Зелёная Миля Краткое содержание романа Стивена Кинга

Зелёная Миля Краткое содержание романа Стивена Кинга

В тюрьме Холодная Гора штата Луизиана есть блок, в котором содержаться заключенные, приговоренные к смертной казни. Пол блока застелен зеленым линолеумом, за что его прозвали «Зеленой милей». В 1932-м году в эту тюрьму попал чернокожий парень Джон Коффи, которого приговорили к смерти на электрическом стуле по обвинению в изнасиловании и убийстве двух девочек-близнецов. Коффи постоянно плакал и боялся темноты.

В то время главный надзиратель тюрьмы Пол Эджкум мучился от инфекции мочевых путей. Каждый поход в туалет был для него пыткой. Джон Коффи заметил это и предложил помочь. Когда он дотронулся до надзирателя, то боли прекратились, а инфекция ушла.

После этого случая Пол поехал к репортеру Берту Хэммерсмиту, писавшему очерки о суде над Коффи, чтобы узнать у него все подробности, не попавшие в газету. Берт был уверен, что преступление совершил именно Коффи, а вот Эджкума мучили сомнения.

У заключенного тюрьмы Эдуарда Дэлакруа завелся в камере дрессированный мышонок, которого Дэл назвал Мистер Джинглз. Но один из надзирателей тюрьмы – Перси – раздавил его. Коффи взял мертвого мышонка, поднес ко рту, и тот ожил.

Перси поставили распорядителем на казнь Дэлакруа. Вместо того, чтобы намочить губку, которую кладут в шлем при казни на электрическом стуле, Перси положил ее туда сухую. Это привело к ужасным последствиям. Смерть Дэла была мучительной. За это Пол с другими надзирателями наказал Перси, надев на него смирительную рубашку и посадив в одиночную камеру.

Эджкум уже полностью убедился в невиновности Джона. У Мелинды Мурс, жены начальника тюрьмы Хэла, была опухоль. Врачи не могли ей помочь. Тогда Пол решил вновь прибегнуть к помощи Коффи. Ночью, тайком он вывез его из тюрьмы и привез к Хэлу Мурсу домой. Джон вдохнул в себя болезнь Мелинды и она вновь стала здоровой.

Болезнь, которую Джон забрал у Мелинды, он передал Перси, когда тот проходил мимо его камеры. После этого Перси сошел с ума и застрелил заключенного Вильяма Уортона.

День казни Джона Коффи был назначен на двадцатое ноября. Пол хотел бы оправдать Джона, но он не знал, как это можно сделать. Из-за того, что Коффи чернокожий, повторное слушание по делу проводить не станут. Пол выяснил, что тех девочек убил Вильям Уортон, но никаких доказательств у него не было. Джон тоже узнал об этом, когда Уортон прикасался к нему. И тогда он использовал Перси, которого также считал «плохим человеком», чтобы наказать настоящего убийцу.

Коффи пытался спасти сестер после того, как Уортон над ними надругался и убил, но было уже поздно. Он не смог им помочь. И тогда в их смерти обвинили его.

Перед казнью Джон признался Полу, что он не боится смерти и сам хочет умереть, потому что он устал чувствовать и слышать боль других людей, устал от одиночества и от того, что он столько раз пытался помочь людям, но не мог. Когда Коффи это говорил, он держал Пола за руку и тогда надзиратель увидел мир таким, каким его видит Джон. Его зрение и слух обострились, и он стал слышать мысли людей. Спустя некоторое время это прошло.

Джона Коффи казнили на электрическом стуле. На казне присутствовали родители убитых девочек-близнецов и они выкрикивали Джону проклятия. Он чувствовал ненависть людей к себе и был напуган. Но также он видел эмоции надзирателей, которые знали о его невиновности. Им было жаль Джона, некоторые из них плакали. Плакал и сам приговоренный. Это были его последние слезы.

Спустя 24 года жена Пола Эджкума Дженис погибла в автомобильной катастрофе. Пол же прожил долгую жизнь. Старость он провел в доме престарелых, там же он случайно встретил постаревшего мышонка Мистера Джинглза и стал о нем заботиться. Когда мышонок умер, Полу было 104 года.

Не стоит судить по внешнему виду людей. Истинная доброта скрыта внутри. По-настоящему добрый человек будет делать хорошее, даже если все отвернулись от него. Он делает это от чистого сердца, невзирая на окружающих. Жизнь порой бывает несправедлива, но у каждого свой путь, своя «Зеленая миля».

Зелёная миля

Очень кратко : США, 1932 год. Негр, осуждённый на смертную казнь за совершённое другим убийство, обладает даром исцеления. Он излечивает от рака жену начальника тюрьмы, но это не избавляет его от казни.

Роман написан от лица Пола Эджкума, который живёт в доме престарелых. Чтобы не растерять остатки разума, он записывает события 1932 года, которые изменили его жизнь.

Часть 1 . Две убитых девочки

Пол служит начальником тюремной охраны в блоке смертников, который из-за зелёного линолеума называют Зелёной Милей. В прилегающем к Миле помещении находится электрический стул. В тот год к трём охранникам Мили добавляется ещё один — Перси. Этот жестокий молодой человек, родственник губернатора, мог получить любую работу, но выбрал блок смертников, и Полу приходится его терпеть.

Осенью на Милю переводят Джона Коффи, негра огромного роста и могучего телосложения, осуждённого на смертную казнь за убийство и изнасилование белых девочек-близняшек. Коффи ведёт себя очень кротко. Он боится темноты, кажется немного заторможенным и всё время плачет. В его странных глазах «выражение спокойного отсутствия», словно сам Коффи где-то далеко.

Из газет Пол узнаёт о его преступлении. Дочери владельца хлопковой фермы исчезли ночью с закрытой террасы. После долгих поисков с собаками их нашли на лесной поляне. Джон Коффи укачивал голеньких мёртвых девочек, плакал и твердил: «Я пытался вернуть всё назад, но было уже поздно». Никто не усомнился в виновности чернокожего, хотя во время поисков собаки нашли ещё один след.

Пол стремится сохранять на Миле спокойную обстановку, но с приходом Перси покой невозможен. Его ненавидят не только заключённые, но и охранники.

Он напоминал порцию мышьяка, впрыснутую в свадебный пирог.

Начальник тюрьмы Мурс вызывает Пола и просит ещё немного потерпеть. Перси собирается перевестись в клинику для душевно­больных, но перед этим желает командовать казнью — это его условие. Пол согласен на всё.

Летом, ещё до прихода Коффи, на Миле появляется очень умная мышь. Зверёк регулярно обходит пустующие камеры, словно ищет кого-то. Перси пытается убить мышь, но она спасается в смирительной комнате для буйных, которая на Миле служит кладовкой.

Часть 2 . Мышь на Миле

Мышь приходит на Милю только в отсутствие Перси. Вскоре на Милю переводят Эдуарда Делакруа, Полу кажется, что мышь ждала именно его. Маленький лысоватый Делакруа по кличке Дел осуждён за изнасилование, убийство и поджёг. Совершив преступление, он словно выплеснул скопившееся в нём зло и превратился в скромного и тихого человечка.

Перси ненавидит Дела и постоянно над ним издевается. Успокаивается Перси только когда Пол обещает, что тот будет командовать казнью Дела.

Забавно, как меняются некоторые люди под воздействием верного стимула.

Дел называет мышонка Мистером Джинглсом. Мышь бегает по рукам Дела и катает деревянную катушку. Дел считает, что это он выдрессировал мышь, но охранники убеждены, что Мистер Джинглс умел это и раньше.

В то время как у Пола обостряется мочеполовая инфекция, а начальник тюрьмы Мурс узнаёт, что у его жены рак мозга, на Милю переводят Буйного Билла. Этот щуплый, белобрысый девятна­дца­тилетний парень из разряда «проблемных детей» успел натворить много зла. Едва появившись на Миле, Билл пытается придушить охранника, и его оглушают ударом по голове.

Часть 3 . Руки Джона Коффи

В этот день Пол особенно сильно страдает от своей инфекции. Коффи, во время суматохи тихо сидевший в камере, подзывает его к себе. Правила это запрещают, но Пола словно притягивают «нездешние» глаза Коффи. Негр прижимает ладонь к паху Пола, и того пронизывает нечто вроде электри­ческого заряда. Затем пульсирующая боль исчезает, а изо рта Коффи вылетает «облачко мелких чёрных насекомых». Они белеют и исчезают. Пол верит, что «получил исцеление, настоящее, чудесное, от Всемогущего Бога». Он расспрашивает Коффи, как он это делает, но тот отрицательно качает головой. Джон не помнит, что было с ним вчера, но умеет исцелять.

Пол не понимает, зачем Бог вложил чудесный дар в руки детоубийцы. Он едет на место преступления. Журналист, писавший об убийстве, убеждён в виновности Коффи.

Такой, как ваш негр, способен укусить при первом удобном случае, как беспородный пёс может укусить, если это взбредёт ему в голову.

Приближается день казни Дела. Перси должен положить на его макушку намоченную в рассоле губку, которая проведёт ток прямо в мозг.

Нарушив правила, Перси слишком близко подходит к камере Буйного Билла, и тот его хватает. От страха Перси мочится в штаны. Дел замечает это и смеётся.

Ночью перед казнью Дел играет с Мистером Джинглсом, кидает ему катушку. Она выкатывается из камеры. Мышонок бежит за ней, Перси наступает на него и, довольный местью, уходит.

Часть 4 . Ужасная смерть Эдуарда Делакруа

Коффи просит дать умирающую мышь ему, «пока ещё есть время». Он подносит Мистера Джинглса к лицу, резко вдыхает ртом, затем снова выпускает изо рта облако чёрных мошек, а мышонок невредимый возвращается к Делу.

Готовя Дела к казни, Перси кладёт под контакт сухую губку, и француз горит заживо. Пол не может выключить электричество, пока Делакруа жив, ведь тогда всё придётся начинать сначала. Наконец Дел затихает.

Шлем сполз набок, но, когда мы снимали его, почти вся кожа с головы и оставшиеся волосы снялись вместе с ним, прочно приклеившись к металлу.

Испуганный Перси оправдывается, но Пол понимает: он хотел сотворить мелкую пакость, но не подозревал, каким будет результат. Пол велит не трогать Перси: из-за него их могут уволить, а найти работу во время Великой депрессии нелегко. Мистер Джинглс, пережидавший казнь в руках Коффи, чувствует через него мучения Дела и навсегда исчезает с Мили.

Пол докладывает о происшествии Мурсу, но тому не до неприятностей в тюрьме: его жена умирает. Пол считает, что Коффи может ей помочь, и собирает охранников Мили у себя дома.

Часть 5 . Ночное путешествие

Охранники решают тайно привезти Коффи в дом Мурса и составляют подробный план.

Сначала они нейтрализуют Буйного Билла, подсыпав ему в напиток снотворное. Затем запаковывают Перси в смирительную рубашку и запирают в мягкой комнате. Коффи уже знает, что ему предстоит вылечить белую леди.

Буйный Билл находится в бессозна­тельном состоянии, но когда Коффи проходит мимо его камеры, он встаёт и хватает того за руку.

Удивительной была реакция Коффи. Он … вскрикнул, выпуская воздух сквозь зубы, словно коснулся чего-то холодного и неприятного.

Друзьям удаётся незаметно вывести Коффи за тюремную ограду. К дому начальника его отвозят на стареньком грузовике. Мурс встречает их с пистолетом в руке, но Коффи спокойно проходит к его умирающей жене.

Подойдя к кровати, Коффи нагибается, прижимается ртом к губам женщины и делает глубокий вдох. Раздаётся странный крик. Коффи отстраняется, и Пол видит, что женщина здорова. На этот раз Коффи не выдыхает мошек. По дороге в тюрьму ему становится плохо.

Часть 6 . Коффи проходит Милю

Охранники с трудом доводят Коффи до камеры. Затем они отпускают Перси и пытаются его запугать. Пол, однако, уверен, что молчать Перси не станет.

Освободившись, Перси направляется к выходу с Мили. Когда он проходит мимо камеры Коффи, тот хватает его, прижимается губами к его рту и выпускает чёрных мошек. Ничего не соображая, Перси подходит к камере Буйного Билла, стреляет в него шесть раз, затем из его рта вылетают мошки. С этого дня Перси не произносит ни слова и его признают умалишённым.

Пол снова едет туда, где арестовали Коффи, разговаривает с помощником шерифа. Тот берётся ему помочь, и встречается с отцом убитых девочек. Оказалось, незадолго до трагедии тот нанял помощника — Буйного Билла, который, по мнению Пола, и убил девочек. Коффи нашёл их, хотел оживить, но не успел. Негр узнал об этом, прикоснувшись к Биллу, и использовал Перси, как оружие. Из-за цвета кожи Пол не может ни открыть повторное слушание, ни организовать Коффи побег.

Наступает день казни. Коффи говорит Полу, что устал чувствовать боль окружающих его людей и хочет уйти. Во время разговора он берёт Пола за руку, и тот чувствует покалывание.

Сейчас Джон не знал, что делает это. И вдруг я испугался … Внутри меня как будто зажигались огни. Не только в мозгу, по всему телу.

Когда Коффи отпускает его руку, у Пола на некоторое время обостряются зрение и слух.

Во время казни Коффи охранники плачут. Пол уверен, что они убивают чудо Божье, и это зачтётся им после смерти.

Благодаря прикосновению Коффи Пол доживает до ста четырёх лет. В сарае возле дома престарелых живёт давно поседевший Мистер Джинглс. Пол нашёл эту самую старую в мире мышь на ступеньках чёрного хода. Там Мистер Джинглс умирает, а Пол живёт ещё очень долго.

Мы все заслужили смерть, без исключения, я это знаю, но иногда, Боже, Зелёная Миля бывает слишком длинной.

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Краткий сюжет романа С. Кинга “Зеленая миля”

Сочинение одной девушки на тему «Психологический анализ романа Стивена Кинга „Зеленая миля“».

Роман “Зеленая миля” является нетипичным произведением для творчества Стивена Кинга, которого принято воспринимать как «короля ужасов». Оно затрагивает очень серьезные, глубинные философские, социологические и психологические вопросы добра и зла, преступления и наказания, возмездия и прощения, сострадания и жестокости, а мистико-фантастический элемент – это всего лишь часть фона, на котором они раскрываются.

Место действия романа – Америка тридцатых годов прошлого века, время «великой депрессии», когда потерять работу – значит обречь себя и свою семью на нищенское существование. Герои книги – это, с одной стороны, тюремные надзиратели, которые приводят смертные приговоры в исполнение. С другой – заключенные, ожидающие момента, когда они пройдут по «зеленой миле» и повернут либо вправо – к жизни, либо влево к электрическому стулу. В таких изолированных условиях складывается странная психологическая близость узников и надзирателей. Большинство охранников начинают сопереживать смертникам, невольно ставя себя на их место.

Становится страшно, когда автор говорит об атмосфере на «миле» как на грани жизни и смерти, которая лишь изредка озаряется светлыми, даже забавными моментами, такими, как представления «мышиного цирка» заключенного Эда Делакруа. Приговоренный к казни Делакруа, общаясь с дрессированным мышонком, невольно пытается отгородиться от неизбежного, строит планы на будущее, создавая тем самым психологический барьер перед наступлением смерти, что помогает ему прожить последние дни с положительными эмоциями.

Из этого единения узников и охранников выпадает надзиратель Перси Уэтмор, который обладает садистскими наклонностями, которому нравится бить физически и унижать психологически заключенных. Эджкомб и другие надзиратели терпят Перси и вынуждены мириться с ним только из-за его родственных связей в высших кругах. В каком-то смысле аналогом Перси по ту сторону решетки является убийца – маньяк Билл Уэртон, доставляющий массу проблем охранникам. Невольно рождается мысль, что схожесть фамилий Уэтмор – Уэртон вовсе не случайна, и дикая агрессия полусумасшедшего Билла является тем, что могло бы раскрыться и в Перси, в его скрытом садизме. Складывается устойчивое впечатление, что Билл и Перси – «чужеродные» элементы на «миле», и она сама исторгает их: Перси теряет рассудок и убивает Билла который тоже «нестандартно» заканчивает свои дни на «миле», так и не пройдя ее.

И все же, основная линия произведения связана с другим заключенным – огромным негром Джоном Коффи, обвиненном в зверском изнасиловании и убийстве двух малолетних девочек. Он не умеет читать и писать, не способен ясно излагать свои мысли, ведет себя странно. Но мы не видим в нем ни капли агрессивности, и Эджкомб невольно задается вопросом: «Как мог такой безобидный человек совершить зверское преступление?». Впоследствии выясняется, что его подозрения оказались верными, и Коффи осужден безвинно, а изнасиловал и убил девочек все тот же «Дикий Билл» Уэртон. Налицо явная судебная ошибка, но противостоять громоздкой административной машине Эджкомб и другие надзиратели не в состоянии и Коффи обречен безвинно умереть на электрическом стуле.

Не меняет суть и тот невероятный факт, что Коффи обладает удивительными способностями целителя: он излечивает Пола и смертельно больную жену начальника тюрьмы, и даже оживляет дрессированную мышь Делакруа. К сожалению, обществу чужд такой феноменальный человек. Вместо того чтобы использовать чудесный дар Коффи, его обрекают на смерть. Более того, он сам хочет смерти, желая избавиться от боли чужих страданий, которые постоянно ощущает. Символично, что Коффи, как и Христос, исцеляет и помогает людям, и так же, как Христос, умирает не понятый и не принятый обществом.

Ограниченный мир «Зеленой мили» во многом похож на нашу реальность. Произведение раскрывает характеры людей, показывает их жестокость. К сожалению, мир наш далек от совершенства, в нем должны умирать безобидные люди, несущие другим добро и облегчение. Но уходя, они уносят с собой часть нашего зла и жестокости и делают этот мир лучше, как, в конечном итоге, делает лучше мир «Зеленой мили» и его героев смерть Джона Коффи.

Роман «Зеленая миля»: сюжет, история успеха, экранизация

Роман «Зеленая миля» Стивена Кинга – один из самых мною любимых. Как книга, так и фильм, который был снят просто потрясающе…

Тем, кто нарушил Закон Божий и совершил преступление, нет оправдания. Смертная казнь – это лучшее, что может произойти с человеком, который забрал чужую жизнь. Преступники, совершив убийство, попадают в камеру смертников, где они должны искупить свою вину через кровопролитие.

Но не все из них законно приговорены к смерти: есть среди этих людей невиновные, которые никому ничего не сделали плохого. Именно об этом решил написать Стивен Кинг в своем романе «Зеленая миля», который был создан в 1996 году.

О чем роман «Зеленая миля»

Книга придется по вкусу тем, кто желает заглянуть туда, где обрываются людские жизни. Окунувшись в жуткий мир тюремного блока смертников, который находиться в тюрьме под названием «Холодная гора», Вы почувствуете то, что ощущает каждый из осужденных.

История об этом ужасном месте идет от лица его бывшего надзирателя Пола Эджкомба. Он рассказывает о своей прошлой жизни, когда он казнил на электрическом стуле преступников один за другим. Блок, в котором содержались смертники, назывался «Зеленой милей», по аналогии с «Последней милей», и потому что он был застелен зеленым линолеумом.

Но все изменилось, когда в тюрьму прибыл заключенный афроамериканец по имени Джон Коффи. Его вес около двухсот килограммов и рост более двух метров не мог не вызвать страх.

Этот человек был осужден за изнасилование и убийство двух девочек, чего он не совершал. Более того Джон Коффи обладал необычными способностями: он мог исцелить любого больного и возвратить умершего к жизни. Но как несправедлива судьба бывает к хорошим людям. Надзиратель Пол Эджкомб, узнав о невиновности Джона, пытается освободить его и помочь избежать смертельной казни. Но иногда уход из жизни является лучшим способом покончить с ее тяжким бременем.

Что гарантировало «Зеленой миле» успех

Успех романа «Зеленая миля» был гарантирован, благодаря тому, что в нем отлично сочетаются философия и леденящий душу ужас предстоящей смерти. Стоит заметить, что Стивен Кинг до самого конца написания не мог определиться с тем, нужно ли оставить главного героя заключенного Джона Коффи в живых. Наверняка не только хрупкие дамы, но и сильные мужчины пустят скупую слезу, прочитав книгу от корки до корки. Ничто не сравниться с этим самым дерзким произведением Короля Ужасов, который мастерски описал историю «Дороги Смерти» и «заглянул» каждому персонажу романа в душу.

Несмотря на то, что в книге довольно долгая завязка, но это совершенно никак не отразилось на ее качестве. Стивен Кинг словно подготавливает своего читателя, к тому, что произойдет дальше. «Зеленая миля» помогает понять чувства тех, кто находиться между жизнью и смертью в тюремном блоке смертников тюрьмы «Холодная гора».

Экранизация романа «Зеленая миля»


В 1999 году режиссером Фрэнком Дарабонтом была снята культовая мистическая драма «Зеленая миля», которая получила большое количество наград в различных номинациях. Многие критики признали эту киноленту шедевром, а кассовые сборы фильма составили боле 280 миллионов долларов. Это единственный из всех кинофильмов, снятых по романам Стивена Кинга, который перешагнул отметку в 100 миллионов долларов. Зрителями были высоко оценены игра актеров, созданные декорации и работа режиссера.

Книга и фильм «Зеленая миля» рекомендуется к просмотру всем тем, кто ищет достойный психологический роман, который заставит задуматься о своем существовании. После них Вы будете по-другому смотреть на свою жизнь. Гарантирую.

Краткое содержание и чем закончился фильм Зеленая миля

Культовый фильм по мотивам романа короля ужасов Стивена Кинга «Зеленая миля» был снят в 1999 году американским кинорежиссером, имеющим венгерские корни, Френком Дарабонтом, известным также по другим экранизациям романов Кинга. Драма, триллер, фантастика талантливо переплелись в истории судеб людей, столкнувшихся на жизненном пути при самых скорбных обстоятельствах.

Слаженная работа съемочной группы дала свои результаты: великолепная игра актеров тронула сердца миллионов зрителе по всему миру, с помощью грамотно подобранных костюмов, декораций и музыкального сопровождения была создана мрачная атмосфера, позволяющая зрителю полностью погрузиться в происходящее на экране, бюджет фильма более чем в три раза превзошел затраты на его создание. Данная экранизация была удостоена множества наград: он четырежды номинировался на Оскар, трижды стал обладателем премии «Сатурн».

«Зеленая миля» по сей день вызывает массу восторгов у зрителей и кинокритиков, а ряды поклонников данной картины с каждым годом только пополняются. Важные и весьма болезненные для американского общества темы, поднятые сперва в романе, а затем и в кинокартине (например, тема полицейского самоуправства и безнаказанности, проблема смертной казни как таковой, возможность судебной ошибки, ценность человеческой жизни, тема физического, морального и сексуального насилия над детьми), получили откровенное и правдивое освещение, что еще больше повысило ценность фильма в глазах смотрящих.

Краткое содержание фильма «Зеленая миля»

История, показанная в фильме, начинается с жуткой сцены: мужчины, вооружившись вилами и копьями, ищут маленькую девочку. Это — кошмар, давно уже преследующий постояльца луизианского дома престарелых, Пола Эджкомба. Во время очередной вечерней посиделки Пол видит по телевизору трансляцию фильма, которая будит в нем воспоминания о страшном прошлом. Он решает сбросить груз с души, поделившись историей со своей приятельницей, миловидной старушкой Элейн Коннелли, также проживающей в доме для престарелых.

Рассказ переносит Элейн, а вместе с ней и зрителей в Америку времен великой депрессии. Немощный ныне старик в 1935 году — молодой тюремный надзиратель, страдающий от воспаления мочеполовой системы.

В блоке «Е» к которому он прикреплен, содержатся преступники, ожидающие смертной казни. К электрическому стулу, на котором совершается приговор, заключённые идут по коридору, получившему прозвище Зеленая миля, за цвет, в который выкрашена последняя дорога приговоренных. Даже цветовая символика коридора о многом может поведать: несмотря на множество «положительных» признаков и ассоциаций с зеленым цветом, он также является символом гниения, душевной и физической болезни, увядания.

Большинство коллег Эджкомба — обычные служители закона, однако, среди них есть надсмотрщик, отличающийся особой жестокостью по отношению к заключенным. Это Перси Уэтмор. Подлость и жестокость, присущие молодому вершителю правосудию, поражают других тюремщиков.

Уверенный в своей полной безнаказанности по причине близкого родства с представителем властных структур (дядюшка его жены дослужился до должности губернатора штата), молодой человек позволяет себе всячески издеваться над приговоренными к высшей мере наказания, получая от чужих страданий огромное удовольствие.

Наблюдающие за зверствами откровенно презираемого коллеги, остальные тюремщики заключают с садистом договор: ему позволяется провести одну смертную казнь, после чего он пишет прошение о переводе в психиатрическую больницу в должности администратора. Отказа Уэтмор не получит по причине связей, поэтому тюремщики уверены в одержанной победе над ним.

Вскоре в блок «Е» переводят чернокожего гиганта, Джона Коффи. Новый заключенный молчалив и задумчив, создается впечатление, что он не осознает происходящего с ним. Гиганта обвинили в изнасиловании и убийстве двух девочек (с поиска которых во сне главного героя и начался фильм). Помимо Коффи в тюрьму переводят жестокого убийцу и грабителя Уильяма Уортона. За буйный нрав преступник получил прозвище Дикий Билл, которое полностью оправдал. Еще одним видным обитателем блока смертников является тихий с виду француз, Эдвард Делакруа со своим питомцем, мышонком Мистером Джинглсом, интеллект и поведение которого поражает и умиляет как заключенных, так и тюремных надзирателей.

Вскоре в блоке «Е» начинают происходить странные события. Пол обнаруживает, что чернокожий заключенный не так прост, каким кажется на первый взгляд. Джон Коффи оказывается обладателем таинственного дара: он излечивает надзирателя от мучавшего его простатита. Но главным чудом стало воскрешение раздавленного мстительным Перси Мистера Джинглса. Дар, коим обладает заключенный, а также его использование заставляет рассказчика присмотреться к Коффи. Происходит немыслимое: охранник начинает сомневаться в справедливости вынесенного приговора.

Благодаря своей силе заключенному, тайно вывезенному за пределы камеры, удается исцелить жену начальника тюрьмы, в которой он дожидается последнего часа: мужчина «всасывает» болезнь женщины в себя, что подкашивает его и без того стремительно исчезающие силы.

Мужчине удается с помощью своего дара убедить охраняющих его людей в невиновности: изнасилование и убийство девочек совершил его сосед по блоку, Дикий Билл. Пол, видя вопиющую несправедливость, предлагает помочь заключенному в организации побега, однако Коффи отказывается, объясняя свой выбор огромной усталостью от страданий земной жизни.

Однако, несмотря на понимание невиновности, надзиратели не могут помочь ему: казнь приводит в исполнение садист Уэтмор, намеренно продливший мучения Коффи. Однако, казненный не остался в долгу: перед тем, как пройти свою зеленую милю, он передал заболевание жестокому тюремщику. Перси постепенно сходит с ума, устраивая самосуд над Диким Биллом и добровольно последовав за ним, застрелившись из служебного револьвера.

Вскоре после описанных событий вся команда добровольно переводится в колонию для несовершеннолетних.

Финал фильма «Зеленая миля»

Рассказ Пола завершается необычным признанием: часть удивительного Коффи, передалась и ему, и полюбившемуся обитателям тюрьмы Мистеру Джинглсу, который до сих пор находится вместе с Полом. Сам герой считает столь долгую жизнь (на момент исповеди ему было 108 лет) наказанием свыше за проявленную слабость и трусость, из-за которой был казнен невинный человек.

Фильм завершается финальной фразой о необходимости каждого из людей пройти свою зеленую милю, которая, однако, может растянуться на долгие годы.

Краткое содержание «Приключений Васи Куролесова» Коваля Юрия

Вася Куролесов и его мама Евлампьевна решили купить поросят. В воскресенье Вася поехал в город Карманов и купил у черноусого мужчины двух поросят. Дома вытряхнув мешок, Вася увидел, что его нагло обманули. Вместо поросят в мешке сидел рыжий облезлый пес. Пса назвали Матрос.

Вася решает найти и наказать базарного мошенника. Прицепив для маскировки усы, он едет на рынок, где его задерживает милиционер. В милиции он сталкивается с настоящим преступником Курочкиным. Тот всю историю переворачивает с ног на голову, и уже Вася оказывается преступником, а Курочкин жертвой. Настоящего преступника отпускают на свободу.

Прибывший капитан Болдырев, быстро разбирается в ситуации, и они все вместе начинают искать Курочкина. У них была примета: в ухе Матроса нашли пчелу и мешок пах медом. Они нашли дом с ульями, где прятался преступник. Но тот не захотел сдаться и начал отстреливаться, а потом сбежал.

В дом приходит сообщник преступника Рашпиль, ему надо что – то забрать, но мешает милиция. Вася с капитаном Болдыревым ночью садятся в засаду. Засада была неудачная, и Василий возвращается домой. В деревню ему приходит письмо с угрозами. Куролесов решил сам найти преступников и едет в город. Там он попадает в логово преступников. Жизнь его висит на волоске. Его спасает милиция, но главный преступник опять скрылся. Вася решил ехать домой и на станции случайно видит Курочкина. Вася надел урну на голову преступника и так задержал его до прихода милиции.

Все ворованные вещи оказались спрятанными в улье. Это Вася определил по запаху. За помощь милиции он получил благодарность, и приглашение работать в милиции.

Рассказ учит тому, что любое зло будет наказано, как бы тщательно его не прятали.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

История создания произведения

Повесть Юрия Коваля «Приключения Васи Куролесова» вышла в свет в 1971 году. По своему литературному жанру произведение можно отнести к юмористическим детективам. История рассказывает о благородном поступке совсем юного мальчишки, который помог сотрудникам милиции поймать одну очень опасную банду мошенников, доставляющую жителям города немало проблем.

Краткое содержание «Приключений Васи Куролесова» Коваля будет представлено чуть позже. А пока следует сказать, что произведение — первая часть трилогии. Данная серия книг очень полюбилась юной читательской аудитории своей простотой и интересным сюжетом. Второй частью цикла является книга «Пять похищенных монахов», а третьей – «Промах гражданина Лошакова». Уже после выхода первой части серии Юрий Коваль получил успех и известность. В 1981 году по книге «Приключения Васи Куролесова» Коваля, краткое содержание которой найдете ниже, был снят одноименный мультфильм, на котором выросло не одно поколение детей. Он по своему содержанию очень близок к оригинальной версии книги.

Хочется также отметить и то, что произведение было переведено на несколько иностранных языков. Кроме того, повесть внесена в список лучшей мировой литературы ЮНЕСКО.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Сюжет
  • 3 Персонажи 3.1 Главные герои
  • 3.2 Кармановская милиция
  • 3.3 Преступные элементы
  • 3.4 А также
  • 4 Известные цитаты
  • 5 Отзывы
  • 6 Издания
  • 7 Переводы
  • 8 Адаптации
      8.1 Кинематограф
  • 8.2 Мультипликация и диафильмы
  • 8.3 Театральные постановки
  • 8.4 Аудиоспектакли
  • 9 Дополнительные факты
  • 10 Литература
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки

    Краткое содержание «Приключений Васи Куролесова» Коваля

    Действие сюжета разворачивается в Московской области – в Подмосковье. Главный герой – Вася Куролесов, жил в небольшой деревне вместе со своей мамой. Однажды они направляются в город для того, чтобы купить поросят. По приезде домой Вася замечает, что в мешке, где должны были быть поросята, находится обычная рыжая собака. Пса он решает оставить себе и именует его Матросом. Вместе с собакой он вновь отправляется в город, чтобы найти мошенника, который подсунул ему не того зверя в мешке.

    В городе Вася знакомится со старшим сержантом милиции и рассказывает ему свою историю. Кроме того, среди новых знакомых Васи появляется и мошенник Батон, который попал под милицейский арест.

    Вася вместе со своим псом Матросом присоединяются к двум ответственным милиционерам, которые ищут предводителя всей шайки, грабящей порядочное население, а также доставляющей огромные хлопоты органам защиты.

    Читательский дневник

    Автор:
    Юрий Иосифович Коваль
    Жанр:
    Повесть
    Краткий пересказ:
    Эта повесть о Васе Куролесове. Он жил в Подмосковье, в деревне Сычи. Один раз, его мама, Евлампьевна, попросила поросят купить. Но на рынке его обманули, и продали пса. Вася не растерялся, и пошел его искать. Пса он назвал Матросом. Но, продавец натравил на него полицию. Полицейский же, отпустил Васю, и с ним начал искать продавца. Его звали Курочкин. У него оказался еще и друг, Рашпиль. В конце концов, Вася, и полицейский Болдырев смогли отыскать Курочкина и Рашпиля.
    Главный герой
    этой повести — Вася Куролесов. Он смелый, так как не испугался Курочкина и Рашпиля. Также он сообразительный, так как всю книгу он находил след Курочкина.
    Главная мысль:
    зло рано или поздно будет наказано, не нужно быть равнодушным человеком, всегда приходите на помощь другим, чтобы поймать преступников.
    Мое впечатление от прочитаного:
    Мне эта повесть понравилась. В ней есть немного юмора, детектива. Также понравился сюжет.
    Синквейн:
    1. Приключения Васи Куролесова2. Смелость, сообразительность.3. Разозлился, поискал, нашел.4. Нашел преступника, и арестовал.5. Сообразительность.
    Пословицы и поговорки к произведению
    : “Где смекнет боец, там врагу конец.” “Бери сумку, штык, противогаз и смекалку в запас.”
    Непонятные мне слова и их значение: все слова в этой повести понятны и доступны для меня.

    Мораль повести Юрия Коваля

    Чему учат «Приключения Васи Куролесова»? Что ж, ответ на этот вопрос вполне очевиден. Главную мораль, которую несет в себе произведение, можно сформулировать так: «Все тайное становится явным». Повесть, рассказывающая о справедливости, благородстве, смелости, которые проявляются в чертах характера уже с совсем юного возраста, учит каждого ребенка принимать правильные решения, находить верные выходы из каких-либо сложных ситуаций. Несмотря на то что главный герой – самый обычный мальчик, выросший в деревне, он не побоялся вступить в противостояние с целой бандитской группировкой. Эта смелость и позволила Васе выиграть столь неравную схватку. Обнаружить мораль самостоятельно — главная задача читателя. Именно поэтому произведение рекомендуют для прочтения в юном возрасте.

    Отзывы

    Итак, оказывается, юмор в спрессованном виде может заключать в себе множество самых разнообразных оттенков человеческих чувств, впрочем, юмор, может быть, именно тогда и вспыхивает живым огнём, когда разные чувства уживаются в пределах одного жеста, одной фразы и, наконец, одного характера. Книга Юрия Коваля — еще одно доказательство этому.

    Отзывы о детской повести

    Фазиль Искандер, не менее известная личность, высказался положительно о произведении Юрия Коваля. Фазиль говорил, что создание такой тайны, которая будет смешана с сатирой и будет действительно интересна читателю – дело совсем непростое. Однако Юрию Ковалю удалось это сделать. Чувства, которые описал автор в своей повести, показывают, насколько объемна палитра всех человеческих эмоций на определенных жизненных этапах при каких-либо обстоятельствах. По мнению Искандера, юмор возникает именно тогда, когда вся буря эмоций способна уместиться в одном движении, одной фразе, одном слове. Кроме того, как отметил Фазиль, это было вновь доказано Юрием Ковалем в его произведении «Приключения Васи Куролесова».

    Известные цитаты

    • Что мне нравится в чёрных лебедях, так это их красный нос.
    • — А вот стекло двойное бэмское!
    • «Вот это фамилия! — подумал Вася. — Болдырев! Как будто самовар в воду упал.»
    • … прищуренные глаза цвета маренго
      .
    • Глаза его были глубоко упрятаны под бровями и глядели оттуда, как мыши из подвала.
    • Пускай лошадь думает, у ней башка большая.
    • Телевизор тюкнулся об пол, как сотня сырых яиц.
    • — Стой! — закричал он. — Стой, Курица! Стой, дешевая повидла!
    • Приятно окончить книжку хорошим словом — язь.

    Дополнительные факты

    • Деревня Тарасовка, в которой происходит действие, — не вымышленная, это реальная деревня Тарасовка в Пушкинском районе Московской области. Это видно из упоминания в начале четвёртой главы книги стадиона «Спартак» (ныне база ФК «Спартак»). Кроме того, упоминающиеся в одноимённом мультфильме Тарасовка и Перловка (точнее, картофельный склад в Перловке) — существующие станции Ярославского отделения Московской железной дороги.
    • К повести прилагается «Краткий словарик, на всякий случай составленный автором», в котором в шутливой форме объясняется значение некоторых упоминаемых слов — например, «маренго» (цвет глаз капитана Болдырева), «патефон» или «язь».
    • Персонаж по имени Вася Куролесов является главным героем рассказа Юрия Мамлеева «Бегун» (1995).

    Переводы

    Повесть переводилась на немецкий, шведский, и английский языки под названиями «Вася покупает пса в мешке» и «Поросёнок в мешке».

    • Juri Kowal. Wasja kauft den Hund im Sack / Aus d. Russ. von Hans Baumann. Stuttgart: Thienemann, 1973. — 106 S. ISBN 3-522-11960-6
    • Yuri Koval. A Pig in a Poke / Translation from the Russian. London: Abelard-Schuman, 1975. — 127 P. ISBN 0200723324
    • Juri Kowal. Wasja kauft den Hund im Sack / Aus d. Russ. von Hans Baumann. Ravensburg: Maier, 1977. — 125 S. ISBN 3-473-39407-6
    • Juri Kowal. Vasja köper hunden i säcken / Den svenska översättningen av Edward Brehmer. Stockholm; Malmö; Tübingen; Zürich: Bergh, 1977. — 122 S. ISBN 91-502-0322-3

    Издания

    «Приключения Васи Куролесова» издавались более 20 раз как отдельной книгой, так и в составе сборников Юрия Коваля «Поздним вечером ранней весной» (1988), «Избранные произведения» (2001), «Избранное» (2006). Повесть иллюстрировалась В. Чижиковым, Г. Калиновским, Л. Дурасовым, Д. Матарыкиным. Основные издания:

    • Приключения Васи Куролесова: отрывок из новой книги // «Книжное обозрение». 1971. 3 декабря. — С. 10—11.
    • Приключения Васи Куролесова: повесть. М.: Детская литература, 1971. (и переиздания 1973, 1990, 1995 и др.)
    • Приключения Васи Куролесова: повесть // «Мурзилка». 1993. № 1—7. (В сокращении)
    • Приключения Васи Куролесова; Пять похищенных монахов: повести. М.: Детская литература, 1977. — 286 с.
    • Приключения Васи Куролесова; Промах гражданина Лошакова; Пять похищенных монахов: повести. Ижевск: Странник, 1992. — 224 с.

    В конце 2020 года трилогия о Куролесове была переиздана под одной обложкой Издательским проектом «А и Б» с новыми иллюстрациями Марии Грачёвой и обширный комментарием, составленным литературоведами Олегом Лекмановым, Романом Лейбовым и издателем Ильёй Бернштейном[5] Презентация книги состоялась 25 ноября в Дом-музей Бориса Пастернака в Переделкино и 4 декабря в Центральном Доме художника во время книжной выставки-ярмарки Non/fiction. Новое издание было высоко оценено критиками: так, Галина Юзефович отметила, что благодаря усилиям комментаторов «трилогия оказывается совсем не той книгой, которую многие из нас знают с детства и с удовольствием читают собственным детям, — похожей, но при этом куда более длинной, сложно устроенной и разнообразной»[6].

    Школьное чтиво

    Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

    09.06.2019

    Коваль Ю. “Приключения Васи Куролесова”

    Главные герои рассказа “Приключения Васи Куролесова” и их характеристика

    1. Вася Куролесов. Простой и наивный деревенский парень. Честный, но глупый.
    2. Сержант Тараканов. Гроза рыночных жуликов. Туповатый.
    3. Капитан Болдырев. Опытный оперативник. Суровый и умный.
    4. Батон. Местный уголовник.
    5. Рашпиль. Матерый уголовник.
    6. Курочкин. Жулик и бандит, продавший Васе собаку.
    7. Матрос. Пес, завязавший с преступным прошлым. Обладает хорошим нюхом, верный друг.
    8. Евлампьевна. Добрая мама Васи.

    Кратчайшее содержание рассказа “Приключения Васи Куролесова” для читательского дневника в 6 предложений

    1. Вася Куролесов отправился покупать поросят, а купил собаку в мешке.
    2. Он хотел найти жулика, но его подставили и арестовали, приняв самого Васю за жулика.
    3. Капитан Болдырев разобрался в деле, а Матрос привел их к даче Рашпиля, где скрывались преступники.
    4. Вася мешал милиции и капитан прогнал его, обиженный Вася вернулся в деревню.
    5. Вася отправился в Тарсовку, встретил Батона и тот привел его к Рашпилю.
    6. Вася помог схватить Курочкина, а потом подсказал, что деньги нужно искать в улье.

    Главная мысль рассказа “Приключения Васи Куролесова”
    Каждый должен заниматься своим делом, но помогать милиции святая обязанность любого гражданина.

    Чему учит рассказ “Приключения Васи Куролесова”
    Повесть учит быть смелым, решительным, инициативным. Учит не бояться преступников и помогать полиции. Учит быть честным, принципиальным, добропорядочным гражданином. Учит не мешать специалистам делать свое дело.

    Отзыв на рассказ “Приключения Васи Куролесова”
    Мне понравился язык, которым написана эта повесть. Он очень легкий, изобилует интересными словечками. Конечно, и сами приключения ротозея Васи меня заинтересовали, ведь описаны они с юмором и иронией. А причиной всех Васиных бед была его невнимательность и желание самому вершить правосудие. Но кончилось все хорошо и это замечательно.

    Пословицы к рассказу “Приключения Васи Куролесова”
    Стрелянного воробья на мякине не проведешь.
    Вор должен сидеть в тюрьме.
    Вор ворует не для прибыли, а для гибели.
    Моя милиция меня бережет.
    Всякое дело результатом славится.

    Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа “Приключения Васи Куролесова”по главам:

    Автор сидел у Чистых прудов и смотрел на лебедей. На скамейку рядом сел молодой человек и достал часы с надписью “За храбрость”. Он открыл часы и те сыграли музыку. Автор заинтересовался и спросил, откуда у молодого человека такие часы. Тот сперва не хотел рассказывать, но потом все рассказал.

    Вася жил в деревне Сычи со своей мамой Евлампьевной. Однажды мама сказала Васе, что кур у них много, а вот поросят нет. И предложила купить поросят. Вася поупрямился, но согласился с мамой, взял мешок из-под картошки и поехал в районный центр, город Карманов.

    Рынок в Карманове располагался во дворе старой церкви. На Васю сразу насели продавцы, кто-то совал под нос раков, другой рыбу. Наконец в углу Вася увидел поросят. Их продавал черноусый мужик. Вася усомнился маленьким пятачкам, а продавец посоветовал ему тогда купить патефон.
    Вася еще покрутился по рынку, но вернулся к черноусому и спросил цену. Цена показалась Васе высокой и он стал торговаться. Тогда продавец назвал Васю тертым калачом и сбросил трешку. Вася купил поросят, и мужик отдал их ему прямо в мешке, забрав пустой мешок из-под картошки.
    Вася пошел обратно, довольным тем, что оказался тертым калачом и грубияном, он не сказал мужику до свидания.

    Вася приехал обратно на электричке, и сказал довольной Евлампьевне, что купил парочку крепеньких поросят. Он развязал мешок и оттуда вылез рыжий пес.

    Вася долго не спал, переживая. Он думал о том, что черноусый подменил мешки, что пес оказался порядочной свиньей, потому что сидел в мешке и похрюкивал, а мать утешала его, говоря, что они обойдутся и без поросят.

    Утром Вася позвал рыжего пса. Но тот сперва загнал на крышу петуха, потом покусал свой хвост, и только потом лениво подошел к Васе.
    Вася показал псу кулак, потом почесал ухо и вытащил оттуда пчелу. Вася удивился, что от пса сильно пахло медом.

    Вася зашел в дом, взял мешок, в котором принес пса, вытряхнул из него труху и подобрал еще одну пчелу. Потом он долго нюхал мешок, заставив мать сильно волноваться. Вася понял, что и мешок сильно пахнет медом, и решил, что по мешку сможет найти черноусого.

    Всю неделю деревня не давала проходу Васе, спрашивая, как тот купил поросят. Вася назвал пса Матросом и ждал выходных. Он решил приклеить себе усы, отыскать черноусого и набить ему морду. Он так и представлял себе, как он бьет черноусого.
    В субботу Вася взял Матроса и отправился на поезд.

    В подворотне Вася запихал Матроса в мешок, приклеил усы, и пошел по рынку. Он долго бродил по рынку, но черноусого все не было. Иногда Васе мерещились его усы, но это оказывались другие люди.

    Вася разглядывал толпу и не замечал, что его самого тоже разглядывают двое людей. Они поняли, что Вася пришел за поросятами и что он замаскировался усами. Один из мужчин предложил сбежать, а второй сказал, что устроит лопуху концерт.
    Стекольщик спросил Васю, что у того в мешке, но Вася отмахнулся. Он спросил у стекольщика про черноусого, а стекольщик ответил, что Вася сам черноусый.
    И тут к Васе подошел милиционер с рыжими усами и потребовал документы.

    Милиционер был сержантом Таракановым, грозой местных жуликов. Он крепко взял Васю за руку и повел в участок.
    Только Вася вошел в двери, как кто-то крикнул “Попался!” и заехал ему кулаком в нос. Вася увидел того самого черноусого жулика, но на этот раз без усов. А сержант Тараканов призвал гражданина Курочкина успокоиться.

    Курочкин стал рассказывать, что в прошлое воскресенье купил у Васи поросят, а в мешке оказался мохнатый пес бандитской породы.
    Сержант стал допрашивать Васю, ведь у него лежала ориентировка на жулика с усами, продающего собак вместо поросят. Тараканов считал, что этого жулика и поймал.
    Тем более, что у Васи оказались приклеенные усы, а из мешка выскочил Матрос. Матрос укусил Тараканова, и получил пинка, после которого убежал за дверь.

    Васю отвели в темную комнату, где уже сидел гражданин с лицом неспелого цвета, и пел песню. Певец сказал, что его знает вся Тарасовка, знает Рашпиль и что сам он Батон.
    Вася сказал, что он Вася Куролесов, и Батон сказал, что слыхал про него и протянул руку. Они с силой сжали друг другу руки.
    Потом Вася признался, что его взяли за поросят, а Батон сказал, что посшибал рога одному пинджаку.
    Вскоре стемнело. Вася лег на лавку и тихо, чтобы не услышал Батон, стал плакать.

    Утром Васю снова вызвали на допрос. Помимо Тараканова в комнате был мужчина в сером костюме. Это был капитан Болдырев.
    Болдырев осмотрел Васю и хмыкнул, приметы не сходились. Они искали более пожилого жулика. Вася честно рассказал, как было дело, и зачем он приклеил усы. Болдырев попросил описать Курочкина.
    Тараканов стал описывать и вдруг застыл, у Курочкина был нос уточкой. Но как же паспорт? Болдырев сказал, что паспорт поддельный.

    Тараканов отдал Васе мешок и усы, но Вася сказал, что мешок принадлежит жулику. Болдырев высыпал из мешка мусор и стал его разглядывать. А Вася посоветовал понюхать мешок.
    Он подсказал, что мешок пахнет медом, и по этой примете можно найти жуликов.
    В этот момент Тараканову принесли телеграмму с приветом от Курочкина.

    В милицейском палисаднике к Васе подошел Матрос. Вышел Болдырев и Вася показал капитану веревку. Он сказал, что вчера веревки не было, и видно Курочкин поймал Матроса, посадил на веревку, а тот ее перегрыз.
    Болдырев сказал, что Матрос порвал с преступным прошлым, и стал думать, как использовать собаку, чтобы выйти на след преступников.

    Матросу дали понюхать мешок, но тот не понял что от него хотят. Тогда Болдырев грозно топнул ногой и крикнул: “Домой”. Вася тоже стал топать и кричать. Матросу это не понравилось и он куда-то побежал.
    Вася и Болдырев следом.
    Матрос привел их на окраину, где стояли дачи, и нырнул в щель под забором. На участке стояли ульи.
    Болдырев прошел к дому и постучал. На вопрос “Кто там?” Вася неожиданно ответил “Водопроводчики”, и предложил починить водопровод или колодец.
    Болдырев достал удостоверение и показал его в щелочку. Из-за двери раздался выстрел и пуля улетела в сторону Москвы.

    Вася и Болдырев отпрыгнули в сторону. Болдырев достал пистолет. Матрос взвизгнул, бросился со двора и прыгнул в пруд.
    Болдырев стал красться за угол дома.
    Из-за двери спросили водопроводчиков, и Вася отвлекал на себя внимание, пока Болджырев не забрался в дом и не крикнул: “Руки вверх!”.
    В доме раздался шум, дверь распахнулась и на крыльцо выскочил человек с пистолетом. Вася зажмурился.

    На крыльце стоял Болдырев, а дом был пуст. Лишь на стене висела картина “Три богатыря”.
    Болдырев нашел люк на чердак, поднялся, походил, гремя ботинками, потом его шаги стихли.
    Вася пригорюнился. Он смотрел на богатырей и ему казалось, что те осуждают его.
    Вдруг на крыльце раздались шаги.

    В дом вошел Болдырев, который сказал, что стрелявший ушел через чердак и лестницу с другой стороны дома. Капитан обругал Васю за водопроводчиков и стал обыскивать дом. Он сложил в пакет окурки, осмотрел тумбочку. Нашел пузырек йода из тарасовской аптеки.
    В это время на крыльце снова раздались шаги.

    Человек заметил дырку от пули, и с криком: “Воры!” влетел в дом. Там его уже ждал капитан с пистолетом. Человек уронил сумку с продуктами и поднял руки.
    Болдырев узнал уголовника Рашпиля, а Вася узнал стекольщика, который пристал к нему на рынке. Рашпиль, сказал, что это его дом, и что он не знает кто стрелял. Но может быть его жилец, Вася Куролесов.
    Болдырев велел Рашпилю сидеть дома, и вышел. Вася шел следом за ним и не оглядывался, стараясь быть уверенным в себе.

    Свернув за угол, Болдырев чиркнул записку и послал Васю в милицию.
    Вася бегом отнес записку Тараканову, а тот переоделся в пиджак-букле и соломенную шляпу. Потом Тараканов ушел, а Вася остался сидеть, понимая, что ничего в этой истории не понимает.
    Скоро вернулся Болдырев и сказал, что Курочкин и Рашпиль одна банда, что Курочкин очень опасен потому что ходит с пистолетом, а Рашпиль вернулся потому, что оставил дома деньги.

    В сумерках Вася и Болдырев вернулись к дому Рашпиля. Дрова доложили им, что птичка к клетке и попросили бутерброд. Болдырев оставил Васю у сарая и исчез в темноте.
    Вася долго стоял у сарая, и вдруг услышал, как в сарае кто-то зашуршал. Он подумал, что это мышь, но испугался, а вдруг все-таки человек. Он присел и тут на него кинулось что-то темное.

    А капитану Болдыреву вдруг послышалось слово “Витя”. Он удивился, а голос снова позвал Витю. Но вскоре капитан понял, что кто-то тихо зовет на помощь. Он бросился к сараю и увидел, что Вася борется с Матросом.
    Дверь дома отворилась и появился Рашпиль с дубиной.

    Рашпиль обошел дом, и снова зашел внутрь.
    Тараканов держал грустного Матроса, который целый день просидел в крапиве, потом нашел Васю, а тот стал его бить и душить. Пес жаловался на свою собачью жизнь.
    Болдырев отправил Васю и Матроса домой, предложив переночевать в милиции. Но Вася обиделся, что его прогнали, пошел на станцию и утром уехал в родную деревню.
    Евлампьевна ждала его на бревнышке и горько плакала.

    Скучно было Васе снова жить в Сычах. Не выдержал он, написал Болдыреву письмо, в котором спрашивал о судьбе Курочкина и Рашпиля. Отправил, стал ответа ждать.
    Долго ответного письма не было, но как-то утром Евлампьевна разбудила Васю и дала ему письмо.

    В письме Васю предупреждали, что он получит свое. Вася понял, что письмо от Курочкина. Он взял топор и обошел вокруг дома. Курочкина не было. Тогда Вася стал рубить поленья, и в каждом полене видел Курочкина или Рашпиля.
    А ночью, заметив тень у сарая, Вася запустил в нее поленом. Это был сосед-тракторист.

    Капитан не мог получить письмо Васи, ведь тот бросил его в ящик сельсовета. Болдырев разрабатывал Курочкина и пока не трогал Рашпиля.
    А Вася решил, что пора действовать и поехал в Тарасовку. В вагоне поезда он встретил Батона и тот предложил Васе поработать лошадью. Он рассказал о планах ограбления магазина. Вася отказался, но увидев, что Батон выходит в Тарасовке, крикнул, что согласен.

    Батон привел Васю в дом с огромным количеством антенн на крыше. Там Вася увидел Рашпиля. Рашпиль узнал Васю и сперва ударил Батона. Вася не стал ждать своей очереди, боднул Рашпиля, боднул Батона, бросил в телевизор стакан с чаем и бросился на улицу.

    Однако Вася на всем скаку врезался в стену и упал. Его тут же схватил Рашпиль и затащил в дом. Он сказал, что Вася милицейская лошадка и достал перо, длинный и острый нож.
    В это мгновение в дверь постучали.

    В дом вошел Курочкин и, увидев Васю, обрадовался. Бандиты стали решать, что с Васей делать, а тот начал говорить про засаду и про милицию, которая окружила дом.
    Курочкин пошел на улицу проверить, и вернулся с криком “Облава!”. Он бросился в окно, а за ним Рашпиль. Вася схватил Рашпиля за ноги.
    С улицы раздался милицейский свисток.
    Раздался топот сапог и в дом вбежал Матрос.

    В дом вбежал Тараканов и схватил Рашпиля. Потом вошел Болдырев и понял, что Курочкин сбежал.
    Болдырев и Тараканов побежали в погоню, велев Васе ждать у милицейской машины. Но Вася повел Матроса к окну. Матрос обнюхал следы и бросился вперед, по чужим огородам и садам. Вася едва успевал следом.
    Они добежали до станции, и возле касс Вася увидел Курочкина, который читал расписание.

    Вася увидел мусорную урну, схватил ее и надел на голову Курочкину. Тот не понял, что произошло и, выхватив пистолет, стал стрелять наугад. Пассажиры попадали на пол.
    А Вася схватил палку, ударил по руке Курочкина и выбил пистолет. Потом несколько раз ударил по урне и Курочкин упал.
    Пришел Курочкин в себя уже в милиции.

    Болдырев похвалил Васю и стал допрашивать Курочкина. Но тот упирался и не признавался, куда спрятал деньги.
    Курочкина увели и Болдырев рассказал, что они обыскали весь дом, но денег не нашли. Он вспомнил пословицу, что деньги не пахнут, и Вася внезапно понюхал трешку, отобранную у Курочкина.
    Эти деньги пахли.

    Трешка пахла медом и Болдырев все понял. Он потребовал доставить пчелиного специалиста и обещал Васе часы с музыкой, если его догадка подтвердится.
    Они отправились к дому Рашпиля и осмотрели пять ульев. Вася стукнул по одному и оттуда вылетели пчелы. Вася и Болдырев спаслись в доме, но Васю укусили пять раз, а Болдырева всего один. Пчелы почувствовали в нем милиционера.

    Наконец приехал пчелиный знаток Емельяныч. Он обкурил ульи дымом и стал проверять их содержимое. В одном улье пчел не оказалось, зато было много фотоаппаратов, часов, золотых колец и пачка денег.
    Емельяныч сказал, что пчел он понимает, и отвел всех к себе домой, пить чай с медом.

    День закончился, и дело закончилось. Милицейская машина отвезла Васю в родную деревню. Прощаясь, Болдырев опять его похвалил и предложил работать в милиции, обещав хороший оклад и хромовые сапоги.
    Вася в задумчивости отправился домой. Рядом шел Матрос.

  • Ссылка на основную публикацию