Сияние – краткое содержание романа Стивена Кинга

Экранизация романа Стивена Кинга Сияние Стенли Кубриком

Автор: Ирина Нестерова ✔ 30.07.2018

Нестерова И.А. Экранизация романа Стивена Кинга Сияние Стенли Кубриком // Энциклопедия Нестеровых

Стивен Кинг – фигура в американском искусстве довольно неоднозначная. По романам Стивена Кинга было снято множество фильмов. Но наиболее популярен фильм снятый выдающимся режиссером Стенли Кубриком.

Стивен Кинг в Американской литературе

Стивен Кинг на встрече с читателями

Стивен Кинг – популярный писатель, публицист, общественный деятель, киносценарист и просто неординарная личность. Тем не менее, у множества людей до сих пор фамилия Кинга ассоциируется с пустой беллетристикой в жанре мистики и “хоррора”, хотя это совсем не так. Романы писателя разнообразны как по жанру и стилю, так и по поднимаемой автором проблематике. Кинг – личность, не стесняемая рамками какого-либо одного жанра; попытка подвести все его произведения под одну планку заранее обречена на провал.

Тем не менее, в силу господства стереотипов, для многих было большим удивлением, когда в 2003 году Национальный книжный фонд присудил Кингу медаль “За выдающийся вклад в американскую литературу”.

В своем творчестве Стивен Кинг не отдаляется от реальности. Он отражает её с ужасающей реалистичностью, гиперболизируя страх и человеческие пороки настолько, что трудно поверить в то, что все это происходит здесь и сейчас, но с меньшим налетом мистического и загадочного. Хотя само мистическое и загадочное всего лишь элемент гиперболы.

Стивена Кинга ставят в один ряд с Эдгаром Аланом По. Некоторые его романы близки по духу к творениям Рэя Бредбери.

Краткое содержание романа Стивена Кинга “Сияние”

По романам Стивена Кинга было снято множество фильмов. Но наиболее популярен фильм снятый выдающимся режиссером Стенли Кубриком.

Экранизация третьего романа Стивена Кинга “Сияние” (1977) прославила имя писателя. С этим фильмом связано огромное количество самых противоречивых историй о взаимоотношениях режиссера с писателем и самом процессе съемок. Говорят, что Кубрику книга Кинга попала в руки совершенно случайно, когда тот находился в очередном приступе ярости. Роман тут же увлек режиссера, и он начал вести с Кингом переговоры об экранизации. Позже Кинг удивлялся, что “Сияние” заинтриговало Кубрика с самого начала, ведь первые главы романа написаны в довольно сдержанном, неторопливом стиле. Как бы то ни было, “Сияние” Кубрику, очевидно, очень понравилось, хоть заинтересовали его аспекты, едва ли вписывающиеся в первоначальный авторский замысел. Это и стало причиной того, что отношения между Кубриком и Кингом складывались не самым удачным образом; и чем дальше, тем хуже [1].

Сюжет романа классический для большинства произведений в жанре “хоррор”. Писатель Джек Торренс приезжает в удаленный от города, стоящий на отшибе отель “Оверлук”. Отель стоит в горах Колорада, так что зимой его накрывают метели и лавины. Страдающий алкоголизмом писатель и бывший преподаватель Торренс приезжает, чтобы устроиться на работу сторожем. У Торренса есть жена и сын. Жена находится в постоянном страхе, что муж сорвется и запьет. Ребенок очень чувствительный и переживает и за отца, и за мать. Лишившись работы Джек мечтает написать новую книгу и вернуть былые благополучные времена. Однако вдохновения нет. Уединенный отель и одиночества представляются Торренсу прекрасным шансом, чтобы снова начать творить. Однако всего через месяц Торренс сходит с ума не без помощи отеля.

В романе “Сияние” собраны излюбленные приемы Кинга. Они отражены на рисунке ниже.

Сияние Стивена Кинга глазами Стенли Кубрика

Стенли Кубрик выдающийся американский и британский кинорежиссёр, фотограф и продюсер. Он специализировался на экранизациях неоднозначных сложных произведений. Все его киноработы отличаются высоким техническим мастерством.

Режиссерские работы Кубрика отличаются следующими особенностями:

  • специфическое использование крупных планов,
  • использование необычного панорамирования, наплыва,
  • непривычное употребление популярной и классической музыки.

Автопортрет Стенли Кубрика. 1949 год.

Приступив к экранизации Сияния, Кубрик добросовестно соблюдал атмосферу романа, созданную Кингом при этом нанес на него определенную палитру, превратившую экранизацию в шедевр.

“Сияние” – неоготический фильм в “колорадском стиле”. Важнейшим атрибутом готического романа (или фильма) является замок или старый особняк, то есть, закрытое для простого человека, н аристократа, место. Вследствие своей закрытости, это место является очень привлекательным для массового читателя или зрителя [2].

Фильм “Сияние” как неоготическое творение наделено долей загадочности и хранит страшные тайны. В нем мы сталкиваемся с тем, что опасность не в сверхъестественных существах, а в жильцах, вследствие замкнутого образа жизни, оторванные от реальности, живущие по каким-то собственным моральным принципам, которые зачастую идут вразрез с общечеловеческими. Так Джек Торренс хранит тайны своего подсознания так же, как стены отеля хранят чужие тайны. Но по закону жанра эти тайны обязательно выходят наружу – в виде привидений, или слепящего безумия. Кубрик соединяет фантасмагорию с психологической драмой. Фильм можно трактовать двояко.

Прежде всего, это история одного безумия. Тогда все фантастические наваждения, которые видят герои фильма – это плод фантазии Торренса. К такой мысли зрителя подталкивает беседа ясновидящего шеф-повара с сыном Денни: “Всё, что ты видишь, – это картинки в книжке”. Но еще четче это прослеживается в сцене, когда Николсон, отказывается под предлогом работы от утренней прогулки с женой, бесцельно слоняется по отелю и натыкается на макет лабиринта. Пристально вглядевшись в лабиринт, он замечает, что по его извилистым тропам идут две фигурки: это Венди и Дэнни (в это время мать и сын действительно бродят по лабиринту). Извилистый лабиринт напоминает человеческий мозг. Стены лабиринта сделаны из живых изгородей, они – вечнозеленые. А ведь Торренс – алкоголик, его мозг отравлен.

Это взгляд Торренса в себя – прозрение. Тропы лабиринта одинаково белы и непорочны. Очевидно, что Николсон обрел в отеле гармонию. Ему уже не нужна литература, ему уже не нужно ничего. Здесь – покой. Ему мешают лишь эти две мельтешащие фигурки, поскольку он вынужден заботиться о них. И, в конце концов, Торренс захочет от них избавиться.

Однако интереснее воспринимать фильм буквально. Исключительно важно отметить то, что именно Отель предлагает Торренсу сделку. В характере сделки проявляется социальный аспект фильма.

Писатель Торренс не просит у отеля гениальных текстов, его не интересует искусство. Ленивый писатель, пропивший весь свой талант, неудачник Торренс воспринимает хороший текст только как средство вырваться из нищеты и примкнуть к элите.

Торренс не хочет просто работать, не хочет упорно трудится, чтобы написать выдающийся роман – он хочет сразу напечатать шедевр с большой буквы и оказаться среди богемы. При этом он мечтает избежать волокиты и лишних треволнений, связанных с написанием и издание романа. Торренс не обращает внимание на одну важную деталь, которая намеренно подчеркивается Кубриком. Замутненный алкоголем и тщеславием разум не видит, что его предшественник. Сторож, убивший семью, ради сделки с отелем, носит лакейскую ливрею, а не кутит среди богемных обитателей Оверлука.

Стенли Кубрик использует антитезу: распущенная богема Оверлука противопоставлена серой мышке Вэнди. Режиссер намеренно выбрал актрису Шелли Дюваль, которая наделена гротескными чертами лица и далеко не красавица. В то время как она выполняет работу мужа, эффектный. переполненный творческими муками, Николсон страдает от собственных демонов и амбиций. Вэнди скучна и неинтересна. Её жизнь построена инстинкте выживания. Её не коснулись “наносные ценности”. Даже призраков она начинает видеть последней. Для неё нет амбиций, нет роскоши – она видит только страдающего сына и безумца мужа.

Кубрик растворяет героиню на втором плане, но внезапно она выскакивает на сцену и ошарашивает своей энергией. Даже ей не удалось бы спастись, если бы не ясновидящий повар отеля. Кубрик заставил его принести себя в жертву во спасение двух чужих ему людей. На этом функции данного персонажа полностью исчерпываются в экранизации Стенли Кубрика [3].

Критики отмечали интересную операторскую работу в “Сиянии”. В этом фильме Кубрик впервые для себя использовал новинку позволяющую снимать невозможные доселе ракурсы камеру “steadycam”. Но главное достижение режиссера в том, что персонажи не интересовали его как люди. Они – и Джек Николсон, и Шелли Дюволл, и маленький Дэнни Ллойд – архетипы, символы, и Кубрик использует их для разговора о вневременной сущности Зла.

Николсону удалось удивительно точно передать это ощущение внешне – его лицо постепенно теряет всякие признаки человеческого начала, и в конце он смотрит на зрителя абсолютно пустым и радостным взглядом, от становится жутко.

Противопоставление романа “Сияние” и его экранизации Стенли Кубриком

Для воображения реальность слишком часто является тем, чем служит осиновый кол для вампиров”, – пишет Стивен Кинг. Действительность для автора ужастиков – это лишь точка опоры, отсюда начинается движение мысли, которая в конечном итоге должна подорвать привычные представления читателя. В то же время этот завораживающий полет сознания должен четко вписываться в рамки реальности, дабы вызвать такую же реакцию при восприятии. Доминантной особенностью такого склада воображения является глубокая вера в созданные им же образы. Именно она дает необходимый толчок началу творческой интерпретации действительности, приданию ей сверхъестественных свойств. По мнению Кинга, в детстве вера в самые невероятные вещи оказала огромное влияние на его воображение. “Когда я был ребенком, то верил во все, что мне говорили, во все, что читал, и что создавало мое богатое и незаурядное воображение. В итоге я провел много бессонных ночей, но зато мир, в котором я жил был полон красок и созданий”, – в этом писатель видит истоки своего оригинального видения мира. Категория ужасного формируется в результате совместного усилия автора и читателя: вера первого позволяет ему внушить веру второго и вместе с тем завладеть его вниманием [4].

Атмосфера книги и экранизации несколько разняться. Кубрик снизил значимость мистической составляющей, переведя основной ужас в сферу безумия. Атмосфера кошмара в книге поддерживается видениями Денни, но у Кубрика их значение снижено. Джек – вот кто источник ярости и психоза.

Отель “Стенли”, который послужил прообразом отеля “Оверлук”

У Кинга мистический отель подчиняет неустойчивый разум, у Кубрика человек обращается к немотивированному насилию из за внутренних противоречий и “снежной лихорадки” и мистики там немного.

В книге основной кошмар случается в комнате номер 217. Однако в экранизации фигурирует номер 237. Это обусловлено тем, что когда начались съемки, менеджер отеля, в котором Кубрик снимал фильм, умолял не использовать это число. Он сильно переживал, что после выхода фильма номер 217 будет пустовать. Номер пришлось сменить на 237−й. Такой комнаты в этом отеле уже не было.

В течение фильма Джек Торрэнс пишет одну и ту же фразу: “Ни работа, ни игры не сделали Джека нормальным мальчиком”. Кубрик лично набрал эту фразу; более того, он придумал по новой фразе для итальянской, немецкой, испанской и французской версий фильма [5].

Кингу не понравилось то, как Кубрик переделал атмосферу романа. Он был не согласен с выбором актера на главную роль. Он хотел, чтобы Торренса играл Джон Войт.

Критика несоответствия экранизации Стенли Кубрика роману Стивена Кинга

Критики неоднозначно восприняли экранизацию Кубрика. Многих смутило, что режиссер построил сюжетную линию не на Отеле, а на безумии Джека Торренса. Стенли Кубрик не прогадал. Джек Николсон сыграл гениально. Особенно интересен момент, когда жена Джека находит книгу, над которой он так напряженно работал, а там всего одна строчка много раз напечатанная. Одна работа никакого безделья бедняга Джек не знает веселья. Это кульминация фильма именно тогда события начинают развиваться с ураганной скоростью, именно тогда Вэнди понимает, что ее горячо любимый муженек, уже не тот каким был прежде. Он обезумевший маньяк [6].

Критики считали, что Стенли Кубрик сделал слишком интеллектуальное кино.

В самом начале фильма, когда Джек слушает условия работы, у Стенли Кубрика четко виден безумец. Некоторые критики экранизации так и не увидел схождения с ума Джека Торренса, герой вышел изначально психом, без каких-либо переходов к этому состоянию. В романе же читатель становиться свидетелем постепенного помешательства.

Говоря о фильме, нельзя не заметить, что он интересен, смотрится не затянуто. Несмотря на противоречивые отзывы о фильме, на наш взгляд он уступает книге по глубине. Мало кто осмелится назвать роман “Сияние” нельзя назвать банальным ужастиком. Но Кубрик с экранизацией справился на все сто.

Краткое содержание Стивен Кинг Сияние

Часть 1. Новая работа

В прошлом алкоголик Джек Торранс работающий учителем ломает в порыве бешенства руку своему сыну. Через некоторое время учитель бьет ученика своей школы и его за это увольняют.

В семье Джека тоже происходят перемены, их брак с Венди почти распался, а у пятилетнего сына выявили способности телепатии и ясновидения. Денег не хватает и все находятся на грани. Друг Джека Элберт Шокли решает ему помочь и помогает с работой. Когда- то они вместе бросили пить. Джек получает место в котельной отеля «Оверлук».

Его семья должна провести 6 месяцев в полной изоляции в отеле, но он пользуется плохой славой. Их сын Дэнни узнает от своего невидимого друга Тони подробности об отеле, но скрывает их от родителей.

Часть 2. Приезд в отель

Прибыв в «Оверлук» семья Торрансов провожает всех постояльцев и работников отеля. В этот день все разъедутся, и они останутся одни в отеле. Они знакомятся с поваром, который тоже обладает телепатией. Он замечает яркое «сияние» вокруг малыша и понимает, что он тоже обладает способностями телепатии. Он дает наставления маленькому Дэнни и просит его позвать телепатически, если вдруг что то случится.

Обходя «Оверлук» Дэнни видит кровь на стенах и его пугает то, что им придется пробыть здесь одним очень долгое время. Последними из отеля уезжают Уллман и Уотсон, и семья остается одна. Один на один они остаются со странностями в отеле и стихией за окном.

Часть 3. Тайна отеля «Оверлука»

Венди с Дэнни едут в город за подарками к Рождеству, ведь когда выпадет снег, то выехать в город не получится. Пока жена и ребенок выбирают подарки, Джек ремонтирует крышу и обнаруживает осиное гнездо. По приезду в отель Денни получает в подарок то самое гнездо, очищенное от ос.

Вечером, когда Венди с Джеком занимаются своими делами их сын идет в ванну. Мать замечает долгое отсутствие сына, и они взламывают дверь, сын ведет себя очень странно. Джек встряхивает его и тот пробуждается, будто от транса. Мальчик расспрашивает об игре роке, но родители о ней ничего не знают. Той же ночью Дэнни снится странный сон, что он бежит по коридору, а за ним бежит человек с молотком для игры в роке, просыпается он от укусов десятков ос. Утром мальчика отвозят к врачу, где говорят, что с ним все в порядке.

Джек находит альбом с историей отеля и узнает что с ним не так. Он ругается со своим другом из – за этого.

Читайте также:  Оно - краткое содержание романа Стивена Кинга

Дэнни нарушает обещание и заходит в комнату 217, где видит труп молодой женщины.

Часть 4. Заснеженный отель

Выпадает снег и перекрывает связь с городом семье Торрансам. У Джека начинаются галлюцинации, и голос в его голове говорит убить сына. Дэнни все чаще начинает видеть страшные картинки и рассказывает обо всем родителям. Венди просит мужа увести отсюда сына, сначала он соглашается, но потом почему то выкидывает цепь от снегохода в снег.

Голос в голове становится все отчетливее и настаивает на убийстве Дэнни. Венди понимает, что происходит, что то плохое с его мужем, и он сходит с ума. В отеле сам собой включается лифт, но Джек делает вид, что все хорошо. Невидимый друг Дэнни Тони говорит, что больше не сможет к нему приходить его не пропускают. Мальчик расшифровывает, что означает слово «Тремс»- это смерть наоборот. Дэнни решает попросить помощь, у повара Дика.

Часть 5. Джек во власти «Оверлука»

Дик Холлоранн получает послание от мальчика и поспешает на помощь. Совсем обезумевший Джек собирается убить жену и сына, отель им завладел окончательно. К нему приходит призрак бывшего управляющего, который убил свою семью и себя. Джек напивается и отправляется на поиски жены и ребенка. Внизу он встречает жену и сильно ее ранит молотком для роке, а Венди ударяет его ножом.

Дик, с трудом добирается до отеля, хотя он предупреждает его не вмешиваться. В отеле Джек избивает повара и отправляется на поиски сына. Дэнни удается убежать, и они втроем выбираются из отеля. Из-за высокого давления отель взрывается и все заканчивается, но боль утраты никогда не покинет Венди и Дэнни.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Кинг. Все произведения

Сияние. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Произведение представляет собой сборник небольших рассказов, посвященных детской тематике, занимающей немаловажное место в творчестве писателя.

Продразверстка охватывала село за селом, округ за округом. Армия и центр нуждались в зерне, и никто не церемонился с теми, кто укрывал драгоценный хлеб, взращенный тяжкой работой. Злостных «кулаков» расстреливали

Котька и Павлик вместе пошли на рыбалку. Однако клёв в тот день был плохой. По дороге домой мальчики решили нарвать огурцов на чужом поле, которое охранял сторож.

Действие трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир» начинается в Британии, в замке короля. Герой одноимённого произведения представлен человеком, имеющим неограниченную власть. Осознавая своё превосходство над окружающими

В книге описывается жизнь норвежской семьи, которая жила в 20 веке. Главным персонажем книги считается Вилфред Саген. Вилфред является маленьким лордом, который растет среди богатых и лицемерных людей

Сияние

Часть 1. Предварительные вопросы

Школьный учитель Джек Торранс — алкоголик в завязке, порой теряющий над собой контроль. Во время одного из запоев он ломает руку сыну, разбросавшему листы с пьесой, над которой он работает. Затем избивает своего ученика, увидев, что тот прокалывает шины его автомобиля. За это Джека увольняют из школы.

Его семье приходится нелегко, они с женой Венди стоят на грани развода. Масла в огонь подливают странные происшествия, происходящие с их пятилетним сыном Дэниелом. Мальчик наделён сверхъестественным даром ясновидения и телепатии, который сложно постичь его родителям.

Остро ощущается нехватка денег. Джек Торранс устраивается на временную работу в горный отель «Оверлук». Управляющий Уллман Стюарт считает, что мужчина не подходит для работы в отеле, в условиях шестимесячной снежной изоляции от внешнего мира, но в данной ситуации мнение Уллмана значит мало. Джек — друг хозяина отеля Элберта Шокли. С Элом Шокли они вместе бросили пить, после того, как сбили ночью велосипед, по счастью, оказавшийся без ездока.

Одна из важнейших обязанностей Джека — следить за давлением в котельной. Работник отеля Уотсон рассказывает новому сторожу о несчастных случаях, произошедших в отеле, и о дурной славе, которой пользуется «Оверлук».

В каждом крупном отеле бывают скандалы, и привидения в каждом крупном отеле имеются.

Сам Уотсон в призраки не верит, он большую часть жизни работает в «Оверлуке», но так и не встретил ни одного.

Тем временем его сын видится со своим невидимым другом Тони, который демонстрирует мальчику пугающие видения, относящие к отелю, в котором он вместе с родителями проведёт всю зиму. Из этих видений мальчик запоминает непонятное и жуткое слово «Тремс». Родителям Дэнни решает пока ничего не говорить.

Часть 2. День закрытия

Вся семья Торрансов отправляется в «Оверлук». В отель они приезжают в последний рабочий день, все постояльцы и работники разъезжаются по домам. Дэнни не может избавиться от чувства тревоги. Он вместе с родителями знакомится с поваром, высоким шестидесятилетним негром Диком Холлоранном, также обладающим способностями к телепатии. Он замечает «сияние» вокруг мальчика и Венди, дар которой намного слабее.

Сияешь, малыш? Да как сильно, я таких ещё не встречал.

Дэнни и Дик расстаются друзьями. Напоследок Холлоран говорит мальчику, что тот должен телепатически позвать его, если случится беда. Повар видел в отеле видения, после которых понял — это его последний сезон в «Оверлуке».

Перед своим отъездом Уллман устраивает для Торрансов экскурсию по отелю. Во время этого обхода Дэнни видит кровь на стене президентского люкса, к тому же его беспокоит старый огнетушитель. Уллман и Уотсон, оставшийся, чтобы напомнить о котлах, за которыми следует следить, покидают отель. Семья Торрансов остаётся абсолютно одна.

Часть 3. Осиное гнездо

Дэнни вместе с матерью уезжает в город, чтобы запастись подарками к Рождеству, пока «Оверлук» ещё не заметён снегом. Джек тем временем решает заменить черепицы на крыше отеля. Там, в опасной близости от Торранса, оказывается осиное гнездо. Одна из ос кусает Джека в разгар работы. Мужчина решает избавиться от этих опасных насекомых.

Возвращаются из города его жена с сыном. Джек дарит Дэнни пустое осиное гнездо, обитателей которого он выкурил дымовой шашкой.

Венди обеспокоена переменами в сыне — Дэнни мало ест, худеет, стал тише и много времени проводит, учась читать. В этот вечер мальчик долго читает, пока мать не отправляет его спать. Дэниел идёт в ванну и закрывается там. Джек тем временем работает над пьесой, а Венди терзает себя картинками будущего, когда она станет сыну чужой. Взволнованная продолжительным отсутствием сына, она стучит к нему, но ответа не получает. Уставший и злой Джек ломает замок в ванной комнате.

Родители обнаруживают Дэнни в странном состоянии — он в ужасе смотрит на зеркало, висящее возле аптечки. Неожиданно низким, почти мужским голосом мальчик произносит несвязные слова и фразы: «роке», «турнир», «удар», «молоток для роке», «две стороны», «удар» и то самое жуткое слово «ТРЕМС». Джек хватает мальчика и сильно встряхивает, он зол и готов выйти из себя. Слёзы и испуг пришедшего в себя сына возвращают его к действительности, он просит прощения у Дэнни. Венди отводит сына в комнату и успокаивает его.

В комнату к Дэнни приходит Джек. Родители собираются уходить, но мальчик просит отца задержаться. Он рассказывает ему, что в ванную приходил Тони, который велел ему запереть дверь и показал игру в роке. Мальчик спрашивает отца, что такое «Тремс», но отец не знает.

Дэнни засыпает. Мальчику снится кошмар: он убегает по коридорам отеля от преследователя с молотком для роке и попадает в тупик. Загнанный в угол мальчик просыпается и чувствует, что по его руке что-то ползает. Это осы! Злобные насекомые начинают жалить ребёнка.

Можно ли ожидать, что вы поведёте себя, как мыслящее человеческое существо, если вашу руку пронзают раскалённые докрасна острые иглы?

На его крики прибегают родители. Отец выносит Дэнни из спальни, а мать тем временем убивает летающих тварей, которых укусили мальчика одиннадцать раз. Джек фотографирует руку сына и гнездо, которое, несмотря на применённую по инструкции дымовую шашку, кишит осами.

Днём семья Торрансов отправляет в город, где Дэнни показывают врачу. Доктор Билл Эдмондс заинтересовывается «странностями», происходящими с Дэниэлом, говорит о них с мальчиком, который доверяется врачу. По его просьбе он вызывает Тони, говорит с ним. После этого доктор Билл беседует с родителями. Он уверяет Джека и Венди, что ничего страшного с их сыном не происходит, и всё объясняется явлениями психики. В случае возникновения каких-либо проблем доктор советует обращаться к психиатру.

Первого ноября, пока жена с сыном гуляют, Джек, как обычно, отправляется сбросить давление в котле. Из любопытства он заглядывает в старые бумаги, лежащие в котельной, где находит альбом с вырезанными из газет статьями, посвящёнными «Оверлуку». У отеля богатая история — владельцы менялись, многие разорялись. Несчастный случай, разборка мафии, вылившаяся в убийство — всё было в этом отеле. От этого занятия его отвлекает голос супруги. Он прячет от неё альбом, не сознавая, зачем он это делает.

Джек звонит Стюарту Уллману и рассказывает ему о тёмных подробностях истории «Оверлука». Он возмущён, что эти факты скрыли от него, ругается с управляющим, угрожает написать книгу про «известный отель с тёмным прошлым». Причину своего поведения он сам себе объяснить не может.

Через некоторое время Торрансу звонит Эл Шокли. Чуть не поругавшись, они всё таки находят компромисс: Джек остаётся работать в «Оверлуке», но не звонит Уллману и не пишет никаких книг про отель. Джек затаивает обиду на друга и всё-таки собирается написать книгу после того, как закончит работать.

Венди с Дэнни уезжают в город. Джек, подстригая кусты, начинает валять дурака на детской площадке. Неожиданно он замечает, что фигуры животных из живой изгороди меняют положение каждый раз, когда он отворачивается, а потом начинают двигаться. Он закрывает глаза, и всё исчезает. Торранс всё списывает на галлюцинации.

Выпадает снег. Телефон перестаёт работать, и единственной связью с внешним миром остаётся приёмник в конторке Уллмана.

Дэнни нарушает обещание, данное повару Холлоранну, и входит в номер 217. Его собственное отражение кивает ему из зеркала, он понимает, что в ванной что-то есть. Дэнни входит туда и видит покойницу, мёртвую уже не первый день. Женщина встаёт. Маьчик пытается убежать, но паника мешает ему открыть дверь. В голове у него раздаётся голос Дика Холлоранна.

Не думаю, что оно может причинить тебе вред. как картинки в книжке. закрой глаза, оно исчезнет.

Время идёт. И только мальчик начинает расслабляться и понимать, что дверь, должно быть, не заперта и можно выйти, как вечно сырые, покрытые пятнами, воняющие рыбой руки мягко смыкаются на его шее, неумолимо разворачивают ребёнка к себе, чтобы Дэнни взглянул в мёртвое лиловое лицо.

Часть 4. В снежном плену

Джек и Венди засыпают. Джеку снится отец. Он просыпается в сарае, включает приёмник и слышит голос отца, призывающий убить Дэнни. Торранс разбивает прибор. Теперь связь с внешним миром — только снегоход, стоящий за сараем.

Приходит Венди. Она ищет сына. Чуть не поссорившись, они начинают искать его вместе, находят Дэнни и видят его пустой взгляд в никуда и синяки на шее. Венди обвиняет Джека, которого одолевают галлюцинации. Мальчик рассказывает родителям всё, что видел. Джек отправляется в 217 номер, чтобы проверить. Не обнаружив никого, он разворачивается, но звуки из ванной и очертания появившегося за занавеской силуэта заставляют его бегом покинуть номер. Венди и Дэнни он говорит, что там ничего нет. Джеку снится кошмар, в котором он убивает сына.

В гараже Джек приводит в рабочее состояние снегоход, чтобы увести Дэнни — на этом настаивает Венди, и он с ней согласен. Он уже понял, что все его «галлюцинации» происходят на самом деле.

Доводы против безумия проваливаются с мягким шуршащим звуком, слой за слоем.

Когда Джек налаживает снегоход, его охватывает непреодолимое желание остаться. Он выбрасывает деталь от снегохода далеко в снег.

Дэнни играет на площадке, к которой Дик советовал не приближаться. Его заваливает снегом, а затем начинают преследовать звери-кусты. Мальчик с трудом добирается до крыльца и рассказывает обо всём родителям. Отец пытается убедить Дэнни, что это галлюцинация. Дэнни понимает, что отец всё знает, и говорит ему об этом. Джек даёт сыну пощёчину и сразу же извиняется — он не понимает, что на него нашло. Венди говорит, что тоже виновата в происходящем.

Ночью семью Торренсов будит работающий лифт. Джек, несмотря на протесты Венди, принимается за работу. Он пытается уверить всех, что это короткое замыкание, но Венди достаёт из лифта серпантин, конфетти и маску. Джек смотрит на них равнодушно. Венди понимает, что «Оверлук» делает с её мужем что-то нехорошее.

Дэнни заводит часы в бальном зале. После этого его посещает видение, он теперь знает, что ТРЕМС — это СМЕРТЬ наоборот. Явившийся Тони говорит, что больше не может приходить, его не пропускает отель. Он советует мальчику звать Дика, что тот и делает.

Часть 5. Вопросы жизни и смерти

Холлоранн получает сигнал от Дэнни, когда находится за рулём автомобиля, и чуть не попадает в аварию. Он отпрашивается у начальника и отправляется на помощь к Дэнни. Дик бронирует билет на самолёт, но опаздывает на рейс из-за остановившего его полицейского. Ему приходится покупать билет на другой самолёт.

Дэнни говорит с матерью. «Оверлук» заберёт всех троих, но больше всех ему нужен Дэнни. Получив мальчика с его «сиянием», отель станет намного сильнее. Дэнни рассказывает матери, что отель обманывает Джека, что тот выкинул в снег деталь от снегохода, и что на помощь спешит Дик. Джек забывает о котле, давление в нём повышается до критического уровня, и здание чуть не взлетает на воздух. Джек едва успевает исправить свою оплошность.

Джек слышит, как оживает «Оверлук». Он попадает на вечеринку, ему подают алкоголь за счёт отеля, и он больше не может сдерживаться. Здесь он встречается с Грейди, бывшем смотрителем, убившем своих дочерей и супругу. Смотритель, которым является сам отель, пытается заставить Джека разобраться с сыном.

Венди спускается из номера, чтобы приготовить сыну поесть. Она сталкивается с пьяным Джеком. Женщина понимает — отель завладел разумом мужа. Теперь он попытается убить её и Дэнни, а после этого отель позволит ему убить себя.

Джек начинает душить жену, Дэнни пытается помешать. Джек откидывает его в сторону. Венди разбивает бутылку о голову мужа. Они запирают Джека в кладовке, где есть запас еды, и остаются ждать помощи. Отель начинает оживать.

Джек приходит в себя. Вновь появившийся Грейди выпускает его из кладовки. Теперь Джек готов отдать отелю сына и убить жену. Выйдя из кладовки он обнаруживает, что Грейди исчез, а на кухне появился молоток для роке. Он берёт его и отправляется на охоту.

Читайте также:  Сын полка - краткое содержание повести Катаева

Дик, спешащий на помощь, из-за бури чуть не падает на машине в пропасть. Его вытаскивает Говард Коттрелл, водитель снегоочистителя. Он же одалживает Дику перчатки и указывает место, где можно взять снегоход напрокат. Отель отправляет ему телепатическое послание, велит не лезть не в своё дело, но Дик всё же спешит на помощь к Дэнни.

Венди, обеспокоенная прекратившимися воплями из кладовки, идёт проверить, на месте ли Джек, и встречается с ним. Он нападает на неё и серьёзно ранит, но ранен и Джек, точнее то, что теперь скрывается под его личиной — Венди сумела всадить ему в поясницу нож.

Его разум и тело вместе представляли настоящий справочник боли.

Дик берёт на прокат снегоход, одежду и маску. Отель пытается остановить его. На Дика нападает лев из живой изгороди, но повару удаётся сжечь его.

Раненная Венди продолжает путь к своему номеру, где спит Дэнни. Она чувствует, что не имеет права сдаваться ради сына. Женщина запирается в номере, но Дэнни там нет. Джек начинает быть молотком для роке в дверь, и та потихоньку поддаётся. Венди прячется в ванной комнате. Сломав одну дверь, Джек принимается за вторую. В аптечке Венди находит лезвия, вооружается ими и режет руки мужа, когда он просовывает их в пробитое отверстие и пытается нащупать затвор. Существо приходит в бешенство, начинает крушить номер. Тут слышится рокот мотора снегохода, и разъярённый Джек выбегает из номера.

Дик Холлоранн входит в отель и видит кровавый след, тянущийся к квартире смотрителя. Дик боится, что опоздал.

Затаившийся Джек нападает на Дика, избивает его и отправляется искать Дэнни.

К Дэнни приходит Тони. Он говорит, что его маму и мистера Холлоранна могут убить. Он должен им помочь — вспомнить что-то, о чём забыл его отец. Тут же слышится голос Джека, ищущего его. Дэнни бежит, пытаясь укрыться на чердаке, но там висит замок. Он садится и начинает ждать.

Тем временем пришедшая в себя мать идёт на поиски Дэнни и находит раненого Холлоранна. Они оба слышат, что существо, поработившее Джека, находит Дэнни. Теперь помочь мальчику может только он сам.

Существо, в которое превратился Джек, находит Дэнни, но тот не выказывает не малейшего страха. Существо снимает с себя маску — начинает бить себя молотком для роке по лицу, разрушая остатки образа Джека Торранса. Дэнни вспоминает, что его отец забыл сбросить давление в котле.

Давление не сбрасывали с самого утра! Оно растёт! Котёл взорвётся!

Отель, обеспокоенный опасной ситуацией, пытается исправить положение дел. На Дэнни снисходит сияние, он чувствует, что мама и мистер Холлоранн живы. Им надо убираться отсюда, пока они могут это сделать. Мальчик находит их, и все трое покидают отель.

Тем временем «Оверлук» в образе человека добирается до котла и поворачивает вентиль. Давление начинает спадать. Существо издаёт радостный возглас, но преждевременный. Котёл всё же взрывается. Отель взлетает на воздух.

Дэнни и Венди оказываются на улице зимой без тёплой одежды — она осталась в отеле. Дик хочет взять из сарая тёплые одеяла или попоны, которые туда сваливали. Там отель пытается взять его под контроль, но Дик сбегает. Все трое отправляются в путь и вскоре встречаются с другими снегоходами, которые привезли им тёплые вещи, бренди и доктора Эдмондса.

Дик помогает им найти жильё, а Эл предлагает Венди работу. Венди и Дэнни хотят забыть про «Оверлук», но не могут не вспоминать про потерянного навсегда мужа и отца.

Краткое содержание фильма Сияние

Фильм «Сияние» — поистине культовый шедевр, который появился на больших экранах в далеком 1980 году. Основой сценария стал одноименный роман мастера ужасов Стивена Кинга. Режиссером фильма стал один из гениев прошлого века Стэнли Кубрик. Несмотря на массу отрицательных отзывов, фильм входит в список лучших картин за все существование кинематографа. Многие зрители и кинокритики признают этот фильм одной из лучших экранизаций книги. Однако сам Стивен Кинг не считает это произведение таковым. Некоторые моменты сильно расходятся с его романом.

В съемках фильма приняли участие актеры, которые уже имели свой «вес» в Голливуде. Главные роли сыграли Джек Николсон, Шелли Дюваль, а роль их маленького сына исполнил очаровательный Дэнни Ллойд.

Давайте же узнаем, в чем состоит сюжет и как заканчивается фильм «Сияние».

Краткое содержание фильма Сияние

Стоит начать с того, что Стэнли Кубрик в своем фильме использует прием, когда перед сценой указывается дата. Это помогает зрителю ориентироваться во времени. С самого начала мы переносимся в отель «Оверлук». Главный герой, Джек Торренс, проходит собеседование на должность зимнего смотрителя отеля. Дело в том, что зимой содержать такой огромный отель не выгодно, а, поскольку он находится в горах, то и все пути к нему закрыты из-за огромного слоя снега. Торренс вместе со своей семьей — женой Венди и шестилетним сыном Дэнни собирается остаться в этом месте на пять месяцев, параллельно работая над новым романом. Хозяин отеля предупреждает его о том, что это будет крайне тяжело, ведь прошлый смотритель начал сходить с ума, а позже и вовсе убил свою жену и двух дочек. Джека не напугала эта история, и они заключают контракт.

Примерно в это же время мы знакомимся с остальными членами семьи Торренс. Особенное внимание уделяется Дэнни — шестилетнему сыну Джека и Венди. У мальчика есть воображаемый друг Тонни, которого родители считают не более, чем плодом детской фантазии. Они и не догадываются, что мальчик обладает особым даром. В этой же сцене мальчик впадает в транс, где Тонни показывает ему две кабинки лифта и коридор, которые постепенно наполняются кровью. Друг просит Дэнни не ехать в отель. Мать застает сына в трансе и тут же показывает врачу. Выясняется, что и Тонни, и особый дар появились у ребенка не просто так. Однажды его отец сильно напился и в порыве гнева сломал ему руку. С тех пор Джек завязал с алкоголем. Вскоре начинаются сборы перед переездом в «Оверлук».

Семейство переезжает в отель за день до закрытия. Хозяин отеля проводит экскурсию новому смотрителю. Выясняется, что Дэнни не одинок в своем даре — шеф-повар Дик Хэллоран обладает таким же. Он называет это «сиянием». Он советует мальчику избегать комнаты под номером 237. И все разъезжаются.

Сначала семейству очень нравится в отеле. Джек работает над романом, а Венди во всю занимается хозяйством и проводит время с Дэнни. Но это продолжается чуть больше месяца. Со временем у отца семейства проявляются признаки агрессии, а работа над романом вновь останавливается. Мальчика начинают преследовать видения в виде двух девочек, убитых когда-то в номере 237. Он видит и убийство этих детей. У ребенка также появляются следы от рук на шее. Венди начинает винить во всем супруга, которому не так давно приснилось, как он расправляется с женой и сыном. После ссоры мужчина отправляется в золотой бальный зал, где ему является видение.

Он видит бармена, который наливает ему выпить. Но при себе у Джека не оказывается денег и он неосознанно продает отелю душу. Его идиллию прерывает Венди. Сын рассказал ей все, что видел в номере 237. Джек отправляется туда, чтобы все выяснить. Там он встречает юную обнаженную девушку. Он быстро поддается порыву страсти, но внезапно видит в отражении старуху. Мужчина сбегает оттуда. А супруге он рассказывает, что ничего странного не заметил. А с Дэнни начинает происходить что-то странное. Его сущность уходит на задний план, а над телом главенствует Тонни. Он старается предупредить мать о надвигающейся опасности. Венди принимает решение, что им пора убираться отсюда. Она решает поговорить с супругом и уговорить его уехать.

Чем закончился фильм Сияние?

Венди спускается в холл, где работает Джек. Но на месте его нет. В это время ее супруг находится в бальном зале, где появляется множество людей. Он снова беседует с барменом. Выясняется, что это тот самый человек, который убил свою жену и дочек. Он призывает Джека преподать такой же урок и своей непослушной семье.

Венди осматривает рабочее место супруга. Но вместо страниц романа она находит лишь множество листков, на которых напечатано «Одна работа, никакого безделья, бедняга Джек не знает веселья». Ее начинает пугать поведение мужа. Внезапно появляется Торренс. Он начинает кричать на жену и винить ее. Она якобы не понимает всей ответственности, возложенной на главу семьи. Пока Джек был без сознания, Венди удается оттащить его в огромный холодильник на кухне. Там он начинает приходить в себя. Мужчина умоляет жену выпустить его. Но Венди ему не верит, ведь однажды он уже поклялся, что пальцем больше не тронет их с сыном, но не сдержал слово.

Женщина убегает в комнату к сыну, запирается там и начинает продумывать план побега. Но Джека из холодильника освобождает какая-то неведомая сила, он хватает топор и идет «перевоспитывать» жену. Венди удается спрятаться, она успевает вытолкнуть сына в маленькое окошко в ванной, мальчик приходит в себя. Но сама она остается в комнате. Джек прорубает дверь топором, однако жена ранит его в руку. Внезапно во двор отеля подъезжает машина, и мужчина отвлекается, что помогает женщине сбежать.

Оказывается, в отель приехал повар Дик Хэллоран, который сумел понять, что происходит в отеле через Дэнни. В это время Венди бегает по отелю в поисках сына, но натыкается на кучу призраков и трупов. А Джек убивает повара и пытается настигнуть сына. Но мальчик проявляет свои незаурядные качества — он заводит сумасшедшего отца в лабиринт и там путает следы. Ему вместе с матерью удается сбежать на снегоходе. А отец насмерть замерзает в снегу. Его найдут только в следующем году с ужасающей гримасой на лице.

В финале мы видим фотографию, на которой запечатлен бал 1920 года, а на переднем плане стоит Джек Торренс. Он навсегда приковал свою душу к отелю.

Кинг – Сияние

Часть 1. Предварительные вопросы
Школьный учитель Джек Торранс — алкоголик в завязке, порой теряющий над собой контроль. Во время одного из запоев он ломает руку сыну, разбросавшему листы с пьесой, над которой он работает. Затем избивает своего ученика, увидев, что тот прокалывает шины его автомобиля. За это Джека увольняют из школы.

Его семье приходится нелегко, они с женой Венди стоят на грани развода. Масла в огонь подливают странные происшествия, происходящие с их пятилетним сыном Дэниелом. Мальчик наделён сверхъестественным даром ясновидения и телепатии, который сложно постичь его родителям.

Остро ощущается нехватка денег. Джек Торранс устраивается на временную работу в горный отель «Оверлук». Управляющий Уллман Стюарт считает, что мужчина не подходит для работы в отеле, в условиях шестимесячной снежной изоляции от внешнего мира, но в данной ситуации мнение Уллмана значит мало. Джек — друг хозяина отеля Элберта Шокли. С Элом Шокли они вместе бросили пить, после того, как сбили ночью велосипед, по счастью, оказавшийся без ездока.

Одна из важнейших обязанностей Джека — следить за давлением в котельной. Работник отеля Уотсон рассказывает новому сторожу о несчастных случаях, произошедших в отеле, и о дурной славе, которой пользуется «Оверлук».

В каждом крупном отеле бывают скандалы, и привидения в каждом крупном отеле имеются.
Сам Уотсон в призраки не верит, он большую часть жизни работает в «Оверлуке», но так и не встретил ни одного.

Тем временем его сын видится со своим невидимым другом Тони, который демонстрирует мальчику пугающие видения, относящие к отелю, в котором он вместе с родителями проведёт всю зиму. Из этих видений мальчик запоминает непонятное и жуткое слово «Тремс». Родителям Дэнни решает пока ничего не говорить.

Часть 2. День закрытия
Вся семья Торрансов отправляется в «Оверлук». В отель они приезжают в последний рабочий день, все постояльцы и работники разъезжаются по домам. Дэнни не может избавиться от чувства тревоги. Он вместе с родителями знакомится с поваром, высоким шестидесятилетним негром Диком Холлоранном, также обладающим способностями к телепатии. Он замечает «сияние» вокруг мальчика и Венди, дар которой намного слабее.

Сияешь, малыш? Да как сильно, я таких ещё не встречал.
Дэнни и Дик расстаются друзьями. Напоследок Холлоран говорит мальчику, что тот должен телепатически позвать его, если случится беда. Повар видел в отеле видения, после которых понял — это его последний сезон в «Оверлуке».

Перед своим отъездом Уллман устраивает для Торрансов экскурсию по отелю. Во время этого обхода Дэнни видит кровь на стене президентского люкса, к тому же его беспокоит старый огнетушитель. Уллман и Уотсон, оставшийся, чтобы напомнить о котлах, за которыми следует следить, покидают отель. Семья Торрансов остаётся абсолютно одна.

Часть 3. Осиное гнездо
Дэнни вместе с матерью уезжает в город, чтобы запастись подарками к Рождеству, пока «Оверлук» ещё не заметён снегом. Джек тем временем решает заменить черепицы на крыше отеля. Там, в опасной близости от Торранса, оказывается осиное гнездо. Одна из ос кусает Джека в разгар работы. Мужчина решает избавиться от этих опасных насекомых.

Возвращаются из города его жена с сыном. Джек дарит Дэнни пустое осиное гнездо, обитателей которого он выкурил дымовой шашкой.

Венди обеспокоена переменами в сыне — Дэнни мало ест, худеет, стал тише и много времени проводит, учась читать. В этот вечер мальчик долго читает, пока мать не отправляет его спать. Дэниел идёт в ванну и закрывается там. Джек тем временем работает над пьесой, а Венди терзает себя картинками будущего, когда она станет сыну чужой. Взволнованная продолжительным отсутствием сына, она стучит к нему, но ответа не получает. Уставший и злой Джек ломает замок в ванной комнате.

Родители обнаруживают Дэнни в странном состоянии — он в ужасе смотрит на зеркало, висящее возле аптечки. Неожиданно низким, почти мужским голосом мальчик произносит несвязные слова и фразы: «роке», «турнир», «удар», «молоток для роке», «две стороны», «удар» и то самое жуткое слово «ТРЕМС». Джек хватает мальчика и сильно встряхивает, он зол и готов выйти из себя. Слёзы и испуг пришедшего в себя сына возвращают его к действительности, он просит прощения у Дэнни. Венди отводит сына в комнату и успокаивает его.

В комнату к Дэнни приходит Джек. Родители собираются уходить, но мальчик просит отца задержаться. Он рассказывает ему, что в ванную приходил Тони, который велел ему запереть дверь и показал игру в роке. Мальчик спрашивает отца, что такое «Тремс», но отец не знает.

Читайте также:  Оно – краткое содержание романа Стивена Кинга

Дэнни засыпает. Мальчику снится кошмар: он убегает по коридорам отеля от преследователя с молотком для роке и попадает в тупик. Загнанный в угол мальчик просыпается и чувствует, что по его руке что-то ползает. Это осы! Злобные насекомые начинают жалить ребёнка.

Можно ли ожидать, что вы поведёте себя, как мыслящее человеческое существо, если вашу руку пронзают раскалённые докрасна острые иглы?
На его крики прибегают родители. Отец выносит Дэнни из спальни, а мать тем временем убивает летающих тварей, которых укусили мальчика одиннадцать раз. Джек фотографирует руку сына и гнездо, которое, несмотря на применённую по инструкции дымовую шашку, кишит осами.

Днём семья Торрансов отправляет в город, где Дэнни показывают врачу. Доктор Билл Эдмондс заинтересовывается «странностями», происходящими с Дэниэлом, говорит о них с мальчиком, который доверяется врачу. По его просьбе он вызывает Тони, говорит с ним. После этого доктор Билл беседует с родителями. Он уверяет Джека и Венди, что ничего страшного с их сыном не происходит, и всё объясняется явлениями психики. В случае возникновения каких-либо проблем доктор советует обращаться к психиатру.

Первого ноября, пока жена с сыном гуляют, Джек, как обычно, отправляется сбросить давление в котле. Из любопытства он заглядывает в старые бумаги, лежащие в котельной, где находит альбом с вырезанными из газет статьями, посвящёнными «Оверлуку». У отеля богатая история — владельцы менялись, многие разорялись. Несчастный случай, разборка мафии, вылившаяся в убийство — всё было в этом отеле. От этого занятия его отвлекает голос супруги. Он прячет от неё альбом, не сознавая, зачем он это делает.

Джек звонит Стюарту Уллману и рассказывает ему о тёмных подробностях истории «Оверлука». Он возмущён, что эти факты скрыли от него, ругается с управляющим, угрожает написать книгу про «известный отель с тёмным прошлым». Причину своего поведения он сам себе объяснить не может.

Через некоторое время Торрансу звонит Эл Шокли. Чуть не поругавшись, они всё таки находят компромисс: Джек остаётся работать в «Оверлуке», но не звонит Уллману и не пишет никаких книг про отель. Джек затаивает обиду на друга и всё-таки собирается написать книгу после того, как закончит работать.

Венди с Дэнни уезжают в город. Джек, подстригая кусты, начинает валять дурака на детской площадке. Неожиданно он замечает, что фигуры животных из живой изгороди меняют положение каждый раз, когда он отворачивается, а потом начинают двигаться. Он закрывает глаза, и всё исчезает. Торранс всё списывает на галлюцинации.

Выпадает снег. Телефон перестаёт работать, и единственной связью с внешним миром остаётся приёмник в конторке Уллмана.

Дэнни нарушает обещание, данное повару Холлоранну, и входит в номер 217. Его собственное отражение кивает ему из зеркала, он понимает, что в ванной что-то есть. Дэнни входит туда и видит покойницу, мёртвую уже не первый день. Женщина встаёт. Маьчик пытается убежать, но паника мешает ему открыть дверь. В голове у него раздаётся голос Дика Холлоранна.

Не думаю, что оно может причинить тебе вред. как картинки в книжке. закрой глаза, оно исчезнет.
Время идёт. И только мальчик начинает расслабляться и понимать, что дверь, должно быть, не заперта и можно выйти, как вечно сырые, покрытые пятнами, воняющие рыбой руки мягко смыкаются на его шее, неумолимо разворачивают ребёнка к себе, чтобы Дэнни взглянул в мёртвое лиловое лицо.

Часть 4. В снежном плену
Джек и Венди засыпают. Джеку снится отец. Он просыпается в сарае, включает приёмник и слышит голос отца, призывающий убить Дэнни. Торранс разбивает прибор. Теперь связь с внешним миром — только снегоход, стоящий за сараем.

Приходит Венди. Она ищет сына. Чуть не поссорившись, они начинают искать его вместе, находят Дэнни и видят его пустой взгляд в никуда и синяки на шее. Венди обвиняет Джека, которого одолевают галлюцинации. Мальчик рассказывает родителям всё, что видел. Джек отправляется в 217 номер, чтобы проверить. Не обнаружив никого, он разворачивается, но звуки из ванной и очертания появившегося за занавеской силуэта заставляют его бегом покинуть номер. Венди и Дэнни он говорит, что там ничего нет. Джеку снится кошмар, в котором он убивает сына.

В гараже Джек приводит в рабочее состояние снегоход, чтобы увести Дэнни — на этом настаивает Венди, и он с ней согласен. Он уже понял, что все его «галлюцинации» происходят на самом деле.

Доводы против безумия проваливаются с мягким шуршащим звуком, слой за слоем.
Когда Джек налаживает снегоход, его охватывает непреодолимое желание остаться. Он выбрасывает деталь от снегохода далеко в снег.

Дэнни играет на площадке, к которой Дик советовал не приближаться. Его заваливает снегом, а затем начинают преследовать звери-кусты. Мальчик с трудом добирается до крыльца и рассказывает обо всём родителям. Отец пытается убедить Дэнни, что это галлюцинация. Дэнни понимает, что отец всё знает, и говорит ему об этом. Джек даёт сыну пощёчину и сразу же извиняется — он не понимает, что на него нашло. Венди говорит, что тоже виновата в происходящем.

Ночью семью Торренсов будит работающий лифт. Джек, несмотря на протесты Венди, принимается за работу. Он пытается уверить всех, что это короткое замыкание, но Венди достаёт из лифта серпантин, конфетти и маску. Джек смотрит на них равнодушно. Венди понимает, что «Оверлук» делает с её мужем что-то нехорошее.

Дэнни заводит часы в бальном зале. После этого его посещает видение, он теперь знает, что ТРЕМС — это СМЕРТЬ наоборот. Явившийся Тони говорит, что больше не может приходить, его не пропускает отель. Он советует мальчику звать Дика, что тот и делает.

Часть 5. Вопросы жизни и смерти
Холлоранн получает сигнал от Дэнни, когда находится за рулём автомобиля, и чуть не попадает в аварию. Он отпрашивается у начальника и отправляется на помощь к Дэнни. Дик бронирует билет на самолёт, но опаздывает на рейс из-за остановившего его полицейского. Ему приходится покупать билет на другой самолёт.

Дэнни говорит с матерью. «Оверлук» заберёт всех троих, но больше всех ему нужен Дэнни. Получив мальчика с его «сиянием», отель станет намного сильнее. Дэнни рассказывает матери, что отель обманывает Джека, что тот выкинул в снег деталь от снегохода, и что на помощь спешит Дик. Джек забывает о котле, давление в нём повышается до критического уровня, и здание чуть не взлетает на воздух. Джек едва успевает исправить свою оплошность.

Джек слышит, как оживает «Оверлук». Он попадает на вечеринку, ему подают алкоголь за счёт отеля, и он больше не может сдерживаться. Здесь он встречается с Грейди, бывшем смотрителем, убившем своих дочерей и супругу. Смотритель, которым является сам отель, пытается заставить Джека разобраться с сыном.

Венди спускается из номера, чтобы приготовить сыну поесть. Она сталкивается с пьяным Джеком. Женщина понимает — отель завладел разумом мужа. Теперь он попытается убить её и Дэнни, а после этого отель позволит ему убить себя.

Джек начинает душить жену, Дэнни пытается помешать. Джек откидывает его в сторону. Венди разбивает бутылку о голову мужа. Они запирают Джека в кладовке, где есть запас еды, и остаются ждать помощи. Отель начинает оживать.

Джек приходит в себя. Вновь появившийся Грейди выпускает его из кладовки. Теперь Джек готов отдать отелю сына и убить жену. Выйдя из кладовки он обнаруживает, что Грейди исчез, а на кухне появился молоток для роке. Он берёт его и отправляется на охоту.

Дик, спешащий на помощь, из-за бури чуть не падает на машине в пропасть. Его вытаскивает Говард Коттрелл, водитель снегоочистителя. Он же одалживает Дику перчатки и указывает место, где можно взять снегоход напрокат. Отель отправляет ему телепатическое послание, велит не лезть не в своё дело, но Дик всё же спешит на помощь к Дэнни.

Венди, обеспокоенная прекратившимися воплями из кладовки, идёт проверить, на месте ли Джек, и встречается с ним. Он нападает на неё и серьёзно ранит, но ранен и Джек, точнее то, что теперь скрывается под его личиной — Венди сумела всадить ему в поясницу нож.

Его разум и тело вместе представляли настоящий справочник боли.
Дик берёт на прокат снегоход, одежду и маску. Отель пытается остановить его. На Дика нападает лев из живой изгороди, но повару удаётся сжечь его.

Раненная Венди продолжает путь к своему номеру, где спит Дэнни. Она чувствует, что не имеет права сдаваться ради сына. Женщина запирается в номере, но Дэнни там нет. Джек начинает быть молотком для роке в дверь, и та потихоньку поддаётся. Венди прячется в ванной комнате. Сломав одну дверь, Джек принимается за вторую. В аптечке Венди находит лезвия, вооружается ими и режет руки мужа, когда он просовывает их в пробитое отверстие и пытается нащупать затвор. Существо приходит в бешенство, начинает крушить номер. Тут слышится рокот мотора снегохода, и разъярённый Джек выбегает из номера.

Дик Холлоранн входит в отель и видит кровавый след, тянущийся к квартире смотрителя. Дик боится, что опоздал.

Затаившийся Джек нападает на Дика, избивает его и отправляется искать Дэнни.

К Дэнни приходит Тони. Он говорит, что его маму и мистера Холлоранна могут убить. Он должен им помочь — вспомнить что-то, о чём забыл его отец. Тут же слышится голос Джека, ищущего его. Дэнни бежит, пытаясь укрыться на чердаке, но там висит замок. Он садится и начинает ждать.

Тем временем пришедшая в себя мать идёт на поиски Дэнни и находит раненого Холлоранна. Они оба слышат, что существо, поработившее Джека, находит Дэнни. Теперь помочь мальчику может только он сам.

Существо, в которое превратился Джек, находит Дэнни, но тот не выказывает не малейшего страха. Существо снимает с себя маску — начинает бить себя молотком для роке по лицу, разрушая остатки образа Джека Торранса. Дэнни вспоминает, что его отец забыл сбросить давление в котле.

Давление не сбрасывали с самого утра! Оно растёт! Котёл взорвётся!
Отель, обеспокоенный опасной ситуацией, пытается исправить положение дел. На Дэнни снисходит сияние, он чувствует, что мама и мистер Холлоранн живы. Им надо убираться отсюда, пока они могут это сделать. Мальчик находит их, и все трое покидают отель.

Тем временем «Оверлук» в образе человека добирается до котла и поворачивает вентиль. Давление начинает спадать. Существо издаёт радостный возглас, но преждевременный. Котёл всё же взрывается. Отель взлетает на воздух.

Дэнни и Венди оказываются на улице зимой без тёплой одежды — она осталась в отеле. Дик хочет взять из сарая тёплые одеяла или попоны, которые туда сваливали. Там отель пытается взять его под контроль, но Дик сбегает. Все трое отправляются в путь и вскоре встречаются с другими снегоходами, которые привезли им тёплые вещи, бренди и доктора Эдмондса.

Дик помогает им найти жильё, а Эл предлагает Венди работу. Венди и Дэнни хотят забыть про «Оверлук», но не могут не вспоминать про потерянного навсегда мужа и отца.

Роман «Сияние»: сюжет, экранизация, будет ли «Сияние-2»

История создания романа «Сияние» (The Shining) Стивена Кинга, наверное, известна всем. После двух написанных Кингом книг «Жребий» и «Керри», которые принесли ему ошеломляющий успех, писатель отправился вместе со своей семьей в горный отель «Стэнли», расположенный в Колорадо.

Стивен нуждался в новых источниках вдохновения, а это место стало идеальным для того, чтобы наполниться новыми идеями. В отеле, где отдыхала семья Кингов, не было других постояльцев и эта атмосфера уединения, а также пустые помещения сыграли существенную роль в создании нового произведения. В голове Стивена, при виде покинутых номеров, начала зарождаться история, которая сегодня стала бестселлером и завоевала признание миллионов любителей ужасов во всем мире.

Итак, роман американского писателя «Сияние» увидел мир в 1977 году. Сегодня эта книга считается одной из самых лучших произведений, выпущенных в жанре хоррор.

Сюжет романа «Сияние»

Книга начинается с того, что главному герою романа – Джеку Торренсу предлагают подработку – стать сторожем горного отеля «Overlook» на зимний период. Вместе с собой мужчина берет свою семью: молодую жену и маленького сынишку по имени Дэнни.

В отеле, куда они приехали, нет постояльцев, но зато полно потусторонних существ, которых постоянно видит только мальчик. Делать это он может благодаря своим сверхъестественным способностям – сиянию. На несколько месяцев семья отделена от цивилизации, находясь в огромном заснеженном здании, которое пытается свести с ума Джека Торренса.

Тот и сам постепенно поддается невидимой силе, употребляя алкоголь и переживая вспышки гнева, с которыми он завязал в прошлом. Его жена и сын, должны выбраться из этого ужасного места, не дав ярости Джека поглотить всю семью, а «сияние» Дэнни поможет им в этом.

В этом романе Стивен Кинг не изменяет своей излюбленной тематике о потусторонней силе. Во многих его произведениях главными причинами всех бед выступали именно потусторонние злые сущности. И «Сияние» не стало исключением из правил.

Отца семейства – Джека доводят до безумия призраки, обитающие в отеле. Их поступки и жестокие события, произошедшие здесь за время существования здания, влияют на поведение Джека, они буквально овладевают его разумом и мыслями, не позволяя адекватно оценивать ситуацию.

Экранизация романа «Сияние»

Не опоздали с экранизацией этого яркого романа и кинематографисты. В 1980 году по мотивам произведения «Сияние» режиссером Стенли Кубриком был снят фильм. Главную роль в киноленте сыграл неповторимый Джек Николсон, который великолепно исполнил роль обезумевшего Джека Торренса. Кассовые сборы экранизации романа составили более 44 миллионов долларов при бюджете в 19 миллионов.

В первый год выхода фильма на экраны было написано много негативных на него рецензий, но, несмотря на это кинолента считается одной из самых лучших среди фильмов ужасов. В целом сценарий фильма не слишком отличается от сюжета книги. Разве что, в книге говориться о зловещей комнате в отеле под номером 217, а в фильме руководство отеля попросило, чтобы его сменили на номер 237, чтобы отдыхающие не считали его проклятым.

Ждать ли от Стивена Кинга нового «Сияния»

Сегодня Стивен Кинг начал работать над продолжением хоррор-бестселлера «Сияние». На этот раз талантливый писатель расскажет о повзрослевшем Дэнни Торрентсе, который сорок лет назад пережил ужасные события в отеле «Overlook». Теперь он работает в хосписе, где помогает безнадежным больным без страха уходить из жизни.

Его паранормальные способности привлекли группу кочующих вампиров, которые питаются энергией таких людей. А что из этого получиться и сможет ли новое «Сияние» Стивена Кинга превзойти полюбившийся всем роман, мы узнаем немного позже.

Ссылка на основную публикацию