Оленьи Рога – краткое содержание рассказа Казакова

Краткое содержание Казаков Оленьи рога для читательского дневника

Читать краткое содержание Казаков Оленьи рога

После долгой болезни героиня попадает в дом отдыха. Понятно, что она измучена, несмотря на свои шестнадцать. Например, она сидит и грустно смотрит, как прыгают по деревьям белки. Кто бы смог смотреть на такое забавное зрелище без улыбки?

Постепенно она восстанавливается, начинает гулять по утрам. Избегает людей, стесняется (себя саму?), ни с кем не заговаривает. Она даже не отвечает на письма, но потихоньку влюбляется в окружающий мир. Ей нравится идти по своим следам, осознавая, что кроме неё по этим местам никто не ходит. Даже во сне она появляется в тех же местах, но уже летая. В рассказе очень красиво представлены пейзажи. Особенно приглянулся ей один заброшенный дом с оленьими рогами. Он вызывает у неё ощущение сказки. Часами она представляет его комнаты. И вот однажды она видит там двух курящих трубки старомодных троллей. Они серьёзно и степенно играют. Ночью она снова бежит в этот дом и даже решается войти на свет. В доме званый вечер троллей! Заметив её, они не злятся, но тихо уходят, а самый старый передаёт ей образ дня и лыжника.

Девушка просыпается непривычно поздно, бежит к дому, но там нет её «вчерашних» следов. И тут она встречает лыжника.

История ведётся от третьего лица, здесь совсем нет диалогов, лишь только некоторые реплики и мысли героини. Заканчивается рассказ вопросами, из которых главный – чего же ждала героиня? Видимо, любви.

Голосов: 54
Читать краткое содержание Оленьи рога. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Ж Продолжение рассказа Ю. Казакова «Оленьи рога»

«…А может, она ждет друга – такого же , как она сама …Ему не нужно будет говорить ни о чем: он и без слов угадает ее мысли. И он услышит ту таинственную музыку, которая звучит в ее сердце.

А может, ее ждет любовь… тот таинственный, незамеченный ею , но открытый троллем лыжник.

Что удивительного? Ей уже шестнадцать…Интересно, как это произойдет?

Если бы можно было упросить старого тролля показать чуть-чуть подальше..»

Приложения

Фрагменты детских работ.

А.С.Пушкин «Анчар».

«Это место похоже на ад, там жарко и страшно». Н. Чадаева.

«Очень много зла. Все умерло, нет ничего живого, темнота». Л.Казакова.

«Создается очень страшная картина. Мне представляется ночь. Возле Анчара сверкает молния, течет кровавая река. Чувства мрачные, настроение грустное, тоскливое». К. Лифанова.

«Создается картина сущего ада. Ощущение мрака, смерти, конца жизни». П. Каплун.

«Картина вся пылает огнем. Настроение грусти, чувство страха». Л.Алдошина.

«Картина темная, страшная, опустошенная, наполненная тьмой. Чувство мерзости, пустоты, страха .Настроение необыкновенное.». А Платонова.

Первые впечатления. «Мой учебник…».

«Мой учебник самый лучший. Его обложка красочная. Цвета яркие. А внутри, под обложкой, самые добрые сказки, рассказы, где добро всегда побеждает зло. В этом учебнике чудесные рисунки и новые авторы, с которыми я буду знакомиться». Сивова Н.

«…Мой учебник зелененький. Он с картинками. У моего учебника очень, очень, очень… большое содержание. У него толстая корочка… приятный запах. Мой учебник привезен из Москвы. Его писали три автора…». Шукаев Дмитрий Сергеевич.

Передаю привет авторам. Спасибо, что написали такой учебник. 15.09.2008 год.

«…Сам учебник с разноцветными иллюстрациями, с крупным шрифтом (что очень облегчает чтение), содержание разделено на части и очень легко найти нужный рассказ, сказку, повесть…». (А.Платонова).

«…Кроме текстов есть задания « Проверь себя»… Я жду, когда мы начнем работать с этим учебником. Он очень мне понравился. Спасибо авторам. А.Калязина.

«…Тут самые лучшие произведения великих писателей. Новые рассказы и повести, сказки невероятные, очень интересные. Те, кто создавали этот учебник, очень постарались…». С.Крохичев.

Фрагменты работ

· Кто из героев прочитанных произведений вам понравился и почему?

« Мне понравился герой из произведения Александра Грина « Зеленая лампа «. Его зовут Джон Ив. В сложной ситуации он не опустил руки, а наоборот, стал учиться и совершенствоваться, чтобы принести пользу людям и стать настоящим человеком» (А Платонова).

«Из всех героев, с которыми мы познакомились, больше всех мне понравился Робинзон Крузо — герой романа Д.Дефо. Робинзон умеет находить выход из любой сложной ситуации. Двадцать восемь лет он ждал помощи, но за это время многому научился, приобрел замечательного и верного друга. Читая этот роман, можно многому научиться, например, научиться дружить, выживать в трудных обстоятельствах. Робинзон Крузо и вместе с ним Д.Дефо щедро делятся с нами опытом жизни…». К.Лифанова.

« Мне очень понравилось стихотворение С.А.Пушкина «Няне», потому что в этом стихотворении звучат удивительно нежные, добрые слова в адрес простой русской женщины, няни поэта, посвятившей в свое время семье А,С.Пушкина свою жизнь, горячо любившей своего воспитанника Сашу. Вряд ли у кого из поэтов можно найти такие слова, такие чувства. Столько любви, столько ласки я не видел ни в одном стихотворении». Д.Шукаев.

1. Предмет описания
2.Два прилагат.
3. Три глагола
4. Одно предложение
5.Метафора

Галкина Валентина Александровна,

учитель русского языка и литературы

Белосельская сош Пошехонский район

Урок «Юрий Павлович Казаков. Рассказ «Оленьи Рога»

Ход урока

Слово учителя.

— Мы знакомы с жанром рассказа, многие герои рассказов стали вашими добрыми друзьями. Но среди героев-ровесников и в жизни, и в литературе встречаются такие, внутренний мир которых открывается не сразу. Непревзойдённым мастером таких рассказов является Юрий Петрович Казаков. Откройте учебник на с.162 , посмотрите на портрет этого человека, обратите внимание на годы его жизни и выскажите свои предположения о нём: какой он по характеру, каковы герои его произведений? (Ответы учащихся).

2. Чтение статьи учебника. Прочитайте статью о писателе и ответьте на вопросы учебника на с.162.

3. Чтение рассказа по частям. Подбор заголовков для каждой части.

Познакомимся с содержанием рассказа Ю.П.Казакова «Оленьи Рога», подумаем, почему так называется рассказ.

Волшебная встреча с троллями.

Чего ждёт девочка?

Однажды утром, рассказывает читателю с помощью слов и картинок Дэвид Смолл, Имогена проснулась и обнаружила, что у нее выросли рога. Это новое жизненное обстоятельство нисколько не пугает и не расстраивает Имогену. Оно лишь создает некоторые «технические» проблемы: как одеться, как пройти в дверь… Ну, зацепилась рогами за люстру. Это, как показывает нам Смолл-художник, довольно забавное приключение. И окружающие, в общем и целом, на рога Имогены реагируют с одобрением. Служанка ими просто восхищена ‒ ведь на них так удобно сушить полотенца! Кухарка считает, что, если нанизать пончики на рога, Имогена сможет кормить птичек. Самой Имогене, судя по картинкам, кормить таким способом птичек доставляет огромное удовольствие. Да и вообще, когда на рогах у Имогены сидят птички, у всех, включая читателей, возникает праздничное настроение.

Есть, правда, и те, кто относятся к этим событиям иначе. Доктор реагирует на происходящее с научным бесстрастием. Директор школы «просто не находит, что сказать», хотя, судя по его виду, Имогена нарушает общественный порядок. Брат Имогены, выглядящий как «ботаник», невероятно вдохновлен случившимся: какой простор для версий и деятельности! У него сияют глаза. Его переполняет энергия «открытий». А вот мама Имогены при виде дочки с рогами падает в обморок. На протяжении этой короткой истории, которая продолжается всего один день, она три раза (то есть при каждом удобном случае) падает в обморок.

Собственно, в этом и заключается весь сюжет: у Имогены вдруг выросли рога, и окружающие на это тем или иным образом реагируют. Смолл-художник создает целую галерею утрированно-характерных персонажей. Один шляпник чего стоит: его вызывают, чтобы «спрятать рога Имогены под шляпой». И он является – властитель дум и сердец, актер и мастер, «ваятель», и немножечко прохиндей, поскольку «созданная» им шляпа, как мы видим по картинке, ‒ это всего лишь натянутый на рога и расшитый цветами мешок.

Приключение длится всего один день. После занятий музыкой (Имогена и с рогами старательно следует обычному расписанию) девочка ложится спать, а утром, проснувшись, обнаруживает, что от рогов не осталось и следа. «Все были счастливы, что у Имогены теперь все в порядке, до тех пор, пока она не вошла». Почему – объясняет художник: Имогена является домашним с павлиньим хвостом. Так что финал истории открытый: о том, что будет дальше, читатель, как перед этим брат Имогены, может строить догадки самостоятельно.

То есть это такая рисованная клоунада. Гротескная выдумка. Художественная эквилибристика Дэвида Смолла, которую кто-то, наверное, может назвать ерундой, лишенной всякого «воспитательного смысла».

«Директор школы посмотрел на Имогену, но не нашел, что сказать»…

Но я готова поклясться двадцатью годами своей учительской жизни: симпатичные девочки с рогами на голове бывают!

Как только я взглянула на обложку этой книги, меня охватило теплое чувство узнавания. Да ведь я лично знала такую девочку. Ее звали Маша. И она ходила в группу пятилеток, где я работала.

Время от времени, «сдавая» мне свою дочку по утрам, ее мама торопливо сообщала: «Вот не знаю, что делать… Сегодня с утра объявила, что она горная козочка… От каши на завтрак отказалась. Мол, козочки это не едят. Только яблоко съела. Беда какая-то с этой Машей…» И мама бросала на меня тревожный взгляд: вдруг я подумаю про ее любимую дочку что-нибудь плохое? Машиной маме ужасно не хотелось, чтобы я порицала Машу и думала о ней как о «неправильной девочке». Поэтому она торопилась опередить меня с «диагнозом». Пусть я знаю, что Машина мама считает поведение Маши не совсем нормальным. Она бы предпочла «спрятать ее рога под шляпой», но по опыту знает, что это бесполезно: потому что сегодня это рога, а завтра – павлиний хвост. И лучше с этим как-то примириться.

Я должна отдать Машиной маме должное: она, в отличие от мамы Имогены, не падала в обморок при каждом Машином «перевоплощении» и не пыталась «нормализовать» свою дочку дисциплинарными мерами. И, в отличие от директора школы в истории с Имогеной, находила слова и смелость, чтобы рассказать мне об этом. То есть предупреждала о том, что мне, возможно, понадобятся пончики – чтобы насаживать их на рога, или некоторое количество полотенец для сушки. Так что я легко настраивалась на ситуацию. И когда Маша подскакивала ко мне и вместо «здравствуйте» требовала: «Почешите мне между рожками», я безошибочно определяла, в каком месте на ее головке надо провести пальцем.

В тот период моей жизни Маша меня многому научила. Ее способность вживаться в роли и играть с полной самоотдачей заставила меня пересмотреть свои представления о детской реальности и о том, что делить детский мир на реальный и воображаемый не имеет смысла. Воображение позволяет маленькому ребенку осваивать реальность. Оно восполняет недостаток реалистичного опыта, точнее – наполняет этот опыт новыми переживаниями. Разве переживание менее реально, чем, скажем, физическое ощущение холода и тепла?

Книжка-картинка Дэвида Смолла как раз об этом. Для детей это зеркало, может быть, с усиливающим эффектом: вот каким я бываю и каким меня в этом моем состоянии видят другие. Для взрослых это урок детской психологии: не стоит падать в обморок из-за боязни, что ребенка «как-то не так воспримут». Лучше и правда повесить на его прекрасные рога полотенца.

Послушать книгу Дэвида Смолла «Оленьи рога Имогены»

Урок Внеклассного чтения по литературе в 7 классе » Роль деталей в раскрытии внутреннего содержания произведения по рассказу Ю.Казакова «Оленьи рога»

Главная героиня – девочка 16 лет. Она тяжело больна и на лечение была отправлена в дом отдыха на побережье Балтийского моря. Недуг постепенно отпускает измученный и ослабленный организм. Девушка безмерно рада своему выздоровлению, чувствует лёгкость и начинает всё чаще гулять. Она ощущает, что происходит что-то необычное и волшебное во время подобных одиноких прогулок. Уезжать отсюда ей решительно не хочется.

Во время очередной прогулки она столкнулась с молодым мужчиной на лыжах. Он проводил её внимательным взглядом, а девушка лишь растерянно и даже испуганно прошмыгнула мимо незнакомца. Мужчина потом каждый день приходил на это место в надежде увидеть вновь героиню, но так и не встретил её.

Как-то девочка увидела заброшенный дом, который надолго привлёк её внимание. Окна и двери были плотно заколочены, у крыльца не было видно ни чьих следов. Приходя сюда, девушка находила покой. Привычно сидя на участке, девушка увидела троллей, вылезающих из заколоченного дома. Карлики деловито покурили на крыльце, погрелись на солнце, поигрались во дворе и скрылись из виду. Дом вновь стал казаться необитаемым.

Девочка пару дней растеряна и сомневается в том, что видела своими глазами. Она находит лазейку и быстро проникает внутрь дома. Тролли, увидев незваную гостью, мигом попрятались. Остался лишь самый старый, самый мудрый из них. Он что-то объяснял ей, но девочка ничего не могла понять из его речи, от чего сильно расстроилась.

Тогда тролль подвёл её к ставне. Заглянув в её прорезь, девочка ахнула: она увидела залитый солнцем холм, по которым катался лыжник. Девочка подняла голову, но тролль уже исчез.

На следующее утро она бежит к дому, но следов троллей не находит. Окна привычно заколочены, двери заперты. Казалось, ничего и не было. От досады она начинает плакать, но внезапно видит того самого лыжника. Взбежав на холм, она понимает, что видит перед собой то, что вчера старый тролль показывал ей в щели ставни. Она осознаёт, что всё это было правдой, и вновь начинает верить в волшебство и радостно кричит.

Автор в произведении восхваляет любовь к жизни и веру в волшебство. Когда героиня видит лыжника, она понимает, что не только тело, но и душа её выздоровела.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Читать краткое содержание Казаков Оленьи рога

После долгой болезни героиня попадает в дом отдыха. Понятно, что она измучена, несмотря на свои шестнадцать. Например, она сидит и грустно смотрит, как прыгают по деревьям белки. Кто бы смог смотреть на такое забавное зрелище без улыбки?

Постепенно она восстанавливается, начинает гулять по утрам. Избегает людей, стесняется (себя саму?), ни с кем не заговаривает. Она даже не отвечает на письма, но потихоньку влюбляется в окружающий мир. Ей нравится идти по своим следам, осознавая, что кроме неё по этим местам никто не ходит. Даже во сне она появляется в тех же местах, но уже летая. В рассказе очень красиво представлены пейзажи. Особенно приглянулся ей один заброшенный дом с оленьими рогами. Он вызывает у неё ощущение сказки. Часами она представляет его комнаты. И вот однажды она видит там двух курящих трубки старомодных троллей. Они серьёзно и степенно играют. Ночью она снова бежит в этот дом и даже решается войти на свет. В доме званый вечер троллей! Заметив её, они не злятся, но тихо уходят, а самый старый передаёт ей образ дня и лыжника.

Читайте также:  Тедди - краткое содержание рассказа Казакова

Девушка просыпается непривычно поздно, бежит к дому, но там нет её «вчерашних» следов. И тут она встречает лыжника.

История ведётся от третьего лица, здесь совсем нет диалогов, лишь только некоторые реплики и мысли героини. Заканчивается рассказ вопросами, из которых главный – чего же ждала героиня? Видимо, любви.

Голосов: 54
Читать краткое содержание Оленьи рога. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Случается это в день, когда особенно тепел и прян весенний воздух, особенно кружится, туманится голова и томительно замирает сердце, – девочка вдруг тихо ахает, закрывает рот руками и смотрит во все глаза на дом: наверху, в мезонине, отворяется окно и наружу выглядывает человечек!

Он вылезает задом, достает ногами до оленьих рогов и крепко хватается за отросток. Тотчас же просовывается через окно длинная тонкая лестница. Человечек устанавливает ее и первым спускается вниз, на крыльцо. За ним следом спускается другой. «Да это же тролли! – догадывается она. – Волшебные карлики! Они живут в этом заколдованном доме!» И, пригнувшись, приоткрыв рот, она следит блестящими глазами за обитателями дома.

Одеты они в старинные одежды: чулки и короткие штаны, длинные лиловые камзолы. Оба бородаты и важны, оба в красных колпачках с кисточками, оба курят старинные голландские трубки. Усевшись рядом на верхней теплой ступеньке крыльца, они свешивают ноги, поднимают лица к солнцу и замирают. Только то у одного, то у другого вылетают изо рта, из зеленоватых бород клубочки дыма.

Дым несет в сторону спрятавшейся девочки, она чувствует странный аромат юга, благоухание тропиков, она часто, глубоко дышит, а воздух дрожит, струится, шорохи слышатся со всех сторон – падают с елей и сосен комки снега… Тролли вдруг встают и деловито, друг за другом, идут по синему снегу к зарослям вербы. Там они долго нюхают что-то, выкапывают и рассматривают, поднося близко к глазам, какие-то корешки. Потом вытирают руки и начинают играть, кидая друг в друга пушистыми шариками вербы, бегают неторопливо, с достоинством, сохраняя на лицах задумчивую важность и не выпуская изо рта трубок. Наигравшись, они бредут к крыльцу, поднимаются в окно, втягивают лестницу внутрь. Окно захлопывается, и дом опять кажется необитаемым.

Еле переводя дух, одурманенная солнцем и дымом из трубок троллей, тихая и строгая, девочка идет домой, больше всего боясь, что по лицу ее узнают, что с ней произошло, начнут расспрашивать, допытываться… И весь день она сама не своя, смотрит на все вокруг совсем одичавшими глазами, мучаясь сомнениями, уже не веря тому, что видела, и еле может дождаться ночи. А ночью она ложится не раздеваясь и думает о троллях. Ей не спится, голова горит, пересыхают, трескаются губы. На кирхе бьют куранты, дом отдыха безмолвен, но ей кажется, что кто-то ходит по комнатам, заглядывает в окна, трогает клавиши рояля в гостиной.

Изнемогая от волнения, страха, от радостного озноба, она встает, прислушивается, замирая и оглядываясь, выходит на крыльцо и опять, как и в первый раз, болезненно поражается тишине, острым синим звездам и запаху снега.

Боясь оглянуться, бежит она парком, запыхавшись, выбегает на улицу и идет мимо спящих домов, мимо магазинов с запертыми ставнями, под фонарями, постукивает каблуками по рубчатым каменным плитам тротуара и наконец сворачивает к морю, к лесу, к Оленьим Рогам.

Остаются позади фонари, сразу глохнет и голубеет все вокруг, подступают к тропинке черные сосны и ели, становится виден свет луны. У оград лежат резкие глубокие тени, снег сияет и как будто дымится.

Подойдя к Оленьим Рогам, она поднимается на цыпочки, смотрит в глухую тьму частых деревьев: сквозь жалюзи дома пробивается свет. Будто во сне, идет она вдоль ограды, доходит до выломанных планок, нагибается, пролезает в дыру. Сначала она широко и редко шагает по залубенелой тропе, протоптанной собаками, потом сворачивает напрямик к дому. Снег плотен, зернист, глухо хрустит под ногой. Хруст его похож на звук разрезаемого арбуза.

Она подходит к дому и останавливается. В доме горит огонь, из трубы поднимается прозрачный дым, по снегу бегут слабые шевелящиеся тени. Внутри играют на флейте, на незнакомых струнных инструментах. Звук флейты, пустой и нежный, размеренные, глуховатые аккорды струн выпевают, наигрывают старинную мелодию, изящную и медлительную. Но ведь это та самая музыка, которую слышала она во сне! И она тотчас же вспоминает свои легкие призрачные сны, узнает все, как она летала здесь, перелетая с холма на холм, отталкивалась, плыла в воздухе между редких сосен, в дымных столбах лунного света, и наигрывала, наигрывала нечеловечески прекрасная музыка… Она подходит еще ближе к дому и видит сквозь косые прорези ставней трепещущий шафранный свет на потолке, уродливые двигающиеся тени. Крепко прижав руки к груди, она заглядывает в щель ставня.

Горит, рубиново пылает большой камин, стоит посреди комнаты грубый стол и такие же неуклюжие, высокие стулья. На столе – бочонок с вином, оловянные кружки, круглые головки сыру. За столом сидят тролли. Их много, все они бородаты, все комично-серьезны и важны, пьют, едят, играют в карты и курят. С такими же важными лицами сидят на обрубках возле камина другие тролли, и самый древний из них, надвинув на глаза колпачок, отведя в сторону и согнув острым углом руки, играет на флейте. Остальные серьезно, печально перебирают струны инструментов, похожих на лютни. И лишь лица танцующих немного оживлены. Танцуют они по-старинному, движения их плавны и округлы, поклоны изящны и почтительны. А комната полна дыма, озарена светом тонких розовых свечей в медных подсвечниках. «Что все это значит? – думает девочка. – Что за волшебный дом! И что, если я войду к ним!»

Она отходит от окна, поднимается на крыльцо и трогает дверь. К ее удивлению, дверь подается, музыка становится отчетливее, громче, будто звучит, играет сам дом, будто поют его старые балки и танцует мебель, оставленная хозяевами. Девочка проходит веранду с разноцветными стеклами, ощупью идет по коридору, робко открывает дверь в комнату, где веселятся тролли, – и сразу меркнет огонь в камине, обрывается музыка, вздрогнув, останавливаются танцующие. Дико и грозно смотрят тролли на нее. Она хочет сказать им что-то хорошее, приветливое, шевелит губами, но не может сказать, не может произнести ни звука. Зато глаза ее сияют, зато лицо ее пылает от смущения, любопытства и радости, вся она тянется к троллям, и они сразу успокаиваются.

Но потаенность их жизни нарушена, – они встают, убирают еду со стола, собирают карты, открывают люк, гасят свечи и огонь в камине и по очереди, серьезно и медленно, кланяясь каждый внезапной гостье, уходят под пол.

Остается один только тролль, самый старый, самый важный и уродливый, тот, что играл на флейте. И она вопросительно, умоляюще смотрит на него, ждет, что он ей скажет. Но ничего не говорит он, подходит к люку с последней свечой в руке и тоже начинает спускаться. В последний миг он оборачивается и пристально смотрит на нее. В его взгляде тайная доброта, обещание чего-то прекрасного, чего-то необыкновенного. Что-то говорит он ей глазами, своим тысячелетним мудрым лицом, своим вещим знанием печалей и радостей жизни, но она не понимает его, и ей больно от этого. Он же прикладывает палец к губам, значительно качает головой, дует на свечу и захлопывает над собой крышку люка.

С трудом выходит она в темноте на крыльцо и садится на ступеньку. Щеки ее горят, сердце колотится. «Почему он мне ничего не сказал? – горько думает она. – Ах да! Они ведь не могут с нами говорить… А он хотел сказать, я это видела. Ужасно интересно!»

Внезапно она чувствует чье-то присутствие за спиной, оборачивается и снова видит старого тролля. Опять он смотрит на нее с задумчивой доброжелательностью, лицо его теперь, при лунном свете, еще более значительно-таинственно, умно и веще. Но он так мал и хрупок, что ей хочется погладить его бороду и потрогать шапочку. Молча он кивает ей, прыгая со ступеньки на ступеньку, спускается с крыльца, оглядывается, манит ее. Она встает и послушно идет за ним. Он подходит к окну, в щель ставня которого она увидела веселящихся троллей, и показывает на него рукой. Замирая от предчувствия, она заглядывает в щель и тихо вскрикивает.

Вместо комнаты она видит солнечный день, холмы, поросшие соснами, и знакомого лыжника, беззвучно скользящего с холма на холм. Она видит его разгоряченное решительное лицо, его сильную худую фигуру, видит, как далеко он выбрасывает лыжи и как резко толкается палками.

Наглядевшись, она поворачивается к троллю, но того уже нет, все глухо кругом, ярко светит луна, широко раскрыли свои мохнатые ресницы изумрудные звезды, и падают, падают с елей и сосен шапки снега, повисая в лунном свете легчайшими столбами снежной пудры.

Краткое описание растения

Настоящее название цветка, которое в народе называют оленьими рожками, — платицериум. В переводе с греческого языка это означает «плоские рога». Это медленно растущий папоротник, который в дикой природе может достигать высоты в 1 метр. В естественной среде он встречается в Африке, Австралии и азиатских странах с тропическим климатом.

Платицериум отличается от других комнатных цветов необычными листьями: они толстые, мясистые и сильно изрезанные, словно оленьи рога. Они окрашены в светлый зеленый цвет и отливают восковым глянцем. Еще одна отличительная черта – наличие у растения сердцевины, которая похожа на капустный кочан.

Это интересно! В некоторых описаниях можно встретить несколько слов о том, как красиво цветут оленьи рожки. На самом деле это растение никогда не образует цветоносов, потому что это папоротник. Каким бы ни был уход за ним, вы никогда не сможете заставить его цвести. Однако есть цветок, который из-за внешней схожести с папоротником также называют оленьими рожками. Но на самом деле это каланхоэ рассеченный.

Размножение

Оленьи рога можно размножить тремя способами:

  • делением куста;
  • отпрысками;
  • спорами.

Рассмотрим каждый из методов подробнее.

Деление куста

Порядок размножения платицериума методом деления куста:

  1. Во время пересадки внимательно осмотрите куст растения.
  2. Наметьте места, в которых можно произвести разрез. Они должны быть расположены так, чтобы на каждой из отсекаемой части папоротника оставались здоровые корневища и листья.
  3. Заточенным и обработанным спиртом ножом произведите разрезы. Места срезов растения присыпьте древесной золой.
  4. Посадите каждую часть оленьих рожек в отдельную емкость.

Этот способ размножения папоротника самый простой и эффективный.

Размножение отпрысками

Со временем у папоротника формируется дочерний кустик. Сначала он очень слабый и не может существовать отдельно от маточной розетки. Но со временем он крепнет и начинает формировать собственную корневую систему. В это время нужно осторожно отделить отпрыск от цветка и посадить его в отдельную емкость. Преимущество этого метода размножения заключается в том, что он не сопровождается пересадкой маточного куста.

Размножение спорами

Пошаговая инструкция по разведению платицериума с помощью спор:

  1. С задней поверхности спороносных вай соберете споры и дайте им полностью высохнуть.
  2. Подготовьте неглубокий контейнер и заполните его таким же грунтом, что и для взрослого растения оленьи рога.
  3. Обильно полейте почву и рассыпьте на ее поверхности споры. Заглублять их не нужно.
  4. Покройте контейнер пленкой или стеклом, чтобы создать тепличные условия.
  5. Поставьте емкость в теплое и светлое место.
  6. Регулярно проветривайте тепличку и при необходимости увлажняйте грунт с помощью пульверизатора.
  7. После появления всходов (примерно через 8-9 недель) снимите пленку или стекло.
  8. Когда сеянцы подрастут, пересадите их в отдельные горшочки.

Такой способ размножения платицериума очень сложный. Поэтому его используют очень редко. Но у него есть преимущество – благодаря ему можно получить сразу несколько десятков новых растений.

Виды платицериума

Различают следующие виды цветка оленьи рожки:

  • Двупильчатый. В домашних условиях этот вид платицериума достигает не более 0,7-0,75 м в высоту и столько же в ширину. Он отличается большими длинными листьями. Они не очень ветвисты и по внешнему виду напоминают рога лося. Поэтому этот цветок часто называют лосерогим.

  • Хилла. Этот цветок отличается большей миниатюрностью. Из-за тонкий и более ветвистых листьев он действительно напоминает рога оленя (см. фото).

  • Большой. Этот платицериум больше всего похож на кочан капусты, который почему-то начал обрастать рогами. Листья этого растения образуют крупную розетку, которая очень медленно раскрывается. Их края очень сильно изрезаны.

  • Ангольский. Это самый необычный цветок из всех видов платицериума. Он формирует длинные и широкие свешивающиеся листья треугольной формы, расширяющиеся от основания. Ширина верхней части листа составляет около 0,4 метров. Листья этого папоротника отличаются волнистой поверхностью.

Посмотрите на фото: какими разными бывают оленьи рога.

Краткое содержание «Оленьих Рогов» Казакова

Шестнадца­тилетняя девочка уже давно живет в доме отдыха на Балтийском берегу, у Риги. Она болеет и начинает выходить из дома лишь на четвертый день. Ей нравятся сосновые леса и замерзшее у берега море. Как все выздорав­ливающие, девочка беспричинно счастлива. Она подолгу гуляет, и все окружающее кажется ей сказочным.

Однажды девочку замечает молодой, сухощавый лыжник. Она пугливо спешит пройти, а лыжник долго смотрит ей вслед. Потом он часто приезжает на место их встречи, но ее больше не видит.

По ночам, во сне, девочка летает над холмами под тихую музыку, и сердце ее замирает от страха и восторга. С ней происходит что-то непонятное и необычное. Она наслаждается одиночеством и почти не отвечает на письма.

Читайте также:  Тихое утро - краткое содержание рассказа Казакова

Вечерами в гостиной дома отдыха растапливают камин. Девочка любит сидеть там, пока все отдыхающие в столовой, смотреть на огонь и подбирать на рояле приснившуюся мелодию.

В последнее время девочку привлекает пустой дом с мезонином, стоящий неподалеку. Участок его особенно велик, он обнесен особенно высоким забором. Окно в мезонине не закрыто ставнями, а под ним к стене прибиты рога оленя. Девочка называет этот дом «Оленьи Рога», приходит к нему каждый день, «садится на пень и замирает».

Она воображает его пустые, гулкие, сумрачные комнаты, тишину по ночам, тонкие лунные иглы, пробивающиеся сквозь ставни.

Однажды девочка видит, как окно в мезонине открывается, из него вылезает человечек и крепко хватается за отросток оленьих рогов. Сразу же в окно высовывается длинная и тонкая лестница, человечек устанавливает ее и спускается на крыльцо.

Вслед за первым человечком спускается второй. Оба одеты в старинную одежду — короткие штаны, чулки, длинные камзолы, красные колпачки — и похожи на сказочных длиннобородых троллей. Они долго сидят на крыльце и курят трубки, потом выкапывают в саду какие-то корешки, играют с пушистыми шариками вербы и возвращаются в дом.

Когда окно за троллями захлопывается, девочка возвращается в дом отдыха. Она уже не верит, что на самом деле видит троллей. Ночью она идет к «Оленьим Рогам», пролазит через дыру в заборе, подходит к дому и слышит, что внутри играет приснившаяся ей музыка.

Через щель в ставне девочка видит большую комнату, освещенную пылающим камином и свечами. Посреди комнаты — огромный стол с бочонком вина, оловянными кружками и головками сыру. За столом сидят серьезные бородатые тролли и играют в карты. У камина группа троллей играет на старинных струнных инструментах, остальные медленно и важно танцуют.

Девочка входит в комнату троллей. Они пугаются, но скоро успокаиваются, глядя на ее сияющее лицо. Однако, «потаенность их жизни нарушена». Тролли открывают люк и уходят под пол, по очереди кланяясь незваной гостье. В комнате остается самый старый тролль с добрыми глазами.

Что-то говорит он ей глазами, своим тысячелетним мудрым лицом, своим вещим знанием печалей и радостей жизни, но она не понимает его, и ей больно от этого.

Девочка понимает, что тролли не могут разговаривать с людьми. Ей становится грустно, она выходит на крыльцо и замечает, что старый тролль идет за ней. Он подзывает девочку к щели в ставне и заставляет взглянуть.

Девочка видит не темную комнату, а солнечный день и холмы, по которым скользит худощавый лыжник. Наглядевшись, она обнаруживает, что тролль исчез.

На другой день девочка снова идет к «Оленьим Рогам». К ее удивлению, следов у дома нет, окно в мезонине закрыто, и даже щель в ставне исчезла, словно не было троллей и музыки.

Тут у дома появляется лыжник. Девочка прячется за угол, а потом бежит проверить: вдруг он тоже не оставляет следов. Поднявшись на холм, она видит ту местность, что показал ей старый тролль. Девочка снова начинает верить в сказки и громко кричит от радости.

Услыхав крик, лыжник поворачивает обратно, а девочка стоит и ждет. Почему она летает во сне под музыку и встречает троллей? Чего она ждет так уверенно и страстно? И кто угадает, чего она ждет?

Краткое содержание «Оленьих Рогов» Казакова

Другие сочинения по теме:

Краткое содержание рассказа Казакова «Голубое и зеленое» Повествование ведется от первого лица, рассказчик — юноша Алеша. «Лиля, — говорит она глубоким грудным голосом». Алеша знакомится с девушкой.

Краткое содержание рассказа Казакова «Двое в декабре» Он долго ждал ее на вокзале. Был морозный солнечный день, и ему нравилось обилие лыжников, скрип свежего снега и предстоящие.

Краткое содержание рассказа Казакова «Во сне ты горько плакал» Был один из летних теплых дней… Мы с товарищем стояли и разговаривали возле нашего дома. Ты же прохаживался возле нас.

Краткое содержание рассказа Казакова «Адам и Ева» Художник Агеев жил в гостинице, в северном городе, приехал сюда писать рыбаков. Стояла осень. Над городом, над сизо-бурыми, заволоченными изморосью.

Краткое содержание рассказа Акутагавы «Мандарины» Рассказчик сидит в вагоне второго класса поезда Екосука — Токио и ждет сигнала к отправлению. В последнюю секунду в вагон.

Краткое содержание рассказа Казакова «Тихое утро» Ящка просыпается затемно — мать еще не доила корову, и пастух не выгонял стадо в луга. Глаза слипаются, но Яшка.

Краткое содержание сказки Андерсена «Волшебный холм» Ящерицы обсуждают, что в волшебном холме готовятся к встрече знатных гостей. Когда холм раскрылся, из него вышла старая лесная фея.

Краткое содержание рассказа Куприна «Слон» Шестилетняя девочка Надя болеет, по словам доктора Михаила Петровича, «равнодушием к жизни». Единственное средство ее вылечить — развеселить. Но девочка.

Сюжет романа «Северный Дневник» Юрия Казакова «Северный дневник» зачинался в 1960 году как разновидность путевого очерка, с самого начала, однако, создаваемого по законам художественного творчества. Па.

История создания книги «Северный Дневник» Юрия Казакова О чем эта книга, в окончательной редакции состоящая из девяти художественно далеко не равноценных очерков («Северный дневник», «Нестор и Кир».

Краткое содержание сказки Андерсена «Снежная королева» Жил-был злой тролль. Однажды он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донельзя, а все негодное и.

Главные герои романа «Северный Дневник» Юрия Казакова Симптоматично, что многие зарубежные литературоведы и критики как-то прошли мимо этих героев Юрия Казакова. Свое внимание они сосредоточили преимущественно на.

Краткое содержание рассказа Брэдбери «Вельд» Автомати­зи­рованный дом «Все для счастья», обладателями которого являются супруги Джордж и Лилия Хедли, благодаря встроенным механизмам выполняет за людей абсолютно.

Краткое содержание рассказа Нагибина «Эхо» Рассказ ведется от лица мальчика Сережи. Действие происходит в местности под названием Синегория. Мальчик Сережа собирает камни на берегу моря.

Краткое содержание рассказа Дойла «Пустой дом» Прошло три года со дня гибели Шерлока Холмса. В Лондоне при весьма загадочных обстоятельствах убит юный граф Рональд Адэр. Рональд.

Краткое содержание пьесы Метерлинка «Там, внутри» Старый сад, в саду ивы. В глубине дом, три окна нижнего этажа освещены. Отец сидит у камелька. Мать облокотилась на.

Краткое содержание рассказа Дойла «Желтое лицо» К Шерлоку Холмсу обращается за помощью мистер Грант Монро. Три года назад он женился на женщине, которую искренне полюбил. Эффи.

Краткое содержание стихотворения По «Ворон» Человек, от чьего имени ведется повествование, в глухую декабрьскую ночь сидит за изучением старинных книг. В них он старается утопить.

Краткое содержание сказки Платонова «Неизвестный цветок» Жил на свете маленький цветок. Рос он на сухой глине пустыря, среди старых, серых камней. Его жизнь началась с семечка.

Краткое содержание рассказа Т. Н. Толстой «Свидание с птицей» Ы Мальчик Петя живет на даче с мамой, маминым братом дядей Борей, маленьким братишкой и умирающим дедушкой. Однажды мяч Пети.

Ю.П.Казаков «Оленьи рога»

Петрова С.Н. – учитель русского языка и литературы Целинной средней школы района имени Г.Мусрепова Северо-Казахстанской области

Урок русской словесности в 7 классе п о методике развития функциональной грамотности учащихся

Тақырып/ Тема Ю.П.Казаков «Оленьи рога».

Подтемы: Видение зимней природы глазами выздоравливающей девочки. Детское одиночество в мире взрослых. Соединение в произведении сна и яви, сказки и природного мира. Оптимизм и лирическая интонация рассказа

Мақсат/ Цель: показать мастерство писателя в изображении мира ребенка в соединении с миром природы и сказки .

Цель учащихся: осознать содержание рассказа «Оленьи рога», сделать выводы и извлечь уроки из событий, описываемых в рассказе

Оқыту мен тәбиелеудің міндеттері/ Учебно-воспитательные задачи

1.Формировать знания о мастерстве писателя в создании описаний природы, детского осознания мира.

2.Развивать умение «всматриваться» в описание природы и характеров персонажей; учить логике в рассуждениях, точному и выразительному изложению мыслей, развивать воображение.

3.Вызвать у учащихся интерес и любовь к природе, к внутреннему миру человека

1.Русская словесность: мир художественной литературы. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы. Авторы: Савельева В.В., Лукпанова Г.Г., Шашкина Г.З. Алматы. Атамура 2012 г

2.Русская словесность. Хрестоматия Для 7 класса общеобразовательной школы. Авторы: Савельева В.В., Лукпанова Г.Г., Шашкина Г.З., Махракова И.Р. Алматы. Атамура 2007 г

3.Фотоиллюстрации картин природы, таинственного дома, троллей, летающей девочки

4. Музыкальное сопровождение: гармония сна (из серии «Музыка для релаксации»)

Портрет писателя Ю.Казакова

Сабақ түр / Тип урока: изучение нового материала

Әдіс-тәсілдер/ Методы: словесный (комментированное чтение, пересказ) наглядный (использование иллюстрации), проблемный (аналитическая беседа, поиск и извлечение информации): формы работы – групповая, парная

Билингвальный компонент: рассказ – әңгіме

Сабақ барысы/ Ход урока:

Вводно-мотивационный этап

1.Вступительное слово учителя о писателе (демонстрация портрета)

Юрий Павлович Казаков родился в Москве, на Арбате, в рабочей семье. В 1933 г. его отец, Павел Гаврилович, был арестован, а в 1942 г. мать, Устинья Андреевна, работавшая медсестрой, стала инвалидом. Детство и юность Юрия Казакова прошли в отчаянной бедности. С 1944 г. учился в Московском архитектурно-строительном техникуме, с 1946-го – в музыкальном училище им. Гнесиных по классу контрабаса. Получив в 1949 г. диплом училища, Казаков долгое время из-за ареста отца не мог устроиться на постоянную работу, перебивался временными заработками. Мытарства, безденежье, неудовлетворенность работой, мечты о писательстве, успехе, известности побудили его переменить сферу деятельности.

Первые произведения Казакова появились в печати в 1952-53 гг. (пьеса «Новый станок», рассказ «Обиженный полисмен»). Быстро обратили на себя внимание охотничьи рассказы молодого автора. В 1958 году Казаков окончил Литературный институт им. М. Горького .

Казаков часто ездил на Русский Север , эта земля влекла его первозданной самобытностью. На протяжении многих лет заполнял он «Северный дневник» — собрание путевой прозы, исторических экскурсов, портретов поморов. Одно из последних произведений — повесть «Мальчик из снежной ямы» — повествует о неординарной судьбе ненецкого самородка Тыко Вылки .

Весной 1967 года Казаков ездил во Францию собирать материалы для задуманной книги о своём любимом писателе — Иване Бунине . Он встречался с Б. Зайцевым , Г. Адамовичем и другими людьми, которые близко знали нобелевского лауреата.

Лучшие рассказы Казакова были переведены на основные языки Европы, в Италии ему была присуждена Дантовская премия (1970). Гонорар от перевода трилогии А. К. Нурпеисова «Кровь и пот» позволил Казакову приобрести дачу в Абрамцеве , ставшую его постоянным домом.

В 1969 году выходит сборник рассказов «Осень в дубовых лесах», в 1970-е — знаменитые рассказы «Свечечка» и «Во сне ты горько плакал», построенные в качестве лирического монолога отца, обращённого к маленькому сынишке.

Умер 29 ноября 1982 года . Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище . Посмертно издана книга «Две ночи» с неопубликованными (в основном неоконченными) произведениями. Ю.П.Казаков был мастером рассказа. Его рассказы отличаются особой лиричностью и музыкальностью. Через все его рассказы проходит мотив дороги. Его персонажи невозможно представить вне движения. Ведь самое главное в путешествии, даже в обычной прогулке, – яркие впечатления, пробуждающие самые разные чувства. С одним из его рассказов мы познакомимся на уроке.

2. Первые впечатления от домашнего чтения рассказа

3. Целеполагание учащихся

4. Организация работы по группам. 3 группы работают по разным темам, в каждой группе есть художник, поисковик, аналитик. Группы готовят ответы для фронтальной работы в классе, рисунок-символ «своего» образа, кластер

1 группа: образ природы в рассказе

2 группа: образ девочки

3 группа: образы низшей мифологии

Операционно познавательный .

1.Общее понимание текста. Аналитическая беседа

1) Почему рассказ называется «Оленьи рога»? (Таинственный дом с оленьими рогами, вокруг которого происходят таинственные события)

2) Где и когда происходят события, описанные в рассказе? (На берегу Балтийского моря в доме отдыха ранней весной)

3) Что можно сказать об особенностях сюжета? Выделите элементы сюжетной композиции. Какие микросюжеты можно выделить в рассказе? ( В основной сюжет жизни девочки в доме отдыха вставлены микросюжеты ее снов, видений; сюжет двигают не действия, а изменение душевного состояния девочки)

4) Назовите основные образы в рассказе. Как они соотнесены между собой? (Девочка, природа, тролли, лыжник; изменение душевного состояния девочки, ее выздоровление происходит под воздействием природы и встречи с представителями низшей мифологии – троллями, призрачным образом лыжника)

2. Поиск и извлечение информации. Работа по группам

1 группа: образ природы в рассказе

Материал текста, ответы

Дайте словесное описание картины весеннего рассвета в 4-ый день пребывания девочки в доме отдыха

Опишите картину природы, которую видит девочка во время утренней прогулки каждый день

Лесной пейзаж. Образы, звуки, краски, запахи. (9 абзац 1 части)

Описание дома с оленьими рогами и поляны, на которой стоит дом

Какая картина в конце рассказа вызвала слезы девочки?

Какой пейзаж сопровождает появление лыжника в конце рассказа?

2 группа: образ девочки

Материал текста, ответы

Сколько лет героине?

С какой целью девочка находится в доме отдыха?

Сколько дней она не выходила из дома?

Что произошло на 4-ый день? Как изменилось ее состояние? Опишите

Что она потом делает каждое утро? Что она приносит с собой каждое утро из леса?

Почему она ни с кем не знакомится?

Что происходит с ней ночью? Опишите ее состояние.

Что любит делать девочка вечерами? Какие чувства ее одолевают?

Почему она обратила внимание на один дом в лесу? Как она его назвала?

Что однажды девочка увидела в доме с оленьими рогами? Опишите ее впечатление

Опишите состояние девочки во время встречи с троллями

Какие чувства одолевали девочку все утро?

Что происходит с девочкой после того, как она поняла, что тролли – это ее воображение, сон?

Почему она плачет?

Что успокаивает девочку в конце рассказа?

3 группа: образ троллей

Материал текста, ответы

Когда девочка догадалась об обитателях дома?

Найдите описание внешнего вида троллей.

Чем занимались тролли во дворе дома?

Какая музыка доносится из дома ночью? О чем она напоминает девочке?

Чем занимаются тролли ночью в доме?

Как повели себя тролли при появлении девочки?

Что увидела девочка во взгляде старого тролля?

Какую картину тролль показал девочке? Как это его характеризует?

3.Обобщение и интерпретация. Проблемная беседа

1) Защита кластера по образу природы, девочки, троллей

2) Мы вчитались в страницы рассказа. Каково ваше впечатление? Достигли ли вы поставленных в начале урока целей?

3) Какую роль в рассказе играют образы природы, девочки, троллей, лыжника?

Читайте также:  Открытая книга – краткое содержание рассказа Каверина

4) Счастливый ли конец в этом рассказе? Почему? Каков символический смысл в образе лыжника?

5) Какого ответа ждет девочка от сосен, моря, весны?

Контрольно-оценочный. Рефлексия и оценка

1) Соотнесите описание природы, данное Ю.Казаковым, с вашими познаниями мира: знакомая вам картина, или вы встречались с другими картинами природы? Какими? Почему природа в рассказе сопереживает девочке?

2) Понятен ли вам внутренний мир девочки? Знакомы ли вам ее чувства, настроения, или кажутся странными? Бывало ли с вами такое? Кто угадает, чего ждет девочка? Какие уроки преподает нам девочка?

3) А хочется ли вам встретиться с троллями или другими представителями низшей мифологии? С какими ощущениями и чувствами вы бы ждали этой встречи? Какой урок преподали тролли девочке и нам?

Домашнее задание:

1) Творческое: мини-сочинение, эссе, рисунок, диаграмма Венна по образам в рассказе.

Краткое содержание рассказа оленьи рога юрий казаков

Шестнадцатилетняя девочка уже давно живёт в доме отдыха на Балтийском берегу, у Риги. Она болеет и начинает выходить из дома лишь на четвёртый день. Ей нравятся сосновые леса и замёрзшее у берега море. Как все выздоравливающие, девочка беспричинно счастлива. Она подолгу гуляет, и всё окружающее кажется ей сказочным.

Однажды девочку замечает молодой, сухощавый лыжник. Она пугливо спешит пройти, а лыжник долго смотрит ей вслед. Потом он часто приезжает на место их встречи, но её больше не видит.

По ночам, во сне, девочка летает над холмами под тихую музыку, и сердце её замирает от страха и восторга. С ней происходит что-то непонятное и необычное. Она наслаждается одиночеством и почти не отвечает на письма.

Вечерами в гостиной дома отдыха растапливают камин. Девочка любит сидеть там, пока все отдыхающие в столовой, смотреть на огонь и подбирать на рояле приснившуюся мелодию.

В последнее время девочку привлекает пустой дом с мезонином, стоящий неподалёку. Участок его особенно велик, он обнесён особенно высоким забором. Окно в мезонине не закрыто ставнями, а под ним к стене прибиты рога оленя. Девочка называет этот дом «Оленьи Рога», приходит к нему каждый день, «садится на пень и замирает».

Она воображает его пустые, гулкие, сумрачные комнаты, тишину по ночам, тонкие лунные иглы, пробивающиеся сквозь ставни.

Однажды девочка видит, как окно в мезонине открывается, из него вылезает человечек и крепко хватается за отросток оленьих рогов. Сразу же в окно высовывается длинная и тонкая лестница, человечек устанавливает её и спускается на крыльцо.

Вслед за первым человечком спускается второй. Оба одеты в старинную одежду — короткие штаны, чулки, длинные камзолы, красные колпачки — и похожи на сказочных длиннобородых троллей. Они долго сидят на крыльце и курят трубки, потом выкапывают в саду какие-то корешки, играют с пушистыми шариками вербы и возвращаются в дом.

Когда окно за троллями захлопывается, девочка возвращается в дом отдыха. Она уже не верит, что на самом деле видит троллей. Ночью она идёт к «оленьим Рогам», пролазит через дыру в заборе, подходит к дому и слышит, что внутри играет приснившаяся ей музыка.

Через щель в ставне девочка видит большую комнату, освещённую пылающим камином и свечами. Посреди комнаты — огромный стол с бочонком вина, оловянными кружками и головками сыру. За столом сидят серьёзные бородатые тролли и играют в карты. У камина группа троллей играет на старинных струнных инструментах, остальные медленно и важно танцуют.

Девочка входит в комнату троллей. Они пугаются, но скоро успокаиваются, глядя на её сияющее лицо. Однако, «потаённость их жизни нарушена». Тролли открывают люк и уходят под пол, по очереди кланяясь незваной гостье. В комнате остаётся самый старый тролль с добрыми глазами.

Что-то говорит он ей глазами, своим тысячелетним мудрым лицом, своим вещим знанием печалей и радостей жизни, но она не понимает его, и ей больно от этого.

Девочка понимает, что тролли не могут разговаривать с людьми. Ей становится грустно, она выходит на крыльцо и замечает, что старый тролль идёт за ней. Он подзывает девочку к щели в ставне и заставляет взглянуть.

Девочка видит не тёмную комнату, а солнечный день и холмы, по которым скользит худощавый лыжник. Наглядевшись, она обнаруживает, что тролль исчез.

На другой день девочка снова идёт к «Оленьим Рогам». К её удивлению, следов у дома нет, окно в мезонине закрыто, и даже щель в ставне исчезла, словно не было троллей и музыки.

Тут у дома появляется лыжник. Девочка прячется за угол, а потом бежит проверить: вдруг он тоже не оставляет следов. Поднявшись на холм, она видит ту местность, что показал ей старый тролль. Девочка снова начинает верить в сказки и громко кричит от радости.

Услыхав крик, лыжник поворачивает обратно, а девочка стоит и ждёт. Почему она летает во сне под музыку и встречает троллей? Чего она ждёт так уверенно и страстно? И кто угадает, чего она ждёт?

Краткое содержание Казаков Голубое и зелёное

В произведении описывается первая любовь, которая полна страхов, переживаний и всех граней человеческих чувств. Рассказывает о своих светлых чувствах к молодой и красивой девушке Лилей, парень Алёша. Это довольно мечтательный юноша, который бредёт о предстоящих великих путешествиях, выступлениях на сцене.

Алёша очень любит читать, но у него есть некоторые трудности при общении со сверстниками, а особенно с Лилей. Он постоянно теряется, когда пытается связать предложения. Алёша бы многое хотел сказать, но не может, так как уверен, что все вокруг станут его осуждать и высмеивать. Алёша также сомневается в красоте своей любимой, он то уверяет, что краше и быть не может, а после объясняет это лишь блестящими глазами и розовыми, крепкими щеками. И во всех своих сомнениях, и переживаниях парень винит молодость, а также удивляется людям, которым очень легко даётся общение.

И вот им всё-таки удаётся прогуляться двоим по бульвару. Алёша злиться на друзей, которые оставили их наедине, он всю дорогу смущается и даже заметив, что платье у девушки расстегнулось, ему не удаётся об этом сказать. Молодые люди гуляют до самого рассвета. Он очень переживает, ведь они идут так рядом и иногда в невзначай касаются руками. Алёша провожает девушку домой. А сам по приходу читает книгу Лили, но не вникая в текст, он всё время только думает о ней.

Во время каникул Алёша с мамой отправляется в туристический поход. По возвращению, которого прямиком с вокзала он бежит к своей любимой. Однако, встречает его обиженная и немного рассердившаяся девушка, непонимающая того, как можно было не прислать ей, не единого письма. Но в то же время девушка очень рада, что Алёша вернулся и она сразу же тащит его гулять. Юноша в смущении ведь ему не удалось даже переодеться. Девушка же также замечает, что внешний вид ему гораздо важнее их прогулки. Во время прогулки их застаёт дождь и укрывшись в подъезде, Лиля заставляет Алёшу спеть для неё романс, своим красивым и нежным басом.

Алёша решает заняться плаваньем и непременно стать чемпионом. Он понимает, что его чувства к Лиле растут и, он уже не представляет жизнь без этой девушки.

Однажды позабыв о поездке к родным на дачу, Алёша берёт девушку собой. Но по приезду он не приглашает Лилю в дом, а оставляет ждать на морозе. После, им приходиться ночью пробираться через поле, чтобы попасть на станцию. На платформе влюблённые впервые целуются. Внутренний мир Алёшки переворачивается с ног на голову.

Весной Алёша стал замечать, что чувства девушки немного изменились, она всё чаще избегает с ним встреч. А когда им удалось всё-таки увидеться Лиля привела с собой красивого и высокого парня, который был старше и смелее Алёши. Он понимает, что их история закончилась, ему больно смотреть, как его любимая уходит с другим за руку даже не оглядываясь.

По пришествию года, Алёша получает письмо, в котором узнаёт, что его Лиля вышла замуж и уезжает жить на север. Он приходит провожать её на вокзал, Алёша не находит в облике Лили, своего родного и любимого, она стала для него чужой.

Закончив институт и повзрослев Алёша также уезжает на север, куда уехала его первая любовь. И несмотря на то, что у них разные жизни, девушка продолжает приходить к нему во снах. История учит, что важно беречь истинные и светлые чувства, так как они и есть настоящая любовь.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Казаков. Все произведения

  • Арктур – гончий пес
  • Во сне ты горько плакал
  • Голубое и зелёное
  • Двое в декабре
  • Запах хлеба
  • Никишкины тайны
  • Ночь
  • Оленьи Рога
  • По дороге
  • Свечечка
  • Тедди
  • Тихое утро

Голубое и зелёное. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Поспела земляника в лесу. Пошли в лес за земляникой папа, мама, дочка Женя и маленький сынок Павлик. Мама с папой взяли чашки для земляники, Женя – красивый кувшинчик, а Павлик – маленькое блюдечко. Пришли в лес.

В произведении «Нервные люди» обыкновенным саркастическим письмом поведан бытовой уклад и межличностные отношения людей, по стечению обстоятельств обязанных разделять коллективно все, что происходит внутри

Однажды рассказчик ночной порой шёл через лесную чащу и вдруг услышал странные звуки. Мужчина решил идти туда, откуда они слышались, и вскоре вышел к костру. Оказалось, что около огонька находился Семён – парень

По степи, в Бессарабии, странствует табор цыган. В степи едят траву лошади, семья готовит трапезу, на костре, прирученный медведь лежит за палаткой, вокруг всё засыпает. Не спит дед, в одном шатре, ожидает Земфиру

Эта история произошла в Париже. В мире людей бездомным и брошенным собакам очень трудно выживать. Их постоянно подстерегают опасности: сигналящие машины, бессердечные люди

Краткое содержание рассказа Казакова «Голубое и зелёное»

1956
Краткое содержание рассказа
Читается за 4 минуты, оригинал — 45 мин

Очень кратко

Старшеклассник впервые в жизни влюбляется и боготворит свою девушку. Но вскоре она выходит замуж за другого. Проходят годы, а парень всё ещё помнит восторг первой любви.

Повествование ведётся от первого лица, рассказчик — юноша Алёша.

«Лиля, — говорит она глубоким грудным голосом». Алёша знакомится с девушкой. Они стоят на улице: «Как много окон в этом квадратном дворе: есть окна голубые, и зелёные, и розовые, и просто белые». Из голубого окна льётся джазовая музыка.

С друзьями они идут в кино. Но Алёша не знает о чём говорить с девушкой и очень смущается. «Лиля смотрит на меня блестящими серыми глазами. Какая она красивая! Впрочем, она вовсе не красивая, просто у неё блестящие глаза и розовые крепкие щёки. Когда она улыбается, на щеках появляются ямочки…» После кино он провожает Лилю домой и предлагает встретиться завтра.

«На другой день я прихожу к ней засветло». У Лили в гостях подруга. Они идут гулять втроём, но подруга вскоре прощается и оставляет их. На Тверском бульваре они видят много влюблённых. Лиля и Алёша гуляют до рассвета. «Теперь мы идём почти рядом. Её рука иногда касается моей». Алёша вновь провожает Лилю. Дома он читает книгу «Замок Броуди», которую дала ему девушка, и думает о ней.

На месяц Алёша уезжает на Север. Он гуляет по совершенно диким лесам, охотится. Когда он возвращается в Москву, прямо с вокзала идёт к Лиле. Он отвык от столицы: она оглушает его шумом, огнями, запахом, многолюдством. Лиля зовёт Алёшу гулять и впервые говорит ему «ты». Они попадают под дождь, и Алёша по просьбе Лили поёт в подъезде ей романсы и арии своим басом.

«Молодым быть очень плохо. Жизнь проходит быстро, тебе уже семнадцать или восемнадцать лет, а ты ещё ничего не сделал… Что сделать, чтобы жизнь не прошла даром, чтобы каждый день был днём борьбы и побед!»

«Мы давно уже занимаемся в школе: она в девятом, я — в десятом. Я решил заняться плаванием и стать чемпионом СССР, а потом и мира». «Всё свободное время я провожу с Лилей. Я люблю её ещё больше».

Декабрьским воскресным утром Алёше нужно съездить к тётке за шалью в деревню, но он идёт с Лилей на каток, а потом в Третьяковку. Начинает темнеть, и Алёша вспоминает о платке. Они вместе едут к тётке. Уже ночью через поле Алёша и Лиля идут на станцию, чтобы вернуться в Москву. На платформе они впервые целуются: «весь мир начинает бесшумно кружиться».

Весной Алёша чувствует что-то новое. Он думает о том, что девушка для него — единственная: «только её голос трогает тебя до слёз, только её руки ты боишься даже поцеловать… Но вот ты с ужасом замечаешь, что глаза её равнодушны, …вся она ушла от тебя в такую дальнюю даль, где тебе её уже не достать…»

На майские праздники Алёше подарили сто рублей, и он приглашает Лилю гулять. Первого числа она не может — говорит, дядя болеет. Второго приходит на свидание с красивым парнем под руку. «…Я только на второй месяц осмелился взять её под руку» — думает Алёша. Он провожает их до Большого театра. Уходя, Лиля не оглядывается.

«Прошёл год. Мир не разрушился, жизнь не остановилась». Алёша старался не думать о Лиле. Он получает письмо от «старой, старой знакомой». Она уезжает с мужем на Север и просить проводить её. Алёша приходит на вокзал. Из её прекрасного лица ушло что-то, он стало чужим. «С ней родные и муж — тот самый парень». Она прощается с Алёшей.

«Ну что ж, я рад за неё. Только почему-то очень болит сердце».

Алёша заканчивает институт. Теперь он взрослый человек. Скоро поедет на Север. «Лилю я совсем позабыл, ведь столько лет прошло! Было бы очень трудно жить, если бы ничто не забывалось». Теперь он влюбляется в других девушек, а они в него.

«Но иногда мне снится Лиля… будто мне по-прежнему семнадцать лет и я люблю впервые в жизни… Непрошеные сны!… Ах, господи, как я не хочу снов!»

Ссылка на основную публикацию