Подщипа – краткое содержание пьесы Крылова

Краткое содержание Крылов Подщипа

Из школьной программы все знают, что Крылов был баснописцем. Однако Иван Андреевич был еще и драматургом. В 1800 году он написал пьесу «Подщипа», имеющую в своей структуре канон и построенную на принципах триединства классицистической драматургии (т.е. единство места, действия и времени). Здесь есть традиционные персонажи (царь, его дочь, женихи), традиционный сюжет с любовным треугольником, традиционные говорящие имена и фамилии. Но, так как пьеса юмористическая и написана уже на излете классицизма, привычные вещи переворачиваются с ног на голову.

Как и полагается, «Подщипа» разделена на действия и явления. Итак, действие первое. Царевна Пощипа страдает и почти не ест (кроме сига и кулебяки) с горя: отец в целях заключения перемирия между своим государством и немецким принцем Трумфом желает выдать Подщипу за последнего. Сама же царевна жизни не видит без жениха Слюняя, с которым у нее нежнейшие чувства (выражающиеся в пинках, щипаках и рывках).

Приходит гофмаршал Дурдуран и объявляет, что свадьба через час, для этого уже куплен каплун и наняты гудок и волынки. Царевна в отчаянии и жалеет, что не дочь конюха Федьки.

Появляется Трумф. Как и принято иностранцу, он говорит с ужасным немецким акцентом. Между ним и Подщипой завязывается спор, в котором царевна утверждает, что они совсем друг другу не подходят: это заключается в выборе еды, музыкальных пристрастиях. Под конец она называет принца уродом, и он, рассерженный, удаляется.

Из-за кулис крадется суженный царевны – князь Слюняй. Его речь полностью оправдывает его имя, он глотает буквы, слоги и сюсюкает. Слюняй абсолютно не подготовлен к тому, чтобы сражаться за свою любовь. Отправив свою служанку Чернавку за отцом, деятельная Подщипа предлагает своему безвольному жениху умереть вместе, чтобы не быть разлученными, однако Слюняй ни прыгать из окошка, ни топиться, ни резаться не хочет. Царевна в сердцах называет его слюнтяем и уходит.

Царь Вакула ищет способ избаватся от Трумфа. У него есть письмо от соседа, который вышлет подмогу, однако никто из приближенных не может бумагу прочесть (один слеп, другой нем, третий глух). Царь просит Совет найти решение и покидает его, Совет засыпает.

Начинается второе действие. Царь встречает дочь и жалуется ей на беду. Она думает, что под бедой подразумевается Трумф, однако оказывается, что причина в поломке любимого кубка царя, из которого он обыкновенно пил.

Подходит Дурдуран, он рассказывает о предложении Совета обратиться за помощью к Цыганке. Царь и царевна наперебой пытаются узнать свою судьбу. Вакуле цыганка обещает поведать секрет о победе над Трумфом гофмаршалу, а Подщипе объявляет о скорой свадьбе с суженным.

Вбегает взбешенный Трумф, прознавший о заговоре против него, он прогоняет царя, царевну и гофмаршала. Цыганка уверяет принца в том, что Подщипа от него без ума и все это время только о нем и гадала. Оставщись один, Трумф радуется.

Заходит Слюняй, Трумф грозит ему смертельными поединками, но князь готов уступить Подщипу, ведь жизнь дороже. Трумф уходит со сцены. Тут перед Слюняем появляется Подщипа, которая уже забыла нанесенную им обиду. Она клянется, что не боится угрозы Трумфа казнить Слюняя, любит только его и готова быть ему верной даже после казни. Князь же просит выходить за немца.

Вновь вбегает взбешенный Трумф, он хочет исполнить свою угрозу и убить Слюняя, но тут появляется Вакула и объявляет радостную весть: войско противника повержено. Цыганка подмещала немецкой армии слабительного, и теперь она недееспособна. Трумфу придумывают наказание: причесать, одеть франтом и заставить танцевать казачка. Счастливая Подщипа готова венчаться с князем Слюняем. Он тоже рад, только для начала ему нужно поменять белье, испорченное со страха.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Крылов. Все произведения

  • Басня Волк и журавль
  • Басня Волк и ягненок
  • Басня Волк на псарне
  • Басня Ворона и лисица
  • Басня Квартет
  • Басня Ларчик
  • Басня Лебедь, Рак и Щука
  • Басня Обоз
  • Басня Осел и соловей
  • Басня Слон и Моська
  • Басня Стрекоза и муравей
  • Зеркало и обезьяна
  • Листы и корни
  • Мартышка и очки
  • Модная лавка
  • Подщипа
  • Почта духов
  • Свинья под дубом
  • Урок дочкам

Подщипа. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Произведение повествует нам историю человека, совершившего тяжелое преступление, и только перед смертной казнью задумывается о сути человеческой жизни.

Димка играл в разведчика в старых заброшенных сараях. Когда-то здесь расстреляли 5 человек и с тех пор место обходили стороной. Мальчик не боялся и хранил здесь свои нехитрые богатства – обоймы патронов, шомпол и штык.

Главный герой приехал по службе на несколько дней в губернаторский город Т. Съездив по всем своим рабочим делам, он решил заехать к старому знакомому своего отца, который к этому времени уже успел овдоветь.

Николай Васильевич Гоголь — известный писатель, публицист и классик русской литературы. Он родился в 1809г. в селе Сорочинцы

На берегу лесного озера жили в избушке брат с сестрой – Иван и Марья. Брат часто отлучался по делам, сестра его дома хозяйничала и брата ждала. Уходя, он всегда предупреждал её, чтобы она ночью из избы не выходила

Подщипа

Царевна Подщипа в горе: она любит царевича Слюняя, с которым знакома с детства, но её принуждают выйти замуж за немецкого принца Трумфа. Дело в том, что Подщипа ранее уже отказала Трумфу, и тогда мстительный принц объявил войну царю Вакуле, отцу Подщипы. Трумф одержал победу, ворвался в город и «спихнул с престола» Вакулу. Трумф обещает возвратить корону свергнутому царю, если Подщипа выйдет за него, Трумфа, замуж. Вакула согласен на эту сделку.

Служанка Чернавка уговаривает царевну не горевать чрезмерно, но Подщипа безутешна. Она даже отказывается от телячьей ножки, а поутру съела только «с сигом кулебяку», и то «совсем без смаку». Царевна даже перестала умываться и причёсываться. Входит гофмаршал Дурдуран. В руках у него петух, которого приготовят на свадьбу. Дурдуран объявляет, что Подщипа через час должна венчаться. Царевна лишается чувств. Чернавка опасается, что её госпожа покончит с собой. Гофмаршал сообщает, что против этого уже приняты меры предосторожности: княжне не дают за столом ножей, она ходит без подвязок, чтобы не удавилась, а вместо фижм носит пузыри, чтоб всплыла, если станет топиться.

Трумф приходит к Подщипе. Царевна пытается объяснить воинственному немцу, что её привычки и вкусы ничуть не похожи на его. Но Трумфа переубедить не удаётся. Тогда Подщипа объявляет напрямую, что не любит Трумфа. Это приводит немца в ужасный гнев. Он уходит.

Появляется князь Слюняй и признаётся, что сражаться с Трумфом не может, так как носит деревянную шпагу — железной матушка не велела носить. Подщипа посылает Чернавку к Вакуле: она просит о встрече с отцом.

Подщипа предлагает Слюняю умереть вместе. Князь сначала соглашается, и тогда Подщипа намеревается вместе с ним выброситься из окна, утопиться, зарезаться. Но когда доходит до дела, Слюняй боится. Подщипа в обиде покидает возлюбленного.

Вакула созывает царский Совет. Слюняя он освобождает от участия в Совете — «зелен ещё». Обрадованный Слюняй отправляется на голубятню. Царь повелевает вельможам думать, как избавиться от Трумфа, как победить его. Но когда Вакула начинает спрашивать мнения вельмож, выясняется, что один из них слеп и не может прочесть бумагу, второй — нем, третий — глух, а четвёртый из-за старости еле дышит. Тогда царь оставляет их думать дальше, а сам идёт пускать кубарь. Совет сразу засыпает.

Огорчённый Вакула встречается с Подщипой. Та думает, что причина отцовской печали — Трумф. Дело объясняется иначе: паж сломал кубарь, которым Вакула забавлялся с самого детства. Царь посылает в Совет «салакушки да водки», чтобы вельможам лучше думалось.

Дурдуран объявляет решение Совета: спросить обо всём цыганку, которая живёт на мосту. За цыганкою тотчас посылают. Появившись, она гадает Вакуле и говорит, что на сердце у него кручина из-за Трумфа. Цыганка обещает, что если Дурдуран выполнит её совет, то немца здесь больше не будет. Потом она гадает Подщипе и говорит о любви царевны к Слюняю. Вакула обещает сшить гадалке «кумачну телогрею», если удастся избавиться от Трумфа.

Немецкий принц вбегает в бешенстве. Он, оказывается, уже знает о готовящемся против него заговоре: успел подслушать разговоры Вакулиных вельмож. Царь просит у Трумфа прощения. Сердитый немец, прогнав Вакулу, Подщипу и Дурдурана, беседует с гадалкой. Цыганка клянётся, что Подщипа любит Трумфа и лишь о нём ворожила. Трумф верит этому и радуется.

На глаза немецкому принцу попадается Слюняй. Трумф хочет заколоть князя, но тот униженно умоляет о пощаде. Тогда немец, из уважения к княжескому роду, предлагает Слюняю честный поединок и даёт ему пистолет. Но Слюняй наотрез отказывается от дуэли: ведь из пистолета можно застрелить «до смейти» (князь шепелявит). Слюняй готов отступиться от невесты — лишь бы Трумф не убивал его. Тогда немец приказывает князю: пусть он уговорит княжну тотчас венчаться с Трумфом. Иначе Слюняй будет казнён.

Входит Подщипа, Она уже не сердится на Слюняя: Вакула уговорил её помириться с ним. Подщипа пылает нежными чувствами к князю, но тот уговаривает её выйти замуж за Трумфа, чтобы его, Слюняя, не казнили. Но Подщипа категорически отказывается. Она объявляет пришедшему за ней пажу, что не перестанет любить Слюняя, и пусть его Трумф «убьёт, застрелит иль повесит», но это не ослабит её любви. Слюняй в отчаянии восклицает: «Я этакой юбви зьядею не зеяю!».

Врывается разгневанный Трумф. Он хочет убить перепуганного Слюняя. Но тут вбегает Вакула с вестью о победе: всё устроила ловкая цыганка. Она подпустила челяди Трумфа «заряда два чихотки», во щи — слабительное. И от этого сделалась у немцев «такая чихотня» и «такая беготня», что они тотчас положили ружья, когда их окружили Вакулины молодцы.

Царь Вакула назначает цыганку фрейлиной Подщипы. Для Трумфа он придумывает особую кару: пусть парикмахер оденет его франтом, причешет «в пять пуколь», подвяжет жабо, «чтоб прыгать казачка». Трумф к вечеру явился. А Подщипа со Слюняем идут к венцу. Только Слюняй просит подождать: ему надо «кой-сго пееменить».

Понравился ли пересказ?

Ваши оценки помогают понять, какие пересказы написаны хорошо, а какие надо улучшить. Пожалуйста, оцените пересказ:

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Повесть Каиб Краткое содержание и анализ произведения

Из школьной программы все знают, что Крылов был баснописцем. Однако Иван Андреевич был еще и драматургом. В 1800 году он написал пьесу «Подщипа», имеющую в своей структуре канон и построенную на принципах триединства классицистической драматургии (т.е. единство места, действия и времени). Здесь есть традиционные персонажи (царь, его дочь, женихи), традиционный сюжет с любовным треугольником, традиционные говорящие имена и фамилии. Но, так как пьеса юмористическая и написана уже на излете классицизма, привычные вещи переворачиваются с ног на голову.

Как и полагается, «Подщипа» разделена на действия и явления. Итак, действие первое. Царевна Пощипа страдает и почти не ест (кроме сига и кулебяки) с горя: отец в целях заключения перемирия между своим государством и немецким принцем Трумфом желает выдать Подщипу за последнего. Сама же царевна жизни не видит без жениха Слюняя, с которым у нее нежнейшие чувства (выражающиеся в пинках, щипаках и рывках).

Приходит гофмаршал Дурдуран и объявляет, что свадьба через час, для этого уже куплен каплун и наняты гудок и волынки. Царевна в отчаянии и жалеет, что не дочь конюха Федьки.

Появляется Трумф. Как и принято иностранцу, он говорит с ужасным немецким акцентом. Между ним и Подщипой завязывается спор, в котором царевна утверждает, что они совсем друг другу не подходят: это заключается в выборе еды, музыкальных пристрастиях. Под конец она называет принца уродом, и он, рассерженный, удаляется.

Из-за кулис крадется суженный царевны – князь Слюняй. Его речь полностью оправдывает его имя, он глотает буквы, слоги и сюсюкает. Слюняй абсолютно не подготовлен к тому, чтобы сражаться за свою любовь. Отправив свою служанку Чернавку за отцом, деятельная Подщипа предлагает своему безвольному жениху умереть вместе, чтобы не быть разлученными, однако Слюняй ни прыгать из окошка, ни топиться, ни резаться не хочет. Царевна в сердцах называет его слюнтяем и уходит.

Царь Вакула ищет способ избаватся от Трумфа. У него есть письмо от соседа, который вышлет подмогу, однако никто из приближенных не может бумагу прочесть (один слеп, другой нем, третий глух). Царь просит Совет найти решение и покидает его, Совет засыпает.

Начинается второе действие. Царь встречает дочь и жалуется ей на беду. Она думает, что под бедой подразумевается Трумф, однако оказывается, что причина в поломке любимого кубка царя, из которого он обыкновенно пил.

Читайте также:  Прерия – краткое содержание рассказа Купера

Подходит Дурдуран, он рассказывает о предложении Совета обратиться за помощью к Цыганке. Царь и царевна наперебой пытаются узнать свою судьбу. Вакуле цыганка обещает поведать секрет о победе над Трумфом гофмаршалу, а Подщипе объявляет о скорой свадьбе с суженным.

Вбегает взбешенный Трумф, прознавший о заговоре против него, он прогоняет царя, царевну и гофмаршала. Цыганка уверяет принца в том, что Подщипа от него без ума и все это время только о нем и гадала. Оставщись один, Трумф радуется.

Заходит Слюняй, Трумф грозит ему смертельными поединками, но князь готов уступить Подщипу, ведь жизнь дороже. Трумф уходит со сцены. Тут перед Слюняем появляется Подщипа, которая уже забыла нанесенную им обиду. Она клянется, что не боится угрозы Трумфа казнить Слюняя, любит только его и готова быть ему верной даже после казни. Князь же просит выходить за немца.

Вновь вбегает взбешенный Трумф, он хочет исполнить свою угрозу и убить Слюняя, но тут появляется Вакула и объявляет радостную весть: войско противника повержено. Цыганка подмещала немецкой армии слабительного, и теперь она недееспособна. Трумфу придумывают наказание: причесать, одеть франтом и заставить танцевать казачка. Счастливая Подщипа готова венчаться с князем Слюняем. Он тоже рад, только для начала ему нужно поменять белье, испорченное со страха.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Краткое содержание: Подщипа

Влюблённые с детства принцесса Подщипа и принц Слюняя не могут быть вместе, потому что её принуждают к носильной свадьбе с немецким принцем Трумфом. Этот принц уже получал отказ от неё, и тогда обьявил войну её папе Вакуле, которую выиграл Трумф. Он обещает вернуть трон её отцу только в том случае, если она будет его женой. Король Вакула согласился на эти условия.

Чернавка служанка говорит чтобы Подщипа не переживала, но та безутешна. Она практически отказывается от еды. Перестаёт умывать лицо и расчесывать косы. Вошёл гофмаршал Дурдуран.

В его руках находится свадебный петух. Он приносит весть, что через час венчание. Она теряет сознание. Служанка чернавка боится, чтоб принцесса не наложила на себя руки.

Гофмаршал уверяет, что все меры предосторожности приняты.

Трумф заявляется к Подщипе. Принцесса объясняет немецкому захватчику, что они абсолютно разные люди. Переубедить Трумфа не получается. Принцесса заявляет ему прямо в лицо, что не любит его. От этих слов он впадает в ярость и уходит.

Приходит Слюняй и говорит, что не может драться с немцем, потому что мама запретила носить железную шпагу, и он носит деревянную. Подщипа отправляет служанку к отцу, с которым хочет увидеться.

Принцесса предлагает совместную смерть. Князь согласен, тогда они вместе пытаются выпрыгнуть с окна, зарезаться или утопиться. А как время подошло, к выполнению Слюняй испугался и тогда принцесса его оставляет.

Король Вакула собирает царский совет. Князя Слюняя не приглашают на совет. Радостный Слюняй идёт в голубятню. На совете занимаются поиском решения, как избавится от Трумфа.

Но в тот момент когда Вакула хочет услышать предложения видит перед собой такую картину: что один из них слеп и не может читать, второй — нем, третий — глух, а четвёртый из-за старости еле дышит.

Царь встает и идет, дав им, немного времени подумать. Совет усыпает.

Разочарованный Вакула идёт на встречу с Подщипой. Она предполагает причиной печали является Трумф. Проблема отсутствия настроения у отца в том, что слуга поломал его детскую игрушку. Он направляет в совет еды и выпивки, что бы лучше думалось.

Совет выносит решение, которое оглашает Дурдуран и оно такое: надо пойти к цыганке, которая живёт за мостом. За ней отправили.

Появляется и начинает гадать Вакуле, и говорит царю, что на сердце у него большое волнение из-за немца. Цыганка гарантирует, если гофмаршал выполнит все её требования, то немец забудет сюда дорогу.

После царя гадают принцессе и говорят, что она любит Слюняя. В случае избавления от Трумфа цыганка получит тёплую телогрейку.

Немец узнаёт о заговоре приходит в бешенство и врывается комнату. Вакула просит прощение за это. Он всех выгоняет кроме цыганки. И та ему говорит, что ворожила на любовь Подщипы к Трумфу, он в это верит и уходит довольный.

Немец, идя, натыкается на Слюняя. Трумф, хочет убить того, а он на коленях молит пощаду. Из-за уважения Трумфа к княжескому роду предлагает поединок и даёт пистолет.

Слюняй отказывается, так как он не принимает насилия. Он готов отступиться от невесты взамен на свою жизнь.

Немец ставит ультиматум князю о том, что уговорит венчаться с ним будет жить в противном случаи всё наоборот.

Вошла Подщипа, на Слюняя зла не держит благодаря уговорам отца. Она любит его всем сердцем, но он уговаривает её ради спасения своей шкуры выйти за него. Подщепа отвечает категорическим отказом, и заявляет Трумфу, что любит она Слюняя и пусть он его хоть вешает или стреляет, ничего от этого не изменится.

Разъярённый Трумф врывается и хочет убить Слюняя. В этот момент входит Вакула и объявляет о победе. Всё благодаря цыганке, которая немцам отправила средства для проноса и больного чахоткой. Когда всё начало действовать, то армия Вакулы окружили немцев, и они сдались.

Цыганка становится фрейлиной Подщипы. Трумфа наказали в оригинальный способ: пусть цирюльник оденет его франтом, причешет «в пять пуколь», подвяжет жабо, «чтоб прыгать казачка». Трумф вечером появился, а в тот момент Слюняя и Подщипа играют свадьбу.

«Главный баснописец своей земли»

«Конечно, ни один француз не осмелится кого бы то ни было поставить выше Лафонтена, но мы, кажется, можем предпочитать ему Крылова. Оба они вечно останутся любимцами своих единоземцев» (Александр Пушкин).

Иван Андреевич Крылов родился в Москве в 1769 году, но еще ребенком покинул Первопрестольную. Во времена пугачевщины его отец, Андрей Прохорович Крылов, служил комендантом Яицкой крепости. Спасаясь от бунтовщиков, мальчик вместе с матерью выехал в Оренбург, однако город вскоре был осажден. Воспоминания баснописца об этих страшных событиях остались в записках Пушкина:

«На их двор упало несколько ядер, он помнит голод и то, что за куль муки заплачено было его матерью (и то тихонько) 25 р.! Так как чин капитана в Яицкой крепости был заметен, то найдено было в бумагах Пугачева в расписании, кого на какой улице повесить, и имя Крыловой с ее сыном».

Когда Андрей Прохорович вышел в отставку, семья переехала в Тверь, где Крылова-старшего назначили председателем магистрата. Спокойная жизнь длилась недолго, после смерти отца семья оказывается в тяжелом положении. Бедность не позволила Ивану Андреевичу получить полноценное образование, и грамоту он постигал по отцовским книгам, а французский язык — благодаря занятиям в семьях состоятельных соседей.

Первая известная нам проба пера состоялась в 1784 году. Тогда Крылов написал оперное либретто «Кофейница». Далее были трагедии «Клеопатра» и «Филомела», мало чем отличавшиеся от других «классических» трагедий той эпохи, а также комическая опера «Бешеная семья».


Орел и Паук. Гравюра Кулыбина с рисунка И. Иванова (по эскизу А. Оленина) к «Басням» И. Крылова. 1815

В 1787–1788 годах Крылов пишет едкую комедию «Проказники», где высмеивает и знаменитого драматурга того времени Якова Княжина (Рифмокрад), его жену, дочь Сумарокова, Екатерину Александровну (Таратора), а также поэта-архаиста Петра Карабанова (Тянислов).

Сатирический дар автора развивается, и в 1789 году Крылов выпускает журнал «Почта духов», составленный как переписка гномов с волшебником Маликульмульком. Автор жестко критикует общественные пороки, но прикрывает эту критику фантастическим сюжетом. Журнал просуществовал всего восемь месяцев, а спустя несколько лет ему на смену пришел «Зритель» (позже переименованный в «Санкт-Петербургский Меркурий»).

«Зритель» оказался одним из самых сильных оппонентов «Московского журнала», редактируемого Николаем Карамзиным. Именно здесь были опубликованы «Ода на заключение мира со Швецией», памфлеты «Похвальная речь в память моему дедушке», «Речь, говоренная повесою в собрании дураков», «Мысли философа по моде» и наиболее крупные пьесы Крылова. Едкая сатира «Зрителя» («Меркурия») не нравилась ни власти, ни высшим кругам общества, этот журнал тоже просуществовал недолго и закрылся уже через год, после чего автор пропал из литературных кругов.

Повесть Каиб Краткое содержание и анализ произведения

Каиб, как и все другие сатирические произведения И.А. Крылова в «Зрителе» — продолжение и завершение того, что было начато писателем «Почтой духов». Так, в письмах гномов рассказывалось, что танцовщику Фурбинию, назначенному Плутоном своим заместителем, было поручено сформировать двор по примеру тех, которые Прозерпина видела в «открытом свете». Но Крылов не успел написать и напечатать тогда описания этих реформ в аду.

Теперь в «Каибе» есть сцены, которые, по-видимому, первоначально были задуманы для «Почты духов»: это описания двора Каиба, его «визирей», его дворца, придворных нравов и обычаев.

«Каиб» — увлекательная повесть о том, как некий восточный царь (по его имени и названа повесть) стал томиться от своего одиночества, испытывать недовольство жизнью. Его власть так непомерна, что у него нет ни одного истинного друга или подруги, ведь каждым своим словом, чуть ли не жестом он меняет судьбы людей. На помощь приходит волшебница, которая случайно появилась в его жизни. Она советует царю отправиться в обличье простого странника в путешествие по своей стране. Поступаете в 2020 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Он узнает жизнь такой, какова она на самом деле. Царь видит нищету крестьян, узнает фальшь воздаваемых ему похвал, видит обманчивость славы монархов, ушедших в глубокую даль прошлых веков (в сцене на забытом кладбище у надгробия «великого царя).

В конце концов он встречает девушку, которая очаровала его с первого взгляда. Вскоре и она, не зная, кто он, не отделенная от него непомерностью его власти, искренне привязывается к нему. Впервые в жизни Каиб встретил настоящие чувства, истинную любовь. И это для него, отстраненного прежде своим исключительным положением от настоящих дружеских отношений, симпатий и простой человеческой любви, оказалось таким счастьем, что он передал управление государством высоко порядочному человеку, отцу своей возлюбленной, прежде гонимому за свою честность и заботу о простом народе, а сам полностью отдался обычной семейной жизни.

Так же, как и крыловская «Почта духов», «Каиб» — исключительно резкая антимонархическая повесть. Полнейшее ничтожество царя иллюстрирует рассказ о том, как можно заменить монарха куклой и во время ее «царствования» никогда не вспоминать о нем, не упоминать его имени, — и ничто не изменится в государстве. В повести показано, что если царь кому и нужен, так только своему семейству, да и то лишь тогда, когда его полюбят (каким-либо чудом не зная, что он царь).

Читая «Каиба», можно только удивляться тому, как царская цензура пропустила повесть, которая сегодня с полным основанием считается самым сильным антимонархическим произведением русской литературы 18 века после радищевского «Путешествия из Петербурга в Москву». Ведь царя Каиба не примешь за просвещенного монарха даже в конце произведения. Какая же «просвещенность» — его отказ от деятельности, от власти, от трона?

По форме «Каиб» — явная «антиода». Повесть начинается «одической» строкой придворного стихотворца, в ней много говорится об одической поэзии, ее не соответствующих правде жизни комплиментах царям, изображается жалкий одописец, пышно разрисовывающий за ничтожные подачки «гадкую холстину» крепостнической действительности.

Полезный материал по теме:

  1. Восточная повесть Каиб
  2. Модная лавка Краткое содержание и анализ
  3. Урок дочкам Краткое содержание комедии
  4. Анализ творчества
  5. Анализ басни «Ларчик»

Краткое содержание комедии «Трумф», или «Подщипа»

Иван Андреевич Крылов как драматург

Комедия «Трумф» и её политический смысл

Содержание

Краткая биография и характеристика творчества

Драматургия И. А. Крылова

Краткое содержание комедии «Трумф»

Политический смысл комедии «Трумф» (или «Подщипа»)

Краткая биография и характеристика творчества

Иван Андреевич Крылов родился 2 февраля 1769 в Москве. Умер 9 ноября 1844 в Санкт-Петербурге (даты по старому стилю). Он был знаменитым русским поэтом, баснописцем, переводчиком и писателем.

В молодости Иван Андреевич был известен, прежде всего, как писатель-сатирик. Он издавал сатирический журнал «Почта духов». Популярная пародийная трагикомедия на Павла I «Трумф» (или «Подщипа») – также его творение.

Крылов написал более 200 басен с 1809 по 1843 года. Их было так много, что собрание пришлось разделить на девять частей. Эта сборка была так популярна, что неоднократно переиздавалась огромными, по тем временам, тиражами. А в 1842 году произведения Ивана Андреевича вышли в немецком переводе.

Читайте также:  Пионеры - краткое содержание романа Купера

Большинство сюжетов были заимствованы из античной литературы. Но было также немало и авторских, оригинальных сюжетов.

Драматургия И. А. Крылова

После смерти отца (1778 год) семья осталась без всяких средств к существованию, и Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде. Мать не сумела добиться пенсии после смерти мужа, и в 1782 было решено ехать в Петербург хлопотать о пенсии. В столице тоже ничего не удалось добиться, но для Крылова нашлось место канцеляриста в Казенной палате. К тому же Петербург открывал перед ним возможность заниматься литературным трудом. На протяжении 1786 – 1788 Крылов написал трагедии “Клеопатра” и “Филомела”, комедии “Бешеная семья” и “Проказники”. Имя молодого драматурга вскоре приобретает известность в театральных и литературных кругах. [1]

В столице молодой драматург сближается со знаменитым актером И.А. Дмитриевским и др. не менее знаменитыми представителями петербургской сцены: П.А. Плавильщиковым и С.Н. Сандуновым. В 1785—1786 создает трагедии «Клеопатра», «Филомела», оперу «Бешеная семья», комедию «Сочинитель в прихожей», но ни одна из них не увидела свет. Первой его публикацией были стихи и эпиграммы, появившиеся в журнале «Лекарство от скуки и забот». В 1787 Крылов лишается самого дорогого и близкого человека — матери, которую он боготворил.

Несмотря на явные неудачи, Крылов продолжает писать комедии и оперы, изобразив в «Проказниках» своих «благодетелей» — драматурга Я.Б. Княжнина и директора Императорских театров П.А. Соймонова. Разразился скандал. Крылов посылает Княжнину письмо, пронизанное едким сарказмом: «Обижая меня, вы обижаете себя, находя в своем доме подлинники толико гнусных портретов». [2]Второе письмо он направляет Соймонову.

В этих письмах-памфлетах Крылов прощается со своей театральной молодостью. После отлучения от театра он публикует в журнале «Утренние часы» оду «Утро»» и несколько басен, среди которых «Стыдливый игрок» и «Судьба игроков». Но продолжения им не последовало. Крылов выбирает для себя другое поприще — журнальное. В «Московских ведомостях» появляется объявление «на выходящее вновь с января сего 1789 года ежемесячное издание под заглавием “Почта духов”». Это был журнал одного автора, своеобразный сборник сатирических новелл и публицистических фельетонов Крылова. Августовский номер «Почты духов» за 1790 был последним. Но Крылов не падает духом. Совместно с И.А. Дмитриевским, П.А. Плавильщиковым и молодым литератором А.И. Клушиным он основывает «Типографию Крылова с товарищи» с книжной лавкой при ней. В 1792 друзья-единомышленники начинают выпускать журнал «Зритель». «Ему казалось, — отмечал П.А. Плетнев, — что периодическими изданиями и заведением собственной типографии можно приобрести все: независимость, известность и деньги». Ни «Зритель», ни «Санкт-Петербургский Меркурий» не принесли желаемого результата. Последним стихотворением Крылова в «Меркурии» была ода «К счастию», в которой звучали горькие слова:

«Вот как ты, счастье, куролесишь;

Вот как неправду с правдой весишь!» [3]

Краткое содержание комедии «Трумф», или «Подщипа»

Немецкий принц Трумф влюбился в Подщипу, дочь русского царя Вакулы. Подщипа любит и обручена со Слюняем, русским князем.

Трумф решает добиться Подщипы силой – начинает военную кампанию против царя Вакулы. Достаточно успешно: занимает престол царя, начинает репрессии против русских.

Подщипа должна венчаться с захватчиком. От этого ей становится плохо. Грозится утопиться, если дело дойдет до венчания.

Трумф, несмотря на то, что Подщипе уже некуда деваться от брака, пытается добиться ее лаской, уважением, а не военной грубостью. Через несколько недружелюбных реплик Подщипы, и он переходит на повышенные тона и начинает угрожать.

За этим всем из-за двери наблюдал Слюняй, жених Подщипы. Его фамилия говорящая. Например, его цитата на то, что творилось в комнате.

«Князна! усой и он? Ну, бьят, какой сейдитой!

Он съядит хоть бы с кем, хоть с куцейем Никитой!

Пьеесная! как я бояйся за тебя!

Уз так за двейью там ёзом я сзяй себя,

Ну, так и думаю, убьет ее до смейти.

Насию побьяи его отсюда цейти!»

Когда Подщипа спрашивает, заступился бы Слюняй за нее, тот отвечает отказом и аппелирует на то, что его меч – всего лишь деревяшка.

Несмотря на то, что Слюняй любит царевну, он не готов ради нее жертвовать собой. Подщипа предлагает прыгнуть с окна – тот отказывается. Царевна предлагает утопиться в пруду – Слюняй говорит, что плавать не умеет. Подщипа хочет зарезаться – Слюняй просит сделать ее это первой, он хочет посмотреть на это… Это раздражает Подщипу и она выгоняет жениха.

Действие переносится в новое помещение, где царь Вакула собрал своих бояр. Он обращается к каждому за советом, но ни один не может ответить ничего «Он глух», «А этот чуть дышит»… Царь уходит, а бояре прямо там же и засыпают от скуки.

Вакула просит у своего советника Дудурана совет. Тот предлагает позвать погадать цыганку. Подщипа хочет чтобы и ей нагадали, кому она достанется. Вакула просит у Дудурана взаймы полтинник на услуги цыганки. Советник сказал, что за цыганкой уже послал. И как-бы между словом обронил, что «На кашель пошлину накинул».

Цыганка гадает нечто невразумительное. Как это обычно и бывает, выдает общие фразы. Забегает в комнату разгневанный Трумф и выгоняет всех. Остается лишь цыганка с ним.

Цыганка гадает Трумфу, что только он в мыслях у царевны, и, соответственно, она его очень любит. Цыганка уходит, а в комнату входит Слюняй. Они остаются с Трумфом один на один.

Немец хочет убить Слюняя, тот молится отпустить. Трумф решил устроить дуэль. Дал пистолет Слюняю и говорит, чтобы тот стрелял. Но князь сроду не стрелял, знает, что промажет, и тогда его убьют. Поэтому он отказывается стрелять и говорит, что пусть Трумф забирает его невесту, лишь бы в живых оставил труса.

Немецкий завоеватель уходит, а к Слюняю приходит Подщипа. Князь просит чтобы его невеста отдала руку другому, потому что тогда Слюняя Трумф не убъет. Подщипа хочет выйти замуж за русского князя, так как очень того любит и даже готова им, собственно, и пожертвовать.

Паж зовет царевну на вечернюю службу, где та будет помолвлена с Трумфом. Если Подщипа откажется, Слюняя повесят. Узнав это, князь еще сильнее уговаривает свою невесту не мешкать и соглашаться на замужество с Трумфом, чтобы самому выжить.

Во время этой драматической сцены врывается царь Вакула и сообщает немцу, что русские победили. Цыганка пустила по германскому войску чахотку.

Трумф в бешенстве, а Слюняй радуется и начинает снова признаваться в любви Подщипе, видя, что опасность миновала. Вакула приказывает Дудурану «украсить» Трумфа, чтобы тот вечером прыгал казачка на венчании Слюняя и Подщипы… The End

Философско-сатирическая повесть И.А.Крылова «Каиб».

И.А. Крылов. Восточная повесть «Каиб».

Главный герой повести — правитель Каиб. События происходят в одной из восточных стран. Об этом свидетельствуют и сераль, евнухи, и государственный совет, носящий название «диван», и многие другие черты «местного» колорита. Но природа деспотизма во всех странах одинакова, что дает возможность автору, под видом безымянного «восточного» государства, изображать деспотический строй в России. Главным средством, поддерживающим деспотические порядки, служит страх. И поэтому Каиб, вынося на диван то или иное предложение, обычно добавлял: «… кто имеет на сие возражение, тот может свободно его объявить: в сию же минуту получит он пятьсот ударов воловьей жилой по пятам, а после мы рассмотрим его голос». Желающих не находилось.

Деспоты не любят правды, боятся споров, возражений и поэтому окружают себя льстецами, трусами и глупцами. «Каиб был расчетлив,- указывает Крылов,- обыкновенно одного мудреца он сажал между десяти дураков; умных людей он сравнивал со свечами, которых умеренное число производит приятный свет, а слишком большое может причинить пожар». В диване Каиба почетное место занимают хитрые и глупые вельможи с колоритными именами Дурсан, Ослошид и Грабилей.

Жалкое существование влачит в деспотическом государстве искусство. Оно вынуждено лгать и приукрашать действительность. Поэт, с которым случайно познакомился Каиб во время своего странствия, сообщает, что пишет оды и взяточникам и казнокрадам, лишь бы хорошо за них платили. «Ода,- признается стихотворец,- как шелковый чулок, который всякий старается растянуть на свою ногу»

В пространных и льстивых речах, обращенных к Каибу, Крылов тонко пародирует стиль похвальных слов. Вслед за одой и похвальными словами он высмеивает идиллии, авторы которых изображали жизнь крестьян в самых радужных красках. Читая их, Каиб часто завидовал безмятежной участи пастушков и пастушек. Но когда он повстречался с истинным, а не книжным пастухом и увидел перед собой грязное, голодное, одетое в лохмотья существо, то дал себе слово никогда не судить о судьбе подданных по произведениям стихотворцев.

Важное место отведено в повести изображению бесправия народа. Когда Каиб решил на время оставить столицу, он, опасаясь народных волнений, которые могло вызвать его отсутствие, обратился за советом к вельможам. Речи Дурсона, Ослошида и Грабилея исполнены глубокого пренебрежения к народу. Так, Ослошид советует Каибу на виду у всех выехать из города и при этом сказать, что остается в столице. Он уверен, что никто не усомнится в правоте этого объявления, поскольку подданные должны верить словам государя больше, нежели своим собственным глазам.

Повесть Крылова перекликается с главой «Спасская Полесть» из «Путешествия» Радищева, где также изображены и самодержавный правитель, и его угодливые царедворцы, и бесправный народ. В обоих произведениях важное место занимает «прозрение» государя, помогающее ему увидеть окружающий мир в его истинном виде. Не исключено и прямое влияние на повесть Крылова книги Радищева, вышедшей всего за три года до журнала «Зритель». Но обличительный пафос в каждом из произведений различен. Повествование Радищева отличается гневными, патетическими интонациями. Крылов в полном соответствии со своим сатирическим талантом пользуется другими художественными средствами. Его обличение прячется под покровом похвалы, вследствие чего выступает ирония, т. е. скрытая насмешка над уродливыми нравами деспотического государства.

Кроме «Каиба» в «Зрителе» была напечатана «Похвальная речь в память моему дедушке, говоренная его другом в присутствии его приятелей за чашею пунша». В данном случае объект сатиры не деспотическое правление, а нравы помещиков-крепостников. Своеобразие произведения в том, что сатира облечена в форму панегирика. Такой прием обогащает ее более тонкими ироническими интонациями и вместе-с тем дает автору возможность пародировать один из ведущих жанров классицистической прозы — похвальное слово: «Любезные слушатели! В сей день проходит точно год, как собаки всего света лишились лучшего своего друга, а здешний округ разумнейшего помещика; год тому назад, в сей точно день с неустрашимостью гонясь за зайцем, свернулся он в ров и разделил смертную чашу с гнедою своею лошадью прямо по-братски… О ком из них более должно нам сожалеть? Кого более восхвалять?». По своему содержанию «Похвальная речь» Крылова генетически связана с сатирической журналистикой Н. И. Новикова.

Краткое содержание пьесы Крылова «Подщипа»

Царевна Подщипа в горе: она любит царевича Слюняя, с которым знакома с детства, но ее принуждают выйти замуж за немецкого принца Трумфа. Дело в том, что Подщипа ранее уже отказала Трумфу, и тогда мстительный принц объявил войну царю Вакуле, отцу Подщипы. Трумф одержал победу, ворвался в город и «спихнул с престола» Вакулу. Трумф обещает возвратить корону свергнутому царю, если Подщипа выйдет за него, Трумфа, замуж. Вакула согласен на эту сделку.

Служанка Чернавка уговаривает царевну не горевать чрезмерно, но Подщипа безутешна. Она даже отказывается от телячьей ножки, а поутру съела только «с сигом кулебяку», и то «совсем без смаку». Царевна даже перестала умываться и причесываться. Входит гофмаршал Дурдуран. В руках у него петух, которого приготовят на свадьбу. Дурдуран объявляет, что Подщипа через час должна венчаться. Царевна лишается чувств. Чернавка опасается, что ее госпожа покончит с собой. Гофмаршал сообщает, что против этого уже приняты меры предосторожности: княжне не дают за столом ножей, она ходит без подвязок, чтобы не удавилась, а вместо фижм носит пузыри, чтоб всплыла, если станет топиться.

Трумф приходит к Подщипе. Царевна пытается объяснить воинственному немцу, что ее привычки и вкусы ничуть не похожи на его. Но Трумфа переубедить не удается. Тогда Подщипа объявляет напрямую, что не любит Трумфа. Это приводит немца в ужасный гнев. Он уходит.

Появляется князь Слюняй и признается, что сражаться с Трумфом не может, так как носит деревянную шпагу — железной матушка не велела носить. Подщипа посылает Чернавку к Вакуле: она просит о встрече с отцом.

Подщипа предлагает Слюняю умереть вместе. Князь сначала соглашается, и тогда Подщипа намеревается вместе с ним выброситься из окна, утопиться, зарезаться. Но когда доходит до дела, Слюняй боится. Подщипа в обиде покидает возлюбленного.

Вакула созывает царский Совет. Слюняя он освобождает от участия в Совете — «зелен еще». Обрадованный Слюняй отправляется на голубятню. Царь повелевает вельможам думать, как избавиться от Трумфа, как победить его. Но когда Вакула начинает спрашивать мнения вельмож, выясняется, что один из них слеп и не может прочесть бумагу, второй — нем, третий — глух, а четвертый из-за старости еле дышит. Тогда царь оставляет их думать дальше, а сам идет пускать кубарь. Совет сразу засыпает.

Читайте также:  Подщипа - краткое содержание пьесы Крылова

Огорченный Вакула встречается с Подщипой. Та думает, что причина отцовской печали — Трумф. Дело объясняется иначе: паж сломал кубарь, которым Вакула забавлялся с самого детства. Царь посылает в Совет «салакушки да водки», чтобы вельможам лучше думалось.

Дурдуран объявляет решение Совета: спросить обо всем цыганку, которая живет на мосту. За цыганкою тотчас посылают. Появившись, она гадает Вакуле и говорит, что на сердце у него кручина из-за Трумфа. Цыганка обещает, что если Дурдуран выполнит ее совет, то немца здесь больше не будет. Потом она гадает Подщипе и говорит о любви царевны к Слюняю. Вакула обещает сшить гадалке «кумачну телогрею», если удастся избавиться от Трумфа.

Немецкий принц вбегает в бешенстве. Он, оказывается, уже знает о готовящемся против него заговоре: успел подслушать разговоры Вакулиных вельмож. Царь просит у Трумфа прощения. Сердитый немец, прогнав Вакулу, Подщипу и Дурдурана, беседует с гадалкой. Цыганка клянется, что Подщипа любит Трумфа и лишь о нем ворожила. Трумф верит этому и радуется.

На глаза немецкому принцу попадается Слюняй. Трумф хочет заколоть князя, но тот униженно умоляет о пощаде. Тогда немец, из уважения к княжескому роду, предлагает Слюняю честный поединок и дает ему пистолет. Но Слюняй наотрез отказывается от дуэли: ведь из пистолета можно застрелить «до смейти» (князь шепелявит). Слюняй готов отступиться от невесты — лишь бы Трумф не убивал его. Тогда немец приказывает князю: пусть он уговорит княжну тотчас венчаться с Трумфом. Иначе Слюняй будет казнен.

Входит Подщипа, Она уже не сердится на Слюняя: Вакула уговорил ее помириться с ним. Подщипа пылает нежными чувствами к князю, но тот уговаривает ее выйти замуж за Трумфа, чтобы его, Слюняя, не казнили. Но Подщипа категорически отказывается. Она объявляет пришедшему за ней пажу, что не перестанет любить Слюняя, и пусть его Трумф «убьет, застрелит иль повесит», но это не ослабит ее любви. Слюняй в отчаянии восклицает: «Я этакой юбви зьядею не зеяю!».

Врывается разгневанный Трумф. Он хочет убить перепуганного Слюняя. Но тут вбегает Вакула с вестью о победе: все устроила ловкая цыганка. Она подпустила челяди Трумфа «заряда два чихотки», во щи — слабительное. И от этого сделалась у немцев «такая чихотня» и «такая беготня», что они тотчас положили ружья, когда их окружили Вакулины молодцы.

Царь Вакула назначает цыганку фрейлиной Подщипы. Для Трумфа он придумывает особую кару: пусть парикмахер оденет его франтом, причешет «в пять пуколь», подвяжет жабо, «чтоб прыгать казачка». Трумф к вечеру явился. А Подщипа со Слюняем идут к венцу. Только Слюняй просит подождать: ему надо «кой-сго пееменить».

Пионеры – краткое содержание романа Купера

В декабре 1793 года вечером судья Мармадьюк Темпл со своей дочерью Элизабет ехали в своих санях по заснеженному лесу. Этот человек когда-то приехал в необжитое дикое место и способствовал строительству школ, церквей, дорог. Со временем около богатых поселений первопроходцев стали возделываться поля.

Вдруг пассажиры услышали лай собак. А из кустов внезапно выпрыгнул олень. Судья схватил ружье и два раза выстрелил. Но олень продолжил свой бег. Из леса послышался выстрел и олень подпрыгнул. После еще одного выстрела он упал и не шевелился.

Из-за деревьев вышел Нати Бапмо Кожаный Чулок. Он постарел, но еще крепок.

Нати и судья давние знакомые, они приветствуют друг друга. Бампо подшучивает над меткостью Темпла. Но он говорит, что оленя убил он. Как раз в это время они видят выходящего из леса молодого человека. У него ранено плечо. Темпл прекращает спорить и предлагает помочь раненому. Но тот не желает. Мисс Темпл просит молодого человека тоже и тогда им удается его уговорить. Молодого человека зовут Оливер Эдвардс.

По дороге на спуске навстречу путникам ехали четыре всадника, среди которых Ричард Джонс. Он направил на них своих лошадей, и сани судьи повисли у пропасти. Раненому молодому человеку удалось выправить лошадей на дорогу, и люди были спасены.

Уже прибыв на место, юноше была оказана помощь и ему вытащили дробину из плеча. Но молодой человек доверяет только своему другу индейцу по имени Чингачгук.

Темпл хочет загладить свою вину перед юношей, и предлагает деньги, но Эдвардс отказывается.

Утром Ричард узнает, что его брата назначили шерифом округа. Об этом позаботился Мармадьюк. Судье были доверены деньги, и он правильно ими воспользовался. Теперь в его руках целый округ. Мармадьюк просит Оливера занять должность его секретаря. Юноша не желает этого, но Чингачгук просит, что бы он согласился.

Однажды весной во время распутицы Элизабет, ее отец, Ричард, Оливер и подруга девушки отправились на прогулку верхом в горы. Они мирно беседовали, как вдруг Оливер крикнул, чтобы все пришпорили коней и поехали быстрее. Тут же на то место упало большое дерево. Все успели, а Оливеру удалось помочь подруге Элизабет.

Весной люди начали истреблять перелетных птиц, это очень расстраивает и возмущает Кожанного Чулка. До того, как появились переселенцы, птиц никто не трогал.

Летом Элизабет и ее подруга отправились прогуляться в горы. Эдвардс предложил им сопроводить их, но девушки отказались.

Оливер отправляется на лодке в жилище Кожанного Чулка, но не застает никого. Тогда Эдвард идет ловить рыбу. На реке он встречает Чингачгука и Нати, они тоже на рыбалке. Услышав лай, понимают, что собаки гонят оленя. Олень появляется вскоре, прыгнул в реку и поплыл. Охота на оленей еще не открыта. Рыбаки в азарте начинают преследовать его. Наконец они загоняют оленя и Кожаный Чулок закалывает его ножом.

Девушки во время прогулки с собакой встречают пуму с детенышем. Пес разрывает котенка, мать бросается на мастифа. В схватке пес погибает. Пума готовится напасть на Элизабет. Но Кожаный Чулок стреляет в зверя и убивает его.

Судья находится в трудном положении, он должен осудить за незаконную охоту человека, который спас его дочь. Кожаный Чулок также обвиняется в сопротивлении властям, он грозил оружием помощнику шерифа.

На суде с незаконной охотой все нормализуется, назначенный штраф меньше, чем премия за уничтожение пум. Но по второму обвинению в угрозе оружием Кожаный Чулок приговаривается к стоянию у позорного столба, заключению на один месяц и штрафу.

Дочь опечалена, но отцу пришлось это сделать. Он предлагает девушке сходит к Натаниэлю на свидание в тюрьму дать ему деньги. Кожаный Чулок обрадовался Элизабет, но не принял деньги. Элизабет узнает, что готовится побег Нати из тюрьмы. Охотник просит ее принести ему порох. Нати совершает побег. Девушка приносит порох в указанное место, но обнаруживает там Чингачгука в трансе.

Начинается лесной пожар, девушка в замешательстве, она зовет охотника. Приходит Эдвардс и молодые люди ищут путь к спасению. Но все пути отрезаны, и Эдвардс признается в своих чувствах к Элизабет. Появляется Кожаный Чулок и спасает всех вместе с Чингачгуком, Во время грозы Чингачгук умер.

У Оливера была тайна. Он из семьи английских эмигрантов. Его отец был другом Тэмпла. А Дедушка Оливера, тоже Оливер Эффингем пропал без вести. Но оказывается, старик жив. И его показывают всем собравшимся. Темплу в свое время его компаньон (отец Оливера) позволил распоряжаться общим капиталом. За прошедшие годы Темпл его существенно приумножил. Капитал разделен поровну между Элизабет и Оливером.

В сентябре состоялась свадьба молодых людей. Через несколько дней умер старый Оливер Эдвардс. Его похоронили рядом с жилищем Кожаного Чулка и могилой Чингачгука. На могиле появляется Кожаный Чулок, он прощается с молодоженами и уходит на Запад.

Роман учит тому, что колонизованные территории Америки, заселенные местными жителями индейцами постепенно превращаются в современную и цивилизованную страну.

Краткое содержание Купер Пионеры, или У истоков Саскуиханны для читательского дневника

В начале романа описывается Америка в конце 18 века. Американцы постепенно начинают выселять коренных жителей и осваивать природные богатства новой земли.

Зимний Нью-Йорк. Рассказчик обращает внимание на двух людей противоположного пола, едущих в санях. Судя по различие в возрасте, это отец и дочь. Позже выясняется, что эти люди первые поселенцы. Мужчина, которого зовут Мармадьюк Темпл, является судьёй. Рядом сидит юная Элизабет.

Поднимаясь в гору, семья услышала несколько выстрелов, исходящих из чащи леса. На горизонте появляется олень, быстро убегающий от обидчиков. Судья буквально срывается с места, хватает двустволку и пытается подстрелить животное. Видимо, его выстрелы обошли оленя стороной. А вот два последующих лишили его жизни.

Появляется новый герой пожилой Натти Бампо, по прозвищу Кожаный Чулок. Встретившись друг с другом, Бампо и Темпл затевают ссору, гадая, чьи же пули были смертельны.

Позже выясняется, что их стрельба задела кого-то иного. Из леса вываливается парень с пулевым ранением. Судья усаживает его в свою повозку, чтобы оказать помощь. По пути в усадьбу, они встречают четверых мужчин, среди которых оказывается Ричард Джонс, двоюродный брат Темпла. Раненый паренёк умудряется и им оказать услугу, спасая их шкуры, прежде чем повозка упала бы в пропасть.

После оказания помощи, судья узнаёт имя юноши – Оливер. Позже Темпл уговаривает его работать на него. Парень желает отказаться, но появившийся из ниоткуда Чингачгук, являвшийся авторитетом для Оливера, советует ему принять предложение.

Началась весна. Элизабет начала выезжать на конные прогулки со своей подругой. Иногда компанию ей составляли Мармадьюк, Ричард и Оливер. В одну из таких прогулок Оливер спасает подругу Элизабет от внезапно рухнувшего дерева.

Позже в городке начинается массовое истребление птиц для пропитания. Кожаный чулок указывает на то, что люди вредоносны для природы.

Лето. Элизабет опять собралась с подругой на прогулку в горы. А мужчины решили отправиться на рыбалку. Внезапно опять появляется олень. Охотники решили не упускать возможность и настичь оленя в воде. Кожаный Чулок зарубил его ножом.

Тем временем девушки с собакой зашли в чащу леса, где увидели Пуму с детёнышем. Охотничья решила сразиться с малышом и разорвала его на куски, но его маму он победить не смог. Пума решила убить оставшихся обидчиков. Но кое- кто опередил её. Кожаный Чулок убил дикую кошку выстрелом сзади.

Ричард Джонс, решивший насолить охотнику, пытается сдать его властям за незаконную охоту. Потом к его обвинениям прибавляется сопротивление при обыске.

Судья Темпл в растерянности, ведь он не хочет сажать за решётку спасителя своей дочери.

По решению суда Кожаного Чулка приговаривают к часу пребывания у столба позора, небольшому тюремному сроку и ста долларам штрафа за охоту в неподходящее время. В конце концов, Бампо сбегает с помощью Элизабет и Оливера. Но во время побега случается страшное – начинается пожар. Оливер спасает, уже свою возлюбленную, Элизабет и сам оказывается в опасности. Но Кожаный Чулок опять оказывается в нужное время в нужном месте. Единственный пострадавший там – Чингачгук, который умирает.

Позже выясняется интересная деталь об Оливере. Оказывается, что он сын мигрировавшего в Англию и позднее погибшего друга и компаньона Темпла мистера Эдвардса Эффингема. К тому же он является достаточно состоятельным.

Осенью Элизабет и Оливер играют свадьбу.

После торжества они встречают Кожаного Чулка на могиле Чингачгука, умоляют его остаться, но охотник решает уйти.

Роман «Пионеры» разрабатывает тему колонизации и превращения дикой, незаселённой территории в цельную страну Америку. Описание изменений, происходящих в быстро развивающемся городе и вокруг него, обсуждение героями проблемы ответственности людей за окружающую среду делают «Пионеров» первым экологическим романом.

Читать краткое содержание Пионеры. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Картинка или рисунок Пионеры

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Рассказчик, тогда ещё пятилетний мальчик, гостил у своего дяди в Орловской губернии. Не только крепостные крестьяне, но и члены семьи боялись его гнева. Он никому не прощал даже малейших промахов.

Нагруженный глиняными горшками, шел обоз. Во время его следования, выпала необходимость спуститься с крутой горы. Хозяин взял одну лошадь и повел ее первой.

Ихарев – человек, который очень ловок, и очень осторожен, чтобы вести себя слишком неаккуратно. Когда он появился в одном городском трактире, он сначала постарался все сведения, которые были ему необходимы, выведать просто у слуги трактира.

Детская сказка Корнея Чуковского Телефон — классическое произведение детской литературы. В котором автор использовал очень простые, но забавные рифмы и обороты, а в качестве персонажей выбрал знакомых всем с детства животных.

Произведение повествует читателю о непростом народе, который жил в болотистой местности, где никогда не было солнца и тепла.

Ссылка на основную публикацию