Анализ стихотворения Вижу сон. Дорога чёрная Есенина

анализ стихотворения есенина вижу сон дорога черная анализ во сне

Сонник анализ стихотворения есенина вижу сон дорога черная анализ приснилось, к чему снится во сне анализ стихотворения есенина вижу сон дорога черная анализ? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).

Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне анализ стихотворения есенина вижу сон дорога черная анализ, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников!

Во сне видеть Баню видеть и в ней мыться

Благополучие, получение чести.

Предсказание сна Женщину видеть в безобразном виде

Ссора; с растрепанными волосами.

Опасность; а больному.

К чему снится Избитым видеть кого-либо

Видеть во сне кого-нибудь избитым — к чувству опустошенности.

Во сне видеть Избитым видеть себя

Предсказание сна Макароны видеть или есть

К чему снится Обезьяну видеть для женщин

Во сне видеть Салат видеть или есть его

этот сон как предупреждение.

Предсказание сна Чернушка, черный тмин

указывает во сне на человека, который приобретет физическую силу и здоровье.

К чему снится Черный

Через этот цвет находит выход уныние и депрессия.

Иногда сопутствует смерти: реальной или символической.

Окончание какого-то аспекта жизни: брака, отношений, работы.

Мир воздействует на нас цветом, не учитывая наши личные пристрастия.

А мы в ответ проявляем какие-то эмоции или просто чувствуем изменения настроения.

На сознательном уровне мы можем выразить словами наше восхищение или негодование по поводу цветовых сочетаний.

Большинство наших снов не окрашено цветом.

Мы едва успеваем заметить персонажей, их действия и, в лучше случае, обстановку сна.

Но иногда нам снятся цветные сны.

Цвет в наших снах появляется, чтобы осветить те аспекты нашей жизни, от которых мы особенно упорно отворачиваемся.

Информацию цвета мы считываем бессознательно.

Даже наяву, предпочитая или отвергая какой-либо цвет, мы не отдаем себе отчета, почему мы сделали свой выбор.

Поэтому цветовой тест является объективной психологической характеристикой человека.

На бессознательном уровне или во сне мы вовлекаемся в ситуацию с противоположной позиции.

Вначале переживаем чувство, затем реагируем появлением во сне цветового пятна.

Во сне видеть Черный

Черный цвет может символизировать неизвестность – тени и тайны вашего подсознания.

Существуют ли внутренние проблемы, которые вам предстоит исследовать?выражение “во мраке” означает смятение.

Чувствуете ли вы неопределенность относительно того, какой путь избрать в своей жизни?чернота также может символизировать успокаивающие покровы ночи.

Очевидно, пришло время отдаться отдыху и мечтам о жизни.черный цвет также ассоциируется с отчаянием и депрессией.

Не подавляете ли вы злобу и разочарование? Вам следует прочувствовать все эмоции.

Не существует плохих эмоций, но подавленные чувства могут обратиться депрессией и отчаянием.

Если вы находитесь в депрессии, вам следует освободиться от эмоций, являющихся причиной этого состояния.

Проанализируйте их и перейдите к действиям.

Если это вам не по силам, найдите человека, готового вам помочь.в западной культуре черный цвет связывают с трауром.

Существует область вашей жизни, по которой вы горюете?для некоторых людей черный цвет символизирует силу.

Китайцы видят в черном добро.

Предсказание сна Черный

Черный цвет – неожиданное решение проблемы.

Вы должны найти выход из положения, он, возможно, хорошо спрятан, но он есть.

К чему снится Анализ

медицинский – Вы видите себя во сне сдающим анализы в лабораторию, в поликлинику – такой сон говорит о том, что в ближайшие дни вы будете чем- то очень заняты, у вас не будет ни минуты свободного времени; вас ждут хлопоты.

Если во сне вы будто бы узнаете результаты анализа и оцениваете их, – не исключено, что вам предстоит серьезный разговор с дорогим вам человеком; инициатором разговора будете вы; тема разговора – ваше с этим человеком будущее.

Во сне видеть Анализ

Анализировать что-либо во сне — ваш организм сигнализирует вам, что давно пора разобраться в тревожащей вас проблеме.

Предсказание сна Анализ

Сдавать во сне анализы в больнице — к выздоровлению.

К чему снится Анализ

как размышление – Вы спите, но мозг ваш продолжает работать; вам снится, что вы анализируете свою личную жизнь, причем вы совершенно точно знаете, что в это время спите; вас удивляет это состояние – размышления во сне; вас занимает также, что многое в реальной жизни нелогичное, неестественное – во сне вполне логично и естественно; вы в связи с этим даже даете ход своей фантазии, как бы влияете на сон, вы видите то, что хотите увидеть – такой необычный сон снится к переменам в личной жизни; девушкам – к замужеству, юношам – к женитьбе; если вы к этому времени уже состоите в браке, – возможно, вас ждет пополнение в семье.

Вы как бы анализируете во сне свои дела служебные – это сон- предостережение: возможно, вы поссоритесь с кем- нибудь из сотрудников у себя на работе; через эту ссору возможны потери финансовые ; не спешите после такого сна подписывать договоры – вы можете допустить крупный промах.

анализ стиха есенина вижу сон дорога черная во сне

анализ стиха есенина вижу сон дорога черная сонник приснилось, к чему снится во сне анализ стиха есенина вижу сон дорога черная? Для выбора толкования сна введите что вам приснилось или выберите букву, на которую начинается часть вашего сна.

Узнайте, что означает видеть во сне анализ стиха есенина вижу сон дорога черная, читайте ниже бесплатно толкования снов из лучших сонников!

Во сне видеть Баню видеть и в ней мыться

Предсказание сна Женщину видеть в безобразном виде

Ссора; с растрепанными волосами.

Опасность; а больному.

К чему снится Избитым видеть кого-либо

Во сне видеть Избитым видеть себя

Предсказание сна Макароны видеть или есть

К чему снится Обезьяну видеть для женщин

Во сне видеть Салат видеть или есть его

этот сон как предупреждение.

Предсказание сна Чернушка, черный тмин

К чему снится Черный

Через этот цвет находит выход уныние и депрессия.

Иногда сопутствует смерти: реальной или символической.

Окончание какого-то аспекта жизни: брака, отношений, работы.

Мир воздействует на нас цветом, не учитывая наши личные пристрастия.

А мы в ответ проявляем какие-то эмоции или просто чувствуем изменения настроения.

На сознательном уровне мы можем выразить словами наше восхищение или негодование по поводу цветовых сочетаний.

Большинство наших снов не окрашено цветом.

Мы едва успеваем заметить персонажей, их действия и, в лучше случае, обстановку сна.

Но иногда нам снятся цветные сны.

Цвет в наших снах появляется, чтобы осветить те аспекты нашей жизни, от которых мы особенно упорно отворачиваемся.

Информацию цвета мы считываем бессознательно.

Даже наяву, предпочитая или отвергая какой-либо цвет, мы не отдаем себе отчета, почему мы сделали свой выбор.

Поэтому цветовой тест является объективной психологической характеристикой человека.

На бессознательном уровне или во сне мы вовлекаемся в ситуацию с противоположной позиции.

Вначале переживаем чувство, затем реагируем появлением во сне цветового пятна.

Во сне видеть Черный

Черный цвет может символизировать неизвестность – тени и тайны вашего подсознания.

Существуют ли внутренние проблемы, которые вам предстоит исследовать?выражение “во мраке” означает смятение.

Чувствуете ли вы неопределенность относительно того, какой путь избрать в своей жизни?чернота также может символизировать успокаивающие покровы ночи.

Очевидно, пришло время отдаться отдыху и мечтам о жизни.черный цвет также ассоциируется с отчаянием и депрессией.

Не подавляете ли вы злобу и разочарование? Вам следует прочувствовать все эмоции.

Не существует плохих эмоций, но подавленные чувства могут обратиться депрессией и отчаянием.

Если вы находитесь в депрессии, вам следует освободиться от эмоций, являющихся причиной этого состояния.

Проанализируйте их и перейдите к действиям.

Если это вам не по силам, найдите человека, готового вам помочь.в западной культуре черный цвет связывают с трауром.

Существует область вашей жизни, по которой вы горюете?для некоторых людей черный цвет символизирует силу.

Китайцы видят в черном добро.

Предсказание сна Черный

Черный цвет – неожиданное решение проблемы.

Вы должны найти выход из положения, он, возможно, хорошо спрятан, но он есть.

К чему снится Анализ

медицинский – Вы видите себя во сне сдающим анализы в лабораторию, в поликлинику – такой сон говорит о том, что в ближайшие дни вы будете чем- то очень заняты, у вас не будет ни минуты свободного времени; вас ждут хлопоты.

Если во сне вы будто бы узнаете результаты анализа и оцениваете их, – не исключено, что вам предстоит серьезный разговор с дорогим вам человеком; инициатором разговора будете вы; тема разговора – ваше с этим человеком будущее.

Во сне видеть Анализ

Предсказание сна Анализ

К чему снится Анализ

как размышление – Вы спите, но мозг ваш продолжает работать; вам снится, что вы анализируете свою личную жизнь, причем вы совершенно точно знаете, что в это время спите; вас удивляет это состояние – размышления во сне; вас занимает также, что многое в реальной жизни нелогичное, неестественное – во сне вполне логично и естественно; вы в связи с этим даже даете ход своей фантазии, как бы влияете на сон, вы видите то, что хотите увидеть – такой необычный сон снится к переменам в личной жизни; девушкам – к замужеству, юношам – к женитьбе; если вы к этому времени уже состоите в браке, – возможно, вас ждет пополнение в семье.

Вы как бы анализируете во сне свои дела служебные – это сон- предостережение: возможно, вы поссоритесь с кем- нибудь из сотрудников у себя на работе; через эту ссору возможны потери финансовые ; не спешите после такого сна подписывать договоры – вы можете допустить крупный промах.

Skinfine.ru — моя история в виде статей о том, как избавиться от прыщей.

После этого они исчезнут навсегда! Главный секрет заключается в том.

Анализ стихотворения Есенина Вижу сон

анализ стиха Есенина

Marilyn Профи (708), закрыт 8 лет назад

помогите, плз! вот два стиха (названия стихов по первой строчке) :

1.
Ах, как много на свете кошек,
Нам с тобой их не счесть никогда.
Сердцу снится душистый горошек,
И звенит голубая звезда.

Наяву ли, в бреду иль спросонок,
Только помню с далекого дня –
На лежанке мурлыкал котенок,
Безразлично смотря на меня.

Я еще тогда был ребенок,
Но под бабкину песню вскок
Он бросался, как юный тигренок,
На оброненный ею клубок.

Все прошло. Потерял я бабку,
А еще через несколько лет
Из кота того сделали шапку,
А ее износил наш дед.

2.
Вижу сон. Дорога чёрная.
Белый конь. Стопа упорная.
И на этом на коне
Едет милая ко мне.
Едет, едет милая,
Только нелюбимая.

Эх, берёза русская!
Путь-дорога узкая.
Эту милую, как сон,
Лишь для той, в кого влюблён,
Удержи ты ветками,
Как руками меткими.

Светит месяц. Синь и сонь.
Хорошо копытит конь.
Свет такой таинственный,
Словно для единственной –
Той, в которой тот же свет
И которой в мире нет.

Хулиган я, хулиган.
От стихов дурак и пьян.
Но и все ж за эту прыть,
Чтобы сердцем не остыть,
За березовую Русь
С нелюбимой помирюсь.

Галина Аванесова Высший разум (196473) 8 лет назад

Даю две ссылки на сайты – с анализами стихтjворений (там по авторам, названия вводишь сам) и с сочинениями:

Галина Аванесова Высший разум (196473) «Ах, как много на свете кошек. » Стихотворение посвящено сестре Шуре. Последняя строфа о чём? О том, что “всё пройдёт”? Лирический герой ощущает трагичность бытия, его конечность. Извини, комп барахлит! Введи: анализ стихов Есенина, название.

ОкСаНа Гуру (4590) 8 лет назад

А сам-то что ж не анализируешь? Отдыхаешь?

The Rita Rock Ученик (155) 11 месяцев назад

Самим надо всё делать не лениться. Вот лентяи пошли (

Спартак Профи (669) 9 месяцев назад

Если люди спрашивают, значит им нужна помощь. И они не нуждаются в ваших “советах”

Анализ стихотворения Есенина Вижу сон

Margo писал(а): За березовую Русь
С нелюбимой помирюсь

Получается, что – за родину помирюсь с нелюбимой-позией? Не может быть! Лира и поэзия не могут быть нелюбимыми для поэта!

Нееетт, Маргош, Оля имела в виду второе стихотворение:

Приемлю все,
Как есть все принимаю.
Готов идти по выбитым следам,
Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.

Т.е. что оно перекликается с “Вижу сон. “, но в нем добавляется еще одна героиня – Лира. А в “Вижу сон. ” только три образа – Родина, Власть и страна-идеал.

Бррррррр)) девочки, неужели я так коряво изъясняюсь??))))))
Лиру я просто так приплела, сама не знаю, куда её. Возможно, к образу Любимой она тоже как-то относится.

Читайте также:  Анализ стихотворения Песнь о хлебе Есенина

Я просто хотела подтвердить наши догадки относительно Любимой и Нелюбимой в “Вижу сон. ” на основе другого стихотворения (ибо у Есенина как правило какая-то серьезная идея повторяется и подтверждается в нескольких произведениях).

А насчет первых двух четверостиший – сделала предположение, что может быть, Единственная – Родина. Только Родина – в каком-то ином смысле.

Что родина?
Ужели это сны?

Вот и попробуйте понять, как Родина может быть и может не быть вовсе – “сон”, “та, которой в мире нет”. Т.е. в каком смысле Родина употребляется в данном контексте. Хотя это я размышляю просто.

Ольга Сергевна Супер-Профи Сообщений: 2592 Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Ольга Сергевна писал(а): Вот и попробуйте понять, как Родина может быть и может не быть вовсе – “сон”, “та, которой в мире нет”. Т.е. в каком смысле Родина употребляется в данном контексте. Хотя это я размышляю просто.

Наверное, это про “Русь идеальную”. про “Инонию”.

Все стихи я делю на разрешенные и написанные без разрешения. Первые – это мразь, вторые – ворованный воздух.

Мне кажется, что образ родины все же двоится. Есть реальная страна, с реальными людьми, социальным строем, властью и т.д. страна, которой Он “чужой”. И есть родина, соеобразное обощение, идиальное понятие, то, к чему Он стремится.

Все стихи я делю на разрешенные и написанные без разрешения. Первые – это мразь, вторые – ворованный воздух.

Ольга Сергевна писал(а): Я просто хотела подтвердить наши догадки относительно Любимой и Нелюбимой в “Вижу сон. ” на основе другого стихотворения (ибо у Есенина как правило какая-то серьезная идея повторяется и подтверждается в нескольких произведениях ).

Выделил жирным с чем полностью согласен. В свою очередь, покажу мою ассоциацию с этим стихотворением:

Стережет голубую Русь
Старый клен на одной ноге

Мне кажется, что Сергею Александровичу хочется, что бы клен на Руси был о двух ногах.

Ольга Сергевна писал(а): у Есенина как правило какая-то серьезная идея повторяется и подтверждается в нескольких произведениях ).

Причем не только подтверждается, а порой очень сложно ( и даже невозможно!) понять и раскрыть смысл того или иного образа в стихотворении – не обратившись к другим произведениям поэта. Характерный пример: «метели заводят веселые прялки» (в «Черном человеке»). Глубинный смысл которого становится ясен лишь через призму стихотворения «Метель» («прядите, дни, свою былую пряжу») – т.е.речь идет о нити жизни!

Так и здесь.
Обратим внимание: в стихотворении «Вижу сон..» опять появляется излюбленная есенинская « синь »! А ведь синий цвет поэт считал цветом не бытовым, а как бы символическим. С одной стороны, символизирующим Россию (Рождественский вспоминает, как Есенин ему говорил: «Россия! Какое хорошее слово… И “ роса ”, и “ сила ”, и “ синее ” что-то!»)
А с другой стороны, синий – означает божественность, устремленность к небу, духовность. Это цветовая символика древнерусской живописи, иконописи. Обучаясь в церковно-учительской школе, поэт несомненно это хорошо знал. Хотя, наверняка даже впитал эту символику (ставшую своего рода обиходной в повседневном русском быту), еще в детстве – в доме бабки Натальи Евтеевны, увешанном иконами.

И действительно, практически во всех стихах, где упоминается синий цвет, имеется некий духовно-религиозный контекст.
Начиная от юношеского полушутливого « Синь то дремлет, то вздыхает. У лесного аналоя Воробей псалтырь читает» – и кончая одним из самых поразительных (ИМХО) стихотворений поэта, незаконченным «Синий день. День такой синий”». По тексту вроде бы сначала непонятно, почему день « такой синий». Да потому, что для лирического героя он наполнен устремлением к Богу:
Ты прости, что я в Бога не верую —
Я молюсь ему по ночам.
Так мне нужно. И нужно молиться.
И, желая чужого тепла,
Чтоб душа, как бескрылая птица,
От земли улететь не могла.

Да можно десятками примеры приводить. Но среди этого множества «синих» есенинских стихов нас прежде всего должна заинтересовать « Исповедь хулигана ». Ведь Поэт сам, повторяя « хулиган я, хулиган » – словно настойчиво стремится обратить внимание читателя на ассоциацию с этим стихотворением. Вот она, снова синь.
Синий свет, свет такой синий!
В эту синь даже умереть не жаль.

И эта же мысль, на мой взгляд, является ключевой и в «Вижу сон..»
Так что на коне едет, безусловно, Смерть. Ес-сно, нелюбимая. Но почему «милая». Да потому что словосочетание «смерть мила» являлось своего рода устойчивым фразеологическим оборотом. Вспомним пословицы «На миру и смерть мила », «Жизнь тяжела – смерть мила ». Или у Пушкина, которого Есенин боготворил: «И смерти мысль мила душе моей…» И т.д.
Кроме того, слово «милая» имело не только привычное нам значение «та, которая приятна, симпатична» – но и просто «нареченная, суженая».

А «та, в кого влюблен» – это, безусловно, Родина.
Остается последнее. Кто же эта «Единственная». Я неспроста пишу с заглавной буквы. Это – Богородица. Та, «в Которой тот же свет, и Которой в мире нет». Вот когда я это поняла – для меня стал яснее смысл и всего стихотворения!

Собственно, это даже не отдельный образ. А как бы характеристика божественного света, которым освящена для Поэта происходящая мистерия. И свет этот «таинственный» не от слова «тайна», а от слова «таинство». Таинство примирения с мыслю о неизбежной скорой смерти («с нелюбимой помирюсь»).

Но Поэт не хочет этой смерти, страшится её – и просит защиты (у березы, как символа родной земли): «эту милую. удержи ты ветками». Здесь невольно вспоминается
Защити меня, влага нежная,
Май мой синий. июнь голубой.
Опять та же «синь», та же мольба к родной земле о защите…

И тут возникает еще один, незамеченный ни кем, но важный (ИМХО) образ – «путь-дорога узкая». Это не просто некая тропинка, столь узкая – что ветви дерева могут на ней преградить путь всаднику. Это тот « узкий путь » к Богу, к Благодати – о котором говорит Христос в Евангелии от Матфея (7:13–14). Узкий путь – в отвержении себя, в неприятии греховного, в терпеливом несении всех трудностей и невзгод, а то и злобы и гонений.

Так что, на мой взгляд, главная мысль, которую Есенин выразил в этом стихотворении – о готовности принять смерть за Родину ( «за березовую Русь») как о высшем духовном идеале для поэта.
Фактически, ту же мысль, что выразил примерно в это же время Максимилиан Волошин:

Тёмен жребий русского поэта:
Неисповедимый рок ведёт
Пушкина под дуло пистолета,
Достоевского на эшафот.

Может быть, такой же жребий выну,
Горькая детоубийца – Русь!
И на дне твоих подвалов сгину,
Иль в кровавой луже поскользнусь,
Но твоей Голгофы не покину,
От твоих могил не отрекусь.

Доканает голод или злоба,
Но судьбы не изберу иной:
Умирать, так умирать с тобой
И с тобой, как Лазарь, встать из гроба!

Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин

Какова история создания стихотворения Есенина “Вижу сон. Дорога чёрная.”?

Andrey34rty / Oct 26, 2014 5:16:18 AM

1) История создания
2) Тема, идея
3) Деление на части
4) Образ автора и Чаадаева
5) Средство создания образа (Что подчеркивает средство?)
6) Рифма и размер
7) Как я понимаю стихотворение

Вот у меня пока что это получилось:
1) История создания.
Стихотворение написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда».

Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824). Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления. Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим — так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное — свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.

Vladsiroti / Dec 31, 2013 5:21:10 AM

ирического стихотворения 7) композиция (построение) стихотворения 8) образ лирического героя 9метрические особенности стихотворения 10) завершая анализ, можно высказать свое отношение к этому стихотворению зарание спасибо большое 🙂

Nadiaborisova20 / Mar 11, 2015 5:36:24 PM

1.автор название стихотворения.
2.история создания стихотворения
3.тема (о чем?)
4. идея,основная мысль стихотворения (что хотел сказать автор)
5. художественные образы стихотворения
6.какими художественными средствами раскрывается тема. основная мысль ,или идея стихотворения ,рисуются образы(анализ использованных тропов и фигур речи ).
7.композиция стихотворения (анализ строф рифм размеров)
8.образ лирического героя.
ДАМ 49 БАЛЛОВ

Dasha654321 / Feb 23, 2014 11:17:06 AM

Помогите пожалуйста, кратко

Вы находитесь на странице вопроса “Какова история создания стихотворения Есенина “Вижу сон. Дорога чёрная.”? “, категории “литература “. Данный вопрос относится к разделу “5-9 “. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “литература “. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

Nadjuska52 / Feb 24, 2017 7:21:10 AM

Сергей Есенин – Вижу сон, Дорога черная…

Вижу сон. Дорога черная.
Белый конь. Стопа упорная.
И на этом на коне
Едет милая ко мне.
Едет, едет милая,
Только не любимая.

Эх, береза русская!
Путь-дорога узкая.
Эту милую как сон
Лишь для той, в кого влюблен,
Удержи ты ветками,
Как руками меткими.

Светит месяц. Синь и сонь.
Хорошо копытит конь.
Свет такой таинственный,
Словно для Единственной —
Той, в которой тот же свет
И которой в мире нет.

Хулиган я, хулиган.
От стихов дурак и пьян.
Но и все ж за эту прыть,
Чтобы сердцем не остыть,
За березовую Русь
С нелюбимой помирюсь.

Читать похожие стихи Сергея Есенина

Сергей Есенин — Вижу сон. Дорога черная

Vizhu son. Doroga chernaya.
Bely kon. Stopa upornaya.
I na etom na kone
Yedet milaya ko mne.
Yedet, yedet milaya,
Tolko nelyubimaya.

Ekh, bereza russkaya!
Put-doroga uzkaya.
Etu miluyu, kak son,
Lish dlya toy, v kogo vlyublen,
Uderzhi ty vetkami,
Kak rukami metkimi.

Svetit mesyats. Sin i son.
Khorosho kopytit kon.
Svet takoy tainstvenny,
Slovno dlya yedinstvennoy —
Toy, v kotoroy tot zhe svet
I kotoroy v mire net.

Khuligan ya, khuligan.
Ot stikhov durak i pyan.
No i vse zh za etu pryt,
Chtoby serdtsem ne ostyt,
Za berezovuyu Rus
S nelyubimoy pomiryus.

Db;e cjy/ Ljhjuf xthyfz/
,tksq rjym/ Cnjgf egjhyfz/
B yf njv yf rjyt
Tltn vbkfz rj vyt/
Tltn, tltn vbkfz,
Njkmrj ytk/,bvfz/

[. thtpf heccrfz!
Genm-ljhjuf eprfz/
ne vbke/, rfr cjy,
Kbim lkz njq, d rjuj dk/,kty,
Elth;b ns dtnrfvb,
Rfr herfvb vtnrbvb/

Cdtnbn vtczw/ Cbym b cjym/
[jhjij rjgsnbn rjym/
Cdtn nfrjq nfbycndtyysq,
Ckjdyj lkz tlbycndtyyjq —
Njq, d rjnjhjq njn ;t cdtn
B rjnjhjq d vbht ytn/

[ekbufy z, [ekbufy/
Jn cnb[jd lehfr b gmzy/
Yj b dct ; pf ne ghsnm,
Xnj,s cthlwtv yt jcnsnm,
Pf ,thtpjde/ Hecm
C ytk/,bvjq gjvbh/cm/

Слушать стихотворение Есенина Вижу сон

Анализ стихотворения Вижу сон. Дорога чёрная Есенина

Эх, береза русская!
Путь-дорога узкая.
Эту милую как сон
Лишь для той, в кого влюблен,
Удержи ты ветками,
Как руками меткими.

Светит месяц. Синь и сонь.
Хорошо копытит конь.
Свет такой таинственный,
Словно для Единственной –
Той, в которой тот же свет
И которой в мире нет.

Хулиган я, хулиган.
От стихов дурак и пьян.
Но и все ж за эту прыть,
Чтобы сердцем не остыть,
За березовую Русь
С нелюбимой помирюсь.

Примечания

Авторскую датировку оспаривает Н.Д. Вольпин, которая вспоминает, что слышала это стихотворение в чтении Есенина в декабре 1923 г.: «Его упорно во всех публикациях относят к 1925 году. Возможно, какие-то мелкие доделки внесены позже, но мне ли было его забыть! Да и обсуждали мы его подробно. » И затем о ст. 17: «Я долго потом старалась вспомнить: „У которой тот же свет“ или „От которой тот же свет“. Он все не печатал, когда-то еще выйдет, наконец,- посмертно – четырехтомник и в нем эти стихи! Недооцененные. А может быть, вариант „Той, в которой“. возник позже?» (журнал «Звезда Востока», Ташкент, 1987, № 4, с. 174). Стихотворение, вероятно, вынашивалось поэтом, длительное время существовало лишь в его сознании и только спустя какой-то срок было «положено на бумагу».

Читайте также:  Анализ стихотворения О природе Есенина

Что касается ст. 17, то вариантов, о которых пишет Н.Д.Вольпин, ни в черновике, ни в беловике нет. В черновике строка записана: «В той который тот же свет». Это явная описка. Когда автор перебелял рукопись, то начал строку «В той», но, заметив описку, зачеркнул начало и написал строку в окончательной редакции.

Выдвигалось предположение, что в стихотворении можно видеть образы из Апокалипсиса. В.П.Харчевников считает, что всадница на белом коне – это смерть, а конь – один из апокалиптических коней: «Здесь можно различить апокалиптический образ, который Есенин мог усвоить непосредственно из первоисточника или через влияние А. Блока , интерес к которому он с новой силой испытал в последние годы». Исследователь считает, что «стихотворение правильнее отнести к циклу произведений-ламентаций с их характерными мотивами бренности человеческой жизни, грусти по быстротечности человеческого жизненного пути» (сб. «Сергей Есенин. Проблемы творчества», вып. 2, М., 1985, с. 80-81). Представляется, что в этом предположении недостаточно учитывается одна особенность текста. Дело в том, что «не любимая» в ст. 6 ранее ошибочно печаталось в одно слово и поэтому читалось как пояснение, как своего рода эпитет к слову «милая». В действительности – это два разных персонажа. «Любимая» – это та, «которой в мире нет», которая несет в себе «тот же свет», то есть таинственный свет месяца. Недаром слово «Единственная» Есенин в рукописи даже написал с прописной буквы. А «милая» – это житейская возлюбленная, земная женщина.

Поздние стихи Есенина, к которым относится и «Вижу сон», представляют собой зачастую произведения наполненные тоской и разочарованностью. Лирический герой, который по большей части сам Есенин, грезит о чем-то возвышенном, а потом разочарованно смотрит на действительность и понимает, как она далека от идеала.

В образе всадницы на белом коне, которая описывается как нелюбимая, возможно рассмотреть самые разнообразные мотивы. Тут есть и подлинные героини из и биографии поэта, которые со временем практически всегда оказывались нелюбимыми и в которых Сергей Александрович не мог отыскать чего-то действительно стоящего, тут есть и образ новой Руси, которая вытесняет образ Руси березовой, есть и надвигающаяся гибель. Стихотворение Есенин написал летом 1925, то есть за несколько месяцев до собственной гибели, которую с высокой вероятностью принесла новая, совсем не березовая Русь.

В своем воззвании поэт обращается к березе, как типично русскому сказочному персонажу, через которого может отыскать поддержку. Он просит березу удержать нелюбимую, в которой во многом прослеживаются черты самых разнообразных негативных сторон существования от гибельности как таковой до грязной иллюзорности и опять-таки разочарования действительностью. При этом далее стихотворение как бы завершается исповедью, которую возможно трактовать как исповедь этой самой березке.

Есенин объясняет, почему он и для чего, он за эту прыть и чтобы сердцем не остыть, он за березовую Русь. Он признает различные стороны собственной личности, но тут наблюдается только мотив своеобразного юродства или просто выполнения собственной высокой роли для высшего идеала. Именно поэтому он и просит березку удержать нелюбимую, то есть не дать деструктивности прикоснуться к себе.

Тем не менее, завершение выглядит как принятие некой неизбежности или даже своеобразная капитуляция перед бездной. Есенин хочет примириться с нелюбимой, опять-таки за березовую Русь, но таким шагом он, безусловно, отдает намного больше, чем следует отдавать, его смирение в этом смысле выглядит чрезмерным. При этом, вероятно, никакого другого варианта и не остается, ведь та самая, в которой свет, также и та, которой в мире не существует, соответственно, в этом мире остается только примириться с нелюбимой, каким бы печальным не являлся этот поступок.

Вариант 2

Стихотворение “Вижу сон. Дорога чёрная” было написано в 1925 году и принадлежит к позднему творчеству Есенина. Оно предстает в вариационной форме парадоксального любовного переживания. Героями данного действия оказываются автор и два, противопоставленных друг другу, образа женщин “нелюбимая” и та, в которую влюблён лирический герой. Образ своей любимой герою кажется фантастичным и он осознает, что в реальном мире такой не существует.

Самое начало стихотворения апеллирует к условному художественному пространству, которое порождено сонным состоянием героя. Акценты в черно – белой цветовой гамме воображаемой пейзажной зарисовки не характерны для творчества Есенина. Такая сдержанная подача цвета некоторых литераторов приводит к мысли о мотивах носящих апокалипсический характер. Нелюбимый женский образ наделяют сущностью смерти, которая торопится к лирическому герою.

В тексте превалирует фольклорно – песенный жанр, который служит опорой для размера четырехстопного хорея. Действие идёт с соблюдением сказочных законов, герой обращается за помощью к символу родной Руси – березе.

В третьем шестистишии меняется настроение героя. Смена мыслей происходит во время того, как он наблюдает за гордым шествием коня, который идёт сквозь таинственный свет. Еще одной причиной для пересмотра жизненных ценностей стало осознание безнадежного стремления к мистическому счастью, ведь идеальная невеста – это всего лишь плод яркой фантазии.

Композиционная структура произведения состоит из четырёх шестистиший, которые объединены парной рифмовкой ААВВ “чёрная – упорная”, ” на коне – ко мне”. В стихотворении используется множество художественных средств выразительности, такие как, эпитеты “дорога чёрная”, “белый конь”, “берёза русская”, “березовая Русь”. Анафора “едет – едет”. Сравнение “ветками, как руками меткими”, “милая, как сон”.

Заключительная часть подводит итоги всех раздумий героя, который представляет себя в образе хулигана готового принять то, что находится рядом. Он принимает решение о примирении с образом нелюбимой женщины, или даже принимает и осознает неизбежный приход смерти.

Анализ стихотворения Вижу сон. Дорога чёрная по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Ахматовой Я пришла к поэту в гости

У юной Анны Ахматовой был кумир, которым она восхищалась и считала его великим поэтом того времени. Она ценила каждую случайную встречу с ним, и лишь однажды набралась смелости прийти к нему домой без приглашения

В первой строке этого стихотворения, которое и даёт название, герой заявляет, что он с ней – со своей возлюбленной, просто бестолковые. И далее он поясняет это заявление. В минуту готова «вспышка»

Вижу сон. Дорога чёрная.
Белый конь. Стопа упорная.
И на этом на коне
Едет милая ко мне.
Едет, едет милая,
Только нелюбимая.

Эх, берёза русская!
Путь-дорога узкая.
Эту милую, как сон,
Лишь для той, в кого влюблён,
Удержи ты ветками,
Как руками меткими.

Светит месяц. Синь и сонь.
Хорошо копытит конь.
Свет такой таинственный,
Словно для единственной —
Той, в которой тот же свет
И которой в мире нет.

Хулиган я, хулиган.
От стихов дурак и пьян.
Но и все ж за эту прыть,
Чтобы сердцем не остыть,
За березовую Русь
С нелюбимой помирюсь.

Анализ стихотворения Есенина «Вижу сон. Дорога чёрная…»

По воспоминаниям Софьи Толстой, последней супруги поэта, произведение появилось в июльскую ночь 1925 г. Диссонансы земной любви, служащие главной темой художественного текста, сближают его с другими творениями позднего периода. Есенинский герой порой безжалостен к своим подругам: одну обвиняет в неискренности «лукавой страсти», другую презирает, в открытую сообщая о своих чувствах. Сквозь пелену негативных эмоций пробиваются нечастые упоминания о светлой мечте. Субъект речи грезит об идеальной возлюбленной. Ее черты слабо отражены в лицах нелюбимых спутниц и напоминают «отзвук» или «тень». Красота воображаемой избранницы величава и даже холодна, но способна взволновать душу «до дна». Притягательная сила ее прелести сродни чарам волшебницы.

«Вижу сон…» представляет еще одну вариацию противоречивого любовного переживания. Участниками ситуации являются лирический герой и два женских образа: «нелюбимая» и единственная, существующая как мечта, таинственно сияющая в ночи.

Начальная строка указывает на условность художественного пространства, порожденного сном героя. Черно-белые акценты воображаемого пейзажа не типичны для обычно богатой есенинской палитры. Подобная лаконичность, даже скупость колористики приводит некоторых литературоведов к выводу об апокалипсических мотивах стихотворения: нелюбимую связывают с образом смерти, спешащей к лирическому «я».

В тексте сильно фольклорно-песенное начало, которое поддерживается традиционным «танцевальным» размером – четырехстопным хореем. Действуя по законам сказки или лирической песни, герой молит березу, призывая ее в чудесные помощницы.

Третье шестистишие изменяет стремления лирического субъекта. Мысль о переменах приходит во время наблюдения за красивым, ровным и уверенным шагом коня, пересекающего спокойное, освещенное загадочным лунным светом пространство. Еще одним фактором, стимулирующим пересмотр жизненных ориентиров, служит трагическое осознание невозможности личного счастья: идеальная возлюбленная – лишь плод воображения.

Финальный эпизод демонстрирует итоги размышлений: герой, поэт и хулиган, готов принять действительность. Он намеревается примириться с нелюбимой или с неизбежностью смерти, если принять во внимание танатологическую трактовку образа всадницы. На смену недосягаемому женскому идеалу приходит патриотический образ, благодаря которому стала возможной духовная трансформация.

Анализ стихотворения Есенина Вижу сон

анализ стиха Есенина

Marilyn Профи (708), закрыт 8 лет назад

помогите, плз! вот два стиха (названия стихов по первой строчке) :

Ах, как много на свете кошек,

Нам с тобой их не счесть никогда.

Сердцу снится душистый горошек,

И звенит голубая звезда.

Наяву ли, в бреду иль спросонок,

Только помню с далекого дня —

На лежанке мурлыкал котенок,

Безразлично смотря на меня.

Я еще тогда был ребенок,

Но под бабкину песню вскок

Он бросался, как юный тигренок,

На оброненный ею клубок.

Все прошло. Потерял я бабку,

А еще через несколько лет

Из кота того сделали шапку,

А ее износил наш дед.

Вижу сон. Дорога чёрная.

Белый конь. Стопа упорная.

И на этом на коне

Едет милая ко мне.

Едет, едет милая,

Эх, берёза русская!

Эту милую, как сон,

Лишь для той, в кого влюблён,

Удержи ты ветками,

Как руками меткими.

Светит месяц. Синь и сонь.

Хорошо копытит конь.

Свет такой таинственный,

Словно для единственной —

Той, в которой тот же свет

И которой в мире нет.

Хулиган я, хулиган.

От стихов дурак и пьян.

Но и все ж за эту прыть,

Чтобы сердцем не остыть,

За березовую Русь

С нелюбимой помирюсь.

Галина Аванесова Высший разум (196473) 8 лет назад

Даю две ссылки на сайты — с анализами стихтjворений (там по авторам, названия вводишь сам) и с сочинениями:

Галина Аванесова Высший разум (196473) «Ах, как много на свете кошек. » Стихотворение посвящено сестре Шуре. Последняя строфа о чём? О том, что “всё пройдёт”? Лирический герой ощущает трагичность бытия, его конечность. Извини, комп барахлит! Введи: анализ стихов Есенина, название.

ОкСаНа Гуру (4590) 8 лет назад

А сам-то что ж не анализируешь? Отдыхаешь?

The Rita Rock Ученик (155) 11 месяцев назад

Самим надо всё делать не лениться. Вот лентяи пошли (

Спартак Профи (669) 9 месяцев назад

Если люди спрашивают, значит им нужна помощь. И они не нуждаются в ваших «советах»

Анализ стихотворения Есенина Вижу сон

Margo писал(а): За березовую Русь

С нелюбимой помирюсь

Получается, что — за родину помирюсь с нелюбимой-позией? Не может быть! Лира и поэзия не могут быть нелюбимыми для поэта!

Нееетт, Маргош, Оля имела в виду второе стихотворение:

Как есть все принимаю.

Готов идти по выбитым следам,

Отдам всю душу октябрю и маю,

Но только лиры милой не отдам.

Т.е. что оно перекликается с «Вижу сон. «, но в нем добавляется еще одна героиня — Лира. А в «Вижу сон. » только три образа — Родина, Власть и страна-идеал.

Бррррррр)) девочки, неужели я так коряво изъясняюсь??))))))

Лиру я просто так приплела, сама не знаю, куда её. Возможно, к образу Любимой она тоже как-то относится.

Я просто хотела подтвердить наши догадки относительно Любимой и Нелюбимой в «Вижу сон. » на основе другого стихотворения (ибо у Есенина как правило какая-то серьезная идея повторяется и подтверждается в нескольких произведениях).

А насчет первых двух четверостиший — сделала предположение, что может быть, Единственная — Родина. Только Родина — в каком-то ином смысле.

Вот и попробуйте понять, как Родина может быть и может не быть вовсе — «сон», «та, которой в мире нет». Т.е. в каком смысле Родина употребляется в данном контексте. Хотя это я размышляю просто.

Читайте также:  Анализ стихотворения Собаке Качалова Есенин

Ольга Сергевна Супер-Профи Сообщений: 2592 Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Ольга Сергевна писал(а): Вот и попробуйте понять, как Родина может быть и может не быть вовсе — «сон», «та, которой в мире нет». Т.е. в каком смысле Родина употребляется в данном контексте. Хотя это я размышляю просто.

Наверное, это про «Русь идеальную». про «Инонию».

Все стихи я делю на разрешенные и написанные без разрешения. Первые – это мразь, вторые – ворованный воздух.

Мне кажется, что образ родины все же двоится. Есть реальная страна, с реальными людьми, социальным строем, властью и т.д. страна, которой Он «чужой». И есть родина, соеобразное обощение, идиальное понятие, то, к чему Он стремится.

Все стихи я делю на разрешенные и написанные без разрешения. Первые – это мразь, вторые – ворованный воздух.

Ольга Сергевна писал(а): Я просто хотела подтвердить наши догадки относительно Любимой и Нелюбимой в «Вижу сон. » на основе другого стихотворения (ибо у Есенина как правило какая-то серьезная идея повторяется и подтверждается в нескольких произведениях ).

Выделил жирным с чем полностью согласен. В свою очередь, покажу мою ассоциацию с этим стихотворением:

Стережет голубую Русь

Старый клен на одной ноге

Мне кажется, что Сергею Александровичу хочется, что бы клен на Руси был о двух ногах.

Ольга Сергевна писал(а): у Есенина как правило какая-то серьезная идея повторяется и подтверждается в нескольких произведениях ).

Причем не только подтверждается, а порой очень сложно ( и даже невозможно!) понять и раскрыть смысл того или иного образа в стихотворении – не обратившись к другим произведениям поэта. Характерный пример: «метели заводят веселые прялки» (в «Черном человеке»). Глубинный смысл которого становится ясен лишь через призму стихотворения «Метель» («прядите, дни, свою былую пряжу») – т.е.речь идет о нити жизни!

Обратим внимание: в стихотворении «Вижу сон..» опять появляется излюбленная есенинская « синь »! А ведь синий цвет поэт считал цветом не бытовым, а как бы символическим. С одной стороны, символизирующим Россию (Рождественский вспоминает, как Есенин ему говорил: «Россия! Какое хорошее слово… И “ роса ”, и “ сила ”, и “ синее ” что-то!»)

А с другой стороны, синий – означает божественность, устремленность к небу, духовность. Это цветовая символика древнерусской живописи, иконописи. Обучаясь в церковно-учительской школе, поэт несомненно это хорошо знал. Хотя, наверняка даже впитал эту символику (ставшую своего рода обиходной в повседневном русском быту), еще в детстве – в доме бабки Натальи Евтеевны, увешанном иконами.

И действительно, практически во всех стихах, где упоминается синий цвет, имеется некий духовно-религиозный контекст.

Начиная от юношеского полушутливого « Синь то дремлет, то вздыхает. У лесного аналоя Воробей псалтырь читает» — и кончая одним из самых поразительных (ИМХО) стихотворений поэта, незаконченным «Синий день. День такой синий»». По тексту вроде бы сначала непонятно, почему день « такой синий». Да потому, что для лирического героя он наполнен устремлением к Богу:

Ты прости, что я в Бога не верую —

Я молюсь ему по ночам.

Так мне нужно. И нужно молиться.

И, желая чужого тепла,

Чтоб душа, как бескрылая птица,

От земли улететь не могла.

Да можно десятками примеры приводить. Но среди этого множества «синих» есенинских стихов нас прежде всего должна заинтересовать « Исповедь хулигана ». Ведь Поэт сам, повторяя « хулиган я, хулиган » — словно настойчиво стремится обратить внимание читателя на ассоциацию с этим стихотворением. Вот она, снова синь.

Синий свет, свет такой синий!

В эту синь даже умереть не жаль.

И эта же мысль, на мой взгляд, является ключевой и в «Вижу сон..»

Так что на коне едет, безусловно, Смерть. Ес-сно, нелюбимая. Но почему «милая». Да потому что словосочетание «смерть мила» являлось своего рода устойчивым фразеологическим оборотом. Вспомним пословицы «На миру и смерть мила », «Жизнь тяжела – смерть мила ». Или у Пушкина, которого Есенин боготворил: «И смерти мысль мила душе моей…» И т.д.

Кроме того, слово «милая» имело не только привычное нам значение «та, которая приятна, симпатична» — но и просто «нареченная, суженая».

А «та, в кого влюблен» — это, безусловно, Родина.

Остается последнее. Кто же эта «Единственная». Я неспроста пишу с заглавной буквы. Это – Богородица. Та, «в Которой тот же свет, и Которой в мире нет». Вот когда я это поняла – для меня стал яснее смысл и всего стихотворения!

Собственно, это даже не отдельный образ. А как бы характеристика божественного света, которым освящена для Поэта происходящая мистерия. И свет этот «таинственный» не от слова «тайна», а от слова «таинство». Таинство примирения с мыслю о неизбежной скорой смерти («с нелюбимой помирюсь»).

Но Поэт не хочет этой смерти, страшится её – и просит защиты (у березы, как символа родной земли): «эту милую. удержи ты ветками». Здесь невольно вспоминается

Защити меня, влага нежная,

Май мой синий. июнь голубой.

Опять та же «синь», та же мольба к родной земле о защите…

И тут возникает еще один, незамеченный ни кем, но важный (ИМХО) образ – «путь-дорога узкая». Это не просто некая тропинка, столь узкая – что ветви дерева могут на ней преградить путь всаднику. Это тот « узкий путь » к Богу, к Благодати — о котором говорит Христос в Евангелии от Матфея (7:13–14). Узкий путь — в отвержении себя, в неприятии греховного, в терпеливом несении всех трудностей и невзгод, а то и злобы и гонений.

Так что, на мой взгляд, главная мысль, которую Есенин выразил в этом стихотворении – о готовности принять смерть за Родину ( «за березовую Русь») как о высшем духовном идеале для поэта.

Фактически, ту же мысль, что выразил примерно в это же время Максимилиан Волошин:

Тёмен жребий русского поэта:

Неисповедимый рок ведёт

Пушкина под дуло пистолета,

Достоевского на эшафот.

Может быть, такой же жребий выну,

Горькая детоубийца — Русь!

И на дне твоих подвалов сгину,

Иль в кровавой луже поскользнусь,

Но твоей Голгофы не покину,

От твоих могил не отрекусь.

Доканает голод или злоба,

Но судьбы не изберу иной:

Умирать, так умирать с тобой

И с тобой, как Лазарь, встать из гроба!

Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин

Какова история создания стихотворения Есенина “Вижу сон. Дорога чёрная.”?

Andrey34rty / Oct 26, 2014 5:16:18 AM

4) Образ автора и Чаадаева

5) Средство создания образа (Что подчеркивает средство?)

7) Как я понимаю стихотворение

Вот у меня пока что это получилось:

Стихотворение написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда».

Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824). Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления. Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим — так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное — свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.

Vladsiroti / Dec 31, 2013 5:21:10 AM

ирического стихотворения 7) композиция (построение) стихотворения 8) образ лирического героя 9метрические особенности стихотворения 10) завершая анализ, можно высказать свое отношение к этому стихотворению зарание спасибо большое

Nadiaborisova20 / Mar 11, 2015 5:36:24 PM

1.автор название стихотворения.

2.история создания стихотворения

4. идея,основная мысль стихотворения (что хотел сказать автор)

5. художественные образы стихотворения

6.какими художественными средствами раскрывается тема. основная мысль ,или идея стихотворения ,рисуются образы(анализ использованных тропов и фигур речи ).

7.композиция стихотворения (анализ строф рифм размеров)

8.образ лирического героя.

Dasha654321 / Feb 23, 2014 11:17:06 AM

Помогите пожалуйста, кратко

Вы находитесь на странице вопроса «Какова история создания стихотворения Есенина “Вижу сон. Дорога чёрная.”? «, категории «литература «. Данный вопрос относится к разделу «5-9 «. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории «литература «. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.

вижу сон дорога черная анализ

Есенин дорога

Автор Ёпартак задал вопрос в разделе Домашние задания

Помогите с анализом, пожалуйста! Вообще с литературой не дружу. “Вижу сон. Дорога чёрная” Есенин и получил лучший ответ

Ответ от Наталия[гуру]
Как самому провести анализ стихотворения?
Анализ стихотворения, является довольно непростой задачей, даже с учетом того, что часто предлагаются четкие алгоритмы анализа стихотворения.
Но стихотворная речь вариативна и зачастую провести анализ основываясь на какой-то конкретной модели достаточно тяжело, всегда необходима некоторая степень импровизации, но предложить некоторую общую схему мы все-таки можем:
1) Напишите пару слов о личности автора стихотворения, доминирующие направления его поэзии, укажите факты биографии автора связанные с сюжетом произведения анализ которого вы производите. Определите место стихотворения в творчестве поэта. Укажите дату написания стихотворения.
2) Определите жанр (эпитафия – посмертное, эпиграмма – сатирический портрет, элегия – грустное стихотворение чаще всего о любви, послание, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет, ода, лирическое стихотворение и т. д.) или выделите ведущую тему стихотворения: (любовная лирика – стихотворение о любви и чувствах. Пейзаж – описывается красота природы. Философия – автор рассуждает о смысле всего сущего и категориях бытия, Общественно-политическая – стихотворение посвящено социально значимым проблемам и т. д.).
Сюжет – В стихотворении есть выраженный сюжет, если автор описывает образы событий (укажите какие именно события); без выраженного сюжета – автор описывает только образы чувств (какие именно чувства).
Раскройте тему стихотворения, для этого можно попробовать разделить стихотворение на смысловые блоки и проследить развитие темы произведения и изменения его характера в каждом отдельно взятом блоке.
Укажите с какой целью его написал автор, предположите какое у автора в этот момент было настроение, какие автор переживал эмоции в процессе написания произведения, какие ощущения и ассоциации вызывает это стихотворение у вас.
Приведите примеры схожих произведений автора. Выделите проблематику стихотворения, задавая вопросы к тексту и подтексту произведения, зачастую проблематика скрыта в подтексте произведения но иногда и указана напрямую.
3) После того как мы уже провели часть анализа мы можем перейти к художественным средствам, с помощью которых автор создал образы в произведении.
А) Выявим организацию поэтической речи. “Размер стихотворения”:
– Ямб 4х стопный (_ _’ / _ _’ / _ _’ /_ _’ – ударение на каждом втором слоге)
– Хорей 3х стопный (‘_ _ / ‘_ _ / ‘_ _)
– Дактиль (‘_ _ _ )
– Амфибрахий (_ _’ _)
– Анапест (_ _ _’) и т. д.
Как вы видите отличия состоят в количестве слогов в строке и размещении ударения, которое составляет ритм стиха в целом.
Б) Определим какую рифму использовал автор:
– абаб – перекрестная (рифмуются четные и нечетные строки)
– аабб – парная (рифмуются 2 строки подряд)
– абба – кольцевая (рифмуется 1 и 4 строка, а также 2 и 3-я)
В) Проведем анализ лексики. Для этого выделим из текста произведения специальные изобразительные средства:
– аллегория – иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
– эпитеты – художественное определение или определение при слове, влияющее на его выразительность.
– ирония – скрытая насмешка или троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.
– гипербола – художественное преувеличение;
– литота – художественное преуменьшение;
– метафора – троп, слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
– олицетворение – троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым.
далее тут

Ссылка на основную публикацию