Карусель – краткое содержание рассказа Зощенко

Карусель: Зощенко: краткое содержание

Краткий пересказ рассказа Карусель: Михаила Зощенко.

Основным персонажем произведения является деревенский парнишка, приехавший в город на первомайские праздники.

Очутившись на городской площади, юноша видит карусель, на которой катается огромное количество народа. Уточнив у людей стоимость катания на аттракционе, паренек узнает, что карусель работает абсолютно бесплатно для отдыха городского населения.

Обрадовавшись неожиданной удаче, парнишка садится на карусельную лошадь и совершает ни один круг, накрутившись до полуобморочного состояния. Однако, едва спустившись с карусели и отдышавшись, он снова бежит к карусели, решив провести все свое свободное время на бесплатном аттракционе. Спустя время подростку от беспрерывного кружения на карусели становится очень плохо и у него начинаются головокружение и сильный приступ рвоты.

Повествуя о небольшом эпизоде из городской жизни, писатель раскрывает на примере образа паренька негативные черты людей, проявляющиеся в жадности, скупости.

Краткое содержание Зощенко Карусель

Рассказ Зощенко “Карусель” – очень короткое произведение, но имеет глубокий смысл. В нем показано, что люди любят пользоваться чем-то бесплатно.

В одном городе, на первомайские праздники, на площади, как-то поставили карусель. Хотели же как лучше, чтоб народ отдохнул, развлекся. Но не для нашего это народа. Меры не знают. Народ повалил.

Нашелся в толпе паренек, из деревни какой-то, который спросил бесплатно ли катаются на карусели. На что получил положительный ответ. Он решил прокатиться, бесплатно все-таки. Крутился до полусмерти, пока его не сняли с карусели. Когда он отдышался, то увидел карусель опять и спросил: “Крутит ли она еще?” Ему ответили что еще работает. И тогда он решил еще разок прокатиться, как не прокатиться, бесплатно же. Сел на карусель и опять крутился, пока ему не стало плохо. Он рвал как из ведра и чуть не умер. Сняли его с деревянной лошади на карусели во второй раз чуть не мертвым.

Зощенко хотел показать здесь, что человек очень жаден и скуп. Он даже не зная, надо ему что-то или нет, хватает, потому что даром. Люди не знают меры во многих вещах, берут, потому что даром, пример этому катание на карусели. Автор в статье пытается показать к чему иногда приводит жадность – к катанию до полу смерти. И призывает быть рациональными, умным народом. Использовать все по потребности.

Краткое содержание Зощенко Карусель пересказ сюжета

В рассказе Зощенко “Карусель” говорится о том, как в одном местечке на майские праздники поставили карусель. Хотели как лучше сделать, чтобы народ повеселился. Один парнишка спросил- Бесплатно? Ему ответили, что Да. Тогда он сел и начал кататься . Докатался до такой степени, что ему стало плохо. Стащили его с карусели, отдышался парнишка и опять полез на карусель – Халява ведь. И опять вусмерть укатался. Еле откачали. Зощенко хотел показать, что русский народ на халаву охоч.

Ещё короткое содержание:

Главный герой рассказа Зощенко “Карусель” – деревенский паренек, который на первомайские праздники приехал в город. На главной площади в этот день было множество народа, а объяснялось это тем, что за катание на карусели ничего платить было не нужно.

Паренек решил воспользоваться акцией и занял место на деревянной лошади. Карусель закрутилась и он катался до тех пор, пока ему не стало плохо. Сняли парнишку с лошади и он некоторое время приходил в себя, а когда отдышался, снова взгромоздился на лошадь. Долгое катание на карусели привело к тому, что у парня закружилась голова, а вскоре началась неудержимая рвота.

В коротеньком рассказе Зощенко обращает внимание читателей на то, к чему может привести скупость и неуемное желание воспользоваться дармовщиной.

Краткое содержание рассказа “Карусель”

Главный герой рассказа это наверно это парень (видимо с деревни), который решил покататься на бесплатной карусели столько, сколько сможет лишь потому, что она бесплатная.

Итак,
Поставили на площади бесплатную карусель. Люди, видя, что бесплатно, повалили со всех сторон кататься. Один парень, узнав, что бесплатно, стал кататься столько, что чуть не до потери сознания. Его вытащили с лошадки и положили на землю. когда он отошел, то снова полез кататься, ведь бесплатно же. В итоге покатался снова до рвоты.

Мораль рассказа: нельзя давать ничего бесплатно, о чем сам автор в начале произведени я и говорит.

В рассказе Зощенко “Карусель”
описывается неприятная история, приключившаяся с деревенским пареньком. На майские праздники он попал в город, где на городской площади проходила акция на катание на карусели. В этот день можно было кататься бесплатно и местные жители вовсю пользовались возможностью прокатиться даром.

Главный герой повествования, деревенский паренек, катался на карусели долго, в итоге ему стало плохо. Едва придя в себя, он опять уселся на деревянную лошадь, что привело к тому, что его здоровье значительно пошатнулось.

Главная мысль рассказа состоит в том, что скупость и жадность может привести к негативным последствиям. Бесплатно – это не значит, что можно пользоваться чем-то безмерно. Зощенко учит нас, что пользоваться дармовщиной нужно с умом, не забывая о чувстве меры.

Карусель: краткое содержание и читательский дневник


Михаил Зощенко: Карусель: краткое содержание рассказа для дневника читателя. План рассказа: Карусель, пересказ сюжета, главные герои, главная мысль, отзывы читателей, пословицы.

Коротко содержание рассказа: Карусель.

Главный герой рассказа Зощенко “Карусель” – деревенский паренек, который на первомайские праздники приехал в город. На главной площади в этот день было множество народа, а объяснялось это тем, что за катание на карусели ничего платить было не нужно.

Паренек решил воспользоваться акцией и занял место на деревянной лошади. Карусель закрутилась и он катался до тех пор, пока ему не стало плохо. Сняли парнишку с лошади и он некоторое время приходил в себя, а когда отдышался, снова взгромоздился на лошадь. Долгое катание на карусели привело к тому, что у парня закружилась голова, а вскоре началась неудержимая рвота.

Читательский дневник – 1

Главный герой
Парень из деревни.

Краткий пересказ
Нельзя сейчас делать все бесплатным, рано еще, обождать нужно. а то кинется народ всем скопом на бесплатное и не жди добра.
Вот как-то поставили на майские праздники в парке карусель. Народ конечно повалил, а среди них и парень из деревни.
Узнал парень, что на карусели бесплатно кататься можно, сел на нее, да и не слезал, пока весь не помертвел. Сняли его добрые люди с карусели, положили на землю. Отдышался парень, пришел в себя, оглядывается – карусель еще крутиться. Бесплатная.
Опять на карусель полез.
Через пять минут его снова снимать пришлось – рвало парня, как из ведра.
Подождать с бесплатным надо.

Чему учит рассказ “Карусель”
Рассказ учит не кидаться на бесплатное угощение, учит знать во всем меру и уметь вовремя остановиться.

Отзыв на рассказ “Карусель”
Меня насмешил этот короткий рассказ. Бедный парень так хотел получить побольше бесплатного, что чуть сам себя не погубил. Сперва надо поменять сознание людей, а потом давать им что-то бесплатно. Иначе беда будет.

Пословицы к рассказу “Карусель”

Даром брать хорошо, да отдавать плохо.
Даром только воду пьют.

Читательский дневник – 2

Поставили на площади бесплатную карусель. Люди, видя, что бесплатно, повалили со всех сторон кататься. Один парень, узнав, что бесплатно, стал кататься столько, что чуть не до потери сознания. Его вытащили с лошадки и положили на землю. когда он отошел, то снова полез кататься, ведь бесплатно же. В итоге покатался снова до рвоты.

Мораль рассказа: нельзя давать ничего бесплатно, о чем сам автор в начале произведени я и говорит.

Как говорят в народе: “жадность фраера погубит”, как случилось с героем рассказа, обычным пареньком, который решил покататься на карусели бесплатно. Но он не учел другого момента, что ему может быть плохо от этой карусели. И так оно и случилось. Два раза его снимали с карусели почти мертвым.

Читательский дневник – 3

Герой рассказа – простой деревенский парень, который дорвался до бесплатной карусели и катался на ней так долго, что его начало рвать. Он не мог остановиться, ведь карусель была бесплатной, а значит, по его мнению, ей нужно было пользоваться до конца.

Читайте также:  Кролики и удавы - краткое содержание повести Искандера

Краткое содержание рассказа для читательского дневника:
1.На первомайские праздники на площади поставили карусель и к ней повалил народ.
2.Деревенский парень, узнав, что карусель бесплатная, полез кататься.
3.Он кружился очень долго, пока весь не помертвел.
4.Его сняли с карусели и положили на землю.
5.Но парень отдышался и снова полез кружиться.
6.После его сильно рвало.

Читательский дневник – 4

В этом рассказе Зощенко высмеивает жадность человеческую.

В неназванном городе, к первомайским праздникам, чтобы повеселить народ, была установлена карусель. Причём, желающие могли кататься бесплатно.

И вот нашёлся один деревенский мальчик, который катался на карусели, пока ему не стало плохо. Немного отдохнув, он повторил попытку и ему стало ещё хуже.

Главный герой рассказа – деревенский мальчик, позарившийся на бесплатное развлечение и не рассчитавший своих сил.

Главная мысль рассказа заключается в том, что жадность до добра не доводит.

Рассказ учит тому, что во всём нужно соблюдать меру.

«Карусель», анализ рассказа Зощенко

История создания

Ранний рассказ Зощенко «Карусель» был написан в 1923 г. и опубликован в журнале «Дрезина». Первоначально имел заголовок «Бесплатно». В переработанном виде вошёл в «Голубую книгу» под названием «Сколько человеку нужно».

Литературное направление и жанр

В основе реалистического рассказа случай из жизни, похожий на анекдот. Но конец у рассказа не неожиданный, как у анекдота или новеллы, а вполне ожидаемый. Так что по жанру рассказ близок к быличке – короткой правдивой истории. Есть в произведении что-то и от притчи: весь рассказ – иллюстрация первоначального тезиса о том, что бесплатность ни к чему хорошему не приведёт. С фельетоном произведение сближает злободневная тема и сатирическая острота.

Проблематика рассказа

Крошечный размер рассказа совсем не значит, что и проблема, в нём поднимающаяся, незначительна. В 1923 г. новое советское общество, пережившее революцию и гражданскую войну, верило в близкий приход коммунизма, одним из принципов которого было: «От каждого по способности, каждому – по потребности». Изголодавшиеся и измученные люди, радуясь приходу нэпа, мечтали об обещанном коммунистами времени, когда вожделенные «блага» будут выдаваться не по карточкам, как во времена военного коммунизма, а совершенно бесплатно. Могло показаться, что пословица про бесплатный сыр, который бывает только в мышеловке, утратила свою актуальность.

Действительно, в чём может быть подвох: карусель – это бесплатное удовольствие, которым надо насладиться сполна. Но проблема в том, что «мы никакой меры не знаем». Это не рассказ о парне из деревни, который ещё не проникся прогрессивной коммунистической идеей. Это обобщение, спрятанное в подтекст: природа человека не позволит создать коммунистическое общество, потому что человек не только не умеет давать, но не может даже взять столько, сколько ему нужно.

Сюжет и композиция

Рассказ начинается и завершается короткими выводами рассказчика о том, что проповедуемая в обществе бесплатность губительна для его членов. Кольцевая композиция обрамляет историю из жизни, иллюстрирующую выводы о вреде бесплатности.

Событие случается на первомайские праздники в городе с одним деревенским жителем. Парень катается на карусели просто потому, что карусель бесплатная, пока ему не становится плохо. Даже убедившись в том, что развлечение не доставляет ему удовольствия, парень садится на карусель «еще разочек», и эта попытка заканчивается рвотой.

Таким образом, герой, позарившийся на бесплатное удовольствие, не только не получил никакого удовольствия, но и, условно говоря, потерял то, что имел.

Герои рассказа

Почему-то принято считать, что герой рассказа – мальчик, ребёнок, потому что он катается на деревянной лошади на карусели. Но герой, которого рассказчик называет парнем, – это юноша или подросток, то есть, по деревенским понятиям, взрослый, хоть и юный, неопытный человек.

Важно, что герой – деревенский житель. Такую характеристику Зощенко даёт парню, чтобы показать его «отсталость». Ведь грань между городом и деревней коммунизм должен был стереть, чтобы нигде в стране победившего коммунизма не осталось таких несознательных элементов, которые сами себя наказывают.

Эзопов язык Зощенко позволяет подвергнуть сатирическому осмеянию не отдельного отсталого деревенского парня, а саму советскую идею сознательного неоплачиваемого труда, обратной стороной которой являются бесплатные, но никому не нужные удовольствия.

Как всегда в ранних рассказах Зощенко, образ рассказчика не совпадает с образом повествователя. Рассказчик – горожанин, но человек «из народа», о чём свидетельствует его простая речь. В отличие от образованного писателя-повествователя, рассказчик, пытающийся внушить новые советские ценности «неотёсанному» деревенскому парню, не понимает главного: человека невозможно изменить никакими идеями, если сам он мелок и мелочен.

Художественное своеобразие

Важнейшее средство создания художественного образа в рассказах Зощенко – речь героев и, прежде всего, рассказчика. Он вворачивает в повествование просторечия и грамматические ошибки: обождать надо, при все скопом, народ повалил, парень случился. Рассказчик говорит короткими рублеными предложениями. Сразу понятно, что рассказчик не нуждается в том, чтобы приукрасить рассказ, приврать немного. Он оставляет самую суть происшествия, говорит только по делу. Слушатели – единомышленники рассказчика, вот он и обращается к ним со словами «братцы мои», «братишки», «ребята».

Пострадавшего от собственной любви к дармовщине парня рассказчик жалеет, он не злорадствует. Натуралистическое ёмкое сравнение «рвало его как из ведра» основано на фразеологизме «льёт как из ведра», обозначающем сильный дождь.

Дважды повторённая попытка героя получить удовольствие от карусели напоминает борьбу былинного богатыря со змеем. Неизвестно, чем закончилась бы история, если бы парень (читай добрый молодец) в третий раз взгромоздился на деревянного коня.

Зощенко Михаил рассказ “Самое главное”

Читательский дневник по рассказу “Самое главное” Михаила Зощенко

Автор: Михаил Зощенко.

Название произведения: “Самое главное”.

Число страниц: 24.

Жанр произведения: рассказы для детей, приключения.

Главные герои: Андрюша Рыженький, мама мальчика.

Характеристика главных героев:

Андрюша Рыженький – маленький трусливый мальчишка.

Боялся всего и все его обижали.

Хотел стать храбрым, но не думал о том, что делает.

Глупый и наивный.

Краткое содержание рассказа “Самое главное” для читательского дневника

Мальчик по имени Андрей Рыженький был очень трусливым ребенком.

Он боялся буквально всего на свете.

Мама мальчика очень переживала за него и всегда твердила, что трусливость – это плохо.

С того дня Андрюша решает поменяться и стать смелым.

Он выходит во двор и всем ребятам говорит, что больше он их не боится.

В ответ на его объявление мальчишки только посмеялись и побили его.

Андрюша приходит домой весь в слезах.

Мама мальчика объясняет ему, что важно быть не только смелым и храбрым, но еще и сильным.

Во второй раз Андрюша с новой уверенностью отправляется во двор, но местных ребятишек там не застает.

Тогда он начинает махать палкой перед собакой.

Собаку такое поведение разозлило и она рвет мальчику штаны.

И снова Андрюша возвращается домой весь заплаканный, но мама снова его ругает и говорит, что нужно быть еще и умным.

На следующий раз Андрей решает спасти мальчика Сашу из реки, но сам чуть не тонет в ней.

Как оказалось, нужно еще знания и навыки определенные иметь.

План пересказа произведения “Самое главное” М. Зощенко

1. Андрюша Рыженький – трусливый мальчик.

2. Мама хочет, чтобы Андрюша стал храбрым героем.

4. Сегодня я вас не боюсь.

5. Андрюшу немножко побили.

6. Мама говорит, что сын должен быть сильным.

7. Мальчик отправляется с бабушкиной палкой во двор.

8. Собака и палка.

9. Мальчишки купаются в реке.

10. Санька Палочкин тонет.

11. Андрюша запрыгивает в лодку.

12. Лодку уносит, но взрослые спасают ребят.

13. Мама говорит, что всему надо учиться.

14. Андрей объявляет, что будет учиться быть героем.

Главная мысль рассказа “Самое главное” М. Зощенко

Мораль рассказа такова, что если хочешь стать храбрым, отважным, сильным и сообразительным, то нужно хорошо учиться.

Также, главной идеей рассказа можно назвать и то, что не всегда стоит делать то, что тебе говорят, а сначала подумать, сможешь ли ты это вообще сделать.

Читайте также:  Карусель – краткое содержание рассказа Зощенко

Мама хотела, чтоб Андрюша стал храбрым за один день, но это невозможно.

Поэтому мальчик столько наделал ошибок.

Чему учит произведение “Самое главное” Михаила Зощенко

Рассказ учит нас нескольким вещам:

1. Чтобы чего-то добиться, нужно упорно трудиться и учиться.

2. Без знаний и навыков невозможно сделать любое дело.

3. Нужно слушать советы других, но поступать только по своему уму.

4. Всегда стремиться стать лучше.

5. Не воспринимать определенные слова или намеки всерьез. А также, ничего никому не доказывать, а быть самим собой.

Краткий отзыв о рассказе “Самое главное” для читательского дневника

“Самое главное” – забавный и смешной рассказ.

Однако, история главного героя Андрюши Рыженького – поучительная.

Мальчик боялся абсолютно всего и был очень труслив.

Но под влиянием мамы решил стать смелым и отважным.

На деле же, Андрюше не удалось ничего изменить.

Мальчишки все так же избивали его, собака так же лаяла, а история на реке – это вообще уникальный случай.

Но несмотря на все преграды, Андрюше удалось сдвинуться с мёртвой точки и он уже не был таким, как прежде.

Он переборол свои страхи, пусть и не стал храбрым.

Да и за раз такого добиться невозможно.

Из этого рассказа я понял, что если у нас есть какие-то страхи, то нужно учиться преодолевать их.

Как говорила мама главного героя, только те, кто усердно учатся, в итоге становятся храбрыми и отважными героями.

Как и Андрюша я понял, что знания – это сила.

Рассказ М. Зощенко “Самое главное” я рекомендую прочитать всем.

Какие пословицы подходят к рассказу “Самое главное” М. Зощенко

“Знание – половина ума”.

“Больше узнаешь – сильнее станешь”.

“Где нет знаний, там нет и смелости”.

“Не гордись званием, а гордись знанием”.

“Кто без храбрости, тот без радости”.

Отрывок из рассказа, поразивший меня больше всего:

Я сегодня был сильный и храбрый, но из этого ничего хорошего не получилось.

Собака разорвала мои штаны и чуть не укусила меня.

— Ах ты, глупый мальчонка! Недостаточно быть храбрым и сильным.

Надо ещё иметь смекалку.

Надо думать и соображать.

А ты поступил глупо.

Неизвестные слова и их значения:

Потешаются – издеваться, глумиться.

Буксир – тянуть другую лодку.

Еще читательские дневники по произведениям Михаила Зощенко:

Библиотека читательских дневников автора пополняется

Книга: Михаил Зощенко «Карусель»

В сборник вошли малоизвестные произведения выдающегося советского сатирика М. М. Зощенко (1895—1958).

Издательство: “Жалын” (1989)

Формат: 84×108/32, 240 стр.

Другие книги автора:

КнигаОписаниеГодЦенаТип книги
АристократкаМихаил Зощенко (1894- 1958) – один из самых “смешных” русских писателей и одновременно один из самых загадочных. Его юмор необычен и не позволяет толковать себя однозначно. Массы читателей 30-х годов… — Эксмо, (формат: 84×108/32, 640 стр.) Русская классика. XX век Подробнее.2006710бумажная книга
Михаил Зощенко. ИзбранноеВ книгу вошли избранные произведения Михаила Зощенко – рассказы ранних лет и “Голубая книга” . Завершает книгу послесловие В. Акимова — Лениздат, (формат: 84×108/32, 720 стр.) Мастера русской прозы XX века Подробнее.1984130бумажная книга
Михаил Зощенко. Собрание сочинений в 4 томах (комплект)Михаил Михайлович Зощенко был верным последователем неувядаемой традиции классической русской сатиры, где смех никогда не был смехом стороннего, где за внешней веселой формой всегда стояло идущее от… — Престиж Бук, (формат: 84×108/32, 2256 стр.) Подробнее.20124700бумажная книга
Великие путешественникиРассказы, вошедшие в эту книгу, были написаны в 30-х годах двадцатого века. И сейчас (точно так же, как тогда) взрослые и дети сопереживают, узнают самих себя и до слез смеются над самоуверенной… — Амфора, (формат: 60×90/16, 96 стр.) Школьная библиотека Подробнее.2011117бумажная книга
Рассказы для детей (аудиокнига MP3)Михаил Зощенко не только писатель сатирик, но и автор замечательных рассказов для детей и о детях, а также воспоминаний о собственном детстве, которые вошли во “взрослую” автобиографическую повесть… — Студия АРДИС, аудиокнига Подробнее.2013235аудиокнига
Рассказы Михаила Зощенко (аудиокнига MP3)Михаил Зощенко известен в первую очередь как “взрослый” писатель-сатирик. Но у него есть и несколько десятков замечательных “детских” рассказов. Зощенко ценил своего маленького читателя и сумел найти… — Студия АРДИС, Детская аудиокнига аудиокнига Подробнее.2011235аудиокнига
Михаил Зощенко. ИзбранноеВ сборник избранных произведений известного советского писателя Михаила Зощенко (1895—1958) входят его рассказы, сентиментальные повести, комедии и фельетоны, характеризующие все стороны творчества… — Правда, (формат: 84×108/32, 608 стр.) Подробнее.1983170бумажная книга
Суета суетВ книгу вошли рассказы разных лет, комедии, а также юмористические картинки “Веселые проекты” и “Счастливые идеи” . В сборнике воспроизведены рисунки художников-карикатуристов 20-30-х годов к… — Русская книга, (формат: 84×108/32, 448 стр.) Всемирная библиотека юмора Подробнее.1993140бумажная книга
Михаил Зощенко. ИзбранноеВ книгу вошли избранные произведения Михаила Зощенко – рассказы ранних лет и “Голубая книга” . Завершает книгу послесловие В. Акимова — Лениздат, (формат: 84×108/32, 592 стр.) Мастера русской прозы XX века Подробнее.198460бумажная книга
Голубая книгаВ сборник русского советского писателя М. М. Зощенко (1895-1958) включены “Голубая книга” (1934), состоящая из сатирических рассказов, разоблачающих мещанство, а также рассказы разных лет… — Правда, (формат: 84×108/32, 624 стр.) Подробнее.1989130бумажная книга
Голубая книга. РассказыВ настоящее издание вошли произведения советского писателя-сатирика М. М. Зощенко – “Голубая книга”, представляющая собой цикл сатирических новелл, и популярные рассказы 1920-х годов — Дониш, (формат: 60×90/16, 320 стр.) Подробнее.1989200бумажная книга
Михаил Зощенко. Рассказы (аудиокнига MP3)В сборник рассказов самобытного мастера советской сатиры Михаила Михайловича Зощенко вошли наиболее яркие произведения, созданные за три о лишним десятилетия литературной работы — Звуковая книга, Коллекция радиоспектаклей аудиокнига Подробнее.2013333аудиокнига
Голубая книгаМ. Зощенко – один из крупнейших русских писателей XX века, творчество которого выходит за пределы сатирического жанра. Настоящая книга представляет Зощенко-юмориста, Зощенко-философа, Зощенко … — Азбука-Аттикус, Азбука, (формат: 84×108/32, 384 стр.) Мировая классика Подробнее.201492бумажная книга
Сентиментальные повестиМ. Зощенко – один из крупнейших русских писателей XX века, творчество которого выходит далеко за пределы сатирического жанра. Настоящая книга представляет Зощенко-юмориста, Зощенко-философа, Зощенко… — Азбука-Аттикус, Азбука, (формат: 76×100/32, 288 стр.) Азбука-классика (pocket-book) Подробнее.201292бумажная книга
Михаил Зощенко. Собрание сочинений в 4 томах (комплект из 4 книг)Михаил Михайлович Зощенко (1894-1958) был верным последователем неувядаемой традиции классической русской сатиры, где смех никогда не был смехом стороннего, где за внешней веселой формой всегда… — Престиж Бук, Литература, (формат: 84×108/32, 2240 стр.) Михаил Зощенко. Собрание сочинений в 4 томах Подробнее.20096700бумажная книга

Михаил Зощенко

  • Зощенко Михаил Иванович (1857—1908) — русский художник-мозаист, отец М. М. Зощенко.
  • Зощенко, Михаил Михайлович (1895—1958) — русский писатель, сын М. И. Зощенко.

См. также в других словарях:

карусель — я, м. и и, ж. caroucel m., нем. Karussel <ит. carosello. Эпизодически во втором десят. 18 в., устойчиво с 50 х гг. 1. Вид конной игры или состязания, идущий от рыцарских турниров; первые употребл. о западно европ. увеселении (в России первая… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

КАРУСЕЛЬ — (фр. caroussel, от лат. carrus телега). 1) рыцарские скачки, в которых участвующие разделялись на кадрили. Во всякой кадрили вельможа надевал платье одного цвета с своею дамою, а лошадь украшал перьями. 2) праздничное удовольствие народа,… … Словарь иностранных слов русского языка

карусель — неразбериха, канитель Словарь русских синонимов. карусель сущ., кол во синонимов: 5 • аттракцион (7) • … Словарь синонимов

КАРУСЕЛЬ — КАРУСЕЛЬ, карусели, жен. (итал. carosello). 1. Вращающийся аппарат с деревянными сиденьями (часто в форме лошадок, тележек, лодок для катанья на народных гуляньях). || Место гулянья с каруселью (обл.). 2. Праздничное кавалерийское состязание,… … Толковый словарь Ушакова

КАРУСЕЛЬ — КАРУСЕЛЬ, и, жен. 1. Вращающееся устройство для катанья по кругу, с сиденьями, сделанными в виде кресел, лошадей, лодок. Кататься на карусели. 2. перен. Канитель, неразбериха (разг.). Бумажная, бюрократическая к. | прил. карусельный, ая, ое (к 1… … Толковый словарь Ожегова

КАРУСЕЛЬ — жен. воинская конная игра; представление, в подражание рыцарским турнирам. Карусельный, к сему относящийся. Карусельщик муж. щица жен., участник в игре этой. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

карусель — карусельный метод — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] Тематики электросвязь, основные понятия Синонимы карусельный метод EN round robin … Справочник технического переводчика

Карусель — Карусель снится к безуспешной борьбе в достижении успеха или завоевании объекта любви … Большой универсальный сонник

КАРУСЕЛЬ — (фр. carrousel), кон. соревнования, заменившие в XVII в. рыцарские турниры. Устраивались до сер. XIX в. в форме блестящих празднеств с участием аристократии и кавалерийских офицеров. В программу К. включали демонстрацию высшей школы верховой езды … Справочник по коневодству

«КАРУСЕЛЬ» — (сленг) одна из технологий (или методик) фальсификации результатов голосования. Представляет из себя следующее: рядом с избирательным участком или в другой комнате, но в этом же помещении, либо в автобусе на выходе из участка работает «бригада».… … Юридическая энциклопедия

Карусель — У этого термина существуют и другие значения, см. Карусель (значения). Карусель Карусель (от фр. … Википедия

Карусель – краткое содержание рассказа Зощенко

Самое главное. Рассказы для детей

© Зощенко М. М., наследники, 2009

© Андреев А. С., иллюстрации, 2011

© ООО «Издательство АСТ», 2014

Жил-был в Ленинграде маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка.

И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик.

Вот утром папа пошёл на работу. Мама тоже ушла. А Павлик остался с бабушкой.

А бабушка была ужасно старенькая. И она любила в кресле спать.

Вот папа ушёл. И мама ушла. Бабушка села в кресло. А Павлик на полу стал играть со своей кошкой. Он хотел, чтоб она ходила на задних лапках. А она не хотела. И мяукала очень жалобно.

Вдруг на лестнице раздался звонок.

Бабушка и Павлик пошли открывать двери.

Это пришёл почтальон.

Он принёс письмо.

Павлик взял письмо и сказал:

– Я сам передам папе.

Вот почтальон ушёл. Павлик снова хотел играть со своей кошкой. И вдруг видит – кошки нигде нет.

Павлик говорит бабушке:

– Бабушка, вот так номер – наш Бубенчик пропал.

– Наверно, Бубенчик убежал на лестницу, когда мы открыли дверь почтальону.

– Нет, это, наверно, почтальон взял моего Бубенчика. Наверно, он нарочно нам дал письмо, а мою дрессированную кошечку взял себе. Это был хитрый почтальон.

Бабушка засмеялась и говорит шутливо:

– Завтра почтальон придёт, мы отдадим ему это письмо и взамен возьмём у него назад нашу кошечку.

Вот бабушка села в кресло и заснула.

А Павлик надел своё пальто и шапочку, взял письмо и тихонько вышел на лестницу.

«Лучше, – думает, – я сейчас отдам письмо почтальону. И лучше я сейчас возьму от него мою кошечку».

Вот Павлик вышел во двор. И видит – во дворе нету почтальона.

Павлик вышел на улицу. И пошёл по улице. И видит – на улице тоже нигде нету почтальона.

Вдруг какая-то одна рыжая тётка говорит:

– Ах, поглядите все, какой маленький малыш идёт один по улице! Наверно, он потерял свою маму и заблудился. Ах, позовите скорей милиционера!

Вот приходит милиционер со свистком. Тётка ему говорит:

– Поглядите, какой мальчик лет пяти заблудился.

– Этот мальчик держит в ручке письмо. Наверное, на этом письме написан адрес, где он живёт. Мы прочтём этот адрес и доставим ребёнка домой. Это хорошо, что он взял с собой письмо.

– В Америке многие родители нарочно кладут письма в карман своим детям, чтоб они не терялись.

И с этими словами тётка хочет взять письмо от Павлика. Павлик ей говорит:

– Что вы волнуетесь? Я знаю, где я живу.

Тётка удивилась, что мальчик так смело ей сказал. И от волнения чуть в лужу не упала.

– Поглядите, какой бойкий мальчик. Пусть он нам тогда скажет, где он живёт.

– Улица Фонтанка, восемь.

Милиционер поглядел на письмо и говорит:

– Ого, это боевой ребёнок – он знает, где он живёт.

Тётка говорит Павлику:

– А как тебя зовут и кто твой папа?

– Мой папа шофёр. Мама ушла в магазин. Бабушка спит в кресле. А меня зовут Павлик.

Милиционер засмеялся и сказал:

– Это боевой, показательный ребёнок – он всё знает. Наверно, он будет начальником милиции, когда подрастёт.

Тётка говорит милиционеру:

– Проводите этого мальчика домой.

Милиционер говорит Павлику:

– Ну, маленький товарищ, пойдём домой.

Павлик говорит милиционеру:

– Дайте вашу руку – я вас доведу до своего дома. Вот мой красивый дом.

Тут милиционер засмеялся. И рыжая тётка тоже засмеялась.

– Это исключительно боевой, показательный ребёнок. Мало того, что он всё знает, он ещё меня хочет до дому довести. Этот ребенок непременно будет начальником милиции.

Вот милиционер дал свою руку Павлику, и они пошли домой.

Только дошли они до своего дома – вдруг мама идёт.

Мама удивилась, что Павлик идёт по улице, взяла его на руки, принесла домой.

Дома она его немножко побранила. Она сказала:

– Ах ты, противный мальчишка, зачем ты убежал на улицу?

– Я хотел у почтальона взять моего Бубенчика. А то мой Бубенчик пропал, и, наверно, его взял почтальон.

– Что за глупости! Почтальоны никогда не берут кошек. Вон твой Бубенчик сидит на шкафу.

– Вот так номер. Смотрите, куда прыгнула моя дрессированная кошечка.

– Наверно, ты, противный мальчишка, её мучил, вот она и забралась на шкаф.

Вдруг проснулась бабушка.

Бабушка, не зная, что случилось, говорит маме:

– Сегодня Павлик очень тихо и хорошо себя вёл. И даже меня не разбудил. Надо за это дать ему конфетку.

– Ему не конфетку надо дать, а в угол носом поставить. Он сегодня убежал на улицу.

Вдруг приходит папа. Папа хотел рассердиться, зачем мальчик убежал на улицу. Но Павлик подал папе письмо.

– Это письмо не мне, а бабушке.

Вот бабушка надела очки на нос и стала читать письмо.

Потом она говорит:

– В городе Москве у моей младшей дочери родился ещё один ребёнок.

– Наверно, родился боевой ребёнок. И наверно, он будет начальник милиции.

Тут все засмеялись и сели обедать.

На первое был суп с рисом. На второе – котлеты. На третье был кисель.

Кошка Бубенчик долго глядела со своего шкафа, как Павлик кушает. Потом не вытерпела и тоже решила немножко покушать.

Она прыгнула со шкафа на комод, с комода на стул, со стула на пол.

И тогда Павлик дал ей немножко супу и немножко киселя.

И кошка была очень этим довольна.

Петя был не такой уж маленький мальчик. Ему было четыре года. Но мама считала его совсем крошечным ребёнком. Она кормила его с ложечки, гулять водила за ручку и по утрам сама одевала его.

Вот однажды Петя проснулся в своей постельке.

И мама стала его одевать.

Вот она одела его и поставила на ножки около кровати. Но Петя вдруг упал.

Мама думала, что он шалит, и снова поставила его на ножки. Но он опять упал.

Мама удивилась и в третий раз поставила его около кроватки. Но ребёнок снова упал.

Мама испугалась и по телефону позвонила папе на службу.

Она сказала папе:

– Приезжай скорей домой. Что-то с нашим мальчиком случилось – он на ножках стоять не может.

Вот папа приезжает и говорит:

– Это глупости. Наш мальчик хорошо ходит и бегает, и не может быть, чтоб он у нас падал.

И он моментально ставит мальчика на ковёр. Мальчик хочет пойти к своим игрушкам, но снова, в четвёртый раз, падает.

Ссылка на основную публикацию