Анализ стихотворения Я последний поэт деревни Есенина

«Я последний поэт деревни», анализ стихотворения Есенина

Творчество Сергея Есенина неразрывно связано с темой деревни. Выросший на «приволье зеленых лех», поэт воспринимал Россию как живой организм, развивающийся по особенным, известным только ей законам. Русь Есенина — деревенская, патриархальная. Это очень символический образ: деревня, состоящая из нескольких дворов, огороженных плетнями, которая затерялась где-то среди топей да болот.

Такое восприятие России свойственно молодому поэту. Его герой ощущает себя частицей природы, а в животных видит «братьев наших меньших». В ранних стихах Есенина на Руси живется хорошо всем: деревьям, животным и птицам, избам, полям, месяцу, даже … тараканам. Когда-то критики были возмущены, что начинающий лирик в стихотворении «В хате» опоэтизировал не только крестьянский быт, но и тараканов. Зато А. Толстой услышал в ранних стихах Есенина «певучий дар славянской души, мечтательной, беспечной, таинственно-взволнованной голосами природы».

Эта идиллическая картина разрушилась с началом советской жизни. Свое представление о революции поэт передавал через разные образы. Например, в «Пантократоре» это красный конь — образ романтический, фантастический, но родственный миру берез, черемух и кленов, миру русской природы, то есть всему, что составляло почву есенинской поэзии, воплощало его представления о прекрасном, о гармоничной жизни.

Когда же Есенин убедился, что революция ускорит переход России от деревенской колеи к магистралям современной техники, он болезненно воспринял это. Революционные события, глобальные перемены в деревне, технический прогресс — все это в представлении Есенина предвещало гибель патриархальной Руси. Ему казалось, что исчезает близкая к природе и поэтическая область жизни, значит, и область чувств, выражающих недостижимый идеал духовного мира и спокойной ясности.

Ярче всего это противостояние патриархального бытия и механического мира машинной цивилизации проявилось в известном стихотворении «Сорокоуст» — в трагически обреченном поединке живого «тонконого жеребенка» и поезда «на лапах чугунных»:

Живых коней победила стальная конница…

Вслед за гибелью и разрушением старого крестьянского мира Есенин начинает чувствовать и собственную обреченность. Поэтому и называет свое стихотворение, написанное в 1920 голу, «Я последний поэт деревни». Это прощание с прежним звучит почти в каждой строке. Стоя за прощальной обедней среди «кадящих листвой берез», герой испытывает сознание собственной ненужности. Ему ничего не остается, как догореть «золотистым пламенем». Причем для воплощения собственного «я» поэт находит удивительную метафору — «из телесного воска свеча». Действительно, человек беззащитен перед лицом природы, а что, как не свеча, подчеркивает эту хрупкость человеческого существования.

Еще одна яркая метафора«луны часы деревянные» — подчеркивает необратимость происходящих перемен. Как известно, «время ни на миг не остановишь». А значит, перемены неизбежны:

На тропу голубого поля
Скоро выйдет железный гость.

За образом «железного гостя» нетрудно увидеть комбайн или трактор — те машины, которые, по замыслу правительства, должны были облегчить крестьянский труд. Только нет у этого гостя души, и поэтому его ладони — «не живые, чужие», а горсть — «черная». А вот живую Русь представляют «колосья-кони» (вновь образ лошади!), которые будут тужить о прежнем хозяине-крестьянине.

В итоге любому становится понятно, что поэт выступает против технического прогресса, разрушающего древний поэтический мир, который связан с патриархальной стариной, с гармонией между человеком и природой. Свою «голубую Русь» он противопоставил миру людей, возводящих заводы и фабрики вместо храмов, а живой мир деревни — механическому бездушию города.

Есенина тревожит, что индустриальный прогресс погубит красоту народного обряда, весенних проталин, злаков, «зарею политых». Поэтому стихотворение «Я последний поэт деревни» можно считать своеобразной панихидой, ведь именно «панихидный пляс», по мысли автора, будет справлять ветер, когда:

Скоро, скоро часы деревянные
Прохрипят мой двенадцатый час!

Эти строчки больше напоминают приговор. И пусть Сергей Есенин был тогда близок к имажинизму, чем и можно объяснить излишне резкий характер многих строк, но боль утраты ничем нельзя заглушить — только жестокими в своей правдивости словами.

Анализ стихотворения “Я последний поэт деревни. “

Есенин был убежден, что именно он является выразителем истинно русской песенной души, подлинной, “природной” России, и он сердито говорил Маяковскому, что Россия – его, а не Маяковского. Россия Есенина, так же как и Россия Тютчева, Блока, – это во многом поэтический миф (сюда уходит корнями и последующая трагедия лирического Есенина, не выдержавшего столкновения мечты и реальности). Для молодого Есенина крестьянская Россия – воплощение рая. Русь в ранних стихах Есенина празднична, лишена конфликтов, расписана под православный лубок, лирический герой ощущает себя в ней вполне безмятежно. Главное место в поэтическом мире Есенина занимают месяц, звезды, животные и птицы, деревенская изба, голубые поля. Природа у поэта священна и описывается часто в ранней поэзии как божественный храм.

Разлад в этот гармоничный мир внесла революция. В 1920 году Есенин пишет стихотворение “Я последний поэт деревни. “, в котором собственная судьба поэта, его лирического героя изображается в неразрывной связи с судьбой его Родины, с судьбами его современников. Талант Есенина рожден деревенской, “деревянной” Россией, любовью Есенина к России. Но Русь уходила в прошлое, и это порождало трагическое мироощущение поэта. Поэт встречает гибель Руси как свою собственную.

Стихотворение “Я последний поэт деревни. ” можно было бы принять за пейзажную зарисовку с натуры, но в Константинове, где было написано это знаменитое стихотворение, не было моста, через Оку переправлялись здесь на лодках.

“Я последний поэт деревни. ” – это стихотворение-реквием, стихотворение-прощание. Поэт чувствует, что вековая гармония природы, природного космоса и человека уходит. Приближается чуждый древнему “деревянному” миру “железный гость” и, наверное, новые певцы нового времени. Они не будут больше воспевать дощатые мостики, зеленые березки и все то, что дорого сердцу поэта в его родном краю, в храме природы. Именно в этом природном храме, где можно совершать богослужение в любой час, и заказывает панихиду по всему, что ему дорого, лирический герой. Ключевые слова в этом стихотворении – “дощатый мост”, “луны часы деревянные”. В уходящем мире все было от природы, от древа (а не от железа): весь уклад жизни, вся уходящая крестьянская соприродная культура. Но “скромен в песнях дощатый мост”, не по нему пойдут в будущее современные поэту люди. Они, как это ни горько сознавать автору стихотворения, пойдут иной дорогой, иным “мостом”.

Поэт знает, что в новом мире ему не жить и не петь. Для него наступает последний час. Да и для “часов” тоже наступают последние сроки, они именно “прохрипят” двенадцатый час, для них это мучительно тяжело.

“Луны часы” здесь также не случайны. Луна появляется ночью. Ночь разделяет день уходящий и день наступаю- щий. И как только истекут отмеренные сроки – наступит тьма для поэта. Ничего светлого, хорошего в его жизни уже не будет.

Поэт стоит за прощальной обедней “кадящих листвой берез”. Что случилось с тонкой березкой, некогда заглядевшейся в пруд? То же, что и с человеком. Береза – излюбленный образ народной поэзии и поэзии Есенина. Березы теперь “кадят”, то есть разбрасывают свою листву. Это происходит осенью. А осень – это конец года, это символ осиротевшей, умирающей природы.

Второе четверостишие открывается глаголом “догорит”: “Догорит золотистым пламенем // Из телесного воска свеча. ” “Догорит” находится в начале строки и поэтому звучит особенно весомо, особенно безысходно. Свеча догорит обязательно, а сама она из “телесного воска”, то есть из судеб миллионов людей, сломленных, отвергнутых новым миром. Среди этих людей и сам поэт.

В третьем четверостишии говорится о причине гибели древнего (“деревянного”) мира – о “железном госте”, который выйдет “на тропу голубого поля” России с ее необъятными просторами.

“Железный гость” несет тройной смысл. Это, очевидно, и трактор, комбайн, любая другая техника. Это и противостоящий деревне город, где производится эта техника. Это, конечно, и новый уклад жизни, новый мир, и новый, механический, а не природный, человек. Но, по Есенину, на голубом поле России он не хозяин и не работник, а всего лишь “гость”, чуждый природе, рожденный не природным миром. Его не могут поэтому принять как родного.

И, конечно, у этого “железного гостя” “черная горсть”, “не живые, чужие ладони”. При нем природа осиротеет. И только будет разгуливать буйный разбойник, бродяга-ветер, “панихидный справляя пляс”. Это кощунственная пляска на дорогих автору могилах.

Не только поэт скорбит о прошлом. Природа тоже находится в таком же смятении, ощущая одиночество, отчаяние. Выражение чувств человека через природу – одна из самых характерных особенностей поэзии Есенина.

И как приговор звучат последние строки стихотворения: “Скоро, скоро часы деревянные // Прохрипят мой двенадцатый час!”

Читайте также:  Анализ стихотворения Закружилась листва золотая Есенина

Читайте также другие статьи о творчестве Сергея Есенина:

Анализ стихотворения “Я последний поэт деревни” Есенина

«Я последний поэт деревни…» (1920)

Это стихотворение можно назвать эпитафией уходящему миру деревни — той, какой её знал и любил Сергей Есенин. Настроение, выраженное здесь поэ­том, встречается во многих его стихах. Поэт связывал самого себя с исчезающей деревней. Он чувствовал, что не сможет воспевать новое время, потому что всё в нём кажется ему дисгармоничным.

Главный мотив стихотворения — собственная ненужность и неизбежность своего ухода. В стихо­

творении нет сюжета, в нем не происходит никаких действий. Главное здесь — только внутренние ощу­щения лирического героя.

Природа для Есенина всегда была священна — он часто изображал её как Храм. В ранней лирике он воспевал красоту природы, радость и полноту жиз­ни, любви. Но в стихотворении «Я последний поэт деревни…» поэт как будто заказывает панихиду по прежнему миру, обречённому на умирание. А русская природа здесь — Храм, в котором и происходит эта воображаемая поминальная служба.

В первом четверостишии лирический герой проща­ется со всем, что ему дорого. Ключевые слова здесь подчёркнуты эпитетами: «последний поэт» и «про­щальная обедня». Первая строфа стихотворения — единственная, в которой глаголы стоят в настоящем времени. Лирический герой ещё живёт настоящим (точнее доживает), но в будущем ему места нет.

Сильнее всего в стихотворении звучит тема смерти:

Догорит золотистым пламенем Из телесного воска свеча,

И луны часы деревянные Прохрипят мой двенадцатый час.

Лирический герой сравнивает себя с догорающей свечой «из телесного воска» — то есть из судеб людей, сломленных и отвергнутых новым миром. Среди них и сам поэт. Он предсказывает свою смерть.

Часы не звонят, не бьют — они хрипят. Хрип этот — знак дисгармонии наступающего нового мира. Образ луны здесь тоже не случаен. Луна появ­ляется только ночью, которая разделяет день уходя­щий и день наступающий, прошлое и будущее.

В третьей и четвёртой строфах сталкиваются об­разы старой деревни и «железного гостя», который выйдет «на тропу голубого поля» России, на её не­объятные просторы. Но он не хозяин и не работник, а всего лишь «гость», хотя именно он вот-вот станет хозяином. У него «чёрная горсть», «не живые, чужие ладони». Как ярко отражают эти эпитеты настроение поэта! Он уверен, что природа осиротеет:

Только будут колосья-кони О хозяине старом тужить.

«Железный гость» — многозначный образ. Это, в первую очередь, конечно, трактор, комбайн и любая другая техника. Но это и противостоящий деревне город, и вообще новый мир. Есенин писал: «Трогает меня… только грусть за уходящее, милое, родное, звериное и незыблемая сила мёртвого, механическо­го». Но не только поэт скорбит о прошлом. Природа в таком же смятении. А Есенин всегда выражал своё мироощущение через природу — это одна из самых ярких особенностей его поэзии. Лирический герой говорит о себе:

За прощальной стою обедней Кадящих листвой берёз.

Берёза — один из любимых образов Есенина. Но раньше поэт любовался берёзкой: «О, тонкая берёзка, что загляделась в пруд?» А в этом стихотворении берёзы «кадят», то есть разбрасывают свою листву. Это происходит осенью. А осень — символ умира­ния природы.

С деревней автор связывает религиозные мотивы и образы: обедня берёз, поэт-свеча, панихидный пляс ветра. Цветовые эпитеты тоже расставляют свои акценты: свеча догорает золотистым пламенем, поле названо голубым (в творчестве Есенина есть образ — «голубая Русь»), «злак овсяный» окрашен цветом зари, только «железный гость» чёрен. Но будущее за ним: всё привычное и милое, и сам поэт, становятся лишним в новом мире.

В последней строфе мотив смерти усиливается — почти дословно повторяются слова второй строфы:

Скоро, скоро часы деревянные Прохрипят мой двенадцатый час!

Но это утверждение звучит гораздо увереннее — теперь это уже восклицательное предложение, оно звучит как приговор. Поэт знает, что в новом мире ему не жить и не петь.

Стихотворение посвящено другу Есенина, Анато­лию Борисовичу Мариенгофу — поэту, одному из основателей и теоретиков имажинизма.

Анализ стихотворения «Я последний поэт деревни. » Есенина С.А.

Анализ стихотворения

«Я последний поэт деревни. » Есенина С.А.

Творчество Сергея Есенина неразрывно связано с темой деревни. Выросший на «приволье зеленых лех», поэт воспринимал Россию как живой организм, развивающийся по особенным, известным только ей законам. Русь Есенина — деревенская, патриархальная. Это очень символический образ: деревня, состоящая из нескольких дворов, огороженных плетнями, которая затерялась где-то среди топей да болот.

Такое восприятие России свойственно молодому поэту. Его герой ощущает себя частицей природы, а в животных видит «братьев наших меньших». В ранних стихах Есенина на Руси живется хорошо всем: деревьям, животным и птицам, избам, полям, месяцу, даже … тараканам. Когда-то критики были возмущены, что начинающий лирик в стихотворении «В хате» опоэтизировал не только крестьянский быт, но и тараканов. Зато А. Толстой услышал в ранних стихах Есенина «певучий дар славянской души, мечтательной, беспечной, таинственно-взволнованной голосами природы».

Эта идиллическая картина разрушилась с началом советской жизни. Свое представление о революции поэт передавал через разные образы. Например, в «Пантократоре» это красный конь — образ романтический, фантастический, но родственный миру берез, черемух и кленов, миру русской природы, то есть всему, что составляло почву есенинской поэзии, воплощало его представления о прекрасном, о гармоничной жизни.

Когда же Есенин убедился, что революция ускорит переход России от деревенской колеи к магистралям современной техники, он болезненно воспринял это. Революционные события, глобальные перемены в деревне, технический прогресс — все это в представлении Есенина предвещало гибель патриархальной Руси. Ему казалось, что исчезает близкая к природе и поэтическая область жизни, значит, и область чувств, выражающих недостижимый идеал духовного мира и спокойной ясности.

Ярче всего это противостояние патриархального бытия и механического мира машинной цивилизации проявилось в известном стихотворении «Сорокоуст» — в трагически обреченном поединке живого «тонконого жеребенка» и поезда «на лапах чугунных»:

Живых коней победила стальная конница…

Вслед за гибелью и разрушением старого крестьянского мира Есенин начинает чувствовать и собственную обреченность. Поэтому и называет свое стихотворение, написанное в 1920 голу, «Я последний поэт деревни». Это прощание с прежним звучит почти в каждой строке. Стоя за прощальной обедней среди«кадящих листвой берез», герой испытывает сознание собственной ненужности. Ему ничего не остается, как догореть «золотистым пламенем». Причем для воплощения собственного «я» поэт находит удивительную метафору — «из телесного воска свеча». Действительно, человек беззащитен перед лицом природы, а что, как не свеча, подчеркивает эту хрупкость человеческого существования.

Еще одна яркая метафора«луны часы деревянные» — подчеркивает необратимость происходящих перемен. Как известно, «время ни на миг не остановишь». А значит, перемены неизбежны:

На тропу голубого поля
Скоро выйдет железный гость.

За образом «железного гостя» нетрудно увидеть комбайн или трактор — те машины, которые, по замыслу правительства, должны были облегчить крестьянский труд. Только нет у этого гостя души, и поэтому его ладони — «не живые, чужие», а горсть — «черная». А вот живую Русь представляют «колосья-кони»(вновь образ лошади!), которые будут тужить о прежнем хозяине-крестьянине.

В итоге любому становится понятно, что поэт выступает против технического прогресса, разрушающего древний поэтический мир, который связан с патриархальной стариной, с гармонией между человеком и природой. Свою «голубую Русь» он противопоставил миру людей, возводящих заводы и фабрики вместо храмов, а живой мир деревни — механическому бездушию города.

Есенина тревожит, что индустриальный прогресс погубит красоту народного обряда, весенних проталин, злаков, «зарею политых». Поэтому стихотворение «Я последний поэт деревни» можно считать своеобразной панихидой, ведь именно «панихидный пляс», по мысли автора, будет справлять ветер, когда:

Скоро, скоро часы деревянные
Прохрипят мой двенадцатый час!

Эти строчки больше напоминают приговор. И пусть Сергей Есенин был тогда близок к имажинизму, чем и можно объяснить излишне резкий характер многих строк, но боль утраты ничем нельзя заглушить — только жестокими в своей правдивости словами.

Анализ стихотворения «Я последний поэт деревни» Есенина

«Я последний поэт деревни…»

Это стихотворение можно назвать эпитафией уходящему миру деревни — той, какой ее знал и любил Сергей Есенин. Настроение, выраженное здесь поэ­том, встречается во многих его стихах. Поэт связывал самого себя с исчезающей деревней.

Он чувствовал, что не сможет воспевать новое время, потому что все в нем кажется ему дисгармоничным.

Главный мотив стихотворения — собственная ненужность и неизбежность своего ухода. В стихо­

Читайте также:  Анализ стихотворения Топи да болота Есенина 7 класс

Творении нет сюжета, в нем не происходит никаких действий. Главное

Природа для Есенина всегда была священна — он часто изображал ее как Храм. В ранней лирике он воспевал красоту природы, радость и полноту жиз­ни, любви. Но в стихотворении «Я последний поэт деревни…» поэт как будто заказывает панихиду по прежнему миру, обреченному на умирание.

А русская природа здесь — Храм, в котором и происходит эта воображаемая поминальная служба.

В первом четверостишии лирический герой проща­ется со всем, что ему дорого. Ключевые слова здесь подчеркнуты эпитетами: «последний поэт» и «про­щальная обедня». Первая

Лирический герой еще живет настоящим, но в будущем ему места нет.

Сильнее всего в стихотворении звучит тема смерти:

Догорит золотистым пламенем Из телесного воска свеча,

И луны часы деревянные Прохрипят мой двенадцатый час.

Лирический герой сравнивает себя с догорающей свечой «из телесного воска» — то есть из судеб людей, сломленных и отвергнутых новым миром. Среди них и сам поэт. Он предсказывает свою смерть.

Часы не звонят, не бьют — они хрипят. Хрип этот — знак дисгармонии наступающего нового мира. Образ луны здесь тоже не случаен.

Луна появ­ляется только ночью, которая разделяет день уходя­щий и день наступающий, прошлое и будущее.

В третьей и четвертой строфах сталкиваются об­разы старой деревни и «железного гостя», который выйдет «на тропу голубого поля» России, на ее не­объятные просторы. Но он не хозяин и не работник, а всего лишь «гость», хотя именно он вот-вот станет хозяином. У него «черная горсть», «не живые, чужие ладони».

Как ярко отражают эти эпитеты настроение поэта! Он уверен, что природа осиротеет:

Только будут колосья-кони О хозяине старом тужить.

«Железный гость» — многозначный образ. Это, в первую очередь, конечно, трактор, комбайн и любая другая техника. Но это и противостоящий деревне город, и вообще новый мир. Есенин писал: «Трогает меня… только грусть за уходящее, милое, родное, звериное и незыблемая сила мертвого, механическо­го».

Но не только поэт скорбит о прошлом. Природа в таком же смятении. А Есенин всегда выражал свое мироощущение через природу — это одна из самых ярких особенностей его поэзии. Лирический герой говорит о себе:

За прощальной стою обедней Кадящих листвой берез.

Береза — один из любимых образов Есенина. Но раньше поэт любовался березкой: «О, тонкая березка, что загляделась в пруд?» А в этом стихотворении березы «кадят», то есть разбрасывают свою листву. Это происходит осенью.

А осень — символ умира­ния природы.

С деревней автор связывает религиозные мотивы и образы: обедня берез, поэт-свеча, панихидный пляс ветра. Цветовые эпитеты тоже расставляют свои акценты: свеча догорает золотистым пламенем, поле названо голубым, «злак овсяный» окрашен цветом зари, только «железный гость» черен. Но будущее за ним: все привычное и милое, и сам поэт, становятся лишним в новом мире.

В последней строфе мотив смерти усиливается — почти дословно повторяются слова второй строфы:

Скоро, скоро часы деревянные Прохрипят мой двенадцатый час!

Но это утверждение звучит гораздо увереннее — теперь это уже восклицательное предложение, оно звучит как приговор. Поэт знает, что в новом мире ему не жить и не петь.

Стихотворение посвящено другу Есенина, Анато­лию Борисовичу Мариенгофу — поэту, одному из основателей и теоретиков имажинизма.

Дайджест:

«Я последний поэт деревни…» по творчеству Есенина С. А Мечты С. Есенина о мужицком рае уже к началу 1920 года развеялись. Поэт переживал глубокий духовный кризис, который отразился в его творчестве: в стихах зазвучали мотивы одиночества, душевной усталости и. .

Сергей Есенин — «Последний поэт деревни» За Сергеем Есениным прочно закрепилась слава поэта «с крестьянским уклоном». По своему рождению и призванию он был таким: «У меня отец — крестьянин, Ну а я — крестьянский сын». Мир. .

С. А. Есенин — «последний певец деревни» 1. Образ родины в творчестве Есенина. 2. Поэтизация русской деревни. 3. Русская деревня как «Русь уходящая». Тема родины, Руси является ведущей темой в поэзии С. А. Есенина. Ее образ встречается. .

Анализ стихотворения Баратынского «Последний поэт» Необычное произведение, созданное в 1835 г., вошло в книгу «Сумерки». Она стала итогом зрелых размышлений автора о месте человека в мире и путях развития цивилизации. Новое явление в литературе, «Сумерки». .

Анализ стихотворения С. А. Есенина «Топи да болота» С. А. Есенин называл себя «последним поэтом деревни». Он любил русскую деревню, сельский труд, природу. Природа была для поэта стимулом творчества, поэтому большинство лирических произведений Сергея Александровича посвящены родному краю. .

Анализ стихотворения Есенина «Поэт» Выбирая литературную стезю, Сергей Есенин очень четко представлял, с чем именно ему придется столкнуться. Шансов на то, что он действительно станет выдающимся поэтом, было не так уж много. И будущее. .

Трагедия русской деревни в лирике С. Есенина Творчество самобытного русского поэта Сергея Есенина корнями восходит к русской деревне со всеми ее колоритными прелестями и трагедийной судьбой. Поэт вырос в деревне и знал ее беды и проблемы глубоко. .

Анализ стихотворения Последний шмель В стихотворении «Последний шмель» Бунин размышляет о теме смерти и одиночества, которые во многом перекликаются. Осень у автора вызывает грусть и тоску. Природа начинает терять свою полноту красок, вскоре холода. .

Тема русской деревни в произведении Астафьева «Последний поклон» Астафьев посвятил теме русской деревни ряд произведений среди которых особо хотелось бы отметить повести «Последний поклон» и «Ода русскому огороду». Рассмотрим более детально каждую из них. Произведение «Последний поклон» написано. .

Анализ стихотворения Тютчева «Последний катаклизм» «Последний катаклизм» — философская миниатюра, впервые опубликованная в альманахе «Денница» в 1831 году. В ней Тютчев обращается к легенде о Всемирном потопе, широко распространенной в мифологии разных народов. Среди христиан. .

Анализ стихотворения Пушкина «Поэт» В 1827-ом году Александр Сергеевич Пушкин пишет свое знаменитое стихотворение «Поэт». В своем творчестве автор неоднократно обращался к теме предназначения поэта, к его роли в этом мире. Так и в. .

Анализ стихотворения «Спит ковыль. Равнина дорогая…» Есенина С. А «Спит ковыль. Равнина дорогая…» Эстетическая концепция С. А. Есенина опиралась на веками складывающиеся традиции искусства и всячески противостояла попыткам в порыве борьбы за новаторство отречься от культурного наследия минувших эпох. .

Анализ стихотворения Есенина «Не ругайтесь! Такое дело!…» Начало 1920-х годов ознаменовалось для Есенина пересмотром отношения к теме города и деревни. Поэт стремился быть полезным крестьянству, но не находил среди представителей этого сословия своих читателей. Послереволюционная деревня предпочитала. .

Анализ стихотворения «Спит ковыль Равнина дорогая» Есенина Эстетическая концепция С. А. Есенина опиралась на веками складывающиеся традиции искусства и всячески противостояла попыткам в порыве борьбы за новаторство отречься от культурного наследия минувших эпох. Как и В. В. .

Анализ стихотворения Бунина «Поэт» Наследие русских классиков служит источником тематики и стилистики для шестнадцатилетнего юноши Бунина, побуждаемого желанием самостоятельного творчества. Философское осмысление роли поэта также становится объектом внимания начинающего автора. В раннем стихотворении главенствует. .

Анализ стихотворения Есенина «Сыплет черемуха снегом…» «Сыплет черемуха снегом…» — стихотворение, датированное 1910 годом и относящееся к ранней пейзажной лирике Есенина. В нем отразился свежий взгляд юного поэта на красоту природы. Произведение проникнуто радостью, вызванной наступившей. .

Анализ стихотворения Блока «Последний день» Каждый поэт создает в своих произведениях некий вымышленный мир, который отвечает его душевному состоянию., стремлениям и желаниям. Был он и у Александра Блока, который очень долго старался не обращать внимания. .

Анализ стихотворения Есенина «Край любимый! Сердцу снятся…» Стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Край любимый! Сердцу снятся…» было на­писано С. А. Есениным в 1914 году. Основная тема произведе­ния — тема Родины. Мы можем отнести. .

Анализ стихотворения Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…» Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу..» было написа­но С. А. Есениным в 1921 году. Жанр его — элегия, стихотворе­ние. .

Анализ стихотворения Есенина «В хате» Написанное в 1914 году стихотворение «В хате» — превосходный образец бытовой зарисовки о деревенской жизни. Произведение это многие критики, современники Есенина, оценили по достоинству сразу же после выхода в печать. .

Сравнительный анализ стихотворения Поэт и Дума Тема поэта и поэзии Остро волновавшая Лермонтова как гражданина тема общественного поведения человека ставится им и в стихотворениях, в которых говорится о назначении поэта: «Поэт» и «Пророк». «Поэт» . Стихотворения. .

Анализ стихотворения «Поэт и гражданин» Некрасова Н. А В стихотворении Н. А. Некрасова «Поэт и гражданин» сильно драматургическое начало. Оно представляет собой диалог поэта и гражданина. Причем Н. А. Некрасов включает в текст произведения ремарки. Стихотворение написано в. .

Читайте также:  Анализ стихотворения Несказанное синее нежное Есенина

Анализ стихотворения С — А — Есенина «Гой ты, Русь моя родная!… — -» анализ стихотворения есенина гой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ стихотворения С. А. Есенина «Гой ты, Русь моя родная!…..» анализ стихотворения есенина гой Стихотворение «Гой ты, Русь моя родная…» написано Есениным в 1914 году, когда. .

Анализ стихотворения Есенина «Клен ты мой опавший…» Стихотворение «Клен ты мой опавший…». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Клен ты мой опавший…» было написано С. А. Есениным в 1925 году, в период, когда он находился в пси­хиатрической клинике I. .

Анализ стихотворения Есенина «Пой же, пой. На проклятой гитаре…» Начало двадцатых годов ознаменовалось для Есенина серьезным душевным кризисом, в значительной степени обусловленным разочарованием в Великой Октябрьской революции и власти большевиков. Трагическое мироощущение поэта нашло отражение в цикле «Москва кабацкая». .

Анализ стихотворения Блока «Поэт в изгнаньи и в сомненьи…» Блок начал писать стихи с пяти лет. Часть своих первых серьезных поэтических произведений, относящихся к периоду с 1898 по 1900 год, он позднее объединил в цикл под названием «Ante Lucem». .

Анализ стихотворения Есенина «Голубая кофта. Синие глаза…» Согласно свидетельству Софьи Андреевны Толстой, третьей и последней супруги Есенина, в октябре 1925 года он увлекся созданием небольших стихотворений. В итоге на свет появились около десятка коротких произведений, состоящих из. .

Анализ стихотворения Есенина ВОТ ОНО, ГЛУПОЕ СЧАСТЬЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ С. А. ЕСЕНИНА ВОТ ОНО, ГЛУПОЕ СЧАСТЬЕ. ВОСПРИЯТИЕ, ТОЛКОВАНИЕ, ОЦЕНКА Стихотворение «Вот оно, глупое счастье…» было написано С. А. Есениным в 1918 году. Это лирическое размышление по­эта о. .

Последний поэт из серебряного века Чудный серебряный век русской поэзии не вписался в «терновый венец революций». Он исчез, как свет лета исчезает в предзимней сумрачности. Его героев разметало по всему свету. У них еще была. .

Анализ стихотворения Есенина «Прощай, родная пуща…» Стихи Есенина, приехавшего в Петроград в 1915 году и читавшего там свои произведения Блоку, Клюеву, Городецкому и прочим известным поэтам, стали для литературного общества того времени настоящим глотком свежего воздуха. .

Анализ стихотворения «Синий туман. Снеговое раздолье…» Есенина С. А «Синий туман. Снеговое раздолье…» Будучи возвышенным романтиком и мечтателем, как и любой поэт, в творчестве, С. А. Есенин одновременно являлся жестоким реалистом в восприятии жизни. Писатель смотрел на реальную действительность. .

Анализ стихотворения Есенина «О Русь, взмахни крылами…» Есенин с восторгом принял февральскую революцию, считая ее началом возрождения родной страны и освобождения простого народа из-под многовекового гнета. Следствием этого стал необыкновенный творческий подъем. В течение нескольких месяцев после. .

Анализ стихотворения Есенина «Грубым дается радость…» Стихотворение «Грубым дается радость…» датировано 1923 годом. Тематически оно связано с циклом «Москва кабацкая». Душа лирического героя заблудилась. Ему жаль себя немного, «жалко бездомных собак». Попытки забыться, преодолеть кризис, избавиться. .

Анализ стихотворения Есенина С. А. «Синий туман. Снеговое раздолье…» Будучи возвышенным романтиком и мечтателем, как и любой поэт, в творчестве, С. А. Есенин одновременно являлся жестоким реалистом в восприятии жизни. Писатель смотрел на реальную действительность как на хронологически жестко. .

Анализ стихотворения «Отговорила роща золотая» Есенина «Отговорила роща золотая…» Стихотворение представляет собой необыкновенно искренний лирический монолог. Его можно назвать красивой элегией, наполненной философскими раз­мышлениями. В нем можно увидеть все характерные для творчества Сергея Есенина черты: откровенность. .

Анализ стихотворения Есенина «Чары» Для лирики Есенина характерно использование свойственных народному творчеству образов труда, животных, природы. Подтверждение тому можно найти в большом количестве стихотворений. Среди них — «Чары», произведение, относящееся к ранней лирике и. .

Анализ стихотворения Есенина «Несказанное, синее, нежное…» В последний год жизни Есенин написал стихотворение «Несказанное, синее, нежное…», в котором подвел итоги оставшихся позади лет. Перед читателями предстает умудренный опытом лирический герой. Он спокоен, умиротворен. Его душа, пережившая. .

Анализ стихотворения Бунина «Последний шмель» Осень всегда ассоциируется у людей с увязанием природы, которая готовится к длительной зимней спячке. Однако, глядя на то, как опадают пожелтевшие листья, многие люди ловят себя на мысли о собственной. .

Анализ стихотворения Есенина «Небесный барабанщик» Отношение Есенина к власти большевиков со временем менялось. Изначально оно было сугубо положительным. Сергей Александрович признавался, что в 1917 году он находился на стороне Октября, хотя и воспринимал происходящие события. .

Анализ стихотворения «Синий туман Снеговое раздолье» Есенина Будучи возвышенным романтиком и мечтателем, как и любой поэт, в творчестве, С. А. Есенин одновременно являлся жестоким реалистом в восприятии жизни. Писатель смотрел на реальную действительность как на хронологически жестко. .

“Я последний поэт деревни” анализ стихотворения Есенина

Творчество Сергея Есенина неразрывно связано с темой деревни. Выросший на “приволье зеленых лех”, поэт воспринимал Россию как живой организм, развивающийся по особенным, известным только ей законам. Русь Есенина – деревенская, патриархальная.

Это очень Символический образ : деревня, состоящая из нескольких дворов, огороженных плетнями, которая затерялась где-то среди топей да болот.

Такое восприятие России свойственно молодому поэту. Его герой ощущает себя частицей природы, а в животных видит “братьев наших меньших”. В ранних стихах Есенина на Руси живется хорошо всем: деревьям, животным и птицам, избам, полям, месяцу, даже… тараканам. Когда-то критики были возмущены, что начинающий лирик в стихотворении “В хате” опоэтизировал не только крестьянский быт, но и тараканов.

Зато А. Толстой услышал в ранних стихах Есенина “певучий дар славянской души, мечтательной, беспечной, таинственно-взволнованной голосами природы”.

Эта идиллическая картина разрушилась с началом советской жизни. Свое представление о революции поэт передавал через разные образы. Например, в “Пантократоре” это красный конь – образ романтический, фантастический, но родственный миру берез, черемух и кленов, миру русской природы, то есть всему, что составляло почву есенинской поэзии, воплощало его представления о прекрасном, о гармоничной жизни.

Когда же Есенин убедился, что революция ускорит переход России от деревенской колеи к магистралям современной техники, он болезненно воспринял это. Революционные события, глобальные перемены в деревне, технический прогресс – все это в представлении Есенина предвещало гибель патриархальной Руси. Ему казалось, что исчезает близкая к природе и поэтическая область жизни, значит, и область чувств, выражающих недостижимый идеал духовного мира и спокойной ясности.

Ярче всего это противостояние патриархального бытия и механического мира машинной цивилизации проявилось в известном стихотворении “Сорокоуст” – в трагически обреченном поединке живого “тонконого жеребенка” и поезда “на лапах чугунных”:

Живых коней победила стальная конница…

Вслед за гибелью и разрушением старого крестьянского мира Есенин начинает чувствовать и собственную обреченность. Поэтому и называет свое стихотворение, написанное в 1920 голу, “Я последний поэт деревни” . Это прощание с прежним звучит почти в каждой строке. Стоя за прощальной обедней среди “кадящих листвой берез”, герой испытывает сознание собственной ненужности. Ему ничего не остается, как догореть “золотистым пламенем”. Причем для воплощения собственного “я” поэт находит удивительную метафору – “из телесного воска свеча”.

Действительно, человек беззащитен перед лицом природы, а что, как не свеча, подчеркивает эту хрупкость человеческого существования.

Еще одна яркая Метафора – “луны часы деревянные” – подчеркивает необратимость происходящих перемен. Как известно, “время ни на миг не остановишь”. А значит, перемены неизбежны:

На тропу голубого поля Скоро выйдет железный гость.

За Образом “железного гостя” нетрудно увидеть комбайн или трактор – те машины, которые, по замыслу правительства, должны были облегчить крестьянский труд. Только нет у этого гостя души, и поэтому его ладони – “не живые, чужие”, а горсть – “черная”. А вот живую Русь представляют “колосья-кони” (вновь Образ лошади!), которые будут тужить о прежнем хозяине-крестьянине.

В итоге любому становится понятно, что поэт выступает против технического прогресса, разрушающего древний поэтический мир, который связан с патриархальной стариной, с гармонией между человеком и природой. Свою “голубую Русь” он противопоставил миру людей, возводящих заводы и фабрики вместо храмов, а живой мир деревни – механическому бездушию города.

Есенина тревожит, что индустриальный прогресс погубит красоту народного обряда, весенних проталин, злаков, “зарею политых”. Поэтому стихотворение “Я последний поэт деревни” можно считать своеобразной панихидой, ведь именно “панихидный пляс”, по мысли автора, будет справлять ветер, когда:

Скоро, скоро часы деревянные Прохрипят мой двенадцатый час!

Эти строчки больше напоминают приговор. И пусть Сергей Есенин был тогда близок к Имажинизму, чем и можно объяснить излишне резкий характер многих строк, но боль утраты ничем нельзя заглушить – только жестокими в своей правдивости словами.

Ссылка на основную публикацию