Анализ стихотворения Высоцкий Я не люблю

Анализ стихотворения Высоцкий Я не люблю

В стихотворении “Я не люблю” В. Высоцкий рассказывает о своих принципах. Он высказывает смело свою позицию, даже если она не соответствует общепринятой. Поэт делает это с помощью личного “Я”, которое звучит практически в каждой строчке.

Владимир Семенович привык идти до конца и полностью высказаться, не оставлять все недосказанным. Ему не знакомо чувство трусливости.

Высоцкий категоричен в своих высказываниях и не потерпит возражений. Великий поэт высказывает свою гражданскую позицию, при этом, не используя красивых фраз

В стихотворении видна непоколебимая вера в собственную правоту и для него она является истиной.

С чем же никогда не сможет смириться поэт? В первую очередь, это фатальный исход – смерть и невзгоды, которые отвлекают от творчества. Во-вторых, он не может смириться с тем, когда лезут в личную жизнь, а также он не любит сплетни и когда обсуждают за глаза.

Все претензии Владимира Семеновича ясные и понятные. Он выбрал отстаивать свое мнение, а не прогибаться под изменчивый мир. Читая это стихотворение, мы понимаем чувства и внутренний настрой автора.

Related posts:

Анализ стихотворения Высоцкого В. С. “Я не люблю”Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B. C. Высоцкого “Я не люблю” является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются фразой “Я не люблю”, а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрица­нием “Я это никогда не полюблю”. С чем же никогда не сможет смириться […].

Я люблю и, значит, я живу! В. С. ВысоцкийЯ люблю и, значит, я живу! Я поля влюбленным постелю, Пусть поют во сне и наяву! Я дышу – и значит, я люблю! Я люблю – и, значит, я живу! В. С. Высоцкий У Л. Н. Толстого есть рассказ “Чем люди живы”. Через все произведение великого гуманиста проходят мысли о том, что люди живы не […].

Анализ стихотворения Лермонтова Нет, не тебя так пылко я люблюМихаил Лермонтов – человек, который испытывал в своей жизни любовь, столь сильную, что он не смог просто сделать любимого человека – несчастным, только из-за того, что любит ее. Именно потому он решил сообщить Варваре Лопухиной, что не будет жениться на ней, так как не видит смысла, хоть он и любит ее. Ведь он – несчастный, […].

Анализ стихотворения “Я люблю судьбу свою…” Рубцов“Я люблю судьбу свою…” Стихотворение относится к позд­нему периоду творчества Рубцова. Поэт размышляет о роли по­эзии в жизни, о соотношении поэтической традиции. В стихо­творении дана свобода суждений, точность мгновенных оценок творчества предшественников: Вот Есенин – на ветру! Блок стоит чуть-чуть в тумане. Словно лишний на пиру Скромно Хлебников шаманит. Используемый оксюморон “скромно шаманить” оправдан в […].

Анализ стихотворения Лермонтова Я не люблю тебя; страстейЛермонтов – автор произведения, в жанре стихотворения “Я не люблю тебя…”. Михаил Юрьевич Лермонтов в 1830 году встретился однажды с Екатериной Сушковой. Эта девушка была очень красива, молода и очень кокетлива. Она флиртовала и кокетничал с многими, недаром у нее было много поклонников, и нет ничего необычного в том, что и Лермонтов, когда ему было […].

Анализ стихотворения Маяковского ЛюблюЛирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний. Тем более, в поэме озаглавленной “Люблю”. Поэма несколько автобиографичная, ведь поэт рассказывает о том, как зарождалась с детства любовь в его сердце. Еще ребенком он ощущал любовь ко всему этому миру. Даже очеловеченное солнце удивлялось ему, мол, в таком еще маленьком сердце […].

Анализ стихотворения Лермонтова “Пусть я кого-нибудь люблюВ 1830 году 16-летний Михаил Лермонтов гостил у своих родственников в подмосковном имении, где познакомился с очаровательной Екатериной Сушковой. Девушка произвела на юного поэта неизгладимое впечатление и очень скоро догадалась о том, какие чувства испытывает к ней Лермонтов. Но, обладая весьма своевольным характером, эта кокетка решила поиграть в любовь с молодым человеком, не подозревая, что […].

ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ ВЫСОЦКИЙВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ ВЫСОЦКИЙ (1938-1980) Родился в Москве в семье военного связиста. В детские годы жил с родителями в Эберсвальде (под Берлином) по месту службы отца, затем с матерью – в Москве. Окончив школу, поступил по настоянию родителей в МИСИ на механический факультет. Стал заниматься в самодеятельности. Осознав себя творческой личностью, ушел из института и поступил […].

Я не люблю (Высоцкий Владимир Стихи)Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, Когда веселых песен не пою. Я не люблю холодного цинизма, В восторженность не верю и еще – Когда чужой мои читает письма, Заглядывая мне через плечо. Я не люблю, когда – наполовину Или когда прервали разговор. Я также против […].

Анализ стихотворения Цветаевой “Люблю – но мука еще жива…”В 1923 году, будучи в эмиграции, Цветаева увлеклась Константином Болеславовичем Родзевичем. Познакомил их супруг Марины Ивановны – Сергей Яковлевич Эфрон. Роман поэтессы и близкого друга ее мужа длился недолго – всего несколько месяцев. В итоге Родзевич женился, предпочтя налаженный быт запретным отношениям. Есть версия, что именно от Константина Болеславовича Цветаева родила сына Георгия, которого близкие […].

Анализ стихотворения Тютчева “Люблю глаза твои, мой другВ жизни Федора Тютчева было четыре женщины, к каждой из которых он испытывал очень нежные и возвышенные чувства. Его первый брак с немецкой графиней Элеонорой Петерсон был настолько счастливым и безмятежным, что на долгие два десятилетия эта женщина стала его единственной музой. В этот период все свои стихи в жанре любовной лирики поэт посвящал избраннице, […].

Анализ стихотворения “Нет, не тебя так пылко я люблю” Лермонтова“Нет, не тебя так пылко я люблю” (1841). Стихотворение обращено к молодой девушке, дальней родственнице Лермонто­ва Екатерине Быховец, которая напомнила поэту Варвару Алек­сандровну Лопухину. С помощью данного лирического произве­дения Лермонтов стремится передать собственные философские переживания, свое отношение к миру, вызванное любовью. В стихотворении не создается образ любимой женщины, нет признания ей в любви. По словам […].

Анализ стихотворения Рождественского “Я жизнь люблю безбожноСтихотворение “Я жизнь люблю безбожно” Рождественского начинается с парадоксальной на первый взгляд фразы: “Я жизнь люблю безбожно!” Но в данном случае имеется ввиду не натуральное безбожие поэта, а сильную любовь к этому миру, что сродни поэту Есенину, который боготворил “голубую Русь”. Роберт признается в любви к жизни, хотя знает наперед, что все равно умрет. Он […].

Анализ стихотворения Некрасова “Я не люблю иронии твоейВ 1842 году Николай Некрасов познакомился с Авдотьей Панаевой, супругой писателя, в доме у которого часто собирались литераторы. Эта женщина, обладающая не только публицистическим даром, но и незаурядной внешностью, в прямом смысле слова пленила начинающего поэта. Впрочем, жертвой чар Панаевой стали многие завсегдатаи литературного салона, но лишь Некрасову она ответила взаимностью. Этот роман длился без […].

Анализ стихотворения Толстого “Ты знаешь, я люблю тамБлестящий камер-юнкер и дипломат, молодой Алексей Толстой подавал огромные надежды. Ему пророчили прекрасную карьеру при дворе, но лишь до тех пор, пока достоянием общественности не стал тот факт, что этот баловень судьбы увлекается поэзией. Скрывать свое творчество Толстой посчитал неуместным, и это стало своеобразным вызовом не только семье, но и высоким покровителям, от которых зависела […].

“Я не люблю иронии твоей” анализ стихотворения НекрасоваИстория создания Стихотворение “Я не люблю иронии твоей” написано Некрасовым предположительно в 1850 г., напечатано в журнале “Современник” № 11 за 1855 г. Оно включено в сборник стихотворений 1856 г. Стихотворение обращено к Авдотье Панаевой, в которую был влюблен Некрасов. Их роман, начавшийся в 1846 г. и длившийся почти два десятка лет, так и не […].

Анализ стихотворения Лермонтова “Нет, не тебя так пылко я люблю… “. (Лермонтов М. Ю.)Стихотворение было опубликовано в 1841 году. В это время Лермонтов имел любовные отношения с Екатериной Быховец, однако стихотворение посвящено Варваре Лопухиной, которую Лермонтов так и не смог забыть. Тема стихотворения – любовь. Однако любовь не к настоящему, а к прошлому:” Люблю в тебе я прошлое страданье” Основная мысль – поэт хочет сказать, что прошлая любовь […].

Анализ стихотворения Блока “Люблю высокие соборы…”Произведение 1902 г., входящее в корпус “Стихов о Прекрасной Даме”, обозначает контуры мотива двойничества, который получит развитие в более поздних циклах. “Печальная” фигура “стареющего юноши”, появляющегося из зыбкого “октябрьского тумана”, возникает в стихотворении “Двойник” из сборника “Страшный мир”. Персонаж обращается к лирическому герою: он сообщает, что утомлен несправедливым жребием, вынуждающим проживать “чужую” жизнь. В художественном […].

“Нет, не тебя так пылко я люблю… ” анализ стихотворения ЛермонтоваНе каждый мужчина способен признаться в любви: он может просто не найти нужных слов. Гораздо легче сделать это с помощью стихов – Пушкина, Лермонтова, Тютчева. Но нельзя забывать, что и поэты тоже любили, а их знаменитые любовные признания подчас были адресованы тем, кто не ответил взаимностью. Не избежал подобной участи и молодой поэт Михаил Юрьевич […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Как люблю, как любила глядеть я…”В творчестве Ахматовой важную роль всегда играла тема Петербурга – любимого города поэтессы. Северную столицу она не хотела покидать даже после начала Второй мировой войны. Уехать уговорили врачи, обеспокоенные ее состоянием здоровья. Так Анна Андреевна оказалась в эвакуации в Ташкенте. Впрочем, вернулась Ахматова при первой же возможности – уже в мае 1944 года, спустя короткое […].

Анализ стихотворения Фета “Еще люблю, еще томлюсь…”Позднее творчество поэта расцвечено любовной тематикой, причины загадочного появления которой не раскрыты до сих пор. Часть стихотворений ретроспективна, и ее связывают с трагической гибелью Марии Лазич, мучительными воспоминаниями об утраченном счастье. Однако имеются и другие творения, изображающие свежие и яркие переживания. Критики и читатели с удивлением встречают в фетовских стихах, написанных за один-два года до […].

Биография Владимир Cеменович Высоцкий(1938 – 1980) Поэт, прозаик, автор песен, актер. Родился 25 января Москве в семье военного связиста, прошедшего всю войну. В 1947 – 1949 Высоцкий жил с родителями в Эберсвальде (под Берлином) по месту службы отца; затем с матерью – в Москве. После окончания школы поступил (по настоянию родителей) в МИСИ на механический факультет, но скоро […].

В. С. ВЫСОЦКИЙ МОИ ЛЮБИМЫЙ ПОЭТВладимир Высоцкий. Это имя знакомо каждому русскому человеку. К нему можно относится по-разному: можно любить и нена- видеть, признавать и не признавать. К нему нельзя быть равнодушным. Ведь все его песни-стихи написаны кровью серд- ца. Не случайно, наверное, выбрано название его первого сборника – “Нерв”. Владимир Высоцкий – это феномен 70-х годов. Кто-то из критиков […].

Мой любимый поэт (В. Высоцкий)Я не буду утверждать, что В. Высоцкий лучше и талантливее других поэтов, что он нравится мне больше всех. Но сейчас именно он интересен мне и как смелый, бескомпромиссный поэт-гражданин, не поступившийся совестью в десятилетия застоя, и как раскованный человек, способный на озорство, насмешку, дерзость, умеющий верить в чудо и создать его. Конечно, я, как и […].

Высоцкий Владимир Семенович поэт, прозаик, бардРодился 25 января в Москве в семье военного связиста, прошедшего всю войну. В 1947-49 Высоцкий жил с родителями в Эберсвальде (под Берлином) по месту службы отца; затем с матерью – в Москве. После окончания школы поступил (по настоянию родителей) в МИСИ на механический факультет, но скоро понял, что это не для него, ушел из института […].

Анализ стихотворения Гумилева “Заблудившийся трамвай”Николай Гумилев весьма негативно воспринял Октябрьскую революцию, так как был убежден, что строить новое государство на крови и лжи недопустимо. Он неоднократно публично высказывался по поводу того, что Россия с ее богатым культурным и историческим наследием отдана на растерзание варварам, которые рано или поздно уничтожат все самое лучшее, что было создано в стране многими поколениями […].

В. С. Высоцкий. “Зарыты в нашу память на века…”. В чем вы видите особенности ритмики сти­хотворения?Характеризуя прошлое, поэт искусно исполь­зует сравнения и метафоры. Как они передают от­ношение автора стихотворения к прошлому? Об­ратите внимание на то, что слово “прошлое” поэт употребляет четырежды, каждый раз создавая но­вый образ. В чем смысл развернутой метафоры пятой, шестой, седьмой и восьмой строф стихо­творения? Как соотносится с этими строфами эпи­граф? Художественные приемы показывают отношение поэта к […].

В. С. ВысоцкийВ. С. Высоцкий В поэзии Владимира Высоцкого (1938-1980) сознание лирического героя обнимает собой огромный социальный мир, разорванный кричащими конфликтами, и вбирает их все, в самых невозможных, гротескных, взрывоопасных комбинациях, внутрь себя. У Высоцкого много “ролевых” стихотворений, но дистанция между персонажем и автором здесь очень коротка. Для него персонаж – это форма самовыражения. Конечно, легко “заметить […].

“Люблю отчизну я, но странною любовью!” В любви к чему признается лирический герой стихотворения?В стихотворение “Родина” в поэте борются два полярных представления. Одно, рожденное трезвым пониманием ужасности существующей жизни в России, другое – всецело чувственное, взращенное еще с самого раннего детства и тоже так или иначе отражающее Россию, путь и в ее идеальном облике. Можно сказать, что в этом стихотворении сталкиваются иррациональное ощущение собственной причастности к родной стороне […].

Совесть эпохи (В. Высоцкий, “Стихи и песни”)Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, За веселый манер, на котором шучу. В. Высоцкий Первый сборник стихов Высоцкого назывался “Нерв”. И название точно отражало идейную сущность его стихов, манеру исполнения, тематику. На нервах, растягивая согласные, “кричал” он свои надежды и упреки […].

Анализ стихотворения Лермонтова Прощай немытая РоссияСтихотворение Лермонтова было создано в 1841 году. Написано оно как раз перед, как и говорит поэт в своем стихотворении. Михаил Лермонтов был человеком тонкой натуры: обидчивый и ранимый. Как следствие этого им было написано достаточно произведений, которые несут собой споры. Может быть, Лермонтов написал данное стихотворение под каким-то впечатлением, что свойственно ему, потому что смысл […].

Мой ВысоцкийЯ до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, И веселый манер, на котором шучу… В. Высоцкий Поэт и Время. Эти понятия не существуют друг без друга, они взаимосвязаны. Поэту открыта тайна прошлого, настоящего и будущего, но именно Времени дано судить, станет ли он […].

Высоцкий “Так оставьте ненужные споры!” (поэзия)Владимира Семеновича Высоцкого любит, знает и слушает вся страна. Он вошел в нашу жизнь в “магнитофонную эпоху”. Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые и простые, близки и понятны всем. Фронтовики утверждали, что о войне может так написать только прошедший ее дорогами. “Он – наш!” – Но так о Высоцком […].

Проанализировать и сопоставить стихотворения Ф. И. Тютчева “Предопределение” и Н. А. Некрасова “Я не люблю иронии твоей…”Тема любви – одна из самых традиционных в мировой и русской поэзии. Художники слова в разные эпохи “рассматривали” это чувство со всех сторон, анализировали все его оттенки, нюансы – и создали своеобразную мировую “энциклопедию любви”. Значительный вклад в ее создание внесли такие русские поэты, как Ф. И. Тютчев и Н. А. Некрасов. Им обоим принадлежат […].

Анализ стихотворения Предсказание ЛермонтоваСтихотворение написано Лермонтовым в 1830 году. Касательно данного стихотворения начинать с даты написания действительно важно. Стихотворение оказалось на самом деле судьбоносным. Нужно ли говорить, что существует мнение о том, что многие талантливые люди обладают даром ясновидения? Лермонтов, вероятно, относился к таким людям, а иначе как объяснить тот факт, что поэт так явно описал события 1917 […].

Читайте также:  Краткое содержание рассказа Тимур и его команда Гайдара

Владимир Высоцкий – биограф времениНо знаю я, что лживо, а что свято, – Я понял это все-таки давно. Мой путь один, всего один, ребята, Мне выбора, по счастью, не дано. В. Высоцкий Владимир Высоцкий рассказал нам почти обо всем, чем жил народ. И о войне, которую увидел не только глазами мальчика, но и с точки зрения умудренного бойца Великой […].

Тема совести в произведениях русской литературы (В. С. Высоцкий. Стихи и песни)Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, За веселый манер, на котором шучу. В. Высоцкий Первый сборник стихов Высоцкого назывался “Нерв”. И название точно отражало идейную сущность его стихов, манеру исполнения, тематику. На нервах, растягивая согласные, “кричал” он свои надежды и упреки […].

Анализ стихотворения “У меня не живут цветы” Н. С. Гумилева (Сравнительный анализ)Поэзия Гумилева кажется очень сложной для понимания и восприятия. Поэт использует в своих стихах иносказания, часто слова несут в себе скрытый смысл. Отсюда, наверное, загадочность, почти мистика. В ранней поэзии Николая Степановича в избытке присутствуют мифические герои, видения, реаркорнация, наверное, поэтому поэзия Гумилева воспринимается как не социальная, оторванная от жизни. Я не согласен с такими […].

Анализ стихотворения Высоцкого Братские могилыСвои выступления В. Высоцкий начинал стихотворением “Братские могилы”, которое было написано им в 1964 году. В. Высоцкий часто писал о войне, писал глубоко и проникновенно, хотя сам никогда в боевых действиях не участвовал. Секрет такой проникновенности, такой яркости образов, кроется в невероятном чувстве гражданственности поэта. Композиция произведения Композиционно стихотворение состоит из четырех катренов. Кроме того, […].

“Кинжал” анализ стихотворения Валерия БрюсоваСтихотворение Валерия Яковлевича Брюсова “Кинжал” – одно из самых обсуждаемых в литературной среде. Оно датировано 1903 годом и вошло в сборник “Венок”. Первое десятилетие двадцатого века – сложный и даже переломный период в творчестве русского писателя. В это время наметился и произошел постепенный отход Брюсова от принципов символизма, Валерий Яковлевич все четче стал обозначать свою […].

Социологический анализ произведения В.С. Высоцкого “Я не люблю”

Высоцкий – бард, актер, поэт. Типичный “шестидесятник”. Таким странным словом мы именуем людей, в мировоззрении которых под впечатлением разоблачений беззакония, преступлений периода культа личности произошёл переворот, определивший их видение жизни на десятилетия вперёд, вплоть до нынешних времён.

Мнение это держится вопреки тому, что Высоцкий – явление общенациональное, а шестидесятничество – интеллигентское течение. С моей же точки зрения, Владимир Высоцкий единственный представитель и, может быть, первый провозвестник нового классицизма, ориентированного национально, направленного на защиту национальных ценностей и опирающегося на традиции древнерусской литературы.

Если попытаться определить место Высоцкого в истории нашей культуры одним словом, то самым точным будет: олицетворенная совесть народа . Поэтому и любимец народа, поэтому и массовое паломничество к его могиле на Ваганьковском вот уже сколько лет, поэтому и нескончаемое море цветов у его памятника, поэтому и нарасхват любые напоминания о нём – книги, буклеты, кассеты, пластинки. При жизни он не стал ни народным, ни заслуженным, ни лауреатом. Официальных наград и званий удостоен не был. Но поистине народным стал. Его талант, его творчество и явились тем самым нерукотворным памятником.

Произведение “Я не люблю” было написано в 1968 году. Изначально песню Высоцкий написал для “себя”, текст которой отличается от нынешнего варианта песни. Он перенес эту, и другие свои песни, для спектакля “Свой остров” в театре Современник. Вот тогда его и попросили изменить две строки. Правда мнение, кто именно попросил сейчас уже расходится. По одной версии это режиссер, по другой это жена режиссера, по третьей это актер, который должен был исполнить эту песню.

Мне лично ясно одно – общепринятый вариант песни появился не по желанию самого Высоцкого, а для того, чтобы “подстроить” песню под образ персонажа из спектакля. И везде где бы он ни исполнял эту песню после выхода спектакля, он представлял её как: “Песня из спектакля” или “Песня, написанная для спектакля”. Эти изменения никак не отражают изменения в мироощущении самого Высоцкого.

В стихотворении “Я не люблю” поэт высказывает свои заветные мысли, говорит о принципах без колебаний и ложной стыдливости. Его душа открыта читателям и слушателям. И как у большого поэта, у Высоцкого от личного “я” идет переход к общественному. Он видит себя гражданином великой страны и высказывает свою позицию смело, даже если она идет вразрез с официальной. Заканчивается стихотворение (так и просится сказать манифест) четким выражением поэтом своей позиции, непоколебимой верой в свою правоту, которую хочется назвать истиной. Но это не самодовольство и вера в собственную непогрешимость, а выстраданная и понятая истина, к которой поэт шел долгим и мучительным путем. Предвидя перемены в обществе, поэт говорит об абсолютных истине и ценностях, которые не подвластны времени.

Цель большинства стихотворений Высоцкого – снять с читателя розовые очки, высмеять его благодушие и окунуть в мир высших ценностей человеческого бытия. Поэзия Высоцкого не оставляет шанса на спасение в неизменной действительности. Стихотворения поэта – художественное пророчество о мощных катаклизмах, участниками и свидетелями которых мы являемся ныне. владимир высоцкий творчество бард

С большой долей уверенности можно утверждать, что массовый слушатель настолько тотально принимал его сочинения, что мы можем считать их исключительно точным отражением ментальности народа и поколения.

Современные слушатели и поклонники это не только поколение 60-70-х годов, заставших Высоцкого еще живым, но и современная молодежь, которая знает его только по песням. В интернете сейчас существует множество клубов, форумов и сайтов, где молодые люди бурно обсуждают творчество Владимира Семёновича. “Для нашего поколения 90-х Высоцкий – это легенда и вполне живой человек, сумевший заговорить с читателями и слушателями на понятном языке, на интересующие их темы”- пишут, на одном из форумов. Скорее всего поэзию Высоцкого сделало популярной у разных людей, в разных социальных и возрастных группах узнаваемость жизненных ситуаций в его стихотворениях. Та же узнаваемость обусловила неприятие его поэзии. Высоцкий охватил своим творчеством огромный тематический и жанровый спектр. В отличие от большинства поэтов в его лирике нет автобиографичности переживаний, она в значительной мере ориентирована на поэтическое представление ситуаций.

Можно сказать, что между автором и слушателями закрепились духовно-интеллектуальные отношения (духовные). Ведь в произведении “Я не люблю” заключена целая система ценностей, в которой каждый читатель находит, что-то своё, разделяет с поэтом эти ценности.

Я никогда не была поклонницей творчество Высоцкого и слышала всего пару песен. Но делая этот анализ, и более подробно изучив его творчество, биографию, детально проанализировав стихотворение “Я не люблю”, наглядно убедилась, что при всей своей простоте, его песни внутренне сложны и для понимания требуют определенного труда, умственного и духовного..

Мы живем во время крушения всякого рода принудительных идеалов, развенчания установок и догм, некогда претендовавших на окончательность и непогрешимость. Мы поняли, что для движения к общей гармонии нам вовсе не обязательно быть духовными близнецами, одинаково думать и чувствовать. Стало ясно, что чрезмерная монолитность общественного сознания, однонаправленность усилий неизбежно приводит к выразительно описанному Высоцким “общепримиряющему” бегу, когда все равны, когда “первых нет и отстающих”, да вот беда: бег этот на месте.

Высоцкий был одним из лидеров нелегкого процесса становления того типа сознания, которое мы сегодня называем плюрализмом. Он многократно и наглядно продемонстрировал, какой мощный источник энергии таится в множественности взглядов на жизнь, в спектре непохожих характеров, несовместимых точек зрения. Общие социально-нравственные ценности утверждаются поэтому только через индивидуальное восприятие. Ему решительно чужда всякая тоталитарная романтика. Альпинистские песни отнюдь не заставляют каждого отправляться в горы, спортивные штурмовать рекорды.

Я повторюсь сказав, что в песне “Я не люблю”, каждый находит свои принципы и убеждения, так же и я нашла близкие мне суждения, ценности.

Информационные технологии на уроках литературы. Анализ стихотворения “Я не люблю” В.С. Высоцкого

Цель образовательная: познакомить учащихся с биографией В.С.Высоцкого, опираясь на воспоминания его родных и близких; с его творчеством певца, поэта, киноактёра, драматического актёра; с многообразием тем его стихов и песен.

Цель развивающая: развивать речь, эмоционально-чувственную сферу.

Цель воспитательная: содействовать осмыслению истории, расширению и обогащению представлений школьников о современной действительности, о нравственных исканиях современника, готовить к выбору жизненного пути; подвести учащихся к размышлению о человеке в современном мире.

Оборудование: выставка книг, песни В.Высоцкого, фотографии.

Словарь.

Кредо – чьи-нибудь убеждения, мировоззрение.
Стихипесни, авторская песня (Творчество «поющих поэтов», сочетающих в одном автора мелодии, автора стихов, исполнителя и аккомпаниатора)
Бард – 1. У древних кельтов; певец-поэт;2. Поэт и музыкант,исполнитель собственных песен.// бардовый.Словарь С.И.Ожегова С.36
Бюрократизм – 1.Управление, при котором деятельность органов исполнительной власти излишне осложнена и направлена на обеспечение ведомственных интересов в ущерб интересам общества, во вред ему. 2. Канцелярщина, пренебрежение к существу дела ради соблюдения формальностей.// бюрократический, бюрократ.
Гражданственность – 2. Свойственный гражданину как сознательному члену общества. Гражданский долг. Иметь гражданское мужество.

Оборудование: портреты Высоцкого; фотографии; аудиозаписи песен; видеофрагменты; сборники стихотворений, ; компьютер; проектор; экран; компьютерные презентации; тексты песен; гитары.

Методические приёмы: рассказ учителя; сообщения учащихся; прослушивание аудиозаписей, просмотр видеофрагментов, клипов и компьютерных презентаций; аналитическая беседа.

1. Сообщается тема и цели урока

Владимир Семёнович Высоцкий
25 января 1938 – 25 июня 1980

Слово учителя. Высоцкий говорил: “Это единственная страна — Россия, где поэзия на таком не то что высоком уровне — это само собой, — поэзия великая у нас, величайшая, лучшая поэзия. И мне кажется — не из-за того, что наши поэты были только большими стихотворцами, писали прекрасные стихи, — а из-за того, что они себя достойно вели в жизни — и по отношению к властям, и по отношению к друзьям, по отношению друг к другу и, конечно, к своему творчеству. И из-за этого поэзия всегда была как-то во главе литературы, хотя у нас литература великая, величайшая в мире…”[2]

2. На доске записан эпиграф:

Носил он совесть слишком близко к сердцу,
Как носит свой осколок ветеран.
Современники о Высоцком (к 50-летию со дня рождения)

Сформулирован проблемный вопрос: Что такое гражданственность? В чём проявляется гражданственность творчества Высоцкого?

3. Слово учителя:

– Сегодня у нас не совсем обычный урок, а, как заявлено в теме, творчество В.С.Высоцкого, чтение и анализ стихотворения «Я не люблю»,воспитать нравственные принципы на основе анализа песни-стиха.
И может быть знакомые слова, если нет, устно составим словосочетания и предложения. Данные слова необходимы для понимания урока.
Сегодняшний урок – урок-портрет Владимира Семёновича Высоцкого – поэта, певца, киноактёра, драматического актёра. При жизни его не очень-то баловали вниманием. И тем не менее именно при жизни он познал безбрежную славу. В Болгарии, где он выступал, крестьяне в знак благодарности подняли автобус, на котором он приехал. А спел-то им Высоцкий всего 4 песни – но как спел! Люди эти трудовые сразу же поняли, что перед ними такой же трудяга.
Секрет его популярности прежде всего в яркой гражданственности творчества Ведь гражданственность – это не костюм для трибуны, а человеческая сущность самого поэта, она сказывается во всём, что он делает и пишет. Никогда не бывает так, чтобы поэт сказал себе: дай-ка я сяду и напишу гражданское стихотворение. А если и делается так, то это не творчество, а подделка. Богатый опыт поэзии свидетельствует, что гражданственность – это проникновение в самую суть времени, а не количество откликов на те, или иные события. Поверхностный отклик уходит вместе с листком календаря или газеты. Настоящее гражданское стихотворение – это не отклик, а поступок. Иногда связанный с разными неприятностями. Высоцкий был широко известен, даже знаменит, как спорщик, который жил наперекор, пел вопреки. Не каждый сможет так.

4. Для полного восприятия творчества В.С.Высоцкого давайте спросим родных и близких

Булат Окуджава сказал: “Высоцкий – инструмент, созданный для того, чтобы выкрикнуть наши радости, горести”. О каких горестях и радостях кричал Высоцкий? В чём заключается его гражданское кредо? Ответим его стихами.
“К песням В.Высоцкого можно относиться по-разному. Их можно любить или не любить. Можно принимать или отвергать. И долго спорить о них тоже можно. Высоцкий писал очень личностные песни. Абсолютно свои. Песни были не только продолжением его дыхания. В них продолжалось и его сердцебиение, грохотал пульс, выявлялся характер, распахивалась душа. Лучшие песни В. Высоцкого – для жизни. Они – друзья людей. В песнях этих есть удивительная добрая сила. Сила, которая помогает выстоять слабым и обрести уверенность – растерявшимся. На иную песню можно опереться, как на плечо”. (Роберт Рождественский).
Высоцкий, может быть, более, чем кто-либо другой, своим творчеством и своей такой типично российской короткой, но яркой жизнью очеловечил “ностальгию” многих поколений “по настоящему”, живя “по грудь во вранье”, сам он “не умел лгать”, “воплощал постоянное желание людей видеть рядом с собой правду”, каждый раз выходил к микрофону, как “к амбразуре”, шёл прямой, честной, бескомпромиссной дорогой, как канатоходец “без страховки”, бесстрашно “выходил из повиновения” бюрократов, прорывался “за красные флажки” и на фоне ложных лозунгов стучался в людские сердца, чтобы “не забыли” и “не потеряли” в каждодневной суете главное – честность, милосердие, любовь, верил: всё-таки “добро остаётся добром – в прошлом, будущем и настоящем!”

Из воспоминаний родных и близких

Иза Константиновна Высоцкая (Ангелина)

“Мне кажется, что он всегда точно знал, что он хочет и очень целеустремлённо к этому шёл. Теперь в этом громадный дефицит. И надёжность. Хотя, конечно, были и человеческие слабости, но тем не менее надёжность.”

Марина Влади (БалБуяна)

Из книги “Владимир, или Прерванный полёт”: “Среди множества писем, которые приходили к тебе, ты ревниво хранишь те, в которых мужчины и женщины пишут, что твои песни помогли им преодолеть какой-либо драматический момент в жизни. Я читала их. Тебе писали подводники, которым приходилось проводить много недель в морской глубине, затерянные в пурге альпинисты, сбившиеся с пути в степи шофёры, космонавты, испытывающие в звёздной пустоте благотворное воздействие твоих юмористических песен, молодые правонарушители, женщины, умеющие смеяться, несмотря на полную забот жизнь. Старики благодарили тебя за то, что ты смог так прекрасно понять и воспеть их души. Подающие надежды молодые артисты готовы взять с тебя пример и клянутся работать изо всех сил, чтобы сравняться или даже превзойти своего кумира. Пишут также солдаты после службы – их искренность и растерянность вызывают у тебя слёзы. Об этих письмах ты говорил, что они лучшие твои адвокаты на суде, который бесконечно устраивают тебе бюрократы”.
“В книге “Владимир, или Прерванный полёт” всё правда. Я написала только о том, что видела или слышала сама. Или о том, что мне рассказывал Володя. В книге нет ни одного эпизода, не связанного с нашей жизнью. Я очень хочу, чтобы люди в Советском Союзе знали: всё, что я пишу,- это правда”.
“Он играл Гамлета” (Высоцкий – драматический актёр).
Воспоминания отца.
Булат Окуджава сказал: “Высоцкий – инструмент, созданный для того, чтобы выкрикнуть наши радости, горести”. О каких горестях и радостях кричал Высоцкий? В чём заключается его гражданское кредо?» послушаем его песню. (6)

5. Песня «Я не люблю»

1. Песня вам понравилась?
2. О чем поет Высоцкий?

6. Анализ стихотворения. Работа с новыми словами, приемами. Заполнения кластера, таблицы. (Приложения)

Возвращаемся к вопросу, сформулированному в начале урока: Что такое гражданственность? В чём проявляется гражданственность творчества Высоцкого?
Как много успел сделать один человек: более 800 песен и стихов, несколько поэм, около 30 ролей, сыгранных в кино. Из множества публикаций к 50-летию со дня рождения поэта меня поразили 2 фразы:

“Он умер от жизни”
и
“Носил он совесть слишком близко к сердцу,
Как носит свой осколок ветеран”.

Хорошо, что и сегодня его любят те, кто чутко отзывается на фальшь и неискренность. Хорошо, что он так любим теми, кто был на фронте, – фронтовики знают цену и слову, и делу.
Он всю жизнь спешил. Друзья увещевали его: “ Володечка, куда тебя несёт, ты бы помедленнее”, а он лишь смеялся в ответ. И летел на своих привередливых конях, боясь потерять хотя бы мгновение, спешил сказать людям правду. Правду о самом себе, о своих современниках, о своём времени, о нашей истории. Он спешил и УСПЕЛ!
12 октября 1985 года был открыт памятник Высоцкому на его могиле. Поэт отлит из бронзы во весь рост, словно он стремится вырваться из стягивающих его пут. Над ним – гитара. Позади – две красивые лошадиные головы, которые напоминают о самой лучшей его песне «Кони привередливые»

Читайте также:  Чук и Гек - краткое содержание рассказа Гайдара

После смерти поэта немало говорили о том, как рано оборвалась его жизнь, как много он мог бы ещё сделать…
Разговоры эти беспочвенны, и вовсе не потому, что человека всё равно не вернёшь. Просто Высоцкий сделал всё, что было предназначено ему судьбой. Он реализовал себя полностью. Он хотел быть и был. СТАЛ. СОСТОЯЛСЯ.

7. Рефлексия

Дать письменный ответ урок понравился? Что я узнал о Высоцком?

8. Домашнее задание: составить свое жизненное кредо или стихотворение «Я не люблю».

Литература:

  1. Встречи в зале ожидания. Воспоминания о Булате. – М.: “Деком”, 2004 г.
  2. Высоцкий В. Я не люблю. – М.: “Эксмо-пресс”, 1998 г.
  3. Демидова А. Владимир Высоцкий, каким я знаю и люблю. – М., 1989 г.
  4. Евтушенко Е. Медленная любовь. – М.: “Эксмо-пресс”, 1997 г.
  5. Окуджава Б. Стихотворения. – М.: “Эксмо”, 2006 г.

Анализ стихотворения Высоцкий Я не люблю

В стихотворении “Я не люблю” В. Высоцкий рассказывает о своих принципах. Он высказывает смело свою позицию, даже если она не соответствует общепринятой. Поэт делает это с помощью личного “Я”, которое звучит практически в каждой строчке. Владимир Семенович привык идти до конца и полностью высказаться, не оставлять все недосказанным.

Ему не знакомо чувство трусливости.

Высоцкий категоричен в своих высказываниях и не потерпит возражений. Великий поэт высказывает свою гражданскую позицию, при этом, не используя красивых фраз и милозвучных эпитетов. Высоцкий не привык подстраиваться под чье-то мнение, он всегда имел собственные мысли.

В стихотворении видна непоколебимая вера в собственную правоту и для него она является истиной.

С чем же никогда не сможет смириться поэт? В первую очередь, это фатальный исход – смерть и невзгоды, которые отвлекают от творчества. Во-вторых, он не может смириться с тем, когда лезут в личную жизнь, а также он не любит сплетни и когда обсуждают за глаза.

Все претензии Владимира Семеновича ясные и понятные. Он выбрал отстаивать свое мнение, а не прогибаться под изменчивый мир. Читая это стихотворение, мы понимаем чувства и внутренний настрой автора.

Твір на тему: Анализ стихотворения Высоцкий Я не люблю

Related posts:

“От жизни никогда не устаю…” (анализ стихотворения “Я не люблю”) Я не люблю себя, когда я трушу. Я не терплю, когда невинных бьют. Я не люблю, когда мне лезут в душу. Тем более – когда в нее плюют. В. Высоцкий.

“Люблю одно” анализ стихотворения Брюсова В начале двадцатого века в русской литературе появилось масштабное и оригинальное явление “символизм”, пришедшее в Россию из Франции. Валерий Брюсов, русский поэт, приветствовал это новаторство, стал участником модного направления и.

Анализ стихотворения Лермонтова Я не люблю тебя; страстей Лермонтов – автор произведения, в жанре стихотворения “Я не люблю тебя…”. Михаил Юрьевич Лермонтов в 1830 году встретился однажды с Екатериной Сушковой. Эта девушка была очень красива, молода и очень.

Анализ стихотворения Константина Ваншенкина “Я люблю тебя, жизнь…” Константин Ваншенкин не относится к числу тех поэтов, которые развиваются скачками, озаряя свой путь вспышками. Но он умеет пристально всматриваться в окружающую жизнь, умеет находить поэзию в самых будничных вещах.

“Нет, не тебя так пылко я люблю… ” анализ стихотворения Лермонтова Не каждый мужчина способен признаться в любви: он может просто не найти нужных слов. Гораздо легче сделать это с помощью стихов – Пушкина, Лермонтова, Тютчева. Но нельзя забывать, что и.

Анализ стихотворения “Памятник” В 1795 году Державин Гаврил Романович написал стихотворение “Памятник”, в котором высказывает свою точку зрения на поэта и поэзия. Свое творчество он уподобляет “чудесному, вечному” памятнику. В русской литературе Державин.

Анализ стихотворения Н. Некрасова “Я не люблю иронии твоей” Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Я не люблю иронии твоей…” Я лиру посвятил народу своему. Н. А. Некрасов Во многих произведениях Н. А. Некрасова главными дей­ствующими лицами являются русские женщины.

Мой любимый поэт (В. Высоцкий) Я не буду утверждать, что В. Высоцкий лучше и талантливее других поэтов, что он нравится мне больше всех. Но сейчас именно он интересен мне и как смелый, бескомпромиссный поэт-гражданин, не.

Анализ стихотворения Лермонтова Прощай немытая Россия Стихотворение Лермонтова было создано в 1841 году. Написано оно как раз перед, как и говорит поэт в своем стихотворении. Михаил Лермонтов был человеком тонкой натуры: обидчивый и ранимый. Как следствие.

“Кинжал” анализ стихотворения Валерия Брюсова Стихотворение Валерия Яковлевича Брюсова “Кинжал” – одно из самых обсуждаемых в литературной среде. Оно датировано 1903 годом и вошло в сборник “Венок”. Первое десятилетие двадцатого века – сложный и даже.

Анализ стихотворения Ф. И. Тютчева “Silentium!” (1830) Данное стихотворение относится к шедеврам философской лирики поэта. В переводе с латыни его название означает “Молчание!”. В стихотворении поэт поднимает проблему, к которой уже не раз обращались романтики, особенно.

Анализ стихотворения Лермонтова Тучи Стихотворение написано во время пребывания поэта в ссылке. Именно поэтому темы – свободы и изгнанничества становятся центральными в произведении. Лирический герой стихотворения близок автору, который тоже несвободен и задумывается о.

Анализ стихотворения Рубцова По вечерам В этом стихотворении Рубцов создает настроение ностальгии по былой Руси. Он использует устаревшие слова (“стремена”). Например, для описания работы мастеров, он применяет глагол “ладить”. Поэт рисует печальную картину разрушенного собора.

Анализ стихотворения Высоцкого Братские могилы Свои выступления В. Высоцкий начинал стихотворением “Братские могилы”, которое было написано им в 1964 году. В. Высоцкий часто писал о войне, писал глубоко и проникновенно, хотя сам никогда в боевых.

Анализ стихотворения Кедрина Аленушка Прежде чем приступить к анализу стихотворения, надо вспомнить, когда оно было написано. Понять, какие чувства были на душе у поэта. Октябрь 1942 года, идет война до окончания которой еще долгих.

Мой Высоцкий Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, И веселый манер, на котором шучу… В. Высоцкий Поэт и.

Анализ стихотворения Лермонтова Кинжал Михаил Лермонтов написал стихотворение в 1837 году. Причиной написания являлась довольно трогательная история. Кинжал-это подарок от жены Александра Грибоедова. Лермонтов общался с вдовой, и женщина оставляет поэту подарок покойного мужа.

Анализ стихотворения Аленушка Прокофьева После прочтения стихотворения Александра Прокофьева, сразу же к нам приходит мысль. Поэт будто изобразил известную картину Васнецова словами. Однако есть одна интересная деталь, а точнее, даже несколько-Прокофьев добавил будто бы.

Анализ стихотворения Пушкина Свободы сеятель пустынный 1823 год стал для А. С. Пушкина не лучшим годом для творчества. Южная ссылка, которую он отбывал из-за того, что написал стихотворение против императора, оставила глубокий след в его жизни.

“Ветхая Избушка” анализ стихотворения Блока Тема – зимний пейзаж. Поэт любил писать стихи о красоте русской природы. Умело пользуясь словом, как пером, он всего лишь несколькими штрихами создавал полную и живую картину происходящего. Сюжет. Начинается.

Владимир Высоцкий – биограф времени Но знаю я, что лживо, а что свято, – Я понял это все-таки давно. Мой путь один, всего один, ребята, Мне выбора, по счастью, не дано. В. Высоцкий Владимир Высоцкий.

Тема совести в произведениях русской литературы (В. С. Высоцкий. Стихи и песни) Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, За веселый манер, на котором шучу. В. Высоцкий Первый сборник.

Анализ стихотворения Тютчева Весенняя гроза Русский поэт Ф. И. Тютчев создал стихотворение “Весенняя гроза” в 1828 году, но через 26 лет в 1854 году поэт решил дополнить свой шедевр второй строфой и скорректировать первую. В.

Анализ стихотворения Рубцова Родная деревня Стихотворение Николая Рубцова с первых же строк пересказывает биографию поэта. Никольское-это село, где вырос Рубцов. После того, как повзрослел, поэт осознал, что малая родина-замечательное место. Во многих своих работах, стоит.

“Поэт и Гражданин” анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение было написано в 1856 г. и включено в изданный в 1956 г. сборник. Поскольку к тому времени сборник стихотворений 1856 г. уже прошел цензурную проверку, Некрасов ввел.

Проанализировать и сопоставить стихотворения Ф. И. Тютчева “Предопределение” и Н. А. Некрасова “Я не люблю иронии твоей…” Тема любви – одна из самых традиционных в мировой и русской поэзии. Художники слова в разные эпохи “рассматривали” это чувство со всех сторон, анализировали все его оттенки, нюансы – и.

Анализ стихотворения Блока На лугу 2 Стихотворение Блока “На лугу” было написано в 1912 году. Это стихотворение было предназначено для детей, так как стих написан на понятном, доступном для детей языке. На первом месте в стихотворении.

Анализ стихотворения Блока Полный месяц встал над лугом Уникальное стихотворение, написанное в 1898 году, когда Александру Блоку было еще только 18 лет. Ранние работы поэта действительно были написаны еще простым языком, символизм наступил позднее, так же, как наступает.

Анализ стихотворения Есенина С добрым утром Стихотворение Есенина “С добрым утром” было написано в 1914 г. В этот период в произведениях Есенина еще нет философских размышлений, печали, тоски. Его творчество окрашено исключительно радостными счастливыми красками. Есенин.

Анализ стихотворения Есенина Спит ковыль 1925 год. Сергей Есенин пишет свое стихотворение, в котором передается несказанно легко не только искренняя любовь к Родине, но и какие-то свои итоги о жизни страны и жизни поэта. Примечательно.

Анализ стихотворения Высоцкий Я не люблю

Анализ Я не люблю фатального исхода. Владимир Высоцкий. Я не люблю фатального исхода, от жизни никогда не устаю.

Популярные материалы

Today’s:

Анализ Я не люблю фатального исхода. Владимир Высоцкий. Я не люблю фатального исхода, от жизни никогда не устаю.

Я не люблю любое время года, когда весёлых песен не пою.

Я не люблю холодного цинизма, в восторженность не верю, и ещё -.
Когда чужой мои читает письма, заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда – наполовину, или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину, я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий, червей сомненья, почестей иглу, или – когда все время против шерсти, или когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой, -.
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, что слово * честь * забыто.
И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья -.
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилье и бессилье, -.
Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу, досадно мне, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу, тем более – когда в неё плюют.

Я не люблю манежи и арены:
На них мильон меняют по рублю. Пусть впереди большие перемены – я это никогда не полюблю!

Я не люблю фатального исхода от жизни никогда не устаю стих анализ. “От жизни никогда не устаю…” (анализ стихотворения “Я не люблю”)

Я не люблю себя, когда я трушу.
Я не терплю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу.
Тем более – когда в нее плюют.
В. Высоцкий
Впервые о Владимире Высоцком заговорили в начале семидесятых. Его доходчивые и нехитрые песни-монологи привлекли к себе внимание самых разных людей. В восьмидесятые годы их пела уже вся страна. А сам автор был не так прост и прямолинеен, как это могло показаться на первый взгляд.
Мне хочется поговорить о его стихотворении “Я не люблю”. Его можно назвать программным в творчестве Владимира Семеновича.
Я не люблю фальшивого исхода,
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
В которое болею или пью.
Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.
В этом стихотворении поэт высказывает свои заветные мысли, говорит о принципах без колебаний и ложной стыдливости. Его душа открыта читателям и слушателям.
Я не люблю, когда наполовину,
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я

также против выстрела в упор.
И как у большого поэта, у Высоцкого от личного “я” идет переход к общественному. Он видит себя гражданином великой страны и высказывает свою позицию смело, даже если она идет вразрез с официальной.
Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или – когда все время против шерсти,
Или – когда железом по стеклу.
Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово “честь” забыто
И коль в чести наветы за глаза.
Поэт решил высказаться до конца, без недосказанности и трусливого умолчания. Его тон категоричен и, кажется, не терпит возражений. Лейтмотивом стихотворения звучит фраза, вынесенная и в название: “Я не люблю…” Без излишней красивости, витиеватых эпитетов поэт высказывает, свою гражданскую позицию. Он не хочет подстраиваться ни” к чьему мнению, голосу – пусть теперь послушают его собственный.
Когда я вижу сломанные крылья
Нет жалости во мне, и неспроста.
Я не люблю насилья и бессилья,
Вот только жаль распятого Христа.
Заканчивается стихотворение (так и просится сказать манифест) четким выражением поэтом своей позиции, непоколебимой верой в свою правоту, которую хочется назвать истиной. Но это не самодовольство и вера в собственную непогрешимость, а выстраданная и понятая истина, к которой поэт шел долгим и мучительным путем.
Я не люблю себя, когда я трушу,
Я не терплю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более – когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены –
На них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю!
Предвидя перемены в обществе, поэт говорит об абсолютных истине и ценностях, которые не подвластны времени.

Анализ стихотворения Высоцкий Я не люблю фатального исхода. «Я не люблю» Высоцкого В.С.

Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содержанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начинаются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрицанием «Я это никогда не полюблю».
С чем же никогда не сможет смириться лирический герой стихотворения? Какие же жизненные явления отрицает он с такой силой? Все они в той или иной степени характеризуют его самого. Во-первых, это смерть, фатальный исход, смириться с которым трудно любому живому существу, жизненные невзгоды, заставляющие отвлечься от творчества.
Герой также не верит в неестественность в проявлении человеческих чувств (будь то цинизм или восторженность). Сильно ранит его чужое вмешательство в личную жизнь. Эту тему метафорично подчеркивают строки («Когда чужой мои читает письма, заглядывая мне через плечо»).
В четвертой главе упоминаются ненавистные герою сплетни в виде версий, а в пятой он восклицает: «Досадно мне, коль слово «честь» забыто и коль в чести наветы за глаза». Здесь есть намек на сталинскую эпоху, когда по ложным доносам шли на смерть, сажались в тюрьмы, ссылались в лагеря или на вечное поселение ни в чем не виноватые люди. Эта тема подчеркивается и в следующей строфе, где лирический герой заявляет, что не любит «насилья и бессилья». Идея подчеркивается образами «сломанных крыльев» и «распятого Христа».
Некоторые мысли на протяжении текста стихотворения в той или иной степени повторяются. Произведение, таким образом, насыщено критикой социальной дисгармонии.
Сытая уверенность одних сочетается со сломанными крыльями (то есть судьбами) других людей. У B.C. Высоцкого же всегда было обостренное чувство общественной справедливости: он моментально замечал любое насилие и бессилие вокруг себя, ибо сам ощущал их, когда ему долго не давали разрешение на концертную деятельность. Творческое вдохновение окрыляло на новые свершения, а многочисленные запреты эти крылья ломали. Достаточно отметить тот факт, что поэт, оставивший столь обширное творческое наследие, при жизни не опубликовал ни одного поэтического сборника. О какой справедливости по отношению к B.C. Высоцкому можно после этого говорить? Однако поэт не ощущал себя внутренне в стане слабых, тех невинных, которых бьют. Он испытал на себе и бремя всенародной любви и славы, когда песни его стали популярны, когда люди пытались изо всех сил достать билет в Театр на Таганке, чтобы познакомиться с B.C. Высоцким как с актером. B.C. Высоцкий понимал, какой притягательной силой обладает эта слава, и образ иглы почестей в четвертой строфе стихотворения об этом красноречиво свидетельствует.
В финальной строфе появляется еще один примечательный образ — «манежи и арены». Он символизирует попытки всяческого лицедейства в обществе, когда «мильон меняют по рублю», то есть размениваются на малое во имя каких-то ложных ценностей.
Стихотворение «Я не люблю» можно назвать жизненной программой, следуя которой человек способен сохранить такие качества, как честность, порядочность, возможность уважать себя и сохранить уважение других людей.

Читайте также:  Военная тайна - краткое содержание повести Гайдара

Стих Высоцкого Я не люблю фатального исхода анализ. «Я не люблю»

Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрица­нием «Я это никогда не полюблю».

С чем же никогда не сможет смириться лирический герой стихотворения? Какие же жизненные явления отрицает он с такой силой? Все они в той или иной степени характеризуют его самого. Во-первых, это смерть, фатальный исход, сми­риться с которым трудно любому живому существу, жизнен­ные невзгоды, заставляющие отвлечься от творчества.

Герой также не верит в неестественность в проявлении че­ловеческих чувств (будь то цинизм или восторженность). Сильно ранит его чужое вмешательство в личную жизнь. Эту тему метафорично подчеркивают строки («Когда чужой мои читает письма, заглядывая мне через плечо»).

В четвертой главе упоминаются ненавистные герою сплет­ни в виде версий, а в пятой он восклицает: «Досадно мне, коль слово «честь» забыто и коль в чести наветы за глаза». Здесь есть намек на сталинскую эпоху, когда по ложным доносам шли на смерть, сажались в тюрьмы, ссылались в лагеря или на вечное поселение ни в чем не виноватые люди. Эта тема под­черкивается и в следующей строфе, где лирический герой заяв­ляет, что не любит «насилья и бессилья». Идея подчеркивается образами «сломанных крыльев» и «распятого Христа».

Некоторые мысли на протяжении текста стихотворения в той или иной степени повторяются. Произведение, таким об­разом, насыщено критикой социальной дисгармонии.

Особенности лирики Владимира Высоцкого

Школьное сочинение

В 1985 году астрономы Крымской обсерватории назвали вновь открытую планету между орбитами Марса и Юпитера — Владивысоцкий. В космосе, среди огромного количества планет, блуждает маленькая светящаяся точка, и это вечно живое небесное тело связано с именем знаменитого поэта, певца и актера — Владимира Высоцкого. Так кто же он — актер, поэт или композитор? Он сам в одном из интервью ответил на этот вопрос так: “Я думаю, что сочетание тех жанров и элементов искусства, которыми я занимаюсь и пытаюсь сделать из них синтез, — может быть, это какой-нибудь новый вид искусства. Может быть, все это будет называться в будущем каким-то одним словом, но сейчас пока этого слова нет”.

Так в чем же особенности лирики Высоцкого? В чем особенности всего его творчества? А его творчество интересно и многогранно. Им написано более 600 песен и стихов, сыграно более 20 ролей на сцене театров, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8 — в радиоспектаклях. Свой жанр на эстраде он чаще всего называл авторской песней. Первое свое стихотворение он написал в 1961 году. Начал Высоцкий писать свои песни только для своих друзей, чтобы петь в маленькой дворовой компании. Поэтому первые песни были такими уличными и даже немного хулиганскими. Позднее он стал писать о войне и на более философские темы.

Поэта много спрашивали, почему он, не прошедший и не видевший войну, писал о ней, и писал так, как будто сам принимал в ней участие. Он отвечал: “…Мы дети военных лет — для нас это вообще не забудется. Один человек метко заметил, что мы “довоевываем” в своих песнях. У всех у нас совесть болит из-за того, что мы не приняли в этом участия. Я вот отдаю дань этому времени своими песнями. Это почетная задача — писать о людях, которые воевали”:

Я этот небесный квадрат не покину.

Мне цифры сейчас не важны, —

Сегодня мой друг защищает мне спину,

А значит, и шансы равны.

Это не песни — ретроспекции: они написаны человеком, который войну не прошел. Это песни-ассоциации. Если вы в них вдумаетесь и вслушаетесь, вы увидите, что их можно петь и теперь: просто взяты персонажи и ситуации из тех времен, но все это могло произойти и здесь, сегодня. И написаны эти песни для людей, большинство из которых тоже не участвовали в этих событиях. А ведь, по словам М. Кульчицкого:

Война ж совсем не фейерверк,

А просто трудная работа,

Когда черна от пота, вверх

Скользит по пахоте пехота.

Эти песни написаны на военном материале с прикидкой на прошлое, но вовсе не обязательно, что разговор в них идет только чисто о войне… Много песен о войне он написал и для кино. Высоцкий сам снимался в картинах, но по общему признанию судьба киноактера у него не сложилась. Кинематограф не использовал всех его возможностей. Половина сыгранных ролей эпизодические. По-настоящему раскрывался он только на концертах, где всегда работал в полную силу. Каждый концерт, как последний. Исполняя песни, он мог быть таким грохочущим, таким штормовым и бушующим, что людям, сидящим в зале, приходилось, будто от сильного ветра, закрывать глаза и втягивать голову в плечи. И казалось: еще секунда, и рухнет потолок, и взорвутся динамики, лопнут струны, не выдержав напряжения, а сам Высоцкий упадет, задохнется, умрет прямо на сцене… Казалось: на таком нервном накале невозможно петь, нельзя дышать! А он пел. Он дышал. Зато следующая его песня могла быть потрясающе тихой. И от этого она еще больше западала в душу. Высоцкий, который только что казался пульсирующим сгустком нервов, вдруг становился воплощением возвышенного спокойствия, становился человеком, постигшим все тайны бытия. И каждое слово звучало по-особому трепетно. Высоцкий очень много внимания уделял спортивной теме. Он хотел создать целую программу, где будет песня о каждом виде спорта. Это, конечно, непомерная задача, так как видов спорта очень много. Однако он много работал и кое-что написал. Например, песня “Профессионалы”, которую он написал после игры СССР—Канада в хоккей, когда советские хоккеисты стали в пятый раз чемпионами мира. Игра была тяжелой, и наши болельщики опасались, что канадские профессионалы, владеющие силовыми приемами, смогут победить, но все оказалось по-другому:

…Профессионалам, отчаянным малым,

Игра-лотерея, — кому повезет.

Играют с партнером, как бык с матадором, —

Хоть, кажется, принято наоборот.

У него есть “Песня о конькобежце на короткие дистанции, которого заставили бежать длинную (А он очень не хотел)” или тоже шуточная песня — “Песня о сентиментальном боксере”. А знаменитая “Утренняя гимнастика”, такая антиалкогольная песня-шутка, вроде пародии на некоторые упражнения гимнастики:

Вдох глубокий, руки шире,

Не спешите — три, четыре! —

Бодрость духа, грация и пластика!

Если жив пока еще, — гимнастика.

“Песенка про прыгуна в длину” посвящена другу Владимира, знаменитому прыгуну в длину Г. Климову. У него несчастье: он все время переступает доску, от которой отталкивается, — и у него рекорды не засчитываются:

Что случилось, почему кричат?

Почему мой тренер зазвонил?

Просто восемь сорок результат,

Правда, за черту переступил.

“Песня о штангисте” посвящена Василию Алексееву, самому

сильному человеку в мире:

…Но отмечен грацией мустанга,

Скован я, в движениях не скор.

Штанга, перегруженная штанга, —

Вечный мой соперник и партнер.

Есть у него стихотворение и о шахматах:

…Ход за мной — что делать? Надо, Сева, —

Наугад, как ночью по тайге…

Помню — всех главнее королева:

Ходит взад-вперед и вправо-влево, —

Ну а кони вроде — буквой “Г”.

Много песен Высоцкого посвящено альпинистам. “Альпинизм — это не спорт, но даже если и спорт, то соревнования здесь неуместны, — они ни к чему хорошему не приведут”, — эту фразу Высоцкий произнес в одном из интервью. Поэт писал песни, как бы погружаясь в атмосферу того, о чем пишет. Так же случилось на съемках фильма “Вертикаль”. Он вместе со съемочной группой приехал в горы, и они своей красотой просто покорили его:

…Лучше гор могут быть только горы,

На которых еще не бывал.

Он много встречался там с умными, хорошими людьми, а люди в горах ведут себя совершенно иначе, чем в обычной городской обстановке. Они раскрываются совершенно по-другому. Дело в том, что обстановка во время восхождения приближена к военной, и поэтому люди ведут себя как в бою:

Здесь вам не равнина, здесь климат иной, —

Идут лавины одна за другой!

В ином месте это редко увидишь. Сам Высоцкий рассказывал: “Меня пригласили как-то выступать альпинисты, я к ним приехал, они давно хотели меня послушать, но тут внезапно выяснилось, что потерпела аварию какая-то группа. Их всех, как одного, сдуло ветром, они ушли ночью, в непогоду, ушли на маршрут спасать людей. Зачем люди ходят вверх? Наверное, чтобы проверить, чтобы посмотреть, что ты есть за человек, понять лучше людей, которые с тобой. Потому что в горах нет милиции, нет скорой помощи, которые могли бы тебя спасти или выручить”:

В горах ненадежны ни камень, ни лед, ни скала, —

Надеемся только на крепость рук,

На руки друга и вбитый крюк, —

И молимся, чтобы страховка не подвела.

Песни о море, о шторме, о моряках он исполнял не так часто, но их у него было немало. Его восхищала морская взаимовыручка, и в песнях “Человек за бортом” и “Спасите наши души” он это отразил:

Был шторм — канаты рвали кожу с рук,

И якорная цепь визжала чертом,

Пел песню ветер грубую — и вдруг

Раздался голос: “Человек за бортом. “

Среди его друзей было много моряков, и он часто пел им в кают-компаниях. Морские песни у Высоцкого — это особая категория душевных песен:

Только снова назад обращаются взоры —

Цепко держит земля, все и так и не так.

Почему слишком долго не сходятся створы,

Почему слишком часто моргает маяк?!

С Мариной Влади Высоцкий познакомился в 1967 году, и лишь в 1980 году они поженились. Но это был трудный союз. У Высоцкого остались дети от первого брака, и у Марины — тоже. Положение еще осложнялось и тем, что М. Влади жила и работала в Париже. Их обоих соединял только телефон. Он звонил в Париж в любое время дня и ночи, пел в телефонную трубку только что написанные песни, признавался в любви. Жаль, что связь могла прерваться на самом наисокровеннейшем месте, это действовало на нервы обоим. Возникал невероятно сложный клубок чувств. Об этом говорится в песенном обращении к телефонистке международной станции 07. В этом монологе весь Владимир Высоцкий, со своей ослепительной страстью, с безудержным желанием любить сейчас, а не когда-нибудь в будущем:

Для меня эта ночь вне закона.

Я пишу — по ночам больше тем.

Я хватаюсь за диск телефона,

Набираю вечное 07. —

Как вас звать? Тома.

Семьдесят вторая! Жду! Дыханье затая!

Быть не может, повторите, я уверен — дома!

Вот! Уже ответили! Ну, здравствуй, — это я.

Когда же им удавалось все-таки встретиться, то они были просто

Не видел я другой такой руки,

Которая меня бы так ласкала…

Большая любовь вдохновляла Высоцкого на создание своеобразных по духу и характеру лирических музыкально-поэтических произведений, которые обогатили своими мелодиями, содержанием, формой его песенное творчество:

Дом хрустальный на горе для нее.

Сам, как пес бы, так и рос в цепи.

Родники мои серебряные,

Золотые мои россыпи.

Любовь окрыляла Высоцкого, и он посвящал ей все новые

В какой день недели, в котором часу

Ты выйдешь ко мне осторожно…

Когда я тебя на руках унесу

Туда, где найти невозможно…

Поэт не любил афишировать свою личную жизнь, и потому о ней он говорил мало, зато разные газетные писаки и прочие “почитатели” его творчества дополняли этот недостаток своими домыслами. А он им отвечал:

…Я не люблю, когда мне лезут в душу,

Тем более, — когда в нее плюют.

Толпы поклонников, которые видели в нем только кумира, а не творца, постоянно донимали глупыми вопросами о личной жизни. Чтобы не было неясностей, Высоцкий написал песню, которая отвечала на многие вопросы любопытных:

Я все вопросы освещу сполна,

Дам любопытству удовлетворенье.

Да! У меня француженка жена,

Но русского она происхожденья.

Нет! У меня сейчас любовниц нет.

А будут ли? Пока что не намерен.

Не пью примерно около двух лет.

Запью ли вновь? Не знаю, не уверен.

Нам долго не будет хватать Владимира Высоцкого — его талантливых выходов на сцену “Таганки” и его героев, которых он создавал, его веселых, грустных, озорных и непримиримых песен, его доверительного хрипловатого голоса… В своих стихах и песнях поэт сумел передать склад ума и образ русского народа. Он выражал какую-то удаль, отчаянность, сумбур жизни своего народа и в то же время его широту. Вот это все вместе, это поэтическое и в то же время насмешливое и мудрое отношение к жизни делало его песни очень жизненными. В октябре 1985 года был открыт памятник Высоцкому на его могиле. Поэт отлит из бронзы во весь рост, он словно стремится вырваться из стягивающих его пут. На нем — гитара. Позади — две красивые лошадиные головы, которые напоминают о самой лучшей его песне:

Ссылка на основную публикацию