Оруженосец Кашка – краткое содержание рассказа Крапивина

“Оруженосец Кашка” краткое содержание для читательского дневника какое?

Оруженосец кашка краткое содержание

Оруженосец кашка краткое содержание для читательского дневника

Крапивин Оруженосец кашка краткое содержание для читательского дневника

Оруженосец кашка читать краткое содержание для читательского дневника

Крапивин “Оруженосец кашка” краткое содержание для чит. дневника 5-6 предложений

Главный герой произведения – Володя, он уже долгое время находится в лагере и здорово проводит свой отдых. Каждый день он общается со своими сверстниками, в лагере даже устраивается рыцарский турнир в качестве развлечения. Мальчишка добрый и привлекательный, ни в чем не отказывает.

Также в Лагере живет мальчик Аркаша, его называют Кашка. В лагере мальчишки знакомятся друг с другом, Аркаша младше Володи на пару лет. В их возрасте все прекрасно, случается влюбленность – вот и Володя тоже влюбляется с девочкой, и перед посещением дома Кашки решает встретиться с ней. И тут герой решает, что дружба с товарищем ему важнее влюбленности, тем более, она в лагере лишь проездом.

Студентка по имени Юля, которой 19 лет , приезжает в один небольшой город на практику. Там она знакомится с 11-летним мальчишкой, которого зовут Фаддейка, между ними завязывается странная дружба.Казалось бы, что может быть общего у 19-летнй девушки и 11-летнего мальчишки.

Этот Фаддейка очень большой фантазёр.Он придумывает истории и марсианах, о племенах, которые населяют Марс и ведут там междоусобную войну.

У Фаддейки обострённое чувство справедливости и товарищества.Например, он может сделать прививку вместо товарища, который боится уколов.

В принципе, произведение и строится на анализе подростковой и детской психологии.

В общем-то, в произведении тесно переплетены реальность и фантазии.

Главное в том, что и в реальности, и в придуманном мире, Фаддека не может пойти на сделку с совестью и пытается поступать честно и справедливо.

“Брат которому семь” это цикл коротких рассказов, которые объединены в один рассказ.

“Зеленая грива”.

Семилетний мальчик Алька живет в новом городе. Однажды она девочка пошутила над ним засунув одуванчик ему в рот. Алька ее ударил за что был наказан старшей сестрой Мариной. Алька очень любит сидеть на березе, которую называет Зеленая грива. Он представляет себя великаном на лошади. Однако все та же сестра Марина прерывает его мечты. Однажды один рабочий пугает Альку, что березу срубят из-за строительства. Обманом он заставляет Альку тащить тяжелую рейку на другой конец реки. Начальник строительства раскусил рабочего и обещает взять Альку за место этого дармоеда.

“Алька ищет друга”.

Алька и его сетсра Марина проводят лето в лагере. Алька тоскует по дому, ведь сестра с ним строга. Он хотел бы брата. В первую ночь Алька знакомится с Васькой, которого в итоге переводят в другую комнату. Алька ищет нового друга. На линейке Алька видит, как ругают Ваську. Как оказывается разбил стекло не он. Дабы спасти друга он берет вину на себя.

“Короткое счастье”.

Виноватый в разбитом стекле Витька приглашает Альку поесть черники. По дороге они заходят в сельский магазин и Алька там видит штаны как у моряков. Однако денег нет и купить их невозможно. Алька одолжил денег и купил их все таки. Однако вскоре испачкав, постирав и посушив на костре появляется дырка. Марина делает из них шорты.

“Подарок”.

Алька все больше привязывается к Ваське, однако Марина считает Ваську хулиганом. Марина идет в соседний лагерь договориться о большом костре и берет с собой Альку. Алька по дороге набирает пиявок в реке для Васи. По приходу в лагерь он отдает вляжку с пиявками Васе.

“Капли скачут по асфальту”.

Марина прерывает ишгру ребят и они злы на нее. Васька пинает мяч и попадает в дерево между Мариной и ее другом. В итоге у Марины сырое и грязное платье.

“Обида”.

Однажды друг Марины по имени Котька просит у Альки фотографию Марины. Марина прибегает с радостью что ее фото распечатали в стенгазете. Желая сделать приятное Алька говорит Марине, что это он дал фотографию. Марина обижается но вскоре обида проходит.

“Плюшевый заяц”.

Витька находит любимую игрушку Альки и начинает над ним смеяться. Игрушкой он начинает играть в футбол и рвет. Васька силой отбирает игрушку и зашивает ее. Алька очень благодарен Ваське.

“Путешествие к Белому Гиганту”.

Семья сшила Альке костюм космонавта, но как оказалось у других ребят тоже костюмы космонавтов. Гуляя по школе ребята заходят в кабинет физики, где видят сверкающий на потолке шар. Они назвали его “Белый гигант”. Альку делают капитаном. Ребята что-то разбили и убежали. Алька как капитан уходит последним. Шедший мимо учитель заходит в класс, но Алька прячется. Его закрывают в классе и Алькак думает, что его закроют до конца каникул. Но ребята открывают Альку и делят подаренные конфеты между собой.

“Соринка”.

В деревне где теперь стоит город остался один дом. Там в трубе гулял ветер, Алька назвал его Шуршун. Однажды этот ветер перевернул чернила на чертеж Марины. За что ему и попало. Однажды из-за Шуршуна Альке попадает в глаз соринка. Соседская девочка предлагает вытащить соринку языком. Алька боится и девочка считает его недотрогой. Ребята ссорятся. Дома он промывает глаз и соринка выходит. В итоге ребята мирятся.

“Город весенних птиц”

Сосед Альки по имени Шура заболел и лежит дома. Вместе они рисуют, где Алька дополняет реальный город выдумками. Алька знакомит Шуру с Васькой. Шура дарит рисунок новому другу. Вскоре Шурка выздоравливает и выходит на улицу. Там он видит деревья как на его рисунке и надпись “Город весенних птиц” и архитектор Шурка.

“Большое полосатое чудовище”.

В ночи ребята видят в кустах что-то полосатое. Ребята пытаются сеткой накрыть чудовище и обжигаясь о крапиву и репейник накрывают сеткой матрас. Алька с расстройства дает подзатыльник мальчику, который все придумал. В итоге они мирятся и Алька даже помогает заклеить порваный сандаль мальчика.

“Ночные поезда”.

Утром должен приехать старший двоюродный брат Альки по имени Игорь. Алька очень ждет, но брат приезжает только ночью. По приезду у братьев сразу возникает дружба и Игорь рассказывает о своей несбывшейся любви. Алька ждет Игоря после работы и тот ему рассказывает что делает. Познакомившись с соседкой Верой Игорь постоянно забывает взять Альку к себе на работу. Как оказывается из-за работы Игорь ссорится с Верой. Ему приходится писать статью про отца Веры. В конце концов Игорь все таки решается написать статью об отце Веры и взять Альку на работу.

Владислав Крапивин – Оруженосец Кашка

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Владислав Крапивин – Оруженосец Кашка краткое содержание

Когда Володе в качестве «оруженосца» для соревнования по стрельбе из лука определили Кашку, то он жутко расстроился. Совершенно никчемным показался Володе такой помощник. Но не отказываться же участвовать в соревнованиях «Великого и непобедимого рыцарского ордена»!

Оруженосец Кашка – читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Серафиме приснился дятел. Он сидел на сухом стволе сосны и целился носом в какую-то букашку. Потом он быстро откинулся назад, стукнул клювом по коре и снисходительно посмотрел на Серафиму черным блестящим зрачком. Серафима удивилась и открыла глаза.

Дятла, конечно, не было. Был некрашеный потолок с круглыми пятнами сучков, лампочка в самодельном абажуре и пестрый табель-календарь, пришпиленный над кроватью к стене из тесаных бревен.

А еще была стрела.

Она торчала над календарем, и белое хвостовое перо ее хищно дрожало.

«Так, – подумала Серафима. – Кажется, кто-то совершил покушение на мою жизнь. Только этого мне и не хватало».

Она с беспокойством взглянула на затянутое марлей окно. В марле ярко голубела круглая дырка. Серафиме захотелось поглубже забраться под одеяло.

– Нет, стоп, – сказала она себе. – Главное – не поддаваться панике.

Серафима была рассудительным человеком. Она прогнала страх и стала вспоминать, кому причинила зло и кто мог желать ей такой ужасной гибели.

Никому она не причиняла зла! Честное слово! Правда, вчера во время ужина она прогнала из столовой Мишку Зыкова, но он даже не обиделся. Он понимал, что сам виноват: ведь никто не заставлял его опускать в компот нытику Генке Молоканову живого зеленого лягушонка…

«Не было покушения, – решила Серафима. – Стрела случайно влетела в окно, и теперь, наверно, ее хозяин прячется в кустах и с тревогой думает: узнают или не узнают? Попадет или не попадет?»

Она вскочила с кровати, натянула сарафан и шагнула на крыльцо.

В двух метрах от крыльца росла прямая береза. В стволе березы высоко, так что не дотянешься, торчали две стрелы. Одна – толстая и короткая, с черным вороньим пером, другая – длинная, без перьев, с зелеными полосками у наконечника.

– Не нравится мне это, – задумчиво сказала Серафима и огляделась.

Горнисты еще не сыграли побудку, и над лагерем висела сонная тишина. А солнце стояло уже высоко. Жестяные наконечники стрел, глубоко вонзившиеся в березу, горели серебряными точками.

Еще одна стрела взмыла над кустами черемухи, описала пологую дугу и ушла за дальние сосны. Она была ярко-алая, с белыми перьями у хвоста. В зарослях черемухи затрещали ветки и послышались тихие напряженные голоса.

– Батюшки, – прошептала Серафима. – Волна…

Коротким словом «волна» в лагере называли массовые увлечения. Что такое массовое увлечение, каждому понятно. Допустим, один человек нашел на дороге обрезок жести и сделал из него свисток. Ходит и свистит. Другой человек услышал и думает: «У него есть свисток. А у меня нет свистка. Разве это жизнь?» Идет он тоже искать кусок жести. Режет ее, гнет и в конце концов гордо подбрасывает на ладони великолепную свистелку собственной конструкции. Потом подносит ее к губам и надувает щеки…

Когда у двух человек есть свистки, а у других нет, это большая несправедливость. И вот уже всюду стучат по металлу молотки и кирпичные обломки, сгибая в трубки жестяные полоски. Воздух наполняется режущим свистом, и тишина рвется в мелкие клочки.

Это значит, что на лагерь накатила свистковая «волна».

Вообще волны бывают разные: вредные и полезные, опасные и безобидные.

В начале первой смены прокатилась «шляпная» волна: мальчишки и девчонки мастерили из лопухов широкополые мексиканские шляпы, украшали их подвесками из сосновых шишек и пышным оперением из листьев папоротника. Ходить без такой шляпы считалось просто неприличным. Однако лопухи увядали быстро, а росли медленно, и волна утихла, когда в окрестностях лагеря был найден и вырван с корнем последний лопух.

Через неделю прошумела другая волна – «разбойничья». Несмотря на грозное название, она была очень спокойная. Все мирно сидели под деревьями и мастерили маленьких разбойников. Туловища лепили из глины, головы делали из шишек и репейника, руки и ноги – из веток, а усы – из сухих сосновых иголок. Потом эти разбойники стояли всюду: на подоконниках, на перилах, на спинках кроватей и даже на умывальниках. Наконец их собрали в пионерскую комнату и устроили выставку.

После «разбойничьей» волны прокатилась волна «ужасов». Всем захотелось наряжаться привидениями и кого-нибудь пугать. Мальчишки после отбоя малевали на голых животах страшные рожи, приматывали к голове деревянные рога и бесшумными скачками подкрадывались к девчоночьим дачам. Но девчонки не спали. Вымазав мелом лица и завернувшись в простыни, они со зловещим подвыванием бродили вокруг дач. В общем, привидений развелось видимо-невидимо, а пугать было некого.

Потом прошумело еще несколько волн, и самая грозная из них называлась «ракетная».

Ракеты с ядовитым шипением взмывали над полянами и, кувыркаясь, падали в кусты. Иногда они сгорали прямо на стартовой площадке. А ракета с гордым именем «Сириус-5» вышибла кухонное окно и утонула в котле с рассольником. Среди вожатых началась паника. Но эта волна угасла сама собой из-за недостатка реактивного горючего.

– Это, как я понимаю, не ракеты, – озабоченно сказал завхоз Семен Васильевич. – Горючего для них не требуется. А материалу сколько хочешь. Рядом с кухней сосновые чурки лежат. Сухие, будто порох. И прямослойные. Я их для лучины припас, для растопки. Было восемь чурок, а теперь, значит, пять. Куда три пропали? Вон они в воздухе летают с перьями на хвостах. Вот так.

Читайте также:  Краткое содержание рассказа Мальчик со шпагой Крапивина

Все дружно вздохнули и повернулись к окну. За окном была усыпанная песком площадка, а на площадке – столб с репродуктором. В столбе, не очень высоко от земли, торчала стрела с огненным петушиным пером. Появился лохматый исцарапанный мальчишка в зеленых трусиках. Подошел к столбу. Поправил на плече маленький, сильно изогнутый лук. Поднял голову, подумал и лениво подпрыгнул, чтобы достать стрелу. Не достал. Почесал о плечо подбородок, снова поправил свой лук и неторопливо удалился.

– Вот-вот… – мрачно произнес Семен

Васильевич. – Про это я и говорю. Видали? Ему, тунеядцу несчастному, даже прыгнуть лень как следует. Потому что стрел у него и без этой хватает. Три сосновые чурки на стрелы пустили! Изверги…

– Три чурки, три чурки, три чурки… – басовито пропел вожатый первого отряда Сергей Привалов.

– Нет ничего смешного, Сергей Петрович, – строго и обиженно сказала старшая вожатая Светлана. – Здесь не опера, а педагогический совет лагеря. Дети могут получить увечья и травмы…

– Виноват, Светлана Николаевна, – откликнулся из угла Сергей. – Больше не буду. Хотя должен заметить, что увечья и травмы – это одно и то же.

– Товарищи, – укоризненно сказала директор лагеря Ольга Ивановна. – Света, Сережа, не надо. Вопрос-то серьезный. Продолжайте, Семен Васильевич.

Оруженосец Кашка – краткое содержание рассказа Крапивина

Краткое содержание собрания .

Владислав Крапивин. Собрание сочинений в серии «Отцы основатели: Русское пространство» (Эксмо)

(Краткое содержание томов)

Старый дом (рассказ)

Баркентина с именем звезды (повесть)

Летчик для особых поручений (повесть)

Дети синего фламинго (повесть)

Возвращение клипера «Кречет» (повесть)

Дырчатая Луна (повесть)

Самолёт по имени Серёжка (повесть)

Лето кончится не скоро (повесть)

Взрыв Генерального штаба (повесть)

Полосатый жираф Алик (повесть)

Лужайки, где пляшут скворечники (роман)

Бабушкин внук и его братья (роман)

Портфель капитана Румба (роман)

«Я больше не буду» или Пистолет капитана Сундуккера (повесть-сказка)

«Чоки-чок» или Рыцарь Прозрачного Кота (повесть-сказка)

Я иду встречать брата (повесть)

Голубятня на желтой поляне (роман-трилогия)

Серебристое дерево с поющим котом (повесть)

В ночь большого прилива (повесть)

Выстрел с монитора (повесть)

Гуси-гуси, га-га-га… (повесть)

Застава на Якорном поле (повесть)

Крик петуха (повесть)

Белый шарик Матроса Вильсона (повесть)

Сказки о рыбаках и рыбках (повесть)

Кораблики, или Помоги мне в пути… (роман)

Синий треугольник (повесть)

Мальчик со шпагой (роман)

Бронзовый мальчик (роман)

Давно закончилась осада. (роман)

Трое с площади Карронад (повесть)

Рассекающий пенные гребни (повесть)

Звёзды под дождём (повесть)

Валькины друзья и паруса (повесть)

Колыбельная для брата (повесть)

Журавлёнок и молнии (роман)

Бегство рогатых викингов (повесть)

След крокодила (повесть)

Мушкетер и Фея (повесть)

Шлем витязя (повесть)

Тайна пирамид (повесть)

Сказки Севки Глущенко (повесть)

Стеклянные тайны Симки Зуйка (роман)

Тополиная рубашка (повесть)

Оранжевый портрет с крапинками (повесть)

Яхта «Кречет», или Снова о капитане Румбе (кинороман)

Мальчик девочку искал. (повесть)

Колесо Перепелкина (повесть)

Стража Лопухастых островов (роман)

Рыжее знамя упрямства (роман)

Семь футов брамсельного ветра (роман)

Острова и капитаны (роман-эпопея)

Прохождение Венеры по диску солнца (роман)

Топот шахматных лошадок (роман)

Нарисованные герои (лоскутная повесть)

Та сторона, где ветер (повесть)

Оруженосец Кашка (повесть)

Тень каравеллы (повесть)

Синий город на Садовой (повесть)

Тридцать три — нос утри. (повесть)

Дело о ртутной бомбе (повесть)

Сентябрьское утро (рассказ)

Бастионы и форты (рассказ)

Стрела от детского арбалета (рассказ)

Остров Привидения (рассказ)

Путешествие по старым тетрадям (рассказ)

Далеко-далеко от моря (рассказ)

Вечерние игры (рассказ)

Мокрые цветы (рассказ)

Сандалик, или Путь к Девятому бастиону (повесть)

Заяц Митька (повесть)

«Пошёл, все наверх!» или Жертва эрудиции (повесть)

Клад на Смоленской улице (повесть)

Мой друг Форик, или Опаляющая страсть киноискусства (повесть)

Босиком по Африке (повесть)

Золотое колечко на границе тьмы (повесть)

Однажды играли. (фрагменты «Дневника с долгими воспоминаниями»)

След ребячьих сандалий (повесть)

Ржавчина от старых якорей (повесть)

Пять скачков до горизонта (повесть),

Трое в «копейке», не считая зайца Митьки (путевые заметки)

Камень с морского берега (рассказ)

Похищение агента (рассказ)

Четыреста шагов (рассказ)

Экспедиция движется дальше (рассказ)

Зеленая монета (рассказ)

Светлый день (рассказ)

Восьмая звезда (рассказ)

Табакерка из бухты Порт-Джексон (рассказ)

Письмо Северной королевы (рассказ)

Надпись на брандмауэре (рассказ)

Снежная обсерватория (рассказ)

Там, где прячется Ориноко (рассказ)

Медленный вальс (рассказ)

Имени погибших. (рассказ)

Похлебка с укропом (рассказ)

Рик — лайка с Ямала (рассказ)

Минное заграждение (рассказ)

Рейс «Ориона» (рассказ)

Осколок моря (рассказ)

Вспомните «Эдельвейс» (рассказ)

Трое с барабаном (рассказ)

Самый младший (рассказ)

Крепость в переулке (рассказ)

Генка и первый «А» (рассказ)

Почему такое имя? (повесть)

Капитаны не смотрят назад (рассказ)

Львы приходят на дорогу (рассказ)

Такая была планета (рассказ)

Путешественники не плачут (рассказ)

Сигнал горниста (рассказ)

Красный кливер (рассказ)

Штурман Коноплёв (рассказ)

Воробьиная ночь (рассказ)

Альфа Большой медведицы (рассказ)

Первый шаг (рассказ)

Брат, которому семь (повесть)

Белый щенок ищет хозяина (повесть)

Палочки для Васькиного барабана (повесть)

Синий краб (собрание стихов)

Алые перья стрел (повесть)

Каникулы Вершинина-младшего (повесть)

Шесть лет спустя (повесть)

Сценарии и пьесы

Три мушкетера (сценарий)

Белоснежка и семь гномов (киносценарий)

Жили-были барабанщики. (сценарий)

Пробки от графина, или Новые приключения мушкетеров (пьеса)

Манекен Васька (киноповесть)

В ночь большого прилива (пьеса)

Дети синего фламинго (пьеса)

Еще одна сказка о Золушке (пьеса)

Летчик для особых поручений (сценарий)

Солнце над морем (эссе)

Мальчик со шпагой (эссе)

Одиннадцатилетний полководец (эссе)

Из кубинского дневника (эссе)

След каравеллы (эссе)

Командорская каюта (эссе)

Фрегат «Звенящий» (роман)

Ампула Грина (роман)

Струна и люстра. Мысли и заметки о ребячьих отрядах (статья)

Крапивинский календарь (статья)

Белые башни города (эссе)

Трофейная банка, разбитая на дуэли (роман)

Краткое содержание Крапивин Оруженосец Кашка для читательского дневника

Главный персонаж повествования мальчик Володя вот уже какое-то время проводит время в летнем лагере. Отдых его насыщен приятными событиями и общением со сверстниками, среди которых полный приключений рыцарский турнир и беседы с вожатыми. На внешность герой симпатичный. Его отличает добрый нрав и веселость. Он ни в чем не отказывает друзьям.

В подростковом возрасте появляются первые влюбленности. Во внешкольное время можно поухаживать за девочками и проявить лучшие джентльменские качества. В молодые годы людей посещают увлечения, искренние и чистые чувства. Наподобие солнца и ветерку, первая любовь затмевает все вокруг, оставляя на стороне заботы, тревоги и посторонние дела.

Основное действующее лицо по всем признакам глубоко реалистичен, в отличие от ровесников. В лагере живет Аркаша, по-простому Кашка. Володя знакомится с мальчиком, на несколько лет младшим его. Волею судьбы тот попадает в помощники-оруженосцы.

Невзирая на данное обстоятельство, ребята крепко подружились между собой, являя образец преданности и взаимной поддержки. По общей договоренности они намереваются посетить дом Кашки. Поездка в гости связана с трудностями по причине взрослости Володи, которому с некоторого времени нравится одна девочка, с которой он познакомился здесь в прошлом году.

Он планирует встретиться с ней, ведь она отвечает ему взаимностью. Подруга из другого города пребывает в здешних местах исключительно проездом, что во многом усложняет ситуацию, которая кажется ему все более неприятной. Но ведь должен же быть выход и решение без чьей-либо помощи необходимо принимать только ему.

Совершенно неожиданно для себя герой повествования приходит к мысли, что сплоченность с Кашкой и прочные приятельские отношения для него гораздо важнее, чем первая влюбленность. Отбросив сомнения, он оставляет затею со свиданием и, без колебаний, совершает визит к другу.

Затрагивая проблемы подростков, рассказ характеризует данный возраст как неопределенный, когда невозможно наверняка предпочесть дружбу или вдруг постигшее чувство.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Урок литературы 5 класс «В. Крапивин «Оруженосец Кашка»»

Родная (русская) литература 5 класс Урок № 22 Дата:

. Искренняя дружба в повести «Оруженосец Кашка»

: знакомство с личностью и творчеством писателя В.Крапивина

Планируемые результаты:

Развитие умения анализа художественного произведения

Мерапредметные:

Развитие творческих способностей учащихся

Воспитание чувства дружбы, ответственности, взаимопомощи
Оборудование:
Ход урока

  1. Оргмомент. Целеполагание
  2. Работа по теме урока

Слово о писателе.

Владислав Петрович Крапивин родился 14 октября 1938 года в городе Тюмень. Закончил факультет журналистики Уральского государственного университета. Во время учёбы уже работал в газете «Вечерний Свердловск». В 1961 году писатель создал детский отряд «Каравелла», который занимался журналистикой, фехтованием, морским делом. Владислав Петрович руководил отрядом более тридцати лет. Первая книга писателя «Рейс „Ориона“» вышла в 1962 году. По произведениям Владислава Петровича Крапивина сняты фильмы, удостоенные нескольких премий: «Валькины паруса», «Колыбельная для брата», «Удивительная находка, или Самые обыкновенные чудеса». По книгам писателя поставлены и телеспектакли («Оруженосец Кашка», «Всадники со станции Роса» и другие). Специально для повести «Тополиная Рубашка» композитором Антоном Фёдоровым была написана песня для исполнения хором. По мотивам произведений В.Крапивина поклонники до сих пор пишут стихотворения и песни. С 2007 года Владислав Петрович проживает в Тюмени. Он избран профессором университета, ведёт школу литературного мастерства. За долгую творческую жизнь было выпущено более 200 изданий книг мастера на разных языках мира. Первое впечатление от прочитанного. Проверка знания текста.

Интересно ли было читать повесть? Проверим, насколько вы были внимательны при чтении. Разгадаем кроссворд.

1. Ягода, которую пытался продавать Кашка. 1. Клубника

2. Челотяпик, которого Кашке подарил Костя. 2. Альпинист

3. Полное имя Кашки. 3. Аркадий

4. Жар-птица. 4. Костер

8. Фамилия Кашки. 8. Голубев

4. Существительное в названии лагеря. 4. Камни

5. Насекомое, по которому «гадал» Кашка. 5. Муха

6. Предмет, который пытался сделать Володя из носового платка. 6. Парашют

7. Посуда, которую разбил Володя, стреляя из рогатки. 7. Корчага

9. Мальчик, который спас Кашку от наказания, придуманного бабушкой Лизой. 9. Пимыч

10. Кличка напавшей на героев собаки. 10. Рекс

  1. Где происходит действие повести? (пионерском лагере)
  2. Что испугало Серафиму одним ранним утром?
  3. Как связаны с жизнью лагеря следующие предметы? Какого предмета не хватает? (свистка) (Все предметы связаны с «волнами», которые накатывали на лагерь: шляпная, ракетная, разбойничья, ужасов)

А как называлась волна, связанная с предметом, который вы изобразили в начале урока?
( стрелковая)

. Почему взрослые собрались на совет?
( из-за опасности стрелковой
волны). Какой выход из ситуации предложил Сергей?
( провести рыцарский турнир)5
. Кто такой рыцарь? Зачем ему нужен оруженосец? Каким должен быть оруженосец? Если бы вы были рыцарем и выбирали себе оруженосца, то на какие его качества обращали внимание?
6
. Почему Володя Новоселов оказался недоволен своим оруженосцем?
7
. Оруженосца Володи звали Кашка. А что такое «кашка»?
( травка тихая).
Прочитайте портрет Кашки, выделите самое главное (« выгоревшие волосы, стоптанные сандалеты, серенькие штаны на лямках да голубая выцветшая майка»; «на линейках его не звали и не ругали, потому что ничего с ним не случалось»)

С кем сравнивает Володя своего оруженосца?
(«инфузория какая-то», «беспомощный он как кролик»)
. Почему Сергей назвал Володю «работорговцем»?
(он пытался обменять Кашку на другого малыша).
8

. Ошибся ли Володя в своих ожиданиях?
(не очень, так как Кашка перепутал краску и испортил Володины стрелы)
. Как повел себя «рыцарь»?
(«Ба-ал-ван – со звоном сказал Володя. Вырвал у Кашки стрелы…»; « Володя пропустил ужин и возвращался к палаткам голодный и злой, как бенгальский тигр»; «Володя мягкой походкой хищника вошел в палаточный городок»)9
. Чувствовал ли Кашка свою вину? Почему, собирая вещи, он очень торопился? Почему же Володя не выгнал Кашку?
(выберите правильное, с вашей точки зрения, объяснение поведения Володи)

  • Кашка просил прощения и плакал
  • Кашка обещал, что больше такого не повторится
  • Володя увидел его подавленность и пожалел Кашку
  • ваша версия

И всё же Володя говорит знакомой девочке: «Ну какие, Райка, у такой малявки переживания?» 10

. Чтобы узнать, какие же «у такой малявки» могут быть «переживания», автор нарушает хронологию событий и погружает читателя в прошлое. Сравним мир главных героев повести: МИР КАШКИ, его обитатели:

добрые люди (Пимыч, матросы, Костя)

Что нового мы узнаем о Кашке? Чем наполнен мир героя? (умением платить добром за добро, отсутствием жадности и зависти, умением прощать (история с мальчишками), чуткостью, состраданием (история с Костей), чувством справедливости (история с бабушкой Лизой), умение дружить).

МИР ВОЛОДИ НОВОСЕЛОВА.

«закон об оружии»

Какие черты характера мальчика проявились в рассказанных историях? ( упрямство(история с путевкой), обидчивость, сообразительность, умение дружить, чувство справедливости).

Что же объединяет наших героев?
(чувство справедливости, умение дружить)
11

. Может быть, не случайно связал Володю и Кашку именно рыцарский турнир – спортивное соревнование, и здесь всё должно быть по справедливости.
12
. Каким мы видим на турнире Кашку?
(«Он машинально расчёсывал изжаленные ноги, машинально жевал принесённые из столовой бутерброды и не слышал ничего, кроме упругих щелчков спущенной тетивы, шороха стрел, ударов жестяных наконечников о мишени да ещё шелеста травы, если стрела пролетала мимо цели»; «Волосы растрепались, рубашка у ворота порвалась, одна лямка была оторвана и обмотана вокруг пояса, а штаны сбились в сторону..»)13
. Увидел ли Володя старания своего оруженосца?
(«Ох и умотался ты, бедняга», — с неожиданной жалостью подумал Володя. Впервые за сегодняшний день он как следует разглядел Кашку»)
. И, может быть, поэтому Кашка впервые в конце турнира услышал слова одобрения: «А мы с тобой всё-таки молодцы». Но турнир кончился…
14
. Кто и по какому поводу произнёс следующие слова: «И обидно видеть, как он теряет верного друга. А сказать ничего не скажешь. Насильно дружбу не привьёшь».
(Серёжа о Володе, не обращавшего внимания на Кашку, который ходил по пятам за своим «рыцарем»).
Почему Володя забыл о своём оруженосце? (боялся, что в лагере засмеют за дружбу с малышом).

И всё-таки один раз Володя не смог сказать Кашке «нет». С этого начался новый этап их отношений. Расскажите, какие события сблизили Володю с его бывшим оруженосцем.

забота о малыше (Володя сам полез в колючие кусты за тросточкой)

ответ кашки об альпинисте( Володя увидел в Кашке взрослого человека)

общие интересы ( запуск парашюта)

смелость малыша ( история с собакой)

общая тайна («жар-птица»-костер)

творчество (Володе «в самом деле интересно, какие стихи получились у Кашки»)

ответственность друг за друга ( история с собакой, с письмами и драка )

. О чем же мечтал Кашка в последнюю неделю пребывания в лагере?
16
. Каким было последнее утро в лагере? Выделите эпитеты, которые использует писатель для его описания
(бессолнечное, сырое, слышались «вздохи ветра», на небе –тяжелые облака, влажный, пасмурный свет, пахнувший дождём воздух)
Что предвещало такое утро? (беду)

И беда случилась. Какая? (
Кашка узнал, что Володя в гости не поедет)
. Опишите состояние Кашки после этого известия?
(«шепотом спросил», «медленно вздохнул», «его остренькие ключицы приподнялись и упали», «понурая фигурка», «ладошка была вялая», «медленно поднялся», «покорно дал себя отряхнуть»).
Докажите, что мир померк для Кашки. Что было символом его мечты? («Но вот он вышел на лужайку, где они с Володей жгли костёр. След костра был как чёрная заплата на мохнатом травяном ковре»)
17
. Смог ли Володя «разогнать тучи в этот день? Почему Райка сказала ему: «Ой, будет тебе дома… Ой, дурак..»

«Дурак» ли Володя? А как бы вы поступили на его месте?

Прочитайте последние два предложения повести. Как вы думаете, почему Владислав Крапивин именно так закончил свое произведение?
Два героя, такие разные, оказались в этот момент ближе друг другу всех людей на свете. И один из них, тот, который на протяжении почти всей повести старался не замечать «малявку», вдруг увидел больше, чем видел до сих пор. «Малявка» научил его видеть душу в любом человеке, сделал своего взрослого друга человечнее. И это самый главный урок повести.19.
Есть афоризм: «Берегите друзей, они разведут …. на снегу». Как вы думаете, какое слово, встречающееся в повести, пропущено в данном предложении? Как связана тема повести и этот афоризм?

3. Итог урока. Рефлексия

4. Оценивание

5. Домашнее задание:

сочинение-миниатюра «Хотел(а) бы я иметь такого друга, как Кашка?». Прочитать рассказ К. Паустовского «Робкое сердце»

Владислав Крапивин: Оруженосец Кашка

Здесь есть возможность читать онлайн «Владислав Крапивин: Оруженосец Кашка» — ознакомительный отрывок электронной книги, а после прочтения отрывка купить полную версию. В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Детские приключения / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

  • 100
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Описание
  • Другие книги автора
  • Правообладателям
  • Похожие книги

Оруженосец Кашка: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Оруженосец Кашка»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Владислав Крапивин: другие книги автора

Кто написал Оруженосец Кашка? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Эта книга опубликована на нашем сайте на правах партнёрской программы ЛитРес (litres.ru) и содержит только ознакомительный отрывок. Если Вы против её размещения, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

Оруженосец Кашка — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система автоматического сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Оруженосец Кашка», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Не бойтесь закрыть страницу, как только Вы зайдёте на неё снова — увидите то же место, на котором закончили чтение.

Серафиме приснился дятел. Он сидел на сухом стволе сосны и целился носом в какую-то букашку. Потом он быстро откинулся назад, стукнул клювом по коре и снисходительно посмотрел на Серафиму черным блестящим зрачком. Серафима удивилась и открыла глаза.

Дятла, конечно, не было. Был некрашеный потолок с круглыми пятнами сучков, лампочка в самодельном абажуре и пестрый табель-календарь, пришпиленный над кроватью к стене из тесаных бревен.

А еще была стрела.

Она торчала над календарем, и белое хвостовое перо ее хищно дрожало.

«Так, – подумала Серафима. – Кажется, кто-то совершил покушение на мою жизнь. Только этого мне и не хватало».

Она с беспокойством взглянула на затянутое марлей окно. В марле ярко голубела круглая дырка. Серафиме захотелось поглубже забраться под одеяло.

– Нет, стоп, – сказала она себе. – Главное – не поддаваться панике.

Серафима была рассудительным человеком. Она прогнала страх и стала вспоминать, кому причинила зло и кто мог желать ей такой ужасной гибели.

Никому она не причиняла зла! Честное слово! Правда, вчера во время ужина она прогнала из столовой Мишку Зыкова, но он даже не обиделся. Он понимал, что сам виноват: ведь никто не заставлял его опускать в компот нытику Генке Молоканову живого зеленого лягушонка…

«Не было покушения, – решила Серафима. – Стрела случайно влетела в окно, и теперь, наверно, ее хозяин прячется в кустах и с тревогой думает: узнают или не узнают? Попадет или не попадет?»

Она вскочила с кровати, натянула сарафан и шагнула на крыльцо.

В двух метрах от крыльца росла прямая береза. В стволе березы высоко, так что не дотянешься, торчали две стрелы. Одна – толстая и короткая, с черным вороньим пером, другая – длинная, без перьев, с зелеными полосками у наконечника.

– Не нравится мне это, – задумчиво сказала Серафима и огляделась.

Горнисты еще не сыграли побудку, и над лагерем висела сонная тишина. А солнце стояло уже высоко. Жестяные наконечники стрел, глубоко вонзившиеся в березу, горели серебряными точками.

Еще одна стрела взмыла над кустами черемухи, описала пологую дугу и ушла за дальние сосны. Она была ярко-алая, с белыми перьями у хвоста. В зарослях черемухи затрещали ветки и послышались тихие напряженные голоса.

– Батюшки, – прошептала Серафима. – Волна…

Коротким словом «волна» в лагере называли массовые увлечения. Что такое массовое увлечение, каждому понятно. Допустим, один человек нашел на дороге обрезок жести и сделал из него свисток. Ходит и свистит. Другой человек услышал и думает: «У него есть свисток. А у меня нет свистка. Разве это жизнь?» Идет он тоже искать кусок жести. Режет ее, гнет и в конце концов гордо подбрасывает на ладони великолепную свистелку собственной конструкции. Потом подносит ее к губам и надувает щеки…

Когда у двух человек есть свистки, а у других нет, это большая несправедливость. И вот уже всюду стучат по металлу молотки и кирпичные обломки, сгибая в трубки жестяные полоски. Воздух наполняется режущим свистом, и тишина рвется в мелкие клочки.

Это значит, что на лагерь накатила свистковая «волна».

Вообще волны бывают разные: вредные и полезные, опасные и безобидные.

В начале первой смены прокатилась «шляпная» волна: мальчишки и девчонки мастерили из лопухов широкополые мексиканские шляпы, украшали их подвесками из сосновых шишек и пышным оперением из листьев папоротника. Ходить без такой шляпы считалось просто неприличным. Однако лопухи увядали быстро, а росли медленно, и волна утихла, когда в окрестностях лагеря был найден и вырван с корнем последний лопух.

Через неделю прошумела другая волна – «разбойничья». Несмотря на грозное название, она была очень спокойная. Все мирно сидели под деревьями и мастерили маленьких разбойников. Туловища лепили из глины, головы делали из шишек и репейника, руки и ноги – из веток, а усы – из сухих сосновых иголок. Потом эти разбойники стояли всюду: на подоконниках, на перилах, на спинках кроватей и даже на умывальниках. Наконец их собрали в пионерскую комнату и устроили выставку.

После «разбойничьей» волны прокатилась волна «ужасов». Всем захотелось наряжаться привидениями и кого-нибудь пугать. Мальчишки после отбоя малевали на голых животах страшные рожи, приматывали к голове деревянные рога и бесшумными скачками подкрадывались к девчоночьим дачам. Но девчонки не спали. Вымазав мелом лица и завернувшись в простыни, они со зловещим подвыванием бродили вокруг дач. В общем, привидений развелось видимо-невидимо, а пугать было некого.

В. Крапивин “Мушкетер и фея” какое краткое содержание для чит. дневника?

В рассказе Крапивина “Мушкетер и фея” речь идет о любви в юном возрасте. Здесь рассказывается о мальчике который решил на маскарад, одеть костюм мушкетера, но узнал что девушка которую он любит, оденется Мальвиной решил поменять костюм на Буратино. И чтоб понравится матери любимой, решил укоротить свои волосы, которые не нравились учительнице, матери той девочки.

Приключенческий роман А. Дюма “Граф Монте-Кристо” повествует о трагической судьбе молодого моряка Эдмона Дантеса, который по доносу его бывших друзей оказывается заточённым в замке Иф целых 14 лет. Свадьба его с невестой Мерседес так и не состоялась.

Благодаря помощи аббата Фариа, отбывавшего заключение в соседней камере, ему удалось совершить побег.

Оказавшись на свободе, он начинает мстить своим обидчикам, занимавших к тому времени высокие должности в столице. Все они плохо кончили и потеряли богатства, нажитые бесчестным путём.

В конце романа мы видим, что устав от мести, Дантес вместе со спасённой им когда-то из плена Гайде покидает остров с сокровищами, оставив его в дар одному из немногих своих друзей Максимилиану, сыну капитана Морреля.

Роман густо населён персонажами, среди которых можно выделить главных героев:

  1. Эдмон Дантес – молодой моряк. В романе выступает также под именами граф Монте-Кристо, аббат Бузони, лорд Уилмор, мальтиец Дзакконе, Синдбад-Мореход.
  2. Мерседес Эррера – его невеста, впоследствии жена Фернана.
  3. Фернан Мондего – кузен Мерседес.
  4. Аббат Фариа – учёный монах, благодаря которому Дантес получил свободу и несметные сокровища.

Выделим также таких персонажей, как участники заговора против Дантеса: уже упомянутый Фернан Мондего, Гаспар Кадрусс – сосед Эдмона, Данглар – бывший бухгалтер на “Фараоне”, капитаном которого стал юный Дантес, Жерар де Вильфор – прокурор Марселя.

Это роман о предательстве и благородстве, о жажде мести и чувстве разочарования, когда возмездие свершилось.

На солнце перебирая ногами стояла огромная собака по кличке Троп. На крыльцо выходит бабушка и ребенком Петей на руках. Собака неожиданно от радости открывает пасть и ребенок это видит. Конечно же ребенок пугается и начинает реветь. Бабушка сразу же заносит его домой.

Однажды Петя с бабушкой выходят погулять и бабушка на минуту отлучается. Петя сразу же выходит за ворота, где проходит шоссе. Собака почуяв беду подбежала к ребенку и схватила его за воротник. Пете это даже понравилось.

С этого момента Троп и Петя друзья. Петя катается на нем и даже хватает за клыки.

Петя подрастает и становится уже больше собаки. Однако они все такие же друзья.

Однажды расчесывая Тропа собака слышит незнакомый голос. В ворота входит девочка. Петя увидев знакомое лицо быстро подходит. Троп следует за ним.

Однажды Петя и Маша пошли гулять оставив Тропа во дворе. Но Тропу не хватает Пети и он идет его искать.

Петя и Маша гуляя по берегу увидели лодку. Не успели они отплыть от берега, как лодка начала заполняться водой. В это время появляется Троп. В итоге Троп спасает мальчика и девочку. Теперь Маша больше не боится Тропа.

Главных героев в рассказе всего трое.

Первый герой это верный пес по кличке Троп.

Второй герой это друг с самого детства мальчик по имени Петя.

Третья героиня это Маша, которая после спасения перестала бояться Тропа.

Приятно, что в школьной программе вновь вернулись к детям – героям ВОВ.

О пионерах-героях написано немало книг. Наше послевоенное поколение эти книги воодушевляли и заставляли восторгаться мужеством и стойкостью совсем еще молодых девчонок и ребят, которые, несмотря на столь юные годы, кинулись самоотверженно защищать свою Родину и свой народ от фашистов.

“Улица младшего сына” была написана Львом Кассилем совместно с Максом Поляновским. Книга вышла в 1949 году.

События, описанные в книге, взяты из реальной жизни, происходили в действительности в военные годы. Возможно есть моменты слегка приукрашенные, ведь это художественное произведение.

В центре событий, описанных в книге, мальчик Володя Дубинин и его семья.

Отец Володи, капитан морского флота, уходит на войну. С детства он учил сына быть отважным, не давать себя в обиду, но и уметь сдерживать свой пыл, и отвечать за свои поступки. Потеряв отца, мальчик вступает в партизанский отряд, который организован в Керчи.

Мальчик становится разведчиком. Благодаря своему возрасту он не вызывает подозрений у врагов и успешно собирает информацию, которая необходима партизанам. Тем самым, он наравне с такими же отважными ребятами, как и он сам, вносит неоценимый вклад в победу над фашистами.

Отряд скрывается в каменоломнях, Володя, неоднократно выбирается на поверхность и узнает о планах врага. Первым же он узнает и о том, что вражеские войска отступили.

Наконец-то Володе удалось выбраться домой. Там он вымылся, оделся во все чистое. Мирную беседу с мамой пришлось прервать, когда он увидел, как саперы идут разминировать каменоломни. Володя, вспомнив свое обещание показать им дорогу, ушел вместе с ними.

Он был убежден, что просто обязан помочь. Не смог он сидеть дома, главное для него было быть полезным людям. И, несмотря на уговоры матери, он ушел. Ушел, чтобы не вернуться назад никогда.

О подвиге Володи Дубинина не забыли. В Керчи есть улица, названная его именем. О маленьком герое сняли фильм.

Безусловно, главный герой – Володя Дубинин.

Евдокия Тимофеевна – его мама.

Валя – его сестра.

Ваня Гриценко – троюродный брат и лучший друг Володи.

Мушкетёр и фея – краткое содержание повести Крапивин

и другие истории из жизни Джонни Воробьева

Бегство рогатых викингов

Герои наших историй живут в подмосковном городке. На улице, которая называется Крепостная. Дело в том, что в давние времена, когда по полям шастали орды кочевников, здесь стояла крепость. Небольшая, деревянная, с бревенчатыми восьмиугольными башнями. Потом она сгорела и разрушилась. Остался только земляной вал да овраг, который раньше, говорят, был крепостным рвом. Но скорее всего, это просто легенда, потому что овраг далеко от вала. Да еще название улицы напоминает о старине.

Вал густо порос одуванчиками. В овраге растет крапива, булькает ручеек и живут стрекозы и лягушки. На Крепостной улице живут мальчишки.

Конечно, там есть и взрослые, но речь главным образом пойдет о мальчишках.

Улица широкая, но тихая. Машины по ней не ходят, потому что она упирается в овраг. Дорога заросла, и даже сквозь узкий асфальтовый тротуар пробиваются лопухи. Домики прячутся в палисадниках с сиренью.

Сами понимаете, что такая улица – рай для футбола. И для всяких других игр.

Сережка возвращался поздно вечером и на кухне, сдержанно кряхтя, начинал заклеивать пластырем ссадины на ногах.

– Ну и побоища у вас! – сказал я однажды. – Каждый раз с отметинами приходишь.

Сережка, вытянув шею, пытался облизать ссаженный локоть.

– Подумаешь… побоища, – ответил он. – Какие это… побоища… Чушь… Вот в прошлом году…

И, лизнув наконец локоть, поведал эту историю.

В конце июня их осталось пятеро. Почти все «овражники» – ребята с этого конца – разъехались кто куда: в лагерь, к бабушкам, на юг, а один даже в тайгу с отцом-геологом.

А из компании Тольки Самохина никто не разъехался. Или сговорились, или случайно так получилось, но их как было, так и осталось шестнадцать, не считая всякой мелкоты.

У пятиклассника Сережки Волошина и его друзей никогда не было прочного мира с Толькиной компанией. Кто тут виноват, сказать нелегко. Однако все отмечали, что Самохин – человек въедливый и зловредный. Он ко всем придирался и никогда ничего не прощал. Сережке он, видно, не мог простить, что тот не подчиняется. Не считает его, Тольку, командиром в здешних местах, а сам имеет «армию». Правда, Сережкина армия была не такая большая и воинственная, но, пока она была в сборе, могла постоять за себя. И вдруг неприятность – разъехались!

Те, кто остался, жили в одном дворе. В двухэтажном доме – мальчишки, а в маленьком, в глубине двора, – девчонка Виктория. Или попросту Вика. Одноклассница Сергея.

Викины родители были путешественники. Они не поднимались на снежные вершины, не искали рудные залежи и не раскапывали в песках древние города, они просто ездили. Каждый отпуск они проводили с туристскими группами то на Черном море, то в Ленинграде, то на Волге. А воспитывать Вику приглашали папину сестру Нину Валерьевну.

Нина Валерьевна была худая, длинноносая и печальная женщина. То, что она тяжело больна, подразумевалось само собой. Это все знали, когда еще Виктории на свете не было. А если кто-нибудь спохватывался и пытался узнать о ее болезнях подробнее, Нина Валерьевна медленно и выразительно поднимала глаза на невежу. «Как же вам не стыдно? – говорил этот взгляд. – Мучить бедную женщину, жизнь которой висит на паутинке!» И невеже становилось стыдно.

Чтобы окружающие не забывали о ее страданиях, Нина Валерьевна постоянно сообщала: «Ах, как у меня болит голова». Фразу эту она произносила регулярно через каждые четыре с половиной минуты.

То, что ей приходилось воспитывать Вику, Нина Валерьевна считала подвигом. Она так и говорила: «Надеюсь, люди когда-нибудь поймут, какой подвиг я совершаю».

Может быть, Викины родители это понимали, но они были далеко. А Вика не понимала.

– Уик-то-о-риа-а! – на иностранный манер голосила по вечерам Нина Валерьевна. – Пора домой! Слышишь?! Все нормальные дети уже спят! Уик… (Ах, как у меня болит голова!) …ториа. Не заставляй меня снова принимать валокордин!

– Выходит, я ненормальная! – шептала в каком-нибудь укрытии Вика. – Ну и отлично. Тогда мы еще погуляем. Ага, мальчики?

Как все нормальные девчонки, Вика гоняла с ребятами футбол, временами дралась, ныряла с полузатопленной баржи и никогда не забывала, что она девочка. Довольно часто Вика появлялась во дворе в модном сарафане или платье и вопросительно поглядывала на ребят. Мальчишки понимали девчоночью слабость и сдержанно хвалили обнову.

Платья и сарафаны Виктория кроила из прошлогодних туристских нарядов матери и шила на расхлябанной швейной машинке, которая постоянно ломалась. Чинили машинку братья Дорины.

Братья были близнецы, хотя и ничуть не похожие: Стасик белобрысый, а Борька худой и темноволосый. Жили они душа в душу. И увлечения у Дориных были одинаковые. Больше всего они любили книжки про технику и роботов. Дома у них был механический кот для ловли мышей, звали его Меркурий. Правда, ни одной мыши он не поймал, зато бросался под ноги гостям и хватал их за ботинки железными челюстями…

Еще в этой компании был первоклассник Джонни. Вернее, даже не первоклассник. В школу он лишь собирался, а пока ходил в «подготовишку» – самую старшую группу детсада. Но ведь те, кто, например, только перешел в пятый класс, тут же называют себя пятиклассниками, не дожидаясь новой осени. Вот и Джонни не стал ждать.

Имя Джонни было ненастоящее. Вообще-то его звали Женька. Но Женькин язык имел маленькую странность: не умел выговаривать букву «ж». Получалось «дж». Вместо «железо» Женька говорил «джелезо», вместо «жулик» – «джулик». И себя называл Дженькой. Но что за имя – Дженька! Вот и переделали в Джонни.

Детсадовскую жизнь и порядки Джонни холодно презирал. Он отлично умел читать и решать примеры с «иксами», знал, как устроены космические ракеты и электропробки, и терпеть не мог всякие хороводы и «гуси-лебеди». Чахлая программа подготовительной группы была не для него.

В группу Джонни являлся в потрепанных техасских штанах с мордастым ковбоем на заднем кармане и выцветшей футболке. «Техасы» подметали бахромой паркет и пылили, как мотоцикл на деревенской улице. Воспитательницу Веру Сергеевну этот костюм доводил до истерики, но Джонни оставался спокоен. Во-первых, Вера Сергеевна была его двоюродной сестрой, во-вторых, он никогда не унижался до споров с начальством. Если жизнь в группе становилась нестерпимой, он просто брал под мышку «Сказки братьев Гримм» и уходил к малышам. Малыши смотрели на Джонни, как новобранцы на прославленного генерала. А их воспитательница на него чуть не молилась: Джонни избавлял ее от многих забот.

Ребят из младшей и средней группы Джонни любил. Конечно, они были народ необразованный, но это по малолетству, а не по глупости. И носов они не задирали. А как они слушали сказки!

Малыши верили в Джонни и чуть что бежали к нему. И в тот воскресный день, когда «викинги» совершили первое преступление, два пятилетних гонца отыскали Джонни. А Джонни отыскал друзей.

Сережка, Виктория, Стасик и Борька сидели на верхней перекладине забора, которая называлась «насест». Это было их любимое место. Они сидели и бездельничали. Хмурый Джонни влез на «насест» и сообщил:

– Самохин опять пиратничает…

– Что? – напружиненно переспросил Сергей.

– Понаделали всякого оружия и на всех лезут. У Митьки Волкова и Павлика Гаврина плотину сломали. Они ее в овраге на ручье делали, а они растоптали.

– Шакалы! – искренне сказала Вика. – Нашли на кого нападать!

Сережка прищурился и медленно произнес:

– Думают, если Санька уехал, Митьку можно задевать…

Санька был братом пятилетнего Митьки и приятелем Сергея.

– Пошли поговорим с ними, – деловито предложил Борис.

– Их шестнадцать, – сказал Джонни. – И мечи, и щиты, и копья. Вот они скоро здесь проходить будут, увидите.

Ссылка на основную публикацию