Доклад на тему Древние Олимпийские игры Греции 5 класс

Олимпийские игры в древности в Греции (5 класс, история)

Древняя Греция подарила всей цивилизации не только крупнейшее культурное наследие, но и масштабные спортивные состязания, названные Олимпийскими играми и ставшие в современном мире международными. Наша статья рассказывает об античных соревнованиях.

Начало олимпийских игр

Древнегреческие мифы гласят, что первые состязания проводились для Зевса в Олимпии (святилище на Пелопоннесе). В них участвовал и победил Геракл. Место проведения и дало название соревнованиям.

Олимпийские игры в Греции в древности ведут официальный отсчет с 776 года до н. э. как часть религиозного праздника, который отмечался в 1-е полнолуние после летнего солнцестояния. Инициаторами организации соревнований считаются правитель Элиды и законодатель Спарты.

В Олимпии был выстроен специальный стадион с трибунами. После постепенного расширения он мог вместить приблизительно 40 тысяч зрителей.

Рис. 1. Древняя Олимпия.

На время проведения Олимпийских игр устанавливалось священное перемирие. После официального объявления о начале празднования запрещено было вести военные действия на всей территории Греции.

Правила проведения

Олимпийские игры проводились через каждые четыре года. Продолжались пять дней и делились на две части:

  • непосредственно состязания;
  • религиозные обряды и чествование победителей, которых награждали оливковым венком и пальмовыми ветвями.

Победителей определяли двое судей, позже их число увеличили в среднем до десяти. Под управление судьям передавали полицейский отряд.

Участвовать в олимпийских играх могли только полноправные греки мужского пола (также римляне после захвата территорий Греции). За месяц до начала состязаний желающие демонстрировали судьям свои умения и приносили клятву Зевсу о том, что 10 месяцев посвятили тренировкам. Порядок участников определял жребий.

Греческие женщины не допускались даже к просмотру игр, исключение составляли жрицы богини плодородия Деметры. Для участия существовала одна хитрость: женщины могли управлять колесницами, а победителем объявляли владельца лошади или повозки.

Для активных женщин были отдельно созданы специальные состязания. Победительницу награждали оливковым венком и продуктами.

Рис. 2. Гонки на колесницах в Древней Греции.

Виды античных соревнований

Перечислим и кратко опишем виды состязаний:

  • Бег: первый олимпийский вид спорта был представлен бегом на одну дистанцию (192 м.) с 1-х по 13-е игры, двойным бегом с 14-х, долгим бегом (7 дистанций) с 15-х, бегом в полном вооружении (2 дистанции в шлеме, со щитом) с 65-х;
  • Единоборства: представлены кулачными боями с 23-х игр (запрещались подножки, удары ногами, захват), панкратион с 33-х (рукопашный бой, нанесение ударов руками и ногами), борьба с 18-х (удары запрещены, допустимы толчки);
  • Пентатлон: пятиборье с 18-х игр, состоящее из бега, борьбы, прыжков в длину, метания копья и диска;
  • Гонки на колесницах: гонки квадриг (двухколесная повозка с четверкой лошадей) с 25-х игр, скачки на конях с 33-х, гонки колесниц с двумя конями с 93-х;
  • Состязания трубачей и герольдов: добавлены с 96-х игр, как особый вид соревнований, соединяющий эстетику и спорт.

Рис. 3. Античный бег.

Олимпийские игры просуществовали до 394 года н. э. Их отменил христианский римский император Феодосий. За это время было проведено 293 игры.

Что мы узнали?

Прочитав статью об олимпийских играх в древности, мы выяснили их особенности, условия проведения; узнали основные виды состязаний, первым из которых был бег. Используя эту информацию можно составить качественный доклад на тему, обозначенную выше, для урока истории 5 класса.

Доклад-сообщение «Олимпийские Игры в Древности»

окружающий мир, история

Закладка традиций

Олимпийские игры древней Греции являлись крупнейшими спортивными соревнованиями древности. Хотя они проводились и до этого, но до нас дошли данные о 293-х Играх, которые состоялись в период с 776г. до н.э. по 394г. н.э., в священном для греков месте, в Олимпии.

От зарождения до запрета

Существуют разные легенды о появлении Олимпийских игр, причём, во всех делается особый акцент на установление мира в Элладе во время игр.

Один из мифов гласит, что игры, проводимые среди юношей-атлетов, учредил сам Геракл, сын бога Зевса. Некоторые источники утверждают, что Геракл создал Игры для того, чтобы среди людей осталась память о сыне Тантала и Эврианассы, Пелопсе, который обошел в гонке на колесницах тирана-царя Эномая, не желавшего отдавать свою дочь замуж из-за пророчества, которое гласило, что он погибнет от рук мужа своей дочери.

Наиболее известным считается поверие, в котором говорится о том, что народ города Элиды погряз в междоусобицах. Царь Ифит, желая исправить ситуацию, обратился за помощью к священной жрице Аполлона, которая передала слова богов Олимпа: следует учредить атлетические праздники, общие для всего народа Греции. По возвращению, царь, вместе с законодателями Ликургом и Клиосфеном, создал регламент, в котором было прописано, как должны проводиться Игры. В качестве подходящей территории была выбрана Олимпия. С тех пор она стала считаться священной. Пройти на нее с оружием являлось преступлением и строго отслеживалось.

Один «олимпийский» год шел 1417 дней, именно с этим интервалом и проводились Игры. Во время соревнований все войны в Древней Греции прекращались, велись переговоры о заключении мира. В храме Геры хранился бронзовый диск с правилами Олимпийских игр, где был специальный пункт об этом.

В Играх могли принимать участие все свободнорожденные греческие граждане. Рабы и лица не греческого происхождения к ним не допускались. Но после того, как Эллада стала подчиняться Риму, этот принцип был нарушен: среди участников и победителей Игр оказались и некоторые римские императоры.

В 394г., с распространением христианства, Олимпийские игры древности были запрещены римским императором Феодосием I, как пережиток язычества.

Интересные факты об организации Игр

Организаторы, с помощью особо уважаемых людей, целый год следили за подготовкой атлетов и допускали их к соревнованиям лишь при надлежащей физической форме, подходящей статусу Игр.

Победители Олимпийских игр при награждении получали оливковую ветвь и пурпурные ленты. Олимпиоников – победителей Игр, очень уважали, ими восхищались, они обладали различными привилегиями и даже иногда освобождались от государственных повинностей. А с VI века до н.э. появилась традиция, по которой трехкратный триумфатор Игр имел право поставить собственную статую в Альтисе – оливковой роще Олимпии.

Основным принципом Игр была честность атлетов. Перед тем, как начать соревнования, участники давали клятву соблюдать правила. Если выяснялось, что победа добыта нечестным путем, атлет подвергался штрафу и даже телесному наказанию. Кстати, эти штрафы использовались на создание медных статуй Эевса, которые были расположены перед входом в стадион, в напоминание и назидание другим.

Вход был бесплатным, но Игры могли посещать только мужчины.

Атлеты соревновались в основном в беге, силовых единоборствах, гонках на колесницах. Некоторые дисциплины представлены в современных Олимпийских играх, но в измененной виде: суть сохранилась, передалась, но форма разная.

На Играх проводился и конкурс искусств, который с 444г. до н.э. стал частью официальной программы.

Самым знаменитым атлетом древних ОИ был борец Милон, победивший на 6-и Олимпиадах.

На 4-х Играх подряд победы одержал бегун Леонид из Родоса.

А вот другой выдающийся атлет, Астик, вошел в историю не только количеством побед, но и тем, что вначале выступал за один, а потом за другой город. В итоге, после его перехода в Сиракузы жители Кротона снесли его статую, а его бывший дом вообще превратили в тюрьму.

Среди участников и победителей Олимпийских игр были такие известные мыслители, как Аристотель, Гиппократ, Демокрит, Демосфен, Пифагор, Платон, Сократ, которые соревновались не только в изящных искусствах, а также Александр Македонский, армянские цари Трдат I, Трдат III, и Вараздат.

Олимпийские игры в древности

Начало олимпийских игр

Древнегреческие мифы гласят, что первые состязания проводились для Зевса в Олимпии (святилище на Пелопоннесе). В них участвовал и победил Геракл. Место проведения и дало название соревнованиям.

Олимпийские игры в Греции в древности ведут официальный отсчет с 776 года до н. э. как часть религиозного праздника, который отмечался в 1-е полнолуние после летнего солнцестояния. Инициаторами организации соревнований считаются правитель Эллады и законодатель Спарты.

В Олимпии был выстроен специальный стадион с трибунами. После постепенного расширения он мог вместить приблизительно 40 тысяч зрителей.

Рис. 1. Древняя Олимпия.

На время проведения Олимпийских игр устанавливалось священное перемирие. После официального объявления о начале празднования запрещено было вести военные действия на всей территории Греции.

Правила проведения

Олимпийские игры проводились через каждые четыре года. Продолжались пять дней и делились на две части:

  • непосредственно состязания;
  • религиозные обряды и чествование победителей, которых награждали оливковым венком и пальмовыми ветвями.

Победителей определяли двое судей, позже их число увеличили в среднем до десяти. Под управление судьям передавали полицейский отряд.

Участвовать в олимпийских играх могли только полноправные греки мужского пола (также римляне после захвата территорий Греции). За месяц до начала состязаний желающие демонстрировали судьям свои умения и приносили клятву Зевсу о том, что 10 месяцев посвятили тренировкам. Порядок участников определял жребий.

Греческие женщины не допускались даже к просмотру игр, исключение составляли жрицы богини плодородия Деметры. Для участия существовала одна хитрость: женщины могли управлять колесницами, а победителем объявляли владельца лошади или повозки.

Для активных женщин были отдельно созданы специальные состязания. Победительницу награждали оливковым венком и продуктами.

Рис. 2. Гонки на колесницах в Древней Греции.

Виды античных соревнований

Перечислим и кратко опишем виды состязаний:

  • Бег: первый олимпийский вид спорта был представлен бегом на одну дистанцию (192 м.) с 1-х по 13-е игры, двойным бегом с 14-х, долгим бегом (7 дистанций) с 15-х, бегом в полном вооружении (2 дистанции в шлеме, со щитом) с 65-х;
  • Единоборства: представлены кулачными боями с 23-х игр (запрещались подножки, удары ногами, захват), панкратион с 33-х (рукопашный бой, нанесение ударов руками и ногами), борьба с 18-х (удары запрещены, допустимы толчки);
  • Пентатлон: пятиборье с 18-х игр, состоящее из бега, борьбы, прыжков в длину, метания копья и диска;
  • Гонки на колесницах: гонки квадриг (двухколесная повозка с четверкой лошадей) с 25-х игр, скачки на конях с 33-х, гонки колесниц с двумя конями с 93-х;
  • Состязания трубачей и герольдов: добавлены с 96-х игр, как особый вид соревнований, соединяющий эстетику и спорт.

Рис. 3. Античный бег.

Олимпийские игры просуществовали до 394 года н. э. Их отменил христианский римский император Феодосий. За это время было проведено 293 игры.

Что мы узнали?

Прочитав статью об олимпийских играх в древности, мы выяснили их особенности, условия проведения; узнали основные виды состязаний, первым из которых был бег. Используя эту информацию можно составить качественный доклад на тему, обозначенную выше, для урока истории 5 класса.

Первая мировая война

Древние олимпийские игры в древней Греции кратко

Содержание статьи о древних олимпийских играх в Греции:

  1. Начало Олимпийских игр
  2. Первые Олимпийские игры в древней Греции
  3. Участники Олимпийских игр в древней Греции
  4. Рассвет Олимпийских игр
  5. Виды Олимпийских игр в древней Греции
  6. Как проходили Олимпийские игры в древней Греции
  7. Закат Олимпийских игр
  8. Кто запретил Олимпийские игры в древней Греции

  • Олимпийские игры в Древней Греции – одно из величайших событий в эллинской истории. Начало их проведения точно датируется – это 776 год до нашей эры. Местом проведения празднества – Олимпия, поселение и святилище, находившееся в северо-западной части Пелопоннеса. Главную роль в празднествах занимают спортивные состязания, победа является престижной не только для участника, но и для представляемого им города.
  • Традиция проведения Олимпийских игр на сегодняшний момент возрождена. Первые Олимпийские игры нашего времени прошли в XIX веке, и на текущий момент они считаются самыми престижными мировыми спортивными состязаниями.

Начало Олимпийских игр

Первые Олимпийские игры в древней Греции

Самые первые Олимпийские игры в древней Греции были проведены в 776 году до н.э. Все последующие игры проходили один раз в четыре года. С этого момента началось ведение записей о победителях игр и был установлен порядок их проведения. Олимпиада начиналась каждый високосный год, в месяц церемонии, соответствующий современному промежутку времени с конца июня до середины июля.

История сохранила большое количество версий, в которых обосновывается зарождение традиции проведения этих спортивных состязаний. Большинство этих версий имеет вид легенд, так или иначе связанных с богами и героями Древней Эллады. Например, первое место в списке занимает легенда, по которой царь Элиды по имени Ифит отправился в Дельфы, где получил сообщение от жрицы Аполлона. Народ Элиды к этому времени был изнурен постоянным вооруженным соперничеством греческих полисов, а потому боги повелели устроить спортивные состязания и атлетические празднества.

Таким образом, царь Ифит в союзе со знаменитым спартанским правителем Ликургом, а также афинским реформатором Клиосфеном заключили соглашение о порядке и правилах проведения соревнований. Проводить празднество было решено в Олимпии, и с тех пор это место стали считать священным, куда запрещено было входить вооруженным людям. Другая легенда гласит, что положил начало играм Геракл, знаменитый сын Зевса, в честь победы своего божественного отца над Кроном.
Также существует легенда, что самые наипервейшие Олимпийские игры в древней Греции устроили между собой не кто иной, как боги. Именно во время этих состязаний Зевс победил верховного бога Крона, и занял его место, став правителем мира.

Читайте также:  Изобретения финикийцев – доклад сообщение 5 класс список

Участники Олимпийских игр в древней Греции

Первоначально атлетами могли быть только и исключительно местные жители Олимпии. Однако, к тринадцатым по счету играм, к ним присоединяются жители всей древней Греции. Впоследствии, к участникам олимпийских состязаниий присоединяются жители из древнегреческих городов-колоний, прибывавшие отовсюду – от Черного до Средиземного морей.

Участниками Олимпийских игр в древней Греции становились только свободные греки, не совершавшие когда-либо тех или иных преступлений, не нарушавшие клятвы и не запятнавшие себя бесчестными поступками. Соотвественно, рабам и чужеземцам невозможно было представлять какой либо греческий город.
Что касается возрастных ограничений, то участниками состязаний могли стать как взрослые мужчины, так и юноши, не достигшие возраста 20 лет. Их называли «эфебы», что переводится как «возмужалые».
Запрещалось участвовать женщинам. Причем ограничение касалось не только участия в соревнованиях, но и самого присутствия на территории, где проходило празднество. Исключением из правила было присутствие жрицы, представительницы богини Деметры, а также возницей квадриг могла быть женщина, соответсвенно получая право выступать на ипподроме.

Проживали участники Олимпийских игр на окраине Альтиса, где за месяц до открытия состязаний они тренировались в палестре и гимнастики. Эта традиция стала прообразом олимпийской деревни, имеющей место в современных играх. Расходы на проживание спортсменов в Олимпии, подготовку состязаний и различных религиозных церемоний, брали на себя либо сами атлеты – участники игр, либо город, от которого они выступали.

Рассвет Олимпийских игр

Существует достоверный исторический факт, что во время проведения Олимпийских игр прекращались какие-либо военные действия. Эта традиция называлась экехерия, согласно которой воюющие стороны были обязаны сложить оружие. Также запрещалось производить судебные дела, откладывалось на потом исполнение казней. Нарушителей правила экехерии наказывали штрафом.

Виды Олимпийских игр в древней Греции

Первостепенным, и по всей видимости самым популярным видом спорта, включенным в программу античных Олимпийских игр, был бег. Сохранились сведения даже о том, что древний царь по имени Эндимион устроил состязание по бегу среди своих сыновей, а в качестве награды победитель получил царство.
Существовало несколько видов состязаний по бегу. В первую очередь это был аналог современного спринта, бег на короткую дистанцию – фактически с одного конца стадиона до другого. Дистанция составляла 192 метра и называлась «олимпийская стадия». Атлеты выступали в этих соревнованиях абсолютно обнаженными. Бег на дистанцию был самым первым и единственным состязанием за историю Олимпийских игр и, оставался таковым до тринадцатой Олимпиады. Начиная с четырнадцатой, к соревнованиям добавился так называемый «двойной бег». Атлеты должны были пробежать от одного конца стадиона до другого, затем пробежать вокруг столба и вернуться на место старта. В программу пятнадцатых Олимпийских игр к вышеуказанным состязаниям по бегу добавился долгий бег. Изначально он включал в себя семь стадий, но в последующие годы длина дистанций менялась. Бегуны пробегали стадию, пробегали вокруг столба, возвращались на старт, и разворачивались обратно вокруг другого столба.

В 520 году до нашей эры, во время 65-й Олимпиады появился еще один вид соревнований по бегу – «бег гоплитов». Атлеты пробегали две дистанции в полном вооружении – на них был шлем, поножи и щит. В более поздних Олимпиадах среди вооружения оставили только щит.
Также среди видов Олимпийских игр в древней Греции были и единоборства. Следует отметить, что гибель атлета во время боев не была чем-то особенным, и даже мертвого бойца могли назначить победителем.
Начиная с 18-й Олимпиады в программу игр была включена борьба. Было запрещено наносить удары, сражаться можно было только с помощью толчков. Были две основные позиции – стоя, и на земле. В греческом языке существовало множество названий различных приемов.

Спустя пять Олимпиад среди единоборств появились кулачные бои. Нельзя было пинать противника, делать захваты и подножки. Руки обматывали специальными ремешками, благодаря чему этот вид состязаний был одним из самых опасных. Источники, сохранившиеся до наших дней, красочно описывают повреждения, нанесенные такими ударами. Особое уважение заслуживал тот боец, который победил, не получив ни одного удара со стороны противника. Если борцы уставали, им давали перерыв на отдых. Если победителя было никак не выявить, то назначалось определенно число ударов, которые противники наносили друг другу по очереди, при этом нельзя было защищаться. Проигравшим считался тот, кто добровольно сдавался, подняв руку.
В 648 году до нашей эры, во время 33-й Олимпиады появился так называемый «панкратион». Этот вид единоборств включал в себя удары ногами и руками. Разрешалось использовать удушающие приемы, но нельзя было выдавливать глаза и кусаться. Сначала это было соревнование только для взрослых мужчин, а затем, начиная со 145-й Олимпиады, панкратион был введен и для юношей.

Позднее в программу игр добавили пятиборье. В древней Греции этот спорт получил название “пентатлон”. Из названия можно догадаться, что состоял этот вид спортивных состязаний из пяти различных видов спорта – начинались они с прыжка в длину, затем были бег на одну дистанцию, метание диска, а также метание копья. Пятым видом спорта была борьба. На сегодняшний день не сохранилось точных сведений о том, каким образом определялся победитель. Считается, что все участники разбивались по парам и состязались между собой. В итоге оставалась одна, последняя пара. Отличался особой техникой прыжок в длину. Атлеты совершали прыжок прямо с места, не разбегаясь, а чтобы увеличить дальность прыжка, использовались гантели.
Среди олимпийских состязаний имели место и конные бега. Примечательно, что в них участвовать женщины, так как в качестве победителя объявляли не наездников, а владельцев животных и колесниц. За годы существования Олимпийский игр, конные бега видоизменялись. Сначала это были гонки на квадригах, затем, начиная с 33-й Олимпиады, к ним добавились скачки на лошадях. На 93-й появились гонки на колесницах, в которые запрягались две лошади. Состязания подразделялись на две категории – в одной состязались молодые жеребцы, а в другой взрослые кони.

Как проходили Олимпийские игры в древней Греции

Дату начала мероприятия назначала специально созданная для этого комиссия, о чем потом специальные люди, именуемые спондофорами, оповещали жителей других греческих государств. Атлеты приезжали в Олимпию за месяц до начала игр, на протяжении этого времени они должны были тренироваться под руководством опытных тренеров.
За ходом соревнований наблюдали судьи – элладоники. Помимо судейской функции в обязанности элладоников входила организация всего олимпийского праздника.
Каждый атлет перед тем, как выступить перед народом, должен был доказать судьям, что в течении десяти месяцев до начала игр, он усиленно готовился к состязаниям. Клятву приносили около статуи Зевса.
Первоначально продолжительность Олимпийских игр составляла 5 дней, но позже она достигала и месяца. Первый и последний день игр посвящался религиозным ритуалам и церемониям.
О последовательности проведения определенного вида состязаний публика узнавала с помощью специальной вывески. Желающие принять в нем участие должны были определить свой порядок с помощью жребия.

Победители Олимпийских игр в древней Греции

Победителей Олимпийских игр в древней Греции называли олимпиониками. Они становились известными во всей Греции, их с почетом встречали на родине, так как атлеты представляли на играх не только самого себя, но и город-государство, откуда он прибывал. В случае трехкратной победы на играх, в Олимпии в честь такого атлета устанавливался бюст. Наградой победителя служил оливковый венок, а также он вставал на пьедестал, функцию которого выполнял бронзовый треножник и брал в руки пальмовые ветви. Также в качестве награды выдавали небольшую денежную премию, но самые настоящие блага он получал уже по возвращению домой. На родине он получал множество различных привилегий.
Одним из самых знаменитых олимпиоников считается Милон из Кротона. Свою самую первую победу в борьбе он одержал в 540 году до нашей эры, во время 60-й Олимпиады. Позднее, между 532 и 516 годами, он победил пять раз, и только в возрасте 40 лет проиграл более молодому атлету, не получив статус олимпионика в седьмой раз.


Борец по имени Сострат, родом из Сикиона одержал победу в панкратионе три раза. Его секрет был в том, что он ломал пальцы противникам, за что и получил прозвище Пальчик.
Известны случаи, когда победителями становились погибшие участники. Например, Арихион из Филагеи был задушен в ходе поединка, но его противник заявил о своем поражении, так как не смог стерпеть боль от перелома пальца ноги. Под аплодисменты зрителей труп Арихиона был награжден оливковым венком победителя.
Артемидор, прибывший из Тралл, знаменит тем, что должен был участвовать в состязаниях юношеской группы, но не стерпел оскорбления взрослого борца-панкратиониста. После чего Артемидор перешел во взрослую группу и стал чемпионом.

Среди знаменитых бегунов можно отметить родосского спортсмена Леонида. Он на протяжении четырех Олимпиад становился лидером в различных беговых состязаниях.
Шестикратным чемпионом Олимпийских игр стал Астил из Кротона. Он знаменит еще и тем, что, на первых соревнованиях он представлял Кротон, а на следующих двух другой город – Сиракузы. В отместку жители Кротона сделали из его жилища тюремное помещение и разрушили памятную статую.
В истории Олимпийских игр были целые династии победителей. Например, у Посейдора дед по имени Диагор и его дяди тоже становились чемпионами – олимпиониками.

Кроме того, многим известным в наше время мыслителям древности их умственная деятельность не мешала быть участниками различных спортивных соревнований. Например, знаменитый Пифагор был не только силен в математике, но в свое время больше известен как чемпионом по боксу, то есть кулачному бою, а мыслитель Платон – ломал устои не только в философии, но и на арене, становясь чемпионом в панкратионе.

Закат Олимпийских игр

Во втором веке до н.э. Олимпийские игры начали терять свою большую значимость, превратившись в соревнования местного масштаба. Это связано с завоеванием древней Греции римлянами. Причинами потери былой популярности считают несколько факторов. Одним из них называют профессионализм атлетов, когда игры стали по сути коллекционированием побед со стороны олимпиоников. Римляне, под чьим господством оказалась Греция, спорт воспринимали исключительно как зрелище, соревновательный дух Олимпиады им не был интересен.


Кто запретил Олимпийские игры в древней Греции

Прекращение тысячелетней истории Олимпийских игр стало следствием изменения религии. Они были тесно переплетены с греческими языческими богами, поэтому их проведение стало невозможным после принятия христианской веры.
Исследователи связывают запрет Олимпийских игр с неким римским императором, Феодосием. Именно он издает в 393 году н.э. свод законов, запрещающих язычество, и Олимпийские игры в соответствиями с этими новыми законодательными актами становятся полностью запрещенными. Лишь спустя столетия, в 1896 году происходит возрождение традиции проведения спортивных Олимпийских игр.

Реферат: Древнегреческие Олимпийские игры

Тема: Древнегреческие Олимпийские игры

Тип: Реферат | Размер: 15.97K | Скачано: 84 | Добавлен 24.02.15 в 19:07 | Рейтинг: +2 | Еще Рефераты

Содержание

1. Физическая культура в Древней Греции 4

2. Древнегреческие Олимпийские игры 10

Список используемой литературы 14

Введение

В Древней Греции различали два метода применения физических упражнений: гимнастику, или общее физическое воспитание, и агонистику – специальную подготовку и участие в состязаниях. Агонистика распадалась на гимнастические игры и состязания и мусические соревно­вания (в области музыки, танцев, поэзии).

Из гимнастических агонов (агон – состязание, турнир, празд­ник) боль-шой популярностью поль­зовались Немейские игры (в Арголиде), Истмийские игры (на Ко­ринфском перешейке), Пифийские игры (в Дельфах), Панафинейские игры (в Афинах). Однако из всех игр, проводимых в Древней Греции, наи­большее значение имели Олимпий­ские игры.

Проблемы возникновения и раз­вития древнегреческих Олимпийских игр издавна интересовали ученых разных стран. В течение многих лет изучением древних Олимпийских игр, их происхождением занималась историография. Ос­новную причину возникновения Игр ученые видели в куль­товых обрядах, легендах и мифах, созданных фантазией древних гре­ков. Они усматривали основные при­чины проведения подобных состяза­ний (агонов) в умиротворении богов (согласно мифам и легендам), или в выборе достойного на брак с дочерью царя или вождя, или в честь почет­ных гостей.

Однако, одной из главных причин воз­никновения общественных Игр яви­лась потребность в подготовленных воинах, демонстрации превосходства военной и аристократической знати в области военно-физической подго­товки. Эта потребность вызывалась тем, что в древнегреческом обществе отдельные племена, а затем и города-полисы вели беспрерывные войны за обладание лучшими землями, а так­же ради военной добычи. С развити­ем рабовладельческих отношений происходили перемены и в куль­турной жизни Греции. Устанавлива­лись более тесные связи между пле­менами, а позднее и городами. Постепенно возникали мифы и легенды о Зевсе, Геракле, Гермесе и других бо­жествах, обитавших, по преданию, на вершине Олимпа. Но общественные игры появились задолго до того, как стали складываться мифы и ле­генды о языческих божествах. В те­чение многих лет древние агоны про­водились и там, где впоследствии стали организовываться состязания, получившие название Олимпийских.

Читайте также:  Памятник Победы – Звонница на Прохоровском поле – сообщение доклад

1. Физическая культура в Древней Греции

Древнегреческая физическая культура стала складываться в условиях рас­пада родового строя и образования классового общества в крито-микен-ский (Ш – II тыс. до н. э.) и гоме­ровский (XII – IX вв. до н. э.) перио­ды. Однако своего наивысшего раз­вития физическая культура достигла в VIII – IV вв. до н. э. во время расцвета рабовладельческих отноше­ний в Греции. Разделение труда между промышленностью и земледе­лием и рост торговли, с одной стороны, закабаление свободных членов общины и эксплуатация масс ра­бов – с другой, привели к изменению в общественных отношениях и куль­турной жизни Греции. В то же время постоянные войны между отдельны­ми городами (полисами) еще более способствовали скоплению рабов и богатств в руках отдельных людей. В зависимости от экономического, политического и культурного разви­тия, военной организации и системы воспитания в том или ином грече­ском государстве определялись зада­чи, средства, формы и методы физи­ческого воспитания. Наиболее типич­ными в этом отношении были Спарта и Афины, в которых возникли два раз­личных подхода к решению задач физического воспитания. Подчерки­вая эту особенность, Ф. Энгельс в работе «Армия» пишет: «Если об­щее физическое воспитание афинян развивало ловкость наравне с фи­зической силой, то спартанцы на­правляли свое внимание преимуще­ственно на развитие силы, стойкости и выносливости воинов».

Лаконика с главным городом Спартой образовалась в IX в. до н. э. Спарта имела натуральное хозяйст­во, внешней торговли почти не вела. Около десяти тысяч семей рабо­владельцев (спартиатов) жестоко эксплуатировали и угнетали свыше 250 тыс. рабов (илотов). Спартиаты как господствующий класс, опасаясь восстаний рабов и ведя многочислен­ные войны, создали суровую систему воспитания. До 7 лет дети воспиты­вались в семье. Уже в этом возрасте детей приучали не бояться темноты, не плакать, не быть разборчивыми в пище, хорошо закаляли. С 7 до 18 лет молодые спартиаты находились в государственных воспитательных учреждениях, в которых занимались в основном физическими упражне­ниями. Их закаляли, приучали пере­носить холод, голод, жажду и вы­носить боль. В воспитании юношей большое место занимали упражнения в метании копья и диска, в беге и борьбе, прыжках, а также военные игры, охота на диких зверей. На умственное воспитание обращалось мало внимания. Много времени от­водилось пению хоровых песен, музы­ке, танцам. Руководители (педономы) юных спартиатов, назначаемые государством, особое внимание уде­ляли воспитанию мужества и наход­чивости, боевого, воинственного ха­рактера, презрения к рабам. В этих целях организовывались ночные об­лавы на рабов, называемые криптиями, во время которых спартиаты уби­вали илотов, казавшихся им подо­зрительными.

Юноши 18 – 20 лет зачислялись в отряды эфебов, где продолжали физическую и военную подготовку. Затем их определяли в разряд воинов, и они были обязаны нести военную службу до старости. В Спар­те большое внимание обращалось на физическое воспитание девушек. По сообщению древних писателей – Ксенофонта, Павсания и Плутарха, девушки должны были для укреп­ления тела бегать, бороться, метать диск, копье, чтобы их будущие дети рождались и росли здоровыми. Им запрещалось вести изнеженный об­раз жизни. Нередко вооруженные спартанские женщины несли охрану и держали рабов в повиновении. В результате спартанской государст­венной воспитательной системы и военной организации спартиаты со­здали одну из сильнейших армий в Греции, которая долгое время была непобедимой. Атлеты Спарты участ­вовали во многих Олимпийских, Пифийских и других играх и часто выходили победителями.

По-иному осуществлялось физи­ческое воспитание в Аттике с центром в Афинах. В V – IV вв. до н. э. Афины представляли собой типичную рабо­владельческую республику с резко выраженным классовым расслоением общества. Бурное развитие ремесел и торговли, культуры и науки сделали Афины центром всей греческой жиз­ни. Каждый рабовладелец имел пра­во и возможность активно заниматься общественной деятельностью. Воспи­тательная и образовательная систе­ма в этом обществе распространя­лась на полноправных состоятельных афинских граждан. Эта система не ограничивалась только военно-физической подготовкой молодежи, как в Спарте, а давала разносторон­нее воспитание. Афиняне считали, что гармоническое развитие человека должно состоять из умственного, нравственного, эстетического и физи­ческого воспитания. К этому они стремились. Но такое воспитание было доступно только гражданам, за­нимающим господствующее положе­ние в рабовладельческом обществе.

В Афинах дети до 7 лет воспиты­вались в семье под наблюдением раба или рабыни. Много внимания в этом возрасте уделялось играм. Затем мальчиков отправляли в шко­лу, а девочек продолжали воспиты­вать дома. Афинская женщина не принимала участия в общественной жизни. На нее не распространялось и физическое воспитание.

С 7 до 16 лет юноши посещали государственную или частную школу. Они проходили обучение в мусической и гимнастичес­кой школах.

Гимнастическую школу, называе­мую палестрой (от слова «пале» — борьба), подростки начинали посе­щать с 12 – 14 лет. Начиная с 14 лет, занятия в мусической школе отсту­пали на второй план и на первое место выдвигалась школа гимнасти­ческая.

Греческая гимнастика как система упражнений состояла из трех основных разделов: палестрики, орхестрики и игр. В палестрику входили основные виды упражне­ний: бег, прыжки, метания копья и диска, борьба. Кроме этого пентат­лона (пятиборья), в палестрику включались панкратион (соединение борьбы с кулачным боем), плавание, кулачный бой, верховая езда, стрель­ба из лука и другие физические упражнения. Орхестрика состояла в основном из танцевальных упражне­ний, выполняемых под музыку. Игры составляли раздел гимнастики, куда относились упражнения с палкой, колесом, клюшкой, шаром, мячом и другие.

В возрасте 16 лет юноши наиболее обеспеченных родителей после окон­чания занятий в мусической и гим­настической школах поступали в гимнасий. В Афинах насчитыва­лось три гимнасия, содержащихся за государственный счет: Академия, Ликей и Киносарг. В гимнасий наря­ду с занятиями физическими упраж­нениями молодые рабовладельцы изучали политику, философию, лите­ратуру.

С 18 лет молодых людей опреде­ляли в государственную военную организацию эфебию. В отрядах эфебов они в течение двух лет несли военную службу. На первом году эфебы занимались гимнастикой и изучали военное дело. На втором году они, вооружившись щитом и копьем, охраняли границы страны.

В Древней Греции происходило зарождение педагогической теории физического воспитания. В литерату­ре древних философов и ученых — Платона, Аристотеля и других — высказано немало суждений и цен­ных мыслей о физическом воспита­нии как составной части общего воспитания и образования.

Платон (427 – 347 до н. э.) – представитель афинской аристокра­тии, философ-идеалист – обосновывал теорию гармонического развития духовных и физических качеств рабо­владельцев. Платон был сторонником спартанской системы воспитания молодежи со значительным расшире­нием в ее рамках умственного обра­зования. В труде «Государство» он писал: «Хорошая гимнастика тоже будет простой, и прежде всего гимнастикой военной». По системе Платона дети дошкольного возраста занимаются играми на площадках, с 12 до 16 лет посещают школу гимнастики – палестру, последую­щие два года проходят военно-гимнастическую подготовку в эфебии. Система Платона преследовала цель всестороннего воспитания со­циальных групп философов и воинов, с презрением относящихся к физиче­скому труду. Их должны обслужи­вать ремесленники и землепашцы. Дети рабов в мусические и гимна­стические школы не допускались. Вместе с тем Платон высказал цен­ные мысли о дошкольном воспита­нии, о последовательности государст­венной системы воспитания. Он счи­тал, что умственное и физическое воспитание дает положительный эф­фект тогда, когда молодежь будет вести воздержанный образ жизни с соблюдением правил гигиенического характера и т.д.

Аристотель (384 – 322 до н. э.) – крупнейший ученый и философ, вос­питатель Александра Македонского, ученик Платона. Он выдви­нул идею о единстве формы и содер­жания, о развитии всего сущего. По Аристотелю, тело и душа человека существуют неразрывно. Трем родам души (растительной, волевой и ра­зумной) соответствуют три стороны воспитания: физическое, нравствен­ное и умственное. Физическое воспи­тание предшествует умственному. В трактате «Политика» Аристотель указывал, что «мальчиков должно (прежде всего) отдавать в руки учителей гимнастики и педотрибов: первые приведут в надлежащее со­стояние их организмы, а вторые будут направлять соответствующим образом их занятия гимнастикой». Аристотель, в отличие от Платона, порицал спартанскую систему воспи­тания за ее суровость и тяжелые упражнения. Он был против того, чтобы гимнастическому образованию придавали «атлетическое» направле­ние, что, по его мнению, мешает естественному развитию детей. Ари­стотель справедливо считал, что «слишком усиленное и недостаточное занятие гимнастикой губит телесную силу, точно так же и недостаточная или излишняя пища и питье губят здоровье, в то время как пользова­ние ими в меру рождает, сохраняет и увеличивает здоровье».

Философ-материалист Демокрит (460 – 370 до н. э.) отмечал, что упражнения тела имеют большее значение для формирования чело­века, чем его природные данные.

Сократ (469 – 399 до н. э.) ука­зывал на то, что крепкое здоровье гарантирует от многих невзгод.

Древнегреческий врач Гиппократ (460 – 377 до н. э.) считал, что занятия физическими упражнениями важны для профилактики и лечения разных болезней.

2. Древнегреческие Олимпийские игры

Первые известные истории Олимпийские игры отмечены 776 г. до н. э. Эта дата взята за основу по­тому, что удалось установить именно с этого времени первого и последую­щих победителей на Играх. Некото­рые авторы отмечают, что в 776 г. до н. э. состоялись уже 28-е Игры. Местом проведения Игр была Олим­пия, расположенная в северо-запад­ной части Пелопоннесского полуост­рова, в долине реки Алфей, у под­ножия горы Кронос. В Олимпии, кроме храмов, имелись гимнасий, палестра, стадион и ипподром. Олим­пийские игры проходили один раз в четыре года. Периоды между Играми назывались Олимпиадами; по ним греки некоторое время вели летоис­числение.

Программа Олимпийских игр, вначале состоявшая только из бега на один стадий (192 м 27 см), впоследствии расширялась за счет состязаний в пентатлоне, беге с ору­жием (меч и щит), панкратионе, ку­лачном бою, состязаний колесниц и в верховой езде. С 37-й Олимпиа­ды (632 г. до н. э.) в Играх стали принимать участие и дети.

В период с VII до II в. до н. э. в Олимпийских играх могли участво­вать только свободнорожденные гре­ки. Рабы и люди негреческого про­исхождения («варвары», как их на­зывали греки), а также женщины к Играм не допускались. Каждый участник должен был в течение 10 месяцев готовиться к Играм дома, а затем в течение месяца в Олим­пии. Это могли позволить себе только наиболее состоятельные рабовла­дельцы, располагавшие достаточным количеством свободного времени.

Олимпийские игры проводились чрезвычайно торжественно. Руково­дили Играми судьи-распорядители (элланодики). В ранний период Иг­ры проходили в один день, в период расцвета (VI – IV вв. до н. э.) – в пять дней. Перед началом Игр все участники давали клятву, что они честно готовились и будут достойно состязаться, а также приносили жертвы богам. Победители Игр (олимпионики) пользовались боль­шой славой, уважением, почестями. В их честь слагались хвалебные оды, пелись гимны, ставились памятники.

На Олимпийские празднества собиралось до 45 – 50 тыс. зрителей, среди которых были знаменитые фи­лософы, историки, поэты. Игры не­однократно посещали Пифагор, Пла­тон, Аристотель и историк Геро­дот. Поэт Лукиан, побывав много раз на Играх, описал их в своих сочинениях.

В дни проведения Игр Олимпия превращалась в центр экономи­ческой, политической и культурной жизни Греции. В это время здесь шла бойкая торговля, заключались торговые сделки, гости знакомились с представителями других стран, с развитием ремесел и земледелия, с разнообразными обычаями и рели­гиозными обрядами, слушали фило­софов, историков, поэтов, музыкан­тов и служителей религиозного культа.

В общественно-политической и культурной жизни Греции периода расцвета Олимпийские праздники играли очень большую роль. Они способствовали объединению поли­сов. За месяц до Игр по всей тер­ритории Греции объявлялось свя­щенное перемирие (экехирия), пре­кращались всякие распри между по­лисами, никто не имел права вступать на землю Олимпии с оружием в ру­ках. Наряду с философскими систе­мами, театром, музыкой, изобрази­тельным искусством Олимпийские игры выполняли важную роль во «внешкольном» образовании и вос­питании населения. Господствующий класс Греции использовал широкий интерес народа к Олимпийским играм в целях подчинения своим идеоло­гическим установкам и политической власти,

Начиная с IV в. до н. э. рабовла­дельческие отношения в Греции нача­ли клониться к упадку. Постепенно приходила в упадок греческая куль­тура и вместе с ней физическая культура и спорт. В эпоху эллинизма мусическое образование усиливалось за счет гимнастического. Изменялся характер физического воспитания в гимнасиях и эфебии. Это было вызвано тем, что Греция, потеряв свою независимость в результате завоеваний Македонией, а потом Ри­мом, не нуждалась более в само­стоятельной армии. Отпала необхо­димость в той совершенной трениров­ке, какую давали старые палестры, гимнасии и эфебия. Хотя занятия гимнастикой и военными упражнени­ями в палестрах, гимнасиях и эфебии продолжались, но объем этих заня­тий уменьшался с каждым годом. Глубокие перемены в экономиче­ской, политической и культурной жизни оказали влияние на характер проведения гимнастических агонов, в том числе и Олимпийских игр. К уча­стию в Играх стали допускаться ат­леты негреческого происхождения. На Играх выступали профессиональ­ные борцы, кулачные бойцы и панкратисты. Вместо почетного олив­кового венка победителей стали на­граждать материальными ценностя­ми. В программе Игр основное место заняли мусические агоны в области музыки, танцев, песни. Римские кон­сулы и императоры (Сулла, Нерон и др.) стремились распространить Олимпийские игры на территории Рима, но их попытки не имели ус­пеха.

Читайте также:  Замок Феодала – сообщение доклад

К концу IV в. н. э. кризис рабо­владельческой системы приводит к разложению всей античной культу­ры. Появление и распространение христианской религии, боровшейся против языческой веры и пропове­довавшей аскетизм, повлекло за собой прекращение Олимпийских праздников. В 394 г. римский импера­тор Феодосии I издал эдикт о запре­щении Олимпийских игр.

Заключение

Итак, Олимпийские игры способствовали объединению населения древней Греции. За месяц до Игр по всей тер­ритории Греции объявлялось перемирие, пре­кращались всякие распри между по­лисами, никто не имел права вступать на землю Олимпии с оружием в ру­ках.

С возникновением рабовладельческого общества физическая культура принимала классовый характер и военную направленность. С этими целями создавались системы физического воспитания, появлялись специальные школы и первые зачатки науки о физическом воспитании, строились спортивные площадки, устраивались состязания, крупнейшие из которых – Олимпийские игры. С разложением рабовладельческого общества гибнет порожденная этим обществом культура и ее составная часть – физическая культура.

С проникновением греческой культуры в Рим делались попытки перенести на римскую землю и гим­настические агоны греков. Так, рим­ский консул Сулла приказал перенес­ти 175-е Олимпийские игры (80 г. до н. э.) из Греции в Рим. Успеха эта затея Суллы не имела. Римскому на­роду греческие агоны были чужды по духу, форме и традициям.

Список используемой литературы

  1. История государства и права зарубежных стран: Учебник / Под ред. доктора юрид. наук, профессора Н.А. Катаева. – М., 2006.
  2. Лисицын Ю.П. Слово о здоровье. – М., 1986.
  3. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. А.М. Прохоров. 2-е изд. – М., 1983.
  4. Столбов В.В. История физической культуры. – М., 1989.
  5. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. – 2-е изд. Т. 14.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Средневековый город

С X-XI вв. в Европе быстро росли города. Многие из них обрели свободу от своих сеньоров. В городах быстрее развивались ремесло и торговля. Там возникли новые формы объединений ремесленников и купцов.

Рост средневекового города

В эпоху германских вторжений численность населения городов резко сократилась. Города в это время уже перестали быть центрами ремесла и торговли, а оставались только укреплёнными пунктами, резиденциями епископов и светских сеньоров.

С X—XI вв. в Западной Европе снова начали возрождаться прежние города и появляться новые. Почему же это происходило?

Во-первых, с прекращением нападения венгров, норманнов и арабов жизнь и труд крестьян стали безопаснее и потому продуктивнее. Крестьяне могли прокормить уже не только себя и сеньоров, но и ремесленников, производивших более качественные изделия. Ремесленники стали меньше заниматься сельским хозяйством, а крестьяне — ремеслом. Во-вторых, население Европы быстро росло. Те, кому не хватало пахотных земель, начинали заниматься ремеслом. Ремесленники селились в городах.

В результате происходит отделение ремесла от сельского хозяйства, причём обе отрасли стали развиваться быстрее, чем прежде.

Город возникал на земле сеньора, и многие горожане зависели от сеньора, несли в его пользу повинности. Города приносили сеньорам большие доходы, поэтому они защищали их от врагов, жаловали привилегии. Но, окрепнув, города не желали подчиняться произволу сеньоров и начинали борьбу за свои права. Иногда им удавалось выкупить у сеньоров свою свободу, а иногда — свергнуть власть сеньоров и обрести самоуправление.

Города возникали в наиболее безопасных и удобных местах, часто посещаемых купцами: у стен замка или монастыря, на холме, в излучине реки, на пере­крёстке дорог, у брода, моста или переправы, в устье реки, возле удобной морской гавани. Сначала возрождались античные города. А в X—XIII вв. по всей Европе воз­никают новые города: сначала в Италии, Южной Франции, по Рей­ну, затем в Англии и Северной Франции, ещё позже в Скандина­вии, Польше, Чехии.

Замок сеньоров Гента

Средневековое городское общество

Полноправных горожан в Германии называли бюргерами, во Франции — буржуа. Среди них выделялся узкий слой самых влиятельных людей. Обычно это были богатые купцы — своего рода городская знать. Они гордились древностью своего рода и в быту часто подражали рыцарям. Из них состоял городской совет.

Основу населения города составляли ремесленники, купцы и торговцы. Но здесь жили также монахи, рыцари, нотариусы, слуги, нищие. Крестьяне находили в горо­дах личную свободу и защиту от произвола сеньора. В те времена сложилась поговорка «Городской воздух делает свободным». Обыч­но действовало правило: если сеньор в тече­ние года и одного дня не находил убежавшего в город крестьянина, то его уже не выдавали. Города были в этом заинтересованы: ведь они росли именно за счёт пришлых людей.

Ремесленники вступали в борьбу за власть с городской знатью. Там, где удавалось огра­ничить власть самых влиятельных семей, городские советы часто становились выбор­ными и возникала городская республика. Во времена, когда преобладал монархический строй, она была новой формой государствен­ного устройства. Однако и в этом случае к власти приходил узкий круг горожан. Материал с сайта http://doklad-referat.ru

Париж в IX-XIV вв.
Средневековые дома и замок в городе Нюрнберге

На улицах средневекового города

Обычный средневековый город был невелик — несколько тысяч жите­лей. Город с населением 10 тыс. жителей счи­тали большим, а 40—50 тыс. и более — огром­ным (Париж, Флоренция, Лондон и некоторые другие).

Каменные стены защищали город и были символом его могущества и свободы. Средо­точием городской жизни являлась рыночная площадь. Здесь же или рядом находились собор или главная церковь, а также здание городского совета — ратуша.

Поскольку места в городе не хватало, ули­цы обычно были узкими. Дома строились в два—четыре этажа. Номеров у них не было, называли их по каким-либо приметам. Часто на первом этаже размещалась мастерская или торговая лавка, а хозяин жил на втором этаже. Многие дома были деревянными, и при пожаре выгорали целые кварталы. Поэто­му поощрялось строительство каменных домов.

Горожане заметно отличались от кресть­ян: они больше знали о мире, были более деловыми и энергичными. Горожане стреми­лись разбогатеть, добиться успеха. Они вечно спешили, ценили время — не случайно имен­но на башнях городов с XIII в. появляются первые механические часы.

Доклад на тему Средневековые города (сообщение 6 класс)

Средневековые города абсолютно не похожи на современные мегаполисы. Долгое время в городах не было канализации, поэтому горожане выливали нечистоты в реки или рвы с водой, а мусор выбрасывали прямо на улицу. Каждый город был окружен стенами с воротами, для защиты от врагов.

Утром ворота открывали для того, чтобы выгнать коз и овец на пастбища. Вечером скот загоняли обратно, и ворота закрывали. Свиней из города не выгоняли, потому что они находили себе пищу среди мусора. Из-за отсутствия чистоты на улицах города жители часто болели и умирали. Горожане носили высокие деревянные башмаки, чтобы не запачкать свою одежду. Во время дождя города превращались в огромное грязное болото, из которого было очень трудно выбраться.

Ориентироваться в средневековых городах было также нелегко, хотя они все имели практически одинаковую планировку: в центральной части города находилась главная площадь, на которой располагались важные строения: центральный собор и дом правителя. От площади в разных направлениях разбегались улицы. Город был похож на сложный лабиринт, потому что названий улиц и номеров домов в то время не существовало.

Постепенно жители сел стали переселяться в города, поэтому возникла проблема нехватки места. Строить новые дома было невозможно из-за стен, окружавших город, поэтому приходилось достраивать уже существующие дома. Проходы между домами были очень узкими из-за надстроек в виде балкончиков и других пристроек. Самым просторным местом в городе была центральная площадь, где часто устраивали рынок. Крестьяне привозили свои товары из села, а горожане покупали их.

Однако у жителей городов были небольшие огороды и животные. Внутри города обязательно имелись склады с провизией, чтобы в случае осады города врагами, жители могли получать пищу. Но все же основным занятием горожан было ремесленное дело. Ремесленники, занимающиеся одним делом, объединялись в цеха. Жители городов могли менять свою профессию в зависимости от востребованности их труда.

Основной пищей обычного горожанина являлась каша с хлебом и кисель. Несмотря на тяжелый труд и нелегкие условия жизни, в городе проводились праздники и карнавалы, в которых мог принять участие каждый житель города. Но нередко на праздниках возникали конфликты между бедными и богатыми горожанами.

Некоторые средневековые сохранились до нашего времени, и мы не перестаем восхищаться их величием и красотой.

Вариант 2

Для того чтобы понять чем являлись средневековые города, следует дать краткую оценку этому периоду. Особенно следует обратить внимание на раннее средневековье, которое условно начинается около 9 века новой эры. Рассмотрим в основном страны Европы и средневековые города в этом регионе как наиболее характерный пример западной цивилизации, которая в остальных частях развивалась неравномерно.

Со временем, когда количество людей в городах начало постепенно увеличиваться, земледельцы начали производить большее количество товара, а основным товаром земледельцев является продовольствие. Благодаря этому появилась возможность выделиться другим классам, в частности торговцам и ремесленникам, которые отныне не занимались производством продуктов, но посвящали себя полностью своему делу. Отсюда совершенствовались различные предметы, которые делали ремесленники, и такие предметы также использовались для улучшения земледелия.

Нередко средневековый город представлял собой агломерацию, то есть в центре располагался собственно город, обнесенный крепостной стеной с замком и церковью. Там проживали по большей части именно торговцы и ремесленники, а также знать. Остальные люди обитали на прилегающих землях и возделывали землю, занимались производством продуктов, только если совершался набег на город, они прятались за крепостными стенами.

Тем не менее, в средневековой Европе набеги на горда постепенно уменьшались в количестве, а войны становились вынесенными за пределы городов, где выясняли отношения сеньоры и другие представители знати между собой. Как правило, именно на земле сеньора и возникал город. Центром был замок, к которому иногда прилегали дома знати и другие значимые пристройки, а дальше располагались дома простых горожан.

Пространство для создания города тоже выбирали специально наиболее выгодное: на берегу реки, на холме, за расщелинами гор. Целью были безопасность и доступность торговых путей. Помимо этого люди думали и о функциональности расположения (если так возможно выразиться) к примеру, если город стоит на реке, то есть доступ к воде, возможность стирать, ставить мельницы.

Многие современные европейские города сохранили структуру и даже архитектуру европейского города. По-прежнему есть возможность видеть старинные крепостные стены и замки, которые стояли сотни лет прежде.

Картинка к сообщению Средневековые города

Популярные сегодня темы

Фернан Магеллан родился в 1480 году в Португалии в небогатой семье дворян. Когда мальчику было 10 лет, отцу удалось устроить сына в двор короля Жуана, там он воспитывался и учился за государс

Во все времена люди стремились к открытию новых земель, стремились изучить поверхность земли как можно тщательнее и как можно глубже. Так создалось понятие «путешествие».

Гостеприимная и удивительная страна – Япония. Территория страны достаточно большая, но дело в том, что она расположена на многочисленных островах Тихого океана. Сначала своего существования Я

Всеми известное озеро Байкал есть одно из прекраснейших и чудесных на планете Земля. Это очень древнее озеро, его возраст достигает около 35 млн лет. Оно лежит в рифтовой впадине и находится

Синица – небольшая бойкая птичка, принадлежащая к отряду воробьинообразных. Дружелюбна, доверчива, любит щебетать. Специалисты утверждают, что она способны издавать свыше 40 различных звуковы

Зеленым ковром растения покрывают нашу планету. Как считают ученые, растения появились примерно 420 миллионов лет назад. Первые растения по внешнему виду напоминали папоротники.

Ссылка на основную публикацию