Сочинение на тему Он и она

Сочинение на тему Он и она

Природа не напрасно разделила людей на мужчин и женщин. В результате, получились два совершенно разных существа, отличающихся как логикой, так и принципами и убеждениями. Тем не менее, эти отрицательные полюса созданы, чтобы быть вместе и дополнять друг друга. И хоть они непохожи, довольно часто два противоположных полушария, увы, не могут друг без друга.

Он решителен, бескопромиссен, слегка холоден. Считается, что больше всего его интересуют бизнес и футбол – однако, это не мешает ему правильно подбирать цветовую гамму постельного белья и знать о том, какие памперсы в супермаркете – самые лучшие.

Она очень эмоциональна, склонна к перепадам настроения, немного истерична, любит слезливые мелодрамы и песни Олега Винника либо Стаса Михайлова. Конечно же, эта нежная и удивительная женщина в глубине души мечтает о совершенно ином мужчине. Но достался ей он – пусть не идеальный, но зато свой.

Она искренне хочет жить той жизнью, которая показывается с киноэкранов и застыла на обложках глянцевых журналов. Но нельзя – ведь нужно снаряжать трех внуков от старших детей в школу, платить за операцию матери и помогать мужу выплачивать кредит за машину.

Он втайне мечтает об эффектных женщинах из кино, но, тем не менее, после посиделок с друзьями, спешно возвращается домой к ней. Она хочет, чтобы он был более заботливым, внимательным и больше зарабатывал.

А он, вернувшись уставшим из офиса, забирается на чердак, достает пыльную и дряхлую, оставшуюся со студенческих лет, гитару, пытается сыграть на ней песню Оззи Осборна и мысленно задает себе вопрос: «к такой ли жизни я стремился? Об этом ли я мечтал? Неужели, то, что ожидает меня – это бег в колесе за наживой до глубокой старости».

Совладав с эмоциями, он возвращается в гостиную. Она спешно подает ужин. Все как обычно – котлетки с рисом, компот и кусочек пирога, оставшийся после дня Рождения младшего сына. Они ужинают. Она то и дело смотрит на часы, ведь юноша где-то задерживается. Он отмахивается и говорит, что с парнем не могло ничего случиться – да, и вообще, время еще детское. Дескать, здоровый мужик, что ему будет?

И тут, наконец, в дверь звонят. Она спешно бежит открывать. Он потешается над ее переживаниями и в сотый раз говорит, что с такой опекой, она вырастит из сына мямлю, неспособного быть самостоятельным.

На пороге появляется Он (сын) и, слегка подталкивая юную, щуплую девчонку, говорит: «Мам, пап, знакомьтесь, это и есть та самая Она».

Итоговое декабрьское сочинение 2

Интересная тема, хотя это и логичное сопоставление. Это разделение на мужчин и женщин дано природой.

Для мужчин женщины загадочны, для женщин мужчины непонятны. Конечно, много «ярлыков» вешают люди. Раз обжегся в отношениях и «все бабы. » (То же самое – наоборот.) Но тут ведь от людей зависит.

Ещё есть стереотипы, что, например, девочка должна быть такая-то. В розовом платье с бантиком. А ведь ещё в древности богини с Олимпа (говорят ведь, что это образцы для человечества) были абсолютно разные. И охотницы, и воительницы… То есть не нужно ни женщин, ни мужчин загонять в рамки. Например, мужчина должен быть накачанным, а если он танцами занимается – это всё плохо.

Рад, что сейчас уже шире смотрят на эти границы между Он и Она, каждый может делать, что хочет. Раньше сложно было представить женщину, которая водит машину. Мужчина повар или модельер? Женщина – культурист?! Сейчас люди могут отталкиваться от того, что им просто нравиться делать, а не от того, что люди скажут. Вообще, на людей не угодишь!

И ещё роли в семье. Типа есть мужская и женская работа по дому. Ну, если ей физически тяжело шкафы двигать, то понятно. А если у мужчины язва, то он ведь тоже не может со шкафом справиться. Или ещё лучше – муж любит готовить. И хотя это ведь «женское дело», но он проводит время на кухне и удивляет всех кулинарными шедеврами. А ей нравится с техникой разбираться! А вот люли скажут, что эта семья живет неправильно! Кому какое дело?!

Просто меняется жизнь. Мужчине уже не обязательно бегать за мамонтом, а женщине собирать коренья. Если я не умею готовить, то это не потому, что я мальчик, а потому что мне это не нравится! Есть, конечно, некоторые особенности. Только женщина способна выносить и родить ребенка. (По крайней мере пока – наука ещё не шагнула так далеко вперед.)

А так да, опять же, люди тянутся друг к другу, мужчины и женщины стремятся друг друга понять. С детского сада возникают романы! А уж что говорить про школу! Оно и понятно – для человека важно найти своего спутника жизни. Но думаю, что не обязательно делать это очень рано. Мы ведь очень меняемся в детстве, трудно сохранить отношения. Хотя у некоторых получается!

Он и она

Несколько интересных сочинений

Величайший поэт своего времени – Афанасий Афанасьевич Фет, огромное внимание уделяет теме любви. Так, в своих произведениях, Фет представляет нам лирического героя

Это по-настоящему эпохальное произведение. Некоторые именуют его «Библией нигилизма». И это совершенно не случайно. Сам автор, Чернышевский, был ярым противником самодержавия и не упускал случая кольнуть власть

Невозможно прожить жизнь и не ошибаться. Ошибка совершает каждый человек и каждое поколение, которое живет на земле. Не совершая ошибок невозможно получить опыт.

Известный фразеологизм «Луч света в темном царстве», который образовался из заголовка статьи Николая Александровича Добролюбова, посвященной пьесе «Гроза» – уже давно вышел за пределы данного произведения.

Герои произведения «Хорь и Калиныч» простые люди из крестьянского сословия. Раскрывая образ каждого, автор погружает читателя в своеобразный мир, где мировоззрение отдельной личности отличается уникальностью.

Он и она

Прочитаем комментарий к тематическому направлению «Он и она» итогового сочинения 2019 – 2020 учебного года, размещённый на сайте ФИПИ.

Тематическое направлениеКомментарий
ОН и ОНАВзаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

Список произведений, которые подойдут для аргументации в сочинении:

Подборка примерных тем итогового сочинения по направлению «Он и она»

Проанализируйте высказывания русских классиков о любви.

Материал для аргументации

Рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник» создан в 1944 году. «Странная любовь» – так говорит главный герой о чувствах, которые возникли между ним и главной героиней. Её религиозность оказывается внутренней душевной потребностью, чувством родины, старины, хотя герой считал это «московскими причудами». Неожиданное решение героини посвятить себя Богу и уйти в монастырь для влюблённого молодого человека оборачивается страданием, душевной катастрофой. Они ещё раз встречаются в Марфо-Мариинской обители, причём не столько видят, сколько чувствуют друг друга. И.А. Бунин мастерски изображает загадочность, таинственность человеческих чувств, трагическую силу любви, способную перевернуть жизнь.

В романе-эпопее М.А. Шолохова «Тихий Дон» главный герой Григорий Мелехов воплотил в себе трагическую судьбу русского мужика, а национальный образ русской женщины воссоздан писателем в образах Ильиничны и Натальи, с одной стороны, и Аксиньи – с другой. Остановимся на теме любви Григория Мелехова и Натальи Коршуновой.

Наталья воплощает в романе идею материнства. Она является хранительницей семейного очага, продолжательницей рода. В начале произведения Наталья предстаёт стеснительной, целомудренной девушкой. Она покоряет семью Мелеховых своей бесхитростностью, трудолюбием. Девушка преображается на страницах романа. После свадьбы Григорий признаётся ей: «– Чужая ты какая-то. Ты – как этот месяц: не холодишь и не греешь. Не люблю я тебя, Наташка, ты не гневайся. Не хотел гутарить про это, да нет, видно, так не прожить. И жалко тебя – кубыть, за эти деньки и сроднились, а нету на сердце ничего. Пусто. Вот как зараз в степе. ». Наталье больно слышать эти слова. И лишь после рождения детей она стала увереннее, «расцвела и похорошела диковинно», лицо «радостно зарумянилось», и любовь её стала согревающей. Чувство любви к Григорию Наталья пронесла через всю жизнь. Для Григория Наталья – это олицетворение семьи, материнства, дома. В жизни Натальи было немало горестей, виновником которых был Григорий. И в какой-то момент сердце женщины не выдержало душевных страданий, в отчаянии (см. статью «Надежда и отчаяние») она проклинает мужа-изменника. Ильинична заставляет невестку покаяться… Находясь уже при смерти, Наталья прощает своего мужа: «Простила Григорию всё… и вспоминала о нём до последней минуты». В этой удивительно мягкой и доброй натуре существовала внутренняя гордость (см. статью «Гордость и смирение») и способность к самым глубоким чувствам.

Тренинг

Задания: напишите сочинение (направление «Он и она»), используя отрывок из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» в качестве аргумента. Сформулируйте тему (темы) самостоятельно, учитывая именно этот литературный материал.

Михаил Афанасьевич Булгакова
Роман «Мастер и Маргарита»
(Отрывок из главы 13)

Направление “Он и она” итогового сочинения 2019-2020

Содержание:

  • 1 Описание направления.
  • 2 Аспекты направления ОН и ОНА
  • 3 КОНЦЕПТ ЛЮБОВЬ: значение.
  • 4 ЛЮБОВЬ В ЛИТЕРАТУРЕ

↑ Описание направления.

Комментарий от ФИПИ:

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

В рамках данного направления можно поразмышлять о взаимоотношениях мужчины и женщины. Это значит, что мы будем говорить о любви, верности, дружбе, семье и т.д.

Он и Она — не два ли разночтенья
Красивого сказания времён?
Два звука, чтоб создать единый звон,
Два атома, в законе тяготенья.

Весной в великий праздник всесожженья,
Одною хотью каждый дух взметён.
Друг другом зажжены она и он.
Иль только лишь хотением хотенья?

В весеннее раскрытое окно
Со всех сторон доходят к сердцу звуки,
В них сладость упоительнейшей муки.

Сто тысяч дальних звёзд в них зажжено.
И молим мы, ломая розно руки,
Того, что есть по существу одно.

↑ Аспекты направления ОН и ОНА

↑ КОНЦЕПТ ЛЮБОВЬ: значение.

«Любовь» – универсальный концепт, который присутствует во всех культурах и относится к концептам «высшей духовной ценности». Любовь означает глубокое индивидуально‑избирательное интимное чувство и обладает рациональной, эмоциональной и оценочной характеристикой.

«Любовь» – «чувство самоотверженной, сердечной привязанности», «склонность, пристрастие к чему‑нибудь». В Толковом словаре великорусского языка даются дериваты общеязыкового номинанта концепта: «любить», «любиться», «любовать».

«Любить, – пишет В. И. Даль, – любливать кого, что, чувствовать любовь, сильную к кому, привязанность, начиная от склонности до страсти; сильное желанье, хотенье; избранье и предпочтенье кого или чего по воле, волею (не рассудком), иногда и вовсе безотчетно и безрассудно».

В энциклопедических изданиях чаще приводится философская интерпретация понятия «любовь». В словаре Ф. Брокгауза и И. Эфрона в статье, написанной В. Соловьёвым, любовь определяется как «чувствование, чрезвычайно разнообразное по содержанию и силе как высшая духовная эмоция, которая выражается в чувствах благоговения и восторга при умственном созерцании образа, олицетворяющего высшее совершенство и красоту», «источник религиозного и художественного творчества».

Любовь в этических и психологических исследованиях и словарях определяется как «чувство, вызываемое у субъекта переживанием центрального места ценности объекта в системе его личностных приоритетов при условии рациональной немотивированности выбора этого объекта и его уникальности. При этом любящий испытывает желание получить предмет в свою «личную сферу» или сохранить его в ней, желает ему добра и процветания, готов идти ради него на жертвы, заботиться о нём, берёт на себя ответственность за его благополучие, он находит в любви смысл своего существования и высший моральный закон.

Ассоциативный ряд понятия «любовь» включает такие концепты как самопожертвование, сострадание, бескорыстность.

В ассоциативном словаре отмечены признаки любви: вечная, земная, с первого взгляда, безответная, платоническая, верная, до гроба), а также эмоции, сопутствующие любви (счастье, радость, отчаяние).

Любовь является важнейшим фактором, определяющим жизненное поведение человека, ведущим его к гармонии.
В словаре знаков и символов любовь рассматривается как образ духовного единения двух начал, противоположностей, как путь к центру: «главной целью подлинной любви является преодоление двойственности и разъединённости, которое предполагает отречение от собственного “Я”».

Читайте также:  Сочинение на тему Разуму не постичь надобностей сердца

В древних культурах любовь была представлена как сила, играющая важнейшую роль в организации мироздания (например, сюжет о возникшей из Хаоса божественной брачной паре – прародителях вселенной, в котором богиня‑мать отождествлялась с землей или реже – с морем, а её супруг – с небом). Процесс сакрального брака олицетворяла и греческая богиня Афродита, ассоциировавшаяся с плодородием, весной, жизнью. Миф о рождении богини из морской пены, образованной кровью оскоплённого Урана, утверждал родство Афродиты с водной стихией (женскими силами) и животворным мужским началом. Эрос, воплощавший векторный аспект любви как творчества (стремление, влечение, желание), представлялся древним одной из космических первопотенций.

В христианстве противопоставляется возвышенная, жертвенная любовь и любовь земная, греховная. Стремление преодолеть разорванность представлений о любви выразило учение В. Соловьёва. Философ писал, что только любовь способна «создать истинного человека как свободное единство мужского и женского начал, сохраняющих свою формальную обособленность, но преодолевших свою существенную рознь и распадение». В. Соловьёв рассматривал любовь как способ выхода за пределы индивидуального «я», ту возможность человека жить не в себе, а в другом, которая создаёт условия для грядущего всечеловеческого единения.

Развитие психоанализа в XX веке привело к оппозиции в концепте любовь: «мужское» – «женское».

Сохраняя свою универсальность, концепт «любовь» играл центральную роль в системе ценностных ориентиров русской культуры. «Русский менталитет, – отмечает Л. Е. Вильмс, – терпим к таким признаковым и оценочным характеристикам любви, как безрассудочность, страдание, боль, мучительные переживания, проявления влюблённости мистического характера, но осуждает легкомыслие, безответственность, нескромность». К национально‑специфичным признакам концепта относятся осознание непродолжительности любви (любовь «прошла», «угасла», «умерла»), вера в возможность заслужить чью‑то любовь («завоевать», «снискать» любовь), необходимость сдерживать свои чувства при посторонних («скрывать», «таить», «беречь» любовь), гиперболизация способности любить («любить до смерти», «любить до гроба», «любить до последнего вздоха»).

↑ ЛЮБОВЬ В ЛИТЕРАТУРЕ

В отечественной литературе любовь чаще всего представлена как облагораживающая, очищающая, возвышающая сила, как жизненная ценность, объединяющая людей и способствующая гармонизации мира. Благодаря любви герои русской литературы поднимаются к более высоким уровням сознания, ищут путь к истине. В произведениях писателей‑классиков часто можно встретить тему отвергнутой любви, вольной или невольной вины (в социальном, нравственно‑психологическом, религиозно‑философском аспектах) и жертвы – в облике мужского или женского начал.

Жертвенная любовь является главным сюжетообразующим элементом в «Бедной Лизе» (1791) Н. М. Карамзина, «Станционном смотрителе» (1830) А. С. Пушкина, в романе «Кто виноват?» (1846) А. И. Герцена, в «Бедных людях» (1846) и «Подростке» (1875) Ф. М. Достоевского, в «Асе» и «Дворянском гнезде» (1857) И. С. Тургенева, «Обломове» (1859) И. А. Гончарова, «Горькой судьбине» (1859) А. Ф. Писемского, «Воскресении» (1898) Л. Н. Толстого, «Олесе» (1898) А. И. Куприна, «Пред судом» (1915) А. А. Блока, «Темных аллеях» (1943) И. А. Бунина.

Например, в творчестве В. Маяковского в основе концепта «любовь» лежит оппозиция «громада‑любовь» – «громада‑ненависть». В метафоре «громада‑любовь» воплощена заветная идея поэта о любви‑глыбе, лавине страстей, обрушивающихся на человека. При этом понятие «любовь» оказывается равнозначным понятию «мир» и соизмеримым с ним. В любви В. Маяковский видит возможность реализации личности. Отсюда неоднозначность критериев, с которыми лирический герой подходит к объекту своего чувства. Он ищет в возлюбленной качества, которых недостаёт ему самому. Любовь (по Маяковскому) – феномен неоднозначный и противоречивый. Поэт славит огромную, всепоглощающую, исключительную Любовь, соответствующую масштабу его личности, и отвергает мизерную «любвишку», «любовь цыплячью», «любвишку наседок». Во имя своей Любви, смыкающейся с мечтой о будущем, лирический герой готов идти на Голгофу. Вместе с тем «смертельный любви поединок» ведёт поэта к саморазрушению и трагедии.

«Любовь» в художественной картине мира М. Цветаевой – концепт многозначный, связанный с такими содержательными элементами, как «Божественная любовь», «любовь‑обольщение», «любовь‑страсть», «любовь – вечное проклятие».

У И. Шмелёва возвышенная жертвенная любовь противопоставлена любви земной, рассматриваемой в аспекте греховности.

В творчестве Л. Улицкой концепт “любовь” является основополагающим, вступая в различные связи с концептами «семья», «счастье», «судьба».

Самым многослойным и противоречивым в произведениях Л. Улицкой является чувство между мужчиной и женщиной. Любовь между полами очень богата в своих проявлениях: это влюблённость и страсть, уважение и самоуничтожение, счастье и страдание, возрождение и болезнь. Любовь амбивалентна: она вмещает физическое влечение и самые возвышенные чувства, восхищение объектом любви сменяется порой разочарованием и даже ненавистью, любовь даёт интерес к жизни, обогащает её, но тем же и ограничивает, ведь вся жизнь сосредотачивается на объекте любви.Любовь ещё раз обнаруживает свою двойственную природу, принося счастье и горе, жизнь и смерть.
По мнению Л. Улицкой, именно физическая измена, а не душевная, является предательством для персонажей.

Природа и дар любви у Л. Улицкой непостижимы, и этим концепт «любовь» в творчестве писателя сближается с концептом «судьба»

Концепт «любовь» в творчестве Л. Улицкой связан с концептом «семья». На основе любви строятся взаимоотношения в семье, в семье же воспитывается уважение и любовь к родным, роду. Близость, взаимопонимание в семье способствуют душевному и духовному росту человека.

В творчестве А. Битова «любовь» взаимодействует с другими понятиями:«счастье», «жизнь», «смерть», «игра», «предательство», «ревность».

Любовь, связанная с бытовыми реалиями (семьёй, детьми, повседневностью), часто отвергается писателем, а семейные отношения оборачиваются «бесконечным знакомством», отсутствием взаимопонимания и теплоты. А. Битов принимает любовь в её вершинном, максималистском проявлении, как чувство, которое «гораздо превышает» человека и даже «разрывает» его, ведь благодаря любви «ты становишься таким большим, каким никогда бы не мог без этого стать, а в том, чем ты был без любви, ты становишься ещё мельче».
Боготворя идеальную любовь, писатель считает её одним из высших проявлений чрезвычайной «воплощённости», он соотносит концепт «любовь» и концепт «жизнь». А. Битов рассматривает любовь как один из важнейших факторов, влияющих на поведение человека. Измену любви писатель считает тяжким грехом, за который его персонажи расплачиваются бесцельно прожитой «неточной» жизнью и «ямой долговой» в её финале.

Он и Она

итоговое сочинение

Введение

Природа разделила людей на два пола неспроста. Чтобы жизнь на планете продолжалась, необходимо единство двух начал. Два полюса соединяются и дополняют друг друга. Поэтому отношения между людьми так многогранны. А взаимопонимание мужчины и женщины всегда волновали писателей и поэтов. Тема любви нашла широкое отражение в мировой литературе.

Проблема

Любовь – сложное, противоречивое чувство. Отношения мужчины и женщины имеют много граней.

Тезис №1

«Любовь может питаться малейшей крупицей надежды, но совсем без надежды жить не способна»

Аргументация

В повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» поднимается тема такой любви. Телеграфный чиновник Желтков влюбляется в молодую княгиню. Вера была еще незамужней девушкой, когда начала получать письма от тайного воздыхателя.

Герой понимал, что взаимности ждать не стоит, ведь между ним и избранницей целая пропасть. Они будто из разных миров. Телеграфист не может посвататься к дворянке из знатного рода. Но любовь его не погибла, а продолжала существовать в письмах к барышне. Не сгубило чувство и то, что переписка была односторонней. Вера не отвечала на послания, но читала их.

Когда княжна вышла замуж, юноша на время перестал ее тревожить записками. Он просто знал, что у нее все хорошо. Это его успокаивало, давало силы жить. Муж героини знал о существовании поклонника, но только посмеивался.

Все изменилось в день рождения Веры. Изменница получает записку и дорогой подарок. Присланный гранатовый браслет – семейная реликвия Желтковых, самое дорогое, что было у них. Все обескуражены и растеряны. Но брат женщины Николай считает жест неприличным. Они с мужем Веры отправляются к тайному воздыхателю.

Когда Георгий понимает, что его существование мешает возлюбленной, он совершает самоубийство.

Все обстоятельства были против этой пары. Огромная разница в социальном положении, которая исключала возможность свадьбы. Вера уже сочеталась браком с другим мужчиной, которому верна. Плюс скромность героя. В таких условиях невозможно надеяться на взаимность. Но крупица надежды все равно оставалась, пока мужчина мог изливать чувства на бумаге. Когда же ему запретили писать и даже думать об избраннице, любовь его погибла вместе с ним самим.

Вывод

Искреннее чувство многое может пережить и выдержать, пока есть хоть крупица надежды на взаимность. Когда присутствует вера, что все не зря. Как только умирает надежда, погибает и любовь.

Тезис №2

«Несвоевременность — вечная драма, где есть Он и Она…»

Аргументация

Яркий пример несвоевременности в отношениях мужчины и женщины описан в поэтическом романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Татьяна и Евгений – два разных человека, которых сводит судьба. Она – молоденькая девушка из деревни, он – столичный аристократ. Ее мир – это книги, домашние занятия. А его – театры, рестораны и светские развлечения. Но каждый ищет истину и уже перерос свое общество.

Татьяна влюбляется в юношу с первого взгляда, да и герой испытывает симпатию к барышне. Смелая и открытая девушка пишет письмо избраннику, признаваясь в своих чувствах. Онегину же кажется, что Татьяна восторженная, деревенская простушка. Он не готов к браку.

Евгений не понимает сам себя, его чувства не последовательны. Самого терзают внутренние противоречия, которые необходимо разрешить. А семья ­– это ответственность. К тому же, столичный франт не испытывает недостатка в женском внимании. Девушка принимает отказ с достоинством.

Главным героям суждено пройти длительный путь саморазвития. Оба меняются. И встречаются снова, уже при других обстоятельствах. Евгений поражен тем как эта молодая женщина умеет держать себя в свете, ее добротой, искренностью, обаянием. Он влюбляется и признается в чувствах.

Татьяна не скрывает, что ее любовь не исчезла. Но теперь она жена генерала и не опорочит честь своего супруга.

Вывод

Любовь помогла героям познать себя, измениться, стать мудрее. Но несвоевременность чувств не позволила им стать парой.

Тезис №3

«Любовь есть высшее мужество: она готова к любым жертвам»

Аргументация

Яркой иллюстрацией самопожертвования в любви стал рассказ О.Генри «Дары волхвов».

Делла и Джим – молодая супружеская пара. Они нежно любят друг друга. Но, как многие молодожены, испытывают финансовые трудности. В их семье только две ценности, которыми они очень дорожат – это его фамильные часы и ее роскошные волосы.

Наступает канун Рождества. Каждому из супругов хочется порадовать любимого человека. Но денег не хватает на хороший подарок. Поэтому оба жертвуют единственным дорогим предметом, что имеют. Делла продает волосы, чтобы купить платиновую цепочку для часов мужа. А Джим расстается с часами, чтобы преподнести любимой дорогие гребни для волос, о которых она давно мечтает.

По сути оба подарка оказываются бесполезными. Но рассказ нельзя назвать грустным. Читателя умиляет бесхитростная готовность героев пожертвовать друг для друга самыми главными своими сокровищами.

Вывод

Любовь действительно высшее мужество. Любящие люди готовы друг ради друга на любые жертвы.

Заключение

Любовь – сложное, но прекрасное явление. Нередко мужчине и женщине тяжело понять друг друга. Отсутствие надежды на взаимность и несвоевременность ответных эмоций не позволяет людям стать счастливой парой. Но искреннее и взаимное чувство всегда преодолевает все преграды на своем пути.

Итоговое сочинение

Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс 🙂

  • Полезные статьи
  • Наша группа

Пример итогового сочинения по направлению «Он и она»

Автор: Наталья Игоревна Иванова (учитель русского языка и литературы)

Дата публикации: 02.04.2020

Любовь – сложное, многогранное, многообразное чувство, без которого трудно представить себе жизнь человека. Потребность быть любимыми мы ощущаем с раннего детства и до глубокой старости. Любовь к матери, любовь к своим близким, любовь к родному краю наполняют людскую душу светом и теплом. Любовь между мужчиной и женщиной делает жизнь осмысленной. Это чувство всегда будет вдохновлять поэтов, художников, музыкантов. А какое огромное количество литературных произведений посвящено этому прекрасному чувству!

В романе Ф.М. Достоевского «Идиот» достаточно много внимания уделено личности Парфена Семеновича Рогожина. Молодой человек – сын богатого купца, получивший миллионное наследство, влюблен в Настасью Филипповну Барашкову, красивую женщину дворянского происхождения.

Любовь Рогожина – темная, безумная страсть, сходная с необузданным желанием обладать понравившейся вещью. Князь Мышкин так сказал о Парфене: «. в нем много стрacти и даже какой-то больной cтрacти. Да он и сам еще совсем как будто больной. »

Читайте также:  Сочинение Береги платье снову, а честь смолоду

О своем чувстве Парфен Семенович рассказывает князю Мышкину и другим, малознакомым, попутчикам в поезде. Он иступлен, оглушен этой своей страстью и готов на безумные поступки ради того, чтобы завоевать взаимность Настасьи Филипповны. Парфен буквально осыпает женщину деньгами, подносит ей дорогие подарки и вдруг понимает, что на его пути возникает неожиданный соперник. Рогожин осознает, что гордая и своенравная Настасья Филипповна любит князя Мышкина. Любит мучительно и больно, зная, что она «известно какая», и выходя за Мышкина замуж, обрекает князя на несчастье.

Украв Настасью Филипповну из-под венца, Рогожин не в силах овладеть ее душою. Она и замуж соглашается идти за Парфёна от безысходности. Рогожин знает, что для Настасьи Филипповны замужество с ним – лишь способ самоуничтожения.

Парфен мучается тем, что красавица не любит его. Рогожин закалывает Настасью Филипповну ножом. Любовь ли овладела молодым человеком?

В черновых материалах к роману Ф.М. Достоевский назвал любовь Рогожина «страстно-непосредственной». Значит, все-таки, это была любовь. Страстная, безумная, приведшая к трагической развязке.

К Настасье Филипповне неравнодушен еще один герой романа «Идиот» – двадцативосьмилетний красавец Гаврила Ардалионович Иволгин, Ганя, служащий секретарем у генерала Епанчина.

Но не любовь движет Ганей, а холодный расчет. Приданое Настасьи Филипповны в семьдесят пять тысяч рублей – вот что интересует молодого человека.

Гаврила Ардалионович – единственный кормилец своей большой семьи. На его попечении находятся мать, отец, сестра Варя, которая собирается замуж, и младший брат Коля.

Деньги – чуть ли не единственная и настоящая страсть Гани. Он мечтает стать богатым. Женитьба на состоятельной невесте привлекает его с неимоверной силою. И даже «дурная репутация» Настасьи Филипповны не является помехой для задуманного им.

Страсть к молодой женщине сочетается в нем с ненавистью к ней: «…и он хотя и дал наконец, после мучительных колебаний, согласие жениться на «скверной женщине», но сам поклялся в душе горько отмстить ей за это и «доехать» ее потом…»

Но руки не только Настасьи Филипповны добивался Гаврила Ардалионович Он пытался ухаживать и за Аглаей Епанчиной, дочерью генерала, состоятельной невестой. И все та же жажда наживы, а не любовь толкали Ганю Иволгина на обман: «уж коли подличать, так уж доходить до верхушки, ободрял он себя поминутно; рутина в этих случаях оробеет, а мы не оробеем!»

Желание вырваться из цепких объятий бедности толкает Гаврилу Ардалионовича на унизительные поступки.

Сама же Настасья Филипповна, которой отвратительна Ганина страсть к деньгам, устраивает ему проверку и бросает в камин сверток денег в сто тысяч, призывая жениха достать его из пламени голыми руками. Ганя при виде воспламенившихся денег теряет от напряжения сознание. «Невеста» сама достает сверток и отдает его Иволгину. Позже Ганя, сохраняя остатки чести, через князя Мышкина возвратит подачку Настасье Филипповне.

Уместно ли чувство Гаврилы Ардалионовича к Настасье Филипповне и Аглае назвать любовью? Нет, конечно же. Женщины для него становятся лишь средством для осуществления своих финансовых планов.

Приведенные выше литературные примеры не так уж и далеки от реальной жизни. Отношения не без корысти, брак по расчету – довольно частые явления современности. Но только вот есть ли в меркантильных отношениях место настоящей любви? Вряд ли.

Итоговое сочинение

Для вас мы написали примеры сочинений на зачет по всем пяти критериям, а также подобрали аргументы для самых сложных тем каждого направления

Подготовка к сочинению ЕГЭ

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

ОТВЕТЫ
на вопросы
по всем предметам

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс 🙂

  • Полезные статьи
  • Наша группа

Пример итогового сочинения «Разум дан человеку, чтобы понять, что жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами»

Дата публикации: 26.11.2016

ПРИМЕР: Проверенное Итоговое сочинение на тему «Разум дан человеку, чтоб понять, что жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами» по направлению “Разум и чувство”.

Введение (вступление):«Разум дан человеку, чтобы понять, что жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами» Эрих Мария Ремарк.
Чувства и разум – это важнейшие составляющие внутреннего мира человека. Как правило, они находятся в гармонии, но иногда между ними начинается кровопролитное сражение, которое является решающим и может кардинально поменять ситуацию. Люди, руководствующие (руководствующиеся) только разумом, могут прожить свою жизнь, так и не испытав подлинных эмоций и чувств. Другие же, кто падки на чувства (лучше избегать такого сочетания слов), порой совершают очень глупые и необдуманные поступки. Верность своих рассуждений я могу подтвердить примерами из литературных произведений.

Комментарий: Начало очень хорошее, но тема не ракрыта. Так как здесь в качестве темы выступает высказывание, есть два варианта: либо использовать в качестве темы саму цитату, но передавая смысл своими словами. Либо взять высказывание за основу и написать, ПОЧЕМУ это так. В целом, суть сочинения должна сводиться к тому, что человек не может без чувств. Плюс очень важно оформлять тезис с помощью вводных слов, которые указывают на то, что это твое личное мнение.

Аргумент 1:
В произведении А.С.Пушкина «Евгений Онегин» автор поднимает вопрос разума и чувства. Главные герои – Евгений и Татьяна испытывают сильные чувства по отношению к друг другу, но постоянно колеблются, не понимая, как лучше поступить. Попытки выразить свои эмоции оказываются неудачными для Татьяны и не приносят плоды. Евгений, прочитав письмо, говорит, что он создан для блаженства, а не для семейной жизни. На этом их разговор заканчивается. Время идет, Онегин понимает, что он влюблен и хочет увидеться с Татьяной. Она же признается, что любит Евгения, но уступив мольбам матери, она уже замужем за другим. В итоге, в борьбе побеждает разум.

Комментарий: хороший аргумент, и это произведение даже можно использовать для твоей темы. Но именно такой формат не подходит. Ты описала пример победы разума над чувствами, а Ремарк писал, что люди живут чувствами, а это противоречит теме.

Аргумент 2:
Другим ярким примером является произведение И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич – главный герой романа, который привязан к одному месту и совершенно потерявший стимул к развитию. Он давно перестал ставить перед собой цели, ведь его жизнь идет плавно и размеренно. Он был приучен к такой жизни еще в детстве. Об этом нам повествует сон Обломова. В один из дней Андрей Штольц предпринимает попытки помочь Илье Ильичу и знакомит его с Ольгой Ильинской, которая позже становится возлюбленной Обломова. Ольга – девушка очень умная, начитанная; постоянно развивается. Она старается поднять Обломова до своего «идеала», перевоспитать, но это неискренняя любовь. Их пути расходятся. На смену ей приходит другая женщина – Агафья Пшеницына: она очень трудолюбива, хорошо готовит, всячески старается сделать Илье Ильичу приятно, и у нее это получается. В их отношениях наступает полная гармония. Им очень хорошо вместе. В данном произведении, автор помогает понять, что искренние чувства – это огромная сила, которая способна творить чудеса.

Комментарий: и снова вывод аргумента “искренние чувства – это огромная сила, которая способна творить чудеса” не соответствует мысли о том, что люди живут чувствами. Противоречия нет, но все же мысли совсем разные получились.

Немного наружены пропорции, важно стремиться к тому, чтобы аргументы были примерно равны по объему. Допустима разница 10-15 слов.

Заключение:
Таким образом, можно сделать вывод, что высказывание Эрих Ремарк является верным, ведь именно чувства – это высшее проявление души человека.

Комментарий: хороший вывод, соответствует теме, но неплохо было бы написать, как ты к этому пришла. Потому что для заключения это слишком маленький текст. Текст примерно должен быть равен введению, допустима разница 5-7 слов.

Итог: перечитала много раз и не могу выйти из состояния шока. Как же так? Грамотная речь, практически полное отсутствие речевых ошибок, красивое изложение мыслей и такие проблемы с постороением структуры сочинения( Тебе обязательно нужно разобраться с правильным раскрытием темы, если научишься оформлять тезис и подбирать соответствующие аргумент ты получишь 10 из 10.

А пока, такой формат сочинения вряд ли получит зачет. ТРЕНИРУЙСЯ, у тебя очень хороший потенциал.

Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя. Люди живут чувствами, а для чувств безразлично, кто прав. (Эрих Мария Ремарк)

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать (А. С. Пушкин) Разум и чувство: могут ли они владеть человеком одновременно или же это понятия, взаимно исключающее одно другое? Верно ли утверждение, что в порыве чувств человек совершает как низменные поступки, так и великие открытия, которые движут эволюцию и прогресс. На что способен бесстрастный разум, холодный расчет? Поиск ответов на эти вопросы занимает лучшие умы человечества с тех пор, как появилась жизнь. И этот спор, что важнее – разум или чувство, – ведется с древности, и у каждого свой ответ. «Люди живут чувствами», – утверждает Эрих Мария Ремарк, но тут же добавляет, что для того, чтобы осознать это, необходим разум.

На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума человека поднимается очень часто. Так, например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» предстают два типа героев: с одной стороны, это порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов, с другой – надменная и расчетливая Элен Курагина и ее брат, черствый Анатоль. Многие конфликты в романе происходят именно от избытка чувств героев, за перипетиями которых очень интересно наблюдать. Ярким примером, как порыв чувств, необдуманность, пылкость характера, нетерпеливая молодость, повлияли на судьбу героев, является случай с изменой Наташи, ведь для нее, смешливой и юной, ждать свадьбы с Андреем Болконским было невероятно долго, могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосу разума? Здесь перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Именно в пользу чувств был сделан этот нелегкий выбор, лишь случайность помешала Наташе. Мы не можем осуждать девушку, зная ее нетерпеливый характер и жажду любви. Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своем поступке, когда проанализировала его.

Именно чувство безграничной, всепоглощающей любви помогло Маргарите воссоединиться с возлюбленным в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Героиня, не раздумывая ни секунды, отдает душу дьяволу и отправляется с ним на бал, где убийцы и висельники прикладываются к ее колену. Отринув обеспеченную, размеренную жизнь в роскошном особняке с любящим мужем, она бросается в авантюрное приключение с нечистой силой. Вот яркий пример того, как человек, выбрав чувство, сотворил свое счастье.

Таким образом, высказывание Эриха Марии Ремарка совершенно справедливо: руководствуясь только лишь разумом, человек может прожить, однако это будет жизнь бесцветная, тусклая и безрадостная, только чувства придают жизни непередаваемые яркие краски, оставляя эмоционально наполненные воспоминания. Как написал великий классик Лев Николаевич Толстой: «Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни».

Честь и бесчестие».

В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

1. В чем различие между честью и честностью?
2. Как вы понимаете слова честь и бесчестие?
3. Честь и честность ум рождают, а бесчестность его забирают.
4. Что значит идти дорогой чести?
5. Береги платье снову, а честь смолоду.

6. Д.Фонвизин «Недоросль» – Правдин, Стародум, Софья – Простаковы.
7. А.Грибоедов «Горе от ума» – Чацкий – Молчалин, фамусовское общество .
8. А. Пушкин «Капитанская дочка» – Гринёв – Швабрин.
9. М. Лермонотов «Песнь про царя Ивана Васильевича…» – купец Калашников – Кирибеевич.
10. Н. Гоголь «Тарас Бульба».
11. А.К.Толстой «Князь Серебряный».
12. Л. Толстой «Война и мир» – Андрей Болконский – Долохов; старый князь Болконский – Василий Курагин…
13. Ф.Достоевский «Идиот» – Князь Мышкин – Гаврила Иволгин; «Преступление и наказание». А.Куприн «Поединок».
14. М.Булгаков «Белая гвардия»; «Мастер и Маргарита».
15. В. Каверин «Два капитана» – Саня Григорьев – Ромашин, Николай Антонович.
16. Н.Думбадзе «Я вижу солнце».
17. Н. Лесков «Человек на часах».
18. А..Куприн «Чудесный доктор».
19. А.Грин «Зелёная лампа».
20. М.Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон».
21. В.Быков «Обелиск»; «Сотников».
22. Д.Лихачёв «Письма о добром и прекрасном».
23. В.Каверин «Картина».
24. В.Дудинцев «Белые одежды».
25. В.Распутин «Живи и помни»; «Дочь Ивана, мать Ивана».

Читайте также:  Сочинение на тему Надежда и отчаяние

Тематическое направление 2 «Честь и бесчестие».

Отбор литературного материала. Подготовка к домашнему сочинению по теме «Торгуя честью, не разбогатеешь» (Ф.М.Достоевский)

Запишите первые пришедшие в голову признаки предложенного направления итогового сочинения, не останавливаясь на них подробно

незапятнанная репутация честное имя достоинство справедливость ЧЕСТЬ верность порядочность благородство души Чистая совесть 1) Ответьте на вопрос: как вы понимаете выражение «человек чести»? Какого человека можно так назвать? 2) Запишите рядом имена литературных героев, о которых можно сказать «человек чести» (укажите произведение). Маша Миронова А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Матрёна А.И.Солженицын «Матрёнин двор» Андрей Соколов М.А.Шолохов «Судьба человека» незапятнанная репутация честное имя достоинство справедливость купец Калашников М.Ю.Лермонтов «Песнь про купца Калашникова. » ЧЕСТЬ верность Татьяна А.С.Пушкин «Евгений Онегин» порядочность благородство души чистая совесть Петр Гринёв А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Пьер Безухов Л.Н.Толстой «Война и мир» Сонечка Мармеладова Ф.М.Достоевский. «Преступление и наказание»

Вспомните фразеологизмы и пословицы, в которых употребляется слово «честь»

Пословицы:

· Деньги потеряны – мало потеряно, здоровье потеряно – много потеряно, честь потеряна – всё потеряно.

· Честь чести и на слово верит.

· Честь по заслугам.

· Береги честь смолоду, а здоровье под старость.

· Не тот честен, кто за честью гоняется, а тот, за кем она сама бежит. · Чистого и огонь не обожжёт, а грязного и вода не отмоет.

· Честь головой оберегают.

· Честь идёт по дороге, а бесчестье по сторонке.

· Были бы деньги, а честь найдем.

· Живи своим умом, а честь расти трудом.

· Честь тверда, в слове стойка.

· Не на кафтане честь, а под кафтаном.

· Каков есть, такова и честь.

· Честные глаза в бок не глядят.

Фразеологизмы

С честью выйти из затруднительного положения,

С честью выполните порученное дело

делает честь (кому, чему), честь имею .

Живёт по чести, по совести

Честь честью, отдать честь; дело чести, долг чести, честь мундира, человек чести, честь по чести

Объясните, как вы понимаете значение этих фразеологизмов. Вывод (запись в тетради): Честь даёт уважение: выражение «человек чести» – это один из самых значимых в России комплиментов благородному человеку. Как вы понимаете слово «бесчестие»? Подберите синонимы к данному слову (поругание чести, оскорбление, позор). Вспомните пословицы со словом «бесчестие» (За бесчестье (за честь) голова гинет. Увечье не бесчестье. За увечье платят бесчестье. Смерть лучше бесчестья). Вспомните литературных героев, совершающих бесчестные поступки (Паратов из пьесы А.Н.Островского «Бесприданница», Арбенин из драмы М.Ю.Лермонтова «Маскарад», Швабрин из романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка», Кирила Троекуров из романа А.С.Пушкина «Дубровский», Грушницкий из романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», Лазарь Подхалюзин и Липочка Большова из пьесы А.Н.Островского «Свои люди – сочтёмся» и др.) II. Работа над темой сочинения «Торгуя честью, не разбогатеешь» (Ф.М.Достоевский) Сформулируйте главную мысль сочинения (Надо жить по чести, по совести, не забывая, что, как сказал А.П.Чехов, «честь нельзя отнять, её можно только потерять»)

Задание: заполните таблицу Напишите вступление Подберите к своему вступлению тезис и аргументы. Напишите заключение, связав его с тезисами и вступлением.

Варианты вступлений

1. Мы живём в непростое время: санкции, кризис, инфляция. По официальным в России 84% населения живут за чертой бедности, 12% являются средним классом и 4% – элита, то есть те, кто имеет миллионы и миллиарды. Много ли среди них честных людей? «Некорректный вопрос», – скажете вы. А я задам другой вопрос: «Как они стали миллионерами и миллиардерами и задумываются ли они о том, что такое честь и бесчестие?» Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к русской литературе. (68 слов)

Тезис 1

Богатство (большое богатство!) честным трудом не наживается.

Аргумент 1: Сергей Сергеевич Паратов, главный герой пьесы А.Н.Островского «Бесприданница»

Тезис 2: В наше время, к счастью, есть люди, которые призывают нас, простых людей, жить по совести, по чести. К таким людям относится Дмитрий Сергеевич Лихачев.

Аргумент2: Статья Д.С.Лихачева «И пробил час.

Вариант заключения

Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что люди, владеющие огромными богатствами (помните: 4% очень богатых россиян?), задумаются о тех, кто еле-еле сводит концы с концами, кому за день до пенсии не хватает денег на кусочек хлеба. Задумаются и займутся благотворительностью, как Савва Морозов, как Павел Михайлович Третьяков, российский предприниматель, меценат, собиратель произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи.. Задумаются и вспомнят слово «честь». (65 слов)

Вариант вступления

«Торгуя честью, не разбогатеешь», – сказал великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский в XIX веке. А сейчас уже XXI век, но актуальность этого высказывания очевидна: и в нашем столетии встречаются люди, для которых слово «честь» – пустой звук. К счастью, есть и те, кто «бережёт честь смолоду». В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. (56 слов)

Тезис + Аргумент

Тезис 1: Во-первых, государственные служащие, наделённые властью, как никто другой, должны соблюдать кодекс чести. Увы, порой этого не происходит.

Аргумент 1: Городничий Антон Антонович Сквозник- Дмухановский, герой комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Тезис 2: Во-вторых, не желают торговать честью те, кто искренне любит свою Родину, окружающую их природу, кто готов жизнь отдать за то, чтобы в мире воцарилась гармония.

Аргумент 2: Егор Полушкин из повести Б.Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» .

Вариант заключения

В заключение нельзя не сказать об актуальности поднятой темы, которая до сих пор звучит современно, потому что современное общество заполонили люди, нечистые на руку, люди, думающие о своей выгоде и забывая об интересах других. Убеждён: нельзя торговать тем, что составляет честное имя человека, его внутреннее нравственное достоинство и чистую совесть. Нельзя! Никогда! Ни при каких обстоятельствах! И это должен понимать каждый! (60 слов)

Вариант вступления

Путь чести и путь бесчестия. Путь чести – это путь правды, справедливости, достоинства. Путь бесчестия – это дорога в никуда. Люди сами выбирают, по какой дороге им идти. Зайдите в больницу. Зачастую там надо платить . за заботу и внимание, за высококвалифицированного врача. Продается то, что должно быть нормой. А гаишники. А полиция. А чиновники. Думаете, они, берущие взятки, богатеют? Внешне, наверное, да.. Но душа беднеет. «Грязные» деньги никогда не принесут счастья и радости. Сработает закон бумеранга: чья-то боль вернётся в дом взяточников. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. (89 слов)

Тезис + Аргумент

Тезис 1: В том, что человек изменяет самому себе, теряет лицо,

становится равнодушным и бесчестным, виноват только он сам.

Аргумент 1: Дмитрий Ионыч Старцев из рассказа А.П.Чехова «Ионыч» Тезис 2: В человеческом обществе всегда относились с презрением к бесчестным людям и с уважением к порядочным, берегущим свою «честь смолоду».

Аргумент 2: Алексей Иванович Швабрин и Петр Андреевич из романа А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

Вариант заключения

В заключение нельзя не сказать об актуальности поднятой темы, которая до сих пор звучит злободневно, потому что в обществе всегда будут люди, достойный уважения, с незапятнанной репутацией, и люди, не имеющие чести. Изменить положение можно только вместе: выражая презрение подлецам, приспособленцам, карьеристам, мы заставим их задуматься над своим поведением и, возможно, измениться в лучшую сторону. Я надеюсь на это. (59 слов)

Вариант вступления

В России всегда чтили как олицетворение чести и незапятнанной совести таких великих людей, как Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Михаил Ломоносов, Александр Суворов, Михаил Кутузов. И всегда презирали воров, взяточников, разбойников, убийц – людей без чести и совести. Они, торгуя своим добрым именем, не задумывались о том, что будут прокляты. Приведу аргументы, доказывающие мою точку зрения. (58 слов)

Тезис + Аргумент

Тезис 1: Во-первых, человек, однажды обманув, предает сам себя: уважение самого себя и других людей вернуть очень сложно, надо доказать, что ты изменился, стал лучше, что больше не будешь лгать. Аргумент 1: Нина, героиня Тамары Крюковой из рассказа «Единожды солгавши»

Тезис 2: На войне, в отличие мирного времени, все чувства обострены, в том числе и чувство собственного достоинства, чувство патриотизма, чувство товарищества. Если кто-то становился предателем, то прощения такому человеку не было

Аргумент 2: Рыбак из повести В.Быкова «Сотников» (можно

противопоставить его с Сотниковым)

Вариант заключения

Завершая своё сочинение, хочу призвать всех людей задуматься над словами Вадима Панова, российского писателя- фантаста: «Если у вас нет ничего, то у вас есть ваша честь, если же у вас нет вашей чести — у вас нет ничего». Мы должны помнить об этом, потому что без чести мы теряем себя, теряем уважение окружающих, теряем уважение к самому себе. (56 слов)

Смерть лучше бесчестья (посл.)

Нередко в последнее время слышны рассуждения о том, что утратили свою актуальность понятия «принципы», «нравственность», «достоинство». Набрав в поисковике слова «честь», «бесчестье», вы получите сегодня порядка 146 миллионов результатов (!) и окажетесь в центре противоположных мнений. Да, для кого-то, как и во времена А.Радищева, а позднее А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, ценность составляют незапятнанная репутация, благородство души человека. Есть те, кто бравирует отказом от непреходящих нравственных норм и уверяет в первую очередь себя в том, что и без достойных уважения убеждений, качеств, поступков можно прожить. «Смерть лучше бесчестья»? Можно ли переступить, пережить позор, бесславие, поругание чести или, как писал поэт, «…и вы не смоете всей вашей чёрной кровью…»?

Перелистывая в памяти страницы любимых произведений, понимаешь, как много значило для героев Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого, М.А. Булгакова умение жить по закону чести. Мне же показалось интересным проследить жизнь наших современников после их «сделки» с совестью – это те герои, для которых позор, бесчестие оказались настолько сильны, что порицания окружающих уже не потребовалось. Р.Брэдбери, Л.Улицкая, Б.Вербер, Д.Киз, П.Санаев, Д.Пиколт. Список авторов, чьи произведения убеждают: и сегодня бесчестье страшнее смерти – далеко не полон. Подтверждение этому – Халед Хоссейни и его роман «Бегущий за ветром».

Передо мной книга, прочитав которую невозможно продолжать жить безмятежно, безоглядно, не анализируя свои поступки, не задумываясь о последствиях каждого шага. Автор знакомит читателя с кабульским мальчиком Амиром, сыном местного аристократа, и мы начинаем день за днём вместе с героем узнавать мир, светлые и тёмные его стороны. Нам, как и подростку, пока ещё не дано осознать, что каждое мгновение может стать шагом к чести, памяти, благодарности, а может подвести к черте предательства, позора. И вполне понятно желание ребёнка, росшего без матери, сделать всё, чтобы понравиться суровому немногословному отцу, объяснима и ревность Амира по отношению к слуге – другу детства Хасану: слишком тепло относится Баба к презираемому в обществе хазарейцу. Но когда Х.Хоссейни подводит своего главного героя к черте, за которой – бесчестье, разрушенная семья, разорванные связи, сломанные судьбы, искалеченные души, понимаешь, как сложно остаться человеком не на войне, под прицелом врага, а в обыденной жизни.

Что значил для Амира праздник воздушных змеев? Состязание могло принести подростку долгожданное уважение отца, его любовь, интерес к сыну – именно на это рассчитывал герой, надеясь с помощью Хасана дольше всех продержать змея в воздухе и быстрее всех найти его. Жизнь распоряжается иначе.
Сцену издевательства Асефа, старого недруга мальчиков, над Хасаном невозможно читать ещё и потому, что видим мы её глазами человека, преступившего закон дружбы, не вмешавшегося в безжалостную расправу над слабым и понимавшего собственные подлость, предательство, низость. Внутренние монологи и маленького струсившего Амира, и известного писателя, которым становится герой, позволяют понять, что бремя стыда, позора сбросить невозможно: тайное бесчестье, «которое в тиши грызет душу человека» (Томас Манн) страшнее любого приговора!
Ложное обвинение хазарейца в воровстве, вынужденное бегство Хасана из дома, ставшего ему родным, скитания по миру самого Амира в стремлении забыть прошлое, начать жить заново – роман насыщен событиями, но не даёт ответа на вопрос, как избавиться от памяти, освободить самого себя от суда совести. Кольцевая композиция произведения, как замкнутый круг, олицетворяет безысходность этой борьбы и утверждает: бесчестье страшнее смерти. И только в финале романа Х.Хоссейни, позволяя герою вновь оказаться перед выбором: защитить маленького Сохраба или спастись – даёт ему шанс на спасение души.

Интересно, что слово «честь» упоминается в Библии более ста раз, а защите чести и достоинства уделено особое внимание в основном законе нашего государства. Не думаю, что случайно эти столь разные книга и документ единодушны: по всем канонам жить можно, только слушая голос совести, следуя нравственным законам, а ложь, лицемерие, предательство – «привилегии» жалкого существования, которое страшнее смерти.

Ссылка на основную публикацию