Анализ стихотворения Кенгуру Гумилева

Анализ стихотворения Гумилева Кенгуру

Николай Гумилёв и Анна Ахматова не смогли создать счастливый брак. Анна считала, что она согласилась на брак с навязчивым молодым человеком только из-за того, что опасалась самоубийства Гумилёва. Он догадывался, что Анна любит его не особо, но, по его мнению, этого хватает на счастливый брак. Гумилёву надоело пытаться добиться взаимности Ахматовой, причём она добилась неплохих успехов на его горбу. Путешествия в экзотические страны стало для него утешением. Пока Гумилёв путешествовал, Анна осознала, что она всё-таки любит его, но гордость была выше любви и чувств. Супруги расстались, попав в новые романы. Кого б не полюбил Николай, ему всё равно не хватало тех чувств, которые он испытывал к поэтессе в молодости. Вся любовь и все чувства, которые поэт не истратил в молодости, стали для него некими символами любви в семье.

Появилось стихотворение на свет в 1918-ом году. Вполне возможно, что если бы гордость Анны не была б выше любви, если бы они не расстались, то «Кенгуру» не был бы написан ни в 1918-ом году, ни в каком другом. А всё потому, что нехватка чувств и эмоций от любви к поэтессе заставили написать стихотворение. Речь в стихотворении идёт от молодой девушки. Хоть семья неожиданно для писателя долго не просуществовала, он всё равно сам себе отрицает чувства, которые сам же испытывал. Что бы там он не думал у себя в голове, ясно одно из стихотворения – Гумилёв всё ещё любит Анну Ахматову, но осознаёт, что её не вернуть, что прошлое не возвратить. Он даже пытался найти ей замену, но попытки бесполезны – ни одна не вызывает такие эмоции, какие вызывала поэтесса. Поэт призывает человека, который сломлен из-за житейских невзгод, помочь ему. Об этом чётко понятно из одной фразы, где автор хочет приласкаться к кому-либо, как кенгуру к нему ласкался.

Очевидно, что Гумилёв пытался изобразить свои чувства и эмоции к окружающим. С помощью двойного иносказания Николай Гумилёв выражает себя в виде юного, красивого, романтичного парня, а его возлюбленная – образ кенгуру. Кенгуру – милые, приятные, нежные, а самое главное, преданные зверьки. Любовь в произведении сильно отличается от реалий. По мнению Гумилёва, любовь сама придёт, за неё не нужно бороться, её нужно просто подождать, а на самом деле всё не так. Анна резкая и непокорная поэтесса, за любовь с которой обязательно придётся бороться, придётся добиваться её руки и сердца.

Пусть любовь в вашем сердце будет выше всякой гордости и зависти, чтобы не получилось как у Анны Ахматовой и Николая Гумилёва. Любите друг друга и боритесь за любовь. Она – муза всех ваших стремлений, без которых мир скудный, скучный и серый.

11 класс по плану

Картинка к стихотворению Кенгуру

Популярные темы анализов

Смерть – штука несладкая. От неё не убежишь, не скроешься, её не обманешь. А когда умираешь от старости, то силы покидают тебя, ты уже не способен на то, что делал в молодости, и остаётся только наблюдать за новыми поколениями,

Стихотворение русского поэта Константина Бальмонта « Камыши », было написано на завершающим этапе, творчества писателя, ну а само произведение датируется 1895 годом. Немного поразмыслив можно догадаться, что главным персонажем

Ахматова родилась в восемьдесят девятом году двадцатого века. Её настоящей фамилией является Горенко. Для написания произведений Ахматова использовала смешанный стиль, который состоял из двух:

Первопричина стиха – безразличие людей. Натянутая маска приличия дает уверенность, что никому не видно истинное бездушное лицо. Во все времена, некоторые особы в полной уверенности, что их никто не разгадает, жили спокойно и владели,

Это короткое стихотворение, которое писатель написал в очень интересном стиле, стиле, который является полным признанием всех своих ошибок и промахов, так как в нем существует огромная доля сожаления: он очень грустит,

Анализ стихотворения Гумилева Кенгуру

Сон меня сегодня не разнежил,
Я проснулась рано поутру
И пошла, вдыхая воздух свежий,
Посмотреть ручного кенгуру.

Он срывал пучки смолистых игол,
Глупый, для чего-то их жевал,
И смешно, смешно ко мне запрыгал,
И еще смешнее закричал.

У него так неуклюжи ласки
Но и я люблю ласкать его,
Чтоб его коричневые глазки
Мигом осветило торжество.

А потом, охвачена истомой,
Я мечтать уселась на скамью;
Что ж нейдет он, дальний, незнакомый,
Тот один, которого люблю!

Мысли так отчетливо ложатся,
Словно тени листьев поутру.
Я хочу к кому-нибудь ласкаться,
Как ко мне ласкался кенгуру.

Анализ стихотворения Николая Гумилева «Кенгуру»

17 декабря 2015

Сложная, но интересная личная сторона жизни Николая Гумилева служила источником прекрасных стихотворений. Судя по названию стиха – «Кенгуру» – речь должна идти об экзотичном животном. В действительности же в творении повествуется в замаскированном виде о глубинных чувствах автора.

«Кенгуру» было написано в 1918 году, когда в любовных делах поэта произошли кардинальные перемены. С женой Ахматовой он расстался. Какими были новые чувства поэта, не осталась ли сильная влюбленность в бывшую супругу томиться в сердце Гумилева – остается загадкой. Улавливая с первых строк душевное состояние автора, можно судить только о том, что он не превратился в холодного циника после неудачно завершенного супружества.

Повествование происходит даже не от мужской ипостаси лирического героя. Скрытная душа поэта пожелала завуалировать свои нежные чувства в образе юной, беззаботной особы. Девушка эта, проснувшись ранним утром, отмахнулась от продолжительной дремоты и устремилась посмотреть на диковинное животное – «ручного кенгуру». Зная досконально биографию Гумилева, можно понять откуда взялся в стихотворении нетипичный для русского человека домашний питомец. Стихотворец много путешествовал по дальним краям после расставания с женой поэтессой.

Девушка в стихотворении находит кенгуренка «глупым», «смешным» и «неуклюжим». Зверек ластится к ней, а она дарит ответную ласку. Нерастраченная нежность и первые порывы любви движут юной леди. «Охвачена истомой», она присаживается после помечтать. Грезы рисуют образ таинственного любимого. Девушка четко осознает желание дарить тепло сердца «дальнему, незнакомому» единственному суженому. Лирическая героиня вдруг признается, как хочет быть похожей на искреннего и неуклюжего кенгуру.

Гумилев написал образ мирного зверька и выразил затаенную в сердце тоску по нежной любви. Лексика произведения проста, обогащена эпитетами. Подобно пьесе после заглавия стихотворения следует краткая приписка, пояснение – «Утро девушки». Пять четырехстрочных строф выстроены с помощью перекрестной рифмовки. Эпизод активной эмоциональной игры с кенгуру плавно сменяется затишьем и «бурей» в душе лирической героини с ясным заключением.

Рекомендуется к прочтению:

«Кенгуру» Н.Гумилев

«Кенгуру» Николай Гумилев

Сон меня сегодня не разнежил,
Я проснулась рано поутру
И пошла, вдыхая воздух свежий,
Посмотреть ручного кенгуру.

Он срывал пучки смолистых игол,
Глупый, для чего-то их жевал,
И смешно, смешно ко мне запрыгал,
И еще смешнее закричал.

У него так неуклюжи ласки
Но и я люблю ласкать его,
Чтоб его коричневые глазки
Мигом осветило торжество.

А потом, охвачена истомой,
Я мечтать уселась на скамью;
Что ж нейдет он, дальний, незнакомый,
Тот один, которого люблю!

Мысли так отчетливо ложатся,
Словно тени листьев поутру.
Я хочу к кому-нибудь ласкаться,
Как ко мне ласкался кенгуру.

Анализ стихотворения Гумилева «Кенгуру»

Нерастраченные любовь и нежность стали для Николая Гумилева чем-то вроде символа семейной жизни. Его отношения с Анной Ахматовой с самого начала складывались очень непросто, и сама поэтесса признавалась, что вышла замуж за навязчивого молодого человека лишь из опасений, что он все же покончит жизнь самоубийством. Гумилев догадывался об этом, однако поначалу упивался своими чувствами и считал, что для счастливой семейной жизни этого вполне достаточно. Между тем, жизнь эта складывалась, как в старой сказке про лисицу и журавля. Устав добиваться взаимности со стороны Ахматовой и страдая из-за того, что на литературном поприще супруга делает серьезные успехи, Гумилев нашел для себя новое увлечение – путешествия по экзотическим странам. Именно тогда Анна Ахматова поняла, что очень любит своего непутевого, в чем-то наивного и романтичного супруга, однако гордость не позволила ей в этом признаться. В итоге брак распался, и очень скоро каждый из бывших супругов был вовлечен в новый роман. Но той всепоглощающей нежности, которую Гумилев когда-то испытывал к Ахматовой, ему теперь остро не хватало.

Возможно, именно это чувство заставило его в 1918 году написать стихотворение «Кенгуру», в котором повествование ведется от лица молодой девушки. Гумилев был сильно потрясен тем, что его семья распалась, однако не решился даже самому себе признаться в тех чувствах, которые испытывал. Тем не менее, именно из этого произведения становится очевидно, что Гумилев все еще влюблен в свою бывшую супругу, хотя и понимает, что возврата к прошлому нет. Он пытается найти ей замену, но не испытывает ничего подобного на то, что чувствовал к Ахматовой. Поэтому фраза «Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру» звучит, словно призыв о помощи человека, сломленного житейскими невзгодами.

Попытка завуалировать свои истинные чувства от окружающих в этом произведении очевидна. Двойное иносказание, к которому прибегает Гумилев, выражается в том, что себя он изображает в образе юной и романтичной особы, а своей возлюбленной отводит роль ручного кенгуру – мирного, нежного и преданного зверька. Но взаимоотношения главных героев стихотворения весьма далеки от реальности, так как Ахматова обладает резким и непокорным характером, а сам Гумилев не хочет осознавать, что за любовь нужно бороться, а не дожидаться, пока кто-то всемогущий устроит его личную жизнь.

Николай Гумилев — Сон меня сегодня не разнежил ( Кенгуру )

Son menya segodnya ne raznezhil,
Ya prosnulas rano poutru
I poshla, vdykhaya vozdukh svezhy,
Posmotret ruchnogo kenguru.

On sryval puchki smolistykh igol,
Glupy, dlya chego-to ikh zheval,
I smeshno, smeshno ko mne zaprygal,
I yeshche smeshneye zakrichal.

U nego tak neuklyuzhi laski
No i ya lyublyu laskat yego,
Chtob yego korichnevye glazki
Migom osvetilo torzhestvo.

A potom, okhvachena istomoy,
Ya mechtat uselas na skamyu;
Chto zh neydet on, dalny, neznakomy,
Tot odin, kotorogo lyublyu!

Mysli tak otchetlivo lozhatsya,
Slovno teni listyev poutru.
Ya khochu k komu-nibud laskatsya,
Kak ko mne laskalsya kenguru.

Cjy vtyz ctujlyz yt hfpyt;bk,
Z ghjcyekfcm hfyj gjenhe
B gjikf, dls[fz djple[ cdt;bq,
Gjcvjnhtnm hexyjuj rtyuehe/

Jy chsdfk gexrb cvjkbcns[ bujk,
Ukegsq, lkz xtuj-nj b[ ;tdfk,
B cvtiyj, cvtiyj rj vyt pfghsufk,
B tot cvtiytt pfrhbxfk/

E ytuj nfr yterk/;b kfcrb
Yj b z k/,k/ kfcrfnm tuj,
Xnj, tuj rjhbxytdst ukfprb
Vbujv jcdtnbkj njh;tcndj/

F gjnjv, j[dfxtyf bcnjvjq,
Z vtxnfnm ectkfcm yf crfvm/;
Xnj ; ytqltn jy, lfkmybq, ytpyfrjvsq,
Njn jlby, rjnjhjuj k/,k/!

Vsckb nfr jnxtnkbdj kj;fncz,
Ckjdyj ntyb kbcnmtd gjenhe/
Z [jxe r rjve-yb,elm kfcrfnmcz,
Rfr rj vyt kfcrfkcz rtyuehe/

Стихотворение Гумилёва Н. С.
«Кенгуру»

Сон меня сегодня не разнежил,
Я проснулась рано поутру
И пошла, вдыхая воздух свежий,
Посмотреть ручного кенгуру.

Он срывал пучки смолистых игол,
Глупый, для чего-то их жевал,
И смешно, смешно ко мне запрыгал,
И еще смешнее закричал.

У него так неуклюжи ласки
Но и я люблю ласкать его,
Чтоб его коричневые глазки
Мигом осветило торжество.

А потом, охвачена истомой,
Я мечтать уселась на скамью;
Что ж нейдет он, дальний, незнакомый,
Тот один, которого люблю!

Мысли так отчетливо ложатся,
Словно тени листьев поутру.
Я хочу к кому-нибудь ласкаться,
Как ко мне ласкался кенгуру.

до 16 апреля 1910 года

См. также Николай Гумилёв – стихи (Гумилёв Н. С.) :

Китайская девушка
Голубая беседка Посредине реки, Как плетёная клетка, Где живут мотыль.

Ключ в лесу
Есть темный лес в стране моей; В него входил я не однажды, Измучен яр.

Послушать стихотворение Гумилева Кенгуру

Анализ стихотворения Гумилева «Кенгуру»

Нерастраченные любовь и нежность стали для Николая Гумилева чем-то вроде символа семейной жизни. Его отношения с Анной Ахматовой с самого начала складывались очень непросто, и сама поэтесса признавалась, что вышла замуж за навязчивого молодого человека лишь из опасений, что он все же покончит жизнь самоубийством. Гумилев догадывался об этом, однако поначалу упивался своими чувствами и считал, что для счастливой семейной жизни этого вполне достаточно. Между тем, жизнь эта складывалась, как в старой сказке про лисицу и журавля. Устав добиваться

Именно тогда Анна Ахматова поняла, что очень любит своего непутевого, в чем-то наивного и романтичного супруга, однако гордость не позволила ей в этом признаться. В итоге брак распался, и очень скоро каждый из бывших супругов был вовлечен в новый роман. Но той всепоглощающей нежности, которую Гумилев когда-то испытывал к Ахматовой, ему теперь остро не хватало.

Возможно, именно это чувство заставило его в 1918 году написать

Поэтому фраза «Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру» звучит, словно призыв о помощи человека, сломленного житейскими невзгодами.

Попытка завуалировать свои истинные чувства от окружающих в этом произведении очевидна. Двойное иносказание, к которому прибегает Гумилев, выражается в том, что Себя он изображает в образе юной и романтичной особы, а своей возлюбленной отводит роль ручного кенгуру — мирного, нежного и преданного зверька. Но взаимоотношения главных героев стихотворения весьма далеки от реальности, так как Ахматова обладает резким и непокорным характером, а сам Гумилев не хочет осознавать, что за любовь нужно бороться, а не дожидаться, пока кто-то всемогущий устроит его личную жизнь.

Дайджест:

Анализ стихотворения Гумилева «Когда, изнемогши от муки…» Брак Николая Гумилева и Анны Ахматовой был неудачным и непродолжительным. Пара прожила вместе 8 лет, в течение которых чувства этих двух людей друг к другу диаметрально менялись. Если в начале. .

Анализ стихотворения Гумилева «Портрет мужчины» До революции Николай Гумилев успел объездить практически весь мир, однако его первое путешествие было связано с Францией. Именно туда вчерашний гимназист отправился в 1906 году, чтобы продолжить обучение в Сорбонне. .

Анализ стихотворения Гумилева «Я и вы» Незадолго до революции Николай Гумилев оказался во Франции, где влюбился в Елену дю Буше. Именно этой женщине в 1918 году поэт посвятил стихотворение «Я и вы», в котором не только. .

Анализ стихотворения Гумилева «Рассказ девушки» Николай Гумилев очень рано начал писать стихи и, будучи гимназистом, сумел опубликовать несколько десятков своих ранних произведений. Именно это спасло его от исключения из престижного учебного заведения в Царском Селе. .

Анализ стихотворения Гумилева «Слово» Будучи поэтом, Николай Гумилев отдавал себе отчет в том, какую силу имеет самое обыкновенное слово. Опыт его предшественников показывал, что правильно и вовремя сказанная фраза может вдохновить тысячи людей на. .

Анализ стихотворения Гумилева «Любовь» Одно из загадочных поэтических творений, «Любовь» была написана в 1912 г., когда Гумилев работал над переводами стихотворений Оскара Уайльда. Мировоззренческая доктрина и поэтика английского автора оказали влияние на Гумилева. Сыграли. .

Анализ стихотворения Гумилева «Старый конквистадор» Образ рыцаря-завоевателя символичен для гумилевского творчества: он знаменует суть поэтической доктрины, с которой начинающий автор вступил в литературу. Доблестному воину не страшна смерть, герой призывает «любую» из ее личин, чтобы. .

Анализ стихотворения Гумилева «Детство» Автобиографический образ лирического героя-ребенка не относится к числу частотных, типичных для поэтики Гумилева. В позднем произведении «Память» возникает фигура «некрасивого» и «тонкого» мальчика, чувствительной душе которого близки и понятны явления. .

Читайте также:  Анализ стихотворения Капитаны Гумилева

Анализ стихотворения Ахматовой «Приговор « Сталинские репрессии не обошли стороной семью Анны Ахматовой. Сперва был арестован и расстрелян ее бывший муж Николай Гумилев, а затем в 1938 году по ложному обвинению осудили сына, Льва Гумилева. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Белой ночью» Замужество отразилось не только на образе жизни, но и на творчестве Анны Ахматовой, которая ввела в свои литературные произведения нового героя в образе таинственного незнакомца. Поначалу многие считали, что его. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Разлука» В 1917 году издательство «Гиперборей» выпустило третий сборник Ахматовой, получивший название «Белая стая», достаточно солидным по тем временам тиражом в две тысячи экземпляров. Большая часть писавших о книге критиков акцентировала. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Вечером» Анну Ахматову по праву считают «дамской» поэтессой, которая привнесла в русскую литературу совершенно новые веяния. Она впервые затронула в своих произведениях тему чувств и мыслей обычной женщины, показав, что представительницы. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Сероглазый король» Стихотворение «Сероглазый король», написанное Анной Ахматовой в 1910 году, является, пожалуй, одним из наиболее загадочных лирических произведений поэтессы. До сих пор критики спорят о том, кому именно оно было посвящено. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Все расхищено, предано, продано…» Стихотворение «Все расхищено, предано, продано…». Восприятие, толкование, оценка Стихотворение «Все расхищено, предано, продано…» было написано А. А. Ахматовой в 1921 году. События революции, граж­данской войны стали для поэта новой, тревожной. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Ты всегда таинственный и новый…» В 1913 году Анна Ахматова познакомилась со своим вторым супругом, ученым Казимиром Шилейко, которого в прямом смысле слова отбила у законной жены. Сперва она поселилась в питерской квартире этой интеллигентной. .

Мои размышления над строкой Н. С. Гумилева Судьба, личность и творчество Николая Степановича Гумилева вызывают сейчас большой интерес. Это неудивительно, так как его творчество полно смелости, новизны, остроты чувств, взволнованной мысли. Гумилев был необоснованно причислен к участникам. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Все отнято: и сила, и любовь…» Весной 1915 года Ахматова поселилась в Петербурге, в квартирке, расположенной на Пушкарской улице. Комната была сырая и темная, вскоре после переезда поэтесса заболела бронхитом. За ним последовал туберкулез, от которого. .

Анализ стихотворения «На столетие Айны Ахматовой» Бродского И. А «На столетие Айны Ахматовой» Стихотворение И. А. Бродского «На столетие Анны Ахматовой» посвящено памяти поэтессы, которую поэт считал своей наставницей в литературе. Известно, что И. А. Бродского и А. А. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Летний сад» Образ сада нередко встречается в лирике Ахматовой. Причем речь идет о стихотворениях разных периодов. Эта особенность позволила Лихачеву назвать Анну Андреевну последним из поэтов, отводивших паркам и садам важнейшую роль. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Бессонница» В 1914 году свет увидел второй сборник Ахматовой «Четки», закрепивший за ней звание популярнейшей российской поэтессы начала двадцатого столетия. В книгу включено стихотворение «Бессонница». Произведение датировано 1912 годом. Главная его. .

Подбробный разбор и анализ стихотворения Жираф Гумилев написал это стихотворение после своей поездки в Африку в 1907 году. Поэт настолько мастерски описывает картину, что произвела на него такое сильное впечатление, что становится понятным — он описывает. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Стихи о Петербурге» Тема Петербурга занимает важнейшее место в творчестве Ахматовой. К городу на Неве она всегда относилась с особой любовью. Недаром поэтесса не хотела покидать Северную столицу, когда началась Великая Отечественная война. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Нам свежесть слов и чувства простоту…» Тема назначения поэта и поэзии появляется уже в ранней лирике Ахматовой. Среди стихотворений, в которых она затронута, — «Нам свежесть слов и чувства простоту…». В произведении, написанном в 1915 году. .

Анализ стихотворения Ахматвой «О тебе вспоминаю я редко…» В 1911 году Анна Ахматова познакомилась с Александром Блоком, и эта мимолетная встреча произвела на поэтессу неизгладимое впечатление. К этому моменту Ахматова уже была знакома с творчеством этого поэта, считая. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Я спросила у кукушки…» Анна Ахматова прожила достаточно долгую и насыщенную событиями жизнь. Она застала сразу несколько эпох, став свидетельницей метаморфоз, которые происходили в российском обществе. Революция и свержение самодержавия, волна репрессии и Великая. .

Анализ стихотворения Цветаевой «Весна в вагоне» В 1912 году Цветаева выпустила в московском издательстве «Оле-Лукойе» свой второй сборник, получивший название «Волшебный фонарь» и посвященный супругу Сергею Эфрону. Критиками он был принят более сдержанно, чем первая книга. .

Анализ стихотворения «Родная земля» Ахматова «Родная земля» . В этом стихотворении по-особому звучит тема изгнанничества, столь актуальная для русской лите­ратуры послереволюционного времени. Поэтесса испытывает жалость ко всем тем, кто вынужден скитаться, покинуть родную землю. Несмотря. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Любовь» В 1912 году Ахматова выпустила дебютный сборник «Вечер» в издательстве «Цех поэтов». Первый тираж его, вышедший с предисловием выдающегося представителя литературы Серебряного века Михаила Кузмина, составил три сотни экземпляров. Творчество. .

Анализ стихотворения Сероглазый король В стихотворении «Сероглазый король» лирическая героиня рассказывает о гибели человека, которого она тайно любила. Идея произведения заключается в том, что близкие люди, уходя из жизни, оставляют и «безысходную боль», и. .

Анализ стихотворения Цветаевой «Самоубийство» В 1910 году на собственные средства Цветаева выпустила тиражом в пятьсот экземпляров свой дебютный сборник «Вечерний альбом». Книгу она посвятила Марии Башкирцевой — художнице, рано умершей от туберкулеза. Первые стихотворные. .

Анализ стихотворения Маяковского «К ответу!» Революцию 1917 года Владимир Маяковский воспринимал через призму личных переживаний. Родившись в небогатой семье и рано лишившись отца, будущий поэт в полной мере ощутил правдивость поговорки о том, что в. .

Анализ стихотворения Пастернака «Сон» Первая любовь пришла к Борису Пастернаку довольно поздно, в 20-летнем возрасте. Он испытал очень нежные и сильные чувства к Иде Высоцкой, дочери очень состоятельного московского купца, с которой познакомился совершенно. .

Анализ стихотворения Хлебникова «Она пошла, она запела…» Большинство поэтов в своих стиха пытаются создать те или иные образы, которые впоследствии вызывают самые разнообразные эмоции в душе читателя. Однако в отношении Велимира Хлебникова можно без преувеличений сказать, что. .

Анализ стихотворения Фета «Бабочка» Раннее творчество Афанасия Фета многие критики сравнивают с импрессионизмом в живописи. И в этом нет ничего удивительного, потому что стихи этого поэта, датированные 1838-1856 годами, отличаются удивительной метафоричностью, изяществом и. .

Анализ стихотворения А. А. Блока «Россия» Гражданский выбор России, ее дальнейшая судьба особо волновали поэтов «серебряного века», среди которых А. А. Блок — «трагический тенор эпохи», по словам Анны Ахматовой. Тема Родины становится ведущей в лирике. .

Анализ стихотворения Пастернака «Определение поэзии» Борис Пастернак славится своей лирикой, которая носит ярко выраженный философский оттенок. Однако его поздние стихи в большинстве случаев имеют двойной подтекст, когда в обычном описании природы можно найти сходство с. .

Анализ стихотворения Фета «Если ты любишь, как я, бесконечно…» До самой смерти Афанасий Фет хранил свою сердечную тайну, укоряя себя за то, что отверг любовь женщины, которая могла сделать его по-настоящему счастливым. Вскоре после расставания с Марией Лазич возлюбленная. .

Анализ стихотворения Бунина «Чужая» Первый брак Ивана Бунина оказался неудачным и закончился весьма трагически смертью единственного ребенка — сына Николая, который скончался от менингита в 5-летнем возрасте. Супруга поэта, гречанка Анна Цакни, настолько болезненно. .

Анализ стихотворения Лермонтова «Жалобы турка» Юный Лермонтов не только всесторонне развит, но и активно интересуется политикой. Однако открыто высказывать свои взгляды не решается по той причине, что еще сведи воспоминания о расправе над декабристами. Тем. .

Анализ стихотворения Ахматовой «Клятва» Анна Ахматова никогда не благоволила к советской власти, которая фактически сломала ее жизнь, лишила мужа и обрекла сына на ссылку в лагеря. Однако когда встал вопрос о том, чтобы покинуть. .

Анализ стихотворения Гумилева “Кенгуру”

Сон меня сегодня не разнежил,
Я проснулась рано поутру
И пошла, вдыхая воздух свежий,
Посмотреть ручного кенгуру.

Он срывал пучки смолистых игол,
Глупый, для чего-то их жевал,
И смешно, смешно ко мне запрыгал,
И еще смешнее закричал.

У него так неуклюжи ласки
Но и я люблю ласкать его,
Чтоб его коричневые глазки
Мигом осветило торжество.

А потом, охвачена истомой,
Я мечтать уселась на скамью;
Что ж нейдет он, дальний, незнакомый,
Тот один, которого люблю!

Мысли так отчетливо ложатся,
Словно тени листьев поутру.
Я хочу к кому-нибудь ласкаться,
Как ко мне ласкался кенгуру.

Анализ стихотворения Гумилева «Кенгуру»

Нерастраченные любовь и нежность стали для Николая Гумилева чем-то вроде символа семейной жизни. Его отношения с Анной Ахматовой с самого начала складывались очень непросто, и сама поэтесса признавалась, что вышла замуж за навязчивого молодого человека лишь из опасений, что он все же покончит жизнь самоубийством. Гумилев догадывался об этом, однако поначалу упивался своими чувствами и считал, что для счастливой семейной жизни этого вполне достаточно. Между тем, жизнь эта складывалась, как в старой сказке про лисицу и журавля. Устав добиваться взаимности со стороны Ахматовой и страдая из-за того, что на литературном поприще супруга делает серьезные успехи, Гумилев нашел для себя новое увлечение – путешествия по экзотическим странам. Именно тогда Анна Ахматова поняла, что очень любит своего непутевого, в чем-то наивного и романтичного супруга, однако гордость не позволила ей в этом признаться. В итоге брак распался, и очень скоро каждый из бывших супругов был вовлечен в новый роман. Но той всепоглощающей нежности, которую Гумилев когда-то испытывал к Ахматовой, ему теперь остро не хватало.

Возможно, именно это чувство заставило его в 1918 году написать стихотворение «Кенгуру», в котором повествование ведется от лица молодой девушки. Гумилев был сильно потрясен тем, что его семья распалась, однако не решился даже самому себе признаться в тех чувствах, которые испытывал. Тем не менее, именно из этого произведения становится очевидно, что Гумилев все еще влюблен в свою бывшую супругу, хотя и понимает, что возврата к прошлому нет. Он пытается найти ей замену, но не испытывает ничего подобного на то, что чувствовал к Ахматовой. Поэтому фраза «Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру» звучит, словно призыв о помощи человека, сломленного житейскими невзгодами.

Попытка завуалировать свои истинные чувства от окружающих в этом произведении очевидна. Двойное иносказание, к которому прибегает Гумилев, выражается в том, что себя он изображает в образе юной и романтичной особы, а своей возлюбленной отводит роль ручного кенгуру – мирного, нежного и преданного зверька. Но взаимоотношения главных героев стихотворения весьма далеки от реальности, так как Ахматова обладает резким и непокорным характером, а сам Гумилев не хочет осознавать, что за любовь нужно бороться, а не дожидаться, пока кто-то всемогущий устроит его личную жизнь.

Николай Степанович Гумилёв

Сон меня сегодня не разнежил,
Я проснулась рано поутру
И пошла, вдыхая воздух свежий,
Посмотреть ручного кенгуру.

Он срывал пучки смолистых игол,
Глупый, для чего-то их жевал,
И смешно, смешно ко мне запрыгал,
И еще смешнее закричал.

У него так неуклюжи ласки
Но и я люблю ласкать его,
Чтоб его коричневые глазки
Мигом осветило торжество.

А потом, охвачена истомой,
Я мечтать уселась на скамью;
Что ж нейдет он, дальний, незнакомый,
Тот один, которого люблю!

Мысли так отчетливо ложатся,
Словно тени листьев поутру.
Я хочу к кому-нибудь ласкаться,
Как ко мне ласкался кенгуру.

Нерастраченные любовь и нежность стали для Николая Гумилева чем-то вроде символа семейной жизни. Его отношения с Анной Ахматовой с самого начала складывались очень непросто, и сама поэтесса признавалась, что вышла замуж за навязчивого молодого человека лишь из опасений, что он все же покончит жизнь самоубийством.

Гумилев догадывался об этом, однако поначалу упивался своими чувствами и считал, что для счастливой семейной жизни этого вполне достаточно. Между тем, жизнь эта складывалась, как в старой сказке про лисицу и журавля. Устав добиваться взаимности со стороны Ахматовой и страдая из-за того, что на литературном поприще супруга делает серьезные успехи, Гумилев нашел для себя новое увлечение – путешествия по экзотическим странам. Именно тогда Анна Ахматова поняла, что очень любит своего непутевого, в чем-то наивного и романтичного супруга, однако гордость не позволила ей в этом признаться. В итоге брак распался, и очень скоро каждый из бывших супругов был вовлечен в новый роман. Но той всепоглощающей нежности, которую Гумилев когда-то испытывал к Ахматовой, ему теперь остро не хватало.

Возможно, именно это чувство заставило его в 1918 году написать стихотворение «Кенгуру», в котором повествование ведется от лица молодой девушки. Гумилев был сильно потрясен тем, что его семья распалась, однако не решился даже самому себе признаться в тех чувствах, которые испытывал. Тем не менее, именно из этого произведения становится очевидно, что Гумилев все еще влюблен в свою бывшую супругу, хотя и понимает, что возврата к прошлому нет. Он пытается найти ей замену, но не испытывает ничего подобного на то, что чувствовал к Ахматовой. Поэтому фраза «Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру» звучит, словно призыв о помощи человека, сломленного житейскими невзгодами.

Попытка завуалировать свои истинные чувства от окружающих в этом произведении очевидна. Двойное иносказание, к которому прибегает Гумилев, выражается в том, что себя он изображает в образе юной и романтичной особы, а своей возлюбленной отводит роль ручного кенгуру – мирного, нежного и преданного зверька. Но взаимоотношения главных героев стихотворения весьма далеки от реальности, так как Ахматова обладает резким и непокорным характером, а сам Гумилев не хочет осознавать, что за любовь нужно бороться, а не дожидаться, пока кто-то всемогущий устроит его личную жизнь.

Сложная, но интересная личная сторона жизни Николая Гумилева служила источником прекрасных стихотворений. Судя по названию стиха – «Кенгуру» – речь должна идти об экзотичном животном. В действительности же в творении повествуется в замаскированном виде о глубинных чувствах автора.

«Кенгуру» было написано в 1918 году, когда в любовных делах поэта произошли кардинальные перемены. С женой Ахматовой он расстался. Какими были новые чувства поэта, не осталась ли сильная влюбленность в бывшую супругу томиться в сердце Гумилева – остается загадкой. Улавливая с первых строк душевное состояние автора, можно судить только о том, что он не превратился в холодного циника после неудачно завершенного супружества.

Повествование происходит даже не от мужской ипостаси лирического героя. Скрытная душа поэта пожелала завуалировать свои нежные чувства в образе юной, беззаботной особы. Девушка эта, проснувшись ранним утром, отмахнулась от продолжительной дремоты и устремилась посмотреть на диковинное животное – «ручного кенгуру». Зная досконально биографию Гумилева, можно понять откуда взялся в стихотворении нетипичный для русского человека домашний питомец. Стихотворец много путешествовал по дальним краям после расставания с женой поэтессой.

Девушка в стихотворении находит кенгуренка «глупым», «смешным» и «неуклюжим». Зверек ластится к ней, а она дарит ответную ласку. Нерастраченная нежность и первые порывы любви движут юной леди. «Охвачена истомой», она присаживается после помечтать. Грезы рисуют образ таинственного любимого. Девушка четко осознает желание дарить тепло сердца «дальнему, незнакомому» единственному суженому. Лирическая героиня вдруг признается, как хочет быть похожей на искреннего и неуклюжего кенгуру.

Читайте также:  Анализ стихотворения Она Гумилева

Гумилев написал образ мирного зверька и выразил затаенную в сердце тоску по нежной любви. Лексика произведения проста, обогащена эпитетами. Подобно пьесе после заглавия стихотворения следует краткая приписка, пояснение – «Утро девушки». Пять четырехстрочных строф выстроены с помощью перекрестной рифмовки. Эпизод активной эмоциональной игры с кенгуру плавно сменяется затишьем и «бурей» в душе лирической героини с ясным заключением.

Сон меня сегодня не разнежил,
Я проснулась рано поутру
И пошла, вдыхая воздух свежий,
Посмотреть ручного кенгуру.

Он срывал пучки смолистых игол,
Глупый, для чего-то их жевал,
И смешно, смешно ко мне запрыгал,
И еще смешнее закричал.

У него так неуклюжи ласки
Но и я люблю ласкать его,
Чтоб его коричневые глазки
Мигом осветило торжество.

А потом, охвачена истомой,
Я мечтать уселась на скамью;
Что ж нейдет он, дальний, незнакомый,
Тот один, которого люблю!

Мысли так отчетливо ложатся,
Словно тени листьев поутру.
Я хочу к кому-нибудь ласкаться,
Как ко мне ласкался кенгуру.

Еще стихотворения:

  1. Давно меж листьев налились Истомой розовой тюльпаны, Но страстно в сумрачную высь Уходит рокот фортепьянный. И мука там иль торжество, Разоблаченье иль загадка, Но он — ничей, а вы —.
  2. Мне снился сон безумный и прекрасный, Как будто я поверила тебе, И жизнь звала настойчиво и страстно Меня к труду, к свободе и к борьбе. Проснулась я… Сомненье навевая, Осенний.
  3. Мы с тобою станем старше. Загрустим. Начнем седеть. На прудах на Патриарших Не придется нам сидеть. Потолчем водицу в ступе, Надоест, глядишь, толочь — Потеснимся и уступим Молодым скамью и.
  4. Березка милая! Уральский вечер глазами звезд любуется тобой, тебе мальчишкой месяц сел на плечи, опять резвится, баловень такой. Люблю тебя, что ты в краю колхозном шумишь по-свойски ласково листвой, люблю.
  5. Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить, Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким.
  6. Люблю я приют ваш печальный, И вечер деревни глухой, И за летом благовест дальный, И кровлю, и крест золотой. Люблю я немятого луга К окну подползающий пар, И тесного, тихого.
  7. Люблю одно: бродить без цели По шумным улицам, один; Люблю часы святых безделий, Часы раздумий и картин. Я с изумленьем, вечно новым, Весной встречаю синеву, И в вечер пьян огнем.
  8. Харон — перевозчик! Мне можно с тобой ненадолго? Я только приглажу неистовый локон Блока и — мигом обратно. Харон — перевозчик! Мне можно с тобой ненадолго? Я только подложу непочатую.
  9. О если б жить, как вы живете, волны, Свободные, бесстрастие храня, И холодом, и вечным блеском полны. Не правда ль, вы — счастливее меня! Не знаете, что счастье — ненадолго….
  10. У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много.
  11. Я счастлив был во времена былые, Когда я в жизнь так весело вступил, И вкруг меня вились мечты златые, — Я счастлив был. Я счастлив был: Мне грех роптать на.
  12. Я засыпаю на закате и просыпаюсь па заре. Под небесами в хвойной хате хлопочут птицы на горе. Идет кабан на кабана, ковыль дымится на ветру. И отступает тишина за перевалы.

Вы сейчас читаете стих Кенгуру, поэта Гумилев Николай Степанович

Нерастраченные любовь и нежность стали для Николая Гумилева чем-то вроде символа семейной жизни. Его отношения с Анной Ахматовой с самого начала складывались очень непросто, и сама поэтесса признавалась, что вышла замуж за навязчивого молодого человека лишь из опасений, что он все же покончит жизнь самоубийством. Гумилев догадывался об этом, однако поначалу упивался своими чувствами и считал, что для счастливой семейной жизни этого вполне достаточно. Между тем, жизнь эта складывалась, как в старой сказке про лисицу и журавля. Устав добиваться взаимности со стороны Ахматовой и страдая из-за того, что на литературном поприще супруга делает серьезные успехи, Гумилев нашел для себя новое увлечение – путешествия по экзотическим странам. Именно тогда Анна Ахматова поняла, что очень любит своего непутевого, в чем-то наивного и романтичного супруга, однако гордость не позволила ей в этом признаться. В итоге брак распался, и очень скоро каждый из бывших супругов был вовлечен в новый роман. Но той всепоглощающей нежности, которую Гумилев когда-то испытывал к Ахматовой, ему теперь остро

Возможно, именно это чувство заставило его в 1918 году написать стихотворение “Кенгуру”, в котором повествование ведется от лица молодой девушки. Гумилев был сильно потрясен тем, что его семья распалась, однако не решился даже самому себе признаться в тех чувствах, которые испытывал. Тем не менее, именно из этого произведения становится очевидно, что Гумилев все еще влюблен в свою бывшую супругу, хотя и понимает, что возврата к прошлому нет. Он пытается найти ей замену, но не испытывает ничего подобного на то, что чувствовал к Ахматовой. Поэтому фраза “Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру” звучит, словно призыв о помощи человека, сломленного житейскими невзгодами.

Попытка завуалировать свои истинные чувства от окружающих в этом произведении очевидна. Двойное иносказание, к которому прибегает Гумилев, выражается в том, что Себя он изображает в образе юной и романтичной особы, а своей возлюбленной отводит роль ручного кенгуру – мирного, нежного и преданного зверька. Но взаимоотношения главных героев стихотворения весьма далеки от реальности, так как Ахматова обладает резким и непокорным характером, а сам Гумилев не хочет осознавать, что за любовь нужно бороться, а не дожидаться, пока кто-то всемогущий устроит его личную жизнь.

Анализ стихотворения Николая Гумилева «Кенгуру. «Кенгуру» Н. Гумилев

Передать особенности женской натуры довольно трудно, тем не менее, есть некоторые, зачастую еле уловимые, особенности чувств, которые так ясно и точно проявляются через сравнения, через различные метафоры. В стихотворении Кенгуру Гумилев описывает утро девушки.

Во всем прослеживаются образы утренней легкости, свежести и ясности. Собственно девушка – образ цветущей молодости, она как раннее утро. Лирическая героиня отправляется прогуляться и дышит свежим воздухом, который только подчеркивает образ легкости и ясности.

Далее поэт переводит внимание читателя на образ ручного кенгуру, который тоже в некоторой степени говорит о легкости, так как является прыгающим животным. Кенгуру ластится и ему нравятся ласки, он не только сам является своеобразным объектом для ласки, но и способен увлечь в такое действо и героиню, которая в итоге усаживается на скамью охваченная истомой.

В заключительной части внимание снова переводится на главную героиню, который представляет собой тоже существо охваченное нежностью, она тоже хочет ласки и ожидает любимого, который появится для того чтобы порадовать героиню. В этой легкости, в этом томительном ощущении ожидания и заключается суть чувства и ощущения, которые хотел передать автор. При этом мысли героини являются чистыми и ясными, они четкие как утренние тени.

Поэтому мы вполне можем говорить не о чувстве, которое туманит рассудок и становится помехой, но о чувстве, которое даже привносит некоторую ясность. Просто оно созвучно молодости и началу дня, легкости и приятности. В целом такое чувство как ожидание возлюбленного является более чем фундаментальным и универсальным в этом мире, именно такие чувства дают красоту и ясность.

Если знать биографию Гумилева, то появляется возможность как-то соотносить содержание стихотворения с отношениями поэта с Ахматовой. Кенгуру написано в 1918 году, то есть немного после разрыва отношений с поэтессой, отношений, которые были не идеальными и, по сути, заключались в сочувствии надменной и жесткой Ахматовой к Гумилеву, который от любви и недоступности Ахматовой хотел покончить с собой, но поэтесса все-таки ответила взаимностью, дабы поэт не повредил себе. Тем не менее, таким отношениям следовало завершиться и в итоге Гумилев остался в глубокой печали, которую, вероятно, определенным образом и сублимировал через такие стихи.

Вариант 2

Довольно часто произведение поэтов рассматриваются через призму их биографий. Безусловно, в этом есть смысл, ведь нередко творческие натуры черпают и вдохновение, да и просто материал для собственных произведений из собственных переживаний, каких-то личных событий и внутренних исканий, этими событиями обусловленных. Конечно, если использовать этот метод, то анализируя стихотворение Гумилева Кенгуру легко сказать про его увлечение экзотическими путешествиями, про расставание с Ахматовой и довольно странный и немного вынужденный роман с поэтессой, который был основан на сострадании и привязанности.

Тем не менее, на мой взгляд, подобный анализ выглядит не только банальным, но и даже в какой-то степени пошлым, ведь произведение искусства становится ценным не только благодаря контексту, как считают многие современные специалисты, но и благодаря некоторому непредвзятому и не привязанному к какой-то точной конкретики содержанию.

Речь идет о каких-то общих и универсальных темах, о закономерностях и структурах этого мира, которые тонко и точно может прочувствовать и передать поэт. Безусловно, иногда они могут касаться личного опыта, даже чрезмерно субъективного опыта, но от этого они не перестают быть менее универсальными. Для подтверждения этого утверждения хочется вспомнить картину Тарковского Зеркало – предельно биографичную, но при этом и невероятно универсальную, всеобщую, если так возможно выразиться.

Итак, возвращаясь к Кенгуру Гумилева, стихотворение рассказывает о привязанности и искренности животного по отношению к некой юной особе, которая выступает главной героиней стихотворения. Девушка охвачена влюбленностью, она легка и ожидает своего избранника, она полностью отдается своему чувству и сравнивает потребность в ласке с тем как ластился к ней кенгуру. При этом ничего зазорного или низменного в такой потребности не наблюдается, Гумилев точно и ясно передает простую, но невероятно глубокую потребность практически каждого человека любить и быть любимым, без задних мыслей, без условности и фальши, немного по-кенгуриному, если выражаться словами автора стихотворения.

Анализ стихотворения Кенгуру по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Некрасова Давно отвергнутый тобою

Это философское стихотворение о любви и разочаровании, о жизни и смерти, о выборе и о сроках. Как говорят, всему время своё. И в этом стихотворении очень интересно сопоставляются события и состояния.

Николай Степанович Гумилёв

Сон меня сегодня не разнежил,
Я проснулась рано поутру
И пошла, вдыхая воздух свежий,
Посмотреть ручного кенгуру.

Он срывал пучки смолистых игол,
Глупый, для чего-то их жевал,
И смешно, смешно ко мне запрыгал,
И еще смешнее закричал.

У него так неуклюжи ласки
Но и я люблю ласкать его,
Чтоб его коричневые глазки
Мигом осветило торжество.

А потом, охвачена истомой,
Я мечтать уселась на скамью;
Что ж нейдет он, дальний, незнакомый,
Тот один, которого люблю!

Мысли так отчетливо ложатся,
Словно тени листьев поутру.
Я хочу к кому-нибудь ласкаться,
Как ко мне ласкался кенгуру.

Нерастраченные любовь и нежность стали для Николая Гумилева чем-то вроде символа семейной жизни. Его отношения с Анной Ахматовой с самого начала складывались очень непросто, и сама поэтесса признавалась, что вышла замуж за навязчивого молодого человека лишь из опасений, что он все же покончит жизнь самоубийством.

Гумилев догадывался об этом, однако поначалу упивался своими чувствами и считал, что для счастливой семейной жизни этого вполне достаточно. Между тем, жизнь эта складывалась, как в старой сказке про лисицу и журавля. Устав добиваться взаимности со стороны Ахматовой и страдая из-за того, что на литературном поприще супруга делает серьезные успехи, Гумилев нашел для себя новое увлечение – путешествия по экзотическим странам. Именно тогда Анна Ахматова поняла, что очень любит своего непутевого, в чем-то наивного и романтичного супруга, однако гордость не позволила ей в этом признаться. В итоге брак распался, и очень скоро каждый из бывших супругов был вовлечен в новый роман. Но той всепоглощающей нежности, которую Гумилев когда-то испытывал к Ахматовой, ему теперь остро не хватало.

Возможно, именно это чувство заставило его в 1918 году написать стихотворение «Кенгуру», в котором повествование ведется от лица молодой девушки. Гумилев был сильно потрясен тем, что его семья распалась, однако не решился даже самому себе признаться в тех чувствах, которые испытывал. Тем не менее, именно из этого произведения становится очевидно, что Гумилев все еще влюблен в свою бывшую супругу, хотя и понимает, что возврата к прошлому нет. Он пытается найти ей замену, но не испытывает ничего подобного на то, что чувствовал к Ахматовой. Поэтому фраза «Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру» звучит, словно призыв о помощи человека, сломленного житейскими невзгодами.

Попытка завуалировать свои истинные чувства от окружающих в этом произведении очевидна. Двойное иносказание, к которому прибегает Гумилев, выражается в том, что себя он изображает в образе юной и романтичной особы, а своей возлюбленной отводит роль ручного кенгуру – мирного, нежного и преданного зверька. Но взаимоотношения главных героев стихотворения весьма далеки от реальности, так как Ахматова обладает резким и непокорным характером, а сам Гумилев не хочет осознавать, что за любовь нужно бороться, а не дожидаться, пока кто-то всемогущий устроит его личную жизнь.

Сон меня сегодня не разнежил,
Я проснулась рано поутру
И пошла, вдыхая воздух свежий,
Посмотреть ручного кенгуру.

Он срывал пучки смолистых игол,
Глупый, для чего-то их жевал,
И смешно, смешно ко мне запрыгал,
И еще смешнее закричал.

У него так неуклюжи ласки
Но и я люблю ласкать его,
Чтоб его коричневые глазки
Мигом осветило торжество.

А потом, охвачена истомой,
Я мечтать уселась на скамью;
Что ж нейдет он, дальний, незнакомый,
Тот один, которого люблю!

Мысли так отчетливо ложатся,
Словно тени листьев поутру.
Я хочу к кому-нибудь ласкаться,
Как ко мне ласкался кенгуру.

Еще стихотворения:

  1. Давно меж листьев налились Истомой розовой тюльпаны, Но страстно в сумрачную высь Уходит рокот фортепьянный. И мука там иль торжество, Разоблаченье иль загадка, Но он — ничей, а вы —.
  2. Мне снился сон безумный и прекрасный, Как будто я поверила тебе, И жизнь звала настойчиво и страстно Меня к труду, к свободе и к борьбе. Проснулась я… Сомненье навевая, Осенний.
  3. Мы с тобою станем старше. Загрустим. Начнем седеть. На прудах на Патриарших Не придется нам сидеть. Потолчем водицу в ступе, Надоест, глядишь, толочь — Потеснимся и уступим Молодым скамью и.
  4. Березка милая! Уральский вечер глазами звезд любуется тобой, тебе мальчишкой месяц сел на плечи, опять резвится, баловень такой. Люблю тебя, что ты в краю колхозном шумишь по-свойски ласково листвой, люблю.
  5. Всю жизнь я собираюсь жить. Вся жизнь проходит в ожиданье, И лишь в короткие свиданья, Когда немыслимо решить, Что значит быть или не быть, Меж гордым мигом узнаванья И горьким.
  6. Люблю я приют ваш печальный, И вечер деревни глухой, И за летом благовест дальный, И кровлю, и крест золотой. Люблю я немятого луга К окну подползающий пар, И тесного, тихого.
  7. Люблю одно: бродить без цели По шумным улицам, один; Люблю часы святых безделий, Часы раздумий и картин. Я с изумленьем, вечно новым, Весной встречаю синеву, И в вечер пьян огнем.
  8. Харон — перевозчик! Мне можно с тобой ненадолго? Я только приглажу неистовый локон Блока и — мигом обратно. Харон — перевозчик! Мне можно с тобой ненадолго? Я только подложу непочатую.
  9. О если б жить, как вы живете, волны, Свободные, бесстрастие храня, И холодом, и вечным блеском полны. Не правда ль, вы — счастливее меня! Не знаете, что счастье — ненадолго….
  10. У меня зазвонил телефон. — Кто говорит? — Слон. — Откуда? — От верблюда. — Что вам надо? — Шоколада. — Для кого? — Для сына моего. — А много.
  11. Я счастлив был во времена былые, Когда я в жизнь так весело вступил, И вкруг меня вились мечты златые, — Я счастлив был. Я счастлив был: Мне грех роптать на.
  12. Я засыпаю на закате и просыпаюсь па заре. Под небесами в хвойной хате хлопочут птицы на горе. Идет кабан на кабана, ковыль дымится на ветру. И отступает тишина за перевалы.
Читайте также:  Победитель - краткое содержание рассказа Грина

Вы сейчас читаете стих Кенгуру, поэта Гумилев Николай Степанович

Сон меня сегодня не разнежил,
Я проснулась рано поутру
И пошла, вдыхая воздух свежий,
Посмотреть ручного кенгуру.

Он срывал пучки смолистых игол,
Глупый, для чего-то их жевал,
И смешно, смешно ко мне запрыгал,
И еще смешнее закричал.

У него так неуклюжи ласки
Но и я люблю ласкать его,
Чтоб его коричневые глазки
Мигом осветило торжество.

А потом, охвачена истомой,
Я мечтать уселась на скамью;
Что ж нейдет он, дальний, незнакомый,
Тот один, которого люблю!

Мысли так отчетливо ложатся,
Словно тени листьев поутру.
Я хочу к кому-нибудь ласкаться,
Как ко мне ласкался кенгуру.

Анализ стихотворения Гумилева «Кенгуру»

Нерастраченные любовь и нежность стали для Николая Гумилева чем-то вроде символа семейной жизни. Его отношения с Анной Ахматовой с самого начала складывались очень непросто, и сама поэтесса признавалась, что вышла замуж за навязчивого молодого человека лишь из опасений, что он все же покончит жизнь самоубийством. Гумилев догадывался об этом, однако поначалу упивался своими чувствами и считал, что для счастливой семейной жизни этого вполне достаточно. Между тем, жизнь эта складывалась, как в старой сказке про лисицу и журавля. Устав добиваться взаимности со стороны Ахматовой и страдая из-за того, что на литературном поприще супруга делает серьезные успехи, Гумилев нашел для себя новое увлечение – путешествия по экзотическим странам. Именно тогда Анна Ахматова поняла, что очень любит своего непутевого, в чем-то наивного и романтичного супруга, однако гордость не позволила ей в этом признаться. В итоге брак распался, и очень скоро каждый из бывших супругов был вовлечен в новый роман. Но той всепоглощающей нежности, которую Гумилев когда-то испытывал к Ахматовой, ему теперь остро не хватало.

Возможно, именно это чувство заставило его в 1918 году написать стихотворение «Кенгуру», в котором повествование ведется от лица молодой девушки. Гумилев был сильно потрясен тем, что его семья распалась, однако не решился даже самому себе признаться в тех чувствах, которые испытывал. Тем не менее, именно из этого произведения становится очевидно, что Гумилев все еще влюблен в свою бывшую супругу, хотя и понимает, что возврата к прошлому нет. Он пытается найти ей замену, но не испытывает ничего подобного на то, что чувствовал к Ахматовой. Поэтому фраза «Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру» звучит, словно призыв о помощи человека, сломленного житейскими невзгодами.

Попытка завуалировать свои истинные чувства от окружающих в этом произведении очевидна. Двойное иносказание, к которому прибегает Гумилев, выражается в том, что себя он изображает в образе юной и романтичной особы, а своей возлюбленной отводит роль ручного кенгуру – мирного, нежного и преданного зверька. Но взаимоотношения главных героев стихотворения весьма далеки от реальности, так как Ахматова обладает резким и непокорным характером, а сам Гумилев не хочет осознавать, что за любовь нужно бороться, а не дожидаться, пока кто-то всемогущий устроит его личную жизнь.

Анализ стихотворения Николая Гумилева «Кенгуру. Анализ стихотворения Гумилева “Кенгуру”

Нерастраченные любовь и нежность стали для Николая Гумилева чем-то вроде символа семейной жизни. Его отношения с Анной Ахматовой с самого начала складывались очень непросто, и сама поэтесса признавалась, что вышла замуж за навязчивого молодого человека лишь из опасений, что он все же покончит жизнь самоубийством. Гумилев догадывался об этом, однако поначалу упивался своими чувствами и считал, что для счастливой семейной жизни этого вполне достаточно. Между тем, жизнь эта складывалась, как в старой сказке про лисицу и журавля. Устав добиваться взаимности со стороны Ахматовой и страдая из-за того, что на литературном поприще супруга делает серьезные успехи, Гумилев нашел для себя новое увлечение – путешествия по экзотическим странам. Именно тогда Анна Ахматова поняла, что очень любит своего непутевого, в чем-то наивного и романтичного супруга, однако гордость не позволила ей в этом признаться. В итоге брак распался, и очень скоро каждый из бывших супругов был вовлечен в новый роман. Но той всепоглощающей нежности, которую Гумилев когда-то испытывал к Ахматовой, ему теперь остро

Возможно, именно это чувство заставило его в 1918 году написать стихотворение “Кенгуру”, в котором повествование ведется от лица молодой девушки. Гумилев был сильно потрясен тем, что его семья распалась, однако не решился даже самому себе признаться в тех чувствах, которые испытывал. Тем не менее, именно из этого произведения становится очевидно, что Гумилев все еще влюблен в свою бывшую супругу, хотя и понимает, что возврата к прошлому нет. Он пытается найти ей замену, но не испытывает ничего подобного на то, что чувствовал к Ахматовой. Поэтому фраза “Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру” звучит, словно призыв о помощи человека, сломленного житейскими невзгодами.

Попытка завуалировать свои истинные чувства от окружающих в этом произведении очевидна. Двойное иносказание, к которому прибегает Гумилев, выражается в том, что Себя он изображает в образе юной и романтичной особы, а своей возлюбленной отводит роль ручного кенгуру – мирного, нежного и преданного зверька. Но взаимоотношения главных героев стихотворения весьма далеки от реальности, так как Ахматова обладает резким и непокорным характером, а сам Гумилев не хочет осознавать, что за любовь нужно бороться, а не дожидаться, пока кто-то всемогущий устроит его личную жизнь.

(Пока оценок нет)

Другие работы по этой теме:

  1. Николай Гумилев несколько лет подряд добивался благосклонности Анны Ахматовой, периодически делал ей предложения и неизменно получал отказ. Лишь попытка самоубийства молодого поэта заставила Анну Ахматову.
  2. Брак Николая Гумилева и Анны Ахматовой был неудачным и непродолжительным. Пара прожила вместе 8 лет, в течение которых чувства этих двух людей друг к другу.
  3. Романтик по натуре, Николай Гумилев умел наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях. Конечно, и у него были периоды душевного опустошения, когда он пытался наложить на.

Сон меня сегодня не разнежил,
Я проснулась рано поутру
И пошла, вдыхая воздух свежий,
Посмотреть ручного кенгуру.

Он срывал пучки смолистых игол,
Глупый, для чего-то их жевал,
И смешно, смешно ко мне запрыгал,
И еще смешнее закричал.

У него так неуклюжи ласки
Но и я люблю ласкать его,
Чтоб его коричневые глазки
Мигом осветило торжество.

А потом, охвачена истомой,
Я мечтать уселась на скамью;
Что ж нейдет он, дальний, незнакомый,
Тот один, которого люблю!

Мысли так отчетливо ложатся,
Словно тени листьев поутру.
Я хочу к кому-нибудь ласкаться,
Как ко мне ласкался кенгуру.

Анализ стихотворения Гумилева «Кенгуру»

Нерастраченные любовь и нежность стали для Николая Гумилева чем-то вроде символа семейной жизни. Его отношения с Анной Ахматовой с самого начала складывались очень непросто, и сама поэтесса признавалась, что вышла замуж за навязчивого молодого человека лишь из опасений, что он все же покончит жизнь самоубийством. Гумилев догадывался об этом, однако поначалу упивался своими чувствами и считал, что для счастливой семейной жизни этого вполне достаточно. Между тем, жизнь эта складывалась, как в старой сказке про лисицу и журавля. Устав добиваться взаимности со стороны Ахматовой и страдая из-за того, что на литературном поприще супруга делает серьезные успехи, Гумилев нашел для себя новое увлечение – путешествия по экзотическим странам. Именно тогда Анна Ахматова поняла, что очень любит своего непутевого, в чем-то наивного и романтичного супруга, однако гордость не позволила ей в этом признаться. В итоге брак распался, и очень скоро каждый из бывших супругов был вовлечен в новый роман. Но той всепоглощающей нежности, которую Гумилев когда-то испытывал к Ахматовой, ему теперь остро не хватало.

Возможно, именно это чувство заставило его в 1918 году написать стихотворение «Кенгуру», в котором повествование ведется от лица молодой девушки. Гумилев был сильно потрясен тем, что его семья распалась, однако не решился даже самому себе признаться в тех чувствах, которые испытывал. Тем не менее, именно из этого произведения становится очевидно, что Гумилев все еще влюблен в свою бывшую супругу, хотя и понимает, что возврата к прошлому нет. Он пытается найти ей замену, но не испытывает ничего подобного на то, что чувствовал к Ахматовой. Поэтому фраза «Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру» звучит, словно призыв о помощи человека, сломленного житейскими невзгодами.

Попытка завуалировать свои истинные чувства от окружающих в этом произведении очевидна. Двойное иносказание, к которому прибегает Гумилев, выражается в том, что себя он изображает в образе юной и романтичной особы, а своей возлюбленной отводит роль ручного кенгуру – мирного, нежного и преданного зверька. Но взаимоотношения главных героев стихотворения весьма далеки от реальности, так как Ахматова обладает резким и непокорным характером, а сам Гумилев не хочет осознавать, что за любовь нужно бороться, а не дожидаться, пока кто-то всемогущий устроит его личную жизнь.

Сложная, но интересная личная сторона жизни Николая Гумилева служила источником прекрасных стихотворений. Судя по названию стиха – «Кенгуру» – речь должна идти об экзотичном животном. В действительности же в творении повествуется в замаскированном виде о глубинных чувствах автора.

«Кенгуру» было написано в 1918 году, когда в любовных делах поэта произошли кардинальные перемены. С женой Ахматовой он расстался. Какими были новые чувства поэта, не осталась ли сильная влюбленность в бывшую супругу томиться в сердце Гумилева – остается загадкой. Улавливая с первых строк душевное состояние автора, можно судить только о том, что он не превратился в холодного циника после неудачно завершенного супружества.

Повествование происходит даже не от мужской ипостаси лирического героя. Скрытная душа поэта пожелала завуалировать свои нежные чувства в образе юной, беззаботной особы. Девушка эта, проснувшись ранним утром, отмахнулась от продолжительной дремоты и устремилась посмотреть на диковинное животное – «ручного кенгуру». Зная досконально биографию Гумилева, можно понять откуда взялся в стихотворении нетипичный для русского человека домашний питомец. Стихотворец много путешествовал по дальним краям после расставания с женой поэтессой.

Девушка в стихотворении находит кенгуренка «глупым», «смешным» и «неуклюжим». Зверек ластится к ней, а она дарит ответную ласку. Нерастраченная нежность и первые порывы любви движут юной леди. «Охвачена истомой», она присаживается после помечтать. Грезы рисуют образ таинственного любимого. Девушка четко осознает желание дарить тепло сердца «дальнему, незнакомому» единственному суженому. Лирическая героиня вдруг признается, как хочет быть похожей на искреннего и неуклюжего кенгуру.

Гумилев написал образ мирного зверька и выразил затаенную в сердце тоску по нежной любви. Лексика произведения проста, обогащена эпитетами. Подобно пьесе после заглавия стихотворения следует краткая приписка, пояснение – «Утро девушки». Пять четырехстрочных строф выстроены с помощью перекрестной рифмовки. Эпизод активной эмоциональной игры с кенгуру плавно сменяется затишьем и «бурей» в душе лирической героини с ясным заключением.

Николай Степанович Гумилёв

Сон меня сегодня не разнежил,
Я проснулась рано поутру
И пошла, вдыхая воздух свежий,
Посмотреть ручного кенгуру.

Он срывал пучки смолистых игол,
Глупый, для чего-то их жевал,
И смешно, смешно ко мне запрыгал,
И еще смешнее закричал.

У него так неуклюжи ласки
Но и я люблю ласкать его,
Чтоб его коричневые глазки
Мигом осветило торжество.

А потом, охвачена истомой,
Я мечтать уселась на скамью;
Что ж нейдет он, дальний, незнакомый,
Тот один, которого люблю!

Мысли так отчетливо ложатся,
Словно тени листьев поутру.
Я хочу к кому-нибудь ласкаться,
Как ко мне ласкался кенгуру.

Нерастраченные любовь и нежность стали для Николая Гумилева чем-то вроде символа семейной жизни. Его отношения с Анной Ахматовой с самого начала складывались очень непросто, и сама поэтесса признавалась, что вышла замуж за навязчивого молодого человека лишь из опасений, что он все же покончит жизнь самоубийством.

Гумилев догадывался об этом, однако поначалу упивался своими чувствами и считал, что для счастливой семейной жизни этого вполне достаточно. Между тем, жизнь эта складывалась, как в старой сказке про лисицу и журавля. Устав добиваться взаимности со стороны Ахматовой и страдая из-за того, что на литературном поприще супруга делает серьезные успехи, Гумилев нашел для себя новое увлечение – путешествия по экзотическим странам. Именно тогда Анна Ахматова поняла, что очень любит своего непутевого, в чем-то наивного и романтичного супруга, однако гордость не позволила ей в этом признаться. В итоге брак распался, и очень скоро каждый из бывших супругов был вовлечен в новый роман. Но той всепоглощающей нежности, которую Гумилев когда-то испытывал к Ахматовой, ему теперь остро не хватало.

Возможно, именно это чувство заставило его в 1918 году написать стихотворение «Кенгуру», в котором повествование ведется от лица молодой девушки. Гумилев был сильно потрясен тем, что его семья распалась, однако не решился даже самому себе признаться в тех чувствах, которые испытывал. Тем не менее, именно из этого произведения становится очевидно, что Гумилев все еще влюблен в свою бывшую супругу, хотя и понимает, что возврата к прошлому нет. Он пытается найти ей замену, но не испытывает ничего подобного на то, что чувствовал к Ахматовой. Поэтому фраза «Я хочу к кому-нибудь ласкаться, как ко мне ласкался кенгуру» звучит, словно призыв о помощи человека, сломленного житейскими невзгодами.

Попытка завуалировать свои истинные чувства от окружающих в этом произведении очевидна. Двойное иносказание, к которому прибегает Гумилев, выражается в том, что себя он изображает в образе юной и романтичной особы, а своей возлюбленной отводит роль ручного кенгуру – мирного, нежного и преданного зверька. Но взаимоотношения главных героев стихотворения весьма далеки от реальности, так как Ахматова обладает резким и непокорным характером, а сам Гумилев не хочет осознавать, что за любовь нужно бороться, а не дожидаться, пока кто-то всемогущий устроит его личную жизнь.

Ссылка на основную публикацию