Сочинение на тему Что есть истинная честь, и что есть мнимая?

Что есть истинная честь и что есть мнимая?

Основная часть

Тезис

Формулировка главной мысли сочинения Для солдата выбрать путь чести значит умереть с достоинством, но не изменить присяге. Путь бесчестия – это путь предательства.

Обращение к произведению

Многие писатели обращались к этой теме. Так, в романе.

К теме. обращались многие русские и зарубежные писатели. Так, в романе.

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении. Так, в романе.

Обратимся к роману. (автор, название). Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме.

Тема (природы и т.п.) затрагивается в романе . (автор, название).

Тема (страдания народа во время войны и т.п.) раскрывается в произведении. (автор, название). Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и . (имя писателя) в . (название произведения).

Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении . (автор, название). Мысль о необходимости (защищать природу и т.п.) выражена и в романе. (автор, название). Вспомним героя повести . (автор, название).

Лирический герой стихотворения . (автор, название) тоже размышляет об этом.

Интерпретация фрагмента или эпизода (желательно не менее 3 раз упомянуть автора)

Автор повествует о.

Писатель размышляет о.

Писатель обращает наше внимание.

Писатель заостряет наше внимание на .

Он акцентирует внимание читателя на.

Он осуждает. Он ставит нам в пример.

Автор подчеркивает. Пушкин утверждает.

Промежуточный вывод в конце каждого аргумента

Писатель считает, что. Автор хочет донести до нас мысль о.

Писатель подводит нас к мысли:

Заключение

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод.

В заключение хочется призвать людей к.

В заключение хочется выразить надежду на то, что.

Хочется верить, что.

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что .

«История любой человеческой жизни есть история поражения»

Вся наша жизнь — это череда взлетов и падений, побед и поражений, удачных и неудачных стечений обстоятельств, это и наполняет существование человека азартом, делает его ярче и контрастнее. Однако все это не бесконечно, и при любых обстоятельствах, какой бы они не имели окрас, стоит иметь в виду, что, относительно всего, что когда-либо существовало на земле, для нас все закончится достаточно скоро, ведь человек смертен, «иногда внезапно смертен», и печальный исход этот в определенной степени является поражением. И если вся наша жизнь — это дорога к смерти, где-то ухабистая и извилистая, а где-то и вовсе прямая, можно ли считать любую историю человеческой жизни историей поражения? Поражение — это явная неудача в каком-либо конфликте, это разгром, несправедливость, проигрыш, фиаско. Мне кажется, что сосредоточением всех этих понятий является слово «смерть» — тот самый исход, та точка, после которой заканчиваются все процессы, это одновременно и толчок к действию, и факт, принять который готов не каждый, это вечный конфликт с жизнью, тайна, покрытая мраком, и наверное, самое ожидаемое и самое трагическое поражение, какое только может испытать человек. Смертен каждый из нас, несмотря на социальный статус, возраст, расовую принадлежность, национальность, жизненные предпочтения , вероисповедание — всех в конченом итоге ждет один и тот же исход, однако многие забывают об этом, и потому нам известно так много историй с трагическим концом. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» мы сталкиваемся с судьбой достаточно типичной личности: пожилой, обладающий богатством мужчина плывет со своей семьей на пароходе «Атлантида» с той лишь только целью, чтобы потратить все накопленное за долгие годы труда богатство на отдых и развлечения. Герой рассказа не отличался ничем особенным, автор даже не называет нам его имени. Всю свою жизнь этот господин занимался пустым накопительством, работал без особой цели и особого стремления, и, дожив до достаточно почтенного возраста, все же решил получить, казалось бы, заслуженный отдых — месяца, годы празднества и чревоугодия, однако все повернулось совсем по-другому. Считал ли этот герой себя победителем? Безусловно, особенно по сравнению с теми, кто не мог позволить себе шестиразовое питание, кто был гораздо ниже по статусу и плыл в нижнем трюме парохода. Господин из Сан-Франциско считал, что деньги дают ему главенство над жизнью, но буквально мгновение – внезапная смерть, и он, бездыханный, плывет уже в пыльном деревянном ящике на одной палубе с теми, кому при жизни выражал надменное пренебрежение. Эта смерть явилась логичным и поучительным исходом, жестоким, но справедливым поражением, к которому, выходит, господин их Сан-Франциско шел всю свою жизнь. Получается, что история всей его жизни явилась историей его поражения. Подобный исход ждет, к сожалению, и тех, кто при жизни изо всех сих старается бороться с системой, кто рушит стереотипы, кто наполняет жизнь смыслом и, пусть и на подсознательном уровне, но хочет оставить свой след в истории. Герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», Евгений Базаров, представлен нам как личность незаурядная: он, несмотря на свою в какой-то степени разрушительную теорию, был врачом-практиком и помогал людям, а также в целом был очень близок к народу, ценил, уважал и защищал интересы простых крепостных. Его судьба, его физическое и психологическое состояние раскрывается вплоть до последней главы, однако и данная история закончилась поражением: этот пылкий и перспективный юноша, будучи совсем молодым, погиб очень странной и в какой-то степени нелепой смертью. Базаров проиграл даже несмотря на то, что до последнего пытался бороться за светлое будущее свое и своей страны. Безусловно, данное высказывание является неоспоримой мудростью философа, однако, как мне кажется, мысль о том, что всех нас ждет поражение, так или иначе должна пробуждать в человеке азарт, соперничество, в нем должно воспламеняться желание действовать, чувствовать, испытывать — другими словами, желание жить, а не бесцельно существовать.

Должен ли разумный человек жить чувствами?

Подвластен ли чему-то разум? Я думаю, что нет, и даже чувства не способны принудить к чему-либо разумную и сильную личность. Я думаю, что человек, не обделенный разумом, априори не может обладать каким-либо долгом перед чувствами, потому как чувство долга само по себе навязано в большей степени социумом, а разумный человек, как мне кажется, от общества не зависит. Так что, говорить о «долге» в этой ситуации не совсем уместно. Однако, если не отталкиваться от самого слова «долг», можно попробовать углубиться в вопрос о том, нужны ли чувства тому, кто обладает разумом, и могут ли чувства и разум одновременно существовать в жизни одной личности? Чувства – это одновременно радость и горе, эйфория и депрессия, разочарование и восхищение – а вместе все это составляет счастье человека, если счастье в принципе возможно как-то интерпретировать. Должен ли разумный человек быть счастливым, или счастье становится рудиментом, когда появляется разум? Мне кажется, что должен, ведь лишать себя и без того редких радостей и превращать жизнь в рутину и пустое существование может только человек, разумом обделенный. Однако известно немало примеров, когда человек, доходя до определенного уровня умственного развития, просто переставал видеть смысл в чувствах, боялся их или же просто не имел возможности ими наслаждаться. В этом заключается сила разума и парадокс нашего существования: человек может насильно заставить себя не испытывать чувств, боясь негативных последствий, а может и вовсе потерять способность чувствовать, способность наслаждаться жизнью и испытывать от неё удовлетворение, сам того не желая. Так вышло с героем романа Джека Лондона «Мартин Иден». Мартин начал свою умственную деятельность благодаря чувствам: любовь к воспитанной и образованной Руфь подтолкнула его к упорному умственному развитию: за год он полностью изменил своё мировоззрение и превратился из моряка, представителя рабочего класса, в образованного писателя, чьи произведения стали бестселлерами и обрели мировую популярность. Однако одновременно с развитием мышления стали исчезали чувства восхищения к «высшему» классу, к буржуазии, стали постепенно гаснуть и чувства к Руфь, она больше не казалась недоступным небесным телом, а её умственные способности и кругозор стали иметь совершенно другой окрас. Другими словами, Мартин разочаровался, и разочаровался во всем. Добившись денег и славы, добившись высокого уровня умственного и творческого развития, герой больше не испытывал прежних чувств и эмоций и даже перестал испытывать рвение к жизни – ему казалось, что он понял и испытал все, а, значит, его жизнь в дальнейшем потеряет всякий смысл, и, поняв собственную беспомощность в этой ситуации, нашел выход только в самоубийстве. Однако истинным глупцом является тот, кто упускает возможность чувствовать, добровольно обрекая себя на одиночество и несчастье. Главный герой романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» обладал так называемой «хандрой» – отсутствием рвения к жизни, к общению, к чувствам, к эмоциям, однако у него была возможность внести в своё существование больше красок. Если бы герой ответил взаимностью Татьяне, если бы он решился принять её чувства и наслаждаться ими, может быть, его жизнь стала бы иметь хоть какой-то смысл, и, может быть, он не сделал бы тех роковых ошибок, от которых сам потом сбежал. Должен ли был Евгений воспользоваться признанием Татьяны, принять её любовь и, кто знает, возможно, подарить ей со временем ответные чувства? Я думаю, что должен был, однако, понял он это слишком поздно, что стало трагедией всей его жизни. Таким образом, можно сделать вывод, что разумный человек должен жить чувствами, если у него есть такая возможность, потому как чувства – это то, что составляет счастье человека, а есть ли смысл в том, чтобы быть осознанно несчастным? Однако парадокс заключается в том, что вместе с разумом нередко приходит «апатия», отторжение необходимости чувств, атрофированность эмоций, и в этом заключается трагедия некоторых мыслящих людей.

Что есть истинная честь и что есть мнимая?

Что такое честь? Это показатель, по которому общество оценивает моральное достоинство человека, это наш внутренний судья и ограничитель, связанный с оценкой и восприятием таких качеств, как благородство, целомудрие, нравственность, доблесть, честность, совестливость и многое другое. Объективно говоря, в мире грехов и соблазнов являться человеком чести сложно — гораздо легче им казаться, изображать из себя такового, и этот факт подводит нас к рассуждению о том, что же есть в таком случае истинная честь, а что есть мнимая? В русской литературе существует множество примеров добродетелей, людей честных и правильных по отношению к своим мыслям и действиям, не меньше и тех, чья деятельность насквозь пропитана лицемерием и фальшью. Мнимая честь — это прерогатива слабых и пустых личностей, не умеющих или не желающих жить собственной жизнью, а лишь выдающих себя за совершенно других личностей. Причем зачастую у таких людей ярко выражен полный диссонанс мыслей и действий. Главным показателем мнимой чести является недобросовестность, тогда как в случае с истинной честью совесть стоит на первом месте. У тех, кто лишь притворяется честным человеком, напрочь отсутствует самоуважение, а люди честные, наоборот, в первую очередь руководствуются лишь собственным мироощущением и мировосприятием, честностью и справедливость по отношению к самим себе и к окружающим. Хорошим примером человека чести является Петр Гринев, герой повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Мы знакомимся с его деятельность еще в том возрасте, когда у человека априори не полностью сформирован характер — однако, уже будучи совсем юным, Петр с абсолютно добрыми намерениями благодарит путника за помощь, отдав ему свой тулуп. С течением повести мы все больше убеждаемся в добросовестности этого героя: он сражается за честь своей возлюбленной на дуэли с Швабриным, прекрасно осознавая риск для собственной жизни, однако тут же прощает негодяя, оклеветавшего Марию, поняв, что никакое физическое наказание не сможет проучить подлеца и внушить ему уважение к людям, а, значит, никакое подобное наказание не имеет смысла. И даже собственная жизнь для Петра не входит ни в какое соперничество с чувством собственного достоинства, и потому, когда Пугачев дает герою выбор: умереть или перейти на сторону врага – Гринев без сомнения выбирает смерть. Да, возможно, чувство собственного достоинства в перемешку с юношесткою страстностью и необдуманностью в действиях часто играли с Гриневым злую шутку — но со временем, когда эмоции немного утихли, а Петр стал понимать логику своих действий и суждений, его уважение к себе и к людям только усилилось, а чувство справедливости обострилось и заиграло новыми красками. Петр является примером истинной чести, тогда как Швабрин, человек низкий, алчный и глупый, выступает в повести полной его противоположностью. Сколько бы человек не притворялся тем, кем он не является, рано или поздно общество узнает всю подлую сущность его и обвинит этого человека в бесчестии и безнравственности. К типу людей с мнимой честью относится Грушницкий, герой романа М.Ю. Лермонтова « Герой нашего времени». Он время от времени стыдился того, что он армеец, считал этот чин недостойным, и «волочась» за княжной Мэри, всячески унижал себя, пресмыкался перед нею, разбрасываясь наигранными высокопарными выражениями. Герой даже в какой-то момент стал скрывать хромоту, которая, быть может, все это время была лишь частью его образа. Он изображал себя серьезным мужчиной, и, казалось бы, с достоинством и честью относился к своим чувствам, однако в один миг, при одном отказе в чувствах княжна превратилась из «ангела» в «кокетку», любовь испарились, а на её место пришли низкие сплетни и слухи. Грушницкий, будучи типичным представителем «водяного общества», планировал долгое время изображать из себя «героя романа», но вся суть его очень быстро вылезла наружу, и он, позже, связавшись с такими же недостойными личностями, как он, показал полное отсутствие в себе чести и достоинства, решив обманом выиграть на дуэли, за что и поплатился жизнью. Жить легче или жить правильнее — это тот выбор, который каждый человек делает сам для себя на протяжении всей жизни. Что есть мнимая честь и что есть истинная – понять несложно, каждый из нас является скульптором своей судьбы, однако в любых обстоятельствах стоит помнить цитату А.П. Чехова : «Честь нельзя отнять, её можно потерять».

Сочинение на тему Честь. Что такое Честь 9 класс

Честь – очень ценное качество, которое вызывает уважение общества и отдельно взятой группы, заслуживается через личные заслуги и твёрдые моральные принципы.

Человек, для которого честь стоит на первом месте, имеет непоколебимые взгляды и принципы. Такой человек придерживается моральных правил, уважает взгляды и мнения других людей. Для человека чести характерны такие качества, как искренность, честность, порядочность, совестливость и доблесть. Человек чести всегда стоит за своим слово, никогда ничего не говорит просто так. Если пообещал обязательно сделает, а если не уверен, что сможет исполнить – не будет обещать.

Честь характерна только для сильных личностей, придерживаться своих принципов любой ценой очень сложно, для этого нужно иметь мужество и твёрдость. Человеком чести, как правило, восхищаются. Он вдохновляет окружающих своим поведением, у них появляется желание подражать ему. Честь характерна для определённого слоя общества, как правило, им является привилегированное общество. К такому обществу относятся офицеры и военнослужащие. В истории было больше подобных групп, например, рыцари, купцы. К сожалению, с каждым годом общество всё больше и больше теряет установленные честью правила.

Человек чести умеет брать на себя и нести ответственность. Он никогда не станет скидывать ответственность и обязательства на других людей. Такой человек никогда не станет кого-то обвинять, списывать проблемы на какие-то обстоятельства, которые невозможно было предугадать.

Происхождение чести. Честь появилась, когда образовывалась княжеская дружина. Для дружины был разработан кодекс определённых правил. Соблюдение этих правил и являлось честью. Честь отличала правила дружины от общеустановленных, подчёркивало их высокий статус.

В наше время встретить человека чести достаточно сложно. Потому что сейчас эпоха эгоизма, корысти, наглости и неуважения. Честь исчезает, если спросить молодое поколение что это такое – мало кто даст правильный ответ. Большинство даже представление не имеет что это.

В настоящее время всё меньше и меньше людей способны пожертвовать собой ради других, тем более ради чистых принципов. Честь ещё сохраняется в военном кругу, но и там не все её имеют. Возрождению чести способствуют трудные времена, именно в этот период можно увидеть людей, для которых благосостояние и жизнь народа, важнее своей жизни.

Также в тяжёлые времена видно людей, которые начинают жить по законам животных. Им всё равно как, главное выжить. Они не думают о других. Такие люди полностью утратили честь или никогда её не имели. Человек чести никогда не опуститься до этого уровня.

Для общества потеря чести принесёт серьёзные последствия и беды. Общество начнёт медленно разлагаться.

Вариант 2

Я думаю, честь – это верность себе и своим словам. Человек чести, как правило, – это человек ответственный за свои поступки и решения, порядочный и добросовестный. По моему мнению, честь оскверняется тогда, когда человек поддается мнению общества, его интересам и совершенно забывает не только про свою честь, но и про честь близких, любимых людей. Как говорится: «Береги платье снову, а честь с молоду».

В пример я хотел бы взять повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Честь – это основная тема данной повести. На чести строится все произведение. «Береги платье снову, а честь смолоду» – писал Пушкин в самом начале своей повести, а далее развивал эту фразу. Гринев и Швабрин, казалось бы, два очень похожих персонажа, но это лишь внешняя картинка. На самом деле они очень разные, ведь Гринев – человек чести, а Швабрин – хитрец, подлец, негодяй, предатель и обманщик. Он оскорбил честь возлюбленной Гринева – Маши, а после и предал собственную Родину, переметнувшись на сторону противника. Гринев защищал родных не по крови себе людей, честь императрицы, которой давал присягу и тем самым рос в глазах своих родителей, для которых он был лишь мальчиком Петрушей.

Второй пример я хотел бы взять из своего личного опыта. Мой дедушка очень строгий, никогда не хитрил и делать этого никому не позволял. Однако я – полная его противоположность. В классе я умело списывал домашние и контрольные работы, а, приходя домой, закидывал портфель под стол и смело шел гулять. И дедушка это узнал. Он долго со мной разговаривал на тему чести, ответственности за свои слова, собственной гордости и чистоте мыслей. Я никогда не слушал его. Знал только одну фразу: «Хочешь жить – умей вертеться». Когда я сказал эту фразу деду, он спокойно ответил мне, что это будет не жизнь, это будет существование, а иначе как можно жить, если чести совсем нет, если над тобой насмехаются, если жизнь – это сплошное вранье и хитрость. Он настолько ярко описал мне настоящую честь и жизнь без нее, что мне стало стыдно и щеки быстро залились красной краской. Тогда я понял: человек чести достигает большего, чем человек, который умеет только выкручиваться. Человек чести получает настоящую жизнь, а хитрец – лишь существование.

Читайте также:  Доклад на тему Великая Китайская стена 3, 4, 5 класс сообщение по история

К сожалению, в наше время осталось очень мало честных людей, все только «крутятся» в этой жизни, прогибаясь под общество и всеобщие интересы. Тему чести можно развивать очень долго, описывать его всеми красками и эмоциями, но на этом я бы хотел закончить.

Сочинение Что такое Честь

В разных культурах и в разное время честь и мужество были неразрывно связаны друг с другом. Во многих случаях они были синонимами. Честь была главным аспектом настоящего мужчины.

Если мы бегло взглянем на историю – честь снова и снова всплывает как одна из главных тем в литературе и жизни. Поэмы Гомера – прежде всего о чести и стремлении человека сохранить ее. В пьесах Шекспира честь и мужество занимают центральное место. С 17-го и вплоть до 20-го века, юноши в Европе, России и Соединенных Штатах регулярно участвовали в дуэлях, отстаивая свою честь.

Но что же такое честь?

Мы довольно часто употребляем это слово и много говорим о нем, но если бы вы спросили кого-нибудь: «что такое честь?» – скорее всего, не получили бы четкого ответа. Люди думают, что знают, что это такое, но почти никто не может сформулировать четкие критерии чести. На самом же деле, честь – это достойные моральные качества человека, его непоколебимая вера в собственные идеалы, готовность следовать им.

Чтобы совершить благородный поступок, нужно подчинить все свое существо вере в то, что в основе всей человеческой жизни, да и вообще всего существования, лежит универсальное чувство правильного и неправильного. Одни называют его естественным законом, другие -объективной истиной; независимо от его названия, оно остается одним и тем же – неизменным законом, которого все люди должны придерживаться. Стремление жить достойно и поступать правильно – это именно то, что руководит человеком, когда он оказывается перед выбором, решает, как поступать.

Выходит, что, несмотря на то, что все люди разные, в основе чести, морали и нравственности лежат общие, неизменные законы. Несмотря на то, что понятие чести создано людьми в соответствии с их воззрениями, несмотря на то, что понятие чести изменялось с течением времени, в его основе лежат универсальные принципы, которые понимает большинство людей. Эти принципы были заложены в глубокой древности и определялись потребностями людей. Древние люди, которые занимались охотой и собирательством, понимали, что работать должны все, что никто не может жить за счет других и все должны трудиться на благо друг друга. На кону стояла их жизнь и, если бы кто-то перестал трудиться на благо других – пострадали бы все. Этот принцип проносился сквозь тысячелетия, новые нормы закладывались, старые видоизменялись, но в их основе лежало одно – стремление упростить и облегчить жизнь каждого.

Мы должны радоваться тому, что, несмотря на упадок, честь не умерла сейчас и никогда не умрет, пока есть честные люди. Мы должны помнить, что быть честными, жить в соответствии с кодексом добра и зла никогда не будет легко, но этот путь стоит того, чтобы ему следовать.

Также читают:

Картинка к сочинению Честь. Что такое Честь

Популярные сегодня темы

Я думаю, что осень – это самая прекрасная пора. Листья деревьев меняют свою окраску, если летом они были зелёными, то теперь они пламенеют золотыми, багряными, оранжевыми цветами

Федор Михайлович Достоевский – гений психологического романа и настоящий классик отечественной литературы. Его произведения затрагивают тончайшие струны человеческой души.

На переднем плане картины зафиксирована сцена между мальчиком одетым в специальную военную одежду и его дедушкой. Сразу видно он учится в Суворовском училище.

В то время, как многие люди восхищаются более величественными и крупными городами, мои душа и сердце навеки принадлежат иному населенному пункту. Возможно, так происходит потому, что именно здесь, в Перми

Учительница местной школы всегда недовольна поведением одного из своих учеников. Ее раздражало то, что мальчик беспрестанно зевает на уроках. Считая это неуважением, она не раз делала ему замечания.

Лучшие сочинения на тему «Честь»

Честь — это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать решения по совести и не опускаться до мелких склок, зависти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.

Представляем вашему вниманию лучшие сочинения на тему «Что такое честь», «Понятие о чести» или «Долг и честь».

  1. «Что такое честь» рассуждение
  2. «Долг и честь» в романе «Капитанская дочка»
  3. «Понятие о чести» сочинение

«Что такое честь» рассуждение

Вариант 1

В моём понимании честь — это целый набор качеств: благородство, верность слову, порядочность, достоинство. Эти качества могут рождаться в каждом из нас в результате общения с умным, порядочным, достойным восхищения человеком.

В рассказе О. Павловой для мальчишек из дворовой фут­больной команды таким стал «черёмуховый дед». Он был строгим судьёй, не допускал запрещённых приё­мов и хитростей на поле. Старик научил ребят честности, бесстрашию, порядочности — тому, что входит в понятие «честь». Именно она не позволяла ре­бятам предать память деда, когда его уже не стало.

Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Под­держка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».

Я думаю, это замечательно, что ценность чести подчёр­кивается в культуре всех народов.

Вариант 2

Честь – очень ценное качество, которое вызывает уважение общества и отдельно взятой группы, заслуживается через личные заслуги и твёрдые моральные принципы.

Человек, для которого честь стоит на первом месте, имеет непоколебимые взгляды и принципы. Такой человек придерживается моральных правил, уважает взгляды и мнения других людей. Для человека чести характерны такие качества, как искренность, честность, порядочность, совестливость и доблесть.

Человек чести всегда стоит за своим слово, никогда ничего не говорит просто так. Если пообещал обязательно сделает, а если не уверен, что сможет исполнить – не будет обещать.

Честь характерна только для сильных личностей, придерживаться своих принципов любой ценой очень сложно, для этого нужно иметь мужество и твёрдость. Человеком чести, как правило, восхищаются. Он вдохновляет окружающих своим поведением, у них появляется желание подражать ему.

Честь характерна для определённого слоя общества, как правило, им является привилегированное общество. К такому обществу относятся офицеры и военнослужащие. В истории было больше подобных групп, например, рыцари, купцы. К сожалению, с каждым годом общество всё больше и больше теряет установленные честью правила.

Человек чести умеет брать на себя и нести ответственность. Он никогда не станет скидывать ответственность и обязательства на других людей. Такой человек никогда не станет кого-то обвинять, списывать проблемы на какие-то обстоятельства, которые невозможно было предугадать.

Происхождение чести. Честь появилась, когда образовывалась княжеская дружина. Для дружины был разработан кодекс определённых правил. Соблюдение этих правил и являлось честью. Честь отличала правила дружины от общеустановленных, подчёркивало их высокий статус.

В наше время встретить человека чести достаточно сложно. Потому что сейчас эпоха эгоизма, корысти, наглости и неуважения. Честь исчезает, если спросить молодое поколение что это такое – мало кто даст правильный ответ. Большинство даже представление не имеет что это.

В настоящее время всё меньше и меньше людей способны пожертвовать собой ради других, тем более ради чистых принципов. Честь ещё сохраняется в военном кругу, но и там не все её имеют. Возрождению чести способствуют трудные времена, именно в этот период можно увидеть людей, для которых благосостояние и жизнь народа, важнее своей жизни.

Также в тяжёлые времена видно людей, которые начинают жить по законам животных. Им всё равно как, главное выжить. Они не думают о других. Такие люди полностью утратили честь или никогда её не имели. Человек чести никогда не опуститься до этого уровня.

Для общества потеря чести принесёт серьёзные последствия и беды. Общество начнёт медленно разлагаться.

«Долг и честь» в романе «Капитанская дочка»

Александр Сергеевич Пушкин всю жизнь интересовался переломными моментами в истории России, а также выдающимися личностями, которые влияли на ход исторического развития страны.

Автор много путешествовал по местам восстания, собирал материал, написал несколько произведений о крестьянской войне, но художественную форму обрело только одно — повесть “Капитанская дочка”. Это произведение было написано в 1833–1836 годах. Оно явилось как бы итогом исторических исканий автора, воплотившим в себе его мысли, переживания, сомнения.

Одной из основных проблем, поднятых в произведении, является проблема чести и долга, которая реалистически показана автором во всех ее проявлениях: от чести и долга простого крестьянина или беглого казака до самой императрицы.

Главное действующее лицо повести — он же мемуарист-рассказчик ‑ Петр Гринев. Этот вполне заурядный человек волею судеб оказывается втянутым в водоворот исторических событий, в которых и раскрываются черты его характера.

Петруша — молодой дворянин, уездный недоросль, получивший типичное провинциальное образование у француза, который “не был врагом бутылки” и “любил хлебнуть лишнего”. Отец его — Андрей Петрович Гринев, старый гвардейский офицер, — рассматривал понятия чести и долга только с позиций офицера правительственных войск, считал, что офицер обязан выполнять все приказы начальства, “служить верно тому, кому присягнешь”.

Гринев-сын, не отказываясь от такого понимания чести и долга, расширяет его до общечеловеческого и гражданского значения. Он, совершая ошибки, все время пытается выполнять наставления отца: “Береги честь смолоду”. Он ни разу не изменил присяге, данной императрице.

Выбирая между смертью и изменой присяге, он предпочел первое. Тем не менее, он смог увидеть положительные качества в вожде антидворянского восстания: честность, благородство, мужество, ум. Когда в беде оказалась его возлюбленная Маша Миронова, он, не изменяя присяге, просит помощи именно у Пугачева.

Противопоставлен Гриневу Алексей Иванович Швабрин. Он — столичный дворянин, офицер гвардии, светски блестящий, но поверхностно образованный человек. В нем чтение сентиментальных романов и трудов французских просветителей воспитало лишь беспринципность и показной патриотизм.

Сосланный, очевидно, за дуэль, не имея никаких шансов на возвращение в Петербург, он примыкает к восстанию, видя в нем лишь возможность перемен и повышения по службе, а главное — сохранения жизни. Шьабрин презирает народ, ненавидит и боится Пугачева. Все его помыслы и действия лишь о нем самом; он — эгоист.

Когда все обороняют крепость и, уступив в сражении, отказываются признать в Пугачеве императора, он” с готовностью переходит на его сторону. Его подлость и низость проявляются и в отношениях с Машей Мироновой. Швабрин не смог покорить ее сердце и, став комендантом, пытался силой заставить ее выйти за него замуж.

Капитан Иван Кузьмич Миронов понимает честь и долг как истинный офицер, присягнувший императрице. Он бесстрашно защищает Белогорскую крепость, даже не имея хорошего вооружения. После сдачи крепости он отказывается признать в “беглом казаке” императора, за что тот лишает его жизни (“Не тронули тебя ни штыки прусские, ни пули турецкие; не в честном бою положил ты свой живот, а сгинул от беглого каторжника”).

Проблема чести и долга связана и с образом Пугачева. С точки зрения офицеров гвардии, он “беглый казак”, вождь антидворянского восстания, преступник, разбойник, но на самом деле у него есть и положительные черты. Ему не чужды понятия чести и долга.

Вспомнив о заячьем тулупчике и стакане вина, раз подаренном ему Гриневым, он оставляет ему жизнь, дарит коня, тулуп, дает денег, которые, правда, украл урядник. Пугачев живет по принципу: “Долг платежом красен”. Он не позволяет издеваться и мучить сироту и готов сам покарать обидчика. Именно он помогает Гриневу спасти Машу от Швабрина.

Совсем по-другому понимает честь и долг Савельич. Он не военный, не дворянин, не беглый каторжник, а простой, добросовестный и добродушный дворовый человек, крепостной крестьянин. Он самоотверженно любит Гринева и все старается сделать ради “барского дитяти”. Даже его скупость — это проявление заботы о барине.

Савельич готов пожертвовать всем, даже жизнью, ради Гринева: он бросается в ноги Пугачеву, умоляя его не вешать Петрушу, а для порядка повесить его. В этом и заключается его долг: присмотр и сохранение ребенка барина.

Понятия чести и долга мы видим и на примере урядника, “енералов” Пугачева и всего народа. Все они, не задумываясь, переходят на сторону сильнейшего. Для них не существует ни чести, ни долга. Урядник то служит коменданту, то Пугачеву, то помогает Маше и Гриневу.

“Енералы”, по словам Пугачева, “при первой неудаче… свою шею выкупят моею головою”. Народ же, как только восставшие заняли Белогорскую крепость, присягает Пугачеву, собирает деньги, которые он им бросает, выражает полную покорность.

Подводя итог, можно сказать, что в своем произведении А. С. Пушкин реалистически показал различные слои русского общества: от беглых и крепостных крестьян до служивых дворян, от самозванца до императрицы.

На их примере автор правдиво раскрыл положительные и отрицательные качества русского народа, но главной проблемой повести является проблема чести и долга.

«Понятие о чести» сочинение

В разных культурах и в разное время честь и мужество были неразрывно связаны друг с другом. Во многих случаях они были синонимами. Честь была главным аспектом настоящего мужчины.

Если мы бегло взглянем на историю — честь снова и снова всплывает как одна из главных тем в литературе и жизни. Поэмы Гомера — прежде всего о чести и стремлении человека сохранить ее. В пьесах Шекспира честь и мужество занимают центральное место. С 17-го и вплоть до 20-го века, юноши в Европе, России и Соединенных Штатах регулярно участвовали в дуэлях, отстаивая свою честь.

Но что же такое честь?

Мы довольно часто употребляем это слово и много говорим о нем, но если бы вы спросили кого-нибудь: «что такое честь?» — скорее всего, не получили бы четкого ответа. Люди думают, что знают, что это такое, но почти никто не может сформулировать четкие критерии чести.

На самом же деле, честь – это достойные моральные качества человека, его непоколебимая вера в собственные идеалы, готовность следовать им.

Чтобы совершить благородный поступок, нужно подчинить все свое существо вере в то, что в основе всей человеческой жизни, да и вообще всего существования, лежит универсальное чувство правильного и неправильного.

Одни называют его естественным законом, другие ‑объективной истиной; независимо от его названия, оно остается одним и тем же — неизменным законом, которого все люди должны придерживаться. Стремление жить достойно и поступать правильно – это именно то, что руководит человеком, когда он оказывается перед выбором, решает, как поступать.

Выходит, что, несмотря на то, что все люди разные, в основе чести, морали и нравственности лежат общие, неизменные законы. Несмотря на то, что понятие чести создано людьми в соответствии с их воззрениями, несмотря на то, что понятие чести изменялось с течением времени, в его основе лежат универсальные принципы, которые понимает большинство людей.

Эти принципы были заложены в глубокой древности и определялись потребностями людей. Древние люди, которые занимались охотой и собирательством, понимали, что работать должны все, что никто не может жить за счет других и все должны трудиться на благо друг друга.

На кону стояла их жизнь и, если бы кто-то перестал трудиться на благо других – пострадали бы все. Этот принцип проносился сквозь тысячелетия, новые нормы закладывались, старые видоизменялись, но в их основе лежало одно – стремление упростить и облегчить жизнь каждого.

Мы должны радоваться тому, что, несмотря на упадок, честь не умерла сейчас и никогда не умрет, пока есть честные люди. Мы должны помнить, что быть честными, жить в соответствии с кодексом добра и зла никогда не будет легко, но этот путь стоит того, чтобы ему следовать.

Читайте также: Характеристика Хлестакова из комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

Понятие чести – непреходящее общечеловеческое. Несмотря на то, что в языке оно встречается реже, содержимое этого понятия (чистая совесть, достоинство, благородство и т.д.) будет актуально во все времена.

Сочинение на тему Что есть истинная честь, и что есть мнимая?

Честь – слово трудное для понимания, но, тем не менее, каждый представляет что – то свое, слыша его. Честь есть истинная и мнимая, они обе отличаются друг от друга, но, тем не менее, нередко многие люди заблуждаются с их определением, когда встречаются в жизни.

Истинная честь идет от души человека, она нравственная. Данный человек сам для себя понимает, что сделав какое – либо хорошее дело он ничего за него получит, единственная его награда это внутреннее удовлетворение. Такой человек ничего не теряет, в отличие от другого человека у которого честь мнимая. Можно привести простой пример из жизни: в автобусе много народу и молодой парень сидит, а рядом с ним стоит бабушка, этот парень даже и не думает вставать, делая вид, что не замечает бабушку. Только после того как этот парень увидел косые взгляды окружающих он встал и предложил бабушке присесть. У этого молодого человека мнимая честь, так как он не высокоморальная персона, если бы на него не смотрели, то он бы до конца поездки сидел бы на месте, не шелохнувшись. Или же делать что – то во благо себе или лишь из-за того чтобы получить награду – это тоже является мнимой честью.

Поэтому так важно уметь отличать эти два понятия.

Сочинение на тему Что есть истинная честь, и что есть мнимая? – Сочинения для старших классов

Похожие сочинения:

Сочинение на тему Истинная честь не может терпеть неправду Честь – это одно с самых тяжелых и проблематичный черт характера в человеке. Оно не позволяет совершать плохие или бессовестные поступки. Во все времена, мир.

Сочинение на тему Честь дороже жизни Прожить правильно жизнь задача не из легких. Человеку свойственно постоянно ошибаться, совершать неправильные поступки. Часть этих ошибок незначительны и очень быстро забываются. В жизни главное.

Сочинение на тему Честь и бесчестие Краткое сочинение Честь и бесчестие Многие любят употреблять слово честь, не все готовы в наше время ее отстаивать. Трусость вызывает бесчестие, неуважение, безразличие и лень.

Сочинение на тему Жизнь отечеству, честь никому Честь. Это понятие было знакомо человечеству еще много лет тому назад, хотя в последнее время люди все реже задумываются, а что же на самом деле.

Сочинение на тему честь и доблесть в творчестве пушкина С раннего детства наши родители стараются воспитать в нас все самые положительные и благородные качества, присущие добропорядочным гражданам. В пример нам они ставят наших любимых.

Читайте также:  Сочинение на тему Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами

Сочинение на тему Есть ли право на бесчестье Понятие чести затрагивается во многих литературных произведениях. Чести учат смолоду и просят всегда ее беречь. Честь говорит о правдивости, ответственности, моральной нравственности. Честь делает человека.

Сочинение рассуждение на тему Истинная красота человека Обложки модных журналов, реклама по телевидению и в сети Интернет непрестанно твердят нам об общепринятых стандартах красоты, навязывая разнообразные блага: чудодейственные средства для похудения, услуги.

Сочинение Береги платье снову, а честь смолоду Пока человек молод не совсем разумен, пока у него не хватает жизненного опыта, он не может осознать насколько серьезны его поступки, и как они могут.

Сочинение на тему Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли (высказывание Л. Н. Толстого) Лев Николаевич Толстой написал очень мудрые слова в свое время, по сей день, его высказывания очень актуальны. И не один Лев Толстой утверждал, что необходимо.

Нужно сочинение на тему есть ли в жизни место подвигам? “В жизни всегда есть место подвигу…” Эта фраза, некогда сказанная писателем Максимом Горьким, на долгие годы стала для советских школьников обязательной темой Сочинения. Если мы.

Сочинение на тему Бабушка по утрам заставляет меня есть кашу Моя бабушка всегда забояться обо мне и переживает, о моем здоровье. Бабуля всегда вкусно готовит. Она старается сделать мой рацион разнообразным, питательным и насыщенным. Особенно.

Истинная красота человека (сочинение-рассуждение) Думаю, что многим приятно смотреть на симпатичное девичье лицо с обложки глянцевого журнала, на милого ребенка, на элегантного мужчину. Мы любуемся красивыми людьми. А Антуан.

Истинная красота человека В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, И одежда, и душа, и мысли. А. Чехов Если есть понятие “истинная красота”, то значит, существует и.

Сочинение Война Мужество Доблесть Честь Война – как много в этом слове. Такое, казалось бы, короткое и простое слово, но, сколько горести, печали и боли в нем. Когда я слышу.

Есть милая страна, есть угол на земле Думаю, поэт Е. Баратынский, кому принадлежат эти строки, имел в виду не всю великую Россию, а “милую страну”, в смысле родную сторонку, то есть свой.

Сочинение Искусство есть посредник того, что нельзя высказать Человек во все времена, начиная с первобытно-общинного строя, хотел выразить свои мысли, желания, чувства. Было неосознанное, но сильное желание запомнить то, что происходит вокруг, показать.

Сочинение Только у здоровой нации есть будущее Здоровье – бесценный божий дар. Здоровые люди оптимистичны, энергичны, стремятся выполнять полезные дела, дарить радость окружающим. Каждый человек является хозяином своего здоровья, так как на.

Сочинение Есть такая профессия родину защищать рассуждение В мире много профессий, каждому человеку приходится выбирать свою, искать свое призвание. “Все профессии нужны, все профессии важны” – говорит нам известный детский стишок. Хотелось.

Конспект урока физкультуры на тему “Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых спасет меня!” Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад №7 пгт Серышево Амурская область Конспект урока физкультуры на тему “Как хорошо, что есть семья, которая От бед.

Честь и место Н Етрудно заметить, что исследование сюжетов по методу Польти имеет свои ограничения, главное из которых – необходимость выделить в художественном произведении главную тему. Если в.

Сочинение на тему Что есть истинная честь, и что есть мнимая?

Что такое честность

Честность — это избегание лжи, обмана и мошенничества с другими людьми. Важно быть стойким и говорить правду, даже когда это особенно трудно.

Умение понимать главную суть и находить ее. Также это умение самому принимать горькую правду, и работать над ней.

Быть честным — значит быть порядочным человеком, который сможет прямо и достойно сказать правду, при этом никого не обижая. Честность не означает грубость. Быть честным — значит быть тем, кто понимает чувства людей.

Честный человек добивается наибольшего успеха, чем все остальные, как в бизнесе, так и в личных отношениях. Он, во-первых, понимает, когда ему солгут, а, во-вторых, он будет честен с сотрудниками и семье. Это создаст авторитет в глазах других людей. Честный человек всегда заслуживает уважения.

Критерии честности:

  1. Самому себе о себе говорить только правду. Не скрывайте свои эмоции и чувства, не подавляйте их. Разберитесь в этом: почему пришло это ощущение? Почему оно вызывает у вас негатив? Таким образом, вы проработаете над проблемой и решите ее.
  2. Говорите себе правду о других. Если какой-то человек вызвал у вас негатив, также разберитесь в этом. Может этот человек раздражает, потому что у вас самих така же ошибка?
  3. Говорите честно другим людям, что думаете. Таким образом, вы никому не угождаете и помогаете другим осознавать их ошибки.
  4. Другим людям о себе также говорите честно. Говоря о себе правду, вы вызываете уважение. Приукрасить или наоборот может каждый, а вот рассказать правду — некоторые.
  5. Говорите честно всегда и везде.

5-11 КЛАСС

Существует много понятий чести. Например, воинская честь, рыцарская честь, честь офицера, дворянская честь, честное купеческое слово, рабочая честь, девичья честь, профессиональная честь. А ещё есть честь школы, честь города, честь страны.

Некоторые частные проблемные вопросы, которые могут встретиться в текстах:

В чём заключается суть этих видов чести?

Можно ли считать какую-либо честь самой главной, важной?

Что нужно, чтобы беречь честь смолоду?

Честь: бремя или благо?

Можно ли запятнать «честь мундира»?

Что такое «поле чести»? Что защищают на этом поле?

Что такое суд «кадетской чести»? Каким может быть его приговор?

Современно ли сегодня слово «честь»?

Петр Гринёв. Повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Гринёв посвятил Маше Мироновой любовные стихи. Когда Алексей Швабрин оскорбил Машу, сказав Гринёву, что она девушка лёгкого поведения, Пётр вызвал его на дуэль.

После игры с Зуриным Гринев должен был отдать долг. Когда Савельич пытался его остановить, Петр нагрубил ему. Вскоре он раскаялся и попросил прощения у Савельича.

Во время присяги Пугачеву Пётр Гринев не признал в нём государя, так как присягал на верность императрице. Воинский долг и человеческая совесть для него – самое главное в жизни.

Николай Ростов. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»

Ростов при других офицерах сказал полковому командиру Карлу Богдановичу Шуберту о том, что случилось. Командир ответил, что тот лжёт. Ростов считал, что нужно вызвать Богданыча на дуэль. Во время обсуждения офицеры говорили о чести Павлоградского полка, о том, что недопустимо «из-за одного негодяя весь полк осрамить». Николай Ростов обещал, что никто не узнает об этом случае. Офицер Телянин был исключён из полка.

Андрей Болконский. Роман Л.Н.Толстого «Война и мир»

Князь Андрей увидел, как офицер Жерков решил пошутить над австрийскими генералами – союзниками России, сказав им: «Имею честь поздравить». «Он наклонил голову и… стал расшаркиваться то одной, то другой ногою».

Увидев такое поведение офицера русской армии, князь Андрей Болконский взволнованно проговорил: «Да ты пойми, что мы – или офицеры, которые служим своему царю и отечеству и радуемся общему успеху и печалимся об общей неудаче, или мы лакеи, которым дела нет до господского дела. Сорок тысяч человек погибло, и союзная нам армия уничтожена, а вы можете при этом шутить. Это простительно ничтожному мальчишке,… но не вам».

Николай Плужников. Повесть Б.Л.Васильева «В списках не значился»

Б.Васильев дает точную дату его рождения:12 апреля 1922 года. Лейтенант Николай Плужников прибыл в Брестскую крепость накануне войны. Он ещё не значился в документах части. Он мог продолжать воевать за пределами этого жуткого места, тем более, что в первые часы еще можно было пробраться в город. У Плужникова даже не было таких мыслей.

И Николай начинает войну. Еврейская девушка Мирра своими словами: «Ты Красная армия»,- укрепляет уверенность Плужникова в собственных силах, и теперь он уже не свернет со своего пути – защитника родной земли. Он станет одним из тех, кто наводил ужас на фашистов из «темных стреляющих подземелий». Он будет нести службу до последнего вздоха.

Николай Плужников – русский солдат, который вызвал своей стойкостью, отвагой уважение даже у врага. Когда лейтенант выходил из катакомб, немецкий офицер, как на параде, выкрикнул команду, и солдаты чётко вскинули оружие. Враги отдавали Николаю Плужникову высшие воинские почести.

Пусть прочитанные вами события о достойных людях помогут вам задуматься над окружающей жизнью.

Для расширения аргументационного поля в процессе подготовки к ЕГЭ рекомендуем посетить страницы:

Форум — Аргументы к сочинению

АРГУМЕНТЫ К НАПРАВЛЕНИЮ — ЧЕСТЬ И БЕСЧЕСТИЕ. МАТЕРИАЛЫ К СОЧИНЕНИЮ ПО ДОПУСКУ К ЕГЭ. ( ПО ПОВЕСТИ А.С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»)

Надеемся на продолжение встреч!

Для подготовки к ЕГЭ

Вы можете воспользоваться учебным пособием «
ПОЛУГОТОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
».

Автор-составитель — учитель русского языка и литературы, автор-разработчик сайта «Егэтека» Помелова Галина Николаевна.

Смотрите ниже…
Назад в раздел

Примеры честности в жизни

  1. Сказать правду, когда виновен. У многих были ситуации, когда совершив ошибку, боялись признаться в этом другому человеку. Например, вам дали поносить какую-то вещь. Спустя время она случайно порвалась настолько, что зашить уже невозможно. Только сильный духом и честный человек расскажет об этой неприятной ситуации, а не будет прятаться и бегать, дабы избежать «наказания».
  2. Примеры честности в литературе. Первым произведением приходит на ум роман в стихах «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. В ней главный герой получает любовное письмо Татьяны. Онегин честно ей отвечает, что не любит ее и быть у них ничего не может. Дело в том, что он не ищет семейной жизни. Поступок Евгения Онегина можно назвать честным и благородным.

Письмо десятое честь истинная и ложная

Я не люблю определений и часто не готов к ним. Но я могу указать на некоторые различия между совестью и честью.

Между совестью и честью есть одно существенное различие. Совесть всегда исходит из глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются. Совесть «грызет». Совесть не бывает ложной. Она бывает приглушенной или слишком преувеличенной (крайне редко). Но представления о чести бывают совершенно ложными, и эти ложные представления наносят колоссальный ущерб обществу. Я имею в виду то, что называется «честью мундира». У нас исчезло такое несвойственное нашему обществу явление, как понятие дворянской чести, но «честь мундира» остается тяжелым грузом. Точно человек умер, а остался только мундир, с которого сняты ордена. И внутри которого уже не бьется совестливое сердце.

«Честь мундира» заставляет руководителей отстаивать ложные или порочные проекты, настаивать на продолжении явно неудачных строек, бороться с охраняющими памятники обществами («наша стройка важнее») и т. д. Примеров подобного отстаивания «чести мундира» можно привести много.

Честь истинная – всегда в соответствии с совестью. Честь ложная – мираж в пустыне, в нравственной пустыне человеческой (вернее, «чиновничьей») души.

Как и в чем проявляется честность

  • Бизнес. Настоящие бизнесмены понимают, что их репутации настанет конец, если их поймают на лжи.
  • Отношения. Самая крепка дружба или брачные узы основываются на взаимном доверии. В таких отношения нет места лжи.
  • Спокойствие. Лживый человек чаще нервничает из-за предстоящего вранья. Честному же человеку будет не из-за чего нервничать. Значит, что он будет спокойнее.
  • Самореализация. Только если человек будет честен с самим собой, он сможет добиться успеха.
  • Воспитание. Как правило, дети, воспитанные на лжи, могут в будущем иметь серьезные психологические проблемы. Даже если их не будет, взрослый человек, не говоря правду своему ребенку, учит его потом обманывать других.

Когда важна честность?

Правда, утаивание или ложь – сложный выбор. Современный мир – это вселенная эгоцентрика. Что это за существо такое непонятное? Эгоцентрик – человек, зависящий от мнения окружающих. Он строит модель поведения так, чтобы выглядеть значимым в глазах других людей. Это актер. Он надевает на лицо маску счастливого семьянина, довольного жизнью человека, добропорядочного гражданина. Главное правило: контроль. Эгоцентрик следит за словами и поступками, тщательно вымеряет детали образа. Он контролирует ладный ход выдуманной истории, неважно придуманная она или приукрашенная. Таких людей в мире более 70%. Кто не усвоил правила игры в детстве, учится на собственных ошибках в юношестве. Эта модель общепринята, закреплена и одобрена для всеобщего удобства. Но так ли она хороша на самом деле?

Честность в любви

Искренняя первая любовь остается в прошлом тяжелым воспоминанием. После череды проб и ошибок, человек выбирает партнера. Он делает все, чтобы понравится, привлечь внимание, показать себя с лучшей стороны – играет роль, обрекая отношения на провал. А почему? Нет искренности. Поддерживать маску при близком общении долго не получится. Она спадет при первых же трудностях. Частая ситуация: выходила замуж за одного, а развелась с другим человеком.

Утаивание становится причиной ссор. Эгоцентрический страх не дает поговорить о личном и сокровенном, признаться в проблеме, приводит к неожиданным конфликтам. Мужчина, вынужденный играть роль сильного плеча и каменной стены, вряд ли признается, что мечтает о женской, почти материнской ласке и нежности. Молодая девушка тоже никогда не сознается в мешающих отношениям комплексах. А ведь иногда достаточно поговорить, сказать о желаниях или проблемах, чтобы избежать ссоры и непонимания.

Представьте Машу, которая с детства стесняется надуманной полноты. Ее муж доволен фигурой жены, но та упорно одевает мешковатые вещи, за которыми прячет выдуманные складочки. Она закрывается во время любовных ласк, сидит на диетах. Машу ранит, когда муж оглядывается на стильных красивых женщин, желая стянуть с жены очередной балахон. Вместо того, чтобы поговорить, молодые супруги живут наедине со своими желаниями и переживаниями, накапливая опасения и неудовлетворенность. Брак приближается к распаду.

Искренность и семейные узы

Обман начинается с детства. Родители любят врать, оправданно и нет. Дети кажутся маленькими и несмышлеными, но они копируют поведение взрослых. От них ребенок узнает, что такое ложь и несет ее в жизнь. Непосредственные порывы: радость, смех, веселье, слезы прерываются взрослыми наставлениями о неуместности эмоций. Осознав, что поведение неприятно взрослым, дети меняют тактику. Они стремятся понравиться, получить любовь и одобрение взрослых, и с детских лет теряют искренность, забывают про честность.

Обычная семейная драма. Маленький Виталик с детства чувствует, что мама им недовольна. Что бы он ни сделал, в ответ раздаются поучения и ругань. Виталик знает одно: маме нравится, когда он рассказывает стихи на людях. Понимая это, он начинает использовать знание, чтобы добиться любви ближнего человека. Стихи он не любит, а мамины подруги ему не нравятся. Когда Виталик вырастет, стихи заменятся пятерками по математике, а потом физфаком в государственном университете. Мальчик мечтал стать художником, но всю жизнь он будет прятать свое «Я» и лгать окружающим ради одобрительных улыбок.

Честность и деловые связи

От выбора профессии зависит, насколько честным сможет быть человек. В этой сфере жизни искренность четко регламентирована, загнана в рамки и нормы.

Чем выше поднимается человек, тем меньше открытости он себе позволяет. Деловые отношения создают дистанцию, ограничивают круг обсуждаемых вопросов.

Представьте честного Васю, который на встрече решился сказать инвестору, что проект его компании – это подстава и денег не стоит. Открыто, смело, решительно. И вот безработный смельчак переезжает жить к маме. На карьере поставлен жирный крест.

Тяжело приходится честным людям в мире продаж, рекламы. Открытость – враг управленцев. Врачи, учителя, следователи, бухгалтера – общество ставит рамки перед всеми.

Честность и искренность положительны в дозированном виде. Открытость – это дар близких отношений. Но достигается она только честностью с собой. Стоит ли бороться с эгоцентризмом и ложью? Да! Но и крайности в этом деле к добру не приводят.

Воспитание честности. Способы быть честным с собой

Когда мы начинаем понимать, что не всегда честны перед собой и пользуемся самообманом, возникает вопрос воспитания честности. Какие существуют способы быть честным с собой? Как себя к этому приучить? Давайте разбираться.

Во многом социальные нормы и правила конфликтуют с человеческой природой. Эти нормы отлично справляются с тем, чтобы упорядочивать жизнь миллионов людей, которые живут на одной территории, но, к сожалению, вынуждают каждого сталкиваться с некоторыми психологическими проблемами. Для человека является необходимостью выражать свои эмоции. Но реалии жизни таковы, что мы просто не всегда можем себе позволить это сделать. Этого не допускают жесткие социальные условия и рамки. Например, на бизнес-встрече или на званом ужине. Но все же, предоставьте себе пространство для эмоций, где вы могли бы их проявлять открыто. У каждого человека есть такой уголок – в доме семьи, сердцах друзей. Будьте честными с ними. Дайте себе разрешение испытывать разные эмоции и не осуждайте себя за них. Будьте добрее к себе, не судите строго, не ищите способа наказать себя. Исследуйте свои эмоциональные потребности и ухаживайте за ними. Ведите дневники, делайте записи, отмечайте все свои эмоции за день, указывайте причину их проявления и свои ощущения в теле. Эмоциональные проблемы и невозможность выражать свои чувства часто становятся причиной появления различных психосоматических заболеваний.

Не стремитесь быть совершенством, ведь намного прекраснее быть настоящим. Заблуждение думать, что контроль над эмоциями делает вас сильной личностью, супергероем, и, если дадите хоть немного больше свободы своим чувствам, – сразу станете уязвимым и слабым. Это не так. Вы будете настоящим. Только будучи самим собой, вы можете по-настоящему раскрыться и обрести свою личную внутреннюю силу. Выражение эмоций не является слабостью. Это природная потребность человека. Запрещать себе какие-то эмоции, все равно что сказать, как будто поглощение пищи или сон – это слабость.

Учитесь проявлять свои настоящие чувства к окружающим. Делитесь! Мы привыкли больше получать, нежели отдавать. Правда в том, что, отдавая, со временем мы получаем в два раза больше, чем отдали. Начиная с малого, делитесь своим мнением по поводу футбольного матча. Людям всегда интересно узнать, кто что думает. Делитесь своими впечатлениями от прогулки по парку. Делитесь своими эмоциями. Обеспечьте другим пространство для честных эмоций. Не осуждайте других за их чувства. Дайте им свободу проявлять те эмоции, которые они действительно чувствуют. Это также поможет вам больше раскрыться, восстановить эмоциональный баланс и стать более конгруэнтным.

Мы постоянно выявляем плагиат на наши материалы без указания кликабельной follow ссылки на них. В таком случае без предупреждения мы обращаемся в
DMCA Google, что приводит к пессимизации плагиатора. Наоборот, мы приветствуем популяризацию наших материалов, но с обязательной активной follow ссылкой на эту страницу psyhosoma.com/problemy-chestnosti-s-soboj-ne-govorite-vse-xorosho-kogda-vse-ploxo/.

Читайте также:  Сочинение Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке

Воспитание честности

Честность как черта характера, является не врожденным, а приобретённым в процессе воспитания индивида. Данное свойство необходимо формировать с ранних лет развития личности. Все окружение ребенка должно быть нацелено на воспитание в нем честного индивида с установками на справедливую жизнедеятельность. Именно в детстве стоит показать маленькому человеку, как быть максимально искренним, открыто высказывать мнение, признаваться в совершении поступков, не бояться наказания и не стесняться быть именно таким. Человека нужно приучать отвечать за совершённые деяния, и не бояться испытывать чувство вины, неловкости. Ребенок с пеленок не способен проявлять скрытность и хитрость, обманывать. Все его действия это полученный им опыт, благодаря взрослым окружающим его. Соответственно правдивость и честность должна формироваться на примере поступков людей в среде его жизнедеятельности. Стремительный малыш готовый впитывать как губка все, что совершает «непорочный» взрослый, прежде всего, ориентируется на авторитетные личности: родителей, бабушек, дедушек, учителей или воспитателей в детском саду. Поэтому, выбирая учебное заведение, родители должны адекватно оценить чему может там научиться их ребенок. Ведь непосредственно в этих учреждениях ребенок впервые знакомится с моральными нормами, обязанностями и правами, с примерами честного и правдивого поведения.

Специалисты дают несколько советов, для успешного воспитания честности еще с детства. В первую очередь это доверие ребенку. Если малыш будет чувствовать доверие взрослых, он так же будет вести себя по отношению к ним. Помимо доверия родители должны честно делиться с ребенком событиями, происходящими в жизни. Лгать не следует даже во благо, это будет сложно для осознания малышу. Воспитывая ребенка, нужно показать ему, что правда – это то, на чем строится мир, что она полезна для окружающих. При общении не нужно использовать метод допроса ребенка. Задавая при этом двусмысленные вопросы, которые словно подталкивают его выбрать ложь, нежели сказать правду, в последствие получить наказание.

Объясните ребенку, что за совершённые плохие действия, нужно нести ответственность. А за честные признания следует вознаграждать ребенка: сделайте его наказание условным, дабы показать, что плохой поступок имеет плохие последствия, в то же время искреннее признание вины позволит показать родителям возможные пути решения и дать ребенку возможность исправить свой проступок. Строгие наказания, сверх требования и давление на кроху свидетельствуют о недопонимании между родителем и ребенком. Как следствие малыш начинает говорить неправду из-за страха быть непринятым. Поэтому важнее всего в воспитании честности личности это собственный пример и любовь родителей.
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

«Разуму не постичь надобностей сердца».

«Разуму не постичь надобностей сердца». (Вавенарг)

«Человек, строящий свой дом на одном сердце, строит его на огнедышащей горе». С этой яркой метафоры русского философа А.И. Герцена я бы хотела начать своё сочинение-рассуждение. Мне кажется, что сравнение человеческой страсти с вулканом очень точно. Оно показывает, не только то, как прекрасны чувства, что они завораживают умы, что нам, людям разумным, не познать, чего же на самом деле жаждет наше сердце, но и то, как опасно следовать им, что они, если их не упорядочить, в любой момент могут привести к катастрофе. Но иногда надо больше доверять душе, ее надобностям. Так могут ли поступки человека быть нравственными, если он будет руководствоваться только душевными порывами?

В поэме А.А. Блока «Двенадцать», безусловно, можно найти ответ на этот вопрос. Главный герой произведения Петруха помогает мне задуматься о том, какую роль играют чувства в жизни человека. История безответной, сильной любви очень показательна. Красногвардеец готов на многое, лишь бы возлюбленная была с ним. Он «ночки черные, хмельные с этой девкой проводил», его очаровывали ее огневые очи, он знал даже о её родинке возле плеча. Перед нами герой, всеобъемлющее чувство которого не покидает его, и когда он узнает о любовниках Катьки: об офицере, который не ушел от ножа, о Ваньке, которого тоже в скором времени ждет расправа. Но Петруха, живущий желанием отомстить за измену, разум которого затмила любовь, совершает, возможно, самую главную ошибку в своей жизни – убивает девушку: «Загубил я бестолковый, загубил я сгоряча…». Показательно, что от смерти Катьки красногвардейцу не становится легче: «Ох ты горе горькое, скука скучная, смертная!», ведь теперь новый камень лежит на его душе, новая злоба овладевает им: «Ужь я ножичком полосну, полосну! Ты лети, буржуй, воронышком! Выпью кровушку за зазнобушку, чернобровушку…». А.А. Блок показывает, что герои живут в непростое время, когда царствует «черная злоба», которой они не в состоянии противостоять. Читая историю Петрухи, я понимаю, что противоборство важнейших составляющих внутреннего мира ни к чему хорошему не приведет. Полностью поддаваясь своим эмоциям, идя у них на поводу, человек не сможет трезво мыслить, и его поступки трудно будет назвать нравственными.

А как же хорошо, когда разум и чувство находятся в гармонии. Уверенность в этом я черпаю из произведения Э.-Э. Шмитта «Оскар и Розовая Дама». Автор знакомит нас с одним из главных героев – сиделкой, которая приходит присматривать за больными детьми в онкологическое отделение больницы. Анализируя поступки старенькой бабушки Розы (так ее называет главный герой 10-летний Оскар), мы понимаем, что в них сочетаются продуманные действия и сильные эмоции. И жизненный опыт, и чувство сострадания героини к больному раком мальчику помогают ей принимать разумные, соответствующие нравственным нормам решения, которые не дадут ребенку пасть духом. Забавные небылицы, легенда о двенадцати волшебных днях, предложение обращаться к Богу с письмами – думаю, именно взаимодействие невыносимой боли, чувства неизбежности, скорби и трезвого осознания того, что должна что-то изменить, помогают Розовой Даме сделать невозможное: за оставшиеся ему 11 дней мальчик прожил полноценную жизнь, свои сто десять лет. Э.-Э. Шмитт показывает, что в те моменты, когда мы хотим изменить жизнь, «переписать» судьбу и наш разум и чувства перестают противоборствовать, – именно тогда человек способен на лучшие свои мысли, действия.

Неслучайно я начала своё сочинение-рассуждение с метафоры: наши чувства, страсть, действительно, впечатляющая, будоражащая умы человечества составляющая внутреннего мира. Зачастую порывы души и голос рассудка противоборствуют между собой. Но, согласитесь, полагаясь только на сердце, мы бы уже давно подорвались на этой «мине». И благо человек – существо разумное, он прибегает не только к своим эмоциям, но и к продуманным умозаключениям, а значит, благодаря гармонии важнейших направляющих духовного мира, способен принимать решения, соответствующие моральным нормам.

Сочинение на тему разуму не постичь надобностей сердца. Сочинение на тему разуму не постичь надобностей сердца Несколько интересных сочинений

Что такое разум, и каково определение такого понятия, как “чувство”? Внутренний мир человека наполнен двумя этими важнейшими силами, испытывающими острую потребность друг в друге. Душевная человеческая организация считается достаточной сложной системой. Случается зачастую чувствам преобладать над разумом, иногда же разум побеждает чувства. По мнению Люка де Клапье Вовенарга, разум не обладает способностью к постижению надобностей сердца. В действительно человек не наделен талантом при всем его желании к управлению настоящими чувствами,

затмевающими разум, противоречащий им.

Роман, созданный рукой И. С. Тургенева, “Отцы и дети”, повествует об отрицании главным героем Евгением Васильевичем Базаровым, прослывшим нигилистом, буквально всего вплоть до любви. Внутренним принципом персонажа было отсутствие факта романтики и чувств. По его мнению, это была “…непростительная дурь…”. Решающим фактором, перечеркнувшим все его убеждения, стало знакомство с Анной Одинцовой, отличавшейся от иных женщин, представительницей слабого пола. Героя угораздило искренне в нее влюбиться, и этим чувствам суждено было превратиться для Евгения

в неприемлемые и страшные переживания. Анна не переживала аналогичных чувствам Базарова, сердечных ощущений.

Герой стремился всячески это скрыть, так как раннее он обладал способностью к управлению собственной жизнью с помощью рассудка. Но теперь, герою не под силу было вести контроль над происходящим, ведь боролись между собой разум и сердце. После признания в любви Одинцовой, он получает отвержение, что становится для Базарова подтверждением правильности его первоначальных принципов, согласно которым душевные порывы – это просто вздор, если сравнивать их с рассудком. Хотя истинная любовь просто так не угасает, и в сердце Евгении все-таки она разгорается, встав против разума героя, и в итоге побеждает.

Другие работы по этой теме:

  1. Сложно не согласиться с данным утверждением. Человеку на самом деле зачастую сложно совладать со своими истинными чувствами, способными затмить голос разума. Во многих произведениях классической.
  2. У каждого человека есть чувства. Кто-то более чувствителен к жизни и событиям, происходящим в ней, кто-то более безразличен и спокоен, смотрит на все более адекватно.
  3. С самого детства нам всегда говорят, что за все отвечает мозг. Но увы, взрослые ошибались. Нравственность – это разум сердца, а не мозга. Конечно же.
  4. Есть много разных чувств и каждое из них можно рассмотреть с разумной стороны, но любовь это такое чувство, которое неподвластно разуму. Любовь – это чувство.
  5. Паскаль говорит: “Все правила достойного поведения давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться”. Любой принцип противоречив, любой термин толкуется по-разному. Но, постигнув.
  6. У любви много обличий: она бывает преданной и эгоистичной, нежной и грубой, своенравной и ревнивой, ранимой и жестокой. Но может ли она быть разумной? Для.
  7. Легче сказать новое слово, чем примирить меж собой слова, уже сказанные. Наш разум скорее проницателен, чем последователен, и охватывает больше, чем в силах постичь. Если.

На сердце не бывает морщин, а только рубцы.
Колетт (Сидония Габриэль Колетт)

И сердце стареет, но оно не видит себя в зеркале.
Герцогиня Диана (Мари де Босак)

Самые неизведанные пути проходят у самого сердца.
Хулио Льямасарес

Ум всегда в дураках у сердца.
Франсуа де Ларошфуко

Ум разбивает мир на тысячу осколков. Сердце склеивает их воедино.
Стивен Левин

Чужое сердце – всегда темный лес, как бы близко оно ни было к нашему.
Уилла Кадер

Бывают несчастные существа, у которых есть сердце, чтобы страдать, но нет сердца, чтобы любить.
Этьен Рей

В сердце, полном любви, есть место всему. В пустом – нет места ни для чего.
Антонио Поркья

Труднее всего перелить чувства в пустое сердце.
«Пшекруй»

Чтобы быть счастливым в сердечных делах, нужно не иметь сердца.
Поль Бурже

– Я думала, что у меня нет сердца, а оказывается – есть. Но сердце мне ни к чему. Как то оно не вяжется с модными туалетами. Оно старит.
. «Веер леди Уиндермир»

Что уму представляется позором, то сердцу сплошь .
Федор Михайлович Достоевский

То сердце не научится любить,
Которое устало ненавидеть.

На дне каждого сердца есть осадок.
Козьма Прутков

И сердце вновь горит и любит – оттого,
Что не любить оно не может.
Александр Сергеевич Пушкин

Сердце живет в настоящем, ум в будущем: оттого между ними так мало согласия.
Пьер Буаст

Безнравственность сердца свидетельствует также об ограниченности ума.
Бенжамен Констан

Высота чувств – в прямом соотношении с глубиной мыслей. Сердце и ум – две конечности баланса. Опустите ум в глубину познания – вы поднимете сердце до небес.
Виктор Мари Гюго

Человеческое сердце не знает пределов, человеческий ум ограничен.
Антуан Ривароль

Некоторые считают, что у них доброе сердце, хотя на самом деле у них лишь слабые нервы.
Мария фон Эбнер-Эшенбах

Проверяй все сердцем.
Абай Кунанбаев

Когда вы радуетесь, вглядитесь в глубину своего сердца, и вы увидите, что ныне вы радуетесь именно тому, что прежде печалило вас.
Хорошо жить с сердцем, полным ожидания великой радости в будущем!

Никогда, никогда не должно быть праздным сердце, – это самый тяжкий порок.
Полнота сердца – любовь, внимание к людям, к природе – первое условие жизни, право на жизнь.
Иван Сергеевич Соколов-Микитов

Только сердце способно оплодотворять свои мечты.
Анатоль Франс

Наше сердце первично предопределено любить, а не ненавидеть: ненависть есть лишь реакция на в некотором смысле ложную любовь.
Макс Шелер

Иметь сердце – значит иметь или чувство, или мужество.
Реймон Клод Фердинанд Арон

Сердце – орган сугубо женский.
Ролан Барт

Выпускное (итоговое) сочинение-рассуждение по теме: Разум и чувства.

Разум и чувство…Что же это такое? Это две важнейшие силы внутреннего мира человека, которые нуждаются друг в друге. Душа человека очень сложна. Бывают ситуации, когда чувства преобладают над разумом, а иногда разум берет вверх над чувствами. Не зря Люк де Клапье Вовенарг говорил: «Разуму не постичь надобностей сердца». Ведь действительно человек при всем желании не способен управлять настоящими чувствами, которые затмевают противоречащий им разум.

Такой сюжет мы можем наблюдать в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный герой Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицал буквально всё вплоть до любви. Его внутренний принцип был против всякой романтики, чувств. Он считал это «белибердой, непростительной дурью…». Решающей чертой, ставшей наперекор его взглядов, была встреча с Анной Одинцовой, женщиной, которая была не такая как все. Герой искренне влюбляется в неё, но эти чувства являлись для Евгения неприемлемыми и страшными. У Анны же не было таких сердечных склонностей, какие были у Базарова. Он всячески пытался это скрыть, ведь управлять его жизнью ранее было под силу лишь рассудку. Герой не мог контролировать всем происходящим, потому что борьба разума и сердца делала своё дело. Но наконец-то признавшись в любви Одинцовой, получает отвержение. Это приводит Базарова к первоначальным принципам, где душевные порывы являются просто вздором по сравнению с рассудком. Но не бывает такого, чтобы любовь просто гасла, хоть и перед смертью, но в Евгении она все-таки разгорается и встает против его разума, в итоге побеждая. Он вновь вспоминает о любви к Анне, так как рассудку никогда не постичь сердца.

Еще одним из ярких примеров противоборства разума и чувства является произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главной героиней повести является сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая влюбляется в богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. И вот уже чувствительная девушка полностью отдается своему возлюбленному, её сердце берет вверх над разумом. Но, к сожалению, чувства молодого дворянина постепенно охладевают, и вскоре он уезжает в военный поход, где проигрывает всё состояние и по принуждению женится на богатой вдове. На этом терпение Лизы не выдерживает, и она прыгает в пруд. Ведь для девушки поступок любимого был сильным ударом, приносившим душевную боль, избавиться от которой она хотела лишь самоубийством. Её разум противоречил такому ходу событий, но осилить пылкое чувство ему не удалось.

Таким образом, борьба двух важнейших сил внутреннего мира человека это один из самых сложных процессов в душе каждого. Или чувство превосходит разум или разум чувства. Такие противоречия являются бесконечной дуэлью. Но всё же разуму никогда не постичь искренних чувств.

«Разуму не постичь надобностей сердца». (Вавенарг)

«Человек, строящий свой дом на одном сердце, строит его на огнедышащей горе». С этой яркой метафоры русского философа А.И. Герцена я бы хотела начать своё сочинение-рассуждение. Мне кажется, что сравнение человеческой страсти с вулканом очень точно. Оно показывает, не только то, как прекрасны чувства, что они завораживают умы, что нам, людям разумным, не познать, чего же на самом деле жаждет наше сердце, но и то, как опасно следовать им, что они, если их не упорядочить, в любой момент могут привести к катастрофе. Но иногда надо больше доверять душе, ее надобностям. Так могут ли поступки человека быть нравственными, если он будет руководствоваться только душевными порывами?

В поэме А.А. Блока «Двенадцать», безусловно, можно найти ответ на этот вопрос. Главный герой произведения Петруха помогает мне задуматься о том, какую роль играют чувства в жизни человека. История безответной, сильной любви очень показательна. Красногвардеец готов на многое, лишь бы возлюбленная была с ним. Он «ночки черные, хмельные с этой девкой проводил», его очаровывали ее огневые очи, он знал даже о её родинке возле плеча. Перед нами герой, всеобъемлющее чувство которого не покидает его, и когда он узнает о любовниках Катьки: об офицере, который не ушел от ножа, о Ваньке, которого тоже в скором времени ждет расправа. Но Петруха, живущий желанием отомстить за измену, разум которого затмила любовь, совершает, возможно, самую главную ошибку в своей жизни – убивает девушку: «Загубил я бестолковый, загубил я сгоряча…». Показательно, что от смерти Катьки красногвардейцу не становится легче: «Ох ты горе горькое, скука скучная, смертная!», ведь теперь новый камень лежит на его душе, новая злоба овладевает им: «Ужь я ножичком полосну, полосну! Ты лети, буржуй, воронышком! Выпью кровушку за зазнобушку, чернобровушку…». А.А. Блок показывает, что герои живут в непростое время, когда царствует «черная злоба», которой они не в состоянии противостоять. Читая историю Петрухи, я понимаю, что противоборство важнейших составляющих внутреннего мира ни к чему хорошему не приведет. Полностью поддаваясь своим эмоциям, идя у них на поводу, человек не сможет трезво мыслить, и его поступки трудно будет назвать нравственными.

А как же хорошо, когда разум и чувство находятся в гармонии. Уверенность в этом я черпаю из произведения Э.-Э. Шмитта «Оскар и Розовая Дама». Автор знакомит нас с одним из главных героев – сиделкой, которая приходит присматривать за больными детьми в онкологическое отделение больницы. Анализируя поступки старенькой бабушки Розы (так ее называет главный герой 10-летний Оскар), мы понимаем, что в них сочетаются продуманные действия и сильные эмоции. И жизненный опыт, и чувство сострадания героини к больному раком мальчику помогают ей принимать разумные, соответствующие нравственным нормам решения, которые не дадут ребенку пасть духом. Забавные небылицы, легенда о двенадцати волшебных днях, предложение обращаться к Богу с письмами – думаю, именно взаимодействие невыносимой боли, чувства неизбежности, скорби и трезвого осознания того, что должна что-то изменить, помогают Розовой Даме сделать невозможное: за оставшиеся ему 11 дней мальчик прожил полноценную жизнь, свои сто десять лет. Э.-Э. Шмитт показывает, что в те моменты, когда мы хотим изменить жизнь, «переписать» судьбу и наш разум и чувства перестают противоборствовать, – именно тогда человек способен на лучшие свои мысли, действия.

Неслучайно я начала своё сочинение-рассуждение с метафоры: наши чувства, страсть, действительно, впечатляющая, будоражащая умы человечества составляющая внутреннего мира. Зачастую порывы души и голос рассудка противоборствуют между собой. Но, согласитесь, полагаясь только на сердце, мы бы уже давно подорвались на этой «мине». И благо человек – существо разумное, он прибегает не только к своим эмоциям, но и к продуманным умозаключениям, а значит, благодаря гармонии важнейших направляющих духовного мира, способен принимать решения, соответствующие моральным нормам.

Ссылка на основную публикацию