Военная тайна – краткое содержание повести Гайдара

Военная тайна – краткое содержание повести Гайдара

В данной повести речь пойдет о Натке Шегаловой, которой поручено комсомолом задание — поработать пионервожатой в пионерлагере. Ей, конечно же, сильно не хотелось быть в этой роли, но позже она решила, что будет нелишним поучаствовать в воспитательных дисциплинах для пионеров.

Изначально мы видим, как ломаются все желания девушки, когда на весь период летних каникул она направляется в пионерлагерь. Она, конечно же, грезила об иной профессии. Ее заманивало небо, а частенько она видела себя как, к примеру, капитаном корабля.

Направляясь к нужному объекту, главная героиня повстречала собственного дядю, прошедшего все ужасы гражданской войны. Он успокаивает свою племянницу, говоря, что в случае, если эта роль ей приходится впервые, то она должна отнестись к ней со всей ответственностью и чему-либо для себя научиться. В вагоне главная героиня заводит знакомство с мальчиком по имени Алька.

Приехав к цели, Натка обнаружила, что в данном месте находились дети со всех регионов Советского Союза. Из них можно было выделить двоих человек — Влада и Толю, успевших завести дружбу в лагере. У Владика имеется сестра, отбывающая срок в заграничной тюрьме по причине своих взглядов на политику. Но он не стыдится этого, а, наоборот, испытывает большую гордость за сестру и хочет помочь ей совершить побег. Другие мальчики, заинтересованные данным планом, обнаруживают наполовину рухнувшую крепость с необычным проемом для входа вовнутрь.

В этот момент где-то случается водопроводная авария, с целью устранения которой приезжает инженер Ганин. Как позже выясняется, он является папой ребенка, с которым Шегалова знакомилась в вагоне. В то время, как инженер выполняет свою работу, Альку заселяют прямо в комнатку к пионервожатой.

В то время, когда все дети подготавливаются к вечернему костру, Владик и Толя всё же решают изучить странный проём. И там они обнаруживают незнакомую личность. В этом же месте они пересеклись с Ганиным, попросившим доставить записку директору пионерлагеря.

Между тем, Алька сближается с Наткой еще сильнее, затем говорит ей сказку, которую она позже расскажет пионерам. Детям пришлась по нраву данная история, так как она была про паренька — Мальчиша-Кибальчиша, собравшего в тяжёлые военные годы всех имеющихся друзей и начал войну против Белой армии. Но из них всех один был предателем, помогавший в поимке Мальчиша. Белые долго проводили пытки его в попытках узнать, почему такое долгое время у них не получается одержать победу над Красной армией, но не получив ответа за все время пыток, убили его. Таким образом, и ушел из жизни Мальчиш, не рассказавший военного секрета.

Тем временем, на месте, где проводятся ремонтные работы, начинают неизвестным образом исчезать всё: документы и всякие инструменты. Инженер обнаруживает там же незнакомую личность в пьяном виде, но продолжает заниматься своим делом. Под его подозрение пал бригадир, которого он считает замешанным в мошеннических операциях.

В то время, когда на месте восстановительных работ происходят все эти странности, Влад и Толик тихо прокрадываются в лагерь все в ранениях. Они отказываются объяснять, что произошло. Вожатая в строгой форме отчитывает их при других ребятах.

Прежде чем инженер уезжает в столицу, Владик случайно пересекается с одним из рабочих, рассказывая, что Дягилев собирал в том, что осталось от крепости, оружие, а он с его другом нашли его и случайно выстрелили. Дягилева моментально принимает милиция.

Ганин со своим родным сыном идут в сторону лагеря, на пути к которому им попадается родной брат преступника, желающий мести за брата. Он швыряет камни в сторону инженера, но промахивается и по ошибке камень прилетает в Альку, после чего тот умирает.

Все дети приходят на похороны Альки. Шегалова и Ганин направляются в столицу, в это время инженер делает ей подарок в виде фото его семьи. Только на тот момент Шегалова осознала, что не просто так она была нарпавлена выполнять роль пионервожатой, а ей пришлась роль принимать участие в воспитании хороших и порядочных детей.

Данный рассказ учит читателя быть искренним и честным.

Краткое содержание Гайдар Военная тайна для читательского дневника

Одна из увлекательных произведений автора повествует нам о девушке, которой поручают комсомольское задание — отработать вожатой в пионерском лагере. Ей очень не хотелось выполнять эту роль, но потом она поняла, как важно принять участие в воспитании ребят.

С первых страниц повести мы видим, как все мечты главной героини рушатся, ее отправляют на летних каникулах на работу в пионерский лагерь. Но она мечтала не о такой профессии. Ее манило небо, и часто она представляла себя в роли капитана морского судна.

Следуя к месту назначения, девушка встречает своего дядю, который воевал в гражданскую войну. Он успокоил племянницу, и сказал ей, что если даже это дело для нее новое, она должна не бояться и научиться. Шегалова в вагоне знакомится с мальчиком, которого звали Алька.

Прибыв в «Артек», Натка увидела, что здесь присутствовали дети со всех точек Родины. Среди них можно было заметить двух ребят Владьку и Толика, которые подружились в лагере. У Владика есть сестра, которая за свои политические убеждения отбывает срок в тюрьме за границей. Однако он горд за нее и хочет помочь ей сбежать. Мальчишки, окрыленные этим планом, находят развалившуюся крепость, и необычный вход. А в это время на водопроводе случается аварийная ситуация. С этой целью прибывает инженер Ганин. Он оказывается отцом того ребенка, с кем Натка познакомилась в дороге. И пока инженер работает, Альку подселяют в комнату к вожатой.

Пока все ребята готовятся к пионерскому костру, Владик и Толя все-таки изучают необычный вход. И там они видят незнакомца. Там же состоялась и встреча с Ганиным, который просит их отдать записку директору лагеря.

Между тем, Алька привязывается все ближе к девушке и рассказывает ей сказку, которую она потом изложит октябрятам. Ребятам очень понравилась эта история.

Ведь она была про такого же мальчика — Мальчиша- Кибальчиша, который в тяжелые военные годы собрал своих друзей и пошел воевать против буржуев. Но, среди них, оказался предатель, который помог схватить Мальчиша. Долго пытали его враги, пытались узнать, почему они так долго не могут разбить Красную армию, но так и не добились ответа. Погиб Мальчиш, но так и не сказал военную тайну.

На участке, где идет ремонт вдруг неожиданно для всех пропадают инструменты и различные документы. Ганин замечает в этом месте незнакомца в нетрезвом состоянии.

Но инженер продолжает вести свою работу. Подозрение у него вызывает бригадир Шалимов. Ганин думает, что он — мошенник. Пока такие события происходят при восстановлении работы водопровода, Владик и Толька тихонько пробираются в лагерь все в ранах. Мальчики не объясняют, что с ними случилось. Вожатая выставляет их перед всеми пионерами и строго отчитывает.

Перед тем, как Ганин должен уехать в Москву, Владька случайно сталкивается с одним из работников, и рассказывает, что Дягилев хранил в развалинах крепости оружие, а они с другом отыскали его и непреднамеренно произвели выстрел. Дягилева тут же забирают в милицию.

Ганин с сыном идут в лагерь, и тут же их встречает брат Дягилева, который желает отомстить за своего родственника. Он кидает камни в Ганина, и случайно попадает в Альку. Мальчик погибает.

Все ребята пришли на похороны Альки. Девушка с Ганиным едут в Москву, и там инженер дарит ей фотографию, где запечатлен его сын с его матерью Марицей Маргулис. И только тогда Натка поняла, что не зря она поехала работать вожатой, ведь именно ей досталась роль воспитывать достойных людей.

Повесть учит нас быть честными, справедливыми, не поощрять ложь и лицемерие, а выявлять эти недостатки у молодого поколения.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

История создания

В июле 1931 года Гайдар вместе с сыном Тимуром побывал в пионерском лагере «Артек». Некоторые эпизоды этой поездки были затем описаны в повести, а Тимур стал прототипом главного героя — Альки[1].

Работа над повестью была начата летом 1932 года в Хабаровске, где Гайдар работал корреспондентом газеты «Тихоокеанская звезда». Через год издательством «Молодая гвардия» выпущена «Сказка о Военной Тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове», целиком вошедшая в повесть «Военная тайна», которая была закончена к осени 1934 года (в записи в дневнике от 21 августа 1934 года: «Наконец-то кончаю „Военную тайну“»).

В конце 1934 года рукопись была подготовлена к печати и вышла почти одновременно отдельным изданием в Детиздате и в литературно-художественном журнале «Красная новь» (1935 год, № 2)[2].

В 1936 году вышло новое издание «Военной тайны» (с рисунками Д. Шмаринова), отличавшееся от первого издания наличием двух новых глав, а также небольшой редакцией некоторых частей повести. Повествование приобрело большую ясность и стройность.

Последнее прижизненное издание повести «Военная тайна» было осуществлено в сборнике «Мои товарищи» (М., «Советский писатель», 1940).

В 1938 году Гайдар написал киносценарий для фильма «Военная тайна» (опубликован в 1969 году в журнале «Пионер», № 5 и 6, с предисловием Р. И. Фраермана)[2].

Сказка про Мальчиша-Кибальчиша

Отгремела по всей стране война, прогнала Красная Армия проклятых буржуинов. Жил да был Мальчиш, по прозванию Кибальчиш с отцом и старшим братом. Отец с братом работают, а Мальчиш то им помогает, то с другими мальчишами играет.

Но однажды пришла беда. Снова напали проклятые буржуины. Отец взял винтовку и ушёл на войну. Вскоре ушёл и старший брат. Но наступают проклятые буржуины. Собрал тогда Мальчиш своих друзей мальчишей-малышей, и пришли мальчиши на подмогу Красной Армии. Только один Мальчиш-Плохиш пошёл служить буржуинам. Никому ничего он не сказал, пошёл вместе со всеми, но в тоже время думал, как буржуинам помочь.

А в это время спрашивает Главный Буржуин у своих буржуинов, почему они не добились победы. Буржуины отвечают, что победа была близка, они разбили отцов и старших братьев, но вот пришёл им на помощь Мальчиш-Кибальчиш с друзьями, и с ними не могут буржуины справится. Разозлился Главный Буржуин и закричал грозным голосом, чтоб без победы к нему не возвращались. А Плохиш тем временем дрова нарубил, сена натащил и зажёг все ящики с патронами да снарядами. Обрадовались буржуины и дали ему за это бочку варенья да корзину печенья.

Из-за дыма и огня налетели буржуины и заковали Мальчиша-Кибальчиша в тяжёлые цепи и начали выпытывать у него Военную Тайну. Почему бились с Красной Армией Сорок Царей и Сорок Королей, а Красная Армия их победила? Но рассмеялся им в лицо Мальчиш и сказал, что могучий секрет у Красной Армии, и никогда не победят буржуины. Не откроет им Мальчиш тайны, а самим им, проклятым, век не догадаться. И так улыбнулся Мальчиш, что страшно стало буржуинам, почувствовали они, как дрогнула под ними земля. Удивился Главный Буржуин: да что же это за страна такая, что такие малыши знают Военную Тайну и так крепко держат своё слово?

И погиб Мальчиш-Кибальчиш. А Главный Буржуин бежал в страхе, громко проклиная эту страну. Похоронили Мальчиша-Кибальчиша на бугре и поставили на его могиле большой красный флаг.

«Военная тайна»

Натку Шегалову назначают вожатой в пионерлагерь «Артек». Москвичка мечтала стать летчицей, а предстоит возня с детьми. В поезде внимание привлекают мужчина и 6-летний мальчик. Позже возле лагеря она видит своих спутников, направляющихся в домик на утесе.

В лагерь съехались ребята со всех уголков СССР, жизнь кипит. Как-то вечером, Натка видит в своей комнате спящего мальчика-попутчика. Из записки следует: Алька – сын инженера Ганина, тот срочно выехал устранять аварию на канале. Натка берет шефство над Алькой, знакомит с ребятами.

Двое пионеров тайком бегают из лагеря изучать окрестности. У старой крепости мальчишки замечают подозрительного незнакомца, исчезающего в тайном лазе.

Однажды перед сном Алька рассказывает Натке военную сказку о смелом Мальчише-Кибальчише и неразгаданной военной тайне. Натка пересказывает сказку октябрятам.

В дальние годы, как только отгремела война жил Мальчиш-Кибальчиш. Он помогал отцу и брату в поле. Но пришла беда – снова напали на страну буржуины.

Отец ушел в Красную Армию. Вскоре настала очередь старшего брата, но буржуины все наступают. Раненый красноармеец призывает сельчан: вставайте, кто остался, снаряды есть, но стрелки побиты, помощь близка – надо лишь ночь простоять да день продержаться.

Глянул Кибальшиш – пустая улица, некому на защиту вставать. И призвал он мальчишей-малышей на подмогу идти. Поднялись мальчиши и пошли землю свою защищать. Только Плохиш хотел буржуинам служить, все высматривал, как врагам помочь.

Главный Буржуин тем временем сердится: войско с малышами справиться не может! Пригорюнились буржуины, а тут Плохиш из кустов вылезает: он снаряды мальчишей поджог. За предательство дали ему бочку варенья и корзину печенья.

Читайте также:  Военная тайна - краткое содержание повести Гайдара

Схватили враги Кибальчиша и стали выпытать тайну Красной Армии: отчего все бьются с ней, а победить не могут? Но не открыл мальчик тайну, так и погиб с ней. И тут налетели на буржуинов красные отряды и разбили врагов. Мальчиша схоронили у реки и поставили над могилой флаг.

На строительстве плотины выявилась недостача. Десятника Дягилева арестовали за диверсии и воровство. Через два дня шлюзы открыли – появилась вода, заработали фонтаны.

Ганин с Алькой возвращались в свой домик, когда отец вспомнил о забытых папиросах. Мальчик побежал обратно. В тот момент из кустов появился брат врага народа и потребовал отпустить родственника. Отказ привел пьяницу в бешенство, он стал метать в инженера булыжники. Ганинуслышал сзади шорох и понял, что это Алька. Он выхватил браунинг и выстрелил в нападавшего.

Но Алька не шевелился. Он погиб от руки врага, как и его мать — румынская комсомолка Марица Маргулиес. Весь лагерь пришел отдать почести своему товарищу. Похоронили Альку на скале. Натка переосмыслила стремления, теперь она искренне желает воспитывать достойную смену.

Статья “Русская душа: комментарий к стихотворению В. С. Высоцкого “Я не люблю”
статья по литературе (11 класс)

Предлагаемая вниманию статья посвящена стихотворению (песне) Владимира Высоцкого “Я не люблю”, в котором во многом выражается творческое кредо поэта. В статье рассматриваются выраженные в этом стихотворении метания русской души, ее стремление к крайностям, вплоть до стремления найти Бога и одновременно неспособности реализовать его.

Скачать:

ВложениеРазмер
ruskaya_dusha._kommentariy_k_stihotvoreniyu_v._s._vysotskogo.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Русская душа: комментарий к стихотворению

(или философско-литературные аллюзии)

Один из исследователей личности и творчества поэта (о. Павел Гумеров) дает ему такую характеристику: «Натуру Владимира Высоцкого можно назвать карамазовской. Один персонаж романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» говорит про Митю Карамазова: «Мы натуры широкие, карамазовские… способные вмещать всевозможные противоположности и разом созерцать обе бездны: бездну над нами, бездну высших идеалов, и бездну под нами, бездну самого низшего и зловонного падения». Эта чрезмерная широта, метание из крайности в крайность, к сожалению, присуща русской душе, и эта черта является большой ее трагедией. Владимиру Семеновичу были также очень свойственны такие крайности» (1).

С большой силой эта черта русской души воплощается в одном из самых известных его стихотворений (песен), содержащем, по-видимому, кредо всего его творчества, – «Я не люблю», написанном в год тридцатилетия поэта. В этом произведении раскрывается как общее, философское отношение поэта к жизни, так и оценка конкретных, хотя и очень важных ее проявлений. Русский человек в своем чувстве всегда способен (не хочет, не склонен, а именно готов) идти до конца, до самой крайней крайности. «Я не люблю, когда наполовину », потому что надо всё, всё целиком; «или когда прервали разговор», потому что всегда надо договорить, дойти до последних выводов, выяснить и высказать (по отношению к Высоцкому можно сказать – выкричать) самую суть, не оставляя ничего потаенного и недосказанного. «Уж лучше пусть откажут тормоза» – в этом смысле как будто о том же. Но обратите внимание, насколько же точно выражено здесь эмоциональное предпочтение. Жизненные тормоза не отключаются сознательно, решением человека (он, возможно, и хотел бы затормозить, да не может) они именно отказывают, ломаются, не выдерживают, помимо его воли. И это событие вовсе не хорошо как таковое, само по себе, оно только, во всяком случае, лучше («уж лучше») «уверенности сытой» (жизни «наполовину», без отчаянной готовности к «отказу тормозов»). И это «лучше» вовсе не радует героя: он откровенно признается и в том, что иногда « трусит », и в том, что не любит себя за это (ср. признание Некрасова: иногда «у лиры звук неверный исторгала моя рука») . Ведь готовность идти до конца очень часто предполагает не что иное, как «фатальный исход» (гибель). Но герой поэта (в общем-то, он сам) вовсе не любит его и к нему не стремится. Ему бы жить дальше, он не устал от жизни, любит ее, а не любит «не петь веселых песен». Характерно, что именно с этого как будто оптимистического признания начинается стихотворение, все дальнейшее продолжение которого довольно мрачно и проникнуто неприятием действительности. Но уже и в этой первой строфе, таится возможность (а часто и действительность) «бездны низшего и зловонного падения»: при неофициальном исполнении песни поэт часто заменял «когда веселых песен не пою» на «в которое болею или пью».

Почему же герой должен идти и идет до конца («я это никогда не полюблю!»)? Почему, как говорится в другой песне автора, иногда приходится «надевать деревянные костюмы»? Потому что «невинных бьют», а он не в состоянии смириться с этим. Черви сомнения грызут его так, как будто он уже мертв . Но он еще жив и не готов разменивать «по рублю» «миллион» своей искренности и таланта на показушных «манежах и аренах», зато готов бороться. Потому что мир этого стихотворения (заметим, конечно, не всего творчества Высоцкого), в котором он живет, ужасен, в нем нечем «восторгаться»: это мир «насилья и цинизма», предательства («выстрелов в спину»), лжи и трусости («сплетни в виде версий» – не просто ложь, а ложь трусливая, когда клеветник еще и пытается снять с себя ответственность за ее передачу), мир «бесчестья» (собственно, об этом многие тексты Достоевского: об утверждении «права» на бесчестье). Честь в нем заменена на «почести» (к сожалению, упоминание «иглы» здесь тоже не случайно: в конце концов, поэт предпочел реальные наркотики предлагаемой обласканности властью взамен на смирение и согласие на «бессилие»). Вот откуда «болею или пью»: слишком тяжело! «Не выносит душа поэта» наглого залезания в нее! Она – душа сильная, но все же слишком уязвима, ранима для того, чтобы смириться с повседневным подслушиванием и подглядыванием («когда чужой мои читает письма, заглядывая мне через плечо»). Здесь явно сказалось существование в удушливой атмосфере брежневского СССР.

Отношение Высоцкого в своем творчестве к религии, к христианству – это отдельная большая тема. О ней можно прочитать в указанном источнике (1). Применительно же только к данному стихотворению можно сказать, что в нем душа неосознанно взыскует Бога, стремится к нему, но не может найти, обрести его. Отчего? Оттого, что «не верит» (не только «в восторженность», а вообще). В сущности это душа трагического героя, атеистического экзистенциалиста, который в конечном итоге, рассчитывает найти опору для сопротивления тому, что ненавидит, исключительно только в себе самом, в своей отчаянной свободе (из другого текста Высоцкого: «я не верю судьбе, а себе еще меньше»). Насилье – это нечестная сила, бессилие же – честная слабость. Его идеал – честная сила. Но ее, силы-то, у человека-одиночки как раз и не хватает (и не хватило). В нем нет жалости к «сломанным крыльям», потому что не важно, что сломаны, но ведь были «крылья»! Что-то в этом есть от горьковского ницшеанства в образе умирающего упрямого Сокола («я славно бился, я видел небо»). Почему ему «жаль распятого Христа»? Потому что он смотрит на Христа как на человека. В таком случае его жертва – бесполезна. Один человек не может искупить все грехи мира (если только он не богочеловек, но поверить в это поэт не в состоянии).

Завершая размышления об этом стихотворении, необходимо отметить то, чем завершается оно само. «Впереди большие перемены» – пишет Высоцкий в 1968 г. Поистине к нему в определенной степени также относится наличие той таинственной способности, которую великий русский философ Н. А. Бердяев находил в лермонтовском гении – дара пророческого видения будущего.

Анализ стихотворения Высоцкий Я не люблю

В стихотворении “Я не люблю” В. Высоцкий рассказывает о своих принципах. Он высказывает смело свою позицию, даже если она не соответствует общепринятой. Поэт делает это с помощью личного “Я”, которое звучит практически в каждой строчке.

Владимир Семенович привык идти до конца и полностью высказаться, не оставлять все недосказанным. Ему не знакомо чувство трусливости.

Высоцкий категоричен в своих высказываниях и не потерпит возражений. Великий поэт высказывает свою гражданскую позицию, при этом, не используя красивых фраз

В стихотворении видна непоколебимая вера в собственную правоту и для него она является истиной.

С чем же никогда не сможет смириться поэт? В первую очередь, это фатальный исход – смерть и невзгоды, которые отвлекают от творчества. Во-вторых, он не может смириться с тем, когда лезут в личную жизнь, а также он не любит сплетни и когда обсуждают за глаза.

Все претензии Владимира Семеновича ясные и понятные. Он выбрал отстаивать свое мнение, а не прогибаться под изменчивый мир. Читая это стихотворение, мы понимаем чувства и внутренний настрой автора.

Related posts:

Анализ стихотворения Высоцкого В. С. “Я не люблю”Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B. C. Высоцкого “Я не люблю” является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются фразой “Я не люблю”, а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрица­нием “Я это никогда не полюблю”. С чем же никогда не сможет смириться […].

Я люблю и, значит, я живу! В. С. ВысоцкийЯ люблю и, значит, я живу! Я поля влюбленным постелю, Пусть поют во сне и наяву! Я дышу – и значит, я люблю! Я люблю – и, значит, я живу! В. С. Высоцкий У Л. Н. Толстого есть рассказ “Чем люди живы”. Через все произведение великого гуманиста проходят мысли о том, что люди живы не […].

Анализ стихотворения Лермонтова Нет, не тебя так пылко я люблюМихаил Лермонтов – человек, который испытывал в своей жизни любовь, столь сильную, что он не смог просто сделать любимого человека – несчастным, только из-за того, что любит ее. Именно потому он решил сообщить Варваре Лопухиной, что не будет жениться на ней, так как не видит смысла, хоть он и любит ее. Ведь он – несчастный, […].

Анализ стихотворения “Я люблю судьбу свою…” Рубцов“Я люблю судьбу свою…” Стихотворение относится к позд­нему периоду творчества Рубцова. Поэт размышляет о роли по­эзии в жизни, о соотношении поэтической традиции. В стихо­творении дана свобода суждений, точность мгновенных оценок творчества предшественников: Вот Есенин – на ветру! Блок стоит чуть-чуть в тумане. Словно лишний на пиру Скромно Хлебников шаманит. Используемый оксюморон “скромно шаманить” оправдан в […].

Анализ стихотворения Лермонтова Я не люблю тебя; страстейЛермонтов – автор произведения, в жанре стихотворения “Я не люблю тебя…”. Михаил Юрьевич Лермонтов в 1830 году встретился однажды с Екатериной Сушковой. Эта девушка была очень красива, молода и очень кокетлива. Она флиртовала и кокетничал с многими, недаром у нее было много поклонников, и нет ничего необычного в том, что и Лермонтов, когда ему было […].

Анализ стихотворения Маяковского ЛюблюЛирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний. Тем более, в поэме озаглавленной “Люблю”. Поэма несколько автобиографичная, ведь поэт рассказывает о том, как зарождалась с детства любовь в его сердце. Еще ребенком он ощущал любовь ко всему этому миру. Даже очеловеченное солнце удивлялось ему, мол, в таком еще маленьком сердце […].

Анализ стихотворения Лермонтова “Пусть я кого-нибудь люблюВ 1830 году 16-летний Михаил Лермонтов гостил у своих родственников в подмосковном имении, где познакомился с очаровательной Екатериной Сушковой. Девушка произвела на юного поэта неизгладимое впечатление и очень скоро догадалась о том, какие чувства испытывает к ней Лермонтов. Но, обладая весьма своевольным характером, эта кокетка решила поиграть в любовь с молодым человеком, не подозревая, что […].

ВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ ВЫСОЦКИЙВЛАДИМИР СЕМЕНОВИЧ ВЫСОЦКИЙ (1938-1980) Родился в Москве в семье военного связиста. В детские годы жил с родителями в Эберсвальде (под Берлином) по месту службы отца, затем с матерью – в Москве. Окончив школу, поступил по настоянию родителей в МИСИ на механический факультет. Стал заниматься в самодеятельности. Осознав себя творческой личностью, ушел из института и поступил […].

Я не люблю (Высоцкий Владимир Стихи)Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, Когда веселых песен не пою. Я не люблю холодного цинизма, В восторженность не верю и еще – Когда чужой мои читает письма, Заглядывая мне через плечо. Я не люблю, когда – наполовину Или когда прервали разговор. Я также против […].

Анализ стихотворения Цветаевой “Люблю – но мука еще жива…”В 1923 году, будучи в эмиграции, Цветаева увлеклась Константином Болеславовичем Родзевичем. Познакомил их супруг Марины Ивановны – Сергей Яковлевич Эфрон. Роман поэтессы и близкого друга ее мужа длился недолго – всего несколько месяцев. В итоге Родзевич женился, предпочтя налаженный быт запретным отношениям. Есть версия, что именно от Константина Болеславовича Цветаева родила сына Георгия, которого близкие […].

Анализ стихотворения Тютчева “Люблю глаза твои, мой другВ жизни Федора Тютчева было четыре женщины, к каждой из которых он испытывал очень нежные и возвышенные чувства. Его первый брак с немецкой графиней Элеонорой Петерсон был настолько счастливым и безмятежным, что на долгие два десятилетия эта женщина стала его единственной музой. В этот период все свои стихи в жанре любовной лирики поэт посвящал избраннице, […].

Анализ стихотворения “Нет, не тебя так пылко я люблю” Лермонтова“Нет, не тебя так пылко я люблю” (1841). Стихотворение обращено к молодой девушке, дальней родственнице Лермонто­ва Екатерине Быховец, которая напомнила поэту Варвару Алек­сандровну Лопухину. С помощью данного лирического произве­дения Лермонтов стремится передать собственные философские переживания, свое отношение к миру, вызванное любовью. В стихотворении не создается образ любимой женщины, нет признания ей в любви. По словам […].

Анализ стихотворения Рождественского “Я жизнь люблю безбожноСтихотворение “Я жизнь люблю безбожно” Рождественского начинается с парадоксальной на первый взгляд фразы: “Я жизнь люблю безбожно!” Но в данном случае имеется ввиду не натуральное безбожие поэта, а сильную любовь к этому миру, что сродни поэту Есенину, который боготворил “голубую Русь”. Роберт признается в любви к жизни, хотя знает наперед, что все равно умрет. Он […].

Анализ стихотворения Некрасова “Я не люблю иронии твоейВ 1842 году Николай Некрасов познакомился с Авдотьей Панаевой, супругой писателя, в доме у которого часто собирались литераторы. Эта женщина, обладающая не только публицистическим даром, но и незаурядной внешностью, в прямом смысле слова пленила начинающего поэта. Впрочем, жертвой чар Панаевой стали многие завсегдатаи литературного салона, но лишь Некрасову она ответила взаимностью. Этот роман длился без […].

Анализ стихотворения Толстого “Ты знаешь, я люблю тамБлестящий камер-юнкер и дипломат, молодой Алексей Толстой подавал огромные надежды. Ему пророчили прекрасную карьеру при дворе, но лишь до тех пор, пока достоянием общественности не стал тот факт, что этот баловень судьбы увлекается поэзией. Скрывать свое творчество Толстой посчитал неуместным, и это стало своеобразным вызовом не только семье, но и высоким покровителям, от которых зависела […].

“Я не люблю иронии твоей” анализ стихотворения НекрасоваИстория создания Стихотворение “Я не люблю иронии твоей” написано Некрасовым предположительно в 1850 г., напечатано в журнале “Современник” № 11 за 1855 г. Оно включено в сборник стихотворений 1856 г. Стихотворение обращено к Авдотье Панаевой, в которую был влюблен Некрасов. Их роман, начавшийся в 1846 г. и длившийся почти два десятка лет, так и не […].

Анализ стихотворения Лермонтова “Нет, не тебя так пылко я люблю… “. (Лермонтов М. Ю.)Стихотворение было опубликовано в 1841 году. В это время Лермонтов имел любовные отношения с Екатериной Быховец, однако стихотворение посвящено Варваре Лопухиной, которую Лермонтов так и не смог забыть. Тема стихотворения – любовь. Однако любовь не к настоящему, а к прошлому:” Люблю в тебе я прошлое страданье” Основная мысль – поэт хочет сказать, что прошлая любовь […].

Анализ стихотворения Блока “Люблю высокие соборы…”Произведение 1902 г., входящее в корпус “Стихов о Прекрасной Даме”, обозначает контуры мотива двойничества, который получит развитие в более поздних циклах. “Печальная” фигура “стареющего юноши”, появляющегося из зыбкого “октябрьского тумана”, возникает в стихотворении “Двойник” из сборника “Страшный мир”. Персонаж обращается к лирическому герою: он сообщает, что утомлен несправедливым жребием, вынуждающим проживать “чужую” жизнь. В художественном […].

“Нет, не тебя так пылко я люблю… ” анализ стихотворения ЛермонтоваНе каждый мужчина способен признаться в любви: он может просто не найти нужных слов. Гораздо легче сделать это с помощью стихов – Пушкина, Лермонтова, Тютчева. Но нельзя забывать, что и поэты тоже любили, а их знаменитые любовные признания подчас были адресованы тем, кто не ответил взаимностью. Не избежал подобной участи и молодой поэт Михаил Юрьевич […].

Анализ стихотворения Ахматовой “Как люблю, как любила глядеть я…”В творчестве Ахматовой важную роль всегда играла тема Петербурга – любимого города поэтессы. Северную столицу она не хотела покидать даже после начала Второй мировой войны. Уехать уговорили врачи, обеспокоенные ее состоянием здоровья. Так Анна Андреевна оказалась в эвакуации в Ташкенте. Впрочем, вернулась Ахматова при первой же возможности – уже в мае 1944 года, спустя короткое […].

Анализ стихотворения Фета “Еще люблю, еще томлюсь…”Позднее творчество поэта расцвечено любовной тематикой, причины загадочного появления которой не раскрыты до сих пор. Часть стихотворений ретроспективна, и ее связывают с трагической гибелью Марии Лазич, мучительными воспоминаниями об утраченном счастье. Однако имеются и другие творения, изображающие свежие и яркие переживания. Критики и читатели с удивлением встречают в фетовских стихах, написанных за один-два года до […].

Биография Владимир Cеменович Высоцкий(1938 – 1980) Поэт, прозаик, автор песен, актер. Родился 25 января Москве в семье военного связиста, прошедшего всю войну. В 1947 – 1949 Высоцкий жил с родителями в Эберсвальде (под Берлином) по месту службы отца; затем с матерью – в Москве. После окончания школы поступил (по настоянию родителей) в МИСИ на механический факультет, но скоро […].

В. С. ВЫСОЦКИЙ МОИ ЛЮБИМЫЙ ПОЭТВладимир Высоцкий. Это имя знакомо каждому русскому человеку. К нему можно относится по-разному: можно любить и нена- видеть, признавать и не признавать. К нему нельзя быть равнодушным. Ведь все его песни-стихи написаны кровью серд- ца. Не случайно, наверное, выбрано название его первого сборника – “Нерв”. Владимир Высоцкий – это феномен 70-х годов. Кто-то из критиков […].

Мой любимый поэт (В. Высоцкий)Я не буду утверждать, что В. Высоцкий лучше и талантливее других поэтов, что он нравится мне больше всех. Но сейчас именно он интересен мне и как смелый, бескомпромиссный поэт-гражданин, не поступившийся совестью в десятилетия застоя, и как раскованный человек, способный на озорство, насмешку, дерзость, умеющий верить в чудо и создать его. Конечно, я, как и […].

Высоцкий Владимир Семенович поэт, прозаик, бардРодился 25 января в Москве в семье военного связиста, прошедшего всю войну. В 1947-49 Высоцкий жил с родителями в Эберсвальде (под Берлином) по месту службы отца; затем с матерью – в Москве. После окончания школы поступил (по настоянию родителей) в МИСИ на механический факультет, но скоро понял, что это не для него, ушел из института […].

Анализ стихотворения Гумилева “Заблудившийся трамвай”Николай Гумилев весьма негативно воспринял Октябрьскую революцию, так как был убежден, что строить новое государство на крови и лжи недопустимо. Он неоднократно публично высказывался по поводу того, что Россия с ее богатым культурным и историческим наследием отдана на растерзание варварам, которые рано или поздно уничтожат все самое лучшее, что было создано в стране многими поколениями […].

В. С. Высоцкий. “Зарыты в нашу память на века…”. В чем вы видите особенности ритмики сти­хотворения?Характеризуя прошлое, поэт искусно исполь­зует сравнения и метафоры. Как они передают от­ношение автора стихотворения к прошлому? Об­ратите внимание на то, что слово “прошлое” поэт употребляет четырежды, каждый раз создавая но­вый образ. В чем смысл развернутой метафоры пятой, шестой, седьмой и восьмой строф стихо­творения? Как соотносится с этими строфами эпи­граф? Художественные приемы показывают отношение поэта к […].

В. С. ВысоцкийВ. С. Высоцкий В поэзии Владимира Высоцкого (1938-1980) сознание лирического героя обнимает собой огромный социальный мир, разорванный кричащими конфликтами, и вбирает их все, в самых невозможных, гротескных, взрывоопасных комбинациях, внутрь себя. У Высоцкого много “ролевых” стихотворений, но дистанция между персонажем и автором здесь очень коротка. Для него персонаж – это форма самовыражения. Конечно, легко “заметить […].

“Люблю отчизну я, но странною любовью!” В любви к чему признается лирический герой стихотворения?В стихотворение “Родина” в поэте борются два полярных представления. Одно, рожденное трезвым пониманием ужасности существующей жизни в России, другое – всецело чувственное, взращенное еще с самого раннего детства и тоже так или иначе отражающее Россию, путь и в ее идеальном облике. Можно сказать, что в этом стихотворении сталкиваются иррациональное ощущение собственной причастности к родной стороне […].

Совесть эпохи (В. Высоцкий, “Стихи и песни”)Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, За веселый манер, на котором шучу. В. Высоцкий Первый сборник стихов Высоцкого назывался “Нерв”. И название точно отражало идейную сущность его стихов, манеру исполнения, тематику. На нервах, растягивая согласные, “кричал” он свои надежды и упреки […].

Анализ стихотворения Лермонтова Прощай немытая РоссияСтихотворение Лермонтова было создано в 1841 году. Написано оно как раз перед, как и говорит поэт в своем стихотворении. Михаил Лермонтов был человеком тонкой натуры: обидчивый и ранимый. Как следствие этого им было написано достаточно произведений, которые несут собой споры. Может быть, Лермонтов написал данное стихотворение под каким-то впечатлением, что свойственно ему, потому что смысл […].

Мой ВысоцкийЯ до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, И веселый манер, на котором шучу… В. Высоцкий Поэт и Время. Эти понятия не существуют друг без друга, они взаимосвязаны. Поэту открыта тайна прошлого, настоящего и будущего, но именно Времени дано судить, станет ли он […].

Высоцкий “Так оставьте ненужные споры!” (поэзия)Владимира Семеновича Высоцкого любит, знает и слушает вся страна. Он вошел в нашу жизнь в “магнитофонную эпоху”. Его голос с хрипотцой, нехитрый гитарный перебор слышался повсюду. Песни Высоцкого, доходчивые и простые, близки и понятны всем. Фронтовики утверждали, что о войне может так написать только прошедший ее дорогами. “Он – наш!” – Но так о Высоцком […].

Проанализировать и сопоставить стихотворения Ф. И. Тютчева “Предопределение” и Н. А. Некрасова “Я не люблю иронии твоей…”Тема любви – одна из самых традиционных в мировой и русской поэзии. Художники слова в разные эпохи “рассматривали” это чувство со всех сторон, анализировали все его оттенки, нюансы – и создали своеобразную мировую “энциклопедию любви”. Значительный вклад в ее создание внесли такие русские поэты, как Ф. И. Тютчев и Н. А. Некрасов. Им обоим принадлежат […].

Анализ стихотворения Предсказание ЛермонтоваСтихотворение написано Лермонтовым в 1830 году. Касательно данного стихотворения начинать с даты написания действительно важно. Стихотворение оказалось на самом деле судьбоносным. Нужно ли говорить, что существует мнение о том, что многие талантливые люди обладают даром ясновидения? Лермонтов, вероятно, относился к таким людям, а иначе как объяснить тот факт, что поэт так явно описал события 1917 […].

Владимир Высоцкий – биограф времениНо знаю я, что лживо, а что свято, – Я понял это все-таки давно. Мой путь один, всего один, ребята, Мне выбора, по счастью, не дано. В. Высоцкий Владимир Высоцкий рассказал нам почти обо всем, чем жил народ. И о войне, которую увидел не только глазами мальчика, но и с точки зрения умудренного бойца Великой […].

Тема совести в произведениях русской литературы (В. С. Высоцкий. Стихи и песни)Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу! Может, кто-то когда-то поставит свечу Мне за голый мой нерв, на котором кричу, За веселый манер, на котором шучу. В. Высоцкий Первый сборник стихов Высоцкого назывался “Нерв”. И название точно отражало идейную сущность его стихов, манеру исполнения, тематику. На нервах, растягивая согласные, “кричал” он свои надежды и упреки […].

Анализ стихотворения “У меня не живут цветы” Н. С. Гумилева (Сравнительный анализ)Поэзия Гумилева кажется очень сложной для понимания и восприятия. Поэт использует в своих стихах иносказания, часто слова несут в себе скрытый смысл. Отсюда, наверное, загадочность, почти мистика. В ранней поэзии Николая Степановича в избытке присутствуют мифические герои, видения, реаркорнация, наверное, поэтому поэзия Гумилева воспринимается как не социальная, оторванная от жизни. Я не согласен с такими […].

Анализ стихотворения Высоцкого Братские могилыСвои выступления В. Высоцкий начинал стихотворением “Братские могилы”, которое было написано им в 1964 году. В. Высоцкий часто писал о войне, писал глубоко и проникновенно, хотя сам никогда в боевых действиях не участвовал. Секрет такой проникновенности, такой яркости образов, кроется в невероятном чувстве гражданственности поэта. Композиция произведения Композиционно стихотворение состоит из четырех катренов. Кроме того, […].

“Кинжал” анализ стихотворения Валерия БрюсоваСтихотворение Валерия Яковлевича Брюсова “Кинжал” – одно из самых обсуждаемых в литературной среде. Оно датировано 1903 годом и вошло в сборник “Венок”. Первое десятилетие двадцатого века – сложный и даже переломный период в творчестве русского писателя. В это время наметился и произошел постепенный отход Брюсова от принципов символизма, Валерий Яковлевич все четче стал обозначать свою […].

Помогите сделать анализ стиха Высоцкого ” Я не люблю”

u042f u043du0435 u0442u0435u0440u043fu043bu044e, u043au043eu0433u0434u0430 u043du0435u0432u0438u043du043du044bu0445 u0431u044cu044eu0442.
u042f u043du0435 u043bu044eu0431u043bu044e, u043au043eu0433u0434u0430 u043cu043du0435 u043bu0435u0437u0443u0442 u0432 u0434u0443u0448u0443.
u0422u0435u043c u0431u043eu043bu0435u0435 u2014 u043au043eu0433u0434u0430 u0432 u043du0435u0435 u043fu043bu044eu044eu0442.
u0412. u0412u044bu0441u043eu0446u043au0438u0439

u0412u043fu0435u0440u0432u044bu0435 u043e u0412u043bu0430u0434u0438u043cu0438u0440u0435 u0412u044bu0441u043eu0446u043au043eu043c u0437u0430u0433u043eu0432u043eu0440u0438u043bu0438 u0432 u043du0430u0447u0430u043bu0435 u0441u0435u043cu0438u0434u0435u0441u044fu0442u044bu0445. u0415u0433u043e u0434u043eu0445u043eu0434u0447u0438u0432u044bu0435 u0438 u043du0435u0445u0438u0442u0440u044bu0435 u043fu0435u0441u043du0438-u043cu043eu043du043eu043bu043eu0433u0438 u043fu0440u0438u0432u043bu0435u043au043bu0438 u043a u0441u0435u0431u0435 u0432u043du0438u043cu0430u043du0438u0435 u0441u0430u043cu044bu0445 u0440u0430u0437u043du044bu0445 u043bu044eu0434u0435u0439. u0412 u0432u043eu0441u044cu043cu0438u0434u0435u0441u044fu0442u044bu0435 u0433u043eu0434u044b u0438u0445 u043fu0435u043bu0430 u0443u0436u0435 u0432u0441u044f u0441u0442u0440u0430u043du0430. u0410 u0441u0430u043c u0430u0432u0442u043eu0440 u0431u044bu043b u043du0435 u0442u0430u043a u043fu0440u043eu0441u0442 u0438 u043fu0440u044fu043cu043eu043bu0438u043du0435u0435u043d, u043au0430u043a u044du0442u043e u043cu043eu0433u043bu043e u043fu043eu043au0430u0437u0430u0442u044cu0441u044f u043du0430 u043fu0435u0440u0432u044bu0439 u0432u0437u0433u043bu044fu0434.
u041cu043du0435 u0445u043eu0447u0435u0442u0441u044f u043fu043eu0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442u044c u043e u0435u0433u043e u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0438 u201cu042f u043du0435 u043bu044eu0431u043bu044eu201d. u0415u0433u043e u043cu043eu0436u043du043e u043du0430u0437u0432u0430u0442u044c u043fu0440u043eu0433u0440u0430u043cu043cu043du044bu043c u0432 u0442u0432u043eu0440u0447u0435u0441u0442u0432u0435 u0412u043bu0430u0434u0438u043cu0438u0440u0430 u0421u0435u043cu0435u043du043eu0432u0438u0447u0430.

u042f u043du0435 u043bu044eu0431u043bu044e u0444u0430u043bu044cu0448u0438u0432u043eu0433u043e u0438u0441u0445u043eu0434u0430,
u041eu0442 u0436u0438u0437u043du0438 u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u043du0435 u0443u0441u0442u0430u044e.
u042f u043du0435 u043bu044eu0431u043bu044e u043bu044eu0431u043eu0435 u0432u0440u0435u043cu044f u0433u043eu0434u0430,
u0412 u043au043eu0442u043eu0440u043eu0435 u0431u043eu043bu0435u044e u0438u043bu0438 u043fu044cu044e.
u042f u043du0435 u043bu044eu0431u043bu044e u0445u043eu043bu043eu0434u043du043eu0433u043e u0446u0438u043du0438u0437u043cu0430,
u0412 u0432u043eu0441u0442u043eu0440u0436u0435u043du043du043eu0441u0442u044c u043du0435 u0432u0435u0440u044e, u0438 u0435u0449u0435 u2014
u041au043eu0433u0434u0430 u0447u0443u0436u043eu0439 u043cu043eu0438 u0447u0438u0442u0430u0435u0442 u043fu0438u0441u044cu043cu0430,
u0417u0430u0433u043bu044fu0434u044bu0432u0430u044f u043cu043du0435 u0447u0435u0440u0435u0437 u043fu043bu0435u0447u043e.

u0412 u044du0442u043eu043c u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0438 u043fu043eu044du0442 u0432u044bu0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u0441u0432u043eu0438 u0437u0430u0432u0435u0442u043du044bu0435 u043cu044bu0441u043bu0438, u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442 u043e u043fu0440u0438u043du0446u0438u043fu0430u0445 u0431u0435u0437 u043au043eu043bu0435u0431u0430u043du0438u0439 u0438 u043bu043eu0436u043du043eu0439 u0441u0442u044bu0434u043bu0438u0432u043eu0441u0442u0438. u0415u0433u043e u0434u0443u0448u0430 u043eu0442u043au0440u044bu0442u0430 u0447u0438u0442u0430u0442u0435u043bu044fu043c u0438 u0441u043bu0443u0448u0430u0442u0435u043bu044fu043c.

u042f u043du0435 u043bu044eu0431u043bu044e, u043au043eu0433u0434u0430 u043du0430u043fu043eu043bu043eu0432u0438u043du0443,
u0418u043bu0438 u043au043eu0433u0434u0430 u043fu0440u0435u0440u0432u0430u043bu0438 u0440u0430u0437u0433u043eu0432u043eu0440.
u042f u043du0435 u043bu044eu0431u043bu044e, u043au043eu0433u0434u0430 u0441u0442u0440u0435u043bu044fu044eu0442 u0432 u0441u043fu0438u043du0443,
u042f u0442u0430u043au0436u0435 u043fu0440u043eu0442u0438u0432 u0432u044bu0441u0442u0440u0435u043bu0430 u0432 u0443u043fu043eu0440.

u0418 u043au0430u043a u0443 u0431u043eu043bu044cu0448u043eu0433u043e u043fu043eu044du0442u0430, u0443 u0412u044bu0441u043eu0446u043au043eu0433u043e u043eu0442 u043bu0438u0447u043du043eu0433u043e u201cu044fu201d u0438u0434u0435u0442 u043fu0435u0440u0435u0445u043eu0434 u043a u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu043cu0443. u041eu043d u0432u0438u0434u0438u0442 u0441u0435u0431u044f u0433u0440u0430u0436u0434u0430u043du0438u043du043eu043c u0432u0435u043bu0438u043au043eu0439 u0441u0442u0440u0430u043du044b u0438 u0432u044bu0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442 u0441u0432u043eu044e u043fu043eu0437u0438u0446u0438u044e u0441u043cu0435u043bu043e, u0434u0430u0436u0435 u0435u0441u043bu0438 u043eu043du0430 u0438u0434u0435u0442 u0432u0440u0430u0437u0440u0435u0437 u0441 u043eu0444u0438u0446u0438u0430u043bu044cu043du043eu0439.

u042f u043du0435u043du0430u0432u0438u0436u0443 u0441u043fu043bu0435u0442u043du0438 u0432 u0432u0438u0434u0435 u0432u0435u0440u0441u0438u0439,
u0427u0435u0440u0432u0435u0439 u0441u043eu043cu043du0435u043du044cu044f, u043fu043eu0447u0435u0441u0442u0435u0439 u0438u0433u043bu0443,
u0418u043bu0438 u2014 u043au043eu0433u0434u0430 u0432u0441u0435 u0432u0440u0435u043cu044f u043fu0440u043eu0442u0438u0432 u0448u0435u0440u0441u0442u0438,
u0418u043bu0438 u2014 u043au043eu0433u0434u0430 u0436u0435u043bu0435u0437u043eu043c u043fu043e u0441u0442u0435u043au043bu0443.
u042f u043du0435 u043bu044eu0431u043bu044e u0443u0432u0435u0440u0435u043du043du043eu0441u0442u0438 u0441u044bu0442u043eu0439,
u0423u0436 u043bu0443u0447u0448u0435 u043fu0443u0441u0442u044c u043eu0442u043au0430u0436u0443u0442 u0442u043eu0440u043cu043eu0437u0430.
u0414u043eu0441u0430u0434u043du043e u043cu043du0435, u043au043eu043bu044c u0441u043bu043eu0432u043e u201cu0447u0435u0441u0442u044cu201d u0437u0430u0431u044bu0442u043e
u0418 u043au043eu043bu044c u0432 u0447u0435u0441u0442u0438 u043du0430u0432u0435u0442u044b u0437u0430 u0433u043bu0430u0437u0430.

u041fu043eu044du0442 u0440u0435u0448u0438u043b u0432u044bu0441u043au0430u0437u0430u0442u044cu0441u044f u0434u043e u043au043eu043du0446u0430, u0431u0435u0437 u043du0435u0434u043eu0441u043au0430u0437u0430u043du043du043eu0441u0442u0438 u0438 u0442u0440u0443u0441u043bu0438u0432u043eu0433u043e u0443u043cu043eu043bu0447u0430u043du0438u044f. u0415u0433u043e u0442u043eu043d u043au0430u0442u0435u0433u043eu0440u0438u0447u0435u043d u0438, u043au0430u0436u0435u0442u0441u044f, u043du0435 u0442u0435u0440u043fu0438u0442 u0432u043eu0437u0440u0430u0436u0435u043du0438u0439. u041bu0435u0439u0442u043cu043eu0442u0438u0432u043eu043c u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u044f u0437u0432u0443u0447u0438u0442 u0444u0440u0430u0437u0430, u0432u044bu043du0435u0441u0435u043du043du0430u044f u0438 u0432 u043du0430u0437u0432u0430u043du0438u0435: u201cu042f u043du0435 u043bu044eu0431u043bu044e. u201d u0411u0435u0437 u0438u0437u043bu0438u0448u043du0435u0439 u043au0440u0430u0441u0438u0432u043eu0441u0442u0438, u0432u0438u0442u0438u0435u0432u0430u0442u044bu0445 u044du043fu0438u0442u0435u0442u043eu0432 u043fu043eu044du0442 u0432u044bu0441u043au0430u0437u044bu0432u0430u0435u0442, u0441u0432u043eu044e u0433u0440u0430u0436u0434u0430u043du0441u043au0443u044e u043fu043eu0437u0438u0446u0438u044e. u041eu043d u043du0435 u0445u043eu0447u0435u0442 u043fu043eu0434u0441u0442u0440u0430u0438u0432u0430u0442u044cu0441u044f u043du0438u201d u043a u0447u044cu0435u043cu0443 u043cu043du0435u043du0438u044e, u0433u043eu043bu043eu0441u0443 u2014 u043fu0443u0441u0442u044c u0442u0435u043fu0435u0440u044c u043fu043eu0441u043bu0443u0448u0430u044eu0442 u0435u0433u043e u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du044bu0439.

u041au043eu0433u0434u0430 u044f u0432u0438u0436u0443 u0441u043bu043eu043cu0430u043du043du044bu0435 u043au0440u044bu043bu044cu044f u2014
u041du0435u0442 u0436u0430u043bu043eu0441u0442u0438 u0432u043e u043cu043du0435, u0438 u043du0435u0441u043fu0440u043eu0441u0442u0430.
u042f u043du0435 u043bu044eu0431u043bu044e u043du0430u0441u0438u043bu044cu044f u0438 u0431u0435u0441u0441u0438u043bu044cu044f,
u0412u043eu0442 u0442u043eu043bu044cu043au043e u0436u0430u043bu044c u0440u0430u0441u043fu044fu0442u043eu0433u043e u0425u0440u0438u0441u0442u0430.

u0417u0430u043au0430u043du0447u0438u0432u0430u0435u0442u0441u044f u0441u0442u0438u0445u043eu0442u0432u043eu0440u0435u043du0438u0435 (u0442u0430u043a u0438 u043fu0440u043eu0441u0438u0442u0441u044f u0441u043au0430u0437u0430u0442u044c u043cu0430u043du0438u0444u0435u0441u0442) u0447u0435u0442u043au0438u043c u0432u044bu0440u0430u0436u0435u043du0438u0435u043c u043fu043eu044du0442u043eu043c u0441u0432u043eu0435u0439 u043fu043eu0437u0438u0446u0438u0438, u043du0435u043fu043eu043au043eu043bu0435u0431u0438u043cu043eu0439 u0432u0435u0440u043eu0439 u0432 u0441u0432u043eu044e u043fu0440u0430u0432u043eu0442u0443, u043au043eu0442u043eu0440u0443u044e u0445u043eu0447u0435u0442u0441u044f u043du0430u0437u0432u0430u0442u044c u0438u0441u0442u0438u043du043eu0439. u041du043e u044du0442u043e u043du0435 u0441u0430u043cu043eu0434u043eu0432u043eu043bu044cu0441u0442u0432u043e u0438 u0432u0435u0440u0430 u0432 u0441u043eu0431u0441u0442u0432u0435u043du043du0443u044e u043du0435u043fu043eu0433u0440u0435u0448u0438u043cu043eu0441u0442u044c, u0430 u0432u044bu0441u0442u0440u0430u0434u0430u043du043du0430u044f u0438 u043fu043eu043du044fu0442u0430u044f u0438u0441u0442u0438u043du0430, u043a u043au043eu0442u043eu0440u043eu0439 u043fu043eu044du0442 u0448u0435u043b u0434u043eu043bu0433u0438u043c u0438 u043cu0443u0447u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu043c u043fu0443u0442u0435u043c.

u042f u043du0435 u043bu044eu0431u043bu044e u0441u0435u0431u044f, u043au043eu0433u0434u0430 u044f u0442u0440u0443u0448u0443,
u042f u043du0435 u0442u0435u0440u043fu043bu044e, u043au043eu0433u0434u0430 u043du0435u0432u0438u043du043du044bu0445 u0431u044cu044eu0442.
u042f u043du0435 u043bu044eu0431u043bu044e, u043au043eu0433u0434u0430 u043cu043du0435 u043bu0435u0437u0443u0442 u0432 u0434u0443u0448u0443,
u0422u0435u043c u0431u043eu043bu0435u0435 u2014 u043au043eu0433u0434u0430 u0432 u043du0435u0435 u043fu043bu044eu044eu0442.
u042f u043du0435 u043bu044eu0431u043bu044e u043cu0430u043du0435u0436u0438 u0438 u0430u0440u0435u043du044b u2014
u041du0430 u043du0438u0445 u043cu0438u043bu044cu043eu043d u043cu0435u043du044fu044eu0442 u043fu043e u0440u0443u0431u043bu044e.
u041fu0443u0441u0442u044c u0432u043fu0435u0440u0435u0434u0438 u0431u043eu043bu044cu0448u0438u0435 u043fu0435u0440u0435u043cu0435u043du044b,
u042f u044du0442u043e u043du0438u043au043eu0433u0434u0430 u043du0435 u043fu043eu043bu044eu0431u043bu044e!

u041fu0440u0435u0434u0432u0438u0434u044f u043fu0435u0440u0435u043cu0435u043du044b u0432 u043eu0431u0449u0435u0441u0442u0432u0435, u043fu043eu044du0442 u0433u043eu0432u043eu0440u0438u0442 u043eu0431 u0430u0431u0441u043eu043bu044eu0442u043du044bu0445 u0438u0441u0442u0438u043du0435 u0438 u0446u0435u043du043du043eu0441u0442u044fu0445, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0435 u043du0435 u043fu043eu0434u0432u043bu0430u0441u0442u043du044b u0432u0440u0435u043cu0435u043du0438.
“>]” data-test=”answer-box-list”>

Владимир Высоцкий — Я не люблю: Стих

Я не люблю фатального исхода.
От жизни никогда не устаю.
Я не люблю любое время года,
Когда веселых песен не пою.

Я не люблю открытого цинизма,
В восторженность не верю, и еще,
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.

Я ненавижу сплетни в виде версий,
Червей сомненья, почестей иглу,
Или, когда все время против шерсти,
Или, когда железом по стеклу.

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово «честь» забыто,
И что в чести наветы за глаза.

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне и неспроста —
Я не люблю насилье и бессилье,
Вот только жаль распятого Христа.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Досадно мне, когда невинных бьют,
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более, когда в нее плюют.

Я не люблю манежи и арены,
На них мильон меняют по рублю,
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю.

Слушать песню «Владимир Высоцкий — Я не люблю»

Анализ песни «Я не люблю» Высоцкого

Владимир Семенович Высоцкий — поэт и писатель, ставший знаменитым в конце 70-х годов прошлого столетия. Его творчество — категоричное, яркое, правдивое и местами не терпящее возражений. В своих произведениях он открыто делится своим мировоззрением с читателем, будто ведет диалог. Многие его произведения открыты и жизненны, примером такого произведения можно считать произведение «Я не люблю».

В своем стихотворении «Я не люблю» Высоцкий смело говорит о том, что ему не нравится, что противно его натуре. Автор прямолинейно и категорично высказывает свою позицию, говоря о том, что ему ненавистно. Шесть из восьми строф стихотворения начинаются с фразы «Я не люблю», само же выражение повторяется в тексте 11 раз.

В конкретном отрывке прослеживается неприязнь к стороннему вмешательству в личную жизнь, а также к собственным привычкам и чертам характера.

Я не люблю холодного цинизма,
В восторженность не верю, и еще —
Когда чужой мои читает письма,
Заглядывая мне через плечо.

Вчитываясь в строки произведения, можно увидеть, что автор взыскателен не только к окружающему его миру, но и к своим слабостям — их он тоже не любит, но и не отрицает. В тексте наблюдается переход от личного «я» — к общественному, лирический герой отождествляет себя с гражданином необъятной и сильной страны, начинает говорить от лица общества.

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза.
Досадно мне, коль слово «честь» забыто
И коль в чести наветы за глаза.

По своему стилю и настроению песня Высоцкого напоминает некий манифест, граничащий с исповедью — настолько автор откровенен в своих словах. В тексте нет никаких сомнений и размышлений, лишь открыто выражаемая позиция, вера в свою правоту и прямолинейность, словно все, о чем говорит поэт — абсолютная истина, путь к принятию которой был долгим и полным мучений.

Я не люблю себя, когда я трушу,
Я не терплю, когда невинных бьют.
Я не люблю, когда мне лезут в душу,
Тем более — когда в нее плюют.
Я не люблю манежи и арены —
На них мильон меняют по рублю.
Пусть впереди большие перемены,
Я это никогда не полюблю!

Говоря о переменах, Высоцкий твердо держится своих принципов — и открыто заявляет о том, что никакие перемены не способны изменить его мнение, ничто не заставит его думать иначе.

Стихотворение «Я не люблю» можно считать отражением самого автора, некой программой, которой поэт следовал всю свою жизнь. Смысл песни не только в нелюбви к конкретным вещам, но и в том, что автор ставит для себя превыше всего — жить с честью и честно, несмотря на стремительно меняющийся мир.

Социологический анализ произведения В.С. Высоцкого “Я не люблю”

Высоцкий – бард, актер, поэт. Типичный “шестидесятник”. Таким странным словом мы именуем людей, в мировоззрении которых под впечатлением разоблачений беззакония, преступлений периода культа личности произошёл переворот, определивший их видение жизни на десятилетия вперёд, вплоть до нынешних времён.

Мнение это держится вопреки тому, что Высоцкий – явление общенациональное, а шестидесятничество – интеллигентское течение. С моей же точки зрения, Владимир Высоцкий единственный представитель и, может быть, первый провозвестник нового классицизма, ориентированного национально, направленного на защиту национальных ценностей и опирающегося на традиции древнерусской литературы.

Если попытаться определить место Высоцкого в истории нашей культуры одним словом, то самым точным будет: олицетворенная совесть народа . Поэтому и любимец народа, поэтому и массовое паломничество к его могиле на Ваганьковском вот уже сколько лет, поэтому и нескончаемое море цветов у его памятника, поэтому и нарасхват любые напоминания о нём – книги, буклеты, кассеты, пластинки. При жизни он не стал ни народным, ни заслуженным, ни лауреатом. Официальных наград и званий удостоен не был. Но поистине народным стал. Его талант, его творчество и явились тем самым нерукотворным памятником.

Произведение “Я не люблю” было написано в 1968 году. Изначально песню Высоцкий написал для “себя”, текст которой отличается от нынешнего варианта песни. Он перенес эту, и другие свои песни, для спектакля “Свой остров” в театре Современник. Вот тогда его и попросили изменить две строки. Правда мнение, кто именно попросил сейчас уже расходится. По одной версии это режиссер, по другой это жена режиссера, по третьей это актер, который должен был исполнить эту песню.

Мне лично ясно одно – общепринятый вариант песни появился не по желанию самого Высоцкого, а для того, чтобы “подстроить” песню под образ персонажа из спектакля. И везде где бы он ни исполнял эту песню после выхода спектакля, он представлял её как: “Песня из спектакля” или “Песня, написанная для спектакля”. Эти изменения никак не отражают изменения в мироощущении самого Высоцкого.

В стихотворении “Я не люблю” поэт высказывает свои заветные мысли, говорит о принципах без колебаний и ложной стыдливости. Его душа открыта читателям и слушателям. И как у большого поэта, у Высоцкого от личного “я” идет переход к общественному. Он видит себя гражданином великой страны и высказывает свою позицию смело, даже если она идет вразрез с официальной. Заканчивается стихотворение (так и просится сказать манифест) четким выражением поэтом своей позиции, непоколебимой верой в свою правоту, которую хочется назвать истиной. Но это не самодовольство и вера в собственную непогрешимость, а выстраданная и понятая истина, к которой поэт шел долгим и мучительным путем. Предвидя перемены в обществе, поэт говорит об абсолютных истине и ценностях, которые не подвластны времени.

Цель большинства стихотворений Высоцкого – снять с читателя розовые очки, высмеять его благодушие и окунуть в мир высших ценностей человеческого бытия. Поэзия Высоцкого не оставляет шанса на спасение в неизменной действительности. Стихотворения поэта – художественное пророчество о мощных катаклизмах, участниками и свидетелями которых мы являемся ныне. владимир высоцкий творчество бард

С большой долей уверенности можно утверждать, что массовый слушатель настолько тотально принимал его сочинения, что мы можем считать их исключительно точным отражением ментальности народа и поколения.

Современные слушатели и поклонники это не только поколение 60-70-х годов, заставших Высоцкого еще живым, но и современная молодежь, которая знает его только по песням. В интернете сейчас существует множество клубов, форумов и сайтов, где молодые люди бурно обсуждают творчество Владимира Семёновича. “Для нашего поколения 90-х Высоцкий – это легенда и вполне живой человек, сумевший заговорить с читателями и слушателями на понятном языке, на интересующие их темы”- пишут, на одном из форумов. Скорее всего поэзию Высоцкого сделало популярной у разных людей, в разных социальных и возрастных группах узнаваемость жизненных ситуаций в его стихотворениях. Та же узнаваемость обусловила неприятие его поэзии. Высоцкий охватил своим творчеством огромный тематический и жанровый спектр. В отличие от большинства поэтов в его лирике нет автобиографичности переживаний, она в значительной мере ориентирована на поэтическое представление ситуаций.

Можно сказать, что между автором и слушателями закрепились духовно-интеллектуальные отношения (духовные). Ведь в произведении “Я не люблю” заключена целая система ценностей, в которой каждый читатель находит, что-то своё, разделяет с поэтом эти ценности.

Я никогда не была поклонницей творчество Высоцкого и слышала всего пару песен. Но делая этот анализ, и более подробно изучив его творчество, биографию, детально проанализировав стихотворение “Я не люблю”, наглядно убедилась, что при всей своей простоте, его песни внутренне сложны и для понимания требуют определенного труда, умственного и духовного..

Мы живем во время крушения всякого рода принудительных идеалов, развенчания установок и догм, некогда претендовавших на окончательность и непогрешимость. Мы поняли, что для движения к общей гармонии нам вовсе не обязательно быть духовными близнецами, одинаково думать и чувствовать. Стало ясно, что чрезмерная монолитность общественного сознания, однонаправленность усилий неизбежно приводит к выразительно описанному Высоцким “общепримиряющему” бегу, когда все равны, когда “первых нет и отстающих”, да вот беда: бег этот на месте.

Высоцкий был одним из лидеров нелегкого процесса становления того типа сознания, которое мы сегодня называем плюрализмом. Он многократно и наглядно продемонстрировал, какой мощный источник энергии таится в множественности взглядов на жизнь, в спектре непохожих характеров, несовместимых точек зрения. Общие социально-нравственные ценности утверждаются поэтому только через индивидуальное восприятие. Ему решительно чужда всякая тоталитарная романтика. Альпинистские песни отнюдь не заставляют каждого отправляться в горы, спортивные штурмовать рекорды.

Я повторюсь сказав, что в песне “Я не люблю”, каждый находит свои принципы и убеждения, так же и я нашла близкие мне суждения, ценности.

Ссылка на основную публикацию