Свинья под дубом – краткое содержание басни Крылова

Краткое содержание и мораль басни «Свинья под дубом»: легендарные смыслы Крылова

Меню статьи:

Точная дата написания басни «Свинья под дубом» не известна. Однако, по всей видимости, Иван Крылом завершил произведение в один из декабрьских дней 1822-го или же 1823 года. Опубликована же басня была в 1825 году, выйдя в «Северной пчеле» – одной из российских газет. В этой статье мы представим краткое содержание и мораль басни «Свинья под дубом». Но перед тем как перейти непосредственно к тексту басни, хотелось бы обратиться – ненадолго – к личности автора.

Баснописец Крылов

Иван Крылов – автор множества произведений, среди которых выделяются сатирические, публицистические и поэтические тексты. Однако наиболее всего писатель известен баснями. В «портфолио» Ивана Крылова числится больше 230-ти басен, которые выходили в виде сборников. Всего таких сборников известно 9 – все вышли при жизни автора.

Крылов нередко заимствовал идеи басен. Например, при чтении некоторых произведений легко заметить схожесть с текстами Лафонтена – известного французского баснописца, легендарного древнегреческого автора Эзопа, а также таких авторов древности, как Федр и Бабрий.

Что касается басни «Свинья под дубом», то идея этого произведения явно заимствована у Эзопа (который затронул похожую тему в «Пешеходах и Яворе»).

Схожие мотивы встречаются также в текстах Лессинга (а именно в произведении «Дуб и Свинья»). Среди других авторов, которыми, вероятно, вдохновлялся Крылов, – Базилевич и Папышев.

Что такое басня?

Басня – как литературное произведение – относится к разряду дидактических произведений. То есть басни всегда несут некий воспитательный, поучительный, нравственный смысл. Выводы произведений характеризуются моральным оттенком. Моралью называется завершение басни, нравоучительное заключение.

Особенность этого жанра литературы – действующие лица. В баснях нередко в качестве главных героев представлены животные и растения. Также персонажами выступают вещи, наделенные человеческими чертами. Метафорический и аллегорический характер басен позволяет высмеивать, раскрывать человеческие пороки.

Басня – древний жанр, который появился еще в древнегреческой культуре. Наиболее известный баснописец из Древней Эллады – это, безусловно, Эзоп. В римской культуре в историю вошло имя Федра. Жанр басни наличествует как в европейских культурах, так и в восточных. Например, в Индии басни собраны в целостное произведение под названием «Панчатантра».

В России басня получила удивительную популярность, породив целую плеяду именитых авторов-баснописцев. Среди них: Сумароков, Хемницер, Измайлов, Дмитриев, Кантемир, Тредиаковский, Полоцкий и другие. Но легендарным является имя именно Ивана Крылова, ведь изречения из произведений писателя давно обрели крылатый характер.

Краткое изложение содержания басни о свинье под дубом

Как и полагается классической басне, «Свинья под дубом» представляет главную героиню – свинью, которая кормится около старого дуба. Дерево – древнее, пережившее несколько веков. С дуба нападало много желудей, а, как известно, желуди – излюбленная пища свиней. Поэтому животное часто навещает дерево, в надежде найти лакомство у корней дуба. Увлекшись поеданием пищи, свинья начала рыть древесные корни.

Заметив, что свинья портит дуб, ворон, который любил сидеть на ветвях дерева, постарался объяснить глупому животному, что оно причиняет дереву вред. Однако свинья сказала, что не тревожится этими проблемами.

После ворона, увещевать свинью попытался сам дуб. Дерево обратилось к животному, объясняя, что порча корней – это выражение неблагодарности за щедрость, ведь дуб не жалел для свиньи желудей. Свинья не понимает, откуда берутся желуди. Происхождение лакомства – не небо, а именно дуб. Однако животному не суждено понять этой мудрости, потому что физиология свиньи не предусмотрела этого: свинья не способна поднять голову вверх, чтобы увидеть, откуда падают желуди. Донести истину до животного не удалось: свинья продолжила портить корни дуба.

В чем мораль произведения Ивана Крылова?

Заключение басни Крылова – это четыре строки, которые несут главный смысл произведения. Свинья – это символ невежества, существа, порицающего ученье, противостоящего науке и просвещению. Такое существо отрицает влияние и само наличие науки, не замечая, как пользуется ее плодами. Образы басни – аллегорическое описание человеческих пороков, склонности к лени, невежеству, нежеланию подняться над собственными недостатками. Люди, отличающиеся невежеством и темнотой, порицают свет знаний, пользу от науки и образования, не видя смысла в просвещении. Однако эти же люди упорно не замечают (или не хотят замечать) того, что цивилизация и блага, которыми они пользуются, – это результаты прогресса, распространения науки и образования.

Крылов хочет сказать больше: свинья портит дуб, представляет опасность для дерева. Расшифровывая эту метафору, мы бы могли сказать, что люди, не осознающие собственного невежества и глупости, причиняют вред цивилизованному обществу и культуре в целом.

Невежественный человек, который портит то, чем пользуется (как свинья роет корни дуба), не осознает также нанесения вреда – себе и потомкам. Более того, драматизм ситуации заключается в том, что глупые невежды чувствуют гордость за собственную темноту, со временем теряя способность прислушиваться к мудрым советам и мнениям других людей.

Анализ басни о свинье и дубе

Образ свиньи

Свинья – это, прежде всего, аллегория невежественности, глупости, лени и неблагодарности. Лень не позволят человеку понять ценность знаний, поэтому такие люди относятся к попытке просвещения агрессивно и неуважительно. Свинья видит только то, что находится под самым ее носом, но то, что лежит дальше носа, не увидит никогда. Косность способствует стабильности точки зрения свиньи на вещи. Свинья не меняет мнения по поводу оценки собственного поступка.

Разумеется, выбор Крылова пал именно на свинью не случайно. Это животное наделено любопытной физиологической особенностью. Свиньи способны держать голову прямо, однако не могут поднять рыла вверх. Эта специфика свиньи усиливает авторский посыл: Крылов описывает человека, не только не желающего познавать новое, но и утратившего к этому способность.

Образ ворона

Мудрый персонаж в басне Крылова. Ворон первым старается наставить свинью на путь истинный, однако попытка вразумить невежду, просветить глупое животное не увенчалась успехом. Ворон – наивный и доверчивый. Ворон – это образ типичного человека просвещения, философа. Впитав мудрость Древней Греции, ворон считает, что человек, знающий, что такое добро, не способен на плохие, злые поступки. Однако это не так. Также читатель заметит, что Крылом делает акцент на необходимости различения двух процессов: иногда можно слушать, но не слышать. Слушать и слышать – это разные вещи, разные процессы.

Образ дуба

Дуб в басне Крылова проявляет наибольшую, наивысшую мудрость. Дуб не наивен. Вековое дерево многое повидало за годы, столетия жизни, поэтому осознает, что пытаться наставить свинью на путь истинный – дело гиблое. Дуб не пытается увещевать животное, не верит в возможность донесения до свиньи знания. Дерево лишь выкрикивает истину, горькую правду, без надежды на исправление ситуации. Через уста дуба изрекается мораль – суть басни о дубе и свинье.

Хотя Крылом обращается к легкости и шуткам, чтобы продемонстрировать страшнейший порок человека эпохи Просвещения – глупость, все же басня явно носит грустный, пессимистичный характер.

Крылов вывел на сцену повествования не только образы ругающих, порицающих науку, но также тех, кто оказывает препятствия движению прогресса. Литературный критик Водовозов прекрасно выразился о том, какой смысл автор басни поместил в центр произведения. Критик писал, что образ свиньи вызывает отвращение. Свинья – это аллегория человека, наевшегося из приготовленной кормушки. После насыщения свинья портит источник пищи, не понимая, что вредит себе. Схожий смысл раскрывает в пьесе «Недоросль» и другой российский писатель – Фонвизин.

Анализ басни Крылова. Свинья под дубом читательский дневник. Свинья под дубом текст, краткое содержание, главная мысль, главные герои, мораль. Рисунок свинья под дубом

Ограниченность взглядов является довольно распространенным пороком общества и отдельных людей. Как правило, даже современные люди, которые обладают образованием и, казалось бы, более-менее развитой культурой мысли, не могут увязать причины и следствия, понять зависимость одного от другого.

В басне Свинья под дубом рассказывается о свинье, которая кушает желуди под дубом. Ненасытное животное в поисках желудей начинает не просто рыскать, но и рыть корни у дуба в надежде отыскать там немного пищи. Дуб, наблюдая за этим действом, обращает внимание свиньи на элементарный факт: именно он является источником желудей и если свинья подроет корни, то и желудей не останется.

Такое поведение является распространенным, хотя не всегда люди могут признать этот факт. Например, отношение к природе у людей порой довольно странное. Люди используют природные ресурсы, пользуются разнообразными благами, но при этом безмерно вредят планете.

Суть заключается в простом факте: на самом деле природа дает все эти блага и если пользоваться природой безраздумно, то ничего не останется. Тем не менее, человечество в каком-то смысле подобно ненасытной свинье, которая подрывает корни у дуба, с которого кормится. Поэтому басня, хотя и не нова, по-прежнему остается актуальной.

Крылов рассматривает различные негативные качества, такие как: ограниченность взглядов, то есть невежество; забота только о собственном благе и удовольствии, пренебрежение другими; отсутствие понимания взаимосвязи между причинами и следствиями. Довольно интересным тут является факт анатомии свиней, который следует здесь отметить. На самом деле свиньи физиологически не могут поднять голову, они на протяжении всего своего существования могут вообще не видеть небо, в связи с собственной физиологией.

Этот факт вполне может быть метафорой существования невежественного человека. Такой человек подобно свинье смотрит только перед собой, только вниз, он увлечен своими элементарными интересами и более ничем. Такой человек не видит «неба» и даже не может понять откуда появляются «желуди», которые его питают.

Свинья под дубом герои

  • Дуб – является образом мудреца, который не пытается свинью наставить на истинный путь, просто повторяющий истину.
  • Свинья – ее образ высмеивает ленивых людей и невежество. Свинка не способна вверх поднимать голову, поэтому Крылов выбрал ее не случайно. Это усиливает образ ничего не желающего слышать и знать человека.
  • Ворон – герой, который желает вразумить свинку. Но Ворон наивен и не может понять, что свинья его вряд ли услышит и сделает так, как он сказал.

Идея басни

Аллегорическая сказка учит тому, что не нужно считать бесполезными плоды любых знаний или науки только из-за того, что человек этого просто не понимает. Такое же иносказание прослеживается в басне Крылова «Мартышка и очки», где высмеивается обезьяна. Все начинается с того, что она ругает очки и ломает их, так как не увидела в них пользы. Но в действительности мартышка просто не умеет их правильно использовать. Рассуждения о том, чему учит басня «Свинья под Дубом», мораль этого произведения:

  1. Раз съев желуди, свинья не видит смысла в дальнейшем использовании Дуба, то есть считает, что дерево одноразовое, и уничтожает его. Она не осознает, что дуб ежегодно может давать множество плодов, которые прокормят не только ее, но и других животных, живущих поблизости.
  2. Так происходит и в реальности — один невежественный человек своим действием может сломать жизнь и отнять ресурсы у многих людей, так как заботится только о собственном благополучии и не осознает, что все в мире приносит намного больше пользы, чем может показаться. Необходимо только приглядеться и подумать.

Свинья под дубом читательский дневник, краткое содержание

Свинья объелась желудями, которые лежали под огромным старым дубом. После сытной трапезы она улеглась под деревом спать. Проснувшись, решила рылом подрыть могучему дубу корни. Это увидел Ворон, сидевший на дереве. Он предупредил хрюшку, что дерево может засохнуть и погибнуть, если обнажить корни. Свинья сказала, что это ее волновать не должно, потому что мало толку от дуба. Пусть засыхает, главное, чтобы были желуди, которые она ест. Тогда рассердился дуб и призвал свинью поднять рыло вверх и обратить внимание, откуда падают ее любимые желуди.

Сочинение. Басня И.А. Крылова «Свинья под Дубом». Восприятие, толкование, оценка

Басня «Свинья под Дубом» была написана И.А. Крыловым в 1823 г., впервые опубликована в «Северной пчеле» в 1825 г. Данный сюжет разрабатывался в басне Эзопа «Путники и платан»: «Путники шли дорогою в летнюю пору, в полдень, изнемогая от жары. Увидели они платан, подошли и легли под ним отдохнуть. Глядя вверх на платан, стали они между собою говорить: «А ведь бесплодное это дерево и бесполезное для людей!» Ответил им платан: «Неблагодарные вы! сами пользуетесь моей сенью и тут же обзываете меня бесплодным и бесполезным!» — Так не везет и некоторым людям: они делают ближним добро, а благодарности за это не видят». Также этот сюжет присутствует в басне Г.Э. Лессинга «Дуб и свинья». К этой же теме обращались и русские баснописцы, в том числе анонимные. Существует версия, что «скрытый адресат» басни — профессор, историк и литературный критик М.Т. Каченовский.

В этой басне, используя прием олицетворения и гротеска, Крылов аллегорически противопоставляет невежество и истинное просвещение. Персонажами басни становятся свинья, ворон и дуб. Главной героиней выступает Свинья. В ее поступках и рассуждениях проявляются такие качества, как лень, обжорство, глупость, неблагодарность, невежество. Все ее поведение определяется чисто животными инстинктами: «наелась желудей досыта, до отвала», «выспалась», «глаза продравши, встала». Перечисляя внешние действия, автор подчеркивает отсутствие у Свиньи каких-либо интересов, стремлений. Она воплощает у Крылова самые низменные человеческие инстинкты. Наевшись и выспавшись, Свинья начинает подрывать корни у Дуба. Причем вряд ли она сама может объяснить, зачем это делает. Рыть землю — это еще один животный инстинкт.

Свинью пытается вразумить Ворон. И этот образ у Крылова не случаен. Ворон — вещая, мудрая, ученая птица, несущая пророчества. Пытаясь остановить свинью, он приводит логические доводы:

Ведь это дереву вредит, — Ей с Дубу Ворон говорит, — Коль корни обнажишь, оно засохнуть может.

Однако она остается безучастной к доводам Ворона:

Пусть сохнет, — говорит Свинья, — Ничуть меня то не тревожит, В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею; Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.

Затем в разговор включается и сам Дуб. Автор называет его вековым. Дуб в русской литературе всегда являлся символом долголетия и крепости жизни. В данном случае это значение уточняется: Дуб здесь воплощает вековой человеческий опыт, все положительное, доброе, культурное, накопленное людьми за много лет. Он также приводит свинье логические доводы:

Когда бы вверх могла поднять ты рыло, Тебе бы видно было, Что эти желуди на мне растут.

Однако в этом-то все и дело — Свинья не может «поднять рыло», оторваться от земли. В этом контексте слова Дуба у Крылова становятся символическими. Этот персонаж хочет донести до Свиньи простую истину: если ты не хочешь развиваться, совершенствоваться, узнавать новое и накапливать жизненный опыт, то ты изживешь сам себя. Фактически в сюжете басни здесь разворачивается поговорка: «рубить сук, на котором сидишь».

Мораль басни заключается последних строках ее:

Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

Воссоздавая манеру живого разговора, Крылов использует фразеологизмы: «глаза продравши», «вкушает их плоды». Мы находим разговорные слова и выражения («жирею», «до отвала», «проку мало», «примолвил», «рыло»), устаревшую форму деепричастия («продравши»).

Свинья под дубом главная мысль

Не стоит рубить сук, на котором сидишь. Ведь свинья питается плодами дуба, в то же время подрывая его корни, что вредит дереву. Автор в басне высмеивает глупых и неблагодарных людей, которые часто уничтожают то (или тех), за счет чего живут. Показывает, что банальное невежество может привести к уничтожению ценностей и разрушениям, которые эти невежды сами создать не в силах, зато с легкостью уничтожают блага тех, кто хоть что-то сделал сам.

Анализ 2

Произведение представляет собой форму небольшого иронического рассказа, называемую басней, которая раскрывает насущные общественные проблемы посредством изображения образов животных и птиц, а также завершается авторским высказыванием в форме морали басни.

Действующими персонажами басни являются Свинья и Ворон, представленные поэтом в образе двух противоположных характеров, выступающих в роли порока и добродетели.

Интересная сюжетная линия произведения повествует об одном из эпизодов жизни Свиньи, которая, обнаружив растущий ветвистый дуб с большим количеством созревших желудей, вдоль утоляет ими свой неуемный аппетит, а после короткого отдыха в виде сна принимается за рытье подкорневой системы дуба в поисках новых желудей.

Сидевший на ветке дуба умный и здравомыслящий Ворон делает Свинье замечание о ее недальновидных действиях, которые впоследствии приведут к гибели дерева, поскольку вырытые корни окажутся засушенными.

Однако Свинья, отличающаяся наглостью, упрямством, бескультурьем, невежеством и необразованностью, не желает слушать птичьих наставлений, поскольку ее не интересует дальнейшая судьба дуба, а нужны только желуди, не понимая, что под засохшим дубом пищи уже не будет.

Посредством применения в басне «Свинья под дубом» художественного приема в виде иносказательной аллегории писатель демонстрирует в виде морали басни безразличных невежд, не принимающих научные и просветительские труды, при этом пользующихся их результатами в повседневной жизни, не испытывая чувства благодарности.

Шутливая манера повествования и изображения образов персонажей, выполненная эзоповым языком, отражает авторский замысел, заключающийся в изобличении общественных пороков в виде эгоизма, примитивного мышления, невежества, скудоумия, отсутствия надлежащего воспитания, способных причинить непоправимый вред своими недальновидными действиями.

Рисунок свинья под дубом, поэтапно карандашом

  1. Рисуем дуб. Сначала ствол из двух полос и пушистую верхушку.

  • Прорисовываем листья, ветки на дубе.
  • Добавляем детали к дереву, прорисовывая листву и кору дерева.
  • Переходим к свинье. Рисуем пятачок, от него продольные линии мордочки. Дорисуйте глаз и ухо, согласно схеме.

    Добавьте линию туловища, дорисуйте ноги. Пририсуйте свинке хвостик.

    В басне отлично подобраны герои: мудрый Ворон, Свинья, не видящая дальше носа ничего и старый Дуб. Читайте детям поучительные басни, обращая внимание на глубокую мораль.

    Несколько интересных Басен

    • Басня Эзопа Осел, Онагр и Лев
      Текст и анализ басни Осел, Онагр и Лев
    • Басня Эзопа Лисица и Крокодил
      Текст и анализ басни Лисица и Крокодил
    • Басня Эзопа Олень и Виноград
      Текст и анализ басни Олень и Виноград
    • Басня Эзопа Гусыня, несущая золотые яйца
      Текст и анализ басни Гусыня, несущая золотые яйца
    • Басня Эзопа Растолcтевшая Лисица
      Текст и анализ басни Растолcтевшая Лисица

    Анализ стихотворения Маяковского «Отношение к барышне»

    Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но и взаимоотношений с женщинами. Считается, что музой поэта была Лиля Брик, однако это не мешало Маяковскому заводить романы на стороне. К некоторым из своих избранниц, среди которых – русские эмигрантки Татьяна Яковлева и Мария Денисова – поэт питал действительно очень возвышенные и нежные чувства. Другие женщины, в числе которых Элли Джонс и Лилия Лавинская, рожали от Маяковского детей.

    Читайте также:  Ворона и лисица - краткое содержание басни Крылова

    Анализ стихотворения Брюсова «Каменщик»

    Рубеж 19 и 20 веков ознаменовался революционными брожениями в обществе, которые поддерживали многие русские литераторы. Среди них оказался и Валерий Брюсов, который в тот момент считал себя декадентом и видел мир исключительно в мрачных тонах. Как и Александр Блок. Валерий Брюсов был убежден, что России необходима революция, которая смогла бы коренным образом изменить ситуацию и уравнять людей в своих правах. Позже поэт переменит свое мнение, равно как и литературные пристрастия, став символистом.

    Анализ стихотворения Рубцова “О московском кремле”

    В 1968 году Рубцов написал стихотворение “О Московском Кремле”, которое по ряду признаков напоминает оду. В произведении поэт отдает дань уважения месту, сыгравшему важную роль в судьбе русского народа. Сейчас Кремль представляет собой древнейшую часть Первопрестольной и главный ее символ, а также носит почетное звание официальной резиденции президента Российской Федерации. При советской власти его значение было не меньшим. Большевики вернули столицу из Петербурга в Москву, вновь подарив Кремлю функцию политического центра.

    Анализ стихотворения Тютчева “Как нас ни угнетай разлука”

    Роман Федора Тютчева и Елены Денисьевой длился без малого 14 лет. Возлюбленная поэта скоропостижно скончалась от чахотки в 1864 году, оставив на попечении Тютчева троих детей, из которых выжил только один ребенок. Елена Денисьева была не только музой поэта, но и его последней любовью. Поэтому смерть этой женщины Тютчев переживал очень болезненно. Он признавался, что утратил смысл существования, осознав, что ни успешная карьера, ни высокое положение в обществе лично для него не имеют уже никакого значения.
    Подробнее…

    Басни Крылова в сжатом пересказе

    Басни И.А. Крылова мы любим читать с самого детства. В памяти хранятся образы, которые частенько всплывают в голове в различных жизненных ситуациях. Басни Крылова – краткое содержание самых популярных произведений баснописца для читательского дневника.

    1. Краткое содержание басни «Ворона и лисица»
    2. Пересказ басни «Квартет» Крылова
    3. Краткое содержание басни Крылова «Обоз»
    4. «Стрекоза и муравей» – пересказ басни
    5. О чем басня «Слон и Моська»?
    6. Мораль басни «Зеркало и обезьяна» Крылова
    7. Очень краткое содержание басен Крылова
    8. «Кукушка и петух»
    9. «Ларчик»
    10. «Листы и корни»
    11. «Осел и соловей»
    12. «Крестьянин и Работник»
    13. Басни Крылова про волка
    14. «Волк и журавль»
    15. «Волк и ягненок»
    16. «Волк на псарне Крылова»
    17. Басня «Лебедь, Рак и Щука» за 1 минуту
    18. Краткое содержание басни «Свинья под дубом»

    Краткое содержание басни «Ворона и лисица»

    Басню автор начинает моралью о том, что, сколько не предупреждай людей не поддаваться на гнусную и вредную лесть, льстец своими словами всё равно проберётся в любой уголок сердца так, что никто не сможет устоять.

    Ворона где-то отыскав кусочек сыра, забралась на ель и решила вкусно позавтракать. Держа сыр во рту, как на беду, немного призадумалась. А тем временем, тут как тут, пробегала хитрая Лиса. Почуяла она сырный запах, остановилась и увидела ворону с сыром.

    Не смогла Лиса удержаться от такого запаха и подошла тихонько, вертя хвостом, к дереву, на котором сидела Ворона. Не сводя глаз, стала восхищаться её красотой. Сладким голосом, чуть дыша, принялась льстить Вороне, рассказывая о том, как она хороша. Но чтобы заполучить сыр, нужно было как-то заставить Ворону открыть рот. И попросила хитрая Лиса своими льстивыми речами глупую Ворону не стыдиться и спеть, пообещав ей титул царь — птицы. У Вороны от таких слов закружилась голова, она и не подумала, что петь не умеет, от радости как каркнула во всё своё горло. Сыр выпал, а Лисе только это и надо было, она его схватила и убежала.

    Басня учит тому, что не стоит верить льстивым речам, ведь льстец всегда преследует только свою выгоду.

    Пересказ басни «Квартет» Крылова

    Собрались как-то четверо друзей: Обезьянка, Козел, Осел, и Медведь, сыграть на музыкальных инструментах. Затеяли они сыграть Квартет, хоть таланта такого не имели.

    Они взяли инструменты, достали ноты и принялись играть. Сидели музыканты на лугу. Ударили они и в скрипки, и в альты, и в баса, но толку нет. Мартышка подумала, что они не так сидят, поэтому музыка не получается. Она принялась всех рассаживать по определенным местам, и сама пересела.

    Разместились звери, и опять смычками заиграли. Но удивительно, у них ничего не вышло, результат тот же. Теперь сказал, Осел, что надо рядышком всем сесть. Сели звери дружно в ряд, а Квартет опять не ладится. Начали друзья спорить, что, да как им делать и сидеть. Поднялся шум, гам, и на эту суматоху прилетел Соловей.

    Обратились музыканты к сладкозвучной птице, чтобы он их рассадил правильно, а то Квартет не получается, хотя все инструменты, и ноты, имеются. Соловей ответил друзьям, что если нет ни слуха, ни голоса, рассаживай, не рассаживай – музыки не получится.

    Басня учит нас заниматься своим делом, к которому есть талант и призвание. Обычно самоуверенные люди хватаются за все и сразу, даже если не способны это сделать. Ничего хорошего из этого не получается. Если твоя работа тебе по душе, и ты знаешь, как ее выполнить, это дело будет ждать успех.

    Краткое содержание басни Крылова «Обоз»

    В басни Крылова «Обоз» речь идет о двух лошадях. Одна везет обоз, нагруженный различной посудой и домашней утварью. Она очень осторожничает, продумывает каждый свой следующий шаг и вообще ведет себя неуверенно. Конечно, ведь на нее возложена большая ответственность и совершенно не хочется подвести своих хозяев.

    За этим продвижением обоза со стороны наблюдает вторая героиня басни. Лошадь, которая смотрит за всем сбоку надсмехается и ерничает. Она бы сама сделала все намного быстрее и проворнее. Все что она может – это высмеивать свою подругу и раздавать ценные на ее взгляд советы. Ситуация меняется и теперь лошадке, которая так много советовала самой приходится впрячься в упряжку. Но что случилось практически сразу же? Обоз покатился на огромной скорости с горы, и резвая героиня басни ничего не могла с этим поделать – все горшки и посуда разбились и раскатились.

    Как и во всех баснях, в этой тоже присутствует своя мораль. И она заключается в том, что со стороны давать советы всегда легче. Но когда ты сам оказываешься внутри ситуации, скорее всего ты наделаешь ошибок еще больше. Не стоит быть самонадеянным, пока на своей собственной шкуре не прочувствовал всю тяжесть происходящего.

    «Стрекоза и муравей» – пересказ басни

    Басня «Стрекоза и муравей» И.А. Крылова, как и все произведения этого направления содержит в себе не только интересный сюжет, но и мораль, обычно написанная в конце. По сюжету стрекоза очень легко относилась ко всему, и в течении долгого лета не озаботилась тем, чтобы сделать себе запасы и устроить жилище на зиму. Ее сосед муравей напротив – трудился все лето не покладая рук, зная что впереди его ждут тяжелые, холодные времена.

    Вот прошло лето и стрекоза осознала и ощутила на себе все последствия своей безалаберности. И что же пришлось сделать героине? Конечно же бежать к своему давнему другу и просить его о помощи. Но ведь еще в самом начале басни муравей предупреждал подругу о том, что нужно позаботиться о будущем а не веселиться и танцевать все свободное время.

    Так и в жизни встречаются такие люди, которые не хотят задумываться о том, что их ждет впереди. Очень праздно проводя свою жизнь, они сильно удивляются, когда в конце наступают тяжелые времена. Все что они могут – это бежать к другим за помощью. Крылов пытается научить своей басней тому, что нужно всегда быть готовым ко всему, учиться трудолюбию и умению справляться с различными трудностями не за счет других, а исключительно своими силами.

    О чем басня «Слон и Моська»?

    Однажды по шумным улицам одного неизвестного города водили крупного слона, для показа, чтобы люди могли близко увидеть такое экзотическое животное. Для местных жителей подобное зрелище стало в диковинку, непривычно им было видеть такое большое и важное животное, идущее с ними рядом по одной улице. Толпы зевак увязались за бедным слоном.

    Вдруг, откуда ни возьмись, появилась бегущая им навстречу местная дворовая собачонка по имени Моська. Увидела она слона и как стала на него прыгать, лаять, визжать и бросаться. Так и лезет в драку. Соседка тут же кинулась отгонять собачонку с криками, что не справиться ей с таким громадным слоном, хватит срамиться. Но Моське только и надо было, чтобы показать перед другими собаками, какая она отважная.

    Собачонка всё лает и лает, охрипла уже, а слон шёл себе спокойно вперёд и даже не замечал Моську. А тем временем Моська призналась соседке, что ей это придаёт силу духа, таким способом она хотела без драки попасть в большие забияки. Вот тогда другие собаки станут восхищаться и признают её сильной собакой, раз на слона не побоялась лаять.

    Басня учит тому, что пустой показухой можно достичь желаемого, но со стороны это может выглядеть смешно и глупо.

    Мораль басни «Зеркало и обезьяна» Крылова

    Героями данной басни Крылова являются Мартышка и Медведь. Мартышка кривлялась перед зеркалом, что само по себе выглядело очень некрасиво. Видя себя со стороны Мартышка не могла признать того, что это именно она такая кривляка и решила, наверно это какой-то родственник. Пораженная всем увиденным она тут же поделилась своим впечатлением с Медведем.

    Мартышка предложила ему посмотреть на эту рожу, отражающуюся в зеркале. В данном отражении она просила Медведя рассмотреть и согласиться с мнением о том, что это её кумушки имеют такой тоскливый вид. На это Медведь ответил, что прежде чем сваливать вину на других, следует обратить внимание на себя. Однако такой невежде, какой была обезьяна, данный урок Медведя не принёс никакой пользы и осталась она такой же необразованной.

    Автор произведения высмеивает глупость, и нежелание прислушаться к мнению других.

    Басня учит тому, что перед тем как обвинять других, надо уметь признавать и свои ошибки.

    Очень краткое содержание басен Крылова

    Несколько сжатых пересказов знаменитых басен Крылова.

    «Кукушка и петух»

    Кукушка восхищалась громким и важным пением петуха, а он – её плавным и протяжным кукованием. Они долго рассыпались во взаимных похвалах, сравнивая друг друга с соловьём и райской птичкой, пока пролетавший мимо Воробей не посмеялся над их «музыкой».

    «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку».

    «Ларчик»

    Приносят мастеру ларец, пришел механик и попробовал его открыть, но не получилось, а он просто открывался.

    Мораль: Не нужно осложнять свою здачу, так как ларчик открыть было легко.

    «Листы и корни»

    Листы всем хвалились какие они красивые, но из земли послышался голос корней и сказал: “вы не кому сказать спасибо не хотите”, листья рассердились, а корни сказали: “не было бы нас, то не было бы и дерева и вас”.

    «Осел и соловей»

    Соловей очень хорошо умел петь, как то раз осел послушал его пение, всем понравился как спел соловей, а ослу нет и он сказал, что ему следует поучиться у петуха.

    Мораль басни такова, что судьей зачастую становится тот, кто судит без знания дела, и потому нельзя принимать за чистую монету подобные суждения.

    «Крестьянин и Работник»

    Крестьянин и его батрак шли вечером в деревню и повстречали медведя. Медведь подмял под себя Крестьянина и уже почти задавил его. Крестьянин взмолился к Работнику о помощи. Работник, собравшись с силой, «отнёс полчерепа медведю топором и брюхо проколол ему железной вилой». Но вставший с земли Крестьянин тут же начал ругать Работника за то, что он вилами испортил медвежью шкуру.

    Мораль басни: в беде мы обычно с мольбою ищем избавителя, «но только с плеч беда долой, то избавителю от нас же часто худо».

    Басни Крылова про волка

    В этих баснях один из главных героев – волк.

    «Волк и журавль»

    Главный герой басни – волк – однажды за трапезой совершенно случайно подавился косточкой. Она так плотно застряла у него в горле, что возникла настоящая угроза того, что дикое животное погибнет из-за этой ерунды. На его везенье мимо проходил журавль, который увидев неладное тут же поспешил на помощь. Волк взмолился о том, чтобы журавль незамедлительно вытащил косточку и этим спас жизнь.

    Журавль, будучи добрым и жалостливым, заснул свой клюв практически полностью в пасть волку, вытащил злополучную кость и на хотел услышать хотя бы слово благодарности за проделанную работу. Но что же он получил в ответ от наглого и самоуверенного волка, который еще несколько мнут назад погибал? Да ничего хорошего. Хищник предложил птице исчезнуть с глаз долой, пока еще цел. Вот так отблагодарил он своего спасителя.

    Основной мыслью басни Крылова «Волк и журавль» — это то, что есть на свете такие люди, которые совершенно не ценят хорошее себе отношение. И иногда лучше пройти мимо и не помогать в тех случаях когда ваша помощь и ваше добро не только не будут оценено по достоинству, но и еще вывернуто против вас самих же. Самое главное, читая эту басню, не увидеть в волке и его бессовестном поведении себя.

    «Волк и ягненок»

    Однажды маленького ягненка одолела жажда. Он пошел к ручью, чтобы испить водицы. Недалеко от водоема пробегал волк. Он был очень голодным. Хищник заметил ягненка, и решил им пообедать.

    Волк мог сразу съесть добычу, но это было бы слишком просто. Зверь приблизился к ягненку и стал упрекать его в том, что он загрязняет воду. Якобы это питье волка, а ягненок залез туда своим грязным рылом. Ягненок ответил ему, что стоит ниже по течению, поэтому не может чем-то загрязнить водоем.

    Волк подумал, подумал, и сказал, что ягненок обидел его прошлым летом. Ягненок ответил, что это не мог быть он, так, как он еще даже не родился. Хищник сказал, что если это был не он, значит, это были родственники ягненка. Ягненок сказал, что нет у него родных. Волк стал искать разные поводы, по которым он мог быть сердит на ягненка, на что тот находил оправдания.

    В итоге волк разозлился, и сказал, что страшно хочет есть, и поэтому ягненку не поздоровится. С этими словами он схватил свою жертву и поволок в лес.

    Эта басня раскрывает всю силу власти и немощность простого народа. Волк – это власть, а ягненок, простой человек. Как бы он не старался, переубедить власть ему не удалось. Волк воспользовался своим могуществом и решил дело в свою пользу. Так же бывает и в нашей жизни.

    «Волк на псарне Крылова»

    Ночной порою, серый волк решил забраться в овчарню. На улице было темно, и бедолага не понял, как он перепутал хлевы. Вместо овчарни, хищник очутился в псарне.

    В псарне почуяли зверя, и начался лай и полная неразбериха. Волк осознал, что попал совсем не туда, куда хотел. Ему стало страшно, но надо было искать выход из положения. Псы готовы были разорвать хищника. Не сладко пришлось серому, это ж надо было так опростоволоситься.

    Волк думал, думал и сказал, что пришел мириться. Ему надоело вечно враждовать с собаками, и хотелось бы заключить перемирие. Псы и волки, давние сородичи, которым не пристало воевать. Волк клялся больше не трогать местные стада, а напротив, защищать на пару с псами. Хитрец называл заклятых противников друзьями. В общем, из кожи вон лез, чтобы его отпустили.

    Серому хищнику не дал договорить седой Ловчий. Он сказал, что волкам верить никогда нельзя, и спустил на него свору гончих псов.

    Басня учит внимательнее относиться к окружающим, иногда люди очень много лгут, ради своей выгоды. С такими, нужно быть аккуратнее. И глазом не успеете моргнуть, как они наделают глупостей, в ущерб вам. Таких личностей полно в нашем мире, и лучше держать таковых на расстоянии.

    Басня «Лебедь, Рак и Щука» за 1 минуту

    В этой басне Ивана Андреевича Крылова рассказывается о трех животных – вернее, о птице, рыбе и раке – Лебеди, Раке и Щуке. Однажды эта троица решила помочь тянуть повозку с вещами. Но, из-за того, что Лебедь хотел передвигаться по небу, Рак мог идти только назад, а Щука плыть по воде, они все тянули в разные стороны. И, так как повозка в таком случае не могла двигаться, у них ничего не получилось.

    В этой басне Крылов хотел показать, как смешно и по-дурацки выглядят те, кто не может договориться между собой перед началом общего дела. Именно поэтому, из-за неумения находить компромиссы, многие люди ругаются и перестают общаться. И даже если каждый из товарищей по-своему прав – в итоге результата у них все равно нет. Не зря же цитата из басни «А воз и ныне там» стала крылатой.

    Смысл басни в том, что всем людям нужно уметь договариваться и общаться между собой. Это подтверждает и первое предложение – «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука».

    Краткое содержание басни «Свинья под дубом»

    Свинья, под огромным дубом, которому уже не одна сотня лет, поела вдоволь желудей. После такого хорошего и сытного обеда, она завалилась спать, прямо под этим же деревом.

    Хорошо отдохнув, свинья проснулась. Почти сразу она принялась подрывать корни дуба своим рылом. Ворон, который сидел вверху на ветке, предостерег глупую, он сказал, что нельзя обнажать корни дуба, иначе дерево может засохнуть.

    Свинья ответила, что ее не волнует судьба дерева, пусть сохнет, ведь от него мало проку. Ей хочется лишь, чтобы были желуди, от которых она жиреет.

    Дуб от ее слов рассердился, и сказал, чтобы она подняла свое тупое рыло вверх, и посмотрела, откуда берутся желуди.

    Некоторые личности ругают науки, не воспринимают ученья, а сами и не замечают, что используют их «плоды».

    Многие люди не видят дальше своего носа, не слушают окружающих. Они руководствуются только своим мнением, считая его правильным. Они не способны понять, что такое хорошо и плохо. Они не могут поднять голову вверх, чтобы познать истину.

    Читайте также:  Обоз - краткое содержание басни Крылова

    Басня учит не равняться на таких бесцеремонных личностей. Человек, хоть и должен иметь свое мнение, но в первую очередь, он обязан подчиняться здравому смыслу. Нужно смотреть вокруг, и отвечать за свои действия. Людям следует вести себя так, чтобы не нанести вреда остальным гражданам, природе или же, животным.

    Иван Андреевич Крылов великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Используйте краткий пересказ, чтобы написать сочинение на тему “Басни Крылова”. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни.

    Я дипломированный специалист, магистр филологических наук (русский/украинский язык и литература). Увлекаюсь чтением разноплановой литературы, изучением и анализом текстов, написанием статей на литературную тематику.

    Краткое содержание: Свинья под Дубом (Крылов)

    Свинья под Дубом

    В этой басне в образе Свиньи автор подверг осмеянию людские пороки – жадность, небла­годарность, грубую силу, которая не прислушивается к голосу разума.

    Для Свиньи Дуб – это и возможность раздо­быть пищу, и удобное место для сна:

    Свинья под Дубом вековым

    Наелась желудей досыта, до отвала;

    Наевшись, выспалась под ним…

    Однако она не только не чувствует благодар­ности к Дубу за кров и еду, но и не считает, что поступает плохо, подрывая корни дерева. Ее пы­тается образумить Ворон:

    Ведь это дереву

    Ей с Дубу Ворон говорит, –

    Коль корни обнажишь, оно засохнуть мо­жет.

    Свинья не хочет понимать, что появление же­лудей, которыми она кормится, напрямую зави­сит от жизнеспособности корней, которые она теперь губит:

    Пусть сохнет, – говорит Свинья, –

    Ничуть меня то не тревожит,

    В нем проку мало вижу я;

    Хоть век его не будь, ничуть не пожалею; Лишь были б желуди: ведь я от них жирею.

    К Свинье обратился сам Дуб, обвинил ее в не­благодарности, при этом сказал:

    Когда бы вверх могла поднять ты рыло,

    Тебе бы видно было,

    Что эти желуди на мне растут…

    Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды,

    Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

    Мораль этой басни заключается в том, что не следует нелестно отзываться о чем-то новом, не­понятном: не исключено, что оно в будущем со­служит добрую службу. В басне высмеиваются невежество, грубость и неблагодарность Свиньи, которая не видит ничего дальше своего рыла.

    Related posts:

    Краткое содержание:Листы и корни (Крылов)Листы и корни В прекрасный летний день листья на дереве шептались с зефирами. Отбрасывая тень на зем­лю, они всячески красовались и спрашивали, со­гласны ли ветра с тем, что они, листья, очень красивы и значительны. Не правда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, Раскидисто и величаво? Что б было […].

    Краткое содержание: Зеркало и Обезьяна (Крылов)Зеркало и Обезьяна Персонажи этой басни – Мартышка и Мед­ведь. Мартышка увидела свое отражение в зер­кале, однако не признала себя в этом отражении. Она решила, что видит кого-то, похожего на ее знакомых. Мартышка поделилась впечатлением от увиденного с Медведем: Смотри-ка, – говорит, – кум милый мой! Что это там за рожа? Какие у нее ужимки […].

    Краткое содержание: Ворона и Лисица (Крылов)Ворона и Лисица В этой басне мораль предваряет повествова­ние: Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Далее автор рассказывает историю Вороны, где-то раздобывшей кусочек сыру и взгромоз­дившейся с этим сыром на ель, чтобы там спо­койно позавтракать. Мимо “близехонько бежа­ла” Лиса, которая […].

    Краткое содержание: Осел и Соловей (Крылов)Осел и Соловей Однажды Осел увидел Соловья и сказал, что наслышан о его умении петь. Послушай-ка, дружище! Ты, сказывают, петь великий мастерище. Хотел бы очень я Сам посудить, твое услышав пенье, Велико ль подлинно твое уменье? Соловей сразу же стал демонстрировать Ослу свое искусство. Он и защелкал, и засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался; то […].

    Краткое содержание: Волк на псарне (Крылов)Волк на псарне Басня рассказывает о том, как однажды ночью Волк, планируя залезть в овчарню, по ошибке по­пал на псарню. Псы, почуяв Волка, “залились в хлевах и рвутся вон на драку”. Прибежали пса­ри, и Волк понял, что он попал в ловушку. И вмиг ворота на запор; В минуту псарня стала адом. Бегут: иной с дубьем, […].

    Краткое содержание: Волк и Ягненок (Крылов)Волк и Ягненок У сильного всегда бессильный виноват: Тому в Истории мы тьму примеров слышим, Но мы Истории не пишем; А вот о том как в Баснях говорят, – так начинается басня И. Крылова “Волк и Ягне­нок”, в которой рассказывается о конфликте между Волком и Ягненком. В жаркий день Ягне­нок подошел к ручью, чтобы напиться. […].

    Повесть Каиб Краткое содержание и анализ произведения (Крылов И. А.)Каиб, как и все другие сатирические произведения И. А. Крылова в “Зрителе” – продолжение и завершение того, что было начато писателем “Почтой духов”. Так, в письмах гномов рассказывалось, что танцовщику Фурбинию, назначенному Плутоном своим заместителем, было поручено сформировать двор по примеру тех, которые Прозерпина видела в “открытом свете”. Но Крылов не успел написать и напечатать […].

    Краткое содержание Дуб и Тростинка ЛафонтенЖ. де Лафонтен Дуб и Тростинка Однажды Дуб в разговоре с Тростинкой сочувствует ей: она ведь такая тонкая, слабенькая; она клонится под маленьким воробьем, и даже легкий ветер ее шатает. Вот он – он смеется над вихрями и грозами, в любую непогоду стоит прямо и твердо, а своими ветвями может защитить тех, кто растет внизу. […].

    Сочинение на тему: “Анализ эпизода две встречи Андрея Болконского с дубом” (“Война и мир”)В романе “Война и мир” Льва Николаевича Толстого тема природы играет важную роль. Проблема взаимоотношения человека и природы, а также влияние окружающей среды на судьбу героев является одной из основных и занимает главное место в произведении. Природа олицетворяет происходящие события в стране и в судьбах героев. С изменением обстановки меняется и природа. Особенно ярко заметна […].

    И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сравните мораль в баснях. Все ли басни учат одному и тому же?1. Прочтите все басни о Вороне и Лисице и срав­ните их. Можно сравнить две из них – те, которые вам больше понравились. Все эти басни построены на одном сюжете: льстивая Лисица (Лис) хочет обманом добыть то, чем владеет Ворон (Ворона), и ей это удается. И то, что у Эзо­па и Лафонтена это Ворон, а у […].

    Краткое содержание “Скотного двора” ОруэллаМистер Джонс владеет фермой Манор неподалеку от городка Уиллингдон в Англии. Старый боров Майор собирает ночью в большом амбаре всех животных, обитающих здесь. Он говорит, что они живут в рабстве и нищете, потому что человек присваивает плоды их труда, и призывает к восстанию: нужно освободиться от человека, и животные сразу станут свободными и богатыми. Майор […].

    Анализ эпизода встречи князя Андрея со старым дубомЭпизод встречи князя Андрея Болконского со старым дубом является одним из поворотных мест в романе: это переход на новый этап жизни, полная перемена мировосприятия героя. Встреча с дубом – перелом в старой его жизни и открытие новой, радостной, в единении со всем народом. Дуб – символический образ психологического состояния князя Андрея, образ масштабных и скорых […].

    Краткое содержание “Детский сад” КупринДочь старшего писца сиротского суда Бурминова Сашенька заболела. Доктор поставил диагноз: “апатия, анемия и рахитичное сложение” и прописал лекарство свежий воздух, Крым, морские купания и хорошее питание. Но при зарплате отца об этом нечего и думать. Впрочем, Сашенька и не хочет ничего разве что в зеленый сад, как у крестной. Но к крестной ехать нельзя, […].

    Детский сад краткое содержаниеКуприн А. И. Детский сад Дочь старшего писца сиротского суда Бурминова Сашенька заболела. Доктор поставил диагноз: “апатия, анемия и рахитичное сложение” и прописал лекарство – свежий воздух, Крым, морские купания и хорошее питание. Но при зарплате отца об этом нечего и думать. Впрочем, Сашенька и не хочет ничего – разве что в зеленый сад, как […].

    Знаменитый баснописец И. А. Крылов. Творчество писателяИван Андреевич Крылов (1769-1844) занял видное место в литературе XVIII века своими сатирическими, комедийными и лирическими произведениями. Но славу “народного мудреца” Крылов заслужил прежде всего своими баснями. Первая книга его басен вышла в 1809 году. С тех пор до конца жизни он создавал преимущественно басни. Они сразу же приобрели широкую популярность среди взрослых и детей. […].

    Мы – дети мира (сочинение-рассказ)В нашем классе мы создали уголок, посвященный американскому городу Цинциннати. Наш город и Цинциннати – побратимы. Вот мы с ребятами и решили побольше узнать об этом американском городе. Искали, что написать о нем, в газетах, журналах, справочниках. Кто-то принес цветные фотографии о жизни штата Огайо, куда входит портовый город Цинциннати. Мы узнали, что там есть […].

    “Скотный двор” краткое содержание по главам повести Джорджа ОруэллаГлава I Хозяин Господского Двора, мистер Джонс запирает на ночь курятник и отправляется спать. Животные собираются в амбаре, чтобы послушать историю про удивительный сон старого призового хряка по кличке Главарь. Три собаки (Ромашка, Роза и Кусай), свиньи, куры, голуби, овцы, коровы, ломовые лошади (Боец и Кашка), белая коза Мона, ослик Вениамин, маленькие утята, серая кобылка […].

    Тамара Эйдельман. Иван Андреевич Крылов. Краткое изложение текста(1769-1844) Русский баснописец, писатель, драматург Родился в 1769 в Москве. Учился молодой Крылов мало и бессистемно. Ему шел десятый год, когда умер отец, Андрей Прохорович, бывший в тот момент мелким чиновником в Твери. Андрей Крылов “наукам не учился”, но очень любил читать и привил свою любовь сыну. Он сам выучил мальчика чтению и письму и […].

    Краткое содержание: Иван – крестьянский сын и чудо-юдоИван – крестьянский сын и чудо-юдо В некотором царстве, в некотором государстве Жили-были старик и старуха. Было у них три сына, младшего звали Иванушка. Однажды раз­неслась недобрая весть, что чудо-юдо собирается напасть на родную землю. Старшие сыновья со­брались идти сражаться. Младший был слиш­ком молод, поэтому должен был остаться дома. Но Иванушка не стал оставаться дома, […].

    Мораль басни Листы и Корни и ее анализ (Крылов И. А.)И Крылов тем велик и поныне, что в своих произведениях создал и развернул стройную философию свободного труда, философию творчества и созидания, раскрыл общественное значение и характер труда, возведя эту тему в ранг национально-патриотического достоинства и показав ее всемирно-историческое значение. Его басня 1811 года “Листы и Корни” находится на стыке двух планов темы. Удачно найденная аллегория […].

    Подщипа – И. А. КрыловЦаревна Подщипа в горе: она любит царевича Слюняя, с которым знакома с детства, но ее принуждают выйти замуж за немецкого принца Трумфа. Дело в том, что Подщипа ранее уже отказала Трумфу, и тогда мстительный принц объявил войну царю Вакуле, отцу Подщипы. Трумф одержал победу, ворвался в город и “спихнул с престола” Вакулу. Трумф обещает возвратить […].

    “Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” краткое содержание по главамГлава 1 В уездном городе Миргороде живут два соседа-дворянина, уважаемые люди. Рассказчик восхищается бекешей (верхней мужской одеждой) Ивана Ивановича. Дом Ивана Ивановича со всех сторон окружен навесами на дубовых столбах, под навесами скамейки. Перед домом яблони и груши. В саду плодовые деревья и огород. Иван Иванович прекрасный человек, он любит дыни, ест по две штуки. […].

    Краткое содержание “Ночи исцеления” ЕкимоваЫ В донское село к бабе Дуне приехал внук Гриша. Он сразу убежал кататься на лыжах, но бабка уже не чувствовала себя одинокой – повсюду валялись вещи внука, и в доме “веяло живым духом”. Сын и дочь бабы Дуни давно уже жили в городе. Раньше она часто по нескольку дней гостила у детей, но с […].

    Мораль басни Старик и трое молодых и ее анализ (Крылов И. А.)Басня “Старик и трое молодых” относится к 1805 году. И в ней “смиренно” говорит Старик, отвечая на дерзость молодых: “Издетства я к трудам привык”. Заметим, что трое молодых, посмеявшихся над Стариком, сажающим деревце, не просто молодежь. “Один из них в торги пошел на кораблях”, “другой в чужих землях” предавался “порока власти”, жил в роскоши и […].

    Пирог – И. А. КрыловСлуга Фатюева Ванька, посланный своим барином к будущему тестю с пирогом, за четыре версты от города пытается узнать дорогу у встречного мужика. С трудом ему это удается, и, достигнув цели, он развязывает пирог и погружается в сладостные размышления по поводу его достоинств. Появившаяся Даша, горничная невесты Фатюева – Прелесты, спрашивает Ваньку о цели его прихода. […].

    Краткое содержание “Путешествие из Петербурга в Москву краткое содержание глав” РадищевОтправившись в Москву после ужина с друзьями, герой проснулся только на следующей почтовой станции – София. С трудом разбудив смотрителя, он потребовал лошадей, но получил отказ ввиду ночного времени. Пришлось дать на водку ямщикам, они запрягли, и путешествие продолжилось. В Тосне герой знакомится со стряпчим, который занимался тем, что сочинял древние родословные молодым дворянам. На […].

    Ж. де Лафонтен. Ворон и ЛисицаЖ. де Лафонтен. Ворон и Лисица 1. Что отличает Ворона Эзопа от Ворона Лафонтена? Ворон в басне Лафонтена сообрази­тельней, чем Ворон в басне Эзопа. Он сму­тился по причине своей неудачи и даже поклялся, “что другого урока ему не понадобится”. 2. В какой из басен говорится о лести и льстецах? О лести и льстецах говорит “дядюшка […].

    Краткое содержание “Другое краткое содержание Недоросль” КупринКомедия в пяти действиях ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Простаков. Гж. Простакова, жена его. Митрофан, сын их, недоросль. Еремеевна, мамка Митрофана. Правдин. Стародум. Софья, племянница Стародума. Милон. Г-н Скотинин, брат гж. Простаковой. Кутейкин, семинарист. Цыфиркин, отставной сержант. Вральман, учитель. Тришка, портной. Слуга Простакова. Камердинер Стародума. Действие в деревне Простаковых. ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ ЯВЛЕНИЕ I Гж. Простакова, рассматривая новый кафтан […].

    Иван Андреевич Крылов – мастер словаВ день похорон Ивана Андреевича Крылова те, кто пришли отдать последний поклон баснописцу, получили небольшие пакеты в траурной обертке. В пакете лежали басни Крылова в девяти книгах. Это был нежданный подарок покойного баснописца. С тех пор не одно поколение людей читает и заучивает наизусть его басни. А сколько выражений из них стали крылатыми, прочно вошли […].

    Краткое содержание: Панчатантра“Пятикнижие” – всемирно известное собрание индийских сказок, басен, рассказов и притч. Вставные рассказы “Панчатантры” (около 100 в разных версиях), проникшие в литературу и фольклор многих народов, объединены рамочными историями, имеющими ту или иную дидактическую установку У царя Амарашакти было три глупых и ленивых сына. Чтобы пробудить их разум, царь призвал мудреца Вишнушармана, и тот взялся […].

    Краткое содержание: Листок (Лермонтов)Листок Дубовый листок оторвался от родимой ветки. И жестокая буря погнала его в степь. По дороге он засох и увял от холода, зноя и горя. Так он до­летел до Черного моря. У Черного моря стояла молодая чинара (современный род крупных и высоких листопадных деревьев). С ней шеп­тался ветер, который одновременно ласкал ее зе­леные ветви. На […].

    Краткое содержание “Панчатантры”“Пятикнижие” – всемирно известное собрание индийских сказок, басен, рассказов и притч. Вставные рассказы “Панчатантры” (около 100 в разных версиях), проникшие в литературу и фольклор многих народов, объединены рамочными историями, имеющими ту или иную дидактическую установку У царя Амарашакти было три глупых и ленивых сына. Чтобы пробудить их разум, царь призвал мудреца Вишнушармана, и тот взялся […].

    КРЫЛОВ Иван АндреевичКРЫЛОВ Иван Андреевич (1768 – 1844) – русский поэт-баснописец, драматург. Крылов родился в Москве, в семье военнослужащего, который вскоре после рождения сына вынужден был отправиться в Оренбург: там в это время бесчинствовал Пугачев. Обозленный на храброго капитана, Пугачев отдал приказ повесить все его семейство, едва только удастся взять Оренбург. К счастью Крылова судьба распорядилась иначе […].

    Краткое содержание “Краткое содержание Олеся по главам” КупринМолодой мужчина-повествователь, которого “судьба забросила на шесть месяцев в глухую деревушку Переброд Волынской губернии, на окраину Полесья”, нестерпимо скучает, а единственными его развлечениями стали охота вместе со слугой Ярмолой и попытки обучить последнего грамоте. Однажды, во время жуткой метели, герой узнает от обычно несловоохотливого Ярмолы о том, что верстах в десяти от его дома живет […].

    Краткое содержание повести “Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” Гоголя Н. ВИван Иванович – во всех отношениях прекрасный человек. У него отличная одежда, превосходный дом со множеством пристроек, плодоносящий сад. Он лет десять как овдовел; детей у него нет, поэтому он любит детей своей прислужницы Гапки и балует их разными гостинцами. Сам Иван Иванович предпочитает дыни, отличается богомольностью, уделяет много внимания нищим (именно внимания; он почти […].

    Краткое содержание “Фома Гордеев краткое содержание” ГорькийОписание жизни и внешности Игната Гордеева. Человек он был красивый, неглупый и удачливый. Он один из тех, кто сколотил себе миллионное состояние на Волге. К сорока годам он уже являлся собственником трех пароходов и десятка барж. Почитался как богатый и умный человек, но в то же время имел прозвище – “Шалый”, так как жизнь его […].

    Краткое содержание – Последний поклон – АстафьевВ. Астафьев – повесть в рассказах “Последний поклон”. В этой повести В. Астафьев рассказывает о своей малой роди­не – деревне, в которой он вырос, о воспитавшей его бабушке Катерине Петровне. Она смогла воспитать в мальчике луч­шие качества – доброту, любовь и уважение к людям, душев­ную чуткость. Мы видим, как мальчик взрослеет, вместе с ним переживаем […].

    Краткое содержание “Краткое содержание в подробной описании Дубровский” ПушкинТом первый В одном из своих поместий живет Кирила Петрович Троекуров, богатый знатный барин, надменный самодур. Соседи во всем ему угождают и боятся. Сам Троекуров уважает только своего бедного соседа Андрея Гавриловича Дубровского, в прошлом своего товарища по службе. Троекуров и Дубровский оба вдовцы. У Дубровского сын Владимир, у Троекурова дочь Маша. Однажды Троекуров показывает […].

    Читайте также:  Ларчик – краткое содержание басни Крылова

    Краткое содержание “распутин живи и помни краткое содержание другая версия” РаспутинВ любом художественном произведении название играется совсем важную роль для читателя. Заглавие повести “Живи и помни” наталкивает нас на более глубочайшее понятие и осмысление произведения. Эти слова “Живи и помни” – молвят нам, что все то, что написано на страничках книги, обязано стать незыблемым вечным уроком в жизни человека. Действия, описанные в повести, происходят зимой […].

    Краткое содержание “Краткое содержание Бедная Лиза” КарамзинЛиза (бедная Лиза) – главная героиня повести, которая произвела полный переворот в общественном сознании XVIII в. Карамзин впервые в истории русской прозы обратился к героине, наделенной подчеркнуто обыденными чертами. Его слова “и крестьянки любить умеют” стали крылатыми. Бедная крестьянская девушка Лиза рано остается сиротой. Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью – “чувствительной, […].

    Анализ и мораль басни Крылова «Свинья под дубом»

    В 1825 году в российской газете «Северная пчела» было опубликовано произведение Ивана Крылова, написанное предположительно в декабре 1822 г. или в начале 1823 г., — «Свинья под дубом». Анализ басни по плану учащиеся выполняют в пятом классе. Краткое содержание произведения поможет подготовиться к уроку и написать сочинение.

    1. Личность баснописца
    2. Особенности жанра
    3. Краткое содержание
    4. Мораль произведения
    5. Образы героев

    Личность баснописца

    Чтобы лучше понять творческий замысел автора, следует узнать побольше о нём самом. Крылов прославился не только как баснописец, но и как автор произведений, написанных в других жанрах. Среди его работ были такие:

    • поэтические;
    • публицистические;
    • сатирические.

    Однако больше всего Ивана Андреевича привлекало написание басен, которых в его творческой биографии насчитывается более 230. При жизни писателя вышло 9 сборников. Крылов нередко обращался к творчеству других авторов, у которых заимствовал идеи для своих произведений.

    Баснописцы и философы, которые вдохновляли его на создание басен:

    • Лафонтен.
    • Эзоп.
    • Федр.
    • Бабрий.

    «Свинья под дубом» не стала исключением. Похожая тема присутствует в произведении Эзопа «Пешеходы и Явор». Примерно такая же мораль в «Дубе и свинье» Лессинга, басни которого перевёл на русский Папышев. Литературоведы считают, что похожие вопросы поднимаются также в текстах Базилевича.

    Особенности жанра

    Басню можно охарактеризовать как дидактическое стихотворение. Для этого жанра характерны воспитательная цель и особая композиция. Сюжет обязательно содержит мораль, причём обычно она облекается в нравоучительное заключение и выносится в последние строки.

    Как правило, в басне рассматривается ситуация, типичная для мира людей, однако в качестве персонажей выступают звери, птицы или вещи, обладающие человеческими чертами. Главными героями и таких произведений бывают и растения. Жанр привлекает многих авторов тем, что он позволяет обличить человеческие пороки с помощью аллегорий, синонимов и иносказаний, не выходя за рамки цензуры. Основные признаки направления:

    • присутствие поучительного, нравственного, воспитательного смысла;
    • метафоричность;
    • аллегорические описания;
    • иносказательный язык.

    Жанр считается древним, так как первые произведения появились в древнегреческой и древнеримской культуре. Наиболее прославился баснописец Эзоп, который жил и творил в древней Элладе. Представитель римской культуры — Федр. В более позднем периоде в странах Востока и Запада жанр получил развитие. Особенно любят басни в Индии, России и Франции.

    Среди русскоязычных авторов, помимо Крылова, прославились следующие:

    • Полоцкий.
    • Дмитриев.
    • Сумароков.
    • Тредиаковский.
    • Измайлов.
    • Кантемир.
    • Хемницер.

    Однако никто из них не сумел превзойти Крылова, произведения которого разошлись на цитаты.

    Краткое содержание

    В соответствии с канонами направления, главная героиня истории — свинья. Она добывает себе пищу под дубом, возраст которого насчитывает несколько веков. На земле лежит много желудей, и свинья выкатывает их, зарываясь в почву пятаком. Поскольку животное приходит к дереву часто, постепенно еды становится всё меньше. Свинья начинает копать глубже, не замечая, что корни векового исполина оголяются.

    На ветвях дуба сидит ворон. Он делает гостье замечание, говоря, что дерево может пострадать. Однако глупая свинья не тревожится этими проблемами. Главное для неё — насытится, а до состояния дуба нет никакого дела. Поскольку у ворона не получилось что-либо доказать свинье, с ней попытался побеседовать дуб. Дерево объясняет животному, что на щедрость нельзя отвечать неблагодарностью. Свинья могла кушать жёлуди, сколько хотела, а в ответ она начала причинять вред тому, кто их даёт.

    Но неразумное животное думало, что пища падает с неба, а дерево здесь ни при чём.

    Поднять голову и посмотреть, откуда берётся еда, свинья не в состоянии: это не предусматривает её физиология. Поэтому она продолжает неблагодарно копать землю. Мудрые мысли ворона и дуба остаются невостребованными.

    Мораль произведения

    Нравственный вывод и суть содержатся в заключительных четырёх строках. Образ главной героини объединяет в себе черты глупых и невежественных людей, выступающих против просвещения и отрицающих пользу науки. Более того, подобные личности зачастую не подозревают о том, что мир устроен не так, как они себе представляли. Используя плоды науки, они отрицают её существование. Пороки, которые высмеиваются в этой басне:

    • нежелание видеть свои недостатки;
    • невежество;
    • лень;
    • неумение видеть причинно-следственные связи.

    Наука, просвещение, образование — пустые слова для невежественных людей. Но подобные ограниченные персонажи не только пользуются благами цивилизации, не задумываясь об их происхождении, но и причиняют вред своей глупостью. Поэтому они представляют опасность для культурного общества.

    Человек, портящий то, чем пользуется, подобен свинье, подрывающей корни дуба — источника пропитания. Такой индивид причиняет вред не столько себе, сколько потомкам. На его век хватит пищи и других благ, а о других он не заботится. Не обращая внимания на советы мудрых людей, глупец гордится способностью поступать по-своему. В этом и заключается драматизм ситуации: пороки, которых нужно стыдиться, превозносятся как достоинства.

    Образы героев

    Характеристики героев в «Свинье под дубом» списаны с людей. В басне всего три персонажа, причём они не разделяются на главных и второстепенных. Животное символизирует совокупность человеческих пороков: лень, невежественность, неблагодарность и глупость. Люди, обладающие этими качествами, агрессивно воспринимают любую информацию, не соответствующую их картине мира. Они не видят ничего, что расположено дальше их «рыла». Имея определённую точку зрения, они неспособны её изменить или хотя бы признать, что ошибаются.

    Хуже всего то, что такие индивиды не могут адекватно оценивать собственные поступки, причиняющие вред другим. Крылов неслучайно выбрал в качестве отрицательного персонажа свинью. У этих животных есть любопытная особенность: они могут держать голову прямо, но не способны посмотреть вверх. Этим Крылов подчёркивает, что глупцы не смогут познавать мир, даже если захотят.

    Ворон в басне олицетворяет мудрость, при этом он доверчив и наивен. Как истинный философ, этот персонаж уверен, что достаточно объяснить разницу между злом и добром, чтобы слушатель понял. Но Крылов делает акцент на том, что не всякий, кто слушает, способен слышать.

    Образ дуба примечателен тем, что мудрость в этом герое соседствует с жизненным опытом. В отличие от ворона, дерево понимает, что увещевать и бранить свинью — бессмысленное дело, донести до глупого животного истину не получится. Герой не надеется исправить ситуацию, он лишь констатирует горькую правду. Некоторые критики считают, что в этом образе Крылов изобразил себя.

    Мораль басни заключается в том, что глупость — ужасный порок, вызывающий отвращение. Автор высмеивает этот недостаток в шуточной форме, но это не лишает басню оттенка грусти и пессимизма. Свинья не просто ругает тех, кто несёт знания, но и препятствует просвещению. В реальной жизни эти животные так и поступают: поев из приготовленной кормушки, они портят оставшуюся еду, не понимая, что делают хуже прежде всего себе.

    Урок дочкам

    Фёкла и Лукерья, дочери дворянина Велькарова, воспитывались у своей тётки гувернанткою мадам Григри «на последний манер». Отец приехал со службы к ним в Москву и решил взять дочерей к себе. Модницы рассердили старика тем, что «отвадили грубостями и насмешками» его родных и друзей и всё время приглашали к себе в дом «нерусей». У Велькарова лопнуло терпение, и он привёз дочек в деревню.

    Здесь отец запрещает Фёкле и Лукерье говорить по-французски, что является для них самым большим наказанием. И даже всем своим гостям Велькаров приказывает говорить только по-русски. Чтобы дочки не ослушались, Велькаров приставляет к ним старую няню Василису, которая следит за каждым шагом девушек.

    У барышень есть горничная Даша. Ещё в Москве собиралась она выйти замуж за Семёна, да только ни у жениха, ни у невесты не было денег. Свадьба была отложена до тех времён, пока деньги появятся. Служа у дворянина Честона, Семён ездил с ним в Пе тербург. Там Честон разорился и был вынужден «на самом лёгком ходу» ехать в армию «бить бусурманов». Занемогший дворянин остановился в деревне Велькарова, и Семён пошёл повидаться с Дашей. Жених и невеста рассказывают друг другу о том, что случилось со дня разлуки. Выясняется, что денег ни у одного, ни у другого не прибавилось. Даша говорит жениху, что её барышни щедры, но только к иностранцам. У Семёна созревает план.

    Няне Василисе жалко барышень, которые слышат французскую речь только от попугая. Няня уговаривает Велькарова отменить запрет на французский язык, но тот непреклонен. Барышни с сожалением вспоминают о жизни в городе: там к ним ходили учителя рисования, музыки и танцев, там Фёкла и Лукерья ездили по модным лавкам, по обедам и балам, знали все городские слухи и сплетни. После этого деревенская жизнь представляется им невыносимо скучной. А отец ещё и прочит им женихов из числа местных дворян: Хопрова и Танина, людей «достойных, рассудительных, степенных и притом богатых». Но девицы уже отказали многим женихам; так же они собираются поступить с Хопровым и Таниным.

    Слуга докладывает Велькарову, что у дверей его стоит некий француз, и притом маркиз, который идёт в Москву пешком. Гостеприимный Велькаров согласен принять его. Фёкла и Лукерья вне себя от радости. Они волнуются: смогут ли встретить маркиза достойно. Отец разрешает им говорить по-французски, ежели гость не умеет по-русски.

    Но, к великому огорчению Фёклы и Лукерьи, француз говорит по-русски. И немудрено: ведь это на самом деле Семён, выдающий себя за маркиза. Барышни ласково встречают мнимого француза, в беседе с ним признаются в отвращении к русскому языку и любви к французскому. Фёкле и Лукерье интересно послушать о

    Франции. Однако лжемаркиз может лишь сообщить, что «во Франции все города вистроени на больших дорогах». Но сёстры и от этого в восторге. На вопрос о литературе Семён отвечает, что чтение — занятие не для знатных людей. А главное, «маркиз» хочет рассказать, что с ним случилось множество несчастий: он, знатный человек, путешествует пешком и нуждается в деньгах. Барышни, услышав об этом, плачут от жалости. Глядя на них, плачет и няня Василиса: она вспоминает внука Егорку, которого за пьянство в рекруты отдали.

    Велькаров доволен, что «маркиз» умеет говорить по-русски. На радостях он присылает «французу» новую пару платья да двести рублей денег. Фёкла и Лукерья в ужасе при виде платья: на нём «одних галунов полпуда». Но «маркиз», как ни странно, доволен.

    Фёкла и Лукерья в восторге от «маркиза», его «благородства и чувствительности». Они горюют о своей участи, не желая быть майоршами или ассесоршами. Одновременно им приходит в голову одна и та же мысль: может быть, или Фёкле, или Лукерье удастся стать «маркизшей».

    Конторщик Сидорка хочет записать в расходную книгу, что «француз» получил двести рублей. Он просит Семёна назвать своё имя. Но тот, как назло, не знает ни одного французского имени. У него есть книжка про похождения маркиза Глаголь, и он решает назвать себя так же. Семён надеется получить от барышень ещё двести рублей, и тогда уж к вечеру «сложить маркизство», обвенчаться с Дашей, распрощаться со своим барином и сразу же ехать в Москву. Там он откроет «или цирюльну, или лавочку с пудрой, помадой и духами».

    Фёкла и Лукерья пишут письма Хопрову и Танину, где наотрез им отказывают и даже запрещают приезжать в гости. Няню Василису они запирают у себя в комнате. Девицы пытаются заставить Семёна говорить по-французски, но он не идёт им навстречу, ссылаясь на слово, данное Велькарову. Лжемаркиз уже не знает, куда деваться от настойчивости барышень, но тут, к счастью, появляется няня Василиса.

    Велькаров гневается на дочерей: ему удалось перехватить их письма к Хопрову и Танину. Но Фёкла и Лукерья бросаются перед ним на колени: они признаются в своих надеждах, что хотя бы одна из них выйдет замуж за француза. Велькаров обещает проучить девиц.

    Сидорка объявляет, что комната для маркиза Глаголь готова. Это имя всех повергает в замешательство. Велькаров догадывается об обмане и требует, чтобы мнимый маркиз рассказал по-французски о своих злоключениях. Семёну ничего не остаётся, как только признаться в самозванстве. Он рассказывает свою историю, говорит о любви к Даше. Велькаров сперва гневается: «Твоя спина дорого мне за это заплатит». Семён и Даша умоляют о прощении. И Велькаров прощает Семёна за тот урок, который он преподал Фёкле и Лукерье. Он разрешает Семёну ехать с Дашей куда угодно, да ещё и даёт им денег на дорогу.

    А дочкам своим Велькаров обещает, что останется в деревне до тех пор, пока они не бросят «все вздоры», не научатся «скромности, вежливости и кротости» и не перестанут «морщиться от русского языка». Сёстры лишь издают горестные восклицания на французском языке. Но няня Василиса наготове: «Матушки-барышни, извольте кручиниться по-русски».

    Понравился ли пересказ?

    Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

    Что скажете о пересказе?

    Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

    Краткое содержание Урок дочкам Крылов для читательского дневника

    У дворянина Велькарова две дочери, Фекла и Лукерья. Дочки живут в Москве у тетки. Гувернантка мадам Григри занимается их воспитанием. Девушки прогневали отца тем, что в доме у них постоянно гостят “неруси”, а его родственников и знакомых они осыпают грубыми насмешками. Рассерженный старик привозит барышень в деревню, запретив им разговаривать на иностранном языке. Чтобы они не нарушили его запрет, за ними присматривает нянька Василиса.

    Молодым барышням прислуживает Даша. Ещё до приезда в деревню они с Семёном хотели пожениться, но из-за нехватки средств, свадьбу пришлось отставить до лучших времён. При встрече Даша с Семёном делятся впечатлениями о днях, проведенных в разлуке. От невесты Семён узнает, что ее барышни с благоговением относятся к заграничным кавалерам. В голове Семена зреет замысел.

    Жизнь в деревне молодым барышням кажется невыносимо тоскливой, они привыкли к городской жизни, где они вели праздное, полное развлечений и удовольствий существование, разъезжая по балам и модным магазинам. Сестер обучали танцам, живописи, музыке, они в совершенстве владеют французским языком.

    Отец собирается выдать дочерей замуж за богатых помещиков, Хопрова и Танина, считая их достойной партией. Фёкла и Лукерья, привыкшие в Москве к более аристократическому обществу, против такого решения.

    Дворецкий объявляет об иностранце, который держит путь в Москву, и желает нанести им визит. Хлебосольный Велькаров соглашается, дочери безумно рады. В этом случае, если иностранец не знает русского языка, им позволено общаться с гостем на французском языке. Но Семён, а это он выдает себя за французского маркиза, кроме русского, не знает никаких языков. Фёкла и Лукерья жаждут рассказов о Франции, но – увы! лжемаркизу нечего поведать им о неизвестной им стране. Он только жалуется на ряд несчастий, выпавших на его долю во время путешествия. Признается, что он, богатый человек, вынужден передвигаться пешком, испытывая большую нехватку в деньгах и одежде. Жалостливые Фёкла и Лукерья ему слёзно сочувствуют, обещая ему помочь.

    Велькарову льстит, что француз общается по-русски, он дарит ему одежду и деньги. Дочери Велькарова уже представляют себя женой “маркиза”. Приказчик Сидорка хочет сделать запись в конторскую книгу, что иностранцу выдали деньги. Он спрашивает имя Семена, тот не в силах ответить, он не знает французских имён. Семён называется “маркизом Глаголем”. Барышни отказывают Хопрову и Танину, и отказываются даже встречаться с ними. Старик в гневе, он перехватил послания дочерей. Фёкла и Лукерья падают в ноги отцу, они признаются ему, что думают о том, что хоть кто-то из них станет женой маркиза.

    Имя « маркиза Глаголь» ставит всех в тупик. Догадавшись о мошенничестве маркиза, Велькаров требует, чтобы тот перешёл на свой родной язык и рассказал о своих злоключениях по-французски. Семён не в состоянии этого сделать, с повинной головой он сознаётся в своем обмане. Рассказывает, что пошел на такое ради любви к Даше, на которой он мечтает жениться. Вместе с Дашей они молят Велькарова простить их, умоляют его помочь им. Велькаров доволен, что дочери получили урок от Семена. На радостях он отпускает Дашу с Семёном на все четыре стороны, и ссуживает их деньгами.

    Своим дочерям Велькаров сулит жить в деревне до тех пор, пока они не научатся вести себя подобающим образом. Старый дворянин хочет видеть своих дочерей скромными и благовоспитанными девушками, любящими и уважающими свои корни и свою Родину.

    Комедия Крылова высмеивает приверженцев иностранного, учит патриотизму.

    Читать краткое содержание Крылов – Урок дочкам. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

    Картинка или рисунок Крылов – Урок дочкам

    Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

    На лавочке отдыхал старичок. В руках он держал зонтик, изображая какие – то знаки на песке. Рядом присел Павлик. Лицо было красным от злости.

    По случаю окончания учебного года мальчик попросил отца купить ему подарки. Он сказал, что у него так много желаний, что они кружатся у него в голове, словно карусели, мешая ему ходить и заниматься полезными делами

    Знаменитый немецкий композитор Кристоф Глюк является автором одной из самых известных опер «Орфей и Эвридика». Тут автор рассказывает о возвышенных, наземных чувствах

    В данном произведении Вагнер повествует нам любовную историю, которая охватывает множество аспектов нашей жизни, находя место и для соприкосновения фантастики с реальностью.

    В рассказе Александра Ивановича Куприна повествуется о мальчике по имени Ванька. Он небольшого роста и очень худенький. Ванька работает на угольной шахте, вдали от своей семьи

  • Ссылка на основную публикацию