Слон и Моська – краткое содержание басни Крылова

Русская сказка

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

Слон и Моська, басня Крылова

  • Волк и Мышонок, басня Крылова
  • Комар и Пастух, басня Крылова

Отзыв к басне Ивана Крылова «Слон и Моська»

Удивительно, но одной из самых известных басен поэта баснописца и публициста Ивана Андреевича Крылова «Слон и Моська», в прошлом году исполнилось 210 лет! Впервые читатель познакомился с этой саркастичной историей в журнале «Драматический вестник». Пережив множество переизданий, публикаций, экранизаций и озвучиваний, басня прочно вошла в школьные учебники, полюбившись детям и взрослым. Кроме того, красочные строки шуточного произведения переросли в известные цитаты, такие как «по улицам Слона водили» и «Моська, знать, сильна, раз лает на слона».

Содержание басни

Сюжет басни не оригинален – Крылов явно вдохновился притчей Александра Петровича Суморокова «Мышь и слон».
Однажды по городским улицам стали водить Слона. Ясное дело, диковинное заморское животное вызывало большой интерес у публики. Зеваки-горожане следовали за большим необычным зверем, разглядывая его с интересом. Но вдруг на Слона с громким пронзительным лаем бросилась маленькая собачка Моська. Кличка собаки будто подчёркивает её маленький ничтожный размер.

Собака лает, больше распаляясь, но Слон остаётся невозмутим. Проходящая собака (автор не даёт ей клички, просто указывая беспородность – шавка) удивляется и интересуется у Моськи, зачем та тратит свои силы, ведь слон даже не реагирует на её лай. На что маленькая собачка бесхитростно отвечает, что хочет слыть забиякой. Ведь для этого ничего не нужно будет делать: все вокруг увидят, что она кидается на Слона, столь огромное необычное животное, что все, наверняка, подумают какая она смелая и сильная.

Поучительный контекст

Маленькая по объёму басня, как обычно, рождает множество поучительных подтекстов, которые открываются и обрастают философскими мыслями, как только начинаешь глубже задумываться над этой милой сказкой.

Мораль №1. Конечно, через героев-зверей Крылов обращался к людям и их порокам. К сожаленью, очень часто никчемные, мелкие душой люди хотят казаться лучше, грознее, значимее, используя для этого внешний шум – нападая на других, развивая бурную, но глупую, не имеющую смысла деятельность. При этом хорошо, если умным гордым людям, которых олицетворяет Слон, хватаем мудрости не обращать на эти потуги никакого внимания.

Мораль №2. Не обладая особыми моральными и человеческими качествами, при этом осознавая собственную малозначимость, иные тяготеют хотя бы к тому, что бы внешне соответствовать избранному имиджу. И способы достижения этой цели не важны, пускай это даже будут пустые нападки на другого оппонента.

Мораль №3. Некоторые исследователи считают, что самым главным здесь является высмеивание того, как часто люди придают значение мнению окружающего общество. Что подумают о тебе, гораздо важнее того, чем ты являешься на самом деле.

Мораль №4. Неожиданная. Встречается и прямо противоположное мнение на этот ироничный рассказ. Этот вариант расшифровки морали не столь популярен, но всё же стоит справедливости ради его упомянуть. Моська выступает не отрицательным героем, а наоборот: смелая собачка не побоялась бросить вызов большому животному. Шансы победить в схватке со Слоном у неё равны нулю, но смело вступив с ним в схватку, она демонстрирует гордость и храбрость.

Как можно заметить, каждый находит в басне то, что хочет найти: кто-то осуждает бахвальство и пустое хвастовство, кто-то видит в героях антагонистов, олицетворяющих мудрость и глупость, а кто-то хвалит Моську за отчаянность.

Вот так в короткой форме, простом сюжете и через довольно милых героев, Крылов смог обличить сразу несколько пороков общества, которые, к сожаленью, будут вечны ибо прочно входят в природу человека.

Ниже вы можете прочитать полный текст басни «Слон и Моська» и выучить её наизусть, а также посмотреть видео и послушать выразительное чтение этой басни.

Слон и Моська

По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ —
Известно, что Слоны в диковинку у нас —
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться, —
Ей шавка говорит, — тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает».
«Эх, эх! — ей Моська отвечает. —
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!»

И.А. Крылов. “Слон и Моська”

Презентация к уроку

Цель урока: Познакомить детей с басней И.А. Крылова “Слон и Моська” И.Крылова.

  • Образовательные: систематизировать знания учащихся о творчестве И.А.Крылова, выделить особенности басенного жанра, расширить круг читаемых басен;
  • Развивающие: развивать аналитические и творческие способности, умение рассуждать, выразительно читать, пересказывать, инсценировать басню;
  • Воспитывающие: воспитывать интерес к чтению басен и к литературе как части общей культуры, способствовать формированию нравственных качеств.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.

1. Организационный момент.

– Урок литературного чтения, но прежде, чем его начнём, хотелось бы узнать какое у вас настроение.
– Покажите ту полоску, которая соответствует вашему настроению.

(На партах лежат полоски-“настроения” двух видов. Зелёная – настроение радостное, весёлое. Красная – тревожное…)

– Рада, что у многих ребят хорошее настроение, надеюсь, что наш урок улучшит настроение другим ребятам.

2. Актуализация знаний.

1. Знакомство с баснописцем.

Сегодня мы с вами познакомимся с удивительным человеком, который жил в 19 веке. Художник К.Брюллов изобразил его сидящим в кресле. На темном фоне выделяется лицо с крупными чертами, в обрамлении седых волос, с выражением серьезным и задумчивым. Мы видим открытое лицо, добрые и проницательные глаза мудрого человека.

– Посмотрите внимательно на экран.
– Чей портрет вы видите? (Портрет И. А. Крылова.)

Учитель: Трудно представить себе человека, который не знал бы имени Ивана Андреевича Крылова, русского писателя начала 19 века.

Что волновало его, о чем он писал, как сложилась его жизнь, и почему его произведения живы и актуальны сегодня? Ответы на эти и другие вопросы нам предстоит узнать.

– Мои помощники на уроке ……….Они познакомят нас с краткой биографией И. А. Крылова.

1-йученик: Родился будущий знаменитый писатель 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера . Семья была бедной, и Ваня Крылов не мог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. Мать составила план образования сына, следила за его занятиями. Жизнь не баловала его: с 9 лет, когда умер его отец, ему пришлось идти в переписчики бумаг, заботиться о матери и брате.

2-й ученик: Упорное самообразование и самовоспитание принесли свои плоды. Впоследствии Крылов стал одним из самых образованных людей своего времени: владел французским языком, прекрасно знал русскую и иностранную литературу. В пожилом возрасте выучил греческий язык.

3-й ученик: В своих произведениях он изображал жизнь и нравы своих современников, их недостатки. Открыто об этом говорить было нельзя. Поэтому автор высмеивал человеческие пороки через образы животных.

– Вам знакомы произведения И.А. Крылова?
Давайте вместе с вами вспомним их.

“Вороне где-то бог послал кусочек сыру…
На ель ворона взгромоздясь
Позавтракать было совсем
Уж собралась…

“Однажды Лебедь, Рак и Щука
Везти с поклажей воз взялись….

“Свинья под Дубом вековым
Наелась желудей досыта, до отвала….

3. Проблемный вопрос.

Как вы считаете, к какому литературному жанру относится эти произведения?

– Что такое басня?
– Трудно ответить на этот вопрос? Я вам постараюсь помочь.

Мораль – это вывод или поучение, в котором выражена главная мысль басни.

По словарю Ожегова прочитает определение, что такое басня?…

Слайд…Басня – краткий нравоучительный рассказ, в котором персонажами являются люди, животные .

Нравоучительный рассказ-это рассказ в котором есть поучение, внушение нравственных правил.

– Важно ли соблюдать нравственные правила?

(Общепринятые правила поведения в обществе…Да, но Крылов жил в 19 веке , а мы живём в 21.)

4. Постановка проблемного вопроса:

Почему мы до сих пор читаем , заучиваем басни И.А.Крылова и они актуальны в наши дни?

5. Решение учебной проблемы (через исследовательскую деятельность).

Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю выполнить следующее задание. Прочитайте слова.
Разбейте их на две группы.
Работа в парах.

1-я: черты характера, которые высмеивает баснописец.
2-я: черты характера, которые одобряет баснописец.

(Ложь, правдивость, глупость, доброта, жадность, хитрость, храбрость, трусость, лесть, лень, , , трудолюбие, хвастовство.)

Учитель Посмотрев, вашу работу, со многими я согласна .
Проверим , как вы разделили слова на 2 группы.

Оцените свою работу.

– Так почему же басни Крылова актуальны в наше время?

(Высмеивают и одобряют качества и характеры людей.)

– Эти слова будут помощниками для следующего задания.

Слайд “Стрекоза и муравей”.
– Какие недостатки высмеивает баснописец? (лень,

Слайд. Подберите пословицу к этой басне.…….

1. Лучше горькая правда, чем красивая ложь.

2. Делу время, потехе – час.

3. Один за всех – и все за одного.

Слайд . (Ворона и лисица).

Какие недостатки высмеивает Крылов? (Лесть, глупость.) (Ворона поверила ей, она смешна, глупа. Лисица заискивает с ней, хитрит.)

4. Басня “Лебедь, щука и рак”

Чему учит эта басня? (Быть дружными , должна быть одна цель. )

Вы хорошо потрудились, предлагаю дружно отдохнуть.

6. Физкультминутка.

Послушайте условие. Если вы услышите строки, принадлежащие баснописцу И.А.Крылову , а именно мораль басни , то хлопните в ладошки один раз (над головой. ) Если вы услышали строки принадлежащему другому автору – присядьте на стульчик.

Условия понятны? Будьте внимательны!

  1. “Видит око, да зуб неймет”? (Лисица и виноград.)
  2. Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, и в сердце льстец всегда отыщет уголок
  3. Осенью у муравьёв подмокла пшеница; они её сушили. Голодная стрекоза попросила у них корму.
    (Л.Н.Толстой “Стрекоза и Муравьи”)
  4. “У сильного всегда бессильный виноват.”
  5. “Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт….
  6. Лисица никогда в жизни не видела льва. И вот, встретившись с ним, нечаянно и увидав его в первый раз, она так перепугалась, что еле осталась жива.
    (Эзоп. “Лисица и лев”.)

Молодцы, были очень внимательны.

7. Знакомство с басней “Слон и Моська”

Учитель. Сегодня мы познакомимся с басней Ивана Андреевича Крылова. “Слон и Моська”.

Прогнозирование содержания

– Посмотрите на иллюстрацию. Как думаете, о чём эта басня?

Самостоятельное чтение .

Прочитайте басню, применяя технику жужжащего чтения.

– Оправдались ли ваши предположения о содержании басни?

Встретились ли вам незнакомые слова?
– Объясните значение данных слов.

Зеваки – тот, кто слоняется по улицам без дела.
Напоказ – обратить внимание для вида.
Забияка – человек, который любит затевать ссоры.
Отколе – откуда.
Шавка – непородистая собака, уличная или дворовая.
Диковинка – странная, удивительная вещь или явление

Поработаем над басней и прочитаем её более внимательно.

Чтение басни учащимися по цепочке.

– Где происходит действие?

Кто изображён на иллюстрации?

Дети. Слева нарисованы зрители, которые толпой ходили за слоном.

Учитель. Слона привезли в город для выступления. Циркач-дрессировщик водит животное по улицам и зазывает зрителей на цирковое представление. Люди, никогда не видевшие слона, смотрят с удивлением.

1. Назовите действующих лиц басни.

2. Как ведёт себя Моська? (Она громко лает и набрасывается на Слона.)

3. Как слон отнесся к нападению Моськи? (Слон спокойно идет по улице и даже не замечает Моську.)

4. Какой вы представляете Моську? А слона?

5. Какой вы представляете Шавку?

6. Найдите в тексте и прочитайте ,что посоветовала Шавка Моське?

7 .За что Шавка осуждает Моську? (Соседка…….)

8. Прочитайте, зачем Моська напала на слона? (что она без драки…..

9. Что высмеивает И.А. Крылов в басне?

Моська хвастается, хочет показать, что она сильная, задиристая и не боится даже Слона.

Она понимает, что не представляет для Слона никакой опасности и он не будет с ней сражаться, но ей так хочется показать себя и выделиться среди других.

Учитель. Да, Моська – хвастунишка. Ей хочется любым способом выделиться, сделать так, чтобы ее боялись, считали очень сильной и задиристой, привлечь к себе внимание

Чтение мастером художественного слова.

– Ребята, я предлагаю вам послушать, как басню читает мастер художественного слова Ильинский.
– Послушайте внимательно с одинаковой ли интонацией будет прочитана басня актёром?

Заметили разницу при чтении?

Чтение по ролям.

Давайте попробуем и мы, прочитать басню по ролям.

– Сколько нужно человек для чтения? (3)
– Постарайтесь при чтении соблюдать правильную интонацию.
– Какова мораль этой басни (Ай, Моська….)

Когда в жизни можно употребить слова: “Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!”?

(– Эти слова можно употребить тогда, когда человек берется за дело, которое ему не по силам. Когда человек хочет приписать себе качества, которых у него нет.)

Итог урока: Слайд –

– Чему учат басни? Назовите положительные качества……..

Учитель: Действительно, и в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и Лисица, Лебедь, Рак и Щука, И если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. Я надеюсь, что нравоучения Крылова помогут вам стать лучше.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо сегодня потрудились.

  1. Выучить басню Крылова “Слон и Моська”
  2. Дополнительное задание.(по желанию)

– Покажите, ребята, какое у вас сейчас настроение? Урок окончен.

Приложение. Дополнительный материал.

“Слон и моська”, какая главная мысль?

В басне “Слон и моська” заложен очень интересный смысл. Такое поведение героев можно сравнить с поведением людей. По сути автор скорее всего это и хотел показать.

Как известно собачка Моська маленькая кричащая и громкая задира. Она своим поведением пытается привлечь к себе внимание, якобы показывая, какая она крутая.

Поведение слона можно охарактеризовать спокойным, размеренным и обдуманным. Имея такую возможность, просто задавить мелкую собачку, слон просто смотрит на нее и недоумевает. Настоящее качество это и иметь власть, но в силу своей сильной личности не пользоваться ею.

Тут показаны примеры двух личностей. Моська – личность которая не имеет власти в данной ситуации, но делает вид, что ситуация под ее контролем. Слон – имеющий превосходство в этой ситуации, но не использующий эту власть. Мудрость слона просто на высоте.

Иван Андреевич Крылов, написав басню “Слон и Моська”, остроумно показал в образе маленькой задиристой собачки Моськи таких людей, которые безрезультатно пытаются мешать важным и серьёзным людям. Не стоит уподобляться таким, как Моська, ведь Слон всё равно не обращает на неё внимания. Она своими действиями может вызвать только пренебрежительную насмешку.

Я когда читала эту басню, то мне вспомнилась мудрая восточная поговорка:

Главная мысль в басне этой в том, что слон правильно делает что не обращает внимание на лай и тявканье глупой Моськи. Она пытается привлечь к себе внимание всеми силами и самоутвердиться, что мол посмотрите какая я крутая, могу даже слона облаять, а тут на самом деле крутости то никакой и нет, тут глупость. Слон бы мог просто раздавить эту собачку если б захотел потому что он намного больше, но он предпочитает просто на лай глупой маленькой собачки не обращать внимание и заниматься дальше своими делами. В жизни к сожалению полно таких людей как Моська и мало таких как слоны.

Главная мысль басни – автор показывает в Моське некоторых людей, которые любят поднять бурю в стакане воды, чтобы привлечь внимание и заработать дешевый авторитет среди себе подобных.

Но умные люди на них не обращают на таких внимания, подчеркивая этим свою мудрость.

Басня Ивана Крылова “Слон и Моська” затрагивает черты и свойства характера людей, которые, видимо, не особенно изменяются со временем, ведь басня, написанная в девятнадцатом веке, вполне актуальна и сегодня.

Главная мысль такой басни заключается в следущем:

Помехи, которые могут устраивать малозначительные люди на пути следования людей, занимающихся важными и серьезными делами, не могут остановить этого движения.

Такие люди только попусту тратят свое время, им следует заняться своими делами, а не рассматривать то, что делают люди значительные и выискивая недостатки, часто надуманные, пытаться помешать.

Из басни Крылова можно сделать полезные выводы.

“Слон и Моська” – это одна из басен Ивана Крылова. В этом произведении слона ведут по улице, а следом шествует толпа наблюдающих. Все совершенно по-разному воспринимают тропическое животное.

Слон большой, невозмутимый. Он нетороплив, важен, как большое животное, которое почитают за его силу и соответствующие габариты. Навстречу животному выбегает собака породы мопс по кличке Моська. Моська активно набрасывается с лаем на слона, вызывая на поединок. А другая собака Шавка поясняет Моське, что себя так вести неприемлемо. На это мопс отвечает, что ему необходимо быть задирой, дабы другие собаки потом “уважали”.

На самом деле-то значительное животное непобедимо и не придает значение маленькой собачке, путающейся под ногами и не умеющей ничего против того сделать. А Моска ведет себя глупо, так как хочет выделиться, а на самом деле ничего не стоит. Точь-в-точь, так же точно ведут себя люди!

В басне главных героев два – слон, которого ведут по улице и собачка Моська, что лает на крупное животное и привлекает к себе внимание окружающих.

Главная мысль кроется в том, что если на тебя тявкает без повода какая-то собачка, то не нужно обращать на нее внимание. Порой многие создают вокруг себя ареоле славы и смелости, хотя на самом деле такими не являются. Слон идет себе и ему неважно, что там и кто у него под ногами, он уверен в себе и даже не сбавляет ходу. Так же и в жизни: не нужно демонстрировать свое величие, которого по сути у вас нет. Наигранная смелость выглядит глупо, лучше оставаться самим собой.

В басне “Слон и Моська” автор описывает, как неумная Моська начала лаять на слона, при этом она еще и хвасталась, мол смотрите, какая я грозная, меня даже слон боится.

Главная мысль басни: нужно избегать глупых людей, которые мнят себя очень сильными и умными, потому как проку от такого общения все равно не будет, также не стоит обращать внимание на их высказывания.

Иногда, чтобы показаться безудержно смелым и отчаянным храбрецом, достаточно лишь показать это своим видом, а вовсе не доказать делами. В наше время сказали бы так: “Имидж и реклама – это все, что нужно”. Моська ведь не просто на слона лаяла, она делала это напоказ, рассчитывая, что ее сочтут храброй, и будут потом обходить стороной, другие собаки.

Главными героями этой басни являются большой Слон и маленькая собачка Моська.

Моська пытается привлечь к себе внимание, поэтому бросается и лает на слона.

Моська не понимает, как она глупа и смешна.

Мораль этой бани в том, что некоторые люди слишком высокого о себе мнения, хотя на самом деле ничего из себя не представляют, а только любят лишний раз привлечь к своей персоне внимание.

Люди, которые имеют большее влияние и значимость, не обращают на них внимание.

В басне Крылова “Зеркало и обезьяна” действующих персонажей не так уж и много.

Главные герои:

  • Обезьяна. Она смотрит в зеркальце, но понятия не имеет, что это ее лицо там, ее же отражение. Она считает себя красавицей, а того кто в зеркале “ужасной рожей” и Тут же начинает обсуждать это Медведем. Она очень плохо отзывается о своих кумушках, обсуждает их, считая такими же некрасивыми.
  • Медведь -кум обезьяны. Выслушав ее, он спокойно посоветовал куме обратить внимание на себя, понять, что это она же в зеркале отражается. Но его старания были напрасны.

Главная мысль басни “Зеркало и обезьяна”:

Внешность отнюдь не самое главное и это очень некрасиво называть кого-либо “рожей”, тем более обсуждать это за спиной у людей. Вместо того, чтобы обсуждать других, нужно следить за собой, иметь смелость взглянуть на себя со стороны (в зеркало), реально себя оценивать, а не ставить выше других, красивее других. В этом мораль басни Крылова.

Краткое содержание смотрите здесь.

В басне Крылова “Музыканты” (не путать с басней Квартет”) главные герои таковы:

  • Первый сосед. Он позвал второго в гости, чтоб вместе наслаждаться музыкой.
  • Второй сосед согласился, но у него от ужасной этой музыки аж голова затрещала.
  • Певчие. Хоть и непьющие и по характеру хорошие люди, но совершенно без голоса. Слушать их было невозможно. Они старались изо всех сил, драли горло, но получалось только хуже.

Главная мысль произведения в том, что не всякое пение есть искусство. Если у людей к нему нет таланта, то им не стоит заниматься этим делом. И уж тем более не следует мучить друг друга такими вот “концертами”.

Автор в конце пишет так:

Намекая, что уж лучше пить с умом, нежели петь без ума (считай таланта).

В басне “Квартет” Крылов описывает, как однажды животные собрались и захотели сыграть. Квартет состоял из Осла, Козла, Мартышки и косолапого Мишки. Они взяли инструменты и начали играть, получалось крайне плохо, поскольку все они не умели играть. Музыканты решили, что не получается, потому что они неправильно сидят, они несколько раз пересаживались, но от этого их музыка не стала лучше. Тогда прилетел Соловей и сказал им такую фразу:

Главная мысль басни в том, что если не обладаешь профессионализмом или талантом в той или иной области, то незачем туда лезть, а иначе получиться, как игра у квартета. Если хочешь что-то уметь, нужно этому учиться.

Сюжет басни “Квартет” состоит в том, что несколько, а точнее, четверо животных, которые раньше никогда не занимались музыкой, взяли музыкальные инструменты, ноты, и решили сыграть красивую песню.

Главные действующие лица: Мартышка, Медведь, Осел, Козел и еще Соловей, который участие в квартете не принимал, но в сюжете играет важную роль.

Собственно, словами Соловья и выражена главная мораль басни: в любом деле можно как угодно менять местами людей (мерчендайзинг, блин), но если эти люди не профессионалы и без знаний этого дела, то общее дело не сладится и толку не будет. Наиболее это актуально про власть: как не меняй чинов местами, ничего в стране не изменится.

Главные герои — Лев и Волк, как ясно из названия басни. Плюс маленькая собачонка, которая во время завтрака урвала у Льва кусочек еды со стола. Лев стерпел это от собачки, но не простил того же Волку. Как часто бывает в баснях Крылова, мораль приведена в конце, из уст главного героя:

То есть главная мысль произведения: то, что прощается молодым и неопытным, не всегда спустят взрослым.

Влиятельный, сильный человек, которого олицетворяет Лев, может дать потачку слабому, юному (Собачке), но за то же самое действие старший человек будет сурово наказан. Лев не уступит равному себе по силе, опыту, возрасту.

Хотя, будь Волк мудрее и опытнее, он бы мог и сам об этом догадаться и не “нарываться”, говоря современным языком.

И.А.Крылов Басня “Слон и Моська”
книга по теме

Надо уметь реально оценивать свои возможности и адекватно реагировать на жизненные ситуации!

Скачать:

ВложениеРазмер
Текст басни и комментарии к ней38.5 КБ

Предварительный просмотр:

И.А.Крылов басня «Слон и Моська»

Басня «Слон и Моська»

По улицам Слона водили,
Как видно, напоказ.
Известно, что Слоны в диковинку у нас,
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться;
Ну так и лезет в драку с ним.
“Соседка, перестань срамиться, –
Ей Шавка говорит, – тебе ли со Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед и лаю твоего совсем не примечает.

-“Эх, эх! – ей Моська отвечает, –
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
“Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!”

Мораль басни Слон и Моська .Выясняя мораль басни Слон и Моська, мнения делятся на два лагеря. Одни смотрят на басню прямо, другие – ищут скрытый смысл. Первые предполагают, что мораль выражена в последних словах: “Ай, Моська! знать, она сильна, что лает на Слона!”. Другие же полагают, что основной мыслью является та, что хоть шумом вокруг себя и можно создать любое мнение окружающих, но проницательные люди всё же поймут, чего стоит весь этот шум. Получается, что каждый видит ту мораль, которую ему удобно увидеть в силу своего восприятия. Особенно не нравится вторая мораль Моськам, которым важнее не быть кем-то, а слыть.

Басня Слон и Моська – анализ

В басне Слон и Моська – два главных персонажа. Основное действующее лицо – собака Моська, на это указывает то, что она единственная имеет имя. Слон же имени не имеет, оставаясь на втором плане. Образ Слона создан, чтобы передать важность и величие человека, которого он характеризует. Слону действительно безразлично, кто на него лает, кто заискивает перед ним, виляя хвостом.

Моська – персонаж, на первый взгляд – отрицательный, символизирующий людей, умеющих себя рекламировать на пустом месте. Разговаривая с простой Шавкой, она выдает забавную истину, что хоть и лает на Слона, но не к нему обращены все её старания. Вся игра, на самом деле, устроена для других собак. Не нужно драк или опасностей, достаточно всего лишь произвести впечатление бесстрашия, возможности нападения на Слона, сильного мира сего. Он даже не обратит на маленькую собачку внимания, а Моська добьется цели: покажет свою смелость и силу простым собакам. Удивительно, но, как и в жизни, такими уловками действительно можно достичь поставленной цели. Крылов же с присущей ему остротой сумел показать, насколько смешны и нелепы усилия маленькой Моськи и в то же время, насколько глупы окружающие её собаки, принимающие хитрость за чистую монету.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока: познакомить учащихся с биографией баснописца; указать на жанровые признаки басни; развивать умения понимать иносказательный подтекст басен и их мораль; познакомить учащихся с предшес.

Урок литературы в 5 классе по программе Г.И. Беленького.Тема урока: «Басни. И. А Крылов. “Звери мои за меня говорят”. Басня “Волк на псарне”».Цели: познакомить с биографией И. Крылова.

Презентация сопровождает литературный праздник, посвященный великому русскому баснописцу.

Урок изучения нового материала по творчеству И. А. Крылова в 5 классе (программа Г. Меркина) с использованием электронных образовательных ресурсов.

«О Русь, взмахникрылами!» Литературный праздник,посвященный памятиС.А. Есенинадля 11-х классов.

Семья и школа как два крыла, возносящие детскую душу к Истине и Свету.

Данный конспект предлагается для использования при подготовке к уроку чтения для детей с ОВЗ 7 класс.

Мораль басни Слон и Моська (Крылов И. А.)

Наверное каждый в своем детстве читал басню Крылова “Слон и Моська”. И не многие в те далекие годы смогли разглядеть в ней ярко выраженный смысл. Чаще всего это обусловленной юным возрастом, когда проходили данное произведение в школе и только благодаря Родителям или учителям Литературы мы понимали всю иронию и сатиру данного произведения.

Ведь только задуматься, как ярко там выражена проблема “Маленького зла и большого добра”.

Возьмем современный мир или отдельные государства, не буду уточнять какие, которые не смотря

Что олицетворяет слон: спокойствие, умиротворение, терпение и мудрость; ведь не смотря дерзкое и не обоснованное поведение Моськи в свой адрес, он продолжал мирно идти, думая о своем. Что же так злило Моську? Конечно невозмутимость слона.

Посмотрите вокруг, людям не

Она знала что ей ничего не будет, вот и старалась как могла привлечь на свою персону внимание, мол: “смотрите, какая я смелая”. Разумеется, что басня подошла к логическому завершению созданного глупым существом конфликта. Справедливость!

Related posts:

Мораль басни Рыбьи пляски и ее анализ. Два варианта басни (Крылов И. А.)“Рыбьи пляски” – известнейшая басня. Эта басня дошла до нас в двух вариантах, так как первый ее вариант не пропустила цензура. Хотя второй вариант более отделан, для нас больший интерес представляет первый, “черновой”, ибо он в духе всего творчества Крылова и, естественно, “в духе” прогрессивной русской литературы. У первого, “чернового”, варианта неблагоприятная для властей развязка. […].

Мораль басни Квартет (Крылов И. А.)В басне “Квартет” Крылов дерзко осмеял высший государственный орган царской России, Государственный совет, который был учрежден в 1810 году и включал в себя 4 департамента. Его члены никак сразу не смогли разместиться по разделам, а пересаживались из одного в другой. Разностопный ямб, использованный автором, замечательно передает содержание басни. Размер стиха, краткость строк, частое повторение твердого […].

И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сравните мораль в баснях. Все ли басни учат одному и тому же?1. Прочтите все басни о Вороне и Лисице и срав­ните их. Можно сравнить две из них – те, которые вам больше понравились. Все эти басни построены на одном сюжете: льстивая Лисица (Лис) хочет обманом добыть то, чем владеет Ворон (Ворона), и ей это удается. И то, что у Эзо­па и Лафонтена это Ворон, а у […].

Мораль басни Лжец и ее анализ (Крылов И. А.)Крылов с его изумительным чувством реальности, то есть социальности, всегда выявлял, рисуя живую картину жизни, социальную природу того или иного “общечеловеческого” порока. Для своего времени выявил, полагаем, он и социальную природу лжи как явления общественного, выведя тип лжеца как тип, социально значимый. С этого Крылов и начинает своего “Лжеца”. Возвратившись из дальних странствий, дворянин (возможно, […].

Мораль басни Осел и ее анализ (Крылов И. А.)[center][/center]Басня 1830 года “Осел” рассказывает об Осле много интересного. Рассмотрим ее Содержание. У крестьянина был Осел. Он так смирно себя вел, что тот не мог им нахвалиться. То есть здесь наш герой выступает почти в своем животном естестве. Он не знатен, не сановит, его никакая Лиса никуда не продвигает, – он просто Осел в подлинности […].

Мораль басни Две Собаки и ее анализ (Крылов И. А.)Крылов не был бы Крыловым, если бы настаивал на том, что предательство обязательно постигнет наказание. Это наивно. Видимо, предательство-лицемерие имеет одно важное отвлечение свое – холуйство, угодничество, порождаемые неограниченной единодержавной властью. Если не ценится труд, если попрано личное достоинство, то процветает холуйство, ищущее, по Достоевскому, кому бы сапоги почистить. Это писатель наблюдал у русских либералов. […].

Мораль басни Чиж и Еж и ее анализ (Крылов И. А.)В басне “Чиж и Еж” (1814) речь идет о поэзии, ее сущности, ее правде, о воспевании героя, о подлинной героике и подлинном героизме, о великих мира сего, об обязанностях поэта перед жизнью и перед правдой. Басня хитра. В ней Крылов отказался воспевать Александра Первого. Сделал он это тонко и замысловато, но так, чтобы каждый понимал, […].

Мораль басни Госпожа и две служанки и ее анализ (Крылов И. А.)Безрассудным мотовством русский барин себя прославил в Москве и Петербурге, Париже и Риме. Но он прославил себя не менее, а более и рассудительным приобретательством, терпеливым и настойчивым. Только не на международной арене, а где-то в закуте, в глуши, в каком-нибудь Неелове, Неурожайке – тож… Прославил. Об этом Крылов расскажет в басне 1816 года “Госпожа и […].

Мораль басни Гуси и ее анализ (Крылов И. А.)Басня “Гуси” – одно из центральных произведений всего творчества великого баснописца. В ней его антикрепостнические взгляды нашли свое предельное выражение. Это не осмеяние хвастовства, не сатира на людей, хвастающихся заслугами предков (как склонны думать некоторые ученые),- она выражает самые основы демократической идеологии Крылова и бьет тоже по самым основам идеологии крепостников. Ведь принцип “первородства”, родовитости, […].

Мораль басни Совет мышей и ее анализ (Крылов И. А.)“Совет Мышей” – басня о совете хвостатых, куда не следует допускать бесхвостых. И наконец в мучном ларе Открыто заседанье… Хвостатых. На котором тем не менее оказалась бесхвостая крыса. Что и взволновало молодого мышонка. “Где ж делся наш закон?” – спрашивает он седую Мышь. На этот голос возмущения молодого мышонка последовал успокоительный ответ старой Мыши: …”Молчи! […].

Мораль басни Соловьи и ее анализ (Крылов И. А.)Не единожды поэт говорил о жестокой несвободе подлинного искусства в крепостническом обществе, предвосхищая дальнейшее развитие этой темы у Пушкина, Гоголя, Герцена, Островского. Крыловские “Соловьи” (1824) “метят” во многое, что было известно поэту, и во многое из того, что раскроется лишь в грядущие десятилетия – так реально и прозорливо было его обобщение. Кстати, очень простое и […].

Мораль басни Обоз и ее анализ (Крылов И. А.)“Обоз”, как известно,- выступление в защиту стратегии и тактики Кутузова в ведении войны. Тактики, кроме всего прочего, гуманной. Фельдмаршал берег солдат, русских людей. Он не пускал их тысячами в распыл и в расход. Не пользовался старым, “досюльным” приемом стратегии – чем больше жертв, тем больше славы. Великая победа при наименьших потерях. Победа (имея в виду […].

Мораль басни Охотник и ее анализ (Крылов И. А.)“Охотник” – басня, написанная в 1819 году. Она проста: Крылов ополчился против извечного “Еще успею”. Он говорит, что здесь советчик не ум, а леность. И его мораль, заданная наперед (то есть выверенная и выношенная), звучит призывом и строгим наказом: …Коль дело есть, скорей его кончай, Иль после на себя ропщи – не на случай… А […].

Мораль басни Волки и овцы и ее анализ (Крылов И. А.)Крылов прослеживал открытую им истину на малом и большом, на частностях и общем, на главных государственных институтах и маленьких сошках управления. В частности, он писал о “совете” при царе. И в “Водолазах”, и в “Рыбьих плясках”, и в “Пестрых овцах”, и в “Волках и Овцах” на протяжении ряда лет Крылов зло издевается над этим “учреждением”, […].

Мораль басни Мор зверей и ее анализ (Крылов И. А.)Рассмотрим басню “Мор зверей” (1809). Крылов рисует картину страшного опустошения – по лесам ходит смерть, она не щадит никого… Но поэт так выразителен в описании эпидемии. Чувствуется, что на описание мора Крылов бросил все свои силы – здесь краски сгущены до предела. Следовательно, для идеи целого данная картина существенна. Лютейший бич небес, природы ужас – […].

Мораль басни Лев и ее анализ (Крылов И. А.)Обратимся к басне 1830 года. Ее название “Лев”. Просто “Лев”, без “и”. Лев, так сказать, в чистом виде. И басни истина дана тоже в чистом виде: к рассказу нет пояснения, нет морали. Одна лишь картина, снятая с действительности. Картина, правда, аллегорическая, но тем она правдивее. Итак, когда Лев стал стар и хил, ему надоела жесткая […].

Мораль басни Волк на псарне и ее анализ (Крылов И. А.)Подлинное прославление Кутузова, его народного гения военного и дипломата, дано Крыловым в басне “Волк на псарне”. Это произведение поэта – чудо искусства слова. Здесь торжествует аллегория и как аллегория, т. е. поэтика широкого радиуса действия, и как (при всей условности своей) максимальное приближение к действительности,- в смысле данного конкретного случая. Здесь одержало победу свою и […].

Мораль басни Крестьянин и Змея и ее анализ (Крылов И. А.)Крыловская тема “Змея”, змея “умная”, маскирующаяся, хитрая, выявляет как свое несомненное достояние мудрость народа и общества: как ни умна Змея, как ни изощрена она в своих метаморфозах, ей никого не удалось обмануть даже соловьиным голосом. Ни умом своим, ни наглостью своей. Подумать только, до чего дошло: ведь она хотела у Крестьянина детей нянчить. В няньки, […].

Мораль басни Пчела и Мухи и ее анализ (Крылов И. А.)“Пчела и Мухи” – басня 1817 года. К этому времени образ Пчелы у Крылова уже сложился. Кстати, в 1827 году он напишет басню “Муха и Пчела”, где характер “трудолюбивой” хвастуньи 1808 года (“Муха и дорожные”) будет раскрыт несколько в ином преломлении, но, вообще-то говоря, в том же качестве. В басне “Пчела и Мухи” поэт рассматривает […].

Мораль басни Волк и Ягненок и ее анализ (Крылов И. А.)Басня “Волк и Ягненок” относится к ранним. Она написана в 1808 году и вошла в первую книгу, изданную год спустя – в 1809-м. На книгу откликнулся не один литератор. В их числе Жуковский. Но он не удостоил разбора этого, одного из совершеннейших (так полюбившихся читателю) произведений баснописца. Басня начинается с постулата, выраженного в предельно сжатой, […].

Мораль басни Старик и трое молодых и ее анализ (Крылов И. А.)Басня “Старик и трое молодых” относится к 1805 году. И в ней “смиренно” говорит Старик, отвечая на дерзость молодых: “Издетства я к трудам привык”. Заметим, что трое молодых, посмеявшихся над Стариком, сажающим деревце, не просто молодежь. “Один из них в торги пошел на кораблях”, “другой в чужих землях” предавался “порока власти”, жил в роскоши и […].

Мораль басни Вороненок и ее анализ (Крылов И. А.)К 1811 году относится “Вороненок” с “моралью”, утверждающей некую тривиальную истину: Что сходит с рук ворам, за то воришек бьют. Видимо, картина всеобщего, повального государственного воровства и родила эту басню. Отсюда и идут уподобления. Главный вор – вор на троне, Орел. Это он выхватил ягненка из стада, что и “взманило” Вороненка, подбило его на подвиг. […].

Мораль басни Сочинитель и Разбойник и ее анализ (Крылов И. А.)На опыте Крылова русский писатель учился и тому, как надо писать, и тому, как писать не надо. Учился быть верным жизненной правде. В басне “Сочинитель и Разбойник” осуждается Сочинитель на страшные муки – вечно гореть в геенне огненной. Удались обвинения в адрес писателя. Они дышат гневом и злобой. Совершенно очевидно, что Крылов знал, о чем […].

Мораль басни Пестрые овцы и ее анализ (Крылов И. А.)В басне “Пестрые овцы” Лев сам хотел изничтожения овец, но тем не менее Крылов внимательно следит – а как работает система, то есть что она собой представляет. Басня начинается так. Лев невзлюбил пестрых овец и хотел было просто перевести их, однако это было бы неправосудно, ведь, замечает Иван Андреевич, Он не на то в лесах […].

Мораль басни Листы и Корни и ее анализ (Крылов И. А.)И Крылов тем велик и поныне, что в своих произведениях создал и развернул стройную философию свободного труда, философию творчества и созидания, раскрыл общественное значение и характер труда, возведя эту тему в ранг национально-патриотического достоинства и показав ее всемирно-историческое значение. Его басня 1811 года “Листы и Корни” находится на стыке двух планов темы. Удачно найденная аллегория […].

Мораль басни Воспитание льва (Крылов И. А.)Субъективно Крылов не видит возможности иного правления, кроме монархического. Поэтому, обличая, он одновременно наставляет, дает своеобразный “урок царям”, что иногда делал, правда, в другом роде и Пушкин. Одним из таких “уроков” является басня “Воспитание Льва” (1811). Не пересказывая всего (в басне повествуется о том, как царь зверей Лев отдал Львенка на выучку к Орлу, который […].

Мораль басни Два мужика и ее анализ (Крылов И. А.)Говоря о пороке, который в иные времена становится бедствием народным, Крылов называет едва ли не в первую очередь пьянство. Об этом он расскажет в басне (в басне ли?) “Два Мужика” (1824), известной всем с малых лет. В ней речь идет о Фаддее и Егоре, которые, напившись, попали в беду: один сжег свой двор и “по […].

Мораль басни Камень и Червяк и ее анализ (Крылов И. А.)Басня “Камень и Червяк” была написана в 1814 году. Коль скоро в свете царит неправда и “знать свет” – значит знать всесилие неправды и несправедливости, то ссылками на несправедливость света пользуется сама несправедливость для своего утверждения. Несправедливость, неправда, мелкая ложь, где-то оплошавший паразитизм; степенная многолетняя терпеливая бесполезность, стремящаяся очаровать своею скромностью; или кипучее себялюбие, выставляющее […].

Мораль басни Собака, Человек, Кошка и Сокол (Крылов И. А.)“Собака, Человек, Кошка и Сокол”- басня, написанная в 1816 году. Ее герои поклялись друг другу в вечной дружбе, разделить заботу и радость, помогать друг другу, а при необходимости и умереть друг за друга. Налицо вся бутафория дружбы – полный комплект славословия и словоизвержения. Сюда прибавить нечего. А что было на деле? (Крылов делом всегда проверяет […].

Мораль басни или Актуальность Басни в современном миреСочинение по произведениям Эзопа и Ивана Крылова. Основоположником басни считают античного раба-художника Эзопа. Действительно, мудрость его басен настолько глубокая и неисчерпаемая, что на протяжении многих столетий ею пользуются баснописцы. Они создают новую форму для басни, совершенствуют ее, но не считают за нужное изменять ее содержание, которое есть завершенным, а потому вечным. Рассмотрим три басни Эзопа, […].

Крылов, Два мальчика. Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит?Как вы понимаете мораль этой басни, чему она учит? Басня осуждает эгоизм, стремление ис­пользовать чужой труд себе в пользу и не ответить на это благодарностью, жад­ность, то есть те качества, которые делают человека плохим товарищем. Нарисуйте портреты Феди и Сенюши. Опиши­те характеры каждого из мальчиков. Попытайтесь использовать при рассказе такие качества, как изо­бретательность, сообразительность, ловкость, […].

Анализ басен “Квартет” и “Лебедь, рак и щука” Басни Крылов И – А –Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ басен “Квартет” и “Лебедь, рак и щука” Басни Крылов И. А. Когда между товарищами нет согласия, на лад, как известно, их дело не пойдет… Однако, “согласие в товарищах” – это не единственное условие успешной деятельности. Каждый из участников проекта должен обладать необходимыми способностями, в противном случае, если слепой ведет слепого […].

Краткое изложение сказки “Как слон спас хозяина от тигра”У индусов есть ручные слоны. Один индус пошел со слоном в лес по дрова. Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона. Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел. Хозяин тоже оглянулся, но ничего не заметил. […].

Эзоп. Ворон и Лисица. Как вы поняли мораль басни?1. Как вы поняли мораль басни? Басня Эзопа убеждает нас в том, какую силу имеет лесть и как она опасна. 2. В чем выразилась неразумность Ворона? Неразумность Ворона выразилась в том, что он поддался лести хитрой Лисы и по­этому потерял свою добычу. 3. Чем подействовала на него Лиса? Лиса стала расхваливать Ворона, исполь­зовав лесть. Она […].

Ворона и Лисица (Крылов Иван Андреевич Басни)Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. ___ Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, Позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: […].

Сочинение на тему СлонСочинение Слон в зоопарке В прошлый четверг мы с семьей ходили в зоопарк. Самое большое животное, которое там было это слон. Его звали Маркиз. Он был серого цвета. У него были огромные уши, размером со спутниковую тарелку. А хобот был похож на змею. Он мог его сгибать во все стороны. Там же был и слоненок. […].

Краткое изложение СлонА. И. Куприн Слон Маленькая девочка Надя (6 лет) заболела, по словам доктора Михаила Петровича, “равнодушием к жизни”. Единственное средство вылечить – развеселить. Но девочка ничего не хочет. Однажды она попросила слона. Через полчаса папа привез ей “дорогую красивую игрушку” – серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка сказала, что хотела […].

Слон краткое содержаниеКуприн А. И. Слон Маленькая девочка Надя (6 лет) заболела, по словам доктора Михаила Петровича, “равнодушием к жизни”. Единственное средство вылечить – развеселить. Но девочка ничего не хочет. Однажды она попросила слона. Через полчаса папа привез ей “дорогую красивую игрушку” – серого слона, который сам машет хвостом и качает головой. Но девочка сказала, что хотела […].

Тема. И. А. Крылов. Басня “Ворона и Лисица”Цель: учить выразительности чтения, осмеяние пороков: хитрости и глупости, воспитывать лучшие человеческие качества. Ход урока. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Найдите и прочитайте строчки, которые говорят о глупости Мартышки. – Поняла ли Мартышка, что в зеркале она увидела себя? – Что ответил Медведь на Мартышкины слова? – Как отнеслась Мартышка к ним? […].

Ларчик (Крылов Иван Андреевич Басни)Случается нередко нам И труд и мудрость видеть там, Где стоит только догадаться За дело просто взяться. ________ К кому-то принесли от мастера Ларец. Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался; Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался. Вот входит в комнату механики мудрец. Взглянув на Ларчик, он сказал: “Ларец с секретом, Так; он и без замка; А […].

Басня Крылова “Волк и ягненок”. Краткое содержание, план – как написать?

Школьники заполняют читательские дневники. Дочитывают книги. Басни Ивана Андреевича Крылова входят в число этих книг.

Как пересказать басню “Волк и ягненок”?

Как составить план?

Что написать в читательском дневнике?

Для читательского дневника можно написать следующее.

Герои басни: Волк и Ягненок.

Действие происходит у ручья.

Краткое содержание: Ягненок пришел к ручью напиться. Волк бродил рядом, очень голодный, и решил съесть Ягненка. Для этого он искал повод, чтобы наказать его таким образом. Он сказал, что Ягненок замутил ему воду в ручье. Ягненок пояснил, что пьет ниже по течению. Волк продолжал обвинять Ягненка даже в том, в чем он совсем не был виноват. И в итоге он сказал, что Ягненок виноват, что Волк голодный, и потащил его в лес.

Выводы: Слабый не всегда может противостоять сильному, а сильный часто бывает жестоким.

1). Ягненок пришел к ручью и встретил Волка.

2). Волк начал обвинять Ягненка во всем.

3). Ягненок пытался защищаться, но не получилось.

4). Пользуясь тем, что он сильнее, Волк потащил Ягненка в лес.

Это одна из самых грустных басен У Ивана Крылова. Потому что волк съел ягненка(. Ребенок прямо так и может написать в читательском дневнике.

В прозе можно так пересказать эту басню (для удобства составим план).

  1. Волк был голоден и рыскал у ручья.
  2. Ягненок пришел попить из этого ручья.
  3. Волк заявил, что ягненок мутит ему воду в ручье, хотя это была неправда – ягненок пил ниже по течению.
  4. Ягненок попытался волку это доказать, но только еще больше его рассердил.
  5. Волк начал обвинять ягненка во всех страшных поступках, в том числе и в том, что его не любят пастухи и собаки.
  6. Ягненок говорил, что он еще маленький и волку ничего плохого не сделал.
  7. А волк сказал, что вина ягненка даже в том, что он, волк, сильно проголодался.
  8. И волк поволок в лес бедного ягненка.

Вывод: Сильный бывает несправедлив к слабому. Слабому бывает трудно защитить себя от сильного, хоть он и прав.

Басни Крылова поучительные и, как правило, очень забавные, но эта басня очень грустная из-за её печального конца.

Пересказать басню можно так:

Однажды голодный волк и молодой ягненок повстречались у водопоя.

Волк был зол из-за своего голода. Он начал обвинять во всём Ягнёнка: в том, что тот испачкал своим рылом воду, в грубости, которую тот якобы сделал Волку “запрошлым летом”.

В конце, совсем осерчев, Волк утащил Ягнёнка в лес со словами:

  • Голодный Волк встречает Ягнёнка.
  • Волк обвиняет слабого Ягнёнка.
  • Ягнёнок пытается оправдаться.
  • Волк утаскивает Ягнёнка в лес.

В басне И.Крывалова “Волк и Ягненок” было только два главных героя. Эта небольшое произведение с простым сюжетом, но оно несет очень важную мысль.

План для пересказа басни И.Крылова “Волк и Ягненок”:

  1. Ягненок приходит к ручью;
  2. Голодный волк хочет съесть Ягненка;
  3. Волк начинает обвинять Ягненка;
  4. Ягненок оправдывается;
  5. Волк забирает Ягненка в лес;

Краткое содержание басни И.Крылова “Волк и Ягненок” для читательского дневника:

Ягненок пришел напиться воды у ручья и встретил голодного Волка. Волк захотел съесть Ягненка, но ему нужен был повод, чтобы это сделать. Тогда Волк начинает обвинять Ягненка, сначала в том, что он мутил воду. Как только Ягненок смог оправдаться, Волк придумывает новые причины, но у него так и не выходит обвинить Ягненка. Поэтому Волк заявляет, что он виноват лишь в том, что Волк голодный и забирает Ягненка в лес.

Поучительная, но очень печальная басня Ивана Андреевича Крылова “Волк и ягненок” обличает очень нехорошие качества. Она показывает, как могут вести себя люди (представленные волком), которые ищут оправдания своим злым поступкам. Они готовы обижать слабых и беззащитных (представленных ягненком) людей, да еще и обвинять их самих же. К сожалению, ягненку в этой басне не удалось избежать печальной участи.

Краткое содержание можно передать так:

Ягненок пришел к ручью попить. Его приметил голодный волк. Чтобы как-то оправдать желание съесть ягненка, он обвинил его в том, что тот мутит воду, которую волк пьет. Но ведь ягненок находится ниже по течению и не может мутить питьевую воду. Тогда волк обвинил его в том, что тот нагрубил ему год назад. А ягненок тогда еще и не жил. Тогда волк обвинил его родных и все его стадо. Он хотел найти оправдание тому, что хочет съесть беднягу. Ягненок не был виноват, но волк все равно утащил его в лес.

  1. Ягненок пьет из ручья.
  2. Приходит волк, хочет съесть его.
  3. Волк обвиняет ягненка.
  4. Ягненок не виноват, но оправдаться не может.
  5. Вол уносит беднягу в лес.

Басня показывает, как плохо быть жестоким и несправедливым. Если наша совесть нас осуждает, и мы понимаем, что наши поступки плохие, не стоит искать себе оправдания, как это делал волк. И не стоит искать повод, чтобы сделать зло. Лучше делать добрые дела и не притеснять тех, кто является более слабым.

Ягненок пришел к ручью, чтобы утолить свою жажду, а рядом находился очень голодный Волк, решивший Ягненка съесть. А поводом послужило якобы то, что Ягненок замутил ему воду в ручье. А на это обвинение Ягненок объяснил, что пьет ниже по течению, но Волк не успокоился, а обвинял бедного Ягненка в том, в чем он был не виноват. И потащил в итоге Ягненка в лес.

Главная мысль басни: порой слабый бессилен перед силой, не может физически противостоять ей, а сильный может проявлять жестокость, демонстрируя свою силу и власть.

План пересказа басни Крылова “Волк и ягненок”.

Ягненок у ручью встретил Волка.

Волк пытался найти повод, чтобы съесть Ягненка.

Ягненок не смог защищаться от обвинений Волка, оправдать себя.

Воспользовпвшись слабостью Ягненка, Волк потащил его в лес.

Краткое содержание басни “Волк и ягненок” для читательского дневника:

Ягненок в жаркий день подошел к речке испить воды. На его беду рядом пробегал голодный волк. Чтобы хоть как-то оправдать свои действия, волк начинает обвинять ягненка. Сначала в том, что он мутит воду, которую собрался пить волк, потом в том, что он нагрубил ему год назад, а после и вовсе в том, что волк голодный. Ягненок на все возражения разумно предоставлял на все обвинения доводы. Но, как показывает басня, кто сильнее, тот считает, что он и прав. Закончилось все тем, что волк потащил ягненка в лес.

План к басне “Волк и ягненок”:

2) Встреча волка и ягненка, первое обвинение.

3) Обвинение волка в том, что ягненок ему нагрубил год назад, а ягненок оправдывается, что ему еще и года нет.

4) Волк тащит ягненка в лес.

Краткое содержание басни Крылова “Волк и ягнёнок” можно написать так:

Один раз ягненок захотел пить и пошёл за водой к ручью.

Но недалеко от этого места бежал волк, который был очень голоден и заметил ягнёнка.

Тут волк и решил перекусить ягнёнком.

Он мог бы сразу расправится с ягненком, но это был бы слишком простой выход.

Поэтому волк подошел к нему поближе и начал говорить ягненку, что он пачкает в воду.

Волк утверждал, что это его вода, а ягненок полез в неё своим грязным рылом.

Ягненок логично ответил ему, что он находится ниже чем течение воды и поэтому вода не загрязняется.

Но тогда волк стал придумывать другие причины и напомнил ягненку, что тот обидел его ещё в прошлом году, на что ягнёнок, отличающийся логическим умом возразил, что он ещё не был рождён в это время.

Но волк продолжал настаивать на своём и начал искать всё новые и новые причины своей злости на ягнёнка.

В конце концов терпение волка закончилась, он сказал, что голоден, схватил ягненка и потащил его в лес.

К этой басни можно составить такой план:

1.ягнёнок захотел пить и пошёл к ручью.

2.Его заметил волка.

3.Волк стал искать разные причины, для того чтобы съесть бедного ягненка.

4.Но каждый раз находилась оправдание.

5.Затем терпение волка закончилась и он, схватив ягнёнка, отправился в лес, чтобы расправиться с ним там.

Эта басня с иносказательным смыслом. В лице волка тут показывается власть, а в лице ягненка – простой народ, который против власти ничего не может сделать. Краткое содержание произведения Крылова можно описать таким образом. Однажды ягненку захотелось попить воды и он пошел к ручью. Волк увидел ягненка и захотел им отобедать. Однако просто так утащить добычу в лес ему было неинтересно и он стал придумывать повод чем ягненок его мог разгневать. Сначала он сказал, что ягненок рылом воду портит и делает ее грязной. Потом что он его обидел прошлым летом. Ягненок везде находил оправдание и доводы его были аргументированы. В итоге волк разозлился и прямо заявил ягненку, что ему хочется есть, после чего схватил добычу и уволок в лес.

План:

  • Ягненок идет на водопой;
  • Голодный волк увидевший добычу и желающий ее съесть;
  • Диалог волка и ягненка;
  • Оправдания ягненка;
  • Волк все-таки ягненка в лес уволок.

Басни Крылова всегда преподают важные уроки жизни. И эта басня не стала исключением.

План для пересказа:

  1. Возле ручья бродил голодный волк и увидел там ягненка, который пришел попить воды;
  2. Поскольку волк был голоден, он решил любыми способами заманить его в лес;
  3. Ягненок пытался оправдаться и защищаться, но это ему не помогло, потому что он физически слабее;
  4. Волк утащил ягненка в лес, и на этой печальной ноте басня заканчивается.

Мораль такова, что порой слабые не могут защитить себя перед сильными и могущественными.

В басне Толстого “Зайцы и лягушки” рассказывается о том, как зайцы сошлись однажды и начали жаловаться на судьбу. Ведь на них охотятся и люди, и орлы и собаки и другие. Они решили что чем так жить и все время боятся лучше уж утопиться, но когда они подошли к озеру, то увидели лягушек, которые сразу попрыгали в воду, испугавшись их. Тогда они решили, что им живется ещё не так плохо, ведь лягушки боятся даже их.

Мораль басни в том, что не стоит отчаиваться в любой ситуации, ведь другим может быть ещё хуже, но они все равно живут и борются.

Басня “Галка и голуби” – такая короткая, что сделать её ещё короче для читательского дневника получится с большим трудом. Вот текст:

“Галка пыталась притвориться голубем чтобы клевать их пищу. Голуби обнаружили обман и прогнали. Галки не признали в ней своей и не приняли к себе”.

Можно указать, что это произведение написано в виде прозы, а не стихов. Мы привыкли к стихотворным басням И. А. Крылова, но самые древние, приписываемые древнегреческому поэту Эзопу, тоже прозаические.

Желательно также отметить, что Л. Н. Толстой обычно сочинял произведения крупной формы для взрослых, но “Галку и голубей” написал специально для детей, учившихся в его школе в Ясной Поляне, а потом она была издана в сборнике коротких поучительных рассказов.

Басни Крылова в сжатом пересказе

Басни И.А. Крылова мы любим читать с самого детства. В памяти хранятся образы, которые частенько всплывают в голове в различных жизненных ситуациях. Басни Крылова – краткое содержание самых популярных произведений баснописца для читательского дневника.

  1. Краткое содержание басни «Ворона и лисица»
  2. Пересказ басни «Квартет» Крылова
  3. Краткое содержание басни Крылова «Обоз»
  4. «Стрекоза и муравей» – пересказ басни
  5. О чем басня «Слон и Моська»?
  6. Мораль басни «Зеркало и обезьяна» Крылова
  7. Очень краткое содержание басен Крылова
  8. «Кукушка и петух»
  9. «Ларчик»
  10. «Листы и корни»
  11. «Осел и соловей»
  12. «Крестьянин и Работник»
  13. Басни Крылова про волка
  14. «Волк и журавль»
  15. «Волк и ягненок»
  16. «Волк на псарне Крылова»
  17. Басня «Лебедь, Рак и Щука» за 1 минуту
  18. Краткое содержание басни «Свинья под дубом»

Краткое содержание басни «Ворона и лисица»

Басню автор начинает моралью о том, что, сколько не предупреждай людей не поддаваться на гнусную и вредную лесть, льстец своими словами всё равно проберётся в любой уголок сердца так, что никто не сможет устоять.

Ворона где-то отыскав кусочек сыра, забралась на ель и решила вкусно позавтракать. Держа сыр во рту, как на беду, немного призадумалась. А тем временем, тут как тут, пробегала хитрая Лиса. Почуяла она сырный запах, остановилась и увидела ворону с сыром.

Не смогла Лиса удержаться от такого запаха и подошла тихонько, вертя хвостом, к дереву, на котором сидела Ворона. Не сводя глаз, стала восхищаться её красотой. Сладким голосом, чуть дыша, принялась льстить Вороне, рассказывая о том, как она хороша. Но чтобы заполучить сыр, нужно было как-то заставить Ворону открыть рот. И попросила хитрая Лиса своими льстивыми речами глупую Ворону не стыдиться и спеть, пообещав ей титул царь — птицы. У Вороны от таких слов закружилась голова, она и не подумала, что петь не умеет, от радости как каркнула во всё своё горло. Сыр выпал, а Лисе только это и надо было, она его схватила и убежала.

Басня учит тому, что не стоит верить льстивым речам, ведь льстец всегда преследует только свою выгоду.

Пересказ басни «Квартет» Крылова

Собрались как-то четверо друзей: Обезьянка, Козел, Осел, и Медведь, сыграть на музыкальных инструментах. Затеяли они сыграть Квартет, хоть таланта такого не имели.

Они взяли инструменты, достали ноты и принялись играть. Сидели музыканты на лугу. Ударили они и в скрипки, и в альты, и в баса, но толку нет. Мартышка подумала, что они не так сидят, поэтому музыка не получается. Она принялась всех рассаживать по определенным местам, и сама пересела.

Разместились звери, и опять смычками заиграли. Но удивительно, у них ничего не вышло, результат тот же. Теперь сказал, Осел, что надо рядышком всем сесть. Сели звери дружно в ряд, а Квартет опять не ладится. Начали друзья спорить, что, да как им делать и сидеть. Поднялся шум, гам, и на эту суматоху прилетел Соловей.

Обратились музыканты к сладкозвучной птице, чтобы он их рассадил правильно, а то Квартет не получается, хотя все инструменты, и ноты, имеются. Соловей ответил друзьям, что если нет ни слуха, ни голоса, рассаживай, не рассаживай – музыки не получится.

Басня учит нас заниматься своим делом, к которому есть талант и призвание. Обычно самоуверенные люди хватаются за все и сразу, даже если не способны это сделать. Ничего хорошего из этого не получается. Если твоя работа тебе по душе, и ты знаешь, как ее выполнить, это дело будет ждать успех.

Краткое содержание басни Крылова «Обоз»

В басни Крылова «Обоз» речь идет о двух лошадях. Одна везет обоз, нагруженный различной посудой и домашней утварью. Она очень осторожничает, продумывает каждый свой следующий шаг и вообще ведет себя неуверенно. Конечно, ведь на нее возложена большая ответственность и совершенно не хочется подвести своих хозяев.

За этим продвижением обоза со стороны наблюдает вторая героиня басни. Лошадь, которая смотрит за всем сбоку надсмехается и ерничает. Она бы сама сделала все намного быстрее и проворнее. Все что она может – это высмеивать свою подругу и раздавать ценные на ее взгляд советы. Ситуация меняется и теперь лошадке, которая так много советовала самой приходится впрячься в упряжку. Но что случилось практически сразу же? Обоз покатился на огромной скорости с горы, и резвая героиня басни ничего не могла с этим поделать – все горшки и посуда разбились и раскатились.

Как и во всех баснях, в этой тоже присутствует своя мораль. И она заключается в том, что со стороны давать советы всегда легче. Но когда ты сам оказываешься внутри ситуации, скорее всего ты наделаешь ошибок еще больше. Не стоит быть самонадеянным, пока на своей собственной шкуре не прочувствовал всю тяжесть происходящего.

«Стрекоза и муравей» – пересказ басни

Басня «Стрекоза и муравей» И.А. Крылова, как и все произведения этого направления содержит в себе не только интересный сюжет, но и мораль, обычно написанная в конце. По сюжету стрекоза очень легко относилась ко всему, и в течении долгого лета не озаботилась тем, чтобы сделать себе запасы и устроить жилище на зиму. Ее сосед муравей напротив – трудился все лето не покладая рук, зная что впереди его ждут тяжелые, холодные времена.

Вот прошло лето и стрекоза осознала и ощутила на себе все последствия своей безалаберности. И что же пришлось сделать героине? Конечно же бежать к своему давнему другу и просить его о помощи. Но ведь еще в самом начале басни муравей предупреждал подругу о том, что нужно позаботиться о будущем а не веселиться и танцевать все свободное время.

Так и в жизни встречаются такие люди, которые не хотят задумываться о том, что их ждет впереди. Очень праздно проводя свою жизнь, они сильно удивляются, когда в конце наступают тяжелые времена. Все что они могут – это бежать к другим за помощью. Крылов пытается научить своей басней тому, что нужно всегда быть готовым ко всему, учиться трудолюбию и умению справляться с различными трудностями не за счет других, а исключительно своими силами.

О чем басня «Слон и Моська»?

Однажды по шумным улицам одного неизвестного города водили крупного слона, для показа, чтобы люди могли близко увидеть такое экзотическое животное. Для местных жителей подобное зрелище стало в диковинку, непривычно им было видеть такое большое и важное животное, идущее с ними рядом по одной улице. Толпы зевак увязались за бедным слоном.

Вдруг, откуда ни возьмись, появилась бегущая им навстречу местная дворовая собачонка по имени Моська. Увидела она слона и как стала на него прыгать, лаять, визжать и бросаться. Так и лезет в драку. Соседка тут же кинулась отгонять собачонку с криками, что не справиться ей с таким громадным слоном, хватит срамиться. Но Моське только и надо было, чтобы показать перед другими собаками, какая она отважная.

Собачонка всё лает и лает, охрипла уже, а слон шёл себе спокойно вперёд и даже не замечал Моську. А тем временем Моська призналась соседке, что ей это придаёт силу духа, таким способом она хотела без драки попасть в большие забияки. Вот тогда другие собаки станут восхищаться и признают её сильной собакой, раз на слона не побоялась лаять.

Басня учит тому, что пустой показухой можно достичь желаемого, но со стороны это может выглядеть смешно и глупо.

Мораль басни «Зеркало и обезьяна» Крылова

Героями данной басни Крылова являются Мартышка и Медведь. Мартышка кривлялась перед зеркалом, что само по себе выглядело очень некрасиво. Видя себя со стороны Мартышка не могла признать того, что это именно она такая кривляка и решила, наверно это какой-то родственник. Пораженная всем увиденным она тут же поделилась своим впечатлением с Медведем.

Мартышка предложила ему посмотреть на эту рожу, отражающуюся в зеркале. В данном отражении она просила Медведя рассмотреть и согласиться с мнением о том, что это её кумушки имеют такой тоскливый вид. На это Медведь ответил, что прежде чем сваливать вину на других, следует обратить внимание на себя. Однако такой невежде, какой была обезьяна, данный урок Медведя не принёс никакой пользы и осталась она такой же необразованной.

Автор произведения высмеивает глупость, и нежелание прислушаться к мнению других.

Басня учит тому, что перед тем как обвинять других, надо уметь признавать и свои ошибки.

Очень краткое содержание басен Крылова

Несколько сжатых пересказов знаменитых басен Крылова.

«Кукушка и петух»

Кукушка восхищалась громким и важным пением петуха, а он – её плавным и протяжным кукованием. Они долго рассыпались во взаимных похвалах, сравнивая друг друга с соловьём и райской птичкой, пока пролетавший мимо Воробей не посмеялся над их «музыкой».

«За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку».

«Ларчик»

Приносят мастеру ларец, пришел механик и попробовал его открыть, но не получилось, а он просто открывался.

Мораль: Не нужно осложнять свою здачу, так как ларчик открыть было легко.

«Листы и корни»

Листы всем хвалились какие они красивые, но из земли послышался голос корней и сказал: “вы не кому сказать спасибо не хотите”, листья рассердились, а корни сказали: “не было бы нас, то не было бы и дерева и вас”.

«Осел и соловей»

Соловей очень хорошо умел петь, как то раз осел послушал его пение, всем понравился как спел соловей, а ослу нет и он сказал, что ему следует поучиться у петуха.

Мораль басни такова, что судьей зачастую становится тот, кто судит без знания дела, и потому нельзя принимать за чистую монету подобные суждения.

«Крестьянин и Работник»

Крестьянин и его батрак шли вечером в деревню и повстречали медведя. Медведь подмял под себя Крестьянина и уже почти задавил его. Крестьянин взмолился к Работнику о помощи. Работник, собравшись с силой, «отнёс полчерепа медведю топором и брюхо проколол ему железной вилой». Но вставший с земли Крестьянин тут же начал ругать Работника за то, что он вилами испортил медвежью шкуру.

Мораль басни: в беде мы обычно с мольбою ищем избавителя, «но только с плеч беда долой, то избавителю от нас же часто худо».

Басни Крылова про волка

В этих баснях один из главных героев – волк.

«Волк и журавль»

Главный герой басни – волк – однажды за трапезой совершенно случайно подавился косточкой. Она так плотно застряла у него в горле, что возникла настоящая угроза того, что дикое животное погибнет из-за этой ерунды. На его везенье мимо проходил журавль, который увидев неладное тут же поспешил на помощь. Волк взмолился о том, чтобы журавль незамедлительно вытащил косточку и этим спас жизнь.

Журавль, будучи добрым и жалостливым, заснул свой клюв практически полностью в пасть волку, вытащил злополучную кость и на хотел услышать хотя бы слово благодарности за проделанную работу. Но что же он получил в ответ от наглого и самоуверенного волка, который еще несколько мнут назад погибал? Да ничего хорошего. Хищник предложил птице исчезнуть с глаз долой, пока еще цел. Вот так отблагодарил он своего спасителя.

Основной мыслью басни Крылова «Волк и журавль» — это то, что есть на свете такие люди, которые совершенно не ценят хорошее себе отношение. И иногда лучше пройти мимо и не помогать в тех случаях когда ваша помощь и ваше добро не только не будут оценено по достоинству, но и еще вывернуто против вас самих же. Самое главное, читая эту басню, не увидеть в волке и его бессовестном поведении себя.

«Волк и ягненок»

Однажды маленького ягненка одолела жажда. Он пошел к ручью, чтобы испить водицы. Недалеко от водоема пробегал волк. Он был очень голодным. Хищник заметил ягненка, и решил им пообедать.

Волк мог сразу съесть добычу, но это было бы слишком просто. Зверь приблизился к ягненку и стал упрекать его в том, что он загрязняет воду. Якобы это питье волка, а ягненок залез туда своим грязным рылом. Ягненок ответил ему, что стоит ниже по течению, поэтому не может чем-то загрязнить водоем.

Волк подумал, подумал, и сказал, что ягненок обидел его прошлым летом. Ягненок ответил, что это не мог быть он, так, как он еще даже не родился. Хищник сказал, что если это был не он, значит, это были родственники ягненка. Ягненок сказал, что нет у него родных. Волк стал искать разные поводы, по которым он мог быть сердит на ягненка, на что тот находил оправдания.

В итоге волк разозлился, и сказал, что страшно хочет есть, и поэтому ягненку не поздоровится. С этими словами он схватил свою жертву и поволок в лес.

Эта басня раскрывает всю силу власти и немощность простого народа. Волк – это власть, а ягненок, простой человек. Как бы он не старался, переубедить власть ему не удалось. Волк воспользовался своим могуществом и решил дело в свою пользу. Так же бывает и в нашей жизни.

«Волк на псарне Крылова»

Ночной порою, серый волк решил забраться в овчарню. На улице было темно, и бедолага не понял, как он перепутал хлевы. Вместо овчарни, хищник очутился в псарне.

В псарне почуяли зверя, и начался лай и полная неразбериха. Волк осознал, что попал совсем не туда, куда хотел. Ему стало страшно, но надо было искать выход из положения. Псы готовы были разорвать хищника. Не сладко пришлось серому, это ж надо было так опростоволоситься.

Волк думал, думал и сказал, что пришел мириться. Ему надоело вечно враждовать с собаками, и хотелось бы заключить перемирие. Псы и волки, давние сородичи, которым не пристало воевать. Волк клялся больше не трогать местные стада, а напротив, защищать на пару с псами. Хитрец называл заклятых противников друзьями. В общем, из кожи вон лез, чтобы его отпустили.

Серому хищнику не дал договорить седой Ловчий. Он сказал, что волкам верить никогда нельзя, и спустил на него свору гончих псов.

Басня учит внимательнее относиться к окружающим, иногда люди очень много лгут, ради своей выгоды. С такими, нужно быть аккуратнее. И глазом не успеете моргнуть, как они наделают глупостей, в ущерб вам. Таких личностей полно в нашем мире, и лучше держать таковых на расстоянии.

Басня «Лебедь, Рак и Щука» за 1 минуту

В этой басне Ивана Андреевича Крылова рассказывается о трех животных – вернее, о птице, рыбе и раке – Лебеди, Раке и Щуке. Однажды эта троица решила помочь тянуть повозку с вещами. Но, из-за того, что Лебедь хотел передвигаться по небу, Рак мог идти только назад, а Щука плыть по воде, они все тянули в разные стороны. И, так как повозка в таком случае не могла двигаться, у них ничего не получилось.

В этой басне Крылов хотел показать, как смешно и по-дурацки выглядят те, кто не может договориться между собой перед началом общего дела. Именно поэтому, из-за неумения находить компромиссы, многие люди ругаются и перестают общаться. И даже если каждый из товарищей по-своему прав – в итоге результата у них все равно нет. Не зря же цитата из басни «А воз и ныне там» стала крылатой.

Смысл басни в том, что всем людям нужно уметь договариваться и общаться между собой. Это подтверждает и первое предложение – «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука».

Краткое содержание басни «Свинья под дубом»

Свинья, под огромным дубом, которому уже не одна сотня лет, поела вдоволь желудей. После такого хорошего и сытного обеда, она завалилась спать, прямо под этим же деревом.

Хорошо отдохнув, свинья проснулась. Почти сразу она принялась подрывать корни дуба своим рылом. Ворон, который сидел вверху на ветке, предостерег глупую, он сказал, что нельзя обнажать корни дуба, иначе дерево может засохнуть.

Свинья ответила, что ее не волнует судьба дерева, пусть сохнет, ведь от него мало проку. Ей хочется лишь, чтобы были желуди, от которых она жиреет.

Дуб от ее слов рассердился, и сказал, чтобы она подняла свое тупое рыло вверх, и посмотрела, откуда берутся желуди.

Некоторые личности ругают науки, не воспринимают ученья, а сами и не замечают, что используют их «плоды».

Многие люди не видят дальше своего носа, не слушают окружающих. Они руководствуются только своим мнением, считая его правильным. Они не способны понять, что такое хорошо и плохо. Они не могут поднять голову вверх, чтобы познать истину.

Басня учит не равняться на таких бесцеремонных личностей. Человек, хоть и должен иметь свое мнение, но в первую очередь, он обязан подчиняться здравому смыслу. Нужно смотреть вокруг, и отвечать за свои действия. Людям следует вести себя так, чтобы не нанести вреда остальным гражданам, природе или же, животным.

Иван Андреевич Крылов великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Используйте краткий пересказ, чтобы написать сочинение на тему “Басни Крылова”. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни.

Я дипломированный специалист, магистр филологических наук (русский/украинский язык и литература). Увлекаюсь чтением разноплановой литературы, изучением и анализом текстов, написанием статей на литературную тематику.

Читайте также:  Убийство в «Восточном экспрессе» – краткое содержание романа Агаты Кристи
Ссылка на основную публикацию