Сладкая каша – краткое содержание сказки Братья Гримм

Сладкая каша

ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ

Сладкая каша
В этой сказке братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествуется о том, как одной девочке достался чудесный горшочек. Стоило ему только сказать: “Раз, два, три, горшочек, вари!” – и вкусная каша готова. Зажили безбедно мать с дочерью. Однажды девочка ушла из дома, а мать велела горшочку варить, но как остановить его – забыла.

Горшочек наварил каши столько, что она поползла из дверей дома на улицу. От затопления деревеньку спасла девочка: приказала горшочку не варить больше.
В сказке присутствует мотив чуда – волшебный горшочек. Однако его волшебная сила обернулась бедой, приключившейся от простой нелепицы.

Сказка о сладкой каше смешна и иронична. Комичность ситуации здесь заключается в том, что не мать, а маленькая девочка совладала с волшебным горшочком.

Related posts:

Сказка братьев “Гримм Заяц и еж”Эта сказка братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествует о том, как еж с ежихой хитростью победили в бегах своего быстроногого соперника – зайца: на старте был еж, на финише – его жена, чего косой и не заметил. Умный и находчивый еж высмеял зайца – “господина, вроде как бы знатного и уж очень надменного”. На приветствие […].

Классный час для 2 класса “Каша – вся еда наша!”Классный час для 2 класса “Каша – вся еда наша!” Класс: 2 А Цель: 1. Рассказать ребятам о пользе каш, о необходимости их употребления 2. Прививать навыки правильного питания 3. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни. Оборудование: пословицы, демонстрационные картинки с видами круп, выставка круп, презентация, аудиосказка “Горшочек каши”. Ход классного часа: 1. Рассказ учителя. […].

Рассказ Носова “Мишкина каша”Фабула рассказа “Мишкина каша” обыденна: мама Коли уезжает на два дня, оставляя сына и его друга похозяйничать самостоятельно. Ребята ничуть не опечалены: “Чего там не суметь!” – приготовить обед; “Чего там ее варить!” – говорит Мишка, удивляясь, что мама друга пытается еще что-то объяснить о том, как варят кашу, беспокоится, что дети не сумеют. Главное […].

Бататовая каша краткое содержаниеАкутагава Р. Давным-давно среди самураев регента Мотоцунэ Фудзивара служил некий неприглядный и жалкий человечек, исполнявший какие-то несложные обязанности. Все относились к нему неуважительно: и сослуживцы, и слуги. Его окружало всеобщее презрение, жил он поистине собачьей жизнью. Одежда у него была старая, поношенная, меч подержанный до крайности. Однако, у героя рассказа, человека, рожденного для всеобщего презрения, […].

Оповідання Носова “Мишкина каша”Фабула оповідання “Мишкина каша” повсякденна: мама Коли їде на два дні, залишаючи сина і його друга погосподарювати самостійно. Хлопці нітрохи не засмучені: “Чого там не зуміти!” – приготувати обід; “Чого там неї варити!” – говорить Ведмедик, дивуючись, що мама друга намагається ще щось пояснити про те, як варять кашу, турбується, що діти не зуміють. Головне […].

Сочинение на тему: СКАЗКА О ЛЕНИВОЙ ДЕВОЧКЕ И ВОЛШЕБНОЙ РОЗЕСКАЗКА О ЛЕНИВОЙ ДЕВОЧКЕ И ВОЛШЕБНОЙ РОЗЕ Я расскажу вам одну сказку. Жила на свете девочка по име­ни Нини. Работать по дому она совершенно не умела, да и не хотела. А на все мамины просьбы отвечала: “Не хочу и не буду!” Смотрела мать на свою дочь и не могла понять, откуда у нее эта страшная […].

Отзыв на сказку-быль А. П. Платонова “Неизвестный цветок” (*Общие критические статьи)В этой сказке автор донес до читателя очень интересную мысль: существа, выросшие в тяжелых условиях, превращаются в “совершенство и красоту”. А те, кто был изнежен, не бывают так прекрасны, как те, кто “пробил себе дорогу с трудом”. Маленький цветочек вырос там, где остальные умирали. Для выживания ему пришлось собирать капельки росы по утрам, держаться своими […].

Краткое содержание “Красная Шапочка” ПерроВ деревне живет маленькая девочка, любимая мамой и бабушкой, которая сшила ей красную шапку. Однажды Красная Шапочка несла бабушке гостинцы (пироги, горшочек свежего масла) и встретила волка. Узнав, куда направляется девочка, он первым добежал до бабушки, сьел старушку, переоделся в ее одежду и улегся в кровать. Появившись в доме бабушки, Красная Шапочка поставила корзинку на […].

Краткое содержание Красная Шапочка Шарль ПерроШарль Перро Красная Шапочка В деревне живет маленькая девочка, любимая мамой и бабушкой, которая сшила ей красную шапку. Однажды Красная Шапочка несла бабушке гостинцы (пироги, горшочек свежего масла) и встретила волка. Узнав, куда направляется девочка, он первым добежал до бабушки, сьел старушку, переоделся в ее одежду и улегся в кровать. Появившись в доме бабушки, Красная […].

Сочинение-описание трудовых процессов. Как получают сахарНа летние каникулы я приехала к бабушке в деревню. Как-то вечером я сидела за столом и ела яблоко. Ко мне подошел мой дедушка, и я спросила: “А почему яблоко сладкое?”. Он ответил: “Очень просто: в нем есть сахар. Сахар есть во всех фруктах и овощах, даже в горьком хрене. Свекла слаще яблока – в ней […].

Мое знакомство с творчеством Салтыкова-ЩедринаВпервые я познакомился с Салтыковым-Щедриным в 7 классе. Именно тогда я прочитал “Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил”. В общем-то в этой сказке, кроме самого сказочного, я тогда ничего и не увидел. Это как детские мультфильмы, которые смотрит взрослый: как ни старайся уловить мысль, а все не получается. Вот тогда “Повесть” показалась мне […].

Краткое содержание “Дитя Марии” ГриммБедный дровосек отдал единственную дочь деве Марии. Девочка зажила как в сказке. Когда ей исполнилось 14 лет, Мария дала ей ключи от 13 дверей, последнюю из которых нельзя было открывать. В 12 комнатах девочка увидела сияющих апостолов. Когда из любопытства, не обращая внимания на протесты ангелов, открыла 13-ю, увидела Троицу. Девочка дотронулась пальцем до великолепного […].

Каких зверей величают по имени – отчеству?В сказках часто к зверям обращаются по имени – отчеству, уважая их или за хитрость, или за ум, или за могущество. Так в сказке “Кот и лиса” живут и кот Котофей Иванович, и лиса Лизавета Ивановна, и медведь Михайло Иванович, и волк Левон Иванович. В сказке “Три медведя” в одной семье и Михайло Иванович и […].

ВОЛШЕБСТВО В СКАЗКЕ X. К. АНДЕРСЕНА “СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА”ВОЛШЕБСТВО В СКАЗКЕ X. К. АНДЕРСЕНА “СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА” Как бы мне хотелось оказаться в настоящей волшебной сказке! Обрести способность превращаться – в птиц и животных, научиться пользоваться живой и мертвой водой, получить подарок от могущественного чародея… Или отправиться в путь, полный приключений, на поиски заколдованного друга, как это сделала Герда из волшебной сказки X. К. […].

Тема сочинения: Волшебство в сказке “Снежная королева”Как бы мне хотелось оказаться в настоящей волшебной сказке! Обрести способность превращаться в птиц и животных, научиться пользоваться живой и мертвой водой, получить подарок от могущественного чародея… Или отправиться в путь, полный приключений, на поиски заколдованного друга, как это сделала Герда из волшебной сказки X. К. Андерсена. Однако в этой сказке нужно быть начеку, ведь […].

Изложение 5 класс. Один раз загорелся домБывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне […].

Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урокЭти слова мы знаем с детства. А что же такое сказка? И для чего они нужны человеку? Сказка – это народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил. Сказка – настоящее лекарство, которое открывает перед нами дверь с удивительным, захватывающим фантастическим миром, расширяя наше познание, кругозор и воображение. Тем самым показывая, что […].

Сочинение на тему: МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА В СКАЗКЕ X. К. АНДЕРСЕНА “СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА”С разбойниками Герда повстречалась в лесу, после того как рассталась с принцем и принцессой. Сначала маленькая разбойница не вызывает симпатии. Она очень развязна и капризна. Приказала Герде отдать ей понравившиеся сапожки и теплую муфточку. Обещала отдать ее на съедение разбойникам, как только Герда посмеет ее разозлить. Дразнила бедного оленя, прово­дя по его шее острым ножом. […].

Счет в пределах 20. Сложение и вычитание чисел частям. ( с.106 – 107)Тема : Счет в пределах 20. Сложение и вычитание чисел частям. ( с.106 – 107). Цели : закрепить умения учащихся решать примеры и задачи с переходом через десяток; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи на разностное сравнение; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать аккуратность, трудолюбие. Оборудование: Математические вееры Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы […].

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИКОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ Колыбельные песни пели маленьким детям взрослые – матери, бабушки, старшие сестры. Эти песни проникнуты любовью, лаской и нежностью. В них много уменьшительно-ласкательных слов: “гуленьки”, “люленьки”, “кашка”, “Катюшенька”. Ритм и мелодия таких песен всегда спокойные, немного однообразные. * * * Бай, бай, бай, люленьки, Прилетели гуленьки. Прилетели гуленьки, Сели возле люленьки. Стали гули ворковать: […].

Rouge et bleue (Цветаева Марина Стихи)Девочка в красном и девочка в синем Вместе гуляли в саду. – “Знаешь, Алина, мы платьица скинем, Будем купаться в пруду?” Пальчиком тонким грозя, Строго ответила девочка в синем: – “Мама сказала – нельзя”. . . . . . . . . . . . . . . . Девушка в красном и девушка в […].

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2016 года По тесту 20 сборника тестов И. П. ЦыбулькоЧто такое сострадание? Сострадание – это умение понять проблемы другого человека, сочувствовать и переживать вместе с ним. Людям, обладающим этим чувством, не знакомо равнодушие и эгоистичность, они стараются помочь человеку в беде. В тексте А. Лиханова повествуется о девушке Наде, которая пришла работать в детский дом и проявила сострадание к малышам, лишенным родительской заботы: “помню […].

Добро и зло в сказке Маршака “Двенадцать месяцев”Сказка “Двенадцать месяцев” рассказывает нам о девушке “падчерицы”, которая мне очень сильно симпатизирует. Маршак изобразил главную героиню сказки очень доброй и приветливой девочкой, чем пользовались другие негативные герои. В качестве плохих героев в сказке изображена мачеха и ее дочка. В этой сказке мы видим как добро борется со злом и в конце концов побеждает его, […].

Анализ сказки-были А. П. Платонова “Неизвестный цветок”, планЖанр произведения сказка-быль. Главных героев два – сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка – появление непопулярного цветка на пустыре. Развитие действия – описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация – встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка – на пустыре растет потомок непопулярного цветка, ставший еще красивее, чем его отец. […].

Сочинение на тему “Добро и зло в сказке Г. Х. Андерсена “Снежная Королева”Ганс-Христиан Андерсен – знаменитый датский сказочник, написавший множество замечательных произведений. Одной из любимых для многих детей является сказка “Снежная Королева”. Ее любят за то, что главная героиня – простая девочка Герда, а не сказочная принцесса; за то, что в сказке злые силы выступают в образе красивой, но холодной Снежной Королевы и злого и коварного троля. […].

Повесть Л. Воронковой “Гуси-лебеди”Героиней одной из лучших повестей – “Гуси-лебеди” – становится “чудная” девочка Аниска, по прозвищу Косуля. Она трепетно воспринимает природу, ей все интересно: смотреть, как суетятся хлопотливые муравьи, как летят далеко-далеко дикие гуси. Дома на всех окнах стоят у нее цветы: в горшках, в консервных банках, в кринках с отбитыми горлышками. Ей всегда хочется заступиться за […].

Сказка Три Толстяка Юрий Карлович Олеша (Детские народные сказки)Юрий Карлович Олеша сложился как художник после 1917 года. Он писатель новой советской формации, его сказка-роман “Три Толстяка” (1924) стала одной из самых любимых детских книг. Общий жизнеутверждающий, действенный характер романа-сказки Олеша соединил с пафосом революционной переделки мира. Романтика революционного восстания, героика подвига во имя счастья обездоленных сообщили сказке Олеши волнующую жизненную достоверность, хотя, как […].

Платонов, Анализ произведения Неизвестный цветок, ПланАнализ произведения Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два – сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка – появление неиз­вестного цветка на пустыре. Развитие действия – описание рос­та, выживания и формирования растения. Кульминация – встре­ча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка – на пустыре растет потомок неизвестного цветка, став­ший еще красивее, чем […].

Сочинение по картине: В. А. СЕРОВ. “ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ”В. А. СЕРОВ. “ДЕВОЧКА С ПЕРСИКАМИ” На этой картине изображена Верочка Мамонтова с радостно задумчивым лицом, исполненным абсолютной доверчивости и доброты, оно сидит за столом в уютной комнате. Угол комнаты залит золотистым дневным светом. Силуэт Веры светится, у нее лучатся карие глаза. На ослепительно белой скатерти разложены вянущие листья клена, персики и серебря­ный нож. Вот […].

Викторина по сказкам для младших школьниковПознавательные викторины по сказкам с ответами для учащихся начальных классов. Примечание. Правильные ответы отмечены знаком “+ “ Викторина по сказкам с ответами для 4 класса 1. Кто автор сказки “Серебряное копытце “? А) Павел Бажов + Б) Алексей Толстой В) Владимир Набоков Г) Лев Толстой 2. Что в сказке Петра Ершова нашли в лесу Иван […].

Девочка со спичками – Г. Х. АндерсенКак холодно было в этот вечер! А вечер был последний в году – канун Нового Года. В эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой да еще и босая. Девочка бродила по улицам, и ножки ее покраснели от холода. В ее кармане передника лежало несколько пачек серных спичек. Она […].

Девочка со спичками краткое содержаниеАндерсен Г.-Х. Как холодно было в этот вечер! А вечер был последний в году – канун Нового Года. В эту холодную и темную пору по улицам брела маленькая нищая девочка с непокрытой головой да еще и босая. Девочка бродила по улицам, и ножки ее покраснели от холода. В ее кармане передника лежало несколько пачек серных […].

Сочинение на тему: ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРИРОДЫ И ЧЕЛОВЕКА В СКАЗКЕ-БЫЛИ М. М. ПРИШВИНА “КЛАДОВАЯ СОЛНЦА”Сюжет повести М. М. Пришвина довольно прост. Двенадцатилетняя девочка Настя и ее десятилетний брат отправляются далеко в лес за клюквой. Поссорившись по дороге, они пошли разными путями к за­ветной палестинке, где по рассказам их отца клюквы должно быть видимо-невидимо. Настя пошла по про­топтанной большой тропе, посчитав, что раз все идут в ту сторону, значит, там […].

Сочинение В СКАЗКЕ БРАТЬЕВ ГРИММ ” ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА”Из сказки братьев Гримм “ГОСПОЖА Метелица” мы узнали захватывающую историю о том, как зло было наказано, а добро, милосердие и трудолюбие – щедро награжденные. Падчерица тяжело работала, а ее мачеха все была недовольная. Однажды девочка случайно уронила в колодец свой починок. Неродная мать принудила полезть его получать, и падчерица упала в колодец. А пришла к […].

Сочинение Почему нельзя собирать мухоморыНельзя собирать их – это точно! Почему? Потому, что я не баба Яга! Только она собирает мухоморы. Конечно, это в сказке. Но ведь в сказках очень хорошо правда показана. Безо всяких сложностей, которые придумывают взрослые. Они говорят, что в сказках все просто. Добро и зло. Плохой и хороший. Мухоморы и хорошие грибы. Баба Яга собирает […].

Читайте также:  Заяц и еж – краткое содержание сказки Гримм

География школьных обедовШкольные обеды, которые предлагают детям в разных странах мира. Самые разнообразные блюда и самые неожиданные наборы продуктов – от скудных до обильных, от вполне здоровых и сбалансированных до откровенно вредных, от рисовой каши до американских чизбургеров и шоколадок. Страна: ШвецияСостав: блюдо из картофеля, капусты и фасоли, а так же крекер и ягодный сок. Страна: ЯпонияСостав: […].

Сочинение 2 класс на свободную темуСочинение 1. Пламя в степи. Садилось солнце. Снег искрился под косыми лучами солнца. Вдоль опушки мчался на лыжах мальчик. Он спешил. К закату солнца надо было попасть в соседнее село к родственникам. Закончился лес. Мальчик побежал полем. Вдруг возле скирды увидел огонь. Горело раскиданное сено. Мальчик снял лыжи и начал гасить пламя. Огонь разгорался, на […].

Сочинение: Чуда Страны Наизнанку по повести Кэрролла “Алиса в Стране Чудес”Бывают на свете чудеса? Конечно, бывают, если в них верить. Верить так, как это делала главная героиня повести-сказки Льюиса Кэрролла “Алиса в Стране Чудес” . С помощью сказочных пирожных и жидкостей девочка становится маленькой и попадает в сказочный сад. Там и начинаются чудеса. Алиса познакомилась с Белым Кроликом, носивший белые перчатки, Мишей, который рассказывал удивительные […].

Городок в табакерке Одоевский (Детские народные сказки)Писатель Владимир Федорович Одоевский, “дедушка Ириней”, в сказке “Городок в табакерке” воссоздал иной быт и иную жизнь по сравнению с другими писателями. Современник Крылова и Жуковского, декабристов и Пушкина, Лермонтова и Гоголя, Одоевский одним из первых стал писать сказки для детей. Тогда это было еще очень большой редкостью. Одоевский изобразил жизненный быт, близкий пониманию благовоспитанного […].

Национально-патриотические пьесы Нестора КукольникаНестор Васильевич Кукольник (1809–1868). Имя Кукольника стало по установившейся традиции нарицательным, обозначающим официозного, рептильного писателя, певца самодержавного строя. Кукольник был необычайно плодовитым; ему принадлежат десятки романов, повестей, драм, много стихотворений. Наибольшую известность Кукольник получил как драматург. Дебютировал он “драматической фантазией” “Торквато Тассо” (1833). В последующих пьесах разрабатывал темы национально-патриотические. Наиболее известны: “Рука всевышнего отечество спасла” […].

Сказка Горшочек каши. Братья Гримм

Сказка Горшочек каши – смешная история для маленьких и больших детей о чудесном горшочке, который сам кашу варил. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.

Скачать сказку Горшочек каши: (word) – (pdf)

Сказка Горшочек каши читать

Краткое содержание сказки

Девочка ягоды в лесу собирала. Бабушку ягодами угостила, та за щедрость подарила девочке чудо-горшочек, который умел сам кашу варить. Нужно только сказать заветные слова. Вдоволь еды теперь было у мамы с дочкой. Однажды девочка велела горшочку кашу варить, а сама погулять пошла. Какие только команды мама горшочку не давала, а он все варит и варит. Из горшочка потекла каша на пол, потом во двор, потом на улицу. Все жители города кашу ели, а горшочек не остановится никак. Увидела девочка, что завалены улицы кашей, прибежала домой, приказала: «Раз, два, три, больше не вари!» Горшочек и остановился. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.

Анализ сказки Горшочек каши

Сказка больше развлекательного, чем поучительного характера. Но назидательный смысл в ней тоже присутствует. Чему учит сказка Горшочек каши? В начале сказки показано, как за приветливость и щедрость можно не только благодарность, но и награду получить. Случай с горшочком многому учит современных малышей. Например, учит осторожному поведению с бытовой техникой или доводить начатое дело до конца. Главный вывод сказки – без знаний и умений ни одно дело не получится, даже каши не сваришь.

Мораль сказки Горшочек каши

Из коротенькой забавной сказки вытекает поучительная главная мысль: самое простое дело требует определенных знаний и ответственного отношения.

Пословицы, поговорки и выражения сказки

  • Сделал дело – гуляй смело.
  • Дело мастера боится.
  • За добро добром платят.

Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!

  • Сказки по возрасту
    • Сказки для малышей
    • Сказки для 2 лет
    • Сказки для 3 лет
    • Сказки для 4 лет
    • Сказки для 5 лет
    • Сказки для 6 лет
    • Сказки для 7 лет
    • Сказки для 8 лет
    • Сказки для 9 лет
    • Сказки для 10 лет
  • Подборки сказок
    • Популярные сказки
    • Сказки для девочек
    • Сказки для мальчиков
    • Сказки на ночь
    • Короткие сказки
    • Новогодние сказки
    • Рождественские сказки
    • Сказки в стихах
    • Сказки о животных
    • Сказки перед сном
    • Смешные сказки
    • Советские сказки
    • Страшные сказки
  • Сказки народов мира
    • Русские народные сказки
    • Арабские сказки
  • Зарубежные писатели
    • Андерсен Г. Х.
    • Астрид Линдгрен
    • Братья Гримм
    • Вильгельм Гауф
    • Гофман Э. Т. А.
    • Джанни Родари
    • Редьярд Киплинг
    • Шарль Перро
  • Русские писатели
    • Аксаков С. Т.
    • Гаршин В. М.
    • Мамин-Сибиряк Д. Н.
    • Маршак С. Я.
    • Одоевский В. Ф.
    • Пушкин А. С.
    • Салтыков-Щедрин М. Е.
    • Сутеев В. Г.
    • Толстой А. Н.
    • Чуковский К. И.

Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка

  • Загадки
  • Стихи
  • Басни
  • Сказки
  • Песни
  • Аудиосказки
  • Детское радио

Материалы о развитии и воспитании детей

Вопросы и ответы родителей о здоровье, развитии и воспитании детей

  • Журнал Подразделы
    • Советы
    • Познавательно
    • Для настроения
    • Своими руками
  • Развивайка Подразделы
    • Загадки
    • Стихи
    • Басни
    • Сказки
    • Аудиосказки
    • Песни
  • Вопросы

Я happy MAMA — сообщество счастливых мам. Мы стараемся нести вам радость и пользу каждый день. Любите и будьте любимы!

При использовании материалов сайта обязательно наличие активной ссылки на страницу исходной записи

Золотой гусь. Сладкая каша – Гримм братья Якоб и Вильгельм

Золотой гусь. Сладкая каша – Гримм братья Якоб и Вильгельм краткое содержание

В книжку вошли две сказки братьев Гримм: «Золотой гусь» и «Сладкая каша».

Золотой гусь. Сладкая каша читать онлайн бесплатно

Якоб Гримм, Вильгельм Гримм

У одного человека было три сына. Младшего из них звали Дурень. Дурня все презирали, высмеивали и обижали при каждом удобном случае.

Однажды старший сын собрался в лес за дровами. Мать дала ему на дорогу вкусный сдобный пирог и бутылку вина, чтобы он не страдал от голода и жажды.

В лесу ему повстречался старый, седой человечек, который поздоровался с ним и сказал:

— Дай мне кусочек твоего пирога и оставь глоток вина! Я так голоден и так хочу пить!

Но умный сын ответил:

— Если я отдам тебе свой пирог и свое вино, мне самому ничего не останется. Убирайся, откуда пришел!

Он оставил человечка на дороге и пошел дальше.

Но только он начал рубить дерево, как топор сорвался и врезался ему в руку. И ему пришлось идти домой — перевязывать ее.

А подстроил это седой человечек.

Потом в лес пошел второй сын. И ему, так же как и старшему, мать дала сдобный пирог и бутылку вина. Ему тоже повстречался старый, седой человечек и попросил кусок пирога и глоток вина. Но второй сын тоже рассудительно сказал:

— То, что я отдам тебе, не достанется мне. Убирайся, откуда пришел!

Он оставил человечка на дороге и пошел дальше. Наказание не заставило себя ждать. Не успел второй сын сделать и нескольких ударов, как топор врезался ему в ногу. Пришлось -второго сына нести домой.

Тогда Дурень сказал:

— Отец, позволь мне сходить в лес нарубить дров!

— Твои братья попали там в беду — где уж тебе справиться!

Но Дурень до тех пор приставал к отцу, пока тот не сказал:

— Ну ладно, ступай. Беда научит тебя уму-разуму.

Мать дала ему хлеб, испеченный в золе, и бутылку прокисшего пива.

Когда Дурень пришел в лес, ему тоже повстречался старый, седой человечек, поздоровался с ним и сказал:

— Дай мне кусочек твоего пирога и глоток из твоей бутылки! Я так голоден и так хочу пить!

— У меня нет ничего, кроме хлеба и кислого пива, но если тебе это по вкусу, сядем и поедим.

Они уселись есть. А когда Дурень достал свой хлеб, он оказался чудесным сдобным пирогом, а кислое пиво превратилось в хорошее вино. Они наелись и напились.

— У тебя доброе сердце, и ты охотно делишься всем, что имеешь. За это я хочу одарить тебя счастьем. Вон стоит старое дерево. Если ты его срубишь, то найдешь кое-что между его корнями, — сказал человечек и исчез.

Дурень подошел к дереву и срубил его. Дерево упало, и он увидел между его корнями гуся. Перья гуся были из чистого золота.

Он взял гуся и пошел с ним в трактир, где собирался переночевать.

А у трактирщика было три дочери. Они увидели гуся, и им очень захотелось узнать, что это за чудесная птица, и раздобыть хоть по одному из ее золотых перышек.

Старшая подумала: «Уж я найду какой-нибудь случай выдернуть у него одно перо!» И когда Дурень куда-то отлучился, она схватила гуся за крыло. Но ее пальцы тут же прилипли к гусю.

Вскоре пришла вторая дочь, которая тоже думала о том, как бы раздобыть золотое перо.

Но едва она коснулась своей сестры, как тотчас прилипла к ней. Наконец явилась и третья с тем же намерением.

Тогда первые две закричали:

— Не подходи, не подходи!

Но девушка не понимала, почему она не должна подходить, и подумала: «Если им можно, почему же мне нельзя?»

И она подбежала к сестрам. Но только она дотронулась до них, как прилипла к ним. Так им и пришлось просидеть возле гуся всю ночь.

А утром Дурень взял гуся подмышку и пошел своей дорогой, не обращая никакого внимания на трех прилипших к гусю девушек. И им пришлось бегать за Дурнем всюду, куда его несли ноги.

В поле им повстречался пастор. Увидев это шествие, он сказал:

— Стыдитесь, бессовестные! Ну, что вы гонитесь за парнем через все поле? Разве это хорошо?

Сказав это, он схватил младшую за руку и хотел остановить ее. Но только он прикоснулся к ней, как тоже прилип, и ему пришлось бежать вместе с ними.

Вскоре им навстречу попался церковный сторож. Увидев, что пастор мчится по пятам за тремя девушками, он очень удивился.

— Ах, господин пастор, — крикнул он, — куда вы так спешите?

Сторож побежал за пастором, схватил его за рукав и тоже прилип.

Когда они скакали так друг за дружкой, пастор увидел двух крестьян, возвращавшихся с поля. Он стал просить их освободить его.

Но едва крестьяне притронулись к пастору, как тоже прилипли. Теперь они уже всемером бежали за Дурнем и гусем.

И так пришли они в город, где жил король. У короля была дочь, до того серьезная, что ее никто не мог рассмешить. Поэтому король издал указ: кто сумеет рассмешить его дочь, тот и женится на ней.

Дурень узнал об этом и пошел со своим гусем и его свитой прямо к королевне.

Королевна, увидев семерых. людей, прыгающих за Дурнем, стала громко хохотать.

Тогда Дурень потребовал, чтобы королевну выдали за него замуж.

Но королю не нравился такой зять. Он стал придумывать всякие отговорки и потребовал, чтобы Дурень сначала нашел ему человека, который мог бы выпить целый погреб вина.

Дурень вспомнил о седом человечке и подумал, что тот сумеет ему помочь.

Он пошел в лес и на том самом месте, где тогда срубил дерево, увидел какого-то человека с очень грустным лицом.

Дурень спросил его, о чем он грустит. Человек ответил:

— У меня ужасная жажда, и я никак не могу утолить ее. Холодной воды я не выношу, и хотя я выпил уже бочку вина, но что значит капля воды на раскаленном камне?

— Я могу помочь тебе, — сказал Дурень. — Пойдем со мной, и я напою тебя до отказа.

Он отвел его в королевский погреб. Человек, прильнув к огромным бочкам, стал пить, и прежде чем кончился день, все вино было выпито.

Тогда Дурень опять потребовал, чтобы ему дали королевну в жены.

Но король рассердился, что негодный парнишка, которого все называют Дурнем, хочет жениться на его дочери. Он поставил еще одно условие: теперь Дурень должен был найти такого человека, который может съесть целую гору хлеба.

Дурень, недолго думая, сейчас же отправился в лес. На том же самом месте сидел печальный

человек, живот которого был туго стянут ремнем. Человек грустно сказал: — Я съел полную печь пирогов, но разве это может утолить хоть сколько-нибудь мой голод? Мой желудок пуст, и мне остается лишь стягивать живот ремнем, чтобы не умереть с голоду.

Дурень обрадовался и сказал:

— Вставай и пойдем со мной. Я накормлю тебя досыта.

Он привел его к королю. Король приказал свезти муку со всего королевства и испечь из нее огромную гору.

Человек подошел к этой горе и принялся есть ее. И гора в один день исчезла.

Тут Дурень в третий раз потребовал королевну в жены.

Но король придумал еще одну уловку: он приказал Дурню построить корабль, который ходил бы по воде и по суше.

— Если ты приплывёшь на таком корабле, то сейчас же получишь мою дочь в жены, — сказал он.

Дурень прямехонько пошел в лес.

Похожие книги на “Золотой гусь. Сладкая каша”, Гримм братья Якоб и Вильгельм

Гримм братья Якоб и Вильгельм читать все книги автора по порядку

Гримм братья Якоб и Вильгельм – все книги автора в одном месте читать по порядку полные версии на сайте онлайн библиотеки mir-knigi.info.

Золотой гусь. Сладкая каша отзывы

Отзывы читателей о книге Золотой гусь. Сладкая каша, автор: Гримм братья Якоб и Вильгельм. Читайте комментарии и мнения людей о произведении.

Уважаемые читатели и просто посетители нашей библиотеки! Просим Вас придерживаться определенных правил при комментировании литературных произведений.

  • 1. Просьба отказаться от дискриминационных высказываний. Мы защищаем право наших читателей свободно выражать свою точку зрения. Вместе с тем мы не терпим агрессии. На сайте запрещено оставлять комментарий, который содержит унизительные высказывания или призывы к насилию по отношению к отдельным лицам или группам людей на основании их расы, этнического происхождения, вероисповедания, недееспособности, пола, возраста, статуса ветерана, касты или сексуальной ориентации.
  • 2. Просьба отказаться от оскорблений, угроз и запугиваний.
  • 3. Просьба отказаться от нецензурной лексики.
  • 4. Просьба вести себя максимально корректно как по отношению к авторам, так и по отношению к другим читателям и их комментариям.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_emotsii_.docx33.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

  1. Речевое развитие

а) Расширять, активизировать словарь по теме «Посуда. Продукты питания».

б) Уточнить и активизировать словарь, характеризующий эмоции человека.

в) Развивать фонематическое восприятие.

г) Совершенствовать грамматический строй речи: закрепить умение образовывать относительные прилагательные от существительных.

д) Развивать умение последовательно и логично пересказывать прослушанное литературное произведение детьми по цепочке.

  1. Социально – коммуникативное развитие
  • Воспитывать желание поддерживать беседу, внимательно слушать высказывания других детей.
  • Поощрять стремление высказывать свою точку зрения.
  • Формировать умение проявлять интерес к высказываниям сверстников.
  • Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
  • Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
  1. Познание

Формирование целостной культуры мира

  • Совершенствовать способности к обобщению.

Познавательно-исследовательская и продуктивная

  • Совершенствовать способность сравнивать, анализировать, обобщать.
  • Формировать умение понимать и различать эмоциональное состояние другого человека в изображении, в действительности.

Формирование первичных представлений

  • Уточнить и систематизировать понятия по теме «Посуда. Продукты питания».
  • Расширять представления детей об эмоциях человека.
  1. Художественно – эстетическое развитие
  • Вызывать интерес и эмоциональный отклик к восприятию художественных произведений.
  • Развивать творческое воображение и способность изображать художественный образ сказочных персонажей через пластику движения, мимику, жесты, интонацию.

Методы и приемы:

  • практические (игры, упражнения);
  • наглядные (рассматривание, наблюдение, показ способов действий);
  • словесные (чтение, беседы, объяснения, решение проблемных ситуаций, рассуждения).

Материалы и оборудование:

Предметные картинки по теме «Посуда», текст сказки Братьев Гримм «Горшочек каши», иллюстрация к сказке Братьев Гримм «Горшочек каши», керамический или глиняный горшок, схемы и портреты с изображением эмоций, картон с изображением овала лица, карточки с различными (в зависимости от эмоционального состояния) частями лица, пластмассовые контейнеры с крупами (рис, гречка, пшено, овёс, манка), клей-карандаш на каждого ребёнка.

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

  • Рассматривание и сравнение изображений и схем эмоционального состояния человека.
  • Решение проблемной задачи.

Чтение сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»

Подготовка и уборка пособий и оборудования.

Логика образовательной деятельности

Д/и «Из чего – какая посуда?»

  • Я назову: из чего сделана посуда, а вам надо назвать какая это посуда?

Посуда из стекла – …

Посуда из металла – …

Посуда из керамики – …

Посуда из фарфора – …

Посуда из глины – …

Посуда из дерева – …

Посуда из пластмассы – …

Дети называют относительные прилагательные и садятся на стулья.

Привлечение произвольного внимания.

Развитие внутренней мотивации на дальнейшую деятельность.

(демонстрация предметных картин по теме «Посуда»)

Дети рассматривают предметные картинки, отвечают на вопросы.

(Кашу можно сварить в кастрюле).

Дети подбирают соответствующие предметы, рассуждают, почему можно использовать данный предмет.

Совершенствование умения у детей рассуждать, делать выводы.

(Демонстрируется керамический горшочек)

Дети рассматривают горшочек, отвечают на вопросы.

(Потому что в сказке есть волшебство).

Вызван интерес у детей к сказке. Умение отвечать на вопросы учителя-логопеда.

Чтение сказки педагогом

Дети внимательно слушают сказку.

Умение внимательно слушать.

Беседа по сказке:

(демонстрируется иллюстрация к сказке)

Дети рассматривают иллюстрацию, отвечают на вопросы.

(Потому что он сам варил кашу).

(Горшочек девочке подарила старушка).

(Может это была волшебница).

(Потому что девочка угостила старушку ягодами).

(добрая, не жадная и т. д.)

(Мама девочки стала вварить кашу, но забыла слова, чтобы горшочек больше не варил).

Умение отвечать на вопросы полным ответом.

Д/и «Картинная галерея»

  • Мы с вами отправляемся в картинную галерею (демонстрируются портреты девочки, изображающие различные эмоции: спокойствие, страх, удивление, злость, растерянность, радость)
  • Посмотрите на портреты и назовите эмоции, которые здесь изображены.
  • Найдите портрет девочки, когда она собирала ягоды.
  • Найдите портрет девочки, когда старушка подарила ей горшочек.

(демонстрируются схематичное изображение эмоциональных состояний человека)

Дети рассматривают портреты, определяют и называют эмоциональное состояние, которое изображено на картине.

Чему учит сказка сладкая каша братья гримм. Эзотерический смысл сказки братьев Гримм «Горшок каши. Какие пословицы подходят к сказке «Горшочек каши»

Оставили большой след в истории. Их заслуга заключается в том, что они не только внесли вклад в развитие лингвистики, но и собирали немецкий фольклор. Это послужило поводом к созданию сборника сказок под названием “Сказки братьев Гримм”.

Их сказки стали популярными, ими стали зачитываться и дети, и взрослые. Многие из них были экранизированы.

Одна из многочисленных называется “Сладкая каша”. Это произведение о доброте и справедливости, о честности и искренности.

Давным-давно жила одна добрая и скромная девочка. Жила она со своей мамой. Они были настолько бедны, что им не было что покушать. С этого начинается краткое содержание “Сладкой каши”. Как-то раз девочка гуляла по лесу и встретила там старуху. Старуха подарила ей горшочек, который мог сам варить кашу, нужно было только сказать ему: “Горшочек, вари!”. Чтобы горшочек прекратил варить кашу, нужно было ему сказать: “Горшочек, перестань!”. Девочка принесла горшочек домой, и они забыли, что такое голод. Однажды девочки не было дома. Её мама захотела кушать и сказала горшочку варить кашу. Когда нужно было, чтобы он перестал варить кашу, мама не знала, как его остановить, она забыла необходимые слова. Горшочек варил, и варил, а каша заполнила весь дом, потом всю улицу и всю деревню. Наконец пришла девочка. Только она смогла остановить горшочек, потому что помнила заветные слова.

Чему учит сказка?

Одним словом, великолепное произведение. Сказка “Сладкая каша” полезна как детям, так и взрослым. Она учит самому главному – доброте. Сказка учит тому, что нужно всегда быть добрыми. Маленькая девочка была скромной и доброй, за это она была вознаграждена: старуха подарила ей спасительный горшочек. Ведь если бы девочка не отличалась добротой и скромностью, она вряд ли бы заслужила такой подарок. Сказка показывает: нужно всегда творить добро. Старуха имела такую возможность – помогать другим, что она и делала. Она спасла маленькую девочку и её маму от голода.
Сказка “Сладкая каша” показывает, что нужно ценить то, что мы имеем. Мама девочки с радостью пользовалась горшочком, который сам варил кашу, но она забыла о том, что всему есть своя мера, она забыла заветные слова и не смогла остановить горшочек.
Мама и её дочь противопоставлены в этой сказке. То есть, нужно быть таким как девочка, а не как её мама.

Будьте чисты, как дети

В наше время в обществе не хватает таких необходимых ценностей, как доброта и чистота. Сказка “Сладкая каша” учит всех именно этому. Конечно, все хотят безбедной жизни. Такой, как сладкая каша. Но для того чтобы что-то получить, нужно что-то отдать. Лицемерие, ложь, злоба – это то, что укореняется в современном обществе. А сказка “Сладкая каша” учит тому, что это должно исчезнуть. Нужно быть искренними и чистыми, как ребёнок, который ещё не познал все проблемы этого мира.

Необходимо не забывать, что только добро спасёт мир. Взаимопомощь, взаимоподдержка должны побороть алчность и стать на первую ступень современных жизненных ценностей. Хотим такую жизнь, как сладкая каша – будем чисты душой, как дети.

Сказка братьев Гримм «Сладкая каша» повествует о том, как однажды девочка из одной бедной семьи пошла в лес за ягодами, так как им нечего было есть.

В лесу девочка встретила старушку, и несмотря на то, что ягод у неё было немного, она угостила бабушку. А взамен та дала ей чудо – горшочек, который самостоятельно варит вкусную кашу, сколько пожелает. А для этого просто нужно сказать: «горшочек вари». А чтоб он остановился, нужно сказать: «горшочек не вари». Маленькая девочка отнесла горшочек домой, и теперь они не голодали.

Однажды девочка куда – то ушла, а мама захотела есть. Когда она вдоволь наелась, то забыла заклинание, чтоб он остановился.

Сначала каша начала заполнять весь дом, потом потекла на улицу и заполнила всю деревню. В этот момент пришла девочка и выключила горшочек. И теперь, чтоб пройти в город, всякому нужно было проедать себе дорогу.

Эта сказка учит доброте, уважению к старшим, и тому, что доброта всегда возвращается сторицей. И не надо быть жадным.

Картинка или рисунок Сказка Сладкая каша

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Паустовский Прощание с летом

Один из ноябрьских пасмурных дней. В конце ноября в деревне становится очень скучно и уныло. Погода по нескольку дней становится невыносимой. Постоянные дожди и сильные ветры превращают каждый день нудным и однообразным.

Краткое содержание Лиханов Лабиринт

Толику снится сон, будто он попал в лабораторию, где над людьми проводят эксперименты, и где его попытались задушить. Проснувшись он пересказывает его родителям и бабушке, на что последняя говорит, что это к беде.

  • Краткое содержание Скребицкий Воришка
  • Краткое содержание Галоши и мороженое Зощенко

    Главными героями произведения являются Леля и Минька, представленные писателем в образе брата и сестры, которые сильно обожают мороженое, однако родители нечасто дают детям возможность полакомиться этой сладостью.

  • Краткое содержание Легенды о Робин Гуде
  • Главная героиня сказки братьев Гримм «Горшочек каши» — девочка. Однажды она пошла в лес собирать ягоды. В лесу она повстречала старую женщину, и та попросила угостить ее ягодами. Девочка охотно поделилась ягодами с женщиной. Той понравилось угощение, и она решила отблагодарить девочку.

    Женщина подарила ей горшочек и пояснила, что если сказать волшебные слова, горшочек начнет варить сладкую и вкусную кашу. А чтобы горшочек прекратил варить кашу, надо было сказать другие волшебные слова. Девочка принесла волшебный подарок домой и отдала его матери. Мать была рада такому подарку, потому что теперь у них не стало проблем с едой.

    Как-то раз мать девочки решила поесть каши и сказала нужные слова. Горшочек сварил кашу, и она ее поела. Но горшочек не останавливался и продолжал варить кашу, однако женщина забыла другие волшебные слова, которые останавливали горшочек. На ее беду девочки в тот момент дома не было.

    Каша стала вылезать из горшочка и, спустя какое-то время, она заполнила дом, выбралась на улицу, а потом накрыла собой дорогу. Девочка, которая была недалеко от дома, увидела что случилось, и побежала домой. Она остановила горшочек волшебными словами, но каши получилось так много, что людям на улице приходилась проедать в ней дорогу.

    Таково краткое содержание сказки.

    Главная мысль сказки братьев Гримм «Горшочек каши» заключается в том, что нужно быть внимательным, важную информацию стоит запоминать очень тщательно. Мать девочки забыла, как останавливать волшебный горшочек, и тот наварил столько каши, что люди не могли ни пройти, ни проехать.

    Сказка «Горшочек каши» учит быть вежливым и доброжелательным. Девочка в лесу угостила старушку ягодами, а та отблагодарила ее, подарив волшебный горшочек.

    В сказке братьев Гримм мне понравилась главная героиня, девочка, которая была вежлива с незнакомой старушкой и та отблагодарила добром, обеспечила семью постоянным источником пищи. Девочка быстро пришла на помощь матери, когда та забыла волшебные слова.

    Какие пословицы подходят к сказке «Горшочек каши»?

    За добро добром и платят.
    Не будь тороплив, будь памятлив.
    Что кому надобно, тот то и помнит.
    Всё хорошо в меру.

    Сказка о том, как добрая девочка получила в подарок от старухи волшебный горшочек. Когда скажешь специальные слова, горшочек начинает варить кашу. Но мама девочки забыла, как остановить его, поэтому каши наварила на целый город.

    Сказка Горшочек каши скачать:

    Сказка Горшочек каши читать

    Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

    Здравствуй, девочка, – сказала ей старушка. – Дай мне ягод, пожалуйста.

    На, бабушка, – говорит девочка.

    Поела старушка ягод и сказала:

    Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

    «Раз, два, три,
    Горшочек, вари!»

    и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

    «Раз, два, три,
    Больше не вари!»

    И он перестанет варить.

    Спасибо, бабушка, – сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

    Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

    Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

    «Раз, два, три,
    Горшочек, вари!»

    Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

    «Раз, два, три,
    Больше не вари!»

    Да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит.

    Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.

    Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу – горячая каша рекой течет.

    Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

    «Раз, два, три,
    Больше не вари!»

    И перестал горшочек варить кашу.

    А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.

    Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.

    В ответ на доброту старушка преподносит ей в подарок чудесный горшочек, который варит вкусную кашу, и научила, как им пользоваться. Однажды мать девочки взяла горшочек в отсутствие дочери. Она произнесла волшебные слова и горшочек начал варить кашу, наевшись досыта, она решила остановить кашу, но забыла волшебные слова. И заполнила каша весь дом, и даже на улицу вытекла, прохожим мешала. Но скоро прибежала девочка домой и остановила горшочек.

    Потом всем поселком кашу ели, чтобы пройти можно было. Сказка учит доброте и отзывчивости и конечно, что не стоит брать чужое, особенно когда не знаешь, как этим пользоваться.

    Картинка или рисунок Горшочек каши

    Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

    • Краткое содержание История крепостного мальчика Алексеева

    Рассказ о маленьком десятилетнем мальчике Мите, который жил в селе Закопанка. И тут барыня решила продать всю его семью. С тех пор он живет один у барыни бедной помещице и овдовевшей Мавры Ермолаевны

    Краткое содержание Финансист Драйзера

    Роман Теодора Драйзера «Финансист» описывает жизнь Фрэнка Каупервуда, с детства стремящегося к финансовой независимости.

    Краткое содержание Толстой Лев и собачка

    В рассказе Льва Николаевича Толстого повествуется об обыкновенной маленькой собачке. Она совершенно случайно оказалась в клетке у льва. Произошло это следующим образом.

    Имя этой писательницы сегодня известно не многим. А ведь в начале прошлого столетия, вплоть до Октябрьской революции, детские книги Лидии Чарской имели в России фантастическую популярность, издавались огромными тиражами.

    Краткое содержание Натали Бунина

    С первых страниц произведения перед нами предстает юноша по имени Виталий Мещерский, который прибыл в отчий дом на каникулы. Во время своего отдыха он поставил себе цель найти себе девушку,однако отношения протекали

    Сладкая каша

    Содержание страницы

    1. Информация об авторе
    2. Фото из книги
    3. Отзывы о книге из интернета
    4. Читать онлайн бесплатно, скачать бесплатно

    В книги этой серии вошли замечательные сказки, стихи, истории, художественная ценность и занимательность которых не вызывают сомнений. Чем раньше взрослые начнут приобщать ребёнка к книге, тем гармоничнее будет развиваться малыш. Не теряйте времени и начинайте знакомить ребёнка с лучшими прозаическими и стихотворными произведениями, написанными для маленьких детей российскими и зарубежными писателями.
    Читайте вашим детям хорошие книги!
    Для дошкольного возраста.

    и другие данные.

    • Отзывы в
      интернете
    • Фото из
      книжки
    • Об авторах
      &nbsp
    • Полезные
      ссылки
    • Каталог
      &nbsp

    Отзывы о книге ” Сладкая каша” в интернете

    От книги у меня сложилось очень двойственное впечатление.

    С одной стороны – отличные иллюстрации, отличное исполнение – качество печати, толстые страницы, отличный формат, не большой и не маленький, а удобный для карапузиков.

    А с другой стороны – текст настолько изменен, что он потерял всю суть сказки. В оригинале сказки, насколько я помню, горшочек у бедной девочки украл богатый жадина, и был наказан, не знал как остановить горшок, нашел девочку, признал вину. А тут – мама девочки захотела поесть каши и просто забыла секретное слово. И в чем же тут мораль?

    Так что дочке моей (2 г ) книга нравится, а мне совершенно не по вкусу.

    Текст сказки очень и очень изложен хорошо для маленьких деток. Картинки действительно такие же яркие и красивые как на фотографиях. Странички очень и очень толстые. Но по фотграфиям я никак не могла рассмотреть сколько же на самом деле текстильных вставок. Когда получила книжку, то увидела, что вставочка только одна на обложке. Но от этого книжка не стала хуже.

    Замечательная красочная книга для малышей от 0 до 3-х лет. Читала ее в игровой форме, дочка смеялась, сказка запомнилась. Прекрасно подходит в качестве подарка. Советую всем мамам.

    Фото из книги

    Об авторах книги ” Сладкая каша”

    На этой вкладке вы найдете информацию об авторе (или авторах) книги ” Сладкая каша”. Это может быть подробная биография писателя или только какие-то отдельные факты из его жизни. К сожалению, о некоторых авторах (как правило, молодых) нам известно очень мало или совсем ничего не известно.

    Особое внимание мы уделили поиску фотографий писателей, ведь всегда интересно увидеть человека, который создал понравившееся (или не понравившееся 🙂 вам произведение или написал книгу, о приобретении которой вы сейчас размышляете.

    Вильгельм Гримм, Якоб Гримм

    Большая советская энциклопедия: Гримм (Grimm), братья Якоб (4.1.1785, Ханау, – 20.9.1863, Берлин) и Вильгельм (24.2.1786, Ханау, – 16.12.1859, Берлин), немецкие филологи. Сыновья чиновника. Получили юридическое образование в Марбурге. Профессора Гёттингенского университета, откуда были уволены в 1837 за отказ от присяги ганноверскому королю, не соблюдавшему конституционных законов. С 1841 братья Г. – профессора Берлинского университета и члены Прусской АН. Близкие к немецким романтикам, братья Г. опубликовали средневековые тексты: ‘О старонемецком майстергезанге’ (1811), ‘Цветник роз’ (1836), ‘Бедный Генрих’ (1815), ‘Рейнеке-Лис’ (1834), исследование ‘Германские героические сказания’ (1829). Основоположники т.н. мифологической школы в фольклористике, братья Г. опирались на сравнительные методы (книга Якоба Г. ‘Немецкая мифология’, 1835). Большой заслугой братьев Г. явились издания: ‘Детские и семейные сказки’ (т. 1-2, 1812-14) и ‘Немецкие предания’ (т. I-2, 1816-18), обогатившие немецкую и мировую литературу. Сборник сказок братьев Г. прочно вошёл в литературное чтение народов мира и оказал большое влияние на сказковедение. Он проникнут любовным вниманием к сказке как явлению народной культуры. Братья Г. настаивали на точной записи текстов сказок, стремясь сохранить своеобразие народной фантазии и языка устного повествования. В примечаниях к сказкам исследователи приводили многочисленные параллели из фольклора европейских народов. В духе своих романтических идей они объясняли сходство сюжетов наличием общего ‘прамифа’, общим наследием от единого предка. Мифологическая теория братьев Г., нашедшая последователей среди западноевропейских (А.Кун, В.Шварц, М.Мюллер, А.Пикте и др.) и русских (Ф.И.Буслаев, А.Н.Афанасьев и др.) учёных, была впоследствии опровергнута. Для изучения истории немецкого языка важное значение имели лингвистические работы Якоба Г. ‘История немецкого языка’ (т. 1-2, 1848) и ‘Немецкая грамматика’ (т. 1-4, 1819-37).

    На этой вкладке мы стараемся собирать различную полезную информацию из интернета о книге Сладкая каша”. Например о том, где эту книгу можно почитать бесплатно онлайн: причем это может быть ссылка на чтение самой книги, или на какое-то произведение, опубликованное в этой книге, или на другое издание этой книги.

    Также мы стараемся находить и публиковать ссылки о том, где ее можно скачать бесплатно и в хорошем качестве на компьютер, планшет, смартфон, iPhone, iPad или другое устройство. Мы стараемся также выкладывать здесь ссылки на подробные обзоры книги (если таковые имеются) и на какую-то другую интересную информацию о ней.

    Гримм сладкая каша главные герои. Отзыв о сказке братьев Гримм «Горшочек каши. Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

    В ответ на доброту старушка преподносит ей в подарок чудесный горшочек, который варит вкусную кашу, и научила, как им пользоваться. Однажды мать девочки взяла горшочек в отсутствие дочери. Она произнесла волшебные слова и горшочек начал варить кашу, наевшись досыта, она решила остановить кашу, но забыла волшебные слова. И заполнила каша весь дом, и даже на улицу вытекла, прохожим мешала. Но скоро прибежала девочка домой и остановила горшочек.

    Потом всем поселком кашу ели, чтобы пройти можно было. Сказка учит доброте и отзывчивости и конечно, что не стоит брать чужое, особенно когда не знаешь, как этим пользоваться.

    Картинка или рисунок Горшочек каши

    Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

    • Краткое содержание История крепостного мальчика Алексеева

    Рассказ о маленьком десятилетнем мальчике Мите, который жил в селе Закопанка. И тут барыня решила продать всю его семью. С тех пор он живет один у барыни бедной помещице и овдовевшей Мавры Ермолаевны

    Краткое содержание Финансист Драйзера

    Роман Теодора Драйзера «Финансист» описывает жизнь Фрэнка Каупервуда, с детства стремящегося к финансовой независимости.

    Краткое содержание Толстой Лев и собачка

    В рассказе Льва Николаевича Толстого повествуется об обыкновенной маленькой собачке. Она совершенно случайно оказалась в клетке у льва. Произошло это следующим образом.

    Имя этой писательницы сегодня известно не многим. А ведь в начале прошлого столетия, вплоть до Октябрьской революции, детские книги Лидии Чарской имели в России фантастическую популярность, издавались огромными тиражами.

    Краткое содержание Натали Бунина

    С первых страниц произведения перед нами предстает юноша по имени Виталий Мещерский, который прибыл в отчий дом на каникулы. Во время своего отдыха он поставил себе цель найти себе девушку,однако отношения протекали

    Оставили большой след в истории. Их заслуга заключается в том, что они не только внесли вклад в развитие лингвистики, но и собирали немецкий фольклор. Это послужило поводом к созданию сборника сказок под названием “Сказки братьев Гримм”.

    Их сказки стали популярными, ими стали зачитываться и дети, и взрослые. Многие из них были экранизированы.

    Одна из многочисленных называется “Сладкая каша”. Это произведение о доброте и справедливости, о честности и искренности.

    Давным-давно жила одна добрая и скромная девочка. Жила она со своей мамой. Они были настолько бедны, что им не было что покушать. С этого начинается краткое содержание “Сладкой каши”. Как-то раз девочка гуляла по лесу и встретила там старуху. Старуха подарила ей горшочек, который мог сам варить кашу, нужно было только сказать ему: “Горшочек, вари!”. Чтобы горшочек прекратил варить кашу, нужно было ему сказать: “Горшочек, перестань!”. Девочка принесла горшочек домой, и они забыли, что такое голод. Однажды девочки не было дома. Её мама захотела кушать и сказала горшочку варить кашу. Когда нужно было, чтобы он перестал варить кашу, мама не знала, как его остановить, она забыла необходимые слова. Горшочек варил, и варил, а каша заполнила весь дом, потом всю улицу и всю деревню. Наконец пришла девочка. Только она смогла остановить горшочек, потому что помнила заветные слова.

    Чему учит сказка?

    Одним словом, великолепное произведение. Сказка “Сладкая каша” полезна как детям, так и взрослым. Она учит самому главному – доброте. Сказка учит тому, что нужно всегда быть добрыми. Маленькая девочка была скромной и доброй, за это она была вознаграждена: старуха подарила ей спасительный горшочек. Ведь если бы девочка не отличалась добротой и скромностью, она вряд ли бы заслужила такой подарок. Сказка показывает: нужно всегда творить добро. Старуха имела такую возможность – помогать другим, что она и делала. Она спасла маленькую девочку и её маму от голода.
    Сказка “Сладкая каша” показывает, что нужно ценить то, что мы имеем. Мама девочки с радостью пользовалась горшочком, который сам варил кашу, но она забыла о том, что всему есть своя мера, она забыла заветные слова и не смогла остановить горшочек.
    Мама и её дочь противопоставлены в этой сказке. То есть, нужно быть таким как девочка, а не как её мама.

    Будьте чисты, как дети

    В наше время в обществе не хватает таких необходимых ценностей, как доброта и чистота. Сказка “Сладкая каша” учит всех именно этому. Конечно, все хотят безбедной жизни. Такой, как сладкая каша. Но для того чтобы что-то получить, нужно что-то отдать. Лицемерие, ложь, злоба – это то, что укореняется в современном обществе. А сказка “Сладкая каша” учит тому, что это должно исчезнуть. Нужно быть искренними и чистыми, как ребёнок, который ещё не познал все проблемы этого мира.

    Необходимо не забывать, что только добро спасёт мир. Взаимопомощь, взаимоподдержка должны побороть алчность и стать на первую ступень современных жизненных ценностей. Хотим такую жизнь, как сладкая каша – будем чисты душой, как дети.

    Главная героиня сказки братьев Гримм «Горшочек каши» — девочка. Однажды она пошла в лес собирать ягоды. В лесу она повстречала старую женщину, и та попросила угостить ее ягодами. Девочка охотно поделилась ягодами с женщиной. Той понравилось угощение, и она решила отблагодарить девочку.

    Женщина подарила ей горшочек и пояснила, что если сказать волшебные слова, горшочек начнет варить сладкую и вкусную кашу. А чтобы горшочек прекратил варить кашу, надо было сказать другие волшебные слова. Девочка принесла волшебный подарок домой и отдала его матери. Мать была рада такому подарку, потому что теперь у них не стало проблем с едой.

    Как-то раз мать девочки решила поесть каши и сказала нужные слова. Горшочек сварил кашу, и она ее поела. Но горшочек не останавливался и продолжал варить кашу, однако женщина забыла другие волшебные слова, которые останавливали горшочек. На ее беду девочки в тот момент дома не было.

    Каша стала вылезать из горшочка и, спустя какое-то время, она заполнила дом, выбралась на улицу, а потом накрыла собой дорогу. Девочка, которая была недалеко от дома, увидела что случилось, и побежала домой. Она остановила горшочек волшебными словами, но каши получилось так много, что людям на улице приходилась проедать в ней дорогу.

    Таково краткое содержание сказки.

    Главная мысль сказки братьев Гримм «Горшочек каши» заключается в том, что нужно быть внимательным, важную информацию стоит запоминать очень тщательно. Мать девочки забыла, как останавливать волшебный горшочек, и тот наварил столько каши, что люди не могли ни пройти, ни проехать.

    Сказка «Горшочек каши» учит быть вежливым и доброжелательным. Девочка в лесу угостила старушку ягодами, а та отблагодарила ее, подарив волшебный горшочек.

    В сказке братьев Гримм мне понравилась главная героиня, девочка, которая была вежлива с незнакомой старушкой и та отблагодарила добром, обеспечила семью постоянным источником пищи. Девочка быстро пришла на помощь матери, когда та забыла волшебные слова.

    Какие пословицы подходят к сказке «Горшочек каши»?

    За добро добром и платят.
    Не будь тороплив, будь памятлив.
    Что кому надобно, тот то и помнит.
    Всё хорошо в меру.

    Страница 0 из 0

    Жила-была одна девочка. Пошла девочка в лес за ягодами и встретила там старушку.

    — Здравствуй, девочка, — сказала ей старушка. — Дай мне ягод, пожалуйста.

    — На, бабушка, — говорит девочка.

    Поела старушка ягод и сказала:

    — Ты мне ягод дала, а я тебе тоже что-то подарю. Вот тебе горшочек. Стоит тебе только сказать:

    «Раз, два, три,
    Горшочек, вари!»

    и он начнет варить вкусную, сладкую кашу.

    «Раз, два, три,
    Больше не вари!»

    — и он перестанет варить.

    — Спасибо, бабушка, — сказала девочка, взяла горшочек и пошла домой, к матери.

    Обрадовалась мать этому горшку. Да и как не радоваться? Без труда и хлопот всегда на обед вкусная, сладкая каша готова.

    Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

    «Раз, два, три,
    Горшочек, вари!»

    Он и начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит и варит кашу. Как его остановить? Нужно было сказать:

    «Раз, два, три,
    Больше не вари!»

    — да мать забыла эти слова, а девочки дома не было. Горшочек варит и варит. Уже вся комната полна каши, уж и в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.

    Испугалась мать, побежала за девочкой, да не перебраться ей через дорогу — горячая каша рекой течет.

    Хорошо, что девочка недалеко от дома была. Увидала она, что на улице делается, и бегом побежала домой. Кое-как взобралась на крылечко, открыла дверь и крикнула:

    «Раз, два, три,
    Больше не вари!»

    И перестал горшочек варить кашу.

    А наварил он ее столько, что тот, кому приходилось из деревни в город ехать, должен был себе в каше дорогу проедать.

    Только никто не жаловался. Уж очень вкусная и сладкая была каша.

    Горшочек каши скачать

    Горшочек каши – волшебная сказка для детей всех возрастов, записанная братьями Гримм. Сюжет уходит корнями в немецкое народное творчество и повествует о доброй и отзывчивой, но очень бедной девочке. В сказке она получает в подарок чудесный горшочек, который умеет из ничего варить вкусную пшенную кашу, стоит лишь сказать заклинание. Однажды мама девочки просто забывает слова, останавливающие волшебный предмет. К моменту, когда юная обладательница котелка возвращается домой, весь город оказывается залит сладкой кашей, а прохожим приходится проедать себе дорогу.

    Сказка братьев Гримм «Сладкая каша» повествует о том, как однажды девочка из одной бедной семьи пошла в лес за ягодами, так как им нечего было есть.

    В лесу девочка встретила старушку, и несмотря на то, что ягод у неё было немного, она угостила бабушку. А взамен та дала ей чудо – горшочек, который самостоятельно варит вкусную кашу, сколько пожелает. А для этого просто нужно сказать: «горшочек вари». А чтоб он остановился, нужно сказать: «горшочек не вари». Маленькая девочка отнесла горшочек домой, и теперь они не голодали.

    Однажды девочка куда – то ушла, а мама захотела есть. Когда она вдоволь наелась, то забыла заклинание, чтоб он остановился.

    Сначала каша начала заполнять весь дом, потом потекла на улицу и заполнила всю деревню. В этот момент пришла девочка и выключила горшочек. И теперь, чтоб пройти в город, всякому нужно было проедать себе дорогу.

    Эта сказка учит доброте, уважению к старшим, и тому, что доброта всегда возвращается сторицей. И не надо быть жадным.

    Картинка или рисунок Сказка Сладкая каша

    Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

    • Краткое содержание Паустовский Прощание с летом

    Один из ноябрьских пасмурных дней. В конце ноября в деревне становится очень скучно и уныло. Погода по нескольку дней становится невыносимой. Постоянные дожди и сильные ветры превращают каждый день нудным и однообразным.

    Краткое содержание Лиханов Лабиринт

    Толику снится сон, будто он попал в лабораторию, где над людьми проводят эксперименты, и где его попытались задушить. Проснувшись он пересказывает его родителям и бабушке, на что последняя говорит, что это к беде.

  • Краткое содержание Скребицкий Воришка
  • Краткое содержание Галоши и мороженое Зощенко

    Главными героями произведения являются Леля и Минька, представленные писателем в образе брата и сестры, которые сильно обожают мороженое, однако родители нечасто дают детям возможность полакомиться этой сладостью.

  • Краткое содержание Легенды о Робин Гуде
  • Ссылка на основную публикацию