Бременские музыканты – краткое содержание сказки Гримм

Краткое содержание Бременские музыканты Гримм для читательского дневника

Год написания: 1812

Жанр: сказка

Главные герои: осел, кот, пес и петух

Сюжет:

Основными персонажами произведения является группа друзей, представленных авторами в образах осла, собаки, кота и петуха, которые по сюжетной линии сказки оказываются выброшенными хозяевами и решаются отправиться в город под названием Бремен, чтобы попробовать свои силы в качестве уличных музыкантов.

Осел, будучи старым животным, выгоняется мельником за ненадобностью на улицу и по пути в город встречается в лес брошенную собаку, оказавшуюся без пристанища по той же причине. Собака имеет неплохие музыкальные способности в виде громкого пения, а также умения играть на барабане, поэтому осел, решивший зарабатывать себе на жизнь игрой на гитаре, предлагает ей присоединиться к нему.

Двигаясь по дороге в Бремен друзья подбирают себе в попутчики кота, сидевшего на обочине в грустном настроении, поскольку был изгнан хозяйкой из-за невозможности ловли мышей, а затем и еще одного участника музыкальной труппы, петуха, сбежавшего от людей, желающих приготовить из него куриную похлебку.

Постепенно наступает ночное время, уставшие и проголодавшиеся друзья задумываются о ночлеге. В лесной глуши они обнаруживают небольшую избушку, в которой неярко горит свет. Заглянув в окошко, осел наблюдает в комнате веселящихся разбойников, отмечающих очередной успешный грабеж, которых друзья решают прогнать из хижины.

Разработав несложный план действий, друзья приступают к его выполнению, соорудив на плечах осла подобие пирамиды в виде стоящей на задних лапах собаки, на ней кота, на голове которого восседает петух. При этом вся компания начинает громко и страшно кричать в соответствии с присущими им животными криками в виде лая, мяуканья, кукареканья и ослиного икания, производя впечатление грозного привидения.

Испугавшись внезапно появившегося чудища, разбойники бегут из домика, испытывая безумный страх, а друзья размещаются с удовольствием в обретенном жилище. Ночью же главарь разбойников решает разведать обстановку в оставленном ими доме с целью попытки его возвращения, но оказывается исцарапанным котом, покусанным собакой, поклеванным петухом и с синяком под глазом от ослиного копыта.

С этого момента никто не тревожит друзей в лесном доме, который они обживают по собственному усмотрению, существуя между собой в мире и согласии в кругу надежных и преданных товарищей, именуемых себя бременскими музыкантами.

Очень кратко

Постарел осёл. Он долго помогал своему хозяину – мельнику. А теперь, его выгнали. И решил бедный осёл стать музыкантом. И ходить, выступать по городским улицам Бремена. И отправился он в этот город, а там встретил старого пса. И поведала собака историю, что его тоже выгнали. Так как, у него и нюх пропал, и постоянная одышка вовремя бега и ноги не могут быстро бежать. И пошли они дальше вдвоём. А навстречу им кот. От старости он перестал охотиться на мышей. И предложили друзья идти вместе, и выступать на бременских улицах. Идут и каждый по – своему издаёт звуки. И увидели петуха, которого пожалели и взяли с собой. А дальше пошли уже четверо. Дошли до хижины. А там, проживали разбойники.

После дружеского совещания, наши друзья построили пирамиду. Они взгромоздились другу на спину и вошли в дом. И каждый закричал по – своему. Испуганные бандиты разбежались в разные стороны.

Замёрзшие разбойники захотели вернуть свою хижину. Отправили самого шустрого на разведку. В темноте вошёл он в дом и нечаянно попал к коту в глаз, подумав, что это угольки. Разъярённый кот набросился на него, и стал царапать, и от осла ему копытом досталось, и петух бедного заклевал. Весь потрёпанный разбойник, испуганный, рассказал своим разбойникам, какие чудовища у них поселились. А наша четвёрка и до сих пор живёт! И в тепле и всегда еда есть!

Читать краткое содержание Бременские музыканты. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Гримм. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Бременские музыканты

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

В 5-Б классе появился новый ученик. Звали его Толя Шарокин. Классный руководитель познакомила с ним ребят и показала мальчику свободное место рядом с Колей Дмитриевым. У мальчика была круглая голова, а вся его фигура очень напоминала

Произведение классика состоит из двух частей и представляет собой один из первых русских романов социально-психологической тематики.

Хозяйка каждый день кормит утят рублеными яйцами. Но стоит только ей поставить тарелку с едой под куст и уйти, как появляется большая стрекоза. Она кружится и так страшно стрекочет, что утята боятся подойти к тарелке

Произведение Голубая книга было написано по просьбе Горького. Книга рассказывает об обычной бытовой жизни простых людей, состоит она из новелл и написана простым и обычным языком наполненным жаргонизмами.

Роман состоит из трех частей. При создании произведения автор использовал древнеегипетские рукописи. В романе рассказывается про египетского фараона, жившего в 11 столетии до н.э.

Бременские музыканты

Бременские музыканты краткое содержание

Это рассказ о том, как отправились животные в город Бремен, чтобы стать музыкантами. По дороге в темном лесу встретился им разбойничий дом. Как друзья справились с разбойниками, читайте в сказке братьев Гримм.

Сказка Бременские музыканты скачать:

Сказка Бременские музыканты читать

Много лет тому назад жил на свете мельник. И был у мельника осел — хороший осел, умный и сильный. Долго работал осел на мельнице, таскал на спине кули с мукой и вот наконец состарился.

Видит хозяин: ослабел осел, не годится больше для работы — и выгнал его из дому.

Испугался осел: «Куда я пойду, куда денусь? Стар я стал и слаб».

А потом подумал: «Пойду-ка я в Бремен и стану там уличным музыкантом».

Так и сделал. Пошел в город Бремен.

Идет осел по дороге и кричит по-ослиному. И вдруг видит: лежит на дороге охотничья собака, язык высунула и тяжело дышит.

— Отчего ты так запыхалась, собака? — спрашивает осел. — Что с тобой?

— Устала, — говорит собака, — бежала долго, вот и запыхалась.

— Что ж ты так бежала, собака? — спрашивает осел.

— Ах, осел, — говорит собака, — пожалей меня! Жила я у охотника, долго жила. По полям и болотам за дичью для него бегала, а теперь стара стала, для охоты больше не гожусь, и задумал мой хозяин убить меня. Вот я и убежала от него, а что дальше делать, не знаю.

— Пойдем со мной в город Бремен, — отвечает ей осел, — сделаемся там уличными музыкантами. Лаешь ты громко, голос у тебя хороший. Ты будешь петь и в барабан бить, а я буду петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит собака, — пойдем.

Пошли они вместе.

Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи.

Шли они, шли и вдруг видят: сидит на дороге кот, печальный сидит, невеселый.

— Что ты такой невеселый? — спрашивает собака.

— Ах, — говорит кот, — пожалейте вы меня, осел и собака! Жил я у своей хозяйки, долго жил, ловил крыс и мышей. А теперь вот стар стал и зубы у меня притупились. Видит хозяйка: не могу я больше мышей ловить — и задумала меня утопить в речке. Я и убежал из дому. А что дальше делать, как прокормиться, не знаю.

Осел ему отвечает:

— Пойдем с нами, кот, в город Бремен, станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я — петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит кот, — пойдем.

Пошли они вместе.

Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи.

Шли они, шли. Проходят мимо одного двора и видят: сидит на воротах петух и кричит во все горло: «Ку-ка-ре-ку».

— Ты что, петушок, кричишь? — спрашивает его осел.

— Что с тобой случилось? — спрашивает его собака.

— Может, тебя кто обидел? — спрашивает кот.

— Ах, — говорит петух, — пожалейте вы меня, осел, собака и кот! Завтра к моим хозяевам гости приедут. Вот и собираются мои хозяева зарезать меня и сварить из меня суп. Что мне делать?

Отвечает ему осел:

— Пойдем, петушок, с нами в город Бремен и станем там уличными музыкантами. Голос у тебя хороший, ты будешь петь и на балалайке играть, кот будет петь и на скрипке играть, собака — петь и в барабан бить, а я петь и на гитаре играть.

— Что ж, — говорит петух, — пойдем. Пошли они вместе.

Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи, петух идет — кукарекает.

Шли они, шли, и вот настала ночь. Осел и собака легли под большим дубом, кот сел на ветку, а петух взлетел на самую верхушку дерева и стал оттуда смотреть по сторонам.

Смотрел, смотрел и увидел: светится невдалеке огонек.

— Огонек светится! — кричит петух.

— Надо узнать, что это за огонек. Может быть, поблизости дом стоит.

— Может, в этом доме мясо есть. Я бы поела.

— Может, в этом доме молоко есть. Я бы попил.

А петух говорит:

— Может, в этом доме пшено есть. Я бы поклевал.

Встали они и пошли на огонек.

Вышли на поляну, а на поляне дом стоит, и окошко в нем светится.

Осел подошел к дому и заглянул в окошко.

— Что ты там видишь, осел? — спрашивает петух.

— Вижу я, — отвечает осел, — сидят за столом разбойники, едят и пьют.

— Ох, как есть хочется! — сказала собака.

— Ох, как пить хочется! — сказал кот.

— Как бы нам разбойников из дома выгнать? — сказал петух.

Думали они, думали и придумали.

Осел тихонько поставил передние ноги на подоконник, собака взобралась на спину ослу, кот вскочил на спину собаке, а петух взлетел на голову коту.

И тут они разом закричали:

осел — по-ослиному,
собака — по-собачьи,
кот — по-кошачьи,
а петух закукарекал.

Закричали они и ввалились через окно в комнату.

Испугались разбойники и убежали в лес.

А осел, собака, кот и петух сели вокруг стола и принялись за еду.

Ели-ели, пили-пили — наелись, напились и спать легли.

Осел растянулся во дворе на сене, собака улеглась перед дверью, кот свернулся клубком на теплой печи, а петух взлетел на ворота.

Потушили они огонь в доме и заснули.

А разбойники сидят в лесу и смотрят из чащи на свой дом.

Видят: огонь в окошке погас, темно стало.

И послали они одного разбойника посмотреть, что в доме делается. Может, зря они так испугались.

Читайте также:  Белоснежка и семь гномов - краткое содержание сказок Гримм

Подошел разбойник к дому, отворил дверь, зашел на кухню. Глядь: а на печи два огонька горят.

«Наверное, то угли, — подумал разбойник. — Вот я сейчас лучинку разожгу».

Ткнул он в огонек лучинкой, а это был кошачий глаз.

Рассердился кот, вскочил, зафыркал, да как цапнет разбойника лапой, да как зашипит!

Разбойник — в дверь. А тут собака его за ногу схватила.

Разбойник — во двор. А тут его осел копытом лягнул.

Разбойник — в ворота. А с ворот петух как закричит:

Кинулся разбойник со всех ног в лес. Прибежал к своим товарищам и говорит:

— Беда! В нашем доме поселились страшные великаны. Один мне своими длинными пальцами в лицо вцепился, другой мне ножом ногу порезал, третий меня по спине дубиной стукнул, а четвертый закричал мне вслед: «Держи вора!»

— Ох, — сказали разбойники, — надо нам отсюда поскорее уходить!

И ушли разбойники из этого леса навсегда.

А бременские музыканты — осел, собака, кот и петух — остались жить у них в доме да поживать.

Энциклопедия сказочных героев

Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.

пятница, 30 марта 2018 г.

“Бременские музыканты”

Братья Гримм сказка “Бременские музыканты”

Жанр авторская сказка о животных

Главные герои сказки “Бременские музыканты” и их характеристика

  1. Осел, работал на мельнице, умный и находчивый, бесстрашный, отзывчивый, умел играть на гитаре
  2. Собака, жила у охотника, смелая и решительная, умеет бить в барабаны
  3. Кот, жил у хозяйки, умный и хитрый, смелый и умеет играть на скрипке
  4. Петух, просто очень веселый и не унывающий, умел играть на балалайке.
  5. Разбойники, страшные, но трусливые.

План пересказа сказки “Бременские музыканты”

  1. Осел уходит в Бремен
  2. Горести собаки
  3. Горести кота
  4. Горести петуха
  5. В лесу
  6. Домик разбойников
  7. Всем скопом в окно
  8. Ночной разбойник
  9. Великаны
  10. Счастливый конец

Кратчайшее содержание сказки “Бременские музыканты” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Осла выгнали с мельницы и пошел он в Бремен
  2. По дороге встретил собаку, кота и петуха и пошли они вместе
  3. В лесу увидели друзья домик с разбойниками
  4. Ввались звери через окно и напугали разбойников
  5. Разбойника послали проверить дом, но звери накинулись на разбойника и он убежал
  6. Разбойники ушли, а звери в доме остались жить.

Главная мысль сказки “Бременские музыканты”
Вместе с верным другом и беда – не беда, и горе – не горе.

Чему учит сказка “Бременские музыканты”
Эта сказку учит тому, что обидеть можно любого, если он один и слаб. Но если таких слабых собирается большая группа, то они уже сила, и обидеть их не получится никому. Эта сказка учит находчивости, смелости, верности. Учит не отдавать судьбу на волю случая, а стараться самим что-то исправить в своей жизни.

Отзыв на сказку “Бременские музыканты”
Сказка эта мне понравилась своим оптимизмом. Даже если все в жизни идет наперекосяк, всегда можно что-то придумать, что-то изменить. Ведь главное, чтобы рядом были те, кому ты доверяешь, те, кого ты любишь. Очень хорошо, что звери нашли друг друга, потому что вместе они не пропадут.

Пословицы к сказке “Бременские музыканты”
С хорошим другом горы свернешь, с плохим сам пропадешь
Два горя вместе, третье пополам
Все за одного, а один за всех, тогда в деле ждет успех.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Бременские музыканты”
Жил у мельника осел, но стал старым и выгнал его мельник. Подумал осел – куда же я пойду? И пошел в Бремен, чтобы стать уличным музыкантом.
Идет осел, видит собака бежит. Рассказала собака, что жила у охотника, но старой стала и охотник убить ее задумал. Вот собака и решила убежать.
Позвал осел собаку с собой. Он собирался на гитаре играть и петь, а собака должна была на барабанах играть и тоже петь.
Идут они дальше, видят грустного кота. Оказалось старым стал кот, перестал мышей ловить и хотела его хозяйка утопить. Позвали друзья и кота с собой – петь и на скрипке играть.
Идут дальше, петуха видят. Петуха хотят зарезать на суп для гостей. Позвали друзья и петуха с собой – петь и на балалайке играть.
Пришли друзья в лес и стемнело. Петух с дерева огонек увидел, пошли музыканты на огонек. Пришли к дому, осел заглянул внутрь – а там разбойники. А звери голодные, решили разбойников выгнать. Встали друг на друга,закричали каждый по своему и в дом ввалились через окно.
Разбойники испугались и убежали.
Звери поели и спать завалились.
А атаман разбойников посылает одного из своих дом проверить. Разбойник в дом заходит и видит два огонька, думал угли, ткнул в один лучиной, а это кот был. Бросился на разбойника, царапаться начал. Собака разбойника укусила, осел лягнул, а петух с ворот кукарекал.
Насилу убежал разбойник и про страшных великанов рассказывает – мол один пальцами в лицо вцепился, другой ногу порезал, третий дубинкой ударил, а четвертый “держи вора” кричал.
Ушли навсегда разбойники, а друзья в доме жить остались.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Бременские музыканты”

Бременские музыканты краткое содержание 5 6 предложений. Читать сказку Братьев Гримм Бременские музыканты. Братья Гримм сказка “Бременские музыканты”

«Бременских музыканты» краткое содержание сказки братьев Гримм.

«Бременских музыканты» краткое содержание

Главные герои сказки – обиженные своими хозяевами осёл, собака, кот и петух отправляются в город Бремен, чтобы стать городскими музыкантами.

Только они не могли в один день дойти до Бремена и решили переночевать в лесу. Осёл и собака улеглись спать под большим деревом, кот устроился на ветвях, а петух взлетел на самую верхушку дерева – там ему казалось всего безопаснее.

Остановившись на пути в лесу, они обнаруживают разбойничью хижину. Бременские музыканты забираются друг на друга и исполняют свою «музыку» (Осёл заревел, собака залаяла, кот замяукал, петух запел). Разбойники в страхе убегают.

Каждый из Бременских музыкантов ложится спать по своему вкусу и привычкам: осёл ложится во дворе, на куче мусора, собака – за дверью, кот – на очаге, а петух садится на крышу разбойничей хижины.

Позже этой же ночью атаман разбойников посылает одного из членов шайки посмотреть, кто же захватил их хижину. Но разведчика царапает кот, кусает собака, лягает осёл, а петух громко кричит с крыши разбойничьей хижины: «Ку-ка-ре́-ку!». В страхе разбойник прибегает к атаману и рассказывает, что дом захвачен ужасными созданиями. Разбойники больше не осмелились возвращаться, а бременские музыканты остались жить в лесной хижине.

Сказки братьев Гримм

Краткое содержание сказки “Бременские музыканты”:

Сказка Бременские музыканты – широко известна по всему миру. По мотивам этой сказки снято немало мультфильмов, отпечатано огромное колличество книг. Знаменитую четверку кочевых музыкантов – осел, собака, кот, петух – знают все. В сказке рассказывается о волшебных приключениях этой музыкальной четверки .

Сказка “Бременские музыканты” – читать:

Б ыл у одного хозяина осел, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так пригоден, как прежде.
Подумал хозяин, что кормить его теперь, пожалуй, не стоит; и осел, заметив, что дело не к добру клонится, взял и убежал от хозяина и двинулся по дороге на Бремен

– он думал, что там удастся ему сделаться уличным музыкантом. Вот прошел он немного, и случилось ему повстречать по дороге охотничью собаку: она сидела, тяжело дыша, высунув язык, – видно, бежать устала.

– Ты что это, Хватай, так тяжело дышишь? – спрашивает ее осел.

– Ox, -отвечает собака, – стара я стала, что ни день, то все больше слабею, на охоту ходить уже не в силах; вот и задумал меня хозяин убить, но я от него убежала. Как же мне теперь на хлеб зарабатывать?

– Знаешь что, – говорит осел, – я иду в Бремен, хочу сделаться там уличным музыкантом; пойдем вместе со мной, поступай ты тоже в музыканты. Я играю на лютне, а ты будешь бить в литавры.

Собака на это охотно согласилась, и они пошли дальше. Вскоре повстречали они на пути кота; он сидел у дороги, мрачный да невеселый, словно дождевая туча.

– Ну что, старина Кот Котофеич, беда, что ли, какая с тобой приключилась? – спрашивает его осел.

– Да как же мне быть веселым, когда дело о жизни идет, – отвечает кот, – стал я стар, зубы у меня притупились,- сидеть бы мне теперь на печи да мурлыкать, а не мышей ловить; вот и задумала меня хозяйка утопить, а я убежал подобру-поздорову. Ну, какой дашь мне добрый совет? Куда ж мне теперь деваться, чем прокормиться?

– Пойдем с нами в Бремен, ты ведь ночные концерты устраивать мастер, вот и будешь там уличным музыкантом.

Коту это дело понравилось, и пошли они вместе. Пришлось нашим трем беглецам проходить мимо одного двора, видят они- сидит на воротах петух и кричит во все горло.

– Чего ты горло дерешь? – говорит осел. – Что с тобой приключилось?

– Да это я хорошую погоду предвещаю, – ответил петух. – Да все равно нет у моей хозяйки жалости: завтра воскресенье, утром гости приедут и вот велела она кухарке сварить меня в супе, и отрубят мне нынче вечером голову. Вот потому и кричу я, пока могу, во все горло.

– Вот оно что, петушок-красный гребешок, – сказал осел, – эх, ступай-ка ты лучше с нами, мы идем в Бремен – хуже смерти все равно ничего не найдешь; голос у тебя хороший, и если мы примемся вместе с тобой за музыку, то дело пойдет на лад.

Петуху такое предложение понравилось, и они двинулись все вчетвером дальше. Но дойти до Бремена за один день им не удалось, они попали вечером в лес и порешили там заночевать.

Осел и собака улеглись под большим деревом, а кот и петух забрались на сук; петух взлетел на самую макушку дерева, где было ему всего надежней.

Но прежде чем уснуть, он осмотрелся по сторонам, и показалось ему, что вдали огонек мерцает, и он крикнул своим товарищам, что тут, пожалуй, и дом недалече, потому что виден свет. И сказал осел:

– Раз так, то нам надо подыматься и идти дальше, ведь ночлег-то здесь неважный.

А собака подумала, что некоторая толика костей и мяса была бы как раз кстати. И вот они двинулись в путь-дорогу, навстречу огоньку, и вскоре заметили, что он светит все ярче и светлей, и стал совсем уже большой; и пришли они к ярко освещенному разбойничьему притону. Осел, как самый большой из них, подошел к окошку и стал в него заглядывать.

Читайте также:  Блокадная книга - краткое содержание рассказа Гранина

– Ну, осел, что тебе видно? – спросил петух.

Да что, – ответил осел, – вижу накрытый стол, на нем всякие вкусные кушанья и напитки поставлены, и сидят за столом разбойники, и едят в свое удовольствие.

– Там, пожалуй, кое-что и для нас бы нашлось, – сказал петух.

Да, да, если бы только нам туда попасть! – сказал осел.

И стали звери между собой судить да рядить, как к тому делу приступить, чтобы разбойников оттуда выгнать; и вот наконец нашли они способ. Решили, что осел должен поставить передние ноги на окошко, а собака прыгнуть к ослу на спину; кот взберется на собаку, а петух пускай взлетит и сядет коту на голову. Так они и сделали и по условному знаку все вместе принялись за музыку: осел кричал, собака лаяла, кот мяукал, а петух запел и закукарекал. Потом ворвались они через окошко в комнату, так что даже стекла зазвенели.

Услышав ужасный крик, разбойники повскакали из-за стола и, решив, что к ним явилось какое-то привидение, в великом страхе кинулись в лес.

Тогда четверо наших товарищей уселись за стол, и каждый принялся за то, что пришлось ему по вкусу из блюд, стоявших на столе, и начали есть и наедаться, будто на месяц вперед.

Поужинав, четверо музыкантов погасили свет и стали искать, где бы им поудобней выспаться – каждый по своему обычаю и привычке. Осел улегся на навозной куче, собака легла за дверью, кот на шестке у горячей золы, а петyx сел на насест; а так как они с дальней дороги устали, то вскope все и уснули.

Когда полночь уже прошла и разбойники издали заметили, что в доме свет не горит, все как будто спокойно, Тогда говорит атаман:

– Нечего нам страху поддаваться. – И приказал одному из своих людей пойти в дом на разведку.

Посланный нашел, что там все тихо и спокойно; он зашел в кухню, чтобы зажечь свет, и показались ему, сверкающие глаза кота горящими угольками, он ткнул серник, чтоб добыть огня. Но кот шуток,не любил, он кинулся ему прямо в лицо, стал шипеть и царапаться. Тут испугался разбойник и давай бежать через черную дверь, а собака как раз за дверью лежала, вскочила она укусила его за ногу. Пустился он бежать через двор да мимо навозной кучи, тут и лягнул его изо всех сил осел задним копытом; проснулся ют шума петух, встрепенулся да как закричит с насеста:

Побежал разбойник со всех ног назад к своему атаману и говорит: – Ох, там в доме страшная ведьма засела, как дохнет она мне в лицо, как вцепится в меня своими длинными пальцами; а у двери стоит человек с ножом, как полоснет он меня по ноге; а на дворе лежит черное чудище, как ударит оно меня своей дубинкой; а на крыше, на самом верху, судья сидит и кричит: “Тащите вора сюда!” Тут я еле-еле ноги унес.

С той; поры боялись разбойники в дом возвращаться, а четырем бременским музыкантам там так понравилось, что и уходить не захотелось.

А кто эту сказку последний сказал, все это caм своими глазами видал.

Кот, петух, собака и осел были выгнаны своими хозяевами (а кого-то из них хотели зарезать) .
Вот собрались они вместе, горемыки и пошли в город Бремен, чтобы стать уличными музыкантами.
А ночью в лесу, по дороге в Бремен, наткнулись на дом, в котором жили разбойники и напугали их.
На осла встал пес, на пса кот, а выше всех петух – и закричали страшными голосами.
Разбойники убежали, а звери стали жить в домике.

Главные герои сказки – обиженные своими хозяевами осёл, собака, кот и петух отправляются в город Бремен, чтобы стать городскими музыкантами.
Только они не могли в один день дойти до Бремена и решили переночевать в лесу. Осёл и собака улеглись спать под большим деревом, кот устроился на ветвях, а петух взлетел на самую верхушку дерева – там ему казалось всего безопаснее.
Остановившись на пути в лесу, они обнаруживают разбойничью хижину. Бременские музыканты забираются друг на друга и исполняют свою «музыку» (Осёл заревел, собака залаяла, кот замяукал, петух запел) . Разбойники в страхе убегают.
Каждый из Бременских музыкантов ложится спать по своему вкусу и привычкам: осёл ложится во дворе, на куче мусора, собака – за дверью, кот – на очаге, а петух садится на крышу разбойничей хижины.
Позже этой же ночью атаман разбойников посылает одного из членов шайки посмотреть, кто же захватил их хижину. Но разведчика царапает кот, кусает собака, лягает осёл, а петух громко кричит с крыши разбойничей хижины: «Ку-ка-ре́-ку!» . В страхе разбойник прибегает к атаману и рассказывает, что дом захвачен ужасными созданиями. Разбойники больше не осмелились возвращаться, а бременские музыканты остались жить в лесной хижине.

Другие вопросы из категории «Искусство и Культура»

    Любителям русского репа Подскажите как называется песня (Кадр из клип на нее внутри)

Название произведения: Бременские музыканты

Год написания: 1812

Сюжет

Осла, пса и кота выгнали из дому неблагодарные хозяева, когда те стали старыми и уже не могли выполнять свою работу. А петуха хотели зарубить к приезду гостей. Животные приняли решение пойти в город Бремен и там добывть себе пропитание игрой на музыкальных инструментах и пением.

Когда они шли через лес, то наткнулись на хижину разбойников. Находчивые животные придумали способ испугать разбойников и выгнать их из дому. А когда с разбойниками было покончено, дружная компания стала жить да поживать в их домике, никому более не служа.

Вывод (мое мнение)

Сказка говорит о том, что люди, хозяева животных, были жестокими и неблагодарными, они не думали о том, что раньше пользовались трудами своих животных, а теперь безжалостно выгнали их на улицу, не думая об их дальнейшей судьбе. Хорошо, что злая судьба дала животным шанс выпутаться из трудного положения и найти себе кров и пищу.

Братья Гримм сказка “Бременские музыканты”

Главные герои сказки “Бременские музыканты” и их характеристика

  1. Осел, работал на мельнице, умный и находчивый, бесстрашный, отзывчивый, умел играть на гитаре
  2. Собака, жила у охотника, смелая и решительная, умеет бить в барабаны
  3. Кот, жил у хозяйки, умный и хитрый, смелый и умеет играть на скрипке
  4. Петух, просто очень веселый и не унывающий, умел играть на балалайке.
  5. Разбойники, страшные, но трусливые.

План пересказа сказки “Бременские музыканты”

  1. Осел уходит в Бремен
  2. Горести собаки
  3. Горести кота
  4. Горести петуха
  5. В лесу
  6. Домик разбойников
  7. Всем скопом в окно
  8. Ночной разбойник
  9. Великаны
  10. Счастливый конец

Кратчайшее содержание сказки “Бременские музыканты” для читательского дневника в 6 предложений

  1. Осла выгнали с мельницы и пошел он в Бремен
  2. По дороге встретил собаку, кота и петуха и пошли они вместе
  3. В лесу увидели друзья домик с разбойниками
  4. Ввались звери через окно и напугали разбойников
  5. Разбойника послали проверить дом, но звери накинулись на разбойника и он убежал
  6. Разбойники ушли, а звери в доме остались жить.

Главная мысль сказки “Бременские музыканты”
Вместе с верным другом и беда – не беда, и горе – не горе.

Чему учит сказка “Бременские музыканты”
Эта сказку учит тому, что обидеть можно любого, если он один и слаб. Но если таких слабых собирается большая группа, то они уже сила, и обидеть их не получится никому. Эта сказка учит находчивости, смелости, верности. Учит не отдавать судьбу на волю случая, а стараться самим что-то исправить в своей жизни.

Отзыв на сказку “Бременские музыканты”
Сказка эта мне понравилась своим оптимизмом. Даже если все в жизни идет наперекосяк, всегда можно что-то придумать, что-то изменить. Ведь главное, чтобы рядом были те, кому ты доверяешь, те, кого ты любишь. Очень хорошо, что звери нашли друг друга, потому что вместе они не пропадут.

Пословицы к сказке “Бременские музыканты”
С хорошим другом горы свернешь, с плохим сам пропадешь
Два горя вместе, третье пополам
Все за одного, а один за всех, тогда в деле ждет успех.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки “Бременские музыканты”
Жил у мельника осел, но стал старым и выгнал его мельник. Подумал осел – куда же я пойду? И пошел в Бремен, чтобы стать уличным музыкантом.
Идет осел, видит собака бежит. Рассказала собака, что жила у охотника, но старой стала и охотник убить ее задумал. Вот собака и решила убежать.
Позвал осел собаку с собой. Он собирался на гитаре играть и петь, а собака должна была на барабанах играть и тоже петь.
Идут они дальше, видят грустного кота. Оказалось старым стал кот, перестал мышей ловить и хотела его хозяйка утопить. Позвали друзья и кота с собой – петь и на скрипке играть.
Идут дальше, петуха видят. Петуха хотят зарезать на суп для гостей. Позвали друзья и петуха с собой – петь и на балалайке играть.
Пришли друзья в лес и стемнело. Петух с дерева огонек увидел, пошли музыканты на огонек. Пришли к дому, осел заглянул внутрь – а там разбойники. А звери голодные, решили разбойников выгнать. Встали друг на друга,закричали каждый по своему и в дом ввалились через окно.
Разбойники испугались и убежали.
Звери поели и спать завалились.
А атаман разбойников посылает одного из своих дом проверить. Разбойник в дом заходит и видит два огонька, думал угли, ткнул в один лучиной, а это кот был. Бросился на разбойника, царапаться начал. Собака разбойника укусила, осел лягнул, а петух с ворот кукарекал.
Насилу убежал разбойник и про страшных великанов рассказывает – мол один пальцами в лицо вцепился, другой ногу порезал, третий дубинкой ударил, а четвертый “держи вора” кричал.
Ушли навсегда разбойники, а друзья в доме жить остались.

Рисунки и иллюстрации к сказке “Бременские музыканты”

Пересказ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты»

Оксана Суркова
Пересказ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты»

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности

Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты».

Возрастная группа: Старшая

Форма НОД: Пересказывание сказки Братьев Гримм «Бременские музыканты»

Форма организации: Фронтальная, индивидуальная

Музыкальные: Песни из мультфильма «Бременские музыканты»

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательные: – Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения.

-Воспитывать интерес к детской литературе, как средству познания художественно-творческой деятельности.

Развивающие:- Развивать монологическую форму речи.

– Развивать и совершенствовать связную речь.

Обучающие: – Учить по мнемотаблицам, пересказывать содержание сказки.

– Познакомить с произведение Братьев Гримм «Бременские музыканты».

– Развивать у Маши монологическую форму речи.

– Учить Ваню пересказывать по мнемотаблицам

Принципы воспитания: – Воспитывать к художественному слову (учитывая предпочтения и особенности детей).

– Создание положительного эмоционального фона.

Читайте также:  Рапунцель - краткое содержание сказки братьев Гримм

Принципы обучения: – Использования наглядности, как основы организации познавательной и речевой активности.

– Обеспечения активной языковой практики.

Методы воспитания и обучения: Словесный (беседа пересказ, наглядный

Этапы (последовательность деятельности) Содержание деятельности педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивационный

– Ребята, послушайте, какая музыка играет.

– Вы знаете, что эта за музыка?

-Давайте угадаем, из какой сказки звучит эта музыка, и прочитаем ее.

Дети: -Слушают музыку

– Отвечают на вопросы

– Проявляют желание к чтению сказки

2. Основной этап

2.1. Первичное чтение сказки

-Чтение сказки братьев Гримм «Бременские музыканты».

Дети:- Слушают сказку – Слушание произведения

2.2. Беседа по сказке с мнемотаблицей

– Вам понравилась сказка?

-Как она называлась?

– Кого первого встретил, осел?

– Кого потом встретил, осел?

– Кого встретил, осел по дороге с собакой?

– Кого встретили еще осел, собака и кот?

– Вы устали давайте отдохнем

– Дети отвечают – Анализ сказки

Я прошу подняться вас – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вбок, вперед смотри это «три».

На «четыре» – поскакать.

Две руки к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

– Дети выполняют упражнения

2.4. Вторичное чтение произведения

– Отдохнули немножко, а теперь послушаем и вспомним нашу сказку. – Дети слушают – Слушание сказки

2.5. Пересказ произведения

– Кто хочет попробовать пересказать сказку, с помощью картинок?

-С чего началась сказка?

Продолжим, что произошло дальше?

– И чем все закончилось?

– Дети пересказывают сказку при помощи мнемотаблиц – пересказ сказки

3. Рефлексия

– Умнички а теперь я вам предлагаю поиграть в игру изобрази животного из нашей сказки.

-Дети изображают животных.

4. Итог

– А теперь я вам предлагаю подумать и зарисовать, что могло произойти с нашими музыкантами дальше -Дети думают и рисуют

«Бременские музыканты». Развлечение для воспитанников первой младшей группы Вступление: Как красиво в нашем зале, Словно в сказку мы попали, Все сверкает,все поет- Здравствуй, Старый Новый Год! Готовы к встрече.

Бременские музыканты Сценарий для детей средней группы ВСТУПЛЕНИЕ Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Нашей встрече рада я Я хочу у вас узнать Сказки любите читать? Замечательно, прекрасно.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в сказку. Бременские музыканты» (для логопедов и психологов) Путешествие в сказку. «Бременские музыканты» Цель: Вызвать у детей речевую, эмоциональную и двигательную активность через погружение в сказочный.

Конспект занятия по чтению художественного произведения братьев Гримм «Король Дроздобород» для старших дошкольников Подготовительный этап: На прогулке: Предварительная беседа : на прогулке к ребятам приходит Незнайка и начинает всех дразнить (Машка-замарашка,.

Литературная викторина на тему: «Сказки братьев гримм» Цель: обобщить знания детей о сказках братьев Гримм; воспитывать любовь к сказкам. Ход викторины 1. Представление команд. (Каждая команда.

Мюзикл «Бременские музыканты» В рамках недели театра, в нашем детском саду во всех возрастных группах были организованны и проведены театрализованные представления. В.

Пересказ сказки «Заюшкина избушка» Программное содержание: Углублять восприятие сказки за счет выявления сюжетной канвы и обсуждения эмоциональных переживаний главного героя;.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы «Бременские музыканты» Одним из требований к условиям реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС ДО является требование к развивающей предметно-пространственной среде,.

Сценарий мюзикла «Бременские музыканты» для детей старшего дошкольного возраста Бременские музыканты Мюзикл по мотивам сказки братьев Гримм Действующие лица: Ведущий, Трубадур, Разбойники, Принцесса, Король, Кот, Пёс,.

Спектакль для детей старшего дошкольного возраста «Бременские музыканты» СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО СПЕКТАКЛЯ БРЕМЕНСКИЕ МУЗЫКАНТЫ. Музыкальный спектакль для детей старшего дошкольного возраста. Автор текста Нестерова.

Бременские музыканты

Краткое содержание сказки “Бременские музыканты”:

Сказка “Бременские музыканты” – читать:

Б ыл у одного хозяина осел, и много лет подряд таскал он без устали мешки на мельницу, но к старости стал слаб и к работе не так пригоден, как прежде.

Подумал хозяин, что кормить его теперь, пожалуй, не стоит; и осел, заметив, что дело не к добру клонится, взял и убежал от хозяина и двинулся по дороге на Бремен

– он думал, что там удастся ему сделаться уличным музыкантом. Вот прошел он немного, и случилось ему повстречать по дороге охотничью собаку: она сидела, тяжело дыша, высунув язык, – видно, бежать устала.

– Ты что это, Хватай, так тяжело дышишь? – спрашивает ее осел.

– Ox, -отвечает собака, – стара я стала, что ни день, то все больше слабею, на охоту ходить уже не в силах; вот и задумал меня хозяин убить, но я от него убежала. Как же мне теперь на хлеб зарабатывать?

– Знаешь что, – говорит осел, – я иду в Бремен, хочу сделаться там уличным музыкантом; пойдем вместе со мной, поступай ты тоже в музыканты. Я играю на лютне, а ты будешь бить в литавры.

Собака на это охотно согласилась, и они пошли дальше. Вскоре повстречали они на пути кота; он сидел у дороги, мрачный да невеселый, словно дождевая туча.

– Ну что, старина Кот Котофеич, беда, что ли, какая с тобой приключилась? – спрашивает его осел.

– Да как же мне быть веселым, когда дело о жизни идет, – отвечает кот, – стал я стар, зубы у меня притупились,- сидеть бы мне теперь на печи да мурлыкать, а не мышей ловить; вот и задумала меня хозяйка утопить, а я убежал подобру-поздорову. Ну, какой дашь мне добрый совет? Куда ж мне теперь деваться, чем прокормиться?

– Пойдем с нами в Бремен, ты ведь ночные концерты устраивать мастер, вот и будешь там уличным музыкантом.

Коту это дело понравилось, и пошли они вместе. Пришлось нашим трем беглецам проходить мимо одного двора, видят они- сидит на воротах петух и кричит во все горло.

– Чего ты горло дерешь? – говорит осел. – Что с тобой приключилось?

– Да это я хорошую погоду предвещаю, – ответил петух. – Да все равно нет у моей хозяйки жалости: завтра воскресенье, утром гости приедут и вот велела она кухарке сварить меня в супе, и отрубят мне нынче вечером голову. Вот потому и кричу я, пока могу, во все горло.

– Вот оно что, петушок-красный гребешок, – сказал осел, – эх, ступай-ка ты лучше с нами, мы идем в Бремен – хуже смерти все равно ничего не найдешь; голос у тебя хороший, и если мы примемся вместе с тобой за музыку, то дело пойдет на лад.

Петуху такое предложение понравилось, и они двинулись все вчетвером дальше. Но дойти до Бремена за один день им не удалось, они попали вечером в лес и порешили там заночевать.

Осел и собака улеглись под большим деревом, а кот и петух забрались на сук; петух взлетел на самую макушку дерева, где было ему всего надежней.

Но прежде чем уснуть, он осмотрелся по сторонам, и показалось ему, что вдали огонек мерцает, и он крикнул своим товарищам, что тут, пожалуй, и дом недалече, потому что виден свет. И сказал осел:

– Раз так, то нам надо подыматься и идти дальше, ведь ночлег-то здесь неважный.

А собака подумала, что некоторая толика костей и мяса была бы как раз кстати. И вот они двинулись в путь-дорогу, навстречу огоньку, и вскоре заметили, что он светит все ярче и светлей, и стал совсем уже большой; и пришли они к ярко освещенному разбойничьему притону. Осел, как самый большой из них, подошел к окошку и стал в него заглядывать.

– Ну, осел, что тебе видно? – спросил петух.

– Да что, – ответил осел, – вижу накрытый стол, на нем всякие вкусные кушанья и напитки поставлены, и сидят за столом разбойники, и едят в свое удовольствие.

– Там, пожалуй, кое-что и для нас бы нашлось, – сказал петух.

– Да, да, если бы только нам туда попасть! – сказал осел.

И стали звери между собой судить да рядить, как к тому делу приступить, чтобы разбойников оттуда выгнать; и вот наконец нашли они способ. Решили, что осел должен поставить передние ноги на окошко, а собака прыгнуть к ослу на спину; кот взберется на собаку, а петух пускай взлетит и сядет коту на голову. Так они и сделали и по условному знаку все вместе принялись за музыку: осел кричал, собака лаяла, кот мяукал, а петух запел и закукарекал. Потом ворвались они через окошко в комнату, так что даже стекла зазвенели.

Услышав ужасный крик, разбойники повскакали из-за стола и, решив, что к ним явилось какое-то привидение, в великом страхе кинулись в лес.

Тогда четверо наших товарищей уселись за стол, и каждый принялся за то, что пришлось ему по вкусу из блюд, стоявших на столе, и начали есть и наедаться, будто на месяц вперед.

Поужинав, четверо музыкантов погасили свет и стали искать, где бы им поудобней выспаться – каждый по своему обычаю и привычке. Осел улегся на навозной куче, собака легла за дверью, кот на шестке у горячей золы, а петyx сел на насест; а так как они с дальней дороги устали, то вскope все и уснули.

Когда полночь уже прошла и разбойники издали заметили, что в доме свет не горит, все как будто спокойно, Тогда говорит атаман:

– Нечего нам страху поддаваться. – И приказал одному из своих людей пойти в дом на разведку.

Посланный нашел, что там все тихо и спокойно; он зашел в кухню, чтобы зажечь свет, и показались ему, сверкающие глаза кота горящими угольками, он ткнул серник, чтоб добыть огня. Но кот шуток,не любил, он кинулся ему прямо в лицо, стал шипеть и царапаться. Тут испугался разбойник и давай бежать через черную дверь, а собака как раз за дверью лежала, вскочила она укусила его за ногу. Пустился он бежать через двор да мимо навозной кучи, тут и лягнул его изо всех сил осел задним копытом; проснулся ют шума петух, встрепенулся да как закричит с насеста:

“Кукареку!”

Побежал разбойник со всех ног назад к своему атаману и говорит: – Ох, там в доме страшная ведьма засела, как дохнет она мне в лицо, как вцепится в меня своими длинными пальцами; а у двери стоит человек с ножом, как полоснет он меня по ноге; а на дворе лежит черное чудище, как ударит оно меня своей дубинкой; а на крыше, на самом верху, судья сидит и кричит: “Тащите вора сюда!” Тут я еле-еле ноги унес.

С той; поры боялись разбойники в дом возвращаться, а четырем бременским музыкантам там так понравилось, что и уходить не захотелось.

А кто эту сказку последний сказал, все это caм своими глазами видал.

Ссылка на основную публикацию