Гимназисты – краткое содержание рассказа Гарин-Михайловский

Краткое содержание: Гимназисты

Во второй повести тетралогии повествуется о компании одноклассников: Карташев, Корнев, Долба, Берендя, Ларио и Дарсье. Друзей связывают общие интересы. Сначала компания делится на две «партии», группирующиеся вокруг авторитетных лидеров Карташева и Корнева. Первоначальная конфронтация переходит в сближение, а затем и в тесную дружбу. Друзья ведут споры по всевозможным вопросам.

Корнев умён, начитан и принципиален. Он знаком с произведениями Белинского, Писарева, Бокля. Тёма очень уважает друга, но в то же время, стремится ограничить влияние Корнева и сохранить собственное мнение. Он штудирует философскую литературу, чтобы быть на одном уровне с Корневым.
Карташев часто посещает семью Корнева и влюбляется в его младшую сестру. Корнев и остальные друзья Тёмы часто бывают в доме Карташевых. Мать Тёмы, Аглаида Васи¬льевна, радушно принимает товарищей сына, беседует с ними, узнавая об их мыслях и интересах. Компанию привлекают её радушное отношение к каждому и её проницательный ум.

Друзья задумали выпускать гимназический рукописный журнал. Каждый из них ставит перед собой определённую творческую задачу. Берендя берётся доказать, что развитие русского народа общечеловеческим путём прогресса. Долба хочет заняться популярным изложением идей немецких философов. Замысел Тёмы прагматичен. Он сочиняет статью о вреде классического образования.
Журнал вышел в свет. Его читают в гимназии. Статьи Корнева, Долбы и Беренди находят отклик, а статья Карташева не вызывает интереса. Аделаиде Васильевне тоже больше нравятся сочинения товарищей Тёмы. Тёма несколько уязвлён, но продолжает участвовать в дискуссиях своих друзей.
Берендя знакомит компанию с двумя спившимися людьми: техником и учителем. Их горькая судьба вызывает у гимназистов жаркие споры о человеческом счастье, о жизненных идеалах. Тёма беседует с матерью. Но у неё он не находит сочувствия своим рассуждениям, оправдывающим поведение новых знакомых. Аделаида Васильевна объясняет Тёме, что бред пьяного человека отличается от истины, что нужно бороться с людскими пороками и заблуждениями.

В семье Корневых взаимоотношения отцов и детей иные. Отец следит лишь за соблюдением внешней благопристойности. Сыну вменяется в обязанность посещение церкви, атеистические взгляды не принимаются во внимание.
Тёма приглашает Корнева провести после экзаменов летние каникулы вместе в деревне. Там друзья не только приятно проводят время. Они изучают крестьянский быт, знакомятся с сельским священником и с помещиком Неручевым. Впоследствии Неручев женится на старшей сестре Тёмы Зине. Но этот брак окажется несчастливым. Зина уходит в иерусалимский монастырь, оставляя своих детей на попечение своей матери.

Молодые люди сохранили светлые воспоминания о гимназических годах. Карташевых очаровывает умный и талантливый Корнев (он хорошо поёт и обладает артистическими способностями).
В новом учебном году происходят печальные события. За лето Берендя пристрастился к выпивке. На литературном вечере учитель истории, которого очень любят гимназисты, произнёс речь о необходимости реформ в сфере образования. Преподаватель латыни пишет на него донос. Историк вынужден подать в отставку. Гимназисты устраивают доносчику обструкцию. Берендю и Рыльского, как главных зачинщиков обструкции, исключают из гимназии. Для Беренди исключение привело к трагическому исходу. Несправедливо обвинённый в убийстве он кончает с собой. Гимназисты потрясены. На похоронах Долба произносит речь, за которую ему тоже грозит исключение. Благодаря заступничеству Карташева, который является родственником генерал-губернатора, Долба остаётся в гимназии.

Самый красивый парень Рыльский, жених сестры Корнева Наташи, навсегда уезжает из России. Пьяницы, с которыми ранее сблизился Берендя, были замешаны в деле об убийстве. Их изгоняют из Одессы.
В системе образования происходят изменения. Введен дополнительный восьмой год обучения. Но для Карташева и его друзей имеется возможность сдать выпускные экзамены после семи лет обучения. Они используют это возможность и заканчивают гимназию.

Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Гимназисты». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

Краткое содержание Гимназисты Гарина-Михайловского для читательского дневника

Это произведение является одной из нескольких книг, посвященных жизни Темы Карташева.

В гимназии у Темы образовывается дружеская компания, состоящая из нескольких мальчишек. Самым авторитетным в ней становится Василий Корнев, весьма начитанный, образованный и всесторонне развитый юноша. Карташев стремится не отставать от интеллектуального уровня Корнева и начинает изучать литературу, которую предпочитает его друг. В этом списке труды и произведения великих мыслителей и философов. Постепенно Тема становится ничуть не хуже, чем его друг.

Во время частых встреч и посиделок ребята постоянно обсуждают насущные проблемы общества, придумывают пути их решения и, конечно, же спорят. В один из вечеров мальчишки вступают в жаркую дискуссию о человеческом счастье, о заблуждении простых людей и отсутствии у них жизненного идеала.

Для того, чтобы активно участвовать в общественной жизни, решают однажды друзья создать свой журнал, в котором будут публиковать собственные статьи на злободневные темы. Журнал имеет большой успех не только у гимназистов, но их и домочадцев, а особенно из авторов читатели выделяют и хвалят Васю Корнева, умеющего гениально доводить до логического конца любую свою мысль. Карташев, впрочем, не завидует успеху друга, а продолжает и дальше свое самообразование.

На летние каникулы семья Темы приглашает Корнева отдохнуть с ними вместе в деревенском поместье и немного отвлечься от учебного процесса. Однако и в деревне ребята продолжают свои социологические исследования. Они много общаются с местными жителями, расспрашивая их о премудростях жизни, а также со священнослужителем и даже с богатым барином, который спустя несколько лет обвенчается со старшей сестрой Темы. Брак их окажется неудачным и сестра, оставив детей у матери, уйдет в монастырь.

Семья Карташевых, мама и сестры, сердечно принимают Васю Корнева, поскольку юноша не только образован и воспитан, но еще и прекрасно владеет голосом и артистическим талантом. Каникулы, проведенные за городом, проходят для друзей очень весело и занимательно.

Вернувшись из деревни, ребята узнают неприятную новость. По ложному доносу из школы увольняют их любимого преподавателя по истории, а мальчиков, справедливо вступившихся за учителя, Берендя и Рыльского, отчисляют из учебного заведения. Рыльский, красавец, тайно помолвленный с сестрой Корнева, чтобы избежать позора, уезжает на постоянное местожительство за рубеж. Берендя же не в силах смириться с исключением из гимназии, связывается с неприглядной компанией и начинает сильно выпивать. В это время юношу настигает и несчастная любовь, и несправедливое обвинение в совершении убийства. Молодой человек, оказавшись на грани отчаяния, решает покончить жизнь самоубийством.

Друзья тяжело переживают смерть верного товарища. При последнем прощании с ним один из юношей выступает с пламенную речь о жизненной несправедливости. Руководство учебного заведения его поступок расценивает как преступный акт, от учителей поступает предложение и о его отчислении. Тема, не раздумывая, бросается на помощь Долбе и обращается к дальнему родственнику, занимавшему высокий пост в городе. Только благодаря вмешательству чиновника Долба остается учиться в гимназии.

Поредевшая компания принимает твердое решение не сгибаться под гнетом тяжелых проблем в их жизни, отлично сдать экзамены и с успехом окончить гимназию.

Книга повествует о крепкой юношеской дружбе, стремлении подрастающего поколения изменить устои общественной жизни и вере в земное счастье.

Читать краткое содержание Гарин-Михайловский – Гимназисты. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Гарин-Михайловский – Гимназисты

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

По рассказам мамы мальчик Грегуар до трех лет жил счастливо. Он подолгу играл с плюшевым щенком, смотрел мультфильмы, рисовал, придумывал интересные истории.

Нина Джаваха была рождена в хорошем месте в Грузии, которое называется Гори. Выросла она посреди красивых и примечательных видов. Мама девочки была обычной татаркой по национальности

В летнее время по лесу много разных грибов да ягод. Меж деревьев ходят девки, песни поют, разговаривают и всякие ягоды собирают. Старый боровик видит это и сердится. Не понимает за что им такая честь и внимание, развелось их несметное количество.

Роман Генриха Сенкевича «Крестоносцы» был опубликован в 1897 году. Историческое произведение охватывает события целого десятилетия. Сенкевич описывает период с момента смерти королевы Ядвиги

Однажды, подготавливая рамы к наступлению зимы, стекольщик замазывал трещины на окне. Как только он ушел, два мальчика — Шура и Костя, отскоблили замазку и стали лепить из нее разных животных

Краткое содержание «Гимназисты» Гарин-Михайловский

Гарин-Михайловский Николай Григорьевич Произведение «Гимназисты»

Именно в этой части повествования складывается основной круг друзей главного героя и общих с ними интересов. Первоначальное противостояние двух самых авторитетных и уважаемых учеников в классе перерастает в сближение между ними, а затем и в настоящую дружбу, несмотря на непрекращающиеся споры «решительно обо всем». При этом Карташевым владеют самые противоречивые чувства. С одной стороны, у него не могут не вызывать уважение начитанность Корнева, в послужном

Вскоре Карташев станет частым гостем в доме Корневых и даже влюбится в младшую сестру своего друга. Однако гимназические увлечения Писаревым, религиозные сомнения, которые возникают у Темы вследствие общения с Корневым, приходят в противоречие с ценностями

Причем каждый из участников будущего журнала ставил индивидуальную творческую задачу. Например, Бе-рендя взялся «доказать исторически, что русская раса идет общечеловеческим путем в деле прогресса». Долба решает заняться популяризацией идей Фохта, Молешотта и Бюхнера в писаревском переложении за отсутствием переводов с оригиналов. Тема ставит более «утилитарную» задачу.

Он решает написать статью о вреде классического образования. После выхода журнала с ним знакомятся не только в гимназии — страницы, переписанные ровным, аккуратным почерком, были принесены Карташевым домой. Однако у матери Темы восхищение вызвала логически развивающаяся мысль в статье Корнева, а опус собственного сына только огорчил Аглаиду Васильевну, да и в гимназии говорили исключительно о статьях Корнева, Долбы и Беренди — о Карташеве молчали.

Тем не менее уязвленное самолюбие не мешает Теме по-прежнему принимать участие в общетоварищеских спорах. Через Берендю компания знакомится со спившимися техником и учителем. Дискуссия о судьбе этих людей перерастает в жаркий диспут о земном счастье, об альтруистическом идеале жизни, «которая недоступна ни грязным рукам проходимца, ни роковым случайностям». Но в лице Аглаиды Васильевны Тема не находит сочувствия рассуждениям о «правде кабака».

Мать говорит ему об умении отличать «бред опустившегося пьяницы от истины», бороться не с людьми, а с их заблуждениями, со злом в них. Иначе строятся взаимоотношения в семье Корневых. В отличие от Темы родительское влияние на Корнева ограничивается соблюдением внешней благопристойности — независимо от религиозных взглядов сына отец требует посещения церкви. В семье Карташевых к Корневу относятся несколько настороженно, но с неизменным интересом. Поэтому с готовностью подтверждают приглашение, сделанное Темой Корневу, после сданных экзаменов провести каникулы в их деревне, где друзья могут наслаждаться жизнью «в приятном ничегонеделаньи».

Однако Тема и Корнев не только отдыхают, но и пытаются знакомиться с жизнью крестьян. Для этого друзья много общаются с сельским священником и преуспевающим, на первый взгляд, помещиком Неручевым, который впоследствии станет мужем старшей сестры Карташева Зины. Их семейная жизнь сложится несчастливо, и тогда Зина, уже мать троих детей, оставит их на попечение Аглаиды Васильевны, а сама пострижется в Иерусалиме в монахини. Но тогда время, проведенное в гимназии, оказывается одним из самых светлых эпизодов в жизни каждого из молодых людей: мать и сестры Карташевы очарованы умом и талантами Корнева. Возвращение в город и начало нового учебного года стало и началом последующих печальных событий в судьбе некоторых героев повести. За лето Берендя, живя отшельником и встречаясь только с «пропойцами», особенно пристрастился к водке.

Кроме того, в гимназии произошел следующий инцидент: по доносу латиниста после литературного вечера был вынужден подать прошение об отставке любимый гимназистами преподаватель истории, произнесший на этом вечере речь о необходимости перемен в системе образования. Берендя и Рыльский оказались главными зачинщиками обструкции, устроенной гимназистами доносчику. Последовало их исключение из гимназии, ставшее для Беренди роковым.

Окончательно запутавшись в денежных и любовных отношениях, несправедливо обвиненный в убийстве, Берендя кончает жизнь самоубийством. Его смерть производит в гимназии «потрясающее впечатление». На похоронах Долба произносит речь, которая едва не становится причиной и его исключения, и только заступничество Карташева, приходившегося родственником назначенному в город новому генерал-губернатору, спасает его от печальной участи Беренди и Рыльского. Кстати, последний, считавшийся в компании самым красивым и являвшийся женихом Наташи Корневой, сестры Васи Корнева, навсегда уезжает за границу. «Пропойцы», имена которых наряду с именем Беренди фигурировали в деле об убийстве, произошедшем в городе, были выдворены за пределы Одессы. Кроме того, начавшаяся образовательная реформа повлекла изменения в жизни каждого из гимназистов.

Читайте также:  То, чего не было - краткое содержание рассказа Гаршина

Классическое образование теперь не ограничивалось семью годами — был введен дополнительный год обучения. Но для тех, кто выдерживал выпускные экзамены, гимназическая пора заканчивалась уже в текущем году. Вся компания «со страхом и трепетом» готовилась к экзаменам, твердо решив во что бы то ни стало закончить гимназию.

Экзаменационные испытания счастливо завершаются как для Темы, так и для всех его товарищей.

Дайджест:

Краткое содержание повести Гарина-Михайловского «Гимназисты» Именно в этой части повествования складывается основной круг друзей главного героя и общих с ними интересов. Первоначальное противостояние двух самых авторитетных и уважаемых учеников в классе перерастает в сближение между. .

Краткое изложение Инженеры Гарин-Михайловский Н. Г. Гарин-Михайловский Инженеры Перед читателем предстает уже двадцатипятилетний молодой человек, выпускник института путей сообщения, для которого свершилось то, «к чему четырнадцать лет стремился с многотысячным риском сорваться». После окончания. .

Решение упражнений. Страницы 115-123: НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ Решение упражнений. Страницы 115-123: НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ ГАРИН-МИХАЙЛОВСКИЙ С. 115. Детство Темы Самый напряженный эпизод — это момент, когда Тема спасал Жучку из колодца. С. 123. Проверьте себя. .

Гарин И. И. Пророки и поэты. Свифт. Два Свифта, или метаморфозы Гарин И. И. Пророки и поэты. Свифт. Два Свифта, или метаморфозы Сцена погружается во мрак прежде, чем упал занавес». И… величайший гуманист, на заре буржуазных революций постигший ужасающие язвы грядущего. .

Краткое содержание Дело Артамоновых в сокращении В город Дремов прибывает Илья Артамонов, мужчина статный и красивый. Он говорит жителям, что желает построить полотняную фабрику на побережье реки. Ранее Илья служил приказчиком у князей, получил волю, потом. .

Краткое содержание Генрих Белль Путник, придешь когда в Спа Генрих Белль Путник, придешь когда в Спа… Рассказ ведется от первого лица. Остановилась машина. Голос скомандовал, чтобы тех, кто еще жив, несли в рисовальный зал. По бокам были выкрашенные стены. .

Краткое содержание Человек в футляре в сокращении Действие рассказа происходит в конце 19-го века, в одном селе под названием Мироносицкое. Целый день охотились вместе ветеринарный врач Чимша-Гималайский Иван Иванович и учитель гимназии Буркин. К вечеру они остановились. .

Краткое содержание Легкое дыхание в сокращении В экспозиции рассказа описывается могила главной героини Оли Мещерской. Затем излагается ее история. Оля была благополучной, способной и озорной гимназисткой, которая к наставлениям классной дамы относилась с безразличием. В пятнадцатилетнем. .

Краткое содержание Униженные и оскорбленные в сокращении Иван Петрович, двадцати четырех лет отроду, но уже начинающий писатель, искал себе новую квартиру. На одной из петербургских улиц ему повстречался странный старик с собакой. Очень худой, в неимоверных лохмотьях. .

Краткое содержание «Верноподданный» Манна Генрих Манн Произведение «Верноподданный» Центральный персонаж, романа Дидерих Геслинг родился в немецкой семье среднего буржуа, владельца бумажной фабрики в городе Нетциг. В детстве он довольно часто болел, всего и всех. .

Краткое содержание «Кто виноват?» Герцена Герцен Александр Иванович Произведение «Кто виноват?» Действие начинается в русской провинции, в имение богатого помещика Алексея Абрамовича Негрова. Семейство знакомится с учителем сына Негрова — Миши, Дмитрием Яковлевичем Круциферским, окончившим. .

Краткое содержание «Душечка» Чехова Чехов Антон Павлович Произведение «Душечка» Оленька Племянникова, дочь коллежского асессора, сидела во дворе. Было жарко, но с востока надвигались темные тучи. Среди двора стоял Ку-кин, антрепренер и содержатель увеселительного сада. .

Краткое содержание романа Манна «Верноподданный» Центральный персонаж романа Дидерих Геслинг родился в немецкой семье среднего буржуа, владельца бумажной фабрики в городе Нетциг. В детстве он довольно часто болел, всего и всех боялся, особенно отца. Его. .

Краткое содержание «Флорвиль и Курваль, или Неотвратимость судьбы» Сада Сад Альфонс де Произведение «Флорвиль и Курваль, или Неотвратимость судьбы» Произведением этим автор желает убедить читателя, что «только во тьме могилы человек в состоянии обрести покой», ибо «неуемность страстей» и. .

Краткое содержание Мальчики Володя с другом приехал домой на каникулы. Его мать и тетка бросились целовать и обнимать мальчика. Семья обрадовалась приезду Володи, даже огромный черный пес Милорд весело лаял. Володя приехал со. .

«Красотка Мо просчиталась» Лина Мэнчу краткое содержание Ы Сестрица Мо, совершив побег, дважды просчиталась, однако ж потом она сочеталась законным браком с Яном Вторым Некий чиновник-письмоводитель был женат на женщине легкомысленной, склонной к любовным связям. Даже после. .

Краткое содержание «Доктор Живаго» Пастернака Б. Л В начале романа его герою Юрию Живаго — десять лет. Мать его умерла, а отец, разорившийся миллионер, сводит счеты с жизнью, выбросившись на ходу из курьерского поезда. В его разорении. .

Краткое содержание «Самоистязатель» Теренция Теренций Публий Афр Произведение «Самоистязатель» Хотя писал Теренций по-латыни и для римского зрителя, его персонажи носят греческие имена и предполагается, что действие часто происходит в Элладе. Так и в данном. .

Краткое содержание произведения «Гнусный обманщик» Генри О Малыш Льяно — гроза местечка Лоредо. Ему двадцать лет. «Свою привычку убивать людей ему следовало бы ограничить мексиканцами, но… в двадцать лет неприлично числить за собой одних мексиканцев». В игорном. .

Краткое содержание романа Герцена «Кто виноват?» Действие начинается в русской провинции, в имении богатого помещика Алексея Абрамовича Негрова. Семейство знакомится с учителем сына Негрова — Миши, Дмитрием Яковлевичем Круциферским, окончившим Московский университет кандидатом. Негров бестактен, учитель. .

Краткое содержание «Три сестры» Чехова Чехов Антон Павлович Произведение «Три сестры» Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых. Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. «На дворе солнечно, весело», а в зале. .

Краткое содержание — Мадонна с пайковым хлебом — Глушко М. Глушко — роман «Мадонна с пайковым хлебом». Это одно из пронзительных произведений о великом подвиге ма­теринства в годы Великой Отечественной войны. Писатель разворачивает перед нами удивительную, драматическую ис­торию Нины. .

Краткое содержание «Рождества» Набокова Ы У Слепцова в петербургском доме умер сын, мальчик, увлекавшийся коллекци­о­ни­рованием бабочек. Отец перевез «тяжелый, словно всею жизнью наполненный» гроб в деревню, в маленький белокаменный склеп близ сельской церкви и. .

Краткое содержание пьесы Чехова «Три сестры» Действие протекает в губернском городе, в доме Прозоровых. Ирине, младшей из трех сестер Прозоровых, исполняется двадцать лет. «На дворе солнечно, весело», а в зале накрывается стол, ждут гостей — офицеров. .

Краткое содержание «Улисса» Джойса Роман повествует об одном дне шестнадцатого июня 1904 г. из жизни дублинского еврея тридцати восьми лет Леопольда Блума и двадцатидвухлетнего Стивена Дедала. Три части огромной книги, делящейся на восемнадцать эпизодов. .

Краткое содержание пьесы Вишневый сад в сокращении События разворачиваются в имении помещицы Любови Андреевны Раневской. На дворе май, весь в цвету вишневый сад, который придется продать владельцам, чтобы вернуть долги. На протяжении пяти лет Раневская со своей. .

Краткое содержание повести Нагибина «Встань и иди» Повесть «Встань и иди» — история взаимоотношений отца и сына, от имени которого выступает рассказчик-автор. Разделенная на относительно короткие двадцать две главы, она честно рассказывает о сыновних чувствах, искренних и. .

Чехов, Краткое содержание Вишневый сад Краткое содержание Основные действующие лица: Любовь Андреевна Раневская — помещица. Аня — ее дочь, 17 лет. Варя — ее приемная дочь, 24 года. Леонид Андреевич Гаев — брат Раневской. Ермолай. .

Краткое содержание повести «Мать» Горького М. Ю Начало XX века. Фабричный поселок — темный, нищий, грязный. Вся жизнь обитателей поселка сосредоточена вокруг фабрики: еще до рассвета гудок созывает всех на работу, тяжелую, изнурительную, не приносящую ни радости. .

Краткое содержание романа Э. Золя «Тереза Ракен» Роман начинается с описания маленькой галантерейной лавки в парижском пассаже, которую содержат Тереза Ракен и ее тетя лет 60-ти — г-жа Ракен. Живут они в этом же здании, на верхних. .

Краткое содержание Ангелочек в сокращении Герой настоящего произведения — юный Александр — обладая весьма неординарным и отнюдь не робким внутренним миром, не игнорируя факты человеческих злодеяний, всяческим образом пытался отомстить встающим на его пути жизненным. .

Краткое содержание Натали в сокращении Молодой человек Виталий Мещерский, недавно поступивший в университет, прибывает на каникулы домой, и у него возникает желание отыскать любовь без романтики. Чтобы осуществить свой план, он посещает соседские имения и. .

Краткое содержание рассказа Андреева «Ангелочек» Сашка — герой «рождественского рассказа» Андреева — обладал непокорной и смелой душой, не мог спокойно отнестись ко злу и мстил жизни. Для этой цели он бил товарищей, грубил начальству, рвал. .

Краткое содержание «Старой черепахи» Нагибина Ы В зоомагазине Вася увидел двух маленьких черепашек, но мать отказалась их купить, ведь у них уже жила старая черепаха Машка, а три черепахи в доме — это слишком. Когда. .

Краткое содержание «Никомед» Корнеля Пьер Корнель Произведение «Никомед» Ко двору царя Вифинии Прусия прибывают два его сына. Никомед, сын от первого брака, оставил войско, во главе которого он одержал многочисленные победы, положив к ногам. .

Краткое содержание Маленькие трагедии Скупой рыцарь в сокращении Молодой рыцарь Альбер решает отправиться на турнир и обращается к своему слуге Ивану с просьбой показать шлем. Шлем оказывается пробитым насквозь еще с прошлого поединка с рыцарем Делоржем. Его невозможно. .

Краткое содержание «Красное и черное» Стендаля Фредерик Стендаль Произведение «Красное и черное» Роман французского писателя Стендаля «Красное и черное» повествует о судьбе бедного юноши по имени Жюльен Сорель. Действующие лица романа: мэр, господин де Реналь, богач. .

Краткое содержание Тарас Бульба Действие происходит в среде запорожских казаков. Старый казацкий полковник Тарас Бульба встречает своих сыновей, Остапа и Андрия, вернувшихся после выпуска из Киевской бурсы. Приезжают два дюжих здоровенных молодца, чьих лиц. .

Краткое содержание «Житель окраины» Алексеева Алексеев Михаил Николаевич Произведение «Житель окраины» Повесть Житель окраины нашего современника Ивана Алексеевича состоит из шести частей. Главный герой повести — инженер Ефимов, житель окраины, долговязый человек со следами молодости. .

Краткое содержание пьесы Шиллера «Разбойники» Действие происходит в современной автору пьесы Германии. Сюжет разворачивается в течение двух лет. Драме предпослан эпиграф Гиппократа, который в русском переводе звучит так: «Чего не исцеляют лекарства, исцеляет железо; чего. .

Пересказ повести «Гимназисты» Гарина-Михайловского

Тема, как и его друзья, учится уже в шестом классе гимназии, прежний робкий мальчик постепенно превращается в юношу, у него складываются собственные взгляды на жизнь и на свое будущее место в ней, что во многом определяет компания товарищей, с которой подросток постоянно проводит не только часы учебных занятий, но и фактически все свободное время.

В эту группу входят Долба, Корнев, Берендя, Дарсье, Ларио, и ребятам всегда интересно общаться между собой, хотя чаще всего их беседы перерастают в жаркие споры на самые разнообразные темы. Тема испытывает к приятелям достаточно сложные и противоречивые чувства.

С одной стороны, ему импонирует интеллект и немалая начитанность Корнева, увлекающегося Белинским, Писаревым и иными передовыми писателями. В то же время Карташев пытается мыслить самостоятельно, не позволяя другу оказывать на него слишком серьезного влияния.

Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов!

Тема начинает понимать, что равен с Корневым и ни в чем ему не уступает, только после прочтения огромного количества книг, которые товарищи полагают необходимыми для любого человека, стремящегося к прогрессу и изменению к лучшему всей окружающей жизни. Карташев охотно бывает у друга в гостях, он даже замечает, что неравнодушен к его младшей сестре.

В то же время именно благодаря регулярному общению с Корневым у Темы возникают значительные сомнения в религиозных и нравственных устоях, существующих в его собственной семье и прививаемых детям их матерью Аглаидой Васильевной с самого рождения.

В то же время Карташева-старшая старается приглашать товарищей сына в дом и беседовать с ними, чтобы понять, какого образа мыслей придерживаются юноши и какие идеи черпает в их компании Тема.

Читайте также:  Сказка о жабе и розе - краткое содержание (Гаршин)

Ребятам нравится интеллигентная и умная женщина, которая всегда держится с ними приветливо и проявляет искреннее внимание и радушие, они с радостью посещают дом Карташевых. В кругу приятелей рождается предложение об издании гимназического журнала, при этом каждый из друзей желает реализовать собственные планы и намерения.

Старшеклассники действительно выполняют поставленную задачу, Тема даже приносит домой статью Корнева, которая вызывает у Аглаиды Васильевны искренний интерес, тогда как творчество собственного сына ее лишь огорчает, оно абсолютно не кажется ей интересным и оригинальным.

К тому же в гимназии говорят лишь о статьях товарищей Карташева, работа Темы оставляет всех равнодушными. Но подросток вовсе не желает по этой причине прекращать общение с друзьями, они по-прежнему не перестают дискутировать и даже находят новых знакомых, опустившихся, спившихся людей, которые раньше являлись преподавателем и инженером.

Однако мать Темы не выражает никакого сочувствия, слушая рассуждения сына о печальной судьбе этих лиц, ранее являвшихся вполне достойными членами общества. Женщина обращает внимание парня на то, что отнюдь не следует считать истиной бред алкоголика, уже утратившего всякое представление о реальности и о себе самом, а бороться, по мнению Аглаиды Васильевны, необходимо не с людьми, а с тем злом, которое находится внутри каждого из них, с их ошибками и заблуждениями.

В то же время в семействе товарища Карташева Корнева отношения складываются совершенно иначе, там не ведется никаких доверительных и теплых разговоров. Отец жестко требует, чтобы сын соблюдал все внешние приличия, предписываемые обществом, в частности, настаивает на том, чтобы юноша регулярно посещал церковь вне зависимости от его собственных воззрений на религию.

Корнев с радостью принимает предложение Темы отправиться на каникулы к ним в деревню, где ребята и отдыхают на лоне природы, и стараются как можно лучше узнать жизнь и быт местных крестьян.

Друзья начинают общаться и со здешним помещиком по фамилии Неручев, которому в дальнейшем предстоит стать супругом Зинаиды, старшей сестры Карташева. Брак окажется не слишком удачным, и наступит момент, когда Зина, уже имеющая троих детей, оставит их с матерью, приняв решение поступить в один из монастырей в Иерусалиме.

Но в течение этого лета и мать, и сестры Темы искренне очарованы умом Корнева, его способностями к пению и актерским талантом, в семье Карташева юноша чувствует себя вполне комфортно.

С началом нового учебного года ребят снова ожидают перемены, причем не только к лучшему. Один из членов их компании, Берендя, проведя каникулы исключительно в обществе законченных пьяниц, также серьезно пристрастился к выпивке.

Учитель истории, горячо любимый и уважаемый гимназистами человек новых, прогрессивных взглядов, оказывается уволенным с работы по доносу преподавателя латинского языка. Берендя организовывает акцию протеста против этого человека, в результате чего парня безжалостно выгоняют из гимназии.

Юноша, чувствуя себя полностью запутавшимся в жизни и не зная, что же ему дальше делать, совершает самоубийство. Друзья и остальные учащиеся глубоко потрясены случившейся трагедией, на похоронах Долба произносит пылкую речь, обвиняя тех, кто, по его мнению, довел Берендю до столь печального исхода.

Карташев, приходящийся родственником генерал-губернатору, недавно получившему назначение в их город, просит пощадить товарища, которому после его выступления также угрожает исключение. Только благодаря его заступничеству Долба все же остается в числе учеников гимназии.

В то же время ребята узнают о том, что образовательная система подверглась реформе, что теперь период их школьного обучения будет составлять не семь, как они ожидали, а восемь лет. Однако в случае успешной сдачи итоговых экзаменов гимназисты все же могут быть выпущены из учебного заведения и после седьмого класса, поэтому Тема и вся его компания принимают решение непременно получить аттестаты уже завершении начавшегося учебного года.

Друзья усиленно готовятся к предстоящим испытаниям, ни один из них не желает задерживаться в гимназии, юноши всем сердцем стремятся к взрослой, самостоятельной, свободной жизни, которая, по их глубокому убеждению, предстоит им в университетах Петербурга или Москвы. Карташеву и его приятелям действительно удается блестяще сдать выпускные экзамены, отныне их ожидает новая, студенческая пора, и каждый из них смотрит в будущее с огромными надеждами и оптимизмом.

Гимназисты

Именно в этой части повествования складывается основной круг друзей главного героя (компания, состоящая из Карташева, Корне-ва, Долбы, Беренди, Ларио и Дарсье) и общих с ними интересов. Первоначальное противостояние («партия Карташева» — «партия Корнева») двух самых авторитетных и уважаемых учеников в классе перерастает в сближение между ними, а затем и в настоящую дружбу, несмотря на непрекращающиеся споры «решительно обо всем». При этом Карташевым владеют самые противоречивые чувства. С одной стороны, у него не могут не вызывать уважение начитанность Корнева, в послужном читательском списке которого Писарев, Бокль, Белинский, и твёрдость в суждениях и оценках, но, с другой стороны, желая сохранить собственную точку зрения, Тема пытается ограничить влияние Корнева на свою умственную жизнь. Только после прочтения всех необходимых «прогрессивному молодому человеку» книг в отношения Карташева и Корнева «вкралось равенство».

Вскоре Карташев станет частым гостем в доме Корневых и даже влюбится в младшую сестру своего друга. Однако гимназические увлечения Писаревым, религиозные сомнения, которые возникают у Темы вследствие общения с Корневым, приходят в противоречие с ценностями семьи Карташевых. Аглаида Васильевна пытается привечать товарищей сына, в особенности Корнева, чтобы иметь непосредственную возможность знать о направлении их мыслей и интересов. Ее ум, внимательное отношение к каждому из друзей Карташева, а также радушие, с которым принимаются гости, оказывается привлекательным для всей компании, собирающейся издавать гимназический журнал по аналогии с существовавшими в то время периодический изданиями. Причём каждый из участников будущего журнала ставил индивидуальную творческую задачу. Например, Бе-рендя взялся «доказать исторически, что русская раса идёт общечеловеческим путём в деле прогресса». Долба решает заняться популяризацией идей Фохта, Молешотта и Бюхнера в писаревском переложении за отсутствием переводов с оригиналов. Тема ставит более «утилитарную» задачу. Он решает написать статью о вреде классического образования.

После выхода журнала с ним знакомятся не только в гимназии — страницы, переписанные ровным, аккуратным почерком, были принесены Карташевым домой. Однако у матери Темы восхищение вызвала логически развивающаяся мысль в статье Корнева, а опус собственного сына только огорчил Аглаиду Васильевну, да и в гимназии говорили исключительно о статьях Корнева, Долбы и Беренди — о Карташеве молчали. Тем не менее уязвлённое самолюбие не мешает Теме по-прежнему принимать участие в общетоварищеских спорах. Через Берендю компания знакомится со спившимися техником и учителем. Дискуссия о судьбе этих людей перерастает в жаркий диспут о земном счастье, об альтруистическом идеале жизни, «которая недоступна ни грязным рукам проходимца, ни роковым случайностям». Но в лице Аглаиды Васильевны Тема не находит сочувствия рассуждениям о «правде кабака». Мать говорит ему об умении отличать «бред опустившегося пьяницы от истины», бороться не с людьми, а с их заблуждениями, со злом в них.

Иначе строятся взаимоотношения в семье Корневых. В отличие от Темы родительское влияние на Корнева ограничивается соблюдением внешней благопристойности — независимо от религиозных взглядов сына отец требует посещения церкви. В семье Карташевых к Корневу относятся несколько настороженно, но с неизменным интересом. Поэтому с готовностью подтверждают приглашение, сделанное Темой Корневу, после сданных экзаменов провести каникулы в их деревне, где друзья могут наслаждаться жизнью «в приятном ничегонеделаньи». Однако Тема и Корнев не только отдыхают, но и пытаются знакомиться с жизнью крестьян. Для этого друзья много общаются с сельским священником и преуспевающим, на первый взгляд, помещиком Неручевым, который впоследствии станет мужем старшей сестры Карташева Зины. Их семейная жизнь сложится несчастливо, и тогда Зина, уже мать троих детей, оставит их на попечение Аглаиды Васильевны, а сама пострижётся в Иерусалиме в монахини. Но тогда время, проведённое в гимназии, оказывается одним из самых светлых эпизодов в жизни каждого из молодых людей: мать и сестры Карташевы очарованы умом и талантами Корнева (он хорошо поёт и обладает несомненным артистическим даром).

Возвращение в город и начало нового учебного года стало и началом последующих печальных событий в судьбе некоторых героев повести. За лето Берендя, живя отшельником и встречаясь только с «пропойцами», особенно (до этого и вся компания не прочь была иногда выпить) пристрастился к водке. Кроме того, в гимназии произошёл следующий инцидент: по доносу латиниста после литературного вечера был вынужден подать прошение об отставке любимый гимназистами преподаватель истории, произнёсший на этом вечере речь о необходимости перемен в системе образования. Берендя и Рыльский оказались главными зачинщиками обструкции, устроенной гимназистами доносчику. Последовало их исключение из гимназии, ставшее для Беренди роковым. Окончательно запутавшись в денежных и любовных отношениях, несправедливо обвинённый в убийстве, Берендя кончает жизнь самоубийством. Его смерть производит в гимназии «потрясающее впечатление». На похоронах Долба произносит речь, которая едва не становится причиной и его исключения, и только заступничество Карташева, приходившегося родственником назначенному в город новому генерал-губернатору, спасает его от печальной участи Беренди и Рыльского. Кстати, последний, считавшийся в компании самым красивым и являвшийся женихом Наташи Корневой, сестры Васи Корнева (в тайну этой «помолвки» был посвящён только Карташев, сам в то время влюблённый в Наташу), навсегда уезжает за границу. «Пропойцы», имена которых наряду с именем Беренди фигурировали в деле об убийстве, произошедшем в городе, были выдворены за пределы Одессы.

Кроме того, начавшаяся образовательная реформа повлекла изменения в жизни каждого из гимназистов. Классическое образование теперь не ограничивалось семью годами — был введён дополнительный (восьмой) год обучения. Но для тех, кто выдерживал выпускные экзамены, гимназическая пора заканчивалась уже в текущем году. Вся компания «со страхом и трепетом» готовилась к экзаменам, твёрдо решив во что бы то ни стало закончить гимназию.

Экзаменационные испытания счастливо завершаются как для Темы, так и для всех его товарищей.

Краткое содержание повести по главам: Детство Темы (Гарин-Михайловский)

Гарин Михайловский написал Детство Темы, с которым мы и предлагаем познакомиться в кратком содержании, чтобы быть в курсе сюжета и уметь пересказать краткое содержание книги Детство Темы.

Детство Темы краткое содержание

Детство Темы и его краткое содержание поведает читателю о жизни мальчика, и самое интересное, что данное произведение является автобиографическим.

Глава 1

Итак, Детство Темы и его краткое содержание по главам переносит нас на террасу, что находится в доме семьи Карташовых. Там Тема стоит над сломанным цветком и не верит в произошедшее. А ведь какую-то долю секунды назад он представлял, как позовет отца и обрадует его тем, что расцвел удивительный цветок. Теме захотелось поближе посмотреть на цветы. Мальчик присел на корточки и просто упал на цветок, сломав его. Тема в растерянности, ему страшно, ведь нужно признаться отцу в случившемся, а значит, наказание не минует. Он представляет, как огорчится его отец, как позовет его в свой кабинет, где они останутся вдвоем. А ведь его отец такой страшный в гневе. Мальчик представил, как отец снимет ремень и начнет его пороть. Представляя все это, мальчик по прежнему стоял возле цветка. Он думал о том, как все исправить и, услышав шорох, быстро принимает решение. Воткнув цветок в землю, Тема скрывается на кухне, где кипит работа. Там Тема узнает, что родители уезжают и мальчик вздыхает с облегчением, ведь теперь наказание оттягивается.

Так как наказание откладывается, то Тема вышел в сад, где играли его сестры. Там он случайно ломает лозы, за которые отец также может наказать. А тем временем Еремей подготовил карету. Тема подбежал к родителям, где стал проявлять нежность к матери, та и поняла, что что-то произошло. Родители едут, а Теме приходит в голову прокатиться на Гнедко — их лошади. Своей идеей он делится с сестрой. Затем сев на лошадь, он скачет галопом и резко притормозив, падает с лошади. Дальше Тема ругается с бонной, которая присматривала за детьми, дерется с сестрой, после чего все уходят.

Читайте также:  То, чего не было - краткое содержание рассказа Гаршина

Тема остается со своим другом, которому он пообещал принести сахара.

За завтраком Тема плохо ест, а когда все уходят, он крадет несколько кусочков сахара. За этим действием его застает сестра и бонна-немка. Вот теперь Тема понимает, уж точно ему никто не простит, ведь воровство — это плохо. А тут еще и гроза началась. Теме пришлось идти в детскую и, наблюдая за грозой, он вспомнил, что не видел свою Жучку. Он стал ее везде искать, ему вспомнились слова прислуги Акима, который грозился ее убить, но тот божился, что этого не делал. Тема побежал искать собаку на улицу и столкнулся с отцом. Увидев отца, мальчик бросился в дом.

Глава 2

Отец, убедив своими доводами мать, которая якобы неправильно воспитывает мальчика, закрылся с сыном в кабинете. Мальчик был напуган, он просил отца не наказывать его, но отец не слышал сына. Он приступил к порке. Как ни просил мальчик остановиться, отец не прекращал его бить. Ребенок даже укусил отца, чтобы тот остановился, но ничего не помогало. Мать же, сидя в коридоре, очень сильно переживала, каждый крик ребенка отдавался в ее сердце. Не выдержав, она вбежала в кабинет и обвинила мужа в том, что тот не умеет воспитывать, также сказала, что следующий раз он ударит ребенка только через ее труп.

Глава 3

Мать ищет Тему, но в комнате не находит его. Тема лежит в маленькой комнате на диване. Не стала она его беспокоить и пошла в свои покои. Там она винила себя, что допустила подобное, ведь нельзя детей так воспитывать. Дети делают глупости, потому что не до конца осознают, до чего могут привести их шалости. Им нужно объяснять и рассказывать, а не подобно ее мужу, воспитывать ремнем. У прислуги мать узнает, что Тема целый день ничего не ест. Это ее огорчает. Она приказывает для детей приготовить ванну.

Сначала искупались девочки и младший сын, а после позвали Тему. При этом мать приказала приглушить свет, а все потому, что знала, во время порки ее сын немного обделался и чтобы его не травмировать приказала всем сделать вид, что никто ничего не заметил. Также сказала оставить хлеб, ведь ее сын ничего не ел. Позвала Тему купаться его любимая горничная Таня. Мальчик пришел в комнату и решил купаться самостоятельно. Когда остался один, снял с себя белье и смыл все улики, спрятав мокрое белье. После искупался, а, увидев хлеб, съел его. Когда вышел, Таня повела его в покои матери, ведь нужно было родителям желать спокойной ночи, и хоть мальчику не хотелось видеться с родителями, он вошел в комнату. Там и поговорил с мамой, выплакав свои слезы и рассказав о несправедливости к нему. Мама же объяснила сыну, что все произошло из-за его трусости, ведь, если бы он сразу рассказал правду о цветке, то, возможно, никакого наказания и не было бы, а так есть что есть. Затем мальчик обнял мать и крепко к ней прижался.

Глава 4

Тема спал, но спал беспокойно, а когда проснулся посреди ночи, увидел няню. Он спросил ее о Жучке и няня сказала, что кто-то бросил ее в старый колодец. Собака целый день лаяла, звала на помощь. После этих слов Тема уснул и ему снилось, как он спасал свою собаку, а рано утром, когда мальчик проснулся, он пошел на самом деле спасать свою Жучку. Взял он веревку, направился к старому колодцу, куда пришлось спускаться, ведь по-другому вытащить собаку нельзя было. Силы изначально были на исходе, так как Тема заболел, но об этом еще не подозревал. С неимоверными усилиями ему все-таки удалось достать собаку, а когда он вылез из колодца, то упал без памяти. Его нашел Еремей. Очнулся мальчик в своей комнате, всех увидел рядом с собой, но вскоре вновь провалился в беспамятство. Он постоянно бредил и был на волоске смерти.

Глава 5

Долго организм ребенка боролся с болезнью, целое лето проболел мальчик и только под осень силы стали возвращаться. Вот он уже ходил весь худой по двору, где услышал разговор матери и отца. Они говорили о нем. Мать подняла вопрос о том, чтобы разрешить Теме играть с другими детьми в наемном дворе.

Теперь каждый день Тема ходит в наемный дом, что принадлежал его отцу и сдавался в аренду. Там среди мусора играли дети, но для них это не был мусор, это были настоящие клады, где всегда можно отыскать что-то интересное. Однажды дети нашли в одной хижине, повешенную женщину и стали придумывать различные страшилки. А вскоре дети увлеклись различными играми и здесь Тема у Абрумка просил орехов, обещая заплатить за них. Орехи он получил, а вот деньги не отдавал. И вот умерла больная жена Абрумки. Поговаривали, что он лично своими руками ее задушил, и на похорон понадобились деньги. Тема просит деньги у матери и относит Абрумке. Там видит, как его жену готовят к погребению. Тема рассуждает о жизни и смерти, о том, что все мы умрем рано или поздно и от таких мыслей ему захотелось больше двигаться. чтобы успеть пожить, наслаждаясь детством, ведь во взрослой жизни будет ему скучно.

Так и год пролетел. Тема продолжал бегать во двор, особенно любил с друзьями спускаться к морю и помогать рыбакам. А однажды ребята зашли к мяснику и там на них накинулся разъяренный бык. Мясник еле спас ребят, в том числе и Тему. За то, что дети зашли к нему без спроса, мясник надрал уши Теме. Это мальчика обидело и он захотел отомстить , поэтому, когда мясник проходил мимо двора, где жил Тема, мальчик бросил камень в лицо мужчине. Такой поступок не оценила мать, наругав Тему, а вот отец поддержал сына, но от этого Теме не было легче. Тема долго еще извинялся за проступок, а мать не могла простить такое, но потом простила и сказала, чтобы он уже брался за голову, как ни как, ему уже десять, например, один мальчик уже царем был в его годы. Тему тоже захотелось стать царем, но мать объяснила, что такое невозможно, а вот стать помощником царя можно.

В этот вечер Тема засыпал в возвышенном настроении, представляя как он помогает грозному царю и при этом он все-таки был горд за то, что отомстил мяснику.

Глава 6

Тема поступает в гимназию. Вот уже и форму ему выдали и он решил пройтись по наемному двору, чтобы все видели его в форме. Здесь же он встретил своих друзей, с которыми пошел к морю, чтобы поплавать. У моря к нему подошел старик и сказал, что негоже гимназисту плавать вместе с дворовыми ребятами, вот и отошел он со стариком в сторону. Снял свои одежды Тема и пошел купаться в море, а когда вышел, ни старика, ни одежды не было. Пришлось голым идти домой. Новую одежду пришлось ждать неделю, из-за этого Тема пришел на уроки с опозданием. Так как все места были уже заняты, он сел на последнюю парту. Там сидел Вахнов, из-за которого Тема столкнулся с первыми трудностями. Из-за Вахнова Тему чуть не исключили из гимназии, но, когда приехали родители Темы к директору, то тот сказал, что исключать не будет парня, но ему придется ответить за то, что не рассказал о шалостях и не выдал Вахнова, считая, что поступает по товарищески.

Тема остается в гимназии, а в качестве наказания ему придется оставаться в гимназии после уроков.

Глава 7

Вот и начались будни Темы. Каждый день он вместе с сестрой отправлялся в гимназию. Вот и сегодня в дождливый день они отправились вместе. Она в женскую, а он в мужскую гимназии. И в этот раз Тема вновь опаздывает. Он просит учителя не ставить отсутствие, но тот советует ему раньше вставать и уходит. На перемене Вахнов вновь издевается над Темой, который постоянно просит его этого не делать и вот входит учитель латыни. Он просит отвечать урок, но многие не готовы и делают ошибки, в том числе и Тема, далее был урок немецкого, где Вахнов издевался над больным учителем, который так и не окончил урок по причине своей болезни. Последним уроком была история естествознания, где преподавал любимый учитель Темы.

После уроков, Тема встретил сестру и они пошли домой. Дома за обедом Тема рассказывает о больном учителе и они с матерью идут его проведать.

По приходу домой, Тема с Зиной садятся за уроки и как всегда начинают спорить. Когда уроки все сделаны, Тема бродит по дому, зашел к Еремею, поговорил с Таней, а после, пошел спать, ведь завтра новый будний день и таких скучных дней еще будет очень много и Тема засыпает.

Глава 8

Учитель немецкого все-таки умирает в место него приходит новый учитель, который был не таким, как прежний. Тема находит нового друга Иванова, который любил Теме рассказывать на уроках страшные истории, о которых он читал в книгах. Тема тоже заинтересовался подобными книгами и уже во втором классе стал читать Гоголя, Вагнера, Майн-Рида. Иванов был лучшим другом Темы, и Тема его очень любил. Этот Иванов даже Теминой маме нравился. Однажды Тема попросился к Иванову поехать в деревню и мама разрешила летом съездить с тем условием, что Тема перейдет в третий класс.

Глава 9

Не долгой была дружба с Ивановым. Из-за одной неприятной истории, Вахнова и Иванова исключают из гимназии. Иванов прекращает общение с Темой, самого же Тему называют ябедой, ведь именно он выдал всю историю директору.

Глава 10

Тема заводит разговор с Касицким, который просится сесть с Темой вместе, к ним присоединяется и Данилов. Все в классе заговорили о том, что Тема и им услужит. Тема, Данилов и Касицкий сдружились. Они часто плавали вместе на лодке, в зимнее время просто бродили у моря и слушали истории Касицкого. Как-то ребята надумали ехать в Америку. Они уже и деньги стали собирать, и план приготовили. Построили лодку, на которой решили отплыть от берега, а потом пересесть на корабль. И вот тот день настал. Отплыли парни от берега и стали ждать пароход, который постепенно к ним приближался, но не забрал он парней. Друзьям пришлось возвращаться на берег. С одной стороны было радостно, что не удалась затея, а с другой стороны были на носу экзамены, которые нужно было сдавать.

Глава 11

Вот и начались экзамены. После каждого из них Тема говорил маме, что все нормально, только оценки не показывал. Как оказалось, три экзамена он завалил и нужно пересдавать. Но, чтобы разрешили пересдавать, родителям нужно было идти к директору. Так родители Темы узнали о том, что их сын завалил экзамены. Они стали ругать Тему и тут Теме пришла мысль о смерти. Он решил отравить себя, что и сделал, только вовремя Таня обнаружила Тему и его спасли. Мать же пошла к директору и договорилась о пересдаче, а Тема потратил две недели на подготовку к пересдаче в итоге все знал хорошо и смог ответить на все вопросы. Тему перевели в следующий класс, о чем он всем сообщил. Ведь может же, если хочет, может даже лучшим учеником стать.

Глава 12

В этой главе автор рассказывает о сближении отца и сына. Отец стал часто рассказывать истории о прошлых походах, о сражениях, о товарищах. Тема слушает эти рассказы с удовольствием, Вот только здоровье отца его сильно пошатнулось и вскоре отец его, некогда сильный генерал и вовсе сдал. Вскоре генерала Карташева не стало.
Завершается краткое содержание Детство Темы похоронной процессией, где лились слезы Темы по умершему своему отцу.

Ссылка на основную публикацию