Нулевой класс – краткое содержание рассказа Коваля

Нулевой класс – Коваль Юрий Иосифович

Нулевой класс – Коваль Юрий Иосифович краткое содержание

Нулевой класс читать онлайн бесплатно

Приехала к нам в дерсвню новая учительница. Марья Семеновна.

А у нас и старый учитель был – Алексей Степанович.

Вот новая учительница стала со старым дружить. Ходят вместе по деревне, со всеми здороваются.

Дружили так с неделю, а потом рассорились. Все ученики к Алексей Степанычу бегут, а Марья Семеновна стоит в сторонке.

К ней никто и не бежит – обидно.

Алексей Степанович говорит:

– Бегите-ко до Марьи Семеновны.

А ученики не бегут, жмутся к старому учителю. И, действительно, серьезно так жмутся, прямо к бокам его прижимаются.

– Мы ее пугаемся, – братья Моховы говорят. – Она брускику моет.

Марья Семеновна говорит:

– Ягоды надо мыть, что6 заразу смыть.

От этих слов ученики еще сильней к Алексей Степанычу жмутся.

Алексей Степанович говорит:

– Что поделаешь, Марья Семеновна, придется мне ребят дальше учить, а вы заводите себе нулевой класс.

– А так. Нюра у нас в первом классе, Федюша во втором, 6ратья Моховы в третьем, а в четвертом, как известио, никого нет. Но зато в нулевом классе ученики будут.

– И много? – обрадовалась Марья Семеновна.

– Много не много, но один – вон он, на дороге в луже стоит.

А прямо посреди деревни, на дороге и вправду стоял в луже один человек. Это был Ванечка Калачев. Он месил глину резиновыми сапогами, воду запруживал. Ему не хотелось, чтоб вся вода из лужи вытекла.

– Да он же совсем маленький,- Марья Семеновна говорит,- он же еще глину месит.

– Ну и пускай месит,- Алексей Степанович отвечает.А вы каких же учеников в нулевой класс желаете? Трактористов, что ли? Они ведь тоже глину месят.

Тут Марья Семеновна подходит к Ванечке и говорит:

– Приходи, Ваня, в школу, в нулевой класс.

– Сегодня некогда, – Ванечка говорит, – запруду надо делать.

– Завтра приходи, утром пораньше.

– Вот не знаю, – Ваня говорит, – как бы утром запруду не прорвало.

– Да не прорвет, – Алексей Степанович говорит и своим сапогом запруду подправляет. – А ты поучись немного в нулевом классе, а уж на другой год я тебя в первый класс приму. Марья Семеновна буквы тебе покажет.

– Какие буквы? Прописные или печатные?

– Ну, это хорошо. Я люблю печатные, потому что они понятные.

На другой день Марья Семеновна пришла в школу пораньше, разложила на столе печатные буквы, карандаши, бумагу. Ждала, ждала, а Ванечки нет. Тут она почувствовала, что запруду все-таки прорвало, и пошла на дорогу. Ванечка стоял в луже и сапогом запруду делал.

– Телега проехала, – объяснил он. – Приходится починять.

– Ладно, – сказала Марья Семеновна, – давай вместе запруду делать, а заодно и буквы учить.

И тут она своим сапогом нарисовала на глине букву “А” и говорит:

– Это, Ваня, буква “А”. Рисууй теперь такую же.

Ване понравилось сапогом рисовать. Он вывел носочком букву “А” и прочитал:

Марья Семеновна засмеялась и говорит:

– Повторение – мать учения. Рисуй вторую букву “А”.

И Ваня стал рисовать букву за Руквой и до того зарисовался, что запруду снова прорвало.

– Я букву “А” рисовать больше не буду, – сказал Ваня, потому что плотину прорывает.

– Давай тогда другую букву,- Марья Семеновна говорит.- Вот буква “Б”.

И она стала рисовать букву “Б”.

А тут председатель колхоза на газике выехал. Он погудел газиком, Марья Семеновна с Ваней расступились, и председатель не только запруду прорвал своими колесами, но и все буквы стер с глины. Не знал он, конечно, что здесь происходит занятие нулевого класса.

Вода хлынула из лужи, потекла по дороге, все вниз и вниз в другую лужу, а потом в овраг, из оврага в ручей, из ручья в речку, а уж из речки в далекое Море.

– Эту неудачу трудно ликвидировать, – сказала Марья

Семеновна, – но можно. У нас остался последний шанс буква “В”. Смотри, как она рисуется.

И Марья Семеновна стала собирать разбросанную глину, укладывать ее барьерчиком. И не только сапогами, но даже и руками слолсила все-таки на дороге букву “В”. Красивая получилась буква, вроде крепости. Но, к сожалению, через сложенную ею букву хлестала и хлестала вода. Сильные дожди прошли у нас в сентябре.

– Я, Марья Семеновна, вот что теперь скажу,- заметил Ваня, – к вашей букве “В” надо бы добавить что-нибудь покрепче. И повыше. Предлагаю букву “Г”, которую давно знаю.

Марья Семеновна обрадовалась, что Ваня такой образованный, и они вместе слепили не очень даже кривую букву “Г”. Вы не поверите, но эти две буквы “В” и “Г” воду из лужи вполне задержали.

На другое утро мы снова увидели на дороге Ванечку и Марью Семеновну.

– Жэ! Зэ! – кричали они и месили сапогами глину.- Ка! Эль! И краткое!

Новая и невиданная книга лежала у них под ногами, и все наши жители осторожно обходили ее, стороной объезжали на телеге, чтоб не помешать занятиям нулевого класса. Даже председатель проехал на своем газике так аккуратно, что не задел ни одной буквы.

Теплые дни скоро кончились. Задул северный ветер, лужи на дорогах замерзли.

Однажды под вечер я заметил Ванечку и Марью Семеновну. Они сидели на бревнышке на берегу реки и громко считали:

– Пять, шесть, семь, восемь.

Кажется, они считали улетающих на юг журавлей.

А журавли и вправду улетали, и темнело небо, накрывающее нулевой класс, в котором все мы, друзья, наверно, еще учимся.

Юрий Коваль — Нулевой класс: Рассказ

Приехала к нам в дерсвню новая учительница. Марья Семеновна.

А у нас и старый учитель был — Алексей Степанович.

Вот новая учительница стала со старым дружить. Ходят вместе по деревне, со всеми здороваются.

Дружили так с неделю, а потом рассорились. Все ученики к Алексей Степанычу бегут, а Марья Семеновна стоит в сторонке.

К ней никто и не бежит — обидно.

Алексей Степанович говорит:

— Бегите-ко до Марьи Семеновны.

А ученики не бегут, жмутся к старому учителю. И, действительно, серьезно так жмутся, прямо к бокам его прижимаются.

— Мы ее пугаемся, — братья Моховы говорят. — Она брускику моет.

Марья Семеновна говорит:

— Ягоды надо мыть, что6 заразу смыть.

От этих слов ученики еще сильней к Алексей Степанычу жмутся.

Алексей Степанович говорит:

— Что поделаешь, Марья Семеновна, придется мне ребят дальше учить, а вы заводите себе нулевой класс.

— А так. Нюра у нас в первом классе, Федюша во втором, 6ратья Моховы в третьем, а в четвертом, как известио, никого нет. Но зато в нулевом классе ученики будут.

— И много? — обрадовалась Марья Семеновна.

— Много не много, но один — вон он, на дороге в луже стоит.

А прямо посреди деревни, на дороге и вправду стоял в луже один человек. Это был Ванечка Калачев. Он месил глину резиновыми сапогами, воду запруживал. Ему не хотелось, чтоб вся вода из лужи вытекла.

— Да он же совсем маленький,- Марья Семеновна говорит,- он же еще глину месит.

— Ну и пускай месит,- Алексей Степанович отвечает.А вы каких же учеников в нулевой класс желаете? Трактористов, что ли? Они ведь тоже глину месят.

Тут Марья Семеновна подходит к Ванечке и говорит:

— Приходи, Ваня, в школу, в нулевой класс.

— Сегодня некогда, — Ванечка говорит, — запруду надо делать.

— Завтра приходи, утром пораньше.

— Вот не знаю, — Ваня говорит, — как бы утром запруду не прорвало.

— Да не прорвет, — Алексей Степанович говорит и своим сапогом запруду подправляет. — А ты поучись немного в нулевом классе, а уж на другой год я тебя в первый класс приму. Марья Семеновна буквы тебе покажет.

— Какие буквы? Прописные или печатные?

— Ну, это хорошо. Я люблю печатные, потому что они понятные.

На другой день Марья Семеновна пришла в школу пораньше, разложила на столе печатные буквы, карандаши, бумагу. Ждала, ждала, а Ванечки нет. Тут она почувствовала, что запруду все-таки прорвало, и пошла на дорогу. Ванечка стоял в луже и сапогом запруду делал.

— Телега проехала, — объяснил он. — Приходится починять.

— Ладно, — сказала Марья Семеновна, — давай вместе запруду делать, а заодно и буквы учить.

И тут она своим сапогом нарисовала на глине букву «А» и говорит:

— Это, Ваня, буква «А». Рисууй теперь такую же.

Ване понравилось сапогом рисовать. Он вывел носочком букву «А» и прочитал:

Марья Семеновна засмеялась и говорит:

— Повторение — мать учения. Рисуй вторую букву «А».

И Ваня стал рисовать букву за Руквой и до того зарисовался, что запруду снова прорвало.

— Я букву «А» рисовать больше не буду, — сказал Ваня, — потому что плотину прорывает.

— Давай тогда другую букву,- Марья Семеновна говорит.- Вот буква «Б».

И она стала рисовать букву «Б».

А тут председатель колхоза на газике выехал. Он погудел газиком, Марья Семеновна с Ваней расступились, и председатель не только запруду прорвал своими колесами, но и все буквы стер с глины. Не знал он, конечно, что здесь происходит занятие нулевого класса.

Вода хлынула из лужи, потекла по дороге, все вниз и вниз в другую лужу, а потом в овраг, из оврага в ручей, из ручья в речку, а уж из речки в далекое Море.

— Эту неудачу трудно ликвидировать, — сказала Марья.

Семеновна, — но можно. У нас остался последний шанс — буква «В». Смотри, как она рисуется.

И Марья Семеновна стала собирать разбросанную глину, укладывать ее барьерчиком. И не только сапогами, но даже и руками слолсила все-таки на дороге букву «В». Красивая получилась буква, вроде крепости. Но, к сожалению, через сложенную ею букву хлестала и хлестала вода. Сильные дожди прошли у нас в сентябре.

Читайте также:  Мгновение - краткое содержание рассказа Короленко

— Я, Марья Семеновна, вот что теперь скажу,- заметил Ваня, — к вашей букве «В» надо бы добавить что-нибудь покрепче. И повыше. Предлагаю букву «Г», которую давно знаю.

Марья Семеновна обрадовалась, что Ваня такой образованный, и они вместе слепили не очень даже кривую букву «Г». Вы не поверите, но эти две буквы «В» и «Г» воду из лужи вполне задержали.

На другое утро мы снова увидели на дороге Ванечку и Марью Семеновну.

— Жэ! Зэ! — кричали они и месили сапогами глину.- Ка! Эль! И краткое!

Новая и невиданная книга лежала у них под ногами, и все наши жители осторожно обходили ее, стороной объезжали на телеге, чтоб не помешать занятиям нулевого класса. Даже председатель проехал на своем газике так аккуратно, что не задел ни одной буквы.

Теплые дни скоро кончились. Задул северный ветер, лужи на дорогах замерзли.

Однажды под вечер я заметил Ванечку и Марью Семеновну. Они сидели на бревнышке на берегу реки и громко считали:

— Пять, шесть, семь, восемь…

Кажется, они считали улетающих на юг журавлей.

А журавли и вправду улетали, и темнело небо, накрывающее нулевой класс, в котором все мы, друзья, наверно, еще учимся.

Сказки. Рассказы. Стихи

Рассказы и сказки Юрия Коваля

Приехала к нам в дерсвню новая учительница. Марья Семеновна.
А у нас и старый учитель был — Алексей Степанович.
Вот новая учительница стала со старым дружить. Ходят вместе по деревне, со всеми здороваются.

Дружили так с неделю, а потом рассорились. Все ученики к Алексей Степанычу бегут, а Марья Семеновна стоит в сторонке.
К ней никто и не бежит — обидно.
Алексей Степанович говорит:
— Бегите-ко до Марьи Семеновны.
А ученики не бегут, жмутся к старому учителю. И, действительно, серьезно так жмутся, прямо к бокам его прижимаются.
— Мы ее пугаемся, — братья Моховы говорят. — Она брускику моет.
Марья Семеновна говорит:
— Ягоды надо мыть, что6 заразу смыть.
От этих слов ученики еще сильней к Алексей Степанычу жмутся.
Алексей Степанович говорит:
— Что поделаешь, Марья Семеновна, придется мне ребят дальше учить, а вы заводите себе нулевой класс.
— Как это так?
— А так. Нюра у нас в первом классе, Федюша во втором, 6ратья Моховы в третьем, а в четвертом, как известио, никого нет. Но зато в нулевом классе ученики будут.
— И много? — обрадовалась Марья Семеновна.
— Много не много, но один — вон он, на дороге в луже стоит.
А прямо посреди деревни, на дороге и вправду стоял в луже один человек. Это был Ванечка Калачев. Он месил глину резиновыми сапогами, воду запруживал. Ему не хотелось, чтоб вся вода из лужи вытекла.
— Да он же совсем маленький,- Марья Семеновна говорит,- он же еще глину месит.
— Ну и пускай месит,- Алексей Степанович отвечает.А вы каких же учеников в нулевой класс желаете? Трактористов, что ли? Они ведь тоже глину месят.
Тут Марья Семеновна подходит к Ванечке и говорит:
— Приходи, Ваня, в школу, в нулевой класс.
— Сегодня некогда, — Ванечка говорит, — запруду надо делать.
— Завтра приходи, утром пораньше.
— Вот не знаю, — Ваня говорит, — как бы утром запруду не прорвало.
— Да не прорвет, — Алексей Степанович говорит и своим сапогом запруду подправляет. — А ты поучись немного в нулевом классе, а уж на другой год я тебя в первый класс приму. Марья Семеновна буквы тебе покажет.
— Какие буквы? Прописные или печатные?
— Печатные.

— Ну, это хорошо. Я люблю печатные, потому что они понятные.
На другой день Марья Семеновна пришла в школу пораньше, разложила на столе печатные буквы, карандаши, бумагу. Ждала, ждала, а Ванечки нет. Тут она почувствовала, что запруду все-таки прорвало, и пошла на дорогу. Ванечка стоял в луже и сапогом запруду делал.
— Телега проехала, — объяснил он. — Приходится починять.
— Ладно, — сказала Марья Семеновна, — давай вместе запруду делать, а заодно и буквы учить.
И тут она своим сапогом нарисовала на глине букву «А» и говорит:
— Это, Ваня, буква «А». Рисууй теперь такую же.
Ване понравилось сапогом рисовать. Он вывел носочком букву «А» и прочитал:
— А.
Марья Семеновна засмеялась и говорит:
— Повторение — мать учения. Рисуй вторую букву «А».
И Ваня стал рисовать букву за Руквой и до того зарисовался, что запруду снова прорвало.
— Я букву «А» рисовать больше не буду, — сказал Ваня, — потому что плотину прорывает.
— Давай тогда другую букву,- Марья Семеновна говорит.- Вот буква «Б».
И она стала рисовать букву «Б».
А тут председатель колхоза на газике выехал. Он погудел газиком, Марья Семеновна с Ваней расступились, и председатель не только запруду прорвал своими колесами, но и все буквы стер с глины. Не знал он, конечно, что здесь происходит занятие нулевого класса.
Вода хлынула из лужи, потекла по дороге, все вниз и вниз в другую лужу, а потом в овраг, из оврага в ручей, из ручья в речку, а уж из речки в далекое Море.
— Эту неудачу трудно ликвидировать, — сказала Марья
Семеновна, — но можно. У нас остался последний шанс — буква «В». Смотри, как она рисуется.
И Марья Семеновна стала собирать разбросанную глину, укладывать ее барьерчиком. И не только сапогами, но даже и руками слолсила все-таки на дороге букву «В». Красивая получилась буква, вроде крепости. Но, к сожалению, через сложенную ею букву хлестала и хлестала вода. Сильные дожди прошли у нас в сентябре.
— Я, Марья Семеновна, вот что теперь скажу,- заметил Ваня, — к вашей букве «В» надо бы добавить что-нибудь покрепче. И повыше. Предлагаю букву «Г», которую давно знаю.

Марья Семеновна обрадовалась, что Ваня такой образованный, и они вместе слепили не очень даже кривую букву «Г». Вы не поверите, но эти две буквы «В» и «Г» воду из лужи вполне задержали.
На другое утро мы снова увидели на дороге Ванечку и Марью Семеновну.
— Жэ! Зэ! — кричали они и месили сапогами глину.- Ка! Эль! И краткое!
Новая и невиданная книга лежала у них под ногами, и все наши жители осторожно обходили ее, стороной объезжали на телеге, чтоб не помешать занятиям нулевого класса. Даже председатель проехал на своем газике так аккуратно, что не задел ни одной буквы.
Теплые дни скоро кончились. Задул северный ветер, лужи на дорогах замерзли.
Однажды под вечер я заметил Ванечку и Марью Семеновну. Они сидели на бревнышке на берегу реки и громко считали:
— Пять, шесть, семь, восемь…
Кажется, они считали улетающих на юг журавлей.
А журавли и вправду улетали, и темнело небо, накрывающее нулевой класс, в котором все мы, друзья, наверно, еще учимся.

«Нюрка» – рассказ Юрия Коваля для читательского дневника

В небольшом произведении писателю удалось показать, насколько хорошей порой бывает детство. Текст учит быть заботится о близких людях.

Действующие лица

Главная героиня рассказа — Нюрка. Она маленькая девочка и ей не терпелось пойти в школу. Ей всего 6 лет. Ее основные черты личности:

  • доброта;
  • жизнерадостность;
  • трудолюбие.

Повествование ведется от лица Рассказчика, который был взрослым мужчиной и знакомым дедушки Нюрки. Именно он решил подарить девочке нечто особенное. В рассказе есть и другие персонажи:

  • дядя Зуй — дедушка Нюрки, любящий и заботливый человек;
  • Алексей Степаныч — учитель девочки;
  • Мирониха, тетя Ксения, Пантелеевна — друзья дяди Зуя.

Произведение небольшое по размеру, но это не делает его хуже. Писатель колоритно и красочно описывает жизнь деревенских людей.

Это произведение можно читать в младшем школьном возрасте.

Краткое содержание

Нюрка очень ждала своего дня рождения. Ей должно было исполниться 7 лет и в сентябре она собралась пойти в школу. В честь праздника дядя Зуй испек ватрушки с пшенной кашей. В гости позвали соседей и друзей. Пришла Мирониха с сыном Федей, пятилетняя Маня, братья Моховы и многие другие.

Все сделали Нюрке важные подарки — письменные принадлежности, букварь, пенал. Тетя Ксения даже сшила коричневое платье, а Маня принесла белый фартук. На нем девочка вышила «Нюри». Братья подарили 2два ведра черники.

Рассказчика тоже пригласили на праздник, но он не знал, что можно вручить Нюрке. После долгих размышлений он решил вручить бинокль. Потом мужчина купил 2 килограмма конфет и поспешил на праздник.

Гости с удовольствием ели угощения. Нюрка сложила в портфель все подарки и радостная ходила по двору. Особенно сильно ей понравился бинокль, так как не у кого из ребят такого не было. Дети все проверили прибор и после этого отправились играть в лапту. А дядя Зуй поставил самовар, и взрослые принялись пить чай.

Спустя неделю девочка пошла в первый класс. Она стала единственной первоклассницей, но это не огорчало ее. Она была в красивом платье с белоснежным фартуком и золотыми шарами в руках.

Бинокль она повесила себе на шею. Учитель увидел прибор и предложил девочке как-нибудь посмотреть ночью на звезды.

Анализ произведения

В рассказе автор показал несколько важных мыслей. Семь лет — переломный момент в жизни ребенка. Он прощается с беззаботностью и учится ответственности, самостоятельности. Родители и другим взрослым важно поддерживать детей в этот период, поэтому все подчеркивают важность того, что Нюрка пойдет в школу.

Коваль также показал еще одну мысль — в детстве ребенку кажется любое событие значимым. Он с нетерпением ждет новых событий. Даже один год воспринимается девочкой как целая вечность. Имеет значение и то, что все постарались вручить Нюрке подарки. Неважно, полезные они или нет, главное, что собраны и подарены с душой.

Читайте также:  В дурном обществе - краткое содержание рассказа Короленко

Рассказ отчасти напоминает сказку. Все взрослые выступают в роли фей и дарят подарки. А вот Мирониха немного возмущается и осуждает Рассказчика, который подарил бинокль. Но это не мешает девочке радоваться прибору. В какой-то мере Нюрка прошла инициацию из дошкольницы в школьницу.

Юрий Иосифович написал немало рассказов. Каждый из них имеет свои особенности. Например, главная мысль «Нулевого класса» Коваля — люди учатся в течение всей жизни.

Так, первоклассники изучали буквы, а учительница привыкала любить природу и людей.

Главная мысль рассказа «Нюрки»: детство — лучшая пора в жизни и этому периоду нужно радоваться.

Отзывы читателей

Мне очень понравилась главная героиня. Она добрая и отзывчивая девочка. Я думаю, что писатель не зря упомянул бинокль. Ведь именно через этот прибор можно познавать мир и делать отдаленные предметы близкими. Этому учит школа — непонятные предметы становятся легкими и простыми в ходе учебы.

Интересный и увлекательный рассказ. Юрий Коваль хорошо описывает жителей деревни, показывает их характеры и поступки. Несмотря на возраст, девочка ответственно подходит к подготовке к школе и ей не терпится начать учиться. Это трогательное произведение, которое нужно прочитать всем: взрослым и детям.

Это трогательное и забавное произведение. Оно небольшое по объему, но это не делает его плохим, скорее, наоборот: позволяет увидеть важные моменты. Мне понравилось, что автор описал жителей деревни как одну большую семью — вместе они провожали девочку в школу. Я думаю, такие рассказы нужно читать всем детям.

Краткое содержание «Приключений Васи Куролесова» Коваля Юрия

Вася Куролесов и его мама Евлампьевна решили купить поросят. В воскресенье Вася поехал в город Карманов и купил у черноусого мужчины двух поросят. Дома вытряхнув мешок, Вася увидел, что его нагло обманули. Вместо поросят в мешке сидел рыжий облезлый пес. Пса назвали Матрос.

Вася решает найти и наказать базарного мошенника. Прицепив для маскировки усы, он едет на рынок, где его задерживает милиционер. В милиции он сталкивается с настоящим преступником Курочкиным. Тот всю историю переворачивает с ног на голову, и уже Вася оказывается преступником, а Курочкин жертвой. Настоящего преступника отпускают на свободу.

Прибывший капитан Болдырев, быстро разбирается в ситуации, и они все вместе начинают искать Курочкина. У них была примета: в ухе Матроса нашли пчелу и мешок пах медом. Они нашли дом с ульями, где прятался преступник. Но тот не захотел сдаться и начал отстреливаться, а потом сбежал.

В дом приходит сообщник преступника Рашпиль, ему надо что – то забрать, но мешает милиция. Вася с капитаном Болдыревым ночью садятся в засаду. Засада была неудачная, и Василий возвращается домой. В деревню ему приходит письмо с угрозами. Куролесов решил сам найти преступников и едет в город. Там он попадает в логово преступников. Жизнь его висит на волоске. Его спасает милиция, но главный преступник опять скрылся. Вася решил ехать домой и на станции случайно видит Курочкина. Вася надел урну на голову преступника и так задержал его до прихода милиции.

Все ворованные вещи оказались спрятанными в улье. Это Вася определил по запаху. За помощь милиции он получил благодарность, и приглашение работать в милиции.

Рассказ учит тому, что любое зло будет наказано, как бы тщательно его не прятали.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

История создания произведения

Повесть Юрия Коваля «Приключения Васи Куролесова» вышла в свет в 1971 году. По своему литературному жанру произведение можно отнести к юмористическим детективам. История рассказывает о благородном поступке совсем юного мальчишки, который помог сотрудникам милиции поймать одну очень опасную банду мошенников, доставляющую жителям города немало проблем.

Краткое содержание «Приключений Васи Куролесова» Коваля будет представлено чуть позже. А пока следует сказать, что произведение — первая часть трилогии. Данная серия книг очень полюбилась юной читательской аудитории своей простотой и интересным сюжетом. Второй частью цикла является книга «Пять похищенных монахов», а третьей – «Промах гражданина Лошакова». Уже после выхода первой части серии Юрий Коваль получил успех и известность. В 1981 году по книге «Приключения Васи Куролесова» Коваля, краткое содержание которой найдете ниже, был снят одноименный мультфильм, на котором выросло не одно поколение детей. Он по своему содержанию очень близок к оригинальной версии книги.

Хочется также отметить и то, что произведение было переведено на несколько иностранных языков. Кроме того, повесть внесена в список лучшей мировой литературы ЮНЕСКО.

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Сюжет
  • 3 Персонажи 3.1 Главные герои
  • 3.2 Кармановская милиция
  • 3.3 Преступные элементы
  • 3.4 А также
  • 4 Известные цитаты
  • 5 Отзывы
  • 6 Издания
  • 7 Переводы
  • 8 Адаптации
      8.1 Кинематограф
  • 8.2 Мультипликация и диафильмы
  • 8.3 Театральные постановки
  • 8.4 Аудиоспектакли
  • 9 Дополнительные факты
  • 10 Литература
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки

    Краткое содержание «Приключений Васи Куролесова» Коваля

    Действие сюжета разворачивается в Московской области – в Подмосковье. Главный герой – Вася Куролесов, жил в небольшой деревне вместе со своей мамой. Однажды они направляются в город для того, чтобы купить поросят. По приезде домой Вася замечает, что в мешке, где должны были быть поросята, находится обычная рыжая собака. Пса он решает оставить себе и именует его Матросом. Вместе с собакой он вновь отправляется в город, чтобы найти мошенника, который подсунул ему не того зверя в мешке.

    В городе Вася знакомится со старшим сержантом милиции и рассказывает ему свою историю. Кроме того, среди новых знакомых Васи появляется и мошенник Батон, который попал под милицейский арест.

    Вася вместе со своим псом Матросом присоединяются к двум ответственным милиционерам, которые ищут предводителя всей шайки, грабящей порядочное население, а также доставляющей огромные хлопоты органам защиты.

    Читательский дневник

    Автор:
    Юрий Иосифович Коваль
    Жанр:
    Повесть
    Краткий пересказ:
    Эта повесть о Васе Куролесове. Он жил в Подмосковье, в деревне Сычи. Один раз, его мама, Евлампьевна, попросила поросят купить. Но на рынке его обманули, и продали пса. Вася не растерялся, и пошел его искать. Пса он назвал Матросом. Но, продавец натравил на него полицию. Полицейский же, отпустил Васю, и с ним начал искать продавца. Его звали Курочкин. У него оказался еще и друг, Рашпиль. В конце концов, Вася, и полицейский Болдырев смогли отыскать Курочкина и Рашпиля.
    Главный герой
    этой повести — Вася Куролесов. Он смелый, так как не испугался Курочкина и Рашпиля. Также он сообразительный, так как всю книгу он находил след Курочкина.
    Главная мысль:
    зло рано или поздно будет наказано, не нужно быть равнодушным человеком, всегда приходите на помощь другим, чтобы поймать преступников.
    Мое впечатление от прочитаного:
    Мне эта повесть понравилась. В ней есть немного юмора, детектива. Также понравился сюжет.
    Синквейн:
    1. Приключения Васи Куролесова2. Смелость, сообразительность.3. Разозлился, поискал, нашел.4. Нашел преступника, и арестовал.5. Сообразительность.
    Пословицы и поговорки к произведению
    : “Где смекнет боец, там врагу конец.” “Бери сумку, штык, противогаз и смекалку в запас.”
    Непонятные мне слова и их значение: все слова в этой повести понятны и доступны для меня.

    Мораль повести Юрия Коваля

    Чему учат «Приключения Васи Куролесова»? Что ж, ответ на этот вопрос вполне очевиден. Главную мораль, которую несет в себе произведение, можно сформулировать так: «Все тайное становится явным». Повесть, рассказывающая о справедливости, благородстве, смелости, которые проявляются в чертах характера уже с совсем юного возраста, учит каждого ребенка принимать правильные решения, находить верные выходы из каких-либо сложных ситуаций. Несмотря на то что главный герой – самый обычный мальчик, выросший в деревне, он не побоялся вступить в противостояние с целой бандитской группировкой. Эта смелость и позволила Васе выиграть столь неравную схватку. Обнаружить мораль самостоятельно — главная задача читателя. Именно поэтому произведение рекомендуют для прочтения в юном возрасте.

    Отзывы

    Итак, оказывается, юмор в спрессованном виде может заключать в себе множество самых разнообразных оттенков человеческих чувств, впрочем, юмор, может быть, именно тогда и вспыхивает живым огнём, когда разные чувства уживаются в пределах одного жеста, одной фразы и, наконец, одного характера. Книга Юрия Коваля — еще одно доказательство этому.

    Отзывы о детской повести

    Фазиль Искандер, не менее известная личность, высказался положительно о произведении Юрия Коваля. Фазиль говорил, что создание такой тайны, которая будет смешана с сатирой и будет действительно интересна читателю – дело совсем непростое. Однако Юрию Ковалю удалось это сделать. Чувства, которые описал автор в своей повести, показывают, насколько объемна палитра всех человеческих эмоций на определенных жизненных этапах при каких-либо обстоятельствах. По мнению Искандера, юмор возникает именно тогда, когда вся буря эмоций способна уместиться в одном движении, одной фразе, одном слове. Кроме того, как отметил Фазиль, это было вновь доказано Юрием Ковалем в его произведении «Приключения Васи Куролесова».

    Известные цитаты

    • Что мне нравится в чёрных лебедях, так это их красный нос.
    • — А вот стекло двойное бэмское!
    • «Вот это фамилия! — подумал Вася. — Болдырев! Как будто самовар в воду упал.»
    • … прищуренные глаза цвета маренго
      .
    • Глаза его были глубоко упрятаны под бровями и глядели оттуда, как мыши из подвала.
    • Пускай лошадь думает, у ней башка большая.
    • Телевизор тюкнулся об пол, как сотня сырых яиц.
    • — Стой! — закричал он. — Стой, Курица! Стой, дешевая повидла!
    • Приятно окончить книжку хорошим словом — язь.

    Дополнительные факты

    • Деревня Тарасовка, в которой происходит действие, — не вымышленная, это реальная деревня Тарасовка в Пушкинском районе Московской области. Это видно из упоминания в начале четвёртой главы книги стадиона «Спартак» (ныне база ФК «Спартак»). Кроме того, упоминающиеся в одноимённом мультфильме Тарасовка и Перловка (точнее, картофельный склад в Перловке) — существующие станции Ярославского отделения Московской железной дороги.
    • К повести прилагается «Краткий словарик, на всякий случай составленный автором», в котором в шутливой форме объясняется значение некоторых упоминаемых слов — например, «маренго» (цвет глаз капитана Болдырева), «патефон» или «язь».
    • Персонаж по имени Вася Куролесов является главным героем рассказа Юрия Мамлеева «Бегун» (1995).
    Читайте также:  Дети подземелья - краткое содержание рассказа Короленко

    Переводы

    Повесть переводилась на немецкий, шведский, и английский языки под названиями «Вася покупает пса в мешке» и «Поросёнок в мешке».

    • Juri Kowal. Wasja kauft den Hund im Sack / Aus d. Russ. von Hans Baumann. Stuttgart: Thienemann, 1973. — 106 S. ISBN 3-522-11960-6
    • Yuri Koval. A Pig in a Poke / Translation from the Russian. London: Abelard-Schuman, 1975. — 127 P. ISBN 0200723324
    • Juri Kowal. Wasja kauft den Hund im Sack / Aus d. Russ. von Hans Baumann. Ravensburg: Maier, 1977. — 125 S. ISBN 3-473-39407-6
    • Juri Kowal. Vasja köper hunden i säcken / Den svenska översättningen av Edward Brehmer. Stockholm; Malmö; Tübingen; Zürich: Bergh, 1977. — 122 S. ISBN 91-502-0322-3

    Издания

    «Приключения Васи Куролесова» издавались более 20 раз как отдельной книгой, так и в составе сборников Юрия Коваля «Поздним вечером ранней весной» (1988), «Избранные произведения» (2001), «Избранное» (2006). Повесть иллюстрировалась В. Чижиковым, Г. Калиновским, Л. Дурасовым, Д. Матарыкиным. Основные издания:

    • Приключения Васи Куролесова: отрывок из новой книги // «Книжное обозрение». 1971. 3 декабря. — С. 10—11.
    • Приключения Васи Куролесова: повесть. М.: Детская литература, 1971. (и переиздания 1973, 1990, 1995 и др.)
    • Приключения Васи Куролесова: повесть // «Мурзилка». 1993. № 1—7. (В сокращении)
    • Приключения Васи Куролесова; Пять похищенных монахов: повести. М.: Детская литература, 1977. — 286 с.
    • Приключения Васи Куролесова; Промах гражданина Лошакова; Пять похищенных монахов: повести. Ижевск: Странник, 1992. — 224 с.

    В конце 2020 года трилогия о Куролесове была переиздана под одной обложкой Издательским проектом «А и Б» с новыми иллюстрациями Марии Грачёвой и обширный комментарием, составленным литературоведами Олегом Лекмановым, Романом Лейбовым и издателем Ильёй Бернштейном[5] Презентация книги состоялась 25 ноября в Дом-музей Бориса Пастернака в Переделкино и 4 декабря в Центральном Доме художника во время книжной выставки-ярмарки Non/fiction. Новое издание было высоко оценено критиками: так, Галина Юзефович отметила, что благодаря усилиям комментаторов «трилогия оказывается совсем не той книгой, которую многие из нас знают с детства и с удовольствием читают собственным детям, — похожей, но при этом куда более длинной, сложно устроенной и разнообразной»[6].

    Краткое содержание Короленко Чудная

    Конвой, застигнутый метелью, останавливаются на ночёвку в маленькой деревушке. Конвойный жандарм, Степан Петрович Гаврилов, не может уснуть. Он рассказывает о своём первом эскорте, когда ему пришлось сопровождать в ссылку политзаключённую – Морозову.

    Это была молодая девушка. Рассказчику она показалась ребёнком. Так было, пока он не попытался заговорить с ней. На все его предложения она отвечала резко и гордо. В глазах её пылал огонь решимости и приверженности своим идеям. Она сказала, что рада уехать из тюрьмы в ссылку, поскольку там её ждут товарищи. Степан Петрович же проявлял участие в её судьбе. Погода портилась. По дороге к месту ссылки конвой застигли осенние холода. Ссыльная оказалась больна чахоткой. Гаврилов отдал ей свой тулуп, который она приняла, лишь узнав, что он казённый. Степана Петровича она величала врагом.

    В Ярославле, где они меняли лошадей, произошел еще один случай. Морозова не стала пить чай и есть хлеб, предложенный ей конвоирами. Она сделала для себя отдельный заказ, потратив те немногие деньги, что были у неё с собой. Гаврилов даже пошел на должностное преступление, пытался уговорить начальство везти дальше девушку пароходом, а не в карете, но это было запрещено уставом и у него ничего не получилось.

    Когда они подъезжали к месту ссылки, то девушка совсем ослабела и была без чувств. Гаврилову пришлось держать её на руках, чтобы она не билась головой о стенку повозки. По приезде Морозова сразу отправилась жить к одному из заключенных, который был её знакомым.

    Спустя некоторое время, Степану Петровичу, опять пришлось конвоировать заключённого, и он проезжал через город, где жила в ссылке Морозова. Ему стало интересно узнать о её дальнейшей судьбе. Он пошел в дом, где она жила. Там он нашёл её вместе с другим заключенным, который читал ей книгу. Она же была совсем больна, но, несмотря на это, вскочила с постели, испугавшись, что конвоир пришёл увезти её в другое место. Она не захотела с ним говорить, но её друг попросил Гаврилова зайти спустя некоторое время еще раз.

    Степан Петрович пришел через несколько дней и застал девушку при смерти. Даже тогда она отказалась простить его, хотя об этом её просил и товарищ, с которым она жила. Он увидел в Гаврилове в первую очередь человека, а не врага.

    Вскоре девушка умерла и Гаврилов, возвращаясь из командировки, на постоялом дворе встретил старушку, которая ехала навестить свою дочь в ссылке, он узнал, что это мать той девушки. Ему делается страшно и плохо, он убегает с постоялого двора. Товарищ с коляской нагоняет его на дороге.

    По возвращении на Гаврилова донесли о его симпатиях к заключенным, и он получил порицание, но это не затмило образ гордой умирающей девушки, оставшийся с ним навсегда.

    Главная мысль рассказа Чудная

    Рассказ учит нас тому, что в первую очередь надо оставаться людьми и проявлять сострадание к оказавшимся в беде, как это делал Гаврилов.

    Можете использовать этот текст для читательского дневника

    Короленко. Все произведения

    • Без языка
    • В дурном обществе
    • Дети подземелья
    • Мгновение
    • Огоньки
    • Парадокс
    • Река играет
    • Слепой музыкант
    • Сон Макара
    • Чудная

    Чудная. Картинка к рассказу

    Сейчас читают

    По лесной тропинке проходили два мальчика. Вдруг на них напал бурый, страшный, громадный медведь.

    Повествование ведется от имени Бромдена. Это здоровый мужчина, но в силу неких обстоятельств, притворяется глухим, слабоумным и немощным человеком. Все действие происходит в психиатрической клинике.

    На опушке леса в небольшой избушке жила коза со своими семью детьми. Коза щипала зеленую травку, запивала холодной водой из лесных ручейков, а детей оставляла в избушке, заставляла закрывать двери и не впускать никого чужого.

    В замке, который ныне известен как Инженерный, проживают кадеты. Молодые суеверные люди, которые верят в существование приведений, а замок имеет именно такую репутацию.

    В произведении «День опричника» идет описание обыденного буднего дня Андрея Комяги, который начался около восьми утра и закончился глубокой ночью. У опричника много поручений: надо сжечь поместье

    Краткое содержание Короленко Чудная для читательского дневника

    Была сильная вьюга. В небольшом селе, застигнутая непогодой кибитка решила заночевать. Конвоир по имени Степан Гаврилов, ехавший на этом экипаже, описывает свою первую рабочую поездку. Ему нужно было сопровождать в ссылку политическую заключенную по фамилии Морозова.

    Морозова была юна, Жандарму она напоминала ребенка. Он так думал до тех пор, пока они не начали вести диалог. Девушка не очень хотела разговаривать, поэтому все его вопросы были восприняты в штыки. Она была гордой, решительной женщиной, верной своим идеологическим принципам. Морозова не скрывала восторга, предстоящего заключения, ее дожидались там друзья. Гаврилов продолжал интересоваться историей жизни заключенной. По пути к месту ссылки Морозовой, эскорт настигла суровая осенняя погода, было очень холодно. Девушка серьезно заболела. Сопровождающий уступил ей свой тулуп, она нехотя его приняла. К жандармам Морозова относилась презрительно.

    Когда они останавливались перекусить, заключенная сама оплачивала свои обеды, хотя у нее денег было немного. Она отказывалась от предложения жандармов перекусить за их счет, гордость не позволяла ей этого сделать.

    Когда они прибыли к месту назначения, Морозова совсем ослабела, она все время теряла сознание. Степан придерживал ее, чтобы плохая дорога еще больше не усугубила ее состояние. Ссыльную определили на постой к ее знакомому товарищу.

    Через какое – то время, Гаврилов опять делал свою работу, перевозил другого заключенного, волею судьбы их путь лежал через тот город, где проживала Морозова. Степану захотелось нанести ей визит. Жандарму удалось разыскать ее дом. Ссыльная сидела на кровати, тяжелая болезнь забрала все ее силы. Увидев Степана, Морозова испугалась, что тот пришел, чтобы перевезти ее в другое место, но он ее успокоил, сказал, что просто зашел в гости. Политзаключенная не оценила поступка конвоира.

    В обратном пути Гаврилов снова идет к Морозовой, но ему сообщают о ее гибели. В гостевом доме, где остановился конвоир, повстречалась ему тихая опрятная бабушка, продав свое жилье, она ехала навестить свою дочь, коей оказалась Морозова. От этой всей ситуации, Степану становится не хорошо, он сбегает из гостевого дома. Второй конвоир еле догнал его в пути.

    Когда Гаврилов возвратился с этой поездки, он узнал, что на него был донос. Жандарм получил выговор, за слишком сильное внимание к осужденным, но Степану было все равно, его мысли были о Морозовой, горделивой и непокорной девушке.

    Сострадание – это очень хорошая черта характера человека.

    Читать краткое содержание Чудная. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

    Короленко. Краткие содержания произведений

    • Без языка
    • В дурном обществе
    • Дети подземелья
    • Мгновение
    • Огоньки
    • Парадокс
    • Река играет
    • Слепой музыкант
    • Чудная

    Картинка или рисунок Чудная

    Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

    Сидоров Иван Иванович в сказке добрый, но очень рассеянный учёный-волшебник. У него было много разных полезных изобретений. Была машинка-будильник, машинка прогоняющая злых людей

    В рассказе “Боря” повествуется о безобидном парне с задержкой психического развития, периодически попадающем в местную больницу за проявления агрессии по отношению к родителям. Разум Бори подобен разуму двухлетнего ребенка.

    Роман о том, как в Россию попадает некий князь Мышкин, добрый, бескорыстный и глубоко порядочный человек. Его простодушие не понимают, считают его помешанным и беззастенчиво пользуются его добротой.

    Петропавловская крепость в 1828 была извещена путем выстрела из пушки, что между Россией и Персией был заключен мирный договор. Договор о прекращении войны и мире привез советник Грибоедов

    Произведение «Зверобой, или Первая тропа войны», написанное американским классиком приключенческой литературы Джеймсом Фенимором Купером, является первым романом из пяти о кровавой истории завоевания Америки белыми людьми.

  • Ссылка на основную публикацию