Анализ стихотворения Песнь о хлебе Есенина

Анализ стихотворения Песнь о хлебе Есенина

Как известно из буддийского учения, мир является обителью страданий. Согласно этой концепции, вся суть человеческого существования заключается в страданиях. Даже когда мы радуемся, то подсознательно понимаем конечность этой радости и в этом есть зерна страдания.

Образ колосьев, в частности пшеницы, но и вообще злаков связан с древней символикой перерождения. Этот образ библейский и используется даже раньше, когда существование представляют как замкнутый цикл на примере зерен, которые падают в землю, чтобы снова взойти и так без конца.

Есенин в Песне о хлебе соединяет эти концепции и представляет собой коренной образ сбора и переработки хлеба как образ страданий. Отсюда создается довольно мрачное настроение безвыходности и ужаса, ведь, если элементарный хлеб, который является основной пищей, сутью жизни и синонимом жизненной силы появляется путем страдания и страдания транслирует в «жернова кишок» и в итоге людей в целом, то как тогда быть? Страдание разлито на каждом этапе, оно охватывает весь цикл существования.

Ответов поэт не предлагает, он только констатирует довольно ужасные факты, которые подчеркивает образом лебедей с перерезанным горлом – символом уничтожаемой красоты. Мир в Песне о хлебе предстает как перемалывающий агрегат, который способен только на уничтожение.

Тем не менее, поэт предлагает другой ответ, он объясняет откуда берется зло как таковое. На символическом уровне от этого хлеба, который создан страданиями и проникает в людей, появляются шарлатан и злодей, они ходят по земле как носители злобы, но из-за злобы, которая ранее проникла. Соответственно, наличие зла как такового объясняется через негативную суть этого мира, который в целом является пространством поглощения и уничтожения.

Безусловно, такие образные узоры являются во многом не более чем художественным преувеличением, весьма узкой трактовкой, которая только может казаться всеохватывающей. Этот факт также становится понятным и из самого выбранного образа зерна, который, как сказано ранее, в целом является символом возрождения. Конечно, в каком-то смысле возрождения и многократного повторения страдания, только вот опять-таки следует отметить некоторую примитивность такого понимания.

Ведь даже в буддийском учении идет речь не только о страдании. Рассказывается также и о наличии способа освобождения от страданий.

Вариант 2

Произведение в форме ярких образов отражает мысли и чувства крестьянского поэта, явно видящего наступление нового времени, с господством промышленности и городов.

Процесс жатвы колосьев и последующего превращения их в хлеб, в стихотворении «Песнь о хлебе» уподоблено массовому убийству. Образы трупов, склепа и катафалков, использованные им при описании сельскохозяйственного труда похожи на леденящие душу повествования вегетарианцев о животных, предназначенных стать пищей человеку.

Однако поэта нельзя заподозрить в излишней сентиментальности и подобной интерпретации крестьянского труда, в котором он принимал участие в детстве. Колосья в данном случае служат олицетворением живого в широком смысле. Кроме того, их большое количество наводит на мысль, что в первую очередь, они символизируют именно людей.

Хлебным колосьям противостоят искусственные вещи: серпы, телеги, цепы и мельницы. Поэт подчеркивает то, что их используют без всякой злобы и бережно. Это хорошо показывает отношение к людям бездушных механизмов: города, лишающего их индивидуальности, фабрик, превращающих людей в свои придатки и самого государства.

Колосья изображены Есениным безмолвными жертвами. Поэт, безусловно, понимал, что борьба против прогресса бессмысленна. Он сам, в конце концов, выбрал жизнь в городе, хотя душа, судя по стихам, тянула его назад в деревню, ближе к природе.

Понимая неизбежность победы механизмов и безличного порядка, Есенин все же, ненавидит новый мир, рождающийся у него на глазах. В конце стихотворения он взрывается проклятиями к нему. Свист орудий, несущих смерть колосьям, поэт сравнивает с осенью, наступление которой никак нельзя предотвратить или даже существенно отсрочить.

Показательно, что вместе с понятными характеристиками, такими как убийца и злодей, определение – «шарлатан». Сопоставление их в одном смысловом ряду показывает отношение поэта к прогрессу, к уверениям его горячих сторонников о его благотворности. Есенин считает подобные идеи не просто несущими человечеству зло, но и наполненными обманом и предательством по отношению к тем, кто поверил им. Как неумелый врач они могут только калечить.

Анализ стихотворения Песнь о хлебе по плану

Песнь о хлебе

Возможно вам будет интересно

Ранний период творчества Осипа Мандельштама имеет свои тонкости и свою форму написания. Особое место в нем занимает стихотворение Раковина, написанное в 1911 году и является частью известного сборника Камень.

Есть такой жанр, в котором работают некоторые художники и он называется миниатюрой. Эти картины изображаются на совершенно маленьком полотне, по которому работают маленькими кистями.

Каждого человека хотя бы раз в жизни посещало чувство вины. Поводом могут быть самые разнообразные причины. Всё зависит конкретно от самого человека, его склада характера, отношения к окружающей действительности

Произведение «Notre Dame» было написано в 1912 году молодым Осипом, а также стало одним из стихотворений, которые стали частью его сборника Камень в 1916 году. В 1913 году произведение было написано в приложении

Изучив стихотворение «Зима недаром злится. » мне кажется, что лирический герой в нем является насмешливой и комичной личностью. Автор вначале произведения дает нам понять, что пришла пора Весны, уже даже жаворонки в небе ждут ухода Зимы

Анализ стихотворения Есенина Песнь о хлебе

Стихотворение «Песнь о хлебе» Сергей Есенин написал в 1921 году. В нем автор отразил свое отношение к Гражданской войне и голоду, который был присущ России того времени.

Основная мысль стихотворения заключается в трудностях хлебозаготовки. Есенин описывает этот процесс достаточно подробно, что показывает нам всю боль и усилия людей, которые трудятся в полях.

В основном автор пользуется книжной лексикой, однако кое-где встречается и повседневная, разговорная, например, в предпоследнем четверостишии Есенин использует слово «кишок». Я считаю, что автор использует его для наибольшей окраски событий.

Так же, в третьем четверостишии употребляется деепричастие «гаркнув», что свойственно разговорной речи и применяется для усиления воздействия на читателя.

На протяжении всего стихотворения наблюдается в наибольшей степени присутствие пессимистических или даже негативных настроений. Мы можем заметить это в последних строках произведения, где Есенин сравнивает серп, режущий колосья, с шеями лебедей.

Суровая жестокость в данном случае заключается в непосильном труде, который крестьянин вынужден осуществлять на протяжении всей жизни. Но, помимо этого, сложное положение людей было вызвано большевиками, которые насильно отбирали хлеб, заработанный столь тяжкими усилиями. Так как сам автор был рожден и вырос в крестьянской семье, то он понимал, насколько тяжелы условия трудящихся на земле и сочувствовал им.

Поэтическая лексика в стихотворении довольно разнообразна. Например, особо яркими сравнениями обладает третье четверостишие, в котором Есенин не отходит от пессимистичных идей, сравнивая телеги с катафалками, а овин с могильным склепом.

Так же следует отметить, что на протяжении всего произведения автор сравнивает колосья и сам хлеб с чем-то живым, состоящим из плоти, например:

И цепами маленькие кости
Выбирают из худых телес.

В этом случае в роли костей выступают зерна пшеницы, а худые телеса – это стебли растений.

Помимо всего прочего стихотворение обладает лексическими средствами выразительности. Его основу составляет лексический повтор, которым заканчиваются первый и последний четверостишия. Этим Сергей Есенин хотел завлечь читателя в происходящее, показать особо сильные, яркие места в произведении.

Таким образом, исходя из данного анализа, можно сделать вывод, что Сергея Есенина очень беспокоила судьба его Родины. Он вставал на защиту крестьян, называя большевиков шарлатанами, убийцами и злодеями. Автор был неравнодушен к столь ужасному обращению с основной пищей народа – хлебом. Именно эти чувства побудили Есенина написать «Песнь о хлебе», чтобы никто не забывал, какую цену заплатили крестьяне за него.

Картинка к стихотворению Песнь о хлебе

Популярные темы анализов

В стихотворении повествуется о жизни его родной деревни Константиново. Он там родился и вырос. Но для достижения целей ему приходится уехать оттуда. Конечно, он с детства любил и леса, и поля, и всю природу. Но также он понимал

Детство Некрасова было не легким в плане морали. Автор был сыном помещика, который издевался и убивал крестьян, а также устраивал оргии с девушками крестьянками. Также его отец мог ударить и его мать. Все это значительно повлияло на

Это стихотворение Некрасова посвящено размышлениям о предназначении человека, о том, как он проводит свои земные часы, и к чему это приводит. В произведении представлен целый список пороков, которые овладевают людским естеством.

Анна (Андреевна) Ахматова – талантливый литературовед и поэтесса, романтическая представительница российского Серебряного века поэзии конца XIX – начала XX веков, переводчица.

Николай Алексеевич Некрасов – народный поэт, который любил русский народ, остро переживал из-за несправедливости и неравноправия в обществе. Поэтому тема социального неравенства стала главной в его творчестве.

Анализ стихотворения Есенина «Песнь о хлебе»

Стихотворение «Песнь о хлебе» относится к позднему творчеству Есенина, точная дата его написания неизвестна. По мнению большинства исследователей, произведение создано в районе 1920-21 гг. В нем отразилось беспокойство поэта о судьбе крестьянского мира. Обусловлено оно было изменениями, пришедшими в русскую деревню вместе с большевистской властью. Важнейшим мотивом для Есенина становится борьба железного с живым. Встретить его можно не только в «Песне о хлебе». Наиболее известный пример — «Сорокоуст». В нем описывается эпизод

погони жеребенка за поездом. Из этой сцены поэт делает неутешительный для себя вывод:
Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда он гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?
По убеждению Есенина, уничтожение крестьянского мира с его древними традициями может стать причиной масштабной катастрофы. В «Песне о хлебе» поэт упоминает первые ее признаки: убийц, шарлатанов и злодеев, распространившихся по всей стране.

Существует версия, что в стихотворении нашла отражение внутренняя борьба Сергея Александровича. Он переехал из родного села Константиново Рязанской

губернии в Москву, не достигнув совершеннолетия. Естественно, большой город оказал сильнейшее влияние на состояние его души. В течение нескольких лет поэт пытался бороться с урбанистическим воздействием. При этом Есенина часто тянуло в деревню, где становилось легче, отдыхала душа. В итоге город победил. Триумф его Сергей Александрович признал. Так и появилась в «Песне о хлебе» тема торжества нового городского уклада над традиционным деревенским.

Стихотворение отличается яркими сравнениями. Есенин пишет о процессе получения хлеба так, как вегетарианец мог бы писать о животных, страдающих от любителей поесть мясо, поносить кожаные и меховые изделия. Снопы сопоставляются с трупами, телеги — с катафалками, овин — с могильным склепом. Мельницу поэт называет людоедкой. Два раза повторяется самое сильное в произведении сравнение — резку серпом тяжелых колосьев автор отождествляет с убийством лебедей путем перерезания им горла. Есть мнение, что появление образов, тесно связанных со смертью, объясняется реакцией Есенина на Октябрьскую революцию и последовавшую за ней Гражданскую войну — кровавую, жестокую, братоубийственную, на момент написания стихотворения длившуюся уже около трех-четырех лет.

Другие работы по этой теме:

Песнь о хлебе разбор стихотворения Автор: Есенин С. А. Вот она, суровая жестокость, Где весь смысл — страдания людей! Режет серп тяжелые колосья Как под горло режут лебедей. Наше поле.

Анализ стихотворения Есенина «Песнь о собаке» Сергей Есенин неоднократно признавался в том, что животных любит гораздо больше, чем людей. По мнению поэта, братья наши меньшие — существа более благородные и возвышенные.

«Песнь о собаке» анализ стихотворения Есенина Стихотворение «Песнь о собаке» по праву заслужило любовь тысяч читателей. Сложно оставаться равнодушными к этим строкам, которые действительно трогают сердце, вызывают щемящее чувство жалости и.

Анализ стихотворения «Песнь о собаке» Есенина Песнь о собаке (1915) «Песнь о собаке» — одно из самых пронзитель­ных в русской поэзии стихотворений о животных. Рассказана, вроде бы, вполне обыденная история о.

Анализ стихотворения С — А — Есенина «Гой ты, Русь моя родная!… — -» анализ стихотворения есенина гой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ стихотворения С. А. Есенина «Гой ты, Русь моя родная!…..» анализ стихотворения есенина гой Стихотворение «Гой ты, Русь моя родная…» написано.

Анализ стихотворения Есенина «Берёза» Великий русский поэт написал огромное количество различных прекрасных произведений. Но с раннего детства я больше всего люблю его стихотворение «Берёза». Это произведение было написано поэтом.

Анализ баллады «Песнь о собаке» Есенина С. А «Песнь о собаке» По жанру «Песнь о собаке» — баллада. Лиро-эпический сюжет произведения эмоционально насыщен проникновенными образами и детализированным описанием состояния собаки. Сначала она испытывает.

Анализ баллады Есенина С. А. «Песнь о собаке» По жанру «Песнь о собаке» — баллада. Лиро-эпический сюжет произведения эмоционально насыщен проникновенны­ми образами и детализированным описанием состояния соба­ки. Сначала она испытывает радость, что ощенилась.

Анализ стихотворения Есенина «Прощай, родная пуща…» Стихи Есенина, приехавшего в Петроград в 1915 году и читавшего там свои произведения Блоку, Клюеву, Городецкому и прочим известным поэтам, стали для литературного общества того.

Анализ стихотворения Есенина ВОТ ОНО, ГЛУПОЕ СЧАСТЬЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ С.А. ЕСЕНИНА ВОТ ОНО, ГЛУПОЕ СЧАСТЬЕ. ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение «Вот оно, глупое счастье…» было написано С.А. Есениным в 1918 году. Это лирическое размышление.

Читайте также:  Анализ стихотворения Несказанное синее нежное Есенина

Анализ стихотворения «Песнь о собаке» Есенин «Песнь о собаке» (1915). Тема природы связана в есенинской поэзии с олицетворением живых существ. Например, в данном стихотворении у матери-собаки отняли «рыжих семерых щенят». Чистый.

Анализ стихотворения Есенина «Небесный барабанщик» Отношение Есенина к власти большевиков со временем менялось. Изначально оно было сугубо положительным. Сергей Александрович признавался, что в 1917 году он находился на стороне Октября.

Анализ стихотворения Есенина «Моя жизнь» Библиографы Сергея Есенина до сих пор задаются вопросом, как в одном человеке могли так органично уживаться циник и романтик, похабник и дамский угодник. В жизни.

Анализ стихотворения Есенина «Мне осталась одна забава…» Жизнь в Москве кардинально изменила Сергея Есенина, который приехал в столицу простым деревенским пареньком. Однако уже через несколько лет он почувствовал вкус свободы и первых.

Анализ стихотворения Есенина «Восход солнца» Пейзажная зарисовка «Восход солнца» относится к периоду между 1911 и 1912 гг. Впервые она была опубликована после смерти Есенина — в 1959-ом. Стихотворение появилось в.

Анализ стихотворения Есенина «Там, где вечно дремлет тайна…» Образ родной природы является одним из ключевых в творчестве Сергея Есенина, которого по праву считают сельским поэтом. Большинство его произведений посвящены полям и рекам, лугам.

Анализ стихотворения Есенина «Весна на радость не похожа…» Стихотворение «Весна на радость не похожа…», датированное 1916 годом, относится к раннему периоду творчества Есенина. Впервые оно было опубликовано в благотворительном сборнике «Пряник осиротевшим детям».

«Я последний поэт деревни» анализ стихотворения Есенина Творчество Сергея Есенина неразрывно связано с темой деревни. Выросший на «приволье зеленых лех», поэт воспринимал Россию как живой организм, развивающийся по особенным, известным только ей.

Анализ стихотворения Есенина «Ночь» Стихотворение «Ночь» («Усталый день склонился к ночи…») относится к ранней пейзажной лирике Есенина. Оно было написано в период обучения поэта в приходской школе села Спас-Клепики.

Анализ стихотворения Есенина «Вот уж вечер. Роса…» Сергей Есенин начал писать стихи очень рано, и в этом его поддерживала бабушка по материнской линии. Поэтому неудивительно, что в 15 лет он уже превратился.

Анализ стихотворения Есенина «Сыплет черемуха снегом…» «Сыплет черемуха снегом…» — стихотворение, датированное 1910 годом и относящееся к ранней пейзажной лирике Есенина. В нем отразился свежий взгляд юного поэта на красоту природы.

«Вот уж вечер…» анализ стихотворения Сергея Есенина Стихотворение состоит из 4 строф . Размер стихотворения: двуударный дольник. Стопа: разносложная с удалением на разных слогах. 1-ая строфа . Рифмы: роса-крапиве-дороги-иве . 2-ая строфа.

Анализ стихотворения Есенина Спит ковыль 1925 год. Сергей Есенин пишет свое стихотворение, в котором передается несказанно легко не только искренняя любовь к Родине, но и какие-то свои итоги о жизни.

Анализ стихотворения Есенина «Пороша» Пейзажная лирика Сергея Есенина является одним из ключевых моментов в творчестве поэта. Стихи этого автора, посвященные красоте родной природы, наполнены неподдельной нежностью, любовью и восхищением.

Анализ стихотворения Есенина «Капли» С 1909 по 1912 год Есенин учился в церковно-приходской школе, расположенной в Спас-Клепиках. Там он был членом небольшого кружка Григория Панфилова — своего хорошего друга.

Анализ стихотворения Есенина «Черный человек» Не секрет, что Сергей Есенин за несколько лет предчувствовал свою трагическую гибель, о чем можно найти многократные упоминания в его стихах. Нет, поэт не знал.

Анализ стихотворения Есенина «К покойнику» В 1909 году Есенин приступил к обучению в церковно-приходской школе, находившейся в селе Спас-Клепики. Там он стал членом маленького дружеского кружка. Благодаря ему Сергей Александрович.

Анализ стихотворения «Песнь о собаке» Есенин Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения «Песнь о собаке» Есенин Стихотворение «Песнь о собаке» по тематике и построению довольно типично для Есенина, но в то же.

Анализ стихотворения Есенина «С добрым утром!» Творчество Есенина неразрывно связано с пейзажной лирикой, навеянной воспоминаниями о детстве. Вырос поэт в селе Константиново Рязанской губернии, которое покинул 17-летним юношей, отправившись покорять Москву.

Анализ стихотворения Есенина «Черная, потом пропахшая выть. » Первые годы жизни в Москве стали для Есенина настоящим испытанием. Он не мог привыкнуть к широким столичным улицам, постоянному шуму толпы и необходимости заводить новые.

Стихотворения русских поэтов про хлеб. Стихи про хлеб есенина

Анализ стихотворения «Песнь о хлебе» Сергея Есенина

Стихотворение «Песнь о хлебе» относится к позднему творчеству Есенина, точная дата его написания неизвестна. По мнению большинства исследователей, произведение создано в районе 1920-21 гг. В нем отразилось беспокойство поэта о судьбе крестьянского мира. Обусловлено оно было изменениями, пришедшими в русскую деревню вместе с большевистской властью. Важнейшим мотивом для Есенина становится борьба железного с живым. Встретить его можно не только в «Песне о хлебе». Наиболее известный пример — «Сорокоуст». В нем описывается эпизод погони жеребенка за поездом. Из этой сцены поэт делает неутешительный для себя вывод: Милый, милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужель он не знает, что живых коней Победила стальная конница? По убеждению Есенина, уничтожение крестьянского мира с его древними традициями может стать причиной масштабной катастрофы. В «Песне о хлебе» поэт упоминает первые ее признаки: убийц, шарлатанов и злодеев, распространившихся по всей стране.

Существует версия, что в стихотворении нашла отражение внутренняя борьба Сергея Александровича. Он переехал из родного села Константиново Рязанской губернии в Москву, не достигнув совершеннолетия. Естественно, большой город оказал сильнейшее влияние на состояние его души. В течение нескольких лет поэт пытался бороться с урбанистическим воздействием. При этом Есенина часто тянуло в деревню, где становилось легче, отдыхала душа. В итоге город победил. Триумф его Сергей Александрович признал. Так и появилась в «Песне о хлебе» тема торжества нового городского уклада над традиционным деревенским.

Стихотворение отличается яркими сравнениями. Есенин пишет о процессе получения хлеба так, как вегетарианец мог бы писать о животных, страдающих от любителей поесть мясо, поносить кожаные и меховые изделия. Снопы сопоставляются с трупами, телеги — с катафалками, овин — с могильным склепом. Мельницу поэт называет людоедкой. Два раза повторяется самое сильное в произведении сравнение — резку серпом тяжелых колосьев автор отождествляет с убийством лебедей путем перерезания им горла. Есть мнение, что появление образов, тесно связанных со смертью, объясняется реакцией Есенина на Октябрьскую революцию и последовавшую за ней Гражданскую войну — кровавую, жестокую, братоубийственную, на момент написания стихотворения длившуюся уже около трех-четырех лет.

Вот она, суровая жестокость,

Где весь смысл — страдания людей!

Режет серп тяжелые колосья

Как под горло режут лебедей.

Наше поле издавна знакомо

С августовской дрожью поутру.

Перевязана в снопы солома,

Каждый сноп лежит, как желтый труп.

На телегах, как на катафалках,

Их везут в могильный склеп — овин.

Словно дьякон, на кобылу гаркнув,

Чтит возница погребальный чин.

А потом их бережно, без злости,

Головами стелют по земле

И цепами маленькие кости

Выбирают из худых телес.

Никому и в голову не встанет,

Что солома — это тоже плоть.

В рот суют те кости обмолоть

И, из мелева заквашивая тесто,

Выпекают груды вкусных яств.

Вот тогда-то входит яд белесый

В жбан желудка яйца злобы класть.

Все побои ржи в припек окрасив,

Грубость жнущих сжав в духмяный сок,

Он вкушающим соломенное мясо

Отравляет жернова кишок.

И свистят, по всей стране, как осень,

Шарлатан, убийца и злодей.

Оттого что режет серп колосья,

Как под горло режут лебедей.

Стихотворения русских поэтов про хлеб

Враги хлеба

Кто не любит щи хлебать? Любят все. И поэтому к щам любому нужны хлеба: и рабочим, и крестьянам, и поэтам. Кому это выгодно, чтоб в наши дни рабочий сытым не был? Только врагам, – они одни шепчут: “Не давай хлеба. ” Это они выходят на тракт, меж конскими путаются ногами, крестьянину шепчут: “Нарушь контракт – не хлебом отдай, а деньгами. ” Это они затевают спор, в ухо зудят, не ленятся: “Крестьянин, советуем, гарнцевый сбор им не плати на мельнице. ” Это они у проселка в грязи с самого раннего часика ловят и шепчут: “В лабаз вези, цена вздорожала у частника. ” Они, учреждения загрязня, стараются (пока не увидели), чтоб шла конкуренция и грызня государственных заготовителей. Чтоб вновь, взвалив мешки и кульки, воскресла мешечная память, об этом стараются кулаки да дети дворян с попами. Но если тебе земля люба, к дворянам не льнешь лисицей, а хочешь, чтоб ели твои хлеба делатели машин и ситцев, – к амбарам советским путь держи! Чтоб наша республика здравствовала – частнику ни пуда ржи, миллионы пудов – государству!

Песнь о хлебе

Вот она, суровая жестокость, Где весь смысл — страдания людей! Режет серп тяжелые колосья Как под горло режут лебедей.

Наше поле издавна знакомо С августовской дрожью поутру. Перевязана в снопы солома, Каждый сноп лежит, как желтый труп.

На телегах, как на катафалках, Их везут в могильный склеп — овин. Словно дьякон, на кобылу гаркнув, Чтит возница погребальный чин.

А потом их бережно, без злости, Головами стелют по земле И цепами маленькие кости Выбирают из худых телес.

Никому и в голову не встанет, Что солома — это тоже плоть. Людоедке-мельнице — зубами В рот суют те кости обмолоть

И, из мелева заквашивая тесто, Выпекают груды вкусных яств. Вот тогда-то входит яд белесый В жбан желудка яйца злобы класть.

Все побои ржи в припек окрасив, Грубость жнущих сжав в духмяный сок, Он вкушающим соломенное мясо Отравляет жернова кишок.

И свистят, по всей стране, как осень, Шарлатан, убийца и злодей. Оттого что режет серп колосья, Как под горло режут лебедей.

Ты выводы копишь полвека, Но их не заносишь в тетрадь, И если ты сам не калека, Ты должен был что-то понять.

Ты понял блаженство занятий, Удачи закон и секрет. Ты понял, что праздность проклятье И счастья без подвига нет.

Что ждет алтарей, откровений, Героев и богатырей Дремучее царство растений, Могучее царство зверей.

Что первым таким откровеньем Остался в сцепленьи судеб Прапращуром в дар поколеньям Взращенный столетьями хлеб.

Что поле во ржи и пшенице Не только зовет к молотьбе, Но некогда эту страницу Твой предок вписал о тебе.

Что это и есть его слово, Его небывалый почин Средь круговращенья земного, Рождений, скорбей и кончин.

Мечтают двое. Мерцает свечка. Трещат обои. Потухла печка.

Молчат и ходят. Снег бьет в окошко, Часы выводят Свою дорожку.

“Как жизнь прекрасна С тобой в союзе!” Рычит он страстно, Копаясь в блузе.

“Прекрасней рая. ” Она взглянула На стол без чая, На дырки стула.

Ложатся двое. Танцуют зубы. Трещат обои И воют трубы.

Вдруг в двери третий Ворвался с плясом – Принес в пакете Вино и мясо.

“Вставайте,черти! У подворотни Нашел в конверте Четыре сотни!!”

Ликуют трое. Жуют, смеются. Трещат обои, И тени вьются.

Прощаясь, третий Так осторожно Шепнул ей: “Кэти! Теперь ведь можно?”

Ушел. В смущенье Она метнулась, Скользнула в сени И не вернулась.

Улегся сытый. Зевнул блаженно И, как убитый, Заснул мгновенно.

Отфыркиваясь по-телячьи Слепой пузырчатой ноздрей, Сопит, одышкою горячий, Чванливый хлебный домострой. Толчется в кадке (баба бабой), Сырые бухнут телеса, Пока в утоме сладкой, слабой Тяжелый гриб не поднялся. И вышлепнутый на лопату, Залакированный водой, В сиянье зоба, сам зобатый С капустной прется бородой. И, в голубое серой грудой Мозгов вползя, сквози, дрожи, Чтоб гаснущей рудой полудой Стянуть желудочные ржи; Чтоб затхлым запахом соломы, Перепелами пропотев, На каткий стол под нож знакомый Переселиться в слепоте. Лишь челюсть, комкая, расскажет Утробе, смоченной слюной, О том, как скоро снова пажить На стебель выплеснет зерно. И, утучнив его угрюмым, Литым движением в кишках, Отдаст, разнежив, частым думам О розовеньких гребешках, Что прояснили взор девичий, Отбросив русые с чела: Над ломтем прадедов обычай Половой сытого дупла.

Анализ стихотворения Есенина Песнь о хлебе

Стихотворение «Песнь о хлебе» Сергей Есенин написал в 1921 году. В нем автор отразил свое отношение к Гражданской войне и голоду, который был присущ России того времени.

Основная мысль стихотворения заключается в трудностях хлебозаготовки. Есенин описывает этот процесс достаточно подробно, что показывает нам всю боль и усилия людей, которые трудятся в полях.

В основном автор пользуется книжной лексикой, однако кое-где встречается и повседневная, разговорная, например, в предпоследнем четверостишии Есенин использует слово «кишок». Я считаю, что автор использует его для наибольшей окраски событий.

Так же, в третьем четверостишии употребляется деепричастие «гаркнув», что свойственно разговорной речи и применяется для усиления воздействия на читателя.

На протяжении всего стихотворения наблюдается в наибольшей степени присутствие пессимистических или даже негативных настроений. Мы можем заметить это в последних строках произведения, где Есенин сравнивает серп, режущий колосья, с шеями лебедей.

Читайте также:  Анализ стихотворения Вот оно глупое счастье Есенина

Суровая жестокость в данном случае заключается в непосильном труде, который крестьянин вынужден осуществлять на протяжении всей жизни. Но, помимо этого, сложное положение людей было вызвано большевиками, которые насильно отбирали хлеб, заработанный столь тяжкими усилиями. Так как сам автор был рожден и вырос в крестьянской семье, то он понимал, насколько тяжелы условия трудящихся на земле и сочувствовал им.

Поэтическая лексика в стихотворении довольно разнообразна. Например, особо яркими сравнениями обладает третье четверостишие, в котором Есенин не отходит от пессимистичных идей, сравнивая телеги с катафалками, а овин с могильным склепом.

Так же следует отметить, что на протяжении всего произведения автор сравнивает колосья и сам хлеб с чем-то живым, состоящим из плоти, например:

И цепами маленькие костиВыбирают из худых телес.

В этом случае в роли костей выступают зерна пшеницы, а худые телеса – это стебли растений.

Помимо всего прочего стихотворение обладает лексическими средствами выразительности. Его основу составляет лексический повтор, которым заканчиваются первый и последний четверостишия. Этим Сергей Есенин хотел завлечь читателя в происходящее, показать особо сильные, яркие места в произведении.

Таким образом, исходя из данного анализа, можно сделать вывод, что Сергея Есенина очень беспокоила судьба его Родины. Он вставал на защиту крестьян, называя большевиков шарлатанами, убийцами и злодеями. Автор был неравнодушен к столь ужасному обращению с основной пищей народа – хлебом. Именно эти чувства побудили Есенина написать «Песнь о хлебе», чтобы никто не забывал, какую цену заплатили крестьяне за него.

Картинка к стихотворению Песнь о хлебе

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Некрасова Рыцарь на час

Название стихотворения подталкивает к мысли, что рыцарем становятся только в ночной час. Рыцарем – потому что кажется, что вновь молод, здоров, способен на необдуманные поступки, в которых неизменно поджидает успех. Люди, которые мучаются

Анализ стихотворения Лермонтова Парус 6 класс

Стихотворение написано, когда Лермонтову было семнадцать лет. Пора любви, пора мечтаний и поиска своего места в жизни. Не стал учиться на филолога, поступил в юнкерское училище. Судьба сделала такой крутой вираж. Будущее неизвестно,

Анализ стихотворения Гумилева Вечер

Николай Гумилев своим читателям смог подарить необыкновенный, красочный мир литературы. С помощью простых приемов, красивых слов и сравнений его стихотворения приобретали лиричные нотки. Будучи путешественником, не только в душе,

Анализ стихотворения Пушкина Красавица

Не секрет, что для женщины девятнадцатого века было обыкновенным иметь альбом, или, если будет угодно, дневник, который служил ей своеобразным хранилищем важных для нее заметок, рассуждений, памятных поздравлений, рисунков и стихов.

Анализ стихотворения Есенина Лебедушка 4 класс

Поет, имеет огромное отличие от остальных писателей в том, что он уникально описывает окружающую природу. Его произведение влияют на человека и оставляют разные впечатления. Одним из таких стихотворений является «Лебедушка».

Песнь о хлебе разбор стихотворения

Автор: Есенин С. А.

Вот она, суровая жестокость, Где весь смысл — страдания людей! Режет серп тяжелые колосья Как под горло режут лебедей.

Наше поле издавна знакомо С августовской дрожью поутру. Перевязана в снопы солома, Каждый сноп лежит, как желтый труп.

На телегах, как на катафалках, Их везут в могильный склеп — овин. Словно дьякон, на кобылу гаркнув, Чтит возница погребальный чин.

А потом их бережно, без злости, Головами стелют по земле И цепами маленькие кости Выбирают из худых телес.

Никому и в голову не встанет, Что солома

И, из мелева заквашивая тесто, Выпекают груды вкусных яств… Вот тогда-то входит яд белесый В жбан желудка яйца злобы класть.

Все побои ржи в припек окрасив, Грубость жнущих сжав в духмяный сок, Он вкушающим соломенное мясо Отравляет жернова кишок.

И свистят, по всей стране, как осень, Шарлатан, убийца и злодей… Оттого что режет серп колосья, Как под горло режут лебедей.

Стихотворение «Песнь о хлебе» относится к позднему творчеству Есенина, точная дата его написания неизвестна. По мнению большинства исследователей,

Важнейшим мотивом для Есенина становится борьба железного с живым. Встретить его можно не только в «Песне о хлебе». Наиболее известный пример — «Сорокоуст».

В нем описывается эпизод погони жеребенка за поездом. Из этой сцены поэт делает неутешительный для себя вывод: Милый, милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужель он не знает, что живых коней Победила стальная конница?

По убеждению Есенина, уничтожение крестьянского мира с его древними традициями может стать причиной масштабной катастрофы. В «Песне о хлебе» поэт упоминает первые ее признаки: убийц, шарлатанов и злодеев, распространившихся по всей стране.

Существует версия, что в стихотворении нашла отражение внутренняя борьба Сергея Александровича. Он переехал из родного села Константиново Рязанской губернии в Москву, не достигнув совершеннолетия. Естественно, большой город оказал сильнейшее влияние на состояние его души. В течение нескольких лет поэт пытался бороться с урбанистическим воздействием.

При этом Есенина часто тянуло в деревню, где становилось легче, отдыхала душа. В итоге город победил. Триумф его Сергей Александрович признал.

Так и появилась в «Песне о хлебе» тема торжества нового городского уклада над традиционным деревенским.

Стихотворение отличается яркими сравнениями. Есенин пишет о процессе получения хлеба так, как вегетарианец мог бы писать о животных, страдающих от любителей поесть мясо, поносить кожаные и меховые изделия. Снопы сопоставляются с трупами, телеги — с катафалками, овин — с могильным склепом. Мельницу поэт называет людоедкой. Два раза повторяется самое сильное в произведении сравнение — резку серпом тяжелых колосьев автор отождествляет с убийством лебедей путем перерезания им горла.

Есть мнение, что появление образов, тесно связанных со смертью, объясняется реакцией Есенина на Октябрьскую революцию и последовавшую за ней Гражданскую войну — кровавую, жестокую, братоубийственную, на момент написания стихотворения длившуюся уже около трех-четырех лет.

«Вечер» анализ стихотворения Гумилева История создания Стихотворение «Вечер» было написано в 1908 г. и напечатано в сборнике «Жемчуга», изданном в 1910 г. Некоторые исследователи считают, что в стихотворении отражены настроения Гумилева, получившего отказ от.

Сочинение на тему Я и взрослый мир Почему все дети хотят стать взрослыми, а полные опыта и мудрости старшее поколение всегда вспоминает детство с радостью и ностальгией, а возможно с желанием вернуться в детские годы? Почему мы.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века Воспитывая грамотных читателей, учитель-словесник может показать школьникам, что стихи о природе — это не только изображение родных пейзажей глазами поэтов, но и трепетный рассказ об их собственной душе. Они видят.

Конспект урока по ОРКСЭ «Любовь — это бесценный дар» Урок : «Любовь — это бесценный дар». Цель урока: расширять представление о любви как духовной ценности. Задачи: Раскрывать значение понятия «любовь»; Развивать стремление любить и радовать окружающих; Воспитывать ценностное отношение.

Урок фізики «Вага як випадок сили пружності. Невагомість.» Тема : Вага як випадок сили пружності. Невагомість. Тип уроку: комбінований. Мета уроку: Навчальна : Узагальнити і систематизувати знання учнів про види сил і їх виникнення — силу всесвітнього тяжіння.

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер 5 Стихотворение написано Александром Сергеевичем Пушкиным в ссылке, вдали от своих друзей поздним зимним вечером. Одиночество и несвобода угнетали поэта. Из родных с ним была только его няня. Все свои дни.

Конспект урока по географии «Внутренние воды Северной Америки» Урок по теме «Внутренние воды Северной Америки» Учитель географии МБОУ СОШ № 1 Г. Гатчина Мосина Марина Федоровна. Цель урока: Сформировать знания об особенностях и своеобразии рек и озер Северной.

Сочинение по картине Лемоха Бабушка и внучка Передо мной расположена просто потрясающая картина Кирилла Викентьевича Лемоха, талантливого русского живописца 19 века, которая называется «Бабушка и внучка». Она была написана масляными красками, в достаточно темных тонах. При первом.

РУССКИЙ ПЕЙЗАЖ В РОМАНЕ ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Когда-то Достоевский сказал: «Красота спасет мир». Наша современная действительность нуждается в спасении: в трудных материальных условиях человек должен найти точку опоры, чтобы не упасть духом, не скатиться в пропасть бытовых.

История развития волейбола Волейбол — один из самых популярных в мире видов спорта. Родина волейбола — Соединенные Штаты Америки. Новую игру изобрел в 1895г. Вильям Морган — руководитель физического воспитания в Союзе молодых.

Конспект урока ИЗО «Весенняя природа» Управление образования администрации города Прокопьевска Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальный детский Дом № 6 для детей-сирот и детей, Оставшихся без попечения родителей.

Анализ стихотворения Есенина Корова Стихотворение Есенина «Корова» относится к раннему периоду творчества поэта. В этот период произведения Есенина еще несут на себе следы незрелости и недостаточной опытности. Вместе с тем в них уже явственно.

Сочинение-рассуждение на тему Роль учителя в жизни человека Учитель… Такое простое слово, известное каждому человеку с детства. У большинства людей оно и ассоциируется именно с детством, юностью, учебой в школе. Первый учитель, любимый учитель, главный учитель… Некоторые учителя.

Нуклеиновые кислоты Вопрос 1. Какое строение имеет нуклеотид? Нуклеотид включает в себя три компонента: азотистое основание, углевод, которым является пятиуглеродный сахар , и остаток фосфорной кислоты. Азотистых оснований четыре: у ДНК это.

Сочинение Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя Человек — это общественное создание. У каждого из нас самого раннего детства много друзей, нас окружают родственники. Сперва мы подрастаем в семье, где о нас заботятся бабушки, дедушки, мама, папа.

Развитие творческой личности младшего школьника Индивидуальный подход к творческой личности младшего школьника и ее развитию. Статья. Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 9, г. Ульяновск. Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию материал.

Конспект урока на тему «Коммуникация» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 147 «Улыбка» комбинированного вида» Города Чебоксары Чувашской Республики Конспект урока на тему «Коммуникация» Подготовила учитель — дефектолог Волкова Евдокия Иосифовна Г. Чебоксары.

Иван Бунин, Александр Куприн и Украина В творческих биографиях Ивана Бунина и Александра Куприна есть и украинские страницы. Так, Иван Бунин в Украину впервые попал в ранней молодости. Здесь произошло становление его личности и писательского дарования.

Конспект урока на тему «Праздник непослушания» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — «Детский сад №59 «Цыплята» Конспект урока на тему «Праздник непослушания» Кукушкина Мария Валерьевна, Педагог — психолог. Г. Северодвинск 2015г «Праздник непослушания». Что.

Анализ рассказа Тэффи Дураки Это интересный рассказ — рассуждение. И немного психологический портрет типа людей. Просто — дураков. Автор говорит, что дураки — вовсе не такие, к которым мы привыкли. Не умственно отсталые! Наоборот.

Сочинение на тему Моя деревня Моя деревня называется Мартын. Она красива, в ней очень много домашних животных. Это куры, овцы, коровы, козы. Сейчас весна, но летом весь скот кроме коз и куриц будет выводиться в.

О романе «Путь Бро» В. Г. Сорокина В современной литературе трудно однозначно разделить писателей на реалистов и постмодернистов, так как реализм приобретает новые качества, используя постмодернистские приемы, а постмодернизм все больше обращается к изначальной бытийной ценности —.

Твір Характер людини Внутрішній світ людини, її відношення до подій, навколишнього середовища та інших людей називається характером. Не існує тільки поганих рис характеру, наприклад жадібність можна назвати економністю, а гордість пихатістю. Тому важливі.

Сочинение-эссе несостоятельность теорий расизма После опубликования эволюционной теории Ч. Дарвина и распространения идей дарвинизма стали предприниматься попытки перенести закономерности, открытые Ч. Дарвином в живой природе, на человеческое общество. Некоторые ученые полагали, что в современном.

Анализ рассказа Бунина Чистый понедельник Иван Бунин всегда поднимал в своих рассказах проблему любви, ибо знал, что это чувство мимолетное, в итоге приводит к трагедии, так как оно не вечно. Произведение, которое заслуживает внимания читателей.

Сочинение О чем расскажут осенние листья Сочинение для 3 класса Осенняя пора самая прекрасная. Осень — это и теплые деньки, и дождь и первые заморозки. Осень — это опавшие листья, которые постоянно говорят нам о приближении.

Козацьке свято СВЯТО КОЗАЦЬКОЇ СЛАВИ Дія відбувається біля сільської хати. На подвір»ї поза тином стоїть накритий стіл, посередині двору горить вогнище, навколо дерев»яні лави. Фонограма пісня українська. 1 Ведучий Як же виникло.

Мольер Ж.-Б. биография МОЛЬЕР , ЖАН-БАТИСТ Jean-Baptiste) , французский поэт и актер, создатель классицистической комедии. Родился 13 января 1622 в Париже; сын Жана Поклена, придворного обойщика и королевского камердинера, и Марии, дочери частного.

Глобальный маркетинг и реклама Глобальный маркетинг и реклама Одно из выигрышных определений многонациональной торговли — глобальный маркетинг. Термин, происхождение которого приписывается Теодору Ленину из Гарвардского университета, предполагает. что компании могут разработать всемирные рекламу и.

Традиции — быть! Год назад, в сентябре 2007 года, в Нижегородской гимназии № 13 состоялась конференция «Субъект образования как поликультурная личность». На ней было решено создать Ассоциацию нижегородских гимназий — организацию новую, но.

Дополнительная образовательная программа для работы в пришкольном лагере Дополнительная образовательная программа «Школа юного эколога» Пояснительная записка Понять проблемы окружающей среды во всей их сложности, определить пути их разрешения для обеспечения устойчивого развития очень трудно. Для этого требуется новый.

Читайте также:  Анализ стихотворения У могилы Есенина

«Русский язык» анализ стихотворения в прозе Тургенева История создания Стихотворение в прозе Тургенева «Русский язык» было создано в 1882 г. и напечатано в «Вестнике Европы» № 12 за 1882 г. Это стихотворение в прозе вместе с остальными.

Зенкевич М. А. биография Зенкевич Михаил Александрович Родился 9 мая в селе Николаевский Городок Саратовской губернии в семье преподавтеля математики Мариинского земледельческого училища. В 1904 году окончил 1-ю мужскую гимназию Саратова и в течение.

Краткое содержание подвига Зои Космодемьянской Великая Отечественная война ХХ века — страшное событие нашей страны, что унесло много жизней, поломало огромное количество судеб, заставившее людей, живших в те времена, жить под страхом в холод и.

Мы помним Уроки внеклассного чтения о войне 1941-1945 годы… За этими цифрами скрыты великие потрясения, невосполнимые потери, миллионные жертвы, беспримерный героизм, мужество. И… жизнь. Война с каждым годом отдаляется от нас, и.

Лучшая везде и во всем Главным отличием Хиллари в школе было то, что она признавалась всеми лучшей ученицей. Это отличие дало ей право на стипендию в престижном коллеже в Бостоне, штат Массачусетс. Когда Хиллари было.

Конспект урока для 1 класса «Путешествие по планете Земля» Автономная некоммерческая организация Дошкольного образования «Планета детства «Лада» дс №137 «Чижик» Самарской области Конспект урока для 1 класса «Путешествие по планете Земля» Подготовила Специалист развивающего обучения Котова Светлана Анатольевна Г.

Сочинение рассуждение Зачем нужна пунктуация? Этот вопрос о пунктуации точно не задают себе многие. И не только мои сверстники. Хорошо, что у меня появился повод порассуждать на данную тему. Конечно, в русском языке она довольно.

Сочинение на тему Описание природы зимой 1 вариант Зима — наиболее холодное из всех времен года. Однако многие ждут ее с нетерпением. Трескучие морозы сковывают льдом реки, образуя каток. Белое снежное покрывало укутывает землю, чтобы она.

Анализ стихотворения Лермонтова Сон Михаил Юрьевич Лермонтов написал произведение «Сон» в 1841 году. Критики считают, что именно это произведение стоит относить к позднему творчеству того периода, так как стихотворение было написано в самые поздние.

Сейчас вы читаете: Песнь о хлебе разбор стихотворения

Песнь о хлебе разбор стихотворения

Автор: Есенин С. А.

Вот она, суровая жестокость, Где весь смысл — страдания людей! Режет серп тяжелые колосья Как под горло режут лебедей.

Наше поле издавна знакомо С августовской дрожью поутру. Перевязана в снопы солома, Каждый сноп лежит, как желтый труп.

На телегах, как на катафалках, Их везут в могильный склеп — овин. Словно дьякон, на кобылу гаркнув, Чтит возница погребальный чин.

А потом их бережно, без злости, Головами стелют по земле И цепами маленькие кости Выбирают из худых телес.

Никому и в голову не встанет, Что солома — это тоже плоть. Людоедке-мельнице — зубами В рот суют те кости обмолоть

И, из мелева заквашивая тесто, Выпекают груды вкусных яств… Вот тогда-то входит яд белесый В жбан желудка яйца злобы класть.

Все побои ржи в припек окрасив, Грубость жнущих сжав в духмяный сок, Он вкушающим соломенное мясо Отравляет жернова кишок.

И свистят, по всей стране, как осень, Шарлатан, убийца и злодей… Оттого что режет серп колосья, Как под горло режут лебедей.

Стихотворение «Песнь о хлебе» относится к позднему творчеству Есенина, точная дата его написания неизвестна. По мнению большинства исследователей, произведение создано в районе 1920-21 гг. В нем отразилось беспокойство поэта о судьбе крестьянского мира.

Обусловлено оно было изменениями, пришедшими в русскую деревню вместе с большевистской властью. Важнейшим мотивом для Есенина становится борьба железного с живым. Встретить его можно не только в «Песне о хлебе». Наиболее известный пример — «Сорокоуст».

В нем описывается эпизод погони жеребенка за поездом. Из этой сцены поэт делает неутешительный для себя вывод: Милый, милый, смешной дуралей, Ну куда он, куда он гонится? Неужель он не знает, что живых коней Победила стальная конница?

По убеждению Есенина, уничтожение крестьянского мира с его древними традициями может стать причиной масштабной катастрофы. В «Песне о хлебе» поэт упоминает первые ее признаки: убийц, шарлатанов и злодеев, распространившихся по всей стране.

Существует версия, что в стихотворении нашла отражение внутренняя борьба Сергея Александровича. Он переехал из родного села Константиново Рязанской губернии в Москву, не достигнув совершеннолетия. Естественно, большой город оказал сильнейшее влияние на состояние его души.

В течение нескольких лет поэт пытался бороться с урбанистическим воздействием. При этом Есенина часто тянуло в деревню, где становилось легче, отдыхала душа. В итоге город победил. Триумф его Сергей Александрович признал.

Так и появилась в «Песне о хлебе» тема торжества нового городского уклада над традиционным деревенским.

Стихотворение отличается яркими сравнениями. Есенин пишет о процессе получения хлеба так, как вегетарианец мог бы писать о животных, страдающих от любителей поесть мясо, поносить кожаные и меховые изделия. Снопы сопоставляются с трупами, телеги — с катафалками, овин — с могильным склепом.

Мельницу поэт называет людоедкой. Два раза повторяется самое сильное в произведении сравнение — резку серпом тяжелых колосьев автор отождествляет с убийством лебедей путем перерезания им горла. Есть мнение, что появление образов, тесно связанных со смертью, объясняется реакцией Есенина на Октябрьскую революцию и последовавшую за ней Гражданскую войну — кровавую, жестокую, братоубийственную, на момент написания стихотворения длившуюся уже около трех-четырех лет.

Песнь о хлебе разбор стихотворения

Другие сочинения по теме:

Прощай, родная пуща… разбор стихотворения Автор: Есенин С. А. Прощай, родная пуща, Прости, златой родник. Плывут и рвутся тучи О солнечный сошник. Сияй ты, день.

Упоенье — яд отравы… разбор стихотворения Автор: Есенин С. А. Упоенье — яд отравы, Не живи среди людей, Не меняй своей забавы На красу бесцветных дней.

Художественный анализ стихотворения Шиллера «Песнь о колоколе» «Песня о колоколе» является одним из лучших произведений Шиллера. Живое описание литья колокола, постоянное обращение мастера-литейщика к своим помощникам-подмастерьям служат.

Шли на приступ. Прямо в грудь… разбор стихотворения Автор: Блок А. А. Шли на приступ. Прямо в грудь Штык наточенный направлен. Кто-то крикнул: «Будь прославлен!» Кто-то шепчет: «Не.

Сегодня шла Ты одиноко… разбор стихотворения Автор: Блок А. А. Сегодня шла Ты одиноко, Я не видал Твоих чудес. Там, над горой Твоей высокой, Зубчатый простирался.

Я с вызовом ношу его кольцо… разбор стихотворения Автор: Цветаева М. Я с вызовом ношу его кольцо! — Да, в Вечности — жена, не на бумаге! — Чрезмерно.

Поэма «Песнь о Гайавате» Выдающийся американский поэт Генри Лонгфелло (1807-1882) оставил обширное творческое наследие. Мировую известность принесла ему поэма «Песнь о Гайавате» (1855), созданная.

Описание сюжета поэмы «Песнь о Нибелунгах» «Песнь о Нибелунгах» — крупнейший памятник немецкого народного героического эпоса. «Песнь о Нибелунгах» литературно оформилась в начале XIII века, и.

«Песнь о Сиде» и испанский героический эпос 1. Появляются: христианские мотивы, большая по сравнению с ранним средневековьем реальность географического и исторического контекста, изображение сеньориально-вассальных отношений. Новые средства.

Краткое содержание романа Вагинова «Козлиная песнь» Начало 20-х гг. Петербург, окрашенный «в зеленоватый цвет, мерцающий и мигающий, цвет ужасный, фосфорический». Появляющийся в предисловии автор заканчивает свою.

Историческая правда в поэме «Песнь о Роланде» (поход Карла Великого) Замечательное знание содержания поэмы дает нам возможность исследовать, какой в «Песне о Роланде» используется исторический фон, исторические события. Упомянутые исторические.

Сочинение: Пушкин А. С.: Песнь о вещем Олеге В старых русских летописях упоминается, что в Киеве правил Олег. Он совершил удачные походы на Царьград, в сторону Каспийского моря.

Образы героев в эпосе «Песнь о Роланде» Оливьер, друг-побратим Роланда. Конечно, образ Оливьера бледнее, чем образ Роланда, но и в нем немало самостоятельных, живых черт. Это вдумчивый.

«Песнь о вещем Олеге» баллада из подлинного исторического источника Если баллада «о черной шали» значительна для понимания логики художественного развития Пушкина в ее негативном плане, т. е. как отрицание.

Какое же событие легло в основу «Песнь о Роланде? В 778 г. войско императора Карла, прозванного Великим, возвращалось после своего набега на Испанию. Путь франков лежал через Пиренейские ущелья.

Краткое изложение Песнь о Гайавате Г. У. Лонгфелло Песнь о Гайавате Во вступлении автор вспоминает музыканта Навадагу, когда-то в старинные времена певшего песнь о Гайавате.

«Песнь о Роланде» и французский героический эпос 1. Героический эпос — вид народной поэзии. · жанр — большая поэма, слагались певцами из среды дружинников, клерикальной среды, исполнялись.

Герой французской эпической поэмы «Песнь о Роланде» Вопрос об историческом прототипе Роланда в поэме — племянника Карла Великого, остается открытым, так как первое упоминание о нем в.

«Песнь о Роланде» и главный герой граф Роланд «Песнь о Роланде» относится к числу так называемых эпических поэм средневековой французской литературы. Некоторые общие сюжетные черты этих песен позволяют.

Анализ баллады А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» О чем рассказывает А. С. Пушкин в балладе. Да, я возвращаюсь в далекое прошлое, и меня сопровождает туда А. С.

Анализ стихотворения Песнь о хлебе Есенина

В 6 классе – «Краткие сведения о поэте», «Пафос и тема стихотворения», «Одухотворенная природа – один из основных образов С.А.Есенина». Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано…».

Материалы для изучения программных стихотворений С.А. Есенина

В помощь учителю и ученикам.

Презентация для урока по теме: “Поэт уходящей Руси”

Презентация может быть использована в качестве мультимедийного сопровождения урока литературы в 6 классе по творчеству С.А. Есенина. Содержит богатый иллюстративный материал.

Источник: Русская поэзия. Видеостихи.

Стихотворение “Разбуди меня завтра рано. ” Читает Сергей Безруков

Анализ стихотворения “Песнь о собаке”

Стихотворение С. А. Есенина «Песнь о собаке» написано в 1915 году. Это одно из самых трагических стихотворений поэта. Оно о разрушении мировой гармонии, которое происходит в обычной житейской ситуации: у собаки-матери человек отнял и утопил её детей. Для Есенина, родившегося и выросшего в деревне, картина хорошо знакомая. Ведь в обычае топить щенков деревня не видела ничего плохого.

Начало стихотворения радостное, ничто не предвещает беду:

Утром в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд,

Семерых ощенила сука,

Рыжих семерых щенят.

Показана радость собаки-матери с помощью лексического повтора «семерых», метафоры «златятся», рогожи жёлтого, как золото, цвета. Это цвет радости, улыбки, тепла. Слово «златятся» напоминает купола храма – поэт выражает мысль о святости материнства.

Во второй строфе проведена параллель между человеческим и животным миром. Вплетая в один живописный узор метафору, сравнение и олицетворение, поэт рисует картину материнской заботы о детях-щенках:

До вечера она их ласкала,

И струился снежок подталый

Под тёплым его животом.

Первая и вторая строфы проникнуты нежностью.

Но уже первая строка следующей строфы вносит ощущение предстоящей трагедии, а эпитет «хмурый» (хозяин) усиливает это ощущение. Здесь поэт использует и просторечное слово «поклал», которое подчёркивает мысль, что для хозяина это привычное занятие.

В четвёртой строфе незаконченная фраза

По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать…

и лексический повтор «бежала»– «бежать» передаёт состояние матери-собаки, а олицетворением «дрожала» нарисована картина происшедшей трагедии. Возникшая интонационная пауза будто делит стихотворение на две части. Время для собаки-матери остановилось, жизнь не имеет смысла:

А когда чуть плелась обратно,

Слизывая пот с боков,

Показался месяц над хатой

Одним из её щенков.

Образ месяца – символа ночи – усиливает трагическую тональность строфы.

В следующей строфе

В синюю высь звонко

Глядела она, скуля,

А месяц скользил тонкий

И скрылся за холм в полях.

собака-мать обращается со своей болью «в синюю высь», так велико её горе. Плач собаки показан с помощью повторяющихся в строфе гласных звуков и, ю, о, у, свидетелем горя матери является месяц. Он торопится уйти, чтобы не видеть этого горя. Месяц «скользил», «скрылся»

Последняя строфа стихотворения подчёркивает вселенское горе:

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звёздами в снег.

Сравнение «как от подачки», олицетворение «покатились», метафора «золотыми» передают размер трагедии. Действие происходит сразу в двух измерениях – конкретно – бытовом и космическом, а образы приобретают космический характер, потому что нарушена гармония Мира.

В семи строфах стихотворения два простых предложения, шесть сложных. Употребление сложных предложений также передаёт размер трагедии и состояние героини.

Художественное пространство от земли до неба. Оно обозначено словами «закут», «воды гладь», «синяя высь».

Художественное время показано словами «утром»(начало жизни), «до вечера» (день – жизнь), «вечером» (произошла трагедия), «в синюю высь» (ночь- смерть), «покатились глаза собачьи» – время остановилось. В стихотворении поэт развивает образ движущегося времени.

Этим стихотворением Есенин говорит, что не может быть чужой боли в мире, потому что все на земле связаны, что нельзя нарушать гармонию Мира. В единстве всего живого смысл человеческой жизни.

Ссылка на основную публикацию