Анализ стихотворения Юность Есенина

Анализ стихотворения Есенина Юность

Анализ стихотворения Есенина «Неуютная жидкая лунность…»

Стихотворения Сергея Александровича Есенина уже давно прочно обосновались в русской поэзии и являют собой поистине глубокое, яркое и неповторимое явление. Творчество поэта преисполнено глубокой искренностью и сердечной теплотой, страстью и любовью к беспредельным просторам родной земли, «неисчерпаемую печаль» коей он с такой лёгкостью сумел передать.

Несомненно главной и основополагающей чертой в творчестве Есенина является искренность. Самые важные и сокровенные чувства поэта предстают перед нами без всяких масок и личин. Каждое стихотворение, каждая строчка и слово – всё это частицы самого поэта, его душа.

Стихотворение «Неуютная жидкая лунность…» написано в двадцать пятом году и в нём на этот раз поэт лишает природу её очарования и не уделяет должного внимания её красоте. Здесь она предстаёт зыбкой, вязкой, однообразной и будто застывшей во времени. Быть может лирический герой данной работы является антиподом автора? Может и так, а может взгляды Есенина к тому времени сильно переменились, ведь много воды утекло с тех пор, как он только взялся за перо. Да и к слову стоит отметить тот факт, что влияние на творчество автора могло оказать явление, затронувшее всех и каждого в то время – революция.

С первых строк поэт абстрагируется от окружающего его мира и прошлого, ведь всё это как раз и шло рука об руку с картинами природы, которую прежде он не раз воспевал. Неологизм «лунность» часто использовался Есениным, с целью отметить особые, сверхъестественные и мало кем замеченные краски ночи, а такие определения как «жидкая» и «неуютная» ночь, рождают абсолютно иной образ.

Эта новая «лунность» теперь теряет всю свою глубину, она становится поверхностной и больше не является недосягаемой, отчего и теряет свою ценность. Создаётся настроение глубокого отчуждения и изолированности, которые передаются и читателю.

Это не свойственное самому Есенину стихотворение является свидетельством того, как сильно переживал поэт за судьбу Родины, которую он так любил, но которая его так подвела. Творчество Есенина навсегда будет являть собой одну из самых ярких страниц истории русской поэзии. И хотя эпоха автора уже давно отошла в прошлое, поэзия того времени будет жить.

«Несказанное, синее, нежное…» С.Есенин

«Несказанное, синее, нежное…» Сергей Есенин

Несказанное, синее, нежное…
Тих мой край после бурь, после гроз,
И душа моя — поле безбрежное —
Дышит запахом меда и роз.

Я утих. Годы сделали дело,
Но того, что прошло, не кляну.
Словно тройка коней оголтелая
Прокатилась во всю страну.

Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.

Колокольчик ли? Дальнее эхо ли?
Все спокойно впивает грудь.
Стой, душа, мы с тобой проехали
Через бурный положенный путь.

Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что сталось в стране,
И простим, где нас горько обидели
По чужой и по нашей вине.

Принимаю, что было и не было,
Только жаль на тридцатом году —
Слишком мало я в юности требовал,
Забываясь в кабацком чаду.

Но ведь дуб молодой, не разжелудясь,
Так же гнется, как в поле трава…
Эх ты, молодость, буйная молодость,
Золотая сорвиголова!

Анализ стихотворения Есенина «Несказанное, синее, нежное…»

В последний год жизни Есенин написал стихотворение «Несказанное, синее, нежное…», в котором подвел итоги оставшихся позади лет. Перед читателями предстает умудренный опытом лирический герой. Он спокоен, умиротворен. Его душа, пережившая бури и грозы, прошедшая через невзгоды, в настоящее время сравнима с безбрежным полем, дышащим запахом меда и роз. Самому Есенину на момент написания анализируемого текста было всего тридцать лет. Тем не менее, кажется, что стихотворение создано человеком старше. Во второй строфе герой начинает предаваться воспоминаниям. Даже по их обрывкам становится понятно, насколько бурной была его молодость. При этом о прошлом он не жалеет. Все равно вернуть ничего нельзя, исправить – тоже. В словах героя нет и сильного осуждения собственных поступков. Молодо – зелено. Кто не совершал в юные годы ошибок?

«Несказанное, синее, нежное…» — не просто подведение итогов, но и разговор с собственной душой. На протяжении всего текста лирический герой периодически обращается к ней. Она предстает как некто, реально существующий, будто лучший друг, верный спутник. Долгой и бурной была совместная дорога, но пришло время успокоения. Необходимо сделать остановку, отдышаться, разобраться в том, что случилось. В центре внимания героя оказывается и его личная жизнь, и перемены, произошедшие в стране. Тема родины возникает не случайно. Во-первых, она всегда играла важную роль в творчестве Есенина. Во-вторых, в начале XX столетия Россия пережила множество потрясений – войны, революции, конец монархии и приход к власти большевиков. Естественно, эти перемены не могли не отразиться на жизни народа. И вполне логично, что лирическому герою стихотворения хочется в них разобраться.

Сожаление о бесцельно проведенной молодости возникает только ближе к концу анализируемого произведения. Тогда же всплывает кабацкая тема, часто встречающаяся в поздней лирике Есенина. Только к тридцати годам герой осознал, что убитое на питейные заведения время было потрачено впустую. Впрочем, далее оказывается, что высказанное сожаление – лишь минутная слабость. В последнем четверостишии опять происходит поворот. Герой пытается оправдать себя, определить новый вектор развития. Да, молодость осталась позади, но и старость еще не наступила. Получается, герой переживает сейчас лучшее время – у него есть опыт, полученный в юности, и есть силы продолжать жить полной жизнью, не повторяя старых ошибок.

Помогите пожалуйста! Очень срочно нужно найти отзыв или анализ стихотворения

Помогите пожалуйста очень срочно найти отзыв или анализ стихотворения любого стихотворения Есенина 8-9 класс, на таком уровне. Анализ должен быть небольшой и написан на уровне школы.
Заранее спасибо)

Bla(k & Wh!te Знаток (320) 6 лет назад

Анализ стиха Есенина “Нежалею, не зову, неплачу”

Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу… » может считаться эпиграфом ко всему
творчеству Сергея Есенина. Яркие образы стиха рисуют нам удивительный мир поэзии поэта.
Стихотворение пронизано чувством грусти. Поэт сожалеет об уходящей юности и необра-
тимости этого процесса. Хотя в начале стихотворения Есенин говорит: «Не жалею, не зову, не плачу…».
чувствуется иное настроение. Это светлая печаль, желание вернуть утраченную мо-
лодость. Эти чувства переданы через образы «розового коня». «дыма белых яблонь» и увяданья.
Юность, словно медь, «льющаяся с листьев». Она не уйдет внезапно, а тихо убежит ручейком.
Золотые листья деревьев, словно годы жизни, улетают и исчезают в пространстве. Так было
всегда. Есенин понимает, что юность не вернуть, это происходит с каждым человеком. За осенью
придет зима, за зимой – весна, и этот процесс длится вечно. Так же и молодость необратимо «сте-
кает с листьев».
Это стихотворение очень мелодично. Его напевность передана пятистопным хореем, созда-
ющим неповторимую музыкальность. Поэт часто повторяет слова, акцентируя на них внимание читателя. Строка
перетекает в строку, строфа – в строфу – все сливается в единый поток чувств и
эмоций.
Образы природы в стихотворении глубоко символичны. Белые яблони – это символ весны,
новой жизни. Прошлое останется позади, все права защищены 2001-2005 оставляя дорогу молодым. Осень – это пора «увяданья».
Поэтому с такой тоской поэт пишет о белых яблонях, как бы ему хотелось вновь вернуться в див-
ный сад. Юность – это цветущее белое дерево, символ чистоты, непорочности, а осенью лишь
«тихо льется с кленов медь». Время в стихотворении плавно течет, перетекает из пространства в
другое. Оно не стоит на месте, а струится сквозь пальцы, и лирический герой не в силах остано-
вить его. Время выражается через образы природы, которая неотделима от человека.
Лирический герой растворен в окружающем его мире. Он органично вписывается в него.
Все чувства лирического героя находят свое проявление в природных образах: «увяданья золотом
охваченный». «что пришло процвесть». «буйство глаз и половодье чувств».
Жизнь для поэта – это бег «розового коня». какое-то мимолетное видение. Поэт спрашивает
сам себя: «Жизнь моя? иль ты приснилась мне?». Но конец известен – это смерть. Все, что живет
на земле, рано или поздно умирает: «Все мы, все мы в этом в этом мире тленны,…». Это вечный
закон природы. Поэтому поэт сравнивает себя со скитальцем, бродягой, который пришел в эту
жизнь лишь на короткий промежуток времени и вскоре покинет его. Есенин говорит о «бродя-
жем духе». олицетворяя себя с богомольцами и странниками Древней Руси.
Лирический герой неотделим от образа России. Его внутренний мир передается пейзажными
зарисовками. Молодость поэта, которая безвозвратно ушла – это «страна березового ситца». Но и
она исчезает во времени, как и юность поэта. Но помимо этих тем, в стихотворении есть и другие
образы.
Для поэта смерть – начало новой жизни, поэтому она «благословенна». Лирический герой предчувствует
конец жизни, но не воспринимает его как трагедию. Поэтому в стихотворении нет надрыва.
С образом бегущего «розового коня» поэт вводит символ своей жизни – дороги, уходящей в даль. Жизнь
промелькнула, как яркий блик, и близится конец этого пути, а следовательно, нача-
ло новой жизни.
В этом стихотворении Есенин создает необыкновенно яркие, красивые образы, особый мир, который ни с
чьим не спутать.

Стихотворение Есенина С.А.
«Юность»

Мечты и слезы,
Цветы и грезы
Тебе дарю.

От тихой ласки
И нежной сказки
Я весь горю.

А сколько муки
Святые звуки
Наносят мне!

Но силой тертой
Пошлю все к черту.
Иди ко мне.

Стихотворение Есенина С.А. – Юность

См. также Сергей Есенин – стихи (Есенин С. А.) :

Я зажег свой костер.
Я зажег свой костер, Пламя вспыхнуло вдруг И широкой волной Разлилося.

Я иду долиной. На затылке кепи.
Я иду долиной. На затылке кепи, В лайковой перчатке смуглая рука. Дал.

Стихотворение «Сукин сын» написано Есениным в 1924 году и относится к немногим последним стихам поэта, где есть положительные нотки. Да, и тут не обошлось без есенинской грусти, но здесь нет исповеди, жалоб и раскаяния – это более стихотворение-воспоминание.

Нотки грусти проскакивают в строках:

Нынче юность моя отшумела.

Этот тон свойственен Есенину в последние годы, но здесь он не доминирует. Сергей вспоминает девушку, которой отправлял «собачей почтой» письма, но она не читала. Это было давно, за сиреневым туманом юности, сейчас Сергей снова возвращается в родное Константиново, он признан и смотрит на жизнь через стекло ностальгии.

Той собаки уже нет, нет его верного почтальона, но есть «сукин сын» щенок друга его детства и времени первой (первой ли?) любви и любви ли. Видя щенка, Есенин с новой силой окунается в волну воспоминаний, но они не причиняют ему боли. Более того, Сергей благодарит собаку за то, что она разбудила в его сердце не только грусть, но и радостный май:

Хочешь, пес, я тебя поцелую

За пробуженный в сердце май?

Что же касается девушки, которой писались письма, то повспоминали и будет. Когда-то нравилась в белом, но время проплыло кораблём и теперь он любит в голубом платье.

Стихотворение ценно тем, что выходит за рамки поздних произведений поэта. В нём нет такого количества боли, а есть только лёгкая грусть и ностальгия. Отмечу строки финала:

Но теперь я люблю в голубом.

В последние годы Есенин редко пишет о сегодняшней любви, чаще вспоминая амурные дела минувших дней.

Снова выплыли годы из мрака
И шумят, как ромашковый луг.
Мне припомнилась нынче собака,
Что была моей юности друг.

Нынче юность моя отшумела,
Как подгнивший под окнами клен,
Но припомнил я девушку в белом,
Для которой был пес почтальон.

Не у всякого есть свой близкий,
Но она мне как песня была,
Потому что мои записки
Из ошейника пса не брала.

Никогда она их не читала,
И мой почерк ей был незнаком,
Но о чем-то подолгу мечтала
У калины за желтым прудом.

Я страдал… Я хотел ответа…
Не дождался… уехал… И вот
Через годы… известным поэтом
Снова здесь, у родимых ворот.

Та собака давно околела,
Но в ту ж масть, что с отливом в синь,
С лаем ливисто ошалелым
Меня встрел молодой ее сын.

Мать честная! И как же схожи!
Снова выплыла боль души.
С этой болью я будто моложе,
И хоть снова записки пиши.

Рад послушать я песню былую,
Но не лай ты! Не лай! Не лай!
Хочешь, пес, я тебя поцелую
За пробуженный в сердце май?

Поцелую, прижмусь к тебе телом
И, как друга, введу тебя в дом…
Да, мне нравилась девушка в белом,
Но теперь я люблю в голубом.

Стихотворение в исполнении Сергея Безрукова

Послушать стихотворение Есенина Юность

Сергей есенин юность. Анализ стихотворения есенина юность

Мечты и слезы,
Цветы и грезы
Тебе дарю.

От тихой ласки
И нежной сказки
Я весь горю.

А сколько муки
Святые звуки
Наносят мне!

Но силой тертой
Пошлю все к черту.
Иди ко мне.

В старом особняке Хейлов всегда холодно, темно, сыро: немудрено. Ведь на душе у жильца этого дома точно так же. Внутри Дерека Хейла будто бы гуляет ветер, заставляя того сжиматься и обхватывать себя руками, в надежде согреться. Но ни в одной, даже самой теплой стране, ни с каким огнем он не согреется и не наполнит себя былым теплом. Страшно. Страшно осознавать, что все вокруг живут, а ты умираешь. Нет, не в буквальном смысле, хотя… лучше бы так. Ты вроде жив, а может и мертв. Живой мертвец.
Дерек поднимается с дивана, который тут же отзывается глухим скрипом, заставляющим мужчину непроизвольно вздрогнуть. Хейл смотрит в окно, – там темно. И ночь, вроде бы должна манить его, но это не так. Даже ей, с ясным сиянием луны на черном небе, не удается заставить его делать что-то. Он бы так и сидел на старом, обветшалом диване, без движений и без слов, пока его не нашли бы. Хотя… кто его мог найти?

Около дома Стилински внутри у Дерека будто разжигается маленький огонек, но тут же меркнет, вместе со светом, только что потухшем в комнате мальчишки.

Стайлз, – почти шепотом говорит он, будто боясь, что тот услышит и поймет, что Хейл следит за ним. А он следит? Или, быть может, наблюдает?

Мужчина рвано выдыхает и опускает голову, собираясь начать свое ночное дежурство, как всегда; никто не потревожит Стайлза и его семью. И Дерек тоже не потревожит. Но вот, в комнате младшего Стилински снова загорается свет, только уже более слабый, от ночника. И дом вновь начинает излучать свет, пробивающийся сквозь терновые заросли, прямо в душу и в сердце Дерека. Метафора, но все же.

Мальчишка, потягиваясь, подходит к окну, открывая его. Потревоженный каким-то звуком, Стайлз не находит ничего лучше, чем посмотреть, что же там такое. Или, кто такой. А сколько раз Скотт и… Дерек предупреждали его: не высовывайся и не нарывайся. Но, тогда он бы не был Стайлзом Стилински.

Дерек, – негромко говорит он, усмехаясь. – Я знаю, что это ты, я тебя видел!

Читайте также:  Анализ стихотворения Сторона ль моя сторонка Есенина

Игра в прятки? – Здорово.

Мужчина уходит из своего «укрытия» в виде дерева и предстает перед юношей. Волосы Хейла отражают лунный свет, переливаясь. А кожа становится мертвенно-бледной.

Что? – мальчишка хмурится, а после, закатывает глаза. – Прости, я не крутой оборотень и нихрена не слышу. Ну-ка, лезь сюда, – отходит от окна, чтобы Дерек поднялся к нему.

Так, что ты тут делаешь? – вскидывает брови Стилински, смотря на Дерека, который стоит в самом темном уголке его комнаты, с опущенной головой. – Эй, волчонок, кто-то обидел тебя?

Кто-то обидел тебя?

Что ты? – парень закусывает губу, смотря на мужчину. – Да ладно, – протягивает он, вскидывая руками, – ты что, приперся помолчать? Или… следил за мной? – Прищуривается.

Нет! – слишком резко отвечает мужчина, тут же выдавая себя.

Дерек выходит из тени, медленно подходя к мальчишке, смотря, неотрывно, в его глаза.

Ты только не бойся, – просит он, сглатывая.

Бояться? – нервно усмехается, невольно пятясь назад. – А я и не боюсь.

Стайлз, я должен сказать кое-что…

Я думал, много думал… я же не всегда был таким. Холодным. Злым. Одиноким. Все было несколько иначе, раньше, – тяжело вздыхая, мужчина останавливается. – И сейчас, все готово снова измениться, в любой момент! Только, кое-что нужно для этого. Но я не должен пользоваться этим, понимаешь?

Стайлз внимательно слушает его и понимает, что в горле стоит неприятный душащий комок. Если слова Дерека и правда, то, что ему надо от него? Хотя, все это было таким грустным. Мир Хейла рушился, это было заметно. И Стайлз замечал это. Ну, конечно, он все замечал. Он бы и рад помочь. Но, что он может сделать?

Пошли все к черту , – пожимает плечами парень, решив, что это неплохой совет.

И все внутри у Дерека замирает. Сердце, кажется, перестает биться. Он больше не жив и сейчас упадет, словно тряпичная кукла. Но Стайлз заставляет его держаться на плаву, словно спасательный круг, брошенный потерпевшему, выброшенному в море или океан.
И Хейл делает еще один шаг вперед, видя, что мальчишка улыбается. Он смелеет, снова чувствуя, как теплеет где-то в груди. Еще секунда, и он снова оживает.

Подавшись вперед и накрывая губы мальчишки своими, тем самым, вовлекая его в поцелуй, – в самый желанный, в самый сладкий и ценный, – Дерек понимает, что все рядом со Стайлзом так просто, легко, воздушно.

Стайлз не будет отталкивать мужчину. Он лишь положит руки на его талию, притягивая того ближе к себе. Тепло Дерека, отныне, будет вместе со Стайлзом, согревать его. Всегда.

Я люблю тебя, дурак, – шепчет мальчишка в губы Хейлу, когда отстраняется, чтобы втянуть воздух. – Ждал, пока пойму, что с тобой. Думал: проблемы, не хотел мешать еще больше.

Дерек молчит, слушая его. В груди что-то тревожно, но приятно, защипало.

Иди ко мне , – говорит он на выдохе и укладывает голову на плечо мальчика, чтобы уронить на рукав его футболки одну единственную слезу, которую Стайлз никогда не увидит.

С юного возраста Есенин был очень влюбчивым парнем. В 1914 году он написал первые строки о любви, они посвящались девушки из его класса. Для Есенина любовь была не только загадкой, но и чистым духовным созерцанием.

Стихотворение написано в порыве страсти, он очень хотел любить и дарить это чувство всем. Углубленность в мечтания и эмоции, представление глубочайшей преданности избраннице – все говорит о чувственном росте. Встревоженную картину расширяет прогнозируемый диссонанс, разводящий значительное ощущение нотками печали и колебаний. Автор метиться в своих страданиях и не может найти успокоение. Все стихотворение Есенин пытается прильнуть к своей избраннице, но у него ничего не получается. После чего наступает переломный момент.

В последних строках четко видна грань, между мальчишкой и взрослым парнем. В словах показывается нотка ярости. Грезы и печаль уходит на второй план, автор полностью владеет своими чувствами и контролирует эмоции.

Но силой тертой.
Пошлю все к черту.
Иди ко мне.

В этих строчках он добивается своей цели. Выбирая правильный путь, автор ищет успокоение. В строчках слышится оживление, появляется душа, которая рвется наружу. С каждым годом парень взрослеет и начинает понимать взрослую жизнь. В ней ему все кажется интересным, он продолжает писать свои стихотворения и радовать людей.

Картинка к стихотворению Юность

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Крестьянские дети Некрасова 5, 6 класс

Лирический герой (сам автор) приехал в деревню на охоту, устал бродить по болоту и решил отдохнуть в сарае, где уснул. Разбудило его солнце и голоса деревенских детей, которые сквозь щелки разглядывали его, с обворожительной, присущей только детям

Анализ стихотворения Северянина Весенний день

Замечательный русский писатель – Игорь Северянин, автор множества стихов. Огромную долю в его творчестве занимает тема природы и родины. Стихотворение «Весенний день» поэт посвятил своему наставнику и учителю – К. М. Фофанову.

Анализ стихотворения Фета Пчелы

Иногда бывает, что душевные терзания становятся невыносимыми. Что делать? Каждый решает этот вопрос по-своему. Кто-то утопает в алкоголе, кто-то более обеспеченный уходит в наркотический туман. Те, кто сдерживает эти порывы,

Анализ стихотворения Бунина Помню долгий зимний вечер

Иван Бунин, очевидно, природой был предназначен для литературного творчества. С детства он увлекался поэзией и сам писал стихи. Это произведение было написано в 1887 году, когда писателю исполнилось семнадцать лет. В семнадцать лет,

Анализ стихотворения Блока Ночь, улица, фонарь, аптека

Стихотворение написано поэтом в 1912 году, когда А. Блоку было тридцать два года. Это было время его наибольшей популярности. И это время было также временем его творческой зрелости. В этом году он даже пьесу,

Мечты и слезы,
Цветы и грезы
Тебе дарю.

От тихой ласки
И нежной сказки
Я весь горю.

А сколько муки
Святые звуки
Наносят мне!

Но силой тертой
Пошлю все к черту.
Иди ко мне.

Анализ стихотворения Есенина «Юность»

Чувствительный и самолюбивый, Есенин-подросток влюблялся в сестер своих школьных товарищей. Самым известным из его ранних увлечений стали чувства к Анне Сардановской, которая считается прототипом знаменитой «девушки в белом». Сведения о другой юной красавице, Полине Рович, крайне скудны, но именно ей посвящен стихотворный текст 1914 г.

Субъект речи опьянен «нежной сказкой» любви. Погруженность в мечтания и впечатления, выражение глубокой преданности избраннице – все это свидетельствует об эмоциональном подъеме, полете души. Идиллическую картину дополняет ожидаемый диссонанс, разбавляющий высокое чувство нотами грусти и сомнений.

Завершающее трехстишие неожиданно обрывает классическую тему романтического томления. Освободиться от мучительных переживаний герою помогает жизненный опыт, которым он успел обзавестись. Последний получает метафорическое наименование «силы тертой», и определение, компонент разговорного стиля, способствует снижению лирической ситуации. Следующая за ним просторечная иносказательная конструкция закрепляет впечатление. Стихотворный текст заканчивается призывом к возлюбленной, выраженным повелительной формой глагола. В короткой фразе слышатся уверенные нотки: в отношениях влюбленной пары лирическое «я» выступает несомненным лидером.

Характеризуя возвышенно-мечтательное состояние героя, поэт старается воспроизвести ситуацию, характерную для романтического сюжета. Он использует типичную, шаблонную лексику и банальные рифмы, успевшие стать штампами. Не исключено, что перечисленные детали фигурируют в качестве элементов пародии на классическую трактовку любовного переживания, которую обрушивают нарочито приземленные, грубоватые интонации финала.

Среди формальных особенностей произведения стоит выделить экспрессивную короткую строфу. В ее основе лежит четырехстопный ямб, но автор, желая придать своему творению выразительность и динамичность, разделяет первую строку на два отрезка. Тем самым создается живое, энергичное впечатление, присущее двустопной ямбической строке.

В дальнейшем творчестве есенинская трактовка темы юности обрастает элегическими мотивами. Молодые годы лирического «я» отделены от современности значительной дистанцией. На расстоянии «ромашковый луг» юности выглядит особенно привлекательным – бурным и мятежным, но прекрасным и безвозвратно потерянным.

Сергей Есенин родился в деревне Константиново Рязанской области (на границе с Московской). Его отец, Александр Есенин, был мясником в Москве, а мать, Татьяна Титова, работала в Рязани. Сергей провёл большую часть своего детства в Константиново, в доме деда и бабушки. В 1904-1909 он учился в начальной школе, а в 1909 был отдан в церковно-приходскую школу селения Спас-Клепики. Его первые известные стихи относятся к этому периоду. Есенин написал их в возрасте 14 лет.

Сергей Есенин. Фото 1922

Завершив летом 1912 учёбу, Сергей уехал к отцу в Москву, где месяц работал в одном с ним магазине, а потом устроился в издательство. Уже осознав наличие у себя поэтического дара, он связался с московскими художественными кругами. Весной 1913 Есенин стал корректором в одной из самых крупных типографий Москвы (Сытина) и завязал первые контакты с революционерами из социал-демократической рабочей партии, вследствие чего попал под наблюдение полиции.

В сентябре 1913 Есенин поступил в Народный университет Шанявского на историко-философское отделение, а в январе 1914 сошёлся с одной из своих коллег, корректоршей Анной Изрядновой. Его стихи стали появляться в журналах и на страницах «Голоса правды», газеты-предшественницы большевицкой «Правды».

Начало войны с Германией (1914) застало Сергея Есенина в Крыму. В первые дни августа он вернулся в Москву и возобновил работу в типографии Чернышёва, но вскоре ушёл оттуда, чтобы посвятить себя писательству. Сергей оставил и свою подругу Изряднову, которая только что родила его первого ребёнка.

Большую часть 1915 года Есенин провёл в Петрограде, который был тогда сердцем русской культурной жизни. Великий поэт Александр Блок ввёл его в литературные круги. Есенин сдружился со стихотворцем Николаем Клюевым , встречался с Анной Ахматовой , Владимиром Маяковским , Николаем Гумилёвым , Мариной Цветаевой , которые высоко оценили его произведения. Для Есенина начался длинный ряд публичных выступлений и концертов, длившийся потом до его смерти.

Весной 1916 увидел свет его первый сборник «Радуница». В том же году Есенина мобилизовали в санитарный поезд № 143. Такую льготную форму военного призыва он получил благодаря протекции друзей. Его концерты слушала сама императрица Александра Фёдоровна . Тяготея больше к поэзии, чем к войне, Есенин подвергся в августе 20-дневному аресту за слишком позднюю явку из одной увольнительной.

Сергей Есенин и революция

Тайны Века – Сергей Есенин.Ночь в Англетере

Версия об убийстве имеет много косвенных подтверждений. Осмотр трупа и медицинское заключение о самоубийстве были сделаны с чрезмерной и непонятной спешкой. Связанные с этим документы отличаются непривычной краткостью. Время смерти Есенина в одних медицинских документах указано 27 декабря, в других – утром 28-го. На лице Сергея заметны ушибы. В «Англетере» той же ночью присутствовали видные агенты правительства. Лица, засвидетельствовавшие самоубийство поэта, вскоре исчезли. Его бывшая жена, Зинаида Райх, была убита в 1939 после заявления, что собирается рассказать Сталину всё о смерти Есенина. Знаменитые стихи, написанные кровью, не были найдены на месте смерти поэта, а почему-то отданы им 27 декабря Вольфу Эрлиху.

Сергей Есенин на смертном одре

Тайна гибели Сергея Есенина до сих пор не разгадана, но всем известно, что в те смутные годы поэты, художники и артисты, враждебные режиму, либо расстреливались, либо бросались в лагеря, либо уж слишком легко кончали с собой. В книгах 1990-х годов появились и другие сведения, подтачивающие версию о самоубийстве. Оказалось, что труба, на которой висел Есенин, располагалась не горизонтально, а вертикально, а на руках его заметны следы от связывавшей их верёвки.

В 1989 году под эгидой Института мировой литературы имени Горького была создана Есенинская комиссия под председательством советского и российского есениноведа Ю. Л. Прокушева (бывшего секретаря Московского обкома ВЛКСМ, который потом попал в Литинститут с партийной должности). Расследовав широко распространившиеся тогда гипотезы об убийстве Есенина, эта комиссия заявила, что:

Опубликованные ныне “версии” об убийстве поэта с последующей инсценировкой повешения, несмотря на отдельные разночтения…, являются вульгарным, некомпетентным толкованием специальных сведений, порой фальсифицирующим результаты экспертизы.

Однако вскоре выяснилось, что «экспертизы» комиссии Прокушева, свелись к переписке с различными экспертными учреждениями и отдельными экспертами, которые ещё раньше выразили в печати своё негативное отношение к версии об убийстве Есенина . Прокурор-криминалист генеральной прокуратуры РФ В. Н. Соловьёв, участвовавший в работе комиссии, позднее дал такую двусмысленную характеристику её «специалистам» и условиям проводимого ими «расследования»:

«Эти люди работали в строгих рамках закона и привыкли осознавать, что любое необъективное заключение может легко перенести их из служебного кресла на тюремные нары, что перед тем, как прокукарекать, нужно крепко подумать»

Анализ лексической структуры стихотворения С. Есенина «Сукин сын»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА № 58 Г. ТОМСКА

Бирюкова ул., Томск, 634062, тел.: 68-13-17, , e-mail: *****@***net

Лингвистические тайны языка

Художественный текст как объект лингвистического анализа.

Анализ лексической структуры стихотворения С. Есенина «Сукин сын»

Выполнила ученица 9 класса Б

г. Томск, ул. , кв.12.

Умение вступать в диалог с текстом – самое увлекательная деятельность, потому что открывает новые возможности для читателя. Текст становится стимулом для понимания авторского замысла и для порождения новых смыслов. Слово – ключ к восприятию, пониманию и интерпретации текста. «Каждое слово (каждый знак) текста выводит за его пределы» (). Лексические средства и лексическая организация текста помогают построить диалог читателя и автора. В связи с эти важна опора на ассоциативные связи слов. Ассоциации – ключ к разгадки тайны текста.

Цель: интерпретация лирического стихотворения посредством анализа лексической структуры текста

Изучение методики анализа лексической структуры текста Анализ лексической структуры художественного теста и интерпретация текста Анализ коллективного ассоциативного поля художественного текста

Метод: анализ ассоциативно-смыслового развертывания текста на основе лексической структуры; ассоциативный эксперимент

В основе смысловой интерпретации художественного текста лежит анализ ассоциативно-смыслового развертывания текста на основе лексической структуры (). Теоретическая основа анализа строится на признании ключевой роли слов, в которых образно отражается и материализуется весь мир художественного произведения. Восприятие, интерпретация, понимание художественного текста осуществляется на основе выявления ключевых слов, формирования ассоциативно-смыслового развёртывания текста, анализа лексических средств и лексической структуры текса.

В качестве единиц анализа выступают ассоциативное поле текста и/или ассоциативно-смысловое поле ключевых слов, которые являются основными элементами авторской картины мира, отражённой в тексте. Характер ассоциативно-смыслового развертывания текста определяет тип лексической структуры текста: контрастивный (контрастное лексическое развертывание текста), усилительный (накопление идейных смыслов текста за счёт многократной их актуализации в ключевых словах), дополнительный.

Общая процедура исследования текста по данной методике включает этапы:

– выявление ключевых слов и выделение текстовых ассоциаций;

– формирование ассоциативно-смыслового поля ключевых слов;

– обобщение наблюдений об идейном смысле текста.

Данная методика опирается на ассоциативное поле ключевых образов и ассоциативное поле целого текста. Коллективное ассоциативное поле текста можно рассматривать как результат диалога читателя с текстом и его автором. Ассоциаты носят, безусловно, индивидуальный характер и зависят от читательской компетенции, поэтому направления ассоциирования являются инвариантными. Тем и интересна интерпретация текста, основанная на ассоциациях. Ассоциаты соотносятся со всеми уровнями художественного текста. К основным относятся те, что связаны с идейным и эмоциональным уровнем текста, с образом автора. В ассоциативной интерпретации текста особенно важна роль лексической структуры текста, которая стимулирует, определяет его ассоциативное поле. Поэтому справедливо суждение известного исследователя : «Каждое слово (каждый знак) текста выводит за его пределы».

Читайте также:  Анализ стихотворения Гори, звезда моя, не падай Есенина

Таким образом, ассоциаты отражают ключевые элементы художественного текста и являются результатом читательской деятельности как индивидуальной, так и коллективной. Анализ ассоциативного поля текста открывает новые возможности для читательской интерпретации художественного произведения.

Анализ лексической структуры стихотворения С. Есенина «Сукин сын»

Снова выплыли годы из мрака
И шумят, как ромашковый луг.
Мне припомнилась нынче собака,
Что была моей юности друг.

Нынче юность моя отшумела,
Как подгнивший под окнами клен,
Но припомнил я девушку в белом,
Для которой был пес почтальон.

Не у всякого есть свой близкий,
Но она мне как песня была,
Потому что мои записки
Из ошейника пса не брала.

Никогда она их не читала,
И мой почерк ей был незнаком,
Но о чем-то подолгу мечтала
У калины за желтым прудом.

Я страдал… Я хотел ответа…
Не дождался… уехал… И вот
Через годы… известным поэтом
Снова здесь, у родимых ворот.

Та собака давно околела,
Но в ту ж масть, что с отливом в синь,
С лаем ливистоошалелым
Меня встрел молодой ее сын.

Мать честная! И как же схожи!
Снова выплыла боль души.
С этой болью я будто моложе,
И хоть снова записки пиши.

Рад послушать я песню былую,
Но не лай ты! Не лай! Не лай!
Хочешь, пес, я тебя поцелую
За пробуженный в сердце май?

Поцелую, прижмусь к тебе телом
И, как друга, введу тебя в дом…
Да, мне нравилась девушка в белом,
Но теперь я люблю в голубом.

Стихотворение «Сукин сын» написано Есениным 31 июля 1924. По мнению ряда исследователей творчества поэта, посвящено произведение Анне Сардановской. Считается, этой девушкой Сергей Александрович был сильнее всего увлечен в возрасте

лет пятнадцати-шестнадцати. Может показаться, она своему воздыхателю взаимностью

не отвечала. В «Сукином сыне» говорится, что записки, посылаемые влюбленным юношей, красавицей никогда не читались. В действительности у Есенина были с ней романтические отношения, о которых вспоминали старожилы Константиново, родного села поэта. Молодые люди даже хотели пожениться, но не сложилось. Сергей Александрович называет Анну «девушкой в белом».

Стихотворение «Сукин сын» было написано в поздний период творчества.

Эмоциональная тональность стихотворения: драматическая.

Экспрессия: ностальгия о ушедшей юности, досада, боль, обида, чувства совсем юной любви, горесть, страдание, разочарование, скорбь о прошедшей любви но так же присутствует тепло, радость.

Снова выплыли годы из мрака

И шумят, как ромашковый луг.

Я страдал… Я хотел ответа…
Не дождался… уехал…

Никогда она их не читала,
И мой почерк ей был незнаком.

Важная роль отводится графическим знакам – многоточию и восклицательному знаку. Многоточия говорят о недосказанности, о том, что автор хотел бы еще много написать, но не хочет нас посвящать в глубину своих чувств, будто желает, чтобы мы сами додумали продолжение.

Восклицания усиливают роль сказанного, эмоциональность.

Через сравнения лучше передается настроение автора, его мысли. Сравнения помогают увидеть «истинное лицо» сказанного: «Годы, как ромашковый луг»; «Юность отшумела, как прогнивший клен»; «Она как песня»; «Пес как друг».

Тема стихотворения: безответная ЮНОШЕСКАЯ любовь

Не у всякого есть свой близкий,
Но она мне как песня была,
Потому что мои записки
Из ошейника пса не брала.

Никогда она их не читала,
И мой почерк ей был незнаком.

Идея заключается в том, чтобы мы увидели истинное лицо автора в этом стихотворении. Чтобы рассказать о неразделенной юношеской любви, о горьких, но в то же время теплых воспоминаниях прошедших дней.

Хочешь, пес, я тебя поцелую
За пробуженный в сердце май?

Я страдал… Я хотел ответа…

Смысл заголовка можно раскрыть двояко: автор называет сукиным сыном щенка собаки, но и самого себя. Это можно увидеть, прочитав строки:

Да, мне нравилась девушка в белом,
Но теперь я люблю в голубом.

Образ автора в стихотворении «Сукин сын» – печальный, страдальческий, но подлый…

Ключевым словом является слово «юность», которое ассоциативно связано с идеей стихотворения. Сгруппировав текстовые ассоциации, которые отражают разные образы «юности» и её эмоциональное восприятие автором, можно представить ассоциативно-смысловое поле образа юношеской любви.

Опираясь на ассоциативные связи ключевого образа юности, автор создает образ лирического героя – собака олицетворяется с преданностью, собачьей верностью молодого человека к любимой девушке. Воспоминания о юношеской любви заставляет припомнить боль и страдания, но эти же чувства доставляют и радость. Лирический герой сожалеет о том, что на такую любовь он уже не способен.

Обратимся к анализу коллективного ассоциативного поля стихотворения. В результате эксперимента 65 информантов (100%) отразили свои ассоциации на текст после его прочтения. В ходе анализа смоделировано ассоциативное поле текста:

Девушка в белом -5 %

Печаль, горечь, тоска – 45%

Безответная любовь – 69,4 %

В анализируемом тексте доминируют ассоциаты, отражающие идею стихотворения: безответная любовь – 69,4 %

Второе место по частотности принадлежит ассоциатам, отражающим эмоциональную тональность: печаль, горечь, тоска – 45%

Тематические ассоциаты: воспоминания – 32,2 %, дружба – 28,8 %, юность – 13%, Девушка в белом – 5 %

Ассоциаты, соотносящиеся с образом автора отсутствуют.

При соотношении текстовых и читательских ассоциаций, можно прийти к выводу:

Текстовые ассоциации не совпадают с читательскими, ключевым текстовым ассоциатом является «юность», в то время как читательским – «безответная любовь». Возможно, что читатель не смог увидеть самого главного – безответная любовь была именно в юношеский период жизни автора, это можно сказать, основываясь на тексте стихотворения. И автор обращается к юношеской любви в поздний период своего творчества не случайно.

Таким образом, ассоциаты отражают ключевые элементы художественного текста и являются результатом читательской деятельности. Анализ текстовых ассоциаций и коллективного ассоциативного поля стихотворения позволяет выявить направление читательской деятельности в восприятии, интерпретации и понимании текста. И в этом, безусловно, немаловажную роль выполняют ассоциации.

При восприятии, интерпретации и понимании художественного текста важна роль ассоциаций, которые стимулирует сам текст, его лексические средства и лексическая организация. Соотношение текстовых ассоциаций и коллективного ассоциативного поля помогают понаблюдать, как сам текст посредством ключевых слов позволяет установить диалог читателя с автором, понять авторский замысел, порождает новые смыслы, увидеть насколько они индивидуальны, но в то же время носят обобщающий характер, их объединяет образ автора в художественном произведении.

Филологический анализ текста. Часть 1. – Томск: Изд-во Томского гос. пед. ун-та, 2001. – С.129. Лингвистический анализ художественного текста. – Л., 1990. – С. 211. Стихотворения. – М., 2001.

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу…» (С.А. Есенин)

В чем смысл жизни? Кажется, этим вопросом задавался каждый. До него, безусловно, нужно духовно дорасти, ведь поиск смысла жизни – философская категория. Решения проблемы человеческого существования не найти ни в Интернете, ни в книгах, ни в фильмах. На этот вопрос не существует правильного ответа: для каждого человека уготовано свое предназначение. Часто случается так, что люди либо теряют смысл существования, либо не находят его вовсе. Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» являет собой размышления Сергея Есенина на данную тему. Чтобы лучше понять мысли русского поэта, обратимся к подробному разбору произведения от Многомудрого Литрекона.

История создания

Биография авторов зачастую оказывает большое влияние на произведения. Так, стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…», написанное в 1921 году, передает настроение поэта в этот период его жизни. 20-е годы ознаменованы не очень приятными событиями: бурные действия в отечественной истории, разрыв с Зинаидой Райх, натянутые отношения с советскими властями. Сергей Есенин, начиная с этого времени, не раз обращается к философской теме. Он делает определенные выводы о собственной жизни, и нередко они оказываются безрадостными.

Есенин написал это стихотворение под впечатлением от лирического вступления к шестой главе «Мертвых душ». Там писатель размышляет о быстротечности жизни и ушедшей молодости. Он сетует на то, что его чувства притупились, исчезло любопытство, и каждое новое впечатление уже не радует глаз.

Теперь равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомой деревне и равнодушно гляжу на ее пошлую наружность; моему охлажденному взору неприютно, мне не смешно, и то, что пробудило бы в прежние годы живое движенье в лице, смех и немолчные речи, то скользит теперь мимо, и безучастное молчание хранят мои недвижные уста. О моя юность! о моя свежесть!

Жанр, направление, размер

  • Жанр – элегия. Данное стихотворение раскрывает потаенные уголки души поэта. Он наделил каждую строчку интимными переживаниями, проникнутыми настроением грусти.
  • Направление – имажинизм. В 20-е годы выходят несколько произведений, выдержанных в этом модернистском течении.
  • Стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» написано пятистопным хореем. Есенин использует перекрестную рифмовку.

Композиция

Формально произведение состоит из пяти катренов, в каждом из которых лирический герой с эмоциональном нарастанием описывает свои чувства.

По содержание произведение можно поделить на несколько блоков:

  1. Самые первые строки – начало размышлений автора. Они овеяны грустью, но он только начинает развивать эту тему.
  2. Далее Есенин знакомит читателя со своей молодостью, как с целой страной — местом, где все хорошо, а жизнь беззаботна и весела.
  3. В кульминации стихотворения поэт как будто понимает, что изменился и он сам («я теперь скупее стал в желаньях»).
  4. К концу Сергей Есенин осознает, что все мы обречены на такую участь, что пришло время «процвесть и умереть».

Образы и символы

Центральным образом стихотворения является лирический герой, переживающий внутренний конфликт: «Я не буду больше молодым». Тоска по юности и свежести впечатлений заставляет его грустить и сожалеть о том, что счастье уже позади. Конечно, лирический герой передает чувства самого Сергея Есенина. В свои 26 лет он успел перенасытиться собственной жизнью. Поэт понимает, что его молодость осталась где-то далеко, что он «увяданья золотом охваченный» «скупее стал в желаньях».

Стихотворение также наполнено символами молодости: «страна березового ситца», «проскакал на розовом коне», «белых яблонь дым». Розовый цвет символизирует беззаботность, а конь – быстрый ход молодых лет, дым — мимолетность и призрачность юности, а яблони напоминают читателю о весне, которая так быстро сменилась осенью — «увяданья золотом охваченный». Есенин вспоминает о юности, как о далеком приятном воспоминании, навевающем тоску, потому что оно миновало, ушло, ускользнуло…

Темы и проблемы

  1. Основная тема стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» — быстротечность молодости. Поэт не просто вспоминает свою юность, но и осознает, что эта благословенная пора больше не повторится, а ведь именно с ней он связывал надежды и ожидания лучшего будущего.
  2. Тема прекрасной и «благословенной» юности тоже играет важную роль в произведении. Есенин с любовью и ностальгией описывает то, что он чувствовал в молодости. Бешеная скачка на розовом коне — вот то ощущение, по которому теперь лишь томится лирический герой.
  3. Определяющей проблемой этого стихотворения стала тоска по юности. Прошедшие годы промелькнули очень быстро, они подобны сновидению. Теперь уже ничего не исправить и не изменить. Впереди лишь увядание осени, которая не заменит «половодья чувств» весенней поры.
  4. Проблема равнодушия и холодности не дает покоя поэту в последние годы его жизни. Под влиянием увядания он изменился: стал менее эмоциональным, «скупым в желаньях».

Основная идея

Смысл произведения «Не жалею, не зову, не плачу» весьма поучителен. Приводя собственный пример, Сергей Есенин хотел уберечь читателей от малоприятных мыслей, предостеречь от пустого прожигания своей жизни («все мы в этом мире тленны»). Нужно задуматься о том, что каждый новый день приближает нас к смерти и что нельзя терять ни минуты. Так будет всегда, поэтому Есенин «благословляет и жизнь, и смерть». А разве может быть иначе?

Главная мысль этого стихотворения — смирение с неизбежностью и светлая тоска по тому, что все-таки цвело, а значит, не зря пришло в этот мир.

Средства выразительности

  • Чтобы передать тоскливое настроение, Сергей Есенин использует большое количество эпитетов: «утраченная свежесть», «тленны» и так далее.
  • Поэт также использует метафоры, с целью обрисовать свою юность: «белых яблонь дым», «страна березового ситца» и другие.
  • В конце стихотворения нельзя не отметить лаконичную лексическую конструкцию: льющаяся «с кленов листьев медь» как медленно угасающая жизнь.

Можно сказать, что стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу…» строится по принципу градации, так как эмоциональная значимость к финалу произведения заметно возрастает.

Анализ стихотворения Есенина «Несказанное, синее, нежное…»

С. Есенин оставил нам чудесное поэтическое наследие. Его талант раскрылся ярко и самобойно в лирике. Лирическая поэзия Есенина удивительно богата и многогранна по своему душевному выражению, искренности и человечности, лаконичности и живописности. На лирике Есенина последних лет лежит печать времени. Она проникнута и тревожной озабоченностью поэта-современника о судьбах страны в бурное революционное время: и предчувствием неизбежности конца патриархальной России, и постепенным осознанием важности «индустриальной мощи» для будущего его родины и пафосом любви ко всему живому на земле.

Лирический герой поэта – современник эпохи грандиозной ломки человеческих отношений; мир его дум, чувств, страстей сложен и противоречив; характер драматичен. Есенин обладал даром глубокого поэтического самораскрытия. Стихи последних лет жизни поэта основаны на мотиве возвращения. Это и реальное биографическое возвращение в родную деревню после восьми лет отсутствия, поиски утраченной гармонии души на основе нового идеала.

В стихотворении «Несказанное, тихое, нежное…» ас покоряет и захватывает в «песенный плен» удивительная гармония чувства и слова, мысли и образа, единство внешнего рисунка стиха с внутренней эмоциональностью, душевностью. Облик России с ее полями, деревьями, синевой неба над равниной, облаками действует чародейно:

А теперь вот в лесной обители
Даже слышно,как падает лист

Природа у Есенина многоцветна, многокрасочна. Она играет и переливает всеми цветами радуги. Цветовая гамма способствует передаче тончайших настроений, придает романтическую одухотворенность, свежесть образам поэта. Любимые цвета Есенина – синий и голубой. Эти цветовые тона усиливают ощущение необъятности просторов России. Эпитеты, сравнения, метафоры в стихотворении существуют не ради красоты формы, а для того, чтобы точнее выразить чувства поэта.

Тих мой край после бурь, после гроз.
И душа моя – поле безбрежное…

Душа поэта действительно была «поле безбрежное». Его стихотворение – это не слова, а поэзия бесстрашной искренности. Мне кажется, что внутренняя драма Есенина последних лет так неотвратимо определена противоречием между поэзией души и прозой жизни.

Стихотворение «Несказанное, синее, нежное…» начинается с тишайшего, нежнейшего речитатива, а заканчивается плясовым мотивом:

Но ведь дуб молодой, не разжелудясь
Так же гнется, как в поле трава.

Формулировка «дуб не разжелудясь так же гнется, как в поле трава» написана поэтом в рамках пословицы, в этом раю житейской, здравого смысла. Пословица осуждает:

Эх ты молодость, буйная молодость,
Золотая сорвиголова!

Есенин не поэтизирует кабак, пьяный угар. В его поэзии образ — символическое воплощение гибели человеческой личности. Он противопоставлен нежности, гармонии. Пронзительную проникновенность стихотворению С.Есенина придало и то, что ему приходилось отрекаться от привычного уклада деревенской жизни. Эту любовь приходилось отрывать от сердца с болью:

Колокольчик ли? Дальнее эхо ли?
Все спокойно впивает грудь.
Сто, душа, мы с тобой проехали
Через бурный положенный путь.

От предельного перенапряжения эпохи приходит ранняя, как в стихах у Лермонтова, усталость, и тогда остается только вздохнуть: «несказанное, синее, нежное…»-и некогда оглянуться в прошлое, потому что оттуда поэт как бы вынесен на бешенной тройке:

Читайте также:  Анализ стихотворения Зима Есенина

Я утих. Годы сделали дело.
Но того , что прошло, не кляну.
Словно тройка коней огалделая
Прокатилась во всю страну.

Есенин, оглядываясь назад, с горечью думал о том, что не было в его жизни полной гармонии, творческой отдачи, что многое попусту растрачено в молодости. Отсюда и горькое признание:

Понимаю, что было и не было.
Только жаль, на тридцатом году,
Слишком мало я в юности требовал,
Забываясь в кабацком чаду.

Эти строки обусловлены мыслями об ушедшей молодости и нереализованных возможностях. С. Есенин по началу радостно принимает революцию, потому что видит в ней праздник обновления России. Но проходит немного времени и отношение поэта к новому меняется. В расколе страны он уже не находит воплощения своих ожиданий. Тогда и рождаются строки:

Напылили кругом. Накопытили.
И пропали под дьявольский свист.
А теперь вот, в лесной обители
Даже слышно, как падает лист.

Его Родина теряет свой облик, Россия изменилась, стала чужой:

Разберемся во всем, что видели,
Что случилось, что сталось в стране.
И простим, где нас горько обидели.
По чужой и по нашей вине.

Но не мыслит поэт своей жизни без России, и вскоре жизнь Есенина трагически обрывается. Но жизнь поэта,
олицетворяющего все лучшее и прекрасное в народе, открытого, честного, мудрого, великого русского поэта С. Есенина продолжается и будет продолжаться, пока существует сам русский народ.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются – это закономерно.

Детство и юность Есенина С. А

21 сентября 1895 года в селе Константинове в крестьянской семье Александра Никитича и Татьяны Федоровны Есениных родился сын Сергей. Отец служил в Москве в мясной лавке, дома бывал только наездами. Раннее детство Есенина прошло у деда и бабки по материнской линии.

По воспоминаниям поэта, детство было беззаботным: «Пробуждение творческих дум началось по сознательной памяти до 8 лет»; «Стихи начал слагать рано. Толчки давала бабка. Она рассказывала сказки.

Некоторые сказки с плохими концами мне не нравились, и я их переделывал на свой

Велика роль народного творчества в становлении будущего поэта. «Есенин любил пение матери. Уже в зрелые годы он с большой радостью слушал ее в Константинове, где она постоянно жила, и в Москве, куда изредка наведывалась. Споет она, — вспоминала писательница Софья Виноградская, — а он говорит: «Вот это песня!

Сестры так не умеют, это старая песня»». Не только дома слышал народные напевы будущий поэт: «Сгребая сено на покосах, поют мне песню косари».

И стихи свои Есенин сравнивает с песнями — по мелодичности, богатству, гибкости ритма они близки к народной песне. Музыка помогает полнее

Одну из своих первых книг Сергей Александрович хотел назвать «Рязанские побаски, канавушки и страдания».

В 1904 году Сергей Есенин поступил в Константиновское земское четырехклассное училище, затем — в церковно-учительскую школу в селе Спас-Клепики. К этому времени относятся первые сохранившиеся стихи Есенина: «Звезды», «Воспоминания», «Моя жизнь». Тогда же он составил два рукописных сборника своих стихов.

Канинкулы Есенин проводил в Константинове, бывал в доме священника Ивана Попова, пользовался хорошей библиотекой хозяина.

В 1912 году Есенин окончил учительскую школу и получил диплом «учителя школы грамоты». Как считал А. В. Луначарский, «Есенин пришел из деревни не крестьянином, а в некотором роде деревенским интеллигентом». В тот же год он переехал в Москву. Здесь сначала служил в мясной лавке, затем — в конторе книготоргового товарищества «Культура» и в типографии И. Д. Сытина. В типографии он работал корректором, много читал.

При великолепной памяти, которую отмечали у Есенина его современники, эта работа значительно пополняла образование. Там же Есенин познакомился с А. Р. Изрядновой, которая вскоре стала его гражданской женой, но брак оказался недолгим.

В письмах этого времени отразились напряженные духовные искания поэта: «Хочу писать «Пророка», в котором буду клеймить позором слепую, увязшую в пороках толпу. Отныне даю тебе клятву. Буду следовать своему «Поэту».

Пусть меня ждут унижения, презрения и ссылки», — пишет он в письме дру-гу-земляку Г. А. Панфилову. Усиливаются его религиозные чувства. «…В настоящее время я читаю Евангелие и нахожу очень много для меня нового… Христос для меня совершенство», — сообщал он Панфилову в другом письме.

Есенин сближается с писателями из Суриковского литературно-музыкального кружка; учится на историко-философском отделении Московского городского народного университета имени А. Л. Шанявского; помещает свои стихи в московских журналах.

Первой публикацией С. А. Есенина считается стихотворение «Береза», напечатанное в детском журнале «Мирок» в 1914 году и подписанное псевдонимом Аристон. Источником псевдонима являются стихотворения А. С. Пушкина «К другу-стихотворцу» и Г. Р. Державина «К лире». В переводе с греческого «аристон» означает «самый лучший».

Так поэт заявил о своем приходе в литературу.

Затем увидели свет «Кручина», «Выткался на озере алый свет зари…» и другие стихотворения.

Дайджест:

Раннее творчество Есенина Стихи Есенин начал писать, по одним сведениям, в 8 лет, по другим — в 13 лет. Рассказы из Библии и священной истории, которые Есенин слышал от дела, сказки, которые рассказывала. .

Детство и юность Ахматовой А. А Анна Андреевна Ахматова родилась 11 июня 1889 года в дачном поселке на станции Большой Фонтан под Одессой в семье Андрея Антоновича и Инны Эразмовны Горенко. Ее отец был морским инженером. .

Детство и юность Бродского И. А Иосиф Александрович Бродский родился 24 мая 1940 года в Ленинграде в семье журналиста-фотографа. Его отец — Александр Иванович — в войну был военным корреспондентом на Ленинградском фронте, но окончании войны. .

Детство и юность Твардовского А. Т Александр Трифонович Твардовский родился 8 июня 1910 года на хуторе пустоши Столпово Смоленской губернии в многодетной семье кузнеца Трифона Гордеевича Твардовского. Хутор был основан в 1910 году отцом на деньги. .

Чем мне близка поэзия Есенина? С. А. Есенин — великий поэт. Его поэзия безусловно трогает до глубины души тем, что она личная, и слова его подобраны так, что читателю, то есть мне, сразу понятно, как. .

Детство и юность Андреева Л. Н Леонид Николаевич Андреев родился в Орле в 1871 году. Отец его, Николай Иванович, был орловским мещанином, служил землемером. Мать, Анастасия Николаевна, происходила из обедневшего польского дворянского рода. Ее отличала страсть. .

Анализ стихотворения С — А — Есенина Письмо матери » Сочинения, ЕГЭ: по плану, с цитатами Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения С. А. Есенина Письмо матери » Сочинения, ЕГЭ: по плану, с цитатами Стихотворение «Письмо матери» Сергей Есенин написал после долгих лет разлуки с отчим домом. .

Детство и юность Шукшина В. М Василий Макарович Шукшин — прозаик, режиссер, киноактер — родился 25 июля 1929 года в селе Сростки Бийского района Алтайского края в крестьянской семье. Отец, Макар Леонтьевич Шукшин, был арестован по. .

Любовь к родному краю Сергея Есенина Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве», — говорил о себе Сергей Есенин. Читая его стихи, мы убеждаемся в этом в. .

Глубина поэтического мира С. А. Есенина Сергей Есенин. В самом звучании этого имени слышна певучесть, музыка родных мест, красота народа, который создал такого поэта. Трудно назвать другого поэта, чье творчество так волновало бы каждого, кто погружался. .

Любовная лирика в поэзии С. Есенина Все стихи С. Есенина, от певучих и нежных стихов о стране «березового ситца» до тревожных раздумий о судьбах России в «суровые грозные годы», каждый образ, каждая строка согреты чувством безграничной. .

Детство и юность Куприна А. И Александр Иванович Куприн родился в 1870 году в маленьком уездном городе Наровчате Пензенской губернии. Отец, Иван Иванович Куприн, работал письмоводителем в канцелярии мирового посредника. Он умер в 1871 году. Мать. .

Анализ стихотворения С — А — Есенина «Гой ты, Русь моя родная!… — -» анализ стихотворения есенина гой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ стихотворения С. А. Есенина «Гой ты, Русь моя родная!…..» анализ стихотворения есенина гой Стихотворение «Гой ты, Русь моя родная…» написано Есениным в 1914 году, когда. .

Анализ стихотворения Есенина «Вот уж вечер. Роса…» Сергей Есенин начал писать стихи очень рано, и в этом его поддерживала бабушка по материнской линии. Поэтому неудивительно, что в 15 лет он уже превратился в настоящего поэта, тонко чувствующего. .

Анализ стихотворения Есенина «Королева» У Сергея Есенина было много женщин, и сам поэт неоднократно признавался, что потерял число своим любовницам. Однако впервые он испытал всепоглощающее и сладостное чувство любви в 15 лет, увлекшись своей. .

Лирика С. Есенина «Вся моя автобиография — в стихах», — писал Есенин. Чем крупнее художник, чем масштабнее его творчество, чем самобытнее талант, тем труднее современникам полностью оценить его вклад в духовную жизнь нации. .

Анализ стихотворения Есенина «Зеленая прическа» Стихотворение «Зеленая прическа» принято датировать августом 1918 года. Есенин посвятил его Лидии Ивановне Кашиной. Она владела имением в Константинове — родном селе поэта. Согласно воспоминаниям сестры Сергея Александровича, поместье отличалось. .

Анализ стихотворения Есенина «Отговорила роща золотая…» Сергей Есенин является одним из самых талантливых поэтов первой половины 20 века. Однако к своему творчеству автор относился с определенной долей сарказма и недоверия. Несмотря на всеобщее признание, Есенин чувствовал. .

Детство и юность Бунина Ивана Алексеевича Иван Алексеевич Бунин — поэт, прозаик, переводчик, первый русский лауреат Нобелевской премии по литературе — происходил из старинного дворянского рода, к которому принадлежали поэты В. А. Жуковский и А. П. .

Сочинение: Разноликость поэзии С. Есенина Поэзию Сергея Александровича Есенина нельзя назвать монотонной, она скорее разноликая. На разных этапах своей жизни Есенин выбирает абсолютно непохожие темы для своих стихов. В жизни Есенина были периоды тяжелых противоречий. .

Анализ стихотворения Есенина «Я спросил сегодня у менялы…» В 1924 году Сергей Есенин побывал в Азербайджане, в результате чего появился цикл лирических произведений под общим названием «Персидские мотивы». В него вошло и стихотворение «Я спросил сегодня у менялы…». .

Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Нехлюдова Дмитрия ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ Нехлюдов Дмитрий — князь, приятель Володи Иртеньева, с которым он знакомится в университете, а затем лучший друг Николеньки. Он «нехорош собой: маленькие серые глаза, невысокий крутой лоб. .

На тему: Образ Родины в лирике С. Есенина Говорить о С. Есенине — это значит говорить о Родине. Не зря же он сказал: «Чувство Родины основное в моем творчестве». Время Есенина — это время крутых поворотов в истории. .

Анализ стихотворения Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями…» Сергей Есенин всегда с особой нежностью и теплотой вспоминал родное село Константиново, в котором прошли его детские годы. Именно туда он мысленно возвращался в самые сложные периоды своей жизни, черпая. .

Анализ стихотворения Есенина «Разбуди меня завтра рано…» Покинув родное село Константиново и обосновавшись в Москве, Сергей Есенин постоянно мыслями возвращался в отчий дом. Он вспоминал о своей малой родине в те моменты, когда на душе было особенно. .

Анализ стихотворения Есенина «Упоенье — яд отравы…» С Николаем Сардановским Сергей Есенин познакомился еще до того, как перебрался в Москву. Позже дружба поэта и учителя музыки возобновилась, и в 1914 году Есенин посвятил своему приятелю стихотворение «Упоенье. .

Анализ стихотворения Есенина «Ах, как много на свете кошек…» В 1925 году в письме матери Софья Андреевна Толстая, третья и последняя супруга Есенина, отмечала, что у ее мужа есть «две прекрасные черты — любовь к детям и животным». Если. .

Какие начала соединяются в поэме С. Есенина «Анна Снегина»? Какие начала соединяются в поэме С. Есенина «Анна Снегина»? Соотнесите стихи С. Есенина с мотивами его творчества: — А. «В том краю, где желтая крапива» а. Любовь — Б. «Я. .

Лирика Сергея Есенина «Вся моя автобиография — в сти­хах», — писал Есенин. Чем крупнее ху­дожник, чем масштабнее его творчество, чем самобытнее талант, тем труднее со­временникам полностью оценить его вклад в духовную жизнь нации. .

Анализ стихотворения Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…» Есть люди, которые любят зиму или же мечтают о солнечном лете. Поэт Сергей Есенин с одинаковым восторгом воспринимал любое время года, считая, что природа прекрасна в любом своем проявлении. Именно. .

Анализ стихотворения Есенина «Я положил к твоей постели…» Практически сразу же после переезда в Москву юный Сергей Есенин знакомится с Анной Изрядновой, которая вскоре становится его гражданской супругой. В 1913 году у них рождается сын, однако вскоре Есенин. .

Анализ стихотворения Есенина «Сосна и река» Во время получения образования в церковно-приходской школе, располагавшейся в селе Спас-Клепики, Есенин подружился с Гришей Панфиловым — сыном местного приказчика, учившимся на год старше. Будущий поэт часто бывал у него. .

Первый поэтический сборник «Радуница» Есенина С. А В 1916 году Есенин издал свою первую книгу «Радуница». Критики откликнулись на сборник поэта, подчеркивая, что «для Есенина нет ничего дороже Родины», что он любит ее и «находит для нее. .

Анализ стихотворения Есенина «Пускай ты выпита другим…» В 1923 году Сергей Есенин знакомится с актрисой Августой Миклашевской, которая не только становится его любовницей, но и разрушает брачный союз поэта с танцовщицей Айседорой Дункан. Скоротечный роман заканчивается помолвкой. .

Анализ стихотворения Есенина «В том краю, где желтая крапива…» Феномен творчества Сергея Есенина заключается в том, что он был максимально честным и откровенным в своих стихах, изливая перед читателями душу так, словно бы делает это в последний раз. Поэтому. .

Анализ стихотворения Есенина «Вечер черные брови насопил…» Сергей Есенин часто хвастался, что не может сосчитать, сколько именно у него было женщин. При этом поэт признавался, что истинные чувства испытывал лишь к одной из них. Имя этой счастливицы. .

О стихотворении «Письмо к женщине» С. А. Есенина Нежную, яркую и напевную лирику С. А. Есенина невозможно представить без темы любви. В разные периоды жизни и творчества поэт своеобразно чувствует и переживает это прекрасное, возвышенное и в то. .

Детство и юность Набокова В. В Владимир Владимирович Набоков происходил из старинной, родовитой и богатой дворянско-купеческой семьи. Его дед по отцу был министром юстиции при Александре III. В «Заметке о моем отце» В. Набоков писал: «Дед. .

Анализ стихотворения Есенина «В хате» Написанное в 1914 году стихотворение «В хате» — превосходный образец бытовой зарисовки о деревенской жизни. Произведение это многие критики, современники Есенина, оценили по достоинству сразу же после выхода в печать. .

Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Гриши ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ Гриша — странник, юродивый. «Человек лет пятидесяти, с бледным изрытым оспою продолговатым лицом, длинными седыми волосами и редкой рыжеватой бородкой». Очень высокого роста. «Голос его был груб. .

Ссылка на основную публикацию