Краткий анализ стихотворения Лермонтова «Бородино» по плану
1. История создания
Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино» было создано поэтом в 1837 году. Поводом для рождения произведения послужила 25 годовщина великого Бородинского сражения под Москвой.
2. Литературное направление
Реализм — основное литературное направление стихотворения «Бородино» (правдивое изображение исторических событий).
Присутствуют элементы романтического направления (русские солдаты показаны богатырями, совершившими героический подвиг).
3. Род
Стихотворение относится к гражданской лирике.
4. Жанр
Жанр произведения — историческая баллада.
5. Проблематика
В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» поднимается целый ряд важных проблем:
- патриотизм русского народа;
- героизм и стойкость русского характера;
- связь между прошлым и настоящим;
- роль народных масс в развитии истории;
- нерешительность высшего руководства армией.
6. Тематика
Тема стихотворения — отображение исторических событий. В произведении рассказывается об участии простых солдат в великом Бородинском сражении.
7. Идея
Основная мысль стихотворения: показать роль народа в победе над французскими захватчиками. Идея патриотизма выражается в героизме и доблести русских солдат.
8. Пафос
В стихотворении звучит пафос гордости и восхищения подвигом русского народа. Слышатся нотки досады и раздражения, вызванные бездействием офицеров: «Досадно было, боя ждали…».
9. Система образов
Образный ряд состоит из двух главных героев (рассказчик и молодой солдат) и эпизодических персонажей.
Перед глазами читателя также возникают усталые солдаты, бравый полковник и непобедимые французы.
10. Центральные персонажи
Главные действующие герои произведения — это участники диалога: молодой солдат и старый воин.
Представитель юного поколения появляется только в первой строфе стихотворения, чтобы расспросить боевого товарища о Бородинском сражении.
Искренний интерес, гордость и сочувствие звучат в словах молодого воина: «Ведь были ж схватки боевые, да, говорят еще какие!». Читатель понимает, что тот любит свою Родину и переживает за ее судьбу.
Основное внимание автор уделяет рассказчику. Его монолог занимает большую часть произведения.
Старик ничего не рассказывает о своих подвигах, но из его скупых реплик становится понятно, что перед нами храбрый солдат, который не отделяет себя от товарищей по оружию.
В своей речи он употребляет местоимения «мы», «наш», «нам». Он часть великого народа, совершившего подвиг ради спасения Родины.
11. Лирический герой
В роли лирического героя произведения выступает рассказчик, старый солдат, переживший войну 1812 года.
Его незамысловатый рассказ о Бородинском сражении не только воспроизводит события прошлого, но и выражает чувства и переживания участников. Гордость за боевых товарищей («Могучее, лихое племя: богатыри…») передается читателю.
12. Сюжет
Сюжетная линия построена на реальных исторических событиях войны 1812 года. Она движется от настоящего к прошлому.
Первая строфа — вступление. «Скажи – ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, французу отдана?», — спрашивает молодой солдат.
Со второй по двенадцатую — описание боя. Его условно можно разделить на две части:
- напряженное ожидание: «Мы ждали третий день»;
- изображение битвы с французами: «Ну ж был денек!».
Последняя строфа — заключение. Старый солдат сожалеет о том, что Москву пришлось уступить врагам: «Когда б на то не божья воля, не отдали б Москвы!».
13. Композиция
Стихотворение «Бородино» — это рассказ в рассказе. Подобная композиция помогает автору связать воедино прошлое и настоящее.
Произведение построено в форме диалога молодого солдата и старого воина и подразделяется на две основные части.
1. Реплика солдата — вопрос, обращенный к старшему товарищу.
2. Ответ участника героических сражений. Воспоминания о Бородинском сражении.
Первая строфа стихотворения является своеобразным вступлением.
Рассказ о страшном бое — основной частью, который обрамляется своеобразным повтором: «Да были люди в наше время…». Поэт использует кольцевую композицию.
Последняя строфа — заключение.
14. Художественное своеобразие
Глубина содержания отражается в художественном своеобразии стихотворения. В нем необычайно гармонично сочетаются противоположные пласты лексики.
Рядом с просторечными выражениями («постой – ка, брат мусью!», «что тут хитрить», «вздремнуть», «ворчал», «что толку в этакой безделке») соседствуют слова высокого стиля («клятву верности», «слуга царю, отец солдатам», «Москва, спаленная пожаром», «умремте ж под Москвой»).
На протяжении текста меняется настроение. Речь рассказчика то спокойная размеренная («но тих был наш бивак открытый»), то воодушевленная и торжественная («И умереть мы обещали и клятву верности сдержали мы в Бородинский бой», «Ну ж был денек!»).
Повторяющиеся в начале и в конце повествования строки: «Да были люди в наше время…», — помогают читателю за насыщенным сюжетом не упустить главную мысль: «Люди, совершившие беспримерный подвиг, настоящие былинные богатыри»!
15. Размер, рифма, строфика
Стихотворение, написанное трехстопным и четырехстопным ямбом, делится на 14 строф, каждая из которых состоит из семи стихов.
Необычна рифмовка произведения: между собой в каждой строфе параллельно рифмуются 1 – 2, 4 – 5 – 6 строка, и перекрестно 3 – 7 строки (ААБВВВБ).
Используется как женская, так и мужская рифма.
16. Средства художественной выразительности
Большая часть стихотворения — рассказ простого русского солдата, речь которого наполнена яркими народными высказываниями. Эмоциональность создается с помощью разнообразных тропов:
- эпитеты: «сырая земля», «бой удалый», «дым летучий», «могучее, лихое племя»;
- сравнения: «французы двинулись, как тучи», «земля тряслась, как наши груди», «носились знамена, как тени»;
- метафоры: «пойдем ломить стеною», «постоим головою»; «спит в земле сырой»;
- гиперболы: «гора кровавых тел», «залпы тысячи орудий слились в протяжный вой», «смешались в кучу кони, люди»;
- фразеологизмы: «ушки на макушке», «тут как тут»;
- метонимия: «помнит вся Россия», «зимние квартиры»;
- олицетворения: «звучал булат, картечь визжала».
Большое количество восклицательных предложений, риторических вопросов, обращений делают читателя участником событий.
17. Значение произведения
Невозможно переоценить значение стихотворения, темой которого стало великое событие в истории нашей Родины. Оно вызывает у читателя чувство гордости и восхищения подвигом русского народа.
18. Актуальность
Мы свободные граждане свободной страны. Чтобы по заслугам оценить это, надо знать, какой ценой досталась свобода и независимость.
Стихотворение М. Ю. Лермонтова сохраняет свою актуальность. Ведь, чтобы не совершать ошибок в настоящем, надо хорошо знать прошлое.
19. Мое отношение
Я люблю поэзию Лермонтова, а стихотворение «Бородино» занимает в моем сердце особое место. Читая строки этого произведения, забываешь об окружающем мире, полностью погружаясь в прошлое.
Яркие картины боя сменяют друг друга, не дают опомниться. Ты чувствуешь запах дыма и гари, видишь сверкающего глазами полковника, сочувствуешь раненым, вместе со всеми сражаешься с врагом.
20. Чему учит
Стихотворение М. Ю. Лермонтова учит нас беззаветной любви к Родине, готовности пожертвовать жизнью ради спасения Отечества.
Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Анализ стихотворения «Бородино»
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему
Конспект урока литературы в 5 классе по теме «Анализ стихотворения «Бородино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literatury_v_5_klasse_2.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования администрации
Буденновского муниципального района
Конспект урока литературы в 5 классе
«Анализ стихотворения «Бородино»
Литвишкина Галина Ивановна
учитель русского языка и литературы
учреждения «Средняя общеобразовательная
школа № 15 села Преображенского
Конспект урока литературы в 5 классе. Дата:
Тема: Анализ стихотворения «Бородино»
Читается трояким образом: первое – читать и не понимать; второе – читать и понимать; третье – читать и понимать даже то, что не написано.
Цель урока: научиться понимать художественный текст на примере стихотворения М.Ю. Лермонтова “Бородино”
Образовательная : знать содержание стихотворения «Бородино», модель работы с художественным текстом; уметь выразительно читать, анализировать и интерпретировать художественный текст, находить средства художественной изобразительности.
Развивающая: обогащение и усложнение словарного запаса, овладение выразительными свойствами языка; развивать умения анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.
Воспитательная: воспитание гражданской позиции; формирование гуманных отношений.
Общеучебная: обучение работе с текстом.
- Презентация “Не даром помнит вся Россия”
- Учебник В.Я.Коровиной «Литература. 5 класс»
- Личностные : осознание себя гражданином своего Отечества, проявление интереса и уважения к другим народам, признание общепринятых морально-этических норм.
- Метапредметные :
- познавательные : выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы;
- коммуникативные : вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, слушает и отвечает на вопросы, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;
- регулятивные : принимает и сохраняет учебную задачу, планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану;
- личностные : осознаёт свои трудности и стремится их преодолевать, имеет способность к самооценке своих действий, поступков.
- Предметные : знание содержания изучаемого произведения, умение воспринимать и анализировать текст, умение определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, умение давать характеристику героям.
- Основные понятия: лирика, лирическое произведение, ритм, звукопись, эпитет, метафора, заимствованные и устаревшие слова
- Межпредметные связи : музыка, изобразительное искусство, русский язык.
Структура и ход урока
- Организационный момент:
– Здравствуйте, ребята, посмотрите на меня – улыбнитесь, посмотрите друг на друга – улыбнитесь. Пусть всем будет приятно.
- Актуализация опорных знаний учащихся
Лермонтов – яркая всесторонне развитая личность. Один из самых загадочных поэтов XIX столетия, гений русской литературы, талантливый художник, скульптор, шахматист, спортсмен, математик, способный музыкант. На прошлом уроке мы с вами познакомились с биографией поэта. Давайте вспомним основные этапы его биографии. Я предлагаю вам ответить на вопросы теста. Подпишите листочки с обратной стороны.
Письменный опрос (тест)
Тест по жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова
1.В каком году, где родился? (1814 г. в Москве)
2.Кто занимался его воспитанием? (бабушка)
3.Первое его учебное заведение (Московский благородный пансион)
4.Чем занимались по вечерам воспитанники этого учебного заведения (читали книги и обсуждали прочитанное).
5. За какое стихотворение поэт был сослан на Кавказ? («Смерть поэта»)
– Итак, давайте посмотрим каковы наши итоги. Кто смог ответить без ошибок на вопросы теста? Молодцы.
-А у какого не получилось выполнить все задания? Значит, нам есть над чем работать.
– На прошлом уроке мы с вами уже прочитали это стихотворение.
– А что мы с вами будем делать сегодня на уроке, как вы думаете?
( Да, ребята, вы правы, мы будем работать сегодня над содержанием и художественными особенностями стихотворения, узнаем, что легло в основу сюжета ( это последовательность и связь описания событий) , какое значение имело и имеет это стихотворение и подвиг солдат для нас, потомков, наследников великой победы, описанной в стих. «Бородино») Но давайте , сначала расскажем отрывок наизусть.
- Работа над анализом стихотворения.
1) Беседа по вопросам
1.Когда было написано стихотворение?
2. В каком журнале впервые было напечатано?
3.О чем рассказывается в стихотворении «Бородино»?
4.Посмотрите в тексте и ответьте, кто главные герои в стихотворении?
5.В каких строках выражена идея стихотворения и в чем она заключается.
6.Откуда Лермонтов мог знать о войне 1812 года? Что легло в основу стихотворения?
7. От чьего имени ведется повествование
8. Ребят, в какой форме написано стихотворение?
9. Сколько частей мы можем выделить в тексте?
10.Какова композиция (структура) стихотворения? С чего начинается стихотворение и чем заканчивается? «Да были люди в наше время…»
11..Какие средства художественной выразительности использует автор в своем стихотворении? ( Эпитеты: боевые схватки, синие верхушки, грозная сечь, открытый бивак, избитый кивер, протяжный вой) Эпитеты делают текст ярче и выразительнее, создают звуковые ощущения, образно показывают грандиозность сражения, ужасающее количество жертв.
( Сравнения: французы двинулись, как тучи; носились знамена, как тени; земля тряслась, как наши груди)
Сравнения помогают увидеть несметные полчища врага, передают динамичность боя, показывают грандиозность сражения.
12.Какие слова помогают «услышать» звук боя?
13.Какие звуки речи помогают услышать бой?
14.Какие синтаксические конструкции использует автор, чтобы придать стихотворению живость и простоту?
15. Каким чувством пронизано всё стихотворение?
2) Работа в группах.
1.Определите тему произведения. О чём это произведение? (Об одном эпизоде Отечественной войны 1812 года. Тема – изображение Бородинской битвы )
2.Что такое композиция произведения? Какова композиция этого стихотворения?
3.Составьте простой план стихотворения. Что вначале изображает в своём рассказе старый солдат? В середине? В конце?(не менее 7 пунктов!)
- Вступление
- Основная часть
- Отступление.
- Выбор место сражения.
- Ожидание боя.
- Ночь перед сражением.
- Клятва верности.
- Описание Бородинского сражения.
- Поле боя после сражения.
Слово учителя : Ребята, здесь очень необычная композиция. Если вы заметили, то начало и конец стихотворения практически повторяются. Такая композиция называется кольцевая. Откройте словарики и запишите новое определение.
Запись на доске: кольцевая композиция – это такое построение текста, при котором последний эпизод обращается к первому или просто повторяет его.
1.Определите тему произведения. О чём это произведение? (Об одном эпизоде Отечественной войны 1812 года. Тема – изображение Бородинской битвы )
2.Что такое композиция произведения? Какова композиция этого стихотворения?
Попробуйте составить цитатный план стихотворения, то есть словами из текста и записать в тетрадь. ( Запись цитатного плана в тетрадях)
- «Мы долго молча отступали…»
- «И вот нашли большое поле…»
- «Два дня мы были в перестрелке…»
- «Прилёг вздремнуть я у лафета…»
- «И умереть мы обещали…»
- «Вам не видать таких сражений…»
- «Тогда считать мы стали раны…»
4. Итог урока и рефлексия:
Заключительное слово учителя
Молодцы, ребята! Ваши ответы свидетельствуют о том, что во время работы с художественным текстом вы полны зрительных, слуховых и осязательных впечатлений, которые может вызвать только произведение искусства. Этим оно и отличается от делового текста, который рассказывает о том же событии, но бесстрастным языком.
– Что нового мы узнали сегодня на уроке?
– Всё ли получилось?
– Достигли ли поставленной цели урока?
– Каково значение изобразительно-выразительных средств стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»?
– Что надо делать для того, чтобы любой текст был нам понятен?
-Мы закончили анализ стихотворения.
Ребята, выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
сегодня я узнал…
я выполнял задания…
я почувствовал, что…
у меня получилось …
урок дал мне для жизни…
Домашнее задание: п еречитать стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино», подготовить выразительное чтение отрывка «Бородинский бой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературе.
Разработка урока литературы в 5 классе по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино». Предметные цели: показать историческое значение Бородинской битвы, ее стратегическое значение в хо.
Урок является обобщением моего опыта работы в группах.
Урок является обобщением моего опыта работы в группах.
Учитель Хоменко Клара Петровна предлагает урок литературы в 5 классе по анализу стихотворения К. Бальмонта “Снежинка”, на котором сложный анализ произведения превращается в игру, вернее, в.
Данный материал представляет собой технологическую карту в соответствие с требованиями ФГОС.
Цель урока: знакомство с исторической основой и патриотическим пафосом произведения.Задачи урока: 1) выяснить, какие исторические события находятся в основе стихотворения;2) познакомиться со.
«Бородино» — анализ стихотворения Лермонтова
Стихотворение «Бородино» написано М. Ю. Лермонтовым удивительно простым, народным языком. Это произведение было создано в 1837 году и опубликовано в журнале «Современник». Оно приурочено к 25-летнему юбилею Бородинского сражения.
Тема, идея, главная мысль произведения
Тема стихотворения заложена в самом названии – ход и итог бородинского сражения. Идея заключена в героизме русского народа, его патриотизме и любви к родной земле. Главная мысль скрыта в повторяющихся строчках этого произведения:
Работая над темой Бородинского сражения, Лермонтов отклонился от излюбленного романтизма. Это произведение полностью реалистичное и даже народное. В. Г. Белинский писал:
Историки до сих пор спорят, выиграл Кутузов сражение или проиграл. Если рассуждать с точки зрения военной тактики, Наполеон битву выиграл. Он получил Москву. А с точки зрения реалий того времени, Наполеон войну проиграл. И его мнимая победа при Бородино стратегического значения не имела. Он увяз в России, как в омуте.
Засев в Москве, Наполеон оказался отрезанным от внешнего мира. Вокруг – недружественные русские, которые колотили разрозненные группы оставшейся армии. Он упустил время для благополучного отхода из России. Кутузов не допустил, чтобы Наполеон изменил маршрут, заставив его отходить по Смоленской дороге, разоренной самими же французами во время наступления.
Впрочем, мы немного отвлеклись от анализа стихотворения, вернемся к нашей теме.
Жанр и композиция
По жанру это стихотворение – баллада. Построено в форме рассказа русского солдата спустя много лет. Баллада-воспоминание.
Это эпическое произведение, в целом имеет классическую композицию:
- Пролог – вопрос молодого солдата – 1-я строфа.
- Вступление и заключение повторяются, закольцовывая произведение.
- Экспозиция занимает 2 строфы – 4-5;
- Основное действие – 4 строфы – 6-9; В этих строфах показывается подготовка к сражению и его начало. Событие нарастает.
- Кульминация – 10-11-я строфы.
- Развязка – 12-13 строфы.
Стихотворение «Бородино» начинается вопросом молодого солдата к участнику боевых событий:
Вторая и последняя строфы закольцовывают произведение. В стихотворении события героического дня преподносятся с позиций солдата, видевшего только ту часть боя, в которой участвовал сам. Но через частное читатель видит общую картину боя. На глазах солдата погибает командир, призвавший своих подчиненных постоять за матушку Москву.
«Мы долго молча отступали». В этом отступлении крылась стратегия Барклая де Толли и Кутузова. Он заманивал французов вглубь страны, тянул время. Рядовые солдаты и нижние офицерские чины не понимали, этой стратегии и потому ворчали. И только перед Москвой Кутузов решился дать французам бой, чтобы поддержать боевой дух русской армии и окончательно измотать французов. Два дня ушло на подготовку решающего сражения. Одну строфу поэт посвятил командиру редута. Историки предполагают, что это был прообраз Петра Ивановича Багратиона. Три строфы стихотворения посвящены непосредственно самой битве.
В этом произведении читатель видит трех литературных героев: молодой солдат, задавший вопрос, старый солдат и командир. Здесь есть эпизодические безымянные герои: старики, ворчавшие на бесконечные отступления:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
И, конечно, армии. С одной стороны русская, с другой – армия французов.
Средства художественной выразительности
Обычно сдержанный в средствах художественной выразительности, Лермонтов в этом произведении использовал их в полной мере. И все они призваны выразить живость народного языка народной речи, показать героизм русского народа. В стихотворении автор применил народные поговорки, словечки: ушки на макушке, разгуляться на воле, бой удалый, басурманы. мусью, безделка. Инверсия, или перестановка слов подчеркивает народность повествования: чужие изорвать мундиры, Есть разгуляться где на воле.
Тропы тоже вносят свои краски в это произведение:
- Эпитеты — спаленная, боевые, нынешнее, грозной, ночная, сырой, летучий, пестрыми, конскими, удалый, рукопашный;
- Сравнения – знамена, как тени; земля тряслась — как наши груди. В этом сравнении просматривается гипербола;
- Метафоры – утро осветило, помнит вся Россия, леса синие верхушки, рожден был хватом, сражен булатом, носились знамена;
- Синекдохи – Москва французу отдана, постоим головою;
- Гипербола – пойдем ломить стеною, двинулись, как тучи, гора кровавых тел, смешались в кучу кони, люди.
Строение стиха
Стихотворение состоит из 14 строф по 7 стихов в каждой строфе. В первых двух стихах рифма параллельная, 3-я и 7 строки рифмуются перекрестно. Четвертая, пятая и шестая строки также рифмуются параллельно. Параллельные рифмы женские, перекрестные – мужские, то есть ударные. Схематично рифмовка выглядит так: ааБвввБ. Эти 4-я и 7-я строки выделяются и ритмом трехстопного ямба. Этот стихотворный размер, чередуясь с четырехстопным ямбом остальных строк, формируют своеобразную живость и энергетику этого произведения.
Несмотря на прошедшие почти 200 лет, стихотворение Лермонтова «Бородино» читается с интересом, и по-прежнему любимо образованной Россией.
Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова “Бородино” (5-й класс)
Разделы: Литература
Класс: 5
Ключевые слова: М.Ю. Лермонтов , анализ стихотворения , «Бородино»
Прочитав стихотворение, мы приступаем к его анализу. Представляет стихотворение единое целое или делится на строфы?
– Стихотворение делится на 14 строф. Вторая и последняя строфа представляют собой повтор и образуют единое замкнутое пространство.
Сколько строф описывают Бородинское сражение?
Из скольких строк состоит каждая строфа?
Одинаково ли количество слогов в каждой строке?
Нет. Есть строки, в который 10 слогов, 9 слогов, 6 слогов.
Для чего поэт использует различное количество слогов в каждой строке?
Это создает ощущение непринужденного разговора, живого рассказа поэта.
Какие строки в строфе рифмуются?
– 1 строка рифмуется со 2 строкой, но возникает интонация незавершенности. 3 строка рифмуется с 7 строкой.4,5,6 строки рифмуются между собой. Все это создает единое нерушимое стихотворное пространство.
С какой интонацией следует читать 3 строфу?
Какой прием звукописи использует автор в этой строфе?
– Долгий повторяющийся звук (О) (долго, молча, досадно, было, боя, что ли, о.) Это нужно, чтобы передать напряжение солдат, их досаду. ( Прием звукописи – ассонанс).
Во 2 и в 3 строфах встречается слово « воля». Какое значение имеет это слово в контексте этого стихотворения?
– Воля – слово символ. Оно может означать и мечту народа о воле, и мысль о предстоящем сражении и волю Бога.
Чему посвящены 4-9 строфы?
С какой интонацией следует читать эти строфы?
– С интонацией растущего напряжения.
Слова, какой лексической группы здесь встречаются?
– Сначала употребляются просторечные слова и выражения: « Угощу, постой-ка, мусью, пожалуй, безделка». Затем происходит переход к книжной, высокой лексике: « Постоим головою, родину, сверкнул строй, слуга царю, сражен, клятва верности». Такой переход обусловлен важности предстоящего события.
Какой художественный прием использует автор в 7 строфе?
– Прием противоставления. (антитеза) Показаны два враждующих лагеря. Симпатии автора на стороне русского войска.
Какие слова- эпитеты использует автор , описывая полковника?
« Сверкнув очами», « рожден. хватом», « Слуга царю, отец солдатам». Автор показывает верного мужественного воина, который доблестно защищает свое Отечество.
Описывая полковника, автор употребляет слова книжной лексики « Очами, Булатом, Сражен». Кроме того, в этих строфах возникает слово-символ « Москва», которое символизирует родину, святость. Здесь же употреблены повторы « умремте – умирали – умереть». С какой целью автор применяет все перечисленные художественные приемы?
Все это нужно, чтобы передать историческую важность битвы, показать связь разных поколений воинов, готовых отдать свою жизни, ради Отчизны.
Строфы 10-12 описывают Бородинское сражение. Слова, какой части речи чаще всего встречаются в данных строфах и почему?
Чаще всего встречаются глаголы, они передают напряженность, движение боя (носились, пролетать, блистая, промелькнули, изведал, тряслась, смешались).
Какой темп нужно выбрать, читая 11 строфу?
Сначала темп убыстряется. Предложения становятся простыми, без второстепенных членов( 11 строфа, 4 строка). Это передает напряженность боя- строки короткие, отрывистые. Затем темп замедляется – появляются распространенные предложения.
Какие слова помогают «услышать» звук боя?
– « Звучал булат, картечь визжала, земля тряслась – как наши груди».
Какие звуки речи помогают услышать бой?
Повторяющийся звук ( р) ( Тряслась- груди) ( прием аллитерация).
Какие слова –образы употребляет автор , чтобы описать французов?
« Мусье»- просторечное, уничижительное слово.
« Басурмане»- по словарю Даля « всякий иноземец и иноверец неверный христианин». В первом случае это насмешливое название французов, то во втором – это слово обозначает любого иноземца, вступившего на русскую землю.
Как построено стихотворение?
Стихотворение представляет собой диалог, который перерастает в страстный монолог русского солдата.
Какие синтаксические конструкции использует автор, чтобы придать стихотворению живость и простоту?
– Автор использует диалог, повтор, обращения, риторические вопросы, побудительные предложения.
Домашнее задание: выучить отрывок из стихотворения наизусть, определить, каким размером написано стихотворения
Анализ стихотворения Лермонтова Бородино 5 класс
Произведение «Бородино» было написано Лермонтовым в 1837 году. Это произведение стало очень популярным как среди простых, так и более знатных людей. «Бородино» – стихотворение, которое рассказывает о многом. В нем – чувства тех людей, которые воевали, тех, кто еще молод и мечтает о подвигах, о которых мечтали в свое время и другие молодые парни.
Лермонтов описал в своем произведении те событии, которые произошли в начале девятнадцатого столетия, в 1812 году. Это была война России с Францией. Франция напала на Россию, а потому Бородинская битва является одной из многих тех битв во время войны. Но именно бородинская битва стала очень известной. Битву как будто бы выиграли французы, по-крайней мере, так подумали они сами. Но на самом деле, не смотря на большие потери, и плачевный вид на поле боя, все же битву выиграли русские. Много воинов полегли за свою Родину, чтобы защитить своих родных, своих же людей.
Несмотря на то, что поэт и писатель Лермонтов родился много позже, это никак не отразилось на его описании битвы. Он прекрасно смог описать те эмоции, которые чувствовали в тот момент воины, которые гибли с честью за свою Родину. Лермонтов так хорошо все описывает, что создается впечатление, что он там был и даже воевал.
Стихотворение написано немного по-другому, в отличие от других его произведений, написанных ранее. Это произведение сотворено совсем по иному. Повествование рассказывает простой человек – солдат былой, который воевал в то время. У него спрашивает про ту битву маленький племянник, которому все очень интересно. А солдат рассказывает, и говорит, что все было по-другому. И даже молодежь была не такой – воины, богатыри, не мы, не то, что нынешнее племя. Простой, уже не молодой солдат, в подробностях вспоминает то время, и страшное, и вместе с тем – даже прекрасное.
Подробнее
Данное стихотворение М.Ю. Лермонтов написал к 25-ой годовщине начала войны Российской империи против Наполеона. Эта одна из самых кровопролитных войн 19 века. Это было тяжелое время для Российской империи и обе стороны понесли колоссальные человеческие потери.
Повествуется произведение от рассказа ветерана Отечественной войны, который являлся очевидцем одной из самых кровопролитных битв, Бородинской битвы. Состоит данное произведение из 14 строф, которые логически поделены на подготовку к сражению и на само сражение. Композиция стихотворения закольцовано тем, что начинается произведения со слов ветерана и заканчивается им же, где четко прослеживается его отношение к современному обществу по сравнению от тех людей. Именно из-за того что стихотворение написано так называемым ямбом разностопным, оно выглядит как сказание. И по этой причине стихотворение хорошо читается и запоминается, что позволило ему очень быстро обрести популярность.
Произведение написано простым, для народа, русским языком, которое раскрывает и показывает всю важность сражения под деревней Бородино, и как нелегко далась та битва для обеих сторон. Основной темой является олицетворения патриотизма и героизма русских людей, солдат. Именно это стихотворение самым лучшим образом олицетворяет важность обычных солдат, которые не жалея себя сражались за свою родину. Основной мысль, которую Лермонтов хотел донести до читателя это то, что сила в единстве и патриотизме перед своим государством, народом. Именно оно показывает то прошлое страны, которое являлась героическим.
Идеей для создания стихотворение послужили воспоминания одного из родственников поэта. Братом бабушки поэта являлся Афанасий Алексеевич Столыпин. Именно его рассказы легли в основу данного произведения, которое повествует о нем, но в образе другого полководца. Именно в описании главного героя прослеживается образ Петра Багратиона, который отличился храбростью и хорошими командными действиями.
Все стихотворение просто пронизано яркими образами, выражениями и необычными сравнениями. Самым ярким примером выразительности и как средство образного описания самого сражения, является гипербола. По тексту но встречается в части описания самой битвы. А дополняют картину боя – эпитеты, такие как «могучее, лихое племя». Еще более точно и красочно описывают те события фразы, которые олицетворяют происходящее, как в период подготовки так и в самом бою. Эти отдельные фразы и словосочетания так ярко прописываются, что переносят читателя на поле боя, где он представляя это у себя воображении, может сам поучаствовать в великом сражении. А живописные сравнения очень хорошо описывают масштабы происходящего, заставляя читателя сопереживать ветерану и ощутить те чувства, которые витали в воздухе во время сражения. Те переживания солдат и патриотизм, которым воздух был просто пропитан как бинт на ране солдата. Прочитав данное стихотворение можно ужаснуться от происходящего, а также остаться гордым за мужество и героизм проявленный в бою.
Анализ произведения Бородино
Лермонтов написал очень много разных произведений, которые со временем стали популярными не только среди школьников, но и среди обычных людей. Но среди них имеется одно, которое передает все эмоции, которые ощущали солдаты на войне. И этим произведением является «Бородино». А ведь все эти эмоции не передать словами, да и эмоции тоже понять бывает очень сложно.
Автор описал все события, которые произошли много лет назад. В это время наши солдаты воевали против Франции. Франция первая напала на русских солдат, и им ничего не осталось, как отбиваться всеми удобными способами. Именно Бородинская битва описывается во многих произведениях. Конечно же, никому не хочется признавать свое поражение, а это значит, что французы подумали, что они победили. Но на самом деле русские хотя и потеряли большое количество солдат, но свою победу никому не отдали и забрали себе. Многие солдаты не вернуться домой, хотя их ждали не только родственники, но и друзья. Но этими ребятами можно гордиться, ведь они все сделали для того чтобы все остальные люди жили в мире и согласии и чтобы больше войны не было никогда.
И хотя Лермонтов родился намного позже, чем была война, но все равно ему удалось передать всю боль и страдания солдат на войне. Как они умирали, а также хоронили своих друзей, и как смерть забирала прямо на их глазах самых родных людей. именно поэтому многие могут подумать, что он там присутствовал и все записывал в тетрадь для того чтобы потом написать произведение и поведать об этом всему миру.
Если другие произведения Лермонтова написаны легко и просто, то данное произведение намного отличается от них. Здесь все повествование идет от простого и обычного солдата, который находится в самом пекле событий. Который прошел все это и вернулся домой живым, а теперь обо всем может рассказать и передать всю боль того времени. Его обо всем спрашивает маленький племянник, которому все это очень интересно. Он говорит, что в то время даже молодежь была совсем другой и совсем не схожа с той, которая существует сегодня. Они видели и ощущали все совсем по-другому, да и относились ко всему с другими эмоциями. И пусть даже события очень страшные, но и вместе с тем замечательные и незабываемые.
Анализ стихотворения Бородино по плану
Бородино
Возможно вам будет интересно
Это стихотворение предает трепетное отношение поэта к малой Родине. Символом ее становится тот самый дом, к которому с первых строк и обращается Есенин. Дом явно без второго богатого этажа, а еще, возможно, уже тогда врос от старости в землю
По большей части Афанасий Фет писал довольно короткие стихотворения, которые содержали 2-3-4 строфы. Тем не менее, он также великолепно владел и искусством поэтической миниатюры и стихотворение Облаком волнистым
Произведение относится к сонетному жанру поэтессы и в качестве основной тематики рассматривает образ высокого искусства в виде высокой башни, приподнимаемой творческого человека, нашедшего собственное уединение, над жизненной суетой.
Название стихотворения А. А. Фета «Первый ландыш» подготавливает читателя к тому, что скрывается в его содержании. О тонкой связи автора с природой говорит его трепетное отношение к отдельным явлениям природы родного края
Данное стихотворение затрагивает тему значения поэзии и поэта. Эту проблему мы можем проследить также в других стихотворениях Пушкина.
Маскарад
Евгений Александрович Арбенин, человек не первой молодости, игрок по натуре и по профессии, разбогатев на картах, решает переменить судьбу: заключить «союз с добродетелью», жениться и зажить барином. Задумано — сделано.
Жизнь, однако, вносит существенную поправку в прекраснейший сей план. Посватавшись не то чтобы по прямому расчёту, скорее «по размышленьи зрелом», Евгений, неожиданно для себя, влюбляется, и не на шутку, в юную свою жену. А это при его-то угрюмстве и с его темпераментом — как лава, «кипучем» — душевного комфорта не обещает. Вроде бы «утих», причалил к семейной пристани, а чувствует себя «изломанным челноком», брошенным снова в открытое, бурное море.
Жена его, спору нет, ангел, но она — дитя, и душой, и годами, и по-детски обожает все, что блестит, а пуще всего «и блеск, и шум, и говор балов». Вот и сегодня: праздники, Петербург развлекается, танцует, развлекается где-то и Настасья Павловна Арбенина (по-домашнему — Нина). Обещалась быть до полуночи, сейчас уж час второй. Наконец является. Подкрадывается на цыпочках и целует, как доброго дядюшку, в лоб. Арбенин делает ей сцену, да милые бранятся — только тешатся!
К тому же Евгений Александрович и сам нынче не без греха: нарушил зарок — «за карты больше не садиться». Сел! И крупно выиграл. Правда, и предлог благовидный: надо же выручить из беды проигравшегося князя Звездича!
Со Звездичем же из игорного дома едет он в дом маскарадный — к Энгельгардту. Чтобы рассеяться. Рассеяться не получается: в праздной толпе Арбенин всем чужой, зато Звездич, молодой и очень красивый гвардеец, в своей стихии и, конечно же, мечтает об амурном приключении. Мечта сбывается. Таинственная дама в маске, интригуя, признается ему в невольной страсти. Князь просит на память о маскарадной встрече какой-нибудь символический «предмет». Маска, не рискуя отдать своё кольцо, дарит красавчику потерянный кем-то браслет: золотой, с эмалью, премиленький (ищи, мол, ветра в поле!). Князь показывает маскарадный «трофей» Арбенину. Тот где-то видел похожий, но где, не помнит. Да и не до Звездича ему, некто Неизвестный, наговорив дерзостей, только что предсказал Евгению несчастье, и не вообще, а именно в эту праздничную зимнюю ночь.
Согласитесь, что после такого бурного дня у господина Арбенина есть основания нервничать, ожидая припозднившуюся жену! Но вот гроза, так и не превратившись в бурю, умчалась. Ну что с того, что Нина любит иначе, чем он, — безотчётно, чувствами играя, так ведь любит же! Растроганный, в порыве нежности Евгений целует женины пальцы и невольно обращает внимание на её браслет: несколько часов назад точно таким же, золотым и с эмалью, хвастал Звездич! И вот тебе на! На правом запястье браслета нет, а они — парные, и Нина, следуя моде, носит их на обеих руках! Да нет, не может быть! «Где, Нина, твой второй браслет?» — «Потерян». Потерян? Потерю, по распоряжению Арбенина, ищут всем домом, естественно, не находят, в процессе же поисков выясняется: Нина задержалась до двух часов ночи не на домашнем балу в почтенном семействе, а на публичном маскараде у Энгельгардта, куда порядочной женщине, одной, без спутников, ездить зазорно. Поражённый странным, необъяснимым (неужели всего лишь детское любопытство?) поступком жены, Арбенин начинает подозревать, что у Нины — роман с князем. Подозрение, правда, ещё не уверенность. Не может же ангел-Нина предпочесть ему, зрелому мужу, пустого смазливого мальчишку! Куда больше (пока) возмущает Арбенина князь — до амурных ли шалостей было бы этому «купидону», если бы он, Арбенин, не отыграл великодушно его карточный проигрыш! Устав до полусмерти от выяснения отношений, супруги Арбенины, в самом дурном расположении духа, расходятся по своим комнатам.
На другой день Нина отправляется в ювелирный магазин; она наивно надеется, что муж сменит гнев на милость, если удастся подобрать взамен утраченной безделушки точно такую же. Ничего не купив (браслеты — штучной работы), мадам Арбенина заезжает к светской приятельнице молодой вдове баронессе Штраль и, встретив в гостиной Звездича, простодушно рассказывает ему о своей неприятности. Решив, что таинственная дама в маске и Нина Арбенина — одно и то же лицо, а «сказочка» про якобы потерянный браслет — с намёком, Звездич в миг преображается из скучающего бонвивана в пламенного любовника. Остудив его пыл «крещенским холодом», Нина поспешно удаляется, а раздосадованный князь выкладывает «всю историю» баронессе. Вдова в ужасе, ведь это именно она, не узнанная под маскарадной маской, нашла и подарила Нинин браслет!
Спасая свою репутацию, она оставляет Звездича в заблуждении, а тот, в надежде запутать Нину и тем самым добиться своего, отправляет ей, по домашнему адресу, предерзкое письмо: дескать, скорей умру, чем откажусь от вас, предварительно оповестив о его содержании половину светского Петербурга. В результате многоступенчатой интриги скандальное послание попадает в руки Арбенина. Теперь Евгений не только убеждён, что жестоко обманут. Теперь он видит в случившемся ещё и некий вещий знак: дескать, не тому, кто испытал «все сладости порока и злодейства» — мечтать о покое и беспечности! Ну, какой из него, игрока, муж? И тем более добродетельный отец семейства! Однако отомстить коварному «соблазнителю» так, как это сделал бы «гений злодейства» и порока, то есть задушить Звездича словно кутёнка, — спящим, Арбенин не может: «союз с добродетелью», пусть краткий, видимо, все-таки что-то изменил в самом его существе.
Между тем баронесса Штраль, испугавшись за жизнь князя, которого, несмотря ни на что, любит, за что — не зная, «быть может, так, от скуки, от досады, от ревности», решается открыть Арбенину истину и тем самым предотвратить неизбежную, по её представлению, дуэль. Арбенин, прокручивая в голове варианты отмщенья, не слушает её, точнее, слушая, не слышит. Госпожа Штраль в отчаяньи, хотя волнуется она напрасно: поединок не входит в планы Евгения; он хочет отнять у счастливчика и баловня судьбы не жизнь — зачем ему жизнь «площадного волокиты», а нечто большее: честь и уважение общества. Хитроумное предприятие удаётся вполне. Втянув бесхарактерного князька в карточное сраженье, придирается к пустякам, публично обвиняет в мошенничестве: «Вы шулер и подлец», даёт пощёчину.
Итак, Звездич наказан. Очередь за Ниной. Но Нина — это не безнравственный и безбожный князёк; Нина это Нина, и Арбенин, суеверный, как все игроки, медлит, ожидая, что скажет, что подскажет судьба ему, её старинному и верному рабу. Судьба же «ведёт себя» крайне коварно: распутывая интригу, тут же и запутывает ее! Госпожа Штраль, после неудачной попытки объясниться начистоту с мужем подруги и понимая, что при любом повороте событий светская её карьера безнадёжно погублена, решает удалиться в своё деревенское именье, а перед отъездом разъясняет Звездичу «разгадку сей шарады».
Князь, уже переведённый, по собственной его просьбе, на Кавказ, задерживается в Петербурге, чтобы вернуть злополучную безделушку её настоящей владелице, а главное, чтобы остеречь Нину, которая симпатична ему: берегитесь, мол, ваш муж — злодей! Не придумав иного способа поговорить с госпожой Арбениной наедине, он весьма неосторожно подходит к ней на очередном великосветском балу. Называть вещи своими именами князь не решается, а Нина решительно не понимает его намёков. Ее Евгений — злодей? Муж собирается ей отомстить? Какая чепуха? Не догадывается она и о том, к какому решению приходит издалека наблюдающий эту сцену Арбенин («Я казнь ей отыщу. Она умрёт, жить вместе с нею доле я не могу»).
Разгорячённая танцами, давно позабыв о смешном офицерике, Нина просит мужа принести ей мороженое. Евгений послушно плетётся в буфетную и перед тем, как подать блюдечко с мороженым жене, подсыпает туда яд. Яд — быстродействующий, верный, в ту же ночь, в страшных мучениях, Нина умирает.
Проститься с телом покойной приходят друзья и знакомые. Предоставив визитёров скорби слугам, Арбенин в мрачном одиночестве бродит по опустевшему дому. В одной из дальних комнат его и находят Звездич и тот самый неизвестный господин, который несколько дней назад, на маскараде у Энгельгардта, предсказал Арбенину «несчастье». Это его давний знакомый, которого Евгений Александрович когда-то обыграл и пустил, что называется, по миру. Изведав, на своём горьком опыте, на что способен этот человек, Неизвестный, уверенный, что мадам Арбенина умерла не своей смертью, заявляет открыто, при Звездиче: «Ты убил свою жену». Арбенин — в ужасе, на некоторое время потрясение отнимает у него дар речи. Воспользовавшись возникшей паузой, Звездич, в подробностях, излагает истинную историю рокового браслета и в качестве доказательства передаёт Евгению письменное свидетельство баронессы. Арбенин сходит с ума. Но перед тем как навеки погрузиться в спасительный мрак безумия, этот «гордый» ум успевает бросить обвинение самому Богу: «Я говорил Тебе, что ты жесток!»
Неизвестный торжествует: он отмщён вполне. А вот Звездич безутешен: дуэль при нынешнем состоянии Арбенина невозможна, и, значит, он, молодой, полный сил и надежд красавец, навек лишён и спокойствия, и чести.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Краткое содержание Маскарад Лермонтова
Главный герой пьесы Евгений Александрович Арбенин – профессиональный игрок в карты, заработавший на азартных играх немалое состояние, некоторое время назад женился на одной юной особе. Сам он человек уже не первой молодости, и женился вовсе не по любви, а скорее из необходимости в его возрасте быть женатым и остепенившемся мужчиной.
Но вскоре, сам того не ожидая, Арбенин влюбляется Настасью Павловну (Нину), собственную жену. Вот только молода она еще, и привлекает ее всё шумное, яркое и блестящее. Сегодня в Петербурге праздник. На дворе стоит глубокая ночь, а Настасья Павловна до сих пор не вернулась домой. Явившись через некоторое время, она осторожно и ласково целует Арбенина в лоб. Тот устраивает ей сцену, но спустя несколько минут, супруги мирятся. При том что сам Арбенин тоже провинился – недавно выиграл большую сумму в карты, чтобы выручить молодого гвардейца Звездича, что проигрался нынче не на шутку.
Вместе с ним Евгений Александрович направляется на маскарад. С князем Звездичем начинает флиртовать загадочная особа в маске, а затем по его просьбе передает ему на память чужой браслет. Звездич хвастается показывает его Арбенину. Вещь кажется ему смутно знакомой. Но думать об этом ему было некогда. Только что один Неизвестный человек наговорил ему ужасных слов и предрек несчастье в сегодняшнюю праздничную ночь. Поэтому-то и начал Арбенин подозревать свою жену, когда та не вернулась домой в назначенное время. После примирения муж замечает, что на одной руке у Нины отсутствует браслет. На вопрос, куда он делся, был ответ «потерян». Обыскав весь дом и не найдя вещи, муж по-настоящему усомнился в честности жены. Выясняется, что Нина была на том самом маскараде, а ведь юной барышне неприлично бывать в таких местах в одиночку. По ее словам, именно там она оставила свой браслет. Тогда он подумал, что втайне от него Нина встречается с князем Звездичем. Его ужасно возмутил тот факт, что не выручи его Арбенин, князю было бы совсем не до амурных дел. Рассорившись, супругу расходятся по разным комнатам.
На следующий день Нина спешит приобрести в магазине точно такой же браслет, но это оказывается невозможным. Тогда Арбенина едет к приятельнице, вдовствующей баронессе Шталь и встречает там Звездича. Она рассказывает ему о своей потере, а тот воспринимает это как намек, что на маскараде была именно она и теперь желает сойтись с ним поближе. Тут же молодой князь начинает проявлять к мадам Арбениной жаркий интерес. Та его холодно отстраняет и скорее удаляется прочь. Раздосадованный случившимся Звездич рассказывает обо всем вдове. Та в ужасе понимает, что ситуация приняла неверный оборот, ведь на том балу браслет князю подарила именно она. Вдова умалчивает эту историю, а Звездич тем временем отправляет любовное письмо госпоже Арбениной. Узнав об этом, Евгений Александрович окончательно убеждается в неверности супруги, но добродетель не позволяет ему расправиться с коварным соблазнителем.
Баронесса Штраль дорожит жизнью князя и чтобы избежать его дуэли с Арбениным, рассказывает всю Евгению Александровичу всю правду о том, что произошло на маскараде. Но Арбенин не слышит ее, не понимает значения ее слов. Но госпожа Штраль переживает напрасно, ведь он и не желает вовсе сражаться с обидчиком на дуэли. Его цель – ударить по репутации Звездича, осрамить его честь и достоинство. Для этого во время карточной игры он всячески придирается к сопернику и, в конце концов, обвиняет его в шулерстве и мухлеже. На глазах у всей публики Арбенин дает Звездичу пощечину. Обидчик отомщен, теперь черед Нины. Госпожа Штиль, понимая, что в любом случае ее репутация будет испорчена, решает уехать в свое деревенское именье, но перед этим раскрывает Звездичу правду обо всей этой истории.
Князь встречает Нину и передает ей браслет. Он просит ее быть осторожнее, потому что ее муж – страшный человек. Нина не понимает странных намеков Звездича и совершенно не осознает серьезности сложившейся ситуации. Арбенин наблюдает беседу со стороны и не знает о ее содержании. Арбенин в ярости и желает смерти для своей супруги. Вскоре он подсыпает яд в мороженое для Нины, и та спустя несколько часов умирает в ужасных мучениях.
Во время прощания с телом покойной Арбенин встречает Звездича и того самого Неизвестного, который предрек ему несчастье. Это был его знакомый, которого Арбенин много лет назад обыграл в карту и сделал нищим. Неизвестный при всех заявляет, что Арбенин собственными руками лишил жизни супругу. Звездич в тот же момент рассказывает историю потерянного браслета и подтверждает свои слова письмом баронессы. Арбенин сходит с ума. Неизвестный доволен исходом событий. Звездич несчастен и до конца дней останется безутешным и лишенным спокойствия.
В своем произведении М.Ю. Лермонтов стремился показать все те пороки, что были свойственны светскому обществу Петербурга того времени. В названии «Маскарад» кроется не только костюмированное мероприятие, но и общество в целом, где постоянно происходили скрытые интриги, прятались человеческие пороки. Лермонтов не мог принять такой образ жизни и решил открыть своим читателям глаза на прогнившую изнанку жизни петербургской знати, сконцентрировав основную ее составляющую в лице главного героя пьесы.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Лермонтов. Все произведения
- Ашик-Кериб
- Беглец
- Бородино
- Боярин Орша
- Бэла
- Вадим
- Валерик
- Воздушный корабль
- Герой нашего времени
- Герой нашего времени по главам
- Демон
- История создания Мцыри
- Кавказский пленник
- Княгиня Лиговская
- Княжна Мери
- Люди и страсти
- Максим Максимыч
- Маскарад
- Морская царевна
- Мцыри
- Парус
- Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова
- Пленный рыцарь
- Родина
- Русалка
- Смерть поэта
- Тамань
- Тамбовская казначейша
- Три пальмы
- Тучи
- Утёс
- Фаталист
Маскарад. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Книга была написана в 1958 году. В книге рассказывается о крепостном мальчике по имени Митя Мышкин. Митя жил в селе под названием Закопонка. Семья Мышкиных жила в доме у богатой барыни.
С первых страниц рассказа мы видим, что все события происходят на Крымском побережье. Перед нами предстают бродячие артисты, среди которых был прелестный пудель Арто
В одном царстве была такая должность – Прокурор. Не всякий подходил для нее, а лишь тот, у кого одно око было дреманное, а другое недреманное. Как в какой семье родится ребенок с такими глазами, то сразу и предрекают ему быть Прокурором.
Опера про Симона Бокканегру состоит из пролога и 3 действий. Главным персонажем считается плебей и дож Генуи Симон Бокканегра. История начинается в Генуе в доме семьи Гримальди в середине 14 столетия.
В старом запущенном цветнике майским утром расцвела роза. Аромат ее разносился далеко вокруг, и не было здесь цветка прекраснее.