Голубое и зелёное – краткое содержание рассказа Казакова

Краткое содержание рассказа Казакова «Голубое и зеленое»

В произведении описывается первая любовь, которая полна страхов, переживаний и всех граней человеческих чувств. Рассказывает о своих светлых чувствах к молодой и красивой девушке Лилей, парень Алёша. Это довольно мечтательный юноша, который бредёт о предстоящих великих путешествиях, выступлениях на сцене.

Алёша очень любит читать, но у него есть некоторые трудности при общении со сверстниками, а особенно с Лилей. Он постоянно теряется, когда пытается связать предложения. Алёша бы многое хотел сказать, но не может, так как уверен, что все вокруг станут его осуждать и высмеивать. Алёша также сомневается в красоте своей любимой, он то уверяет, что краше и быть не может, а после объясняет это лишь блестящими глазами и розовыми, крепкими щеками. И во всех своих сомнениях, и переживаниях парень винит молодость, а также удивляется людям, которым очень легко даётся общение.

И вот им всё-таки удаётся прогуляться двоим по бульвару. Алёша злиться на друзей, которые оставили их наедине, он всю дорогу смущается и даже заметив, что платье у девушки расстегнулось, ему не удаётся об этом сказать. Молодые люди гуляют до самого рассвета. Он очень переживает, ведь они идут так рядом и иногда в невзначай касаются руками. Алёша провожает девушку домой. А сам по приходу читает книгу Лили, но не вникая в текст, он всё время только думает о ней.

Во время каникул Алёша с мамой отправляется в туристический поход. По возвращению, которого прямиком с вокзала он бежит к своей любимой. Однако, встречает его обиженная и немного рассердившаяся девушка, непонимающая того, как можно было не прислать ей, не единого письма. Но в то же время девушка очень рада, что Алёша вернулся и она сразу же тащит его гулять. Юноша в смущении ведь ему не удалось даже переодеться. Девушка же также замечает, что внешний вид ему гораздо важнее их прогулки. Во время прогулки их застаёт дождь и укрывшись в подъезде, Лиля заставляет Алёшу спеть для неё романс, своим красивым и нежным басом.

Алёша решает заняться плаваньем и непременно стать чемпионом. Он понимает, что его чувства к Лиле растут и, он уже не представляет жизнь без этой девушки.

Однажды позабыв о поездке к родным на дачу, Алёша берёт девушку собой. Но по приезду он не приглашает Лилю в дом, а оставляет ждать на морозе. После, им приходиться ночью пробираться через поле, чтобы попасть на станцию. На платформе влюблённые впервые целуются. Внутренний мир Алёшки переворачивается с ног на голову.

Весной Алёша стал замечать, что чувства девушки немного изменились, она всё чаще избегает с ним встреч. А когда им удалось всё-таки увидеться Лиля привела с собой красивого и высокого парня, который был старше и смелее Алёши. Он понимает, что их история закончилась, ему больно смотреть, как его любимая уходит с другим за руку даже не оглядываясь.

По пришествию года, Алёша получает письмо, в котором узнаёт, что его Лиля вышла замуж и уезжает жить на север. Он приходит провожать её на вокзал, Алёша не находит в облике Лили, своего родного и любимого, она стала для него чужой.

Закончив институт и повзрослев Алёша также уезжает на север, куда уехала его первая любовь. И несмотря на то, что у них разные жизни, девушка продолжает приходить к нему во снах. История учит, что важно беречь истинные и светлые чувства, так как они и есть настоящая любовь.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Юрий Казаков — Голубое и зеленое

ГОЛУБОЕ И ЗЕЛЕНОЕ

— Лиля, — говорит она глубоким грудным голосом и подает мне горячую маленькую руку.

Я осторожно беру ее руку, пожимаю и отпускаю. Я бормочу при этом свое имя. Кажется, я не сразу даже сообразил, что нужно назвать свое имя. Рука, которую я только что отпустил, нежно белеет в темноте. «Какая необыкновенная, нежная рука!» — с восторгом думаю я.

Мы стоим на дне глубокого двора. Как много окон в этом квадратном темном дворе: есть окна голубые, и зеленые, и розовые, и просто белые. Из голубого окна на втором этаже слышна музыка. Там включили приемник и я слышу джаз. Я очень люблю джаз, нет, не танцевать — танцевать я не умею, — я люблю слушать хороший джаз. Некоторые не любят, но я люблю. Не знаю, может быть, это плохо. Я стою и слушаю джазовую музыку со второго этажа, из голубого окна. Видимо, там прекрасный приемник.

После того как она назвала свое имя, наступает долгое молчание. Я знаю, что она ждет от меня чего-то. Может быть, она думает, что я заговорю, скажу что-нибудь веселое, может, она ждет первого моего слова, вопроса какого-нибудь, чтобы заговорить самой. Но я молчу, я весь во власти необыкновенного ритма и серебряного звука трубы. Как хорошо, что играет музыка и я могу молчать!

Наконец мы трогаемся. Мы выходим на светлую улицу. Нас четверо: мой приятель с девушкой, Лиля и я. Мы идем в кино. В первый раз я иду в кино с девушкой, в первый раз меня познакомили с ней, и она подала мне руку и сказала свое имя. Чудесное имя, произнесенное грудным голосом! И вот мы идем рядом, совсем чужие друг другу и в то же время странно знакомые. Музыки больше нет, и мне не за что спрятаться. Мой приятель отстает со своей девушкой. В страхе я замедляю шаги, но те идут еще медленней. Я знаю, он делает это нарочно. Это очень плохо с его стороны — оставить нас наедине. Никогда не ожидал от него такого предательства!

Что бы такое сказать ей? Что она любит? Осторожно, сбоку смотрю на нее: блестящие глаза, в которых отражаются огни, темные, наверное, очень жесткие волосы, сдвинутые густые брови, придающие ей самый решительный вид… Но щеки у нее почему-то напряжены, как будто она сдерживает смех. Что бы ей все-таки сказать?

— Вы любите Москву? — вдруг спрашивает она и смотрит на меня очень строго. Я вздрагиваю от ее глубокого голоса. Есть ли еще у кого-нибудь такой голос!

Некоторое время я молчу, переводя дух. Наконец собираюсь с силами. Да, конечно, я люблю Москву. Особенно я люблю арбатские переулки и бульвары. Но и другие улицы я тоже люблю… Потом я снова умолкаю.

Мы выходим на Арбатскую площадь. Я принимаюсь насвистывать и сую руки в карманы. Пусть думает, что знакомство с ней мне не так уж интересно. Подумаешь! В конце концов, я могу уйти домой, я тут рядом живу, и вовсе не обязательно мне идти в кино и мучиться, видя, как дрожат ее щеки.

Но мы все-таки приходим в кино. До начала сеанса еще минут пятнадцать. Мы стоим посреди фойе и слушаем певицу, но ее плохо слышно: возле нас много народу, и все потихоньку разговаривают. Я давно заметил, что те, кто стоит в фойе, плохо слушают оркестр. Слушают и аплодируют только передние, а сзади едят мороженое и конфеты и тихо переговариваются. Решив, что певицу все равно не услышишь как следует, я принимаюсь разглядывать картины. Я никогда раньше не обращал внимания на них, но теперь я очень заинтересован. Я думаю о художниках, которые их нарисовали. Видимо, не зря повесили эти картины в фойе. Очень хорошо, что они висят тут.

Лиля смотрит на меня блестящими серыми глазами. Какая она красивая! Впрочем, она вовсе не красивая, просто у нее блестящие глаза и розовые крепкие щеки. Когда она улыбается, на щеках появляются ямочки, а брови расходятся и не кажутся уже такими строгими. У нее высокий чистый лоб. Только иногда на нем появляется морщинка. Наверное, она думает в это время.

Нет, я больше не могу стоять с ней! Почему она так меня рассматривает?

— Пойду покурю, — говорю я отрывисто и небрежно и ухожу в курительную. Там я сажусь и вздыхаю с облегчением. Странно, но когда в комнате много дыма, когда воздух совсем темный от дыма, почему-то не хочется курить. Я осматриваюсь: стоят и сидят много людей. Некоторые спокойно разговаривают, другие молча торопливо курят, жадно затягиваются, бросают недокуренные папиросы и быстро выходят. Куда они торопятся? Интересно, если жадно курить, папироса делается кислой и горькой. Лучше всего курить не спеша, понемножку. Я смотрю на часы: до сеанса еще пять минут. Нет, я, наверное, все-таки глуп. Другие так легко знакомятся, разговаривают, смеются. Другие ужасно остроумны, говорят о футболе и о чем угодно. Спорят о кибернетике. Я бы ни за что не заговорил с девушкой о кибернетике. А Лиля жестокая, решаю я, у нее жесткие волосы. У меня волосы мягкие. Наверное, поэтому я сижу и курю, хотя мне совсем не хочется курить. Но я все-таки посижу еще. Что мне делать в фойе? Опять смотреть на картины? Но ведь это плохие картины, и неизвестно, для чего их повесили. Очень хорошо, что я их раньше никогда не замечал.

Наконец звонок. Я очень медленно выхожу из курительной, разыскиваю в толпе Лилю. Не глядя друг на друга, мы идем в зрительный зал и садимся. Потом гаснет свет и начинается кинокартина.

Когда мы выходим из кино, приятель мой совсем исчезает. Это так действует на меня, что я перестаю вообще о чем-либо думать. Просто иду и молчу. На улицах нет почти никого. Быстро проносятся автомашины. Наши шаги гулко отдаются от стен и далеко слышны.

Так мы доходим до ее дома. Останавливаемся опять во дворе. Поздно, уже не все окна горят, и во дворе темнее, чем было два часа назад. Много белых и розовых окон погасло, но зеленые еще горят. Светится и голубое окно на втором этаже, только музыки больше не слышно оттуда. Некоторое время мы стоим совершенно молча. Лиля странно ведет себя: поднимает лицо, смотрит на окна, будто считает их; она почти отворачивается от меня, потом начинает поправлять волосы… Наконец я очень небрежно, как бы между прочим говорю, что нам нужно еще встретиться завтра. Я очень рад, что во дворе темно и она не видит моих пылающих ушей.

Она согласна встретиться. Я могу прийти к ней, ее окна выходят на улицу. У нее каникулы, родные уехали на дачу, и ей немного скучно. Она с удовольствием погуляет.

Я размышляю, прилично ли будет пожать ей руку на прощанье. Она сама протягивает мне узкую руку, белеющую в темноте, и я снова чувствую ее теплоту и доверчивость.

На другой день я прихожу к ней засветло. Во дворе на этот раз много ребят. Двое из них с велосипедами: они собираются куда-то ехать; но, может быть, они уже приехали? Остальные стоят просто так. Мне кажется, все они смотрят на меня и отлично знают, зачем я пришел. И я никак не могу пройти двором, я подхожу к ее окнам на улицу. Я заглядываю в окно и откашливаюсь.

— Лиля, вы дома? — громко спрашиваю я. Я спрашиваю очень громко, и голос мой не дрожит. Это прямо замечательно, что у меня не прервался голос.

Да, она дома. У нее подруга. Они спорят о чем-то интересном, и я должен разрешить этот спор.

— Идите скорей! — зовет меня Лиля.

Но мне невыносимо идти двором, я никак не могу идти двором…

— Я к вам влезу через окно! — решительно говорю я и вспрыгиваю на окно. Я очень легко и красиво вспрыгиваю на окно, перебрасываю одну ногу через подоконник и тут только замечаю насмешливое удивление подруги и замешательство Лили. Я сразу догадываюсь, что сделал какую-то неловкость, и застываю верхом на окне: одна нога на улице, другая в комнате. Я сижу и смотрю на Лилю.

Читайте также:  Открытая книга – краткое содержание рассказа Каверина

— Ну, лезьте же! — нетерпеливо говорит Лиля. Брови ее сходятся и щеки все больше краснеют.

— Не люблю летом торчать в комнатах… — бормочу я, делая высокомерное лицо. — Лучше я подожду вас на улице.

Я спрыгиваю с окна и отхожу к воротам. Как они смеются теперь надо мной! Я знаю, девчонки все жестокие и никогда нас не понимают. Зачем я пришел сюда? Зачем мне служить посмешищем! Лучше всего мне уйти. Если побежать сейчас, то можно добежать до конца улицы и свернуть за угол, прежде чем она выйдет. Убежать или нет? Секунду я раздумываю: будет ли это удобно? Потом я поворачиваюсь и вдруг вижу Лилю. Она с подругой выходит из ворот, смотрит на меня, в глазах ее еще не погас смех, а на щеках играют ямочки.

На подругу я не смотрю. Зачем она идет с нами? Что я буду с ними обеими делать? Я молчу, и Лиля начинает говорить с подругой. Они разговаривают, а я молчу. Когда мы проходим мимо афиш, я внимательно читаю их. Афиши можно иногда читать с конца, тогда выходят смешные гортанные слова. Доходим до угла, и тут подруга начинает прощаться. С признательностью я смотрю на нее. Она очень красивая и умная.

Подруга уходит, а мы идем на Тверской бульвар. Сколько влюбленных ходило по Тверскому бульвару! Теперь по нему идем мы. Правда, мы еще не влюбленные. Впрочем, может быть, мы тоже влюбленные, я не знаю. Мы идем довольно далеко друг от друга. Примерно в метре друг от друга. Липы уже отцвели. Зато очень много цветов на клумбах. Они совсем не пахнут, и названий их никто, наверное, не знает.

Голубое и зелёное

Очень кратко : Старшеклассник впервые в жизни влюбляется и боготворит свою девушку. Но вскоре она выходит замуж за другого. Проходят годы, а парень всё ещё помнит восторг первой любви.

Повествование ведётся от первого лица, рассказчик — юноша Алёша.

«Лиля, — говорит она глубоким грудным голосом». Алёша знакомится с девушкой. Они стоят на улице: «Как много окон в этом квадратном дворе: есть окна голубые, и зелёные, и розовые, и просто белые». Из голубого окна льётся джазовая музыка.

С друзьями они идут в кино. Но Алёша не знает о чём говорить с девушкой и очень смущается. «Лиля смотрит на меня блестящими серыми глазами. Какая она красивая! Впрочем, она вовсе не красивая, просто у неё блестящие глаза и розовые крепкие щёки. Когда она улыбается, на щеках появляются ямочки. » После кино он провожает Лилю домой и предлагает встретиться завтра.

«На другой день я прихожу к ней засветло». У Лили в гостях подруга. Они идут гулять втроём, но подруга вскоре прощается и оставляет их. На Тверском бульваре они видят много влюблённых. Лиля и Алёша гуляют до рассвета. «Теперь мы идём почти рядом. Её рука иногда касается моей». Алёша вновь провожает Лилю. Дома он читает книгу «Замок Броуди», которую дала ему девушка, и думает о ней.

На месяц Алёша уезжает на Север. Он гуляет по совершенно диким лесам, охотится. Когда он возвращается в Москву, прямо с вокзала идёт к Лиле. Он отвык от столицы: она оглушает его шумом, огнями, запахом, многолюдством. Лиля зовёт Алёшу гулять и впервые говорит ему «ты». Они попадают под дождь, и Алёша по просьбе Лили поёт в подъезде ей романсы и арии своим басом.

«Молодым быть очень плохо. Жизнь проходит быстро, тебе уже семнадцать или восемнадцать лет, а ты ещё ничего не сделал. Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром, чтобы каждый день был днём борьбы и побед!»

«Мы давно уже занимаемся в школе: она в девятом, я — в десятом. Я решил заняться плаванием и стать чемпионом СССР, а потом и мира». «Всё свободное время я провожу с Лилей. Я люблю её ещё больше».

Декабрьским воскресным утром Алёше нужно съездить к тётке за шалью в деревню, но он идёт с Лилей на каток, а потом в Третьяковку. Начинает темнеть, и Алёша вспоминает о платке. Они вместе едут к тётке. Уже ночью через поле Алёша и Лиля идут на станцию, чтобы вернуться в Москву. На платформе они впервые целуются: «весь мир начинает бесшумно кружиться».

Весной Алёша чувствует что-то новое. Он думает о том, что девушка для него — единственная: «только её голос трогает тебя до слёз, только её руки ты боишься даже поцеловать. Но вот ты с ужасом замечаешь, что глаза её равнодушны, . вся она ушла от тебя в такую дальнюю даль, где тебе её уже не достать. »

На майские праздники Алёше подарили сто рублей, и он приглашает Лилю гулять. Первого числа она не может — говорит, дядя болеет. Второго приходит на свидание с красивым парнем под руку. «. Я только на второй месяц осмелился взять её под руку» — думает Алёша. Он провожает их до Большого театра. Уходя, Лиля не оглядывается.

«Прошёл год. Мир не разрушился, жизнь не остановилась». Алёша старался не думать о Лиле. Он получает письмо от «старой, старой знакомой». Она уезжает с мужем на Север и просить проводить её. Алёша приходит на вокзал. Из её прекрасного лица ушло что-то, он стало чужим. «С ней родные и муж — тот самый парень». Она прощается с Алёшей.

«Ну что ж, я рад за неё. Только почему-то очень болит сердце».

Алёша заканчивает институт. Теперь он взрослый человек. Скоро поедет на Север. «Лилю я совсем позабыл, ведь столько лет прошло! Было бы очень трудно жить, если бы ничто не забывалось». Теперь он влюбляется в других девушек, а они в него.

«Но иногда мне снится Лиля. будто мне по-прежнему семнадцать лет и я люблю впервые в жизни. Непрошеные сны. Ах, господи, как я не хочу снов!»

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Казаков “Голубое и зеленое”, какое краткое содержание?

Рассказ Михаила Пришвина о поведении животных при наводнении. Звери ищут любой предмет, на котором можно удержаться, трудно приходится и сухопутным и плавающим. Автор описывает столкновение водяной крысы и вороны, ворона видела ослабевшую крысу и хотела ее утащить, но крыса проявила смекалку и спаслась. Инстинкт выживания помог крысе добраться до берега.

Главные герои рассказа “Остров спасения” животные” водяная крыса – голодная ворона, хотя в рассказе есть описание поведения других животных: заюшки, горностаюшки, полевки, норки, белки, утки и разные насекомые.

Пришвин называет животных ласково, люди в рассказе “Остров спасения” сострадают бедным животным, не пользуются их бедой, как голодная ворона, а делают все, чтобы животные спаслись.

Рассказ учит помогать зверькам, попавшим в беду.

План для пересказа “Остров спасение” Пришвин

1 Большой разлив

2 Островки для спасения

4 Ворона и крыса.

5 Храбрая крыса

6 Как изменились утки

7 Удивительное открытие.

Небольшой рассказ Пантелеева о маленьком мальчике, который дав честное слово, не посмел его нарушить. Т.е. это небольшая история повествует о том, что и у маленького человечка есть ответственность и твердость духа, которые сломить не просто!

Теперь пишем свой небольшой отзыв о прочитанном произведении в читательский дневник, например, такой:

  • В рассказе Л.Пантелеева “Честное слово” мы знакомимся с мальчиком, которого встречает писатель поздним вечером в парке, стоящим в карауле.
  • Взрослые мальчишки приняли малыша в свою игру-войну, сделав его часовым, но сами наигравшись забыли про него и ушли домой, а малыш, не посмев оставить свой пост, так и остался в парке.
  • Писатель восхищен ответственностью ребенка и пытается найти способ освободить малыша от данного им обещания.
  • Мужчина находит военного – майора, который узнав о мальчике, тут же решает эту проблему: он на правах старшего по званию, снимает мальчика с поста и разрешает ему отправиться домой.
  • Так ребенок преподносит урок жизни: ответственного отношения к данным обещаниям, взрослым, которые порой, не в пример, этому мальчику, небрежно относятся к сказанным словам.

Краткое содержание рассказа Виктора Драгунского под названием «Ничего изменить нельзя» следующее:

Мальчик по имени Денис давно заметил то, что взрослые всегда задают детям

одинаковые глупые вопросы.

Сначала они спрашивают об имени, потом о возрасте,

говорят о том, что уже скоро в армию и, замечая, что знали ребёнка совсем маленьким,

отмеряют руками размер около двадцати сантиметров.

Затем они спрашивают о будущей профессии, и Денис, мечтающий стать спелеологом,

для того, чтобы не вогнать их этим ответом в скуку, называет профессию мороженщика.

После этого взрослые интересуются, кого из родителей мальчик больше любит,

и Денис, одинаково сильно любящий маму и папу, говорит: «Михаила Таля»

(это известный советский шахматист).

Затем взрослые посылают мальчика в ванную отмывать его чёрные глазки.

Так происходит всегда, и нельзя ничего изменить.

Краткое содержание рассказа Геннадия Яковлевича Снегирёва.

Корабль идёт по открытому морю, капитан видит торчащую из воды скалу и решает обследовать этот неведомый необитаемый островок.

Автор видит на острове высиживающую яйцо кайру и не пугающуюся человека.

Когда автор возвращается на корабль и капитан спрашивает его, живёт ли кто на острове, автор отвечает, что живёт. Когда капитан говорит, что этого острова ещё даже нет на карте, автор поясняет, что раз там поселилась кайра, остров можно считать обитаемым.

Видимо, главная мысль рассказа заключается в том, что в мире много вещей, которых мы не знаем. А жизнь присутствует везде, где есть хоть какие-то минимальные условия для существования живых организмов.

Краткое содержание рассказа “Телеграмма“, которое предоставил предыдущий автор очень точное и лаконичное. Могу предоставить вам более развёрнутое краткое содержание этого произведения, из которого вы узнаете как Екатерина Петровна, живя одна в селе Заборье, скучала в одиночестве и очень хотела, чтобы её дочь Настя приехала к ней. Настя жила в городе и была очень занятым человеком по своей работе, поэтому она всегда старалась оправдать себя своей занятостью, когда думала о матери. Но в глубине души она чувствовала свою неправоту и даже видела как скульптура Гоголя смотрит на неё с укоризной. И вот пришла телеграмма, что мама умирает и Настя поехала в Заборье, но мама уже умерла. Печальная история, которая говорит о том, что нужно ценить и любить своих близких пока они живы.

Краткое содержание «Голубое и зеленое» Казакова

Ранние рассказы Казакова оставались в кругу дозволенной сердечности. В высшей степени показателен рассказ «Голубое и зеленое” (1956). Казаков говорил, что писал его «от имени того арбатского мальчика”, каким он сам был в те годы.

Книжные описания книжных страстей московского десятиклассника, к которому пришла первая любовь. Но эти книжные страсти поражали подробнейшей фиксацией буквально каждого миллиметра сближения Алеши и Лили: «Первый раз я иду в кино с девушкой”; «Мы идем примерно в метре друг от друга”; «Ее рука иногда касается

Первый поцелуй – «и весь мир начинает бесшумно кружиться”… Здесь точно запечатлен психологический облик советских мальчиков и девочек, целомудренных и выдержанных, воспитанных в пуританских правилах своего времени. Во взволнованной рефлексии влюбленного мальчика на мельчайшие знаки интереса девочки к себе было что-то смешное и наивное и в то же время светлое и свежее.

Читайте также:  По дороге – краткое содержание рассказа Казакова

Столь тщательная разработка этой темы

Сочинения по темам:

Сочинение по рассказу Казакова «Голубое и зеленое» Рассказ Казакова «Голубое и зеленое» — это рассказ о первой любви, о первых переживаниях, мечтах, разочаровании. Рассказ, который необычен в своем стиле, ведь автор в работе прибегает к мельчайшим деталям и их описанию, где подробно описывается внешность, городские пейзажи. Поближе познакомиться с работой автора Казакова «Голубое и зеленое» поможет краткое содержание. Рассказ Юрия Казакова «Голубое […].

Краткое содержание «Зеленое утро» Бредбери Когда солнце зашло, он присел возле тропы и приготовил нехитрый ужин; потом, отправляя в рот кусок за куском и задумчиво жуя, слушал, как потрескивает огонь. Миновал еще день, похожий на тридцать других: с утра пораньше вырыть много аккуратных ямок, потом посадить в них семена, натаскать воды из прозрачных каналов. Сейчас, скованный свинцовой усталостью, он лежал, […].

Краткое содержание «Тихое утро» Казакова Ранним утром, когда в избе было еще темно, и мать не доила корову, Яшка встал, отыскал свои старые штаны и рубаху, поел хлеба с молоком и, взяв удочки, вышел из избы. Накопал червей и побежал к сараю, где на сеновале спал его друг Володя. — А не рано? — сипло спросил тот спросонья. Яшка рассердился: […].

Краткое содержание «Тихое утро» Казакова Когда мы думаем о хороших рассказах, на ум приходят чаще всего Чехов, Тургенев, Бунин. Но ошибкой было бы считать, что, например, во второй половине 20 века нет никакого стоящего представителя этого жанра. Мы представляем вниманию читателя произведение (краткое содержание) Казакова «Тихое утро». Юрий Павлович – замечательный советский прозаик. Противостояние города и деревни в лице главных […].

Краткое содержание «По дороге» Казакова Рассказ Юрия Казакова «По дороге» посвящен теме социальных изменений в селе в шестидесятые-семидесятые годы двадцатого столетия. Главные герои рассказа — Илья Снегирев и его мать. Илья Снегирев родился в селе и работал в колхозе шофером, но его манили иные края. Не впервые весна срывала его с места. Побывал он и в Сибири — но ему […].

Яшка и Володя в рассказе Казакова «Тихое утро» Оба героя проявили себя с лучшей стороны. Юрий Павлович Казаков — прозаик второй половины двадцатого века. Писатель обладает особой способностью: писать о типичных вещах, но характеризовать их с несвойственной стороны. В рассказе Юрия Казакова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два мальчика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка. Яшка — типичный житель […].

Анализ стихотворения Тютчева «Небо бледно-голубое» После возвращения из Европы Федор Тютчев не оставил государственной службы и до самой смерти совмещал ее с литературной деятельностью. Он был приближен к царскому двору и мог бы рассказать своим современникам массу поучительных историй, раскрыв интриги, очевидцами которым являлся. Однако Тютчев отличался врожденным тактом, поэтому многие дворцовые тайны унес с собой в могилу. Он никогда […].

Роль природы в рассказе Казакова «Тихое утро» Русская природа с давних времен привлекает прозаиков и поэтов своей одухотворенной простой красотой. Писатели используют пейзажные зарисовки в своих художественных произведениях, делая их поэтичнее, выразительнее. В самом названии рассказа Юрия Павловича Казакова «Тихое утро» запечатлено одно из явлений природы. Действительно, все действие произведения происходит ранним летним утром. Но такое название дано писателем не для того, […].

Юрий Казаков – Голубое и зеленое

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Юрий Казаков – Голубое и зеленое краткое содержание

Голубое и зеленое – читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

ГОЛУБОЕ И ЗЕЛЕНОЕ

— Лиля, — говорит она глубоким грудным голосом и подает мне горячую маленькую руку.

Я осторожно беру ее руку, пожимаю и отпускаю. Я бормочу при этом свое имя. Кажется, я не сразу даже сообразил, что нужно назвать свое имя. Рука, которую я только что отпустил, нежно белеет в темноте. «Какая необыкновенная, нежная рука!» — с восторгом думаю я.

Мы стоим на дне глубокого двора. Как много окон в этом квадратном темном дворе: есть окна голубые, и зеленые, и розовые, и просто белые. Из голубого окна на втором этаже слышна музыка. Там включили приемник и я слышу джаз. Я очень люблю джаз, нет, не танцевать — танцевать я не умею, — я люблю слушать хороший джаз. Некоторые не любят, но я люблю. Не знаю, может быть, это плохо. Я стою и слушаю джазовую музыку со второго этажа, из голубого окна. Видимо, там прекрасный приемник.

После того как она назвала свое имя, наступает долгое молчание. Я знаю, что она ждет от меня чего-то. Может быть, она думает, что я заговорю, скажу что-нибудь веселое, может, она ждет первого моего слова, вопроса какого-нибудь, чтобы заговорить самой. Но я молчу, я весь во власти необыкновенного ритма и серебряного звука трубы. Как хорошо, что играет музыка и я могу молчать!

Наконец мы трогаемся. Мы выходим на светлую улицу. Нас четверо: мой приятель с девушкой, Лиля и я. Мы идем в кино. В первый раз я иду в кино с девушкой, в первый раз меня познакомили с ней, и она подала мне руку и сказала свое имя. Чудесное имя, произнесенное грудным голосом! И вот мы идем рядом, совсем чужие друг другу и в то же время странно знакомые. Музыки больше нет, и мне не за что спрятаться. Мой приятель отстает со своей девушкой. В страхе я замедляю шаги, но те идут еще медленней. Я знаю, он делает это нарочно. Это очень плохо с его стороны — оставить нас наедине. Никогда не ожидал от него такого предательства!

Что бы такое сказать ей? Что она любит? Осторожно, сбоку смотрю на нее: блестящие глаза, в которых отражаются огни, темные, наверное, очень жесткие волосы, сдвинутые густые брови, придающие ей самый решительный вид… Но щеки у нее почему-то напряжены, как будто она сдерживает смех. Что бы ей все-таки сказать?

— Вы любите Москву? — вдруг спрашивает она и смотрит на меня очень строго. Я вздрагиваю от ее глубокого голоса. Есть ли еще у кого-нибудь такой голос!

Некоторое время я молчу, переводя дух. Наконец собираюсь с силами. Да, конечно, я люблю Москву. Особенно я люблю арбатские переулки и бульвары. Но и другие улицы я тоже люблю… Потом я снова умолкаю.

Мы выходим на Арбатскую площадь. Я принимаюсь насвистывать и сую руки в карманы. Пусть думает, что знакомство с ней мне не так уж интересно. Подумаешь! В конце концов, я могу уйти домой, я тут рядом живу, и вовсе не обязательно мне идти в кино и мучиться, видя, как дрожат ее щеки.

Но мы все-таки приходим в кино. До начала сеанса еще минут пятнадцать. Мы стоим посреди фойе и слушаем певицу, но ее плохо слышно: возле нас много народу, и все потихоньку разговаривают. Я давно заметил, что те, кто стоит в фойе, плохо слушают оркестр. Слушают и аплодируют только передние, а сзади едят мороженое и конфеты и тихо переговариваются. Решив, что певицу все равно не услышишь как следует, я принимаюсь разглядывать картины. Я никогда раньше не обращал внимания на них, но теперь я очень заинтересован. Я думаю о художниках, которые их нарисовали. Видимо, не зря повесили эти картины в фойе. Очень хорошо, что они висят тут.

Лиля смотрит на меня блестящими серыми глазами. Какая она красивая! Впрочем, она вовсе не красивая, просто у нее блестящие глаза и розовые крепкие щеки. Когда она улыбается, на щеках появляются ямочки, а брови расходятся и не кажутся уже такими строгими. У нее высокий чистый лоб. Только иногда на нем появляется морщинка. Наверное, она думает в это время.

Нет, я больше не могу стоять с ней! Почему она так меня рассматривает?

— Пойду покурю, — говорю я отрывисто и небрежно и ухожу в курительную. Там я сажусь и вздыхаю с облегчением. Странно, но когда в комнате много дыма, когда воздух совсем темный от дыма, почему-то не хочется курить. Я осматриваюсь: стоят и сидят много людей. Некоторые спокойно разговаривают, другие молча торопливо курят, жадно затягиваются, бросают недокуренные папиросы и быстро выходят. Куда они торопятся? Интересно, если жадно курить, папироса делается кислой и горькой. Лучше всего курить не спеша, понемножку. Я смотрю на часы: до сеанса еще пять минут. Нет, я, наверное, все-таки глуп. Другие так легко знакомятся, разговаривают, смеются. Другие ужасно остроумны, говорят о футболе и о чем угодно. Спорят о кибернетике. Я бы ни за что не заговорил с девушкой о кибернетике. А Лиля жестокая, решаю я, у нее жесткие волосы. У меня волосы мягкие. Наверное, поэтому я сижу и курю, хотя мне совсем не хочется курить. Но я все-таки посижу еще. Что мне делать в фойе? Опять смотреть на картины? Но ведь это плохие картины, и неизвестно, для чего их повесили. Очень хорошо, что я их раньше никогда не замечал.

Наконец звонок. Я очень медленно выхожу из курительной, разыскиваю в толпе Лилю. Не глядя друг на друга, мы идем в зрительный зал и садимся. Потом гаснет свет и начинается кинокартина.

Когда мы выходим из кино, приятель мой совсем исчезает. Это так действует на меня, что я перестаю вообще о чем-либо думать. Просто иду и молчу. На улицах нет почти никого. Быстро проносятся автомашины. Наши шаги гулко отдаются от стен и далеко слышны.

Так мы доходим до ее дома. Останавливаемся опять во дворе. Поздно, уже не все окна горят, и во дворе темнее, чем было два часа назад. Много белых и розовых окон погасло, но зеленые еще горят. Светится и голубое окно на втором этаже, только музыки больше не слышно оттуда. Некоторое время мы стоим совершенно молча. Лиля странно ведет себя: поднимает лицо, смотрит на окна, будто считает их; она почти отворачивается от меня, потом начинает поправлять волосы… Наконец я очень небрежно, как бы между прочим говорю, что нам нужно еще встретиться завтра. Я очень рад, что во дворе темно и она не видит моих пылающих ушей.

Она согласна встретиться. Я могу прийти к ней, ее окна выходят на улицу. У нее каникулы, родные уехали на дачу, и ей немного скучно. Она с удовольствием погуляет.

Я размышляю, прилично ли будет пожать ей руку на прощанье. Она сама протягивает мне узкую руку, белеющую в темноте, и я снова чувствую ее теплоту и доверчивость.

На другой день я прихожу к ней засветло. Во дворе на этот раз много ребят. Двое из них с велосипедами: они собираются куда-то ехать; но, может быть, они уже приехали? Остальные стоят просто так. Мне кажется, все они смотрят на меня и отлично знают, зачем я пришел. И я никак не могу пройти двором, я подхожу к ее окнам на улицу. Я заглядываю в окно и откашливаюсь.

Отзыв: Книга “Открытая книга” – Вениамин Каверин – Крепкий советский роман-биография, который лучше читался бы, будучи выпущен трилогией.

Доброго времени суток!

О советском писателе Вениамине Каверине подавляющее большинство современных читателей знает, я уверена, только то, что он является автором дважды экранизированного романа “Два капитана”.
До случайно попавшегося мне в новостной ленте соцсети романа “Скандалист, или вечера на Васильевском острове” я тоже только это о Каверине и знала.
Однако писатели весьма редко оказываются авторами одной единственной книги – просто все остальные по какой-то причине остаются в тени их самого известного произведения. Такая же судьба, насколько я могу судить, и у “Открытой книги” (хотя в 1970-х этот роман тоже был дважды экранизирован для советского телевидения).

Читайте также:  Свечечка – краткое содержание рассказа Казакова

Честно говоря, мне начало казаться, что “Открытая книга” – рабочее название, вероятно, изначально повести, которую Вениамин Александрович задумал написать о некоторых из своих родственниках. Потом повесть разрослась в роман, а название так и осталось.

С одной стороны, это название достаточно “говорящее”: главные герои романа – учёные и всю свою жизнь стремятся постичь и поставить на службу людям тайны микробиологии так, чтобы эта наука стала “открытой книгой” для любого мало-мальски интересующегося медициной.
С другой стороны – на момент выхода первой редакции “Открытой книги” прототипы главных героев были, хотя и в возрасте и при регалиях, но живы и достаточно активны, так что запросто ещё могли произойти заметные и занимательные события с их непосредственным участием или под руководством. В середине 1950-х “Открытая книга” как название было достаточно оригинально и соответственно текущему моменту. Однако Каверин пережил обоих прототипов своих главных героев и в конце 1970-х достоверно знал чем закончилась описанная им история и, по-хорошему, обязан был её “закрывать”.

“Открытая книга” – ещё и достаточно толстая: её текст растёкся на 540 электронных страниц (и это без иллюстраций).
Что касается временного промежутка описанных событий, то порядка сорока лет без гибернации – это тоже достаточно долго и, как мне показалось, автор, доведя сюжет до 1944-го года, понял, что пытается втиснуть в одну рукопись две, а то и три истории.

***ЧТО МНЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ В КНИГЕ

Да, именно так – приблизительно через три недели после завершения чтения “Открытой книги” я решила, что в первую очередь стоит указать в отзыве те моменты, которые произвели на меня неприятное впечатление. Итак:

1) Каверин предпринял попытку создать роман-эпопею. Прототип главной героини, безусловно, была достойна увековечивания своих “деяний” в такой литературной форме, однако бывший деверь не осилил;

2) Не мне учить, тем более – задним числом, классика советской литературы как он должен был компоновать своё произведение, но если бы кто-нибудь сейчас принёс мне аналогичную рукопись с вопросом “ну как?”, то я бы посоветовала такой шикарный материал переработать в цикл романов. Дело в том, что во время чтения “Открытой книги” я чуть ли не физически ощущала те места, которые Вениамин Александрович писал с вдохновением, а какие “вымучивал”: ровно с таким же настроением они и читались – то взахлёб, то с откровенной скукой и желанием перелистнуть страницу-другую;

3) Если автор не доводит своих главных героев до “гроба”, то обычно пишется эпилог. У данного романа эпилогов целых три, и они получились “рваными”. И, главное, насколько я в курсе, подхвата темы в более поздних произведениях Вениамин Александрович не делает;

4) “Открытая книга” должна читаться либо до, либо вместо небеллетризированной биографии прототипа главной героини. Меня же дёрнуло примерно в середине чтения романа залезть во всемирную подсказочницу и выяснить наиболее яркие моменты реальной истории. Я признаю право автора на художественный домысел, но в данном случае домысел начиная с периода середины 1930-х годов перерастает в откровенный вымысел. Нельзя сказать, что этот ход достоин громогласного осуждения, но лично я была не в восторге от того как маститый писатель обошёлся с историей своей семьи.

***ПОНРАВИВШИЕСЯ И ОСОБЕННО ВПЕЧАТЛИВШИЕ МОМЕНТЫ РОМАНА

И всё же интересного, захватывающего и по-доброму сказочного в “Открытой книге” больше.

1) Если не знать реальной биографии, то безусловно восторгаешся карьерным ростом простой девушки Тани Власенковой из посада уездного городка до член-корреспондента АМН СССР. И всё это – на фоне противодействия официального руководства.

2) В некотором смысле открытием для меня стала роль эпидемиологов на фронте и в тылу вооружённой борьбы в Великой Отечественной войне. В самом деле: простреленые, раздробленные, обожженные конечности – это работа для хирургов и она, я бы сказала, видна до сих пор.
А эпидемиолог? Эта та (или тот) зараза, которая не давала бойцам напиться из первого же “копытца” – всё пугала то дизентерией, то холерой, то ещё чем-нибудь. Правда, если слушаться такого “докторенка”, то все её пугалки так и останутся пугалками.
И вот ещё какая мысль пришла мне в голову: в ряде случаев санитарные врачи могли влиять на начертание оборонительных рубежей! Дело в том, что рыть окопы на холерном (чумном, тифозном) могильнике – решение, мягко говоря, спорное (в моём родном городе только в 1970-х сняли режим карантина с территории захоронения жертв холеры в первые годы после Гражданской).

***ВОПРОС, ОСТАВШИЙСЯ ВОПРОСОМ

В романе “Открытая книга” несколько сюжетных планов: научная работа, карьерные подвижки, личная жизнь главной героини.
Вот по поводу чувств Татьяны я так и не разобралась: в юности была влюблена в старшего брата, вышла замуж за младшего, но, похоже, немного ревновала Митю к первой, а потом и ко второй жене. Что это такое?

Я уже написала в начале отзыва, что “Открытая книга” написана на основе реальных фактов и дважды экранизирована. Для полноты впечатлений необходимо ознакомиться и с обоими фильмами, и с книгой, и с биографиями прототипов. Причём, по-моему, начинать процесс лучше всего с двухсерийника 1973-го года, потом посмотреть цветной девятисерийный фильм 1977-1979-го и только затем читать роман, и под самый занавес узнавать как оно было на самом деле.

Каверин “Открытая книга”, какое краткое содержание?

Первые годы после революции. Таню Власенкову, девушку из небольшого города, случай сводит с семьей профессора Львова. Таня получает много новых знаний от профессора и его сыновей, а заодно влюбляется в старшего — Митю. Идут годы, друзья разъезжаются, Татьяна учится в мединституте, становится микробиологом.

Но Таня — не кабинетный работник. Она спасает людей во время эпидемии дифтерии. Судьба сводит ее снова с братьями Львовыми, Татьяна выходит замуж за влюбленного в нее с юности младшего Андрея, он тоже врач.

Изучая плесень, Татьяна изобретает пенициллин, который спасает жизни тысячам раненых во время Великой Отечественной. Проходит Татьяна через невзгоды войны, через ложные наветы, но всегда остается порядочным человеком и настоящим ученым. Заканчивается роман, когда доктор Власенкова уже в зрелом возрасте.

В этой повести-сказке переплетается реальность и со сказочными персонажами.

Филиппу Ивушкину семь лет, он живет в деревне со своими родителями. У мальчика есть любимая лошадь Луша.

Услышав разговор родителей, что им предстоит переезд в город, куда перевести лошадь не получится, Филипп вместе с Лушей сбегает в лес, где попадает в сказочную страну под названием «Нигде и Никогда».

В этой сказочной стране Филипп с Лушей повстречали много плохого и хорошего, но главной целью стала для них встреча с доброй волшебницей Сестрой Летницей.

Именно Летница объясняет Филиппу, что проблемы на самом деле не существует и она укоряет мальчика в том, что он не прав, когда позволил себе усомниться в своих родителях.

Волшебница вернула Филиппа с лошадью домой, которая была забрана в город и размещена в садово-парковом хозяйстве.

Главными персонажами этого произведения являются:

  • Ивушкин Филипп, первоклассник, который очень любит свою лошадь.
  • Лошадь по кличке Луша, с которой Ивушкин сбегает в лес.
  • Сестрица Летница, добрая волшебница из сказочной страны «Нигде и Никогда», которая помогла друзьям.

Главной мыслью этой сказки является то, что безвыходной ситуации не бывает. Главное не нужно падать духом и верить в лучшее и конечно нужно доверять своим родителям и не сомневаться в них.

В рассказе Виктора Голявкина “Не везет” рассказывается о школьнике по имени Вовка.

С ним произошла неприятность – он получил в школе двойку.

Чтобы это скрыть он решил громко петь, чтобы родители подумали, что у него хорошее настроение. Мама так и подумала. А отец подумал, что раз настроение хорошее, то значит он получил пятерку. И попросил днекник у Вовки. Ту все и открылось.

Папа подумал не заболел ли он, что радовался этому событию. Когда выяснилось, что нет, то он наказал Вовку. А Вовка решил, что ему не везет.

Главная мысль рассказа в том, что не нужно пытаться скрыть что-то, все равно правда откроется. А еще в том, что нужно хорошо учиться, и тогда будет везти и наказания не нужно будет бояться.

Рассказ Николая Носова “Когда мы смеёмся” очень интересный и веселый, а повествование в нем ведется от лица автора. Он рассказывает, как прикармливает в зимнее время птиц, бросая им кусочки хлеба. А далее он наблюдает за поведением воробьев, которые слетаются к корму.

Воробьишки ведут себя по-разному, большинство из них едят все вместе, но есть и единоличники, которые ведут отдельный от сородичей образ жизни. Автор подмечает, что некоторые воробьи выделяются своим поведением от других птичек. Он дает воробьям имена и с удовольствием описывает их повадки.

Например, воробьишка Афонька Вредный выхватывает только большие куски хлеба, а затем с трудом их уносит. А вот Задира умудряется отклевывать кусочки у зазевавшихся воробьев, причем он умудряется обобрать по очереди сразу нескольких сородичей. Автор предполагает, что наверное ему чужой хлеб кажется вкуснее.

Есть в воробьиной стае и драчливые воробьи, которые оттесняют более скромных птиц от корма. Одного из них автор назвал Задирой, но иногда этот драчун получает отпор от таких же неуступчивых и хитрых птиц. Тогда они сходятся в непримиримой схватке.

Однажды рассказчик решил облегчить воробьям жизнь и примостил хлебные кусочки на ветки дерева. Прилетел воробей с отгрызенным хвостом, за что тут же получил имя Степка-растрепка. Он присел на ветку, а затем увидел хлеб и свалился с дерева от испуга. А другие воробьи вообще к “хлебному” дереву боялись приблизиться.

После наблюдений за поведением воробьев автор делает вывод, что мы над птицами смеёмся потому, что они своими повадками напоминают людей.

Главные герои произведения Мишка и Дениска, они решили порадовать своих мам подарками к весеннему празднику. Об этом они рассказали своему учителю, но как оказалось все мальчики из их класса подготовили одинаковые подарки: сшили по две подушечки для иголок. Одну они планировали подарить мамам, а вторую учительнице. Борис Сергеевич сильно повеселился представляя как учительница получить пятнадцать игольниц. Затем он рассказал мальчикам о том кто такие рыцари. Мальчиков это воодушевило и они непременно решили ими стать. Мишка купил маме нарядную коробочку, а у Дениски денег на подарок не оказалось. Тогда ребята перелили вино из бутылок и решили их сдать. Когда папа узнал о том что случилось с их коллекционным вином, он был очень рассержен, но мамино хорошее настроение спасло Дениску от наказания.

После долгой болезни молодая девушка шестнадцати лет, приезжает для дальнейшего оздоровления в мартовскую и ещё снежную Ригу, которая прелестна в своей природной красоте.

Девочка полюбила прибалтийскую природу, дом отдыха со старинной мебелью и камином, на огонь которого она могла смотреть очень долго.

Часто гуляя и наслаждаясь тишиной и одиночеством её внимание привлёк заброшенный и пустой дом- Оленьи Рога, так она его назвала, потому что под окном на верхнем этаже были прибиты рога.

Однажды, девочка увидела необычных человечков- маленьких и странно одетых и чтобы увидеть это чудо ещё раз, она решается ночью снова посетить волшебный дом.

Странный дом, танцы троллей (так она их окрестила ) заставили её войти к ним, нарушив их “потаённость жизни “, но человечки вежливо исчезли и только один- самый старый, мудрый,

подвёл девушку к щели в ставне где она увидели лыжника, случайная встреча с которым, так когда-то взволновала её.

На следующий день она снова торопится к “Оленьим Рогам “, но дом пуст, зато юная девица видит своего лыжника и решается крикнуть ему вслед, ведь почему-то старый тролль хотел ей что-то сказать, показывая молодого человека, выздоравливающей девушке.

Ссылка на основную публикацию