Кто находится за спиной Бога Осириса

Умники и умницы

Умные дети – счастливые родители

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. ОТВЕТЫ на олимпиадные задания

Ответы на олимпиадные задания (стр. 173 – 176)

? с. 173

ЧЕЛОВЕК В МИРЕ КУЛЬТУРЫ. ЕГО ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ
ОТВЕТЫ НА ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ

Главные идеи ответов:

1
В архитектуре «атлантами» называют колонны в виде мужских фигур, которые поддерживают перекрытия здания или балкона.
1. Почему колонны подобного вида называют именно так? На какой странице учебника находится текст, который может подсказать ответ на этот вопрос?

Колонны подобного вида названы в честь исполина Атланта, которого Персей обратил в камень с помощью головы горгоны Медузы и на плечах которого, по греческому сказанию, с тех пор покоится небо со всеми звёздами. Ответ можно найти на с. 15–16.

2. В каком городе находится это здание с атлантами? Какой информацией в учебнике можно воспользоваться, чтобы ответить на этот вопрос?

Здание с атлантами находится в Санкт-Петербурге. На с. 24 помещена фотография древнеегипетского сфинкса, на которой на другом берегу Невы виден Исаакиевский собор. Он виден также и на фотографии здания с атлантами.

2
Писатель Леонид Андреев был знаком с известным московским парикмахером Иваном Андреевым — однофамильцем, а не родственником великого писателя. Парикмахер рассказывал писателю о своем детстве, и эти воспоминания легли в основу рассказа «Петька на даче».
О парикмахере Андрееве известно, что он дожил до глубокой старости и в течение многих лет радовал людей, делая им необыкновенно красивые причёски. Был удостоен многих наград за своё искусство парикмахера не только в России, но и за рубежом.
Подтверди, что у литературного героя — Петьки есть задатки того таланта (умение чувствовать красоту), который воплотил в своей жизни реальный человек — парикмахер Иван Андреев.

То, что у литературного героя — Петьки есть способность чувствовать красоту и талант наблюдения, необходимый любому творческому человеку, становится понятно, когда Петька наблюдает мир из окна поезда и когда он попадает на дачу. Там, на даче, на Петьку обрушивается огромный новый мир — мир природы, в котором мальчик всё воспринимал как «живое, чувствующее и имеющее волю». Можно привести цитату из текста, показывающую, как Петька воспринимал мир природы: лес, «покойно шумел над его головой и был тёмный, задумчивый и такой страшный в своей бесконечности. Полянки, светлые, зелёные и весёлые, он любил и хотел бы приласкать их, как сестёр, а тёмно-синее небо звало его к себе и смеялось, как мать».
Обладая необыкновенной впечатлительностью, Петька всматривается в окружающий мир, прислушивается к миру природы и к собственным ощущениям, наслаждается своими открытиями, старается раствориться в каждом новом впечатлении. («Постепенно Петька почувствовал себя на даче как дома и совсем забыл, что на свете существует Осип Абрамович и парикмахерская».)
Петька глубокий и даже одарённый мальчик. Он наделён настоящим даром поэтического восприятия мира, способностью воображения, умением растворяться в мире природы и наслаждаться своим единением с ней, поэтому можно поверить в то, что в будущем Петька станет таким же знаменитым и талантливым мастером своего дела, как Иван Андреев.

3
Найди в рассказе Владимира Набокова «Обида» фрагмент, в котором старушка-француженка обнаруживает Путю и уводит
его в дальнюю комнату.
Этот фрагмент начинается словами: «Меньше всего на веранде было простых белых стёкол» и заканчивается словами: «Путя, крадучись, посмотрел сквозь белое стекло. На скамейке лежала зелёная палочка».
Постарайся доказать, что этот отрывок текста написан по законам волшебной сказки (есть и герой, и представитель волшебного мира, и всё остальное, что положено).

Важно, чтобы вы, выполняя это задание, вспомнили основные законы построения волшебной сказки. Путю можно сравнить с героем волшебной сказки уже потому, что он не такой, как остальные дети: он наблюдательный, задумчивый, очень вежливый, любит быть один, а не в шумной компании детей; ребята его не принимают и считают «ломакой». Путя как герой волшебной сказки попадает в «волшебный мир» дальних комнат, заполненных странными вещами. А представителем этого «волшебного» мира является старушка-француженка (в России она чужая — иностранка). Путя, преодолев все препятствия и соблюдая необходимую осторожность, смог вернуться туда, откуда началось его путешествие в «другой», «волшебный» мир — он вернулся на веранду. Уже сам взгляд Пути в сад через цветные стёклышки веранды превращает обычный мир в чудесный, волшебный.
Интересно, что в начале отрывка, когда Путя еще только попадает в волшебный мир, всё ему кажется необычным, потому что он смотрит через цветные стёкла веранды («Меньше всего на веранде было простых белых стекол. Ярко-жёлтый Яков Семёнович встал с золотой скамейки…»; «Изумрудный Яков Семёнович стоял, подбоченясь, на бледно-зелёном песке и смотрел сразу по всем направлениям»). А в конце отрывка происходит как бы возвращение в обыкновенную реальность: Путя смотрит на мир сквозь обычное белое стекло («Путя, крадучись, посмотрел сквозь белое стекло. На скамейке лежала зелёная палочка»).
В начале и в конце предложенного отрывка упоминается палочка-стукалочка, необходимая детям для игры: «… Яков Семёнович встал с золотой скамейки и застучал по ней палочкой» и «На скамейке лежала зелёная палочка». Она ассоциируется с волшебной палочкой, то есть с волшебным предметом, от которого зависит судьба героя сказки.

4
Рассмотри изображение на папирусе.
1. Это боги Древней Греции или Древнего Египта?

Это боги Древнего Египта.

2. Кто находится за спиной бога Осириса?

За спиной бога Осириса находятся его сестры Исида и Нефтида, богини дня и ночи.

3. Какая композиция получится, если три фигуры, изображённые в профиль, развернуть лицом к зрителю? Что означает такая композиция?

Если такую композицию развернуть к зрителю, получится троица (трехчастная композиция), которая у большинства древних народов означала красоту и порядок в земном мире.

4. Найди и назови животных — представителей разных миров. Что означает число животных Нижнего мира? В каком русском фольклорном тексте тебе встретилось это же волшебное число?

Двенадцать змеев — представители Нижнего мира, птица сокол — представитель Верхнего мира.
Это волшебное число означает двенадцать месяцев в году, столько же знаков Зодиака, столько же учеников Христа. В русской сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» мы наблюдаем двенадцать сестриц-голубиц.

5
Подлинники каких картин из «Музейного Дома» можно увидеть в музее, если приехать в Москву? В Санкт-Петербург? В Тюмень? В Архангельск?

В Москве, а конкретно в Государственной Третьяковской галерее можно увидеть:
1. И . Фирсов «Юный живописец».
2. И . Левитан «Тихая обитель».
3. В . Васнецов «Богатыри».
4. Н . Богданов-Бельский «Дети за пианино».
5. Н . Рерих «Заморские гости».
6. С . Лучишкин «Шар улетел».

В Санкт-Петербурге, в Государственном Русском музее, можно увидеть:
1. «Чудо Георгия о змие» (икона).
2. Дионисий «Христос спускается в ад» (икона).
3. И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники».
4. М. Врубель «Богатырь».
5. М. Врубель «Жемчужина».

В Тюмени, в Музее изобразительных искусств, можно увидеть картину Э. Шанкс «Наём гувернантки».

6
Уточни время создания этих памятников культуры и расположи их на Ленте времени:
а) древняя французская книга с изображением Древа Жизни;
б) древняя арабская книга с изображением дерева Вак-Вак;
в) древняя английская книга с изображением Древа Жизни;
г) древнеегипетская настенная роспись с изображением бога Хнему;
д) древнерусская икона «Христос спускается в ад».
Нарисуй Ленту времени на листе бумаги и поставь в кружках нужные буквы.

Правильно разместить древние памятники культуры на Ленте времени нужно следующим образом: г) древнеегипетская роспись, создана 3000 лет назад; в) древняя английская книга, 1000 лет назад; а) древняя французская книга, 800 лет назад; б) древняя арабская книга с изображением дерева Вак-Вак (создана в XV в., то есть примерно 500 лет назад) и д) древнерусская икона «Христос спускается в ад» (создана в начале XVI в., то есть примерно 400 лет назад).

7
Слово «смородина» происходит от древнего слова «смород» — смрад, вонь, очень резкий запах.
В каких фольклорных текстах упоминается «куст смородины» и «речка Смородина»? Объясни связь этих предметов с волшебным миром.

«Речка Смородина» упоминается в былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (с. 57) и связана с волшебным миром, потому что там живёт Соловей-разбойник. Волшебный мир показан в былине как мир подводный и подземный одновременно: речку Смородину называют Грязью Чёрной (то есть она смрадная, вонючая, грязная). «Куст смородины» упоминается в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая» (с. 47–48) и связан с волшебным миром, потому что к нему прилетают двенадцать волшебных голубиц — красных девиц.

8
В Ярославской области ведётся строительство большого деревянного судна «Алёша Попович», похожего на древнерусские
корабли.
Почему нос этого судна будет украшать деревянная голова быка?

Бык являлся тотемным животным славян (с. 28—29). В древности люди верили, что тотем передаёт им свою силу и мощь. Поэтому деревянная голова быка, украшающая нос судна «Алёша Попович», обозначает силу и защиту, которые приобретает судно.

Загадки и тайны истории

Бог Осирис

В древности Египет был огромной по древним меркам страной, с бескрайними пустынями и ухоженными пашнями, которые соседствовали друг с другом, как соседствует богатство и нищета.

Простые люди проводят все дни в неустанной работе. На смену весне приходило знойное лето, за дождливой осенью приходила холодная зима, растения вырастали, погибали и на их месте снова начиналась новая жизнь, но уже других растений. По пустыне ходят множество ужасных животных, людей настигают болезни и всевозможные трудности. Пытаясь как-то объяснить необъяснимые законы природы, стараясь найти себе помощника, защитника люди начали придумывать мифы. Постепенно мифы становились религией. Боги в мифологии происходили из простых смертных людей, у многих были семьи. Они могли быть как плохими, так и хорошими. В их среде присутствовал обман, вражда, убийства, зависть, но было место и любви, преданности, заботе, то есть в их жизни находилось место всему тому, что было в жизни простых людей. Одним из самых уважаемых и почитаемых богов считался хозяин потустороннего мира – бог Осирис.

Читайте также:  Россия на рубеже 19-20 веков кратко самое главное

Это бог Возрождения, является одним из самых главных богов в иерархии древней Египетской мифологии. Его имя переводится как «один могущественный». Это владыка загробного мира, его рисовали в виде человека с бычьей головой, ноги как, правило, обмотаны как у мумий. В руках держит цепь и крюк. На голове присутствует корона, ее называли «атеф». По форме она напоминала высокую узкую шапку, к которой с боков прикреплены два пера. Иногда вместо шапки также могли изобразить бычьи рога.

Согласно древнеегипетским текстам, Осирис был самым первым сыном божественной семейной пары – Геба и Нут, также он являлся мужем и братом Изиды, Сета и Нефтиды, родителем Анубиса и Гора Осирис правил четвертым по счету из богов. Власть ему досталась по наследству от своего прадедушки Атума Ра дедушки Шу и своего отца Геба. Во время своего правления он обучал людей, как выращивать виноград, фруктовые деревья, обучил земледелию. На голове Осириса находится корона, изготовленная из папируса. Очень часто можно увидеть его плывущим в ладье, она тоже сделана из папируса. Символ бога пучки тростника, как бы вставленные друг в друга. Так как он помогал людям освоить азы земледелия, его изображали с каким-нибудь растением, будь то виноград около трона, или же дерево около гробницы, или же благородный цветок лотоса.

Миф об Осирисе

Осирис, как повествует Плутарх, был обычным живым человеком и правил Египтом. Правил он очень мудро. Во время его правления не было войн, смуты, люди были спокойны за свое будущее, земли давали хорошие урожаи, развивались ремесла, а значит, процветали города. Правил вместе со своей сестрой и одновременно женой Исидой. Это был четвертый по счету правитель: первый – прадед Атума ( или Ра-Атума), далее дед Шу, следом отец Геб. Он многому научил людей. Учил Осирис с помощью слов, песен, сказаний, а не с помощью воин и убийств, грабежей. Люди стали сеять зерно, выращивать плодовые деревья. Жизнь становилась все лучше и легче. Все очень любили Осириса и его жену Исиду, боготворили их, почитали, уважали. И как всегда появился лютый завистник – брат Сет, это его брат. Сет был настоящим уродцем, злым, безжалостным. Если день рождения Осириса был праздником, то про день рождения Сета никогда не вспоминали. Сет изготовил очень красивый гроб, сняв заранее размеры с брата Осириса и явившись на пир, объявил, что подарит саркофаг тому, кому он будет впору. Саркофаг был изумительно красив. Как только Осирис лег в него, Сет тут же закрыл гроб, в этом Сету помогали еще и его приспешники. Далее они саркофаг запаяли и залили свинцом и выбросили далеко в реку. А Исиду Сет посадил в темницу, но ей помогли сбежать ее родные люди.

Гроб поплыл по течению, его прибило к берегу недалеко от египетского города Библоса. В этом месте сразу выросло чудесное дерево. Когда же во дворце обнаружили, что Осирис исчез, все бросились по поиски. Только верной жене Исиде удалось обнаружить саркофаг с горячо любимым мужем. Она перевозит гроб в Египет и начинает готовиться к церемонии захоронения. Воспользовавшись моментом, видя, что тело Осириса никто не охраняет, Сет разрубил его на 42 куска, или по другим летописям на 15 частей и раскидал по всему Египту. И снова безутешная Исида отправляется на поиски, желая собрать воедино тело горячо любимого мужа Осириса. Каждый раз, находя очередной фрагмент тела, она на месте проводит обряд захоронения. Но это не одна версия этой трагедии. По другой версии Атум Ра пожалел Исиду и на помощь послал божественного шакала Анубиса. Тот и собрал все тело Осириса. Далее версии сходятся в том, что Осириса забальзамировали. Исида обернулась птицей и, вдохнув жизнь на непродолжительное время, смогла чудесным образом зачать от Осириса сына Гора. В некоторых летописях можно прочесть пикантную подробность. Детородный орган Осириса был отрезан Сетом и выброшен в реку, где его съели рыбы. Исида сделала его искусственное подобие. В Древнем Египте даже проходило празднование этого события. По другой версии детородный орган находился в Мемфисе, там-то его и нашла жена Осириса. Далее уже после своего воскрешения Осирис не хочет быть земным царем и удаляется в загробный мир, где начинает властвовать над душами умерших, оставляя земное царствование своему сыну Гору.

Справедливый суд бога Осириса


Осирис в подземном царстве стоит во главе 42 богов. Церемония встречи умершей души человека происходит в Зале Двух истин. Осирис восседает на троне, стоящим в центре этого зала. В руках он держит крюк и связку тростника. Умерший рассказывает о том, как он жил, почитал ли богов, уважал ли рядом живущих, не обижал ли ближних. Рассказ о прошедшей жизни начинался с предлога: «не» – «не убивал», «не обманывал», « не воровал» и т.д. Впоследствии это повествование о прошедшей жизни назвали « рассказом отрицания». Все выслушивалось богами, и далее проходил основной церемониал. Сердце покойного клали на одну чашу весов, а перо богини Маат на другую чашу. Если перевешивала чаша с сердцем человека, значит покойный жил неправильно, много грешил. В этом случае его поедало страшное чудовище Аммут и он уже никогда не воскресал. Если же весы находились в равновесии, то значит, человек прожил жизнь достойно и его ожидало вознаграждение – справедливый бог Осирис отправлял душу умершего на благодатные поля Иару.

Осирис и живой царь

Жители Древнего Египта очень почитали и уважали бога Осириса. И фараоны не были исключением, каждый желал задобрить Осириса, чтобы впоследствии его душа попала на поля Иару. Так как все фараоны имели божественные корни, как верили в те далекие времена, следовательно, они не умирали, а становились богами. Очень часто можно встретить в древних источниках фараона с именем бога – Осирис Пепи. В более позднем Египте уже появляются другие желания. Ведь, согласитесь, не хочется все время находиться в мрачных подземельях загробного мира, без солнца, во мраке и сырости. Жрецы, по повелению владык, стали искать и находили « возможности» отправить душу фараона к другому богу – богу солнца Ра. С этого момента Осирис из «хорошего» справедливого владыки загробного царства постепенно превращается в злобного, свирепого «плохого» хозяина мрачного подземелья. И уже в гробницы кладутся молитвы, заклинания, защищающие от бога загробного мира. Но это происходит не так уж и часто, все же образ бога Осириса является светлым.

Противостояние Ра и Осириса

Верованиям Древнего Египта присуще было противостояние богов. У каждого бога есть своя противоположность. У светлого бога солнца Ра противоположностью являлся бог Осирис. Если Ра – это солнце, жизнь, все самое хорошее в настоящей жизни, то Осирис это тоже солнце, возрождение, но только в загробном мире. Но в некоторых источниках описывается борьба одного бога с другим. Даже когда сын Осириса воевал с Сетом, бог солнца изначально был на стороне Сета. В тоже время Осирис пытался присвоить себе заслуги от того, что научил людей выращивать зерновые культуры, и тут не обошлось без недовольства со стороны Ра. Но боги не всегда враждовали между собой. В «Книге мертвых» рассказывается, что бог солнца Ра посетил душу умершего Осириса, тем самым дав ему возможность возродиться в загробном мире.

Культ бога Осириса в Древнем Египте

Жители Древнего Египта верили, что благодаря помощи Осириса каждый год наступает весна, с ее приходом все оживает, начинает расти, давать урожай, а значит можно не бояться голода. По древней религии можно судить о представлении людей о правилах, нормах жизни. Древние люди верили, что, только живя честно, праведно можно заслужить лучшее в загробной жизни и получить возможность возродиться к новой жизни. Также можно наблюдать вечную борьбу добра и зла, видеть, как побеждает добро. По текстам летописей видно стремление людей к справедливости, доброте. Они верили, что зло не останется безнаказанным, за совершенным злом всегда последует справедливое возмездие. Со временем египтяне начинают награждать бога Осириса качествами присущими другим богам. Бог Осирис охраняет места захоронения, охраняет останки человека, присутствует при бальзамировании тела человека и соответственно помогает его близким, утешает их. То есть бог, Осирис становится полновластным главой подземного и загробного мира, а также всех обрядов сопровождающих похороны человека.

Существовало несколько центров особого поклонения Осирису. Одним из центром культа бога Осириса был город Абидос. Древние египтяне верили, что голова бога находилась именно в этом городе. На гербе города изображалась корона, это была корона бога Осириса. В этом городе находилась гробница фараона Джера, именно ей и стали поклоняться как гробнице Осириса. Здесь проводился ежегодно очень пышный праздник, посвященный любимому богу. По центральным улицам торжественно проплывала огромная ладья, на улицах разыгрывались сценки из жизни Осириса. Следующим местом особого почитания бога Осириса является город Джеру. Здесь также устраивался ежегодный праздник в честь любимого бога. Эти два наиболее явные места почитания бога Осириса, но культ бога расходится далеко за пределы Египта, ему например, поклонялись древние жители Междуречья, Греции и других древних государств.

Статью написала: Белова Татьяна Владимировна

Кто находится за спиной бога Осириса??

Кроули Кроули Кроули Кроули

Другие вопросы из категории

тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: “Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят”. Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.

Читайте также:  Троянская война краткое содержание для детей

Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.

– Ну и храбрецы! – сказал он. – Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.

– Ты хвастаешь, – сказали утята, – завтра ты первый испугаешься и побежишь.

На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.

– Ну, смотрите, – сказал смелый Алёша, – сейчас я буду драться с вашей стрекозой.

Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.

Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.

Читайте также

какие выбрать из этих
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.Без хорошего труда нет плода.Терпенье и труд все перетрут.И швец, и жнец, и на дуде игрец.Упорно трудиться – будет хлеб в закромах водиться.Не умел шить золотом, так бей молотом.Сегодняшней работы назавтра не откладывай!Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.Кто не работает, тот не ест.Трудовая копейка до веку живет.Была б лишь охота – наладится каждая работа.Маленькое дело лучше большого безделья.От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь.В рабочее время – язык на засов.Глаза страшатся, а руки делают.Дело мастера боится.Белые ручки чужие труды любят.Пчела трудится – для Бога свеча пригодится.Встать раньше – шагнуть дальше.Не ленись за плужком – будешь с пирожком.Работа – с зубами, а лень – с языком.Плуг от работы блестит.За все браться – ничего не сделать.Там счастье не диво, где трудятся не лениво.Без труда и отдых не сладок.Всякая земля хороша, если рук не жалеть.Всякий человек у дела познаётся.Кто рано встает, тому Бог дает.В труде рождаются герои.Умей дело делать, умей и позабавиться.Всякое уменье трудом дается.Доход не бывает без хлопот.Бог труды любит.Кончил дело – гуляй смело.Любовь к труду – у людей на виду.На работу с радостью, а с работы с гордостью.Не боги горшки обжигают.Делу – время, потехе – час.Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей.Поле труд любит.От труда здоровеют, а от лени болеют.Утренний час дарит золотом нас.Хлеб даром не даётся.Хозяин тот, кто трудится.Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.Терпение и труд всё перетрут.От трудов праведных не нажить палат каменных.Труд кормит, а лень портит.

начало. При сытости помни голод, при богатстве-убожество. Кто рано встает, тому Бог подает.

Когда у райских врат изгнанник Стоял унижен, наг и нем, Предстал с мечом небес посланник И путь закрыл ему в Эдем. Но, падших душ услыша стоны, Творец мольбе скитальца внял: Крылатых стражей легионы Адама внукам он послал. Когда мы бьемся из-за хлеба, В кровавом поте чуть дыша, Чтоб хоть одна с родного неба Нам улыбнулася душа. Но и в кругах духов небесных Земные стоны сочтены, И силой крыльев бестелесных Еговы дети не равны. Твой ангел – перьев лебединых Не распускает за спиной: Он на крылах летит орлиных, Поникнув грустно головой. В руке пророческая лира, В другой – горящий Божий гром; Так на твоем в пустыне мира Он камне станет гробовом.

Кто находится за спиной Бога Осириса

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 258 080
  • КНИГИ 592 378
  • СЕРИИ 22 123
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 552 724

Для того чтобы открыть миру – всего лишь несколько десятилетий назад – одно из самых древних и таинственных мест на Ближнем Востоке, понадобилась жестокая и кровавая война. Происхождение этого места уходит своими корнями в далёкое прошлое, и пусть его нельзя назвать самым загадочным, однако сокрытые в нём тайны поистине удивительны. Это сооружение не имеет ничего общего с руинами, сохранившимися после исчезновения процветавших несколько тысячелетий назад на территории Ближнего Востока древних цивилизаций. Места, с которыми можно провести хоть какие-то параллели, находятся за тысячи миль отсюда, по другую сторону океанов, на других континентах, и первое что приходит на ум, – это Стоунхендж в далёкой Англии.

Там, на открытой всем ветрам равнине, примерно в восьми милях к юго-востоку от Лондона, круги из внушительных мегалитов образуют главный доисторический памятник всей Британии. Расположенные полукругом и стоящие вертикально огромные камни, вершины которых соединены перемычками, заключают в себе полуокружность из камней поменьше, также поставленных вертикально. Эти два полукольца, в свою очередь, опоясаны ещё двумя кольцами мегалитов. Многочисленные посетители Стоунхенджа замечают, что лишь немногие камни остались в вертикальном положении, а большинство упали на землю или даже каким-то непостижимым образом исчезли совсем. Однако учёные и исследователи смогли восстановить исходную конфигурацию памятника, состоявшего из концентрических окружностей (рис. 1), где сохранившиеся мегалиты обозначены черным, а также обнаружили лунки, обозначающие местонахождение ещё двух кругов – из камней или, возможно, деревянных шестов, – которые располагались на этом месте на первых стадиях существования Стоунхенджа.

Подковообразные полуокружности и упавший большой мегалит, названный «жертвенным камнем», однозначно свидетельствуют, что все сооружение было ориентировано по оси, проходящей с северо-востока на юго-запад. Они точно указывают на линию, проходящую между двумя вертикальными камнями вдоль земляной аллеи, ведущей прямо к пяточному камню (рис. 2).

Все проведённые исследования сходятся в одном: такое построение вдоль одной линии служило потребностям астрономических наблюдений. Сначала камни были сориентированы на восход солнца в день летнего солнцестояния приблизительно в 2900 году до н. э. (плюс-минус столетие или около того), затем передвинуты на места, соответствующие точке восхода солнца в день летнего солнцестояния в 2000 году до н. э., и в последний раз – в 1550 году до н. э. (рис. 3).

Шестидневная война 1967 года была одной из самых коротких, что не помешало ей стать самой кровавой и жестокой в новейшей истории Ближнего Востока. Окружённая и осаждённая израильская армия нанесла поражение войскам Египта, Иордании и Сирии, захватила Синайский полуостров, западный берег реки Иордан и Голанские высоты. В последующие годы израильские учёные провели обширные археологические исследования и раскопки на всех этих территориях, в результате которых обнаружились поселения людей, относящиеся к различным эпохам: начиная с раннего неолита и библейских времён и заканчивая греческим, римским и византийским периодами. И всё же самый большой сюрприз ожидал учёных на безлюдном и по большей части пустынном высокогорье под названием Голанские высоты. Выяснилось, что на заре существования человечества это были густонаселённые и активно возделываемые земли, причём найденные поселения датируются несколькими тысячелетиями до нашей эры. Но не это стало самым важным открытием.

Практически посреди пустыни, на продуваемой ветрами равнине (которая использовалась израильской армией для артиллерийских учений) обнаружились круги – если смотреть с высоты – каменных столбов, так называемый «ближневосточный Стоунхендж» (рис. 4).

Эта уникальная структура состоит из нескольких концентрических каменных окружностей, три из которых замкнуты, а две образуют лишь полуокружности, или «подковы». Внешнее кольцо имеет протяжённость почти в треть мили, длина других уменьшается по мере приближения к центру сооружения. Стены трёх основных окружностей достигают более восьми футов в высоту, а их ширина превышает десять футов. Они построены из добытых неподалёку камней, размер которых колеблется от совсем маленьких до настоящих мегалитов весом более пяти тонн. В некоторых местах круговые концентрические стены соединены друг с другом более тонкими, но такими же по высоте радиальными перемычками. Точно в центре комплекса возвышается явно различимая груда камней диаметром около шестидесяти пяти футов.

Это сооружение не только уникально по форме, но и является одной из самых больших одиночных каменных построек в Западной Азии. Оно настолько велико, что егоможно увидеть с борта космического корабля, вращающегося по орбите вокруг Земли.

Изучившие этот комплекс инженеры установили, что даже в современном состоянии он содержит более 145 тысяч кубических футов камня общим весом около 45 тысяч тонн. Они также вычислили, что у сотни рабочих на создание этого монумента ушло бы как минимум шесть лет – ведь необходимо добыть базальтовые камни, привезти их на место строительства, расположить согласно заранее составленному архитектурному плану и возвести стены (несомненно, намного выше тех, что сохранились до наших дней), которые образуют эту сложную структуру.

В связи с этим возникает вопрос: кем, когда и зачем было построено такое необычное сооружение?

Легче всего ответить на вопрос «зачем», поскольку сама структура комплекса определяет его назначение – во всяком случае, основное. Самый дальний от центра круг содержит два разрыва, или проёма, один в северовосточной части, другой в юго-восточной. Эти разрывы указывают на то, что строение ориентировано в соответствии с летним и зимним солнцестояниями.

Освобождая местность от обломков скал и выясняя исходную планировку комплекса, израильские археологи обнаружили в северо-восточном проёме массивное прямоугольное строение с двумя вытянутыми «крыльями», которые скрывали и защищали более узкие проёмы в двух следующих концентрических стенах позади него (рис. 5). Таким образом, это строение служило монументальными воротами, обозначавшими (и защищавшими) вход в сердце каменного комплекса. Именно в стенах этого входа были найдены самые крупные базальтовые валуны, весом в пять с половиной тонн каждый. Юго-восточный разрыв во внешнем кольце служил входом во внутренние части комплекса, однако здесь уже не было подобного монументального здания. От этого входа начиналась ведущая наружу цепочка поваленных камней, предположительно обрамлявших аллею, протянувшуюся в юго-восточном направлении; аллея могла обозначать направление астрономических наблюдений.

Читайте также:  Куликовская битва и ее значение кратко 4 класс

Гипотеза о том, что это сооружение, как и Стоунхендж в Британии, служило своеобразной обсерваторией для астрономических наблюдений, подтверждается существованием других подобных памятников – они напоминают каменную структуру на Голанах не только наличием окружностей, но и соединяющих эти окружности радиальных стен. Однако самое удивительное в этом сходстве – тот факт, что они находятся на другом краю света, на территории Америки.

Кто находится за спиной бога Осириса??

Кроули Кроули Кроули Кроули

Другие вопросы из категории

тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: “Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят”. Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.

Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.

– Ну и храбрецы! – сказал он. – Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.

– Ты хвастаешь, – сказали утята, – завтра ты первый испугаешься и побежишь.

На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.

– Ну, смотрите, – сказал смелый Алёша, – сейчас я буду драться с вашей стрекозой.

Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.

Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.

Читайте также

какие выбрать из этих
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.Без хорошего труда нет плода.Терпенье и труд все перетрут.И швец, и жнец, и на дуде игрец.Упорно трудиться – будет хлеб в закромах водиться.Не умел шить золотом, так бей молотом.Сегодняшней работы назавтра не откладывай!Трудовая денежка плотно лежит, чужая ребром торчит.Кто не работает, тот не ест.Трудовая копейка до веку живет.Была б лишь охота – наладится каждая работа.Маленькое дело лучше большого безделья.От трудов своих сыт будешь, а богат не будешь.В рабочее время – язык на засов.Глаза страшатся, а руки делают.Дело мастера боится.Белые ручки чужие труды любят.Пчела трудится – для Бога свеча пригодится.Встать раньше – шагнуть дальше.Не ленись за плужком – будешь с пирожком.Работа – с зубами, а лень – с языком.Плуг от работы блестит.За все браться – ничего не сделать.Там счастье не диво, где трудятся не лениво.Без труда и отдых не сладок.Всякая земля хороша, если рук не жалеть.Всякий человек у дела познаётся.Кто рано встает, тому Бог дает.В труде рождаются герои.Умей дело делать, умей и позабавиться.Всякое уменье трудом дается.Доход не бывает без хлопот.Бог труды любит.Кончил дело – гуляй смело.Любовь к труду – у людей на виду.На работу с радостью, а с работы с гордостью.Не боги горшки обжигают.Делу – время, потехе – час.Поклонись матушке-землице, наградит тебя сторицей.Поле труд любит.От труда здоровеют, а от лени болеют.Утренний час дарит золотом нас.Хлеб даром не даётся.Хозяин тот, кто трудится.Не за свое дело не берись, а за своим не ленись.Терпение и труд всё перетрут.От трудов праведных не нажить палат каменных.Труд кормит, а лень портит.

начало. При сытости помни голод, при богатстве-убожество. Кто рано встает, тому Бог подает.

Когда у райских врат изгнанник Стоял унижен, наг и нем, Предстал с мечом небес посланник И путь закрыл ему в Эдем. Но, падших душ услыша стоны, Творец мольбе скитальца внял: Крылатых стражей легионы Адама внукам он послал. Когда мы бьемся из-за хлеба, В кровавом поте чуть дыша, Чтоб хоть одна с родного неба Нам улыбнулася душа. Но и в кругах духов небесных Земные стоны сочтены, И силой крыльев бестелесных Еговы дети не равны. Твой ангел – перьев лебединых Не распускает за спиной: Он на крылах летит орлиных, Поникнув грустно головой. В руке пророческая лира, В другой – горящий Божий гром; Так на твоем в пустыне мира Он камне станет гробовом.

4. Осирис и Исида

Осирис — царь Египта. Были это очень давно, уже после того как покинул бог Ра землю и вознесся на небо. Не умели ещё египтяне разводить скот, возделывать поля, собирать урожай, не знали, как лечить самые простые болезни. Люди враждовали, между ними то и дело случались кровопролитные схватки.

Но вот царем Египта стал Осирис. Он призвал бога мудрости Тота и с его помощью научил египтян сеять злаки, разводить виноград, выпекать хлеб, готовить пиво и вино, добывать и обрабатывать медь и золото, лечить болезни, строить жилища, дворцы, храмы, читать и писать, заниматься астрономией (изучением звезд), математикой и другими науками. Он научил людей законам и справедливости. Это было счастливое время, «золотой» век в жизни Египта.

Саркофаг Сета. Осирис был старшим сыном богини неба Нут и бога земли Геба. Потом у них родился второй сын — Сет, злой бог пустыни. Осирис как старший стал правителем Египта, чему Сет очень завидовал. Он сам так сильно хотел править страной и людьми, что задумал хитростью погубить старшего брата. Замыслили он против Осириса заговор, и помогали ему в этом 72 демона. Как-то Осирис вернулся после удачного военного похода и решил устроить пир в честь своей победы. Сет сумел воспользоваться случаем. Тайком измерив тело Осириса, он приказал по этой мерке изготовить саркофаг, украсить его золотом, серебром, драгоценными камнями. Этот саркофаг Сет принес на пир богов. Все пришли в восторг от такой замечательной вещи; каждому захотелось стать ее обладателем.

Сет приводит злой замысел в исполнение. Сет, как бы в шутку, предложил участникам пира по очереди лечь в саркофаг — кому он придется впору, тому и достанется. Все начали примериваться, но саркофаг никому не подходил. Осирис, ни о чем не подозревая, наблюдал за происходящим. Богатство его не интересовало, и он вряд ли стал бы ложиться в саркофаг только для того, чтобы его заполучить. Однако Осирису не хотелось обидеть брата. Он подошел к саркофагу, лег в него, а Сет и его сообщники быстро захлопнули крышку, задвинули засов, залили свинцом и бросили саркофаг в воды Нила. Унесло саркофаг течением Нила в море, а там волны отнесли его к городу Библ и там выбросили его на берег рядом с кустом вереска. Быстро вереск разросся и скрыл саркофаг внутри своего ствола. А потом этот ствол срубили по приказу царя Библа и сделали из него колонну для царского дворца.

Исида ищет тело мужа. Исида, преданная и верная жена Осириса, отправилась на поиски мужа. Плакала она и причитала:

Обезумев от горя, она шла и шла, расспрашивая всех, кого встречала, не видели ли они Осириса и, наконец, узнала, что саркофаг с телом ее мужа прибило к морскому берегу у города Библа. Исида отправилась туда. Никто в Библе не узнал, что она богиня и пошла она во дворец работать служанкою. Служила она царице Библа, нянчила ее маленького сына. А по ночам, когда все спали, клала она царского сына в огонь и произносила заклинания, чтобы сделать его бессмертным. Но однажды увидела это царица Библа и закричала от страха. Разрушил этот крик чары Исиды, и не смогла она сделать царевича бессмертным. Назвала Исида свое настоящее имя, разрубила колонну, достала из нее саркофаг с телом Осириса и вернулась с ним в Египет. Там спрятала она саркофаг в дельте Нила и, прикрыв его ветками так, чтобы не было видно, пошла к своей сестре, вместе с которой хотела оплакать Осириса и похоронить с почестями.

Тем временем на охоту вышел Сет. Любил он охотиться по ночам при луне. Злодей наткнулся на саркофаг, удивился, увидев тело своего несчастного брата, разрубил его на куски и разбросал их по всему Египту. Вскоре вернулись сестры, открыли саркофаг, а он — пуст. Горю Исиды не было предела, двенадцать дней она искала останки своего мужа, пока не нашла их и не похоронила. А там, где находила она части тела Осирис, ставила она каменную стелу, и от этого пошло в Египте почитание Осириса.

У Исиды рождается Гор, будущий мститель. Потом Исида ушла в болота дельты, чтобы скрыться от преследований коварного Сета. Там у нее родился сын Гор. Ей удалось вскормить и спасти младенца. Однажды, когда Гор остался один, его укусила ядовитая змея. Вернувшись, Исида увидела бездыханное тело своего маленького сына. Несчастная мать подняла страшный крик, умоляя богов и людей прийти ей на помощь. Бог мудрости Тот успокоил ее и своими чудодейственными заклинаниями исцелил малыша.

Гор вырос, возмужал и решил отомстить за смерть отца.

Читайте также другие темы главы I «Древний Египет»:

Перейти к оглавлению книги Мифы народов Востока

Ссылка на основную публикацию