Анализ стихотворения Вижу сон. Дорога чёрная Есенина
Поздние стихи Есенина, к которым относится и «Вижу сон», представляют собой зачастую произведения наполненные тоской и разочарованностью. Лирический герой, который по большей части сам Есенин, грезит о чем-то возвышенном, а потом разочарованно смотрит на действительность и понимает, как она далека от идеала.
В образе всадницы на белом коне, которая описывается как нелюбимая, возможно рассмотреть самые разнообразные мотивы. Тут есть и подлинные героини из и биографии поэта, которые со временем практически всегда оказывались нелюбимыми и в которых Сергей Александрович не мог отыскать чего-то действительно стоящего, тут есть и образ новой Руси, которая вытесняет образ Руси березовой, есть и надвигающаяся гибель. Стихотворение Есенин написал летом 1925, то есть за несколько месяцев до собственной гибели, которую с высокой вероятностью принесла новая, совсем не березовая Русь.
В своем воззвании поэт обращается к березе, как типично русскому сказочному персонажу, через которого может отыскать поддержку. Он просит березу удержать нелюбимую, в которой во многом прослеживаются черты самых разнообразных негативных сторон существования от гибельности как таковой до грязной иллюзорности и опять-таки разочарования действительностью. При этом далее стихотворение как бы завершается исповедью, которую возможно трактовать как исповедь этой самой березке.
Есенин объясняет, почему он и для чего, он за эту прыть и чтобы сердцем не остыть, он за березовую Русь. Он признает различные стороны собственной личности, но тут наблюдается только мотив своеобразного юродства или просто выполнения собственной высокой роли для высшего идеала. Именно поэтому он и просит березку удержать нелюбимую, то есть не дать деструктивности прикоснуться к себе.
Тем не менее, завершение выглядит как принятие некой неизбежности или даже своеобразная капитуляция перед бездной. Есенин хочет примириться с нелюбимой, опять-таки за березовую Русь, но таким шагом он, безусловно, отдает намного больше, чем следует отдавать, его смирение в этом смысле выглядит чрезмерным. При этом, вероятно, никакого другого варианта и не остается, ведь та самая, в которой свет, также и та, которой в мире не существует, соответственно, в этом мире остается только примириться с нелюбимой, каким бы печальным не являлся этот поступок.
Вариант 2
Стихотворение “Вижу сон. Дорога чёрная” было написано в 1925 году и принадлежит к позднему творчеству Есенина. Оно предстает в вариационной форме парадоксального любовного переживания. Героями данного действия оказываются автор и два, противопоставленных друг другу, образа женщин “нелюбимая” и та, в которую влюблён лирический герой. Образ своей любимой герою кажется фантастичным и он осознает, что в реальном мире такой не существует.
Самое начало стихотворения апеллирует к условному художественному пространству, которое порождено сонным состоянием героя. Акценты в черно – белой цветовой гамме воображаемой пейзажной зарисовки не характерны для творчества Есенина. Такая сдержанная подача цвета некоторых литераторов приводит к мысли о мотивах носящих апокалипсический характер. Нелюбимый женский образ наделяют сущностью смерти, которая торопится к лирическому герою.
В тексте превалирует фольклорно – песенный жанр, который служит опорой для размера четырехстопного хорея. Действие идёт с соблюдением сказочных законов, герой обращается за помощью к символу родной Руси – березе.
В третьем шестистишии меняется настроение героя. Смена мыслей происходит во время того, как он наблюдает за гордым шествием коня, который идёт сквозь таинственный свет. Еще одной причиной для пересмотра жизненных ценностей стало осознание безнадежного стремления к мистическому счастью, ведь идеальная невеста – это всего лишь плод яркой фантазии.
Композиционная структура произведения состоит из четырёх шестистиший, которые объединены парной рифмовкой ААВВ “чёрная – упорная”, ” на коне – ко мне”. В стихотворении используется множество художественных средств выразительности, такие как, эпитеты “дорога чёрная”, “белый конь”, “берёза русская”, “березовая Русь”. Анафора “едет – едет”. Сравнение “ветками, как руками меткими”, “милая, как сон”.
Заключительная часть подводит итоги всех раздумий героя, который представляет себя в образе хулигана готового принять то, что находится рядом. Он принимает решение о примирении с образом нелюбимой женщины, или даже принимает и осознает неизбежный приход смерти.
Анализ стихотворения Вижу сон. Дорога чёрная по плану
Вижу сон. Дорога чёрная
Возможно вам будет интересно
Это стихотворение Есенина своими строфами напоминает сборник частушек, которые соединены общим сюжетом, идеей, стилем. Впрочем, в самих четверостишьях бывает не всегда различима логическая связь
Любая несправедливость, горе и страдание имеют собственный отклик в душе практически любого человека, который видит нечто подобное, люди склонны к сочувствию. Когда началась
На самом деле русская природа по большей части – природа севера. Конечно, в России есть и юные регионы, но если смотреть по основным параметрам, то Россия все-таки именно северная страна. Суровая и стойкая как сосна.
Бальмонта довольно часто легко узнать по его характерному слогу и способу рифмовки. Его ритмика и рифмы как бы накатываются на следующие строчки и создают своеобразное ощущение некоторого нагнетания, погружения в стихотворение
Рассвет представляет собой невероятно мощный образ, который позволяет использовать множество интереснейших поэтических тропов и создавать увлекательное повествование. Смена ночи днем, рассеивание тьмы давно используется в мировой культуре
Есенин вижу сон дорога черная анализ. Анализ стихотворения Вижу сон
«Вижу сон. Дорога чёрная…» Сегрей Есенин
Вижу сон. Дорога чёрная.
Белый конь. Стопа упорная.
И на этом на коне
Едет милая ко мне.
Едет, едет милая,
Только нелюбимая.
Эх, берёза русская!
Путь-дорога узкая.
Эту милую, как сон,
Лишь для той, в кого влюблён,
Удержи ты ветками,
Как руками меткими.
Светит месяц. Синь и сонь.
Хорошо копытит конь.
Свет такой таинственный,
Словно для единственной —
Той, в которой тот же свет
И которой в мире нет.
Хулиган я, хулиган.
От стихов дурак и пьян.
Но и все ж за эту прыть,
Чтобы сердцем не остыть,
За березовую Русь
С нелюбимой помирюсь.
Анализ стихотворения Есенина «Вижу сон. Дорога чёрная…»
По воспоминаниям Софьи Толстой, последней супруги поэта, произведение появилось в июльскую ночь 1925 г. Диссонансы земной любви, служащие главной темой художественного текста, сближают его с другими творениями позднего периода. Есенинский герой порой безжалостен к своим подругам: одну обвиняет в неискренности «лукавой страсти», другую презирает, в открытую сообщая о своих чувствах. Сквозь пелену негативных эмоций пробиваются нечастые упоминания о светлой мечте. Субъект речи грезит об идеальной возлюбленной. Ее черты слабо отражены в лицах нелюбимых спутниц и напоминают «отзвук» или «тень». Красота воображаемой избранницы величава и даже холодна, но способна взволновать душу «до дна». Притягательная сила ее прелести сродни чарам волшебницы.
«Вижу сон…» представляет еще одну вариацию противоречивого любовного переживания. Участниками ситуации являются лирический герой и два женских образа: «нелюбимая» и единственная, существующая как мечта, таинственно сияющая в ночи.
Начальная строка указывает на условность художественного пространства, порожденного сном героя. Черно-белые акценты воображаемого пейзажа не типичны для обычно богатой есенинской палитры. Подобная лаконичность, даже скупость колористики приводит некоторых литературоведов к выводу об апокалипсических мотивах стихотворения: нелюбимую связывают с образом смерти, спешащей к лирическому «я».
В тексте сильно фольклорно-песенное начало, которое поддерживается традиционным «танцевальным» размером – четырехстопным хореем. Действуя по законам сказки или лирической песни, герой молит березу, призывая ее в чудесные помощницы.
Третье шестистишие изменяет стремления лирического субъекта. Мысль о переменах приходит во время наблюдения за красивым, ровным и уверенным шагом коня, пересекающего спокойное, освещенное загадочным лунным светом пространство. Еще одним фактором, стимулирующим пересмотр жизненных ориентиров, служит трагическое осознание невозможности личного счастья: идеальная возлюбленная – лишь плод воображения.
Финальный эпизод демонстрирует итоги размышлений: герой, поэт и хулиган, готов принять действительность. Он намеревается примириться с нелюбимой или с неизбежностью смерти, если принять во внимание танатологическую трактовку образа всадницы. На смену недосягаемому женскому идеалу приходит патриотический образ, благодаря которому стала возможной духовная трансформация.
Вижу сон. Дорога черная.
Белый конь. Стопа упорная.
И на этом на коне
Едет милая ко мне.
Едет, едет милая,
Только не любимая.
Эх, береза русская!
Путь-дорога узкая.
Эту милую как сон
Лишь для той, в кого влюблен,
Удержи ты ветками,
Как руками меткими.
Светит месяц. Синь и сонь.
Хорошо копытит конь.
Свет такой таинственный,
Словно для Единственной –
Той, в которой тот же свет
И которой в мире нет.
Хулиган я, хулиган.
От стихов дурак и пьян.
Но и все ж за эту прыть,
Чтобы сердцем не остыть,
За березовую Русь
С нелюбимой помирюсь.
Примечания
Авторскую датировку оспаривает Н.Д. Вольпин, которая вспоминает, что слышала это стихотворение в чтении Есенина в декабре 1923 г.: «Его упорно во всех публикациях относят к 1925 году. Возможно, какие-то мелкие доделки внесены позже, но мне ли было его забыть! Да и обсуждали мы его подробно. » И затем о ст. 17: «Я долго потом старалась вспомнить: „У которой тот же свет“ или „От которой тот же свет“. Он все не печатал, когда-то еще выйдет, наконец,- посмертно – четырехтомник и в нем эти стихи! Недооцененные. А может быть, вариант „Той, в которой“. возник позже?» (журнал «Звезда Востока», Ташкент, 1987, № 4, с. 174). Стихотворение, вероятно, вынашивалось поэтом, длительное время существовало лишь в его сознании и только спустя какой-то срок было «положено на бумагу».
Что касается ст. 17, то вариантов, о которых пишет Н.Д.Вольпин, ни в черновике, ни в беловике нет. В черновике строка записана: «В той который тот же свет». Это явная описка. Когда автор перебелял рукопись, то начал строку «В той», но, заметив описку, зачеркнул начало и написал строку в окончательной редакции.
Выдвигалось предположение, что в стихотворении можно видеть образы из Апокалипсиса. В.П.Харчевников считает, что всадница на белом коне – это смерть, а конь – один из апокалиптических коней: «Здесь можно различить апокалиптический образ, который Есенин мог усвоить непосредственно из первоисточника или через влияние А. Блока , интерес к которому он с новой силой испытал в последние годы». Исследователь считает, что «стихотворение правильнее отнести к циклу произведений-ламентаций с их характерными мотивами бренности человеческой жизни, грусти по быстротечности человеческого жизненного пути» (сб. «Сергей Есенин. Проблемы творчества», вып. 2, М., 1985, с. 80-81). Представляется, что в этом предположении недостаточно учитывается одна особенность текста. Дело в том, что «не любимая» в ст. 6 ранее ошибочно печаталось в одно слово и поэтому читалось как пояснение, как своего рода эпитет к слову «милая». В действительности – это два разных персонажа. «Любимая» – это та, «которой в мире нет», которая несет в себе «тот же свет», то есть таинственный свет месяца. Недаром слово «Единственная» Есенин в рукописи даже написал с прописной буквы. А «милая» – это житейская возлюбленная, земная женщина.
Поздние стихи Есенина, к которым относится и «Вижу сон», представляют собой зачастую произведения наполненные тоской и разочарованностью. Лирический герой, который по большей части сам Есенин, грезит о чем-то возвышенном, а потом разочарованно смотрит на действительность и понимает, как она далека от идеала.
В образе всадницы на белом коне, которая описывается как нелюбимая, возможно рассмотреть самые разнообразные мотивы. Тут есть и подлинные героини из и биографии поэта, которые со временем практически всегда оказывались нелюбимыми и в которых Сергей Александрович не мог отыскать чего-то действительно стоящего, тут есть и образ новой Руси, которая вытесняет образ Руси березовой, есть и надвигающаяся гибель. Стихотворение Есенин написал летом 1925, то есть за несколько месяцев до собственной гибели, которую с высокой вероятностью принесла новая, совсем не березовая Русь.
В своем воззвании поэт обращается к березе, как типично русскому сказочному персонажу, через которого может отыскать поддержку. Он просит березу удержать нелюбимую, в которой во многом прослеживаются черты самых разнообразных негативных сторон существования от гибельности как таковой до грязной иллюзорности и опять-таки разочарования действительностью. При этом далее стихотворение как бы завершается исповедью, которую возможно трактовать как исповедь этой самой березке.
Есенин объясняет, почему он и для чего, он за эту прыть и чтобы сердцем не остыть, он за березовую Русь. Он признает различные стороны собственной личности, но тут наблюдается только мотив своеобразного юродства или просто выполнения собственной высокой роли для высшего идеала. Именно поэтому он и просит березку удержать нелюбимую, то есть не дать деструктивности прикоснуться к себе.
Тем не менее, завершение выглядит как принятие некой неизбежности или даже своеобразная капитуляция перед бездной. Есенин хочет примириться с нелюбимой, опять-таки за березовую Русь, но таким шагом он, безусловно, отдает намного больше, чем следует отдавать, его смирение в этом смысле выглядит чрезмерным. При этом, вероятно, никакого другого варианта и не остается, ведь та самая, в которой свет, также и та, которой в мире не существует, соответственно, в этом мире остается только примириться с нелюбимой, каким бы печальным не являлся этот поступок.
Вариант 2
Стихотворение “Вижу сон. Дорога чёрная” было написано в 1925 году и принадлежит к позднему творчеству Есенина. Оно предстает в вариационной форме парадоксального любовного переживания. Героями данного действия оказываются автор и два, противопоставленных друг другу, образа женщин “нелюбимая” и та, в которую влюблён лирический герой. Образ своей любимой герою кажется фантастичным и он осознает, что в реальном мире такой не существует.
Самое начало стихотворения апеллирует к условному художественному пространству, которое порождено сонным состоянием героя. Акценты в черно – белой цветовой гамме воображаемой пейзажной зарисовки не характерны для творчества Есенина. Такая сдержанная подача цвета некоторых литераторов приводит к мысли о мотивах носящих апокалипсический характер. Нелюбимый женский образ наделяют сущностью смерти, которая торопится к лирическому герою.
В тексте превалирует фольклорно – песенный жанр, который служит опорой для размера четырехстопного хорея. Действие идёт с соблюдением сказочных законов, герой обращается за помощью к символу родной Руси – березе.
В третьем шестистишии меняется настроение героя. Смена мыслей происходит во время того, как он наблюдает за гордым шествием коня, который идёт сквозь таинственный свет. Еще одной причиной для пересмотра жизненных ценностей стало осознание безнадежного стремления к мистическому счастью, ведь идеальная невеста – это всего лишь плод яркой фантазии.
Композиционная структура произведения состоит из четырёх шестистиший, которые объединены парной рифмовкой ААВВ “чёрная – упорная”, ” на коне – ко мне”. В стихотворении используется множество художественных средств выразительности, такие как, эпитеты “дорога чёрная”, “белый конь”, “берёза русская”, “березовая Русь”. Анафора “едет – едет”. Сравнение “ветками, как руками меткими”, “милая, как сон”.
Заключительная часть подводит итоги всех раздумий героя, который представляет себя в образе хулигана готового принять то, что находится рядом. Он принимает решение о примирении с образом нелюбимой женщины, или даже принимает и осознает неизбежный приход смерти.
Анализ стихотворения Вижу сон. Дорога чёрная по плану
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Ахматовой Я пришла к поэту в гости
У юной Анны Ахматовой был кумир, которым она восхищалась и считала его великим поэтом того времени. Она ценила каждую случайную встречу с ним, и лишь однажды набралась смелости прийти к нему домой без приглашения
В первой строке этого стихотворения, которое и даёт название, герой заявляет, что он с ней – со своей возлюбленной, просто бестолковые. И далее он поясняет это заявление. В минуту готова «вспышка»
Последние материалы раздела:
В магазине “Библио-Глобус” (Москва) Расположение в торговом зале: Уровень 1, зал № 05, секция 01, шкаф 10, полка 04 Цена: 289,00 руб. Вот мое.
Глядя на эти спокойные луга, со всех сторон защищенные кольцом золотистых гор и оттеняемые чистым голубым небом, сложно поверить, что совсем.
Сёстры Гиаса и Гиад . По отцу их именовали Атлантиды , у римлян они назывались Вергилии (лат. «Склоняющиеся») . Они – спутницы Артемиды , нимфы в.
- Рубрики
- Школьникам
- Детям
- Окружающий мир
- Времена года
- Воспитателю
- Учителю
- Россия
- Страны мира
- Русская литература
- Литература
- Сочинения
- Картины художников
- Физика Земли
© Общеобразовательный журнал SLOVARSLOV.RU , 2021
Все статьи, расположенные на сайте, несут лишь ознакомительный характер.
Анализ стихотворения Есенина Вижу сон
анализ стиха Есенина
Marilyn Профи (708), закрыт 8 лет назад
помогите, плз! вот два стиха (названия стихов по первой строчке) :
1.
Ах, как много на свете кошек,
Нам с тобой их не счесть никогда.
Сердцу снится душистый горошек,
И звенит голубая звезда.
Наяву ли, в бреду иль спросонок,
Только помню с далекого дня –
На лежанке мурлыкал котенок,
Безразлично смотря на меня.
Я еще тогда был ребенок,
Но под бабкину песню вскок
Он бросался, как юный тигренок,
На оброненный ею клубок.
Все прошло. Потерял я бабку,
А еще через несколько лет
Из кота того сделали шапку,
А ее износил наш дед.
2.
Вижу сон. Дорога чёрная.
Белый конь. Стопа упорная.
И на этом на коне
Едет милая ко мне.
Едет, едет милая,
Только нелюбимая.
Эх, берёза русская!
Путь-дорога узкая.
Эту милую, как сон,
Лишь для той, в кого влюблён,
Удержи ты ветками,
Как руками меткими.
Светит месяц. Синь и сонь.
Хорошо копытит конь.
Свет такой таинственный,
Словно для единственной –
Той, в которой тот же свет
И которой в мире нет.
Хулиган я, хулиган.
От стихов дурак и пьян.
Но и все ж за эту прыть,
Чтобы сердцем не остыть,
За березовую Русь
С нелюбимой помирюсь.
Галина Аванесова Высший разум (196473) 8 лет назад
Даю две ссылки на сайты – с анализами стихтjворений (там по авторам, названия вводишь сам) и с сочинениями:
Галина Аванесова Высший разум (196473) «Ах, как много на свете кошек. » Стихотворение посвящено сестре Шуре. Последняя строфа о чём? О том, что “всё пройдёт”? Лирический герой ощущает трагичность бытия, его конечность. Извини, комп барахлит! Введи: анализ стихов Есенина, название.
ОкСаНа Гуру (4590) 8 лет назад
А сам-то что ж не анализируешь? Отдыхаешь?
The Rita Rock Ученик (155) 11 месяцев назад
Самим надо всё делать не лениться. Вот лентяи пошли (
Спартак Профи (669) 9 месяцев назад
Если люди спрашивают, значит им нужна помощь. И они не нуждаются в ваших “советах”
Анализ стихотворения Есенина Вижу сон
Margo писал(а): За березовую Русь
С нелюбимой помирюсь
Получается, что – за родину помирюсь с нелюбимой-позией? Не может быть! Лира и поэзия не могут быть нелюбимыми для поэта!
Нееетт, Маргош, Оля имела в виду второе стихотворение:
Приемлю все,
Как есть все принимаю.
Готов идти по выбитым следам,
Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.
Т.е. что оно перекликается с “Вижу сон. “, но в нем добавляется еще одна героиня – Лира. А в “Вижу сон. ” только три образа – Родина, Власть и страна-идеал.
Бррррррр)) девочки, неужели я так коряво изъясняюсь??))))))
Лиру я просто так приплела, сама не знаю, куда её. Возможно, к образу Любимой она тоже как-то относится.
Я просто хотела подтвердить наши догадки относительно Любимой и Нелюбимой в “Вижу сон. ” на основе другого стихотворения (ибо у Есенина как правило какая-то серьезная идея повторяется и подтверждается в нескольких произведениях).
А насчет первых двух четверостиший – сделала предположение, что может быть, Единственная – Родина. Только Родина – в каком-то ином смысле.
Что родина?
Ужели это сны?
Вот и попробуйте понять, как Родина может быть и может не быть вовсе – “сон”, “та, которой в мире нет”. Т.е. в каком смысле Родина употребляется в данном контексте. Хотя это я размышляю просто.
Ольга Сергевна Супер-Профи Сообщений: 2592 Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006
Ольга Сергевна писал(а): Вот и попробуйте понять, как Родина может быть и может не быть вовсе – “сон”, “та, которой в мире нет”. Т.е. в каком смысле Родина употребляется в данном контексте. Хотя это я размышляю просто.
Наверное, это про “Русь идеальную”. про “Инонию”.
Все стихи я делю на разрешенные и написанные без разрешения. Первые – это мразь, вторые – ворованный воздух.
Мне кажется, что образ родины все же двоится. Есть реальная страна, с реальными людьми, социальным строем, властью и т.д. страна, которой Он “чужой”. И есть родина, соеобразное обощение, идиальное понятие, то, к чему Он стремится.
Все стихи я делю на разрешенные и написанные без разрешения. Первые – это мразь, вторые – ворованный воздух.
Ольга Сергевна писал(а): Я просто хотела подтвердить наши догадки относительно Любимой и Нелюбимой в “Вижу сон. ” на основе другого стихотворения (ибо у Есенина как правило какая-то серьезная идея повторяется и подтверждается в нескольких произведениях ).
Выделил жирным с чем полностью согласен. В свою очередь, покажу мою ассоциацию с этим стихотворением:
Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге
Мне кажется, что Сергею Александровичу хочется, что бы клен на Руси был о двух ногах.
Ольга Сергевна писал(а): у Есенина как правило какая-то серьезная идея повторяется и подтверждается в нескольких произведениях ).
Причем не только подтверждается, а порой очень сложно ( и даже невозможно!) понять и раскрыть смысл того или иного образа в стихотворении – не обратившись к другим произведениям поэта. Характерный пример: «метели заводят веселые прялки» (в «Черном человеке»). Глубинный смысл которого становится ясен лишь через призму стихотворения «Метель» («прядите, дни, свою былую пряжу») – т.е.речь идет о нити жизни!
Так и здесь.
Обратим внимание: в стихотворении «Вижу сон..» опять появляется излюбленная есенинская « синь »! А ведь синий цвет поэт считал цветом не бытовым, а как бы символическим. С одной стороны, символизирующим Россию (Рождественский вспоминает, как Есенин ему говорил: «Россия! Какое хорошее слово… И “ роса ”, и “ сила ”, и “ синее ” что-то!»)
А с другой стороны, синий – означает божественность, устремленность к небу, духовность. Это цветовая символика древнерусской живописи, иконописи. Обучаясь в церковно-учительской школе, поэт несомненно это хорошо знал. Хотя, наверняка даже впитал эту символику (ставшую своего рода обиходной в повседневном русском быту), еще в детстве – в доме бабки Натальи Евтеевны, увешанном иконами.
И действительно, практически во всех стихах, где упоминается синий цвет, имеется некий духовно-религиозный контекст.
Начиная от юношеского полушутливого « Синь то дремлет, то вздыхает. У лесного аналоя Воробей псалтырь читает» – и кончая одним из самых поразительных (ИМХО) стихотворений поэта, незаконченным «Синий день. День такой синий”». По тексту вроде бы сначала непонятно, почему день « такой синий». Да потому, что для лирического героя он наполнен устремлением к Богу:
Ты прости, что я в Бога не верую —
Я молюсь ему по ночам.
Так мне нужно. И нужно молиться.
И, желая чужого тепла,
Чтоб душа, как бескрылая птица,
От земли улететь не могла.
Да можно десятками примеры приводить. Но среди этого множества «синих» есенинских стихов нас прежде всего должна заинтересовать « Исповедь хулигана ». Ведь Поэт сам, повторяя « хулиган я, хулиган » – словно настойчиво стремится обратить внимание читателя на ассоциацию с этим стихотворением. Вот она, снова синь.
Синий свет, свет такой синий!
В эту синь даже умереть не жаль.
И эта же мысль, на мой взгляд, является ключевой и в «Вижу сон..»
Так что на коне едет, безусловно, Смерть. Ес-сно, нелюбимая. Но почему «милая». Да потому что словосочетание «смерть мила» являлось своего рода устойчивым фразеологическим оборотом. Вспомним пословицы «На миру и смерть мила », «Жизнь тяжела – смерть мила ». Или у Пушкина, которого Есенин боготворил: «И смерти мысль мила душе моей…» И т.д.
Кроме того, слово «милая» имело не только привычное нам значение «та, которая приятна, симпатична» – но и просто «нареченная, суженая».
А «та, в кого влюблен» – это, безусловно, Родина.
Остается последнее. Кто же эта «Единственная». Я неспроста пишу с заглавной буквы. Это – Богородица. Та, «в Которой тот же свет, и Которой в мире нет». Вот когда я это поняла – для меня стал яснее смысл и всего стихотворения!
Собственно, это даже не отдельный образ. А как бы характеристика божественного света, которым освящена для Поэта происходящая мистерия. И свет этот «таинственный» не от слова «тайна», а от слова «таинство». Таинство примирения с мыслю о неизбежной скорой смерти («с нелюбимой помирюсь»).
Но Поэт не хочет этой смерти, страшится её – и просит защиты (у березы, как символа родной земли): «эту милую. удержи ты ветками». Здесь невольно вспоминается
Защити меня, влага нежная,
Май мой синий. июнь голубой.
Опять та же «синь», та же мольба к родной земле о защите…
И тут возникает еще один, незамеченный ни кем, но важный (ИМХО) образ – «путь-дорога узкая». Это не просто некая тропинка, столь узкая – что ветви дерева могут на ней преградить путь всаднику. Это тот « узкий путь » к Богу, к Благодати – о котором говорит Христос в Евангелии от Матфея (7:13–14). Узкий путь – в отвержении себя, в неприятии греховного, в терпеливом несении всех трудностей и невзгод, а то и злобы и гонений.
Так что, на мой взгляд, главная мысль, которую Есенин выразил в этом стихотворении – о готовности принять смерть за Родину ( «за березовую Русь») как о высшем духовном идеале для поэта.
Фактически, ту же мысль, что выразил примерно в это же время Максимилиан Волошин:
Тёмен жребий русского поэта:
Неисповедимый рок ведёт
Пушкина под дуло пистолета,
Достоевского на эшафот.
Может быть, такой же жребий выну,
Горькая детоубийца – Русь!
И на дне твоих подвалов сгину,
Иль в кровавой луже поскользнусь,
Но твоей Голгофы не покину,
От твоих могил не отрекусь.
Доканает голод или злоба,
Но судьбы не изберу иной:
Умирать, так умирать с тобой
И с тобой, как Лазарь, встать из гроба!
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Какова история создания стихотворения Есенина “Вижу сон. Дорога чёрная.”?
Andrey34rty / Oct 26, 2014 5:16:18 AM
1) История создания
2) Тема, идея
3) Деление на части
4) Образ автора и Чаадаева
5) Средство создания образа (Что подчеркивает средство?)
6) Рифма и размер
7) Как я понимаю стихотворение
Вот у меня пока что это получилось:
1) История создания.
Стихотворение написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда».
Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824). Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления. Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим — так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное — свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.
Vladsiroti / Dec 31, 2013 5:21:10 AM
ирического стихотворения 7) композиция (построение) стихотворения 8) образ лирического героя 9метрические особенности стихотворения 10) завершая анализ, можно высказать свое отношение к этому стихотворению зарание спасибо большое 🙂
Nadiaborisova20 / Mar 11, 2015 5:36:24 PM
1.автор название стихотворения.
2.история создания стихотворения
3.тема (о чем?)
4. идея,основная мысль стихотворения (что хотел сказать автор)
5. художественные образы стихотворения
6.какими художественными средствами раскрывается тема. основная мысль ,или идея стихотворения ,рисуются образы(анализ использованных тропов и фигур речи ).
7.композиция стихотворения (анализ строф рифм размеров)
8.образ лирического героя.
ДАМ 49 БАЛЛОВ
Dasha654321 / Feb 23, 2014 11:17:06 AM
Помогите пожалуйста, кратко
Вы находитесь на странице вопроса “Какова история создания стихотворения Есенина “Вижу сон. Дорога чёрная.”? “, категории “литература “. Данный вопрос относится к разделу “5-9 “. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “литература “. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
Nadjuska52 / Feb 24, 2017 7:21:10 AM
Сергей Есенин – Вижу сон, Дорога черная…
Вижу сон. Дорога черная.
Белый конь. Стопа упорная.
И на этом на коне
Едет милая ко мне.
Едет, едет милая,
Только не любимая.
Эх, береза русская!
Путь-дорога узкая.
Эту милую как сон
Лишь для той, в кого влюблен,
Удержи ты ветками,
Как руками меткими.
Светит месяц. Синь и сонь.
Хорошо копытит конь.
Свет такой таинственный,
Словно для Единственной —
Той, в которой тот же свет
И которой в мире нет.
Хулиган я, хулиган.
От стихов дурак и пьян.
Но и все ж за эту прыть,
Чтобы сердцем не остыть,
За березовую Русь
С нелюбимой помирюсь.
Читать похожие стихи Сергея Есенина
Сергей Есенин — Вижу сон. Дорога черная
Vizhu son. Doroga chernaya.
Bely kon. Stopa upornaya.
I na etom na kone
Yedet milaya ko mne.
Yedet, yedet milaya,
Tolko nelyubimaya.
Ekh, bereza russkaya!
Put-doroga uzkaya.
Etu miluyu, kak son,
Lish dlya toy, v kogo vlyublen,
Uderzhi ty vetkami,
Kak rukami metkimi.
Svetit mesyats. Sin i son.
Khorosho kopytit kon.
Svet takoy tainstvenny,
Slovno dlya yedinstvennoy —
Toy, v kotoroy tot zhe svet
I kotoroy v mire net.
Khuligan ya, khuligan.
Ot stikhov durak i pyan.
No i vse zh za etu pryt,
Chtoby serdtsem ne ostyt,
Za berezovuyu Rus
S nelyubimoy pomiryus.
Db;e cjy/ Ljhjuf xthyfz/
,tksq rjym/ Cnjgf egjhyfz/
B yf njv yf rjyt
Tltn vbkfz rj vyt/
Tltn, tltn vbkfz,
Njkmrj ytk/,bvfz/
[. thtpf heccrfz!
Genm-ljhjuf eprfz/
ne vbke/, rfr cjy,
Kbim lkz njq, d rjuj dk/,kty,
Elth;b ns dtnrfvb,
Rfr herfvb vtnrbvb/
Cdtnbn vtczw/ Cbym b cjym/
[jhjij rjgsnbn rjym/
Cdtn nfrjq nfbycndtyysq,
Ckjdyj lkz tlbycndtyyjq —
Njq, d rjnjhjq njn ;t cdtn
B rjnjhjq d vbht ytn/
[ekbufy z, [ekbufy/
Jn cnb[jd lehfr b gmzy/
Yj b dct ; pf ne ghsnm,
Xnj,s cthlwtv yt jcnsnm,
Pf ,thtpjde/ Hecm
C ytk/,bvjq gjvbh/cm/
Слушать стихотворение Есенина Вижу сон
анализ стихотворения есенина вижу сон дорога черная анализ во сне
Сонник анализ стихотворения есенина вижу сон дорога черная анализ приснилось, к чему снится во сне анализ стихотворения есенина вижу сон дорога черная анализ? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).
Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне анализ стихотворения есенина вижу сон дорога черная анализ, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников!
Во сне видеть Дорога
Широкая и хорошая дорога свидетельствует о состоянии внутренней неудовлетворенности субъекта от получаемых результатов, а узкая, труднопроходимая или только появляющаяся говорит о возможности функционального самосозидания человека.
Предсказание сна Дорога
К чему снится Дорога
Дорога – широкая – слава, узкая – бедность.
Во сне видеть Войну видеть во сне
К преследованиям или оскорблению.
Предсказание сна Вровень с собой видеть дерево
У вас не будет наследников — детей и внуков. Это значит, что на вас род закончится.
К чему снится Запутавшимся в водорослях видеть себя
Дурной сон, не сулящий ничего хорошего. У вас заблокированы тонкие каналы ума под действием тридоша, вышедших из состояния равновесия. Если запомнить этот сон и истолковать его, можно определить, больны вы смертельно или болезнь можно вылечить, вырвав тем самым вас из когтей смерти.
Сны, снящиеся в первой половине ночи, сбываются нескоро и не полностью.
Сны, снящиеся на рассвете, сбываются в тот же день и с достаточной точностью, если только человек не заснул опять (после того, как приснился сон) или не рассказал (его человеку, не верящему в вещие сны).
Дурной сон можно нейтрализовать жертвоприношением, раздачей милостыни, колдовством.
Постарайтесь, чтобы вам после дурного сна приснился хороший и радостный сон, исполнится последний, добрый сон.
Во сне видеть Запутавшимся в плюще видеть себя
Дурной сон, не сулящий ничего хорошего. У вас заблокированы тонкие каналы ума под действием тридоша, вышедших из состояния равновесия. Если запомнить этот сон и истолковать его, можно определить, больны вы смертельно или болезнь можно вылечить, вырвав тем самым вас из когтей смерти.
Сны, снящиеся в первой половине ночи, сбываются нескоро и не полностью.
Сны, снящиеся на рассвете, сбываются в тот же день и с достаточной точностью, если только человек не заснул опять (после того, как приснился сон) или не рассказал (его человеку, не верящему в вещие сны).
Дурной сон можно нейтрализовать жертвоприношением, раздачей милостыни, колдовством.
Постарайтесь, чтобы вам после дурного сна приснился хороший и радостный сон, исполнится последний, добрый сон.
Предсказание сна Запутавшимся в терновнике видеть себя
Дурной сон, не сулящий ничего хорошего. У вас заблокированы тонкие каналы ума под действием тридоша, вышедших из состояния равновесия. Если запомнить этот сон и истолковать его, можно определить, больны вы смертельно или болезнь можно вылечить, вырвав тем самым вас из когтей смерти.
Сны, снящиеся в первой половине ночи, сбываются нескоро и не полностью.
Сны, снящиеся на рассвете, сбываются в тот же день и с достаточной точностью, если только человек не заснул опять (после того, как приснился сон) или не рассказал (его человеку, не верящему в вещие сны).
Дурной сон можно нейтрализовать жертвоприношением, раздачей милостыни, колдовством.
Постарайтесь, чтобы вам после дурного сна приснился хороший и радостный сон, исполнится последний, добрый сон.
К чему снится Запутавшимся в траве видеть себя
Дурной сон, не сулящий ничего хорошего. У вас заблокированы тонкие каналы ума под действием тридоша, вышедших из состояния равновесия. Если запомнить этот сон и истолковать его, можно определить, больны вы смертельно или болезнь можно вылечить, вырвав тем самым вас из когтей смерти.
Сны, снящиеся в первой половине ночи, сбываются нескоро и не полностью.
Сны, снящиеся на рассвете, сбываются в тот же день и с достаточной точностью, если только человек не заснул опять (после того, как приснился сон) или не рассказал (его человеку, не верящему в вещие сны).
Дурной сон можно нейтрализовать жертвоприношением, раздачей милостыни, колдовством.
Постарайтесь, чтобы вам после дурного сна приснился хороший и радостный сон, исполнится последний, добрый сон.
Во сне видеть Друидами окруженным видеть себя
Дурной сон, не сулящий ничего хорошего. У вас заблокированы тонкие каналы ума под действием тридоша, вышедших из состояния равновесия. Если запомнить этот сон и истолковать его, можно определить, больны вы смертельно или болезнь можно вылечить, вырвав тем самым вас из когтей смерти.
Сны, снящиеся в первой половине ночи, сбываются нескоро и не полностью.
Сны, снящиеся на рассвете, сбываются в тот же день и с достаточной точностью, если только человек не заснул опять (после того, как приснился сон) или не рассказал (его человеку, не верящему в вещие сны).
Дурной сон можно нейтрализовать жертвоприношением, раздачей милостыни, колдовством.
Постарайтесь, чтобы вам после дурного сна приснился хороший и радостный сон, исполнится последний, добрый сон.
анализ стихотворения есенина вижу сон дорога черная анализ во сне
Сонник анализ стихотворения есенина вижу сон дорога черная анализ приснилось, к чему снится во сне анализ стихотворения есенина вижу сон дорога черная анализ? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).
Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне анализ стихотворения есенина вижу сон дорога черная анализ, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников!
Во сне видеть Баню видеть и в ней мыться
Толкование снов из Халдейский сонник
Предсказание сна Женщину видеть в безобразном виде
Ссора; с растрепанными волосами.
Опасность; а больному.
Толкование снов из Халдейский сонник
К чему снится Избитым видеть кого-либо
Во сне видеть Избитым видеть себя
Толкование снов из Большой сонник
Предсказание сна Макароны видеть или есть
К чему снится Обезьяну видеть для женщин
Во сне видеть Салат видеть или есть его
этот сон как предупреждение.
Предсказание сна Чернушка, черный тмин
Толкование снов из Исламский сонник
К чему снится Черный
Через этот цвет находит выход уныние и депрессия.
Иногда сопутствует смерти: реальной или символической.
Окончание какого-то аспекта жизни: брака, отношений, работы.
Мир воздействует на нас цветом, не учитывая наши личные пристрастия.
А мы в ответ проявляем какие-то эмоции или просто чувствуем изменения настроения.
На сознательном уровне мы можем выразить словами наше восхищение или негодование по поводу цветовых сочетаний.
Большинство наших снов не окрашено цветом.
Мы едва успеваем заметить персонажей, их действия и, в лучше случае, обстановку сна.
Но иногда нам снятся цветные сны.
Цвет в наших снах появляется, чтобы осветить те аспекты нашей жизни, от которых мы особенно упорно отворачиваемся.
Информацию цвета мы считываем бессознательно.
Даже наяву, предпочитая или отвергая какой-либо цвет, мы не отдаем себе отчета, почему мы сделали свой выбор.
Поэтому цветовой тест является объективной психологической характеристикой человека.
На бессознательном уровне или во сне мы вовлекаемся в ситуацию с противоположной позиции.
Вначале переживаем чувство, затем реагируем появлением во сне цветового пятна.
Во сне видеть Черный
Черный цвет может символизировать неизвестность – тени и тайны вашего подсознания.
Существуют ли внутренние проблемы, которые вам предстоит исследовать?выражение “во мраке” означает смятение.
Чувствуете ли вы неопределенность относительно того, какой путь избрать в своей жизни?чернота также может символизировать успокаивающие покровы ночи.
Очевидно, пришло время отдаться отдыху и мечтам о жизни.черный цвет также ассоциируется с отчаянием и депрессией.
Не подавляете ли вы злобу и разочарование? Вам следует прочувствовать все эмоции.
Не существует плохих эмоций, но подавленные чувства могут обратиться депрессией и отчаянием.
Если вы находитесь в депрессии, вам следует освободиться от эмоций, являющихся причиной этого состояния.
Проанализируйте их и перейдите к действиям.
Если это вам не по силам, найдите человека, готового вам помочь.в западной культуре черный цвет связывают с трауром.
Существует область вашей жизни, по которой вы горюете?для некоторых людей черный цвет символизирует силу.
Китайцы видят в черном добро.
Предсказание сна Черный
Черный цвет – неожиданное решение проблемы.
Вы должны найти выход из положения, он, возможно, хорошо спрятан, но он есть.
Толкование снов из Цыганский сонник
К чему снится Анализ
медицинский – Вы видите себя во сне сдающим анализы в лабораторию, в поликлинику – такой сон говорит о том, что в ближайшие дни вы будете чем- то очень заняты, у вас не будет ни минуты свободного времени; вас ждут хлопоты.
Если во сне вы будто бы узнаете результаты анализа и оцениваете их, – не исключено, что вам предстоит серьезный разговор с дорогим вам человеком; инициатором разговора будете вы; тема разговора – ваше с этим человеком будущее.
Во сне видеть Анализ
Предсказание сна Анализ
Толкование снов из Большой сонник
К чему снится Анализ
как размышление – Вы спите, но мозг ваш продолжает работать; вам снится, что вы анализируете свою личную жизнь, причем вы совершенно точно знаете, что в это время спите; вас удивляет это состояние – размышления во сне; вас занимает также, что многое в реальной жизни нелогичное, неестественное – во сне вполне логично и естественно; вы в связи с этим даже даете ход своей фантазии, как бы влияете на сон, вы видите то, что хотите увидеть – такой необычный сон снится к переменам в личной жизни; девушкам – к замужеству, юношам – к женитьбе; если вы к этому времени уже состоите в браке, – возможно, вас ждет пополнение в семье.
Вы как бы анализируете во сне свои дела служебные – это сон- предостережение: возможно, вы поссоритесь с кем- нибудь из сотрудников у себя на работе; через эту ссору возможны потери финансовые ; не спешите после такого сна подписывать договоры – вы можете допустить крупный промах.
- ‹
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- ›
- Заболевания
- Анализы
- Менструация
- Маммология
- Беременность
- Климакс
Информация и материалы на этом сайте предоставляются исключительно в информационных целях. Вы не должны полагаться на информацию в качестве замены фактического профессионального медицинского совета, помощи или лечения.
Сайт может содержать контент, запрещенный для просмотра лицам до 18 лет.
Лингвистический анализ стихотворения на примере произведения С. Есенина «Запели тесаные дроги. »
Сергей Есенин
«Запели тесаные дроги. »
Запели тесаные дроги,
Бегут равнины и кусты.
Опять часовни на дороге
И поминальные кресты.
Опять я теплой грустью болен
От овсяного ветерка.
И на известку колоколен
Невольно крестится рука.
О Русь — малиновое поле
И синь, упавшая в реку, —
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
Холодной скорби не измерить,
Ты на туманном берегу.
Но не любить тебя, не верить —
Я научиться не могу.
И не отдам я эти цепи,
И не расстанусь с долгим сном,
Когда звенят родные степи
Есенин — это один из наиболее читаемых в наше время поэтов, он остается всегда современным, потому что близок к народу.
Главной темой лирики Есенина всегда была любовь к России. Причем не абстрактное восхищение красотами природы, свойственное городским жителям, а теплая, живая любовь к деревне, к сельской природе. Его ранняя лирика носит религиозный характер, и огромную роль играют в ней по-своему осмысленные библейские образы. Россия предстает землей обетованной, освященной свыше, пользующейся прямым покровителем Бога.
Христианство в ранней лирике Есенина носит народный характер. Традиции идут скорее не от Библии, и не от книжной культуры Православия, а от православия народного. Ранняя лирика Есенина очень гармонична. В ней присутствует целостная, стройная картина мира, позволяющая сказать о природе нечто такое, чего до него в литературе еще не говорили.
В 1916 году С.Есениным создано стихотворение «Запели тесаные дроги…». В стране уже ощущался натиск назревших социальных противоречий, ветер предстоящих исторических перемен, но, тревожась неведением, поэт все-таки вверяет свою судьбу судьбе отчизны.
I . Фонетика и графика.
Строчки стихов Есенина наполнены музыкой русской речи. В них порой слышится «запели тесаные дроги», «звенят родные степи». У Есенина всегда так: на первый взгляд – радость, многозвучность, ликование, смех, но в них таится грусть, чуть сквозит печаль, где-то глубоко внутри прячется боль.
В стихотворении создан живой мир со своими звуками, ощущениями.
Автор использует аллитерацию (преобладание сонорных и глухих согласных): тесаные дроги, равнины и кусты, крестится рука , поминальные кресты, теплой грустью, на дороге, – для создания особой грустной, тоскливой атмосферы.
Автор сознательно меняет ударения во втором и третьем четверостишьях д ля создания рифмы:
Опять я теплой грустью болен
От овсяного ветерка.
И на известку колоколен
Невольно крестится рука.
О Русь — малиновое поле
И синь, упавшая в реку , —
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.
II . Словообразование и формообразование.
Необычное словообразование слова «синь» (вместо синева).
В стихах Есенина обращает на себя внимание принадлежность бессуффиксных авторских существительных к женскому роду, и обобщенное значение безграничного вещества части этих слов (синь, Русь). Своеобразие их фонетического облика — отражается в звукописи стиха. В целом присутствие в стихах этих слов можно связать с такими чувствами и настроениями, как мягкость, нежность, жалость, отсутствие силы, расслабленность, обращенность к прошлому.
Назвав Россию Русью (на древний манер) поэт придает стихотворному повествованию большую значимость и торжественность.
Необычно образовано прилагательное «молитвословный», которое образуется из словосочетания молитвенное слово.
III . Лексика и фразеология.
Словарь Ожегова дает 7 разных значений слова «крест»: «1) Фигура из двух пересекающихся под прямым углом линий; 2) Символ христианского культа – предмет в виде узкой длинной планки с перекладиной под прямым углом; 3) У христиан: молитвенный жест рукой ото лба к груди, правому и левому плечу, изображающий такую фигуру; 4) Орден, а также геральдический знак в виде двух пересекающихся планок; 5) перен., ед. Страдания, испытания (устар.); 6) ед. Вышивка перекрещивающимися стежками; 7) В древности: вертикально стоящее крестообразное сооружение, на котором распинали казнимого»1. У Есенина слово «крест» употребляется в значении «надгробной плиты» и поэтому сочетается с прилагательным «поминальные». То есть «кресты» в данном значении напоминают, проходящим мимо людям, об умерших, которые покоятся в этой земле.
Поминальный – по словарю Ефремовой характеризуется так: « 1) прил. Соотносящийся по значению с существительным: поминовение, поминание, поминки, связанный с ними; 2) Свойственный поминовению, поминанию, поминкам, характерный для них»2. В сочетании с «крестами» слово «поминальный» обретает значение «памяти»: кресты, которые хранят память о давно умершем человеке.
Любить поэт может только до крайностей («люблю до радости и боли»). «Боль» в словаре Ефремовой слово многозначное: «1) Ощущение физического страдания; 2) устар. Болезнь; 3)перен. Сильное душевное страдание»3. Есенин употребляет слово в переносном значении, для того чтобы показать читателю, насколько сильные ощущения он испытывает от любви.
Слово «тоска» также является многозначным: «1) Душевная тревога в соединении с грустью, унынием; 2) Выражение такого состояния; 3) разг. Скука, уныние, вызываемые однообразием обстановки, отсутствием интересов и т.п; 4) О душевной тревоге, унынии, охвативших кого-л; 5) О состоянии скуки, царящем где-либо»4. В этом случае поэт говорит о тоске, которая охватила природу, поэтому существительное «тоска» сочетается с прилагательным «озерная».
Слово «скорбь» часто встречается в произведениях Есенина. Ефремова дает такие значения слова: «1)Глубокая печаль; горесть; 2)устар. Горе, несчастье; 3) перен. устар. Болезнь»5. Только скорбит поэт не по потере близкого человека, а по Родине. И в этом значении скорбь может трактоваться и как глубокая печаль, и как горе и несчастье.
Слово «цепи» в стихотворении употреблено в переносном значении: «То, что сковывает, стесняет; узы, гнет»6. Поэт ни на что не готов променять эти неразрывные узы (цепи), которые соединяют его с Родиной.
Много в лексике Есенина многозначных слов и «сон» не является исключением: «1) Периодически наступающее физиологическое состояние покоя организма, во время которого полностью или частично прекращается работа сознания и ослабляется ряд физиологических процессов; 2) Состояние растений, при котором происходит изменение в положении листьев или лепестков цветка под влиянием перемены освещения и температуры; 3) перен. Состояние полного покоя, тишины в природе; 4) Бездеятельное, пассивное состояние, существование; 5) То, что снится; сновидение; 6) перен. Мечта, грёза»7. Скорее всего поэт употребляет «сон» в последнем переносном значении, ведь из содержания мы понимаем, что не готов он расстаться со своей мечтой, грезой (сном).
Часто Есенин в своих произведениях использует синонимы, антонимы, для того чтобы придать особую окраску, усилить ощущение. В стихотворении «Запели тесаные дроги. » присутствуют с инонимы: грусть, тоска; не отдам, не расстанусь. А нтонимы: радость, боль (контекстуальные).
IV . Происхождение слов.
Тесные контакты между древнерусским и старославянским языками в X — XI веках, связанные с распространением христианства на Руси, привели к тому, что в русский язык проникло большое количество старославянских слов. Поэт в стихотворении употребляет слова со старославянскими приметами и с исконно русскими.
Приметы старославянского языка:
Равнины – начальная РА (исконно рус. – ровно);
Крест – (исконно рус. – перекрёстный);
Приметы исконно русского языка:
Холодной – полногласие (неполногласие, старослав. – хлад);
Берег – полногласие (неполногласие, старослав. – брег);
В своем стихотворении Есенин обращается и русской и к старославянской лексике. Для того чтобы обратиться к теме жизни и смерти, автор использует слова, которые пришли из церковнославянского языка (крест) и сочетает их с исконно русскими словами.
В праславянский период сочетания ГЫ КЫ ХЫ могли быть только твердыми. Но позднее, под влиянием гласной среднего ряда Ы согласные продвигались вперед и становились мягче. В свою очередь мягкий согл. повлиял на гласную Ы, поэтому рядом с Г К Х стали появляться гласные переднего ряда. Такой пример можно обнаружить и в нашем стихотворении в слове «дроги».
V . Сфера употребления.
Диалектизмы активно живут в поэтическом слове Есенина. По-особому вплетённые в ткань его стихотворной речи, они помогают создать неповторимый творческий почерк поэта. Диалектная лексика у Есенина стилистически не маркирована. Часто читатель даже не замечает, что ему приходится подбирать значение для непонятного слова, исходя из его фонетической формы и контекста.
Тесаные дроги – диалект. Слово образовалась от ед. ч. Того же корня «дрога»: «1) Удлиненная повозка без кузова , передняя и задняя части которой соединены продольными брусьями ; 2) Погребальная повозка, колесница для перевозки умерших»8. В других диалектах еще известно употребление слова «драган», что означает то, что тянет лошадь.
Лексический пласт данного текста составляет преимущественно общенародная лексика русского языка. Поэт использует слова, употребление которых свойственно всем людям, говорящим по-русски, и не ограничено территориально.
VI . Словарный запас.
В стихотворении большая часть слов принадлежит к словам активного употребления (слова, повседневно используемые, их значение понятно всем говорящим на русском языке). Выбор данной лексики объясняется сферой употребления произведения.
Книжная лексика отсутствует, что легко объясняется тем, что автор был сам выходцем из крестьянства и писал для народа.
В тексте встречается лексика пассивного словаря (редко используемые слова; устаревшие): невольно (независимо от воли), Русь, синь (по словарю Ефремовой).
VII . Стилевая принадлежность
Произведение принадлежит к художественному стилю.
В стихотворении используется межстилевая лексика: запели , бегут, звенят, кресты, дорога, кусты, рука, поле, река, радость, боль, тоска, берег, цепь, сон, степи, скорбь, родные, туманном , х олодной, которая может употребляться и в письменной речи (в научных работах, в публицистике, в официальных документах и т.д.), и в обычном непринужденном разговоре.
К разговорному стилю, который служит для неформального общения, когда автор делится с окружающими своей информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке, относится слово: известка.
VIII . Семантические поля.
Читая стихотворение «Запели тесаные дроги» нельзя не представить в голове тот пейзаж, который рисует нам автор. Художественный мир в этом стихотворении динамичен. Поэт использовал мотив движения, ключевыми в композиции стали образы дороги и тесаных дрог. Перед лирическим героем мелькают пейзажные фрагменты: равнины, кусты, часовни, кресты, колокольни, поле, река, берег, ковыль; однако они не автономны и составляют цельную картину природного мира.
Эффект целостности крестьянской жизни достигается и приемом отраженного света: небесная синь «упала» в реку. Синь – одновременно и небо, отраженное в воде, и цвет чистой воды в реке. А эпитет «малиновое» к слову «поле» не столько отражает пышное и цветастое разнотравье родных полей, сколько призвано подчеркнуть возвышенное отношение к Родине. Или озерная тоска, которая как отражение в воде, не может не отразиться в душе читателей.
Синий и малиновый — яркое, благородное цветовое сочетание, как нельзя более удачно соответствующее образу величавой отчизны.
Цветастость, живописность — характерная особенно есенинского творчества. Технику его словесного рисования, цветописи исследователи часто сравнивают с лубочной бытовой народной живописью. Лубочные картинки отличались красочностью, гармонично подобранными цветовыми сочетаниями, орнаментальностью и особым воздушным характером.
Все стихотворение пронизано ощущением раздолья, широты горизонтов бескрайних родных степей и полей. Словно последний аккорд, представлен в стихотворении финальный звуковой образ: «звенят родные степи молитвословным ковылем». «Звон» — характерный звуковой образ для Есенинской поэтики. В его лирике звенеть может буквально все: ветер, ивы, березы, тополя. Причем во многих стихотворениях с темой звона связаны изобразительно-выразительные средства языка религиозной тематики.
В стихотворении необычайно много слов с семантикой настроения: «теплая грусть», «люблю до радости и боли», «озерная тоска», «холодная скорбь». Они призваны передать глубину патриотического чувства лирического героя, подчеркнуть эмоциональную насыщенность его переживаний.
IX . Стилистика.
Богаты произведения С.Есенина на стилистические тропы. Поэт умело использует несочетаемые, на первый взгляд, слова – эпитеты, которые в его творении комфортно чувствуют себя, стоя рядом: озерная тоска, малиновое поле, поминальные кресты , теплая грусть, холодная скорбь , туманный берег , молитвословный ковыль , родные степи. Но именно эти выражения помогают читателю понять, что переживает автор, когда видит или представляет русский пейзаж.
Оксюморонно окрашенные душевные порывы («теплая грусть», «люблю до радости и боли») эффектно оттеняют сопряжения других контрастных образов в стихотворении. Часовни и кресты, например, напоминают о том, что душа человека возносится на небо, а тело уходит в землю.
В начале стихотворения можно обнаружить олицетворение:
Запели тесаные дроги,
Бегут равнины и кусты.
Встречается и метафора:
О Русь — малиновое поле
И синь, упавшая в реку, —
И не отдам я эти цепи,
И не расстанусь с долгим сном.
Стихотворение написано четырехстопным ямбом.
X . Организация текста.
1. Целеустановка/ целеполагание.
Общая целеустановка – развитие патриотической темы через пейзажную зарисовку, обращение к родине через любование ее богатейшей природой. Автор осуществляет свою, авторскую прагматическую установку.
Данный текст выражает собой послание поэта-патриота, в котором содержится чувство страха за свою Родину и любовь к ней.
Тема родины в поэзии далеко не новая, однако, текст несет новую для читателя информацию, связанную с личным авторским восприятием образа Родины.
3. Языковая связность.
Текст обладает локальной и глобальной связностью.
Локальная связность – это связность линейных последовательностей (высказываний, межфразовых единств). Она определяется межфразовыми синтаксическими связями:
Местоимениями: я, ты, твой;
Видовременными формами глаголов: наст вр. бегут, крестится, люблю; буд. вр. не отдам, не расстанусь;
Глобальная связность – это то, что обеспечивает единство текста как смыслового целого, его внутреннюю цельность. Глобальная связность (она приводит к содержательной целостности текста) проявляется через ключевые слова.
Ключевыми словами данного текста являются: дорога , кресты, грусть, рука, Русь, боль, радость, тоска, скорбь, цепь, сон.
4. Цельность текста.
Смысловая цельность данного текста заключается в единстве темы – любовь к Родине. В тексте можно выделить следующие микротемы: родная природа, религиозность, тоска, дорога.
5. Воспринимаемость/ адресность.
Текст ориентирован на широкий круг читателей.
Ситуативность – страх перед предстоящими переменами, которые произойдут в России.
Образы Родины, русской природы в искусстве и литературе, которые перекликаются с произведениями других поэтов и писателей того времени (Блок «Россия»).
XI . Признаки текстового фрагмента.
Цель данного стихотворения – пробудить патриотизм у читателя, показать драматичность судьбы России, связать тему Родины и религии.
XII . Жанрово – стилевые особенности.
Анализ синтаксической структуры текста:
1. Единство темы.
Единство темы проявляется в повторяемости и связности ключевых слов ( дорога , кресты, грусть, рука, Русь, боль, радость, тоска, скорбь, цепь, сон. ).
2. Последовательность развертывания темы и иерархия мыслей .
зачин (1строфа) – обозначение темы предмета сообщения (описание родной природы);
среднее звено – само содержание сообщаемого; можно выделить следующие микротемы: 1.Тоска; 2. Религия; 3. Русь; 4. Тоска; 5. Скорбь.
концовка (4 строфа) – обозначение предела развития темы: поэт не расстанется с цепями, которые связывают его с Родиной.
3. Механизм связности.
зацепление мыслей слева направо (от зачина до концовки) в целях развертывания темы для необходимого предела исчерпанности.
смысловое перекрытие (в концовке) в целях обеспечения исчерпанности смысла и обозначения предела развития микротемы.
В начале текста описание Родины:
Запели тесаные дроги,
Бегут равнины и кусты.
В конце текста возвращение к описанию:
Когда звенят родные степи
XIII . Целевые установки говорящего.
С.Есенин в стихотворении «Запели тесаные дали…» обращается к теме Родина, призывая читателей не оставаться равнодушными к судьбе станы, потому что она необыкновенна красотой своей природы, своей народностью и самобытностью.
Слово «Родина», ее образ — один из повторяющихся мотивов в поэзии С.А. Есенина прослеживающийся в разных аспектах на всем протяжении творческой деятельности поэта, отражающий его патриотическое мировидение.
Понятие родины для Есенина неотделимо от представления о родительском «низком доме с голубыми ставнями», образ которого создается — в разных текстах — при помощи ряда бытовых деталей (обстановка, предметы домашнего обихода, еда и т.д.).
Родина представлена в текстах Есенина и в одушевленном виде. Образ родины — Руси является более масштабным по сравнению с «малой родиной»; вместе с тем он обладает сходным набором признаков. Это, прежде всего, крестьянская Русь с ее избами и храмами, лесами и озерами, полевыми работами и сельскими праздниками. Пространство родины является обширным и нередко заполненным светом
Родная земля поэта изображается им в разных состояниях. Помимо светлой или сумрачной, но находящейся в относительно стабильном состоянии, приверженной традиционному укладу России С. Есенин рисует родину, охваченную тревогой.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что благодаря полному лингвистическому анализу нам удалось понять идейно-художественный смысл текста, вникнуть в содержание, раскрыть замысел автора.
Благодаря фонетическому, словообразовательному анализам мы выявили особые приемы, которые использовал автор, для достижения красоты текста, единства темы и содержания.
Разобрав происхождения слов, их семантику мы обнаружили многозначность текста, его глубину.
Стилистика помогла нам раскрыть, какими тропами автору удалось достичь такой красоты и содержательности текста.
Мы смогли раскрыть главный концепт автора и его смысл.
Таким образом, мы видим, что для полного и глубокого изучения произведения лингвистический анализ абсолютно необходим, потому что язык любого литературного произведения является многоплановым и разнослойным.
есенин вижу сон дорога черная анализ стихотворения во сне
есенин вижу сон дорога черная анализ стихотворения сонник приснилось, к чему снится во сне есенин вижу сон дорога черная анализ стихотворения? Для выбора толкования сна введите что вам приснилось или выберите букву, на которую начинается часть вашего сна.
Узнайте, что означает видеть во сне есенин вижу сон дорога черная анализ стихотворения, читайте ниже бесплатно толкования снов из лучших сонников!
Во сне видеть Баню видеть и в ней мыться
Толкование снов из Халдейский сонник
Предсказание сна Женщину видеть в безобразном виде
Ссора; с растрепанными волосами.
Опасность; а больному.
Толкование снов из Халдейский сонник
К чему снится Избитым видеть кого-либо
Во сне видеть Избитым видеть себя
Толкование снов из Большой сонник
Предсказание сна Макароны видеть или есть
К чему снится Обезьяну видеть для женщин
Во сне видеть Салат видеть или есть его
этот сон как предупреждение.
Предсказание сна Чернушка, черный тмин
Толкование снов из Исламский сонник
К чему снится Черный
Через этот цвет находит выход уныние и депрессия.
Иногда сопутствует смерти: реальной или символической.
Окончание какого-то аспекта жизни: брака, отношений, работы.
Мир воздействует на нас цветом, не учитывая наши личные пристрастия.
А мы в ответ проявляем какие-то эмоции или просто чувствуем изменения настроения.
На сознательном уровне мы можем выразить словами наше восхищение или негодование по поводу цветовых сочетаний.
Большинство наших снов не окрашено цветом.
Мы едва успеваем заметить персонажей, их действия и, в лучше случае, обстановку сна.
Но иногда нам снятся цветные сны.
Цвет в наших снах появляется, чтобы осветить те аспекты нашей жизни, от которых мы особенно упорно отворачиваемся.
Информацию цвета мы считываем бессознательно.
Даже наяву, предпочитая или отвергая какой-либо цвет, мы не отдаем себе отчета, почему мы сделали свой выбор.
Поэтому цветовой тест является объективной психологической характеристикой человека.
На бессознательном уровне или во сне мы вовлекаемся в ситуацию с противоположной позиции.
Вначале переживаем чувство, затем реагируем появлением во сне цветового пятна.
Во сне видеть Черный
Черный цвет может символизировать неизвестность – тени и тайны вашего подсознания.
Существуют ли внутренние проблемы, которые вам предстоит исследовать?выражение “во мраке” означает смятение.
Чувствуете ли вы неопределенность относительно того, какой путь избрать в своей жизни?чернота также может символизировать успокаивающие покровы ночи.
Очевидно, пришло время отдаться отдыху и мечтам о жизни.черный цвет также ассоциируется с отчаянием и депрессией.
Не подавляете ли вы злобу и разочарование? Вам следует прочувствовать все эмоции.
Не существует плохих эмоций, но подавленные чувства могут обратиться депрессией и отчаянием.
Если вы находитесь в депрессии, вам следует освободиться от эмоций, являющихся причиной этого состояния.
Проанализируйте их и перейдите к действиям.
Если это вам не по силам, найдите человека, готового вам помочь.в западной культуре черный цвет связывают с трауром.
Существует область вашей жизни, по которой вы горюете?для некоторых людей черный цвет символизирует силу.
Китайцы видят в черном добро.
Предсказание сна Черный
Черный цвет – неожиданное решение проблемы.
Вы должны найти выход из положения, он, возможно, хорошо спрятан, но он есть.
Толкование снов из Цыганский сонник
К чему снится Анализ
медицинский – Вы видите себя во сне сдающим анализы в лабораторию, в поликлинику – такой сон говорит о том, что в ближайшие дни вы будете чем- то очень заняты, у вас не будет ни минуты свободного времени; вас ждут хлопоты.
Если во сне вы будто бы узнаете результаты анализа и оцениваете их, – не исключено, что вам предстоит серьезный разговор с дорогим вам человеком; инициатором разговора будете вы; тема разговора – ваше с этим человеком будущее.
Во сне видеть Анализ
Предсказание сна Анализ
Толкование снов из Большой сонник
К чему снится Анализ
как размышление – Вы спите, но мозг ваш продолжает работать; вам снится, что вы анализируете свою личную жизнь, причем вы совершенно точно знаете, что в это время спите; вас удивляет это состояние – размышления во сне; вас занимает также, что многое в реальной жизни нелогичное, неестественное – во сне вполне логично и естественно; вы в связи с этим даже даете ход своей фантазии, как бы влияете на сон, вы видите то, что хотите увидеть – такой необычный сон снится к переменам в личной жизни; девушкам – к замужеству, юношам – к женитьбе; если вы к этому времени уже состоите в браке, – возможно, вас ждет пополнение в семье.
Вы как бы анализируете во сне свои дела служебные – это сон- предостережение: возможно, вы поссоритесь с кем- нибудь из сотрудников у себя на работе; через эту ссору возможны потери финансовые ; не спешите после такого сна подписывать договоры – вы можете допустить крупный промах.