Король-олень – краткое содержание с планом сказки Гоцци

Краткое содержание Король-олень Гоцци для читательского дневника

Произведение повествует сказочную историю о короле-олене, его любимой девушке Анджеле и злобном министре Тарталье. Сюжет закручивается вокруг момента, когда в городке Серендипп появляется чародей Дурандарте. Монарх принимает его с большим гостеприимством, вследствие чего тот презентовал ему две необыкновенные тайны.

Однако маг по повелению фей Деморгона превратился в птицу, и верный слуга отнес в Рончислапский лес. Но он пообещал прибыть вновь, чтобы совершить наказание в отношении измены, вызванной одним из его презентов. В королевстве же все печалятся от того, что правитель до сих пор холостой. Давно Дерамо в своем тайном кабинете беседовал с огромным количеством лиц женского пола, но так и не смог выбрать себе жену. В настоящее время коварный министр убедил короля, что если он не женится, то среди народа будет недовольство и может возникнуть бунт. Дерамо вновь решил устроить собеседование с дамами, но на этот раз он пригласил на беседу разных девушек. Тарталья был очень рад, потому что его дочь может претендовать на роль жены короля. Ведь в порядке очереди она должна была идти первой на беседу. Но Клариче не хочет быть кандидатом в супруги правителя, так как ей нравится Леандро, который являлся сыном другого министра. Девушка также не желала ссориться со своей подругой Анджелой, мечтающей о короле. Но ее отец был разгневан поведением дочери, и поэтому, угрожая ей отравой, заставляет ее отправиться к правителю. Министр не мог допустить, чтобы Анджела стала супругой Дерамо, так как он сам не прочь был на ней жениться.

Сестра Леандро также не хотела проходить такие испытания, потому что твердо знала, что король не выберет ее в супруги, и она просто будет опозорена. Ее отец согласен с вводами девушки, но данный указ он отменить не имеет права. Сильное желание стать возлюбленной правителя имеет и Смеральдина, являющаяся сестрой дворецкого. Она не сомневалась в своей победе, так как думала, что Дерамо вряд ли устоит против ее восточного наряда и чтения стихотворений Тассо и Ариосто. Девушка настолько была в этом уверена, что даже отказывается от ухаживаний ловчего Труффальдино. Практически все претендентки не понимали, в чем состоит суть беседы короля. Один только Дерамо знал, что ему в выборе помогает волшебное изваяние, подаренное магом. Когда Клариче отвечала на вопросы правдиво, то предмет был без движения. Но как только Дерамо поинтересовался у нее, есть ли у нее возлюбленный, девушка схитрила, и тогда маска начала строить рожицы. Вошедшая Смеральдина сразу же вызвала у маски различные гримасы, что испугало девушку, и она потеряла сознание. В ходе беседы с Анджелой король удивлен тем, что изваяние все время было неподвижно. Дерамо объявляет ее своей невестой, и всем рассказывает тайну испытания, при этом уничтожив данную вещь на глазах у всех.

После свадьбы король устраивает охоту, где хитрый министр пытается убить его, но у него не получается. Дерамо же замечает, что Тарталья чем-то озабочен, и в знак утешения раскрывает ему тайну второго подарка волшебника. Воспользовавшись доверием правителя, министр узнает, как совершалось это заклятие, и проделал все это, как ему сказали. Король, превратившись в оленя, чудом спасается от рук Тарталья. Злодей же становится королем, и устраивает свои порядки. Дерамо же, при помощи заклятия обращается в уродливого старика и пробирается во дворец, где пытается убедить Анджелу, что перед ней находится настоящий Дерамо. Девушка просит коварного Тарталью показать, как действует волшебное зелье, но тот соглашается при условии, что она обласкает его. И когда он стал ее домогаться из убежища вышел Дерамо, который вместе с магом, пришедшим на помощь, превращают министра в ужасное чудовище, на которое долго все смотрели с ужасом и удивлением. И когда наступила справедливость, во дворце сразу же стали готовиться к свадьбе. Сказка учит нас быть честными с собой, верить в настоящую любовь и дружбу, быть добрыми и отзывчивыми по отношению к ближним.

Читать краткое содержание Король-олень. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Краткое содержание Гоцци Король-олень

Проходя мимо города Серендип, волшебник Дурандарте решил зайти в него, чтобы отдохнуть. Правитель города Дерамо принял его, как гостя, накормил, обогрел и посадил отдыхать под великолепные звуки музыки. Чародей за такой чудесный прием дарит королю два подарка.

Как-то раз Дурандарте не одолел бога Демогоргона, и был превращен в Попугая. Слуга Дурандарте отнес птицу в лес, который находился вблизи от Серендиппа. Волшебник обещал вернуться и наказать предателя.

Повелитель Дерамо никак не мог выбрать себе невесту. Он устраивал смотрины, на которые приглашал девушек из знатных семей, но не мог выбрать ту единственную. Первый министр Тарталья тайно желал, чтобы король женился на его дочери Клариче. Но девушка уже была влюблена в сына второго министра Леандро и не желала соревноваться со своей подругой Анджелой, которая давно любила короля. Тарталья угрозами заставляет дочь пойти на смотрины.

Анджела неуверенна в собственных силах и боится быть отвергнутой Дерамо. Зато Смеральдина, дочь дворецкого, очень уверенна в своей победе. Девушки не знают, что их ждет в кабинете короля.

Дерамо подарил правителю магическую статую, которая определяет лживость и обман. Изваяние смеется над Смеральдиной, потому что она нарочно упала в обморок, разыгрывая целый спектакль.

Когда Дерамо беседует с Анджелой, статуя не произносит ни звука. Короля трогает искренность и любовь девушки, и он провозглашает, что нашел невесту. Король показывает подарок чародея, а затем разбивает статую, чтобы никто не смог воспользоваться ее даром.

Тарталья ругает дочь за то, что она не смогла очаровать короля. Но он не теряет надежду.

Обручившись с Анджелой, правитель устраивает в лесу праздничную охоту. Оказавшись на охоте вместе с Тартальем, король замечает его грусть. Он спрашивает: «Что-то произошло?» Тарталья отвечает, что долгие годы служил ему верой и правдой, а король утаил о даре чародея.

Дерамо чувствует свою вину и рассказывает о втором подарке. Если произнести слова заклинания над трупом живого существа, то произнесший слова умирает, а его душа переселяется в другое мертвое тело и обратно. Убив оленей, Тарталья просит показать, как работает заклинание. Сказав нужные слова, Дерамо превращается в оленя, а Тарталья становится королем. Он обезглавливает свое тело, а за оленем шлет охотников.

Придворных поражают перемены в Дерамо. Он стал жестоким и злым. Тарталья казнит всех придворных, которые присутствовали на охоте.

Труффальдино из леса приносит попугая (Дурандарте) и дарит его королеве Анджеле. Она отказывается взять птицу.

Дерамо находит убитого Тартальей старика и перевоплощается в него. Он идет во дворец. Разыскав Анджелу, король рассказывает о произошедшем. Девушка не верит, но голос любимого убеждает ее, что перед ней Дерамо.

Тарталья силой хочет воспользоваться Анджелой. Увидев это, король бросается на Тералью. Они дерутся. В этот момент происходит землетрясение, Дурандарте становится снова человеком.

Чародей помогает королю вернуться в свое тело. Тарталья превращается в страшного зверя с рогами. Он просит о пощаде, но Дурандарте говорит, что Тарталья умрет от позора и стыда.

Сказка учит, что нельзя построить свое счастье на несчастье других людей.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Гоцци. Все произведения

  • Ворон
  • Король-олень
  • Любовь к трём апельсинам
  • Турандот

Король-олень. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Паровоз, остановившийся возле водокачки пополнить запасы воды, пополнил ряды своих пассажиров тремя безбилетниками – Бобом Тидболом, Додсоном по прозвищу Акула и индейцем, которого еще звали Джон Большая Собака.

Иван Васильевич Лузгин был капитаном второго ранга. У него была красавица-жена и двое детей. Жену звали Марья Ивановна. Она была женщиной властной. Муж слушался её и выполнял все капризы любимой жены.

В сборник писателя вошли девять рассказов о человеческой доброте, справедливости и взаимопонимании. Все они записаны из достоверных источников и учат окружающих людей ценить дружбу, чувствовать чужую боль, уметь сопереживать и приходить

В самом начале автор говорит, что данное произведение никоем образом не относится к смерти Фрунзе, написано оно, потому что создателю хотелось поразмышлять. Именно поэтому любые совпадения случайны, а герои выдуманы.

Творческий путь Леонида Максимовича начался довольно рано: уже в позднем отрочестве он получил возможность публиковать свои стихи в архангельской газете «Северное утро»

Король-олень

Как-то в город Серендипп пришёл великий маг и волшебник Дурандарте. Король этого города, Дерамо, принял гостя с небывалой роскошью и любезностью, за что благодарный волшебник оставил ему в подарок две удивительные магические тайны.

Как ни могуществен был Дурандарте, по приговору бога фей Демогоргона ему пришлось обратиться в Попугая, и верный слуга Чиголотти отнёс его в расположенный неподалёку от Серендиппа Рончислапский лес. Однако в должный момент Дурандарте обещал явиться, дабы наказать предательство, вызванное одним из его чудесных подарков.

Король Дерамо не женат. В своё время он допросил в потайном кабинете две тысячи семьсот сорок восемь принцесс и благородных девиц, но ни одну из них не пожелал видеть своей королевой. Теперь хитрый первый министр Тарталья напел ему, что, мол, народ недоволен отсутствием наследника престола, возможны волнения. Король согласился устроить новое испытание, к которому на сей раз были допущены девушки всех сословий.

Тарталья доволен, что Дерамо внял его доводам, ибо рассчитывает, что королевой станет его дочь Клариче. По жребию ей выпало первой идти в потайной кабинет, но Клариче отнюдь не рада и просит отца избавить её от испытания — она любит Леандро, сына второго министра Панталоне, и, кроме того, ей не хочется перебегать дорогу своей лучшей подруге, сестре Леандро Анджеле, без ума влюблённой в короля. Тарталья, угрожая дочери ядом, все-таки заставляет её пойти в потайной кабинет. Бешенство его вызвано не только непокорностью Клариче, но и известием о любви к Дерамо Анджелы — сам министр давно уже мятётся желанием заполучить девушку себе в жены.

Анджела тоже не хочет проходить испытание в потайном кабинете, но у неё на то свои причины. Она уверена, что король отвергнет её и её любовь, а такого позора и унижения ей не пережить. Отец, Панталоне, и рад бы избавить Анджелу от тяжкой для неё процедуры, но это, увы, не в его силах.

Ещё одну претендентку на руку и сердце являет собой сестра дворецкого, Смеральдина. Эта особа не блещет красотою и тонкостью обхождения, но зато всецело уверена в успехе — в самом деле, ну кто сможет устоять против её роскошного наряда в восточном вкусе и к месту ввёрнутых стихов Tacco и Ариосто? Смеральдине столь чужды сомнения в победе, что она решительно и бесповоротно отвергает своего старого возлюбленного — королевского ловчего Труффальдино.

Многие пытались понять, в чем же смысл испытания, но тщетно, ибо никто, кроме Дерамо, не знал о спрятанном в кабинете чудесном подарке мага Дурандарте — волшебном изваянии, безошибочно разоблачающем ложь и лицемерие женщин.

Обращённые к Дерамо речи Клариче изваяние признает искренним до тех пор, пока в ответ на вопрос короля, не отдано ли уже её сердце кому-то другому, она не отвечает «нет». Тут оно начинает строить гримасы, и Дерамо понимает, что девушка лжёт.

Когда в кабинет входит Смеральдина, уже первые её слова заставляют статую корчиться от смеха Самоуверенная особа даже грохается в обморок от якобы переполняющих её чувств; её выносят.

Каково же оказывается изумление короля, когда на протяжении всей его долгой беседы с Анджелой изваяние не движет ни мускулом. Тронутый искренностью её слов о любви к нему, Дерамо созывает придворных и торжественно объявляет Анджелу своей невестой. Дабы всем стало понятно, каким образом он избрал её из сотен других, король рассказывает придворным о чудесном даре Дурандарте, а затем, во избежание соблазнов, собственноручно разбивает изваяние.

Панталоне преисполнен благодарности к повелителю за оказанную его дочери честь. Тарталья же, хоть и строит довольную мину, ощущает в сердце адскую ярость и чувствует себя готовым на любые злодеяния.

Тарталья на чем свет бранит Клариче за то, что она открыла королю свою любовь к Леандро и тем самым не позволила отцу стать королевским тестем и одновременно разрушила его, Тартальи, мечты о женитьбе на Анджеле. Но все же хитрый министр надеется, что ещё не все для него потеряно, и потому в ответ на просьбы Анджелы и Леандро благословить их союз уговаривает молодых людей слегка повременить.

Едва выйдя из храма, где он сочетался браком с Анджелой, Дерамо устраивает весёлую королевскую охоту в Рончислапском лесу. И вот они оказываются в уединённом месте вдвоём с Тартальей, который задумал недоброе: убить короля, захватить город и силой взять в жены Анджелу. Лишь случайность мешает ему застрелить Дерамо в спину.

Будучи человеком проницательным, Дерамо замечает, что на душе у его министра творится что-то не то, и прямо спрашивает Тарталью, чем тот недоволен. В ответ хитрый царедворец принимается сетовать, что, несмотря на тридцать лет верной службы, король не считает его достойным полного своего доверия — к примеру хотя бы не поведал о чудесных дарах Дурандарте.

Добросердечный Дерамо, желая утешить Тарталью, рассказывает ему о втором из подарков мага — адском заклятии. Тот, кто прочтёт это заклятие над телом мёртвого зверя или человека, умрёт, а дух его переселится в безжизненное тело; те же волшебные слова позволяют человеку вернуться в прежнюю свою оболочку. На словах Тарталья безумно благодарен королю, а на самом деле в голове его уже созрел дьявольский план.

Когда Дерамо с Тартальей случается убить двух оленей, министр уговаривает короля продемонстрировать действие заклятия. Дерамо произносит его, переселяется в тело оленя и убегает в лес. Тарталья повторяет заклятье над бездыханным телом короля — и вот он уже не первый министр, а монарх. Собственный труп Тарталья обезглавливает и закидывает в кусты, а за Королём-Оленем снаряжает погоню. Встреченный им старик крестьянин, к своему несчастью, не видел никакого оленя, за что получает от свирепого Тартальи пулю и на месте умирает. Придворные поражены переменой, произошедшей с их благородным господином, его злобностью и грубостью речей, но конечно же не могут заподозрить подлога.

Читайте также:  Любовь к трём апельсинам – краткое содержание пьесы Гоцци

До слез поражена переменой в супруге и Анджела, к которой Тарталья, едва вернувшись с охоты, подступает со своей любовью. Отверженный самозванец несколько обескуражен, но уверен, что со временем все утрясётся.

Труффальдино тем временем находит в лесу обезглавленное тело Тартальи и приносит во дворец весть об убийстве первого министра. Тарталья использует случай дать волю своему бешеному нраву и велит бросить в темницу всех, кто принимал участие в охоте.

В лесу Труффальдино попался не только труп Тартальи, но и говорящий Попугай. Маг Дурандарте — а это был именно он — сам пошёл в руки ловчему и, кроме того, посоветовал ему отнести себя во дворец к королеве — та, мол, щедро наградит Труффальдино за такую редкую дичь.

Дерамо, уйдя от погони, натыкается на тело убитого Тартальей старика и решает, что уж лучше ему жить хотя бы и в непрезентабельном, но все же человеческом обличье, нежели в теле оленя. Он произносит заклятие и обращается в старика крестьянина.

Труффальдино приносит Попугая королеве, но, вопреки ожиданиям ловчего, Анджела не отваливает ему за птицу груду золота. На сердце у Анджелы смятение и тоска, поэтому она просит Труффальдино удалиться, а когда тот начинает упорствовать, даже — что так не похоже на неё — грозится выкинуть его с балкона. Пока они препираются, появляется стражник и во исполнение приказа Тартальи хватает Труффальдино и тащит в темницу.

Дерамо в образе старика все-таки проникает в свой дворец и, улучив момент, заговаривает с Анджелой. Та сначала приходит в ужас, смешанный, однако, со смущением, — ведь как ни уродлив старик, разговаривает он голосом её супруга. Дерамо пытается убедить Анджелу в том, что он — это он. В речах старика королева постепенно распознает возвышенность мысли и чувства, всегда бывшую свойственной королю; окончательно её сомнения развеиваются, когда Дерамо напоминает об утреннем нежном разговоре между ними. Теперь, когда Анджела признала в уродливом старике короля, они вместе придумывают, как вернуть Дерамо его прежнее обличье и наказать подлого первого министра.

Некоторое время спустя встретив Тарталью, Анджела притворяется, что она вот-вот готова переменить своё к нему отношение и ответить взаимностью — для этого не хватает малого. Тарталья готов исполнить все, чего она ни попросит: приказывает выпустить из темницы невинно заточенных туда Панталоне и Бригеллу, благословляет брак Клариче и Леандро. Третью же просьбу Анджелы — показать действие заклинания Дурандарте и вселиться в мёртвого оленя — Тарталья обещает уважить только после того, как королева осчастливит его своими ласками. Это не входит в планы Анджело с Дерамо; девушка упирается, Тарталья силой тащит её в задние покои.

Не в силах вынести такого зрелища, Дерамо выходит из укрытия и бросается на Тарталью. Тот уже поднимает на короля меч, как вдруг слышится гул землетрясения — это маг Дурандарте сбрасывает птичьи перья и предстаёт в своём настоящем обличье.

Прикосновением жезла волшебник возвращает Дерамо его прежний вид, а Тарталью, обличив его подлость и предательство, превращает в уродливое рогатое чудище. В ярости и отчаянии Тарталья молит, чтобы его пристрелили на месте, но по воле Дурандарте ему предстоит умереть не от пули, а от мук стыда и позора.

Не сразу проходит остолбенение, поразившее всех видевших чудеса Дурандарте. Но теперь, когда предательство наказано и справедливость восторжествовала, пора начинать приготовления к весёлому свадебному пиру.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Краткое содержание “Король-Олень” Гоцци

Произведение «Король-Олень»

Пьеса – сказка «Король – Олень» итальянского драматурга Карла Гоцци повествует о событиях, произошедших в вымышленном городе Сепендиппе.
Действующие лица пьесы: король Дерамо, волшебник Дурандарте, министр Гарталья, молодая девушка Анджела – в будущем жена короля, ловчий Труффальдино.
Как-то в город Сепендипп пришел маг Дурандарте. Король города, Дерамо, принял гостя с необыкновенной любезностью, за что тот открыл ему две удивительные магические тайны. Но вскоре маг Дурандарте по приговору бога фей Демогоргона превращается в Попугая. Улетая, он обещает королю вернуться, чтобы «наказать предательство, вызванное одним из его чудесных подарков».
Король Дерамо не женат. Он уже беседовал в потайной комнате с множеством принцесс, но ни одну из них не пожелал видеть своей королевой. Под влиянием хитрого министра Тартальи король соглашается устроить очередное испытание, к которому будут допущены девушки всех сословий.
Министр доволен поступком короля, ибо рассчитывал, что королевой станет его дочь Клариче. Но девушка совсем не хочет быть женой короля – она всем сердцем любит Леандро, сына второго министра Панталоне. Но в короля влюблена другая девушка, Анджела, на которой рассчитывает жениться сам Тарталья. Еще одной претенденткой на руку и сердце короля является Смеральдина, сестра дворецкого – весьма уверенная в своем успехе особа.
Многие пытаются понять, в чем смысл испытания. Но никто, кроме короля не знает тайну. В кабинете стоит чудесное изваяние, подарок мага Дурандарте, которое разоблачает любую ложь и лицемерие. Именно оно помогает определить королю, что Клариче любит другого. На вопрос о том, не любит ли она другого, девушка отвечает отрицательно. Изваяние начинает строить гримасы и король понимает, что девушка лжет. Когда же в кабинет входит Смеральдина, уже первые ее слова заставляют статую корчиться от смеха. Самоуверенная особа падает в обморок и ее выносят вон. Но изумлению короля нет предела, когда он беседует с Анджелой, изваяние остается неподвижным. Король созывает придворных и торжественно объявляет девушку своей невестой. Так завершается первое действие пьесы.
Действие второе начинается с описания охоты, которую король устраивает в честь предстоящей женитьбы. Министр Тарталья задумывает недоброе: убить короля и жениться на Анджеле. Он пытается выстрелить в короля, и лишь случайность мешает этому. Дерамо замечает, что с его министром творится что-то неладное, и спрашивает, что гнетет Тарталью? В ответ хитрый царедворец сетует на то, что король не открыл ему тайну чудесных даров мага. Добросердечный король делится с министром второй тайной. Это – адское заклятие. Если его прочесть над телом мертвого духа или человека, твоя душа переселится в это тело. Те же волшебные слова позволяют человеку вернуться в прежнюю свою оболочку. В голове министра созревает дьявольский план.
Когда Дерамо с Тартальей убивает двух оленей, министр уговаривает короля продемонстрировать действие заклятия. Дерамо произносит его, переселяется в тело оленя и убегает в лес. Тарталья повторяет заклятие над телом короля – и вот он уже не министр, а монарх. Собственный труп Тарталья обезглавливает и закидывает в кусты, а за Королем – Оленем снаряжает погоню. Встреченный им старик, который не видел оленя, гибнет от пули министра.
Мнимый король поражает всех своим поведением, особенно Анджелу. В то же время королевский ловчий Труффальдино находит в лесу тело министра, а на его плечо садится говорящий попугай, просящий доставить себя королеве. Дерамо, уйдя от погони, натыкается на тело старика и обращается в него.
Третье, заключительное действие повествует о встрече короля в образе старика с королевой. Она испытывает ужас, но потом убеждается, что старик – действительно ее супруг.
А вскоре королева беседует с Тартальей, просит его показать действие заклятия. Он соглашается, но с одним условием – если она подарит ему свои ласки. Это не входит в ее планы, но мнимый король силой тащит Анджелу в задние покои. Дерамо выходит из укрытия и бросается на Тарталью. В эту секунду маг Дурандарте сбрасывает перья и прикосновением волшебного жезла возвращает королю его настоящее обличье, а Тарталью превращает в рогатое чудовище. Начинаются приготовления к свадебному пиру.
Так завершается пьеса Карла Гоцци «Король – Олень».

Король-олень — краткое содержание с планом сказки Гоцци

Король-олень
ЖанрМузыкальная сказка
РежиссёрПавел Арсенов
Автор сценарияВадим Коростылёв
В главных роляхЮрий Яковлев Валентина Малявина Сергей Юрский
ОператорИнна Зарафьян
КомпозиторМикаэл Таривердиев
КинокомпанияКиностудия имени М. Горького
Длительность72 мин.
СтранаСССР
Языкрусский
Год1969
IMDbID 0064554

«Король-олень»
— художественный фильм по одноимённой пьесе Карло Гоцци, снятый на киностудии им. Горького в 1969 году. Музыкальная театрализованная сказка. В фильме звучат песни на музыку Микаэла Таривердиева в исполнении Аллы Пугачёвой, Юрия Яковлева, Сергея Юрского, Олега Ефремова, Олега Табакова.

Сюжет

Дерамо, добрый, но простодушный король Серендиппа, желает жениться. Но вот проблема: как узнать, какая из претенденток действительно любит Дерамо, а какая просто рассчитывает на королевский трон? Волшебник Дурандарте дарит королю статую — «болвана», который смеётся, если кто-то говорит неправду. Внешне «болван» схож с фаворитом короля — первым министром, хитрым и подлым Тартальей, который давно и безответно влюблён в Анджелу, дочь второго министра Панталоне, робкого чинопочитальца. Но она сама любит Дерамо, хоть и не хочет идти на смотрины, считая их ненужными и унизительными. Тарталья плетёт интриги и всячески мешает собственной дочери Клариче выйти замуж за молодого красавца-камергера Леандра, брата Анджелы, рассчитывая выдать дочь за короля. Несмотря на все проделки первого министра, король на смотринах под дерзостью и резкостью Анджелы сумел разглядеть любовь к нему, сам влюбляется в неё и объявляет своей женой. Однако Тарталья неотступен: на охоте он вызнаёт у короля заклинание Дурандарте и меняется с ним телами…

Пересказ

Волшебник Дуранте, проходит мимо Серендипа, небольшого городка, и решает свернуть в него по дороге. Глава города принимает его, как знатного гостя, накрывает для него стол и садит отдыхать после долго и трудной работы, когда вокруг играют чарующие звуки музыки. Чародей за приятный прием дарует два подарка правителю.

Однажды волшебник не смог преодолеть Демогоргона, поэтому его превратили в Попугая. Слуга относит его в лес, который находится недалеко от города, где сейчас остановился волшебник. Поэтому мужчина пообещал вернуться назад и отомстить предателю.

В это время повелитель не может выбрать будущую жену. Постоянно устраивает смотрины. Министр Тарталья желал, чтобы король выбрал его дочку, которая любила сына второго министра. При этом она не хотела быть конкуренткой Анджеле, которая давно отдала свое сердце королю.

Анджела переживает за то, что ее могут отвергнуть. Смеральдина – дочка дворецкого, уверена в том, что победит в смотринах, но никто из них не знает, что их ожидает в кабинете правителя.

Одним из подарков становится статуя, способная определять лживость. Поэтому статуя начинает смеяться над дочкой дворецкого. Она делает вид, что теряет сознание, предпочитая разыгрывать целое представление.

Когда царь разговаривает с Анджелой, то статуя молчит. Король понимает, она искренне любит его, поэтому говорит всем, что нашел свою единственную. Весть быстро разносится по государству.

Тогда мужчина решает разбить подаренную ему статую, чтобы больше никто не пользовался ее даром. Тарталья обеспокоен тем, что дочка отказалась очаровывать короля.

Король обручается с Анджелой, поэтому решает отправиться на охоту в лес вместе с Тартельем. Он видит, что мужчина грустит. Тот решает рассказать ему, что долгие годы служил ему верой и правдой, а король не рассказал о том, что чародей обладает особым даром.

Тогда Дерамо решает открыть ему тайну о втором подарке. Если сказать особые заклинания над трупом, то сказавший заклинание умрет, а его душа переселится в мертвое тело и потом обратно. Тарталья убивает оленей и просит показать, как на самом деле работают волшебные слова. Но на самом деле он придумал грандиозный обман, который позволит ему занять место царя.

Тогда царь становится оленем, а Тарталья занимает его место короля. Тогда он отрубает голову у своего теля, а за оленем отправляет охотников.

Придворные не могут понять изменений в короле, он проявляет жестокость и злость, при этом он казнит всех, кто присутствовал с ним на охоте.

Труффальдино дарит попугая Анджеле, но она не принимает подарок. Она в принципе не понимает, что происходит в королевстве и почему, обстоятельства так резко поменялись.

Дерамо отыскивает убитого старика и становится им. Он отправляется во дворец, он намерен рассказать Анджеле о том, что произошло на самом деле. Девушка не может поверить словам, но слышит голос любимого, поэтому убеждается, что перед ней Дерамо.

Тарталья пытается воспользоваться Девушкой, но король намерен ее защитить, поэтому бросается на Тералью. В момент их драки происходит землетрясение, а Дурандарте обретает человеческое тело.

Чародей намерен помочь королю вернуть прежнее тело, а Тарталья вынужден существовать в теле страшного зверя с большими рогами. Он просит пощадить его, но волшебник говорит, что ему придется умереть от позора и стыда.

Другие произведения автора: ← Турандот↑ ГоцциЛюбовь к трём апельсинам →

В ролях

  • Юрий Яковлев — Дерамо
  • Валентина Малявина — Анджела
  • Сергей Юрский — Тарталья
  • Владимир Шлезингер — Панталоне
  • Елена Соловей — Клариче
  • Виктор Зозулин — Леандр
  • Олег Табаков — Чиголотти
  • Олег Ефремов — Дурандарте
  • Дзанни:
    Владимир Грамматиков
  • Юрий Сорокин
  • Станислав Бородокин
  • Александр Вигдоров
  • Шавкат Газиев
  • Владимир Козелков
  • Алексей Панькин
  • Вячеслав Подвиг
  • Михаил Селютин
  • Игорь Суровцев, Виталий Комиссаров
  • Серендиппские девицы:
      Светлана Данильченко
  • Алла Будницкая
  • Эльмира Капустина
  • Светлана Непомнящая
  • Ирина Бартенева, Л. Войнаровская, Т. Пышкина, Н. Кузнецова, В. Олейникова, Л. Чмель

    Трактовка сценариста

    Нравоучительная пьеса с элементами комедии дель арте была «переписана по памяти», как указано в титрах, Вадимом Коростылёвым. В вольной трактовке пьеса приобрела совсем иное звучание, теперь в ней подняты проблемы творчества и ответственности за сотворённое, проблемы личности, которой извне навязывается тот или иной образ и другие важные вопросы.

    Читайте также:  Любовь к трём апельсинам - краткое содержание пьесы Гоцци

    Дурандарте, в оригинале — волшебник, в конце сюжета выполняющий функции «бога из машины», в фильме — поэт, который, по его словам, «будит людское воображение», но других чудес творить не умеет. При этом, он всё же подарил Дерамо статую, которая смеялась, если люди лгали. Представлен, как автор разворачивающейся на глазах зрителя пьесы.

    По пьесе, Дерамо воспользовался услугами волшебного истукана для выбора невесты — статуя смеялась при лживых признаниях всех невест. По фильму, Тарталья, влюблённый в Анджелу, заменил собой болвана и смеялся при её признании, но Дерамо, поражённый смелостью девушки и её красотой, взял её в жены.

    — Но ваш болван, взгляните, он хохочет! — Хохочет? В самом деле, вот болван!

    Важный эпизод фильма — история о добром и злом волшебниках, которую в поэтической форме рассказывает Дурандарте. Оба волшебника спешат на поезд; злой по пути творит много злых дел, но успевает вовремя. Добрый, следовавший за ним, исправляет причинённое им зло, но опаздывает на поезд. Коростылёв предоставляет зрителям вывести мораль этой истории самим.

    Тарталья у Гоцци — типичный злодей, в фильме же он выражает желание не идти на поводу своей «маски», вынуждающей его совершить подлое убийство, но Дурандарте властью автора запрещает ему выходить из роли злодея:

    — Куда теперь от этой маски деться,

    Когда злодея выучена роль? Тарталья в маске — человек без сердца. — Так берегись, Дерамо! Так берегись, Дерамо,

    Волшебное слово для превращения в любое существо, над которым оно произнесено, по трактовке Коростылёва оказалось шуткой Дурандарте, в которую поверили герои, и она — всё же действие происходит в волшебном королевстве — стала правдой. Вместо того, чтобы превратиться в итоге в старика-нищего (как было в пьесе), Дерамо воплощается в Тарталью (они меняются телами).

    Анджеле предстоит узнать своего любимого мужа в облике ненавистного Тартальи, который, в свою очередь, теперь в теле короля Серендиппа. Фильм практически заканчивается на той сцене, когда Дерамо в обличии Тартальи с трепетом ожидает, узнает ли его супруга, а в комнату врывается Тарталья в облике Дерамо и кричит: «В темницу! На виселицу! На плаху!» и обращается к Анджеле: «Ты видишь — я

    — Дерамо!». А она, переводя взгляд с одного на другого, всё же признаёт под личиной Тартальи любимого Дерамо.

    «Я знал, что Анджела меня не подведёт, достаточно и этого», — говорит Дурандарте в финале фильма.

    Alib.ru > Автор книги: гоцци. Название: король олень

    Алиб.ру — Главная Последние поступления | Форум | Продавцы книг | Как купить книгу | Как продать книги | Ищу книгу | Доставка | О сайте

    BS — 9723719 Скидки — 30%!
    Все книги в продаже (3922739) Загрузка книг проводится ежедневно в 9 и 23ч.

    Карло Гоцци. Король-олень. Трагикомическая сказка для театра в трех действиях.

    Великолепно иллюстрированная сказка, впервые поставленная в Венеции в 1762 году и имевшая там колоссальный успех. По сказке поставлен одноименный музыкальный кинофильм. Отличные полностраничные цветные иллюстрации.О художнике этой книги. Книга Король-Олень — не только самая последняя и самая капитальная по масштабам, но и, очевидно, самая лучшая работа Б.Крейцера, в которой соединилось все. Чем он владел и что он умел. Эта книга — своеобразный театр художника: он сам выбрал пьесу и соответствующую ей сценическую площадку, придумал и соорудил декорации, сшил костюмы, наметил основные мизансцены и установил правила игры — соотношение реального и условного

    В продаже:







    – картинки быстро – картинки крупно (другой экземпляр)



    КАРТА сайта ·

    Алиб.ру — Главная
    ·
    Авторам и правообладателям
    ·
    Указатель серий
    ·
    Alib в Українi
    ·
    Пластинки
    ·
    Марки
    ·
    Добавить в Избранное

    Факты

    • Вокальную партию Анджелы исполняет Алла Пугачёва.
    • Роль Дерамо исполняет Яковлев, Тартальи — Юрский. После обмена героев телами они продолжают озвучивать своих персонажей, то есть Дерамо говорит голосом Юрского, и наоборот.
    • Фильм поставлен в нарочито театрализованной манере. Например, в сцене охоты «жертвой» выступают картины с нарисованным оленем, а лошади — каркасы, надевающиеся на актёров; интерьеры частично построены из плоских, условных театральных декораций.
    • В сцене переселения Дерамо в тело оленя применена цветная соляризация — особый метод обработки киноплёнки, создающий фантастический визуальный эффект. Имя специалиста, выполнявшего эту обработку, указано в титрах — Ю. Нейман.
    • Действие прерывается короткими интермедиями-пантомимами, в которых дзанни с масками героев в руках карикатурно изображают основные события фильма.
    • Арсенов планировал снять иной финал. Однако именно в это время произошла ссора между ним и исполнительницей роли Анджелы, его женой Валентиной Малявиной. Отношения были так накалены, что конец снять не удалось. Поэтому финал фильма остался открытым.[источник не указан 2511 дней
      ]

    Краткое содержание «Король-Олень» Гоцци

    Карло Гоцци Произведение «Король-Олень»

    Пьеса — сказка «Король — Олень» итальянского драматурга Карла Гоцци повествует о событиях, произошедших в вымышленном городе Сепендиппе. Действующие лица пьесы: король Дерамо, волшебник Дурандарте, министр Гарталья, молодая девушка Анджела — в будущем жена короля, ловчий Труффальдино. Как-то в город Сепендипп пришел маг Дурандарте. Король города, Дерамо, принял гостя с необыкновенной любезностью, за что тот открыл ему две удивительные магические тайны. Но вскоре маг Дурандарте
    по приговору бога фей Демогоргона превращается в Попугая. Улетая, он обещает королю вернуться, чтобы «наказать предательство, вызванное одним из его чудесных подарков». Король Дерамо не женат. Он уже беседовал в потайной комнате с множеством принцесс, но ни одну из них не пожелал видеть своей королевой. Под влиянием хитрого министра Тартальи король соглашается устроить очередное испытание, к которому будут допущены девушки всех сословий. Министр доволен поступком короля, ибо рассчитывал, что королевой станет его дочь Клариче. Но девушка совсем не хочет быть женой короля — она всем сердцем любит Леандро, сына второго министра Панталоне. Но в короля влюблена другая девушка, Анджела, на которой рассчитывает жениться сам Тарталья. Еще одной претенденткой на руку и сердце короля является Смеральдина, сестра дворецкого — весьма уверенная в своем успехе особа. Многие пытаются понять, в чем смысл испытания. Но никто, кроме короля не знает тайну. В кабинете стоит чудесное изваяние, подарок мага Дурандарте, которое разоблачает любую ложь и лицемерие. Именно оно помогает определить королю, что Клариче любит другого. На вопрос о том, не любит ли она другого, девушка отвечает отрицательно. Изваяние начинает строить гримасы и король понимает, что девушка лжет. Когда же в кабинет входит Смеральдина, уже первые ее слова заставляют статую корчиться от смеха. Самоуверенная особа падает в обморок и ее выносят вон. Но изумлению короля нет предела, когда он беседует с Анджелой, изваяние остается неподвижным. Король созывает придворных и торжественно объявляет девушку своей невестой. Так завершается первое действие пьесы. Действие второе начинается с описания охоты, которую король устраивает в честь предстоящей женитьбы. Министр Тарталья задумывает недоброе: убить короля и жениться на Анджеле. Он пытается выстрелить в короля, и лишь случайность мешает этому. Дерамо замечает, что с его министром творится что-то неладное, и спрашивает, что гнетет Тарталью? В ответ хитрый царедворец сетует на то, что король не открыл ему тайну чудесных даров мага. Добросердечный король делится с министром второй тайной. Это — адское заклятие. Если его прочесть над телом мертвого духа или человека, твоя душа переселится в это тело. Те же волшебные слова позволяют человеку вернуться в прежнюю свою оболочку. В голове министра созревает дьявольский план. Когда Дерамо с Тартальей убивает двух оленей, министр уговаривает короля продемонстрировать действие заклятия. Дерамо произносит его, переселяется в тело оленя и убегает в лес. Тарталья повторяет заклятие над телом короля — и вот он уже не министр, а монарх. Собственный труп Тарталья обезглавливает и закидывает в кусты, а за Королем — Оленем снаряжает погоню. Встреченный им старик, который не видел оленя, гибнет от пули министра. Мнимый король поражает всех своим поведением, особенно Анджелу. В то же время королевский ловчий Труффальдино находит в лесу тело министра, а на его плечо садится говорящий попугай, просящий доставить себя королеве. Дерамо, уйдя от погони, натыкается на тело старика и обращается в него. Третье, заключительное действие повествует о встрече короля в образе старика с королевой. Она испытывает ужас, но потом убеждается, что старик — действительно ее супруг. А вскоре королева беседует с Тартальей, просит его показать действие заклятия. Он соглашается, но с одним условием — если она подарит ему свои ласки. Это не входит в ее планы, но мнимый король силой тащит Анджелу в задние покои. Дерамо выходит из укрытия и бросается на Тарталью. В эту секунду маг Дурандарте сбрасывает перья и прикосновением волшебного жезла возвращает королю его настоящее обличье, а Тарталью превращает в рогатое чудовище. Начинаются приготовления к свадебному пиру. Так завершается пьеса Карла Гоцци «Король — Олень».

    Краткое содержание сказки Гоцци «Король-олень»

    итал. Il Re Cervo
    Краткое содержание сказки
    Читается за 9 минут, оригинал — 1,5 ч

    Как-то в город Серендипп пришёл великий маг и волшебник Дурандарте. Король этого города, Дерамо, принял гостя с небывалой роскошью и любезностью, за что благодарный волшебник оставил ему в подарок две удивительные магические тайны.

    Как ни могуществен был Дурандарте, по приговору бога фей Демогоргона ему пришлось обратиться в Попугая, и верный слуга Чиголотти отнёс его в расположенный неподалёку от Серендиппа Рончислапский лес. Однако в должный момент Дурандарте обещал явиться, дабы наказать предательство, вызванное одним из его чудесных подарков.

    Король Дерамо не женат. В своё время он допросил в потайном кабинете две тысячи семьсот сорок восемь принцесс и благородных девиц, но ни одну из них не пожелал видеть своей королевой. Теперь хитрый первый министр Тарталья напел ему, что, мол, народ недоволен отсутствием наследника престола, возможны волнения… Король согласился устроить новое испытание, к которому на сей раз были допущены девушки всех сословий.

    Тарталья доволен, что Дерамо внял его доводам, ибо рассчитывает, что королевой станет его дочь Клариче. По жребию ей выпало первой идти в потайной кабинет, но Клариче отнюдь не рада и просит отца избавить её от испытания — она любит Леандро, сына второго министра Панталоне, и, кроме того, ей не хочется перебегать дорогу своей лучшей подруге, сестре Леандро Анджеле, без ума влюблённой в короля. Тарталья, угрожая дочери ядом, все-таки заставляет её пойти в потайной кабинет. Бешенство его вызвано не только непокорностью Клариче, но и известием о любви к Дерамо Анджелы — сам министр давно уже мятётся желанием заполучить девушку себе в жены.

    Анджела тоже не хочет проходить испытание в потайном кабинете, но у неё на то свои причины. Она уверена, что король отвергнет её и её любовь, а такого позора и унижения ей не пережить. Отец, Панталоне, и рад бы избавить Анджелу от тяжкой для неё процедуры, но это, увы, не в его силах.

    Ещё одну претендентку на руку и сердце являет собой сестра дворецкого, Смеральдина. Эта особа не блещет красотою и тонкостью обхождения, но зато всецело уверена в успехе — в самом деле, ну кто сможет устоять против её роскошного наряда в восточном вкусе и к месту ввёрнутых стихов Tacco и Ариосто? Смеральдине столь чужды сомнения в победе, что она решительно и бесповоротно отвергает своего старого возлюбленного — королевского ловчего Труффальдино.

    Многие пытались понять, в чем же смысл испытания, но тщетно, ибо никто, кроме Дерамо, не знал о спрятанном в кабинете чудесном подарке мага Дурандарте — волшебном изваянии, безошибочно разоблачающем ложь и лицемерие женщин.

    Обращённые к Дерамо речи Клариче изваяние признает искренним до тех пор, пока в ответ на вопрос короля, не отдано ли уже её сердце кому-то другому, она не отвечает «нет». Тут оно начинает строить гримасы, и Дерамо понимает, что девушка лжёт.

    Когда в кабинет входит Смеральдина, уже первые её слова заставляют статую корчиться от смеха Самоуверенная особа даже грохается в обморок от якобы переполняющих её чувств; её выносят.

    Каково же оказывается изумление короля, когда на протяжении всей его долгой беседы с Анджелой изваяние не движет ни мускулом. Тронутый искренностью её слов о любви к нему, Дерамо созывает придворных и торжественно объявляет Анджелу своей невестой. Дабы всем стало понятно, каким образом он избрал её из сотен других, король рассказывает придворным о чудесном даре Дурандарте, а затем, во избежание соблазнов, собственноручно разбивает изваяние.

    Панталоне преисполнен благодарности к повелителю за оказанную его дочери честь. Тарталья же, хоть и строит довольную мину, ощущает в сердце адскую ярость и чувствует себя готовым на любые злодеяния.

    Тарталья на чем свет бранит Клариче за то, что она открыла королю свою любовь к Леандро и тем самым не позволила отцу стать королевским тестем и одновременно разрушила его, Тартальи, мечты о женитьбе на Анджеле. Но все же хитрый министр надеется, что ещё не все для него потеряно, и потому в ответ на просьбы Анджелы и Леандро благословить их союз уговаривает молодых людей слегка повременить.

    Едва выйдя из храма, где он сочетался браком с Анджелой, Дерамо устраивает весёлую королевскую охоту в Рончислапском лесу. И вот они оказываются в уединённом месте вдвоём с Тартальей, который задумал недоброе: убить короля, захватить город и силой взять в жены Анджелу. Лишь случайность мешает ему застрелить Дерамо в спину.

    Будучи человеком проницательным, Дерамо замечает, что на душе у его министра творится что-то не то, и прямо спрашивает Тарталью, чем тот недоволен. В ответ хитрый царедворец принимается сетовать, что, несмотря на тридцать лет верной службы, король не считает его достойным полного своего доверия — к примеру хотя бы не поведал о чудесных дарах Дурандарте.

    Читайте также:  Крошка Цахес – краткое содержание повести Гофмана

    Добросердечный Дерамо, желая утешить Тарталью, рассказывает ему о втором из подарков мага — адском заклятии. Тот, кто прочтёт это заклятие над телом мёртвого зверя или человека, умрёт, а дух его переселится в безжизненное тело; те же волшебные слова позволяют человеку вернуться в прежнюю свою оболочку. На словах Тарталья безумно благодарен королю, а на самом деле в голове его уже созрел дьявольский план.

    Когда Дерамо с Тартальей случается убить двух оленей, министр уговаривает короля продемонстрировать действие заклятия. Дерамо произносит его, переселяется в тело оленя и убегает в лес. Тарталья повторяет заклятье над бездыханным телом короля — и вот он уже не первый министр, а монарх. Собственный труп Тарталья обезглавливает и закидывает в кусты, а за Королём-Оленем снаряжает погоню. Встреченный им старик крестьянин, к своему несчастью, не видел никакого оленя, за что получает от свирепого Тартальи пулю и на месте умирает. Придворные поражены переменой, произошедшей с их благородным господином, его злобностью и грубостью речей, но конечно же не могут заподозрить подлога.

    До слез поражена переменой в супруге и Анджела, к которой Тарталья, едва вернувшись с охоты, подступает со своей любовью. Отверженный самозванец несколько обескуражен, но уверен, что со временем все утрясётся.

    Труффальдино тем временем находит в лесу обезглавленное тело Тартальи и приносит во дворец весть об убийстве первого министра. Тарталья использует случай дать волю своему бешеному нраву и велит бросить в темницу всех, кто принимал участие в охоте.

    В лесу Труффальдино попался не только труп Тартальи, но и говорящий Попугай. Маг Дурандарте — а это был именно он — сам пошёл в руки ловчему и, кроме того, посоветовал ему отнести себя во дворец к королеве — та, мол, щедро наградит Труффальдино за такую редкую дичь.

    Дерамо, уйдя от погони, натыкается на тело убитого Тартальей старика и решает, что уж лучше ему жить хотя бы и в непрезентабельном, но все же человеческом обличье, нежели в теле оленя. Он произносит заклятие и обращается в старика крестьянина.

    Труффальдино приносит Попугая королеве, но, вопреки ожиданиям ловчего, Анджела не отваливает ему за птицу груду золота. На сердце у Анджелы смятение и тоска, поэтому она просит Труффальдино удалиться, а когда тот начинает упорствовать, даже — что так не похоже на неё — грозится выкинуть его с балкона. Пока они препираются, появляется стражник и во исполнение приказа Тартальи хватает Труффальдино и тащит в темницу.

    Дерамо в образе старика все-таки проникает в свой дворец и, улучив момент, заговаривает с Анджелой. Та сначала приходит в ужас, смешанный, однако, со смущением, — ведь как ни уродлив старик, разговаривает он голосом её супруга. Дерамо пытается убедить Анджелу в том, что он — это он. В речах старика королева постепенно распознает возвышенность мысли и чувства, всегда бывшую свойственной королю; окончательно её сомнения развеиваются, когда Дерамо напоминает об утреннем нежном разговоре между ними. Теперь, когда Анджела признала в уродливом старике короля, они вместе придумывают, как вернуть Дерамо его прежнее обличье и наказать подлого первого министра.

    Некоторое время спустя встретив Тарталью, Анджела притворяется, что она вот-вот готова переменить своё к нему отношение и ответить взаимностью — для этого не хватает малого. Тарталья готов исполнить все, чего она ни попросит: приказывает выпустить из темницы невинно заточенных туда Панталоне и Бригеллу, благословляет брак Клариче и Леандро… Третью же просьбу Анджелы — показать действие заклинания Дурандарте и вселиться в мёртвого оленя — Тарталья обещает уважить только после того, как королева осчастливит его своими ласками. Это не входит в планы Анджело с Дерамо; девушка упирается, Тарталья силой тащит её в задние покои.

    Не в силах вынести такого зрелища, Дерамо выходит из укрытия и бросается на Тарталью. Тот уже поднимает на короля меч, как вдруг слышится гул землетрясения — это маг Дурандарте сбрасывает птичьи перья и предстаёт в своём настоящем обличье.

    Прикосновением жезла волшебник возвращает Дерамо его прежний вид, а Тарталью, обличив его подлость и предательство, превращает в уродливое рогатое чудище. В ярости и отчаянии Тарталья молит, чтобы его пристрелили на месте, но по воле Дурандарте ему предстоит умереть не от пули, а от мук стыда и позора.

    Не сразу проходит остолбенение, поразившее всех видевших чудеса Дурандарте. Но теперь, когда предательство наказано и справедливость восторжествовала, пора начинать приготовления к весёлому свадебному пиру.

    Краткое содержание: Король-олень

    Был на свете такой город Серендипп. И проходил мимо него однажды великий маг Дурандарте. Он зашёл в город, чтобы дать отдых своим ногам, и повелитель этого города, Дерамо, с радушием принял путника у себя во дворце, накормил и напоил его, усладил его слух чудесной музыкой, за что был вознаграждён двумя удивительными тайнами колдуна.
    Однажды, несмотря на своё могущество, Дурандарте не смог справиться с богом фей Демогоргоном, и тот обратил его в Попугая. Верный слуга Дурандарте, Чиголотти, отнёс его в Рончислапский лес, который был недалеко от Серендиппа. Там Дурандарте пообещал вернуться, чтобы наказать предателя, который ужасно обращался с одним из его волшебных подарков.

    Повелитель Серендиппа Дерамо был холост. Когда-то, давным давно, он собрал в своём кабинете две тысячи семьсот сорок восемь принцесс и девушек из благородных семей, в надежде отыскать среди них ту, которая будет мила его сердцу. Но таковой среди них не оказалось. После того, как коварный первый министр Тарталья намекнул ему, что если в ближайшем времени король не обзаведётся потомством, то народ может поднять мятеж. По его словам король соглашается устроить ещё один смотр, пригласив на этот раз всех девушек, как богатых, так и бедных.
    Тарталья втайне надеется, что Дерамо выберет его дочь, Клариче. Бросили жребий, и она оказалась первой, кто должен был войти в кабинет короля, перед входом Клариче просит не заставлять отца поступать с ней так – она уже влюблена в Леандро, сына второго министра Панталоне, и кроме того, она не хочет соперничать с со своей лучшей подругой, сестрой Леандро Анджеле, которая была по уши влюблена в короля. Министр взбесился от непослушания дочери и от того, что Анджела влюблена в короля – он сам имел на неё виды. Угрожая дочери отравой, он заставляет её открыть дверь в кабинет.

    Анджела тоже тушуется при этом испытании: она боится, что если король отвергнет её любовь (в чем она уверена), то она будет опозорена и унижена до конца своих дней. Её отец Панталоне хотел бы избавить свою дочь от такой тяжбы, которая так влияет на неё, но не в силах ничего изменить.
    Соперницей Анджелы и Клариче является Смеральдина, дочь дворецкого. Хоть она не особо красива и не обладает утончёнными манерами, зато полностью уверена в себе и в своей победе. Она считает, что её роскошный восточный наряд и цитирование стихов Тассо и Ариосто покорят короля. Смеральдина настолько уверена, что скоро станет королевой, что резко прекращает всякие отношения со своим предыдущим возлюбленным, королевским ловчим Труффальдино.
    Все девушки наперебой пытались предположить, в чём заключается испытание и по какому принципу король ищет себе жену, но всё бесполезно. Никому не могло прийти в голову, что в кабинете Дерамо стоит подарок мага Дурандарте, волшебное изваяние. Оно безошибочно распознаёт лицемерных и лживых женщин.

    Статуя гогочет во всё горло, едва увидев Смеральдину. Та разыграла целый спектакль, пытаясь понравиться Дерамо: она нарочито падает в обморок от слишком сильных эмоций. Её выносят.
    Король удивлён, что пока он беседовал с Анджелой, изваяние не пошевелилось. Он тронут её искренней любовью и прилюдно объявляет, что нашёл невесту, держа Анджелу за руку. Чтобы ни у кого не было вопросов, по какому принципу он выбирал девушек, он показывает всем статую, подарок Дурандарте, а затем разбивает её своими руками, чтобы ни у кого не было соблазна воспользоваться ей.

    Панталоне благодарен Дерамо за ту честь, которая выпала на их с дочерью долю. Тарталья изображает из себя радостного слугу, чувствуя сжигающую его изнутри ярость и злобу.
    Придя домой, Тарталья ругает Клариче за то, что та рассказала о своей влюблённости в Леандро, и из-за этого дочернего самодурства ему не удалось стать тестем короля. Молча Тарталья сокрушается о том, что мечты об Анджеле теперь тоже можно похоронить. Но всё же коварный министр надеется, что ещё не всё кончено, и уговаривает Анджелу и Леандро повременить со свадьбой.
    После того, как Дерамо и Анджела обручились, король устраивает праздник в Рончислапском лесу, приглашая всех на охоту. Там, в лесу, все разбредаются и король оказывается наедине с Тартальей, который только и ждал шанса убить короля, силой захватить власть и забрать его жену Анджелу. Только благодаря случайности он не выстреливает в Дерамо, когда тот отвернулся.
    Проницательный ум короля сразу замечает, что у министра слишком плохое настроение, и прямо спрашивает его, что случилось. Тот, прикидываясь верным и любящим слугой, начинает причитать, что за тридцать лет верной службы король так и не доверяет ему, как другу: он даже не счёл нужным рассказать ему о чудесном подарке Дурандарте.

    Растроганный Дерамо хочет утешить министра, и рассказывает ему о втором подарке – адском заклятьем. Суть его состоит в том, что если пронести нужные слова над трупом человека или животного, произнёсший заклятие умирает, а его дух переселяется в мёртвое тело. Это заклятие работает в обоих направлениях – с его помощью можно переместиться и обратно. Тарталья сердечно благодарит короля, уже выстраивая в голове коварный план.
    Когда Дерамо на глазах у Тартальи убивает двух оленей, министр просит короля продемонстрировать заклятие. Дерамо соглашается, произносит нужные слова и вот – он уже не король, а олень, и убегает в лес. Тарталья, не теряя времени даром, повторяет заклятье над телом короля, и переселяется в его тело. После он отрубает своему трупу голову и выбрасывает его в кусты, а за оленем, в которого переселился монарх, пускает охотников. По пути он встречает старика крестьянина. Тот, сказав, что не видел никакого оленя, получает пулю в лоб и тут же умирает. Придворные поражены неожиданной сменой поведения короля. Их удивляет, каким злым и грубым он стал, но им нечего предъявить ему.

    Тарталья доводит Анджелу до слёз, когда начинает грубо до неё домогаться. Она не узнаёт своего прежднего супруга и высылает его вон. Тарталья несколько расстроен, но не теряет надежды, что рано или поздно она сдастся.
    Спустя какое-то время Труффальдино находит в лесу обезглавленный труп министра, и приносит во дворец весть об убийстве царского приспешника. Пользуясь случаем, Тарталья решает прочувствовать свою власть и силу: он бросает в темницу всех, кто тогда принимал участие в охоте.
    Помимо трупа министра Труффальдино находит в лесу говорящего Попугая – того самого, в которого Дурандарте некогда превратил бог фей. Он сам доверился ловчему и попросил отнести его к королеве – мол, та обрадуется такому волшебному подарку и озолотит Труффальдино.
    Дерамо же, обратившись в оленя, еле спасается от охотников, и выходит к убитому Тартальей старику. Решая, что быть человеком, пусть и крестьянином, всё же лучше, чем бегать на четырёх конечностях, олень произносит заклятье и превращается в старика.

    Труффальдино приносит Попугая королеве, но та не в настроении забавляться с диковинной игрушкой, и высылает ловчего вон. Тогда тот начинает уговаривать её взять птицу. Анджела серчает и грозится выкинуть его из окна. Начинается спор, и тут появляется стражник, который исполнял приказ Тартальи и уволакивает Труффальдино за решётку.
    Всё таки крестьянину-Дерамо удаётся проникнуть в свой дворец. Там, найдя свою жену, он объясняется с ней. Сначала Анджела находится в ужасе, но потом прислушивается к старику и различает голос своего любимого супруга. Она замечает, что крестьянин разговаривает возвышенно и красиво, как когда-то говорил Дерамо. После того, как старик рассказывает ей об утреннем разговоре между ними, о котором могли знать только они вдвоём, сомнения Анджелы полностью исчезают. Тогда несчастные супруги начинают думать, как вернуть дух Дерамо в его тело и наказать подлеца Тарталью.

    Анджела намекает министру, что вот-вот готова сдаться ему и уступить ему свои ласки, если только он выполнит её просьбу. Тарталья готов на всё: он выпускает из тюрьмы Панталоне и Бригеллу, которых незаслуженно запер там, благословляет Клариче и Леандро, которые уже не могли дождаться, когда же им будет позволено сочетаться браком. Третью просьбу Анджелы он оставляет на потом – сначала королева должна отдаться ему. Анджела и Дерамо не предвидели такого поворота; девушка начинает сопротивляться, Тарталья грубо хватает её и уволакивает в свою опочивальню.

    Не в силах позволить случиться такой трагедии, Дерамо выходит из своего убежища и кидается на Тарталью. Завязывается борьба, и Тарталья уже готовится заколоть короля, как начинается землетрясение – это Дурандарте превращается обратно в человека.
    Волшебник возвращает Дерамо его прежнее тело, а Тарталью делает уродливым рогатым зверем. В отчаянии изменник молит и смерти, но Дуранданте торжественно объявляет, что тот умрёт не от пули, а от стыда и позора.
    Люди ещё долго были в оцепенении, став свидетелями чудесных превращений Дурандарте. Пора начинать свадебный весёлый пир, когда предателя изобличили, а добро восторжествовало.

    Краткое содержание романа «Король-олень» пересказала Осипова А. С.

    Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Король-олень». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты.

  • Ссылка на основную публикацию