Заяц и еж – краткое содержание сказки Гримм

Читательский дневник. Как кратко описать сказку “Заяц и ёж”?

‘Заяц и еж’. Братья Гримм

В этой сказке победу одерживает умный над глупым. Глупый – заяц, а еж – умный. Еж вышел в поле, как выросла брюква. Одновременно вышел заяц, на капусту поглядеть. Еж и заяц друг друга увидели. Ежик при встрече вел себя вежливо, а заяц ежу нахамил. Сказал, что у ежа ноги коротковаты. Еж захотел проучить зайца. Предложил проверить, кто быстрей бегает. Ежик уже знал как проучить зайца. Он взял в помощники ежиху. На одном конце поля стоял еж, а на другом – его подруга. Заяц так все и бегал с одного конца поля, на другой. Как бы он не старался бежать быстрей, еж его опережал. Так заяц проиграл ежу.

В дневнике читателя можно написать следующее:

  • Сказка о том, как ёжик своей хитростью обманул хвастливого зайца, к тому же и невоспитанного, так как он обидел ежа, сказав, что у него короткие ноги. Они поспорили о том, кто быстрее бегает и ёж, благодаря своей находчивости, выиграл.

Сказка учит, во-первых, не обижать других, а во-вторых, важнее не сила, а сообразительность.

Ответ дан для сайта Большой вопрос. ru

Жили-были рядом друг с другом заяц и ёж. Однажды ёж встретил зайца и поздоровался с ним, но заяц в ответ обидел ежа, подшутив и рассмеявшись над тем, что уежа коротенькте лапки. Ёж обиделся на зайца и предложил ему спор о том, кто быстрее бегает.При этом поспорили сразу на бутылку водки и плюс ещё денежный приз в размере один золотой луидор (Вот интересно, а это точно сказка для детей ?). Но ёж, конечно же, прибегнул к хитрости, причём подговорив совюжену. Он попросил её стоять на финише и изображать ежа, как будто бы он уже прибежал со словами “а я уже здесь”.

Так они дурачили зайца 74 раза , а потом забрали приз и ушли домой.

Чему учит эта сказка затрудняюсь сказать. Видимо, главгый смысл в том, что не стоит потешаться над тем, кто не так уж хорош внешне.Возможно, он намного умнее и хитрее.

Ну, или смысл в том, что нельзя обижать ежёй.

В сказке “Заяц и Еж” повествуется о встрече двух этих персонажей, в результате которой ежик был обижен Зайцем, насмехавшимся над его коротенькими лапками. Еж решил проучить обидчика и предложил тому поединок: пробежаться наперегонки. Заяц согласился, а мудрый Еж вместе со своей ежихой придумали хитрую уловку.

На другом конце дистанции была спрятана Ежиха, а на старте Еж только сделал вид, что бежит. Заяц рванул к финишу и увидел, что Еж (а это была Ежиха) уже давно завершил пробежку. Косой потребовал повторить гонку, а завершилась она полным его поражением, поскольку на этот раз Ежиха осталась на старте, а Еж поджидал Зайца на финише.

Таким образом Еж отомстил своему обидчику, а нам доказал, что победить может не тот, кто физически быстрее или сильнее, а тот, кто мудрее. Не стоит отчаиваться, если работа или задача кажется вам невыполнимой. Используйте смекалку и сообразительность – и всё у вас получится. Это и есть главный посыл сказки.

Однажды еж и заяц встретились в поле: первый пошел посмотреть на брюкву, второй – на капусту. Но они не могли признаться друг другу в этом, поэтому еж сказал, что просто гуляет. Заяц насмешливо ответил, дескать, на таких коротких ножках, как у тебя, не нагуляешься. Обиделся еж, и поспорил с зайцем о том, кто из них быстрее бегает.

Ежик ушел домой позавтракать, а сам взял в поле свою жену, сказал ей сесть в конце его борозды, где он должен был бегать. Заяц был глуп, а потому, заслышав крик “я уже здесь”, поверил, что еж его обогнал. Но заяц был еще и упрямым, а потому бегал из одного конца в другой конец, когда совсем не умаялся (в оригинальном переводе сказка чуть отличается, а в конце заяц добегался до того, что у него из горла пошла кровь и он умер).

О зайце -хвастунишке сложено не мало сказок, и вот одной из них является сказка “Заяц и еж” Братьев Гримм. главными героями в сказке являются еж и ежиха, и заяц – хвастун. Вот уж правда хвастовство может обидеть любого и довести до того, что можно пойти на кайние меры, как это сделал еж, уговоривший жену помочь проучить хвастливого, и я бы еще добавила нескромного зайца.

Однажды ежик в прекрасном настроении вышел в поле посмотреть на свою брюкву, там он встретился с зайцем, который тоже вышел в поле поглядеть на капусту. Тут завязался у них разговор, в котором хвастливый заяц обидел ежа и указал ему на его маленькие ножки. Еж откланялся, пошел домой и решил с женой проучить зайца. Жена -ежиха согласилсь. Тогда они договорились, что ежиха будет стоять на одной стороне дороги, а он на другой, а заяц будет бегать. Они же при этом будут только кричать “А я уже тут!” – это очень мудро и хитро придумано. В конце заяц совсем уморился и ему пришлось признать, какие у ежа быстрые ножки.Остается только добавить нельзя дхвастаться и тем более обижать другого.

Сказка “Заяц и Еж” Братьев Гримм учит быть вежливыми и не насмехаться над недостатками других. В сказке умный и хитрый Еж проучил нахального и надменного Зайца, в этом ему помогла жена.

Краткое содержание сказки “Заяц и Еж” братьев Гримм для читательского дневника в 5-6 предложений:

1) Летним утром Еж вышел прогуляться в поле и посмотреть как растет его брюква, там он встретил Зайца, который смотрел на свою капусту.

2) Еж и Заяц здороваются и Заяц говорит, что он мог бы лучше использовать свои ноги, а тот обиделся в ответ.

3) Они решают бежать на спор, но сначала Еж отправляется домой.

4) Еж договорился с женой, которая была на него похожа, что они будут стоять в разных концах поля и ждать Зайца.

5) Сколько не бегал Заяц, получалось так, что Еж его обгонял.

6) Такой хитростью Еж выиграл спор.

В сказке братьев Гримм “Заяц и еж” рассказывается, как еж перехитрил зайца. Заяц хвастался, что он бегает быстрее, вот еж и предложил ему бегать наперегонки. Бежать должны были по полю, – еж по одной борозде, заяц – по другой. Еж в конце своей борозды поставил ежиху, с которой они очень похожи. Когда побежали, еж сделал несколько шагов, и вернулся. А заяц, добежав до конца дистанции, увидел там ежиху, и подумал, что еж его обогнал. Побежали обратно, а там еж стоит, и кричит зайцу, что он первый прибежал. Так бегали целый день, пока заяц не свалился от усталости.

Так умный еж проучил глупого хвастливого зайца и отучил его хвастаться.

Основная мысль – умом можно победить любую силу.

Главным негативным качеством, которое порицается в этой сказке и высмеивается, это хвастовство. Отображено оно через такого сказачого персонажа как заяц, который с этим качеством часто ассоциируется.

Другой персонаж, который призван продемонстрировать всю тщетность и бесперспективность хвастовства, это еж, который превосходит зайца, за счет другого неоднозначного качества, хитрости. За счет нее, ему удается замотать зайца до полного бессилия. Суть коварного плана ежа сводится к тому, что он отнюдь не бегает по полю, а просто стоит там где и стоял, а на дгугом конце дистанции, стоит его подруга жизни ежиха, которую заяц путает с ним, а потому и не желая уступать ежу, который непонятно как его обгоняет, он бегает до полного изнеможения и после этого как предполагает автор, хвастаться ему больше не захочится.

Главными героями сказки являются еж, который однажды встретился случайно с зайцем. У них зародился спор, кто из них шустрее. Заяц знал что он обгонит ежа, и его разозлило то, что ёж с ним спорит. Они решили состязаться. Ежу нужно было для начала сходить домой, там он всё поведал ежихе. Оказывается ёж, решил перехитрить зайчика.

Свою жену-ежиху он поставил в конце поля, а забег был от начала поля. Забег начался. Ёж конечно же сделал попытку, но не побежал. Тут заяц добегает до финиша и видит там ежиху. Он её не смог отличить от ежа и поэтому очень удивился, что ёж его обогнал. Заяц потребовал повторить забег. И произошло всё тоже самое. Ежиха рванулась вперёд вместе с зайцем, но не побежала и вернулась назад.

Заяц увидел на финише снова, только на этот раз уже ежа, и признал поражение. Вот так его перехитрил ёж.

Сказка братьев Гримм “Заяц и Еж” – запоминающаяся история о том, как Заяц с Ежом на спор наперегонки бегали. Умный и хитрый Еж понимал, что никогда Зайца не обгонит, но проучить самодовольного ушастого очень хотел. А чтобы обдурить Зайца был придуман план, согласно которому Ежик с супругой и действовали.

Ежик стоял с одной стороны борозды, а Ежиха с другой, а бедному Зайцу пришлось бегать между ними. Но каждый раз оказывалось, что он прибегал вторым. Так Еж проучил ушастого, который посмеивался над его кривыми ногами.

Сказку можно разделить на четыре смысловые части, а озаглавим эти части так:

  1. Спор Зайца и Ежа о том, кто прибежит первым.
  2. Еж с женой придумывают хитроумный план действий.
  3. Заяц совершает пробежки между Ежом и Ежихой.
  4. Еж выигрывает спор и забирает золотой луидор.

В этой сказке братьев Гримм рассказывается о том, как поспорили, жившие по соседству Заяц и Ёж. После того, как Заяц высмеял короткие и кривые ноги Ежа, тот предложил бежать на перегонки за вознаграждение в золотой луидор и бутылку водки.

Ёж позвал свою жену и велел стать ей на другом краю поля. Когда Заяц добежал до края, жена Ежа крикнула “А я уже здесь”. Когда Заяц добежал до другого края, там его, таким-же образом, встретил сам Ёж. Так Ёж выиграл пари у Зайца.

В этой сказке, Заяц олицетворяет известный в католической Германии персонаж, который собирает и прячет от детей пасхальные яйца. Поэтому, в сказке он предстаёт в образе знатного и надменного господина.

Ежи в Германии служат примером устойчивых семейных пар и жена в этой сказке предстаёт, как надёжная опора Ежа.

В целом-же сказка подтверждает основные ценности немецкой семьи и принципы торжества справедливости.

В сказке братьев Гримм “Заяц и Еж” самые интересные моменты повествования связаны с соревнованием героев по бегу. Проиллюстрировать сказку можно отражением на бумаге таких эпизодов:

◆ Еж с Ежихой придумывают хитрый план:

◆ Заяц бежит от стартовой точки к финишной, то есть от Ежа к Ежихе:

◆ Заяц прибегает к финишу и видит, что Еж опять его опередил:

Вот как изображают эти эпизоды иллюстраторы:

Если вы не считаете себя обладателем художественных способностей, то нарисуйте такую простенькую картинку с зайцем и двумя ежами:

Если вы достаточно хорошо рисуете, то изобразите главных героев на переднем плане:

Можете нарисовать первую встречу Ежа с Зайцем. Здесь герои статичны, они не бегают, поэтому изобразить эту сценку будет легко:

В забавной сказке братьев Гримм “Заяц и Еж” главные герои устроили необычное соревнование – кто быстрее пробежит дистанцию. А предшествовал пробежке разговор, который случился между этими персонажами.

Надменный Заяц упомянул в разговоре кривые и коротенькие ножки Ежа, на что тот обиделся и предложил пробежку на спор. Еж был умным и находчивым, поэтому и придумал как победить соперника с длинными и быстрыми ногами. В результате Еж с супругой обманули Зайца и тот признал свое поражение.

Положительным героем сказки является Еж, который хитроумным способом ответил на насмешки нахального Зайца. И хотя у Ежа не было таких замечательных быстрых ног, как у соперника, у него был ум, чувство собственного достоинства и смекалка. Вот он и поставил Зайца на место, наказав его за чванство и насмешки. Положительной героиней сказки можно назвать и супругу Ежа, которая оказала мужу помощь и поддержку.

Сказка учит нас тому, что к людям нужно относиться приветливо и с уважением, и никогда не насмехаться над их недостатками.

В сказке братьев Гримм “Три брата” повествуется о том, как отец решил оставить в наследство дом одному из трех своих сыновей. Он отправил детей учиться ремеслу, а дом решил отписать самому искусному мастеру.

Сыновья после получения профессий вернулись к отцу, можно изобразить сценку встречи сыновей с отцом:

А дальше отец стал испытывать каждого сына, пытаясь определить, кто же лучше владеет ремеслом. Сначала сын, обучившийся на цирюльника, на бегу обрил зайца. Можно нарисовать этот эпизод таким образом:

Другой сын, ставший кузнецом, на полном ходу расковал и подбил лошади четыре новенькие подковы. Эту сценку можно нарисовать так:

Третий сын стал искусным фехтовальщиком, а когда начался дождь, то он так ловко вертел шпагой над головой, что ни одна из капель не упала вниз. Этот интересный эпизод можно изобразить так:

Отец высоко оценил мастерство трех своих сыновей и отдал им дом. Стали братья жить все вместе в отцовском доме. Если вам сложно рисовать людей, то нарисуйте дом – это сделать очень легко:

Заяц и еж

Краткое содержание сказки “Заяц и ёж”:

Сказка “Заяц и ёж” – читать:

С казка эта, ребята, на небылицу похожа, а все же она правдивая, — дед мой, от которого я ее слышал, говаривал всякий раз, когда он с чувством и с толком ее рассказывал:

«Правда-то в ней, сынок, есть; а то зачем бы и стали ее рассказывать?»

А дело было вот как.

Случилось это в одно воскресное утро, в пору жатвы, как раз когда зацветает гречиха. Солнце на небе взошло яркое, утренний ветер дул по скошенному жнивью, жаворонки распевали над полями, пчелы гудели на гречихе; люди шли в праздничных одеждах в церковь, и всякая тварь земная радовалась, и еж в том числе тоже.

И стоял еж у своей двери сложа руки, дышал утренним воздухом и напевал про себя веселую песенку — не хорошую и не плохую, какую поют обычно ежи в теплое воскресное утро. И вот когда он тихо напевал про себя эту песенку, пришло ему в голову, что он может, пока его жена купает и одевает детей, прогуляться немного по полю да поглядеть, как растет брюква. А брюква росла совсем близко возле его дома, и он всегда ел ее вместе со своей семьей, потому и смотрел он на нее, как на свою. Сказано — сделано. Запер еж за собой дверь и направился в поле. Отойдя недалеко от дома, он хотел было пробраться через терновник, что рос возле поля, почти у того места, где росла и брюква, и вдруг заметил он зайца, который вышел за тем же делом — посмотреть на свою капусту. Увидел еж зайца и пожелал ему доброго утра. А заяц был господин вроде как бы знатный и уж очень надменный. Он ничего не ответил на привет ежа и сказал ему, скорчив презрительную гримасу:

Читайте также:  Сладкая каша - краткое содержание сказки Братья Гримм

— Чего это ты так рано бегаешь тут по полю?

— Гуляю, — говорит еж.

— Гуляешь? — засмеялся заяц. — Мне думается, что ты мог бы применить свои ноги для какого-нибудь более полезного дела.

Этот ответ сильно раздосадовал ежа: он мог бы все перенести, но о своих ногах он не позволял ничего говорить, — уж очень они были у него кривые.

— Ты, видно, воображаешь, — сказал еж зайцу, — что своими ногами ты можешь лучше управиться?

— Я думаю, — ответил заяц.

— Это надо еще проверить, — сказал еж. — Я готов биться об заклад, что если мы с тобой побежим взапуски, я прибегу первым.

— Да это прямо смешно — ты-то, со своими кривыми ногами? — сказал заяц. — Ну, что ж, если у тебя такая большая охота, я, пожалуй, согласен. А на что мы будем спорить?

— На один золотой луидор и на бутылку водки, — говорит еж.

— Идет! — ответил заяц. — Ну, тогда уж давай начнем сейчас.

— Нет, зачем нам так торопиться, я не согласен, — говорит еж, — ведь я еще ничего не ел и не пил. Сперва пойду домой и немного позавтракаю, а через полчаса вернусь на это же самое место.

Заяц согласился, и еж направился домой. По пути еж подумал про себя: «Заяц надеется на свои длинные ноги, но я-то его перехитрю. Хотя он и знатный господин, да глупый, он наверняка проиграет».

Пришел еж домой и говорит своей жене:

— Жена, скорее одевайся, придется тебе идти вместе со мной на поле.

— А что такое случилось? — спрашивает она.

— Да вот поспорили мы с зайцем на один золотой луидор и на бутылку водки: хочу бежать я с ним взапуски, и ты должна быть при этом.

— Ах, боже ты мой! — стала кричать на него жена. — Да ты что, одурел в самом деле. Да в своем ли ты уме? Как можешь ты бежать с зайцем взапуски?

— Да ты уж, жена, лучше помолчи, — говорит ей еж, — это дело мое. В мужские дела ты не вмешивайся. Ступай оденься и пойдем вместе со мной.

Что тут было ей делать? Хочешь не хочешь, а пришлось ей идти вслед за мужем.

Идут они вдвоем по дороге в поле, и говорит еж жене:

— А теперь внимательно выслушай, что я тебе скажу. Видишь, вон по тому большому полю мы и побежим с зайцем взапуски. Заяц будет бежать по одной борозде, а я по другой, а бежать мы начнем с горы. А твое дело — только стоять здесь, внизу, на борозде. Когда заяц пробежит по своей борозде, ты и крикнешь ему навстречу: «А я уже здесь!»

С тем и добрались они на поле. Указал еж жене место, где ей надо стоять, а сам отправился повыше. Когда он пришел, заяц был уже на месте.

— Давай, что ли, начинать? — говорит заяц.

— Ладно, — отвечает еж, — начнем.

И стал каждый на свою борозду. Начал заяц считать: «Ну, раз, два, три», и помчался, как вихрь, вниз по полю. А еж пробежал примерно шага три, забрался затем в борозду и уселся себе там преспокойно.

Добежал заяц до конца поля, а ежиха и кричит ему навстречу:

Заяц остановился и был немало удивлен: он подумал, что это кричит, конечно, сам еж, — а известно, что ежиха выглядит точно так же, как и еж. Но заяц подумал: «Тут что-то неладно» и крикнул:

— Давай побежим еще раз назад!

И кинулся он вихрем, прижав уши, по борозде, а ежиха осталась преспокойно на своем месте. Добежал заяц до конца поля, а еж кричит ему навстречу:

Разозлился заяц и крикнул:

— Давай бежать еще раз назад!

— Как хочешь, — ответил еж, — мне-то все равно, сколько тебе будет угодно.

Так бегал заяц еще семьдесят три раза, а еж все приходил первым. Всякий раз, когда заяц прибегал на край поля, еж или ежиха говорили:

Но на семьдесят четвертый раз не добежал заяц до конца: упал на передние ноги, пошла у него кровь горлом, и не мог он двинуться дальше.

Взял еж выигранные им золотой луидор и бутылку водки, вызвал свою жену из борозды, и они пошли вместе домой, оба друг другом вполне довольные. Если они не умерли, то живут они еще и сейчас.

Вот как оно вышло, что простой полевой еж обогнал зайца, и с той поры уже ни один заяц не решался больше бегать с ежом взапуски.

А сказки этой поученье такое: во-первых, никто, каким бы знатным он себя ни почитал, не должен себе позволять глумиться над простым человеком — хотя бы даже и над ежом. Во-вторых, дается совет такой: если надумает кто жениться, то пускай тот берет себе жену из того же круга, что и сам, и пусть будет она на него самого похожа. Вот, скажем, если ты еж, то и бери себе в жены ежиху, и так дальше.

Сказка Заяц и ёж

Поделиться в соц. сетях

братья Гримм
Сказка Заяц и ёж краткое содержание:

Ёж и Заяц жили по соседству, как-то раз Ёж вышел прогуляться вокруг своего поля с брюквой, а Заяц вокруг своего, с капустой. Ёж поздоровался с Зайцем, однако Заяц с насмешкой отнесся к нему и высмеял короткие и кривые ноги Ежа, после чего оскорблённый Ёж заключил с зайцем пари на золотой луидор и бутылку вина, что он обгонит его. Они договорились встретиться через полчаса на краю поля. Ёж вернулся домой и велел своей жене идти вместе с ним и встать по другую сторону поля, а когда та увидит бегущего зайца — кричать: «А я уже здесь!» Сам Ёж дошел до другого края поля и встретился с Зайцем. И стал каждый на свою борозду. Начал заяц считать и помчался, как вихрь, вниз по полю. А ёж пробежал примерно шага три, забрался затем в борозду и уселся себе там преспокойно. Когда Заяц добежал по конца поля, то Ежиха крикнула ему: «А я уже здесь!» Сперва заяц заподозрил что-то неладное и решил еще раз бежать, однако на другом конце поля его уже ждал Ёж. И так Заяц бегал 74 раза, пока не упал насмерть. А Ёж взял свой золотой луидор и бутылку вина и, забрав жену, спокойно пошел домой.

Сказка Заяц и ёж читать:

Этой сказке вы, пожалуй, не поверите. Однако мой дедушка, рассказывая её, всегда говорил:

— Не всё в сказке выдумка. Есть в ней и правда. А то зачем бы стали люди её рассказывать?

Начиналась эта сказка так…

Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.

Пел он свою песенку, пел и вдруг решил:

«Пойду-ка я в поле, на брюкву посмотрю. Пока, — думает, — моя жена-ежиха детей моет да одевает, я успею и в поле побывать, и домой вернуться».

Пошёл ёж и встретился по дороге с зайцем, который тоже шёл в поле — на свою капусту поглядеть.

Увидел ёж зайца, поклонился ему и говорит приветливо:

— Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?

А заяц был очень важный и гордый. Вместо того чтобы вежливо поздороваться с ёжиком, он только головой кивнул и сказал грубо:

— Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?

— Я погулять вышел, — говорит ёж.

— Погулять? — спросил заяц насмешливо. — А по-моему, на таких коротеньких ножках далеко не уйдёшь.

Обиделся ёж на эти слова. Не любил он, когда говорили о его ногах, которые и вправду были коротенькие и кривые.

— Уж не думаешь ли ты, — спросил он зайца, — что твои заячьи ноги бегают быстрее и лучше?

— Разумеется, — говорит заяц.

— А не хочешь ли со мной вперегонки побежать? — спрашивает ёж.

— С тобой вперегонки? — говорит заяц. — Не смеши меня, пожалуйста. Неужели же ты на своих кривых ногах меня обгонишь?

— А вот увидишь, — отвечает ёж. — Увидишь, что обгоню.

— Ну, давай побежим, — говорит заяц.

— Подожди, — говорит ёж. — Сначала я схожу домой, позавтракаю, а через полчаса вернусь на это место, тогда и побежим. Ладно?

— Ладно, — сказал заяц.

Пошёл ёж домой. Идёт и думает: “Заяц, конечно, быстрее меня бегает. Но он глуп, а я умён. Я его перехитрю”.

Пришёл ёж домой и говорит жене:

— Жена, одевайся поскорее, придётся тебе со мной в поле идти.

— А что случилось? — спрашивает ежиха.

— Да вот мы с зайцем поспорили, кто быстрее бегает, я или он. Я должен зайца обогнать, а ты мне в этом деле поможешь.

— Что ты, с ума сошёл? — удивилась ежиха. — Куда же тебе с зайцем тягаться! Он тебя сразу обгонит.

— Не твоё дело, жена, — сказал ёж. — Одевайся да пойдём. Я знаю, что делаю.

Оделась жена и пошла с ежом в поле. По дороге ёж говорит жене:

— Мы побежим с зайцем вот по этому длинному полю. Заяц побежит по одной борозде, а я по другой. А ты, жена, стань в конце поля, у моей борозды. Как только подбежит к тебе заяц, ты крикни: “Я уже здесь!” Поняла?

— Поняла, — отвечает жена.

Так они и сделали. Отвёл ёж ежиху на конец своей борозды, а сам вернулся на то место, где оставил зайца.

— Ну что ж, — говорит заяц, — побежим?

— Побежим, — говорит ёж.

Стали они каждый у начала своей борозды.

— Раз, два, три! — крикнул заяц.

И побежали оба со всех ног.

Пробежал ёж шага три-четыре, а потом тихонько вернулся на своё место и сел. Сидит отдыхает. А заяц всё бежит и бежит. Добежал до конца своей борозды, а тут ежиха ему и крикнула:

А надо сказать, что ёж и ежиха очень похожи друг на друга. Удивился заяц, что ёж его обогнал.

— Бежим теперь обратно, — говорит он ежихе. — Раз, два, три!

И помчался заяц назад быстрее прежнего. А ежиха осталась сидеть на своём месте.

Добежал заяц до начала борозды, а ёж ему кричит:

Ещё больше удивился заяц.

— Бежим ещё раз, — говорит он ежу.

— Ладно, — отвечает ёж. — Если хочешь, побежим ещё раз.

Побежали ещё и ещё раз. Так семьдесят три раза бегал заяц туда и обратно. А ёж всё его обгонял.

Прибежит заяц к началу борозды, а ёж ему кричит:

Побежит заяц обратно к концу борозды, а ежиха ему кричит:

На семьдесят четвёртый раз добежал заяц до середины поля и свалился на землю.

— Устал! — говорит. — Не могу больше бегать.

— Вот видишь теперь, — говорит ему ёж, — у кого ноги быстрее?

Ничего не ответил заяц и ушёл с поля — еле ноги унёс. А ёж с ежихой позвали своих детей и пошли с ними гулять.

Заяц и Еж — Братья Гримм

Сказка про то, как умный и находчивый Еж проучил важного и гордого Зайца. Они поспорили, кто быстрее поле перебежит: Заяц на своих длинных ногах или Еж на своих коротеньких.

Заяц и Еж читать

Этой сказке вы, пожалуй, не поверите. Однако мой дедушка, рассказывая её, всегда говорил:

— Не всё в сказке выдумка. Есть в ней и правда. А то зачем бы стали люди её рассказывать?

Начиналась эта сказка так…

Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.

Пел он свою песенку, пел и вдруг решил:

«Пойду-ка я в поле, на брюкву посмотрю. Пока, — думает, — моя жена-ежиха детей моет да одевает, я успею и в поле побывать, и домой вернуться».

Пошёл ёж и встретился по дороге с зайцем, который тоже шёл в поле — на свою капусту поглядеть.

Увидел ёж зайца, поклонился ему и говорит приветливо:

— Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?

А заяц был очень важный и гордый. Вместо того чтобы вежливо поздороваться с ёжиком, он только головой кивнул и сказал грубо:

— Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?

— Я погулять вышел, — говорит ёж.

— Погулять? — спросил заяц насмешливо. — А по-моему, на таких коротеньких ножках далеко не уйдёшь.

Обиделся ёж на эти слова. Не любил он, когда говорили о его ногах, которые и вправду были коротенькие и кривые.

— Уж не думаешь ли ты, — спросил он зайца, — что твои заячьи ноги бегают быстрее и лучше?

— Разумеется, — говорит заяц.

— А не хочешь ли со мной вперегонки побежать? — спрашивает ёж.

— С тобой вперегонки? — говорит заяц. — Не смеши меня, пожалуйста. Неужели же ты на своих кривых ногах меня обгонишь?

— А вот увидишь, — отвечает ёж. — Увидишь, что обгоню.

— Ну, давай побежим, — говорит заяц.

— Подожди, — говорит ёж. — Сначала я схожу домой, позавтракаю, а через полчаса вернусь на это место, тогда и побежим. Ладно?

— Ладно, — сказал заяц.

Пошёл ёж домой. Идёт и думает: “Заяц, конечно, быстрее меня бегает. Но он глуп, а я умён. Я его перехитрю”.

Пришёл ёж домой и говорит жене:

— Жена, одевайся поскорее, придётся тебе со мной в поле идти.

— А что случилось? — спрашивает ежиха.

— Да вот мы с зайцем поспорили, кто быстрее бегает, я или он. Я должен зайца обогнать, а ты мне в этом деле поможешь.

Читайте также:  Храбрый портняжка - краткое содержание сказки братья Гримм

— Что ты, с ума сошёл? — удивилась ежиха. — Куда же тебе с зайцем тягаться! Он тебя сразу обгонит.

— Не твоё дело, жена, — сказал ёж. — Одевайся да пойдём. Я знаю, что делаю.

Оделась жена и пошла с ежом в поле. По дороге ёж говорит жене:

— Мы побежим с зайцем вот по этому длинному полю. Заяц побежит по одной борозде, а я по другой. А ты, жена, стань в конце поля, у моей борозды. Как только подбежит к тебе заяц, ты крикни: “Я уже здесь!” Поняла?

— Поняла, — отвечает жена.

Так они и сделали. Отвёл ёж ежиху на конец своей борозды, а сам вернулся на то место, где оставил зайца.

— Ну что ж, — говорит заяц, — побежим?

— Побежим, — говорит ёж.

Стали они каждый у начала своей борозды.

— Раз, два, три! — крикнул заяц.

И побежали оба со всех ног.

Пробежал ёж шага три-четыре, а потом тихонько вернулся на своё место и сел. Сидит отдыхает. А заяц всё бежит и бежит. Добежал до конца своей борозды, а тут ежиха ему и крикнула:

А надо сказать, что ёж и ежиха очень похожи друг на друга. Удивился заяц, что ёж его обогнал.

— Бежим теперь обратно, — говорит он ежихе. — Раз, два, три!

И помчался заяц назад быстрее прежнего. А ежиха осталась сидеть на своём месте.

Добежал заяц до начала борозды, а ёж ему кричит:

Ещё больше удивился заяц.

— Бежим ещё раз, — говорит он ежу.

— Ладно, — отвечает ёж. — Если хочешь, побежим ещё раз.

Побежали ещё и ещё раз. Так семьдесят три раза бегал заяц туда и обратно. А ёж всё его обгонял.

Прибежит заяц к началу борозды, а ёж ему кричит:

Побежит заяц обратно к концу борозды, а ежиха ему кричит:

На семьдесят четвёртый раз добежал заяц до середины поля и свалился на землю.

— Устал! — говорит. — Не могу больше бегать.

— Вот видишь теперь, — говорит ему ёж, — у кого ноги быстрее?

Ничего не ответил заяц и ушёл с поля — еле ноги унёс. А ёж с ежихой позвали своих детей и пошли с ними гулять.

Русские народные сказки, детские рассказы, сказки мира, стихотворения, загадки!

Искать

Сказки:

  • О сказках
  • Сказки для самых маленьких
  • Сказки для детей от 8 лет

Рассказы:

  • Детская литература читать
  • Произведения для детей от 8 лет

Стихотворения:

  • Стихотворения для самых маленьких детей
  • Стихи для детей от 8 лет

Басни для детей:

  • Басни для детей
  • Китайские басни
  • Притчи

Загадки, пословицы, поговорки

  • Загадки для детей
  • Пословицы и поговорки

Навигация по авторам и тематики:

  • Все авторы
  • Народные сказки
  • Российские сказочники
  • Зарубежные сказочники
  • Писатели – авторы рассказов
  • Авторы детских стихотворений
  • Авторы басен
  • Советское прошлое

Поиск сказок:

Заяц и еж Братья Гримм сказка с иллюстрациями

Заяц и еж – сказка

Пересказ с немецкого А. Введенского под редакцией С. Маршака

Этой сказке вы, пожалуй, не поверите. Однако мой дедушка, рассказывая её, всегда говорил:

– Не всё в этой сказке выдумка. Есть в ней и правда. А то зачем бы стали люди её рассказывать?

Начиналась эта сказка так.

Однажды в ясный солнечный денёк стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.

Пел он свою песенку, пел и вдруг решил: «Пойду-ка я в поле, на свою брюкву посмотрю. Пока,- думает,- моя жена-ежиха детей моет да одевает, я успею и в поле побывать, и домой вернуться».

Пошёл ёж и встретился по дороге с зайцем, который тоже шёл в поле – на свою капусту поглядеть.

Увидел ёж зайца, поклонился ему и говорит приветливо:

– Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?

А заяц был очень важный и гордый. Он только головой кивнул и сказал грубо:

— Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?

— Я погулять вышел,- говорит ёж.

— Погулять?-спросил заяц насмешливо.- А по-моему, на таких коротеньких ножках далеко не уйдёшь.

Обиделся ёж на эти слова. Не любил он, когда говорили о его ногах, которые и вправду были коротенькие и кривые.

– Уж не думаешь ли ты, – спросил он зайца,- что твои заячьи ноги бегают быстрее и лучше?

– Разумеется,- говорит заяц.

— А не хочешь ли со мной вперегонки побежать?- спрашивает ёж.

— С тобой вперегонки?-говорит заяц.

– Не смеши меня, пожалуйста. Неужели ты на своих кривых ногах меня обгонишь?

— А вот увидишь,- отвечает ёж.- Увидишь, что обгоню.

– Ну, давай побежим,- говорит заяц.

– Подожди,- говорит ёж.- Сначала я схожу домой, позавтракаю, а через полчаса вернусь на это место. Тогда и побежим.

– Ладно,- сказал заяц.

Идёт и думает: «Заяц, конечно, быстрее меня бегает. Но он глуп, а я умён. Я его перехитрю».

Пришёл ёж домой и говорит жене:

— Жена, собирайся поскорее, придётся тебе со мной в поле идти. Поспорили мы с зайцем, кто быстрее бегает – я или он. Я должен зайца обогнать, а ты мне в этом деле поможешь.

— Что ты-с ума сошёл? -удивилась ежиха.

– Куда же тебе с зайцем тягаться? Он тебя сразу обгонит.

— Не твоё дело, жена, – сказал ёж.- Собирайся, и идём. Я знаю, что делаю.

Ежиха пошла с ежом в поле. По дороге ёж говорит жене:

– Мы побежим с зайцем вот по этому длинному полю. Заяц побежит по одной борозде, а я по другой. А ты, жена, стань в конце поля у моей борозды. Как только подбежит к тебе заяц, ты крикни: «Я уже здесь!» Поняла?

Так они и сделали. Отвёл ёж ежиху на конец своей борозды, а сам вернулся на то место, где оставил зайца.

— Ну что ж, – говорит заяц,- побежим?

— Побежим,- говорит ёж.

Стали они каждый у начала своей борозды.

– Раз, два, три! – крикнул заяц. И оба они побежали со всех ног.

Пробежал ёж шага три-четыре, а потом тихонько вернулся на своё место и сел. Сидит и отдыхает. А заяц всё бежит и бежит. Добежал до конца своей борозды, а тут ежиха ему и крикнула:

Я уже здесь!

А надо сказать, что ёж и ежиха очень похожи друг на друга. Удивился заяц, что ёж его обогнал.

– Бежим теперь обратно,- говорит он ежихе.- Раз, два, три!

И помчался заяц назад быстрее прежнего. А ежиха осталась сидеть на своём месте.

Добежал заяц до начала борозды, а ёж ему кричит:

Ещё больше удивился заяц.

– Бежим ещё раз,- говорит он ежу.

– Ладно, – отвечает ёж.- Если хочешь, побежим ещё раз.

Побежали ещё и ещё раз.

Так семьдесят три раза бегал заяц туда и обратно. А ёж всё его обгонял.

Прибежит заяц к началу борозды, а ёж ему кричит: «Я уже здесь!»

Побежит заяц обратно к концу борозды, а ежиха ему кричит: «Я уже здесь!»

На семьдесят четвёртый раз добежал заяц до середины поля и свалился на землю.

– Устал,- говорит,- не могу больше бегать.

– Вот видишь теперь,- говорит ему ёж,- у кого ноги быстрее?

Ничего не ответил заяц и ушёл с поля – еле плёлся от усталости. А ёж с ежихой позвали своих детей и пошли с ними гулять.

Волшебные сказки, написанные известными сказочниками – братьями Якобом и Вильгельмом Гримм.
Рис. Г. Дмитриевой

Сказка братьев “Гримм Заяц и еж”

Эта сказка братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествует о том, как еж с ежихой хитростью победили в бегах своего быстроногого соперника – зайца: на старте был еж, на финише – его жена, чего косой и не заметил. Умный и находчивый еж высмеял зайца – “господина, вроде как бы знатного и уж очень надменного”. На приветствие ежа в доброе воскресное утро заяц небрежно кивнул и грубо сказал: “Чего это ты так рано бегаешь тут по полю?” – “Гуляю”, – ответил еж. – “А по-моему, на таких коротких ножках далеко не уйдешь”.

Сказка высмеивает чванство и учит относиться к людям уважительно и чутко.
Сладкая каша В этой сказке братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествуется о том, как одной девочке достался чудесный горшочек. Стоило ему только сказать: “Раз, два, три, горшочек, вари!” – и вкусная каша готова. Зажили безбедно мать с дочерью. Однажды девочка ушла из дома, а мать велела горшочку варить, но как остановить его – забыла.

Однако его волшебная сила обернулась бедой, приключившейся от простой нелепицы.

Сказка о сладкой каше смешна и иронична. Комичность ситуации здесь заключается в том, что не мать, а маленькая девочка совладала с волшебным горшочком.

Related posts:

Сладкая кашаЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Сладкая каша В этой сказке братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествуется о том, как одной девочке достался чудесный горшочек. Стоило ему только сказать: “Раз, два, три, горшочек, вари!” – и вкусная каша готова. Зажили безбедно мать с дочерью. Однажды девочка ушла из дома, а мать велела горшочку варить, но как остановить его […].

Заяц и ежЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ Заяц и еж Эта сказка братьев Вильгельма и Якоба Гримм повествует о том, как еж с ежихой хитростью победили в бегах своего быстроногого соперника – зайца: на старте был еж, на финише – его жена, чего косой и не заметил. Умный и находчивый еж высмеял зайца – “господина, вроде как бы знатного […].

Литературные сказки из народа (о творчестве братьев Гримм)Братья Вильгельм (1786-1859) и Якоб Гримм (1785-1863) решили поддержать немецкую культуру, “дать молодежи и народу здоровую поживу, от которой никто не откажется” – они записывали народные немецкие сказки из уст разных рассказчиков – чиновников, крестьян, дворян, подготовили и издали несколько сборников народных сказок. Братья Гримм были немецкими учеными, филологами, которые исследовали фольклор и изучали язык […].

Сочинение В СКАЗКЕ БРАТЬЕВ ГРИММ ” ГОСПОЖА МЕТЕЛИЦА”Из сказки братьев Гримм “ГОСПОЖА Метелица” мы узнали захватывающую историю о том, как зло было наказано, а добро, милосердие и трудолюбие – щедро награжденные. Падчерица тяжело работала, а ее мачеха все была недовольная. Однажды девочка случайно уронила в колодец свой починок. Неродная мать принудила полезть его получать, и падчерица упала в колодец. А пришла к […].

Хорошо делай – хорошо и будет: Сочинение по сказке братьев Гримм “Госпожа Метелица”Пожалуй, не ошибусь, если скажу, что работящих всегда любят, а ленивых не жалуют. И не только потому, что трудолюбивые больше успевают. Просто, по моему мнению, работящие являются более надежными людьми, на них можно положиться и они никогда не подведут. Эта тема очень популярна в сказках народов мира. Важное место занимает она и в сказке знаменитых […].

Краткое содержание “Двенадцать братьев” ГриммУ короля с королевой было 12 сыновей. Король решил убить мальчиков, если родится девочка, но королева предупредила сыновей об опасности, вывесив красный флаг. Братья поселились в лесу и поклялись убить девочек, из-за которых все так сложилось. Однажды их сестра набрела на избушку младший, Вениамин, не только приютил девушку и все ей рассказал, но и добился […].

Герой сказки братьев Гримм “Храбрый портняжка” из сборника “Детские и семейные сказки”Храбрый портняжка характерный сказочный персонаж, благодаря своей находчивости и сопутствующей удаче получающий в награду все блага мира, королевство и королевскую дочку. В изложении братьев Гримм сюжет носит иронически-пародийную окраску. Убив семь мух, посягнувших на принесенное ему варенье, Храбрый портняжка смастерил себе пояс и вышил большими буквами: “Побил семерых одним махом”. А дальше все происходит, как […].

Писатели Германии: Якоб и Вильгельм ГриммИзвестные немецкие собиратели сказок и ученые Якоб и Вильгельм Гримм родились в Ганау в семье адвоката: Якоб – 4 января 1785 года, Вильгельм 24 февраля 1786 г. Оба ходили в лицей в Кассели, а позднее изучали право в университете в Марбурге. В студенческие года проснулся их интерес к народной поэзии. Братья не работали за своей […].

ГРИММ Вильгельм и ЯкобГРИММ Якоб (1785-1863) (справа) ГРИММ Вильгельм (1787-1859) (слева) – немецкие филологи. Братья родились в Ганау и росли в дружной и трудолюбивой семье. Отец был юристом и большим любителем книг. Мать, красивая приветливая женщина, посвятила себя воспитанию детей. Уже в детстве они проявляли интерес к знаниям: собирали цветы, растения, минералы, зарисовывали их. В 1796 г. умер […].

Краткое содержание “Дитя Марии” ГриммБедный дровосек отдал единственную дочь деве Марии. Девочка зажила как в сказке. Когда ей исполнилось 14 лет, Мария дала ей ключи от 13 дверей, последнюю из которых нельзя было открывать. В 12 комнатах девочка увидела сияющих апостолов. Когда из любопытства, не обращая внимания на протесты ангелов, открыла 13-ю, увидела Троицу. Девочка дотронулась пальцем до великолепного […].

Краткое содержание “Сказка о том кто ходил страху учиться” ГриммУ отца было 2 сына: старший умный, но трусливый, и младший дурак, который не умел бояться. Отец пристроил его к дъячку, обещавшему показать, что такое страх. Когда парень шел звонить на колокольню, дъячок оделся привидением, однако парень сбросил его вниз, когда после 4 попыток звонаря выяснить, кто это, незнакомец так и не ответил. Дъячиха выгнала […].

Анализ сказки Салтыкова-Щедрина “Здравомысленный заяц”Сказки Салтыкова-Щедрина нередко называют политическими сказками-сатирами. В этих коротких произведениях писатель с помощью метафорических образов и намеков показывал пороки самодержавного строя. Всего Салтыковым-Щедриным было создано более 30 сказок, большинство из них – в 80-е годы 19 века. Форма сказки была наиболее удобна для обхода цензуры в период политического разгула и наиболее близка и понятна для […].

Сказка ложь да в ней намек! Добрым молодцам урокЭти слова мы знаем с детства. А что же такое сказка? И для чего они нужны человеку? Сказка – это народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах, событиях с участием волшебных фантастических сил. Сказка – настоящее лекарство, которое открывает перед нами дверь с удивительным, захватывающим фантастическим миром, расширяя наше познание, кругозор и воображение. Тем самым показывая, что […].

Сочинение на тему: СКАЗКА О ЛЕНИВОЙ ДЕВОЧКЕ И ВОЛШЕБНОЙ РОЗЕСКАЗКА О ЛЕНИВОЙ ДЕВОЧКЕ И ВОЛШЕБНОЙ РОЗЕ Я расскажу вам одну сказку. Жила на свете девочка по име­ни Нини. Работать по дому она совершенно не умела, да и не хотела. А на все мамины просьбы отвечала: “Не хочу и не буду!” Смотрела мать на свою дочь и не могла понять, откуда у нее эта страшная […].

Читайте также:  Сладкая каша – краткое содержание сказки Братья Гримм

Гримм Я. и В. биографияБратья Гримм родились в семье чиновника в городе Ганау. Отец их был вначале адвокатом в Ганау, а затем занимался юридическими вопросами у князя Ганауского. Старший, Якоб, родился 4 января 1785 года, Вильгельм – 24 февраля 1786 года. С самого Раннего возраста братья были связаны тесными узами дружбы, которая была прочной всю жизнь. Отец братьев умер […].

Заяц Митяй. Любимая игрушкаЛюбимая игрушка Заяц Митяй Я уже давно не играю в игрушки. Мама даже как-то собрала все мои машинки, кубики, плюшевых мишек и тигрят и отнесла их в соседний детский сад. А я и не возражал. Пусть с игрушками теперь малыши играют, ведь мне они больше не нужны. Вот только большого серого зайца я все – […].

“Сказка о глупом мышонке” и “Сказка об умном мышонке” Маршак, их связь с устным народным творчеством (Детские народные сказки)В основе сказки лежит бытовой факт, хорошо знакомый ребенку – мыши бояться кошек – но перевернутый: мышонок выбирает в няньки именно своего природного, исконного врага. То, что этот факт элементарный, бытовой – очень важно, ведь, как отмечал К. Чуковский, для восприятия подобных “игровых стихов”, стихов-перевертышей, “ребенку необходимо твердое знание истинного положения вещей”. Поэтому “фантастика сказок […].

Чему учит сказка ПадчерицаСказка “Падчерица” учит тому, что когда человек добрый, ему в жизни все удается. Доброму человеку все возвращается добром, а злому – злом. Главная героиня сказки – падчерица по Имени Гульбика была доброй и всем помогала. Ее воспитывала злая мачеха, у которой была родная дочь. Родная дочь была избалованная, ленивая и злая. Несмотря на тяжелую судьбу, […].

Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка”Сочинение “Русские народные сказки” или “Русская сказка” Сколько бы я не становился старше, русские сказки не перестают радовать и привлекать меня. Ведь сказка – кладезь мудрости многих поколений людей и народного юмора. В сказочной форме нам рассказывают о важных вещах. Например, в сказках о животных звери действуют как люди. Хитрая лиса обманывает серого волка и […].

Что может рассказать сказкаЧитайте сказки, размышляйте над ними, и они помогут вам найти дорогу к естественно добытой свободе, любви к себе, к животным, к земле, к детям… К. П. Эстес Сказка, как это ни парадоксально звучит, – трудный для понимания детей жанр. Хотя многим педагогам так не кажется: ведь до одиннадцати лет народная сказка – один из самых […].

Сочинение на тему: почему сказка нужна ни только детям, но и взрослым сочинение рассуждениеПочему сказка нужна не только детям, но и взрослым? Почему сказка нужна детям – ответить нетрудно. А вот для чего она нужна взрослым? Во-первых, сказка воспитывает. Она дает нам уроки жизни, учит терпению, послушанию, ответственности за то, что мы делаем. Во-вторых, сказка, благодаря своим волшебным свойствам, оказывает положительное влияние на чувства и даже характер детей, […].

Краткое содержание “Три человечка в лесу” ГриммВдова вышла замуж за вдовца, обещаясь лелеять его дочку в ущерб своей, однако на деле все вышло наоборот. Однажды она одела падчерицу в бумажное платье с куском хлеба в кармане и отправила зимой собирать корзинку земляники. В лесу девочка набрела на избушку, где жили 3 человечка. Она поделилась хлебом, за что они и наградили ее […].

Чему научила меня сказка-быль М. М. Пришвина “Кладовая солнца”“Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок”, – говорит народная мудрость. Конечно же, каждая сказка может научить своих читателей чему-то новому, а уж сказка-быль – тем более. На мой взгляд, “Кладовая солнца” М. М. Пришвина – это настоящая кладовая ценной и интересной информации. Здесь и человеческие взаимоотношения, и богатые знания об особенностях […].

Сказка и быль в “Кладовой солнца” М. М. Пришвина (1)Когда учительница впервые рассказала нам о “Кладовой солнца” М. М. Пришвина, мы удивились: как это – одновременно и быль и сказка? Разве такое бывает? “Бывает”, – взявшись за руки, ответили нам Настя и Митраша. “Бывает”, – провыл в лесу злой голодный волк. “Бывает”, – радостно тявкнула собака Травка. “Бывает и не такое”, – почему-то вздохнув, […].

Сочинение на тему: Берегите братьев наших меньшихБерегите братьев наших меньших (рассказ по данному сюжету) Папа подарил Вите замечательный но­жик. Чего только не предлагали ребята в об­мен на ножик! Но Витя и слушать не хотел. В школе Витя увидел в руках Петь­ки снегиря, к лапке которого была привяза­на нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе. Витя отдал Петьке ножик, […].

Анализ “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” Пушкина А. ССказка Пушкина, несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, свойственную всему творчеству поэта, является глубокой по смыслу и сложной по психологической насыщенности. Юной царевне автор противопоставляет злую мачеху. Молодую девушку поэт рисует доброй, кроткой, трудолюбивой и беззащитной. Ее внешняя красота соответствует красоте внутренней. Трудно ей жить в мире, где есть зависть, зло и обман. Совсем иной предстает […].

Сочинение-сказка на тему: ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ?Сочинение-сказка на тему: ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? (сказка) Учиться надо много и не только по книжкам. Жила-была в библиотеке одна серенькая Мышка. Она так любила грызть науку, что одолевала по две книги в день. Как-то раз, наткнувшись в одной книге на изображение Кота, она тут же его слопала. И спокойно улеглась переваривать, в […].

Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА “ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА”Как и каждая сказка, “Сказка о Царевне-лягушке” очень поучительна. Она учит нас многим хорошим ка­чествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их […].

Сказка о том, как в толпе покорных представителей царства лесного нашелся умник, задающий вопросы (сказка в стиле Салтыкова-Щедрина)Были когда-то в одном лесу времена, когда все звери служили своему царю – Льву, всячески его слушали, старались угодить, дабы не навлечь на себя немилость царскую. Боялись все звери Льва, ничего не скажешь. Впрочем, не очень уважали поданные своего главу, скорее униженно преклонялись перед его физическим превосходством – мог ведь Лев изгнать из лесу, а […].

Изложение на тему: Литературная сказка “Снежная королева”Что такое литературная сказка? Литературная сказка – авторское художественное произведение, в основе которого лежит выдуманная история, которая объединяет элементы действительности и фантастики. Среди литературных сказок есть авторские сказки, выдуманные писателями, и есть такие, что созданные на основе фольклора, т. е. авторы используют заимствованные сюжеты и героев. В чем Герда помогла маленькой разбойнице? Маленькая разбойница была […].

Берегите братьев наших меньшихПапа подарил Вите замечательный ножик. Чего только не предлагали ребята в обмен на ножик! Но Витя и слушать не хотел. В школе Витя увидел в руках Петьки снегиря, к лапке которого была привязана нитка. Петька то отпустит снегиря, то опять притянет к себе. Витя отдал Петьке ножик, и обмен состоялся. Витя снял нитку с лапки […].

Кратко о литературном творчестве братьев ГонкурСферой глубокой заинтересованности братьев Гонкур стало искусство. В 1851 г. вышел из печати их первый роман “В 18… году”, в котором образ главного героя романа Шарля отобразил отрицательное, скептическое отношение авторов к социальной активности и противопоставил ей активность творческую. Роман не имел успеха. Братья Гонкур обращались к журналистике. В 1852- 1853 гг. они публиковали критические […].

Сочинение Моя любимая сказка Царевна-лягушкаВсе мы с самого раннего детства слышали множество сказок. Большая часть из них всегда несет в себе поучительный урок. Бывает, что в некоторых сказках данный урок необходимо поискать, ведь он хорошо завуалирован. Читая любую из сказок, человек попадает в сказочный, чудесный мир, который полон чудес и волшебства. Кажется, что читатель попадает в мир со своими […].

Жадная старухаЖадная старуха Старуха – зарвавшаяся неудачница. Это воплощение наглости и жадности. Пример того, как некоторые люди, живушие в бедности и жалующиеся на богатых и судьбу, сами став богатыми становятся хуже всех. Источник: “Сказка о рыбаке и золотй рыбке” Автор: А. С. Пушкин Вид: Женщины – отрицательные герои, Классические злодеи из русской литературы Сперва аппетит у […].

Сочинение на тему: “Как важна дружба для человека”(сказка)ЖИЛА БЫЛА ДЕВОЧКА, ОДНА-ОДИНЕШЕНЬКА НА ВСЕМ БЕЛОМ СВЕТЕ. ЛЮБОЙ МОГ ОБИДЕТЬ ЕЕ, НО ОДНАЖДЫ СЛУЧИЛОСЬ ЧУДО. КАК-ТО РАЗ, ПО УТРУ ДЕВОЧКА, КАК ОБЫЧНО СИДЕЛА НА СВОЕЙ ЛАВОЧКЕ, ЛЮБОВАЛАСЬ ТОЛЬКО, ЧТО СОБРАННЫМ БУКЕТОВ РОМАШЕКИ НАПЕВАЛА СВОЮ ЛЮБИМУЮ ПЕСНЮ, ПЕСНЮ ПРО ДРУЖБУ. ЕЙ ВСЕГДА ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБЫ И В ЕЕ ЖИЗНИ БЫЛИ ДРУЗЬЯ. ВДРУГ, ОКТУДА НИ ВОЗЬМИСЬ ПЕРЕД […].

Сочинение на тему: ЦАРИЦА И ЦАРИЦА-МАЧЕХА – ПОХОЖИ ЛИ ОНИ? (А. С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”)(А. С. Пушкин. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”) Описания внешности царицы, первой жены царя в сказке нет. Но автор подробно рассказывает, как проводит время эта женщина, и поэтому мы можем судить о ее характере. Оставшись одна, без мужа, царица Ждет-пождет с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись глядючи С белой […].

Сочинение на тему: Моя любимая сказкаМоя любимая сказка В детстве мне моя бабушка читала очень много разных сказок. Все они были добрые и поучительные. Всегда в конце почти любой из них добро­ побеждало зло. Наверное, поэтому они и сказки, не бывает так всегда в нашей­ реальной жизни. Я их все помню до сих пор. Потом мама мне купила видеопроигрыватель и […].

Сказка “Кот в сапогах” Шарля ПерроСказка “Кот в сапогах” – о чудесном и скором обогащении младшего сына мельника – привлекает затейливостью, с которой говорится о том, как ум и находчивость взяли верх над печальными жизненными обстоятельствами. Став маркизом де Карабасом по воле хитреца кота, бедняк достигает предельно возможного благополучия. А началось все с самого простого – кот хитростью изловил кролика […].

Сочинение по русской литературе по думе “Побег трех братьев из Азова”Турецкая неволя-каторга своей печальной славой была известна на весь мир. Невольники не только проклинали землю турецкую, веру басурманскую, но и часто убегали из каторги “на тихие воды, на ясные звезды, в край веселый, в мир крещеный…”. Побег всегда был связан с огромной опасностью. Так, трем братьям, бежавшим из Азова, которые пробирались открытыми степями, оврагами, надо […].

Чем мне понравилась русская народная сказка “Морозко”?Чем мне понравилась русская народная сказка “Морозко”? В небольшой деревне, на окраине, стояла изба. В ней жили дед, баба и двое девочек. Одна из них была падчерица, а другая – родная дочь старухи. Падчерица и скотину поила-кормила, и дрова, воду в избу носила, и печь топила, но старухе ничем не угодишь. Кроме того, что падчерица […].

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Пересказ сказки «Заяц и ёж»

Ольга Климова
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе «Пересказ сказки «Заяц и ёж»

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе.

Тема: Пересказ сказки «Заяц и ёж» (Бр. Гримм).

1. помочь детям запомнить сюжет из сказки «Заяц и ёж»,

2. продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию;

3. учить выразительно, передавать диалоги персонажей;

4. воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках

5. Развивать творчество, воспитывать интерес к занятию.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки к сказке «Заяц и еж».

Раздаточный материал: лист бумаги, восковые мелки.

Оборудование: игрушки – заяц и ёж.

Ход НОД:

Воспитатель загадывает загадки:

«Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы?»

Дети: Заяц

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки – ни одной.»

Появляются игрушки – заяц и ёж.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, в каких сказках живут эти герои?

Дети: «Заяц – хваста», «Зимняя сказка», «Пых», «Заюшкина избушка», «Заяц и еж» и т. д.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам послушать сказку Бр. Гримм «Заяц и еж». Только слушайте внимательно и запоминайте, о чём пойдёт речь в сказке, потом мне расскажите. Согласны?

Воспитатель: читает сказку.

Воспитатель: Как встретились заяц и ёж?

Дети: Еж пошел в поле на брюкву посмотреть, туда же отправился и заяц.

Воспитатель: Что сказал ёж зайцу при встрече?

Дети: Здравствуйте, уважаемый заяц. Как вы поживаете?

Воспитатель: Что ответил заяц?

Дети: Что это ты, ёж, в такую рань по полю рыщешь?

Воспитатель: Какой был заяц?

Дети: Заяц был очень важный и гордый, глупый.

Воспитатель: Какой был ёж?

Дети: Вежливый, приветливый, умный.

Воспитатель: Кто помог ежу проучить зайца?

Воспитатель: Где это происходило?

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем и вообразим, что мы зайчики.

(дети прыгают, изображая зайчиков)

Да на беленький снежок

(дети приседают, показывают ушки)

Не идёт ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – подняться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

Дети возвращаются на свои места за столом.

Воспитатель предлагает детям нарисовать иллюстрацию к прочитанной сказке. Самостоятельная работа детей

(воспитатель помогает, если возникли затруднения).

Воспитатель: Эх, зайка, зайка, какой же ты хвастунишка! Хотел ежа подразнить, да не вышло.Не зря ежик говорил: «У зайца ноги крепкие, а у меня голова», перехитрил-таки он зайца. Но бегает зайка быстро. Давайте играть и зайчишку догонять!

Игра «Скачет зайка маленький»

Скачет зайка маленький

Дети в кругу, «зайка» прыгает за кругом. Водящий, произнося считалку, выбирает ловишку. Дети делают «воротики», зайка убегает, ловишка догоняет его.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай-ка!

Воспитатель: Ребята, вам сказка понравилась?

Воспитатель: А как она называлась?

Дети: «Заяц и еж».

Воспитатель: Какие сказочные герои вам запомнились?

Дети: Еж, ежиха, заяц.

Воспитатель: Вы будете рассказывать эту сказку своим друзьям?

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки – цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Перспективный план по художественной литературе «Социум» (старшая группа) 1. Тема: Пересказ рассказа Льва Толстого «Лгун». Цель: Учить пересказывать близко к тексту. Понимать смысл прочитанного, правильно отвечать.

Ссылка на основную публикацию