Анализ стихотворения Синий туман. Снеговое раздолье Есенина

Анализ стихотворения Синий туман. Снеговое раздолье Есенина

Душевность, простота, красочность отличают поэзию С.А.Есенина. Весь его творческий путь-осмысление души человеческой, русского характера. Особенно философские размышления о смысле жизни, предназначении человека и неотвратимости судьбы посещают лирику поэта в последние годы его жизни.

Одним из таких произведений является стихотворение «Синий туман. Снеговое раздолье», увидевшее свет в 1925 году за несколько месяцев до загадочной смерти поэта. Основная тема произведения- размышление героя о прошедшей вдалеке от родного дома жизни. Возвращение на родину после долгого отсутствия настраивает на печальный лад повествования.

Шесть четверостиший словно кругом очерчивают жизнь героя. Тайный побег из дома в шапке из меха кошки, крыльцо одинокой избы по возвращению. Настоящее и прошлое тонкой нитью переплетены в произведении.

Необычно стихотворение в сравнении с другими произведениями поэта по своей композиции. Нет в нем динамически развитого сюжета, ярких красок окружающей природы. Ночь, холодный лунный свет, крыльцо избы- с этого начинается творение Есенина. Силу переживаний автора передают повторы как в начале строк (в пятом и шестом четверостишиях), так и внутри строк, словно подчеркивают значимость происходящего.

Внутренняя борьба героя с самим собой явно не видна, но стоит вчитаться в строки как можно заместить душевные противоречия. Сбежавший из дома герой возвращается в него как странник гонимый, одинокий и позабытый всеми.

Немаловажную роль в стихотворении «Синий туман. Снеговое раздолье» играют образы. Поэт, считавший себя выходцем из простого деревенского народа, отчий дом представляет в виде избы со своими правилами и бытом. Самым преданным сторожем в доме является собака и она присутствует в произведении, олицетворяя верность своей малой родине.

Всего в нескольких сроках отражается жизнь героя. Уйдя из дома в бедной шапке, возвращается он в соболиной. Это говорит о состоятельном положении человека в обществе. Но его не радует богатство, дороже ему прошлое с родными для него людьми. Не вернуть былого никогда, но память сохранила образы далекого прошлого, где он был окружен родными людьми. Именно память остается о человеке, когда он уходит в иной мир. А где как не дома она сохраняется многие поколения.

Окончание произведения словно наводит читателей на мысль о том, что человек на земле существо временное и какое бы положение он не занимал – конец у всех един. Автор прощается с родным домом словно прощается со всем земным, со всем что так дорого его сердцу. Вечно только холодное лунное сияние и синий туман.

В поздних произведениях С.А.Есенина философская тема жизни и смерти присутствуют во многих произведениях. Смерть поэта остается загадкой, не разгаданной до настоящего времени. В своих произведениях поэт предчувствует близкий уход из жизни, поэтому его стихи наполнены глубочайшим философским смыслом.

Вариант 2

Сердечность, бесхитростность и яркость образов являются отличительной особенностью стихотворений Есенина. Проходя свой творческий путь поэт пытался осмыслить человеческую душу и характер русского народа. Философский подход к поиску смысла жизни, фатальность судьбы характерны в позднем периоде творчества Есенина.

Одним из стихотворений позднего творчества стало “Синий туман”. Главная тема стихотворения это раздумье героя о жизни, которая прошла вдали от родной деревни. Возвратившись домой после долгого отсутствия герой замечает, что его уже никто не помнит.

Шесть катренов соединены образной окружностью, которая обводит жизнь героя. Уход из родного дома в бедной шапке из кошки и крыльцо пустой избы после возвращения. Идёт переплетение настоящего с прошлым.

“Синий туман” в сравнении с другими стихотворениями имеет своеобразную композицию. В нем отсутствует динамика, яркие краски. Анафоры в четвёртом и пятом катрене усиливают значение всего происходящего.

Борьба внутри героя с собственным я не заметна, но если вникнуть в суть строк, то можно увидеть душевное разногласие. Покинувший дом герой возвращается уже одиноким, всеми забытым, странником. И только собака встретившая его на крыльце является олицетворением верности своей малой родине.

С помощью нескольких строк поэту удается отразить жизнь героя. Покидая дом в шапке из кошки, возвращается он уже в шапке из соболя, что свидетельствует о нажитом состоянии и занимаемом общественном положении. Но богатство не способно принести человеку той радости, что дает прошлое и родные люди. Появляется ощущение пустоты, образы прошлого возникают лишь в памяти, что заставляет героя испытывать глубочайшую тоску об утраченном.

Финальная часть стихотворения наводит на мысль, что жизнь человека процесс временный и его исход для всех един, вне зависимости от занимаемого положения и статуса.

Лирический герой приехав на родную землю прощается со всем, что было дорого его сердцу. Он чувствует, что больше не доведется побывать в этих местах.

В последних стихотворениях Есенина, засчет философского смысла, чувствуется скорый уход из жизни.

Анализ стихотворения Синий туман. Снеговое раздолье по плану

Синий туман. Снеговое раздолье

Возможно вам будет интересно

Одним из наиболее фундаментальных творений Ахматовой является Поэма без героя, которая охватывает различные периоды жизни поэтессы и рассказывает о судьбе самой Ахматовой, пережившей и творческую молодость в Петербурге, и блокадный город и много невзгод.

Написанное в начале 1857 года произведение от первого лица идиллического жанра и лирического содержания. Состоит из четырёх четверостиший. Темой выбрано описание ночного небосклона и испытываемые перед ним ощущения наблюдателя.

Анна Ахматова, поэтесса писавшая стихи о земной любви. Её искрение пронзительные строки о этом сложном чувстве наполняют всю ее жизнь. В то же время язык понятен любому, ведь каждый человек на Земле

Анализ стихов Гиппиус

Творчество Михаила Лермонтова очень интересно, каждое написанное им произведение открывает читателю, все его душевные переживания. Сам поэт казался весьма мечтательным, но несмотря на это, своему творчеству он отдавал все свои силы

Сочинение: Анализ стихотворения С.А. Есенина Синий туман. Снеговое раздолье

Анализ стихотворения С.А. Есенина «Синий туман. Снеговое раздолье»

Автор: Есенин С.А.

Из всей русской лирики ХХ в. более ярко выделяется поэзия С.А. Есенина. Его произведения красочные, чистые, лёгкие и наивные. Со временем Есенин стал писать стихотворения более серьёзные, наполненные размышлениями о жизни, о прожитых годах, и о том, чего он добился в жизни. Но самое главное то, что поздние стихотворения остались такими же восприимчивыми, как и ранние. Одним из них является стихотворение «Синий туман. Снеговое раздолье».

Тема стихотворения «Синий туман. Снеговое раздолье» – философское осмысление жизни и места человека в ней. Эти вопросы уже давно волнуют Есенина, и он старается их разгадать, но, к сожалению, это приводит только к страданию.

Поэт говорит о том, как лирический герой вернулся в свой дом, из которого он ушёл очень давно, прошли года, он повзрослел, и на него нахлынули воспоминания, и он понял то, как много потерял в жизни, «тайно покинув отчий кров». Основная мысль заключается в том, что всё рано или поздно уходит, а ты уж сам выбирай себе дорогу, чтобы потом не о чем было грустить.

Общее настроение стихотворения грустное, печальное, заставляющее задуматься вместе с лирическим героем.

В стихотворении есть конфликт, не явный, а в душе героя, он «тайно покинул отчий кров» и вернулся «как странник гонимый», одинокий, никому не нужный, герой винит себя за ошибку, которую он совершил. Эпитеты создают неуютную обстановку, всё кажется чужим и далёким: «синий туман», «снеговое раздолье», «лунный свет», «снег как песок зыбучий», «соболий мех», «рыхлый снег». Сразу же в начале стихотворения поэт сравнивает «лунный свет» с «лимонным», мгновенно появляется кислота в настроении, это своеобразный приём поэта для лучшего восприятия его переживаний.

Это стихотворение – развязка жизни лирического героя, «снова вернувшись в край родимый» он понимает, что здесь ему больше делать нечего, его здесь никто не ждёт. В последних трёх четверостишиях он о многом вспоминает, сопоставляет друг с другом и находит ответы на вопросы, которые он раньше не понимал.

В основе стихотворения лежит кольцевая композиция. Она позволяет нам проследить жизненный путь героя, когда он «покинул отчий кров» по-молодецки «шапку из кошки, на лоб, нахлобучив», и когда он «снова вернулся в край родимый», чувствуя себя «как странник гонимый». Приехав вновь в родное село лирический герой понимает, что он одинок, и в его сердце не осталось ни одного родного человека. Он задаёт риторические вопросы: «Кто меня помнит? Кто позабыл?» Ответ очевиден – никто не помнит, все позабыли. Его окутывают воспоминания прошлых лет, он вспоминает деда, бабку, старое кладбище, где они похоронены. Невольно он задумывается о жизни и смерти, делает вывод: «Все успокоились, все там будем,/ Как в этой жизни радей, не радей». Эти размышления дают ему ответ ещё на один вопрос о том, почему он так «любит людей».

Противопоставление прошлого и настоящего – лейтмотив философской лирики Есенина. Поэт не может принять реальность и постоянно возвращается к прошлому, он никак не может с ним разлучиться, так как здесь ему всё чужое. Но ведь прошлое хорошее только тогда, когда его вспоминаешь. В основе стихотворения лежит антитеза прошлого и настоящего: «отчий кров» – «странник гонимый», «шапку из кошки, на лоб, нахлобучив» – «молча, я комкаю новую шапку,/ не по душе мене соболий мех».

На мой взгляд, для создания стихотворения основной мыслью является возвращение героя в родимый край. А по первой строке «Синий туман. Снеговое раздолье», мы можем услышать музыку, которая звучит в душе поэта, когда он берётся за перо, она печальна, но далее мы видим плавный переход в более мелодичную, пронизывающую сердце музыку, которая позволяет душе отогреться.

Читайте также:  Анализ стихотворения Есенина Спит ковыль

Меня восхитило это стихотворение, такие сложные размышления, восприятие жизни, поэт смог так легко и коротко изложить на бумаге. Есенин превосходно владел пером. Его лирика великолепна. Я рад, что познакомился с его произведениями, ведь я очень много взял для себя полезного из жизненного опыта Есенина. Я надеюсь, что эти знания не пропадут напрасно.

Анализ стихотворения Есенина «Синий туман. Снеговое раздолье»

Будучи возвышенным романтиком и мечтателем, как и любой поэт, в творчестве, С.А. Есенин одновременно являлся жестоким реалистом в восприятии жизни. Писатель смотрел на реальную действительность как на хронологически жестко ограниченный отрезок. Всю свою сознательную творческую жизнь поэт вольно или невольно стремился расширить корот­кие границы бытия в этом мире, несмотря на то, что извест­ный латинский афоризм «Memento mоrе» («Помни о смерти») можно считать удачным эпиграфом к большинству есенин­ских стихотворений. В целом ряде произведений временной конечности, циклической завершенности противопоставлена бесконечность пространственная.

Так, например, стихотворе­ние «Синий туман. Снеговое раздолье…» открывается безмя­тежной картиной спящей зимней природы. Пронзительная грусть воспоминаний сочетается в душе лирического героя с радостью возвращения к родному дому, к истокам. Его проти­воречивые ощущения передают оксюморонно звучащие стро­ки

«Сердцу приятно с тихою болью
Что-нибудь вспомнить из ранних лет».

«Вот отчего я чуть-чуть не заплакал
И, улыбаясь, душой погас».

Запутавшись в сложностях и хитросплетениях судьбы, лирический герой стоит у порога отчего дома, мучи­тельно выбирая для себя очередную жизненную роль. Кто он? «Хозяин своей избы» (а в широком смысле — судьбы) или «странник гонимый»?

Каждая бытовая деталь в этом стихотворении приобретает философское звучание. Любопытно, например, что лирический герой уходит из дома в непритязательной шапке из кошки, а возвращается увенчанный достатком, в новой соболиной шап­ке. Но перед лицом неотвратимой трагической утраты (потерей умерших родных и близких), предчувствием своего скорого ухода («Эту избу на крыльце с собакою / Словно я вижу в по­следний раз») ценности материального мира теряют свою зна­чимость. Вечным и неизменным предстает в произведении лишь «тонкий лимонный лунный свет». Целых три эпитета (два из которых гармонично сочетаются благодаря звуковому уд­воению и как нельзя более удачно поясняют первый) подчерки­вают идейную значимость данного образа, одновременно с этим придают ему художественную выразительность. Все зем­ное же тленно, как «рыхлый», «как песок зыбучий снег».

Изба (символ традиционного жизненного уклада) — цен­тральный в композиционном отношении образ в произведе­нии. Семантически важен в стихотворении и возникающий в последней шестой строфе образ собаки. Он расширяет и до­полняет тему прощания лирического героя с миром, ибо образ собаки традиционно в своем символическом звучании соотно­сится с образом друга. Ключевую же идею произведения со­держит пятая строфа:

Все успокоились, все там будем,
Как в этой жизни радей не радей, —
Вот почему так тянусь я к людям,
Вот почему так люблю людей.

Вот он, есенинский гуманизм, о котором так много гово­рят и пишут исследователи. Обостренно ощущая зыбкость земного бытия, поэт провозглашает самого человека высшей ценностью в этом мире. Уходя же в мир иной, человек остает­ся жить не за кладбищенской оградкой, а лишь в памяти знавших его людей да в отчем доме, где каждый отдельный предмет и уголок хранит и помнит теплоту его рук. А красота его души остается в памяти знавших его людей. Неслучайно, вернувшись в родные края, лирический герой спрашивает се­бя: «Кто меня помнит? Кто позабыл?». Очевидно, что для него это чрезвычайно психологически важно.

Романтическая приподнятость небольшой пейзажной за­рисовки в начальных строках произведения выглядит контра­стной по отношению к трагическим нотам его финала («Эту избу на крыльце с собакою Словно я вижу в последний раз»). Лирический герой, едва вернувшись из дальних жизненных странствий, не по своей воле вынужден вновь проститься с родным домом, причём на этот раз уже навсегда.

Однако в целом стихотворение «Синий туман. Снеговое раздолье…» необычайно статичное, в то время как для боль­шинства произведений С.А. Есенина характерен динамиче­ский образный ряд. На протяжении всего развития лирическо­го сюжета герой стоит у крыльца избы. И что же окружает его? Лишь парад воспоминаний, да «синий туман» и «лунный свет» — образы, семантически актуализирующие тему недос­казанности, неизвестности и неведения.

Важную композиционную роль в произведении играют по­вторы. Они сконцентрированы в наиболее значимых в фило­софском отношении строфах стихотворения (четвертой и пя­той). Причем С.А. Есенин использует повторы разных типов. Это прежде всего так называемые анафорические повторы, то есть повторы в самом начале стихотворных строк

«Вспомнил я дедушку, вспомнил я бабку,
Вспомнил кладбищенский рыхлый снег»

«Вот почему так тянусь я к людям,
Вот почему так люб­лю людей.
Вот отчего я чуть-чуть не заплакал».

В данном произведении также имеются повторы внутри строк («Все успокоились, все там будем», «радей не радей») и многочисленные звуковые удвоения — такие повторы, при которых один звук или два звука, а порой и целая звуковая комбинация повторяются в соседних словах строки, тем са­мым обеспечивая наибольшую образную выразительность и мелодическую звучность как отдельным строкам, так и всему произведению («лимонный лунный», «шапку из кошки», «на лоб нахлобучив», «люблю людей»).

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются – это закономерно.

Анализ стихотворения С.А. Есенина «Синий туман. Снеговое раздолье»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 13:32, творческая работа

Краткое описание

Из всей русской лирики ХХ в. более ярко выделяется поэзия С.А. Есенина. Его произведения красочные, чистые, лёгкие и наивные. Со временем Есенин стал писать стихотворения более серьёзные, наполненные размышлениями о жизни, о прожитых годах, и о том, чего он добился в жизни. Но самое главное то, что поздние стихотворения остались такими же восприимчивыми, как и ранние. Одним из них является стихотворение «Синий туман. Снеговое раздолье».

Файлы: 1 файл

Анализ стихотворения С.А. Есенина «Синий туман. Снеговое раздолье».docx

Анализ стихотворения С.А. Есенина «Синий туман. Снеговое раздолье»

Из всей русской лирики ХХ в. более ярко выделяется поэзия С.А. Есенина. Его произведения красочные, чистые, лёгкие и наивные. Со временем Есенин стал писать стихотворения более серьёзные, наполненные размышлениями о жизни, о прожитых годах, и о том, чего он добился в жизни. Но самое главное то, что поздние стихотворения остались такими же восприимчивыми, как и ранние. Одним из них является стихотворение «Синий туман. Снеговое раздолье».
Тема стихотворения «Синий туман. Снеговое раздолье» – философское осмысление жизни и места человека в ней. Эти вопросы уже давно волнуют Есенина, и он старается их разгадать, но, к сожалению, это приводит только к страданию.
Поэт говорит о том, как лирический герой вернулся в свой дом, из которого он ушёл очень давно, прошли года, он повзрослел, и на него нахлынули воспоминания, и он понял то, как много потерял в жизни, «тайно покинув отчий кров». Основная мысль заключается в том, что всё рано или поздно уходит, а ты уж сам выбирай себе дорогу, чтобы потом не о чем было грустить.
Общее настроение стихотворения грустное, печальное, заставляющее задуматься вместе с лирическим героем.
В стихотворении есть конфликт, не явный, а в душе героя, он «тайно покинул отчий кров» и вернулся «как странник гонимый», одинокий, никому не нужный, герой винит себя за ошибку, которую он совершил. Эпитеты создают неуютную обстановку, всё кажется чужим и далёким: «синий туман», «снеговое раздолье», «лунный свет», «снег как песок зыбучий», «соболий мех», «рыхлый снег». Сразу же в начале стихотворения поэт сравнивает «лунный свет» с «лимонным», мгновенно появляется кислота в настроении, это своеобразный приём поэта для лучшего восприятия его переживаний.
Это стихотворение – развязка жизни лирического героя, «снова вернувшись в край родимый» он понимает, что здесь ему больше делать нечего, его здесь никто не ждёт. В последних трёх четверостишиях он о многом вспоминает, сопоставляет друг с другом и находит ответы на вопросы, которые он раньше не понимал.
В основе стихотворения лежит кольцевая композиция. Она позволяет нам проследить жизненный путь героя, когда он «покинул отчий кров» по-молодецки «шапку из кошки, на лоб, нахлобучив», и когда он «снова вернулся в край родимый», чувствуя себя «как странник гонимый». Приехав вновь в родное село лирический герой понимает, что он одинок, и в его сердце не осталось ни одного родного человека. Он задаёт риторические вопросы: «Кто меня помнит? Кто позабыл?» Ответ очевиден – никто не помнит, все позабыли. Его окутывают воспоминания прошлых лет, он вспоминает деда, бабку, старое кладбище, где они похоронены. Невольно он задумывается о жизни и смерти, делает вывод: «Все успокоились, все там будем,/ Как в этой жизни радей, не радей». Эти размышления дают ему ответ ещё на один вопрос о том, почему он так «любит людей».
Противопоставление прошлого и настоящего – лейтмотив философской лирики Есенина. Поэт не может принять реальность и постоянно возвращается к прошлому, он никак не может с ним разлучиться, так как здесь ему всё чужое. Но ведь прошлое хорошее только тогда, когда его вспоминаешь. В основе стихотворения лежит антитеза прошлого и настоящего: «отчий кров» – «странник гонимый», «шапку из кошки, на лоб, нахлобучив» – «молча, я комкаю новую шапку,/ не по душе мене соболий мех».
На мой взгляд, для создания стихотворения основной мыслью является возвращение героя в родимый край. А по первой строке «Синий туман. Снеговое раздолье», мы можем услышать музыку, которая звучит в душе поэта, когда он берётся за перо, она печальна, но далее мы видим плавный переход в более мелодичную, пронизывающую сердце музыку, которая позволяет душе отогреться.
Меня восхитило это стихотворение, такие сложные размышления, восприятие жизни, поэт смог так легко и коротко изложить на бумаге. Есенин превосходно владел пером. Его лирика великолепна. Я рад, что познакомился с его произведениями, ведь я очень много взял для себя полезного из жизненного опыта Есенина. Я надеюсь, что эти знания не пропадут напрасно.

Сергей Есенин
Синий туман. Снеговое раздолье,
Тонкий лимонный лунный свет.
Сердцу приятно с тихою болью
Что-нибудь вспомнить из ранних лет.

Снег у крыльца как песок зыбучий.
Вот при такой же луне без слов,
Шапку из кошки на лоб нахлобучив,
Тайно покинул я отчий дров.

Снова вернулся я в край родимый.
Кто меня помнит? Кто позабыл?
Грустно стою я, как странник гонимый,-
Старый хозяин своей избы.

Молча я комкаю новую шапку,
Не по душе мне соболий мех.
Вспомнил я дедушку, вспомнил я бабку,
Вспомнил кладбищенский рыхлый снег.

Все успокоились, все там будем,
Как в этой жизни радей не радей,-
Вот почему так тянусь я к людям,
Вот почему так люблю людей.

«Анализ стихотворения «Синий туман. Снеговое раздолье»»

Из всей русской лирики ХХ в. более ярко выделяется поэзия . Его произведения красочные, чистые, лёгкие и наивные. Со временем Есенин стал писать стихотворения более серьёзные, наполненные размышлениями о жизни, о прожитых годах, и о том, чего он добился в жизни. Но самое главное то, что поздние стихотворения остались такими же восприимчивыми, как и ранние. Одним из них является стихотворение «Синий туман. Снеговое раздолье».

Тема стихотворения «Синий туман. Снеговое раздолье» — философское осмысление жизни и места человека в ней. Эти вопросы уже давно волнуют Есенина, и он старается их разгадать, но, к сожалению, это приводит только к страданию.

Поэт говорит о том, как лирический герой вернулся в свой дом, из которого он ушёл очень давно, прошли года, он повзрослел, и на него нахлынули воспоминания, и он понял то, как много потерял в жизни, «тайно покинув отчий кров». Основная мысль заключается в том, что всё рано или поздно уходит, а ты уж сам выбирай себе дорогу, чтобы потом не о чем было грустить.

Общее настроение стихотворения грустное, печальное, заставляющее задуматься вместе с лирическим героем.

В стихотворении есть конфликт, не явный, а в душе героя, он «тайно покинул отчий кров» и вернулся «как странник гонимый», одинокий, никому не нужный, герой винит себя за ошибку, которую он совершил. Эпитеты создают неуютную обстановку, всё кажется чужим и далёким: «синий туман», «снеговое раздолье», «лунный свет», «снег как песок зыбучий», «соболий мех», «рыхлый снег». Сразу же в начале стихотворения поэт сравнивает «лунный свет» с «лимонным», мгновенно появляется кислота в настроении, это своеобразный приём поэта для лучшего восприятия его переживаний.

Это стихотворение — развязка жизни лирического героя, «снова вернувшись в край родимый» он понимает, что здесь ему больше делать нечего, его здесь никто не ждёт. В последних трёх четверостишиях он о многом вспоминает, сопоставляет друг с другом и находит ответы на вопросы, которые он раньше не понимал.

В основе стихотворения лежит кольцевая композиция. Она позволяет нам проследить жизненный путь героя, когда он «покинул отчий кров» по-молодецки «шапку из кошки, на лоб, нахлобучив», и когда он «снова вернулся в край родимый», чувствуя себя «как странник гонимый». Приехав вновь в родное село лирический герой понимает, что он одинок, и в его сердце не осталось ни одного родного человека. Он задаёт риторические вопросы: «Кто меня помнит? Кто позабыл?» Ответ очевиден — никто не помнит, все позабыли. Его окутывают воспоминания прошлых лет, он вспоминает деда, бабку, старое кладбище, где они похоронены. Невольно он задумывается о жизни и смерти, делает вывод: «Все успокоились, все там будем,/ Как в этой жизни радей, не радей». Эти размышления дают ему ответ ещё на один вопрос о том, почему он так «любит людей».

Противопоставление прошлого и настоящего — лейтмотив философской лирики Есенина. Поэт не может принять реальность и постоянно возвращается к прошлому, он никак не может с ним разлучиться, так как здесь ему всё чужое. Но ведь прошлое хорошее только тогда, когда его вспоминаешь. В основе стихотворения лежит антитеза прошлого и настоящего: «отчий кров» — «странник гонимый», «шапку из кошки, на лоб, нахлобучив» — «молча, я комкаю новую шапку,/ не по душе мене соболий мех».

На мой взгляд, для создания стихотворения основной мыслью является возвращение героя в родимый край. А по первой строке «Синий туман. Снеговое раздолье», мы можем услышать музыку, которая звучит в душе поэта, когда он берётся за перо, она печальна, но далее мы видим плавный переход в более мелодичную, пронизывающую сердце музыку, которая позволяет душе отогреться.

Меня восхитило это стихотворение, такие сложные размышления, восприятие жизни, поэт смог так легко и коротко изложить на бумаге. Есенин превосходно владел пером. Его лирика великолепна. Я рад, что познакомился с его произведениями, ведь я очень много взял для себя полезного из жизненного опыта Есенина. Я надеюсь, что эти знания не пропадут напрасно.

Художественный анализ поэзии «Синий туман. Снеговое раздолье»

Тема стихотворения «Синий туман. Снеговое раздолье» – философское осмысление жизни и места человека в ней. Эти вопросы уже давно волнуют Есенина, и он старается их разгадать, но, к сожалению, это приводит только к страданию.

Поэт говорит о том, как лирический герой вернулся в свой дом, из которого он ушёл очень давно, прошли года, он повзрослел, и на него нахлынули воспоминания, и он понял то, как много потерял в жизни, «тайно покинув отчий кров». Основная мысль заключается в том, что всё рано или поздно уходит, а ты уж сам выбирай себе дорогу, чтобы потом не о чем было грустить.

Общее настроение стихотворения грустное, печальное, заставляющее задуматься вместе с лирическим героем.

В стихотворении есть конфликт, не явный, а в душе героя, он «тайно покинул отчий кров» и вернулся «как странник гонимый», одинокий, никому не нужный, герой винит себя за ошибку, которую он совершил. Эпитеты создают неуютную обстановку, всё кажется чужим и далёким: «синий туман», «снеговое раздолье», «лунный свет», «снег как песок зыбучий», «соболий мех», «рыхлый снег». Сразу же в начале стихотворения поэт сравнивает «лунный свет» с «лимонным», мгновенно появляется кислота в настроении, это своеобразный приём поэта для лучшего восприятия его переживаний.

Это стихотворение – развязка жизни лирического героя, «снова вернувшись в край родимый» он понимает, что здесь ему больше делать нечего, его здесь никто не ждёт. В последних трёх четверостишьях он о многом вспоминает, сопоставляет друг с другом и находит ответы на вопросы, которые он раньше не понимал.

В основе стихотворения лежит кольцевая композиция. Она позволяет нам проследить жизненный путь героя, когда он «покинул отчий кров» по молодетски «шапку из кошки, на лоб, нахлобучив», и когда он «снова вернулся в край родимый», чувствуя себя «как странник гонимый». Приехав вновь в родное село лирический герой понимает, что он одинок, и в его сердце не осталось ни одного родного человека. Он задаёт риторические вопросы: «Кто меня помнит? Кто позабыл?» Ответ очевиден – никто не помнит, все позабыли. Его окутывают воспоминания прошлых лет, он вспоминает деда, бабку, старое кладбище, где они похоронены. Невольно он задумывается о жизни и смерти, делает вывод: «Все успокоились, все там будем,/ Как в этой жизни радей, не радей». Эти размышления дают ему ответ ещё на один вопрос о том, почему он так «любит людей».

Противопоставление прошлого и настоящего – лейтмотив философской лирики Есенина. Поэт не может принять реальность и постоянно возвращается к прошлому, он никак не может с ним разлучиться, так как здесь ему всё чужое. Но ведь прошлое хорошее только тогда, когда его вспоминаешь. В основе стихотворения лежит антитеза прошлого и настоящего: «отчий кров» – «странник гонимый», «шапку из кошки, на лоб, нахлобучив» – «молча, я комкаю новую шапку,/ не по душе мене соболий мех».

На мой взгляд, для создания стихотворения основной мыслью является возвращение героя в родимый край. А по первой строке «Синий туман. Снеговое раздолье», мы можем услышать музыку, которая звучит в душе поэта, когда он берётся за перо, она печальна, но далее мы видим плавный переход в более мелодичную, пронизывающую сердце музыку, которая позволяет душе отогреться.

Меня восхитило это стихотворение, такие сложные размышления, восприятие жизни, поэт смог так легко и коротко изложить на бумаге. Есенин превосходно владел пером. Его лирика великолепна. Я рад, что познакомился с его произведениями, ведь я очень много взял для себя полезного из жизненного опыта Есенина. Я надеюсь, что эти знания не пропадут напрасно.

За что можно любить Родину? Конечно, это тема особая: ведь каждый любит Отчизну своей неповторимой любовью. За что любил родную землю такой предельно русский поэт, как Есенин? Мне кажется, что прежде всего за то, что окружало его: поля, деревни, леса, крестьян, а потом и город, литературу, друзей, даже кабаки — словом, за все то, что входит в плоть и кровь, становится частью бытия. Чувствуя, что значит потерять Родину, Сергей Александрович хорошо передал настроение русских эмигрантов, которым так часто снились ограда, калитка, береза и ель.

Но никогда не имела бы такой магической силы лирика поэта о родной земле, если бы он за этой “малой” родиной не видел “большой”. Конечно, он воспринимал Родину и глубже, и шире. Он гордился мощью своей страны, ее необъятностью: “Я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким “Русь”, — пишет он в стихотворении “Русь советская”. Поэт счастлив тем, что он сын великого народа, великой революционной эпохи, которую старается понять и принять. Недаром в “Письме к женщине” он восклицает:

Теперь в советской стороне

Я самый яростный попутчик.

Сергей Есенин до боли любил все родное. Да разве не видно это по его произведениям! Бывает, пишешь сочинение и никак не найдешь цитату. А здесь другая “беда”: не знаешь, какую выбрать. Это, наверное, потому, что чуть ли не в каждом своем произведении поэт так или иначе говорит о Родине. В “Стансах” он сам объясняет особенность своего творчества: “Но более всего любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла”. Поэтому так трудно, просто порой невозможно отделить эту тему от других: ведь чувства к Родине переплетаются у Есенина с чувствами к женщине, природе, жизни. Вспомним одно из лучших стихотворений его о любви в сборнике “Персидские мотивы”:

Шаганэ ты моя, Шаганэ!

Потому, что я с севера, что ли,

Я готов рассказать тебе поле,

Про волнистую рожь при луне.

Любовь к женщине раскрывается через любовь к родной земле! “Родина — это, прежде всего, ее природа”, — так мог бы сказать Есенин. Но природа у него неразрывно связана с деревней, ибо только сельский житель способен так ее одухотворять. Вообще, ни у одного поэта не встречал я такой поразительной способности одушевлять природу:

О тонкая березка,

Что загляделась в пруд?

Любимый образ — березка — становится у него березкой-девушкой с зеленым подолом, с которым играет ветер; клен на одной ноге; осины, смотрящие в розовую водь; горящая своими плодами рябина; рожь с лебединой шеей и десятки других не менее удивительных метафор и образов составляют как бы особый мир — мир живой и одухотворенной природы, в котором всю жизнь жил поэт и который он гостеприимно распахнул для нас.

В городе все было по-иному. Потому, наверное, так радовали Сергея Александровича поездки в родное село, что он возвращался в свой заветный мир, в место, с которым связаны лучшие годы жизни. Он никогда не терял связь с родным краем, часто бывал там и, по воспоминаниям его сестер, “каждый раз, приезжая в Константинове, был по-настоящему счастлив, что. вновь в родном краю, любовь к которому пронес через всю жизнь”.

Ему дорог родной край, пусть бедный и нищий. Но, конечно, он не может не скорбеть об отсталости и дикости, существующих на Руси. В творчестве Есенина как бы происходит борьба двух чувств: понимание необходимости и неизбежности перемен и боль за то, что уходит в прошлое то, что ему очень дорого.

В начале 20-х годов побеждает второе чувство. В стихотворении “Я последний поэт деревни. ” он пишет: “Не живые, чужие ладони, этим песням при вас не жить”. Он горюет, что “стальная конница победила живых коней”. Эта боль прошла, видимо, “только после посещения заграницы, ибо поэт восклицает: “Полевая Россия! Довольно волочиться сохой по •полям!” Не один год “железный гость”, “каменные руки лжи”, сдавившие “за шею” деревню, и другие поэтические образы терзали поэта. Возможно, это была одна из причин усиления пристрастия к вину, разгулу.

Откроем эту темную страницу жизни поэта, войдем в “Русь кабацкую”. Это страшный мир людей, прожигающих жизнь. С ними поэт провел много лет. Но он всегда чувствовал свое громадное интеллектуальное и нравственное превосходство над этими подонками и мерзавцами. В то же время они — часть России. Неудивительно, что для любви к Родине Есенин находит соответствующее сравнение: “Любил он родину и землю, как любит пьяница кабак”. Порой поэт говорит, что он такой же, как они, такой же пропащий. Но, опомнившись, высвечивает этих людей насквозь. Он знает, что “таких не подмять, не рассеять, бесшабашность им гнилью дана”. Но это тоже Родина. Недаром Есенин заканчивает это стихотворение горькой фразой:

Снова пьют здесь, дерутся и плачут.

Ты, Рассея, моя. Рассея,

1925 год — год воскресения и смерти поэта. Он все больше верит в будущее страны:

Анализ стихотворения С. А. Есенина Синий туман. Снеговое раздолье

Из всей российской лирики ХХ в. больше наглядно акцентируется красота С. А. Есенина. Его произведения очень красивые чистые, лёгкие и наивные. Некогда Есенин сковаться льдом записывать стихотворения больше серьёзные, заполоненные размышлениями о жизни, о прожитых годах, и о том, в чем дело? он настоялся в жизни. Но самое суть (дела) в таком случае что поздние стихотворения сохранились настолько же восприимчивыми, в свой черед ранние. В одиночестве изо них является стихотворение Холодный туман. Снеговое раздолье. Проблема стихотворения Холодный туман. Снеговое множество философское постигание жизни и места дядьку в ней. Эти вопросы с давних пор приводить в смятение Есенина, и он усердствуется их разгадать, но, как не прискорбно, что и ведет исключительно к страданию. Стихотворец рассказывает про то, как лирический богатырь возвратился в свой дом, из которого он ушёл давным-давно, миновали года, он повзрослел, и на него хлынули воспоминания, и он взял в толк в таком случае какое количество растерял в жизни, потихоньку оставив отеческий кров. Ведущая идея охватывается в том, что всё заблаговременно то есть (т. е.) время идти на покой уходит, а ты уж сам отдавать предпочтение себе с дороги для того чтобы после не о чем было грустить. Точка соприкосновения расположение духа стихотворения грустное, печальное, принуждающее впасть в задумчивость совместно с поэтичным героем. В стихотворении (у)потреблять конфликт, не явный, ну а в душе героя, он тайно оставил отеческий покров и возвратился в качестве кого путешественник гонимый, одинокий, ни одному человеку далеко не нужный, богатырь обвиняет себя после ошибку, тот или другой он совершил. Эпитеты основывают дискомфортную обстановку, всё кажется посторонним и далёким: холодный туман, снеговое раздолье, лунность, осадок в качестве кого сахар зыбучий, соболиный мех, рыхловатый снег. Сразу сначала стихотворения стихотворец сопоставляет месячный источник с лимонным, незамедлительно возникает углекислота в настроении, это своеобразный приём версификатора для лучшего восприятия его переживаний. Это стихотворение развязка жизни поэтичного героя, сначала возвратившись в край дорогой он понимает, что здесь ему больше что же делать, его здесь ни один человек далеко не ждёт. В последних трёх четверостишиях он о многом начал припоминать сравнивает доброжелатель с другом и находит выводы для вопросы, тот или другой он раньше далеко не понимал. В существе стихотворения покоится круговая композиция. Она позволяет нам проследить биография героя, рано или поздно он оставил отеческий покров по-мужски головной убор изо кошки, на лоб, нахлобучив, и когда он снова возвратился в край родимый, переживая себя как странник гонимый. Приехав вторично в родное селение поэтический богатырь понимает, что он одинок, и в его сердце не осталось ни одного близкого человека. Он задаёт фразистые вопросы: Кто меня помнит? Кто позабыл? Протест неоспорим никто не помнит, все позабыли. Его окутывают воспоминания предыдущих лет, он вспоминает деда, бабку, былые времена кладбище, где они похоронены. Бессознательно он пытается вникнуть о жизни и смерти, осуществляет вывод: Все успокоились, все там будем, Как в данной жизни радей, не радей. Эти размышления доставляют ему протест еще раз на один вопрос о том, по какой причине он так любит людей. Противопоставление предыдущего и настоящего лейтмотив общефилософской лирики Есенина. Стихотворец далеко не может быть приобрести действительность и безостановочно ворачивается к прошлому, он никак не имеет возможности с ним разлучиться, причинность на этом месте ему всё чужое. Но ведь вчерашний день превосходное только после этого, рано или поздно его вспоминаешь. В существе стихотворения покоится противоположность предыдущего и настоящего: отеческий покров странник гонимый, головной убор изо кошки, на лоб, нахлобучив не говоря ни слова я комкаю свежеиспеченную головной убор не по душе мене соболиный мех. На мой взгляд, для создания стихотворения фундаментальной думой представляется возвращение богатыря в родимый край. А по первой строчке Холодный туман. Снеговое раздолье, нам предоставляется возможность подслушать музыку, тот или другой звучит внутренне поэта, рано или поздно он берётся после перо, она печальна, но далее мы видим округлый проход в более мелодичную, пробирающую сердечко музыку, тот или другой дает возможность душе отогреться. Меня восхитило это стихотворение, таковые сложноватые размышления, воспринятие жизни, стихотворец сумел так просто и коротко пересказать для бумаге. Есенин исключительно обладал пером. Его лирика великолепна. Я рад, что познакомился с его произведениями, так как я огромное колличесво арестовал с целью себя пользительного из жизненного эксперимента Есенина. Рассчитываю, что эти сведения далеко не пропадут напрасно.

Анализ стихотворения С. А. Есенина Синий туман. Снеговое раздолье

Ссылка на основную публикацию