Сочинение Внутренний конфликт чувства против разума

Сочинение Внутренний конфликт чувства против разума

  • Главная
  • Биографии
  • История России
  • Литература
    • Анализы стихотворений
      • Блок А.А.
      • Лермонтов (лирика)
    • Биографии писателей
      • И.А.Гончаров
    • Видеотека
    • ЕГЭ по литературе
      • Задание 17: Сочинение (развернутый ответ)
      • Задания 8-16: анализ текста
    • Итоговое сочинение
      • Доброта и жестокость
      • Искусство и ремесло
      • Итоговое сочинение Архив
      • Месть и великодушие
      • Мечты и реальность
      • Отцы и дети
    • Краткие содержания
      • “Слово о полку Игореве”
      • Булгаков М.А.
      • Бунин И.А.
      • Гоголь Н.В.
      • Гончаров И.А.
      • Горький М.
      • Грибоедов А.С.
      • Достоевский Ф.М.
      • Жуковский В.А.
      • Лермонтов М. Ю.
      • Некрасов Н.А.
      • Островский А.Н.
      • Пастернак Б.Л.
      • Платонов А.П.
      • Пушкин А.С.
      • Салтыков-Щедрин М.Е.
      • Солженицын А.И.
      • Твардовский А.Т.
      • Тургенев И.С.
      • Фонвизин Д.И.
      • Чехов А.П.
      • Шолохов М.А.
    • ОГЭ по литературе
    • Полные тексты произведений
    • Произведения для аргументации в сочинении
    • Разборы произведений
      • А.Н.Островский “Гроза”
      • Гоголь Н.В.
      • Грибоедов А.С.
      • Лермонтов М.Ю.
      • Лирика А.А.Блока
      • Пушкин А.С.
      • Слово о полку Игореве (анализ)
      • Толстой Л.Н “Война и мир”
      • Фонвизин Д.И.
    • Сочинения по литературе
    • Теория литературы
    • Экранизации (школьная программа)
  • О Санкт-Петербурге
  • Русский язык
    • ЕГЭ по русскому языку
      • Задание 26: Средства выразительности
      • Задание 27 (сочинение на ЕГЭ)
      • Задания 16-20: Пунктуация
      • Задания 22-26: Анализ текста
      • Задания 4-8: Языковые нормы
      • Задания 9-15: Орфография
      • Тесты в формате ЕГЭ по русскому языку
    • Контрольные работы 1-11 классы
    • Начальная школа
    • Новости образования
    • ОГЭ по русскому языку
      • Задание 15: Сочинение по выбору
      • Задание 3: Средства выразительности
      • Задание 7: Синонимичные словосочетания
      • Задания 4-6
      • Задания 8-14: Анализ предложения
      • Изложение на ОГЭ
      • Тесты ОГЭ по русскому языку

«Зачётное» итоговое сочинение на тему: «Внутренний конфликт: чувства против разума.»[Разум и чувство]

Продолжаем разбирать часто встречающиеся ошибки в тренировочных итоговых сочинениях. Сегодня мы разберём недочёты в работе, которая заслуживает «зачёта» по всем пяти критериям. Текст приводится с незначительными правками. Обратите внимание на примечания к выделенным словам: после сочинения приводятся мои краткие разъяснения.

«В своей жизни человек часто переживает внутренний конфликт, когда сердце говорит одно, а разум — совсем другое. Чаще всего такие ситуации происходят тогда, когда человеку нужно сделать выбор, например спасти жизнь, свою или товарища, помочь людям. Иногда мы забываем о разуме и поддаёмся влиянию чувств, а потом жалеем об ошибках, которые совершили. Но возникают и такие ситуации, когда именно сильные чувства подталкивают на совершение хороших поступков не только во благо другого, но и себя. 1

Так, например, в рассказе Александра Ивановича Куприна «Куст сирени», Верочка, жена офицера Алмазова, не жалея своих драгоценностей, немедленно пошла закладывать их в ломбард. Именно она придумала план, как помочь любимому человеку, и поддержала мужа в трудную минуту. В данной истории сильное чувство — искренняя любовь к своему супругу — помогло Верочке не сидеть сложа руки, а сделать всё для Николая Евграфовича и помочь ему любым способом.

Другим примером преобладания чувств над разумом может послужить сюжет повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Андрий, второй сын Тараса Бульбы, влюбился в прекрасную панночку, и во время войны с поляками, он узнал, что польская принцесса 2 находится в городе, где идёт война. Андрий не смог противостоять своим чувствам и перешёл на сторону врага. Сильная любовь заставила его отказаться от отца, брата, Родины – совершить большую ошибку, предать своё отечество. В этом случае чувства превзошли 3 разум, в результате чего получились 4 трагические последствия.

Итак, каждый из нас подвержен влиянию эмоций. Но главное — это понимать то, что какими бы сильными ни были чувства, нужно всё равно осознавать, какие последствия они несут и что из этого выйдет.»

Примечания:

1. Но возникают и такие ситуации, когда именно сильные чувства подталкивают на совершение хороших поступков не только во благо другого, но и себя.

Ошибка при употреблении однородных членов предложения, союз не только, но и должен присоединять одни и те же однородные члены. В данном случае первая часть ошибочно присоединяет конструкцию «не только (во что?) во благо, но и (кого?) себя». Правильно: Не только во благо другого, но и во благо себя.

2. Андрий, второй сын Тараса Бульбы, влюбился в прекрасную панночку, и во время войны с поляками, он узнал, что польская принцесса находится в городе, где идёт война.

Фактическая ошибка. Дочь панна — не принцесса, а только панночка. Возможно, эту фактическую ошибку автор совершает, потому что знаком с экранизацией. Сам Гоголь нигде так не называет возлюбленную Андрия. Отец девушки — пан, просто богатый польский или помещик, но не король. Так как ошибка негрубая, литературный аргумент засчитан.

3/4. В этом случае чувства превзошли 3 разум, в результате чего получились 4 трагические последствия.

Лексическая несочетаемость. Не совсем уместное использование лексической единицы «превзошли» и «получились». Исправить можно, например, так: «В этом случае чувство оказалось сильнее разума, что привело к трагическим последствиям.

Материал подготовила Наталья Александровна Зубова, создатель online школы «САМАРУС».

Итоговое сочинение – Разум и чувство

Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

Примеры написания сочинений по литературе по направлению “Разум и чувства”. Некоторые сочинения школьные, и использовать как готовые образцы на итоговом сочинении не рекомендуется. Данные работы можно применять для подготовки к итоговому сочинению. Они предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

  • Нравственность — это разум сердца.
    Гейне Генрих
  • Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства; голова должна воспитывать сердце.
    Шиллер Фридрих
  • Разум и чувство — две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой.
    Белинский Виссарион Григорьевич
  • Нравственность должна выступать в роли красоты. Нравственность — это разум воли.
    Гегель Георг Вильгельм Фридрих
  • Есть чувства, восполняющие и затемняющие разум, и есть разум, охлаждающий движение чувств.
    Пришвин Михаил Михайлович

  • Сочинение на тему «Разум и чувство»

    Разум и чувство…Что же это такое? Это две важнейшие силы внутреннего мира человека, которые нуждаются друг в друге. Душа человека очень сложна. Бывают ситуации, когда чувства преобладают над разумом, а иногда разум берет вверх над чувствами. Не зря Люк де Клапье Вовенарг говорил: «Разуму не постичь надобностей сердца». Ведь действительно человек при всем желании не способен управлять настоящими чувствами, которые затмевают противоречащий им разум.

    Такой сюжет мы можем наблюдать в романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети», где главный герой Евгений Васильевич Базаров, будучи нигилистом, отрицал буквально всё вплоть до любви. Его внутренний принцип был против всякой романтики, чувств. Он считал это «белибердой, непростительной дурью…». Решающей чертой, ставшей наперекор его взглядов, была встреча с Анной Одинцовой, женщиной, которая была не такая как все. Герой искренне влюбляется в неё, но эти чувства являлись для Евгения неприемлемыми и страшными. У Анны же не было таких сердечных склонностей, какие были у Базарова. Он всячески пытался это скрыть, ведь управлять его жизнью ранее было под силу лишь рассудку. Герой не мог контролировать всем происходящим, потому что борьба разума и сердца делала своё дело. Но наконец-то признавшись в любви Одинцовой, получает отвержение. Это приводит Базарова к первоначальным принципам, где душевные порывы являются просто вздором по сравнению с рассудком. Но не бывает такого, чтобы любовь просто гасла, хоть и перед смертью, но в Евгении она все-таки разгорается и встает против его разума, в итоге побеждая. Он вновь вспоминает о любви к Анне, так как рассудку никогда не постичь сердца.

    Еще одним из ярких примеров противоборства разума и чувства является произведение Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». Главной героиней повести является сентиментальная бедная крестьянка Лиза, которая влюбляется в богатого дворянина Эраста. Казалось, что их любовь никогда не прекратится. И вот уже чувствительная девушка полностью отдается своему возлюбленному, её сердце берет вверх над разумом. Но, к сожалению, чувства молодого дворянина постепенно охладевают, и вскоре он уезжает в военный поход, где проигрывает всё состояние и по принуждению женится на богатой вдове. На этом терпение Лизы не выдерживает, и она прыгает в пруд. Ведь для девушки поступок любимого был сильным ударом, приносившим душевную боль, избавиться от которой она хотела лишь самоубийством. Её разум противоречил такому ходу событий, но осилить пылкое чувство ему не удалось.

    Таким образом, борьба двух важнейших сил внутреннего мира человека это один из самых сложных процессов в душе каждого. Или чувство превосходит разум или разум чувства. Такие противоречия являются бесконечной дуэлью. Но всё же разуму никогда не постичь искренних чувств.

    Сочинение на тему «Разум и чувство»: гармония или противоборство? (по произведениям А.Алексина, А. Пушкина)

    «Разум и чувства: гармония или противоборство?» (Шамфор)

    Разум и чувства: гармония или противоборство? Думается, на этот вопрос не существует однозначного ответа. Конечно, бывает так, что разум и чувства сосуществуют в гармонии. Более того, пока есть эта гармония, мы подобными вопросами не задаемся. Это все равно что воздух: пока он есть, мы его не замечаем, а вот если его не хватает… Однако бывают ситуации, когда разум и чувства вступают в противоборство. Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни ощущал, что у него «ум с сердцем не в ладу». Возникает внутренняя борьба, и трудно предположить, что возьмет верх: рассудок или сердце.

    Так, например, в повести А.Алексина «А тем временем где-то…» мы видим противоборство разума и чувств. Главный герой Сергей Емельянов, случайно прочитав письмо, адресованное отцу, узнает о существовании у того бывшей жены. Женщина просит о помощи. Казалось бы, Сергею нечего делать в ее доме, и разум подсказывает ему просто вернуть ей ее письмо и уйти. Но сочувствие горю этой женщины, покинутой когда-то мужем, а теперь и приемным сыном, заставляет его пренебречь доводами рассудка. Сережа решает постоянно навещать Нину Георгиевну, помогать ей во всем, спасать от самой страшной беды – одиночества. И, когда отец предлагает ему поехать на каникулах к морю, герой отказывается. Да, конечно, поездка на море обещает быть увлекательной. Да, можно написать Нине Георгиевне и убедить ее, что она должна поехать в лагерь с ребятами, где ей будет хорошо. Да, можно пообещать приехать к ней на зимних каникулах. Все это вполне разумно. Но чувство сострадания и ответственности берут в нем верх над этими соображениями. Ведь он обещал Нине Георгиевне быть рядом с ней и не может стать ее новой потерей. Сергей едет сдавать билет на море. Автор показывает, что чувство сострадания побеждает.

    Обратимся к роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Автор рассказывает о судьбе Татьяны. В юности, полюбив Онегина, она, к несчастью, не находит взаимности. Татьяна проносит свою любовь через годы, и вот наконец Онегин у ее ног, он страстно влюблен в нее. Казалось бы, об этом она мечтала. Но Татьяна замужем, она сознает свой долг супруги, не может запятнать свою честь и честь мужа. Разум берет в ней верх над чувствами, и она отказывает Онегину. Превыше любви героиня ставит нравственный долг, супружескую верность.

    Подводя итоги сказанному, хочется добавить, что разум и чувства лежат в основе нашего бытия. Хотелось бы, чтобы они уравновешивали друг друга, позволяли нам жить в гармонии с самими собой и с окружающим миром.

    Разум и чувство взаимно исключающие понятия? (по произведениям Л. Толстого, М.Булгакова)

    Разум и чувство: могут ли они владеть человеком одновременно или же это понятия, взаимно исключающее одно другое? Верно ли утверждение, что в порыве чувств человек совершает как низменные поступки, так и великие открытия, которые движут эволюцию и прогресс. На что способен бесстрастный разум, холодный расчет? Поиск ответов на эти вопросы занимает лучшие умы человечества с тех пор, как появилась жизнь. И этот спор, что важнее – разум или чувство, – ведется с древности, и у каждого свой ответ. «Люди живут чувствами», – утверждает Эрих Мария Ремарк, но тут же добавляет, что для того, чтобы осознать это, необходим разум.

    На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума человека поднимается очень часто. Так, например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» предстают два типа героев: с одной стороны, это порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов, с другой – надменная и расчетливая Элен Курагина и ее брат, черствый Анатоль. Многие конфликты в романе происходят именно от избытка чувств героев, за перипетиями которых очень интересно наблюдать. Ярким примером, как порыв чувств, необдуманность, пылкость характера, нетерпеливая молодость, повлияли на судьбу героев, является случай с изменой Наташи, ведь для нее, смешливой и юной, ждать свадьбы с Андреем Болконским было невероятно долго, могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосу разума? Здесь перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Именно в пользу чувств был сделан этот нелегкий выбор, лишь случайность помешала Наташе. Мы не можем осуждать девушку, зная ее нетерпеливый характер и жажду любви. Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своем поступке, когда проанализировала его.

    Именно чувство безграничной, всепоглощающей любви помогло Маргарите воссоединиться с возлюбленным в романе Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Героиня, не раздумывая ни секунды, отдает душу дьяволу и отправляется с ним на бал, где убийцы и висельники прикладываются к ее колену. Отринув обеспеченную, размеренную жизнь в роскошном особняке с любящим мужем, она бросается в авантюрное приключение с нечистой силой. Вот яркий пример того, как человек, выбрав чувство, сотворил свое счастье.

    Таким образом, высказывание Эриха Марии Ремарка совершенно справедливо: руководствуясь только лишь разумом, человек может прожить, однако это будет жизнь бесцветная, тусклая и безрадостная, только чувства придают жизни непередаваемые яркие краски, оставляя эмоционально наполненные воспоминания. Как написал великий классик Лев Николаевич Толстой: «Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни».

    Внутренний конфликт: разум против чувств.

    Тема сочинения: “Разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге”. В.Г. Белинский.

    Что есть разум? Трезвость мысли, расчет, рассудок, холодное сердце? А что такое чувство? Увлечение, эмоция, минутная страсть или более высокий душевный порыв?

    По словам критика Белинского, «разум и чувства – две силы, равно нуждающиеся друг в друге». И ведь нельзя не согласиться с ним. Разум и чувство находятся в зависимости друг о друга, очень тесно переплетаются, невозможно разорвать тонкую нить между ними.

    Бывают такие ситуации в жизни человека, когда чувство преобладает над разумом. Как говорит народная мудрость, «коли что полюбится, так и ум отступится». Нельзя однозначно сказать хорошо это или плохо. Это может привести как к счастливому концу, так и к очень печальному.
    Случилось это и героиней повести Куприна «Олеся». Девушка влюбилась без памяти и отдалась этому чувству с головой. Хотя прекрасно знала, к чему это приведет, знала, что печальный исход неизбежен, но чувство в этот момент преобладало над разумом. Она ни секунды не жалела о том, что позволила своему уму отступиться, так как испытала истинное счастье. Такое счастье, которое не каждому в жизни дано испытать.
    А хорошо ли когда разум преобладает над чувствами? Вопрос, на который точно так же нет однозначного ответа. Можно не показывать своих чувств и оставаться несчастным, при этом, делая несчастным и того, кого любишь. Ради чего? Есть ли в этом смысл?

    В романе Пушкина «Евгений Онегин» чувство и разум столкнулись несколько раз. Первый – когда «ум отступился» и Татьяна, поддавшаяся своему первому глубокому чувству, призналась в любви Евгению, что в то время было непозволительно для девушки. Ее попытка была напрасной. Для Евгения она была всего лишь ребенком и, он посчитал, что ее костер любви потухнет так же быстро, как и загорелся. Мог ли он себе представлять, что спустя годы он окажется на ее месте. Но Татьяна предстает нам уже далеко не маленькой девочкой. Она научилась к этому времени управлять своими чувствами с помощью здравого смысла. Несмотря на свою любовь к Евгению оставалась верна человеку, который любил ее. Была ли она счастлива в браке? Думаю, что не до конца, потому что любила другого. Был ли счастлив Евгений? Мне снова кажется, что не до конца. Ведь если это была любовь настоящая, то рассудок лишь сделал хуже.

    Руководствуясь только разумом, можно остаться на всю жизнь несчастным. Руководствуясь только чувствами, можно попасть в ситуации, после которых нестерпимая душевная боль останется навсегда. Получается, что разум и чувства нуждаются друг в друге и очень сложно жить, руководствуясь чем-то одним.

    Внутренний конфликт: разум против чувств.

    Для начала нужно разобраться, что же такое чувства и разум. Это две важные силы внутреннего мира человека, которые очень часто конфликтуют. Бывают такие ситуации, когда чувства преобладают над разумом и человек становится неспособным управлять собой, но иногда и разум берет верх. Рассуждая над темой разума и чувств, задумываешься, должны ли эти две силы находиться в гармонии. И в литературных произведениях мы можем увидеть этот конфликт и хорошо в нем разобраться.

    Вспомним произведение Куприна «Гранатовый браслет». Оно повествует нам о неразделенной любви незнакомца к княгине Вере Николаевны. Желтков, тот самый незнакомец, обычный человек, живший чувством любви к Вере Николаевне. Желтков понимал, что с Верой ему никогда не быть, у нее есть муж, но ему хватало даже того, что она просто получает его письма, он даже не ждал от нее ответа. Но шло время, когда ему запретили писать ей, запретили делать то, ради чего он жил. И он решает покончить жизнь самоубийством. Все его чувства затмевают разум, и он не справляется ни с собой, ни со своими чувствами.
    Похожая ситуация и в произведении Карамзина «Бедна Лиза». Главная героиня – бедная крестьянка Лиза влюбляется в молодого человека Эраста. И кажется, их любовь никогда не прекратиться. Лиза полностью отдается чувствам , но молодой дворянин охладевает и отправляется в военный поход, там он проигрывает все свое состояние и по принуждению женится на богатой вдове. Для Лизы это становиться сильнейшим ударом, она переживает душевную боль, но не справляется с ней, прыгает в пруд. Разуму не удается осилить чувства, и Лиза совершает огромную ошибку.

    В заключении мне хотелось бы сказать, что разум и чувства – это действительно две важнейшие составляющие внутреннего мира человека. И литературные произведения нам показывают, как важно держать эти две силы в гармонии, потому что без нее мы способны совершать непоправимые поступки.

    Итоговое сочинение: Как разум и чувства влияют на поступки человека? (3 варианта)

    Многомудрый Литрекон вложил силы и время в создание 3 примеров итогового сочинения по направлению «Разговор с собой» на тему: Как разум и чувства влияют на поступки человека? Аргументы он взял из книг «Ася», «Руся», «Легкое дыхание», «Обломов», «Чудесный доктор», «Куст сирени».

    Вариант 1

    (419 слов) Разум и чувства — это две противоположности, которые управляют нашим поведением. Рациональный голос, который раздается внутри, призывает нас рассчитать и обдумать каждый шаг, а эмоциональный, напротив, настраивает нас на инстинктивные, предельно честные и непредсказуемые поступки. Кого же слушать? Это каждый решает для себя сам, как и герои наших любимых книг, с которых мы часто берем пример.

    В пользу чувств мог бы высказаться А.И. Куприн, автор рассказа «Чудесный доктор». Под влиянием доброты и сострадания доктор Пирогов помог отчаявшемуся бедняку. Мерцалов потерял работу и был вынужден перевезти свое многочисленное семейство в сырой подвал, где жена и дочка сильно заболели. Герой никак не мог их выручить, ведь все его попытки найти рабочее место заканчивались неудачей. Дети даже не смогли собрать достаточно милостыни на еду в сочельник. Мерцалов потерял веру в будущее и решил уйти из жизни. Но его успел переубедить солидный господин, который сразу же понял, что у прохожего случилось горе. Он пошел вместе с Мерцаловым в его квартиру, осмотрел больных и выписал лекарства, а также оставил крупные купюры на столе. Своим своевременным вмешательством он спас семью от голода. Этот поступок — свидетельство влияния чувств на поведение человека. Сострадание мотивировало Пирогова пойти в незнакомое место с неопрятным бедняком, да еще и с крупной суммой денег в кармане. Это было совсем не разумно, но наши эмоции защищают доктора: доброта не дает нам осудить его действия.

    Однако разум тоже может влиять на поступки человека позитивно. Как правило, он является непременным условием достижения успеха. Так, И.А. Гончаров в романе «Обломов» познакомил нас с героем, которому рационализм помог разбогатеть и достичь желаемого. Андрей Штольц родился в небогатой семье. Его отец не был дворянином, не имел большого капитала, поэтому учил ребенка трудиться и приобретать полезные знания. Родитель знал, что Андрею придется много работать, чтобы достойно обеспечить себя. Его наследник был смышленым мальчиком и оправдывал ожидания. С детства он хорошо учился и упорно работал над собой. Он помогал отцу и даже успевал заниматься с матерью музыкой и литературой. В юности Андрей покинул деревню, чтобы найти себе применение в большом городе, и не прогадал: герой накопил стартовый капитал благодаря бережливости и рациональности потребления, а потом открыл свое дело и даже заслужил личное дворянство. Штольц руководствовался разумом и преуспел в жизни, ведь смог правильно распорядиться своими силами и интеллектуальными способностями.

    Таким образом, и разум, и чувства влияют на поступки человека положительно, развивая его и нравственно, и интеллектуально. Чтобы всегда вести себя правильно, нужно слушать оба голоса и определять тот, который уместнее в данной ситуации. И рациональное, и эмоциональное поведение лишь украсит личность, если она умеет использовать и то, и другое.

    Вариант 2

    (486 слов) Человеком в равной степени управляют и разум, и чувства. Ум отвечает за планирование и продумывание поступков, а эмоции — за проявление нравственных качеств. Поведение личности будет адекватным и правильным, если задействованы оба рычага управления. Но если один пересиливает другой, то люди ошибаются и ведут себя некорректно. Эту закономерность описывали многие писатели, к произведениям которых мы обратимся за примерами.

    Так, герои в рассказе И.А. Бунина «Руся» увлеклись своими взаимными чувствами друг к другу, но совершенно забыли о рациональной стороне жизни. Они сблизились тайком от семьи и не позаботились о том, как узаконить свои отношения и придать им вес в глазах семьи девушки. «Теперь мы муж с женой. Мама говорит, что она не переживет моего замужества, но я сейчас не хочу об этом думать» — признается Маруся. Ее избранник тоже не проявляет рационализма и продолжает встречаться с ней тайком, не задумываясь о завтрашнем дне. Упиваясь любовью, герои упустили из виду, что психически нестабильная мать Маруси следит за ними. Однажды она выстрелила в потенциального зятя из пистолета и прогнала его вон, поставив дочь перед выбором: либо она, либо он. В случае «неверного» выбора женщина обещала свести счеты с жизнью и отречься от дочери. Разумеется, напуганная Маруся успокоила мать, но потеряла шанс на личное счастье. Любящие друг друга люди разминулись навсегда, потому что не прислушались к доводам рассудка и «не хотели об этом думать». Если бы они спланировали знакомство, признание, помолвку, то таких трагических последствий удалось бы избежать.

    Но порой человек недооценивает чувства и оставляет их «на потом», целиком и полностью подчиняясь разуму. Это тоже может негативно повлиять на поведение личности. Такой пример описал И.С. Тургенев в повести «Ася». Главный герой полюбил девушку, но в ее биографии было темное пятно. Происхождение Анны было незаконным: отец — барин, а мать — крестьянка. Они не были в браке, но после смерти матери девушку воспитывал отец. Затем она стала жить со сводным братом, который даже увез ее из России, чтобы не сталкиваться с дискриминацией со стороны дворянского общества. Н.Н. тоже не мог избавиться от предрассудков своей среды и колебался, не зная, как быть дальше. Его пугал и переменчивый, дерзкий, своенравный характер Аси. Героиня сделала смелый шаг для своего времени — призналась мужчине в любви. Но о ее чувствах знал и брат, который попросил Н.Н. мягко отстраниться от Анны, не ранив ее. При личной встрече с девушкой Н.Н. был сбит с толку разговором с Гагиным и своими сомнениями, поэтому вместо ответных слов любви обвинил ее в излишней откровенности с братом. Ася обиделась и на следующий день исчезла без следа, а Н.Н. всю жизнь жалел об этом. Именно разум диктовал герою эти опасения, которые лишили его любви и счастья. Герой совершил рациональный, но бездушный поступок, в котором потом раскаивался.

    Таким образом, разум и чувства контролируют поведение людей. Мы должны уметь балансировать между этими двумя противоположностями. Но если одна из них перетягивает канат наших нервов на себя, то наши поступки становятся неправильными и приводят к плохим последствиям. Человек должен быть и рациональным, и эмоциональным одновременно.

    Вариант 3

    (451 слово) Принято считать, что именно чувства делают наши поступки по-настоящему нравственными, а разум лишь охлаждает благородные порывы. Но это совсем не верно: одни лишь эмоции без сдерживания со стороны ума приводят человека в звероподобное состояние, не контролируемое ничем, кроме его желаний. Но и один лишь рассудок не может управлять нами, иначе личность превратится в машину. А вот если разум и чувства контролируют нас все вместе, то наше поведение становится и высокоморальным, и рационально обоснованным. В этом нас убеждает русская литература.

    Например, в рассказе И.А. Бунина «Легкое дыхание» герои совершают ошибки под влиянием одних лишь чувств или одного лишь рассудка. Так, казачий офицер, который имел связь с гимназисткой Олей Мещерской, в пылу ревности убил ее прямо на вокзале, где она хотела с ним попрощаться. Девушка была еще очень легкомысленной и юной, поэтому не могла отвечать за свои слова. Она лишь посмеялась над офицером и вручила ему страницы из дневника, где был описан ее первый сексуальный опыт. Ее кавалер свято верил в обещания кокетки и хотел жениться на ней. Под влиянием обиды и жажды мести он выстрелил в Олю и совершил ужасное преступление, которое не оправдывают его эмоциональные терзания. Но история Оли могла бы иметь другой финал, если бы директриса гимназии обратила должное внимание на перемены, произошедшие в гимназистке, и на ее признание. Но героиня применяла на службе только разум и строго отчитывала нерадивую ученицу, не чувствуя ее внутренней драмы, не прислушиваясь к голосу своих эмоций, который говорил, что перед ней уже не девочка. Нужно было сердцем понять проблему, вовремя забить тревогу и ограничить общение Оли со взрослыми мужчинами. Но директриса выполнила формальный долг и махнула рукой на будущее ученицы. Очевидно, что и разум, и чувства в отдельности негативно влияют на поступки человека.

    А что происходит, если эти две силы работают вместе? Такой пример описал А.И. Куприн в рассказе «Куст сирени». Главная героиня очень любила мужа и всегда помогала ему учиться, чтобы он смог закончить Академию и исполнить свою мечту. Но Николаю трудно давалась учеба. В очередной раз он вернулся не в духе: профессор не принял его чертеж, потому что знал, что куста, которым студент замаскировал кляксу, в той местности нет. Любовь вдохновила Веру на вполне разумный выход из трудной ситуации. Она придумала, как получить одобрение профессора. Заложив драгоценности, Вера наняла садовника и купила куст, чтобы он посадил его на координатах, указанных на чертеже. Хитрость удалась, и профессор признал свою ошибку, приняв работу. Вот так рассудок и эмоции, примененные одновременно, положительно повлияли на поступки героев и позволили им решить проблему.

    Таким образом, и разум, и чувства отражаются на поведении людей. Эмоции делают нас порывистыми и страстными, а рассудок — расчётливыми и осторожными. Но для обретения полной гармонии с окружающим миром нужно заставить их работать вместе. Тогда поведение будет и продуманным, и высоконравственным.

    Проблема разума и чувства в грозе. Конфликт разума и чувств

    Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?

    Чувства и разум играют огромную роль в жизни каждого из нас. События, происхо­дящие в жизни человека, вызывают часто сильные эмоции и глубокие переживания, и именно они нередко являются мотивом, побудителем к действиям и неожиданным по­ступкам. Разум же представляет собой здравый смысл, холодный расчёт, необходимый для достижения максимально выгодного и практически полезного результата. Разум дан нам для того, чтобы контролировать свои чувства. Чувства же — неконтролируе­мые эмоции, которые могут выбить человека из привычного ритма жизни, нарушить его планы и направить их в другую сторону. Часто именно конфликт между чувства­ми и разумом не даёт человеку продолжить свою жизнь спокойно, заставляя выбирать один из путей: чувства и разум побуждают к разным, противоположным действиям.

    Данная проблема поднимается в пьесе Островского «Гроза». Главная героиня ока­залась в совершенно неожиданных для себя обстоятельствах: после замужества её жизнь стала скучной, она испытывала бесконечные унижения от Кабанихи, матери мужа. Новая семья, новые правила сбивали с толку глубоко религиозную, искрен­нюю Катерину, больше всего она страдала в доме мужа от деспотизма свекрови, от ощущения несвободы. Тихон, её муж, был в полном подчинении у матери, находил утешение в своих деловых поездках, где позволял себе многое. Зародившаяся любовь к Борису привела к глубокому конфликту в душе Катерины между чувством и раз­умом. Будучи верующим человеком, она понимала, насколько греховно её чувство, но совладать с ним не смогла. Начав встречаться с Борисом, она внутренне была по- прежнему неспокойна, мучилась совестью, ожидая небесной кары. И тут тоже чув­ства взяли верх над разумом: Катерина прилюдно признаётся в своём грехе и, ко­нечно, подвергается унижениям и ещё большим притеснениям в семье мужа. Борис уезжает по распоряжению Дикого в Сибирь, отказываясь взять с собой Катерину. А она бросается в Волгу, потому что не могла больше оставаться в доме мужа, где жить стало совсем невыносимо.

    Гибелью закончилась и жизнь Андрия, одного из героев повести Н.В. Гоголя «Та­рас Бульба». Конфликт возник в его душе между разумом и чувством тоже из-за любви. Он влюбился в польку, представительницу враждебного ему народа. Андрий понимал, что долг перед Отчизной не может ему позволить быть рядом с возлюблен­ной. Однако чувства к девушке оказались сильнее любви к Родине, к семье, отцу. Любовь привела Андрия к предательству и к смерти от руки отца.

    Любовь, приводящая к конфликту между чувством и разумом, описана и в рас­сказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи». Главный герой Николай Алексеевич ненадолго остановился в частной гостинице, в хозяйке которой он узнал свою бывшую возлю­бленную Надежду, с которой был близок в молодости, но подло бросил. Она призна­лась ему, что до сих пор любит его так же, как раньше. И Николай осознал, что тот период жизни, когда они любили друг друга, был самым счастливым в его жизни, что за поступок свой — бросил Надежду — он расплатился судьбой: ушла любимая жена, а сын вырос не таким, каким хотел его видеть Николай Алексеевич. Казалось бы, теперь, спустя столько лет, могли бы сложиться счастливо отношения Николая Алексеевича и Надежды! Но нет. Разум героя отвергает возможную связь, в нём слишком сильны сословные предрассудки. Он не может себе представить, что На­дежда станет хозяйкой его петербургского дома, матерью его детей. Так разум ли­шает Николая Алексеевича возможной счастливой личной жизни.

    Таким образом, чаще всего конфликт между чувством и разумом возникает из-за любви и приводит к страданиям человека. Руководствуясь чувствами, человек мо­жет попасть в беду, действуя, опираясь на разум, он лишает себя счастья. Видимо, только и гармоничное равновесие разума и чувства, отсутствие конфликта между ними может способствовать счастливой судьбе.

    Популярные сочинения

    • Сочинение Что делает человека известным?
      На самом деле, всеизвестные люди, ну или большинство людей были когда-то никому не известные. Простыми людьми, которых никто, нигде, не узнавал, и не знал о них вовсе.
    • Сочинение Моя любимая сказка (Золушка, Сказка о рыбаке и рыбке)
      Моя любимая сказка – сказка «Золушка» Шарля Перро. И любовь к этой сказке усилилась в несколько раз после просмотра мультфильма Уолта Диснея и, особенно, старого отечественного фильма «Золушка»
    • Сочинение Мечта и жизнь без мечты
      Жизнь без мечты, – какая она? Не интересная, не вызывающая тебя на бой с самим собой, жизнь, которая не воодушевлена целями и планами. Существует фраза «Человек без мечты, как птица без крыльев».

    Итоговое сочинение

    Ежедневно находясь в обществе людей, незнакомых, или знакомых не очень хорошо, мы делаем выводы об их внутреннем состоянии по внешнему виду, по теням эмоций, которые играют на их лицах.

    Не всегда однако это даёт верное представление.

    На деле, некоторые личности настолько хорошо скрывают свои эмоции, что лишь близкое, тесное знакомство с ними может раскрыть их внутреннее содержимое и раскрыть такими, какие они являются на самом деле.

    Чем вызван внутренний конфликт: чувства против разума

    Мы не имеем возможности заглянуть внутрь человека, в его душу. В противном случае нам открылась бы удивительная и страшная картина вечного внутреннего конфликта, который происходит между восприятием мира на чувственном уровне и логическим ходом мыслей.

    Постоянная оценка происходящего вокруг вновь и вновь запускает процесс, целью которого является анализ и принятие решений по отношению к той или иной ситуации.

    И всё это взвешивается на двух чашах: с эмоциональной точки зрения и точки зрения холодного сухого расчёта.

    Плюсы и минусы крайних положений

    Некоторые индивидуумы в процессе принятия решений руководствуются только холодным расчётам и логически выверенным конструкциям, которые почти с математической точностью подсказывают им верные решения.

    С точки зрения нормальной последовательности.

    Другие опираются на мир чувственных эмоциональных ощущений, не обращая внимания на первую же лежащую на поверхности подсказку, они ставят себя на место окружающих и следуют, что называется “велению сердца”.

    Первый случай – сух и скучен. Действия таких людей предсказуемы и лишены яркости. Вторые могут излишне поддаться эмоциям и, в прямом смысле, не рассчитать степень их воздействия на окружения.

    При этом оба типа людей живут в гармонии с собой и не страдают от тяжелейшего конфликта поставленного во главу данного сочинения.

    Золотая середина

    Считаю, что обе эти силы для того и существуют в каждом, чтобы уравновешивать друг друга. Тогда, предпринимая какие либо действия, мы будем совершать поступки согласующиеся со здравым смыслом, но скорректированные, в зависимости от того насколько они могут быть болезненными для окружающих, либо напротив прибавят радостного настроения.

    Сочинение «Внутренний конфликт: чувства против разума» (Вар 2)

    Человек по своей натуре является очень сложным существом. Его поступки бывают очень трудно предугадать. Рассудок, как правило, пытается найти наилучший вариант для разрешения той или иной ситуации. Но все же, зачастую, в процессе принятия решения вступают и наши чувства. Собственно говоря, в связи с этим и происходит внутренний конфликт чувства и разума.

    Что такое внутренняя борьба?

    Каждый человек хотя бы раз в жизни испытывал внутреннюю борьбу. Обычно чувства, живущие в нашем сердце, заставляют нас совершать неразумные или рискованные действия. А голос рассудка, в свою очередь, всеми силами пытается уберечь людей от опасности. Эта борьба – весьма сложный процесс.

    Внутренняя борьба

    Рассуждая об истинных чувствах, хочется обратиться к произведению Александра Николаевича Островского – «Гроза». Ведь главная героиня пьесы переживала тот самый конфликт между чувством и разумом.

    Она понимает, что должна быть верна своему супругу, но все же сердцем Катерина принадлежит своему возлюбленному Борису. Девушка была олицетворением светлой и чистой личности. По сути, она является лучиком света в темном царстве Кабановых. Такое же лучик главная героиня видит и в Борисе.

    Собственно говоря, именно на этой почве у девушки и возникает противоречие между чувствами и разумом.

    Все же Катерина не оставляла попыток смириться с тем, что проживет жизнь с человеком, к которому ничего не испытывает. Она пыталась смириться с тем, что будет жить в доме, к которому не лежит душа.

    Это был голос разума. Он пытался убедить девушку в том, что брак по расчету – это правильный выбор. Катерина верила, что члены новой семьи будут к ней благосклонны, но этого так и не произошло.

    Девушка желала тепла и любви.

    Конфликт между разумом и чувствами аргументы. Разум и чувства. Только в гармонии их сила

    Обратимся к пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума». В особняк московского помещика-дворянина Фамусова приезжает молодой, блистающий умом и остроумием Александр Андреевич Чацкий. Сердце его пылает любовью к Софье Фамусовой, именно ради неё он возвращается в Москву. В недалёком прошлом Чацкий успел узнать в Софье умную, незаурядную, решительную девушку и полюбил ее за эти качества. Когда он, повзрослевший, набравшийся ума, возвращается на родину, мы понимаем, что его чувства не охладели. Он счастлив видеть похорошевшую за время разлуки Софью и искренне радуется встрече. Когда же герой узнает, что избранник Софьи – Молчалин, секретарь её отца, он не в силах в это поверить. Герой прекрасно видит, каков Молчалин на самом деле, он не любит Софью. Молчалин хочет подвинуться по карьерной лестнице, используя девушку. Ради этого он не гнушается ни лицемерием, ни подлостью. Разум Чацкого отказывается верить в любовь Софьи к Молчалину, ведь он помнит её еще подростком, когда между ними вспыхнула влюблённость, ему думается, что за эти годы Софья не могла измениться. Чацкий никак не может понять, что за три года, пока его не было, фамусовское общество наложило на девушку свой уродливый отпечаток. Софья действительно прошла хорошую школу в доме отца, она научилась притворяться, лгать, изворачиваться, но делает это не из корыстных интересов, а пытаясь защитить свою любовь. Мы видим, что Софья отвергает Чацкого не только из женского самолюбия, но и по тем же мотивам, по каким его не приемлет фамусовская Москва: его независимый и насмешливый ум пугает Софью, он из другого круга. Софья готова даже коварно отомстить старому близкому другу, безумно любящему ее: пускает слух о сумасшествии Чацкого. Герой рвет не только нити, связывающие его с фамусовским обществом, он разрывает свои отношения с Софьей, оскорбленный и униженный её выбором до глубины души. Во всем случившемся Софья винит себя. Ее положение кажется безвыходным, поскольку, отвергнув Молчалина, лишившись преданного друга Чацкого и оставшись с разгневанным отцом, она опять одна. Софья старалась жить разумом, извращенным в понятии фамусовского общества, но она так и не смогла отказаться от чувств, это привело к тому, что героиня запуталась, Софья упустила свою любовь, но пострадала от этого не только героиня, сердце Чацкого было разбито.
    Н. В. Гоголь повесть «Тарас Бульба»

    К старому казацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сына — Остап и Андрий. Два дюжих

    После долгой дороги Сечь встречает Тараса с сыновьями своей разгульной жизнью — признаком запорожской воли. Козаки не любят тратить время на военные упражнения, собирая бранный опыт лишь в пылу битв. Остап и Андрий кидаются со всею пылкостью юношей в это разгульное море. Но старому Тарасу не по душе праздная жизнь — не к такой деятельности хочет готовить он своих сыновей. Повстречавшись со всеми своими сотоварищами, он все придумывает, как поднять запорожцев в поход, чтобы не тратить козацкую удаль на беспрерывное пиршество и пьяное веселье. Он уговаривает козаков переизбрать кошевого, который держится мира с врагами козачества. Новый кошевой под напором самых воинственных козаков, и прежде всего Тараса, решается идти на Польшу, чтобы отметить все зло и посрамление веры и козацкой славы.

    Андрий осознавал, что предаёт отца, пошёл на поводу у своих чувств. Чувства сильнее разума

    И скоро весь польский юго-запад становится добычею страха, бегущего наперёд слуха: «Запорожцы! Показались запорожцы!» В один месяц в битвах возмужали молодые козаки, и старому Тарасу любо видеть, что оба его сына — среди первых. Козацкое войско пытается взять город Дубна, где много казны и богатых обывателей, но встречают отчаянное сопротивление гарнизона и жителей. Козаки осаждают город и ждут, когда в нем начнётся голод. От нечего делать запорожцы опустошают окрестности, выжигают беззащитные деревни и неубранные хлеба. Молодым, особенно сыновьям Тараса, не нравится такая жизнь. Старый Бульба успокаивает их, обещая в скором времени жаркие схватки. В одну из тёмных ночей Андрия будит ото сна странное существо, похожее на призрак. Это татарка, служанка той самой полячки, в которую влюблён Андрий. Татарка шёпотом рассказывает, что панночка — в городе, она видела Андрия с городского вала и просит его прийти к ней или хотя бы передать кусок хлеба для умирающей матери. Андрий нагружает мешки хлебом, сколько может унести, и по подземному ходу татарка ведёт его в город. Встретившись со своей возлюбленной, он отрекается от отца и брата, товарищей и отчизны: «Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя — ты». Андрий остаётся с панночкой, чтобы защищать её до последнего вздоха от бывших сотоварищей своих.

    Хорошо, что современные школьники еще пишут сочинения, хотя, вижу по юным родственникам это им дается не так просто. Я училась в сельской школе, но помню, что сочинения мы писали довольно часто. У меня такое ощущение, что чуть ли не каждую неделю мы что то писали или по изученным произведениям, или на вольную тему по произведениям, рекомендуемым (или выбранным на свой вкус) для самостоятельного чтения.

    Темы «Разум и чувства»

    , мы тоже касались, и даже не однократно, так как в литературе примеров, рассматривая которые можно попытаться понять — что из них важней, предостаточно. Разум или чувства? Естественно, на множестве примеров было доказано, что только гармония сердца и головы, дает человеку и чувство внутренней свободы, и чувство счастья. Страсти бывают слепы, разум бывает слишком холоден.

    Но как теория без практики, так и разум без чувств не может существовать. Ведь часто так и бывает, что чувства толкают на поступки, из поступков (какие бы они не были), рождается «опыт — сын ошибок трудных», опыт в свою очередь вновь идет на помощь разуму в трудной ситуации. Получается какой то замкнутый круг. Хотя отдельные, особо разумные индивиды даже способны брать на вооружение чужой опыт. Но таким уникумов не много, а если мы и готовы опираться на чужой опыт, то это не касается всех вопросов и проблем подряд.

    Я помню, что одна из дискуссий в классе у нас (а это был у многих любимый предмет) была как раз развита на интересную тему. Обычно, ведь считается, что ум и разум, некая практичность, прагматичность — это больше свойственно мужчинам. Женщины наоборот более эмоциональны, больше подвержены чувствам. Но так ли это на самом деле? Нам было предложено найти пример в литературе, где мужчина как раз оказался полностью погружен в чувства. И в принципе это удалось сделать довольно легко — Желтков из Гранатового браслета

    как раз оказался тем человеком, для которого чувства (любовь к Вере Николаевне) оказались куда важней, чем молва и насмешки. Он отлично понимал и свое социальное неравенство, и осознавал, что «насильно мил не будешь», но в тоже время сделать со своими чувствами ни чего не мог. Поэтому и
    финал в «Гранатовом браслете» столь печален.
    Я сейчас не вспомню, как именно звучала тема моего сочинения, тем более это было столько лет назад, но я в свое время выбрала для рассмотрения этой темы, то что меня зацепило более всего. Не то что остальные произведения были оценены как то не так, просто бывает же что то прямо очень сильные эмоции вызывает. Поэтому я писала на данную тему на примере произведения Н.М. Карамзина «Бедная Лиза»

    . Ведь если рассматривать поведение героев, то получается, что каждый из них поступил в соответствии в тем, что над ним оказало большую власть.

    Эраст больше оказался подвержен разуму, хотя низменные страсти (проиграть имение в карты — такого человека разумным не назовешь) над ним тоже верх в какой то момент одержали. Но он попытался чистым расчетом исправить положение — женился на богатой вдове. Поступок не благовидный, но очень прогматичный и логичный в такой ситуации. Разумеется, он не любил вдову, но ради денег и положения в обществе можно потерпеть.

    Лиза в свою очередь, была настолько погружена в чувства, что разум под их напором просто слово не смел «сказать». Лиза отвергла выгодную партию для себя, Лиза начисто забыла, что по социальному статусу она не может быть с этим человеком — ей было все равно. И наконец, в своем отчаянье Лиза совершила самоубийство, при этом так же не думая ни о ком. Особенно о старенькой матери, которую, как кажется на протяжении этого короткого произведения, Лиза любит всем сердцем. Что же в итоге получилось? Кто то из героев стал счастлив? С Лизой все понятно, но Эраст выбрав разум и выгодную женитьбу, так же оказался глубоко несчастен, так как » почитал себя убийцей», узнав о гибели Лизы.

    То есть совесть у Эраста все же была, а совесть — это тоже чувство. Вот и получается, что только гармония между чувствами и разумом может помочь человеку в сложных ситуациях, а когда он пытается выбрать только что то одно, у него высоки шансы допустить фатальную ошибку.

    Сочинение Героизм как высшее проявление разума

    Как часто мы слышим о каком-либо героическом поступке того или иного человека. Среди нас живут люди, которые способны на поступки, отличающие их от большинства людей. Человек может броситься в загоревшийся дом, где ничего уже не видно из-за густого дыма. И все это произойдет из-за того, что ему послышится чей-либо голос, идущий из дома.

    Необходимо заметить, что на такой шаг готов пойти только очень смелый и умный человек, который в эту минуту сумеет сконцентрироваться на бедняге, находящегося в лапах пламени, а не о самом себе и о своей целостности и невредимости. Каждый год происходит очень много случаев, когда кто-либо едва спасается от утопания в море, озере или речке. Спасает пострадавшего простой незнакомец или один из едва знакомых людей. Только храбрый, разумный и гуманистичный человек способен очень быстро отреагировать на несчастный случай и бросится на помощь. Никто не застрахован от утопания, тем более, если речь идет о спасении другого человека. Это гораздо опаснее и серьезнее, чем находиться одному в спокойной воде.

    Этот факт является еще одним доказательством того, что мало найдется человека, готового пойти на риск, быть готовым пожертвовать своей безопасностью и жизнью, если нужно, для спасения чужого человека.

    Сочинение Героизм как высшее проявление разума – Сочинения для старших классов

    Похожие сочинения:

    Сочинение Внутренний конфликт чувства против разума Нас окружает так много людей. Одних мы знаем, с другими слегка знакомы, а большинство для нас незнакомцы. На первый взгляд все эти люди так спокойны.

    Героизм истинный и мнимый Что вкладывают люди в понятие “героизм”? Героизм – это отвага, решительность, самопожертвование в критической обстановке. Но может ли быть мнимый героизм? Попробуем разобраться в этом.

    Введение в познание человеческого разума – Л. де К. де Вовенарг Паскаль говорит: “Все правила достойного поведения давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться”. Любой принцип противоречив, любой термин толкуется по-разному. Но, постигнув.

    Зачем нужно высшее образование? Так вот насчет высшего образования: нужно оно или нет? Что вообще универ дает? В чем ценность выпускника? Наверняка будет много мнений. Часто прямо противоположных. Но.

    Высшее образование как важный этап формирования личности, или тестирование под нагрузкой Для начала простой пример из жизни. Детство и глубокая юность, когда любая мотивация выражается только лишь словом “хочу”. Она еще не подкреплена знаниями и возможностями.

    М. В. Ломоносов – певец наук разума, труда и России Несмотря на громкую поэтическую славу, сам Ломоносов не слишком высоко ценил собственное стихотворчество, считая его дополнительным занятием по сравнению с другими сферами своей деятельности. На.

    Сочинение на тему Честь дороже жизни Прожить правильно жизнь задача не из легких. Человеку свойственно постоянно ошибаться, совершать неправильные поступки. Часть этих ошибок незначительны и очень быстро забываются. В жизни главное.

    Сочинение на тему Поход в театр Есть очень много вариантов как провести свободное время. Иногда так хочется посмотреть фильм или сходить на концерт. Лучшим вариантом провести свое дорогое время станет пойти.

    Сочинение на тему Одиночество человека Одиночество человека. Человек по своей сути живое существо, которое должно жить в коллективе. Не зря развитие человечества ускорило свои темпы только когда люди начали жить.

    Помогите написать сочинение в чем смысл названия кладовая солнца и, что поняли дети?(Только 1 сочинение) В своих книгах М. М. Пришвин ставит и решает серьезные вопросы – о смысле жизни, о том, как надо жить, чтобы оставить значимый след на.

    Сочинение эссе Человек и закон Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы.

    Рассказ муму тургенева. Сочинение на тему жизнь герасима в городе Герасим – дворовый человек старой московской барыни, он “двенадцати вершков роста, сложенный бо­гатырем и глухонемой от рождения”. До того, как барыня привезла его в город.

    Сочинение Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества Вопрос о цивилизованности человека вне общества, пожалуй, является очень спорным, начиная с того что даже далеко не все люди в обществе являются цивилизованными. Цивилизованным, можно.

    Сочинение рассуждение на тему Деньги Человечество давно пользуется деньгами. Деньги были придуманы для того чтобы можно было за оплаченный труд рассчитаться за нужный товар. У каждого человека свое отношение к.

    Сочинение на тему Жизненные ценности Рассуждение ОГЭ 15.3 Жизненные ценности весьма обширное понятие, которое охватывает, по сути, все сферы человеческой жизни. Ценности могут быть как материальными, так и нравственными. Кто-то может отдавать предпочтение.

    Сочинение на тему Помогает ли любовь понять себя? В течение всей жизни, человек пытается отыскать то, с помощью чего сможет понять свое действительное предназначение. Некоторые находят себя в совершенно банальных вещах. Это может.

    Сочинение на тему Что такое духовная красота человека? Велик наш мир, а еще более велико и разнообразно поведение в нем людей. Так уж сложилось тысячелетиями, что мы рождаемся красивыми и некрасивыми – как.

    Сочинение рассуждение на тему Слово человека Каждый человек говорит определенный слова, практически все осуществляются с помощью поступков и слов “Слово слово родит, третье само бежит”. Будьте бдительны: любое слово, которое вы.

    Сочинение рассуждение на тему Талант 15.3 (9 класс) Талант – дар свыше и, безусловно, дается каждому человеку. А вот раскрыть его в себе, развить и воспользоваться им могут единицы. Я думаю, что увидеть.

    Украинский рушник (сочинение-рассказ) Украинский рушник издревле был символом Украины, как и калина, и верба, и украинская песня. Но украинских народных песен уже мало поют. На вербах, растущих вдоль.

    Лучшие сочинения про героизм для ОГЭ

    В современном мире утрачиваются высокие идеалы, духовные ценности, нравственные принципы. Чтобы их возродить и сохранить, нужно воспитывать в себе такие качества духа как героизм, благородство, самоотверженность, ведь именно они на протяжении веков определяли ход истории, судьбы людей, наций, народов.

    Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.

    1. Что такое Героизм – сочинение
    2. Сочинение на тему Героизм
    3. Что я понимаю под словом Героизм
    4. Аргументы по направлению «Героизм и самопожертвование»
    5. Сочинение-рассуждение про Героизм

    Что такое Героизм – сочинение

    Героизм — это способность человека свершить подвиг. Способность пожертвовать собой ради других. Умение преодолевать преграды и решать проблемы. Только человек, которому присущи стойкость, отвага, может стать героем.

    В истории всех народов и государств, отражены поступки людей, которые можно назвать героическими. Но не все входят в историю. Многие так и остались неизвестным или забытым. Но все равно всегда были и будут люди, которые несмотря ни на что, будут идти к победе, порой ценою своей жизни.

    Героизм предполагает способность самопожертвованию во благо Родины. Те, кто прошел Великую Отечественную Войну стали героями нашей страны. Они пожертвовали всем: здоровьем, жизнью ради нашего будущего.

    Они ничем не отличаются от остальных. Более того, большинство может совершить героический поступок. Главное, наличие в человеке качеств: героизм, мужество и стойкость.

    Героизм – это готовность совершению поступка любой в момент и никогда не пожалеть о нем. Настоящий герой не будет раздумывать о последствиях поступка. Не будет думать, о наградах и почестях. Героизм должен быть заложен в душе. Герой это не всегда сильный, как Илья Муромец, воин.

    Настоящий герой силен духом. Бывает, что с виду невзрачный человек способен на героический поступок. Вспомнить, хотя бы, Великую Отечественную Войну. Сколько детей и женщин отдали свою жизнь за наше будущее. Они были партизанами, медсестрами, некоторые сражались в бою наравне с мужчинами. Они шли воевать по зову души, потому что были настоящими героями.

    Есть героизм другого рода, когда человек, ни при каких обстоятельствах не забудет о чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Примером могут служить судьбы тех, кто работал и этим помогал армии, несмотря на все ужасы блокады в Ленинграде.

    Те, кто под пытками не сдавали своих друзей, офицеров даже в Гестапо. Те, кто в гитлеровских и сталинских лагерях сохранил в себе достоинство, мужество, доброжелательность. Которые, несмотря ни на что оставались людьми.

    Героизм может проявиться не только на войне или когда человека поставили в определенные условия. Полярники, ученые (например Тур Хейердал), врачи (которые сами себя заражали смертельно опасными болезнями, что бы найти вакцину), космонавты. Ведь их всех подстерегает непредвиденное.

    Разве не героизм вытащить из горящего дома людей, помочь утопающему.

    Героизм будущее любой страны. И задача общества привить в современном поколении уважение к тем, благодаря кому, жизнь на земле стала лучше.

    Сочинение на тему Героизм

    Для каждого человека война представляет собой смерть близких и родных, разрушение и страх перед неожиданностью. И поэтому в такой ситуации мы поступаем по-разному. Одни смело идут в бой и становятся героями, а другие трусливо сдаются в плен или бегут с поля сражения.

    Что же значит быть героем? Попробуем разобраться, обратившись к произведениям мировой классики. Так, Толстой показал в «Севастопольских рассказах», как офицеры своим примером показывали простым солдатам, как нужно воевать, не впадая в панику, защищать каждую пядь своей земли. О

    браз солдата Тушина в романе «Война и мир» показывает нам, как простой воин, имея небольшое количество таких же, как он, защитников, помог огромной армии. При наличии таких героев, как Маресьев, Талалихин, можно не бояться вражеских нападений.

    Всеми знаменитый Твардовский создал поэму «Василий Теркин», где отобразил смекалку и отвагу русского солдата, который ценой своей жизни переплывал холодную реку только для того, чтобы передать сведения о количестве противника. Однако, героизм проявлялся не только во время боя или ответственного задания.

    Нельзя забывать, что огромную помощь и поддержку в победе оказывали женщины и дети, самоотверженно трудясь без сна и отдыха на станках фабрик и заводов, изготавливая необходимую для фронта продукцию. Сколько же надо терпеть мужества и самообладания, чтобы после получения похоронки вновь вернуться на свое рабочее место, продолжая работать ради своей Отчизны и светлого будущего.

    Вспомним жителей блокадного Ленинграда, которые, несмотря на созданные адские условия, не падали духом, и смогли не только остаться в своем родном городе, но и сберечь ценные памятники истории и культуры.

    Вчитываясь в строки Ольги Берггольц, понимаешь, насколько четко показала автор такую сильную высоту человеческого духа.

    Все мы понимаем, что благодаря мужеству и героизму нашего народа, сейчас мирная и спокойная обстановка в стране. И я думаю, что если возникнет опасность для Родины, то каждый из нас пойдет защищать свою родную землю, совершая героические поступки.

    Что я понимаю под словом Героизм

    Герой. Героизм. Что кроется за этими простыми и в то же время великими словами? Что значат они для людей?

    Когда я начинаю думать об этом, то передо мной из памяти встают многие десятки, а может быть и сотни образов и имен людей, реально существовавших и рожденных воображением народным.

    Среди них Александр Невский и Дмитрий Донской — государственные мужи и ратоборцы Руси, Микула Селянинович и Илья Муромец, Иван Сусанин и Александр Матросов, чьи яркие деяния во имя справедливости, правды, добра и Родины не сотрут ни время, ни новые великие свершения и подвиги.

    Героизм в человеческой личности формируется, прежде всего, знанием истории своей страны, лучших традиций народа, уверенностью в правоту дела, ради которого люди шли и идут на подвиг.

    Каждый Герой и героический поступок индивидуальны. И в то же время основа у них одна — это высочайшее состояние духа, нравственного здоровья, стремление к справедливости, поиску истины, противостояние злу, развитое чувство совестливости и ответственности.

    Эти высокие качества, если они воспитаны и есть в человеке то, как правило, проявляются особенно ярко в период величайших потрясений и тяжелейших потерь, в условиях — быть или не быть. Поступки эти являют собой духовный потенциал личности или группы людей, общества и даже народа, веры их в величайшую жизненную идею, справедливость и правду.

    Герой – это, прежде всего, Личность. Именно здесь в формировании Личности и кроется загадка героизма и не только отдельно взятого человека, но и героизма народа, нации. Вот почему в воспитании гражданина своего Отечества, необходимо стремиться к тому, чтобы каждый человек был личностью, способной стать Героем и проявить Героизм.

    Вот почему так необходима неустанная забота о памяти героев во всех ее проявлениях. Этот процесс не имеет права быть прерванным временем и обстоятельствами. Нынешнее общество не должно повторить ошибок предшественников, когда иные герои прошлого свергались с пьедесталов, а новые возносились. Люди должны принимать историю такой, какая она была и есть, а не подстраивать ее под власть или под обстоятельства.

    Общество бурлит, развивается, меняются формы общественного развития, государственного построения, но были и есть Личности-Герои, которые жили и творили славные деяния среди наших предков, среди нас, и забывать их, их подвиги, — значит — забывать свою историю, своих предков, самих себя, а значит ничего не передать и потомкам. Это значит — раствориться во мраке истории, исчезнуть из памяти человеческой цивилизации.

    Проходят годы, десятилетия и столетия. Меняются поколения российских воинов. Меняются оружие и боевая техника. Неизменными остаются любовь и преданность вооруженных защитников своему Отечеству, их верность воинскому долгу.

    Аргументы по направлению «Героизм и самопожертвование»

    Тезисы

    • Не всегда самопожертвование связано с риском для жизни
    • Совершать героические поступки человека побуждает любовь к Родине
    • Человек готов пожертвовать собой ради того, кого он действительно любит
    • Для спасения ребенка порой не жалко пожертвовать самым ценным, что есть у человека – собственной жизнью
    • Только нравственный человек способен совершить героический поступок
    • Готовность к самопожертвованию не зависит от уровня доходов и социального статуса
    • Героизм выражается не только в поступках, но и в умении быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях
    • Люди готовы на самопожертвование даже во имя спасения незнакомого им человека

    Аргументы

    Л.Н. Толстой “Война и мир”. Порой мы не подозреваем, что тот или иной человек может совершить героический поступок. Это подтверждает пример из данного произведения: Пьер Безухов, будучи богатым человеком, принимает решение остаться в осажденной неприятелем Москве, хотя имеет все возможности уехать. Он – настоящий человек, не ставящий на первое место свое материальное положение.

    Не жалея себя, герой спасает из огня маленькую девочку, совершая героический поступок. Можно обратиться и к образу капитана Тушина. Сначала он не производит на нас хорошего впечатления: Тушин предстает перед командованием без сапог.

    Но сражение доказывает то, что этого человека можно назвать настоящим героем: батарея под командованием капитана Тушина самоотверженно отражает атаки неприятеля, не имея прикрытия, не жалея сил. И совершенно не важно, какое впечатление на нас производят эти люди при первом знакомстве с ними.

    А.С. Пушкин “Капитанская дочка”. Любовь к Марье Мироновой, капитанской дочке, не раз побуждала Петра Гринева подвергать свою жизнь опасности. Он отправился в захваченную Пугачевым Белогорскую крепость, чтобы вырвать девушку из рук Швабрина. Петр Гринев понимал, на что идет: в любой момент его могли поймать люди Пугачева, он мог быть убит неприятелями.

    Но героя ничто не остановило, он был готов спасти Марью Ивановну даже ценой собственной жизни. Готовность к самопожертвованию проявилась и тогда, когда Гринев был под следствием. Он не стал рассказывать о Марье Мироновой, любовь к которой и привела его к Пугачеву.

    Герой не хотел делать девушку причастной к следствию, хотя это позволило бы ему оправдаться. Петр Гринев своими поступками показал, что готов вытерпеть что угодно ради счастья дорогого ему человека.

    Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”. То, что Соня Мармеладова пошла по “желтому билету”, является тоже своего рода самопожертвованием. Девушка решилась на это сама, сознательно, чтобы прокормить свою семью: отца-пьяницу, мачеху и ее маленьких деток. Каким бы грязным занятием не была ее “профессия”, Соня Мармеладова достойна уважения. На протяжении всего произведения она доказывала свою духовную красоту.

    Н.В. Гоголь “Тарас Бульба”. Если Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказался предателем, то Остап, старший сын, проявил себя как сильная личность, настоящий воин. Он не предал отца и Родину, сражался до последнего. Остапа казнили на глазах у отца. Но как бы тяжело, больно и страшно ему ни было, во время казни он не издал ни звука. Остап – настоящий герой, отдавший жизнь за свою Родину.

    А.Т. Твардовский “Василий Теркин”. Главный герой произведения – простой русский парень, честно и самоотверженно выполняющий свой солдатский долг. Его переправа через реку стала настоящим героическим поступком. Василия Теркина не испугал холод: он знал, что нужно передать просьбу лейтенанта. То, что сделал герой, кажется невозможным, невероятным. Это подвиг простого русского солдата.

    И.А. Бунин “Лапти”. В непроглядную вьюгу Нефед отправился в Новоселки, находящиеся в шести верстах от дома. Сделать это его побудили просьбы больного ребенка принести красные лапти. Герой решил, что “нужно добывать”, потому что “душа желает”.

    Он хотел купить лапти и покрасить их фуксином. К ночи Нефед не вернулся, а утром мужики привезли его мертвое тело. За пазухой у него нашли пузырек с фуксином и новенькие лапти. Нефед был готов на самопожертвование: зная, что подвергает себя опасности, решил действовать на благо ребенка.

    Сочинение-рассуждение про Героизм

    Одним из наиболее ярких примеров героизма и благородства в истории является Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Советский народ принял на себя миссию борьбы с фашизмом как великую спасительную общечеловеческую задачу, он не был духовно подавлен и дал врагу надлежащий отпор.

    Колоссальная обдуманная жертвенность сделала советского солдата непобедимым, прижала к стене антигуманную милитарскую систему фашистов. Гитлеровские механизированные полчища не смогли сломить могучий дух, нравственную стойкость русской армии.

    Именно «русский Ванька», мужественный и беспредельно преданный родине, разгромил фашистских захватчиков, доказал, что наша земля неприступна.

    Передовыми носителями героического духа советской армии были гвардейские части. Олицетворением духовной силы и самоотверженности является бессмертный подвиг панфиловцев, который совершили 28 бойцов 316-ой дивизии генерала И.В.Панфилова. Свет подвига советских героев стал маяком, на который равнялись другие воины.

    Плечом к плечу с мужиками ковали победу над врагом и советские женщины. Несгибаемость воли на войне проявляли очень молодые девушки. В ранние годы жизнь поставила их в страшные условия, но они отважились на подвиг.

    Всему миру известна железная стойкость в дни героической обороны Ленинграда, Севастополя, Киева, Одессы, Сталинграда. Защитников воинской твердыни поддерживала вся страна. Ожесточённая, кровопролитная борьба стала подлинной эпопеей народного героизма.

    Выражением всеобщего патриотического духа можно считать слова легендарного разведчика Кузнецова: «Покорить наш народ невозможно, также как и погасить Солнце».

    Множество имён героев-воинов навсегда останутся в нашей памяти, мы и наши потомки вечно будем славить тех, кто отдал жизнь во имя процветания Отечества.

    Безграничное благородство и героизм встречаются и в наши дни. Страшные события 2004 года, произошедшие в Беслане, служат тому неоспоримым доказательством. Бесланскими террористами в заложники были взяты ученики городской школы, а также их родители и учителя.

    Группа спецназовцев, участвовшая в их освобождении, является образцом осознанного самопожертвования, мужества, смелости. Они ринулись в бой без бронежилетов, погибая во имя спасения детских жизней. «Парни, закрывшие сердцем детей», стали героями войны нашего поколения.

    Мы обязаны помнить подвиг этих ребят, чтобы не терялось очень важное и святое — память о Русском солдате, о чести и долге, о благодарности и гордости за сынов великой земли. «Альфа» и «Вымпел», спасибо ребята!

    История, конечно, богатый источник примеров проявления высоких душевных качеств. Но героизм и благородство можно показывать не только на войне, ведь они так необходимы обществу и в мирной жизни, в простых, будничных делах.

    Один мудрец сказал: «Нередко отвага людская больше познаётся в малом, нежели в великом». Самопожертвование в мирное время имеет смысл только тогда, когда это важно для спасения жизней.

    Вспомним рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль». Чтобы вывести людей из дремучего леса, Данко вырывает из груди своё сердце и освещает им путь. Подвиг был совершён, Данко умер, но никто не оценил его поступка, а один «осторожный человек» наступил на его сердце, отчего то рассыпалось в искры.

    В жизни тоже, к сожалению, случается так, что подвиги и героизм людей остаются недооценёнными.

    Однако чтобы стать героем, не обязательно отдавать свою жизнь. Ведь есть и героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, благородства, преданности, дружбы, человеколюбия. А это посильная задача для каждого из нас.

    Читайте также: В списках не значился – сочинения и анализ романа Васильева.

    Героизм — это лучшее из человеческих качеств. Оно присуще смелым и сильным людям, которые в сложнейших ситуациях осознанно совершают героические поступки, идут против инстинкта самосохранения, жертвуют собой ради других, тех, кто слабее и не может защищаться.

    Читайте также:  Сочинение на тему Жизнь отечеству, честь никому
    Ссылка на основную публикацию