Анализ стихотворения Вечером синим, вечером лунным Есенина

Анализ стихотворения Есенина Вечером синим

Анализ стихотворения Есенин С. «Вечером синим, вечером лунным…»

Анализ стихотворения – Вечером синим, вечером лунным.

Это небольшое стихотворение, как будто мало относящееся к природе, очень личное, что-то вроде маленькой элегии:

Вечером синим, вечером лунным

Был я когда-то красивым и юным,

Все пролетело. далече. мимо.

Сердце остыло, и выцвели очи.

Синее счастье. Лунные ночи!

Первые (и, надо сказать прямо, вполне банальные) обобщения, которые приходят на ум после того, как погаснет эмоциональное впечатление от этого маленького бриллианта поэзии, “все проходит», “ностальгия по юности», “прошлого не вернешь» и т. п.

Однако есть один нюанс в этом шестистишии. А именно “выцветшие очи», со – и противопоставленные “синему вечеру» и “синим ночам». Аллюзия здесь очевидна: “выцветшие очи» намекают на синий цвет глаз лирического субъекта. По главное не в этой аллюзии. Главное в художественном смысле стихотворения, где семантической “оболочкой» оказывается идея неизменности и вечности природы и изменчивости и конечности (увядаемости) неотделимого от нес человека. Совсем почти как у Пушкина в стихотворении “Брожу ли я вдоль улиц шумных»:

И пусть у гробового входа

Младая будет жизнь играть

И равнодушная природа

Красою вечною сиять.

Семантическое ядро художественного смысла есенинского стихотворения – идея, которую можно определить как “мертвое одиночество » (а как иначе понять выражение “Сердце остыло, выцвели очи»?) Та же, в сущности, идея выражена в стихотворении “Отговорила роща золотая. »:

Стою один среди равнины голой.

Налицо слияние и в то же время раздельность лирического субъекта с природой (или, по терминологии М. М.Бахтина, нераздельность и неслиянность) – то же самое, что в стихотворении “Береза».

Анализ стихотворения Есенина «Вечером синим вечером лунным»

Это небольшое стихотворение, как будто мало относящееся к природе, очень личное, что-то вроде маленькой элегии:

Вечером синим, вечером лунным

Был я когда-то красивым и юным,

Все пролетело. далече. мимо.

Сердце остыло, и выцвели очи.

Синее счастье! Лунные ночи!

Первые (и, надо сказать прямо, вполне банальные) обобщения, которые приходят на ум после того, как погаснет эмоциональное впечатление от этого маленького бриллианта поэзии, «все проходит», «ностальгия по юности», «прошлого не вернешь» и т. п.

Однако есть один нюанс в этом шестистишии. А именно «выцветшие очи», со — и противопоставленные «синему вечеру» и «синим ночам». Аллюзия здесь очевидна: «выцветшие очи» намекают на синий цвет глаз лирического субъекта. По главное не в этой аллюзии. Главное в художественном смысле стихотворения, где семантической «оболочкой» оказывается идея неизменности и вечности природы и изменчивости и конечности (увядаемости) неотделимого от нес человека. Совсем почти как у Пушкина в стихотворении «Брожу ли я вдоль улиц шумных»:

И пусть у гробового входа

Младая будет жизнь играть

И равнодушная природа

Красою вечною сиять.

Семантическое ядро художественного смысла есенинского стихотворения — идея, которую можно определить как «мертвое одиночество» (а как иначе понять выражение «Сердце остыло, выцвели очи»?) Та же, в сущности, идея выражена в стихотворении «Отговорила роща золотая»:

Стою один среди равнины голой.

Налицо слияние и в то же время раздельность лирического субъекта с природой (или, по терминологии М. М. Бахтина, нераздельность и неслиянность) — то же самое, что в стихотворении «Береза».

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Есенина «Белая береза» Поэта Сергея Есенина не зря называют певцом России, так как в его творчестве образ родины является ключевым. Даже в тех.
  2. Анализ стихотворения Есенина «Каждый труд благослови, удача» В начале июля 1925 года Есенин поехал в родное село Константиново, где прожил около недели, о чем свидетельствуют воспоминания его.
  3. Анализ стихотворения Есенина «Заметался пожар голубой» Основной темой стихотворения является неожиданное чувство, полностью изменившее мироощущение героя, а сюжет охватывает практически всю жизнь поэта, совмещая разные времена.
  4. Анализ стихотворения Есенина «Пушкину» Знаком особого внимания Есенина к пушкинской традиции является стихотворение «Пушкину». которое поэт написал 26 мая 1924 года к 125-летию со.
  5. Анализ стихотворения Есенина «Цветы мне говорят прощай» Поэма «Цветы» (1924). Жанр определен самим Есениным. Перед нами лирическая поэма, в которой развито элегическое начало и которую автор создавал.
  6. Анализ стихотворения С.Есенина «Черный человек» С.Есенин часто думал о смерти, что в полной мере отобразилось в его творчестве. Конечно, он не описывал трагичный уход, но.
  7. Анализ стихотворения Есенина «Клен ты мой опавший, клен заледенелый» Пейзажная лирика Сергея Есенина помимо удивительной образности и метафоричности обладает одной уникальной особенностью – практически все произведения поэта являются автобиографичными.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Вечером синим вечером лунным»

Анализ стихотворения Есенина «Вечером синим, вечером лунным…»

Сергей Есенин родился в 1895 году. С самого раннего детства он увлекался написанием стихов, но все написанные стихи Сергеем Есениным были с грустным или трагическим уклоном. За всю свою недолгую, но довольно-таки насыщенную и творческую жизнь Сергей Есенин написал огромное количество стихотворений, которые дошли и до наших дней. Стихотворения замечательного и знаменитого писателя Сергея Есенина ценятся в нашем современном мире, его стихотворения любимы многими людьми. Знаменитый и талантливый писатель Сергей Есенин, трагически умер в 1925 году.

Вот, например одно из известных стихотворений, которое написал Сергей Есенин, оно называется «Вечером синим, вечером лунным». В первых стоках Сергей Есенин пишет. Вечером синим, вечером лунным был я когда-то красивым и юным. В этих строках стихотворения Серей Есенин вспоминает вечерние прогулки под луной и описывает всю прелесть какого-то определенного вечера. А так же мысленно ведет сравнение своей внешности, каким он стал. А в своих стихотворных строках доносит до нас, что в юности, по его мнению, он был красив и юн.

Далее идут такие строки стихотворения. Неудержимо, неповторимо все пролетело. далече. мимо… В этих строках Сергей Есенин говорит о том, что было в его юности ушло безвозвратно и былого уже не вернуть.

В следующих строках Сергей Есенин пишет. Сердце остыло, и выцвели очи… Синее счастье! Лунные ночи! В этих строках Сергей Есенин так же вспоминает лунные ночи, которые были невероятно счастливыми. Есенин возможно на подсознательном уровне представлял себе счастье синего цвета или же это просто апофеоз, как присказка к чувству счастья.

В этих строках Сергей Есенин дает себе четкое определение, что он сильно скучает по тем былым временам. Так же рассказывает о том, что в нынешнем времени, когда писалось это бессмертное стихотворение, его сердце было совсем уже не горячо и не наполнено интересом и страстью, а его глаза померкли от обыденности взрослой жизни, одним словом, он стал совсем не тот, кем являлся в юности.

Это стихотворение в целом было написано Сергеем Есениным о самом себе, в котором он размышлял о своей прошлой и настоящей жизни, где не было упомянуто не одного образа. Читая это стихотворение, складывается впечатление, что Сергей Есенин не до конца выразил свои мысли, которые были в его голове при написание этого стихотворения.

Это небольшое стихотворение, как будто мало относящееся к природе, очень личное, что-то вроде маленькой элегии:

Вечером синим, вечером лунным

Был я когда-то красивым и юным,

Все пролетело. далече. мимо.

Сердце остыло, и выцвели очи.

Синее счастье! Лунные ночи!

Первые (и, надо сказать прямо, вполне банальные) обобщения, которые приходят на ум после того, как погаснет эмоциональное впечатление от этого маленького бриллианта поэзии, «все проходит», «ностальгия по юности», «прошлого не вернешь» и т.п.

Однако есть один нюанс в этом шестистишии. А именно «выцветшие очи», со- и противопоставленные «синему вечеру» и «синим ночам». Аллюзия здесь очевидна: «выцветшие очи» намекают на синий цвет глаз лирического субъекта. По главное не в этой аллюзии. Главное в художественном смысле стихотворения, где семантической «оболочкой» оказывается идея неизменности и вечности природы и изменчивости и конечности (увядаемости) неотделимого от нес человека. Совсем почти как у Пушкина в стихотворении «Брожу ли я вдоль улиц шумных»:

И пусть у гробового входа

Младая будет жизнь играть

И равнодушная природа

Красою вечною сиять.

Семантическое ядро художественного смысла есенинского стихотворения – идея, которую можно определить как «мертвое одиночество» (а как иначе понять выражение «Сердце остыло, выцвели очи»?) Та же, в сущности, идея выражена в стихотворении «Отговорила роща золотая. »:

Стою один среди равнины голой.

Налицо слияние и в то же время раздельность лирического субъекта с природой (или, по терминологии М.М.Бахтина, нераздельность и неслиянность) – то же самое, что в стихотворении «Береза».

Анализ стихотворения С. Есенина «Вечером синим, вечером лунным»

Небольшое, всего из трех двустиший стихотворение С. Есенина отобразило целую эпоху из жизнь одного человека. Картина этой эпохи прорисована несколькими штрихами, которые делают картину, которую обрисовывает нам автор интимной. Более того, мы можем проследить за сокровенными переживаниями лирического героя. В синий лунный вечер лирическим героем овладело чувство на грани между задумчивой грустью, меланхолией, сожалением и ностальгией по времени ушедшему. Символичной является и передача воспоминаний о молодости, обрисовывая их в синем цвете. Синий цвет – это не только цвет мечты, но и дали, ясности, чистоты. То есть, юность видится лирическому герою, как нечто далекое, чистое, что находится за вечным горизонтом. Он сам говорит, что все это не повториться больше. Следует отметить, что сказано это не полным предложением, а обрывисто. Каждое слово отделено от другого либо запятой, либо троеточием, что делает темп чтения размеренным. Складывается такое впечатление, будто это останавливается маятник, потому что паузы сначала меньше: «Неудержимо, неповторимо Все пролетело». Затем паузы уже больше и слова читаются с постепенно утихающей интонацией: «Все пролетело… далече… мимо… Сердце остыло, и выцвели очи…». Но тут же в противовес к утиханию появляются восклицания: «Синее счастье! Лунные ночи!». В этом возгласе мы можем расшифровать самые теплые воспоминания, которые овеяны новым чувством – ностальгией и грустью за прошедшим, как за таким, которое никогда не повториться даже приблизительно. Тоска тут не по действиям и событиям, а по ощущениям и эмоциям: романтичным, легким, беззаботным и волнительным как «Синее счастье! Лунные ночи!».

Примечательно и то, что написал это С. Есенин уже в возрасте тридцати лет, практически перед самой смертью, будто предчувствуя близкий конец. Есенин вообще очень рано почувствовал себя тем, кто свое уже отжил. А многие его стихи пронизаны тоской по ушедшему времени и, вместе с тем, обреченностью. Таким образом, можно связать это предчувствие смерти с другим отношением с ночи – как к темному времени, беспросветному, окончанию дня и жизни.

Неслучаен и выбор размера стихотворения – это чередование дактиля и хорея. То есть, в обоих случаях, ударение на первый слог, как бы чеканя его, акцентируя, тогда как два последующих – это как круги на воде. От этого создается впечатление, что стих написал в темпе вальса.

Послушать стихотворение Есенина Вечером синим

Анализ стихотворения Есенина «Вечером синим, вечером лунным…»

Миниатюра «Вечером синим, вечером юным…», написанная в 1925 году, относится к поздней лирике Есенина. В небольшом стихотворении, состоящем всего из шести строк, поэту удалось очень точно передать неизбывную тоску по навсегда ушедшей вдаль молодости. В первом двустишии читатели знакомятся с лирическим героем, чьи лучшие годы остались в прошлом. Когда-то он был красивым и юным, но безжалостное время не пощадило его.

Читайте также:  Анализ стихотворения Цветы Есенина

В есенинских строках чувствуется бессилие человека, каждый день приближающегося к старости и ничего не способного с этим

Неизвестно, потеря кого или чего волнует его больше всего. Недосказанность подчеркивается при помощи употребления сразу нескольких многоточий подряд. В третьей строфе проявляется усталость лирического героя от жизни: «Сердце остыло, и выцвели очи…».

Кажется, он чувствует скорое приближение смерти и давно смирился с ней. Подобные настроения нередко встречаются в поздней лирике Есенина. Во многих последних стихотворениях Сергей Александрович

Именно лирика Есенина — едва ли не ключевое доказательство того, что все неофициальные версии его гибели не имеют с действительностью почти ничего общего.

Начало и конец стихотворения «Вечером синим, вечером юным…» пересекаются. В финале герой восклицает: «Синее счастье! Лунные ночи!».

В этом возгласе содержится не только грусть по ушедшим временам. За ним скрывается и философский смысл. Пейзаж вообще в анализируемом тексте возникает не случайно. Есенин транслирует идею неизменности природы, много веков живущей практически по одним и тем же законам, и конечности человека — неотъемлемой ее части. Герой стихотворения покинет землю, но никуда с нее не денутся лунные ночи и синие вечера.

Правда, счастье они будут приносить уже совсем другим людям. Похожие мысли встречаются в творчестве Пушкина — речь идет о знаменитой элегии «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», написанной в 1829 году.

Дайджест:

Анализ стихотворения Есенина «Сыплет черемуха снегом…» «Сыплет черемуха снегом…» — стихотворение, датированное 1910 годом и относящееся к ранней пейзажной лирике Есенина. В нем отразился свежий взгляд юного поэта на красоту природы. Произведение проникнуто радостью, вызванной наступившей. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Вечером» Анну Ахматову по праву считают «дамской» поэтессой, которая привнесла в русскую литературу совершенно новые веяния. Она впервые затронула в своих произведениях тему чувств и мыслей обычной женщины, показав, что представительницы. .

Анализ стихотворения С — А — Есенина «Гой ты, Русь моя родная!… — -» анализ стихотворения есенина гой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ стихотворения С. А. Есенина «Гой ты, Русь моя родная!…..» анализ стихотворения есенина гой Стихотворение «Гой ты, Русь моя родная…» написано Есениным в 1914 году, когда. .

Анализ стихотворения Есенина «Шел Господь пытать людей в любови…» В начале 1916 года Есенин выпустил дебютный сборник под названием «Радуница». Книгу издал в Петрограде Аверьянов при деятельном участии поэта Клюева, представителя новокрестьянского направления. По содержанию она получилась неоднородной. При. .

Анализ стихотворения «Вечером» Ахматовой А. А Стихотворение «Вечером» своим названием связывает книгу «Вечер» с «Четками», где оно было напечатано в 1914 г. . Теперь «расстановка сил» другая, более определенная, но оттого не более благополучная. Там героиню. .

Анализ стихотворения Есенина ВОТ ОНО, ГЛУПОЕ СЧАСТЬЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ С. А. ЕСЕНИНА ВОТ ОНО, ГЛУПОЕ СЧАСТЬЕ. ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение «Вот оно, глупое счастье…» было написано С. А. Есениным в 1918 году. Это лирическое размышление по­эта о. .

Анализ стихотворения Есенина «Восход солнца» Пейзажная зарисовка «Восход солнца» относится к периоду между 1911 и 1912 гг. Впервые она была опубликована после смерти Есенина — в 1959-ом. Стихотворение появилось в газете «Чарджоуская правда» в рамках. .

Анализ стихотворения Есенина «Гори, звезда моя, не падай…» Стихотворение «Гори, звезда моя, не падай…» относится к поздней лирике Есенина, для которой характерны пессимистические настроения и предчувствие близкой смерти. В рассматриваемом тексте герой тоскует по ушедшей молодости, предсказывает собственную. .

Анализ стихотворения Есенина «Синий туман. Снеговое раздолье…» В 1970-1980-е годы появляются версии о том, что Есенин был убит, а не покончил с собой. В совершении жестокой расправы над поэтом в разное время обвиняли литературных завистников, евреев, чекистов. .

Анализ стихотворения Есенина «Душа грустит о небесах…» Написанное в 1919 году стихотворение «Душа грустит о небесах…» изначально было адресовано Александру Борисовичу Кусикову — одному из лидеров имажинистского движения. С ним Есенин познакомился после Великой Октябрьской революции. Друзья-поэты. .

Анализ стихотворения Есенина «Прощай, родная пуща…» Стихи Есенина, приехавшего в Петроград в 1915 году и читавшего там свои произведения Блоку, Клюеву, Городецкому и прочим известным поэтам, стали для литературного общества того времени настоящим глотком свежего воздуха. .

Анализ стихотворения Есенина «Корова» Стихотворение «Корова» относится к раннему творчеству Есенина. Центральным в нем становится образ животного, которое каждый крестьянин на Руси считал едва ли не самым главным. Корова на протяжении многих веков была. .

Анализ стихотворного текста (на материале стихотворения А. А. Блока «Плачет ребенок. Под лунным серпом…» Стихотворение А. А. Блока «Плачет ребенок под лунным серпом…», написано 14 декабря 1903 года и входит в книгу «Стихи о Прекрасной Даме». Стихотворение можно отнести к раннему периоду творчества Блока. .

Анализ стихотворения Есенина «Зима» «Зима» — стихотворение, точная дата написания которого неизвестна. Исследователи творчества Есенина называют период с 1911 по 1912 год. Скорей всего, произведение сочинено во время обучения юного поэта в церковно-приходской школе. .

Анализ стихотворения Есенина «Несказанное, синее, нежное…» В последний год жизни Есенин написал стихотворение «Несказанное, синее, нежное…», в котором подвел итоги оставшихся позади лет. Перед читателями предстает умудренный опытом лирический герой. Он спокоен, умиротворен. Его душа, пережившая. .

Анализ стихотворения Есенина «Пой же, пой. На проклятой гитаре…» Начало двадцатых годов ознаменовалось для Есенина серьезным душевным кризисом, в значительной степени обусловленным разочарованием в Великой Октябрьской революции и власти большевиков. Трагическое мироощущение поэта нашло отражение в цикле «Москва кабацкая». .

Анализ стихотворения Есенина «На небесном синем блюде…» Стихотворение «На небесном синем блюде…», которое принято датировать 1915 годом, впервые было опубликовано после смерти Есенина — в майском номере журнала «Красная новь» за 1926-ой. Поэт, критик и переводчик Иннокентий. .

Анализ стихотворения Есенина «Может, поздно, может, слишком рано…» Стихотворение «Может, поздно, может, слишком рано…» относится к поздней интимной лирике Есенина. Оно написано в середине декабря 1925 года, когда поэт находился на лечении в психоневрологической клинике Московского университета, которой. .

Анализ стихотворения Есенина «Я снова здесь, в семье родной…» В 1912 году Есенин покинул родное село Константиново Рязанской губернии и поселился в Москве, чтобы добиться успеха на литературном поприще. Оторванный от корней, от горячо любимой природы, от привычного быта. .

Анализ стихотворения Есенина «Вечер, как сажа…» В 1912 году Есенин завершил обучение в церковно-приходской школе и покинул отчий дом, чтобы отправиться в Москву. Там он сначала трудился в мясной лавке, потом перешел в типографию Сытина. Его. .

Анализ стихотворения С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» Есенин С. А Анализ стихотворения С. А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу» Из всей русской лирики ХХ века более ярко выделяется поэзия С. А. Есенина. Его произведения красочнее, чистые, легкие, наивные. .

Анализ стихотворения Есенина «Лисица» Мир животных в лирике Есенина занимает особенное место. Поэт часто писал о братьях наших меньших — причем не только об одомашненных, но и о диких. Подобные стихотворения отличаются глубоким пониманием. .

Анализ стихотворения Есенина «За горами, за желтыми долами…» Анна Алексеевна Сардановская — пожалуй, первая истинная любовь Есенина. Девушка приходилась родственницей Ивану Яковлевичу Смирнову — священнику села Константиново. Его дом на некоторое время стал вторым для будущего поэта. Кстати. .

Анализ стихотворения Есенина «Вот уж вечер. Роса…» Сергей Есенин начал писать стихи очень рано, и в этом его поддерживала бабушка по материнской линии. Поэтому неудивительно, что в 15 лет он уже превратился в настоящего поэта, тонко чувствующего. .

Анализ стихотворения Есенина «Закружилась листва золотая…» Ранние произведения Сергея Есенина обладают удивительной магической силой. Поэт, еще не разочаровавшийся в жизни и не утративший смысл собственного существования, не устает восхищаться красотой окружающей природы. Причем, общается он с. .

Анализ стихотворения Есенина «Устал я жить в родном краю…» В 1915 году молодой Сергей Есенин приехал в Петроград, где читал свои стихотворения Городецкому, Блоку и другим известным поэтам. Творческая интеллигенция Северной столицы с восторгом приняла новое дарование. Например, Блок. .

Анализ стихотворения Есенина С. А. «Русь советская» В самом названии произведения С. А. Есенина «Русь со­ветская» содержится сопоставление новой советской эпохи с дореволюционной. Основным композиционным приемом в поэме становится антитеза. Лирический герой возвращается в свой «край осиротелый». .

Анализ стихотворения Есенина «Песнь о хлебе» Стихотворение «Песнь о хлебе» относится к позднему творчеству Есенина, точная дата его написания неизвестна. По мнению большинства исследователей, произведение создано в районе 1920-21 гг. В нем отразилось беспокойство поэта о. .

Анализ стихотворения Есенина «Не гляди на меня с упреком…» В ноябре 1925 года Есенин поступил на лечение в психиатрическую клинику 1-го Московского университета. Руководил заведением профессор Петр Борисович Ганнушкин — знаковая фигура психиатрии того времени. Сергею Александровичу действительно была. .

Анализ стихотворения С. А. Есенина «Топи да болота» С. А. Есенин называл себя «последним поэтом деревни». Он любил русскую деревню, сельский труд, природу. Природа была для поэта стимулом творчества, поэтому большинство лирических произведений Сергея Александровича посвящены родному краю. .

Анализ стихотворения Есенина «Весна на радость не похожа…» Стихотворение «Весна на радость не похожа…», датированное 1916 годом, относится к раннему периоду творчества Есенина. Впервые оно было опубликовано в благотворительном сборнике «Пряник осиротевшим детям», редактированием которого занимался писатель Алексей. .

Анализ стихотворения Есенина «Чары» Для лирики Есенина характерно использование свойственных народному творчеству образов труда, животных, природы. Подтверждение тому можно найти в большом количестве стихотворений. Среди них — «Чары», произведение, относящееся к ранней лирике и. .

Анализ стихотворения Есенина «Королева» У Сергея Есенина было много женщин, и сам поэт неоднократно признавался, что потерял число своим любовницам. Однако впервые он испытал всепоглощающее и сладостное чувство любви в 15 лет, увлекшись своей. .

Анализ стихотворения Есенина «О верю, верю, счастье есть!…» Есенин писал, что чувство Родины — основное в его творчестве. Действительно, большинство написанных им стихотворений так или иначе посвящены России. По словам Сергея Александровича, без этой темы он не был. .

Анализ стихотворения Есенина «Гляну в поле, гляну в небо…» Есенин не раз признавался, что основная тема его творчества — тема Родины. Поэт искренне любил и хорошо знал природу средней полосы России, умел описать ее ярко, точно, оригинально. «Гляну в. .

Анализ стихотворения Есенина «Край любимый! Сердцу снятся…» Стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…» было на­писано С. А. Есениным в 1914 году. Основная тема произведе­ния — тема Родины. Мы можем отнести. .

Анализ стихотворения Есенина «Брату человеку» «Больные думы» — рукописный сборник Есенина, состоящий из шестнадцати стихотворений. Создавался он в начале 1910-х годов. Долгое время широкая общественность ничего о нем не знала. Сборник, представляющий собой две сшитые. .

Анализ стихотворения Есенина «Капли» С 1909 по 1912 год Есенин учился в церковно-приходской школе, расположенной в Спас-Клепиках. Там он был членом небольшого кружка Григория Панфилова — своего хорошего друга. Участники этого импровизированного объединения сильно. .

Читайте также:  Анализ стихотворения Есенина Низкий дом с голубыми ставнями

Анализ стихотворения «Я последний поэт деревни» Есенина «Я последний поэт деревни…» Это стихотворение можно назвать эпитафией уходящему миру деревни — той, какой ее знал и любил Сергей Есенин. Настроение, выраженное здесь поэ­том, встречается во многих его стихах. .

Анализ стихотворения Есенина «Каждый труд благослови, удача!…» В начале июля 1925 года Есенин поехал в родное село Константиново, где прожил около недели, о чем свидетельствуют воспоминания его младшей сестры. Значительную часть этого времени поэт предпочел провести вне. .

Анализ стихотворения Есенина “Вечером синим, вечером лунным…”

Миниатюра “Вечером синим, вечером юным…”, написанная в 1925 году, относится к поздней лирике Есенина. В небольшом стихотворении, состоящем всего из шести строк, поэту удалось очень точно передать неизбывную тоску по навсегда ушедшей вдаль молодости. В первом двустишии читатели знакомятся с лирическим героем, чьи лучшие годы остались в прошлом. Когда-то он был красивым и юным, но безжалостное время не пощадило его. В есенинских строках чувствуется бессилие человека, каждый день приближающегося к старости и ничего не способного с этим

поделать. Вторая строфа – сожаление о “пролетевшем”. Поэт отказывается от конкретики. Читателю не сообщается, о ком или о чем тоскует лирический герой. Неизвестно, потеря кого или чего волнует его больше всего. Недосказанность подчеркивается при помощи употребления сразу нескольких многоточий подряд. В третьей строфе проявляется усталость лирического героя от жизни: “Сердце остыло, и выцвели очи…”. Кажется, он чувствует скорое приближение смерти и давно смирился с ней. Подобные настроения нередко встречаются в поздней лирике Есенина. Во многих последних стихотворениях Сергей Александрович напрямую

или косвенно говорит о неминуемой гибели, которой не избежать. Даже поверхностное изучение написанных перед смертью произведений позволяет понять, что самоубийство тридцатилетнего поэта, произошедшее в конце декабря 1925 года, – событие не столь уж неожиданное и даже, напротив, вполне предсказуемое. Именно лирика Есенина – едва ли не ключевое доказательство того, что все неофициальные версии его гибели не имеют с действительностью почти ничего общего.

Начало и конец стихотворения “Вечером синим, вечером юным…” пересекаются. В финале герой восклицает: “Синее счастье! Лунные ночи!”. В этом возгласе содержится не только грусть по ушедшим временам. За ним скрывается и философский смысл. Пейзаж вообще в анализируемом тексте возникает не случайно. Есенин транслирует идею неизменности природы, много веков живущей практически по одним и тем же законам, и конечности человека – неотъемлемой ее части. Герой стихотворения покинет землю, но никуда с нее не денутся лунные ночи и синие вечера. Правда, счастье они будут приносить уже совсем другим людям. Похожие мысли встречаются в творчестве Пушкина – речь идет о знаменитой элегии “Брожу ли я вдоль улиц шумных…”, написанной в 1829 году.

Другие работы по этой теме:

Анализ стихотворения Есенина “Берёза” Великий русский поэт написал огромное количество различных прекрасных произведений. Но с раннего детства я больше всего люблю его стихотворение “Берёза”. Это произведение было написано поэтом.

Анализ стихотворения Ахматовой “Вечером” Анну Ахматову по праву считают “дамской” поэтессой, которая привнесла в русскую литературу совершенно новые веяния. Она впервые затронула в своих произведениях тему чувств и мыслей.

Анализ стихотворения С – А – Есенина “Гой ты, Русь моя родная!… – -” анализ стихотворения есенина гой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ стихотворения С. А. Есенина “Гой ты, Русь моя родная!…..” анализ стихотворения есенина гой Стихотворение “Гой ты, Русь моя родная…” написано.

Анализ стихотворения Есенина ВОТ ОНО, ГЛУПОЕ СЧАСТЬЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ С.А. ЕСЕНИНА ВОТ ОНО, ГЛУПОЕ СЧАСТЬЕ. ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение “Вот оно, глупое счастье…” было написано С.А. Есениным в 1918 году. Это лирическое размышление.

Анализ стихотворения “Вечером” Ахматовой А. А Стихотворение “Вечером” (“Звенела музыка в саду…”, 1913) своим названием связывает книгу “Вечер” с “Четками”, где оно было напечатано в 1914 г. (журнальная публикация не имела.

“Вечером” анализ стихотворения Ахматовой Не могла эта музыка быть ни печальной, ни скорбной, но именно это и оборачивалось таким страданиям для любящего сердца, уже знающего, что ответа не будет.

Анализ стихотворения Есенина “Ночь” Стихотворение “Ночь” (“Усталый день склонился к ночи…”) относится к ранней пейзажной лирике Есенина. Оно было написано в период обучения поэта в приходской школе села Спас-Клепики.

Анализ стихотворения Есенина “Прощай, родная пуща…” Стихи Есенина, приехавшего в Петроград в 1915 году и читавшего там свои произведения Блоку, Клюеву, Городецкому и прочим известным поэтам, стали для литературного общества того.

Анализ стихотворения Есенина “Сыплет черемуха снегом…” “Сыплет черемуха снегом…” – стихотворение, датированное 1910 годом и относящееся к ранней пейзажной лирике Есенина. В нем отразился свежий взгляд юного поэта на красоту природы.

Анализ стихотворения Есенина Спит ковыль 1925 год. Сергей Есенин пишет свое стихотворение, в котором передается несказанно легко не только искренняя любовь к Родине, но и какие-то свои итоги о жизни.

Анализ стихотворения Вечером синим, вечером лунным Есенина

Это небольшое стихотворение, как будто мало относящееся к природе, очень личное, что-то вроде маленькой элегии:

Вечером синим, вечером лунным

Был я когда-то красивым и юным,

Все пролетело. далече. мимо.

Сердце остыло, и выцвели очи.

Синее счастье! Лунные ночи!

Первые (и, надо сказать прямо, вполне банальные) обобщения, которые приходят на ум после того, как погаснет эмоциональное впечатление от этого маленького бриллианта поэзии, «все проходит», «ностальгия по юности», «прошлого не вернешь» и т. п.

Однако есть один нюанс в этом шестистишии. А именно «выцветшие очи», со – и противопоставленные «синему вечеру» и «синим ночам». Аллюзия здесь очевидна: «выцветшие очи» намекают на синий цвет глаз лирического субъекта. По главное не в этой аллюзии. Главное в художественном смысле стихотворения, где семантической «оболочкой» оказывается идея неизменности и вечности природы и изменчивости и конечности (увядаемости) неотделимого от нес человека. Совсем почти как у Пушкина в стихотворении «Брожу ли я вдоль улиц шумных»:

И пусть у гробового входа

Младая будет жизнь играть

И равнодушная природа

Красою вечною сиять.

Семантическое ядро художественного смысла есенинского стихотворения – идея, которую можно определить как «мертвое одиночество» (а как иначе понять выражение «Сердце остыло, выцвели очи»?) Та же, в сущности, идея выражена в стихотворении «Отговорила роща золотая»:

Стою один среди равнины голой.

Налицо слияние и в то же время раздельность лирического субъекта с природой (или, по терминологии М. М. Бахтина, нераздельность и неслиянность) – то же самое, что в стихотворении «Береза».

Сергей Есенин — Вечером синим, вечером лунным: Стих

Вечером синим, вечером лунным
Был я когда-то красивым и юным.

Неудержимо, неповторимо
Все пролетело. далече.. мимо…

Сердце остыло, и выцвели очи…
Синее счастье! Лунные ночи!

Помоги другу. Поделись ссылкой

Анализ стихотворения Тургенева “Щи”

Контраст как основной мотив “Стихотворений в прозе” И. С. Тургенева.. . материал, связанный с изучением Стихотворений в прозе И. С. Тургенева; выявить специфику и особенности жанра стихотворение в прозе ; провести анализ отдельных произведений и выявить в них основные контрастные мотивы и образы, присущие данному циклу; рассмотреть влияние

Мораль, нравственность; человеческое достоинство русского крестьянина Лучшие черты русского народа, его сердечность, отзывчивость к страданиям ближних Тургенев запечатлел в стихотворениях Два богача, Маша, Щи, Повесить его! . Здесь, как и в Записках охотника, показано нравственное превосходство

Анализ стихотворения Лермонтова “Поцелуями прежде считал”

Стихотворение “Поцелуями прежде считал…” датировано 1832 годом и относится к раннему творчеству Лермонтова. Литературоведы до сих пор не выяснили, кому посвящено произведение. Зачастую называются три девушки, в разное время бывшие возлюбленными поэта: Екатерина Сушкова, Наталья Иванова и Варвара Лопухина.

Мотивы, присутствующие в стихотворении, в большей степени характерны для поздней поэзии Лермонтова.

Анализ стихотворения Гумилева «Слово»

Будучи поэтом, Николай Гумилев отдавал себе отчет в том, какую силу имеет самое обыкновенное слово. Опыт его предшественников показывал, что правильно и вовремя сказанная фраза может вдохновить тысячи людей на бунт или же усмирить кровопролитие. Трепетное отношение к вербальному общению между людьми поэт выразил в своем стихотворении «Слово», написанном в 1921 году.

Анализ стихотворения Цветаевой «В огромном городе моем – ночь»

Весной 1916 года Марина Цветаева начинает работу над циклом произведений под названием «Бессонница», в который входит стихотворение «В огромном городе моем – ночь». Оно является отражением душевного состояния поэтессы, у которой складываются весьма непростые отношения с супругом.

Все дело в том, что несколькими годами раньше Цветаева знакомится с Софьей Парнок и влюбляется в эту женщину настолько, что принимает решение уйти из семьи.

Анализ стихотворения Пушкина “Напрасно я бегу к сионским высотам”

Незавершенное стихотворение “Напрасно я бегу к сионским высотам” относится к 1836 году. Изначально Пушкин хотел включить его в так называемый каменоостровский цикл. По мнению ряда литературоведов, в итоге произведение было заменено другим – ” Отцы пустынники и жены непорочны “. Стихотворения связаны между собой общими мотивами. В обоих речь идет о переживании греха и желании очистить душу. “Отцы пустынники и жены непорочны” – философско-религиозное высказывание на тему покаяния.

Анализ стихотворения Цветаевой «Любовь! Любовь!»

Тема любви в творчестве каждого поэта становится своего рода отражением его внутреннего мира. Кого-то окрыляет, кому-то, наоборот, подрезает крылья, кто-то становится счастливее, а кто-то страдает от безответной любви. Поэты испытывают это чувство намного обостреннее, чем простые смертные. Для Владимира Маяковского «любовь – тяжкая гиря». для Фета – «поединок роковой». Наверное, если бы Пушкин. Тютчев. Блок. Маяковский и другие великие русские поэты не переживали в какой-то период своей жизни безответную любовь, на свет не появились бы многие шедевры лирики.

Луна в поэзии Есенина

Есенин – едва ли не самый лунный поэт в русской литературе. Распространённейший образ стихотворной атрибутики луна, месяц упоминаются в 351 его произведении более чем 140 раз.

Лунный спектр у Есенина очень разнообразен и может быть подразделён на две группы.

Первая: белый, серебряный, жемчужный, бледный. Здесь собраны традиционные цвета луны, хотя поэзия как раз там и получается, где традиционное преобразуется в необычное.

Во вторую группу, кроме жёлтого, входят: алый, червонный, рыжий, золотой, лимонный, янтарный, синий.

Чаще всего луна или месяц у Есенина – жёлтый. Затем идут: золотой, белый, рыжий, серебряный, лимонный, янтарный, алый, червонный, бледный, синий. Жемчужный цвет употребляется лишь однажды:

Не сестра месяца из тёмного болота

В жемчуге кокошник в небо запрокинула,-

Ой, как выходила Марфа за ворота…

Очень характерный для Есенина приём – в смысле его нехарактерности: поэт употребляет чистые, естественные краски, традиционные для древнерусской живописи.

Красной луны у Есенина вообще нет. Может быть, только в “Поэме о 36”:

Месяц широк и ал…

Цвет луны у Есенина не зловещ, не апокалиптичен. Это не луны М. Волошина:

И распускается, как папоротник красный,

Читайте также:  Анализ стихотворения Тебе одной плету венок Есенина

К снежной луне, гиацинтово – синей,

Вместе с тобою лицом я прильну.

Мне враждебны рабыни

Смертно – влажной луны…

Есенинская луна всегда в движении. Это не известковый шар, вознесённый в небо и навешивающий сонную одурь на мир, а обязательно живое, одухотворённоё:

Дорога довольно хорошая,

Приятная хладная звень.

Луна золотою порошею

Осыпала даль деревень.

Сложная метафоричность, которой не избегает Есенин, не может быть отнесена к некому поэтическому экзотизму. “Речь наша есть тот песок, в котором затерялась маленькая жемчужина, – писал Есенин в статье “Отчее слово”.

Многообразная луна Есенина оказывается жёстко подчинённой традиционно – фольклорной образности, от которой столь же зависит, как её небесный двойник – от Земли. Но вместе с тем: как реальная луна управляет приливами земных морей и океанов, так изучение есенинской лунной метафорики позволяет увидеть в кажущейся от повторяемости простоте народных образов концентрат ”весьма длинных и сложных определений мысли” ( Есенин).

В беловом автографе “Черного человека” автором зачеркнута строфа:

Но лишь только от месяца

Брызнет серебряный свет,

Мне другое синеет,

Другое в тумане чудится.

Можно даже назвать Есенина лунатиком, для осторожности пояснив: его долгий диалог с лунным светом вызван ощущением, что именно луна, вбирающая в себя и отражающая солнечные лучи, именно луна оказывается наилучшим выразителем лирической сущности: перенести смысл слова с основных на дополнительные его значения.

Обратись лицом к седьмому небу,

По луне гадая о судьбе,

Успокойся, смертный, и не требуй

Правды той, что не нужна тебе.

Золотою лягушкою луна

Распласталась на тихой воде…

Если мир и не познаваем в слове, то от живописания словом ему не уйти.

Лирика Есенина очень красива и богата. Поэт использует различные художественные средства и приёмы. Основные из них:

Есенин часто употребляет слова с уменьшительными суффиксами. Употребляет он и старые русские слова, сказочные названия: выть, свей и др.

Поэзия Есенина образна. Но образы его тоже просты: «Осень – рыжая кобыла». Образы эти опять-таки заимствованы из фольклора, например, ягненок – образ невинной жертвы.

Интересна и цветовая гамма Есенина. Он чаще всего употребляет три цвета: синий, золотой и красный. И эти цвета тоже символичны.

Синий – стремление к небу, к невозможному, к прекрасному:

Вечером синим, вечером лунным

Был я когда-то красивым и юным.

Золотой – изначальный цвет, из которого всё появилось и в котором всё исчезает: «Звени, звени, златая Русь».

Красный – цвет любви, страсти:

О, верю, верю, счастье есть!

Еще и солнце не погасло.

Заря молитвенником красным

Пророчит благостную весть.

Часто Есенин, используя богатый опыт народной поэзии, прибегает к приему олицетворения:

Черемуха у него “спит в белой накидке”, вербы – плачут, тополя – шепчут, “пригорюнились девушки-ели”, “словно белой косынкой повязалась сосна”, “плачет метель, как цыганская скрипка” и т.д.

Луна в поэзии Есенина.

Есенин – едва ли не самый лунный поэт в русской литературе. Распространённейший образ стихотворной атрибутики луна, месяц упоминаются в 351 его произведении более чем 140 раз.

Лунный спектр у Есенина очень разнообразен и может быть подразделён на две группы.

Первая: белый, серебряный, жемчужный, бледный. Здесь собраны традиционные цвета луны, хотя поэзия как раз там и получается, где традиционное преобразуется в необычное.

Во вторую группу, кроме жёлтого, входят: алый, червонный, рыжий, золотой, лимонный, янтарный, синий.

Чаще всего луна или месяц у Есенина – жёлтый. Затем идут: золотой, белый, рыжий, серебряный, лимонный, янтарный, алый, червонный, бледный, синий. Жемчужный цвет употребляется лишь однажды:

Не сестра месяца из тёмного болота

В жемчуге кокошник в небо запрокинула,-

Ой, как выходила Марфа за ворота…

Очень характерный для Есенина приём – в смысле его нехарактерности: поэт употребляет чистые, естественные краски, традиционные для древнерусской живописи.

Красной луны у Есенина вообще нет. Может быть, только в “Поэме о 36”:

Месяц широк и ал…

Цвет луны у Есенина не зловещ, не апокалиптичен. Это не луны М. Волошина:

И распускается, как папоротник красный,

К снежной луне, гиацинтово – синей,

Вместе с тобою лицом я прильну.

Мне враждебны рабыни

Смертно – влажной луны…

Есенинская луна всегда в движении. Это не известковый шар, вознесённый в небо и навешивающий сонную одурь на мир, а обязательно живое, одухотворённоё:

Дорога довольно хорошая,

Приятная хладная звень.

Луна золотою порошею

Осыпала даль деревень.

Сложная метафоричность, которой не избегает Есенин, не может быть отнесена к некому поэтическому экзотизму. “Речь наша есть тот песок, в котором затерялась маленькая жемчужина, – писал Есенин в статье “Отчее слово”.

Многообразная луна Есенина оказывается жёстко подчинённой традиционно – фольклорной образности, от которой столь же зависит, как её небесный двойник – от Земли. Но вместе с тем: как реальная луна управляет приливами земных морей и океанов, так изучение есенинской лунной метафорики позволяет увидеть в кажущейся от повторяемости простоте народных образов концентрат ”весьма длинных и сложных определений мысли” ( Есенин).

В беловом автографе “Черного человека” автором зачеркнута строфа:

Но лишь только от месяца

Брызнет серебряный свет,

Мне другое синеет,

Другое в тумане чудится.

Можно даже назвать Есенина лунатиком, для осторожности пояснив: его долгий диалог с лунным светом вызван ощущением, что именно луна, вбирающая в себя и отражающая солнечные лучи, именно луна оказывается наилучшим выразителем лирической сущности: перенести смысл слова с основных на дополнительные его значения.

Обратись лицом к седьмому небу,

По луне гадая о судьбе,

Успокойся, смертный, и не требуй

Правды той, что не нужна тебе.

Золотою лягушкою луна

Распласталась на тихой воде…

Если мир и не познаваем в слове, то от живописания словом ему не уйти.[[7]]

Лирика Есенина очень красива и богата. Поэт использует различные художественные средства и приёмы. Основные из них:

Ø Есенин часто употребляет слова с уменьшительными суффиксами. Употребляет он и старые русские слова, сказочные названия: выть, свей и др.

Ø Поэзия Есенина образна. Но образы его тоже просты: «Осень — рыжая кобыла». Образы эти опять-таки заимствованы из фольклора, например, ягненок — образ невинной жертвы.

Ø Интересна и цветовая гамма Есенина. Он чаще всего употребляет три цвета: синий, золотой и красный. И эти цвета тоже символичны.

Синий — стремление к небу, к невозможному, к прекрасному:

Вечером синим, вечером лунным

Был я когда-то красивым и юным.

Золотой — изначальный цвет, из которого всё появилось и в котором всё исчезает: «Звени, звени, златая Русь».

Красный — цвет любви, страсти:

О, верю, верю, счастье есть!

Еще и солнце не погасло.

Заря молитвенником красным

Пророчит благостную весть.

Ø Часто Есенин, используя богатый опыт народной поэзии, прибегает к приему олицетворения:

Черемуха у него “спит в белой накидке”, вербы — плачут, тополя — шепчут, “пригорюнились девушки-ели”, “словно белой косынкой повязалась сосна”, “плачет метель, как цыганская скрипка” и т. д.

Ведущие темы поэзии.

О чём бы ни писал Есенин, он мыслит образами, взятыми из мира природы. Каждое его стихотворение, написанное на любую тему, всегда необыкновенно красочно, близко и понятно каждому.

Тема деревни.

В основе ранней есенинской поэзии лежит любовь к родной земле. Именно к родной земле крестьянской земле, а не к России с её городами, заводами, фабриками, с университетами театрами, с политической и общественной жизнью. России в том смысле, как мы её понимаем, он в сущности не знал. Для него родина – своя деревня да те поля и леса, в которых она затерялась. Россия – Русь, Русь – деревня.

Очень часто Есенин в своих произведениях обращается к Руси. Первое время он прославляет патриархальные начала в жизни родной деревни: рисует “хаты – в ризах образа”, уподобляет Родину “черной монашке”, которая “читает псалмы по сынам”, идеализирует радостных и счастливых “добрых молодцев”. Таковы стихотворения “Гой ты, Русь моя родная…”, “Край ты мой заброшенный…”, “Голубень”, “Русь”. Правда, порой у поэта слышится “тёплая грусть” и “холодная скорбь”, когда он встречает крестьянскую нищету, видит заброшенность родного края. Но это лишь углубляет и усиливает его беспредельную любовь к тоскующей сиротливой земле.

О Русь – малиновое поле

И синь, упавшая в реку,-

Люблю до радости и боли

Твою озёрную тоску.

Есенин умеет почувствовать в самой тоске родимой стороны веселость, в дремлющей Руси – накопление богатырских сил. Его сердце отзывается на дивичий смех, на пляску у костров, тальянку ребят. Можно, конечно, уставиться в “ухабины”, “кочки и впадины” родной деревни, а можно увидеть “как синеют кругом небеса”. Есенин усваивает светлый, оптимистический взгляд на судьбу своего Отечества. Поэтому так часто в его стихах звучат лирические признания, обращенные к Руси:

Но люблю тебя, родина кроткая!

А за что разгадать не могу.

Ой ты, Русь моя, милая родина,

Сладкий отдых в щёлку купырей.

Я снова здесь, в семье родной,

Мой край, задумчивый и нежный!

Для обитателя этой Руси весь жизненный подвиг – крестьянский труд. Крестьянин забит, нищ, гол. Так же убога его земля:

Край ты мой забытый,

Край ты мой родной.

Такой же нищий, сливаясь с нею, ходит по этой земле мужицкий Бог:

Шёл Господь пытать людей в любви,

Выходил Он нищим на кулижку.

Старый дед на пне сухом, в дуброве,

Жамкал дёснами зачерствелую пышку.

Увидал дед нищего дорогой,

На тропинке, с клюшкою железной,

И подумал: “Вишь, какой убогой.-

Знать, от голода качается, болезный”.

Подошёл Господь, скрывая скорбь и муку:

Видно, мол, сердца их не разбудишь…

И сказал старик, протягивая руку:

“ На, пожуй… маленько крепче будешь”.

Можно по стихам Есенина восстановить его ранние мужицко – религиозные тенденции. Выйдет, что миссия крестьянина божественна, ибо крестьянин как бы сопричастен творчеству Божью. Бог – отец. Земля – мать. Сын – урожай.

Россия для Есенина – Русь, та плодородящая земля, родина, на которой работали его прадеды и сейчас работают его дед и отец. Отсюда простейшее отождествление: если земля – корова, то признаки этого понятия могут быть перенесены на понятие родина.[[8]]

Образ страны Есенина невозможно представить без таких всем нам знакомых примет, как “синий плат небес”, “солончаковая тоска”, “извёстка колоколен” и “берёза – свечка”, а в зрелые годы – “костёр рябины красной” и “низкий дом”, “в залихватском степном разгоне колокольчик хохочет до слёз”. Трудно представить себе Россию Есенина и без такой картины:

Синее небо, цветная дуга.

Тихо степные бегут берега,

Тянется дым, у малиновых сёл

Свадьба ворон облегла частокол.

Рождаясь и вырастая из пейзажных миниатюр и песенных стилизаций, тема Родины вбирает в себя русские пейзажи и песни, и в поэтическом мире Есенина эти три понятия: Россия, природа и “песенное слово” – сливаются воедино, поэт слышит или слагает песню “про отчий край и отчий дом”, а в это время в тиши полей разносится “рыдалистая дрожь неотлетевших журавлей” и “золотеющая осень” “листвою плачет на песок”.[[9]]

Это есенинская Русь. “Это всё, что зовём мы родиной…”

Ссылка на основную публикацию