Анализ стихотворения Вечер Гумилева

Анализ стихотворения Вечер Гумилева

Произведение было написано в 1908 году, а напечатано было в сборнике “Жемчужина” в 1910 году. Эксперты утверждают, что стихотворение было написано после очередного отказа Анны Ахматовой в женитьбе. Данное стихотворение передает чувства Гумилева, который пытается добиться уже который год, человека, которого любит всем сердцем, но у него снова это не выходит. Многие оценили, выпущенный сборник, который был посвящен учителю Гумилева – Брюсову, но воспринимали его только на уровне ученического.

Вечер в данном стихотворении выступает скорее состоянием души, нежели временем суток. Настроение поэта такое же темное, он не может смириться с очередным отказом. По этой причине Гумилев считает, что день – бесполезная часть дня, потому что счастья человек может достигнуть только во сне. Ночь способна прогнать печаль, подарить истинное наслаждение для души. Нельзя передать словами, что чувствовал писатель, если отказы доводят его до попытки самоубийства, повезло, что бдительные французы вовремя вызвали полицию, потому что приняли Гумилева за бродягу, это и спасло нашего героя.

Тема стихотворения – поиск счастья. Основная мысль – счастье непостижимо для человека, только во сне его можно ощутить. Только сон прогоняет печали поэта, в то же время день только приближает его к еще одной ночи, а значит и дает шанс снова встретить свое счастье.

К счастью, неприступная Анна все таки сдалась и согласилась на обручение с Николаем и уже в 1910 году они скромно поженились. Родители Гумилева так и не приехали на столь важный для него день, потому что просто не верили в его свадьбу. Но счастье их продлилось не так долго – в 1918 Анна с Николаем развелись, оставшись в хороших отношениях. Виной этому послужили, скорее всего, постоянные разъезды Гумилева.

Нельзя и представить, какое влияние оказал Гумилев не только на жителей нашей страны, но и на зарубежных читатей. Жаль, что жизнь его оборвалась так рано – на 35 году жизни. Жертва политических репрессии – никто не заслуживает такой участи, тем более в столь юном возрасте. Сколько Николай мог бы еще совершить в своей жизни, скольких бы он смог наставить на путь истинный.. Очень жаль..

Подробный анализ

Тема единства человека и природы позволяет глубоко и эмоционально погрузиться в одно из известных стихотворений Н. С. Гумилева «Вечер». Его полное прочтение позволяет понять, что поэт уделяет внимание этому времени суток не только для определения его особенностей как явления природы, но и для того, чтобы раскрыть свои переживания, в которых есть схожесть с вечером.

Чувство восхищения и торжества – неотъемлемая характеристика предночного состояния окружающего мира «великолепный» со стороны поэта. Однако здесь имеет место и нота пессимизма «день…ненужный».

Мир поэзии этого поэта необыкновенный, красочный и свое видение ночи автор сводит к тому, что это единственное время суток, когда можно почувствовать себя счастливым. В стихотворении речь идет о человеческом счастье. Но ощутить его, по мнению лирического героя, может только в момент сновидения. С приходом долгожданной ночи наступает особая пора, в которой атмосфера отличается от действительности. Автору становится легко, как никогда: «ты гонишь прочь мои печали». В абсолютной тишине он старается остановить время, наслаждаясь покоем и умиротворением. Он преклоняется перед ночью, считая ее той силой, которой не может никто противостоять («никто не в силах превозмочь»).

Однако в реальности герой понимает, что поиски счастья безуспешны. Он доверяет только сновидениям, полностью в них растворяясь.

В этом стихотворении лирическому герою свойственно проявление уныния, связанного с воспоминаниями о прошлом, и умение восхищаться природой, которую он боготворил.

Наиболее точно состояние поэта передают художественные средства. Олицетворения, с помощью которых на страницах книги оживают природные явления, становятся настолько близки человеку, что воспринимаются читателем как его собеседники («приди..тень», «душу одень», «тишина слетает»). Сравнение печали с зловещими птицами усиливает впечатление от отношения автора к ночи. Он старается не оборвать монолог, обращаясь с призывами к окружающему миру: «приди…тень», «повелительница ночь».

Особый торжественный стиль стихотворению придают слова высокой лексики – «великолепный», «повелительница», «превозмочь».

Тема стихотворения, связанная с поисками счастья, обретением смыслом жизни, раскрыта поэтом полностью. Однако он остается неудовлетворенным из-за потребности ощущать его в реальности, а не во сне.

Анализ стихотворения Вечер по плану

Вечер

Возможно вам будет интересно

Афанасий Фет имел непростые отношения с женой Марией Боткиной. Поэт всю жизнь любил Марию Лазич, а на Боткиной женился по расчету. В смерти Марии Лазич писатель обвинял себя

Стихотворение «Незнакомка», было написано великим русским поэтом – Александром Блоком в 1906 году. Это было одно из лучших его творческих произведений. Стихотворение было обусловлено личной трагедией поэта

Данное произведение Есенина очень динамично. Конечно, и сами представленные автором события бунта под предводительством Пугачева развивались довольно стремительно, но и слог Есениным выбран очень живой и яркий

Как известно, Тютчев обладал удивительным даром описывать природу и явления, происходящие в ней. Он настолько владел словом, что невольно становишься свидетелем всего происходящего

Произведение «Бородино» было написано Лермонтовым в 1837 году. Это произведение стало очень популярным как среди простых, так и более знатных людей. «Бородино» – стихотворение, которое рассказывает о многом

«Вечер» (Ещё один ненужный день…), анализ стихотворения Гумилёва

История создания

Стихотворение «Вечер» было написано в 1908 г. и напечатано в сборнике «Жемчуга», изданном в 1910 г. Некоторые исследователи считают, что в стихотворении отражены настроения Гумилёва, получившего отказ от Анны Ахматовой, к которой он сватался в это время. Фактом является только то, что в момент написания стихотворения отношения Гумилёва и Ахматовой, которые всё-таки поженились в 1910 г., были непростыми.

Литературное направление и жанр

Стихотворение построено на символическом значении вечера, ночи. К поэтике символизма можно отнести и общее пессимистическое настроение стихотворения. Сборник «Жемчуга» посвящён наставнику Гумилёва, символисту Брюсову. Названия разделов сборника тоже имеют символический подтекст: «Жемчуг чёрный», «Жемчуг серый», «Жемчуг розовый». «Вечер», отражающий сумеречное состояние героя, помещён в раздел «Жемчуг серый».

По жанру это элегия, созерцание природы наводит на мысль о тщетности существования.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх строф, на протяжении которых происходит постепенный переход от дня к ночи, от душевной смуты к давно оплаканному счастью. Произведение строится на антитезах день – ночь, печаль – счастье, действительность – обетованная страна.

Тема стихотворения – поиск счастья, которое лирический герой в силу юношеского восприятия считает давно утраченным.

Основная мысль раскрывается в символических образах. Счастье призрачно, достичь его можно разве что во сне. Но каждый прожитый день приближает лирического героя к счастью и даёт надежду.

Тропы и образы

В первой части стихотворения Гумилёв рисует образы в основном эпитетами. Повторение эпитетов ненужный (день) – усиливает антитезу со словом великолепный. Таким образом, день амбивалентен, характеризуется двойственно. Остальные эпитеты относятся к явлениям, осмысленным положительно или отрицательно. Смутная душа, зловещие птицы – ласкающая тень, жемчужная риза, обетованная страна. Группа отрицательных эпитетов связана с внутренним миром лирического героя, положительные – с ночью как символом отдохновения.

Такое символическое значение ночи свойственно больше восточным народам, чем славянским, у которых ночь связана с тёмными, злыми делами. В жарких странах именно ночь становится временем оживления, освобождения, представляется в мифологии девочкой или девушкой. Гумилёв, в будущем известный путешественник, неисправимый романтик, немало знал о таких ассоциациях и использовал их в своём стихотворении.

Всё стихотворение строится на олицетворении ночи, к которой дважды обращается лирический герой. В первой строфе она не названа, Гумилёв использует загадку на основе метафоры. Ночь – это ласкающая тень в жемчужной ризе. Слово тень наводит на мысль о темноте, ночи, жемчужная риза – метафора звёздного неба. Эпитет ласкающая отражает и смутное желание счастья и любви, и надежду.

Обращение к ночи во второй строфе – это уже не призыв, а разговор с глазу на глаз. Образ ночи соединяет в себе образ христианской и древнегреческой богини. Этого Гумилёв достигает, соединив христианское одеяние святых (ризу) и сандалии, характерные для античных богинь. Таким образом, повелительница ночь соединяет в себе образ Богородицы и древнегреческой богини Ники (или древнеримской Виктории), на что намекает победный шаг сандалий (метафорический эпитет).

Победа ночи для лирического героя заключается в том, что она прогоняет его печали, представленные в виден зловещих птиц (бессоюзное сравнение).

Эмоциональному возбуждению героя во второй строфе противопоставлено его умиротворённое состояние в третьей, что выражено метафорой «от звёзд слетает тишина». Дополняет пейзаж бессоюзное сравнение, в котором блеск луны кажется похожим на запястье ночи с надетым на него золотым или серебряным браслетом.

Последние три строки указывают на причину умиротворённости героя: ночь принесла сон, который, в свою очередь, переносит лирического героя в обетованную страну счастья. Лирический герой сравнивает сон со страной давно утраченного счастья. То ли он был когда-то счастлив, но это время прошло, то ли он надеется на возвращение былого счастья, которое ему обещано (обетованная страна).

Состояние счастья тоже двойственно, в нём самом заключена вторая сторона – горе, плач. Гумилёв строит стихотворение симметрично, начинает и заканчивает его амбивалентными образами великолепного ненужного дня и давно оплаканного счастья.

Старославянизмы (риза, превозмочь, обетованная) не только нужны для создания образа богини-ночи, но и подчёркивают общий возвышенный настрой стихотворения.

Размер и рифмовка

В стихотворении «Вечер» Гумилёв особенно внимателен к форме. Каждая строфа состоит из 5 строк со сложной системой рифмовки аБааБ с преобладанием мужской рифмы.

Стихотворение написано традиционным четырёхстопным ямбом, в котором много пиррихиев. Великолепные длинные слова как будто не умещаются в отведённый им размер.

Анализ стихотворения Гумилева Вечер

Анализ стихотворения Гумилева «Вечер»

В 1910 году Гумилев выпустил сборник «Жемчуга», включив в него в качестве составной части свою предыдущую книгу «Романтические цветы». Многие коллеги-поэты высоко оценили творчество Николая Степановича. Молодой стихотворец удостоился лестных отзывов от Анненского. Брюсова. Иванова. Правда, несмотря на положительные оценки, они посчитали «Жемчуга» ученической книгой.

Стихотворение «Вечер». датированное 1908 годом, входит во второй раздел сборника, названный «Жемчуг серый». Вечер здесь выступает не только в роли времени суток, но и как метафора смутного состояния души лирического героя. Ключевым мотивом произведения становится стремление человека к счастью, которое в настоящем доступно только во сне. Отсюда возникает характеристика дня как великолепного, но ненужного. Для лирического героя ночь предпочтительнее. Она способна прогнать печали, подарить истинное счастье, одеть душу «ризою жемчужной». Риза — верхнее облачение священнослужителя — упоминается неслучайно. В творчестве Гумилева одежда — неотъемлемая часть портрета. Причем чаще всего речь идет не о повседневных вещах, а о исторических, экзотических или просто редко встречающихся в обычной жизни. Облачая ночь в ризу, Николай Степанович делает ее священной, фактически превращает в объект религиозного поклонения. Кроме того, она названа повелительницей, победный шаг сандалий которой «никто не в силах превозмочь» .

Есть версия, что пессимистичный тон стихотворения — результат непростых отношений между Гумилевым и Ахматовой. На момент написания произведения Анна Андреевна уже несколько раз отказывалась выйти замуж за Николая Степановича. Разочарованный в жизни и любви поэт даже решился на самоубийство. Одна из попыток вышла весьма комичной. Гумилев отправился во французский курортный город Турвиль с целью утопиться. Помешали планам русского гения местные жители, вовремя вызвавшие полицейских. Дело в том, что бдительные французы приняли поэта за бродягу. Неприступная красавица Ахматова окончательно сдалась на милость Гумилеву только в 1910 году. 25 апреля состоялась скромная церемония бракосочетания. На нее не стали приезжать родственники поэта, так как не верили в его женитьбу. Ахматова и Гумилев прожили вместе восемь лет, значительную часть из которых Николай Степанович провел в разъездах. Развелись они в 1918 году, сумев сохранить хорошие отношения.

Анализ стихотворения Гумилева «Вечер»

Анализ стихотворения Гумилева «Вечер»

В 1910 году Гумилев выпустил сборник «Жемчуга», включив в него в качестве составной части свою предыдущую книгу «Романтические цветы». Многие коллеги-поэты высоко оценили творчество Николая Степановича. Молодой стихотворец удостоился лестных отзывов от Анненского. Брюсова, Иванова. Правда, несмотря на положительные оценки, они посчитали «Жемчуга» ученической книгой.

Стихотворение «Вечер», датированное 1908 годом, входит во второй раздел сборника, названный «Жемчуг серый». Вечер здесь выступает не только в роли времени суток, но и как метафора смутного состояния души лирического героя. Ключевым мотивом произведения становится стремление человека к счастью, которое в настоящем доступно только во сне. Отсюда возникает характеристика дня как великолепного, но ненужного. Для лирического героя ночь предпочтительнее. Она способна прогнать печали, подарить истинное счастье, одеть душу «ризою жемчужной».

Риза — верхнее облачение священнослужителя — упоминается неслучайно. В творчестве Гумилева одежда — неотъемлемая часть портрета. Причем чаще всего речь идет не о повседневных вещах, а о исторических, экзотических или просто редко встречающихся в обычной жизни. Облачая ночь в ризу, Николай Степанович делает ее священной, фактически превращает в объект религиозного поклонения. Кроме того, она названа повелительницей, победный шаг сандалий которой «никто не в силах превозмочь».

Есть версия, что пессимистичный тон стихотворения — результат непростых отношений между Гумилевым и Ахматовой. На момент написания произведения Анна Андреевна уже несколько раз отказывалась выйти замуж за Николая Степановича. Разочарованный в жизни и любви поэт даже решился на самоубийство. Одна из попыток вышла весьма комичной. Гумилев отправился во французский курортный город Турвиль с целью утопиться. Помешали планам русского гения местные жители, вовремя вызвавшие полицейских. Дело в том, что бдительные французы приняли поэта за бродягу.

Неприступная красавица Ахматова окончательно сдалась на милость Гумилеву только в 1910 году. 25 апреля состоялась скромная церемония бракосочетания. На нее не стали приезжать родственники поэта, так как не верили в его женитьбу. Ахматова и Гумилев прожили вместе восемь лет, значительную часть из которых Николай Степанович провел в разъездах. Развелись они в 1918 году, сумев сохранить хорошие отношения.

Стихотворение «Вечер» входит в книгу стихов «Жемчуга». В нём, как в других стихотворениях этого поэта, звучит мотив поиска счастья.

Название («Вечер») – это и время суток, и сумеречное состояние души лирического героя. Тема стихотворения, по-моему, это движение души «смутной» к «обетованной стране» счастья, пусть даже во сне. Возможно, в этом стихотворении отчасти отразились чувства, переживания Гумилёва накануне его женитьбы на А.А.Горенко. (Четвёртый раздел стихов книги «Жемчуга» вышел с посвящением А.Горенко).

Композиционно стихотворение представляет собою три строфы по пять строк (пятистишия). Во всех строфах рифмуются 1-3-4-я строки и 2-5-я. Преобладает наличие мужских рифм (ударение на последнем слоге), что придаёт стихотворению чеканность. А четырёхстопный ямб смягчает резкое звучание.

Стихотворение очень гармонично; одна строфа плавно «перетекает» в другую. Поэт не прибегает к каким-либо специальным приёмам звукописи, но обилие гласных

(Е, И, А) придаёт стиху певучесть, музыкальность.

В отличие от многих других стихов Гумилёва, в этом не так уж много точных реалий. А те, которые есть, окутаны таинственностью. И даже слово «сандалии» навевает образ богини-ночи. В стихотворении использована лексика общеупотребительная, но в сочетании со словами высокого стиля (риза, великолепный, зловещие, повелительница, обетованная). Весь лексический ряд настраивает читателя на торжественно-высокое восприятие.

В первой строфе возникают два образа: это лирический герой с «душою смутной» и «ласкающая тень». Повтор эпитета «ненужный» (день) готовит читателя к переходу от реальности в мир снов и грёз. А эпитет «жемчужная» (риза) в контексте творчества Гумилёва означает всё прекрасное.

Во второй строфе загадочная «ты» («ласкающая тень») «гонит прочь» печали лирического героя (поэта?). Метафора «зловещие птицы» подчёркивает грусть, сумерки в душе героя. С середины строфы настроение грусти, печали сменяется, потому что «повелительница ночь» победно вступает в свои права и грусть великолепного, но ненужного дня отступает. Это настроение победы подчёркивается восклицательной интонацией в конце второй строфы.

В третьем пятистишии опять звучит сближающее, сердечное местоимение «ты»: «Блестит луна – твоё запястье…» Возникает образ ночи (женщины) с браслетом-луной на запястье. Она дарует герою тишину и «обетованную страну – Давно оплаканное счастье». Вечер – ночь – луна – сон – счастье. Такой смысловой ряд выстраивается при чтении этого стихотворения.

Стихотворение «Вечер», бесспорно, наполнено философским смыслом, т.к. речь в нём идёт о поиске счастья, о ненужности жизни в отсутствии его. Переживания героя даются на космическом фоне: смена ночью дня, повелительница ночь, луна, звёзды, от которых «слетает тишина».

Может, я не совсем права, но при чтении последней строфы возникает ассоциация со стихотворением Лермонтова «Выхожу один я на дорогу». И так же, как у Лермонтова, стихотворение Гумилёва заканчивается печально звучащей нотой: лирический герой обретает счастье, но только во сне, и эту печаль усиливает эпитет «давно оплаканное» счастье.

Более новые статьи:

«Вечер» Н.Гумилев

«Вечер» Николай Гумилёв

Еще один ненужный день,
Великолепный и ненужный!
Приди, ласкающая тень,
И душу смутную одень
Своею ризою жемчужной.

И ты пришла… Ты гонишь прочь
Зловещих птиц — мои печали.
О, повелительница ночь,
Никто не в силах превозмочь
Победный шаг твоих сандалий!

От звезд слетает тишина,
Блестит луна — твое запястье,
И мне опять во сне дана
Обетованная страна —
Давно оплаканное счастье.

Анализ стихотворения Гумилева «Вечер»

В 1910 году Гумилев выпустил сборник «Жемчуга», включив в него в качестве составной части свою предыдущую книгу «Романтические цветы». Многие коллеги-поэты высоко оценили творчество Николая Степановича. Молодой стихотворец удостоился лестных отзывов от Анненского. Брюсова, Иванова. Правда, несмотря на положительные оценки, они посчитали «Жемчуга» ученической книгой.

Читайте также:  Победитель - краткое содержание рассказа Грина

Стихотворение «Вечер», датированное 1908 годом, входит во второй раздел сборника, названный «Жемчуг серый». Вечер здесь выступает не только в роли времени суток, но и как метафора смутного состояния души лирического героя. Ключевым мотивом произведения становится стремление человека к счастью, которое в настоящем доступно только во сне. Отсюда возникает характеристика дня как великолепного, но ненужного. Для лирического героя ночь предпочтительнее. Она способна прогнать печали, подарить истинное счастье, одеть душу «ризою жемчужной». Риза — верхнее облачение священнослужителя — упоминается неслучайно. В творчестве Гумилева одежда — неотъемлемая часть портрета. Причем чаще всего речь идет не о повседневных вещах, а о исторических, экзотических или просто редко встречающихся в обычной жизни. Облачая ночь в ризу, Николай Степанович делает ее священной, фактически превращает в объект религиозного поклонения. Кроме того, она названа повелительницей, победный шаг сандалий которой «никто не в силах превозмочь».

Есть версия, что пессимистичный тон стихотворения — результат непростых отношений между Гумилевым и Ахматовой. На момент написания произведения Анна Андреевна уже несколько раз отказывалась выйти замуж за Николая Степановича. Разочарованный в жизни и любви поэт даже решился на самоубийство. Одна из попыток вышла весьма комичной. Гумилев отправился во французский курортный город Турвиль с целью утопиться. Помешали планам русского гения местные жители, вовремя вызвавшие полицейских. Дело в том, что бдительные французы приняли поэта за бродягу. Неприступная красавица Ахматова окончательно сдалась на милость Гумилеву только в 1910 году. 25 апреля состоялась скромная церемония бракосочетания. На нее не стали приезжать родственники поэта, так как не верили в его женитьбу. Ахматова и Гумилев прожили вместе восемь лет, значительную часть из которых Николай Степанович провел в разъездах. Развелись они в 1918 году, сумев сохранить хорошие отношения.

Николай Гумилев — Еще один ненужный день ( Вечер )

Yeshche odin nenuzhny den,
Velikolepny i nenuzhny!
Pridi, laskayushchaya ten,
I dushu smutnuyu oden
Svoyeyu rizoyu zhemchuzhnoy.

I ty prishla. ty gonish proch
Zloveshchikh ptits — moi pechali.
O, povelitelnitsa noch,
Nikto ne v silakh prevozmoch
Pobedny shag tvoikh sandaly!

Ot zvezd sletayet tishina,
Blestit luna — tvoye zapyastye,
I mne vo sne opyat dana
Obetovannaya strana —
Davno oplakannoye schastye.

Tot jlby ytye;ysq ltym,
Dtkbrjktgysq b ytye;ysq!
Ghblb, kfcrf/ofz ntym,
B leie cvenye/ jltym
Cdjt/ hbpj/ ;tvxe;yjq/

B ns ghbikf/// ns ujybim ghjxm
Pkjdtob[ gnbw — vjb gtxfkb/
J, gjdtkbntkmybwf yjxm,
Ybrnj yt d cbkf[ ghtdjpvjxm
Gj,tlysq ifu ndjb[ cfylfkbq!

Jn pdtpl cktnftn nbibyf,
,ktcnbn keyf — ndjt pfgzcnmt,
B vyt dj cyt jgznm lfyf
J,tnjdfyyfz cnhfyf —
Lfdyj jgkfrfyyjt cxfcnmt/

Послушать стихотворение Гумилева Вечер

Два стихотворения Николая Гумилёва

Восприятие, истолкование, оценка

«Он поклялся в строгом храме…»

За каждой поэтической строкой Николая Гумилёва — его необычайная биография, наполненная духовными исканиями, стремлением к прекрасному. Всё это в полной мере относится к стихотворению «Он поклялся в строгом храме…». Оно написано в 1910 году и вошло в третий сборник поэта, который назывался «Жемчуга». Название сборника связано с недостижимой страной грёз,

Куда не ступала людская нога,
Где в солнечных рощах живут великаны
И светят в прозрачной воде жемчуга.

Акцент поставлен на трудном поиске ценностей, таящихся вдали от человеческих глаз. Мотив тягостных поисков, испытаний в сборнике «Жемчуга» является главным. Прозвучал он и в стихотворении «Он поклялся в строгом храме…».

Для того чтобы понять смысл этого лирического произведения, необходимо обратиться к фактам биографии Гумилёва в обозначенный период.

Известно, что в это время Николай Степанович был страстно влюблён в Анну Горенко (она станет Ахматовой позже, спустя два года). Их отношения складывались нелегко. Возвращаясь из очередного путешествия, он спешил к той, которую искренне любил. Она же, зная о его влюбчивости, прогулках при луне с другими, встречала поэта холодно и отчуждённо, несмотря на пылкость и признания в любви.

Широкую огласку получила дуэль между Гумилёвым и Волошиным из-за женщины. Участие в дуэли снискало Гумилёву определённую славу, ему это нравилось: он любил чувствовать себя героем. Разумеется, что Анна Андреевна знала об этом. Больше того, рядом с ней были её поклонники, вызывая ревность Гумилёва. Он сделал ей предложение, вовсе не рассчитывая на то, что оно будет принято. Однако в апреле 1910 года они обвенчались, и четвёртый раздел сборника «Жемчуга» был посвящён Ахматовой.

К 1910 году Николай Гумилёв сформировался как поэт. Он чётко представлял себе, какими должны быть стихи, что может быть предметом поэзии и как надо писать. Он ставит перед собой цель — изобразить мир в ясной, материальной реальности земного бытия. Поэтому очень часто его стихотворения представляли собой повествование, в котором мир нарисован объективно, без каких-либо элементов лирической исповеди. Таким по форме является стихотворение «Он поклялся в строгом храме…».

Конечно, невозможно свести всё содержание лирического произведения только к отражению внешних событий жизни поэта. Разумеется, оно гораздо богаче по своему смыслу и заложенной в нём идее. Прочитаем первые строки:

Он поклялся в строгом храме
Перед статуей Мадонны,
Что он будет верен даме,
Той, чьи взоры непреклонны.

Мадонна — название Богоматери у католиков и её живописное или скульптурное изображение. Клятва в верности перед статуей Мадонны говорит о силе чувства лирического героя стихотворения, о жажде идеала. Неслучайно слова о непреклонности взоров повторяются трижды.

Образ самого лирического героя сложен и противоречив. С одной стороны, он проявляет готовность быть верным, заключить “тайный брак”, с другой — всюду расточает ласки, “был зарезан в драке”.

И забыл о тайном браке,
Всюду ласки расточая.
Ночью был зарезан в драке
И пришёл к преддверьям рая.

Гумилёв не скрывает тех сложностей, с которыми сталкивается человек в реальной жизни. В ней есть высокое, почти святое чувство любви и измена, предательство. Неверие в гармонию, в существование идеала звучит в последней строфе:

Но, печальный и упрямый,
Он припал к ногам Мадонны:
“Я нигде не встретил дамы,
Той, чьи взоры непреклонны”.

Это обстоятельство в какой-то мере оправдывает героя стихотворения, поэтому он приходит к “преддверьям рая”, хотя жизнь его вовсе не безгрешна.

Стихотворение поражает грустным восприятием жизни, лирический герой убеждён, что высоким порывам нет места на земле, что мечты призрачны, а счастья нет в этом скучном мире. Стремление к прекрасному остаётся только в грёзах. Наяву лишь разочарование и вовсе не возвышенная жизнь. Горечь героя стихотворения обретает особую значимость: за краткими, но выразительными строчками чувствуется жажда предельно сильных и прекрасных чувств, которая сталкивается с прозой будней.

Разрыв между реальным и желаемым выражен с помощью контрастных образов: строгий храм со статуей Мадонны и уличная драка, клятвы в верности и расточаемые ласки. Противопоставлены два мира — воображаемый и реальный. В воображаемом — клятвы, тайный брак, порывы и поиски. В реальном — ночь, драка, поножовщина. Их сопоставление приводит к величайшему разочарованию, краху идеалов.

Томление по недостижимому пронизывает всё стихотворение. Оно построено в виде рассказа, в который включён диалог. Обобщённые образы стихотворения позволяют трактовать его не только как историю несбывшейся любви, но и как повествование об отсутствии идеалов в окружающей жизни.

Гумилёв обращается к вечным темам — противоречие души и тела, идеала и действительности. Обращение к ним всегда сообщает поэзии величавую строгость, афористическую точность, чеканность звучания, мудрость притчи.

Всё, что связано с прекрасным, с высоким представлением о любви и верности, обозначено у Гумилёва прописными буквами: Мадонна, Моём храме, Царь Небесный, Богу неизвестный. Стихотворение написано удивительно просто, хотя о взаимоотношениях лирического героя и Мадонны сказано словами высокого стиля.

Монолог Мадонны, осуждающей героя, занимает две строфы — это почти половина стихотворения. Однако её гнев не помешал ему просить о снисхождении. Его признание не менее значительно, чем суровая отповедь: в мире нет гармонии, стремление к прекрасному напрасно.

Стихотворение Гумилёва «Он поклялся в строгом храме…» отличается краткостью и выразительностью речи. Чёткая поэтическая форма не упрощает содержания, а, напротив, оттеняет его глубину. Идеалом Гумилёва была строгая предметность, предельная чёткость и выразительность стиха при строгой, чеканной простоте его внешнего композиционного построения и отделки.

Наблюдения над рифмой позволяют увидеть, что и она подчинена главной мысли: дважды встречается рифма храме — даме, трижды — Мадонна — непреклонна. Такая рифмовка подчёркивает, на какую высоту поставлена та, которой можно поклоняться, как значительна для героя Мадонна, перед ликом которой он даёт клятву. Легкомысленное отношение к “тайному браку” в связи с данной клятвой также подчёркнуто рифмой: о браке — в драке, расточая — рая.

Стихотворение «Он поклялся в строгом храме…» даёт нам представление о творчестве зрелого поэта.

«Память»

Лирика Николая Гумилёва, начиная с раннего сборника «Романтические цветы» (1908), пленяет удивительной силой духа, высокими представлениями о жизни и чести, красотой любовного чувства.

Последний сборник стихов Гумилёва — «Огненный столп» — вышел уже после его гибели, в 1921 году. Поэт включил в него произведения, которые считаются вершиной его поэзии. Это попытка подвести итог творчества, в то же время это желание высказаться, быть понятым до конца, остаться в памяти своих читателей.

Можно сказать, что «Огненный столп» — это книга по преимуществу философской лирики. Философскую направленность подчёркивает само название сборника. Смысл его раскрывается при обращении к ветхозаветной Книге Неемии: “В столпе облачном Ты вёл их днём и в столпе огненном — ночью, чтоб освещать им путь, по которому идти им” (9, 12). Огненный столп — символ поэзии, которая ведёт человека по жизни, помогает увидеть то, чего он не сумел увидеть сам.

Открывает сборник стихотворение «Память». Оно было написано в 1920 году. В нём поэт, может быть, впервые обратился к впечатлениям детства, поведал о четырёх метаморфозах своей души, или, вернее, о последовательном пребывании в нём четырёх различных душ, так как люди, в отличие от змей, “меняют не тело, а души”. Это стихотворение можно назвать кратким очерком духовного развития поэта.

«Память» — правдивый рассказ о преодолении собственных слабостей, о противостоянии внешним обстоятельствам, о серьёзных испытаниях, в которых закаляется характер и мужает сам человек. Поэт говорит об изменении внутреннего мира, о пересмотре жизненных ценностей. В своём духовном развитии его душа прошла четыре стадии.

Первая “душа” сделала из него “колдовского ребёнка”, который останавливал словом дождь и в друзья избрал дерево и рыжую собаку.

Самый первый: некрасив и тонок,
Полюбивший только сумрак рощ,
Лист опавший, колдовской ребёнок,
Словом останавливавший дождь.

Дерево да рыжая собака —
Вот кого он взял себе в друзья.

По воспоминаниям людей, хорошо знавших Гумилёва в юности и позже, он был некрасив, непривлекателен: вытянутая голова, рыхлые черты лица, толстые бледные губы, бесцветные волосы, косящие глаза, шепелявость. Сказка Андерсена о гадком утёнке словно решила повторить себя в судьбе царскосельского поэта. Именно это имела в виду Ахматова, когда в 1912 году писала о Гумилёве в стихотворении «В ремешках пенал и книги были…»:

Только ставши лебедем надменным,
Изменился серый лебедёнок.

Может быть, эти обстоятельства внешней жизни Гумилёва повлияли на его тягу ко всему романтическому, прекрасному, экзотическому. Его путешествие в Африку, интерес к китайской культуре свидетельствуют о том, что Гумилёв не удовлетворялся обыденной действительностью, противостоял общественному мнению, скуке обывательского существования.

Вторая “душа” превратила его в “поэта, который хотел стать богом и царём”.

И второй. Любил он ветер с юга,
В каждом шуме слышал звоны лир,
Говорил, что жизнь — его подруга,
Коврик под его ногами — мир.

Он совсем не нравится мне, это
Он хотел стать богом и царём.

Гумилёв искренне признаётся: “Он совсем не нравится мне”.

Вероятно, речь идёт о первом сборнике стихов «Путь конквистадоров», который поэт сумел издать в 1905 году. И хотя в этих стихах проявилось мужественное, волевое начало лирики поэта, впоследствии ему очень хотелось забыть о существовании этой романтической книги. В 1912 году свою четвёртую по счёту книгу «Чужое небо» он официально назвал третьей, тем самым решительно вычеркнув из собственной литературной биографии свой формальный дебют.

Третья “душа” разбудила в Гумилёве мореплавателя и стрелка.

Я люблю избранника свободы,
Мореплавателя и стрелка.
Ах, ему так звонко пели воды
И завидовали облака.

Высока была его палатка,
Мулы были резвы и сильны,
Как вино, впивал он воздух сладкий
Белому неведомой страны.

Муза дальних странствий манила поэта ещё в детстве. Окончив гимназию, Гумилёв сразу же отправляется в морское плавание на целое лето. Затем, уже из Франции, он совершил путешествие по Африке, побывал в Египте, Абиссинии, Италии. Страсть к путешествиям определила темы и характер его лирики. Гумилёв воспевает отвагу, мужественность, бесстрашие, его лирический герой напрягает все силы души, преодолевая преграды и стихии, встающие на его пути.

Следующий этап в биографии поэта — участие в Первой мировой войне. Он пошёл на фронт добровольцем, считал, что это его патриотический долг. Служил прапорщиком в гусарском полку, отличался большой смелостью и был награждён двумя солдатскими Георгиевскими крестами. Несмотря на это, Гумилёв не принимал войны, ему был чужд шовинистический угар. Вот как об этом сказано в «Памяти»:

Память, ты слабее год от году,
Тот ли это или кто другой
Променял весёлую свободу
На священный долгожданный бой.

Знал он муки голода и жажды,
Сон тревожный, бесконечный путь,
Но святой Георгий тронул дважды
Пулею не тронутую грудь.

В этот момент в нём уже зародилась четвёртая “душа”. Это душа человека, который верит в лучшее в мире и в людях, любит родину, сердцем чувствует её боль и страдания.

Я — угрюмый и упрямый зодчий
Храма, восстающего во мгле.
Я возревновал о славе Отчей,
Как на небесах, и на земле.

Сердце будет пламенем палимо
Вплоть до дня, когда взойдут, ясны,
Стены Нового Иерусалима
На полях моей родной страны.

В критической литературе о Гумилёве утвердилось мнение об аполитичности поэта, не отразившего в своём творчестве события революционного переворота 1917 года, Гражданской войны, послереволюционного устройства жизни. И хотя он активно работал в первых советских учреждениях культуры — в Союзе Поэтов, в издательстве «Всемирная литература», — негативное отношение к новой власти было неизменным. Однако С.И. Чупринин в своей статье «Из твёрдого камня», посвящённой судьбе Гумилёва, высказывает вполне справедливую мысль о том, что поэт, “ни полсловечка не проронивший в стихах о революции, исключивший политику из своего творчества, многим обязан, именно как поэт, общенациональному потрясению”. Две строфы стихотворения «Память», приведённые выше, как нельзя лучше подтверждают это. Лучшие строки стихотворения, одухотворённые светом любви к родине, проясняют жизненную позицию Гумилёва, помогают увидеть в нём гражданина и патриота.

Особенно сильное впечатление производят последние две строфы «Памяти», где появляются символические образы Христа (Путник) и его верных учеников Марка и Иоанна (в стихотворении это лев и орёл):

Предо мной предстанет, мне неведом,
Путник, скрыв лицо; но всё пойму,
Видя льва, стремящегося следом,
И орла, летящего к нему.

Бессмертие Богочеловека, оставившего после себя преданных учеников, сродни бессмертию поэта, который оставит о себе память своими стихами. И хотя Гумилёв в последней строфе выражает сомнение в том, что голос его будет услышан и душа обретёт бессмертие, такая возможность существует, так как люди “меняют души, не тела”.

Средства художественной выразительности также направлены на раскрытие идеи лирического произведения. Неприятие себя прежнего подчёркивается использованием местоимения третьего лица, поэт смотрит на себя словно со стороны: “Он совсем не нравится мне, это // Он хотел стать богом и царём, // Он повесил вывеску поэта // Над дверьми в мой молчаливый дом”. Однако прежнее мировосприятие ушло в прошлое. В последних пяти четверостишиях, где поэт говорит о своей духовной зрелости, используется местоимение первого лица: “я — угрюмый и упрямый зодчий”; “я возревновал о славе Отчей”; “предо мной предстанет, мне неведом”; “крикнул я”. Здесь Гумилёв не прячется от себя прежнего, четвёртое измерение души ему ближе всего. Отсюда и обращение к первому лицу.

Пора зрелости, испытания, посланные судьбой, позволили определиться в этой жизни, оглянуться на пройденный путь, отметить ошибки и заблуждения, пересмотреть свои взгляды. Последние строфы написаны зрелым поэтом и убеждённым в своей правоте человеком. В них преобладают слова высокого стиля: зодчий; храм, восстающий во мгле; возревновал; слава Отчая; пламенем палимо; взойдут, ясны, стены Нового Иерусалима. Многочисленные инверсии также подчёркивают значимость поднятой темы и торжественность интонации, избранной поэтом для разговора о судьбе мира, родины, народа.

Привычная метафора “память жива” получает своё буквальное воплощение в стихотворении, поэт обращается к ней, как к равной:

Память, ты рукою великанши
Жизнь ведёшь.
Память, память, ты не сыщешь знака.
Память, ты слабее год от году.

Наконец, начинается и заканчивается стихотворение строчками, которые повторяются:

Только змеи сбрасывают кожи,
Мы меняем души, не тела.

Это своеобразное обрамление не только придаёт лирическому произведению завершённость, законченность, но и является поэтической декларацией автора, который верит в бессмертие души, дарованной человеку Богом, верит в духовное возрождение и возможность совершенствования. Сравнивая между собой “четыре души” поэта, мы получаем не убегающую прямую, а гармонически законченный круг. Вместе с поэтом мы проходим тот путь, которым прошёл он, духовно мужая, вновь и вновь возрождаясь к жизни.

Читайте также:  Анализ стихотворения Слово Гумилева

Анализ стихотворения Гумилева «Вечер. «Вечер» Н. Гумилев

Николай Гумилев своим читателям смог подарить необыкновенный, красочный мир литературы. С помощью простых приемов, красивых слов и сравнений его стихотворения приобретали лиричные нотки. Будучи путешественником, не только в душе, но и в жизни, Николай Степанович через свои произведения передает замечательные образы и экзотику тех мест, которые он сам смог повидать. Гумилев всегда искал что-то новое, его литература достаточно необычна и своеобразна. Его душа настолько живописна и велика что, кажется, иногда не хватает слов описать все терзания и чувства. Стихотворения поэта всегда насыщены разнообразными перлами, сравнениями и формами.

В 1908 году писатель издает свой второй сборник под названием “Жемчуг серый”. В этот самый сборник входит стихотворение “Вечер”. Произведение повествует читателям о ночном времени суток и, какие чувства вызывает данное время у героя. Автор хорошо описывает вечер, в котором время выступает еще и как состояние души самого героя. В стихотворении прослеживается один ключевой момент. Человек стремится быть счастливым, поиск счастья становится главной целью, но найти его не просто. Оказывается, полностью познать счастье в настоящем времени можно только во сне. Именно сон станет тем переходом между днем и ночью. Писатель характеризует день чем-то великолепным, но оказывается таким ненужным. Лирический герой отдает предпочтение ночи, ведь только ночь может подарить человеку настоящее счастье, прогнать его печали. Засыпая, человек мысленно переносится в страну, которую сам придумал. В придуманном мире нет места горестям и бедам, герой чувствует себя превосходно. Для главного героя сон, наступивший вечером, это место, где томится его уже пройденное, или может еще не наступившее счастливое время. Он не хочет отпускать ночь, она полностью имеет над ним контроль. Герой отказывается признавать день со всеми его красками и радостями.

Юношеское восприятия жизни дает понять главному герою, что счастье давно утрачено, найти его будет слишком сложно. Герой понимает, счастье ускользает от него. Исходя из этого, только сон откроет перед героем двери в неизведанный счастливый мир. Пока длится сон – длится счастье героя. Самое печальное то, что главный герой даже не догадывается, что каждый прожитый им день дает ему надежду на будущее, постепенно приближая к долгожданному счастью.

По плану, кратко

Картинка к стихотворению Вечер

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Гумилева Она

Супружеские отношения поэта со своей супругой были весьма непросты. Они были знакомы еще с ранних лет, сначала дружили, потом он в нее влюбился. Ахматова, в свою очередь, хотела встретить принца, давно придуманного ею.

Анализ стихотворения Тютчева Неохотно и несмело 6 класс

Лирика пейзажей Тютчева довольно-таки хороша и многообразна. Придерживаясь романтизма лирик полагает, что эмоции и чувства намного многозначнее, чем их проявления. Намного важнее видеть всю красоту мира, который тебя окружает

Анализ стихотворения Блока Ветер принес издалека

Знаменитое стихотворение “Ветер принёс издалека. ” великого русского писателя Александра Александровича Блока было написано 29 января 1901 года. Нужно отметить, что данное произведение является одним из самых ранних у данного поэта.

Анализ стихотворения Державина Бог

В 1780 году к Державину пришла мысль о создании произведения «Бог». Но по сколько поэт в то время был сильно занят по долгу службы, тогда он не смог осуществить написание этой оды. Чуть позже Державин возобновил свою идею и довел

Анализ стихотворения Есенина Какая ночь! Я не могу

Последние годы из своей жизни Есенин.С.А. не скрывал свои чувства в отличии как это делают другие и полностью открыто показывал это и выражал свои мысли, не боясь получения в свой адрес критики и писал всё то что наболело в его душе.

История создания

Стихотворение «Вечер» было написано в 1908 г. и напечатано в сборнике «Жемчуга», изданном в 1910 г. Некоторые исследователи считают, что в стихотворении отражены настроения Гумилёва , получившего отказ от Анны Ахматовой , к которой он сватался в это время. Фактом является только то, что в момент написания стихотворения отношения Гумилёва и Ахматовой, которые всё-таки поженились в 1910 г., были непростыми.

Литературное направление и жанр

Стихотворение построено на символическом значении вечера, ночи. К поэтике символизма можно отнести и общее пессимистическое настроение стихотворения. Сборник «Жемчуга» посвящён наставнику Гумилёва, символисту Брюсову. Названия разделов сборника тоже имеют символический подтекст: «Жемчуг чёрный», «Жемчуг серый», «Жемчуг розовый». «Вечер», отражающий сумеречное состояние героя, помещён в раздел «Жемчуг серый».

По жанру это элегия, созерцание природы наводит на мысль о тщетности существования.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трёх строф, на протяжении которых происходит постепенный переход от дня к ночи, от душевной смуты к давно оплаканному счастью. Произведение строится на антитезах день – ночь, печаль – счастье, действительность – обетованная страна.

Тема стихотворения – поиск счастья, которое лирический герой в силу юношеского восприятия считает давно утраченным.

Основная мысль раскрывается в символических образах. Счастье призрачно, достичь его можно разве что во сне. Но каждый прожитый день приближает лирического героя к счастью и даёт надежду.

Тропы и образы

В первой части стихотворения Гумилёв рисует образы в основном эпитетами. Повторение эпитетов ненужный (день) – усиливает антитезу со словом великолепный . Таким образом, день амбивалентен, характеризуется двойственно. Остальные эпитеты относятся к явлениям, осмысленным положительно или отрицательно. Смутная душа, зловещие птицы – ласкающая тень, жемчужная риза, обетованная страна. Группа отрицательных эпитетов связана с внутренним миром лирического героя, положительные – с ночью как символом отдохновения.

Такое символическое значение ночи свойственно больше восточным народам, чем славянским, у которых ночь связана с тёмными, злыми делами. В жарких странах именно ночь становится временем оживления, освобождения, представляется в мифологии девочкой или девушкой. Гумилёв, в будущем известный путешественник, неисправимый романтик, немало знал о таких ассоциациях и использовал их в своём стихотворении.

Всё стихотворение строится на олицетворении ночи, к которой дважды обращается лирический герой. В первой строфе она не названа, Гумилёв использует загадку на основе метафоры. Ночь – это ласкающая тень в жемчужной ризе. Слово тень наводит на мысль о темноте, ночи, жемчужная риза – метафора звёздного неба. Эпитет ласкающая отражает и смутное желание счастья и любви, и надежду.

Обращение к ночи во второй строфе – это уже не призыв, а разговор с глазу на глаз. Образ ночи соединяет в себе образ христианской и древнегреческой богини. Этого Гумилёв достигает, соединив христианское одеяние святых (ризу) и сандалии, характерные для античных богинь. Таким образом, повелительница ночь соединяет в себе образ Богородицы и древнегреческой богини Ники (или древнеримской Виктории), на что намекает победный шаг сандалий (метафорический эпитет).

Победа ночи для лирического героя заключается в том, что она прогоняет его печали, представленные в виден зловещих птиц (бессоюзное сравнение).

Эмоциональному возбуждению героя во второй строфе противопоставлено его умиротворённое состояние в третьей, что выражено метафорой «от звёзд слетает тишина». Дополняет пейзаж бессоюзное сравнение, в котором блеск луны кажется похожим на запястье ночи с надетым на него золотым или серебряным браслетом.

Последние три строки указывают на причину умиротворённости героя: ночь принесла сон, который, в свою очередь, переносит лирического героя в обетованную страну счастья. Лирический герой сравнивает сон со страной давно утраченного счастья. То ли он был когда-то счастлив, но это время прошло, то ли он надеется на возвращение былого счастья, которое ему обещано (обетованная страна).

Состояние счастья тоже двойственно, в нём самом заключена вторая сторона – горе, плач. Гумилёв строит стихотворение симметрично, начинает и заканчивает его амбивалентными образами великолепного ненужного дня и давно оплаканного счастья.

Старославянизмы (риза, превозмочь, обетованная) не только нужны для создания образа богини-ночи, но и подчёркивают общий возвышенный настрой стихотворения.

Размер и рифмовка

В стихотворении «Вечер» Гумилёв особенно внимателен к форме. Каждая строфа состоит из 5 строк со сложной системой рифмовки аБааБ с преобладанием мужской рифмы.

Стихотворение написано традиционным четырёхстопным ямбом, в котором много пиррихиев. Великолепные длинные слова как будто не умещаются в отведённый им размер.

Еще один ненужный день,
Великолепный и ненужный!
Приди, ласкающая тень,
И душу смутную одень
Своею ризою жемчужной.

И ты пришла… Ты гонишь прочь
Зловещих птиц – мои печали.
О, повелительница ночь,
Никто не в силах превозмочь
Победный шаг твоих сандалий!

От звезд слетает тишина,
Блестит луна – твое запястье,
И мне опять во сне дана
Обетованная страна –
Давно оплаканное счастье.

Анализ стихотворения Гумилева «Вечер»

В 1910 году Гумилев выпустил сборник «Жемчуга», включив в него в качестве составной части свою предыдущую книгу «Романтические цветы». Многие коллеги-поэты высоко оценили творчество Николая Степановича. Молодой стихотворец удостоился лестных отзывов от , Брюсова, Иванова. Правда, несмотря на положительные оценки, они посчитали «Жемчуга» ученической книгой.

Стихотворение «Вечер», датированное 1908 годом, входит во второй раздел сборника, названный «Жемчуг серый». Вечер здесь выступает не только в роли времени суток, но и как метафора смутного состояния души лирического героя. Ключевым мотивом произведения становится стремление человека к счастью, которое в настоящем доступно только во сне. Отсюда возникает характеристика дня как великолепного, но ненужного. Для лирического героя ночь предпочтительнее. Она способна прогнать печали, подарить истинное счастье, одеть душу «ризою жемчужной». Риза — верхнее облачение священнослужителя — упоминается неслучайно. В творчестве Гумилева одежда — неотъемлемая часть портрета. Причем чаще всего речь идет не о повседневных вещах, а о исторических, экзотических или просто редко встречающихся в обычной жизни. Облачая ночь в ризу, Николай Степанович делает ее священной, фактически превращает в объект религиозного поклонения. Кроме того, она названа повелительницей, победный шаг сандалий которой «никто не в силах превозмочь».

Есть версия, что пессимистичный тон стихотворения — результат непростых отношений между Гумилевым и Ахматовой. На момент написания произведения Анна Андреевна уже несколько раз отказывалась выйти замуж за Николая Степановича. Разочарованный в жизни и любви поэт даже решился на самоубийство. Одна из попыток вышла весьма комичной. Гумилев отправился во французский курортный город Турвиль с целью утопиться. Помешали планам русского гения местные жители, вовремя вызвавшие полицейских. Дело в том, что бдительные французы приняли поэта за бродягу. Неприступная красавица Ахматова окончательно сдалась на милость Гумилеву только в 1910 году. 25 апреля состоялась скромная церемония бракосочетания. На нее не стали приезжать родственники поэта, так как не верили в его женитьбу. Ахматова и Гумилев прожили вместе восемь лет, значительную часть из которых Николай Степанович провел в разъездах. Развелись они в 1918 году, сумев сохранить хорошие отношения.

Николай Гумилев считается одним из наиболее ярких представителей российского поэтического сообщества, относимого к так называемому серебряному веку.

В начале прошлого столетия им был выпущен сборник “Жемчуга”, заслуживший высочайшие оценки и лестные отзывы от таких маститых собратьев по творческому цеху, как Анненский, Брюсов, Иванов. Анализ стихотворения “Вечер” Гумилева позволит более полно понять те приемы, которые вызвали такое восхищение.

Сборник “Жемчуга”

Жемчуг Гумилев считал одним из самых любимых своих камней, поэтому совсем неудивительно, что названия разделов нового поэтического сборника он словно нанизал на шелковую нить, собирая драгоценное ожерелье – “Жемчуг розовый, “Жемчуг серый”. Именно в “Жемчуг серый” и попало у Гумилева стихотворение “Вечер”, написанное им в 1908 году.

Литературный анализ стихотворения Николая Гумилева “Вечер”

В стихотворении поэт в качестве ключевых фигур выводит к нам “ненужный день” и “повелительницу” – ночь. Вечера как такового вроде бы и не видно, а есть смятение души, некое предночное томление, ожидание. Описание вечера достаточно метафорично, оно передает как раз смутные терзания некоего лирического героя, неразрывными узами связанного именно с ночью, стремящегося всеми силами сердца именно к ней. А предчувствие зыбкого счастья, которое должна подарить ночь, напоминает о том, что оно возможно только во сне. Отсюда и горькая характеристика дня – “великолепный и ненужный”. Особо хочется обратить внимание на желание поэта облачить душу «ризою жемчужной». Надо учесть, что одежда, особенно необычная, пышная или ритуальная, всегда играет особенную роль, достаточно вспомнить иные стихотворения Гумилева.

Анализ “Вечера” подтверждает данное наблюдение: риза по своему назначению – одежда ритуальная, используемая исключительно священнослужителями или ангелами и архангелами. Надев на таинственную ночь (образ женского рода!) ризу, Гумилев фактически поднимает ее на пьедестал, делает ее объектом некоего поклонения и дает своеобразную отсылку к богам и героям Древней Греции или Древнего Рима, прямо указывая на “победный шаг сандалий”, которому нельзя не подчиниться. Все творение буквально пронизано лирично-пессимистичными нотами, на которые обращают внимание практически все исследователи, делавшие анализ стихотворения “Вечер” Гумилева. Естественно, что тут же появляются попытки провести некие параллели с событиями, складывающимися на тот момент в повседневной жизни поэта.

Взаимоотношения с А. Ахматовой

В качестве основной причины такого пессимистичного отношения к миру, нашедшего отражение в стихотворении “Вечер”, некоторые литературоведы называют сложность и противоречивость взаимоотношений Гумилева с Анной Ахматовой.

К 1908 году поэт уже неоднократно сватался к Анне Андреевне, получая в ответ отказы. Общая подавленность, родившаяся на фоне неудач, привела даже к попыткам самоубийства поэта. Одна из них оказалась даже в своем роде трагикомичной, когда Гумилев, находившийся в то время во Франции, попробовал утопиться. Высокосознательные французы, приняв Гумилева за бродягу, тут же вызвали наряд полиции, вытащивший из воды разочарованного гения. В ноябре 1909 года Ахматова все-таки дала согласие на брак, принимая будущего мужа не как любовь, но как судьбу. На самой церемонии бракосочетания родственников поэта не было, поскольку они просто-напросто в нее не поверили. А вскоре Гумилев охладел к молодой красавице-жене и большую часть времени проводил в разъездах.

Читательский анализ стихотворения “Вечер” Гумилева

От звезд слетает тишина,
Блестит луна — твое запястье,
И мне опять во сне дана
Обетованная страна —
Давно оплаканное счастье.

В 1910 году выпустил сборник «Жемчуга», включив в него в качестве составной части свою предыдущую книгу «Романтические цветы». Многие коллеги-поэты высоко оценили творчество Николая Степановича. Молодой стихотворец удостоился лестных отзывов от , Иванова. Правда, несмотря на положительные оценки, они посчитали «Жемчуга» ученической книгой.

Стихотворение , датированное 1908 годом, входит во второй раздел сборника, названный «Жемчуг серый». Вечер здесь выступает не только в роли времени суток, но и как метафора смутного состояния души лирического героя. Ключевым мотивом произведения становится стремление человека к счастью, которое в настоящем доступно только во сне. Отсюда возникает характеристика дня как великолепного, но ненужного. Для лирического героя ночь предпочтительнее. Она способна прогнать печали, подарить истинное счастье, одеть душу «ризою жемчужной» . Риза – верхнее облачение священнослужителя – упоминается неслучайно. В творчестве Гумилева одежда – неотъемлемая часть портрета. Причем чаще всего речь идет не о повседневных вещах, а о исторических, экзотических или просто редко встречающихся в обычной жизни. Облачая ночь в ризу, Николай Степанович делает ее священной, фактически превращает в объект религиозного поклонения. Кроме того, она названа повелительницей, победный шаг сандалий которой «никто не в силах превозмочь» .

Есть версия, что пессимистичный тон стихотворения – результат непростых отношений между Гумилевым и Ахматовой. На момент написания произведения Анна Андреевна уже несколько раз отказывалась выйти замуж за Николая Степановича. Разочарованный в жизни и любви поэт даже решился на самоубийство. Одна из попыток вышла весьма комичной. Гумилев отправился во французский курортный город Турвиль с целью утопиться. Помешали планам русского гения местные жители, вовремя вызвавшие полицейских. Дело в том, что бдительные французы приняли поэта за бродягу. Неприступная красавица Ахматова окончательно сдалась на милость Гумилеву только в 1910 году. 25 апреля состоялась скромная церемония бракосочетания. На нее не стали приезжать родственники поэта, так как не верили в его женитьбу. Ахматова и Гумилев прожили вместе восемь лет, значительную часть из которых Николай Степанович провел в разъездах. Развелись они в 1918 году, сумев сохранить хорошие отношения.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются – это закономерно.

«Вечер» анализ стихотворения Гумилева

История создания

Стихотворение «Вечер» было написано в 1908 г. и напечатано в сборнике «Жемчуга», изданном в 1910 г. Некоторые исследователи считают, что в стихотворении отражены настроения Гумилева, получившего отказ от Анны Ахматовой, к которой он сватался в это время. Фактом является только то, что в момент написания стихотворения отношения Гумилева и Ахматовой, которые все-таки поженились в 1910 г., были непростыми.

Литературное направление и жанр

Стихотворение построено на символическом значении вечера, ночи. К поэтике

Названия разделов сборника тоже имеют символический подтекст: «Жемчуг черный», «Жемчуг серый», «Жемчуг розовый». «Вечер», отражающий сумеречное состояние героя, помещен в раздел «Жемчуг серый».

По жанру это элегия, созерцание природы наводит на мысль о тщетности существования.

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из трех строф, на протяжении которых происходит постепенный переход от дня к ночи, от душевной смуты

Тема стихотворения — поиск счастья, которое лирический герой в силу юношеского восприятия считает давно утраченным.

Основная мысль раскрывается в символических образах. Счастье призрачно, достичь его можно разве что во сне. Но каждый прожитый день приближает лирического героя к счастью и дает надежду.

Читайте также:  Анализ стихотворения Волшебная скрипка Гумилева
Тропы и образы

В первой части стихотворения Гумилев рисует образы в основном эпитетами. Повторение эпитетов ненужный — усиливает антитезу со словом великолепный. Таким образом, день амбивалентен, характеризуется двойственно. Остальные эпитеты относятся к явлениям, осмысленным положительно или отрицательно.

Смутная душа, зловещие птицы — ласкающая тень, жемчужная риза, обетованная страна. Группа отрицательных эпитетов связана с внутренним миром лирического героя, положительные — с ночью как символом отдохновения.

Такое символическое значение ночи свойственно больше восточным народам, чем славянским, у которых ночь связана с темными, злыми делами. В жарких странах именно ночь становится временем оживления, освобождения, представляется в мифологии девочкой или девушкой. Гумилев, в будущем известный путешественник, неисправимый романтик, немало знал о таких ассоциациях и использовал их в своем стихотворении.

Все стихотворение строится на олицетворении ночи, к которой дважды обращается лирический герой. В первой строфе она не названа, Гумилев использует загадку на основе метафоры. Ночь — это ласкающая тень в жемчужной ризе. Слово тень наводит на мысль о темноте, ночи, жемчужная риза — метафора звездного неба.

Эпитет ласкающая отражает и смутное желание счастья и любви, и надежду.

Обращение к ночи во второй строфе — это уже не призыв, а разговор с глазу на глаз. Образ ночи соединяет в себе образ христианской и древнегреческой богини. Этого Гумилев достигает, соединив христианское одеяние святых и сандалии, характерные для античных богинь. Таким образом, повелительница ночь соединяет в себе образ Богородицы и древнегреческой богини Ники , на что намекает победный шаг сандалий .

Победа ночи для лирического героя заключается в том, что она прогоняет его печали, представленные в виден зловещих птиц .

Эмоциональному возбуждению героя во второй строфе противопоставлено его умиротворенное состояние в третьей, что выражено метафорой «от звезд слетает тишина». Дополняет пейзаж бессоюзное сравнение, в котором блеск луны кажется похожим на запястье ночи с надетым на него золотым или серебряным браслетом.

Последние три строки указывают на причину умиротворенности героя: ночь принесла сон, который, в свою очередь, переносит лирического героя в обетованную страну счастья. Лирический герой сравнивает сон со страной давно утраченного счастья. То ли он был когда-то счастлив, но это время прошло, то ли он надеется на возвращение былого счастья, которое ему обещано .

Состояние счастья тоже двойственно, в нем самом заключена вторая сторона — горе, плач. Гумилев строит стихотворение симметрично, начинает и заканчивает его амбивалентными образами великолепного ненужного дня и давно оплаканного счастья.

Старославянизмы не только нужны для создания образа богини-ночи, но и подчеркивают общий возвышенный настрой стихотворения.

Размер и рифмовка

В стихотворении «Вечер» Гумилев особенно внимателен к форме. Каждая строфа состоит из 5 строк со сложной системой рифмовки аБааБ с преобладанием мужской рифмы.

Стихотворение написано традиционным четырехстопным ямбом, в котором много пиррихиев. Великолепные длинные слова как будто не умещаются в отведенный им размер.

Сочинение Стихотворение М. Лермонтова «К***» Стихотворение М. Лермонтова «К» Стихотворение М. Лермонтова «К В мае 1830 года на страницах 30-го номера «Литературной газетыпоявилось стихотворение А. С. Пушкина «К вельможе. Это было послание князю Н. Б.

Достижения наших педагогов «21» сентября 2011 года в г. Красноперекопске прошла выставка лучших образцов педагогической деятельности «Инновационная педагогическая деятельность как средство повышения качества образования»,с целью демонстрации результатов учебно-воспитательной работы и научно-методических достижений педагогических.

Сочинение на тему Спасибо родному слову Я очень рада, что разговариваю на русском языке. Русский язык — очень богатый. Благодаря родному слову я могу выразить все свои чувства. Он мне нравится и я пропитана большой любовью.

Сочинение на тему Чудный дом Каждый человек на земле мечтает о том месте, где ему хорошо и комфортно. И я знаю его. Это — мой любимый дом. В нем ощущаешь себя под защитой. Мне нравится.

Сочинение Новосибирск мой родной город Мне повезло родиться и расти в таком замечательном городе, как Новосибирск. Я его очень люблю всем сердцем Новосибирск расположен на юге Западной Сибири. Он город-миллионер и по численности населения занимает.

Конспект урока ОБЖ «Где прячется здоровье?» ГКДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 4 «Берегея» Георгиевского района Ставропольского края Конспект урока ОБЖ «Где прячется здоровье?» Подготовила Воспитатель высшей квалификационной категории Амелина Елена Васильевна Г. Георгиевск Цель: Формировать.

Урок по теме «Лист — часть побега, его внешнее и внутреннее строение» Урок по теме «Лист — часть побега, его внешнее и внутреннее строение». Цель: Сформировать понятия, связанные с морфологией листа, познакомить учащихся с элементами внутреннего строения листа, дать представления о взаимосвязи.

Образ Павлуши — характеристика персонажа Произведение: Записки охотника: Бежин луг Павлуша — один из мальчиков, встреченных охотником у ночного костра. Сначала мы узнали имя героя, потом автор описал внешность мальчика, в немногих репликах и поступках.

Понтий Пилат — характеристика персонажа Произведение: Мастер и Маргарита Это действительно историческая личность. В Библии именно этот человек осудил Христа на распятие. В произведении — это главный герой романа, написанного Мастером. Через образ П автор.

«Все кончено» анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение «Все кончено» было написано Брюсовым в 1895 г и вошло в сборник, название которого переводится с французского языка как «Шедевры». Он был издан в 1845 г., через.

«Буря» анализ стихотворения Фета Стихотворение «Буря» Афанасия Фета — прекрасный пример того, как за счет точно подобранных слов и выразительных средств поэт сразу создает отчетливую картину природы в воображении читателя. Далее более подробный анализ.

«Вечер нежный» анализ стихотворения Мандельштама История создания Стихотворение «Вечер нежный» Мандельштам написал в августе 1910 г. и прислал его Вячеславу Иванову, в «башне» которого в это время бывал, когда возвращался в Петербург. В 1908-1910 гг.

Линдгрен А. биография Астрид Анна Эмилия Линдгрен — шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей. Как указывала сама Линдгрен в сборнике автобиографических очерков «Мои выдумки» , она росла в век «лошади.

Анализ стихотворения Баратынского Весна, весна! как воздух чист Это светлое стихотворение часто на конкурсах читают дети. Восторженный, оптимистический настрой, радость наполняют первые же строки. Здесь много восклицаний, повторений… Показано восхищение природой, возрождением жизни. Яркие цвета, все в солнечных.

Шенье А. биография ШЕНЬЕ, АНДРЕ МАРИ , французский поэт. Родился 30 октября 1762 в Стамбуле в семье французского дипломата. Воспитывался в Париже, где у матери был салон, который посещали многие литераторы, ученые и.

Как проверить «чистоту» сделки при покупке квартиры? Для того чтобы проверить «чистоту» сделки, необходимо решить, что именно Вы покупаете: новостройку или же вторичный фонд. Необходимо знать, что такие проверки значительно различаются между собой. Если Вам нужна жилплощадь.

Катерина — характеристика персонажа Произведение: Гроза Катерина — жена Тихона и невестка Кабанихи. Образ К. выражает сильный характер, просыпающуюся личность в патриархальных условиях. Автор раскрывает истоки характера героини в рассказе К. о своей жизни.

Пушкин А. С. и его няня Роль Арины Родионовны в доме Пушкиных. Арина Родионовна — «подруга дней… суровых» А. С. Пушкина. Стихи, посвященные Арине Родионовне. История создания стихотворения «Няне». : «…За ваше здоровье я просвиру вынула.

Сочинение на тему Красота природы Природа завораживает своими фантастическими пейзажами, радует человеческий взор, приносит уйму положительных эмоций. Красота природы уникальна в любую пору года. Снежная зима рисует необычайные картины, которые неподвластно повторить даже самому талантливому.

Конспект урока окружающего мира «В гостях у белочки» Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад коррекционного вида №7 «Сказка» Г. Трехгорный Конспект урока окружающего мира «В гостях у белочки» Конспект составила Учитель — логопед Худицына Ольга Валерьевна Г. Трехгорный.

Анализ стихотворения Блока В ресторане Это произведение посвящено прекрасной незнакомки, которую заприметил в одном из питерских питейных заведении. Прототипом герои стала Ольгу Судейкину. В тот чарующий вечер Ольга проводила совое время со одним из своих.

«КАК ЗАРАБОТАТЬ МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ В 17 ЛЕТ!» Заработать можно на всем ! Лишь бы вы умели это делать. Если вы — отличный копирайтер, то, пожалуйста, делайте сайт, предлагайте свои услуги, ищите клиентов. Как это сделал Продавец букв.

Конспект урока музыки к 9 мая в 5 классе Патриотическое воспитание школьников на уроках музыки Автор: Елена Вячеславовна Голомзик, учитель музыки МКОУ СОШп. Керамкомбинат Конспект урока музыки в 5 классе по теме «Защита Родины в русской музыке « Цель.

Г. П. Макогоненко Новая комедия «Недоросль» была завершена в 1781 году и в следующем 1782-м, после упорной борьбы, поставлена была Дмитревским. Над комедией Фонвизин начал работать в пору своей политической и творческой зрелости.

Тест по географии «Климат и климатические ресурсы» 8 класс Тест по теме «Климат и климатические ресурсы» 8 класс Вариант 1. Какой из перечисленных факторов не является климатообразующим? А) географическая широта б) циркуляция воздушных масс В) рельеф г) состав горных.

Сочинение на тему Родная природа «Родная природа»-это то, что окружает нас, где бы мы ни были и куда бы ни пошли. Она придает нам сил, хотя многие в современном мире этого не замечают, но речь.

Сочинение на тему Лесное озеро 3 класс Зарисовка Лесное озеро для 3 класса Однажды мы с родителями решили отправиться в лес. В лесу можно отдохнуть от городской суеты, насладиться природой и подышать свежим воздухом. Мы взяли с.

Кто такой спелеолог и чем он занимается? Услышав слово спелеолог многие задаются вопросом — а кто это и чем он занимается? Оказывается, это одна из самых опасных и интересных профессий. Ведь спелеологи большинство своего времени проводят под.

Твір Без дружби життя Дружба — це невід’ємна частина життя. Бо людина є істотою суспільною. Але є люди, які відчувають себе одинаками. Вони живуть самі по собі. Можливо — це їхня риса характеру. Але.

«Не забыть, что мы люди…» Рассказ В. Шукшина «Волки» в 8-м классе Эпиграф к уроку: Под именем нравственности мы разумеем не только внешние приличия, но всю внутреннюю основу побуждений . 1. Вступительное слово учителя. Василий.

Бендериана в камне и бронзе В октябре исполняется сто десять лет со дня рождения Ильи Ильфа. Не знаю, есть ли памятник этому выдающемуся сатирику. Зато его персонажам… На рубеже тысячелетий Россию и Украину буквально захлестнул.

О творчестве М. А. Булгакова Мировоззренческо-эстетические принципы творчества М. Булгакова формировались на основе литературной традиции, прежде всего русской классики ХIХ столетия. В его прозе прослеживаются следы влияния «Капитанской дочки» Пушкина с ее описанием «бессмысленного и.

Сочинение на тему Что я люблю рассуждение Люблю я много чего! Родителей, конечно, а еще брата с сестрой. Кошку нашу люблю. И это нормально. Еще очень люблю хорошую погоду. Когда просыпаешься, а сквозь еще закрытые веки солнечные.

Класс Птицы. Отряд Пингвины Вопрос 1. Какие особенности строения птиц позволяют считать, что они произошли от пресмыкающихся? Предполагается, что птицы произошли от древних пресмыкающихся, которые жили на деревьях, могли перепрыгивать с ветки на ветку.

Сочинение на тему Почему я люблю рисовать? Представьте перед нами лежит белый совсем пустой лист бумаги. Он большой и мы можем сделать с ним что угодно. Из ближайшего комода мы достанем краски, кисти разных размеров, палитру, различные.

Хозяйство Дальнего Востока 1. Какие особенности экономико-географического положения Дальнего Востока остались неизменными, а какие со временем изменились? Неизменной остается удаленность территории от Европейской России и широкий выход к морям Тихого и Северного Ледовитого.

Пословицы и поговорки о животных Пословицы и поговорки для дошкольников про животных. Пословицы и поговорки для школьников о животных. Пословицы поговорки о красоте растений. Пословицы и поговорки про животных русского народа ♦ У коровы молоко.

Урок — гра Урок — гра Тема : У світі казки чарівної Мета : Викликати інтерес до читання. Сприяти розвитку естетичних почуттів. Навчати дітей слухати, відтворювати Прочитане розвивати пам’ять, увагу, Спостережливість. Формувати оцінні.

Кулигин — характеристика персонажа Произведение: Гроза Кулигин — «мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий перпетуум-мобиле» . К. — натура поэтическая и мечтательная . Первое его появление ознаменовано литературной песней «Среди долины ровныя…» Это сразу же подчеркивает книжность.

Сочинение рассуждение Человек будущего О том, что будет в будущем, интересно каждому человеку. Еще каких-то пятьдесят лет назад человечество не подозревало, что появятся технологии, с помощью которых можно будет отслеживать местоположение человека, что взяв.

Сейчас вы читаете: «Вечер» анализ стихотворения Гумилева

Анализ стихотворения Гумилева «Вечер»

В 1910 году Гумилев выпустил сборник «Жемчуга», включив в него в качестве составной части свою предыдущую книгу «Романтические цветы». Многие коллеги-поэты высоко оценили творчество Николая Степановича. Молодой стихотворец удостоился лестных отзывов от Анненского. Брюсова, Иванова. Правда, несмотря на положительные оценки, они посчитали «Жемчуга» ученической книгой.

Стихотворение «Вечер», датированное 1908 годом, входит во второй раздел сборника, названный «Жемчуг серый». Вечер здесь выступает не только в роли времени суток, но и как метафора

Риза — верхнее облачение священнослужителя — упоминается неслучайно. В творчестве Гумилева одежда — неотъемлемая часть портрета. Причем чаще всего речь идет не о повседневных вещах, а о исторических, экзотических или просто редко встречающихся

Есть версия, что пессимистичный тон стихотворения — результат непростых отношений между Гумилевым и Ахматовой. На момент написания произведения Анна Андреевна уже несколько раз отказывалась выйти замуж за Николая Степановича. Разочарованный в жизни и любви поэт даже решился на самоубийство. Одна из попыток вышла весьма комичной. Гумилев отправился во французский курортный город Турвиль с целью утопиться. Помешали планам русского гения местные жители, вовремя вызвавшие полицейских. Дело в том, что бдительные французы приняли поэта за бродягу.

Неприступная красавица Ахматова окончательно сдалась на милость Гумилеву только в 1910 году. 25 апреля состоялась скромная церемония бракосочетания. На нее не стали приезжать родственники поэта, так как не верили в его женитьбу. Ахматова и Гумилев прожили вместе восемь лет, значительную часть из которых Николай Степанович провел в разъездах. Развелись они в 1918 году, сумев сохранить хорошие отношения.

Сочинения по темам:

Анализ стихотворения Гумилева «Она» Отношения Николая Гумилева и Анны Ахматовой складывались весьма непросто. Познакомившись в ранней юности, будущие супруги очень долго оставались просто друзьями. Когда же Гумилев сделал своей избраннице предложение, то получил мягкий, но решительный отказ. В этом не было ничего удивительного, так как Ахматова мечтала о принце, которого нарисовала в собственном воображении. Николай Гумилев совершенно не подходил […].

Анализ стихотворения Гумилева «Дон-Жуан» Образ дона Жуана — испанского распутника — один из самых популярных в мировой литературе. Количество произведений, в которых встречается этот персонаж, — около 150. В частности, к нему обращался Гумилев. Современники по-разному характеризовали поэта, но нередко в их описаниях встречались следующие слова: авантюрист, мечтатель, поклонник опасностей и приключений, романтик. Сам стихотворец считал себя крайне некрасивым […].

Анализ стихотворения Гумилева «Кенгуру» Нерастраченные любовь и нежность стали для Николая Гумилева чем-то вроде символа семейной жизни. Его отношения с Анной Ахматовой с самого начала складывались очень непросто, и сама поэтесса признавалась, что вышла замуж за навязчивого молодого человека лишь из опасений, что он все же покончит жизнь самоубийством. Гумилев догадывался об этом, однако поначалу упивался своими чувствами и […].

Анализ стихотворения Гумилева «Дремала душа, как слепая» Личная жизнь Николая Гумилева полна тайн и загадок. Долгое время считалось, что его единственной музой и вдохновительницей была поэтесса Анна Ахматова, любви которой Гумилев добивался на протяжении нескольких лет. Тем не менее, семейная жизнь двух неординарных личностей не сложилась, и уже через несколько лет после свадьбы Гумилев и Ахматова стали друг для друга совершенно чужими […].

Анализ стихотворения Гумилева «О тебе» Принято считать, что Николай Гумилев на протяжении всей своей жизни любил лишь одну женщину, и ею была его супруга, поэтесса Анна Ахматова. Однако это не совсем так. После нескольких лет относительно счастливой жизни отношения супругов зашли в тупик. Ахматова мечтала о том, чтобы муж всегда был рядом и при этом признавал за ней право быть […].

Анализ стихотворения Мандельштама «Вечер нежный. Сумрак важный» С 1908 по 1910 годы Осип Мандельштам учился в Сорбонне, где познакомился со многими русскими и французскими литераторами. Среди них был и Николай Гумилев, дружбу с которым Осип Мандельштам возобновил после возвращения в Россию. Последний год пребывания во Франции запомнился поэту частыми пикниками. Группа литераторов периодически выезжала на природу, и их излюбленным местом отдыха было […].

Анализ стихотворения Бунина «Вечер» Стихотворение «Вечер», написанное Буниным в 1909 году, относится к жанру пейзажно­философской лирики. В нем поэт рассуждает о счастье в окружении классической деревенской природы. Развитие темы происходит линейно. Форма стихотворения представляет собой сонет из двух катренов и двух терцетов. В первой строфе автор устанавливает проблему и намечает предполагаемые пути ее решения, во второй — тема получает […].

Анализ стихотворения Гумилева «Ангел-хранитель» Николай Гумилев несколько лет подряд добивался благосклонности Анны Ахматовой, периодически делал ей предложения и неизменно получал отказ. Лишь попытка самоубийства молодого поэта заставила Анну Ахматову изменить свое решение и выйти замуж за того, кого она считала своим другом и старшим братом. Впрочем, сам Гумилев был согласен на все, лишь бы больше не расставаться со своей […].

Ссылка на основную публикацию