Сочинение Ошибки мост между опытом и мудростью

Итоговое сочинение – Опыт и ошибки

В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

Примеры написания сочинений по литературе по направлению “Опыт и ошибки”. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется. Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

  • Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство Бога.
  • Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы её повторяем.
  • Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.
  • Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.
  • Опыт — самый лучший наставник.
  • Наши истинные учителя — опыт и чувство.
  • В жизни нет ничего лучше собственного опыта.
  • Единственным критерием истины является опыт.
  • Самое лучшее из всех доказательств есть опыт.

  • Сочинение на тему «Опыт и ошибки»

    Как говорил древнеримский философ Цицерон: “Человеку свойственно ошибаться”. Действительно, невозможно прожить жизнь, не совершив ни одной ошибки. Ошибки могут испортить человеку жизнь, даже сломить его душу, но они же могу дать богатый жизненный опыт. И пусть нам свойственно ошибаться, ведь каждый учится на своих ошибках и иногда даже ошибках других людей.

    Многие литературные персонажи совершают ошибки, но не все стараются исправить их. В пьесе А.П. Чехова “Вишневый сад” ошибку совершает Раневская, так как она отказалась от предложений по спасению имения, которые ей предлагал Лопахин. Но все же понять Раневскую можно, ведь согласившись, она могла потерять наследие семьи. Я считаю, главная ошибка в этом произведении это уничтожение Вишневого сада, который является памятью о жизни прошлого поколения и следствие этого происходит разрыв отношений. Прочитав данную пьесу, я начал понимать, что нужно хранить память о прошлом, но это только моё мнение, каждый думает по-своему, но я надеюсь, что многие согласятся с тем, что мы должны оберегать все то, что оставили нам наши предки.

    Я считаю, что каждый человек должен расплачиваться за свои ошибки и стараться исправлять их любой ценой. В романе Ф.М. Достоевского “преступление и наказание” ошибки персонажа стоила две невинные жизни. Ошибочный план Раскольникова забрал жизнь Лизы и не родившегося ребенка, но этот поступок кардинально повлиял на жизнь главного героя. Иногда кто-нибудь может сказать о том, что он убийца и не должен быть прощен, но прочитав о его состоянии после убийства, я стал смотреть на него другим взглядом. Но он заплатил за свои ошибки собою и только благодаря Соне он смог справится со своими душевными терзаниями.

    Говоря об опыте и ошибках, мне приходят слова советского филолога Д.С. Лихачева, который говорил: “восхищаясь умением фигуристов исправлять ошибки во время танца. Это искусство, огромное искусство”, но в жизни ошибок намного больше и каждому нужно уметь исправлять их, немедленно и красиво, ведь ничто так не учит, как осознание своих ошибок. Размышляя над судьбами разных героев, мы понимаем, что именно совершенные ошибки и их исправления, вечная работа над собой. Это поиск истины и стремление к духовной гармонии приводят нас к обретению настоящего опыта и к обретению счастья. Народная мудрость гласит: “не ошибается только тот, кто ничего не делает”.

    Сочинение на тему «На ошибках учатся»

    «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.

    Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.

    Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.

    Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

    Сочинение на тему «Опыт и ошибки»

    Опыт и ошибки – это два понятия, которые не могу существовать друг без друга, они крепко связаны между собой событиями жизни любого человека. Так, не имея жизненных, бытовых ошибок, человек не имеет возможности получить важный для себя опыт. Именно эти два понятия широко раскрывает Антон Павлович Чехов в сборниках своих рассказов. Возьмем для рассмотрения произведение «Человек в футляре».

    Главный герой всю жизнь будто был скован футляром ограничений. Который, сам себе возвел. Тем самым ему не были доступны обычные житейские радости и развлечения, эмоции и чувства, но вот он встречает девушку, которая сразу впадает ему в душу и он начинает за ней ухаживать, его ухаживания были слишком осторожны, он боялся допустить любую, хоть и не значительную ошибку. Его страх перед крахом и осуждениями привели его к тому, что он умирает, выбирая все тот же футляр.

    Из данного произведения мы можем извлечь тот опыт, что заковывая себя в футляр из ограничений, мы не сможем прожить красочную и яркую жизнь. Закрывшись от всего мира, мы и от потока жизни. Человек не развивается, и распадается как личность.

    Теперь, предлагаю рассмотреть произведение «О любви».

    Из данного произведения мы можем привести пример того, как из-за человеческой неосторожности можно лишиться того единственного, порой и важного для нас человека или счастья. Главный герой влюбляется в замужнюю женщину. Он трепетно и осторожно ведет с ней беседы, посещает их дом. Эти чувства, бесспорно, взаимны… Но делают ли они друг другу шаг? Нет! Герои возвели себе ограничения из житейской жизни, стены, через которые никто из них не может перелезть. Они боялись, что так ничего и не получится. И лишь в конце рассказа, в поезде, они осознают свою ошибку. Герой забегает вслед за женщиной, и целует ее лицо. Им хотелось бы вернуть время и исправить все, но увы, уже поздно. Героиня уезжает… Он ее больше не увидит… Герой остается один и страдает от своей робости, осторожности, от тех мыслей, которые ограничили его в прошлом. Чувства не надо скрывать, ведь без чувств не получишь и счастье в жизни.

    Исходя из всего этого, можно понять то, как порой важно раскрыть себя и свой “футляр”, поведать свои чувства и открыться миру. Жизнь невозможна без ошибок, так как из каждой ошибки следует важный для человека опыт, который он запомнит на всю жизнь!

    Сочинение на тему «Человек имеет право на ошибку»

    Как часто мы ошибаемся? Иногда, всю свою жизнь жалеем о содеянном. Грустно и печально осознавать, когда при определенных обстоятельствах кого-то можно потерять, по глупости. Но такова реальная жизнь, все мы совершаем ошибки. Суть вопроса заключается в том, чтобы люди научились прощать, давали второй шанс, чтобы все исправить. Как, казалось бы, мало просим, но как сложно это воплотить в жизненное бытие. Один не очень известный писатель написал: «Каждое действие человека в зависимости от взгляда, является одновременно и правильным и ошибкой». На мой взгляд, в этих слова глубочайший смысл. Ведь, без ошибок никогда не познаем истину.

    О своих и чужих ошибках каждый размышлял, и находил что-то общее. Неудивительно, ведь мир образован так, что общество состоит из тех или иных ошибок, которые тесно связаны между собой. В этом хаосе сплетения мыслей сложно уже разобраться, кто прав, а кто виноват. Как следствие мы получаем тот результат, который имеем на сегодняшний день. Приведу простой пример. Все мы знаем такие поговорки: «На ошибках только учатся», «Все, что не делается, то к лучшему», «Не ошибается лишь тот, кто ничем не занимается», «Знать бы, где упасть, обязательно соломинки бы подложил» и другие. А есть и такие мысли: «Врачи, не имеют право на ошибку», «Здравые биологи, не могут иметь неточности». Что ж получается, одна категория людей имеют это право на ошибку, а вторая нет? Банально, не так ли?

    Попробуем разобраться на конкретных случаях. Одно из популярных мнений – на ошибках учатся. Никто не поспорит, что так оно и есть. Но давайте задумаемся немного глубже в этот процесс. А какой масштаб может принести та или иная ошибка? Одно неверное решение может произвести «эффект массового воздействия». А именно, мы после одной нелепости пытаемся сразу же исправить ее, но теряемся все больше и больше, заставляя себя в таком состоянии делать одну ошибку за другой, с каждым разом увеличивая масштабы. Это, как бы набегающие морские волны: стоим на берегу, одна волна сбивает с ног, мы пытаемся встать, и если у нас это не получается, то следом идут вторая и третья. В итоге, волны не дают нам больше подняться, с каждым разом усиливая интенсивность падения. Так и в жизни, поспешные движения могут перевернуть всю вашу жизнь.

    Таких анализирующих примеров можно привести много – выйдет целая книга. Подводя итоги, отмечу только то, что ошибки совершают в юношеские года. Когда мы взрослые, стоит думать о каждом своем решении, осознавая их последствия. Ведь, рано или поздно свой потенциал личности стоит раскрывать.

    Сочинение Ошибки мост между опытом и мудростью

    В Толковом словаре Ефремовой про ошибки сообща­ется следующее: «Ошибка — это то, что невозможно рассчитать и предсказать заранее, опираясь на накоп­ленные знания; неправильность в действиях, поступ­ках, суждениях, мыслях; погрешность в написании слова». Как видим, слово это многозначное, но только ошибки в значении «неправильность в действиях, по­ступках, суждениях, мыслях» движут нами в поисках смысла жизни и ведут нас к жизненной мудрости.

    По-моему, каждый литературный герой идет этой же дорогой. Например, Пьер Безухов — главный герой ро­мана-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир».

    Писатель показывает его в постоянных поисках смысла жизни, в желании обрести себя, свое место, быть полезным обще­ству. Конечно, на этом пути Пьер как никто совершал ошибки и промахи, но они не сделали его хуже, наобо­рот, приобретя жизненный опыт, Пьер пришел к идеям декабризма, которые были передовыми в то время.

    В начале романа перед нами предстает растерянный молодой человек, потому что его положение в высшем обществе туманно, взгляды на жизнь неопределенные, цель неясна. Он умный, наблюдательный, искренний, но излишне мягок, легко поддается чужому влиянию. Первым его заблуждением было увлечение бонапартиз­мом. Он даже признается, что желает если не «произве­сти республику в России, то самому быть Наполео­ном. » Очень скоро он разочаровывается в своем убеж­дении, потому что собствен-ными глазами увидел, что Наполеон принес в Россию не идеи равенства и братства, а разруху, смерть, насилие, кровопролитие.

    Ошибся Пьер и в своей избраннице, навязанной Ку- рагиными. Женитьба на Элен превратилась в настоя­щий кошмар для Пьера. Элен не дала Пьеру ни счастья, ни устроенной семейной жизни, ни того тепла, о кото­ром мечтал Безухов, ведь у него никогда не было на­стоящей семьи, он сам был незаконнорожденным, «ошибкой молодости» князя Безухова.

    После развода в Пьере растет недовольство самим со­бой, он стремится найти применение своим силам и спо­собностям в других сферах жизни и приходит в масон­ство. Здесь он надеется получить ответы на мучившие его вопросы: «Что дурно? Что хорошо? Что надо лю­бить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я. » Но желание «переродить порочный род человеческий» так и осталось всего лишь желанием, несмотря на то что Пьер Безухов всеми силами ищет возможности для во­площения справедливых и гуманных идей в конкретное дело.

    Его преобразования в деревне не приносят тех пло­дов, о которых мечтал Пьер, масонство распадается на братства, в их среде царит ханжество, лицемерие, карь­еризм, и Пьер понимает, что и этот путь ошибочный. Это приводит Пьера к разрыву с масонами, его душевное состояние снова в смятении, тоске и отчаянии.

    Кажется, Пьер снова в жизненном тупике. Вопросы «К чему? Зачем? Что такое творится на свете?» бередят заблудшую душу Пьера и не дают ему покоя. И эта не­прекращающаяся внутренняя работа подготовила его духовное возрождение в дни Отечественной войны 1812 года.

    Желая быть полезным Отчизне, но не будучи воен­ным, как его друг Андрей Болконский, Пьер формирует на свои средства полк и берет его на обеспечение. Он пы­тается быть полезным на поле Бородина, но только там осознает масштаб происходящей с ним личной драмы. Его кумир Наполеон — виновник всех народных бедст­вий, и Безухов остается в Москве с целью убить Бона­парта. Именно в Москве с Безуховым происходит то, что мы можем назвать «мостиком между опытом и мудро­стью». Не думая о собственной безопасности, Пьер за­щищает женщину от грабителей, заступается за поме­шанного, спасает из горящего дома ребенка. Попав в плен, сближается с Платоном Каратаевым, который по­мог Пьеру снова обрести себя, поверить в то, что мир создан для добра, свободы, равенства и братства. Имен­но в страшных условиях плена Пьер узнал «то спокой­ствие и довольство собой, к которым он тщетно стре­мился прежде», он «. узнал не умом, а всем существом своим, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человече­ских потребностей. » И этот путь из тьмы заблуждений и ошибок вывел его к декабристам.

    Всю свою сознательную жизнь Пьер Безухов искал ответ на вопрос: «В чем смысл жизни?» Он искал его «в филантропии, в масонстве, в рассеянности светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвова­ния, в романтической любви к Наташе. Он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки обманули его». Герой искал, обманывался, разочаровывался, но в конце пути пришел к идеям декабристов, вступил в тайное общество, чтобы вести борьбу со всем тем, что мешает жить, унижает честь и достоинство человека.

    Таким образом, мы видим, что книга, указывая на ошибки литературного героя, помогает читателю по­нять, кто он есть на самом деле, осознать собственную цель жизни, понять, где зло, а где добро. На примере чужих поступков и последствий формируется не только наш читательский, но и жизненный опыт. Словом, ли­тература учит не только переживать и сопереживать, но и направлять силу человеческого сознания на созидание прекрасного, на благо человечества.

    Ошибки – это опыт. Цитаты, афоризмы и высказывания об ошибках.

    Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью. Филлис Терос

    Человек, которые не делает ошибок, получает приказы от тех, кто их делает. Герберт Прокноу

    Те, кто не учится на своих ошибках, обречены повторять их. Джордж Сантаяна

    Если окинуть взглядом свою жизнь, готов спорить, о восьмидесяти процентах своих поступков вы пожалеете. Но жизнь — это и есть ошибки. Сильвестр Сталлоне

    Жизнь очень интересна, если вы делаете ошибки. Жорж Карпентье

    Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Теодор Рузвельт

    Когда не делаешь ошибок, перестаешь совершенствоваться. Джордж Мартин. “Пир для воронов”

    Ставя на первое место людей, вы никогда не совершите ошибки даже в вопросах делания денег. Майкл Маркс

    Лучший из людей, если б у него на лбу были написаны совершенные им ошибки, должен был бы нахлобучить шляпу на глаза. Т. Грэй

    Подобно тому, как множество свитых бечевок образуют канат, нередко огромная глупость является всего лишь суммой глупостей мелких. Рассучите канат, бечеву за бечевой, рассмотрите, каждую в отдельности, мельчайшие решающие причины, приведшие к большой глупости, и вы легко поймете все. “И только-то”, — скажете вы. Но скрутите, свяжите их снова — и вы увидите, как это страшно. Виктор Гюго. “Отверженные”

    Кто жаждет совершить великое, тот должен рисковать и делать ошибки, не падая из-за этого духом и не страшась себя обнаружить; человек, знающий свои слабости, может попытаться обратить их себе на пользу, но такое удается не часто. Л. Вовенарг

    Человек совершает роковые ошибки не потому, что ведёт себя безрассудно (минуты, когда человек безрассуден могут приносить ему и самые большие удачи в жизни) а как раз от излишней рассудочности. Вот главная причина глупых поступков. Оскар Уайльд

    Тот, кто правильно указывает на мои ошибки – мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки – мой друг. Тот, кто мне льстит – мой враг. Сян-Цзы

    Большое достоинство человека заключается в его способности исправлять свои ошибки и постоянно делать нового человека из самого себя. Ван Ян-Мин.

    Ошибки не выполняют свою миссию в оказании помощи человеку, который винит в своих ошибках других людей. Генри С. Хаскинс.

    Самая большая ошибка, которую вы можете сделать в жизни, это постоянно боятся сделать ошибку. Элберт Хаббард.

    Ошибка даёт возможность начать всё с начала, только более разумно. Генри Форд.

    Человек должен научиться прощать свои ошибки. Артур Дэвисон Фикк.

    Забудьте ошибки. Забудьте неудачу. Забудьте всё, кроме того, что вы собираетесь делать сейчас и делайте. Сегодня ваш счастливый день. Уилл Дюран

    Если бы мне пришлось прожить свою жизнь заново, я бы осмелилась сделать больше ошибок. Надин Хистри.

    Жаль, что нельзя остановить время и вернуть все назад, чтобы исправить предыдущие ошибки. Жизнь не дает второго шанса. Поэтому живи сердцем. Доверяй своему сердцу. Делай все, чтобы добиться своей цели. Никогда не опускай руки. Хит Леджер

    Учитесь на ошибках других людей – вы не можете прожить достаточно долго, чтобы сделать их все самостоятельно. Мартин Ванби.

    Комментарии

    ДОРОГОЙ УЧИТЕЛЬ
    автор Владимир Шебзухов

    “Сделаем умные выводы
    из глупых историй!”

    Поговорка

    Учителя надёжней нет!
    На все вопросы даст ответ.
    Запомнишь всё, как «Отче наш»!
    Хоть стоит дорого совет,
    Но объяснит – доходчиво!

    Коль спросишь – где его найти?
    Готов учителю платить.
    Услышь на ушко шёпот:
    Твоей он жизни – опыт!

    Самый хороший учитель в жизни — опыт.
    Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.

    “Опыт и ошибки”. Пример сочинения

    «Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком высока»

    Идет человек по дороге ли, по лесной тропинке ли, торопится – споткнулся и упал, набил шишку, получил ссадину, ушиб. На ровном месте. Потому что очень спешил. Больно только ему одному.

    Идет человек по жизни, по судьбе, торопится, не оглядывается по сторонам, спотыкается. На ровном месте. Потому что спешил, не думал ни о чем и ни о ком. Больно ли ему? Иногда – да, чаще – нет. Но больно тем, кто рядом, с кем пересеклась его дорога жизни. Работаем ли мы над собой, анализируя ошибки и превращая их в горький, но опыт, чтобы плата за обучение была не слишком высока. Все мы ошибаемся, но главное в нашей жизни – понимание того, что опыт, пусть даже порой и горький, – действительно самый лучший учитель в нашей жизни.

    Испить такую горькую чашу ошибок, какая выпала на долю литературного героя Н.М. Лескова «Очарованный странник» Ивана Северьяныча Флягина, и прийти к праведной жизни – один из показательных примеров того, как в одном человеке соединяется несоединимое, и лишь время и усиленная работа мысли героя все расставляют по своим местам. Овому – овое, кесарю – кесареву, каждому – своё.

    «Овое» началось с несчастного случая в юности, бедной, безрадостной, крепостной: озорство молодого форейтора стоило жизни старого монаха. Именно с этого момента, на мой взгляд, жизнь Флягина, в ту пору Голована, с рождения обещанного Богу, будет вести его от одной беды к другой, от испытания к испытанию, пока не очистится его душа и не приведет героя в монастырь. Долго он будет умирать и не умрет. В какие только передряги Иван ни попадал, где только ни служил. Но ведь выжил же! Иначе и быть не могло, потому что есть в романе фраза, которая как нельзя лучше подходит к главному герою: «Ты ведь русский человек? Русский человек со всем справится». Хоть это и было сказано относительно очередной работы героя, я склонна видеть в этих словах судьбу таких людей, как Флягин. Многим ему пришлось заплатать за свои ошибки: любовью, пленом в киргиз-кайсацких степях, рекрутством – почти всей своей жизнью, чтобы очистилась душа героя. Мы, читатели, видим Флягина в тот момент, когда он готов, сменив рясу на амуницию, жизнь отдать за русский народ.

    Я привела пример, когда жизненная стезя героя, начавшаяся с ошибок и испытаний, его горький опыт позволили ему осознать свое истинное назначение на земле – защищать русский народ. Но так, к сожалению, случается не всегда. Если дорога Флягина – это дорога вверх, к очищению, то жизнь еще одного героя недюжинных способностей из романа «Угрюм-река» В.Я. Шишкова – это дорога в ад. А как же красиво всё начиналось! С размахом, с уверенностью, что ему, Петру Громову, все по плечу, даже строптивая сибирская река с несметным богатством её края, должна лечь у его ног. Фортуна улыбалась семнадцатилетнему парню: выжить в тайге, выброшенному туда отцом, пусть даже с находящимся рядом верным слугой Ибрагимом, – это ли не чудо?! Как все же схожи некоторые обстоятельства двух героев, о которых я веду речь: первому жизнь спасала молитва матери, умершей при его родах, второму –шаманка-ведьма Синильга, та, что ни одного путника не выпустит живым из своих мертвых объятий, а Петра Громова пожалела.

    Как хорош был этот семнадцатилетний юноша в своих благих намерениях освоить таежные богатства Сибири, построить заводы, пустить пароходы, заботиться о простом народе. Но прав будет тот, кто скажет, что маленький орел опериться и выпустит свои когти, если кто попадет в них, несдобровать: хватка у него железная, мертвая – не вырваться. И тот, кто скажет: «Единожды предав предаст не раз». Эти два замечания относятся уже не к юноше с чистыми помыслами, а к богатому золотопромышленнику, который и стерлядь кушает, и в столице развлекается, а между этими занятиями отца загоняет в психушку, убивает преданного Ибрагима, любимую женщину Анфису, рабочих, волка… и свою душу. Не может душа справиться с таким потрясением, потому что глубоко запряталась в его могучем теле мысль, вроде маленьким зародышем пытается достучаться до совести, да там и остается, погибает. Об отсутствии души купца писатель нам говорит при помощи одного сравнения: иногда он плачет, только слезы его – это ртуть, которая скатывается со стекла. Плата за все злодеяния этого хищника высока – безумие.

    Это лишь единичные примеры, подтверждающие главную мысль моего рассуждения: человек должен научиться анализировать свои ошибки, вместе с этим набираться опыта и давать себе отчет, что и как сделано, чтобы пружина собственной судьбы в итоге не была натянута до такой степени, что готова будет отплатить человеку за все его неверные шаги.

    Сочинение Ошибки мост между опытом и мудростью

    Краткое сочинение

    Каждый человек в жизни ошибается. Ошибки делают нас мудрее и увереннее в себе. После каждой ошибки ты уже понимаешь, как тебе необходимо поступать в той или иной жизненной ситуации.

    Становиться понятно, как принимать решения, с кем дружить, кому доверять, а с кем большее не нужно общаться.

    Очень хорошо учиться на чужих ошибках, но еще лучше учиться на своих. Свои ошибки позволяют быстрее понять смысл ошибки. Такие уроки дольше остаются в памяти.

    Я всегда стараюсь учиться на своих ошибках и подсказываю своим друзьям, как поступать лучше, но делаю я так, если имею уверенность в том, что моя теория правдивая.

    Сочинение №2

    У каждого человека есть свой жизненный опыт. Приобретается этот опыт сложно. И часто этот путь является тяжелым.

    Опыт может быть как положительным, так и отрицательным. Отрицательный опыт мы получаем, когда ошибаемся. Ошибаться мы совершаем, когда принимает решение, когда советуем кому – то что – то, ошибаемся в людях. Каждая ошибка очень важна.

    Происходит это потому, что каждая ошибка чему – то нас учит, она делает нас опытнее, а соответственно и мудрее.

    С одной стороны, можно сказать, что человек, который ошибается не очень хороший. С другой, человек, который имеет много ошибок постоянно чем – то занят. Ведь не ошибаются только те люди, которые ничего не делают в жизни.

    Совершать ошибки занятие болезненное. Не каждый хорошо воспринимает неверно принятое решение или необдуманно сказанные слова. Главное научиться воспринимать все ошибки, как опыт и тогда жить будет намного легче и мудрее.

    Самое интересное это учиться на своих собственных ошибках. Конечно, этот путь длительный и трудный, зато очень действенный. Принимать самостоятельно решения всегда тяжело.

    Тяжело отвечать за собственные поступки, но люди, которые это делают более решительные, смелые и целеустремленные.

    Вся наша жизнь складывается из череды ошибок. Не всегда удается поступать правильно с первого раза. Происходит это потому, что человек не всегда обладает достаточным количеством информации.

    Возможно, человек может чего – то бояться, а наши эмоции могут брать верх над нашим сознанием.

    Очень важно помогать людям, которые часто ошибаются, важно не ругать их за это. Помощь делает жизнь добрее, а опыт помогает поступать правильно и по совести.

    Мне доставляет радость то, что у меня есть свои собственные ошибки, исправление которых делает меня мудрее.

    Твір на тему: Сочинение Ошибки мост между опытом и мудростью

    Related posts:

    Сочинение на тему Почему нужно анализировать свои ошибки Каждому хоть раз в жизни доводилось совершать ошибки, но не каждый поддавался анализу. Вероятно, каждый из нас хоть раз задумывался над тем, что могло бы быть, если бы поступить по.

    Сочинение на тему Ошибки на жизненном пути человека Юность – самая лучшая пора. В это время ты полон сил и энергии. Твое сердце полно радужных надежд и тебе кажется, что впереди только хорошее. Для молодых очень важно, чтобы.

    Сочинение на тему Опыт – самый лучший учитель Родители всегда повторяют, что надо учиться на ошибках других людей, а я считаю, что необходимо делать эти ошибки самому. Человеку необходимо набираться опыта самому, личный опыт – самый лучший учитель.

    Сочинение Почему между родными возникает вражда Сочинение №1 Люди очень часто не ценят того, что они имеют. Часто ругаются, ссорятся, неправильно расставляют приоритеты. Самые страшные ссоры возникают между родственниками, ведь недопонимание может привести к вражде на.

    Сочинение на тему Есть ли право на бесчестье Понятие чести затрагивается во многих литературных произведениях. Чести учат смолоду и просят всегда ее беречь. Честь говорит о правдивости, ответственности, моральной нравственности. Честь делает человека достойным и мужественным. Имеет ли.

    ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ИНТЕРНЕТ-МОСТ 03 ноября 2011 года состоялся Internet-мост “Крымский Агротехнологический университет приглашает на учебу”, направленный на демонстрацию возможностей современных образовательных IT-технологий И организованный с целью реализации совместной Профориентационной работы образовательных и высших.

    Сочинение Представления о связи между электричеством и магнетизмом до Ампера Андре-Мари Ампер родился 20 аря 1775 года в Лионе в семье образованного коммерсанта. Отец его вскоре переселился с семьей в имение Полемье, расположенное в окрестностях Лиона, и лично руководил воспитанием.

    В защиту ошибки Одной из самых существенных проблем нашего литературного образования является то, что под именем предмета “литература” в школе существует на деле несколько разных предметов. Мы все учим разному. Одни концентрируются на.

    Ошибки родителей Что нельзя говорить школьнику “Ты ведь можешь учиться по всем предметам на одни пятерки” Конечно, приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми дочкой – круглой отличницей. Но задумайтесь: так ли важны.

    Сочинение на тему Как трудно стать человеком Часто ли мы задаемся вопросом относительно того, как стать человеком? Если задуматься над этой темой, может стать немного грустно. Ведь человек – это не просто особь в человеческом теле и.

    Ошибки в выборе профессии 1. Отношение к выбору Профессии, как неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные.

    Ошибки в презентации В процессе обучения истории часто прошу учеников подготовить презентацию в программе Power Point и сталкиваюсь с множеством ошибок по их созданию. Поскольку мы все, в основном, самоучки в работе с.

    ПИЧУГИН МОСТ – Дело мастера боится Літературне читання 2 клас – И. Н. Лапшина – 2012 Дело мастера боится ПИЧУГИН МОСТ По пути в школу ребята любили разговаривать о подвигах. – Хорошо бы, – говорит один.

    Популярные ошибки родителей, или как не следует воспитывать детей Общеизвестно, что воспитание ребенка – очень ответственный и нелегкий период для семейной четы. Тем не менее, можно наблюдать много пар, которые чересчур вмешиваются в жизнь своих отпрысков, не давая им.

    Краткое содержание “Мост короля Людовика Святого” Уайлдер Двадцатого июля 1714 г. рухнул самый красивый мост в Перу, сбросив в пропасть пятерых путников. Катастрофа необычайно поразила перуанцев: мост короля Людовика Святого казался чем-то незыблемым, существующим вечно. Но хотя.

    Психология подростка, ошибки родителей В. А. Сухомлинский глубоко подметил основное противоречие во взаимоотношении подростка и взрослого: “Не опекайте меня, не ходите за мной, не связывайте каждый мой шаг, не свивайте меня пеленками присмотра и.

    Духовные отношения между матерью и сыномт (по тексту А. Геласимова) Духовные отношения между матерью и сыном – вот проблема, над которой размышляет А. Геласимов. Данный вопрос автор раскрывает на конкретном жизненном примере. А Геласимов, сочувствуя своему герою, рассказывает о том.

    Какое сходство между героями произведений М. Ю. Лермонтова: Печорин и Мцыри В своих произведениях М. Ю. Лермонтов часто для описания местности, используемой в работе, показывает читателю всю красоту Кавказа. Это любимое место писателя. Его поражает не только красота природы, но и.

    Родительское собрание “Как устранить конфликты между детьми” Как устранить конфликты между детьми. Правила для родителей. Правило 1. Вместо того, чтобы стараться не замечать негативные чувства ребенка по отношение к брату или сестре, осознайте их сами и помогите.

    Круглянский мост краткое содержание Быков В. Сидящий в яме по причине отсутствия в партизанском отряде специального помещения для арестованных, Степка Толкач перебирал в памяти обстоятельства последних дней. Не везло Степке в этом отряде, не.

    Краткое содержание “Круглянский мост” Быков Сидящий в яме по причине отсутствия в партизанском отряде специального помещения для арестованных, Степка Толкач перебирал в памяти обстоятельства последних дней. Не везло Степке в этом отряде, не очень ему.

    Избранное. Лирика ОШИБКИ Ошибки трудно исправлять, Их допускать гораздо легче. А совесть будет укорять, И только годы боль залечат. Жизнь без ошибок как прожить, Чтб все узнать и все увидеть? И чтоб.

    Конфликт между идеалом и действительностью в романе Сервантеса “Дон Кихот” Смейтесь люди, но быть может Вы когда-нибудь поймете, Что возвышенно и свято В этом жалком Дон Кихоте. Д. С. Мережковский К началу XVII века, то есть ко времени, когда жили.

    Зачем нужно учиться? (сочинение-рассуждение) Это вопрос одновременно и очень легкий, и очень трудный. Как-будто понятно всем: учиться нужно, чтобы много знать, уметь, получить профессию, стать кем хочешь, а потом хорошо работать, много зарабатывать, помогать.

    Между викторианством и антиутопией Английская литература первой трети ХХ века Сейчас, когда мы только начинаем осознавать ХХ век как прошлое столетие, есть смысл перечитать его классические произведения с тем, чтобы увидеть, как начинался этот.

    “Бруклинский мост” анализ стихотворения Маяковского Для жителя ХХI века, наверное, уже странным кажется вопрос о роли технического прогресса в жизни каждого. Ведь никто не мыслит жизнь без электричества, интернета и мобильной связи. Мы расплачиваемся за.

    Сочинение на тему Письмо маме на день матери Постоянно находясь с близкими и любимыми людьми, мы до конца не осознаем насколько они нам дороги, что они самое ценное, что у нас есть и может когда-либо быть. Благодаря таким.

    Сочинение на тему Мой любимый сказочный герой Иван царевич – мой любимый сказочный герой Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок – Ивана-царевича. Очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить за его увлекательными.

    Сцена объяснения между Наташей Ростовой и князем Андреем (анализ 23 главы, части 3, тома 2 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”) Очень часто, когда люди слышат название “Война и мир”, у них возникают ассоциации с войной 1812 года, с Наполеоном и Кутузовым, с отдельными персонажами, такими, как Наташа Ростова, Андрей Болконский.

    Сочинение “Моя цель в жизни” 7 класс Часто говорят о школьниках: “Твоя главная цель и задача – хорошо учиться в школе”. Правда ли это нужная цель? Наша жизнь представляет собой большое количество принятых решений. Но очень важно.

    Сочинение Ошибки мост между опытом и мудростью

    Сочинение Ошибки мост между опытом и мудростью

    Краткое сочинение

    Каждый человек в жизни ошибается. Ошибки делают нас мудрее и увереннее в себе. После каждой ошибки ты уже понимаешь, как тебе необходимо поступать в той или иной жизненной ситуации.

    Становиться понятно, как принимать решения, с кем дружить, кому доверять, а с кем большее не нужно общаться.

    Очень хорошо учиться на чужих ошибках, но еще лучше учиться на своих. Свои ошибки позволяют быстрее понять смысл ошибки. Такие уроки дольше остаются в памяти.

    Я всегда стараюсь учиться на своих ошибках и подсказываю своим друзьям,

    как поступать лучше, но делаю я так, если имею уверенность в том, что моя теория правдивая.

    Сочинение №2

    У каждого человека есть свой жизненный опыт. Приобретается этот опыт сложно. И часто этот путь является тяжелым.

    Опыт может быть как положительным, так и отрицательным. Отрицательный опыт мы получаем, когда ошибаемся. Ошибаться мы совершаем, когда принимает решение, когда советуем кому – то что – то, ошибаемся в людях. Каждая ошибка очень важна.

    Происходит это потому, что каждая ошибка чему – то нас учит, она делает нас опытнее, а соответственно и мудрее.

    С одной стороны, можно сказать,

    что человек, который ошибается не очень хороший. С другой, человек, который имеет много ошибок постоянно чем – то занят. Ведь не ошибаются только те люди, которые ничего не делают в жизни.

    Совершать ошибки занятие болезненное. Не каждый хорошо воспринимает неверно принятое решение или необдуманно сказанные слова. Главное научиться воспринимать все ошибки, как опыт и тогда жить будет намного легче и мудрее.

    Самое интересное это учиться на своих собственных ошибках. Конечно, этот путь длительный и трудный, зато очень действенный. Принимать самостоятельно решения всегда тяжело.

    Тяжело отвечать за собственные поступки, но люди, которые это делают более решительные, смелые и целеустремленные.

    Вся наша жизнь складывается из череды ошибок. Не всегда удается поступать правильно с первого раза. Происходит это потому, что человек не всегда обладает достаточным количеством информации.

    Возможно, человек может чего – то бояться, а наши эмоции могут брать верх над нашим сознанием.

    Очень важно помогать людям, которые часто ошибаются, важно не ругать их за это. Помощь делает жизнь добрее, а опыт помогает поступать правильно и по совести.

    Мне доставляет радость то, что у меня есть свои собственные ошибки, исправление которых делает меня мудрее.

    Другие работы по этой теме:

    Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью (Филлис Терос) Согласно определению Большого толкового словаря слово ошибка означает: 1. Обнаружение неправильности в написании чего-либо, в вычислении или в работе. С этим определением все ясно. Ошибки.

    У всех есть право на ошибки Людям свойственно совершать ошибки, ведь невозможно пройти свой жизненный путь абсолютно правильно. Нам не дано знать обо всех тонкостях жизни, и только со временем мы.

    Сочинение на тему Опыт и ошибки Сочинение для 11 класса Размышление на тему “Опыт и ошибки” всегда актуально – в любом возрасте, в любом государстве с любой ментальной ориентацией. Однако всякое.

    Сочинение на тему Почему нужно анализировать свои ошибки Каждому хоть раз в жизни доводилось совершать ошибки, но не каждый поддавался анализу. Вероятно, каждый из нас хоть раз задумывался над тем, что могло бы.

    Опыт и ошибки. “Имеет ли человек право на ошибку?” Может ли человек прожить без ошибок? Попробую разобраться, а что же такое ошибка? Мне кажется, что ошибка – это непреднамеренное отклонение человека от правильных действий.

    Сочинение на тему: Опыт и ошибки в пьесе На дне, Горький ­Опыт и ошибки Пьеса Максима Горького “На дне” была написана в непростое для России время, в так называемый переходный период. Первоначально автор называл ее “Ночлежка”.

    Согласны ли вы с тем, что ошибки – это ключевой компонент жизненного опыта? Каждому человеку свойственно совершать ошибки. Кто-то допускает большие и серьезные, у других они глупые и незначительные. Со временем становится не столь важно какими были ошибки.

    Опыт – это и есть ошибки. (Аргументы ЕГЭ) Опыт и ошибки. Это два понятия, которые тесно связаны между собой. Человек, проживая жизнь, накапливает определенный опыт. А опыт – это и есть ошибки. Такова.

    Опыт и ошибки Опыт – самый лучший учитель, но плата за учение слишком велика. (Т. Карлейль.) Каждому человеку свойственно ошибаться. Что же такое ошибка? Ошибка-это неправильность в действиях.

    Всегда ли нужно признавать собственные ошибки? Каждому человеку свойственно делать ошибки. Многие задаются вопросом: всегда ли следует признавать свои ошибки? Думаю, необходимо, поскольку умение это делать – большое достоинство. Причем надо.

    Читайте также:  Сочинение на тему Чувство собственного достоинства
    Ссылка на основную публикацию