Краткое содержание Казаков Оленьи Рога

Юрий Казаков: “Оленьи Рога”. Как написать краткое содержание рассказа?

Какое краткое содержание рассказа “Оленьи рога”?

Краткое содержание рассказа “Оленьи рога”, для читательского дневника? – 5 6 предложений.

После долгой болезни молодая девушка шестнадцати лет, приезжает для дальнейшего оздоровления в мартовскую и ещё снежную Ригу, которая прелестна в своей природной красоте.

Девочка полюбила прибалтийскую природу, дом отдыха со старинной мебелью и камином, на огонь которого она могла смотреть очень долго.

Часто гуляя и наслаждаясь тишиной и одиночеством её внимание привлёк заброшенный и пустой дом- Оленьи Рога, так она его назвала, потому что под окном на верхнем этаже были прибиты рога.

Однажды, девочка увидела необычных человечков- маленьких и странно одетых и чтобы увидеть это чудо ещё раз, она решается ночью снова посетить волшебный дом.

Странный дом, танцы троллей (так она их окрестила ) заставили её войти к ним, нарушив их “потаённость жизни “, но человечки вежливо исчезли и только один- самый старый, мудрый,

подвёл девушку к щели в ставне где она увидели лыжника, случайная встреча с которым, так когда-то взволновала её.

На следующий день она снова торопится к “Оленьим Рогам “, но дом пуст, зато юная девица видит своего лыжника и решается крикнуть ему вслед, ведь почему-то старый тролль хотел ей что-то сказать, показывая молодого человека, выздоравливающей девушке.

В рассказе Юрия Казакова «Оленьи рога» читатель знакомится с шестнадцатилетней девочкой, которая живет в Риге на Балтийском берегу в доме отдыха. Из-за болезни она не может выходить из дома. Когда она гуляет, она любуется природой, ей нравятся сосновые леса, замерший берег моря. Постепенно девочка начинает выздоравливать, на нее накатывают периоды беспричинного счастья.

Однажды на прогулке у девочки произошла встреча с молодым человеком. Это был лыжник. Девочка торопливо спешит пройти мимо молодого человека. А лыжник долго смотрит ей вслед. Потом он часто приезжает на место, где произошла их встреча, но девочку он больше не встречает на этом месте.

Девочке снятся волнующие сны. Она летает во сне над холмами, ее сердце замирает от волнения и радости. Необычные вещи происходят девочкой. Она погружена в свое состояние одиночества, получает удовольствие от него и почти не отвечает на письма.

В доме отдыха вечерами растапливают камин. Пока постояльцы находятся в столовой, девочка сидит напротив камина, подбирает на рояле мелодию из своих снов и смотрит на огонь.

Девочка пристально наблюдает за домом с мезонином, стоящим неподалеку. Дом обнесен высоким забором. Окно в мезонине не закрыто ставнями. Под ними видны оленьи рога, которые прибиты к стене. Девочка приходит к этому дому каждый день. Она назвала этот дом «Оленьи рога». Девочка представляет пустые, мрачные комнаты, тишину по ночам и тонкие лучи света, отбрасываемые луной.

Однажды наблюдая как обычно за этим домом, она видит человека, который открывает окно и

вылезает из него, крепко хватаясь за оленьи рога. Потом она видит длинную, тонкую лестницу, по которой человек спускается на крыльцо.

За первым человечком появляется второй. Они оба одеты в старинную одежду, а на голове у них красные шапочки. Человечки похожи на сказочных героев. Они курят трубки, а потом выкапывают в саду какие-то корешки и исчезают опять в доме. Девочка возвращается в дом отдыха.

Ночью она посещает «Оленьи рога», приближается к дому и слышит музыку, которую она слышала ночью во сне. Девочка подглядывает в щель в ставне и видит стоящий посреди комнаты огромный стол, за которым играют в карты бородатые тролли. Другие тролли играют на музыкальных инструментах и танцуют.

Девочка входит в комнату. Тролли сначала пугаются, а потом успокаиваются. Они по одному уходят под пол через люк. В комнате с девочкой остается самый старый тролль. У него добрые глаза. Девочка вспоминает, что тролли не разговаривают с людьми, она собирается уходить. Тролль следует за ней. Он подзывает девочку к щели и просить заглянуть через нее. Через эту щель девочке открывается вид солнечного зимнего дня и скользящего лыжника. Девочка не заметила, как тролль исчез.

На другой день девочка возвращается к «Оленьим рогам». Она обнаруживает, что следов вчерашнего присутствия троллей не осталось. Даже щель в ставне исчезла. Тут она видит появившегося лыжника. Девочка хочет проверить, оставляет ли лыжник следы. С высоты холма она видит ту местность, которую ей показал тролль. Девочка с удивлением и от радости кричит.

Услышав ее, лыжник меняет направление и устремляется к девочке. Девочка стоит и ждет. Автор оставляет читателя с открытыми вопросами, давая возможность самому догадаться, почему девочка видит странные сны, почему она слышит музыку во сне, чего она так уверенно ждет.

Краткое содержание Казаков Оленьи рога для читательского дневника

Читать краткое содержание Казаков Оленьи рога

После долгой болезни героиня попадает в дом отдыха. Понятно, что она измучена, несмотря на свои шестнадцать. Например, она сидит и грустно смотрит, как прыгают по деревьям белки. Кто бы смог смотреть на такое забавное зрелище без улыбки?

Постепенно она восстанавливается, начинает гулять по утрам. Избегает людей, стесняется (себя саму?), ни с кем не заговаривает. Она даже не отвечает на письма, но потихоньку влюбляется в окружающий мир. Ей нравится идти по своим следам, осознавая, что кроме неё по этим местам никто не ходит. Даже во сне она появляется в тех же местах, но уже летая. В рассказе очень красиво представлены пейзажи. Особенно приглянулся ей один заброшенный дом с оленьими рогами. Он вызывает у неё ощущение сказки. Часами она представляет его комнаты. И вот однажды она видит там двух курящих трубки старомодных троллей. Они серьёзно и степенно играют. Ночью она снова бежит в этот дом и даже решается войти на свет. В доме званый вечер троллей! Заметив её, они не злятся, но тихо уходят, а самый старый передаёт ей образ дня и лыжника.

Девушка просыпается непривычно поздно, бежит к дому, но там нет её «вчерашних» следов. И тут она встречает лыжника.

История ведётся от третьего лица, здесь совсем нет диалогов, лишь только некоторые реплики и мысли героини. Заканчивается рассказ вопросами, из которых главный – чего же ждала героиня? Видимо, любви.

Голосов: 54
Читать краткое содержание Оленьи рога. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Ж Продолжение рассказа Ю. Казакова «Оленьи рога»

«…А может, она ждет друга – такого же , как она сама …Ему не нужно будет говорить ни о чем: он и без слов угадает ее мысли. И он услышит ту таинственную музыку, которая звучит в ее сердце.

А может, ее ждет любовь… тот таинственный, незамеченный ею , но открытый троллем лыжник.

Что удивительного? Ей уже шестнадцать…Интересно, как это произойдет?

Если бы можно было упросить старого тролля показать чуть-чуть подальше..»

Приложения

Фрагменты детских работ.

А.С.Пушкин «Анчар».

«Это место похоже на ад, там жарко и страшно». Н. Чадаева.

«Очень много зла. Все умерло, нет ничего живого, темнота». Л.Казакова.

«Создается очень страшная картина. Мне представляется ночь. Возле Анчара сверкает молния, течет кровавая река. Чувства мрачные, настроение грустное, тоскливое». К. Лифанова.

«Создается картина сущего ада. Ощущение мрака, смерти, конца жизни». П. Каплун.

«Картина вся пылает огнем. Настроение грусти, чувство страха». Л.Алдошина.

«Картина темная, страшная, опустошенная, наполненная тьмой. Чувство мерзости, пустоты, страха .Настроение необыкновенное.». А Платонова.

Первые впечатления. «Мой учебник…».

«Мой учебник самый лучший. Его обложка красочная. Цвета яркие. А внутри, под обложкой, самые добрые сказки, рассказы, где добро всегда побеждает зло. В этом учебнике чудесные рисунки и новые авторы, с которыми я буду знакомиться». Сивова Н.

«…Мой учебник зелененький. Он с картинками. У моего учебника очень, очень, очень… большое содержание. У него толстая корочка… приятный запах. Мой учебник привезен из Москвы. Его писали три автора…». Шукаев Дмитрий Сергеевич.

Передаю привет авторам. Спасибо, что написали такой учебник. 15.09.2008 год.

«…Сам учебник с разноцветными иллюстрациями, с крупным шрифтом (что очень облегчает чтение), содержание разделено на части и очень легко найти нужный рассказ, сказку, повесть…». (А.Платонова).

«…Кроме текстов есть задания « Проверь себя»… Я жду, когда мы начнем работать с этим учебником. Он очень мне понравился. Спасибо авторам. А.Калязина.

«…Тут самые лучшие произведения великих писателей. Новые рассказы и повести, сказки невероятные, очень интересные. Те, кто создавали этот учебник, очень постарались…». С.Крохичев.

Фрагменты работ

· Кто из героев прочитанных произведений вам понравился и почему?

« Мне понравился герой из произведения Александра Грина « Зеленая лампа «. Его зовут Джон Ив. В сложной ситуации он не опустил руки, а наоборот, стал учиться и совершенствоваться, чтобы принести пользу людям и стать настоящим человеком» (А Платонова).

«Из всех героев, с которыми мы познакомились, больше всех мне понравился Робинзон Крузо — герой романа Д.Дефо. Робинзон умеет находить выход из любой сложной ситуации. Двадцать восемь лет он ждал помощи, но за это время многому научился, приобрел замечательного и верного друга. Читая этот роман, можно многому научиться, например, научиться дружить, выживать в трудных обстоятельствах. Робинзон Крузо и вместе с ним Д.Дефо щедро делятся с нами опытом жизни…». К.Лифанова.

« Мне очень понравилось стихотворение С.А.Пушкина «Няне», потому что в этом стихотворении звучат удивительно нежные, добрые слова в адрес простой русской женщины, няни поэта, посвятившей в свое время семье А,С.Пушкина свою жизнь, горячо любившей своего воспитанника Сашу. Вряд ли у кого из поэтов можно найти такие слова, такие чувства. Столько любви, столько ласки я не видел ни в одном стихотворении». Д.Шукаев.

1. Предмет описания
2.Два прилагат.
3. Три глагола
4. Одно предложение
5.Метафора

Галкина Валентина Александровна,

учитель русского языка и литературы

Белосельская сош Пошехонский район

Урок «Юрий Павлович Казаков. Рассказ «Оленьи Рога»

Ход урока

Слово учителя.

— Мы знакомы с жанром рассказа, многие герои рассказов стали вашими добрыми друзьями. Но среди героев-ровесников и в жизни, и в литературе встречаются такие, внутренний мир которых открывается не сразу. Непревзойдённым мастером таких рассказов является Юрий Петрович Казаков. Откройте учебник на с.162 , посмотрите на портрет этого человека, обратите внимание на годы его жизни и выскажите свои предположения о нём: какой он по характеру, каковы герои его произведений? (Ответы учащихся).

2. Чтение статьи учебника. Прочитайте статью о писателе и ответьте на вопросы учебника на с.162.

3. Чтение рассказа по частям. Подбор заголовков для каждой части.

Познакомимся с содержанием рассказа Ю.П.Казакова «Оленьи Рога», подумаем, почему так называется рассказ.

Волшебная встреча с троллями.

Чего ждёт девочка?

Однажды утром, рассказывает читателю с помощью слов и картинок Дэвид Смолл, Имогена проснулась и обнаружила, что у нее выросли рога. Это новое жизненное обстоятельство нисколько не пугает и не расстраивает Имогену. Оно лишь создает некоторые «технические» проблемы: как одеться, как пройти в дверь… Ну, зацепилась рогами за люстру. Это, как показывает нам Смолл-художник, довольно забавное приключение. И окружающие, в общем и целом, на рога Имогены реагируют с одобрением. Служанка ими просто восхищена ‒ ведь на них так удобно сушить полотенца! Кухарка считает, что, если нанизать пончики на рога, Имогена сможет кормить птичек. Самой Имогене, судя по картинкам, кормить таким способом птичек доставляет огромное удовольствие. Да и вообще, когда на рогах у Имогены сидят птички, у всех, включая читателей, возникает праздничное настроение.

Есть, правда, и те, кто относятся к этим событиям иначе. Доктор реагирует на происходящее с научным бесстрастием. Директор школы «просто не находит, что сказать», хотя, судя по его виду, Имогена нарушает общественный порядок. Брат Имогены, выглядящий как «ботаник», невероятно вдохновлен случившимся: какой простор для версий и деятельности! У него сияют глаза. Его переполняет энергия «открытий». А вот мама Имогены при виде дочки с рогами падает в обморок. На протяжении этой короткой истории, которая продолжается всего один день, она три раза (то есть при каждом удобном случае) падает в обморок.

Собственно, в этом и заключается весь сюжет: у Имогены вдруг выросли рога, и окружающие на это тем или иным образом реагируют. Смолл-художник создает целую галерею утрированно-характерных персонажей. Один шляпник чего стоит: его вызывают, чтобы «спрятать рога Имогены под шляпой». И он является – властитель дум и сердец, актер и мастер, «ваятель», и немножечко прохиндей, поскольку «созданная» им шляпа, как мы видим по картинке, ‒ это всего лишь натянутый на рога и расшитый цветами мешок.

Приключение длится всего один день. После занятий музыкой (Имогена и с рогами старательно следует обычному расписанию) девочка ложится спать, а утром, проснувшись, обнаруживает, что от рогов не осталось и следа. «Все были счастливы, что у Имогены теперь все в порядке, до тех пор, пока она не вошла». Почему – объясняет художник: Имогена является домашним с павлиньим хвостом. Так что финал истории открытый: о том, что будет дальше, читатель, как перед этим брат Имогены, может строить догадки самостоятельно.

То есть это такая рисованная клоунада. Гротескная выдумка. Художественная эквилибристика Дэвида Смолла, которую кто-то, наверное, может назвать ерундой, лишенной всякого «воспитательного смысла».

«Директор школы посмотрел на Имогену, но не нашел, что сказать»…

Но я готова поклясться двадцатью годами своей учительской жизни: симпатичные девочки с рогами на голове бывают!

Как только я взглянула на обложку этой книги, меня охватило теплое чувство узнавания. Да ведь я лично знала такую девочку. Ее звали Маша. И она ходила в группу пятилеток, где я работала.

Время от времени, «сдавая» мне свою дочку по утрам, ее мама торопливо сообщала: «Вот не знаю, что делать… Сегодня с утра объявила, что она горная козочка… От каши на завтрак отказалась. Мол, козочки это не едят. Только яблоко съела. Беда какая-то с этой Машей…» И мама бросала на меня тревожный взгляд: вдруг я подумаю про ее любимую дочку что-нибудь плохое? Машиной маме ужасно не хотелось, чтобы я порицала Машу и думала о ней как о «неправильной девочке». Поэтому она торопилась опередить меня с «диагнозом». Пусть я знаю, что Машина мама считает поведение Маши не совсем нормальным. Она бы предпочла «спрятать ее рога под шляпой», но по опыту знает, что это бесполезно: потому что сегодня это рога, а завтра – павлиний хвост. И лучше с этим как-то примириться.

Я должна отдать Машиной маме должное: она, в отличие от мамы Имогены, не падала в обморок при каждом Машином «перевоплощении» и не пыталась «нормализовать» свою дочку дисциплинарными мерами. И, в отличие от директора школы в истории с Имогеной, находила слова и смелость, чтобы рассказать мне об этом. То есть предупреждала о том, что мне, возможно, понадобятся пончики – чтобы насаживать их на рога, или некоторое количество полотенец для сушки. Так что я легко настраивалась на ситуацию. И когда Маша подскакивала ко мне и вместо «здравствуйте» требовала: «Почешите мне между рожками», я безошибочно определяла, в каком месте на ее головке надо провести пальцем.

В тот период моей жизни Маша меня многому научила. Ее способность вживаться в роли и играть с полной самоотдачей заставила меня пересмотреть свои представления о детской реальности и о том, что делить детский мир на реальный и воображаемый не имеет смысла. Воображение позволяет маленькому ребенку осваивать реальность. Оно восполняет недостаток реалистичного опыта, точнее – наполняет этот опыт новыми переживаниями. Разве переживание менее реально, чем, скажем, физическое ощущение холода и тепла?

Книжка-картинка Дэвида Смолла как раз об этом. Для детей это зеркало, может быть, с усиливающим эффектом: вот каким я бываю и каким меня в этом моем состоянии видят другие. Для взрослых это урок детской психологии: не стоит падать в обморок из-за боязни, что ребенка «как-то не так воспримут». Лучше и правда повесить на его прекрасные рога полотенца.

Послушать книгу Дэвида Смолла «Оленьи рога Имогены»

Урок Внеклассного чтения по литературе в 7 классе » Роль деталей в раскрытии внутреннего содержания произведения по рассказу Ю.Казакова «Оленьи рога»

Главная героиня – девочка 16 лет. Она тяжело больна и на лечение была отправлена в дом отдыха на побережье Балтийского моря. Недуг постепенно отпускает измученный и ослабленный организм. Девушка безмерно рада своему выздоровлению, чувствует лёгкость и начинает всё чаще гулять. Она ощущает, что происходит что-то необычное и волшебное во время подобных одиноких прогулок. Уезжать отсюда ей решительно не хочется.

Во время очередной прогулки она столкнулась с молодым мужчиной на лыжах. Он проводил её внимательным взглядом, а девушка лишь растерянно и даже испуганно прошмыгнула мимо незнакомца. Мужчина потом каждый день приходил на это место в надежде увидеть вновь героиню, но так и не встретил её.

Как-то девочка увидела заброшенный дом, который надолго привлёк её внимание. Окна и двери были плотно заколочены, у крыльца не было видно ни чьих следов. Приходя сюда, девушка находила покой. Привычно сидя на участке, девушка увидела троллей, вылезающих из заколоченного дома. Карлики деловито покурили на крыльце, погрелись на солнце, поигрались во дворе и скрылись из виду. Дом вновь стал казаться необитаемым.

Читайте также:  Открытая книга – краткое содержание рассказа Каверина

Девочка пару дней растеряна и сомневается в том, что видела своими глазами. Она находит лазейку и быстро проникает внутрь дома. Тролли, увидев незваную гостью, мигом попрятались. Остался лишь самый старый, самый мудрый из них. Он что-то объяснял ей, но девочка ничего не могла понять из его речи, от чего сильно расстроилась.

Тогда тролль подвёл её к ставне. Заглянув в её прорезь, девочка ахнула: она увидела залитый солнцем холм, по которым катался лыжник. Девочка подняла голову, но тролль уже исчез.

На следующее утро она бежит к дому, но следов троллей не находит. Окна привычно заколочены, двери заперты. Казалось, ничего и не было. От досады она начинает плакать, но внезапно видит того самого лыжника. Взбежав на холм, она понимает, что видит перед собой то, что вчера старый тролль показывал ей в щели ставни. Она осознаёт, что всё это было правдой, и вновь начинает верить в волшебство и радостно кричит.

Автор в произведении восхваляет любовь к жизни и веру в волшебство. Когда героиня видит лыжника, она понимает, что не только тело, но и душа её выздоровела.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Читать краткое содержание Казаков Оленьи рога

После долгой болезни героиня попадает в дом отдыха. Понятно, что она измучена, несмотря на свои шестнадцать. Например, она сидит и грустно смотрит, как прыгают по деревьям белки. Кто бы смог смотреть на такое забавное зрелище без улыбки?

Постепенно она восстанавливается, начинает гулять по утрам. Избегает людей, стесняется (себя саму?), ни с кем не заговаривает. Она даже не отвечает на письма, но потихоньку влюбляется в окружающий мир. Ей нравится идти по своим следам, осознавая, что кроме неё по этим местам никто не ходит. Даже во сне она появляется в тех же местах, но уже летая. В рассказе очень красиво представлены пейзажи. Особенно приглянулся ей один заброшенный дом с оленьими рогами. Он вызывает у неё ощущение сказки. Часами она представляет его комнаты. И вот однажды она видит там двух курящих трубки старомодных троллей. Они серьёзно и степенно играют. Ночью она снова бежит в этот дом и даже решается войти на свет. В доме званый вечер троллей! Заметив её, они не злятся, но тихо уходят, а самый старый передаёт ей образ дня и лыжника.

Девушка просыпается непривычно поздно, бежит к дому, но там нет её «вчерашних» следов. И тут она встречает лыжника.

История ведётся от третьего лица, здесь совсем нет диалогов, лишь только некоторые реплики и мысли героини. Заканчивается рассказ вопросами, из которых главный – чего же ждала героиня? Видимо, любви.

Голосов: 54
Читать краткое содержание Оленьи рога. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Случается это в день, когда особенно тепел и прян весенний воздух, особенно кружится, туманится голова и томительно замирает сердце, – девочка вдруг тихо ахает, закрывает рот руками и смотрит во все глаза на дом: наверху, в мезонине, отворяется окно и наружу выглядывает человечек!

Он вылезает задом, достает ногами до оленьих рогов и крепко хватается за отросток. Тотчас же просовывается через окно длинная тонкая лестница. Человечек устанавливает ее и первым спускается вниз, на крыльцо. За ним следом спускается другой. «Да это же тролли! – догадывается она. – Волшебные карлики! Они живут в этом заколдованном доме!» И, пригнувшись, приоткрыв рот, она следит блестящими глазами за обитателями дома.

Одеты они в старинные одежды: чулки и короткие штаны, длинные лиловые камзолы. Оба бородаты и важны, оба в красных колпачках с кисточками, оба курят старинные голландские трубки. Усевшись рядом на верхней теплой ступеньке крыльца, они свешивают ноги, поднимают лица к солнцу и замирают. Только то у одного, то у другого вылетают изо рта, из зеленоватых бород клубочки дыма.

Дым несет в сторону спрятавшейся девочки, она чувствует странный аромат юга, благоухание тропиков, она часто, глубоко дышит, а воздух дрожит, струится, шорохи слышатся со всех сторон – падают с елей и сосен комки снега… Тролли вдруг встают и деловито, друг за другом, идут по синему снегу к зарослям вербы. Там они долго нюхают что-то, выкапывают и рассматривают, поднося близко к глазам, какие-то корешки. Потом вытирают руки и начинают играть, кидая друг в друга пушистыми шариками вербы, бегают неторопливо, с достоинством, сохраняя на лицах задумчивую важность и не выпуская изо рта трубок. Наигравшись, они бредут к крыльцу, поднимаются в окно, втягивают лестницу внутрь. Окно захлопывается, и дом опять кажется необитаемым.

Еле переводя дух, одурманенная солнцем и дымом из трубок троллей, тихая и строгая, девочка идет домой, больше всего боясь, что по лицу ее узнают, что с ней произошло, начнут расспрашивать, допытываться… И весь день она сама не своя, смотрит на все вокруг совсем одичавшими глазами, мучаясь сомнениями, уже не веря тому, что видела, и еле может дождаться ночи. А ночью она ложится не раздеваясь и думает о троллях. Ей не спится, голова горит, пересыхают, трескаются губы. На кирхе бьют куранты, дом отдыха безмолвен, но ей кажется, что кто-то ходит по комнатам, заглядывает в окна, трогает клавиши рояля в гостиной.

Изнемогая от волнения, страха, от радостного озноба, она встает, прислушивается, замирая и оглядываясь, выходит на крыльцо и опять, как и в первый раз, болезненно поражается тишине, острым синим звездам и запаху снега.

Боясь оглянуться, бежит она парком, запыхавшись, выбегает на улицу и идет мимо спящих домов, мимо магазинов с запертыми ставнями, под фонарями, постукивает каблуками по рубчатым каменным плитам тротуара и наконец сворачивает к морю, к лесу, к Оленьим Рогам.

Остаются позади фонари, сразу глохнет и голубеет все вокруг, подступают к тропинке черные сосны и ели, становится виден свет луны. У оград лежат резкие глубокие тени, снег сияет и как будто дымится.

Подойдя к Оленьим Рогам, она поднимается на цыпочки, смотрит в глухую тьму частых деревьев: сквозь жалюзи дома пробивается свет. Будто во сне, идет она вдоль ограды, доходит до выломанных планок, нагибается, пролезает в дыру. Сначала она широко и редко шагает по залубенелой тропе, протоптанной собаками, потом сворачивает напрямик к дому. Снег плотен, зернист, глухо хрустит под ногой. Хруст его похож на звук разрезаемого арбуза.

Она подходит к дому и останавливается. В доме горит огонь, из трубы поднимается прозрачный дым, по снегу бегут слабые шевелящиеся тени. Внутри играют на флейте, на незнакомых струнных инструментах. Звук флейты, пустой и нежный, размеренные, глуховатые аккорды струн выпевают, наигрывают старинную мелодию, изящную и медлительную. Но ведь это та самая музыка, которую слышала она во сне! И она тотчас же вспоминает свои легкие призрачные сны, узнает все, как она летала здесь, перелетая с холма на холм, отталкивалась, плыла в воздухе между редких сосен, в дымных столбах лунного света, и наигрывала, наигрывала нечеловечески прекрасная музыка… Она подходит еще ближе к дому и видит сквозь косые прорези ставней трепещущий шафранный свет на потолке, уродливые двигающиеся тени. Крепко прижав руки к груди, она заглядывает в щель ставня.

Горит, рубиново пылает большой камин, стоит посреди комнаты грубый стол и такие же неуклюжие, высокие стулья. На столе – бочонок с вином, оловянные кружки, круглые головки сыру. За столом сидят тролли. Их много, все они бородаты, все комично-серьезны и важны, пьют, едят, играют в карты и курят. С такими же важными лицами сидят на обрубках возле камина другие тролли, и самый древний из них, надвинув на глаза колпачок, отведя в сторону и согнув острым углом руки, играет на флейте. Остальные серьезно, печально перебирают струны инструментов, похожих на лютни. И лишь лица танцующих немного оживлены. Танцуют они по-старинному, движения их плавны и округлы, поклоны изящны и почтительны. А комната полна дыма, озарена светом тонких розовых свечей в медных подсвечниках. «Что все это значит? – думает девочка. – Что за волшебный дом! И что, если я войду к ним!»

Она отходит от окна, поднимается на крыльцо и трогает дверь. К ее удивлению, дверь подается, музыка становится отчетливее, громче, будто звучит, играет сам дом, будто поют его старые балки и танцует мебель, оставленная хозяевами. Девочка проходит веранду с разноцветными стеклами, ощупью идет по коридору, робко открывает дверь в комнату, где веселятся тролли, – и сразу меркнет огонь в камине, обрывается музыка, вздрогнув, останавливаются танцующие. Дико и грозно смотрят тролли на нее. Она хочет сказать им что-то хорошее, приветливое, шевелит губами, но не может сказать, не может произнести ни звука. Зато глаза ее сияют, зато лицо ее пылает от смущения, любопытства и радости, вся она тянется к троллям, и они сразу успокаиваются.

Но потаенность их жизни нарушена, – они встают, убирают еду со стола, собирают карты, открывают люк, гасят свечи и огонь в камине и по очереди, серьезно и медленно, кланяясь каждый внезапной гостье, уходят под пол.

Остается один только тролль, самый старый, самый важный и уродливый, тот, что играл на флейте. И она вопросительно, умоляюще смотрит на него, ждет, что он ей скажет. Но ничего не говорит он, подходит к люку с последней свечой в руке и тоже начинает спускаться. В последний миг он оборачивается и пристально смотрит на нее. В его взгляде тайная доброта, обещание чего-то прекрасного, чего-то необыкновенного. Что-то говорит он ей глазами, своим тысячелетним мудрым лицом, своим вещим знанием печалей и радостей жизни, но она не понимает его, и ей больно от этого. Он же прикладывает палец к губам, значительно качает головой, дует на свечу и захлопывает над собой крышку люка.

С трудом выходит она в темноте на крыльцо и садится на ступеньку. Щеки ее горят, сердце колотится. «Почему он мне ничего не сказал? – горько думает она. – Ах да! Они ведь не могут с нами говорить… А он хотел сказать, я это видела. Ужасно интересно!»

Внезапно она чувствует чье-то присутствие за спиной, оборачивается и снова видит старого тролля. Опять он смотрит на нее с задумчивой доброжелательностью, лицо его теперь, при лунном свете, еще более значительно-таинственно, умно и веще. Но он так мал и хрупок, что ей хочется погладить его бороду и потрогать шапочку. Молча он кивает ей, прыгая со ступеньки на ступеньку, спускается с крыльца, оглядывается, манит ее. Она встает и послушно идет за ним. Он подходит к окну, в щель ставня которого она увидела веселящихся троллей, и показывает на него рукой. Замирая от предчувствия, она заглядывает в щель и тихо вскрикивает.

Вместо комнаты она видит солнечный день, холмы, поросшие соснами, и знакомого лыжника, беззвучно скользящего с холма на холм. Она видит его разгоряченное решительное лицо, его сильную худую фигуру, видит, как далеко он выбрасывает лыжи и как резко толкается палками.

Наглядевшись, она поворачивается к троллю, но того уже нет, все глухо кругом, ярко светит луна, широко раскрыли свои мохнатые ресницы изумрудные звезды, и падают, падают с елей и сосен шапки снега, повисая в лунном свете легчайшими столбами снежной пудры.

Краткое описание растения

Настоящее название цветка, которое в народе называют оленьими рожками, — платицериум. В переводе с греческого языка это означает «плоские рога». Это медленно растущий папоротник, который в дикой природе может достигать высоты в 1 метр. В естественной среде он встречается в Африке, Австралии и азиатских странах с тропическим климатом.

Платицериум отличается от других комнатных цветов необычными листьями: они толстые, мясистые и сильно изрезанные, словно оленьи рога. Они окрашены в светлый зеленый цвет и отливают восковым глянцем. Еще одна отличительная черта – наличие у растения сердцевины, которая похожа на капустный кочан.

Это интересно! В некоторых описаниях можно встретить несколько слов о том, как красиво цветут оленьи рожки. На самом деле это растение никогда не образует цветоносов, потому что это папоротник. Каким бы ни был уход за ним, вы никогда не сможете заставить его цвести. Однако есть цветок, который из-за внешней схожести с папоротником также называют оленьими рожками. Но на самом деле это каланхоэ рассеченный.

Размножение

Оленьи рога можно размножить тремя способами:

  • делением куста;
  • отпрысками;
  • спорами.

Рассмотрим каждый из методов подробнее.

Деление куста

Порядок размножения платицериума методом деления куста:

  1. Во время пересадки внимательно осмотрите куст растения.
  2. Наметьте места, в которых можно произвести разрез. Они должны быть расположены так, чтобы на каждой из отсекаемой части папоротника оставались здоровые корневища и листья.
  3. Заточенным и обработанным спиртом ножом произведите разрезы. Места срезов растения присыпьте древесной золой.
  4. Посадите каждую часть оленьих рожек в отдельную емкость.

Этот способ размножения папоротника самый простой и эффективный.

Размножение отпрысками

Со временем у папоротника формируется дочерний кустик. Сначала он очень слабый и не может существовать отдельно от маточной розетки. Но со временем он крепнет и начинает формировать собственную корневую систему. В это время нужно осторожно отделить отпрыск от цветка и посадить его в отдельную емкость. Преимущество этого метода размножения заключается в том, что он не сопровождается пересадкой маточного куста.

Размножение спорами

Пошаговая инструкция по разведению платицериума с помощью спор:

  1. С задней поверхности спороносных вай соберете споры и дайте им полностью высохнуть.
  2. Подготовьте неглубокий контейнер и заполните его таким же грунтом, что и для взрослого растения оленьи рога.
  3. Обильно полейте почву и рассыпьте на ее поверхности споры. Заглублять их не нужно.
  4. Покройте контейнер пленкой или стеклом, чтобы создать тепличные условия.
  5. Поставьте емкость в теплое и светлое место.
  6. Регулярно проветривайте тепличку и при необходимости увлажняйте грунт с помощью пульверизатора.
  7. После появления всходов (примерно через 8-9 недель) снимите пленку или стекло.
  8. Когда сеянцы подрастут, пересадите их в отдельные горшочки.

Такой способ размножения платицериума очень сложный. Поэтому его используют очень редко. Но у него есть преимущество – благодаря ему можно получить сразу несколько десятков новых растений.

Виды платицериума

Различают следующие виды цветка оленьи рожки:

  • Двупильчатый. В домашних условиях этот вид платицериума достигает не более 0,7-0,75 м в высоту и столько же в ширину. Он отличается большими длинными листьями. Они не очень ветвисты и по внешнему виду напоминают рога лося. Поэтому этот цветок часто называют лосерогим.

  • Хилла. Этот цветок отличается большей миниатюрностью. Из-за тонкий и более ветвистых листьев он действительно напоминает рога оленя (см. фото).

  • Большой. Этот платицериум больше всего похож на кочан капусты, который почему-то начал обрастать рогами. Листья этого растения образуют крупную розетку, которая очень медленно раскрывается. Их края очень сильно изрезаны.

  • Ангольский. Это самый необычный цветок из всех видов платицериума. Он формирует длинные и широкие свешивающиеся листья треугольной формы, расширяющиеся от основания. Ширина верхней части листа составляет около 0,4 метров. Листья этого папоротника отличаются волнистой поверхностью.

Посмотрите на фото: какими разными бывают оленьи рога.

Цветок оленьи рога — как ухаживать в домашних условиях

Читать краткое содержание Казаков Оленьи рога

После долгой болезни героиня попадает в дом отдыха. Понятно, что она измучена, несмотря на свои шестнадцать. Например, она сидит и грустно смотрит, как прыгают по деревьям белки. Кто бы смог смотреть на такое забавное зрелище без улыбки?

Постепенно она восстанавливается, начинает гулять по утрам. Избегает людей, стесняется (себя саму?), ни с кем не заговаривает. Она даже не отвечает на письма, но потихоньку влюбляется в окружающий мир. Ей нравится идти по своим следам, осознавая, что кроме неё по этим местам никто не ходит. Даже во сне она появляется в тех же местах, но уже летая. В рассказе очень красиво представлены пейзажи. Особенно приглянулся ей один заброшенный дом с оленьими рогами. Он вызывает у неё ощущение сказки. Часами она представляет его комнаты. И вот однажды она видит там двух курящих трубки старомодных троллей. Они серьёзно и степенно играют. Ночью она снова бежит в этот дом и даже решается войти на свет. В доме званый вечер троллей! Заметив её, они не злятся, но тихо уходят, а самый старый передаёт ей образ дня и лыжника.

Девушка просыпается непривычно поздно, бежит к дому, но там нет её «вчерашних» следов. И тут она встречает лыжника.

История ведётся от третьего лица, здесь совсем нет диалогов, лишь только некоторые реплики и мысли героини. Заканчивается рассказ вопросами, из которых главный – чего же ждала героиня? Видимо, любви.

Читайте также:  Оленьи Рога - краткое содержание рассказа Казакова

Голосов: 54
Читать краткое содержание Оленьи рога. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Оленьи Рога

Шестнадца­тилетняя девочка уже давно живёт в доме отдыха на Балтийском берегу, у Риги. Она болеет и начинает выходить из дома лишь на четвёртый день. Ей нравятся сосновые леса и замёрзшее у берега море. Как все выздорав­ливающие, девочка беспричинно счастлива. Она подолгу гуляет, и всё окружающее кажется ей сказочным.

Однажды девочку замечает молодой, сухощавый лыжник. Она пугливо спешит пройти, а лыжник долго смотрит ей вслед. Потом он часто приезжает на место их встречи, но её больше не видит.

По ночам, во сне, девочка летает над холмами под тихую музыку, и сердце её замирает от страха и восторга. С ней происходит что-то непонятное и необычное. Она наслаждается одиночеством и почти не отвечает на письма.

Продолжение после рекламы:

Вечерами в гостиной дома отдыха растапливают камин. Девочка любит сидеть там, пока все отдыхающие в столовой, смотреть на огонь и подбирать на рояле приснившуюся мелодию.

В последнее время девочку привлекает пустой дом с мезонином, стоящий неподалёку. Участок его особенно велик, он обнесён особенно высоким забором. Окно в мезонине не закрыто ставнями, а под ним к стене прибиты рога оленя. Девочка называет этот дом «Оленьи Рога», приходит к нему каждый день, «садится на пень и замирает».

Она воображает его пустые, гулкие, сумрачные комнаты, тишину по ночам, тонкие лунные иглы, пробивающиеся сквозь ставни.

Однажды девочка видит, как окно в мезонине открывается, из него вылезает человечек и крепко хватается за отросток оленьих рогов. Сразу же в окно высовывается длинная и тонкая лестница, человечек устанавливает её и спускается на крыльцо.

Брифли существует благодаря рекламе:

Вслед за первым человечком спускается второй. Оба одеты в старинную одежду — короткие штаны, чулки, длинные камзолы, красные колпачки — и похожи на сказочных длиннобородых троллей. Они долго сидят на крыльце и курят трубки, потом выкапывают в саду какие-то корешки, играют с пушистыми шариками вербы и возвращаются в дом.

Когда окно за троллями захлопывается, девочка возвращается в дом отдыха. Она уже не верит, что на самом деле видит троллей. Ночью она идёт к «Оленьим Рогам», пролазит через дыру в заборе, подходит к дому и слышит, что внутри играет приснившаяся ей музыка.

Через щель в ставне девочка видит большую комнату, освещённую пылающим камином и свечами. Посреди комнаты — огромный стол с бочонком вина, оловянными кружками и головками сыру. За столом сидят серьёзные бородатые тролли и играют в карты. У камина группа троллей играет на старинных струнных инструментах, остальные медленно и важно танцуют.

Девочка входит в комнату троллей. Они пугаются, но скоро успокаиваются, глядя на её сияющее лицо. Однако, «потаённость их жизни нарушена». Тролли открывают люк и уходят под пол, по очереди кланяясь незваной гостье. В комнате остаётся самый старый тролль с добрыми глазами.

Что-то говорит он ей глазами, своим тысячелетним мудрым лицом, своим вещим знанием печалей и радостей жизни, но она не понимает его, и ей больно от этого.

Девочка понимает, что тролли не могут разговаривать с людьми. Ей становится грустно, она выходит на крыльцо и замечает, что старый тролль идёт за ней. Он подзывает девочку к щели в ставне и заставляет взглянуть.

Продолжение после рекламы:

Девочка видит не тёмную комнату, а солнечный день и холмы, по которым скользит худощавый лыжник. Наглядевшись, она обнаруживает, что тролль исчез.

На другой день девочка снова идёт к «Оленьим Рогам». К её удивлению, следов у дома нет, окно в мезонине закрыто, и даже щель в ставне исчезла, словно не было троллей и музыки.

Тут у дома появляется лыжник. Девочка прячется за угол, а потом бежит проверить: вдруг он тоже не оставляет следов. Поднявшись на холм, она видит ту местность, что показал ей старый тролль. Девочка снова начинает верить в сказки и громко кричит от радости.

Услыхав крик, лыжник поворачивает обратно, а девочка стоит и ждёт. Почему она летает во сне под музыку и встречает троллей? Чего она ждёт так уверенно и страстно? И кто угадает, чего она ждёт?

Теперь расскажем, как правильно ухаживать за оленьими рожками, чтобы они сохраняли свой декоративный внешний вид.

Полив

Оленьи рога нуждаются в большом количестве влаги, поэтому летом (в период активного роста) поливать их нужно через день. Нельзя допускать полного пересыхания земляного кома: папоротники этого не любят. От возможного застоя воды растение должен спасать хороший дренаж. Зимой количество поливов следует сократить до 2 раз в неделю.

Поливают оленьи рожки отстоянной водой. Полив можно совмещать с опрыскиванием, но зимой от водных процедур лучше отказаться. Поддерживать нужный уровень влажности воздуха поможет большой поддон, заполненный мокрым керамзитом.

Важно! Оленьи рога хорошо отзываются на опрыскивание листьев, но их протирания тряпочкой или ваткой они не переносят.

Подкормка

Подкармливать платицериум следует не чаще 1 раза в месяц: цветку не нужно обилие минеральных веществ из-за медленного темпа роста. Для этого следует использовать комплексные удобрения, предназначенные для папоротников (например, Абсолют). Приготовлять раствор нужно согласно инструкции к препарату. Однако в случае с оленьими рогами следует брать вдвое уменьшенную дозу средства.

Важно! Подкармливать цветок нужно с апреля по сентябрь. В остальные месяцы растение спит, поэтому удобрять его нельзя.

Рыхление, мульчирование

При образовании плотного верхнего слоя грунт нужно аккуратно рыхлить.

Пасынкование, прищипка, обрезка

Платицериум не нуждается в формировании куста.

Пересадка

Пересаживать оленьи рога следует 1 раз в 3 года. Частая смена горшка не требуется: растение комфортно себя чувствует в условиях стесненности. Для пересадки папоротника выбирают горшок, на 2-3 см больше предыдущего.

Важно! Возможна внеплановая пересадка растения. Это бывает в случае, если оно перестало расти, листья стали увядать и отпадать, а полив и подкормки не приводят к улучшению его состояния. Обычно это свидетельствует о заболевании корневой системы оленьих рогов.

Краткое содержание “Оленьих Рогов” Казакова

Ы
Шестнадца­тилетняя девочка уже давно живет в доме отдыха на Балтийском берегу, у Риги. Она болеет и начинает выходить из дома лишь на четвертый день. Ей нравятся сосновые леса и замерзшее у берега море. Как все выздорав­ливающие, девочка беспричинно счастлива. Она подолгу гуляет, и все окружающее кажется ей сказочным.

Однажды девочку замечает молодой, сухощавый лыжник. Она пугливо спешит пройти, а лыжник долго смотрит ей вслед. Потом он часто приезжает на место их встречи, но ее больше не видит.

По ночам, во сне, девочка летает над холмами под тихую музыку, и сердце ее замирает от страха и восторга. С ней происходит что-то непонятное и необычное. Она наслаждается одиночеством и почти не отвечает на письма.

Вечерами в гостиной дома отдыха растапливают камин. Девочка любит сидеть там, пока все отдыхающие в столовой, смотреть на огонь и подбирать на рояле приснившуюся мелодию.

В последнее время девочку привлекает пустой дом с мезонином, стоящий неподалеку. Участок его особенно велик, он обнесен особенно высоким забором. Окно в мезонине не закрыто ставнями, а под ним к стене прибиты рога оленя. Девочка называет этот дом “Оленьи Рога”, приходит к нему каждый день, “садится на пень и замирает”.

Она воображает его пустые, гулкие, сумрачные комнаты, тишину по ночам, тонкие лунные иглы, пробивающиеся сквозь ставни.

Однажды девочка видит, как окно в мезонине открывается, из него вылезает человечек и крепко хватается за отросток оленьих рогов. Сразу же в окно высовывается длинная и тонкая лестница, человечек устанавливает ее и спускается на крыльцо.

Вслед за первым человечком спускается второй. Оба одеты в старинную одежду – короткие штаны, чулки, длинные камзолы, красные колпачки – и похожи на сказочных длиннобородых троллей. Они долго сидят на крыльце и курят трубки, потом выкапывают в саду какие-то корешки, играют с пушистыми шариками вербы и возвращаются в дом.

Когда окно за троллями захлопывается, девочка возвращается в дом отдыха. Она уже не верит, что на самом… деле видит троллей. Ночью она идет к “Оленьим Рогам”, пролазит через дыру в заборе, подходит к дому и слышит, что внутри играет приснившаяся ей музыка.

Через щель в ставне девочка видит большую комнату, освещенную пылающим камином и свечами. Посреди комнаты – огромный стол с бочонком вина, оловянными кружками и головками сыру. За столом сидят серьезные бородатые тролли и играют в карты. У камина группа троллей играет на старинных струнных инструментах, остальные медленно и важно танцуют.

Девочка входит в комнату троллей. Они пугаются, но скоро успокаиваются, глядя на ее сияющее лицо. Однако, “потаенность их жизни нарушена”. Тролли открывают люк и уходят под пол, по очереди кланяясь незваной гостье. В комнате остается самый старый тролль с добрыми глазами.

Что-то говорит он ей глазами, своим тысячелетним мудрым лицом, своим вещим знанием печалей и радостей жизни, но она не понимает его, и ей больно от этого.

Девочка понимает, что тролли не могут разговаривать с людьми. Ей становится грустно, она выходит на крыльцо и замечает, что старый тролль идет за ней. Он подзывает девочку к щели в ставне и заставляет взглянуть.

Девочка видит не темную комнату, а солнечный день и холмы, по которым скользит худощавый лыжник. Наглядевшись, она обнаруживает, что тролль исчез.

На другой день девочка снова идет к “Оленьим Рогам”. К ее удивлению, следов у дома нет, окно в мезонине закрыто, и даже щель в ставне исчезла, словно не было троллей и музыки.

Тут у дома появляется лыжник. Девочка прячется за угол, а потом бежит проверить: вдруг он тоже не оставляет следов. Поднявшись на холм, она видит ту местность, что показал ей старый тролль. Девочка снова начинает верить в сказки и громко кричит от радости.

Услыхав крик, лыжник поворачивает обратно, а девочка стоит и ждет. Почему она летает во сне под музыку и встречает троллей? Чего она ждет так уверенно и страстно? И кто угадает, чего она ждет?

Краткое содержание “Оленьих Рогов” Казакова

Краткое содержание «Оленьих Рогов» Казакова

1980
Краткое содержание рассказа
Читается за 4 минуты

Шестнадца­тилетняя девочка уже давно живёт в доме отдыха на Балтийском берегу, у Риги. Она болеет и начинает выходить из дома лишь на четвёртый день. Ей нравятся сосновые леса и замёрзшее у берега море. Как все выздорав­ливающие, девочка беспричинно счастлива. Она подолгу гуляет, и всё окружающее кажется ей сказочным.

Однажды девочку замечает молодой, сухощавый лыжник. Она пугливо спешит пройти, а лыжник долго смотрит ей вслед. Потом он часто приезжает на место их встречи, но её больше не видит.

По ночам, во сне, девочка летает над холмами под тихую музыку, и сердце её замирает от страха и восторга. С ней происходит что-то непонятное и необычное. Она наслаждается одиночеством и почти не отвечает на письма.

Вечерами в гостиной дома отдыха растапливают камин. Девочка любит сидеть там, пока все отдыхающие в столовой, смотреть на огонь и подбирать на рояле приснившуюся мелодию.

В последнее время девочку привлекает пустой дом с мезонином, стоящий неподалёку. Участок его особенно велик, он обнесён особенно высоким забором. Окно в мезонине не закрыто ставнями, а под ним к стене прибиты рога оленя. Девочка называет этот дом «Оленьи Рога», приходит к нему каждый день, «садится на пень и замирает».

Она воображает его пустые, гулкие, сумрачные комнаты, тишину по ночам, тонкие лунные иглы, пробивающиеся сквозь ставни.

Однажды девочка видит, как окно в мезонине открывается, из него вылезает человечек и крепко хватается за отросток оленьих рогов. Сразу же в окно высовывается длинная и тонкая лестница, человечек устанавливает её и спускается на крыльцо.

Вслед за первым человечком спускается второй. Оба одеты в старинную одежду — короткие штаны, чулки, длинные камзолы, красные колпачки — и похожи на сказочных длиннобородых троллей. Они долго сидят на крыльце и курят трубки, потом выкапывают в саду какие-то корешки, играют с пушистыми шариками вербы и возвращаются в дом.

Когда окно за троллями захлопывается, девочка возвращается в дом отдыха. Она уже не верит, что на самом деле видит троллей. Ночью она идёт к «Оленьим Рогам», пролазит через дыру в заборе, подходит к дому и слышит, что внутри играет приснившаяся ей музыка.

Через щель в ставне девочка видит большую комнату, освещённую пылающим камином и свечами. Посреди комнаты — огромный стол с бочонком вина, оловянными кружками и головками сыру. За столом сидят серьёзные бородатые тролли и играют в карты. У камина группа троллей играет на старинных струнных инструментах, остальные медленно и важно танцуют.

Девочка входит в комнату троллей. Они пугаются, но скоро успокаиваются, глядя на её сияющее лицо. Однако, «потаённость их жизни нарушена». Тролли открывают люк и уходят под пол, по очереди кланяясь незваной гостье. В комнате остаётся самый старый тролль с добрыми глазами.

Что-то говорит он ей глазами, своим тысячелетним мудрым лицом, своим вещим знанием печалей и радостей жизни, но она не понимает его, и ей больно от этого.

Девочка понимает, что тролли не могут разговаривать с людьми. Ей становится грустно, она выходит на крыльцо и замечает, что старый тролль идёт за ней. Он подзывает девочку к щели в ставне и заставляет взглянуть.

Девочка видит не тёмную комнату, а солнечный день и холмы, по которым скользит худощавый лыжник. Наглядевшись, она обнаруживает, что тролль исчез.

На другой день девочка снова идёт к «Оленьим Рогам». К её удивлению, следов у дома нет, окно в мезонине закрыто, и даже щель в ставне исчезла, словно не было троллей и музыки.

Тут у дома появляется лыжник. Девочка прячется за угол, а потом бежит проверить: вдруг он тоже не оставляет следов. Поднявшись на холм, она видит ту местность, что показал ей старый тролль. Девочка снова начинает верить в сказки и громко кричит от радости.

Услыхав крик, лыжник поворачивает обратно, а девочка стоит и ждёт. Почему она летает во сне под музыку и встречает троллей? Чего она ждёт так уверенно и страстно? И кто угадает, чего она ждёт?

Юрий Казаков — Избранное: Рассказы; Северный дневник

Рассказ начинается с фразы: “История одного медведя”. Тедди – старый цирковой медведь, который всю свою жизнь провел в клетке. Он давно привык к шуму арены и постоянным репетициям. Весь рассказ нам представлен через призму восприятия медведя. Как бы не от его лица конкретно, а от автора, человека который достоверно знает каждую его мысль и в деталях нам их пересказывает.

И вот в один день цирк едет на гастроли по железной дороге и Тедди случайно сбегает. В рассказе ярко видно насколько ему этого не хотелось и насколько чужд для него мир леса. Поначалу он живет рядом с людьми и пытается к ним вернуться, но они его не принимают и в испуге стреляют и ранят его. Из-за этого Тедди уходит все глубже в лес где его встречают опасности природы, встреча с другим медведем, битва с лосем и падение в реку, переживая их, он становится все более диким зверем и как бы возвращается в природу.

Рассказ заканчивается на том, что Тедди впадает в спячку зимой, и автор оставляет читателя в неведение о дальнейшей его судьбе. Автор стремится показать читателю с помощью стандартного приема «очеловечивания» то, как живое существо может вернутся в когда-то порадевшею его природу и насколько трудный иногда этот путь.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Казаков Юрий Павлович — Северный дневник

Казаков Юрий Павлович

Юрий Павлович Казаков

Пишу в носовом кубрике при свете ламп и зеленоватых потолочных иллюминаторов. Мы выходим сейчас из устья реки Мезени в море. В этой узкой горловине небольшие морские покатые волны сжимаются, дробятся, шлепают по скулам нашего сейнера, и кубрик заметно потряхивает.

Иногда, как птица, я прикрываю глаза, прислушиваясь к себе. Но нет, ничего, пока терпимо, и я снова берусь за тетрадь.

Напротив меня сидит радист с широким серьезным лицом, неторопливо, задумчиво обедает. Стол в кубрике липок и грязен. На краю стоит алюминиевая миска с беломорской селедкой, горой лежит хлеб, сахар, стоят кружки пустые и с недопитым чаем.

То и дело над головой начинает грохотать, в узкой и низкой двери на почти отвесном трапе показываются сапоги, потом в кубрик, нагибаясь, входит кто-нибудь, щупает чайник, наливает в первую попавшуюся кружку, пьет, перекидывается с радистом несколькими словами, и снова стук по трапу, опять сапоги, на этот раз поднимающиеся,- уходит на палубу.

Этот рейс у сейнера как бы ненастоящий: вместо рыбы и грузов везут только нас, везут из Мезени в Койду — большое поморское село, за сто десять километров. Сейнер только что разгрузился в Мезени, почти половина команды поэтому осталась на берегу, осталась и повариха, прибрать некому, да и не хочется, по-видимому, не то настроение — хочется поговорить, выпить, поспорить, показать и объяснить нам как можно больше.

Читайте также:  Тедди - краткое содержание рассказа Казакова

Хорошо писать под разговоры, под гомон быстрой северной речи, в табачном дыму, в запахе рыбы, острого рассола… Можно слушать и не слушать, можно бросить недописанную фразу на полдороге, чтобы прислушаться к другой, можно захлопнуть тетрадь, выпить водки и самому взяться за горячий спор, почему банка Окдена называется банкой Окдена.

И покуда ровно, едва сотрясая корпус, гудит в корме дизель, покуда слегка поваливается вниз и так же взмывает кубрик, покуда вокруг меня все прибавляется матросов, все усиливается и учащается говор, покуда я слушаю и смотрю вокруг — на лица, на одежду, на койки, на трап, на потолочные иллюминаторы, стараясь все это запомнить,- мысли мои гуляют далеко, пока наконец я не потрясаюсь вдруг радостью и удивлением, что я здесь, на Белом море, в этом кубрике, среди этих людей.

Когда-то в детстве знал я одного человека странной, темной тогда для меня судьбы. Был он сух, костист и как-то пронзительно, часто до неприятности даже, остер, стремителен. Черные глаза его во хмелю горели фанатическим огнем человека, потрясаемого дивными воспоминаниями. И ничего не помню из его слов, помню только, что не давал он никому слова молвить, кричал, стучал маленьким костистым кулачком и открыто презирал всех. А презирал потому, что прошел и проехал когда-то от Пинеги до Мезени.

«От Пинеги до Мезени! — говорил он шепотом, зажмуривался и крепко стукал кулачком.- А? Эх ты. Понимаешь ты это? От Пинеги до Мезени прошел я весь Север!»

С тех пор эти два места казались мне мифически удаленными от всего нашего, человеческого. Разные другие места, города и деревни были как-то понятны мне, они были где-то рядом со мной, но вот Мезень… Даже позже, когда я учился в школе и мог в подробности рассмотреть на карте эти места, они все равно представлялись мне недостижимыми.

И вот несколько дней назад на пароходе «Юшар» мы пришли в Мезень, и ходу было всего два дня от Архангельска…

Весь июль стояла на Севере противоестественная жара. В Двине купались ночью. В Нарьян-Маре ненцы заболевали от жары. Где-то на огромных массивах за Полярным кругом горели леса и тундра. Солнце, едва склонившись за горизонт, тотчас восходило с обновленной страстью. И весь день потом заливало робкую землю нестерпимым светом.

В один из таких ослепительных полдней пароход «Юшар» — старый, узкий, домашний — отвалил от пристани в Архангельске и пошел вниз по Двине, к Белому морю. Все в этой нашей поездке было знойным, ленивым, южным. Белое море было прозрачно и спокойно, как спокойны бывают вечерами наши деревенские прудки. Пароход вспарывал, раскидывал на стороны белоснежные хлопья воды. Перед нами и вокруг нас было два неба — вверху и внизу, и трудно было найти линию горизонта.

И капитан «Юшара» Юрий Жуков совсем не походил на северного капитана, а скорее на капитана какой-нибудь тропической экспрессной линии — так он был смугл, изящен, такие были у него щегольские усики, такая свежая рубашка с закатанными рукавами и такой галстук!

И зной, царивший на пароходе, в его каютах, в его столовых под красное дерево, блеск медных частей, рубка, на которую больно смотреть, загорелые матросы — все, все было южное, дремот-ное, привыкшее к ошеломляющей роскоши тропических дней и черно-бархатным провалам ночей.

Но было в то же время кругом что-то грозное, с затаенной мощью напоминавшее о себе. Что-то подкрадывалось, вставало вокруг и не позволяло успокаиваться, нежиться — наоборот, настораживало, как звук, все повышающийся до тончайшей бесконечности, как шепчущий голос: «О! О! Смотри! Смотри. »

Время шло, вот исполнилось восемь, вот десять, вот одиннадцать… А небо все так же сияло, и море сияло, и становилось еще продолжительней, дальше и ниже, а мы — на высоком носу, раскидывавшем ледяные хлопья пены,как бы все повышались, повышались и вроде летели уже — туда, где за горизонтом стояло невидимое нам, но видимое небу, и морю, и спящим птицам солнце.

А справа от нас то уходил за горизонт, то приближался, восставал мрачный пустынный берег с ниспадающими в море тяжелыми каменными вертикальными складками. И от воды дышало иногда таким глубинным, таким тысячелетним холодом, что сразу на память приходили готовые, «законвертованные» речные суда, баржи — десятки, сотни, которые должны идти через Ледовитый океан в Обь и Енисей и которые стояли на рейде в Архангельске, потому что лед в океане еще не разошелся. Север, Север.

Так встретило нас Белое море, Полярный круг, остров Моржовец, в виду которого простояли мы чуть не полсуток, дожидаясь прилива, чтобы идти в Мезень с приливной водой. А ночная Мезень встретила нас футбольным матчем, о котором стоит рассказать поподробнее.

Во время стоянки возле острова Моржовца мне понадобилось послать радиограмму в Москву. Я поднялся на мостик, разыскал радиорубку, вошел и был мгновенно очарован обилием раций, амперметров, переключателей…

Радист при мне стал передавать радиограмму. Радиограмма принималась Архангельском. Та-ти-тии-та-та-та…- молниеносно выстукивал радист. Та-ти-тии-та-та-та…- так же молниеносно повторял Архангельск, и вместе с этими быстрыми и высокими звуками беспрестанно вспыхивала наверху рубиновым огнем лампочка.

В открытую дверь рубки веял свежий ветерок, светило солнце, торопиться нам было некуда, пароход, посапывая паром, дыша жаром из утробы, неподвижно стоял на якоре. Мы разговори-лись, зашла речь о футболе, у радиста худощавого, нервного — дрогнули ноздри, глаза загорелись, и я узнал о предстоящем матче. Команда парохода «Юшар» готовилась к футбольному матчу с командой Каменки. У них была уже одна встреча, выиграли футболисты Каменки — теперь моряки намеревались взять реванш.

Потом мы встречались с радистом на палубе, на трапах, в столовой, где он совещался о чем-то с моряками, и, увидев меня, каждый раз дрожал ноздрями и улыбался и говорил весело вполголоса:

Это относилось, разумеется, к футболу.

Была минута волнения, когда выяснилось, что пароход опаздывает против намеченного и что команда Каменки может разойтись, не дождавшись. Но в Мезень тотчас была послана радиограм-ма, которую передавал все тот же радист, и я воображаю, как он стучал и как предвкушал при этом будущую свою игру!

А едва «Юшар» бросил якорь против Каменки — от пристани отвалил и полным ходом пошел к нам буксирный катер. Он причалил с левого борта, в него сразу стали прыгать моряки с чемоданчиками, и я, хоть и был болен, тоже прыгнул — так хотелось посмотреть мне на этот матч.

Казаков “Тедди” какое краткое содержание, кто главные герои?

Медведь по имени Тедди уже так давно в цирке, что не помнит когда тут оказался. Раньше он был дерзким зверем: рычал, пытался рвать клетки и так далее. Теперь же он смирился и сам по команде выходит на арену.

По ночам Тедди почти не спал и вспоминал детство, маму, ручей, кислых медведей.

Как-то раз цирк поехал и зверей решили накормить. Однако клетку Тедди забыли закрыть и он вышел полюбопытствовать.

Тедди поселился в лесу рядом с людьми. У них он попытался попрошайничать еду, однако испугавшись люди ранили его и ему пришлось уйти в лес, где он питался муравьями.

Однажды Тедди повстречал в лесу медведя, однако испугавшись не стал вступать в бой. Потом повстречав лося завязался бой и Тедди победил.

Наступали холода и Тедди начал скучать по людям. Нашел он яму, накидал веток и уснул там. В итоге его завалило снегом и получилась берлога. Так Тедди спал всю зиму.

Главных героев в рассказе всего один, а именно медведь Тедди.

Главные герои рассказа Джека Лондона – два друга – золотодобытчики Мэйсон и Мэйлмют Кид, а также любимая женщина Мэйсона – индианка Руфь, которая ожидает ребенка. Друзья пытаются преодолеть 200 миль по непроложенному пути, едут на собаках, передвигаются на плетеных лыжах при температуре минус 65 градусов. Перед ними расстилается снежная пустыня – бесстрастное, холодное, равнодушное к человеку пространство – Белое Безмолвие. Выжить в этом пространстве можно только, проявив настоящие человеческие качества – верность, любовь, заботу. Мэйсон набрасывается на собаку Кармен, которая не выдерживает тяжелого пути, он бьет ее, собака погибает. Белое Безмолвие словно “мстит” Мэйсону – он получает тяжелые, не совместимые с жизнью, травмы от упавшего на него дерева. Тогда он зовет своего друга Кида, просит его отправить Руфь на повозке вперед и поддержать ее в дальнейшем. Кид остается с умирающим другом, а после его смерти отправляется вслед за Руфью. Автор пишет, что Белое Безмолвие безжалостно, а Безмолвный мрак – смерть – милосерден для того, кто оступился на дороге жизни.

В Нью-Йорке есть голубятня над конюшней со знаменитыми птицами. Между молодыми особями каждый год устраивают состязания. Первая прилетевшая на голубятню считается победителем. Такой голубь, который возвращается к себе домой, откуда его не выпусти, называется возвратным. Поэтому птицы выполняют важные поручения и приносят почту.

В этот день из пятидесяти выпущенных на удаленное расстояние птиц вернулись сорок, а первым был Арно. Его отметили, надев серебряное кольцо, а хозяин получил премию. Среди других сорока птиц в числе последних был Большой Сизый. Другие десять выпущенных участников состязания не вернулись, так как одни ослабели и отстали, другие потеряли дорогу по глупости, иные остановились в дороге по разным нуждам. Подобным образом среди птиц всегда ведется отбор.

С этого времени птиц каждый день выпускают все дальше и дальше от дома в окрестностях в разном направлении, чтобы дать возможность голубям хорошо изучить родные места. Арно каждый раз быстро поднимается ввысь и прилетает в числе первых. Большой Сизый тоже не отстает.

Труднее всего преодолевать расстояние над морем, так как ориентиров нет, голубям остается рассчитывать на одно единственное точное чувство – чувство направления, так как память или слух не помогут, когда приходиться лететь над морем.

Однажды Арно и его двум сородичам предстояло испытание. Птиц отправили с пароходом, который отплывал в Европу. Выйдя в открытое море, голубей должны были выпустить, чтобы лететь обратно. Но пароход заплыл дальше, собирался передать птиц встречному судну, однако произошла поломка, машина блуждала в тумане. Беспомощной команде оставалось только рассчитывать на помощь птиц. Первым выпустили Старбека, который умчался, скрывшись высоко. За ним должен был лететь Большой Сизый, но голубь испугался и опустился на снасти, откуда его вернули в клетку. Третьим отправили Арно, к хвосту была прикреплена записка, в которой сообщалось, что пароход находится в 210 милях от Нью-Йорка и нуждается в помощи. Птица спасла людей, а Большой Сизый вернулся на пароходе. Так Арно совершил один из многих подвигов.

Вскоре состоялось самое большое состязание – голубям предстояло пролететь девятьсот миль над морем от Чикаго до Нью-Йорка. Арно отпустили лететь самым последним, как делают только с лучшими птицами. Голуби сразу взяли направление, соединившись в стаю, часть пути им была знакома. Арно преодолел шестьсот миль всего за двенадцать часов, он опережал остальных участников соревнования. Но ему пришлось слететь по пути вниз в голубятню, чтобы напиться. Там его прихватил владелец, который был рад получить Арно, наслышанный о его подвигах. У Арно была записка, что в этот момент он участник соревнования и направляется в Нью-Йорк, но это не остановило того, кто украл Арно. Человек хотел получить хорошее потомство от Арно и держал взаперти, в неволе. Он оставлял разных самочек, но голубь игнорировал их, дома у него тоже была голубка, правда неверная, которая поначалу предпочла Большого Сизого и только потом была пересажена к Арно.

Арно понравилась одна из голубок, подсаженных к нему, его отпустили. Тогда голубь немедленно полетел домой. В пути ему грозили разные опасности: сначала чудом избежал встречи с ястребом.

Уже Арно был близко к дому, вдали виднелись башни города, тогда птица полетела ниже, но была ранена охотником. Теряя силы, Арно летел вперед, но стал добычей сокола, который унес в свое гнездо. Через время в разоренном гнезде было найдено серебряное кольцо с номером Арно: “2590”.

  • Сам Арно, характеристика главного героя: небольшая, неброская сизая птичка, – “маленький, коренастый голубок”, смелый, мужественный и храбрый. Арно должен был получить золотое кольцо, основной приз, но его поймал похититель и держал два года у себя. Номер Арно на кольце – “2590 С”. Совершил немало подвигов и оставил добрую память:

Арно мужественный и бесстрашный:

Арно один из тех птиц, у кого:

Большой Сизый или Угловой, сородич Арно, номер “2600 С” – крупный и красивый голубь, но с большим зобом, длинной шеей, неповоротливый, из пути никогда не прилетает первым, так как делает остановки, чтобы поесть. Трусливый, его нельзя было заставить лететь, когда выпустили над морем с парохода.

Старбек, номер 2592 С, тоже был выпущен над морем с парохода, но не вернулся, скорее всего не долетел и погиб.

Брат Арно, Арнольф, подбитый охотником.

Конюх Билли, ему всегда нравился небольшой и смелый Арно и не любит Большого Сизого

Рассказчик – человек, которого пригласили быть судьей на состязании голубей.

Владелец голубятни, служащие голубятни

Похититель Арно, держащий два года в неволе за решеткой

Владелец Арно, искренне рад победе своего голубя больше, чем премии за него.

Главная мысль в том, что даже среди голубей есть птицы, которые отличаются особенно преданным и мужественным характером, их использует человек для помощи. Арно совершил немало подвигов – спас людей на пароходе, помог банкиру избежать банкротства и много других. Это смелая и свободная птица, которая любит свой родной дом, всегда летит на родину, знает путь. Арно служит почтовым голубем. В противовес ему Большой Сизый голубь, который тоже отличается особенно в соревнованиях, он красив, но труслив, слишком тяжел и возвращается домой непременно сытым и утолившим жажду.

“Арно” Сетон-Томпсон чему учит быть смелым, любить родину, автор показывает, как небольшой почтовый голубь служит делу и отличается доброй славой, смелым характером.

Повесть “Нос” написана Н.В.Гоголем в 1832-1833 годах и остается загадкой как в предположении основы возникновения сюжета, так и в трактовке описываемых в ней мистических событий, хотя была вполне понятна его современникам. Не случайно произведение оказалось отвергнуто друзьями автора – издателями журнала “Московский наблюдатель” и с восторженным откликом опубликовано А.С.Пушкиным в его “Современнике”.

Краткое содержание. Петербургский цирюльник Иван Яковлевич, разрезав свежеиспеченный хлеб, находит в нем нос своего клиента – коллежского асессора Ковалева. Завернув нос в тряпку, цирюльник отправляется на Исакиевский мост и сбрасывает находку в Неву, но это замечает бдительный полицейский.

В это время коллежский асессор Ковалев, озабоченный появившимся накануне прыщиком на носу, обнаруживает исчезновение на привычном месте самого носа.

Ковалев получил свое звание на Кавказе, поэтому предпочитал представляться майором, а в Петербург приехал с целью продолжить карьеру и получить приличное место общепринятыми способами – через выгодные знакомства или женитьбу на богатой невесте. Обнаруженный дефект несомненно угрожал его репутации, и Ковалев тут же отправляется к обер – полицмейстеру. Однако по пути встречает господина, в котором узнает собственный нос! Проследив за его каретой, остановившейся у Казанского собора, Ковалев подходит и пытается объясниться, но господин, пользуясь статусом, который на 3 ранга выше чем у Ковалева, бесцеремонно отвергает претензии и удаляется.

В газете напечатать странное объявление отказались, ссылаясь на репутацию; частный пристав сомнительную жалобу тоже не принял.

Вернувшись домой и поразмыслив, Ковалев предполагает, что причиной является штаб-офицерша Подточина, мечтавшая выдать за него свою дочь. Он написал письмо, но из недоуменного ответа стало ясно, что Подточина не причем.

Тут к Ковалеву явился полицейский и вернул завернутый в тряпочку нос, сказав, что тот собирался выехать в Ригу по фальшивому паспорту. А виновным в этом деле оказался цирюльник, который уже посажен в кутузку.

Однако радость Ковалева оказалась преждевременной – нос не приклеивался куда следовало, и приглашенный доктор ничем не смог помочь. Но, к счастью, вскоре нос сам оказался на нужном месте и жизнь пошла своим чередом.

Главный герой повести – майор Ковалев, воплощение образа “маленького человека” в этом произведении -тщеславный, амбициозный, женский угодник, вполне усвоивший правила поведения для продвижения по карьерной лестнице.

Главная мысль – писатель в свойственной ему манере с помощью фантастических приемов, не очень заботясь о логичности и последовательности сюжета обозначил типичные для своего времени пороки общества – ханжество, карьеризм, когда внешние атрибуты индивидуума более важны, чем сама личность.

Ссылка на основную публикацию