Сочинение на тему Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами

Сочинение: Разум и чувства в романе «Мы» Замятина

Обсуждение вопроса:

«Как страшен может быть разум, если он не служит человеку» (Софокл).

Высказывание древнегреческого драматурга Софокла заставляет о многом задуматься. Можно ли представить себе общество, в котором разум служит не во благо чело­века, а во вред? К сожалению, наша современная история говорит о том, что такое возможно. Двадцатый век с его войнами, с наукой, которая создавала мощнейшие сред­ства массового уничтожения людей, атомные и водород­ные бомбы, приучил людей к жестокости, насилию, ко­торое никого уже не удивляет. Да, зачастую разум бывает направлен против человека, и это страшно.

Мысль Софокла подтверждают многие произведения русской и зарубежной литературы двадцатого века. На­пример, роман-антиутопия Евгения Замятина «Мы» рас­сказывает об обществе, в котором царит разум. Правда, для чувств в нем не осталось места. После разрушитель­ной войны общество вынуждено было строго регламен­тировать жизнь людей. Собственно, и людьми-то они не являются. Это нумера, которые ходят в одинаковой оде­жде, живут в одинаковых жилищах, принимают пищу в одно и то же время, в одно и то же время гуляют. Для главного героя, строителя «Интеграла» (космического корабля), самым прекрасным и гармоничным в мире яв­ляется таблица умножения. Он пишет в своих записках, что счастье человечеству может принести только несво­бода. Но когда к нему приходит любовь, он меняется. Он пишет: «Я чувствую себя». Он начинает осознавать себя отдельной личностью, а не частью Единого Государства. И не только он протестует против авторитаризма, многие люди хотели бы жить не только разумом, но и чувствами, они поднимаются на открытое неповиновение Единому Государству и Благодетелю. Но Государство принимает свои меры: большинству нумеров насильно делают опе­рацию по удалению части мозга, отвечающей за фанта­зию, творчество, любовь, сострадание. И когда Д-503 по­сле проведенной ему операции смотрит, как пытают его любимую женщину, он не испытывает никаких чувств. Он думает о том, что государство одержит верх над вос­ставшими, потому что разум должен победить.

Антиутопия, созданная Е. Замятиным, поражает тем, как автор сумел предвидеть то, что произойдет в мировой истории. Он пытался предостеречь людей, чтобы не соз­давались такие общества, как в его романе, потому что жизнь без эмоций, чувств для человека невозможна.

Такую же мысль мы можем проследить в антиутопии Олдоса Хаксли «О дивный новый мир». Писатель изо­бражает Мировое государство, в котором главное — стандартизация. Все подчинено стабильности во имя ци­вилизации. В этом мире люди делятся на касты. Низшая каста — эпсилон — предназначена для грязной работы. Представителей этой касты изначально воспитывают так, чтобы у них не было стремления к чему-то прекрас­ному, высокому: маленьких детей запускают в комнату, в которой лежат игрушки, книги, цветы, дети тянутся к ним, а их бьет током. Так общество потребления воспи­тывает для себя рабов. Для автора такое общество непри­емлемо, он предостерегает нас об опасности возникнове­ния такого мира.

В этих произведениях мы видим беспокойство писа­телей о мире, в котором разум лишен человечности, нравственности, доброты. Без чувств человек жить не может, а значит, и общество в целом. Если разум не слу­жит во благо человека, то он может создать такие урод­ливые и страшные формы общественного устройства, ко­торые приведут к деградации личности и народа в целом. Такой разум воистину страшен.

Роман Е. Замятина «Мы» (1921) оставляет после себя неоднозначное впечатление. Поначалу он кажется чересчур фантастичным, но вчитавшись, начинаешь понимать, что все эти события, возможно, ждут человечество в будущем. Роман не сразу был опубликован в России, но в 1988 году читатели все же смогли ознакомиться с крупнейшей работой Замятина. Автор считал, что неминуемый научно-технический прогресс приведет к развитию строго тоталитарного общества, в котором все люди будут жить как роботы.

В каком-то смысле он был прав. Ведь технический процесс давно ведет к тому, что людей на работах и в домашних делах заменяют роботы. В его романе все люди наделены индивидуальными нумерами и питаются пищей, созданной на основе «нефти». Пища видится им не как источник гастрономического наслаждения, а как подзарядка мозга и организма. Детей учат по строго регламентированной системе образования роботы. Взрослые встречаются для удовлетворения естественных потребностей только с теми, за кем они закреплены и только по «розовым талонам».

Для того чтобы стать матерью женские нумеры должны достигать определенного возраста и проходить череду медицинских тестов. Таким автор рисует общество будущего, живущее в подчинении коллективных законов. Главный герой романа талантливый математик, работающий над строительством «Интеграла»,­оказывается перед главным выбором своей жизни. Повстречав упрямую и не подчиняющуюся коллективным законам I-330, Д-503 начинает испытывать к ней глубокие чувства, но его останавливает его приверженность к общепринятым нормам. В сознании героя происходит борьба разума с чувствами. Он понимает, что I-330 революционерка, но сдать ее не может.

У романа «Мы» грустная концовка. В развязке мы узнаем, что любимая инженера проходит казнь Благодетеля, но винить Д-503 не представляется возможным. Понимая, что она для него значит больше чем просто друг, он всячески старался уберечь ее от неминуемой гибели. Однако после операции по удалению фантазии, через которую время от времени проходили все нумеры, он лишился своих эмоций и смог трезво взглянуть на ситуацию. Не испытывая более никаких чувств к I-330 и не считая своим долгом молчать про план «Мефи», он предал ее в пользу законов Единого Государства.

Он рассказал Благодетелю все, что знал о намечающейся революции со стороны «врагов счастья», тем самым подписав для любимой смертный приговор. Автор уверен, что в будущем разум будет играть основополагающую роль, а чувства отойдут на второй план.

Материалы для итогового сочинения по литературе в 11 кл. Разум и чувство..
материал для подготовки к егэ (гиа) по литературе (10, 11 класс) на тему

Материалы для итогового сочинения по литературе могут быть использованы для подготовки к сочинению по русскому языку в формате ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
razum_i_chuvstva.docx39.18 КБ

Предварительный просмотр:

Разум и чувства

Возможные формулировки темы

Возможные формулировки главной мысли

Разум и чувство

Физики и лирики

Можно ли представить разум и чувство друг без друга?

Имеет ли смысл противопоставление разума и чувств?

Что ценнее для современного человека: развитое мышление или развитая интуиция?

Действительно ли разум и чувство нуждаются друг в друге?

Разум дан человеку, чтобы понять, что жить одним чувством нельзя (Э.М. Ремарк)

Что правит миром: разум или чувства?

Можем ли мы управлять своими чувствами?

Разум и чувства должны дополнять друг друга.

Невозможно представить человека, который пользовался только разумом или только чувствами.

Разум подсказывает, чего делать не следует, а сердце говорит, как следует поступить.

Физики и лирики (Борис Слуцкий)

Что-то физики в почете.
Что-то лирики в загоне.
Дело не в сухом расчете,
дело в мировом законе.
Значит, что-то не раскрыли
мы, что следовало нам бы!
Значит, слабенькие крылья –
наши сладенькие ямбы,
и в пегасовом полете
не взлетают наши кони.
То-то физики в почете,
то-то лирики в загоне.
Это самоочевидно.
Спорить просто бесполезно.
Так что даже не обидно,
а скорее интересно
наблюдать, как, словно пена,
опадают наши рифмы
и величие степенно
отступает в логарифмы.

Разум и чувство – две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой. (В.Г. Белинский)

Можно быть хозяином своих действий, но в чувствах мы не вольны (Флобер)

— Мы действуем в силу того, что мы признаем полезным, — промолвил Базаров. — В теперешнее время полезнее всего отрицание — мы отрицаем.— Всё?— Всё.— Как? не только искусство, поэзию. но и. страшно вымолвить. — Всё, — с невыразимым спокойствием повторил Базаров.Павел Петрович уставился на него. Он этого не ожидал, а Аркадий даже покраснел от удовольствия.— Однако позвольте, — заговорил Николай Петрович. — Вы все отрицаете, или, выражаясь точнее, вы все разрушаете. Да ведь надобно же и строить.— Это уже не наше дело. Сперва нужно место расчистить. (И.С. Тургенев «Отцы и дети»)

И.А. Гончаров «Обломов»

И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Антиутопия: борьба с чувствами

Следует ли ради построения нового общества брать под контроль чувства и разум людей?

Какие опасности несут в себе попытки управления чувствами других людей?

Можно ли пренебречь чувствами людей ради достижения общественного блага?

Чувства людей брать под контроль бессмысленно и преступно.

Государство не должно управлять сознанием человека и его чувствами.

Всякое воспитание есть контроль над разумом и чувствами.

Евгений Замятин «Мы»

Уильям Голдинг «Повелитель мух»

Торжество разума. Просвещение.

Все ли средства хороши для достижения цели? Существует ли что-то настолько полезное, что оправдывает любые цели?

Что правит миром: разум или чувства?

Может ли быть счастливым человек, подчинивший жизнь разуму?

Только разум может избавить человечество от пороков.

Полное торжество разума – это утопия.

То, что нам кажется полезным не всегда правильно.

В жизни нельзя полагаться только на разум.

Разум – счастливый дар человека и его проклятие (Эрих Фромм)

Все платье его было только что от портного, и все было хорошо, кроме разве того только, что все было слишком новое и слишком обличало известную цель. Даже щегольская, новехонькая, круглая шляпа об этой цели свидетельствовала: Петр Петрович как-то уж слишком почтительно с ней обращался и слишком осторожно держал ее в руках . Даже прелестная пара сиреневых, настоящих жувеневских, перчаток свидетельствовала то же самое, хотя бы тем одним, что их не надевали, а только носили в руках для параду . …..

– Нет, не общее место-с! Если мне, например, до сих пор говорили: “возлюби”, и я возлюблял, то что из того выходило? – продолжал Петр Петрович, может быть с излишнею поспешностью, – выходило то, что я рвал кафтан пополам, делился с ближним, и оба мы оставались наполовину голы, по русской пословице: “Пойдешь за несколькими зайцами разом, и ни одного не достигнешь”. Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо все на свете на личном интересе основано. Возлюбишь одного себя, то и дела свои обделаешь как следует, и кафтан твой останется цел. Экономическая же правда прибавляет, что чем более в обществе устроенных частных дел и, так сказать, целых кафтанов, тем более для него твердых оснований и тем более устраивается в нем и общее дело. Стало быть, приобретая единственно и исключительно себе, я именно тем самым приобретаю как бы и всем и веду к тому, чтобы ближний получил несколько более рваного кафтана и уже не от частных, единичных щедрот, а вследствие всеобщего преуспеяния. ……

А доведите до последствий, что вы давеча проповедовали, и выйдет, что людей можно резать!

Достоевский «Преступление и наказание».

Жюль Верн «таинственный остров»

Борьба разума и чувств в любовных переживаниях

Как взаимодействуют разум и чувство в любви?

Ревность – порождение чувств или разума?

Может ли любовь опираться на разум?

Почему нужно порой сдерживать свои чувства?

Разум должен сдерживать порывы чувств, а чувства наполняют жизнь смыслом.

Любви нужно отдаваться рассудочно, потому что это чувство – бесценный дар человеку.

Если не прислушиваться к голосу разума, история любви может привести к беде.

Нужно прислушиваться к голосу сердца, в любви разум и расчёт- помеха.

Когда от любви поёт сердце, разум должен не подпевать , а дирижировать (Вадим Панов)

— Посмотрим, к какому разряду млекопитающих принадлежит сия особа, — говорил на следующий день Аркадию Базаров, поднимаясь вместе с ним по лестнице гостиницы, в которой остановилась Одинцова. — Чувствует мой нос, что тут что-то не ладно.— Я тебе удивляюсь! — воскликнул Аркадий. — Как? Ты, ты, Базаров, придерживаешься той узкой морали, которую. — Экой ты чудак! — небрежно перебил Базаров. — Разве ты не знаешь, что на нашем наречии и для нашего брата «не ладно» значит «ладно»? Пожива есть, значит. Не сам ли ты сегодня говорил, что она странно вышла замуж, хотя, по мнению моему, выйти за богатого старика — дело ничуть не странное, а, напротив, благоразумное. Я городским толкам не верю; но люблю думать, как говорит наш образованный губернатор, что они справедливы (Тургенев «Отцы и дети»).

Настоящею причиной всей этой «новизны» было чувство, внушенное Базарову Одинцовой, — чувство, которое его мучило и бесило и от которого он тотчас отказался бы с презрительным хохотом и циническою бранью, если бы кто-нибудь хотя отдаленно намекнул ему на возможность того, что в нем происходило. Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты, но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни и не однажды выражал свое удивление: почему не посадили в желтый дом Тоггенбурга со всеми миннезингерами и трубадурами? «Нравится тебе женщина, — говаривал он, — старайся добиться толку; а нельзя — ну, не надо, отвернись — земля не клином сошлась». Одинцова ему нравилась: распространенные слухи о ней, свобода и независимость ее мыслей, ее несомненное расположение к нему — все, казалось, говорило в его пользу; но он скоро понял, что с ней «не добьешься толку», а отвернуться от нее он, к изумлению своему, не имел сил. Кровь его загоралась, как только он вспоминал о ней; он легко сладил бы с своею кровью, но что-то другое в него вселилось, чего он никак не допускал, над чем всегда трунил, что возмущало всю его гордость. В разговорах с Анной Сергеевной он еще больше прежнего высказывал свое равнодушное презрение ко всему романтическому; а оставшись наедине, он с негодованием сознавал романтика в самом себе.

Нужно выплёскивать чувства наружу. Хуже, если перестать это делать. Иначе они будут накапливаться и затвердевать внутри. А потом – умирать. (Харуки Мураками)

Лев Толстой «После бала»

И.Бунин «Чистый понедельник», «Солнечный удар»

Итоговое сочинение: Как разум и чувства влияют на поступки человека? (3 варианта)

Многомудрый Литрекон вложил силы и время в создание 3 примеров итогового сочинения по направлению «Разговор с собой» на тему: Как разум и чувства влияют на поступки человека? Аргументы он взял из книг «Ася», «Руся», «Легкое дыхание», «Обломов», «Чудесный доктор», «Куст сирени».

Вариант 1

(419 слов) Разум и чувства — это две противоположности, которые управляют нашим поведением. Рациональный голос, который раздается внутри, призывает нас рассчитать и обдумать каждый шаг, а эмоциональный, напротив, настраивает нас на инстинктивные, предельно честные и непредсказуемые поступки. Кого же слушать? Это каждый решает для себя сам, как и герои наших любимых книг, с которых мы часто берем пример.

В пользу чувств мог бы высказаться А.И. Куприн, автор рассказа «Чудесный доктор». Под влиянием доброты и сострадания доктор Пирогов помог отчаявшемуся бедняку. Мерцалов потерял работу и был вынужден перевезти свое многочисленное семейство в сырой подвал, где жена и дочка сильно заболели. Герой никак не мог их выручить, ведь все его попытки найти рабочее место заканчивались неудачей. Дети даже не смогли собрать достаточно милостыни на еду в сочельник. Мерцалов потерял веру в будущее и решил уйти из жизни. Но его успел переубедить солидный господин, который сразу же понял, что у прохожего случилось горе. Он пошел вместе с Мерцаловым в его квартиру, осмотрел больных и выписал лекарства, а также оставил крупные купюры на столе. Своим своевременным вмешательством он спас семью от голода. Этот поступок — свидетельство влияния чувств на поведение человека. Сострадание мотивировало Пирогова пойти в незнакомое место с неопрятным бедняком, да еще и с крупной суммой денег в кармане. Это было совсем не разумно, но наши эмоции защищают доктора: доброта не дает нам осудить его действия.

Однако разум тоже может влиять на поступки человека позитивно. Как правило, он является непременным условием достижения успеха. Так, И.А. Гончаров в романе «Обломов» познакомил нас с героем, которому рационализм помог разбогатеть и достичь желаемого. Андрей Штольц родился в небогатой семье. Его отец не был дворянином, не имел большого капитала, поэтому учил ребенка трудиться и приобретать полезные знания. Родитель знал, что Андрею придется много работать, чтобы достойно обеспечить себя. Его наследник был смышленым мальчиком и оправдывал ожидания. С детства он хорошо учился и упорно работал над собой. Он помогал отцу и даже успевал заниматься с матерью музыкой и литературой. В юности Андрей покинул деревню, чтобы найти себе применение в большом городе, и не прогадал: герой накопил стартовый капитал благодаря бережливости и рациональности потребления, а потом открыл свое дело и даже заслужил личное дворянство. Штольц руководствовался разумом и преуспел в жизни, ведь смог правильно распорядиться своими силами и интеллектуальными способностями.

Таким образом, и разум, и чувства влияют на поступки человека положительно, развивая его и нравственно, и интеллектуально. Чтобы всегда вести себя правильно, нужно слушать оба голоса и определять тот, который уместнее в данной ситуации. И рациональное, и эмоциональное поведение лишь украсит личность, если она умеет использовать и то, и другое.

Вариант 2

(486 слов) Человеком в равной степени управляют и разум, и чувства. Ум отвечает за планирование и продумывание поступков, а эмоции — за проявление нравственных качеств. Поведение личности будет адекватным и правильным, если задействованы оба рычага управления. Но если один пересиливает другой, то люди ошибаются и ведут себя некорректно. Эту закономерность описывали многие писатели, к произведениям которых мы обратимся за примерами.

Так, герои в рассказе И.А. Бунина «Руся» увлеклись своими взаимными чувствами друг к другу, но совершенно забыли о рациональной стороне жизни. Они сблизились тайком от семьи и не позаботились о том, как узаконить свои отношения и придать им вес в глазах семьи девушки. «Теперь мы муж с женой. Мама говорит, что она не переживет моего замужества, но я сейчас не хочу об этом думать» — признается Маруся. Ее избранник тоже не проявляет рационализма и продолжает встречаться с ней тайком, не задумываясь о завтрашнем дне. Упиваясь любовью, герои упустили из виду, что психически нестабильная мать Маруси следит за ними. Однажды она выстрелила в потенциального зятя из пистолета и прогнала его вон, поставив дочь перед выбором: либо она, либо он. В случае «неверного» выбора женщина обещала свести счеты с жизнью и отречься от дочери. Разумеется, напуганная Маруся успокоила мать, но потеряла шанс на личное счастье. Любящие друг друга люди разминулись навсегда, потому что не прислушались к доводам рассудка и «не хотели об этом думать». Если бы они спланировали знакомство, признание, помолвку, то таких трагических последствий удалось бы избежать.

Но порой человек недооценивает чувства и оставляет их «на потом», целиком и полностью подчиняясь разуму. Это тоже может негативно повлиять на поведение личности. Такой пример описал И.С. Тургенев в повести «Ася». Главный герой полюбил девушку, но в ее биографии было темное пятно. Происхождение Анны было незаконным: отец — барин, а мать — крестьянка. Они не были в браке, но после смерти матери девушку воспитывал отец. Затем она стала жить со сводным братом, который даже увез ее из России, чтобы не сталкиваться с дискриминацией со стороны дворянского общества. Н.Н. тоже не мог избавиться от предрассудков своей среды и колебался, не зная, как быть дальше. Его пугал и переменчивый, дерзкий, своенравный характер Аси. Героиня сделала смелый шаг для своего времени — призналась мужчине в любви. Но о ее чувствах знал и брат, который попросил Н.Н. мягко отстраниться от Анны, не ранив ее. При личной встрече с девушкой Н.Н. был сбит с толку разговором с Гагиным и своими сомнениями, поэтому вместо ответных слов любви обвинил ее в излишней откровенности с братом. Ася обиделась и на следующий день исчезла без следа, а Н.Н. всю жизнь жалел об этом. Именно разум диктовал герою эти опасения, которые лишили его любви и счастья. Герой совершил рациональный, но бездушный поступок, в котором потом раскаивался.

Таким образом, разум и чувства контролируют поведение людей. Мы должны уметь балансировать между этими двумя противоположностями. Но если одна из них перетягивает канат наших нервов на себя, то наши поступки становятся неправильными и приводят к плохим последствиям. Человек должен быть и рациональным, и эмоциональным одновременно.

Вариант 3

(451 слово) Принято считать, что именно чувства делают наши поступки по-настоящему нравственными, а разум лишь охлаждает благородные порывы. Но это совсем не верно: одни лишь эмоции без сдерживания со стороны ума приводят человека в звероподобное состояние, не контролируемое ничем, кроме его желаний. Но и один лишь рассудок не может управлять нами, иначе личность превратится в машину. А вот если разум и чувства контролируют нас все вместе, то наше поведение становится и высокоморальным, и рационально обоснованным. В этом нас убеждает русская литература.

Например, в рассказе И.А. Бунина «Легкое дыхание» герои совершают ошибки под влиянием одних лишь чувств или одного лишь рассудка. Так, казачий офицер, который имел связь с гимназисткой Олей Мещерской, в пылу ревности убил ее прямо на вокзале, где она хотела с ним попрощаться. Девушка была еще очень легкомысленной и юной, поэтому не могла отвечать за свои слова. Она лишь посмеялась над офицером и вручила ему страницы из дневника, где был описан ее первый сексуальный опыт. Ее кавалер свято верил в обещания кокетки и хотел жениться на ней. Под влиянием обиды и жажды мести он выстрелил в Олю и совершил ужасное преступление, которое не оправдывают его эмоциональные терзания. Но история Оли могла бы иметь другой финал, если бы директриса гимназии обратила должное внимание на перемены, произошедшие в гимназистке, и на ее признание. Но героиня применяла на службе только разум и строго отчитывала нерадивую ученицу, не чувствуя ее внутренней драмы, не прислушиваясь к голосу своих эмоций, который говорил, что перед ней уже не девочка. Нужно было сердцем понять проблему, вовремя забить тревогу и ограничить общение Оли со взрослыми мужчинами. Но директриса выполнила формальный долг и махнула рукой на будущее ученицы. Очевидно, что и разум, и чувства в отдельности негативно влияют на поступки человека.

А что происходит, если эти две силы работают вместе? Такой пример описал А.И. Куприн в рассказе «Куст сирени». Главная героиня очень любила мужа и всегда помогала ему учиться, чтобы он смог закончить Академию и исполнить свою мечту. Но Николаю трудно давалась учеба. В очередной раз он вернулся не в духе: профессор не принял его чертеж, потому что знал, что куста, которым студент замаскировал кляксу, в той местности нет. Любовь вдохновила Веру на вполне разумный выход из трудной ситуации. Она придумала, как получить одобрение профессора. Заложив драгоценности, Вера наняла садовника и купила куст, чтобы он посадил его на координатах, указанных на чертеже. Хитрость удалась, и профессор признал свою ошибку, приняв работу. Вот так рассудок и эмоции, примененные одновременно, положительно повлияли на поступки героев и позволили им решить проблему.

Таким образом, и разум, и чувства отражаются на поведении людей. Эмоции делают нас порывистыми и страстными, а рассудок — расчётливыми и осторожными. Но для обретения полной гармонии с окружающим миром нужно заставить их работать вместе. Тогда поведение будет и продуманным, и высоконравственным.

Сочинение по направлению «Разум и чувства»

Бывает ли любовь разумной? Пример работы

Жизнь без любви невозможна. «Любовь – это сердце всего» – как близка мне эта мысль моего любимого поэта Владимира Маяковского. Не только он, но и многие русские и зарубежные писатели размышляли об этом чувстве. В русской классике любовью проверяли авторы своих героев: насколько они человечны, сильны, искренни. Любовь многолика: нежна и жестока, своевольна и ревнива, ранима и безжалостна. Но может ли это чувство быть разумным? На этот вопрос я ищу ответ на страницах любимых книг.

Вот, например, в романе Джейн Остин «Гордость и предубеждение» показано, что любовь может появиться совсем неожиданно. Писательница детально изображает перерождение неприязни, вражды, даже ненависти самое чистое и возвышенное чувство. В начале романа мистер Дарен и Элизабет Беннет , испытывая взаимную неприязнь, довольно нелестно отзываются друг о друге: «Что ж, она как будто мила. И всё же не настолько хороша, чтобы нарушить мой душевный покой». Дарен ведёт себя отчуждённо и высокомерно, он горд и не намерен проявлять дружеские чувства по отношению к Элизабет, которая также не смогла найти в новом знакомом того, что в дальнейшем станет смыслом её жизни. «Это было бы самым большим несчастьем: найти приятным человека, которого решила ненавидеть!» Джейн Остин проводит героев через тяжёлые испытания, и только после этого она снова переплетает их судьбы. На этот раз навсегда. В конце романа Элизабет восклицает: «Быть может, я не всегда любила его так, как сейчас. Но хорошая память при таких обстоятельствах непростительна». Я думаю, что эти слова и есть доказательство мысли, что любовь неразумна, можно любить вопреки рассудку, только сердцем.

Но, может быть, к такому выводу можно прийти , читая женский роман начала XIX века? А если обратиться к роману-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984»? В этой книге тоже есть история любви. Уинстон и Джулия полюбили друг друга вопреки всем правилам и законам. Любая их встреча считалась тяжким преступлением, да и само чувство приравнивалось к измене. Они совершали поступки, о которых другие боялись даже подумать. Словами своего персонажа Оруэлл утверждает: «Когда любишь кого-то, ты его любишь, и, если ничего больше не можешь ему дать, ты всё-таки даёшь ему любовь». Писатель рассуждает о любви как о чём-то самодостаточном, но при этом охватывающем всего человека и всю его жизнь. Любовь заставляет людей рисковать всем. не задумываться о последствиях, даже забывать о том, что час расплаты неизбежен. Любви не нужна посторонняя помощь, чтобы проникнуть в душу человека, она заставляет сердце биться чаще и запирает разум на замок. В романе «1984» любовь показана в виде всё разрушающего вихря, исцеляющего растерзанные несправедливостью мира души.

Ещё одним примером того, что любовь не может быть разумной, является трагическая судьба Евгения Базарова, героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Евгений привык жить, полагаясь лишь на рассудок, доверяя лишь практическому опыту. «Мы знаем физиологию глаза, – говорит он Аркадию Кирсанову, – откуда тут взяться таинственному взгляду?» Но когда на него обрушилась любовь к Анне Сергеевне Одинцовой, его убеждения поколебались под порывами страсти: «он с ужасом осознавал романтика в самом себе». В душе Базарова бушуют непримиримые противоречия, разум не может совладать с чувством. Базаров оказывается сломленным и впоследствии умирает. Перед смертью, прощаясь с Одинцовой, непримиримый нигилист говорит: «Дуньте на угасающую лампаду…» Это ли не доказательство того, что любовь побеждает всегда?

Возможно, когда я повзрослею, прочитаю ещё больше умных книг, влюблюсь по-настоящему, я стану думать по-другому. Но сейчас я убеждена в том, что любовь разумной быть не может.

Никогда это таинственное, великое, неукротимое, неосознанное чувство не будет подвластно воле разума.

Валерия Петрова, 11-Г класс, Академическая гимназия №56.

Итоговое сочинение: Как разум и чувства влияют на поступки человека? (3 варианта)

Многомудрый Литрекон вложил силы и время в создание 3 примеров итогового сочинения по направлению «Разговор с собой» на тему: Как разум и чувства влияют на поступки человека? Аргументы он взял из книг «Ася», «Руся», «Легкое дыхание», «Обломов», «Чудесный доктор», «Куст сирени».

Вариант 1

(419 слов) Разум и чувства — это две противоположности, которые управляют нашим поведением. Рациональный голос, который раздается внутри, призывает нас рассчитать и обдумать каждый шаг, а эмоциональный, напротив, настраивает нас на инстинктивные, предельно честные и непредсказуемые поступки. Кого же слушать? Это каждый решает для себя сам, как и герои наших любимых книг, с которых мы часто берем пример.

В пользу чувств мог бы высказаться А.И. Куприн, автор рассказа «Чудесный доктор». Под влиянием доброты и сострадания доктор Пирогов помог отчаявшемуся бедняку. Мерцалов потерял работу и был вынужден перевезти свое многочисленное семейство в сырой подвал, где жена и дочка сильно заболели. Герой никак не мог их выручить, ведь все его попытки найти рабочее место заканчивались неудачей. Дети даже не смогли собрать достаточно милостыни на еду в сочельник. Мерцалов потерял веру в будущее и решил уйти из жизни. Но его успел переубедить солидный господин, который сразу же понял, что у прохожего случилось горе. Он пошел вместе с Мерцаловым в его квартиру, осмотрел больных и выписал лекарства, а также оставил крупные купюры на столе. Своим своевременным вмешательством он спас семью от голода. Этот поступок — свидетельство влияния чувств на поведение человека. Сострадание мотивировало Пирогова пойти в незнакомое место с неопрятным бедняком, да еще и с крупной суммой денег в кармане. Это было совсем не разумно, но наши эмоции защищают доктора: доброта не дает нам осудить его действия.

Однако разум тоже может влиять на поступки человека позитивно. Как правило, он является непременным условием достижения успеха. Так, И.А. Гончаров в романе «Обломов» познакомил нас с героем, которому рационализм помог разбогатеть и достичь желаемого. Андрей Штольц родился в небогатой семье. Его отец не был дворянином, не имел большого капитала, поэтому учил ребенка трудиться и приобретать полезные знания. Родитель знал, что Андрею придется много работать, чтобы достойно обеспечить себя. Его наследник был смышленым мальчиком и оправдывал ожидания. С детства он хорошо учился и упорно работал над собой. Он помогал отцу и даже успевал заниматься с матерью музыкой и литературой. В юности Андрей покинул деревню, чтобы найти себе применение в большом городе, и не прогадал: герой накопил стартовый капитал благодаря бережливости и рациональности потребления, а потом открыл свое дело и даже заслужил личное дворянство. Штольц руководствовался разумом и преуспел в жизни, ведь смог правильно распорядиться своими силами и интеллектуальными способностями.

Таким образом, и разум, и чувства влияют на поступки человека положительно, развивая его и нравственно, и интеллектуально. Чтобы всегда вести себя правильно, нужно слушать оба голоса и определять тот, который уместнее в данной ситуации. И рациональное, и эмоциональное поведение лишь украсит личность, если она умеет использовать и то, и другое.

Вариант 2

(486 слов) Человеком в равной степени управляют и разум, и чувства. Ум отвечает за планирование и продумывание поступков, а эмоции — за проявление нравственных качеств. Поведение личности будет адекватным и правильным, если задействованы оба рычага управления. Но если один пересиливает другой, то люди ошибаются и ведут себя некорректно. Эту закономерность описывали многие писатели, к произведениям которых мы обратимся за примерами.

Так, герои в рассказе И.А. Бунина «Руся» увлеклись своими взаимными чувствами друг к другу, но совершенно забыли о рациональной стороне жизни. Они сблизились тайком от семьи и не позаботились о том, как узаконить свои отношения и придать им вес в глазах семьи девушки. «Теперь мы муж с женой. Мама говорит, что она не переживет моего замужества, но я сейчас не хочу об этом думать» — признается Маруся. Ее избранник тоже не проявляет рационализма и продолжает встречаться с ней тайком, не задумываясь о завтрашнем дне. Упиваясь любовью, герои упустили из виду, что психически нестабильная мать Маруси следит за ними. Однажды она выстрелила в потенциального зятя из пистолета и прогнала его вон, поставив дочь перед выбором: либо она, либо он. В случае «неверного» выбора женщина обещала свести счеты с жизнью и отречься от дочери. Разумеется, напуганная Маруся успокоила мать, но потеряла шанс на личное счастье. Любящие друг друга люди разминулись навсегда, потому что не прислушались к доводам рассудка и «не хотели об этом думать». Если бы они спланировали знакомство, признание, помолвку, то таких трагических последствий удалось бы избежать.

Но порой человек недооценивает чувства и оставляет их «на потом», целиком и полностью подчиняясь разуму. Это тоже может негативно повлиять на поведение личности. Такой пример описал И.С. Тургенев в повести «Ася». Главный герой полюбил девушку, но в ее биографии было темное пятно. Происхождение Анны было незаконным: отец — барин, а мать — крестьянка. Они не были в браке, но после смерти матери девушку воспитывал отец. Затем она стала жить со сводным братом, который даже увез ее из России, чтобы не сталкиваться с дискриминацией со стороны дворянского общества. Н.Н. тоже не мог избавиться от предрассудков своей среды и колебался, не зная, как быть дальше. Его пугал и переменчивый, дерзкий, своенравный характер Аси. Героиня сделала смелый шаг для своего времени — призналась мужчине в любви. Но о ее чувствах знал и брат, который попросил Н.Н. мягко отстраниться от Анны, не ранив ее. При личной встрече с девушкой Н.Н. был сбит с толку разговором с Гагиным и своими сомнениями, поэтому вместо ответных слов любви обвинил ее в излишней откровенности с братом. Ася обиделась и на следующий день исчезла без следа, а Н.Н. всю жизнь жалел об этом. Именно разум диктовал герою эти опасения, которые лишили его любви и счастья. Герой совершил рациональный, но бездушный поступок, в котором потом раскаивался.

Таким образом, разум и чувства контролируют поведение людей. Мы должны уметь балансировать между этими двумя противоположностями. Но если одна из них перетягивает канат наших нервов на себя, то наши поступки становятся неправильными и приводят к плохим последствиям. Человек должен быть и рациональным, и эмоциональным одновременно.

Вариант 3

(451 слово) Принято считать, что именно чувства делают наши поступки по-настоящему нравственными, а разум лишь охлаждает благородные порывы. Но это совсем не верно: одни лишь эмоции без сдерживания со стороны ума приводят человека в звероподобное состояние, не контролируемое ничем, кроме его желаний. Но и один лишь рассудок не может управлять нами, иначе личность превратится в машину. А вот если разум и чувства контролируют нас все вместе, то наше поведение становится и высокоморальным, и рационально обоснованным. В этом нас убеждает русская литература.

Например, в рассказе И.А. Бунина «Легкое дыхание» герои совершают ошибки под влиянием одних лишь чувств или одного лишь рассудка. Так, казачий офицер, который имел связь с гимназисткой Олей Мещерской, в пылу ревности убил ее прямо на вокзале, где она хотела с ним попрощаться. Девушка была еще очень легкомысленной и юной, поэтому не могла отвечать за свои слова. Она лишь посмеялась над офицером и вручила ему страницы из дневника, где был описан ее первый сексуальный опыт. Ее кавалер свято верил в обещания кокетки и хотел жениться на ней. Под влиянием обиды и жажды мести он выстрелил в Олю и совершил ужасное преступление, которое не оправдывают его эмоциональные терзания. Но история Оли могла бы иметь другой финал, если бы директриса гимназии обратила должное внимание на перемены, произошедшие в гимназистке, и на ее признание. Но героиня применяла на службе только разум и строго отчитывала нерадивую ученицу, не чувствуя ее внутренней драмы, не прислушиваясь к голосу своих эмоций, который говорил, что перед ней уже не девочка. Нужно было сердцем понять проблему, вовремя забить тревогу и ограничить общение Оли со взрослыми мужчинами. Но директриса выполнила формальный долг и махнула рукой на будущее ученицы. Очевидно, что и разум, и чувства в отдельности негативно влияют на поступки человека.

А что происходит, если эти две силы работают вместе? Такой пример описал А.И. Куприн в рассказе «Куст сирени». Главная героиня очень любила мужа и всегда помогала ему учиться, чтобы он смог закончить Академию и исполнить свою мечту. Но Николаю трудно давалась учеба. В очередной раз он вернулся не в духе: профессор не принял его чертеж, потому что знал, что куста, которым студент замаскировал кляксу, в той местности нет. Любовь вдохновила Веру на вполне разумный выход из трудной ситуации. Она придумала, как получить одобрение профессора. Заложив драгоценности, Вера наняла садовника и купила куст, чтобы он посадил его на координатах, указанных на чертеже. Хитрость удалась, и профессор признал свою ошибку, приняв работу. Вот так рассудок и эмоции, примененные одновременно, положительно повлияли на поступки героев и позволили им решить проблему.

Таким образом, и разум, и чувства отражаются на поведении людей. Эмоции делают нас порывистыми и страстными, а рассудок — расчётливыми и осторожными. Но для обретения полной гармонии с окружающим миром нужно заставить их работать вместе. Тогда поведение будет и продуманным, и высоконравственным.

Почему нужно анализировать свои ошибки сочинение рассуждение

Каждый имеет право на ошибку. И это высказывание верное. Не всегда возможно поступить с первого раза правильно, если сомневаешься в выборе действия. Ошибки учат, они дают бесценный опыт.

С самого детства родители учат своих детей, учиться на чужих ошибках. Потому что собственный опыт может быть больнее. Зачем повторять одно и то же, если итог известен? Но человеку свойственно непонимание и отрицание. И только испробовав, все на себе, приходит точное осознание происходящего. И, к сожалению, этот вариант работает чаще всего.

Есть люди, которые так сильно бояться сделать что-то неправильно, впадают в ужасную депрессию. А ту ли я выбрал профессию? А за того ли я выбрал человека для брака? А правильно ли я вложил деньги? И многие такие вопросы порой сводят с ума человека, который боится совершить ошибку. И виной тому человеческое эго. Оно не дает возможности быть неидеальным, не дает права показаться миру небезупречным. В постоянном напряжении, люди испытывают невероятный стресс. В таком случае просто невозможно сказать: «Да, я совершил ошибку, теперь буду поступать иначе!». Нет, эго этого не допустит. Оттого так тяжело признавать свои ошибки и делать выводы.

Обратимся к роману Достоевского «Преступление и наказание», где чиновник страдает тяжелой формой алкоголизма, при этом теряет свою работу. Не проанализировав свои поступки, пить он не бросает. И ситуация становится еще тяжелей. Его дочь, желая помочь свое семье, получила желтый билет, и стала зарабатывать таким недостойным способом. Но отец продолжал пить, пропивая ее деньги. О погиб, не осознав своих ошибок.

В романе Льва Толстого «Война и мир» Безухов и Курагина сочетают себя узами брака. Пьер вскоре понимает, что эта женщина его не любила, и выходила замуж за него из-за денег. Не желая так жить, он разводится с ней. И в дальнейшем судьба сводит его с Наташей Ростовой, жизнь с которой дарит ему счастье. То есть Пьер Безухов понял, как сильно он ошибся с выбором супруги, и чтобы не жить всю жизнь с нелюбимым человеком делает важное, и правильное решение, которое в последствии вознаградилось.

Ошибку стоит совершать, чтобы научиться чувствовать, научиться понимать, как устроен этот мир. Признать ошибку тяжело, но сделав это, жизнь наградит тебя правильным действием, правильным выбором. Анализ ошибок дает возможность развиваться и в дальнейшем не совершать одних и тех же неправильных поступков

Сочинение 2

В современном мире человек настолько умело может приспосабливаться к часто меняющимся обстоятельствам, что его основными качествами становятся самостоятельность и успешность. Однако, каким бы он ни был удачливым, жизнь – это череда радостных и печальных событий, в которой всегда все получается так, как задумано. Именно в этих случаях мы можем совершать ошибки.

Некоторые из них имеют в нашей жизни определенные последствия. Иногда могут быть непоправимыми. Но из подобных неверных действий складывается наш жизненный опыт. Поэтому, чтобы на жизненном пути не было причин для волнения, можно заранее предотвратить препятствия. Для этого нужно уметь обращать внимание на свои поступки, анализируя ошибки не только окружающих людей, но и свои собственные.

Детальное рассмотрение своих неверных действий необходимо для того, чтобы в будущем предотвратить ненужные события. Важно это для построения отношений с окружающими, так как человек не может жить в одиночестве. А чтобы друзья не отвернулись, нужно найти верный подход в любом проявлении дружеских или любовных взаимосвязей.

Ошибки могут быть разными. Они имеют скрытный характер и имеют свойство со временем забываться, не влияя ни на одну из сторон жизни. Однако ошибки, которые совершают взрослые люди, являясь, например, машинистом или врачом, должны отсутствовать. Если это все же произошло, необходим серьезный анализ произошедшего, чтобы от них не страдали люди. Иногда они становятся причиной трагической развязки. Поэтому своевременное обдумывание хода своих действий может помочь избежать негативных последствий в учебной или рабочей деятельности.

Анализируя поступки других людей, мы можем обойти острые углы и найти верный выход для себя из ситуации в будущем, получая, таким образом, опыт, набираясь мудрости.

С ранних лет детям прививают умение обращать особое внимание на свои действия, не важно, правильными или нет они являются. Эти действия являются более эффективными в том, случае, если речь идет о литературных произведениях.

Ярким примером может служить сказка В. Катаева «Цветик-семицветик». Главная героиня Женя, совершив немало ошибок, становится мудрее, проанализировав свои ошибки. Позже она делает вывод, как нужно вести себя в будущем.

Также читают:

Картинка к сочинению Почему нужно анализировать свои ошибки

Популярные сегодня темы

Лев Николаевич Толстой во всех красках описал события Первой Мировой войны в романе-эпопеи «Война и Мир», которое в дальнейшем стало бесценным произведением всех времён и народов.

Зима закончилась. Уже совсем по-другому светит солнышко, воркуют птички, слышна весенняя капель, сотни ручейков извилистыми речушками бегут своей дорогой, образовывая места запуска кораблико

Сюжет сказки знаменитого немецкого писателя Гофмана переносит нас в удивительный волшебный мир Кукольного царства. Действия сказки приходятся на канун Рождества, поэтому автор во всех подробностях описывает всё

Сборник прозы «Солдатское сердце», увидевший свет в 1946 году, посвящен будням военного времени, обычным героям, которые мечтали лишь о победе над фашизмом

Пес бродит по подворотням и мерзнет, его бок болит из-за того, что какой-то повар со злости плеснул на бедного пса кипятком. Животное описывает свои будни, быт Москвы и типы людей, больше всего он не любит швейцаров и дворников,

Сочинение на тему Почему нужно анализировать свои ошибки

Каждому хоть раз в жизни доводилось совершать ошибки, но не каждый поддавался анализу. Вероятно, каждый из нас хоть раз задумывался над тем, что могло бы быть, если бы поступить по другому? И возможно ли вообще что-то исправить, как не допустить их вновь?

Жизнь преподносит нам уроки, а мы лишь жалеем, что все так произошло. Времени назад не вернуть и чтобы подобного не случалось, порой необходимо анализировать происходящее.

Та среда, в которой мы живем, взаимоотношения между сверстниками и внутри семьи могут послужить примером. Смотря на

Совершив ошибку, правонарушение человек может или никогда этого больше не сделать или наоборот – выбор подходящего именно для конкретного человека.

Таким образом, анализ помогает не совершать ошибки вновь. Не стоит бояться ошибок, ведь без них не существует ни один человек. Главное вовремя остановиться, проанализировать ситуацию и исправить ее.

С ошибками мы становится мудрее, опытнее.

Related posts:

Сочинение на тему: “Почему нужно писать – Н – или – НН – в конкретном случае”Внимание путешественников привлекли поваленные деревья. Написание одной и удвоенной – Н – в словах – это важная и очень интересная тема, требующая внимательного изучения. Нам было дано предложение “Внимание путешественников привлекли поваленные деревья”. В данном предложении главной для нас орфограммой является правильное написание – Н – и – НН – в причастиях. Всем нам хорошо […].

Сочинение на тему: “Почему нужно читать художественную литературу?”Книги не даром называют хранилищами мудрости, кладовыми знаний всего человечества. Люди должны помнить, что авторам было чрезвычайно трудно получить знания, которыми мы можем легко пользоваться. Каждый человек должен понимать чего стоило автору написать произведение. Все должны уважать книги и относится к ним серьезно. Чтение это всегда хорошо, так что надо приобщаться к литературе. Литература чрезвычайно […].

Сочинение на тему: “Почему нужно защищать культурные ценности?”В современном мире к культурным ценностям принято относить сооружения, здания и объекты, которые уникальны в культурно-историческом отношении и являются одновременно историческими ценностями. Сегодня культурные ценности подлежат полноценной защите со стороны государств как на национальном, так и на международном уровнях. Законодательство большинства стран содержит нормы, которые предписывают защищать культурные ценности. Кроме того, страны договариваются между собой […].

Всегда ли нужно признавать собственные ошибки?Каждому человеку свойственно делать ошибки. Многие задаются вопросом: всегда ли следует признавать свои ошибки? Думаю, необходимо, поскольку умение это делать – большое достоинство. Причем надо не просто констатировать факт, но и исправлять оплошности. Далеко не каждый способен признавать и исправлять ошибки. В народе говорят, что лишь смелые и сильные духом готовы признать все свои ошибки. […].

Сочинение на тему “Почему нужно ходить в школу?”Обучение в школе – это незабываемая страница в жизни каждого, место, где можно получить первый важный опыт и получить много по-особенному дорогих и трогательных впечатлений. В стенах своего образовательного учреждения мы проводим целых 11 лет. Не удивительно, что в мыслях каждого школьника время от времени появляется вполне логичные и существенные вопросы – Почему же нужно […].

Сочинение на тему “Зачем нужно знать историю”История – жизнь людей, она складывается на протяжении многих веков. Историю нужно обязательно знать, изучая историю, мы узнаем о том, откуда появились люди, какими были первые представители человеческого рода. Мы узнаем, как постепенно менялось поведение человека, традиции и обычаи. Она помогает увидеть современному поколению ошибки предков, чтобы потом их не совершать. Не зная истории, человек […].

Сочинение-рассуждение на тему Почему детям нужно заниматься спортомПодготовка к ЕГЭ: Сочинение-рассуждение на тему “Почему детям нужно заниматься спортом” О пользе спорта уже сказано немало. Свою точку зрения на Спорт высказывали на любых этапах истории. Вот высказывание античного философа Плутарха: “Учитель гимнастики Гиппомах, по его словам, издали узнавал своих учеников (…), даже если видел только одно – как человек несет с рынка мясо” […].

Сочинение на тему Ошибки на жизненном пути человекаЮность – самая лучшая пора. В это время ты полон сил и энергии. Твое сердце полно радужных надежд и тебе кажется, что впереди только хорошее. Для молодых очень важно, чтобы их признавали в обществе, поэтому часто приходиться подстраиваться под одноклассников или друзей по интересам. Это и есть самая большая ошибка, которую я совершил. Сколько раз […].

Сочинение на тему “Почему нужно беречь книгу?”С момента создания первых книг люди относились к ним очень бережно. Книги хранили в лучших помещениях, отводили для них самые сухие места. Книги украшали золотом и драгоценными камнями, потому что книга во все времена считалась источником знаний. Она всегда занимала важное место в жизни каждого человека. Даже безграмотные люди очень трепетно обращались с книгами. Тех […].

Сочинение на тему: Почему нужно заниматься спортом?Почему нужно заниматься спортом? Если хочешь быть здоровым, сильным, стройным и красивым, занимайся спортом. Необходимо делать зарядку, полезно плавать, играть в теннис, волейбол, бадминтон, катать­ся на коньках. Это укрепляет мышцы и кос­ти, закаляет, развивает координацию движе­ний, формирует правильную осанку, делает фигуру стройной, повышает иммунитет. Кроме того, занятия спортом делают человека внутренне сильным, целеустремленным, настойчивым, то […].

Сочинение на тему Опыт и ошибкиСочинение для 11 класса Размышление на тему “Опыт и ошибки” всегда актуально – в любом возрасте, в любом государстве с любой ментальной ориентацией. Однако всякое подобное размышление непременно будет осуществляться на своем уровне. К примеру, для маленького ребенка на его уровне происходит понимание правомерных или неправомерных вещей. Если рассмотреть типичную примерную ситуацию, то можно сделать […].

Почему нужно беречь книгу? (сочинение-рассуждение)Книга – это чудо цивилизации. Жизнь без книги представить себе невозможно. Хотя, к сожалению, есть люди, которые так не считают. Но не о них речь – их мне просто жаль. Так вот: книга в моих руках, увлекательная, открывающая неизвестный мир, рассказывающая о чем-то невероятном или, наоборот, обычном, близком мне и оттого интересном (ведь у других, […].

Сочинение на тему: “как я провела свои летние каникулы”Я провела свои летние каникулы хорошо. Я отдыхала на Черном море) Каталась в Дельфинарии на дельфинах. Забавно и круто. Потом я каталась на катере. Вид моря не забывемый, А КАК КРАСИВО-ТО!)) Мы еще ходили в Кафе “Черная Лагуна” хоть и название не очень, а кормят потрясно)) Когда заходишь в воду, то там есть такие маленькие […].

Сочинение на тему: Опыт и ошибки в пьесе На дне, Горький­Опыт и ошибки Пьеса Максима Горького “На дне” была написана в непростое для России время, в так называемый переходный период. Первоначально автор называл ее “Ночлежка”, “На дне жизни”, а затем остановился на более лаконичном варианте и не ошибся. Это произведение принесло ему заслуженный успех, так как сразу же вышло постановкой в МХТ и впоследствии пользовалось […].

Сочинение на тему “У каждого времени свои герои”Человеческая история необъятно богата и интересна. А особенно интересна история нашего государства. Сколько людей, событий, дат, фактов, слухов и подвигов она помнит! Но все-таки, есть люди, которых помнят и знают все, их можно назвать героями того времени. Первый, кого я хотела бы упомянуть, герой не только своего времени, но и человечества в целом, русский гений […].

Сочинение на тему “Ошибки путь к самосовершенствованию”Большинство жителей нашей планеты задумываются над этим высказыванием, и у каждого свое видение. Ведь нет таких людей, которые не хотели бы быть лучшими. И точно нет тех, Кто бы ни ошибался. Мое мнение по этому вопросу неоднозначное. Так, Делать ошибки, ведь если ты не ошибаешься, это означает, что ты ничего не делаешь. Только попробовав, можно […].

Согласны ли Вы с утверждением Э. М. Ремарка: “Нужно уметь и проигрывать”? “Опыт и ошибки”Уметь проигрывать в нашей жизни очень важно и нужно. С этим утверждением я абсолютно согласна. Ведь жизнь человеческая настолько многогранна и сложна, что не может состоять из сплошной череды громких побед. Тем более, именно проигрыши заставляют многих из нас стремиться стать лучше и совершеннее, постоянно расти. Чтобы проигрыши научиться воспринимать со спокойным достоинством, нужно долго […].

Сочинение на тему: “Зачем нужно учиться?”Каждый из нас, наверное, хотя бы раз в жизни задавался вопросом “зачем надо учиться?” или “зачем я учусь?”. Чаще всего этот вопрос возникает у человека в детском возрасте, ведь тогда он не понимает, что его дальнейшее будущее зависит в большей степени от него самого. Так зачем же нужно учиться? Если Вам меньше десяти и больше […].

Почему нужно охранять природу? (сочинение-рассуждение)Я делал уроки, когда вдруг на тетрадный листок упала красная капелька и стала двигаться. Потом она замерла, и я ее рассмотрел. Это была круглая, красная, блестящая, с темными пятнам на спинке божья коровка. Я бережно посадил ее на ладонь и вышел на балкон. Божья коровка долго не раздумывала, быстро поползла к кончику пальца, расправила крылышки […].

Сочинение на тему: Опыт и ошибки в романе Преступление и Наказание, Достоевский­Опыт и ошибки Человек за свою жизнь совершает множество ошибок, сам того не замечая. Однако, осознав их и переосмыслив, мы можем превратить их в ценный опыт. В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский показал перерождение главного героя, прошедшего через муки совести и страдания. Человеческая природа не идеальна, но только переосмысление своих поступков позволяет […].

Сочинение “Почему смех – дело серьезное?” (по рассказам Н. А Тэффи ” Свои и чужие ” и М. М Зощенко “Обезьяний язык”)Сочинение “Почему смех – дело серьезное?” (по рассказам Н. А Тэффи ” Свои и чужие ” и М. М Зощенко “Обезьяний язык”) Смех – дело серьезное. Казалось бы, какой оксюморон! Однако если задуматься над природой и многогранностью смеха, то невольно соглашаешься с этим утверждением. Смех обладает огромной палитрой оттенков, которые используются в разных сферах жизни. […].

Почему нужно сохранять память о событиях Великой Отечественной войны?Я стою у Вечного огня, Он горит, чтоб мы не забывали. Как отцы и деды воевали! Марк Львовский Великая Отечественная война… Воспоминания об этом страшном событии каждый раз наводят печаль и грусть, ужас и оцепенение. И все равно не понять нам, людям, знающим, что такое война только понаслышке, всю трагедию этого события, не вернуть тех […].

Сочинение на тему “Нужно ли заниматься спортом?”О пользе спортивных занятий для организма человека сказано уже немало, и каждый ребенок с самых ранних лет своей жизни уже прекрасно осознает необходимость оздоровительной физкультуры. Спорт – это интересное, увлекательное занятие, которое не только укрепляет мышцы и волю человека, но еще и дарит ему азарт, дух честного соревнования и уверенное стремление к победе. Эти чувства […].

Сочинение на моральную тему: Для чего нужно искусство?С течением времени, в пределах так называемого художественного процесса, каждое новое течение, школа, направление начинается с того, что декларирует свой взгляд на искусство, а именно – на функцию искусства. Функцию в обществе и так просто, вообще. Ради чего существует искусство? Где оно начинается, где заканчивается и для чего нужно? Что является искусством, а что нет? […].

Сочинение на тему: Катерина в борьбе за свои человеческие права в пьесе Гроза, Островский­Катерина в борьбе за свои человеческие права Центральное место в драме Островского “Гроза” отведено Катерине. За этой героиней сразу после публикации закрепилась репутация “луча света в темном царстве”. Из среды других женщин города Калинова ее выделял сильный характер. Она была честна, прямолинейна, искренна и вольнолюбива. Помимо этого, Катерина обладала редкой в их среде моральной чистотой […].

Почему люди не выполняют свои обещания?Почему люди не выполняют свои обещания – вот вопрос, над которым размышляет К. Д. Ушинский. Автор с негодованием рассказывает историю о забывчивом Вседоме, который однажды торжественно пообещал никогда не продавать и не прогонять своего верного коня, спасшего ему жизнь. Но купец нарушил свое обещание, выгнал на улицу больного, ослепшего коня. К. Д. Ушинский, рассказывая о […].

Нужно сочинение на тему материнская любовьВосславим женщину – Мать, чья любовь не знает преград, чьей грудью вскормлен весь мир! Все прекрасное в человеке – от лучей солнца и от молока матери, – вот что насыщает нас любовью к жизни. М. Горький О матерях можно рассказывать бесконечно. Их миллионы, и каждая несет в сердце подвиг – материнскую любовь. Женщины всех рас, […].

Сочинение на тему: Почему рассказ назвали “Белый пудель”, Куприн­Почему рассказ назвали “Белый пудель” Александр Иванович Куприн написал свой рассказ “Белый пудель”, основываясь на собственном опыте общения с бродячими артистами и их собачкой породы пудель. В бытность рядом с его дачей в Крыму то и дело появлялись старый шарманщик с мальчиком-акробатом и белой озорной собачкой. Артисты ему нравились, в особенности их чувство дружности и […].

Сочинение на тему: “Почему способности важнее в учебе больше чем трудолюбие?”Почему способности важнее в учебе больше, чем трудолюбие? Способности или трудолюбие? Этот вопрос довольно спорный, и каждый вправе остаться при своем мнении. Учеба – процесс весьма сложный, а трудолюбие в нем – хороший помощник. Однако учеба требует не только трудолюбия, но способностей. Если человек достаточно трудолюбивый и настойчивый, но таланта в этом роде деятельности не […].

Сочинение на тему “Человека в себе нужно строить”Рано или поздно мы осознаем, что именно от нас самих зависит собственно дальнейшая жизнь, будущее не только родных, но и целого общества. Поэтому мы должны строить “Человека в себе”, который будет гармоничной частичкой этого общества. Не нужно прислушиваться к тем, кто уверяет, что наша задача – быть такими, какими нас хочет видеть судьба. Важнейшим в […].

Сочинение на тему: “Что нужно знать о хлебе?”Начиная с древнейших времен и заканчивая нашими годами до сих пор, хлеб считается главным продуктом на столе. Не даром для многих народов он был символом жизни. В его честь слагали песни, гимны, легенды. Первоначальный хлеб был круглым, поэтому его сравнивали с солнцем. Уважительное отношение к хлебу наблюдается и в наши дни. Природа наделила хлеб пшеничными […].

Нужно сочинение на тему: очень надо) в поисковике ничего не нашлаНаконец-таки этот день наступил! Уже завтра я проснусь, а Мама протянет мне маленький подарочек и просто скажет: – С Рождеством! – Боже мой, сколько любви, радости и воспоминаний у меня всплывает, когда я слышу это слово! Еще не один праздник не вызывал у меня таких эмоций, одновременно теплых и нежных, ласковых и приятных. Наверное, каждый […].

Сочинение Ошибки мост между опытом и мудростьюКраткое сочинение Каждый человек в жизни ошибается. Ошибки делают нас мудрее и увереннее в себе. После каждой ошибки ты уже понимаешь, как тебе необходимо поступать в той или иной жизненной ситуации. Становиться понятно, как принимать решения, с кем дружить, кому доверять, а с кем большее не нужно общаться. Очень хорошо учиться на чужих ошибках, но […].

Сочинение на тему: “Почему?”Когда в человека возникают различные проблемы, он всегда спрашивает, почему все так? Что он сделал не так? Но он забывает, почему мы созданы жить в этом мире, преодолевая боль и преграды. Наверное, для людей вопрос почему? Есть очень важным в любых ситуациях. Этот вопрос часто задают люди для того что бы услышать очень важный для […].

Очень нужно! Мне нужно сочинение репортаж по картине а. В. Сайкины детская спортивная школа!Сочинение по картине А. Сайкина “Детская спортивная школа” Русский язык 7 класс На летних каникулах я устроилась в молодежный журнал на практику. Редактор дал мне первое задание – написать репортаж о подготовке спортсменов к Олимпийским играм. Взяв фотоаппарат, блокнот и ручку я отправилась в детскую спортивную школу. Там растят будущих олимпийских чемпионов. Я очень переживала, […].

Сочинение на тему “Почему Хлестаков – главный герой комедии “Ревизор””Размышляя о законах построения литературного произведения, мы неминуемо анализируем и личность главного героя, однако далеко не всегда этот персонаж является положительным, как произошло это и в комедии великого Гоголя. И действительно, главное лицо “Ревизора” – персона аморальная. Это погрязший в карточных долгах кутила, занимающий ничтожное положение в столице, однако не лишенный известного себялюбия и тщеславия. […].

Сочинение на тему: “Почему Ф. М. Достоевский осуждает бунт Раскольникова?”Произведение “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевского несет, на мой взгляд, огромный смысл и большой урок всем, кто пытается решить свои проблемы, поступив нечестно, жесткого, противозаконно. С самого начала понятно авторское отношение к главному герою. Писатель жалеет, но в то же время строго осуждает Раскольникова. В романе Федора Михайловича Достоевского мы видим необычного героя, решившего […].

Сочинение на тему Почему я люблю рисовать?Представьте перед нами лежит белый совсем пустой лист бумаги. Он большой и мы можем сделать с ним что угодно. Из ближайшего комода мы достанем краски, кисти разных размеров, палитру, различные фломастеры и карандаши. Так много ярких и темных цветов и мы можем нарисовать что угодно. Таким образом выразить на листе свои мысли и чувства. Выйти […].

Сочинение анализ на тему: Почему Мцыри бежал из монастыря?“Мцыри” – произведение, написанное Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, главным героем которой является грузинский мальчик. Практически весь период своей юности мальчик по имени Мцыри находился в монастыре, где постоянно тосковал по родному дому и обо всем, что с ним связано. Все мысли Мцыри были связаны с поиском возможности сбежать из монастыря, по которому он: “Бродил безмолвен, одинок, […].

Сочинение на тему: “Что нужно сделать для того, чтобы наша школа стала пространством толерантности?”Толерантность – очень современное и важное явление сегодняшнего мира. Как правило, под толерантностью понимают возможность одного человека относиться к тому, кто от него сильно отличается, так же, как он относится к тому, кто на него похож. Как известно, в мире есть люди разной расы, национальности, религиозного исповедания, политических и социальных предпочтения, сексуальной ориентации. И если, […].

Читайте также:  Сочинение на тему Путь чести и путь бесчестия
Ссылка на основную публикацию