Сочинение Может ли поражение стать победой 11 класс

Итоговое сочинение – Победа и поражение

Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

Примерные темы (естественно, что будут другие):

1. Может ли поражение стать победой?
2. «Величайшая победа — победа над самим собой» (Цицерон).
3. «Всегда победа с теми, в ком согласие» (Публий).
4. «Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна» (Махатма Ганди).
5. Каждая маленькая победа над самим собой даёт большую надежду в собственные силы!
6. Тактика победителя — убедить врага в том, что он делает всё правильно. Если ты ненавидишь — значит тебя победили (Конфуций).
7. Если проигравший улыбается, победитель теряет вкус победы.
8. Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя.Кто победил свой страх, свою лень и свою неуверенность.
9. Все победы начинаются с победы над самим собой.
10. Никакая победа не принесёт столько, сколько может отнять одно поражение. Нужно и можно ли судить победителей?
11. Одинаковы ли на вкус поражение и победа?
12. Сложно признать поражение, когда так близок к победе.
13. Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна.
14. Согласны ли вы с высказыванием «Победа. поражение. эти высокие слова лишены всякого смысла».

Примеры написания сочинений по литературе по направлению “Победа и поражение”. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется. Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

  • Величайшая победа — победа над самим собой.
    Цицерон
  • Победа над самим собою — единственное торжество, в котором удача не имеет доли.
    Шеридан Ричард Бринсли
  • Человек не для того создан, чтобы терпеть поражения. Человека можно уничтожить, но его нельзя победить.
    Хемингуэй Эрнест
  • Возможность того, что мы можем потерпеть поражение в бою, не должна мешать нам сражаться за дело, которое мы считаем справедливым.
    Линкольн Авраам
  • Сознание честно выдержанной борьбы едва ли не выше торжества победы.
    Тургенев

  • Сочинение- рассуждение «Победа и поражение»

    Победа очень часто — а может быть и всегда — достается слабым. Поражение может стать уделом сильного. Кто больше всего переживает по поводу своего поражения? Конечно, слабый человек, который изо всех сил старается быть сильным. Причем снаружи он часто носит маску силы. Такой человек всем своим видом говорит: «Вот я вас всех щас к ногтю!»

    Другой вариант — это когда человек имеет неприступный, гордый вид. Тогда его послание говорит: «Я выше вас, я знаю лучше». Крайне редко я встречал людей, у которых нет комплексов относительно собственной слабости и, соответственно, нет масок.

    Когда вы имеете дело с победой, старайтесь увидеть в ней элемент поражения. На Востоке говорят: «Победа лишена тонкости красоты. Победивший наслаждается видом крови побежденного». Победы могут привести — и приводят! — к тому, что человек развивает в себе гордыню и ставит себя над всеми. Помимо последствий для окружающих, которыми чревата такая позиция, данный человек может сильно навредить себе самому. В этой точке вступает в силу закон перекидывания монады, и наш герой летит вниз с головокружительной скоростью.

    Когда вы терпите поражение, учитесь видеть в нем победу. Каждое поражение несет в себе неоценимый опыт. Не зря говорят, что за битого трех небитых дают. Терпя поражение, человек приобретает опыт, учится скромности, учится знать свое место, в нем выковываются неоценимые качества, такие, как сострадание, понимание боли, которую может испытывать другой человек, милосердие и так далее.

    Если Внешнее Равно Внутреннему, то мы сами создаем себе уроки, которые проходим. Можем ли мы задать себе неразрешимую задачу? Идя по жизни, вы переходите со ступени на ступень. И вы ставите перед собой задачи, которые соответствуют вашей ступени. Вы не можете задать себе неразрешимую задачу.

    Если вы задаете себе задачи, то ответ на них уже известен вам. Он внутри вас, просто вы не можете его прочитать. Вам надо пройти определенные жизненные уроки, понять что-то из высших законов, чтобы добраться до ответа.

    Вы можете сомневаться в решениях, которые принимаете. Это опять-таки относится к дуальному мышлению. Говоря себе, что это плохое решение, а это хорошее, вы попадаете в замкнутый круг. Страх принять неправильное решение порождается страхом сделать ошибку и подвергнуться критике и комплексом неполноценности. Это страхи, идущие из детства, когда вам говорили, что правильно, а что нет. Выкиньте все это. Они вам больше не нужны.

    Любое ваше решение, принимаемое в данный момент, правильно, как промежуточный этап продвижения к цели. Нет плохих и нет хороших решений, есть мысль и следующее за ней действие в выбранном вами в данный период вашей жизни направлении. На этом пути вы будете приобретать необходимый опыт, чтобы пройти нужные только вам уроки жизни.

    Вас не должно волновать время, которое вы тратите на решение задач, иначе вы опять начнете мыслить в терминах побед и поражений. Все, что необходимо знать, заключается в том, что ответ вам давно известен и вы неумолимо продвигаетесь к нему. Следовательно, в конце концов, вы поймете, что нет побед и поражений, есть только жизнь, процесс жизни, непрерывное постижение ее законов, постепенное продвижение к единству с миром.

    Сочинение- рассуждение на тему «Победа и поражение»

    Величайшая победа – победа над самим собой. (Цицерон).

    Марк Туллий Цицерон однажды сказал: ” Величайшая победа – победа над самим собой”. Эта цитата имеет глубокий смысл. Мы в жизни постоянно ведём борьбу с чем-либо, в ней есть как победы, так и поражения. А победа над самим собой самая сильная и достойная уважения. Также есть множество литературных произведений, где «между строп» прослеживается смысл этой цитаты.

    Одним из примеров является произведение Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Автор описывает нам тяжёлые годы войны, но самое главное он нам рассказывает о нелёгкой судьбе лётчика Алексея Маресьева, который безумно любил летать. После гибели его крылатого друга, Алексей выжил. Превозмогая боль, голод и страдания он полз по лесу. Несмотря на ампутацию обеих ног, герой не терял надежду о том, что он снова будет летать, он верил в себя. Потом Алексей проходил комиссию ВВС, которая не хотела допускать его обратно к полётам. Несмотря на все трудности и страх, который всё же испытывал герой произведения, он справился со всем и полетел. Это был его первый полёт с протезами вместо ног. Было тяжело, но он смог, потому что очень хотел снова летать. Алексей Маресьев победил все трудности, все страхи, он победил самого себя и достиг своей цели.

    Вторым ярким примером, по моему мнению, является произведение Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский». Произведение начинается с конфликта между Кириллом Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским. На псарне Дубровский старший позволил себе высказывание о том, что собаки Троекурова живут лучше, чем его слуги. На что слуга Кирилла Петровича ответил, что некоторому барину можно поменять своё поместье на собачью конуру. Андрея Гавриловича оскорбили, он уехал домой и написал Троекурову письмо с требованием извиниться. Кириллу Петровичу Троекурову не понравился тон письма и он решает отобрать у Дубровского его имение Кистенёвку, и ему это удаётся. Троекуров имеет кучу пороков. Он самолюбив, мстителен, избалован властью в домашнем быту, страдает от обжорства и пьянства. Победа в судебном заседании не радует Кирилла Петровича. Его мучает совесть, он жалеет о содеянном и решается съездить к своему старому товарищу, и извиниться. Такое поведение на характерно для жестокого и равнодушного к людям Кирилла Петровича. Думаю, поэтому Пушкин описывает сцену подъезда Троекурова к дому Дубровского таким образом: «…и противоположные чувства наполнили душу его. Удовлетворённое мщение и властолюбие заглушали до некоторой степени чувства более благородные, но последние наконец восторжествовали. Он решился помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние. Облегчив душу сим благим намерением, Кирилла Петрович пустился рысью к усадьбе своего соседа…». На мой взгляд, в данной сцене описывается внутренняя борьба Кирилла Петровича с самим собой. И пусть, он только на время победил свою жажду мщения и властолюбия, но он всё-таки одержал победу над самим собой.

    В заключении можно сказать, что жизнь – это и победы, и поражения. Но победа над самим собой – это главная победа, не сравнимая ни с чем.

    Сочинение на тему «Победа и поражение» / Отцы и дети

    Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.

    В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», – делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:

    «по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, – никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей». И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек – змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, – никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии – победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.

    В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:

    …прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.

    Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

    Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!

    Сочинение на тему «Победа и поражение»

    В словах «победа» и «поражение» есть глубочайший смысл и с этим трудно поспорить. Для начала нужно разобраться с тем, что такое победа и что такое поражение. Победа чаще всего у людей ассоциируется с выигрышем. Победить – это значит выиграть у соперника в чём-либо, будь то спорт, спор или что-то совершенно иное. Или же успешно вести или закончить какое-то дело – это тоже победа.

    Поражение, наоборот, всегда ассоциируют с проигрышем. Например, можно потерпеть поражение от кого-либо или неудачу в деле, получить неудовлетворительный результат. Но действительно ли поражение связано лишь с неудачей, а победа только с успехом?

    Подобное отношение к победе и поражению я думаю немного примитивно и поверхностно. В спорте и правда есть победившие и есть проигравшие. Но в жизни часто всё абсолютно по-другому. Мы ведь все по-разному рассматриваем результат, который получаем в конечном итоге. Будь то победа или поражение – это всего лишь наше отношение к тому, что получилось после совершения определённых действий. Почему победам обязательно люди должны радоваться, а поражениям огорчаться? Кто сказал, что именно так должно быть и именно так нормально?

    В обществе есть свои установки или стереотипы, которые в нас закладывает наше окружение ещё в детстве, в результате именно такие установки становятся частью наших представлений об успехе. Действительно проще разделить всё на «белое» и «чёрное». При этом сами по себе эти «полосы» не существуют, они, чередуясь, следуют друг за другом. Поэтому, я думаю, стоит учитывать, что поражения сменяются победами, а за победами могут последовать поражения.

    Так понятия «победа» и «поражение» могут сменяться постоянно, и не стоит сильно расстраиваться, если вас постигла неудача. Главное, не опускать руки – всё время чего-то делать, к чему-то стремиться и чего-то добиваться; за поражением обязательно последует победа – нужно в это верить. Поражение – это лишь повод пересмотреть свою неудачу, что-то изменить в себе, стать сильнее и победить. Говорят «без поражений нет побед» – и это совершенно верно.

    ЕГЭ-2017. Литература. Сочинение. 10 аргументов по теме: «Победа и поражение»

    Предлагаю 10 аргументов по теме: «Победа и поражение»

    • А.С.Грибоедов «Горе от ума»
    • А.С.Пушкин « Евгений Онегин»
    • М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
    • Н.В.Гоголь «Мёртвые души»
    • И.А.Гончаров « Обломов»
    • Л.Н.Толстой « Севастопольские рассказы»
    • А.Н.Толстой « Пётр Первый»
    • Е.Замятин «Мы»
    • А.А.Фадеев «Молодая гвардия»
    • Б.Л.Васильев « А зори здесь тихие»

    Знаменитое произведение А.С.Грибоедова « Горе от ума» актуально и в наше время. В нём множество проблем, яркие, запоминающиеся характеры.

    Главный герой пьесы — Александр Андреевич Чацкий. Автор показывает его непримиримое столкновение с фамусовским обществом. Чацкий не принимает морали этого высшего света, их идеалы, принципы. Он открыто высказывает это.

    Я глупостей не чтец,
    А пуще образцовых.

    Где? укажите нам, отечества отцы,
    Которых мы должны принять за образцы?
    Не эти ли, грабительством богаты?

    Хлопочут набирать учителей полки,
    Числом поболее, ценою подешевле.

    Дома новы, но предрассудки стары…

    Финал произведения ,на первый взгляд, трагичен для героя: он покидает это общество, не понятый в нём, отвергнутый любимой девушкой, буквально бежит из Москвы: «Карету мне, карету!». Так кто же Чацкий: победитель или побеждённый? Что на его стороне: победа или поражение? Попробуем понять это.

    Герой внёс такой переполох в это общество, в котором всё так расписано по дням, по часам, где все живут по порядку, установленному ещё их предками, общество, в котором так важно мнение «княгини Марьи Алексеевны». Разве это не победа? Доказать, что ты — личность, имеющая свою точку зрения на всё, что ты не согласен с этими законами, высказать открыто свои взгляды об образовании, о службе, о порядках в Москве — это настоящая победа. Нравственная. Не случайно так испугались героя, прозвав его сумасшедшим. А кто же ещё может так возражать в их кругу, как не сумасшедший?

    Да, тяжело осознавать Чацкому, что здесь его не поняли. Ведь дом Фамусова ему дорог, здесь прошли его юношеские годы, здесь он впервые полюбил, сюда мчался после долгой разлуки. Но приспосабливаться он не будет никогда. У него другая дорога- дорога чести, служения Отечеству. Он не принимает фальшивых чувств и эмоций. И в этом он победитель.

    ПроизведенияАргументы
    А.С.Грибоедов «Горе от ума»

    Евгений Онегин — герой романа А..С.Пушкина- противоречивая личность, не нашедшая себя в этом обществе. Не случайно в литературе таких героев называют «лишними людьми».

    Одной из центральных сцен произведения является дуэль Онегина с Владимиром Ленским¸ молодым поэтом -романтиком, страстно влюблённым в Ольгу Ларину. Вызвать противника на дуэль, отстоять свою честь – это было принято в дворянском обществе. Кажется, что и Ленский, и Онегин пытаются отстоять свою правду. Однако результат дуэли ужасен — гибель молодого Ленского. Ему всего 18 лет, жизнь его была впереди.

    Паду ли я, стрелой пронзенный,
    Иль мимо пролетит она,
    Всё благо: бдения и сна
    Приходит час определенный;
    Благословен и день
    забот,
    Благословен и тьмы приход!

    Смерть человека, которого ты называл другом, — это разве победа Онегина? Нет, это проявление слабости, эгоизма Онегина, нежелания переступить через обиду. Не случайно этот поединок изменил жизнь героя. Он стал странствовать по свету. Его душа не смогла найти успокоения.

    Так победа может стать одновременно и поражением. Важно то, какова цена победы, да и нужна ли она вообще ,если в итоге- смерть другого.

    Произведение «Мёртвые души» до сих пор интересно и актуально. Не случайно по нему ставятся спектакли, создаются многосерийные художественные фильмы. В поэме ( именно такой жанр указал сам автор) переплетаются философские, социальные, нравственные проблемы и темы. Тема победы и поражения тоже нашла своё место в нём.

    Главный герой поэмы — Павел Иванович Чичиков .Он чётко следовал наставлению своего отца: « Береги и копи копейку…Всё перешибёшь на свете копейкой».С детства он начал копить её, эту копейку, провёл не одну тёмную операцию.

    Для этого необходимо быть незаметным и в то же время интересным каждому, с кем он общался. И Чичиков преуспел в этом: «….умел польстить каждому», «вошел боком», «садился наискось», «отвечал наклонением головы», «клал в нос гвоздичку», «подносил табакерку, на дне которой фиалки».

    Сам же при этом старался не очень выделяться(« не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок, нельзя сказать, чтоб стар, однако же и не так чтобы слишком молод»)

    Кажется, что герой чётко следует своей цели, идёт по намеченному пути. Но что ждёт этого героя в будущем, если главной целью жизни выбрал накопительство? Не уготована ли и ему судьба Плюшкина, душа которого оказалась полностью во власти денег? Всё может быть. Но в том, что с каждой приобретённой «мёртвой душой» он сам нравственно падает — это несомненно. А это и есть поражение, ведь человеческие чувства в нём оказались подавлены приобретательством, лицемерием, ложью, эгоизмом. И хотя Н.В.Гоголь подчёркивает, что такие, как Чичиков — «страшная и подлая сила», не им принадлежит будущее, всё же не они – хозяева жизни. Как актуально звучат слова писателя, обращённые к молодёжи: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом!»

    А.С.Пушкин « Евгений Онегин»
    М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
    Печорин, герой романа М.Ю.Лермонтова , вызывает противоречивые чувства у читателей. Так, в его поведении с женщинами практически все сходятся водном- герой проявляет здесь свой эгоизм , а иногда просто бездушие. Печорин словно играет судьбами женщин, которые любят его. («Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на страдания и радости других только в отношении к себе, как на пищу, поддерживающую мои душевные силы.» )Вспомним Белу. Она была лишена героем всего — родного дома, близких. Ничего не осталось у неё¸ кроме любви героя. Бэла полюбила Печорина, искренне, всей душой. Однако он , добившись её всеми возможными средствами – и обманом, и бесчестным поступком,- вскоре стал охладевать к ней. («Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой.»)В том, что Бэла погибла, во многом виноват и Печорин. Он не дал ей той любви, того счастья, внимания и заботы, которой она заслуживает. Да, он победил, Бэла стала его. Но разве это победа ?Нет это поражение, так как любимая женщина не стала счастливой.Сам Печорин способен осуждать себя за свои поступки. Но ничего изменить в себе не может и не хочет: « Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления, может быть больше, нежели она: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало…», «Я иногда себя презираю…»
    Н.В.Гоголь «Мёртвые души»

    «Севастопольские рассказы»- произведение молодого писателя, принесшее Л.Н.Толстому известность. Офицер, сам участник Крымской войны, автор реалистично описал ужасы войны, горе людей, боль, страдания раненых. (» Герой, которого я люблю всеми силами души, которого старался воспроизвести во всей красоте его и который всегда был, есть и будет прекрасен, — правда «.)

    В центре повествования — оборона, а потом и сдача Севастополя туркам. Весь город, наряду с солдатами, защищался, все — от мала до велика — внесли свой вклад в оборону. Однако силы были слишком неравны. Город пришлось сдать. Внешне — это поражение. Однако, если всмотреться в лица защитников, солдат , в то, сколько в них ненависти к врагу, несгибаемой воли к победе, то можно сделать вывод, что город сдан, но люди не смирились со своим поражением, они ещё вернут свой горд, победа обязательно будет впереди.( «Почти каждый солдат, взглянув с Северной стороны на оставленный Севастополь, с невыразимою горечью в сердце вздыхал и грозился врагам.») Поражение не всегда конец чего-то. Это может быть началом новой, будущей победы. Оно подготовит эту победу, потому что люди , набравшись опыта, учтя ошибки, сделают всё, чтобы победить.

    Исторический роман А.Н.Толстого «Пётр Первый», посвящённый далёкой петровской эпохе, завораживает читателей и сегодня. С интересом читаются страницы, в которых автор показывает, как мужал молодой царь, как он преодолевал препятствия, учился на своих ошибках и добивался побед.

    Больше место занимает описание азовских походов Петра Первого 1695-1696 годов. Неудача первого похода не сломила молодого Петра.( … Конфузия – урок добрый… Славы не ищем… И еще десять раз разобьют, потом уж мы одолеем).
    Он начал строить флот, укреплять армию, и итогом стала величайшая победа над турками — овладение крепостью Азов. Это была первая победа юного царя, человека активного, жизнелюбивого, стремящегося многое сделать («Ни зверь, ни один человек, наверно, с такой жадностью не хотел жить, как Петр… «)
    Это пример правителя, который добивается поставленной цели, укрепляет мощь и международный авторитет страны. Поражение становится для него толчком для дальнейшего развития. В итоге- победа!

    И.А.Гончаров « Обломов»
    Победа над самим собой, над своими слабостями и недостатками. Она многого стоит, если человек доходит до конца, до той цели, которую поставил.Не таков Илья Обломов, герой романа И.А.Гончарова. Лень празднует победу над своим хозяином. Она так крепко сидит в нём, что кажется, ничто не способно заставить героя встать со своего дивана, элементарно написать письмо в своё имение, узнать, как там дела.И всё же герой попытался сделать попытку преодолеть себя, своё нежелание что-то предпринимать в этой жизни. Благодаря Ольге, любви к ней, он стал преображаться: наконец –то встал с дивана, стал читать, много гулял, мечтал, беседовал с героиней. Однако вскоре он отказался от этой затеи. Внешне сам герой оправдывает своё поведение тем, что он не сможет ей дать того, чего она заслуживает. Но, скорее всего, это очередные отговорки. Лень снова заволокла его, вернула на любимый диван.(« …В любви нет покоя, и она движется всё куда-то вперёд, вперёд…») Не случайно «обломов» стало нарицательным словом, обозначающим человека ленивого, ничего не желающего делать, ни к чему не стремящегося.(Слова Штольца: « Началось с неумения надевать чулки и кончилось неумением жить.»)Обломов рассуждал над смыслом жизни, понимал, что так жить нельзя, но ничего не предпринимал, чтобы изменить всё: «Когда не знаешь, для чего живешь, так живешь как-нибудь,день за днем; радуешься, что день прошел, что ночь прошла, и во сне погрузишь скучный вопрос о том, зачем жил этот день, зачем будешь жить завтра»

    Не получилось у Обломова победить самого себя. Однако и поражение его не так уж и расстроило. В конце романа мы видим героя в тихом семейном кругу, его любят, о нём заботятся, как когда-то в детстве. Это идеал его жизни, вот его он добился. Тоже, впрочем, одержав «победу», ведь жизнь его стала таковой, какой он хочет её видеть. Но почему же в его глазах всегда какая-то грусть? Может, по несбывшимся надеждам?

    Л.Н.Толстой « Севастопольские рассказы»
    А.Н.Толстой « Пётр Первый»

    Роман «Мы», написанный Е.Замятиным , является антиутопией. Этим автор хотел подчеркнуть, что события, изображённые в нём, не такие уж и фантастические, что при складывающемся тоталитарном режиме может произойти нечто похожее, а главное — человек полностью потеряет своё «я», даже имени у него не будет- только номер.

    Таковы главные герои произведения: он- Д 503 и она- И-330

    Герой стал винтиком огромного механизма Единого Государства, в котором всё чётко регламентировано.Он полностью подчинён законам государства, где все счастливы.

    Иная героиня И-330, именно она показала герою «неразумный» мир живой природы, мир, который отгорожен от жителей государства Зелёной Стеной.

    Происходит борьба между тем, что положено и что запрещено. Как поступить ? Герой испытывает чувства, ранее ему неизведанные. Он идёт за возлюбленной. Однако в итоге система одержала победу над ним, герой, часть этой системы , произносит: «Я уверен, что мы победим. Потому что разум должен победить».Герой вновь спокоен, он , прошедший операцию, обретший вновь спокойствие, невозмутимо смотрит на то, как гибнет под газовым колоколом его женщина.

    А героиня И-330 , хотя и погибла, но осталась непобеждённой. Она сделал всё, что смогла, для жизни, в которой каждый сам решает, что ему делать, кого любить, как жить.

    Победа и поражение. Они часто так рядом на пути человека. И какой выбор сделает человек- к победе или поражению- зависит и от него тоже, несмотря на то, в каком обществе он живёт. Стать единым народом, но сохранить своё «я»- это один из мотивов произведения Е.Замятина.

    Олег Кошевой, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Сергей Тюленин и многие другие — молодые люди, почти ещё подростки, которые только что закончили школу. В

    в период Великой Отечественной войны, в Краснодоне, который был оккупирован немцами, они создают свою подпольную организацию «Молодая гвардия». Описанию их подвига посвящён известный роман А.Фадеева.

    Герои показаны автором с любовью и нежностью. Читатель видит, как они мечтают, любят, дружат, радуются жизни, несмотря ни на что (Несмотря на всё, что происходило вокруг и на всём белом свете, юноша и девушка объяснялись в любви …они объяснялись в любви, как объясняются только в юности, то есть говорили решительно обо всём, кроме любви. ) Рискуя жизнью, они расклеивают листовки, сжигают комендатуру немцев, где хранятся списки людей, которых должны были отправить в Германию. Юношеский задор, отвага свойственны им. (Как ни тяжела и ни страшна война, какие бы жестокие потери и страдания ни несла она людям, юность с её здоровьем и радостью жизни, с её наивным добрым эгоизмом, любовью и мечтами о будущем не хочет и не умеет за общей опасностью и страданием видеть опасность и страдание для себя, пока они не нагрянут и не нарушат её счастливой походки.)

    Однако организация была выдана предателем. Все её члены погибли. Но даже перед лицом смерти никто их них не стал предателем, не выдал своих товарищей. Смерть — это всегда поражение, а стойкость духа – победа. Герои живы в сердцах людей, на родине им поставлен памятник, создан музей. Подвигу молодогвардейцев посвящён роман .

    Великая Отечественная война — славная и в то же время трагическая страница в истории России. Сколько миллионов жизней унесла она! Сколько людей стало героями, защищая Родину!

    У войны не женское лицо — это лейтмотив повести Б.Васильева «А здесь тихие». Женщина, чьё природное предназначение давать жизнь, быть хранительницей семейного очага, олицетворять нежность, любовь, — надевает солдатские сапоги, форму, берёт в руки оружие и идёт убивать. Что может быть страшнее?

    Пять девушек — Женя Комелькова, Рита Осянина, Галина Четвертак, Соня Гурвич, Лиза Бричкина- погибли на войне с фашистами. У каждого были свои мечты, каждая хотела любви, да и просто жизни.(« …все девятнадцать лет прожила в ощущении завтрашнего дня.»)
    Но всё это отняла у них война.(«Ведь так глупо , так несуразно и неправдоподобно было умирать в девятнадцать лет.»)
    По -разному гибнут героини. Так, Женя Комелькова совершает истинный подвиг, уводя немцев от товарищей, а Галя Четвертак- просто испугавшись немцев, в ужасе кричит и бежит от них. Но мы понимаем каждую из них. Война — страшное дело, и то, что они пошли на фронт, добровольно , зная, что их может ожидать смерть, это уже подвиг этих молоденьких, хрупких, нежных девушек.

    Да, девушки погибли, оборвалась жизнь пятерых людей — это, конечно, поражение. Не случайно Васьков , этот закалённый в боях мужчина, плачет, не случайно его ужасное, переполненное ненавистью лицо вызывает ужас у фашистов. Он , один, взял в плен несколько человек! Но всё же это и победа- победа нравственного духа советских людей, их непоколебимой веры , их стойкости и героизма. А сын Риты Осяниной, который стал офицером,– это продолжение жизни. А если жизнь продолжается- это уже победа – победа над смертью!

    Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

    Сочинение на тему Может ли поражение стать победой 11 класс

    Победа – это очень приятное состояние. Побеждать может каждый, проигрывать не любит никто. Но, не многие задумываются о том, что поражение может стать победой. Ведь череда поражений может привести человека к победе. Труд всегда делает человека победителем, и как бы не было тяжело и трудно принимать поражение, но делать это необходимо достойно.

    Поражение может сделать человека уязвимым. Поэтому нужно научиться не переживать по поводу своего проигрыша и стремиться извлекать урок из каждого жизненного события, вне зависимости от того победа это или поражение.

    Многие поэты и писатели затрагивают тему победы и поражения в своих литературных произведениях. Многие герои наглядно нам демонстрируют свое поведение, оказавшись или победителями или проигравшими. Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание» демонстрирует поведение Раскольникова, который через поражение осознает свои ошибки и в итоге может в будущем стать победителем. Победителем, он может стать над собой, работая над своими ошибками. Ведь он взял на свою душу тяжелый грех убийства старухи, ради получения богатств. В момент совершения преступления Раскольников не понимал, к чему может привести его действия. Но, ему хватило мужества самому признаться в содеянном преступлении, поэтому это его действия и считаются победой.

    Главной победой, по моему мнению, каждый человек должен считать победу над самим собой. Эта самая трудная победа, которая приведет человека к вершине успеха через череду поражений. Всегда тяжело преодолевать свои страхи, пагубные привычки и сомнения в собственных силах и в собственных возможностях. Работа над собой – это сложный и длительный процесс, требующий больших трудовых и силовых затрат. Поэтому всегда нужно помнить о том, что лишь поражение может привести к победе.

    Вариант №2

    В нашем обществе с самого раннего детства человеку внушается, что он всегда должен быть лучшим, всегда должен быть первым, должен побеждать. Родители ожидают только хороших оценок, в школе идет постоянное соревнование. Олимпиады, различные конкурсы, спортивные состязания, везде цель только одна – вырваться вперед. Так вся жизнь проходит в постоянном соперничестве за первенство, в стремлении быть победителем.

    Так мы привыкаем радоваться лишь победам и огорчаться из-за неудач. Однако это не совсем верно, на мой взгляд. Во-первых, ни один на свете человек не может всегда побеждать, везде и во всем быть первым. Во-вторых, без определенного опыта нельзя одержать победу. А опыт накапливается и в процессе неудачных попыток что-либо сделать, и путем совершения ошибок, извлечения из них уроков. В-третьих, в истории есть множество примеров, когда победа впоследствии приносила лишь проблемы и разочарования, а поражения прокладывали путь к победе.

    Один из таких примеров, когда поражение может привести к победе, ярко иллюстрирует Отечественная война. В этой войне победа стала возможна только благодаря тактике уступок и умению проигрывать.

    С самого начала наступления французов русские войска не давали никаких решающих сражений, а лишь отступали. В обратном случае, если бы было принято решение одержать победу любой ценой, Франция разбила бы русскую армию по частям, и война была бы проиграна. Спустя некоторое время, несмотря на возмущения солдат и руководства страны Кутузов принимает решение оставить Москву без боя. Именно это привело Россию в будущем к победе, однако чтобы решиться на такой шаг, нужна была большая смелость, решимость идти вопреки общественному мнению.

    В действительности, каждому из нас нужна такая смелость. Поражение может и непременно приведет к победе, рано или поздно, если человек будет настойчив, не будет придавать значения неудачам, расстраиваться из-за них, а будет извлекать из всего уроки.

    Может ли поражение стать победой итоговое сочинение

    Для каждого человека слово победа имеет определенное значение и свой смысл. Каждую минуту и секунду человек способен совершать определенные поступки, причем не просто так, а стараться делать что-то лучше. Каждый поступок человека в лучшую сторону это и есть победа, но у каждого своя. Когда человек старается преодолеть определенные трудности и ему это удается это и есть победа, но в жизни каждого случаются победы, которые можно отнести в разряд грандиозных.

    Человек занимается спортом, наукой, учит языки и продвигается вперед, причем иногда через страх и нехотение делать, то или иное занятие, лишь одно мотивирует – победа. У каждого своя победа и для каждого она имеет только свою цену. Кому-то не опоздать на работу уже значится большой победой. Самый лучший друг любой победы это, безусловно, поражение. Главное понимать, что поражение в определенных случаях является победой. Нельзя постоянно идти к победе без поражений. Существует поговорка «за одного битого, двух не битых дают». Она полностью отображает суть поражения. Только поражение может придать силы и рывок в мастерстве в том или ином деле. Любой человек после поражения делает выводы и в следующий раз побеждает, так почему же поражение нельзя считать победой?

    Многие не умеют принять поражение или принимают, но бросают начатое дело при первой неудаче. Главное принимать побуду нормально, и делать анализ ошибок именно это сделает сильнее человека в следующий раз. Некоторые люди просто боятся поражений, этого нельзя делать ни в коем разе. Это плохое чувство нужно перебороть и успех обязательно прейдет. Возможно, некоторым родителям стоит с детства проводить беседы с детьми, по поводу побед и поражений. Нельзя, чтоб человек постоянно радовался победам. Например, некоторые спортсмены после длительных серий побед проигрывают, а потом не могут вернуться. Бедой является слабость и боязнь проиграть.

    Выходит так, что для кого-то и поражение является победой. Возможно, просто победив самого себя в отказе от вредной привычки, человек обретает победу. А если не вышло, то проиграл, но только временно, ведь человек стал сильнее и победа в следующий раз неизбежна.

    Аргументы Итоговое сочинение для 11 класса.

    Может ли поражение стать победой

    На летние каникулы, родители как всегда отправляют меня в деревню к моей тёте Тане. Наверное я странный, потому что все мои одноклассники рвуться остаться в городе, а меня поездка в деревню очень радует.

    “Ревизор” – это реалистичная общественная комедия, написанная Николаем Васильевичем Гоголем в середине девятнадцатого века. Ее основной прием – это сатира и гротеск, с помощью которых отображаются пороки людей. Как сказал позднее сам автор

    Эту фразу в своём романе «Война и мир» увековечил Л. Н. Толстой. Она как бы сравнивает образ Наполеона Бонапарта и Михаила Кутузова. Наполеон эгоистичен и безразличен к собственной армии, в то время как Кутузов – это прообраз патриотизма, народного духа,

    Каждый год наступает весна. Весна прекрасное время года. Вся природа оживает. Слышны первые капели. Снега начинают таять. Наступает время оживления природы.

    Молодая девушка Катерина становиться самой главной героиней всей пьесы. Именно её автор выделяет с самого начала, обратив внимание читателей на эту молодую, красивую девушку. Он делает всё возможное, чтобы каждый читатель, который будет проводить

    У меня дома живет попугай. Он очень разговорчивый, веселый и активный. Попугая мне подарили на день рожденья родители. Они привезли его в большой золотистой клетке.

    Итоговое сочинение 2016-2017 по теме Победа и поражение

    С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.

    Дата итогового сочинения 2016-2017 – 7 декабря.

    Как правило, рекомендуется придерживаться следующей структуры, представляющей шаблон итогового сочинения:

    1. Вступление
    2. Основная часть – тезис и аргументы
    3. Заключение – вывод

    Итоговое сочинение 2016-2017 предполагает объем от 350 слов.

    Время, отводимое для экзаменационной работы, – 3 часа 55 минут.

    Темы итогового сочинения

    Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:

    Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись к примерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016-2017 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.

    Одна из таких тем – «Победа и поражение».

    Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – это большая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Победа и поражение».

    Рекомендованная литература

    • Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»
    • Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    • Повесть Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
    • Рассказ М.А. Шолохова «Судьба человека»
    • Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
    • Роман И.А. Гончарова «Обломов»

    Аргументы к теме «Победа и поражение» 2016-2017

    • «Война и мир» Л.Н.Толстого

    Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. Война 1812г. – это одно из самых масштабных и значимых для России событий, во время которого были продемонстрированы народный дух и патриотизм населения, а также мастерство русского главного командования. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях – а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта. Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.

    В произведении И.С. Тургенева конфликт поколений проявляется, в частности, в противостоянии молодого нигилиста Евгения Базарова и дворянина П.П.Кирсанова. Базаров – самоуверенный молодой человек, смело судит обо всем, считая себя человеком, сделавшим себя собственным трудом и умом. Его оппонент Кирсанов – вел разгульный образ жизни, многое пережил, прочувствовал, любил светскую красавицу и обрел, тем самым, опыт, который повлиял на него. Он стал более рассудительным и зрелым. В споре Базарова и Кирсанова проявляется внешняя победа молодого человека – он резок, но соблюдает при этом приличия, а дворянин не сдерживает себя, срываясь на оскорбления. Однако во время дуэли двух героев, казалось бы, одержанная победа нигилиста Базарова оборачивается поражением в основном противостоянии.

    Он встречает любовь всей своей жизни и не может противостоять своим чувствам, как и признать это, ведь он отрицал существование любви. Да, здесь Базаров потерпел поражение. Умирая, он осознает, что прожил жизнь, отрицая все и вся, при этом потерял самое главное.

    В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и казачью честь, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свою любовь, смело решившись на такого рода поступок. Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно – и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток – духовная борьба человека с самим собой. Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.

    Пример сочинения

    В жизни человека сопровождает большое количество ситуаций, в которых ему приходится чему-то или кому-то противостоять. Зачастую, это какие-то обстоятельства, конкретные условия и борьба, где есть победители и проигравшие. А иногда это более сложные ситуации, где победу и поражение можно рассматривать с разных точек зрения.

    Обратимся к сокровищнице аргументов из русской классической литературы – великому произведению Л.Н.Толстого «Война и мир». Значительную часть романа составляют военные действия времени Отечественной войны 1812г., когда весь русский народ встал на защиту страны от захватчиков-французов. Тема победы и поражения сама по себе присутствует на войне в самом явном ее проявлении. После совета в Филях русский полководец М.И.Кутузов принял решение оставить Москву. Таким образом, планировалось сохранить войска и тем самым, Россию. Это решение демонстрирует не поражение в военных действиях – а напротив: доказывает непобедимость русского народа. Ведь вслед за военными город начали оставлять все его жители, представители высшего общества и дворянства. Народ продемонстрировал свою непокорность французам, оставив город врагу, лишь бы не находиться под властью Бонапарта. Вошедший в город Наполеон не встретил сопротивления, а увидел лишь пылающую Москву, которую покинули люди, и осознал не свою, казалось бы, победу, а поражение. Поражение от русского духа.

    В повести Н.В. Гоголя можно найти пример того, как могут переплетаться между собой победа и поражение. Младший сын Андрий ради любви предал свою родину и честь казачьего войска, перейдя на вражескую сторону. Его личная победа состоит в том, что он защищал свои чувства, смело решившись на такого рода поступок. Однако его предательство по отношению к отцу и родине непростительно – и в этом его поражение. В повести продемонстрирована одна из самых сложных схваток – духовная борьба человека с самим собой. Ведь здесь нельзя говорить о победе и поражении, так как невозможно выиграть, не проиграв при этом с другой стороны.

    Таким образом, стоить говорить о том, что победа не всегда являет собой превосходство и уверенность – то, что мы привыкли себе представлять. И, кроме того, зачастую победа и поражение идут рядом, дополняя друг друга и формируя особенности личности человека.

    Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента

    “Может ли поражение стать победой” – сочинение

    Сочинения «Может ли поражение стать победой».

    Слово “победа” кроме общепринятого понимания, имеет для каждого индивидуума и субъективное значение. Победами наполнен каждый новый день.

    Кто-то достигает их в борьбе с вредными привычками, другие выздоравливают после тяжёлой болезни, третьи преодолевают жизненные препятствия.

    Сама жизнедеятельность человека предполагает будничные победы. Различают и победы серьёзные, которые отмечаются более активной реакцией окружающих, поздравлениями, наградами, выражающимися в материальных ценностях. в отдельную категорию побед нужно отнести победы над собой, собственными слабостями, либо, напротив – личные достижения.

    Рассуждения на тему может ли поражение стать победой

    Те кто стремится к достижению побед всегда рискует столкнуться с обратной стороной медали – поражением. Если подумать, в нём меньше негативного смысла, чем принято закладывать. Каждое поражение – это опыт, который можно применить в дальнейшей борьбе, тем самым сделав придавая своим действиям большую эффективность. Ни одна большая победа никому не удавалась если перед ней не следовал ряд поражений.

    Правильно принятое поражение – суть победа

    Весь секрет в том, как они воспринимаются. Падает ли человек, безвольно вскинув руки и отказывается продолжать идти вперёд или встаёт, отряхивается, вносит коррективы в свой путь и упрямо гнёт свою линию. Став опытнее, с этого момента человек больше не допустит прошлых ошибок. То есть произойдёт своеобразное очищение.

    Примеры последствие поражений

    Русская литература многогранно исследуя затронутую тему, приводит массу примеров побед и поражений, вымышленных и реально существовавших индивидуумов, а также целых народов. Одним из ярких примеров можно считать победу нашей страны в Великой отечественной Войне. Что к ней привело? целая цепь поражений миллионов семей, которые потеряли своих близких. Таких примеров можно привести целую массу, когда ценой великих достижений являлись боль и страдания.

    Личные устремления

    Мне бы хотелось научиться достойно проживать моменты поражений. Даже данное итоговое сочинение может оказаться таковым если не даст должного результата. Но я верю и приложу максимум усилий, чтобы любой результат сделал меня сильнее.

    По этому стремитесь к победе, не сдавайтесь, может сегодня тяжело, но знай, всегда за ночью идет день, какая бы длинная ночь не была и всегда за тьмой идет свет, какая бы тьма черной не была.

    Может ли поражение стать победой? (Вар 2)

    Никто не хочет потерпеть поражение в какой-либо ситуации. Победа заставляет человека чувствовать радость. Он становится уверенней в себе и своих силах. Но не всегда исход событий бывает в нашу пользу. В жизни бывают и поражения.

    Цена успеха

    Быть всегда победителем просто невозможно. Иногда может не хватать обычного везения, а иногда – опыта и знаний. Но нужно уметь извлекать пользу от любого исхода ситуации. Если человек сумел побороть свои недостатки для участия в сражении, то это уже хорошо. Можно наблюдать небольшую победу над собой, своей ленью, страхом и сомнениями.

    Жизнь преподносит большие победы. Талантливая личность может стать признанной в обществе, получить популярность или заслуженную награду в области своей деятельности. Это, безусловно, очень хорошо. Но истинный вкус победы ощущается, когда путь к ней был тернист. После нескольких поражений успех имеет особо сладкий вкус. Тогда понимаешь, что удалось превзойти не только соперников, но и собственные минусы, жизненные обстоятельства. Победа будет пустой, если предварительно характер не закалится в поражениях. Они являются сильной мотивацией, чтобы двигаться вперед.

    Важность победы в литературных произведениях

    Необходимость поражений можно наблюдать в драматическом произведении «Гроза». Главная героиня вела сложную борьбу, которую проиграла, но все равно ей удалось кое-чего добиться. Для начала нужно заметить, что девушка не поддалась «чарам» города. Она осталась сама, ее душа не зачерствела. К тому же ей все-таки удалось избавиться от давления, которая оказывала на нее сложившаяся ситуация. Смерть Кати стала своеобразной демонстрацией того, что дальше нельзя так существовать, это неправильно.

    В книге «Преступление и наказание» главному герою не удалось получить желаемую победу. Его теория потерпела крах. Но вместе с тем рассеялись и его безумные иллюзии. Он стал мыслить рационально и научился нести ответственность за свои поступки. Раскольников обрел настоящие ценности, хоть и не смог достичь успеха.

    Поражение всегда будет расстраивать и опечаливать. Но нельзя недооценивать их пользу. Нужно проанализировать ситуацию, сделать правильный вывод, прийти к чему-то, обрести действительно важные знания. Это поможет в итоге получить грандиозную победу.

    Так же вы можете прочитать следующие сочинения

    Наш образец: сочинение по направлению «Победа и поражение»

    Может ли поражение стать победой? Пример работы

    Что можно считать победой и что поражением? Победа выражается, как правило, в превосходстве одной стороны над другой. Борьба может разворачиваться как в душе одного человека, так и между отдельными людьми или группами. Конечно, привычнее всего рассуждать о победах и поражениях, когда речь идёт о противостоянии армий на поле боя. Критериями превосходства одной армии над другой, с одной стороны, являются материальные, территориальные и человеческие потери, с другой стороны, одно войско не пошло бы на другое, если бы массы людей, составляющих это войско, противились общей цели войны и приказам главнокомандующих. Получается, результаты сражений можно рассматривать тоже с двух сторон: физической и духовной. В духовном плане сражение похоже на столкновение двух стихий. В разгар боя стихийной силой нельзя управлять сверху, как невозможно человеку подчинить бушующие волны. Я поняла, что нельзя однозначно ответить на вопрос о победе или поражении, прочитав роман Л.Н. Толстого «Война и мир».

    В тексте романа показано немало битв, но наиболее важными являются Аустерлицкое и Бородинское сражения. Аустерлиц – первое значимое сражение в войне с Наполеоновской армией. Оно было проиграно русскими, хотя, если сравнивать численную силу армий, преимущество было именно на их стороне. Однако русское войско, потеряв немыслимое количество людей, бежало, подарив французам блистательную победу. Почему? Я считаю, что такое большое скопление людей, как армия, подобно стихии. Объединённые одной целью, одним настроением , тысячи солдат представляют собой некий громадный механизм, единое существо, более не подвластное воле одного- двух великих, но ничтожных в сравнении с величием армии людей. Великие полководцы могут влиять на войско лишь тогда, когда цели и настроение этих людей совпадают с общим духом армии. В «Войне и мире» Л.Н. Толстой показывает, что при Аустерлице среди командующей верхушки был разлад из-за присутствия императора Александра I. Этот разлад передался , как по артериям, всем массам солдат. Невдохновлённые, неободрённые, не понимающие смысла предстоящего боя , при первом же колебании войска обратились в бегство. Без чёткой цели, без ясной мысли и единого настроения с духом армии произошло то, что происходит с волной , наткнувшейся на подводную высокую и непреодолимую скалу : сила духа войска рассыпалась брызгами. Уступающие численностью французы победили уступивших им силой духа русских.

    Кульминацией романа ,в котором автор его люби «мысль народную» , несомненно, является Бородинское сражение, которому Л.Н. Толстой посвятил двадцать глав. Чтобы понять « насмешку этого сражения над всеми законами войны», следует вспомнить, при каких условиях оно было дано и к каким последствиям привело. Отступающая русская армия, проигрывающая французам одно сражение за другим, отходила к Москве. Сдать столицу без боя было невозможно, об этом и Лермонтов писал в стихотворении «Бородино»:

    Когда б на то не Божья воля,

    Не отдали б Москвы!»

    Кутузов был вынужден приказать дать сражение, невзирая на условия местности и готовность армии. Однако несмотря на внешние неблагоприятные условия, в русских, близких к сердцу России, поднимается и растёт та «скрытая теплота патриотизма», которая так восхищает иностранцев ( в том числе и Наполеона) и которой они невольно боятся. По всем законам войны поражение русской армии под Бородином неповторимо тем, что поражение это проявилось не в отступлении армии, а в огромных потерях на поле боя. Битва длилась весь день, от рассвета до заката ( по словам Толстого, он показывает сражение по солнцу и под солнцем), и изначально воинственный настрой французской армии постепенно сменился удивлением, ибо чем больше русские теряли, тем решительнее сражались. После описания битвы Толстой формулирует вывод: «Победа нравственная была одержана русскими под Бородином». И я не вижу причин не соглашаться с великим писателем: так поражение стало победой. После мнимой победы наполеоновского войска на Бородинском поле , французы, заняв Москву, вскоре бегут из неё, что противоречит законам войны и банальной логике обычного человека, если он не допустит, что битва велась не только оружием, но и духовной силой войск. Волна внутренней силы французской армии накатила и… разбилась , натолкнувшись на невидимую, но величественную и непреодолимую скалу духа русского народа. Разрозненные потоки французской армии достигают Москвы и уже там рассыпаются окончательно. Толстой пишет, что вместо того чтобы организованно пополнять запасы провизии, заниматься переоснащением армии, французы грабят Москву и мародёрствуют в ней. Этот факт также указывает на то, что, несмотря на взятие столицы , что по всем законам войны подразумевает победу над противником, стихийная сила французов разбита и постепенно рассеивается, как распадающаяся на капли волна.

    Таким образом, можно заключить, что не всякая победа на самом деле безоговорочна. Зачастую поражение становится победой. Если посмотреть объективно на исход Бородинской битвы, то получается, что в результате русские отступили и сдали Москву. Надо восстановить историческую справедливость и признать, что победу одержал Наполеон. Это признание не умаляет славы русской армии, которая, проиграв сражение, сумела одержать победу в Отечественной войне 1812 года. «Дубина народной войны», как пишет Л.Н. Толстой, «поднялась… и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло всё нашествие». Даже при большом численном превосходстве нельзя не допускать возможности поражения за счёт превосходящей силы духа противника. Так поражение может на самом деле означать победу.

    Дарья Манкевич, ученица 11-Г класса Академической Гимназии № 56

    Читайте также:  Сочинение на тему Жизнь отечеству, честь никому
    Ссылка на основную публикацию
    Е.Замятин «Мы»
    А.А.Фадеев «Молодая гвардия»
    Б.Л.Васильев « А зори здесь тихие»