!
S inymi imenami
Vstayet inaya step.

Po goluboy doline,
Mezh telok i korov,
Idet v zlatoy ryadnine
Tvoy Aleksey Koltsov.

V rukakh — krayukha khleba,
Usta — vishnevy sok.
I vyzvezdilo nebo
Pastushesky rozhok.

Za nim, s snegov i vetra,
Iz monastyrskikh vrat,
Idet, odety svetom,
Yego seredny brat.

Ot Vytegry do Shui
On izbrodil ves kray
I vybral klichku — Klyuyev,
Smirenny Mikolay.

Monashyi mudr i laskov,
On ves v rezbe molvy,
I tikho skhodit paskha
S beskudroy golovy.

A tam, za vzgoryem smolym,
Idu, tropu taya,
Kudryavy i vesely,
Takoy razboyny ya.

Dolga, kruta doroga,
Neschetny sklony gor;
No dazhe s taynoy boga
Vedu ya tayno spor.

Sshibayu kamnem mesyats
I na nemuyu drozh
Brosayu, v nebo svesyas,
Iz golenishcha nozh.

Za mnoy nezrimym royem
Idet koltso drugikh,
I daleko po selam
Zvenit ikh boyky stikh.

Iz trav my vyazhem knigi,
Slova tryasem s dvukh pol.
I srodnik nash, Chapygin,
Pevuch, kak sneg i dol.

Sokroysya, sgin ty, plemya
Smerdyashchikh snov i dum!
Na kamennoye temya
Nesem my zvezdny shum.

Dovolno gnit i noyat,
I slavit vzletom gnus —
Uzh smyla, sterla degot
Vospryanuvshaya Rus.

Uzh povela krylami
Yee nemaya krep!
S inymi imenami
Vstayet inaya step.

J Hecm, dpvf[yb rhskfvb,
Gjcnfdm bye/ rhtgm!
C bysvb bvtyfvb
Dcnftn byfz cntgm/

Gj ujke,jq ljkbyt,
Vt; ntkjr b rjhjd,
Bltn d pkfnjq hzlybyt
Ndjq Fktrctq Rjkmwjd/

D herf[ — rhf/[f [kt,f,
Ecnf — dbiytdsq cjr/
B dspdtplbkj yt,j
Gfcneitcrbq hj;jr/

Pf ybv, c cytujd b dtnhf,
Bp vjyfcnshcrb[ dhfn,
Bltn, jltnsq cdtnjv,
Tuj cthtlybq ,hfn/

Jn Dsntuhs lj Ieb
Jy bp,hjlbk dtcm rhfq
B ds,hfk rkbxre — Rk/td,
Cvbhtyysq Vbrjkfq/

Vjyfimb velh b kfcrjd,
Jy dtcm d htpm,t vjkds,
B nb[j c[jlbn gfc[f
C ,tcrelhjq ujkjds/

F nfv, pf dpujhmtv cvjksv,
Ble, nhjge nfz,
Relhzdsq b dtctksq,
Nfrjq hfp,jqysq z/

Ljkuf, rhenf ljhjuf,
Ytcxtnys crkjys ujh;
Yj lf;t c nfqyjq ,juf
Dtle z nfqyj cgjh/

Cib,f/ rfvytv vtczw
B yf ytve/ lhj;m
,hjcf/, d yt,j cdtczcm,
Bp ujktybof yj;/

Pf vyjq ytphbvsv hjtv
Bltn rjkmwj lheub[,
B lfktrj gj ctkfv
Pdtybn b[ ,jqrbq cnb[/

Bp nhfd vs dz;tv rybub,
Ckjdf nhzctv c lde[ gjk/
B chjlybr yfi, Xfgsuby,
Gtdex, rfr cytu b ljk/

Cjrhjqcz, cubym ns, gktvz
Cvthlzob[ cyjd b lev!
Yf rfvtyyjt ntvz
Ytctv vs pdtplysq iev/

Ljdjkmyj uybnm b yjznm,
B ckfdbnm dpktnjv uyecm —
E; cvskf, cnthkf ltujnm
Djcghzyedifz Hecm/

E; gjdtkf rhskfvb
Tt ytvfz rhtgm!
C bysvb bvtyfvb
Dcnftn byfz cntgm/

«О Русь, взмахни крылами…» С. Есенин

«О Русь, взмахни крылами…» Сергей Есенин

О Русь, взмахни крылами,
Поставь иную крепь!
С иными именами
Встает иная степь.

По голубой долине,
Меж телок и коров,
Идет в златой ряднине
Твой Алексей Кольцов.

В руках — краюха хлеба,
Уста — вишневый сок.
И вызвездило небо
Пастушеский рожок.

За ним, с снегов и ветра,
Из монастырских врат,
Идет, одетый светом,
Его середний брат.

От Вытегры до Шуи
Он избраздил весь край
И выбрал кличку — Клюев,
Смиренный Миколай.

Монашьи мудр и ласков,
Он весь в резьбе молвы,
И тихо сходит пасха
С бескудрой головы.

А там, за взгорьем смолым,
Иду, тропу тая,
Кудрявый и веселый,
Такой разбойный я.

Долга, крута дорога,
Несчетны склоны гор;
Но даже с тайной бога
Веду я тайно спор.

Сшибаю камнем месяц
И на немую дрожь
Бросаю, в небо свесясь,
Из голенища нож.

За мной незримым роем
Идет кольцо других,
И далеко по селам
Звенит их бойкий стих.

Из трав мы вяжем книги,
Слова трясем с двух пол.
И сродник наш, Чапыгин,
Певуч, как снег и дол.

Сокройся, сгинь ты, племя
Смердящих снов и дум!
На каменное темя
Несем мы звездный шум.

Довольно гнить и ноять,
И славить взлетом гнусь —
Уж смыла, стерла деготь
Воспрянувшая Русь.

Уж повела крылами
Ее немая крепь!
С иными именами
Встает иная степь.

Анализ стихотворения Есенина «О Русь, взмахни крылами…»

Есенин с восторгом принял февральскую революцию, считая ее началом возрождения родной страны и освобождения простого народа из-под многовекового гнета. Следствием этого стал необыкновенный творческий подъем. В течение нескольких месяцев после смены власти в Российской империи он много писал, с удовольствием выступал на митингах. Мысли и чувства, владевшие Сергеем Александровичем весной и летом 1917 года, нашли отражение в стихотворении «О, Русь, взмахни крылами…». Во втором сборнике писательской группировки «Скифы» произведение публиковалось под заглавием «Николаю Клюеву». Кроме того, текст предварял эпиграф, представлявший собой измененные строки из стихотворения Лермонтова «Графине Ростопчиной». Впоследствии и то, и другое было убрано, что связано с ухудшением отношений между Есениным и Клюевым.

Читайте также:  Анализ стихотворения Мне осталась одна забава Есенина

В первых строках стихотворения лирический герой отмечает кардинальные изменения, произошедшие в его родной стране. Следующие строфы посвящены новокрестьянской поэзии. Сначала упоминается Алексей Васильевич Кольцов (1809-1842). В рассматриваемом тексте он предстает в качестве предтечи вышеназванного литературного направления. Затем речь идет о Николае Алексеевиче Клюеве (1884-1937), именуемом средним братом Кольцова. В произведении используются некоторые факты из его биографии. Говорится о родине поэта – он появился на свет в глухой северной деревеньке. Несколько строк посвящены скитаниям Клюева, избороздившего весь край от «Вытегры до Шуи». Не обошел вниманием Есенин и религиозность Николая Алексеевича, которого Блок считал символом загадочной народной веры. Следующий поэт, фигурирующий в стихотворении «О, Русь, взмахни крылами…», — сам Сергей Александрович. Себя он называет кудрявым, веселым, разбойным. По словам лирического героя, образ которого практически сливается с образом Есенина, за ним «незримым роем идет кольцо других». Творчество новокрестьянских поэтов, по его мнению, звучит по всей Руси, добираясь до самых отдаленных сел. После этого упоминается еще один писатель – Алексей Павлович Чапыгин (1870-1937), наиболее известный по повести «Белый скит».

В финале стихотворения Есенин вновь возвращается к произошедшим в стране переменам, приветствуя их и называя Русь «воспрявшей». И если в самом начале поэт призывает родину взмахнуть крылами, то в конце констатирует:
Уж повела крылами
Ее немая крепь!

Основные мотивы послереволюционной лирики Есенина. Стихотворения « О Русь , взмахни крылами »,”Русь советская”, “Русь уходящая” и др.

Особенности поэзии С. А. Есенина :

1. Любовь ко всему живому, любовь к родной земле, России.

2. Использование «цветных» эпитетов.

3. Оживление природы, ощущение родства лирического героя с природой, достигаемое использованием олицетворений и метафор.

4. Близость к песенному народному творчеству , особая напевность, музыкальность, лиризм.

О чем бы не писал поэт, это всегда лирическое повествование о Родине, ее природе и людях.

Лирический герой в стихах Есенина — это сам Поэт; его образ эволюционирует на протяжении всего творчества , которое можно считать единым произведением — своего рода лирическим романом. Его поэзия автобиографична: «Что касается … автобиографических сведений, — они в моих стихах».

Периодизация творчества Есенина (последовательная смена форм выражения поэтического «я», т.е эволюция характера лирического героя) за С. Н. Пяткиным :

1. «смиренный инок» (в поэзии 1914-1916 гг.),

2. «пророк «Третьего завета» (поэзия 1917-1921гг.),

3. романтический бунтарь, поэт-хулиган ( 1920 -1921 гг.) и , наконец,

4. в последний период творчества — «Пушкин ХХвека»

Своеобразие восприятия революции

Исходя из отношения Есенина и его героев к революции, можно выделить пять главных периодов творчества поэта:

1) ожидание революции (1910–1917);

2) ее воспевание (1917–1919): «Да здравствует революция / На земле и на небесах!»(1918);

3) неприятие совершавшихся в стране событий (1919–1920): «Веслами отрубленных рук / Вы гребетесь в страну грядущего» (сентябрь 1919 года); «Ведь идет совершенно не тот социализм, о котором я думал. » (авг. 1920 года);

4) противоречивое отношение поэта и его героев к революции и Советской власти (1921–1923): «Я перестаю понимать, к какой революции я принадлежал. Вижу только одно, что ни к февральской, ни к октябрьской, по-видимому, в нас скрывался и скрывается какой-нибудь ноябрь» (7 февраля 1923 года); герои «Страны Негодяев»: комиссар Рассветов («Россия. вот это глыба. Лишь бы только Советская власть. ») и «идейный бандит» Номах («Мне до дьявола противны / И те и эти. Я потерял равновесие. »);

5) правдивое, объективное отражение советской действительности (1924–1925): «Радуясь, свирепствуя и мучась, / Хорошо живется на Руси» (июль 1925).

Основные мотивы послереволюционной лирики Есенина:

· религиозные, христианские мотивы ( «Есенинская Библия» (10 мал. поэм);

· мотив поэтического творчества, его значения приобретает трагическое звучание;

· мотивы увядания жизни, тема противостояния города и деревни( поэма «Сорокоуст» (1920);

· последние стихотворения поэта опять же трагичны, в них звучит мотив неразделенной, несчастной, безответной любви;

· мотив гибели лирического героя: “И луны часы деревянные / Прохрипят мой двенадцатый час”;

· мотивы драматической судьбы поэта, его одиночества, покаяния, бесприютности, обманутости революцией, “мертвечины”, “навек” утраченного( “Москва кабацкая”(1924), «Русь Советская»( 1924). Поэт отказался и от своего имиджа пророка 1916—1918 гг. Душа лирического героя устала от мятежа и тянется к уюту деревянного дома, к миру полевой соломы;

· мотив “в новую жизнь не гожусь” узнается в строках “Все равно остался я поэтом / Золотой бревенчатой избы” из элегии “Спит ковыль. Равнина дорогая. ” (1925);

· мотивы осознания виновности за кому-то нанесенные обиды, скандалы и проч.;

· пушкинский мотив встречи лирического героя с “племенем младым, незнакомым”, его тема гармонии и естественной преемственности поколений решается Есениным трагически: он — иностранец в своей стране и “пилигрим угрюмый” в родном селе, юноши которого “поют другие песни” «Русь Советская»( 1924);

· мотивы исчерпанности своей идеи и завершенности творческого пути (1924-1925гг). В «Черном человеке» и «Персидских мотивах» оно прозвучало особенно сильно и трагично. Жизнь, перед лицом которой поэзия разоблачается как красивая иллюзия, оказывается ненужной, никчемной и опустошенной – таков центральный конфликт «Черного человека». От этой действительности можно попытаться заслониться придуманной Персией – страной любви и поэзии, но сам Есенин до конца не верит в условный, иллюзорный Восток.

· философские мотивы ( “Все мы, все мы в этом мире тленны”., “Отговорила роща золотая. ”, “Не жалею, не зову, не плачу. ” (1921))

« О Русь , взмахни крылами » (лето1917)

Есенин с восторгом принял февральскую революцию, считая ее началом возрождения родной страны и освобождения простого народа из-под многовекового гнета. Следствием этого стал необыкновенный творческий подъем. Он много писал, с удовольствием выступал на митингах. Мысли и чувства нашли отражение в стихотворении « О , Русь , взмахни крылами …».

Переломная эпоха начало XX века- споры о дальнейших путях развития России для Есенина идеальное общество- патриархальный социализм. Он- представитель новокрестьянского направления в лирике, состоит в писательской группировке “Скифы”.

В первых строках стихотворения лирический герой отмечает кардинальные изменения, произошедшие в его родной стране. Следующие строфы посвящены новокрестьянской поэзии: Алексей Васильевич Кольцов (1809-1842)- предтеча новокрестьянской лирики. Затем речь идет о Николае Алексеевиче Клюеве (1884-1937), именуемом средним братом Кольцова. Это поэт религиозной и крестьянской ориентации. В произведении используются некоторые факты из его биографии. Говорится о родине поэта – он появился на свет в глухой северной деревеньке. Несколько строк посвящены скитаниям Клюева, избороздившего весь край от «Вытегры до Шуи». Не обошел вниманием Есенин и религиозность Николая Алексеевича, которого Блок считал символом загадочной народной веры. Следующий поэт, фигурирующий в стихотворении « О , Русь , взмахни крылами …», — сам Сергей Александрович. Себя он называет кудрявым, веселым, разбойным. По словам лирического героя, образ которого практически сливается с образом Есенина, за ним «незримым роем идет кольцо других». Творчество новокрестьянских поэтов, по его мнению, звучит по всей Руси , добираясь до самых отдаленных сел. После этого упоминается еще один писатель – Алексей Павлович Чапыгин (1870-1937), создатель исторических романов о крестьянском движении, наиболее известный по повести “Белый скит”.

« О Русь , взмахни крылами . » :

§ есенинские взгляды на назначение поэта и поэзии.

§ Центральный образ -дорога, символизирующая выбор исторического и творческого пути. Подлинная поэзия должна быть тематически масштабной.

§ Затрагивается и проблема славы, известности. Если к приходу А. Кольцова «вызвездило небо пастушеский рожок», а Н. Клюев «весь в резьбе молвы», то лирический герой еще не изведал славы во всей своей полноте. Пока он лишь идет, «тропу тая», ведет «тайный спор». Сподвижники по перу, идущие за ним, тоже пока «незримы», но их уже «целый рой» и «далеко по селам звенит их бойкий стих».

§ Органичность создаваемых им и его единомышленниками образов, близость к природе («из трав мы вяжем книги»).

§ Религиозно- христианские мотивы. Упоминается монастырство, главный православный праздник Пасха. Двойственное отношение к религии. С одной стороны — приверженность вере отцов, с другой — богоборческие мотивы.
Сшибаю камнем месяц

И на немую дрожь

Бросаю, в небо свесясь,

Из голенища нож.

§ фольклорные традиции:(элементы древнерусской лексики («уста»), гиперболы («несчетны склоны гор»), подчеркнутое внимание к образам природного мира (ветру, месяцу, траве, звездам). Центральный образ (образ Руси ) —уподобления родной страны гигантской птице. Птица и ее полет традиционно соотносятся со значением мечты, высокой идеи. « О Русь , взмахни крылами » — это своеобразный призыв освободиться от оков, воспарить в свободном полете творческих планов, души и фантазии.

Итак, стихотворение « О Русь , взмахни крылами » – одно из центральных в творчестве Есенина для раскрытия темы предназначения поэта и поэзии. Прослеживая свои поэтические «родственные» связи, Есенин пытается понять смысл поэтического творчества, осознать место поэта среди людей. Одновременно данное произведение является развернутым размышлением о судьбах родной страны, о ее будущем.

В финале стихотворения Есенин вновь возвращается к произошедшим в стране переменам, приветствуя их и называя Русь «воспрявшей». И если в самом начале поэт призывает родину взмахнуть крылами , то в конце констатирует: Уж повела крылами Ее немая крепь!

Итак, Сергей Есенин принял революцию, но … «с крестьянским уклоном». Начавшаяся летом 1918 года гражданская война, голод 1920–1921 годов, крестьянские восстания против новой власти – все это вместе определило пересмотр Есениным своей поэтической философии. Приходит разочарование. Пророк превращался в хулигана.

Гражданская война, в которой человек убивал себе подобных, окончательно разрушила веру Есенина в разумность путей, которыми движется история («Пугачев» (1921).

Есенин, однако, делал попытки «зацепиться за реальный смысл действительности»: в мае 1922 года уехал за границу, чтобы оттуда, с дистанции оценить происходящее в России, куда он вернется весной 1923 года. Во всех произведениях 1924-1925 годах ощущение своей ненужности.

«Русь советская»( 1924)

Возвращение из-за границы, поездка в родное село Константиново с другом А.Сахаровым, которому и посвящено это лирическое признание. Само название – «Русь советская» – звучит несколько декларативно, как будто бы поэт наконец решился сказать о своем отношении к новой стране, новой власти и политическому строю.

Герой этого стихотворения – человек, потерявший прошлое, но так и не обретший будущее.

По жанру это небольшая поэма. Здесь можно выделить эпическую основу и лирическую канву, систему образов, в центре которой — лирический герой, и четыре смысловые части. Сюжет произведения (эпическая основа) описывает возвращение лирического героя, известного поэта, в родную деревню, где он понимает, что стал чужим.

В первой части (1—9 строфы) «гражданин села» чувствует себя потерянным, ненужным, чужим на родине. Ураган революции разметал всех его былых друзей, оставив его одного.

Но в итоге лирический герой понимает, что для него, ненужного, неприкаянного, эта земля все равно остается родиной, хотя он «никому здесь незнаком».

Вторая часть (10-14 строфы) посвящена описанию «новой» жизни: рассказ красноармейца, собрание у волости и т. д. При этом герой чувствует себя здесь чужим, он принадлежит другому миру, почти исчезнувшему, в котором царит гармония человека и природы, а здесь нужны «агитки Бедного Демьяна», а его «поэзия здесь больше не нужна», и, видимо, сам он тоже здесь не нужен. С иронией герой восклицает:

Читайте также:  Анализ стихотворения Есенина Я покинул родимый дом

Какого ж я рожна

Орал в стихах, что я с народом дружен?.

Герой чувствует себя в собственной стране иностранцем, отмечает, что «язык сограждан стал мне как чужой, в своей стране я словно иностранец». И самое страшное, что виновницей «убийства» исконно русского языка, плавного, образного и красивого, который с детства впитал поэт в своем родном селе, является именно революция. В произведении много риторических вопросов и восклицаний, которые помогают передать внутренние размышления героя и выразить отношение самого автора. Испытавший разочарование герой утешает себя тем, что пел тогда «когда был край мой болен».

В третьей части (15-19 строфы) выражается авторское отношение к революции и тем переменам, которые она принесла. Поэт здесь показан как истинный гражданин — счастье родины он ставит выше собственных чувств, проявляет смирение перед закономерным явлением — приходом нового времени, сменой поколений: «Чем сослужил. — и тем уже доволен. ». Единственное, чем он не готов пожертвовать — поэзия. Поэзия – высший небесный дар (характерно для русской лирики Пушкин, Лермонтов и др.). Рассуждая о душе, признается, что отдаст «всю душу октябрю и маю», но лиры милой не отдаст. Скорее всего, здесь выражена позиция самого поэта, вынужденного принять перемены в общественном строе, но не желающего писать об этом в своих произведениях.

В четвертой части (19—21 строфы) подводится итог размышлений героя.

Он верит, что рано или поздно «пройдёт вражда племён» (видимо, так Есенин оценил Октябрьскую революцию), и тогда он получит возможность воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С названьем кратким «Русь».

Осознавая необходимость происходящих перемен, Сергей Есенин всё-таки даже в этих последних строчках подчёркивает свою приверженность прошлому, используя старинное слово «Русь».

“Русь уходящая”(1924)

Из-за этого произведения Есенин будет заклеймен, как буржуазный поэт, которому чужды идеи социализма. Поэт находится на перепутье, хочет, но не может найти свое место в новом мире. Поэтому открыто обвиняет советскую власть за то, что «юность светлую мою в борьбе других я не увидел». Пытаясь быть вне политики и не желая создавать хвалебные оды социализму, Есенин очень скоро оказался на задворках литературы. Его стихи, посвященные красоте русской природы и пронизанные любовью к родине, у нового поколения, выросшего на лозунгах и агитационных материалах, не вызывали никаких чувств. Перед нами два поколения: молодое(сумевшие легко и безоговорочно поверить в светлое будущее) и старшее (не в состоянии изменить свой образ жизни и мышления, несчастные их «глаза печальнее коровьих», не приемлют перемен).

Для простых крестьян политические перемены в стране не имеют значения. Они по-прежнему беспокоятся об урожае и надоях молока. Единственным утешением поэта является вино, но душу им не вылечить. вряд ли удастся найти свое место в новом мире, который его не принимает.

Старая Русь уже уходит , а новая страна пугает поэта своим лже-патриотизмом.

www.esenin.ru

Жизнь моя, иль ты приснилась мне.

  • Список форумовСергей ЕсенинТворчество
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

“О Русь, взмахни крылами. “

“О Русь, взмахни крылами. “

GAS » 23:43:17, Суббота 03 Ноябрь 2007

Хорошо бы понять за что Есенина могли не любить некоторые его современники. Мне кажется, что это стихотворение, отчасти, может пролить свет на этот вопрос. И так варианты ответов, они же являются и вопросами, сформулированы в тексте опроса. Кому это интересно, как говорится, милости просим. А вот и само стихотворение:

    О Русь, взмахни крылами,
    Поставь иную крепь!
    С иными именами
    Встает иная степь.

По голубой долине,
Меж телок и коров,
Идет в златой ряднине
Твой Алексей Кольцов.

В руках — краюха хлеба,
Уста — вишневый сок.
И вызвездило небо
Пастушеский рожок.

За ним, с снегов и ветра,
Из монастырских врат,
Идет одетый светом
Его середний брат.

От Вытегры до Шуи
Он избраздил весь край
И выбрал кличку — Клюев,
Смиренный Миколай.

Монашьи мудр и ласков,
Он весь в резьбе молвы,
И тихо сходит пасха
С бескудрой головы.

А там, за взгорьем смолым,
Иду, тропу тая,
Кудрявый и веселый,
Такой разбойный я.

Долга, крута дорога,
Несчетны склоны гор;
Но даже с тайной Бога
Веду я тайно спор.

Сшибаю камнем месяц
И на немую дрожь
Бросаю, в небо свесясь,
Из голенища нож.

За мной незримым роем
Идет кольцо других,
И далеко по селам
Звенит их бойкий стих.

Из трав мы вяжем книги,
Слова трясем с двух пол.
И сродник наш, Чапыгин,
Певуч, как снег и дол.

Сокройся, сгинь ты, племя
Смердящих снов и дум!
На каменное темя
Несем мы звездный шум.

Довольно гнить и ноять,
И славить взлетом гнусь —
Уж смыла, стерла деготь
Воспрянувшая Русь.

Уж повела крылами
Ее немая крепь!
С иными именами
Встает иная степь.

Ольга Сергевна » 12:59:36, Воскресенье 04 Ноябрь 2007

Так. GAS опять что-то надумал.

У меня вопрос: а о каких современниках, например, идет речь.

GAS » 14:36:26, Воскресенье 04 Ноябрь 2007

Ольга Сергеевна, ничего я не задумал. Зря вы так думаете. Просто мне это стихотворение кажется очень интригующим и хочется разобраться, как оно было воспринято современниками. Нетороые из них названы в стихотворении. И Клюеау, и Кольцову, и другитм известным поэтам того времени оно, мне кажется, могло показаться вызывающим. Ведь Есенину было тогда всего 22 года. Молодой юнец и тут такое.

А выражения типа: “Бросаю, в небо свесясь, из голенища нож” – могло ведь очень сильно не понравиться церкви. И опять же, по причине молодости Есенина, а также его происхождения. Пришел не бог весть откуда, крестьянин, и возомнил себя бог знает кем. Это надо же – “в небо свесясь”. До неба же обычно тянутся, а тут свешивается. Ну и так далее. Вот меня и интересует, кто и по какой причине, из современников Есенина мог не любить Есенина. Понятно, что для одного человека эта тема неподъемная. Ну а если мы обсудим это, выскажем свои предположения, то постепенно и проясним этот вопрос. Вот и вся моя задумка.

Я там исправил ужасные грамматические ошибки

Taurus » 19:25:53, Воскресенье 04 Ноябрь 2007

“У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся.”

GAS » 00:15:14, Понедельник 05 Ноябрь 2007

Ну этот вариант я учел в пункте “Пророческое”

Что касается Кольцова, то спасибо за замечание. Оставим его в покое.

Что касается Клюева, то, мне кажется, Есенин боднул его в стихотворении очень и очень сильно. Толи Есенин здесь выражает наметившиеся идеологические разногласия с клюевской поизицией, толи просто насмежается над ним. Не думаю, что Клюев этого не заметил

Taurus » 07:39:36, Вторник 06 Ноябрь 2007

“У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся.”

Ольга Сергевна » 05:16:44, Среда 07 Ноябрь 2007

Taurus » 11:24:23, Среда 07 Ноябрь 2007

“У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся.”

GAS » 18:41:44, Среда 07 Ноябрь 2007

Ольга Сергевна » 11:28:33, Четверг 08 Ноябрь 2007

Ольга Сергевна » 11:43:57, Четверг 08 Ноябрь 2007

Ничего не понимаю!)) Китеж-град ведь по легенде увидят только истинные верующие, святые да праведники, кто чист сердцем и душой. Не понимаю, как Клюев мог связывать революцию с Китежом.

Очень интересно. Насть, а как ты понимаешь эти строки? Вроде того, что Клюев только “срисовывает”, а сам ничего нового дать миру не могёт?)) Так.

если, кроме себя и камня в колодце небес, он ничего не отражает – а под камнем что подразумевается.

GAS » 01:55:19, Пятница 09 Ноябрь 2007

Перечитал стихотворение “Я последний поэт деревни. “. Ну не вижу я, что оно о деревни. Деревня в нем играет такую же роль, как кошки в стихотворении “Ах, как много на свете кошек. “. И первое стихотворение не о деревни, и второе не о кошках.

Догорит золотистым пламенем
Из телесного воска свеча,
И луны часы деревянные
Прохрипят мой двенадцатый час.

Будет ветер сосать их ржанье,
Панихидный справляя пляс.
Скоро, скоро часы деревянные
Прохрипят мой двенадцатый час!

Вот какую реакцию, еще в 20-м году, предчувствует Есенин на свои “стихи о деревни”. Примечательно еще и то, что упомянутое вами стихотворение посвящено Мариенгофу.

Я проголосовал за вариант “Хулиганское”. Этот компромисс устраивал после 17-го года все стороны, в том числе и самого Сергея Александровича. Но каждый понимал смысл этого слова по-своему.

GAS » 02:29:31, Пятница 09 Ноябрь 2007

Ольга Сергевна » 07:18:29, Пятница 09 Ноябрь 2007

ПОВЯЗАЛИ РЯЗАНЬ И ОЛОНЕЦ.

Вот Клюев — ладожский дьячок.
С.Есенин

Даль повыслала отрока вербного,
С голоском слаще девичьих бус.
Н.Клюев

Встреча: благостный старообрядец
И юнец, как шиповничий куст.
Что пригрезилось в золоте прядей,
О бескудрый мудрец-златоуст?
Вы кукушечий голос слыхали
Над затишьем безлюдных болот?
В нем биенье бездомной печали
По живущим
и всем, кто придет.
Откупиться от этого нечем,
Разве бурей сердечных глубин.
Так Есенин учителем встречен,
За природную тайну любим.
Николай Алексеевич Клюев,
Справедливости чувством ведом,
Вывел дерзкого отрока в люди,
И никак не в кабацкий притон.
Величал его. Слабости видел,
Душу крепям избы обучал.
Но печатной насмешкой навылет
Младший брат угодил сгоряча
(Непечатной бы меньше обидел).
Видно, ласковому, избяному
Раю
скоро в пурге полыхнуть.
Остается поэту седому
По досюльному ладу вздохнуть.
Гордый сын Коловратова поля,
Ни к чему со своим враждовать,
Без того по чудовищной воле
Сгибло братство-согласие. С болью,
Тяжко будет оно вызревать
К утишению муки-тревоги,
Не давая надежде пропасть.
Холодеют цветы у дороги,
К сердцу милому чают припасть,
Вразумить, чтоб родимых не пропил,
Дорогих потянулся обнять.
. Вот и все.
Просвещенной Европе
Наших дружб нипочем не понять.

Taurus » 10:37:21, Пятница 09 Ноябрь 2007

“У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся.”

Анализ стихотворения Есенина «О Русь, взмахни крылами…»

Есенин с восторгом принял февральскую революцию, считая ее началом возрождения родной страны и освобождения простого народа из-под многовекового гнета. Следствием этого стал необыкновенный творческий подъем. В течение нескольких месяцев после смены власти в Российской империи он много писал, с удовольствием выступал на митингах. Мысли и чувства, владевшие Сергеем Александровичем весной и летом 1917 года, нашли отражение в стихотворении «О, Русь, взмахни крылами…». Во втором сборнике писательской группировки «Скифы» произведение

Читайте также:  Анализ стихотворения Цветы Есенина

Кроме того, текст предварял эпиграф, представлявший собой измененные строки из стихотворения Лермонтова «Графине Ростопчиной». Впоследствии и то, и другое было убрано, что связано с ухудшением отношений между Есениным и Клюевым.

В первых строках стихотворения лирический герой отмечает кардинальные изменения, произошедшие в его родной стране. Следующие строфы посвящены новокрестьянской поэзии. Сначала упоминается Алексей Васильевич Кольцов. В рассматриваемом тексте он предстает в качестве предтечи вышеназванного литературного направления. Затем

Говорится о родине поэта — он появился на свет в глухой северной деревеньке. Несколько строк посвящены скитаниям Клюева, избороздившего весь край от «Вытегры до Шуи». Не обошел вниманием Есенин и религиозность Николая Алексеевича, которого Блок считал символом загадочной народной веры. Следующий поэт, фигурирующий в стихотворении «О, Русь, взмахни крылами…», — сам Сергей Александрович. Себя он называет кудрявым, веселым, разбойным.

По словам лирического героя, образ которого практически сливается с образом Есенина, за ним «незримым роем идет кольцо других». Творчество новокрестьянских поэтов, по его мнению, звучит по всей Руси, добираясь до самых отдаленных сел. После этого упоминается еще один писатель — Алексей Павлович Чапыгин, наиболее известный по повести «Белый скит».

В финале стихотворения Есенин вновь возвращается к произошедшим в стране переменам, приветствуя их и называя Русь «воспрявшей». И если в самом начале поэт призывает родину взмахнуть крылами, то в конце констатирует: Уж повела крылами Ее немая крепь!

Дайджест:

Сочинение: О Русь! Взмахни крылами. » Эта Сочинение по Достоевскому, пожалуй, подходит С. Есенину более чем какому-нибудь другому поэту. Есенин воспел Русь с огромной любовью и преданностью человека, выросшего среди русской природы. Все свое детство и. .

Анализ стихотворения Есенина «Я покинул родимый дом…» В 1912 году 17-летний Сергей Есенин, получит диплом сельского учителя, отказался от возможности преподавать в родной школе и отправился в Москву, чтобы попытаться устроиться на работу в газету. Будущий поэт. .

Анализ стихотворения Есенина «Небесный барабанщик» Отношение Есенина к власти большевиков со временем менялось. Изначально оно было сугубо положительным. Сергей Александрович признавался, что в 1917 году он находился на стороне Октября, хотя и воспринимал происходящие события. .

Анализ стихотворения Есенина «Исповедь самоубийцы» Решение о покорении Москвы Сергей Есенин вынашивал довольно долго. Однако будущий поэт понимал, что если он покинет родное село Константиново, то его жизнь кардинально изменится. Более того, он отрежет себе. .

Анализ стихотворения Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями…» Сергей Есенин всегда с особой нежностью и теплотой вспоминал родное село Константиново, в котором прошли его детские годы. Именно туда он мысленно возвращался в самые сложные периоды своей жизни, черпая. .

Анализ стихотворения Есенина «Не бродить, не мять в кустах багряных…» Покидая родное село Константиново, Сергей Есенин мысленно прощался не только с родителями, но и с любимой девушкой. Позже супруга поэта Софья Толстая признается, что в юности Есенин был тайно влюблен. .

Анализ стихотворения Есенина «Песнь о хлебе» Стихотворение «Песнь о хлебе» относится к позднему творчеству Есенина, точная дата его написания неизвестна. По мнению большинства исследователей, произведение создано в районе 1920-21 гг. В нем отразилось беспокойство поэта о. .

Анализ стихотворения Есенина «Неуютная жидкая лунность…» Сергей Есенин по праву считается поэтом русского села, так как именно его он воспевает во многих своих произведениях. Однако в последние годы жизни его творчество кардинально изменилось, и связано это. .

Анализ стихотворения Есенина «Сельский часослов» Сергей Есенин весьма неоднозначно воспринял события 1917 года. С одной стороны, он был убежден, что революция даст народу свободу и улучшит жизнь обычных крестьян. Однако на фоне подобных перемен видел. .

«Русь уходящая» в творчестве Есенина С. А Революцию поэт встречал с надеждой на обновление, «преображение жизни». Р. Ивнев вспоминал, что в первые дни Февральской революции Есенин ходил «сам не свой», «точно опьяненный»… Первой реакцией на происходящее стало. .

Анализ стихотворения Есенина «Мои мечты» Решение о том, чтобы перебраться в Москву, Сергей Есенин вынашивал несколько месяцев. Еще до окончания учительской школы будущий поэт твердо решил для себя, что в родное село Константиново, такое любимое. .

Анализ стихотворения Есенина «Береза» Поэта Сергея Есенина не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех произведениях, где описываются загадочные восточные страны, автор все время проводит. .

Анализ стихотворения Есенина «Буря» Стихотворение «Буря» изначально предназначалось для публикации в журнале «Млечный Путь». Издание объединяло группу крестьянских писателей, входивших в Суриковский литературно-музыкальный кружок. Он существовал в период с 1872 по 1921 год. Его. .

Анализ стихотворения Есенина С. А. «Отговорила роща золотая» Стихотворение «Отговорила роща золотая» харак­терно для есенинской пейзажной лирики последних лет. В нем уже нет тех эпитетов и метафор, конкретно связанных с рели­гиозной тематикой, которые были столь широко распростра­нены в. .

Анализ стихотворения Есенина «Жизнь — обман с чарующей тоскою» Стихотворение «Жизнь — обман с чарующей тоской» было написано в 1925 году во время путешествия Есенина по стране. Тогда он находился в Мардакянах, Азербайджан. Это образец поздней философской лирики поэта. .

Анализ стихотворения Есенина «Сыпь, гармоника. Скука… Скука» У Сергея Есенина достаточно много любовных стихов, которые он посвящал различным женщинам. Однако не секрет, что в личной жизни поэт не был счастлив. Все три его брака закончились полным крахом. .

Анализ стихотворения Есенина «Сыплет черемуха снегом…» «Сыплет черемуха снегом…» — стихотворение, датированное 1910 годом и относящееся к ранней пейзажной лирике Есенина. В нем отразился свежий взгляд юного поэта на красоту природы. Произведение проникнуто радостью, вызванной наступившей. .

Анализ стихотворения «Спит ковыль. Равнина дорогая…» Есенина С. А «Спит ковыль. Равнина дорогая…» Эстетическая концепция С. А. Есенина опиралась на веками складывающиеся традиции искусства и всячески противостояла попыткам в порыве борьбы за новаторство отречься от культурного наследия минувших эпох. .

Анализ стихотворения Есенина «Заметался пожар голубой…» В августе 1923 года Есенин вернулся в Москву после путешествия по Соединенным Штатам Америки. К этому времени его скандальный брак с Айседорой Дункан был на грани развода. Практически сразу после. .

Анализ стихотворения Есенина «Весенний вечер» В 1912 году Сергей Есенин приехал покорять Москву, однако удача улыбнулась молодому поэту не сразу. Пройдет еще несколько лет прежде, чем его первое стихотворение будет опубликовано в столичном журнале. Пока. .

Анализ песни Русь из поэмы Кому на Руси жить хорошо Тема песни «Русь» сливается с ее идеей в единое целое — речь идет о непоколебимости Руси, о ее возможности встать с колен из любого состояния. Страна характеризуется как живое существо. .

Анализ стихотворения Есенина «Листья падают, листья падают…» В августе 1925 года Есенин написал стихотворение «Листья падают, листья падают…», настроение которого весьма характерно для позднего творчества поэта. Во многих его произведениях, созданных на излете жизни, царят депрессивные мысли. .

Родина и ее исторического будущего в творчестве Сергея Есенина Движение времени постоянно. Одно поколение сменяет другое. Россия, пережив множество событий, готовится вступить в XXI век. Сегодня в погоне за материальными благами люди забывают о патриотизме, любви к Родине, о. .

Анализ стихотворения Толстого «Бор сосновый в стране одинокий стоит…» В начале 1840-х годов состоялся поэтический дебют Алексея Константиновича Толстого. «Листок для светских людей» без подписи опубликовал стихотворение «Бор сосновый в стране одинокой стоит…». В тексте видно явное влияние творчества. .

Эволюция темы Родины в поэзии С. Есенина Во все века художники, размышляя о красоте и убогости России, свободолюбии ее народа и духовном рабстве, вере и безверии, стремились создать свой неповторимо-индивидуальный образ Родины. Для Есенина родной край, родина. .

Чем мне близка поэзия Есенина? С. А. Есенин — великий поэт. Его поэзия безусловно трогает до глубины души тем, что она личная, и слова его подобраны так, что читателю, то есть мне, сразу понятно, как. .

Особенности лирического героя поэзии Есенина «Мои стихи — моя биография», — писал о себе Есенин. Это ощущение нерасторжимого единства бытия и творчества сопутствовало поэту на протяжении всего его пути — и в жизни, и в. .

Анализ стихотворения Толстого «Господь, меня готовя к бою…» Стихотворение «Господь, меня готовя к бою…» впервые появилось на страницах «Русской беседы» в 1857 году. Оно посвящено теме предназначения поэта и поэзии, которую рано или поздно затрагивает в своем творчестве. .

Анализ стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ. » Есенина С. А «Шаганэ ты моя, Шаганэ. » «Шаганэ ты моя, Шаганэ. » — одно из наиболее поэтичных стихотворений из цикла «Персидские мотивы». Этот цикл был написан во время поездок С. А. Есенина в Грузию. .

Анализ поэмы «Анна Снегина» Есенина С. А Рассказом возницы об этой «войне» и начинается поэма. Сергей Есенин не столько слушает рассказ, сколько вглядывается в рассказчика. Ведь это тот самый коренной, работящий равнинный мужик, прижимистый, но хозяйственный, чей. .

Тема Родины в лирике С. А. Есенина О чем бы ни писал Есенин, образ родного края, тема Родины всегда незримо присутствует в его стихах. Еще в ранних юношеских стихах, в стихотворении «Гой ты, Русь, моя родная…», написанном. .

Анализ стихотворения Брюсова «К моей стране» События 1905 года живо обсуждались в литературных кругах. Кто-то видел в революционных погромах знамение судьбы и выступал за свержение самодержавия, кто-то, наоборот, поддерживал смутьянов, считая, что будущее России — за. .

Анализ стихотворения Лермонтова «Жалобы турка» Юный Лермонтов не только всесторонне развит, но и активно интересуется политикой. Однако открыто высказывать свои взгляды не решается по той причине, что еще сведи воспоминания о расправе над декабристами. Тем. .

«О Русь, малиновое поле» Пейзаж Есенина — не мертвые, безлюдные картины. Пользуясь словами Горького, можно сказать, что в нее всегда «вкраплен человек». Этот человек — сам поэт, влюбленный в родной край. Есенин приближает к. .

Стихотворение С. А. Есенина «Отговорила роща золотая…» Поэтическое произведения С. А. Есенина отражают трагическое мироощущение начала XX века. Сложная социальная ситуация в России, неразбериха — все это создает впечатление перепутья, поиска чего-то нового, стремление к настоящему. Тематика. .

Анализ стихотворения Толстого «Замолкнул гром, шуметь гроза устала…» Наибольшее количество стихотворений Алексей Константинович Толстой создал в 1850-е годы. В частности, речь идет о пейзажной зарисовке «Замолкнул гром, шуметь гроза устала…». По словам самого графа, на его становление как. .

Анализ стихотворения САМОЙЛОВА «СЛОВА» АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Д. САМОЙЛОВА «СЛОВА». ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение «Слова» было написано Д. Самойловым в 1961 году. Мы можем отнести его к философской лирике. Ос­новная тема его — тема творчества. .

Анализ стихотворения Рубцова «По вечерам» Николай Рубцов не был поэтом-диссидентом, однако не считал нужным скрывать свои взгляды на те вопросы, которые считал для себя важными. Одним из краеугольных камней в его многочисленных дискуссиях с друзьями. .

Анализ стихотворения Рубцова «Березы» Береза — исконно русское дерево, которое символизирует мир, красоту, гармонию и душевное спокойствие. Неудивительно, что в старину именно эти деревья было принято высаживать на кладбище, так как они являлись своеобразным. .

Анализ стихотворения Маяковского «Советская азбука» Не секрет, что Владимир Маяковский приветствовал смену власти в России и всячески поддерживал все нововведения, касающиеся улучшения жизни народа. С особым воодушевление поэт воспринял «Декрет об образовании», который давал право. .

Ссылка на основную публикацию