Анализ стихотворения Руки милой пара лебедей Есенина

Анализ стихотворения Есенина Руки милой пара лебедей

Пожалуйста напишите анализ стихотворения Есенина «Руки милой, пара лебедей», ну или хотябы сылочку на сайт

Пожалуйста напишите анализ стихотворения Есенина “Руки милой, пара лебедей”, ну или хотябы сылочку на сайт

  1. Есенинский цикл Персидские мотивы. куда входят такие произведения, как Шаганэ ты моя, Шаганэ. Руки милой пара лебедей и другие, открывает нам чувство любви, вдохновенное и светлое, которое составляет в нм основной предмет изображения. Его героини прекрасны, как их удивительная родина Персия, страна грз, страна сказка, восточный шафрановый рай с опаловыми небесами. Есенина интересуют различные оттенки и варианты любовного чувства: ревность, грусть, любовное томление, измена, любовные ласки.

Руки милой пара лебедей-. Его тема любовь, как и у остальных стихотворений из цикла Персидские мотивы. но любовь эта несчастная, и это подтверждается словами:

Он бы пел нежнее и чудесней,
Да сгубила пара лебедей.

Мне кажется, что идея этого стихотворения заключается в том, что если люди красиво поют о любви. то это совсем не значит, что они знают о чм поют.

Все на этом свете из людей
Песнь любви поют и повторяют.

Если перс слагает плохо песнь,
Значит, он вовек не из Шираза.

Люди поют о любви, о счастье, ещ не зная, что и горе может случиться. Как мы знаем 1925 год был последним в жизни Сергея Есенина, а так как в его стихотворениях много из автобиографии, то можно предположить, что он был несчастен из-за любви. Она его погубила.

LiveInternet LiveInternet

руки милой-пара лебедей.

Анна Изряднова – первая возлюбленная поэта. Ему было тогда всего лишь 17 лет. В этом (гражданском) браке у Есенина родился сын.
Весной 1917 года два бездомных поэта – Сергей Есенин и Алексей Ганин ночевали в редакции газеты “Дело народа” и сдружились с машинисткой Зиной Райх. Она поехала с ними на параходе в Соловки. Поездку оплатила Зинаида, – у поэтов денег не было. После поездки в Соловки Сергей и Зинаида обвенчались. Зинаида Райх – революционерка, друг Мейерхольда, влюбилась в Есенина, была его женой, родила ему дочку Танюшу!
Райх сама ушла от Есенина, потому что Айседору Сергей встретил в 1921 году, через год после разлуки с Зинаидой. Зинаида стала актрисой знаменитого театра Мейерхольда. Зинаида Райх написала письмо Сталину, с просьбой честно рассказать о смерти Сергея Есенина. Через год, в 1937, Райх была варварски убита, зарезана..; впрочем, смерть самого Сергея Есенина – это преступление века. Его голова была прострелена. кто-то стремился выдать убийство за самоубийство. ; поэта нашли повешенным возле печи, а рана на лбу обуглилась от температуры печи, так как лицо его прикасалось к ней. Это случилось в сталинские времена.
Именно после трёхгодичного романа с Райх, в одном из московских особняков, в 1921 году, Есенин повстречал танцовщицу Айседору Дункан, которая была приглашена в Москву советским правительством, чтобы создать свою студию. Айседора была на 17 лет старше Сергея Есенина. Любила его безумно, страдала, переживала, когда поэт много пил; полтора года мучительной семейной жизни подорвали силы и здоровье обоихАйседора погибла в 1938 году в Ницце, длинный шатф танцовщицы намотался на ось автомобиля и мгновенно удушил её.
Возможно, что и на внучке Льва Толстого, Софье Андреевне, поэт женился тоже из-за любви. Не разведясь с Айседорой Дункан, он (Есенин) увёл Софью у своего приятеля – прозаика Бориса Пильника. Брак продлился меньше года, с месячным пребыванием Есенина в психушке доктора Ганнушкина. Софья любила Есенина! Она рассказывала, что постоянно у них в доме гостили какие-то типы, пьяные и грязные. Они спали на тахте, или кроватях, ели и пили и пользовались деньгами Есенина. Зато у Сони не было новых башмачков, ботков, ничего нового, всё старое, сносившееся. Вернувшись из психушки, Есенин заехал к Софье, чтобы забрать свои вещи; и прямо оттуда отправился в Ленинград, где через несколько дней его найдут повешенным в номере гостиницы “Англетер”. Софья Толстая, последняя возлюбленная Есенина, посвятила жизнь созданию двух музеев -своего мужа и своего великого дедушки. ушла из жизни в 1957.
По материалам книг и газет. Яни Сит
——————————————————-

Самой любимой и дорогой для поэта была его мама.

Я попрежнему такой же нежный
И мечтаю только лишь о том,
Чтоб скорее от тоски мятежной
Воротиться в низенький наш дом.
(Отрывок из поэмы *Письмо к матери*)

Ну ,целуй меня, целуй,
Хоть до крови, хоть до боли.
Не в ладу с холодной волей
Кипяток сердечных струй.

Опрокинутая кружка
Средь веселых не для нас.
Понимай, моя подружка,
На земле живут лишь раз!

Оглядись спокойным взором,
Посмотри:во мгле сырой
Месяц, словно желтый ворон,
Кружит, вьется над землей.

Ну,целуй же! Так хочу я.
Песню тлен пропел и мне.
Видно смерть мою почуял
Тот, кто вьется в вышине.

Увядающая сила!
Умирать-так умирать!
До кончины губы милой
Я хотел бы целовать.

Чтоб все время в синих дремах,
Не стыдясь и не тая,
В нежном шелесте черемух
Раздавалось: “Я твоя”.

И чтоб свет над полной кружкой
Легкой пеной не погас –
Пей и пой, моя подружка:
На земле живут лишь раз!

Руки милой – пара лебедей. Сергей Есенин

Руки милой – пара лебедей –
В золоте волос моих ныряют.
Все на этом свете из людей
Песнь любви поют и повторяют.

Пел и я когда-то далеко
И теперь пою про то же снова,
Потому и дышит глубоко
Нежностью пропитанное слово.

Если душу вылюбить до дна,
Сердце станет глыбой золотою.
Только тегеранская луна
Не согреет песни теплотою.

Я не знаю, как мне жизнь прожить:
Догореть ли в ласках милой Шаги
Иль под старость трепетно тужить
О прошедшей песенной отваге?

У всего своя походка есть:
Что приятно уху, что – для глаза.
Если перс слагает плохо песнь,
Значит, он вовек не из Шираза.

Про меня же и за эти песни
Говорите так среди людей:
Он бы пел нежнее и чудесней,
Да сгубила пара лебедей.

Похожие статьи:

Руки милой – пара лебедей.
Стихотворение Сергея Есенина

Руки милой – пара лебедей – В золоте волос моих ныряют. Все на этом свете из людей Песнь любви поют и повторяют. Пел и я когда-то далеко И теперь пою про то же снова, Потому и дышит глубоко Нежностью пропитанное слово. Если душу вылюбить до дна, Сердце станет глыбой золотою. Только тегеранская луна Не согреет песни теплотою. Я не знаю, как мне жизнь прожить: Догореть ли в ласках милой Шаги Иль под старость трепетно тужить О прошедшей песенной отваге? У всего своя походка есть: Что приятно уху, что – для глаза. Если перс слагает плохо песнь, Значит, он вовек не из Шираза. Про меня же и за эти песни Говорите так среди людей: Он бы пел нежнее и чудесней, Да сгубила пара лебедей.

Сергей Есенин. Стихотворения и поэмы.
Москва, “Детская литература”, 1969.

Другие стихи Сергея Есенина

Сергей Есенин — Руки милой — пара лебедей

Руки милой — пара лебедей —
В золоте волос моих ныряют.
Все на этом свете из людей
№ 4 Песнь любви поют и повторяют.

Пел и я когда-то далеко
И теперь пою про то же снова,
Потому и дышит глубоко
№ 8 Нежностью пропитанное слово.

Если душу вылюбить до дна,
Сердце станет глыбой золотою,
Только тегеранская луна
№ 12 Не согреет песни теплотою.

Я не знаю, как мне жизнь прожить:
Догореть ли в ласках милой Шаги
Иль под старость трепетно тужить
№ 16 О прошедшей песенной отваге?

У всего своя походка есть:
Что приятно уху, что — для глаза.
Если перс слагает плохо песнь,
№ 20 Значит, он вовек не из Шираза.

Про меня же и за эти песни
Говорите так среди людей:
Он бы пел нежнее и чудесней,
№ 24 Да сгубила пара лебедей.

Ruki miloy — para lebedey —
V zolote volos moikh nyryayut.
Vse na etom svete iz lyudey
Pesn lyubvi poyut i povtoryayut.

Pel i ya kogda-to daleko
I teper poyu pro to zhe snova,
Potomu i dyshit gluboko
Nezhnostyu propitannoye slovo.

Yesli dushu vylyubit do dna,
Serdtse stanet glyboy zolotoyu,
Tolko tegeranskaya luna
Ne sogreyet pesni teplotoyu.

Ya ne znayu, kak mne zhizn prozhit:
Dogoret li v laskakh miloy Shagi
Il pod starost trepetno tuzhit
O proshedshey pesennoy otvage?

U vsego svoya pokhodka yest:
Chto priatno ukhu, chto — dlya glaza.
Yesli pers slagayet plokho pesn,
Znachit, on vovek ne iz Shiraza.

Pro menya zhe i za eti pesni
Govorite tak sredi lyudey:
On by pel nezhneye i chudesney,
Da sgubila para lebedey.

Herb vbkjq — gfhf kt,tltq —
D pjkjnt djkjc vjb[ yshz/n/
Dct yf njv cdtnt bp k/ltq
Gtcym k/,db gj/n b gjdnjhz/n/

Gtk b z rjulf-nj lfktrj
B ntgthm gj/ ghj nj ;t cyjdf,
Gjnjve b lsibn uke,jrj
Yt;yjcnm/ ghjgbnfyyjt ckjdj/

Tckb leie dsk/,bnm lj lyf,
Cthlwt cnfytn uks,jq pjkjnj/,
Njkmrj ntuthfycrfz keyf
Yt cjuhttn gtcyb ntgkjnj//

Z yt pyf/, rfr vyt ;bpym ghj;bnm:
Ljujhtnm kb d kfcrf[ vbkjq Ifub
Bkm gjl cnfhjcnm nhtgtnyj ne;bnm
J ghjitlitq gtctyyjq jndfut?

E dctuj cdjz gj[jlrf tcnm:
Xnj ghbznyj e[e, xnj — lkz ukfpf/
Tckb gthc ckfuftn gkj[j gtcym,
Pyfxbn, jy djdtr yt bp Ibhfpf/

Ghj vtyz ;t b pf nb gtcyb
Ujdjhbnt nfr chtlb k/ltq:
Jy ,s gtk yt;ytt b xeltcytq,
Lf cue,bkf gfhf kt,tltq/

Послушать стихотворение Есенина Руки милой пара лебедей

Филологический анализ стихотворения С.Есенина «Руки милой – пара лебедей»

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

Стихотворение С. Есенина «Руки милой – пара лебедей» 1925 г. входит в сборник «Персидские мотивы».

Работа содержит 1 файл

анализ.docx

Филологический анализ стихотворения С.Есенина «Руки милой – пара лебедей»

Стихотворение С. Есенина «Руки милой – пара лебедей» 1925 г. входит в сборник «Персидские мотивы». Тема любви к Руси, к родному дому и к женщине занимала немаловажное значение в жизни и творчестве великого русского поэта Сергея Есенина. 1924 -1925 годы были для поэта на редкость плодотворными. Тифлис, Батум, Баку, Ленинград, родное его село Константиново – везде он работает с подъёмом, озарено. Более шестидесяти лирических стихотворений, около двадцати «маленьких поэм» («Русь советская», «Поэтам Грузии», «Письмо к женщине»), крупные вещи – «Анна Снегина», цикл стихотворений «Персидские мотивы».

Стихотворение «Руки милой – пара лебедей» представляет собой единый текст с намеченной уже неоднократно темой любви, а также темой творческого пути самого поэта Сергея Есенина. Можно заметить композиционную структуру текста с некоторой завершённостью. Завязка соединяет в себе первые две строфы (о зарождении крестьянского поэта Сергея Есенина, а также его поэзии и определении его главной темы – темы трагической любви к родному краю, к России, а также любви к женщине). Кульминационный момент объединяет следующие две строфы (о том, что невозможно истинное чувство любви к Родине в душе заменить чувством подобным). Развязка включает непосредственно последние две строфы (подводится своего рода итог творчеству поэта и подчёркивается чувство истинной любви к родному краю, к России каждого человека). Стихотворение состоит из шести строф. Особо распространённым регистром является репродуктивный, нацеливающий повествование на монолог – голос поэта Сергея Есенина, его песнь. Этому способствует и употребление глаголов в настоящем времени. Конечно, можно заметить во второй строфе первой строки (Пел и я когда-то далеко) информационный регистр, где глагол пел, употреблён в форме прошедшего времени, отсылающий нас (читателей) к событиям прошлых лет. В четвёртой строфе – волюнтивный регистр, наталкивающий самого лирического героя на рассуждение. И в последней строфе встречается репродуктивно – информационный регистр (глаголы настоящего и прошедшего времени говорите, пел, сгубила).

Обратим внимание на первую строфу первой строчки (Руки милой – пара лебедей). Её можно рассматривать двояко. С одной стороны, это руки любимой женщины. И это не просто обычные руки, а чистые и преданные, верные руки, о чём говорит лебедь белая – символ чистоты, любви и верности друг другу. А с другой стороны, создаётся широкий образ Родины – Руси, любовь к которой рязанский поэт воспевал в своей лирике. Она, как родная мать для Сергея Есенина, приняла его творчество в свой отчий дом и ждёт много песен, воспевающих красоту и чистоту её природы. И рязанский поэт произносит не просто песню, а песнь. Создаётся своего рода антитеза: песня имеет более обыденный характер, а песнь возвышенна, хвалебна, ассоциируется с гимном (вспомним стихотворение «Песнь о собаке»). Каждое слово этой песни пропитано нежностью и любовью. В третьей строфе подчёркивается уникальность такой преданной любви к Родине, этому подтверждению служат строчки (Только тегеранская луна/ не согреет песни теплотою). Видно, что где бы не находился человек, он искренне любит только свой дом, свою Родину, также и Сергей Есенин, находясь на Кавказе, душой был на Руси и здесь можно многих и писателей и поэтов вспомнить, кто в силу различных обстоятельств был вынужден покинуть родной уголок. Обратим внимание на размышление лирического героя, он стоит перед выбором, о чём свидетельствует четвёртая строфа. На самом деле такие сомнения Сергея Есенина преследовали. Ему действительно понравились жизнь и природа на Кавказе, и он думал о том, чтобы остаться здесь. И даже, если бы так произошло, это не говорит об измене поэта к своему творчеству, к своей Родине. На тот момент его можно было бы понять. Всё же С. Есенин вернулся и разделял все печали и радости русской истории. Пятая строфа подчёркивает чувство истинного происхождения, принадлежности к той стране, где родился: Если перс слагает плохо песнь./Значит/ он вовек не из Шираза.

Читайте также:  Анализ стихотворения Голубая да веселая страна Есенина

В целом стихотворение написано в рамках художественного стиля. Основной темой является тема трагической любви к родному краю, к женщине, а также немаловажное значение имеет тема творчества и определения роли поэта, как в стране, так и в литературном процессе. Все они сопровождаются размышлениями и переживаниями лирического героя, о чём свидетельствуют глаголы: вылюбить, не знаю, прожить, догореть, тужить. А также использование личного местоимения я акцентирует внимание только на лирическом герое, т.е. Сергее Есенине – в данном стихотворении они слиты воедино. Здесь можно выделить несколько тематических групп. С одной стороны, творчество (песнь, слово), а с другой – любовь (теплота, руки милой, ласка, пара лебедей, нежность). Стихотворение создаёт атмосферу напевности, этому способствуют не только слово песнь и употребление глагола петь, а также соотношение гласных и согласных звуков ло, лю, о, а. Если посмотреть на цветозвуковое оформление , то здесь преобладают золотой, белый, голубой и красный цвета, что характерно для поэзии Сергея Есенина.

Необходимо отметить употребление неодушевлённых имён существительных женского рода (рука, милая, пара, лебедь, песнь, любовь, нежность, душа, глыба, луна, старость, ласка, отвага, походка). Такое обилие слов объясняет присутствие темы любви в этом стихотворении. О том, что голос автора звучит и по сей день, говорит наличие личного местоимения я и глаголов настоящего времени (ныряют, повторяют, пою, дышит, вылюбить, не согреет, не знаю, прожить, догореть, тужить). В основном употребляются глаголы несовершенного вида, это говорит о том, что крестьянский поэт ещё многое мог бы нам рассказать. А глаголы совершенного вида имеют характер завершённости (вылюбить, прожить, сгубить). Заострю внимание на интересном глаголе вылюбить в третьей строфе. Как видим, что вылюбить – значить излюбить до такой степени, что не останется в человеке живого чувства любви, и душа превратится не просто в глыбу, а в «золотую глыбу». Этот глагол явно не дан нам с негативной оценкой, он приобретает символ настоящей, а значит и сильной любви.

В основном представлены двусоставные, распространённые предложения с элементами рассуждения, восклицания, пояснения.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, как умело, всегда ярко, мелодично и поэтично крестьянский поэт передаёт своё чувство искренней любви к Родине. Всё же я склоняюсь к тому, что более широко здесь представлена тема трагической любви к Голубой Руси. Таким образом, мы видим тесную связь между голосом автора, его поэтического слова и теми средствами русского языка, с помощью которых все чувства, переживания, идеи выражаются в его творчестве.

Руки милой – пара лебедей… (Есенин Сергей Стихи)

Руки милой – пара лебедей –

В золоте волос моих ныряют.

Все на этом свете из людей

Песнь любви поют и повторяют.

Пел и я когда-то далеко

И теперь пою про то же снова,

Потому и дышит глубоко

Нежностью пропитанное слово.

Если душу вылюбить до дна,

Сердце станет глыбой золотою.

Только тегеранская луна

Не согреет песни теплотою.

Я не знаю, как мне жизнь прожить:

Догореть ли в ласках милой Шаги

Иль под старость трепетно тужить

О прошедшей песенной отваге?

У всего своя походка есть:

Что приятно уху, что – для глаза.

Если перс слагает плохо песнь,

Значит, он вовек не из Шираза.

Про меня же и за эти песни

Говорите так среди людей:

Он бы пел нежнее и чудесней,

Да сгубила пара лебедей.

Related posts:

Глупое сердце, не бейся… (Есенин Сергей Стихи)Глупое сердце, не бейся! Все мы обмануты счастьем, Нищий лишь просит участья… Глупое сердце, не бейся. Месяца желтые чары Льют по каштанам в пролесь. Лале склонясь на шальвары, Я под чадрою укроюсь. Глупое сердце, не бейся. Все мы порою, как дети. Часто смеемся и плачем: Выпали нам на свете Радости и неудачи. Глупое сердце, не […].

Вечер черные брови насопил… (Есенин Сергей Стихи)Вечер черные брови насопил. Чьи-то кони стоят у двора. Не вчера ли я молодость пропил? Разлюбил ли тебя не вчера? Не храпи, запоздалая тройка! Наша жизнь пронеслась без следа. Может, завтра больничная койка Упокоит меня навсегда. Может, завтра совсем по-другому Я уйду, исцеленный навек, Слушать песни дождей и черемух, Чем здоровый живет человек. Позабуду я […].

СУКИН СЫН (Есенин Сергей Стихи)Снова выплыли годы из мрака И шумят, как ромашковый луг. Мне припомнилась нынче собака, Что была моей юности друг. Нынче юность моя отшумела, Как подгнивший под окнами клен, Но припомнил я девушку в белом, Для которой был пес почтальон. Не у всякого есть свой близкий, Но она мне как песня была, Потому что мои записки […].

Я обманывать себя не стану… (Есенин Сергей Стихи)Я обманывать себя не стану, Залегла забота в сердце мглистом. Отчего прослыл я шарлатаном? Отчего прослыл я скандалистом? Не злодей я и не грабил лесом, Не расстреливал несчастных по темницам. Я всего лишь уличный повеса, Улыбающийся встречным лицам. Я московский озорной гуляка. По всему тверскому околотку В переулках каждая собака Знает мою легкую походку. Каждая […].

Низкий дом (Есенин Сергей Стихи)Низкий дом с голубыми ставнями, Не забыть мне тебя никогда,- Слишком были такими недавними Отзвучавшие в сумрак года. До сегодня еще мне снится Наше поле, луга и лес, Принакрытые сереньким ситцем Этих северных бедных небес. Восхищаться уж я не умею И пропасть не хотел бы в глуши, Но, наверно, навеки имею Нежность грустную русской души. […].

Собаке Качалова (Есенин Сергей Стихи)Дай, Джим, на счастье лапу мне, Такую лапу не видал я сроду. Давай с тобой полаем при луне На тихую, бесшумную погоду. Дай, Джим, на счастье лапу мне. Пожалуйста, голубчик, не лижись. Пойми со мной хоть самое простое. Ведь ты не знаешь, что такое жизнь, Не знаешь ты, что жить на свете стоит. Хозяин твой […].

Быть поэтом – это значит то же… (Есенин Сергей Стихи)Быть поэтом – это значит то же, Если правды в жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души. Быть поэтом – значит петь раздолье, Чтобы было для тебя известней, Соловей поет – ему не больно, У него одна и та же песня. Канарейка с голоса чужого – Жалкая, смешная побрякушка. […].

Край ты мой заброшенный… (Есенин Сергей Стихи)Край ты мой заброшенный, Край ты мой, пустырь, Сенокос некошеный, Лес да монастырь. Избы забоченились, А и всех-то пять. Крыши их запенились В заревую гать. Под соломой-ризою Выструги стропил, Ветер плесень сизую Солнцем окропил. В окна бьют без промаха Вороны крылом, Как метель, черемуха Машет рукавом. Уж не сказ ли в прутнике Жисть твоя и […].

Мелколесье. Степь и дали… (Есенин Сергей Стихи)Мелколесье. Степь и дали. Свет луны во все концы. Вот опять вдруг зарыдали Разливные бубенцы. Неприглядная дорога, Да любимая навек, По которой ездил много Всякий русский человек. Эх вы, сани! Что за сани! Звоны мерзлые осин. У меня отец – крестьянин, Ну, а я – крестьянский сын. Наплевать мне на известность И на то, что […].

Золото холодное луны… (Есенин Сергей Стихи)Золото холодное луны, Запах олеандра и левкоя. Хорошо бродить среди покоя Голубой и ласковой страны. Далеко-далече там Багдад, Где жила и пела Шахразада. Но теперь ей ничего не надо. Отзвенел давно звеневший сад. Призраки далекие земли Поросли кладбищенской травою. Ты же, путник, мертвым не внемли, Не склоняйся к плитам головою. Оглянись, как хорошо другом: Губы […].

Отговорила роща золотая… (Есенин Сергей Стихи)Отговорила роща золотая Березовым, веселым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник – Пройдет, зайдет и вновь покинет дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом. Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветром в даль, Я полон […].

Заметался пожар голубой… (Есенин Сергей Стихи)Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить. Был я весь – как запущенный сад, Был на женщин и зелие падкий. Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки. Мне бы только смотреть на тебя, Видеть глаз злато-карий омут, И чтоб, прошлое не […].

Улеглась моя былая рана… (Есенин Сергей Стихи)Улеглась моя былая рана – Пьяный бред не гложет сердце мне. Синими цветами Тегерана Я лечу их нынче в чайхане. Сам чайханщик с круглыми плечами, Чтобы славилась пред русским чайхана, Угощает меня красным чаем Вместо крепкой водки и вина. Угощай, хозяин, да не очень. Много роз цветет в твоем саду. Незадаром мне мигнули очи, Приоткинув […].

Ты такая ж простая, как все… (Есенин Сергей Стихи)Ты такая ж простая, как все, Как сто тысяч других в России. Знаешь ты одинокий рассвет, Знаешь холод осени синий. По-смешному я сердцем влип, Я по-глупому мысли занял. Твой иконный и строгий лик По часовням висел в рязанях. Я на эти иконы плевал, Чтил я грубость и крик в повесе, А теперь вдруг растут слова […].

Мир таинственный, мир мой древний… (Есенин Сергей Стихи)Мир таинственный, мир мой древний, Ты, как ветер, затих и присел. Вот сдавили за шею деревню Каменные руки шоссе. Так испуганно в снежную выбель Заметалась звенящая жуть. Здравствуй ты, моя черная гибель, Я навстречу к тебе выхожу! Город, город, ты в схватке жестокой Окрестил нас как падаль и мразь. Стынет поле в тоске волокой, Телеграфными […].

Никогда я не был на Босфоре… (Есенин Сергей Стихи)Никогда я не был на Босфоре, Ты меня не спрашивай о нем. Я в твоих глазах увидел море, Полыхающее голубым огнем. Не ходил в Багдад я с караваном, Не возил я шелк туда и хну. Наклонись своим красивым станом, На коленях дай мне отдохнуть. Или снова, сколько ни проси я, Для тебя навеки дела нет, […].

ПИСЬМО МАТЕРИ (Есенин Сергей Стихи)Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний несказанный свет. Пишут мне, что ты, тая тревогу, Загрустила шибко обо мне, Что ты часто xодишь на дорогу В старомодном ветxом шушуне. И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто-то мне […].

Письмо к женщине (Есенин Сергей Стихи)На уроке литературы мы изучали стихотворение С. А. Есенина “Письмо к женщине”, которое было написано в 1924 году. Произведение было посвящено его первой жене – Зинаиде Райх, в котором Есенин размышляет о прошедшей любви. Главным образом, пред читателем предстает мужчина, который переживает развал прежнего государства и семьи, вскоре он меняется, но становится никому не нужен. […].

ПЕСНЬ О СОБАКЕ (Есенин Сергей Стихи)Утром в ржаном закуте, Где златятся рогожи в ряд, Семерых ощенила сука, Рыжих семерых щенят. До вечера она их ласкала, Причесывая языком, И струился снежок подталый Под теплым ее животом. А вечером, когда куры Обсиживают шесток, Вышел хозяин хмурый, Семерых всех поклал в мешок. По сугробам она бежала, Поспевая за ним бежать… И так долго, […].

Несказанное, синее, нежное… (Есенин Сергей Стихи)Несказанное, синее, нежное… Тих мой край после бурь, после гроз, И душа моя – поле безбрежное – Дышит запахом меда и роз. Я утих. Годы сделали дело, Но того, что прошло, не кляну. Словно тройка коней оголтелая Прокатилась во всю страну. Напылили кругом. Накопытили. И пропали под дьявольский свист. А теперь вот в лесной обители […].

Я красивых таких не видел… (Есенин Сергей Стихи)Сестре Шуре Я красивых таких не видел, Только, знаешь, в душе затаю Не в плохой, а в хорошей обиде – Повторяешь ты юность мою. Ты – мое васильковое слово, Я навеки люблю тебя. Как живет теперь наша корова, Грусть соломенную теребя? Запоешь ты, а мне любимо, Исцеляй меня детским сном. Отгорела ли наша рябина, Осыпаясь […].

Какая ночь! Я не могу… (Есенин Сергей Стихи)Какая ночь! Я не могу. Не спится мне. Такая лунность. Еще как будто берегу В душе утраченную юность. Подруга охладевших лет, Не называй игру любовью, Пусть лучше этот лунный свет Ко мне струится к изголовью. Пусть искаженные черты Он обрисовывает смело,- Ведь разлюбить не сможешь ты, Как полюбить ты не сумела. Любить лишь можно только […].

Дорогая, сядем рядом… (Есенин Сергей Стихи)Дорогая, сядем рядом, Поглядим в глаза друг другу. Я хочу под кротким взглядом Слушать чувственную вьюгу. Это золото осеннее, Эта прядь волос белесых – Все явилось, как спасенье Беспокойного повесы. Я давно мой край оставил, Где цветут луга и чащи. В городской и горькой славе Я хотел прожить пропащим. Я хотел, чтоб сердце глуше Вспоминало […].

Мы теперь уходим понемногу… (Есенин Сергей Стихи)Мы теперь уходим понемногу В ту страну, где тишь и благодать. Может быть, и скоро мне в дорогу Бренные пожитки собирать. Милые березовые чащи! Ты, земля! И вы, равнин пески! Перед этим сонмом уходящим Я не в силах скрыть своей тоски. Слишком я любил на этом свете Все, что душу облекает в плоть. Мир осинам, […].

Читайте также:  Анализ стихотворения Синий туман. Снеговое раздолье Есенина

Да! Теперь – решено без возврата… (Есенин Сергей Стихи)Да! Теперь – решено без возврата Я покинул родные края, Уж не будут листвою крылатой Надо мною звенеть тополя. Низкий дом мой давно ссутулился, Старый пес мой давно издох, На московских изогнутых улицах Помереть, знать, судил мне Бог. А я люблю этот город вязевый, Пусть обрюзг он и пусть одрях. Золотая дремотная Азия опочила на […].

Ты запой мне ту песню, что прежде… (Есенин Сергей Стихи)Сестре Шуре Ты запой мне ту песню, что прежде Напевала нам старая мать. Не жалея о сгибшей надежде, Я сумею тебе подпевать. Я ведь знаю, и мне знакомо, Потому и волнуй и тревожь – Будто я из родимого дома Слышу в голосе нежную дрожь. Ты мне пой, ну, а я с такою, Вот с такою […].

Неуютная жидкая лунность… (Есенин Сергей Стихи)Неуютная жидкая лунность И тоска бесконечных равнин,- Вот что видел я в резвую юность, Что, любя, проклинал не один. По дорогам усохшие вербы И тележная песня колес… Ни за что не хотел я теперь бы, Чтоб мне слушать ее привелось. Равнодушен я стал к лачугам, И очажный огонь мне не мил, Даже яблонь весеннюю вьюгу […].

Я спросил сегодня у менялы… (Есенин Сергей Стихи)Я спросил сегодня у менялы, Что дает за полтумана по рублю, Как сказать мне для прекрасной Лалы По-персидски нежное “люблю”? Я спросил сегодня у менялы, Легче ветра, тише Ванских струй, Как назвать мне для прекрасной Лалы Слово ласковое “поцелуй”? И еще спросил я у менялы, В сердце робость глубже притая, Как сказать мне для прекрасной […].

Не бродить, не мять в кустах багряных… (Есенин Сергей Стихи)Не бродить, не мять в кустах багряных Лебеды и не искать следа. Со снопом волос твоих овсяных Отоснилась ты мне навсегда. С алым соком ягоды на коже, Нежная, красивая, была На закат ты розовый похожа И, как снег, лучиста и светла. Зерна глаз твоих осыпались, завяли, Имя тонкое растаяло, как звук, Но остался в складках […].

Спит ковыль. Равнина дорогая… (Есенин Сергей Стихи)Спит ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой свежести полынь. Никакая родина другая Не вольет мне в грудь мою теплынь. Знать, у всех у нас такая участь, И, пожалуй, всякого спроси – Радуясь, свирепствуя и мучась, Хорошо живется на Руси. Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя. Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие […].

Шаганэ ты моя, Шаганэ… (Есенин Сергей Стихи)Шаганэ ты моя, Шаганэ! Потому, что я с севера, что ли, Я готов рассказать тебе поле, Про волнистую рожь при луне. Шаганэ ты моя, Шаганэ. Потому, что я с севера, что ли, Что луна там огромней в сто раз, Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. Потому, что я с севера, […].

Ее руки, едва от страха жив Торквато Тассо (Стихи)Замечательный итальянский поэт Торквато Тассо в своем произведении “Ее руки, едва от страха жив…” затрагивает достаточно распространенную для эпохи Ренессанса тему – тему любви. В небольшом по объему стихотворении (2 катрена и 2 трехстишия) автор сумел со всей полнотой отобразить любовные переживания лирического героя, связанные в основном с отказом его любимой. Автор не стремится описать […].

Сергей Есенин в стихах и в жизниВ 1919 году поэт Сергей Есенин пишет удивительно образное, чуткое стихотворение: Душа грустит о небесах, Она не здешних нив жилица. Люблю, когда на деревах Огонь зеленый шевелится. То сучья золотых стволов, Как свечи, теплятся пред тайной, И расцветают звезды слов На их листве первоначальной. Понятен мне земли глагол, Но не стряхну я муку эту, […].

Биография Есенин Сергей Александрович(1895 – 1925) Есенин Сергей Александрович (1895-1925) – поэт. Родился Есенин в крестьянской семье. С 1904 по 1912 год учился в Константиновском земском училище и в Спас-Клепиковской школе. За это время им было написано более 30 стихотворений, составлен рукописный сборник “Больные думы” (1912), который он пытался опубликовать в Рязани. Русская деревня, природа средней полосы России, […].

ЕСЕНИН Сергей АлександровичЕСЕНИН Сергей Александрович (1895 – 1925) – российский поэт. Есенин родился в селе Константиново (ныне – Есенино); оно стояло на берегу Оки, а вокруг простирались степи и луга. Семья была большая и бедная, поэтому маленького Сережу отдали на воспитание довольно зажиточному деду по линии матери. У деда было 3 взрослых озорных сыновей. Один из них […].

Сергей Есенин (Природа, мир, тайник вселенной…) Михаил Эпштейн. Краткое изложение текстаПрирода – всеобъемлющая, главная стихия творчества поэта, и с ней лирический герой связан врожденно и пожизненно: “Родился я с песнями в травном одеяле. // Зори меня вешние в радугу свивали” (“Матушка в купальницу по лесу ходила…”, 1912); “Будь же ты вовек благословенно, // что пришло процвесть и умереть” (“Не жалею, не зову, не плачу…”, 1921). […].

Сергей Есенин о природеСергей Есенин – один из самых ярких и самобытных поэтов XX века. В его лирике сливаются чувства и слова, образы и мысли. Талант поэта заключается в том, что он мог улавливать и передавать самые нежнейшие оттенки переживаний и настроений, которые возникали в его душе. Такой гармонией проникнуто все творчество Есенина: стихи о родине, о любви, […].

Певец крестьянской Руси Сергей ЕсенинВ русской литературе начала XX века Сергей Есенин выделялся, как бы стоял особняком. За ним прочно укрепилась слава поэта “с крестьянским уклоном”. По своему рождению и призванию он был таковым: У меня отец – крестьянин, Ну, а я – крестьянский сын. Мир стихов Есенина – мир сельский, в такой же степени как мир поэзии Маяковского […].

СЕРГЕЙ ЕСЕНИН – ПОСЛЕДНИЙ ПОЭТ ДЕРЕВНИК черту я снимаю свой костюм английский. Что же дайте косу, я вам покажу – Я ли вам не свойский, я ли вам не Близкий, Памятью деревни я ль не дорожу? С. Есенин За Сергеем Есениным прочно укрепилась слава поэта “с крестьянским уклоном”. По своему рождению и призванию он был таковым: У меня отец – […].

Сергей Александрович ЕсенинТворчество Сергея Александровича Есенина, неповторимо яркое и глубокое, ныне прочно вошло в нашу литературу и пользуется огромным успехом у многочисленного советского и зарубежного читателя. Стихи поэта полны сердечной теплоты и искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей, “неисчерпаемую печаль” которых умел он так эмоционально и так звонко передать. В нашу литературу Сергей Есенин вошел […].

Любовь в творчестве и жизни С. Есенина. Руки милой – пара лебедей – В золоте волос моих ныряют. Все на этом свете из людей Песнь любви поют и повторяют. – презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемМарья Алмазова

Похожие презентации

Презентация на тему: ” Любовь в творчестве и жизни С. Есенина. Руки милой – пара лебедей – В золоте волос моих ныряют. Все на этом свете из людей Песнь любви поют и повторяют.” — Транскрипт:

1 Любовь в творчестве и жизни С. Есенина

2 Руки милой – пара лебедей – В золоте волос моих ныряют. Все на этом свете из людей Песнь любви поют и повторяют

3 Лирический герой Лирический герой Известное изречение о том, что если мир раскалывается пополам, то трещина проходит через сердце поэта, – целиком можно отнести к Есенину. Отсюда этот драматизм чувств, которым наполнена его лирика, его искренние скорбные признания

4 То он представляется циником, измывающимся над случайной подругой, то он в облике человека с возвышенными чувствами изъясняется в любви единственной и неповторимой… Лирический герой Есенина – это сам поэт.

5 любовь это естественное чувство, гармоничное сочетание человека и природы. В своих стихах Есенин ассоциирует природу, окружающий мир с объектами своей любви. Часто сравнивает березу с любимой девушкой: Зеленая прическа, Девическая грудь, О тонкая березка, Что загляделась в пруд?

6 Его первой любовью была Анюта Сардановская, внучка священника, вместе с ней Есенин учился в епархиальном училище. Юношеская влюбленность. У Есенина было много женщин, но он всегда помнил свою первую любовь и к концу жизни написал поэму Анна Снегина. Анна Снегина – это сердечная память об Анне Сардановской.

7 Поэту было 19 лет, когда он приехал в Москву. Там он познакомился с Анной Изрядновой. Он нашел в ней родную душу. Они вместе проводили дни, по вечерам он провожал её пешком через всю Москву. Анна стала ему гражданской женой и в 1914 году родила сына Юрия.

8 В 1917 году в редакции газеты Дело народа, где печатались стихи Есенина, поэт знакомится со смешливой, бойкой девушкой Зинаидой Рейх. С ней он отправляется в путешествие на Север, в Соловки и в Мурманск. Они решают пожениться, обвенчаться.

9 Судьба подарила Есенину дружбу с очень интересным человеком – Надеждой Давыдовной Вольпин. Той самой Наденькой, которая безумно любила поэта. Она родила Есенину сына Александра.

10 Среди искренних друзей Есенина была Галина Бениславская. Эта девушка, умная и глубокая, любила Есенина преданно и беззаветно. Гибель Есенина потрясла её. Почти через год после смерти поэта 3 декабря 1926 года она застрелилась на его могиле. Похоронена она рядом с ним.

11 Айседора Дункан была яркой необычайной фигурой. Она много дала Есенину, но еще больше забрала у него нравственных и душевных сил.» Ю. Прокушев. Ю. Прокушев.

12 «Персидские мотивы» любовь зараза, любовь чума, но при этом пристанище водоворотов жизни измученному. И подтверждение этому цикл Персидские мотивы, в котором показана загадочная красота персиянок, собирательным образом которых является Шаганэ

13 Осенью 1923 года судьба подарила Есенину встречу с Августой Леонидовной Миклашевской, актрисой Камерного театра, прекрасной, нежной, красивой женщиной. Ей поэт посвятил шедевры любовной лирики, прекрасные любовные стихотворения.

14 «Персидские мотивы» «Шаганэ ты моя, Шаганэ!» С. Есенин «Персидские мотивы» «Шаганэ ты моя, Шаганэ!» С. Есенин искренность и романтичность, сочетание восточного колорита с поэзией русских раздолий, завершенность и красота формы – все это в « Персидских мотивах» показывает, как светла и чиста была песнь любви, которую пело сердце поэта.

15 Шаганэ ты моя, Шаганэ! Там на севере девушка тоже, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне… Шаганэ ты моя, Шаганэ.

16 Разве ты не хочешь, персиянка, Увидать далекий синий край?

17 Хороша ты, Персия, я знаю, Розы, как светильники, горят И опять мне о далеком крае Свежестью упругой говорят. Хороша ты, Персия, я знаю.

18 Я спросил сегодня у менялы, Что дает за полтумана по рублю, Как сказать мне для прекрасной Лалы По-персидски нежное «люблю»?

19 Мне пора обратно ехать в Русь. Персия! Тебя ли покидаю? Навсегда ль с тобою расстаюсь И из любви к родимому мне краю? Мне пора обратно ехать в Русь.

20 Заглушив в душе тоску тальянки, Напои дыханьем свежих чар, Чтобы я о дальней северянке Не вздыхал, не думал, не скучал.

21 Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины – основное в моем творчестве. С.Есенин

«Руки милой — пара лебедей…» С. Есенин. Сергей Александрович Есенин. «Руки милой — пара лебедей…

Хочется процитировать Вишневского “Словами можно прикасаться и даже нежнее, чем руками”. Вот Есенин точно знал, что заключено в этой фразе. Я читаю это стихотворение, меня переполняют эмоции, я чувствую происходящее с автором, будто он рядом со мной, хотя прошло уже пару десятков лет, и кости его разлагаются под землёй.

Есенин использует два гениальных приёма – сравнение и олицетворение.

Он сравнивает руки любимой с парой лебедей, что может быть образнее и поэтичнее? Ведь как ярко и точно всплывает образ рук, этих нежных, грациозных, белых лебедей. А заканчивает своё стихотворение автор тем, что он был бы лучше, не погуби его пара этих лебедей. Какой контраст! Начинается всё со страсти и нежности, а заканчивается вопросами о правильности своей жизни и сожалением о том, что было сгублено.

Таким образом, стихотворение “Руки милой – пара лебедей” – это восхваление любви, анализ её губящего воздействия на человека, и в то же время бесконечной красоты и возвышенности образа.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) –

Руки милой – пара лебедей –
В золоте волос моих ныряют.
Все на этом свете из людей
Песнь любви поют и повторяют.

Пел и я когда-то далеко
И теперь пою про то же снова,
Потому и дышит глубоко
Нежностью пропитанное слово.

Если душу вылюбить до дна,
Сердце станет глыбой золотою.
Только тегеранская луна
Не согреет песни теплотою.

Я не знаю, как мне жизнь прожить:
Догореть ли в ласках милой Шаги
Иль под старость трепетно тужить
О прошедшей песенной отваге?

У всего своя походка есть:
Что приятно уху, что – для глаза.
Если перс слагает плохо песнь,
Значит, он вовек не из Шираза.

Про меня же и за эти песни
Говорите так среди людей:
Он бы пел нежнее и чудесней,
Да сгубила пара лебедей.

Есенин Сергей Александрович (1895-1925)

Есенин! Золотое имя. Убитый отрок. Гений земли Русской! Никто еще из Поэтов, приходивших в этот мир, не обладал такой духовной силой, чарующей, всевластной, захватывающей душу детской открытостью, нравственной чистотой, глубинной болью-любовью к Отечеству! Над его стихами столько пролито слёз, столько людских душ сочувствовало и сопереживало каждой Есенинской строке, что если бы это было подсчитано – поэзия Есенина перевесила бы любую и намного! Но этот способ оценки землянам недоступен. Хотя с Парнаса можно бы углядеть – никого еще так не любил народ! Со стихами Есенина шли в бой в Отечественную, за его стихи – шли на Соловки, его поэзия волновала души, как ничья иная… Один Господь знает про эту святую любовь народа к сыну своему. Портрет Есенина втискивают в настенные семейные рамки фотографий, ставят на божницу наравне с иконами…
И ни одного Поэта в России еще не истребляли и не запрещали с таким остервенением и упорством, как Есенина! И запрещали, и замалчивали, и принижали в достоинстве, и грязью обливали – и делают это до сих пор. Невозможно понять – почему?
Время показало: чем выше Поэзия своей тайной светлостью – тем озлобленней завистники-неудачники, и тем больше подражателей.
Еще об одном великом Божьем даре Есенина – читал свои стихи так же неповторимо, как создавал. Они так звучали в его душе! Оставалось лишь произнести. Все бывали потрясены его чтением. Заметьте, великие Поэты всегда умели неповторимо и наизусть читать свои стихи – Пушкин и Лермонтов… Блок и Гумилёв… Есенин и Клюев…Цветаева и Мандельштам… Так что, юные господа, стихотворец мямлящий свои строки по бумажке со сцены – не Поэт, а любитель… Поэт может многое не уметь в своей жизни, но только не это!
Последнее стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья…» – еще одна тайна Поэта. В этом же 1925 году есть другие строки: «Не знаешь ты, что жить на свете стоит!»

Читайте также:  Анализ стихотворения Кузнец Есенина

Да, в пустынных городских переулках к легкой Есенинской походке прислушивались не только бездомные собаки, «братья меньшие», но и большие недруги.
Мы должны знать истинную правду и не забывать, как по-детски запрокинулась его золотая голова… И снова слышится его последний выхрип:

«Дорогие мои, хор-рошие…»

«Руки милой — пара лебедей…» Сергей Есенин

Руки милой – пара лебедей –
В золоте волос моих ныряют.
Все на этом свете из людей
Песнь любви поют и повторяют.

Пел и я когда то далеко
И теперь пою про то же снова,
Потому и дышит глубоко
Нежностью пропитанное слово.

Если душу вылюбить до дна,
Сердце станет глыбой золотою,
Только тегеранская луна
Не согреет песни теплотою.

Я не знаю, как мне жизнь прожить:
Догореть ли в ласках милой Шаги
Иль под старость трепетно тужить
О прошедшей песенной отваге?

У всего своя походка есть:
Что приятно уху, что – для глаза.
Если перс слагает плохо песнь,
Значит, он вовек не из Шираза.

Про меня же и за эти песни
Говорите так среди людей:
Он бы пел нежнее и чудесней,
Да сгубила пара лебедей.

Анализ стихотворения Есенина «Руки милой — пара лебедей…»

Движимый интересом к восточной поэзии, Есенин жаждал побывать в Тегеране, потом в Стамбуле, однако планам не суждено было осуществиться. Знаменитый персидский цикл родился во время пребывания автора на советском Кавказе в 1924-1925 гг. Центральным образом творений, овеянных чарующей и загадочной ориентальной экзотикой, стала прекрасная Шаганэ. У воображаемой персиянки существует реальный прототип – армянская учительница арифметики Шаганэ Тальян, с которой поэт познакомился в Батуме.

В персидских стихотворениях наделяется новым смыслом образ лебедя, традиционный для есенинской поэтики. Восходящий к многочисленным легендам о деве-лебеди, он ассоциируется с руками прекрасной женщины, ее гармоничными и грациозными движениями. «Лебяжьи руки» восточной красавицы, похожие на крылья, возникают в тексте « » В анализируемом произведении выразительный образ получает развитие, отождествляясь с прелестью возлюбленной и пленительной силой высокого чувства.

Какой предстает «милая Шага» в глазах своего избранника? Верной, деликатной и ласковой, способной унять тревогу в душе лирического «я». Герой, очарованный и вдохновленный невестой, слагает песню из живых, «нежностью пропитанных» слов – собственный вклад во всеобщую и вечную «песнь любви», которая служит основой гармоничного мира.

Трепетное идиллическое чувство, соединившее лирическую пару, сродни редкой драгоценности. Эту мысль подчеркивает золотая гамма цветовых оттенков, лидирующая в художественном тексте. Первое упоминание связано с конкретной характеристикой внешности субъекта речи, второе является компонентом иносказательного ряда о сердце и душе, по-восточному цветистого и глубокомысленного.

Содержание четвертого катрена нарушает умиротворенные интонации, господствовавшие в первой части. Герой решается сообщить о своих сомнениях. В глубине его души борются две ипостаси, две важных роли – отважного поэта и нежного любовника. Какой из них отдать оставшиеся годы? В риторическом вопросе содержится намек на ответ, будто продиктованный восточным мудрецом: смешно «под старость» грустить о несбывшемся, променяв веселье на уныние.

Внутренний конфликт разрешается в последнем четверостишии. Былой «песенной отваге» и громкому имени лирическое «я» предпочитает внутреннюю гармонию интимных отношений, ласковую поддержку рук-лебедей любимой женщины.

Сергей Александрович Есенин

Руки милой – пара лебедей –
В золоте волос моих ныряют.
Все на этом свете из людей
Песнь любви поют и повторяют.

Пел и я когда то далеко
И теперь пою про то же снова,
Потому и дышит глубоко
Нежностью пропитанное слово.

Если душу вылюбить до дна,
Сердце станет глыбой золотою,
Только тегеранская луна
Не согреет песни теплотою.

Я не знаю, как мне жизнь прожить:
Догореть ли в ласках милой Шаги
Иль под старость трепетно тужить
О прошедшей песенной отваге?

У всего своя походка есть:
Что приятно уху, что – для глаза.
Если перс слагает плохо песнь,
Значит, он вовек не из Шираза.

Про меня же и за эти песни
Говорите так среди людей:
Он бы пел нежнее и чудесней,
Да сгубила пара лебедей.

Движимый интересом к восточной поэзии, Есенин жаждал побывать в Тегеране, потом в Стамбуле, однако планам не суждено было осуществиться. Знаменитый персидский цикл родился во время пребывания автора на советском Кавказе в 1924—1925 гг.

Сергей Есенин на Кавказе (в центре)

Центральным образом творений, овеянных чарующей и загадочной ориентальной экзотикой, стала прекрасная Шаганэ. У воображаемой персиянки существует реальный прототип — армянская учительница арифметики Шаганэ Тальян, с которой поэт познакомился в Батуме.

В персидских стихотворениях наделяется новым смыслом образ лебедя, традиционный для есенинской поэтики. Восходящий к многочисленным легендам о деве-лебеди, он ассоциируется с руками прекрасной женщины, ее гармоничными и грациозными движениями. «Лебяжьи руки» восточной красавицы, похожие на крылья, возникают в тексте «Никогда я не был на Босфоре…». В анализируемом произведении выразительный образ получает развитие, отождествляясь с прелестью возлюбленной и пленительной силой высокого чувства.

Какой предстает «милая Шага» в глазах своего избранника? Верной, деликатной и ласковой, способной унять тревогу в душе лирического «я». Герой, очарованный и вдохновленный невестой, слагает песню из живых, «нежностью пропитанных» слов — собственный вклад во всеобщую и вечную «песнь любви», которая служит основой гармоничного мира.

Трепетное идиллическое чувство, соединившее лирическую пару, сродни редкой драгоценности. Эту мысль подчеркивает золотая гамма цветовых оттенков, лидирующая в художественном тексте. Первое упоминание связано с конкретной характеристикой внешности субъекта речи, второе является компонентом иносказательного ряда о сердце и душе, по-восточному цветистого и глубокомысленного.

Содержание четвертого катрена нарушает умиротворенные интонации, господствовавшие в первой части. Герой решается сообщить о своих сомнениях. В глубине его души борются две ипостаси, две важных роли — отважного поэта и нежного любовника. Какой из них отдать оставшиеся годы? В риторическом вопросе содержится намек на ответ, будто продиктованный восточным мудрецом: смешно «под старость» грустить о несбывшемся, променяв веселье на уныние.

Внутренний конфликт разрешается в последнем четверостишии. Былой «песенной отваге» и громкому имени лирическое «я» предпочитает внутреннюю гармонию интимных отношений, ласковую поддержку рук-лебедей любимой женщины.

Анализ стихотворения Руки милой пара лебедей Есенина

У нас вы можете бесплатно скачать произведения по классической литературе в удобном файле-архиве, далее его можно распаковать и читать в любом текстовом редакторе, как на компьютере, так и на любом гаджете или “читалке”.

Мы собрали лучших писателей русской классической литературы, таких как:

  • Александр Пушкин
  • Лев Толстой
  • Михаил Лермонтов
  • Сергей Есенин
  • Федор достоевский
  • Александр Островский

. и многих других известнейших авторов написавших популярные произведения русской классической литературы.

Все материалы проверены антивирусной программой. Также мы будем пополнять нашу коллекцию по классической литературе новыми произведениями известных авторов, а возможно, и добавим новых авторов. Приятного прочтения!

Русский писатель (9 (21) августа 1871 — 12 сентября 1919)

Руусский поэт, драматург (20 августа (1 сентября) 1855 — 30 ноября (13 декабря) 1909)

Русский поэт (15 (27) ноября 1840 (1841?) — 17 (29) августа 1893)

Русский поэт, писатель (11 (23) июня 1889 — 5 марта 1966)

Поэт-символист (3 [15] июня 1867 — 23 декабря 1942)

Русский поэт (19 февраля [2 марта] 1800 — 29 июня [11 июля] 1844)

Русский поэт (18 (29) мая 1787 — 7 (19) июня 1855)

Русский писатель, поэт (14 (26) октября 1880 — 8 января 1934)

Русский поэт. (16 (28) ноября 1880 — 7 августа 1921)

Русский поэт, прозаик, драматург, переводчик, историк. (1 (13) декабря 1873 — 9 октября 1924)

Русский писатель, поэт (10 (22) октября 1870 — 8 ноября 1953)

Русский поэт, художник (16 [28] мая 1877 — 11 августа 1932)

Русская поэтесса, писательница (8 [20] ноября 1869 — 9 сентября 1945)

Русский прозаик, драматург, поэт, критик и публицист. (20 марта (1 апреля) 1809 — 21 февраля (4 марта) 1852)

Русский писатель, прозаик, драматург (16 (28) марта 1868 — 18 июня 1936)

Русский драматург, поэт, дипломат и композитор. (4 (15) января 1795 — 30 января (11 февраля) 1829)

Русский поэт (16 [28] июля 1822 — 25 сентября [7 октября] 1864)

Русский писатель-прозаик (11 августа [23 августа] 1880 — 8 июля 1932)

Русский поэт (3 (15) апреля 1886 — август 1921)

Генерал-лейтенант, участник Отечественной войны 1812 года, русский поэт (16 (27) июля 1784 — 22 апреля (4 мая) 1839)

Русский поэт (3 (14) июля 1743 — 8 (20) июля 1816)

Русский писатель, мыслитель. (30 октября (11 ноября) 1821 — 28 января (9 февраля) 1881)

Русский поэт. (21 сентября (3 октября) 1895 — 28 декабря 1925)

Русский поэт, критик, переводчик. (29 января (9 февраля) 1783 — 12 апреля (24 апреля) 1852)

Русский поэт, прозаик (29 октября (10 ноября) 1894 — 26 августа 1958)

Русский литератор (1 (12) декабря 1766 — 22 мая (3 июня) 1826)

Русский поэт (10 (22) октября 1884 — 23 и 25 октября 1937)

Русский поэт, баснописец (2 (13) февраля 1769 — 9 (21) ноября 1844)

Русский поэт (6 (18) октября 1872 — 1 марта 1936)

Русский писатель (26 августа (7 сентября) 1870 — 25 августа 1938)

Русский поэт, прозаик, драматург. (3 (15) октября 1814 — 15 (27) июля 1841)

Русский писатель (4 (16) февраля 1831 — 21 февраля (5 марта) 1895)

Русская поэтесса (19 ноября [1 декабря] 1869 — 27 августа [9 сентября] 1905)

Русский поэт (23 мая (4 июня) 1821 — 8 (20) марта 1897)

Русский поэт, прозаик (3 (15) января 1891 — 27 декабря 1938)

Русский советский поэт (7 [19] июля 1893 — 14 апреля 1930)

Русский поэт (26 декабря 1862 — 31 января 1887)

Русский поэт, писатель, публицист. (28 ноября (10 декабря) 1821 — 27 декабря 1877 (8 января 1878)

Русский драматург. (31 марта (12 апреля) 1823 — 2 (14) июня 1886)

Русский писатель, поэт (29 января [10 февраля] 1890 — 30 мая 1960)

Русский поэт, драматург и прозаик. (26 мая (6 июня) 1799 — 29 января (10 февраля) 1837)

Русский поэт, общественный деятель, декабрист (18 сентября (29 сентября) 1795 — 13 (25) июля 1826)

Русский писатель. (15 (27) января 1826 — 28 апреля (10 мая) 1889)

Русский поэт (4 мая (16 мая н.ст.) 1887 — 20 декабря 1941)

Русский поэт и писатель (26 июля [7 августа] 1837 — 25 сентября [8 октября] 1904)

Русский поэт (16 [28] января 1853 — 31 июля [13 августа] 1900)

Русский поэт, писатель и драматург (17 февраля (1 марта) 1863, — 5 декабря 1927)

Русский писатель, поэт, драматург. (24 августа (5 сентября) 1817 — 28 сентября (10 октября) 1875 )

Русский писатель, мыслитель. (28 августа (9 сентября) 1828 — 7 (20) ноября 1910)

Русский писатель, поэт. (28 октября (9 ноября) 1818 — 22 августа (3 сентября) 1883)

Русский поэт, дипломат, публицист (23 ноября (5 декабря) 1803 — 15 (27) июля 1873)

Русский поэт, переводчик и мемуарист. (23 ноября (5 декабря) 1820 — 21 ноября (3 декабря) 1892, Москва)

Русский поэт (28 октября (9 ноября) 1885 — 28 июня 1922)

Русский поэт (16 (28) мая 1886 — 14 июня 1939)

Русский поэт, прозаик (26 сентября (8 октября) 1892 — 31 августа 1941)

Русский философ. (27 мая (7 июня) 1794 — 14 (26) апреля 1856)

Русский поэт, прозаик (1 (13) октября 1880 — 5 августа 1932)

Русский философ. (12 (24) июля 1828 — 17 (29) октября 1889)

Русский писатель, драматург. (29 января 1860 — 15 июля 1904)

Русский писатель, поэт (19 [31] марта 1882 — 28 октября 1969)

Неизвестно
читают сейчас

Бегущая по волнам
читают сейчас

Ванька
читают сейчас

Неизвестно
читают сейчас

В марте
читают сейчас

Неизвестно
читают сейчас

Неизвестно
1 минуту назад

Неизвестно
1 минуту назад

Неизвестно
1 минуту назад

Миф
1 минуту назад

Ссылка на основную публикацию