Анализ стихотворения Лермонтова Мой демон

«Мой демон» , анализ стихотворение Лермонтова

Образ Демона привлекал ощущавшего свое глубокое одиночество Лермонтова всю жизнь. Впервые он обращается к этому образу в пятнадцатилетнем возрасте, написав в 1829 году стихотворение «Мой демон».

Слово «демон» ни разу не употребляется в самом стихотворении — оно вынесено лишь в название. Притяжательное местоимение «мой», означающее принадлежность кому-то, в сочетании со словом «демон» подчеркивает глубоко личностное видение и понимание Лермонтовым этой фигуры.

Композиционно стихотворение состоит из шестнадцати

В первых восьми строках Лермонтов изображает Демона через природу, создавая при этом отчетливый мотив движения — шум дубров, пена рек, носясь меж облаками. Приносящему разрушения и страдания Демону по душе «роковые бури». Символ мятежного начала, Демон привлекает юного поэта силой духа, своим неутомимым стремлением к действию.

Титан, презревший власть Бога, восседает на своем «недвижном троне», властвуя над миром человеческих

С помощью Анафоры «Он» поэт раскрывает внутреннюю сущность образа Демона — равнодушный к страданиям людей Демон ненавидит мир, весь смысл его существования — губить все доброе. Поэт рисует фигуру Демона, этого воплощения зла , во всем своем страшном и одновременно притягательном величии. Но при этом лермонтовский Демон удивительным образом сочетает величие и мощь титана с печалью и унынием : обрекший сам себя на такое существование, Демон бесконечно одинок в этом мире, его окружают лишь «ветры онемевшие», и ни одна живая душа не разделит его одиночество.

В Ключевых строках, являющихся Композиционной вершиной стихотворения: «И звук высоких ощущений// Он давит голосом страстей» подчеркивается, что Демон все-таки подвластен высоким чувствам, но он намеренно подавляет в себе любые порывы души.

Стихотворение написано придающим плавность четырехстопным ямбом. Перекрестная рифмовка в сочетании с Чередованием мужской и женской рифмы придают произведению строгость и торжественность. Ассонанс «о» передает силу и величие образа Демона, а Ассонанс «е» придает некоторую приглушенность внутреннему миру титана, ведь все доброе уничтожается им в своей душе.

Высокая лексика и Устаревшие слова , помогают передать величие образа Демона. Этой же цели служат Изобразительные средства : Метафоры и Эпитеты .

Ощущая трагическую раздвоенность своего мироощущения, Лермонтов воплощает ее в образе Демона — одновременно великого и бесконечно одинокого, отверженного создания, «лишнего» в мироздании.

Эпитет К числу наиболее распространенных изобразительно-выразительных средств относится эпитет. Эпитет — образное определение, которое выделяет в изображаемом лице, предмете или явлении какую-либо характерную черту. Постоянный эпитет — закрепленное за каким-либо предметом.

Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? Повесть Николая Михайловича Карамзина «Бедная Лиза» стала типичным образцом сентиментализма. Карамзин был основоположником этого нового литературного направления отечественной словесности. В центре повести судьба бедной крестьянской девушки Лизы. После смерти отца.

Напишите плиз сочинение на тему му-му только не надо только про герасима лучше напишите почти про всех по не многу История началась с того, что старая капризная барыня взяла Герасима дворником в свой московский Дом из деревни. Все работники барыни объяснялись с ним знаками, он их понимал и выполнял все.

Русский пистолет и турецкий кинжал В рассказе Н. С. Лескова » Левша» есть один забавно-многозначительный эпизод, находящийся в экспозиции этого произведения. Когда государь император Александр Павлович в сопровождении атамана Платова после «венского совета» приехал в.

Батьківський вечір «Дивний світ дитинства Батьківський вечір «Дивний світ дитинства» І. Привітання ІІ. Притча «Два ангели» «За день до свого народження дитина запитала в Бога: — Я знаю, для чого йду в цей світ. Але.

«Привлечь к себе любовь пространства…» Компьютер как инструмент обработки информации На уроке зарубежной литературы «Привлечь к себе любовь пространства…» Русские писатели — лауреаты Нобелевской премии Интегрированный урок в 11 классе Цели урока: — Подведение итогов.

Блок Александр Александрович Поэтическая судьба Александра Александровича Блока была связана с самым крупным литературным течением русского модернизма начала ХХ века — символизмом. Хотя хронологически Блок принадлежал второму поколению символистов — младосимволизму , —.

Конспект урока по технологии «Швейная машина. Порядок заправки нижней и верхней нити» МАОУ «Гимназия «Новоскул» города Великий Новгород Тема: «Швейная машина. Порядок заправки нижней и верхней нити» Учитель: Васильева Елена Алексеевна Цели: Познакомить с правилами заправки верхней и нижней нити Научить заправлять.

РОБОТА З ОБДАРОВАНИМИ ДІТЬМИ Багато років я працюю з обдарованими дітьми в рамках співробітництва з МАН та підготовки до олімпіад з біології та екології. На першому етапі моєї роботи я ставила перед собою завдання.

Описание персонажей Гоголя: Служебная деятельность Чичикова Над поэмой «Мертвые души» Гоголь работал около семи лет. В центре сюжета поэмы — Павел Иванович Чичиков. Внешне этот человек приятен, но на самом деле это страшный, расчетливый стяжатель. Поражает.

О пользе объятий для ребенка Начну с истории моей соседки по лестничной площадке… В молодой обеспеченной семьеросла чудо-девочка. Целый год я наблюдала как малышка поднимала ручки, пытаясь обнять мамочку, но обнимала… воздух. То ли Мама.

Пропала собака На наших улицах часто можно видеть объявления о пропаже домашних животных. Хозяева ищут их и через газеты, и с помощью телевидения, сообщая бегущей строкой о своем несчастье. Как правило, ищут.

Урок на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННОСТИ У ПОДРОСТКОВ» Урок на тему «ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННОСТИ У ПОДРОСТКОВ» Основные задачи формирования гуманистической культуры личности подростка в семье. Формирование гуманистических представлений и понятий у детей. Понимание детьми универсаль Ных общечеловеческих ценностей. Развитие.

Из похвалы князю Ярославу и книгам Похвала — это особый жанр древнерусской литературы. Произведения такого жанра создавались в честь выдающихся людей. Ярослав Мудрый , сын Владимира I Крестителя, был великим князем киевским с 1019 года. Он.

Pechat Полезные рекомендации по выбору недорогой машины Многие автовладельцы согласятся, что Покупка машины Audi осуществляется, чтобы добиться какой-то поставленной цели. Например, где и какое расстояние вам придется ездить машиной, формируется и.

Время и пространство чеховской «Душечки» Рассказ «Душечка» — один из самых известных и при этом самых трудных для интерпретации рассказов Чехова. Готовясь к уроку, учителю предстоит прежде всего ответить для себя на простые «детские» вопросы.

Миф и идеология О рассказе М. Шолохова » Судьба человека» Разговор о рассказе Шолохова «Судьба человека» легко начать с проблемы типа повествования. Оно построено по принципу обрамления — своего рода «рассказ в рассказе».

Мотив метаморфозы в новелле Ф. Кафки «Превращение» Крикну я… но разве кто поможет, Чтоб моя душа не умерла? Н. Гумилев «Превращение», на мой взгляд, одно из самых страшных произведений мировой литературы и самый знаменитый рассказ Франца Кафки.

СИНИЦЯ В РУКАХ АБО ЖУРАВЕЛЬ У НЕБІ Далеко не всі люди мають високу мотивацію досягнення. Багато хто віддає перевагу обирати інші тактики поведінки і при виборі професії, і при реалізації себе як професіонала. Не буває перемог без.

Урок внеклассного чтения по рассказу Ю. Нагибина «ЗИМНИЙ ДУБ» Цели: Довести до сознания учеников уроки нравственности и толерантности, заложенные в идейном содержании произведения. Заставить задуматься об ответственности каждого за свои дела и поступки. Оборудование: Текст рассказа «Зимний дуб», портрет.

План — конспект уроку з англійської мови у 5 класі на тему: » Мої домашні улюбленці» Тема: My pets Цілі уроку: Практична: навчити учні розповідати про своїх домашніх улюбленців Освітня: розширювати кругозір учнів знаннями про домашніх тварин Розвиваюча: Розвивати мовну здогадку та логічне мислення учнів Виховна.

«Детство», анализ повести Горького Детство — первая пора в жизни каждого человека. «Все мы родом из детства», — утверждал А. Сент-Экзюпери и был прав: действительно, характер человека, его судьба во многом зависит от того.

Місце, де ми виростаємо Школа-це місце, де проходить наше дитинство, ми, діти виростаємо, згодом стаємо підлітками і зрештою юнаками та юнками. Тут ми вчимося тому, що буде потрібним і принесе нам користь у майбутньому.

Бесіда на тему: » Що таке справжня дружба» Виховна мета: розкрити зміст понять «дружба», «дійсний друг»; показати його відмінність від понять «приятель» і «знайомий»; прищепити учням повагу до цінностей дружби; сприяти розвиткові критичного ставлення до себе і своїх.

Конспект урока для 4 класса на тему «Россия — наша Родина» Ф. И. О. Софронова Любовь Ивановна Предмет: Основы религиозных культур и светской этики Тема Россия — наша Родина Класс: 4 Тип урока: Урок открытия Новых знаний Блок. Основы православной культуры.

«Цветы зла» лирический дневник поэта Бодлер называл себя «денди», подчеркивая таким образом собственную противоположность всему тривиальному и застывшему. «Буржуазия» для него отождествлялась с противным сознанием Авеля, который благоденствует за жизнь, но становится «удобрением» после смерти.

7 классники — готовимся к К. Р. с радостью. Разделите явления на физические и химические: А) плавление парафина, б)созревание плодов, в) сгорание бензина в автомобильном двигателе, г) движение велосипеда по шоссе, д) растворение сахара в чае. Расставьте коэффициенты в.

ВИКОРИСТАННЯ ІНФОРМАЦІЙНО — КОМУНІКАЦІЙНИХ ТЕХНОЛОГІЙ В УРОЧНИЙ ТА ПОЗАУРОЧНИЙ ЧАС Свій виступ я хочу розпочати словами відомого американського вченого, педагога, філософа, професора Джона Дьюї: «Якщо ми будемо вчити сьогодні так, як ми вчили вчора, ми вкрадемо у наших дітей завтра».

Сочинение на тему «Поэзия Блока. Раннее творчество « «Поэзия Блока. Раннее творчество « И. Машбиц-Веров Летом и осенью 1901 года Блок отмечает в «Дневниках»: «Мистика начинается… Начинается покорность богу», и рядом: «Начало богоборчества». Так христиански-неземным устремлениям поэта противостоит.

Р. Якобсон В биографии Пастернака есть некая грань, некий хронологический рубеж — это начало 40-х годов. Поэтика Пастернака, его манера, — а первые известные стихи Пастернака датированы 1912 годом — сначала довольно.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада Конспект НОД в подготовительной группе «Иностранец у нас в гостях «. Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине — городе Гусь — Хрустальном. Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация.

Тема «светлого будущего» в повести А. Платонова «Котлован» «По вечерам Вощев лежал с открытыми глазами и тосковал о будущем, когда все станет общеизвестным и помещенным в скупое чувство счастья». А. Платонов. «Котлован» Повесть А. Платонова «Котлован» была написана.

Люблю тебя, мой родной город! Я люблю свою родину, свой рязанский край с его бесконечными полями, необозримыми лесами, спокойными реками, березовыми рощами. Рязань — один из среднерусских городов. Он славится своей самобытностью, величием истории. Первоначально.

«Тайный» смысл стихотворений Омара Хайяма Далеко не каждый ценитель хайямовских стихов догадывается о том, что в них скрыт иносказательный смысл. Истолковать его не так-то просто: для этого нужно ориентироваться в культурных традициях средневекового Востока. Так.

Книга стихов В Ечерние огни» — главная поэтическая Книга Афанасия Фета , вышедшая в 1883 году, после двадцатилетнего перерыва, когда ему было уже 63 года. Под этим же названием он опубликовал еще.

Сценарий игры «Умники и умницы» по «Слову о полку Игореве». 9-й класс Конкурсы для розыгрыша дорожек I агон Какое значение имела находка Мусина-Пушкина? Выступите с небольшой, но убедительной речью, доказывающей, что «Слово о полку Игореве» не просто памятник древнерусской литературы, «Слово…» —.

Конспект урока по математике «Задача на совместную работу» 6 класс Задача на совместную работу Цель урока: Развитие логического мышления учащихся, формирование вычислительных навыков, развитие и обогащение речи учащихся, развитие познавательного интереса к предмету, формирование и развитие нравственных качеств учащихся: гордость.

Календарне планування з трудового навчаня. Варіативний модуль Технологія художнього випалювання для 5 — 6 класів № П/п Дата Назва програмового матеріалу К. сть Год. Прим. Варіативний модуль Технологія художнього випалювання 6клас 16 1 Вступ 1 Тема: Основи технології художнього випалювання. 4 2 Місце та роль.

Урок для 3 класса по теме: «»Вальс цветов». Изготовление коллективной открытки к 8 Марта» — скачать бесплатно Урок художественный труд 3 класс. Тема: «Вальс цветов». Изготовление коллективной открытки к 8 Марта. Цель урока : Изготовить коллективную открытку — поздравление учителей к Международному женскому дню 8 Марта. Задачи.

«Заколдованное место», анализ повести Николая Васильевича Гоголя Черновики повести Гоголя «Заколдованное место» не сохранились, поэтому точная дата ее создания неизвестна. Скорее всего она была написана в 1830 году. Повесть «Заколдованное место» вошла во вторую книгу сборника «Вечера.

Сейчас вы читаете: «Мой демон» , анализ стихотворение Лермонтова

Урок “Лингвистический анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова “Мой Демон”
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему

Обучение текстовой деятельности – один из путей развития коммуникативной компетенции. Одним из способов анализа и истолкования поэтического текста является лингвистический анализ, который позволяет более внимательно рассмотреть языковые средства, стилистические особенности стихотворения и таким образом понять замысел автора произведения. Этому же способствует сравнение образа Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля.

Скачать:

ВложениеРазмер
lingvisticheskiy_analiz_stihotvoreniya_m._yu._lermontova_moy_demon.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Лингвистический анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова

Цель урока: Учить анализу и истолкованию поэтического текста

Задачи урока: 1. Дидактические:

Обучать элементам лингвистического анализа стихотворения;

Обратить внимание учащихся на стилистические особенности стихотворения;

Подготовить к восприятию поэмы Лермонтова «Демон», осмыслению образа Демона;

Сопоставить поэзию и живопись

Развивать умение исследовать текст;

Расширять словарь учащихся

Помочь увидеть и почувствовать красоту и силу слова;

Оборудование: портрет М.Ю. Лермонтова, иллюстрации М. Ю. Лермонтова с видами Кавказа, репродукция картины М. А. Врубеля «Демон (сидящий)», опорный конспект

словесный, иллюстративный, индивидуальные опережающие задания и вопросы, проблемные вопросы, творческие задания, лингвистический эксперимент, составление опорного конспекта.

Эпиграф: Лермонтов – звёздная душа, родственная с тучами и бурями, тоскующий поэт, которому грезились воздушные океаны и с которым говорили демоны и ангелы.

I. Вступительная беседа «Детские годы Лермонтов»

Сегодняшний урок мы посвятим стихотворению М.Ю. Лермонтова «Мой Демон» Демон – образ, над которым поэт размышлял всю жизнь.

Наша задача: понять, каков Демон у Лермонтова, и почему М.Ю. Лермонтов обращался к этому образу на протяжении всей своей жизни.

После смерти матери мальчика на воспитание взяла бабушка, отказав отцу Михаилу Петровичу в праве воспитывать сына.

Ранняя потеря матери, напряжённые отношения бабушки Елизаветы Алексеевны Арсеньевой с отцом мальчика заложили основы замкнутости, угрюмости Лермонтова. С годами это становилось всё заметней, как отмечали современники.

Вспомним стихотворения Лермонтова, его героев, в которых звучит мотив одиночества.

(Ребята вспоминают ранее изученные произведения: «Парус», наполненное чувством смятения, тревоги, стремлением к бегству, к бунту, «Мцыри» с героем-одиночкой, безудержно стремящимся на Родину, «Утёс», «Сосна» со скучающими и бесконечно одинокими героями.)

II. Беседа «Лермонтов на Кавказе»

1. Чтение стихотворений о Кавказе.

1 ученик: Кавказ был смертельной любовью Лермонтова. В стихотворениях «Кавказ», «Утро на Кавказе» и др. Лермонтов рисует этот край как родину свободы, дикой, яркой красоты, вольных человеческих отношений, мир грозный, но естественный. И будучи талантливым художником, он постоянно рисует картины Кавказа, где величие сочетается с застенчивой простотой.

2 ученик: В 1832 году Лермонтов пишет стихотворение в прозе, где влюбленно рисует портрет Кавказа: «Синие горы Кавказа, приветствую вас! Вы взлелеяли детство моё; вы носили меня на своих одичалых хребтах, облаками меня одевали, вы к небу меня приучили, и я с той поры всё мечтаю об вас да о небе.

3 ученик: Как я любил твои бури, Кавказ! Те пустынные громкие бури, которым пещеры как стражи ночей отвечают. Воздух там чист, как молитва ребёнка; и люди, как вольные птицы, живут беззаботно; война их стихия»

– Какое место в жизни Лермонтова занимает Кавказ и почему?

Кавказ давал Лермонтову ощущение такой гордой высоты жизни, что после этого восторга всё казалось будничным и мелким, даже ничтожным. Это край свободы и настоящей жизни. Природа Кавказа занимает его больше, чем людское общество.

2. Словесное рисование по иллюстрациям Лермонтова

– Каким мы видим Кавказ на рисунках Лермонтова?

Недоступные вершины, хранящие какую-то тайну, горы, покрытые снегом, устремлены к небу, к некоему мистическому миру, благоуханье трав и шум деревьев наполняют картины.

III. История стихотворения.

Именно на Кавказе происходят события поэм Лермонтова «Мцыри», «Демон». Вспомните, о каком герое мы Лермонтова мы говорили в прошлом году.

– Почему Лермонтов переносит действие поэм на Кавказ?

Здесь люди свободные, с мятежным духом, им открываются нечто неземное, высокое, одухотворённое

Ещё пятнадцатилетним мальчиком задумывает Лермонтов поэму, начинающуюся словами:

Печальный демон, дух изгнанья…

А в 1829 году поэт пишет стихотворение «Мой Демон», в котором создаёт образ злого духа. Стихотворений, посвящённых Демону, несколько у Лермонтова.

– Какие ассоциации возникают у вас со словом «демон»? Запишите.

«дьявол», «искуситель», «злодей», «тот, кто противостоит всему миру», «борющийся с Богом»

4 ученик: В библии рассказано об архангеле Сатанаиле, который не захотел подчиниться Богу, был чрезвычайно горд и независим, восстал против Бога, и был низвергнут на Землю, положив, таким образом, начало борьбе добра и зла.

– Что привело его к падению?

Гордость, неповиновение, непокорность, стремление к независимости, нежелание жить спокойно.

– Но вместе с тем, какие черты характера можно в нём отметить?

Силу духа, стремление к свободе. Именно это нас привлекает в сильных людях, целеустремлённых.

– Кто же такой демон? Демоническая натура.

Коварная, злая, властная натура

Демон. Заимств.из греч. daimon «божество», производного от daiomai «раздаю, разделяю». Демон первоначально – «раздающий, разделяющий блага, определяющий долю, а затем «демон», т. е. злой дух. Значит первоначально демон предстаёт в ином качестве.

Постановка цели: Образ демона, отвергнувшего из гордости власть Бога, преступившего законы добра и оставшегося одиноким во всём мире, волновал Лермонтова всю жизнь. Почему? Попытаться ответить на вопрос: Каков демон у Лермонтова?

IV. Чтение стихотворения «Мой демон»

V. Лингвистический анализ стихотворения.

– Если бы мы не прочитали название стихотворения, могли бы мы догадаться, о ком оно? Что привлекает в образе Демона?

Нет. В стихотворении не упоминается имя героя. Мы узнаём это из названия стихотворения.

– Какую смысловую нагрузку несёт в нём слово «мой»?

Притяжательное местоимение выражает принадлежность кому-то. В нём выразилось лермонтовское представление о демоне. Он таким увидел Демона.

– Обратимся к композиции стихотворения. Сколько в нём частей и о чём каждая часть?

В стихотворении четыре части.

– Как на уровне синтаксиса подтверждается деление стихотворения на четыре части?

Оно состоит из четырёх предложений, однако никаких строф нет, оно цельное, как и образ главного героя стихотворения.

стихия бури трон презрел любовь

пена рек уныл и мрачен моленья отвергает

1 часть : – Обратите внимание на первую строку стихотворения.

«Собранье зол его стихия».

– Что подразумеваем под словом «зол»?

Зло – всё плохое, отвратительное (смерть, насилие. Ненависть, страдание, убийство и т.д.)

– Как вы понимаете слово «стихия»?

Обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова. Слово стихия имеет несколько значений: Стихия. 1. В античной философии: один из основных элементов природы (огонь, вода, воздух, земля). 2. Явление природы, обнаруживающаяся как ничем не сдерживаемая сила.3. перен. Окружающая привычная среда, обстановка.

Слово «стихия» имеет переносное значение. В первой строке определена сущность демона. Зло – это привычная обстановка, среда обитания.

2 часть: Изображение образа Демона через природу («дымных облаков», «бури роковые», «пена рек», «шум дубров»)

– Каков образ природы?

Во всем движение. Какие слова создают мотив движения? Демон привлекает силой духа, неуспокоенностью, стремлением к действию.

Найдите метафору, («пена рек»)

– Объясните смысл эпитета «роковые»

Роковой. (По толковому словарю С. И. Ожегова) 1. Приносящий горе, как бы предопределённый судьбой, роком (устар.) 2. Решающий, определяющий дальнейшее (устар.) 3. Имеющий тяжёлые или гибельные последствия.

– В каком значении употреблено слово?

Имеющий гибельные последствия

Демона привлекают бури, губительные последствия. Он сам несет разрушение, страдание.

3 часть: Сама фигура демона, сидящего на троне.

– Обратимся к значению слова «трон»

Трон – место монарха во время торжественных церемоний. (Употребляется как символ власти)

– Какой властью он наделён?

Он властен над миром, над человеческими чувствами, пороками.

-Чем отличается вторая часть от первой?

Нет движения. Фигура Демона незыблемая, статичная, монументальная. – Каково внутреннее состояние Демона, восседающего на своём троне?

– Чем порождена его мрачность?

Поэт подчёркивает его одиночество во всём мире, во вселенной. Может, он тяготиться данной ему властью.

Об этом рассказано в 4 части.

Он презрел чистую любовь, / Он все моленья отвергает…

– Объясните роль анафоры (повторение начальных слов) В пяти строчках повторяется местоимение «он». Почему?

Поэт хочет подчеркнуть, каков он – Демон. Он великий, недосягаемый

– Какая лексика преобладает в описании состояния внутреннего Демона?

Найдите слова высокие, устаревшие.

«Презрел», «моленья», «отвергает», «страшится», «неземных», «очей»

Презреть. (книжн.) Пренебречь чем-нибудь, как недостойным внимания, незначащим.

Моления. 1. Мольба, страстная просьба (книжн.)

Отвергнуть. Не принять, отказать в принятии чего-нибудь.

Страшится. Бояться, чувствовать страх, ожидая чего-нибудь опасного, неприятного.

Неземных. (Устар.) Сверхъестественный, чрезвычайный, исключительный

– Чем объяснить использование такого количества устаревших слов?

Фигура Демона, мощного титана, презревшего власть Бога, поступившего по своей воле, предстаёт перед нами во всём своём величии.

– Какая строчка является ключевой в стихотворении?

«И звук высоких ощущений

Он давит голосом страстей»

Ему неведомы высокие чувства, и даже, если что-то пробуждается в его душе, он подавляет эти порывы в себе.

– Определите размер стихотворения. Как это связано с

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом. Рифма точная, перекрёстная, с чередованием мужской и женской, что придаёт стиху плавность и строгость, торжественность одновременно.

– В. Г. Белинский писал: «Всякое произведение искусства только потому художественно, что создано по закону необходимости, что в нём нет ничего произвольного, что в нём ни одно слово, ни один звук, ни одна черта не может замениться другим звуком, другим словом…»

-Что можно сказать о звукозаписи? Проведём лингвистический эксперимент. Подсчитайте, количество гласных звуков. Каких звуков больше?

Преобладает звук [О] (20); [Э] (14), [И] (8), [У] (9)

(по Бальмонту О выражает величие и торжество, а Э – нежность, приглушённость. В стихотворении выражены два чувства: торжественность и величие образа и с другой стороны приглушённость внутреннего мира Демона)

– Давайте обратимся к слову Демон . В нём присутствуют и [О] и [Э]. Но всё-таки чего в Демоне больше?

Величия, гордости. Доброе заглушается, подавляется во внутреннем мире.

– Итак, попробуем определить идею стихотворения.

Демон- воплощение зла, смысл его существования – страсть, губящая всё тихое, кроткое. Но зло не только сильно, но и привлекательно, и образ демона, не пожелавшего подчиниться Богу, привлекал Лермонтова, и в стихотворении поэт выразил своё представление о Демоне. Это дух властный и величавый и одновременно скорбный и страдающий, трагичный в своём одиночестве. Мотив одиночества – главный в творчестве Лермонтова. Вспомните другие образы его стихотворений: Парус, Листок, Утёс.

Но вместе с тем он бесконечно одинок и уныл. Образ Демона противоречив.

VI. Сопоставление художественного произведения и картины М. А. Врубеля «Демон (сидящий)

1. Беседа по картине М.А. Врубеля.

– А. Блок писал: «Громада лермонтовской мысли заключена в громаде трёх цветов Врубеля»

– Какие цвета преобладают на картине М. А. Врубеля?

Багровый, зелёный, темно-синий.

– В какой позе он изображён?

Демон изображён на фоне дробящихся силуэтов гор, на фоне тревожного и багрового заката, который в сравнении с самим Демоном кажется маленьким, почти игрушечным. Он сидит, трагически сцеплены руки, в нём чувствуется напряжение, сосредоточенная дума. Его огромная фигура занимает основное пространство живописного полотна. Скруглённая спина говорит о неудобстве, ему тесно в рамках картины.

– Что можно сказать о его глазах?

Взгляд печальный, едва различимый.

Демон сочетает в себе величие и силу и в то же время скованность, печаль, тоску. Он одинок, и никто не разделит его одиночество, на которое он сам себя обрёк.

2. Задание: Напишите мини-сочинение-описание картины.

3. Чтение зарисовок по картине.

– Итак, каков Демон в представлении Лермонтова, а каков у Врубеля?

У Лермонтова ненавидящий, равнодушный, злобный, презирающий мир, властный в своём величии и силе, «царь познанья и свободы», а у Врубеля при всём величии и силе страдающий, тоскующий, его становится искренне жаль.

VII. Работа с эпиграфом.

– Обратимся к эпиграфу нашего урока. Как вы его понимаете?

Лермонтов взглянул на мир с высоты, из вечности. Демон – не только порождение зла, но тоскливая, печальная натура. Недаром поэма Лермонтова «Демон», о которой мы будем говорить на следующем уроке, начинается словами: «Печальный Демон, дух изгнанья….»

-Так почему же Лермонтов обращался к образу Демона?

Он и сам чувствовал глубокое одиночество в мире, был предельно жесток и независим, в его душе современники отмечали демонические черты характера, властность, стремление к самоутверждению.

В. Солоухин сказал о Лермонтове: «Лермонтов обладал удивительным ощущением космоса. Я думаю, что он первый из русской (а, возможно и мировой) поэзии посмотрел на землю с космической высоты. До этого смотрели все снизу вверх на облака, на звёзды, на комету, на птиц, никому не приходило на ум взглянуть сверху»

VIII. Домашнее задание. Прочитать поэму «Демон». Ответить на вопрос: В чём сочувствует автор своему герою и за что осуждает?

1. Логиновская Е. Поэма М.Ю. Лермонтова «Демон». М., 1977.

2. Лермонтовская энциклопедия. М., 1999.

3. Манн Ю. Демон. Динамика русского романтизма. М., 1995.

4. Методические рекомендации: Книга для учителя. / Сост. Н. М. Свирина; под редакцией В. Г. Маранцмана. – М.: Провещение, 2004
5. Суздалев П. К. Врубель и Лермонтов. – М., 1991

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская для 11 кл.

Стихотворение А. С. Пушкина « Зимняя дорога» — одно из замечательных произведений русского поэта. Когда читаешь это стихотворение, невольно представляются унылые и в то же время таинственные рус.

Данная разработка урока предназначена для учителей русского языка и литературы. Она поможет провести урок по теме “Стихотворение “Бородино””.

Задание для самостоятельной работы.

Рабочие материалы к уроку РР по литературе в 6 классе в форме презентации для интерактивной доски.

Технологическая карта урока по литературе “Родная природа в стихотворениях русских поэтов” 6 класс.

Анализ стихотворения Лермонтова Мой демон

Стихотворение “Мой Демон” было написано Михаилом Лермонтовым в 1829 году, когда ему было пятнадцать лет. Если быть точнее, то Лермонтов создавал в последствие много различных вариантов под названием этого же произведения “Демон”. Главный герой никак не менялся, черты характера оставались теми же. Но само действие сюжета менялось. Первый набросок был сделан им еще пятнадцатилетним мальчиком, но уже тогда очень талантливым.

Лермонтов, Михаил Юрьевич, с основу сюжета положил красивую легенду, а также, даже часть народного фольклора, который рассказывает о девушке, являвшейся по национальности грузинкой, которую поглотил в себя горный дух. Также, сама легенда – библейская, так как в ней открывается истина о злом духе, который был свергнут с небес за устроенный им бунт против великого владыке.

Именно его непомерная гордость, тщеславие заставили совершить такой поступок. Ангел возгордился – слишком сильно причем, хотя всякая малая толика гордости несет в себе все нарастающую опасность. Ангел – стал демоном. Демоном – сильным, но уже не таким прекрасным, как раньше. Он был наказан за свои непомерные амбиции и гордость, а также, за свое честолюбие.

Самые страшные грехи воплотились в нем, что никогда не проходит просто даром. Именно эти красивые легенды и народные сказки были воплощены в произведение Лермонтовым, который умело использовал эти сведенья. Лермонтов не просто использовал красивые слова, рассказывая грустную повесть, но еще и создавал смысл – более глубокий, чем можно себе представить. Демон – это личность, которая никогда не подчиниться спокойному порядку уклада жизни. Он бунтарь – по нраву и по действиям, как это видно потом.

Но он выражает свой бунт не так, как желают это остальные. Более – красиво и уверенно, своими мнениями и только потом необходимыми действиями. Демон либо ненавидит, либо презирает. Никогда он не знал любви. Но однажды все резко меняется. Он видит идеал. Идеал – девушка, по имени Тамара. Тамара была прекрасна, и чиста. Девушка смогла полюбить и понять несчастного и опустошенного демона. Но он и ее погубил. Ради одной минуты счастья, он подставил ее жизнь под угрозу.

Она просто исчезла после того, как Демон перестал ее любить. Ведь он просто потерял все очарование ее красоты, чистоты и добра. Это все противоречило ему. Она исчезла, а он остался снова таким как был, и даже больше – еще более опустошенный и грустный, но все такой же надменный и презрительный.

Анализ стихотворения Мой демон по плану

Анализ стихотворения Лермонтова Мой демон – Анализы текстов

Похожие сочинения:

Анализ поэмы Лермонтова Демон Главной темой произведений Лермонтова выступает личность, и ее конфликт с окружающим миром. Мятежные герои тщетно борются с действительностью, но в конечном итоге, обречены на одиночество.

Анализ стихотворения Пушкина Демон 9 Название “Демон” ассоциируется в основном со стихотворением Лермонтова. И все же произведение Пушкина также ценно, глубоко и эмоционально. Это стихотворение поражает ритмом (написано четырехстопным ямбом).

Анализ стихотворения Лермонтова Одиночество Лермонтов написал произведение под названием “Одиночество”, когда ему было одиноко, когда он был один. Эта тема – тем одиночества нередко появляется в произведениях Лермонтова. Ведь.

Анализ стихотворения Лермонтова Молитва (В минуту жизни трудную…) Стихотворение “Молитва” (“В минуту жизни трудную”) появилось в 1839 г., в зрелый период творческой жизни Лермонтова. Поэт уже имел недобрую славу безбожника и вольнодумца. Чего.

Анализ стихотворения Лермонтова Сон Михаил Юрьевич Лермонтов написал произведение “Сон” в 1841 году. Критики считают, что именно это произведение стоит относить к позднему творчеству того периода, так как стихотворение.

Анализ стихотворения Лермонтова Как часто пестрою толпою Изучив данное произведение я считаю, что это автобиографическое произведение. Это становится понятно со второй строчки, когда он описывает ситуацию именно перед своими глазами. Он дает.

Анализ стихотворения Предсказание Лермонтова Стихотворение написано Лермонтовым в 1830 году. Касательно данного стихотворения начинать с даты написания действительно важно. Стихотворение оказалось на самом деле судьбоносным. Нужно ли говорить, что.

Анализ стихотворения Парус Лермонтова 6 Читая стихотворение, мы видим одинокий парус, плывущий по неспокойным волнам. Тема одиночества является сквозной в творчестве юного Лермонтова, поскольку она очень близка юному поэту, который.

Анализ стихотворения Лермонтова Завещание 8 В этом стихотвлоении-завещании поэт, будто погибающий от вражеской пули после боя, ведет свой монолог. Он обращается к другу с просьбой побыть с ним рядом в.

Анализ стихотворения Лермонтова Я не унижусь пред тобою Михаил Лермонтов – молодой парень, который уже тогда начал писать свои красивые стихи и также писать произведения в прозе. Тогда шел 1830 год. Лермонтов познакомился.

Анализ стихотворения Осень Лермонтова Стихотворение было написано Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в юном возрасте, в четырнадцать лет. Лирический герой – это сам поэт. Его стихотворение по настроению непохоже на одноименное.

Анализ стихотворения Лермонтова Нет, я не Байрон, я другой Стихотворение написано Михаилом Лермонтовым в 1832 году. Оно лишний раз заставляет задуматься о даре поэта. Он в нескольких строчках рассказывает о своей судьбе, как сделал.

Анализ стихотворения Лермонтова Утес Утес – это стихотворение написанное в 1841 году. Это стихотворение написал Михаил Юрьевич Лермонтов. В этом стихотворении мы можем встретить очень много литературного приема олицетворения.

Анализ стихотворения Выхожу один я на дорогу Лермонтова Это стихотворение, написанное в форме монолога, раскрывает чувства поэта, переполняющие его, во время прогулки. Описывая окружающую природу, автор говорит о покоряющей ее красоте и совершенстве.

Анализ стихотворения Лермонтова Ангел 7 М. Ю. Лермонтов написал стихотворение “Ангел” в свои шестнадцать лет. Сюжет произведения основан на колыбельной песни, которую пела Мария Михайловна – мама писателя, своему сыну.

Анализ стихотворения Лермонтова Смерть поэта М. Ю. Лермонтов написал стихотворение “Смерть поэта” будучи под впечатлением от гибели А. С. Пушкина. Для поэта это событие было настоящим потрясением и тяжелой утратой.

Анализ стихотворения Лермонтова Родина В этом стихотворении М. Ю. Лермонтова тема любви к родине переплетается с темой природы, и именно это придает ему особое своеобразие. Стихотворение начинается с того.

Анализ стихотворения “Молитва” М. Ю. Лермонтова Стихотворение “Молитва” – яркое свидетельство душевной расщепленности поэта. Он сожалеет, что удалился от бога в своих творческих поисках, но понимает, что пишет правду, и только.

Анализ стихотворения Лермонтова Нет, не тебя так пылко я люблю Михаил Лермонтов – человек, который испытывал в своей жизни любовь, столь сильную, что он не смог просто сделать любимого человека – несчастным, только из-за того.

Анализ стихотворения Лермонтова Кавказ Написанное в начале девятнадцатого века стихотворение “Кавказ” до сих пор наполняет читателя свежим ветром гор, яркими впечатлениями. Здесь словами нарисована прекрасная картина, представшая перед восхищенным.

Основная тема произведения демон. Анализ стихотворения лермонтова демон. Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Мой демон»

В новой – грузинской – редакции, написанной в 1838 году, «Демон» становится одним из самых замечательных созданий русской литературы, одной из вершин мировой романтической поэзии. Отчетливый и глубокий смысл обрела наконец основная идея поэмы. Демон отрицает власть бога. Изгнанный из рая и обреченный на вечное одиночество в бесконечном пространстве вселенной, он сеет зло, сеет сомнение в совершенстве существующего в мире порядка. Свободный от предрассудков, он свободен. И неограничен в познании мира:

С одной стороны, его сознательное стремление к социальной справедливости, его дидактическому духу и все преднамеренные выборы рефлексивной воли поэта. С другой стороны, были иррациональные аполитичные силы в каждой психике, и сила, особая для тех, Призыв Одена с самим собой обычно трактуется как политический, спор о том, должны ли поэзии служить общественным причинам. Но он признал, что эта внутренняя политическая дискуссия была частным случаем более глубокого и более стойкого спора между логикой дня и импульсом ночи.

В более позднем стихотворении «Под какими лирами» он назвал этих антагонистов Аполлоном и Гермесом. Когда он позволял одной стороне аргумента доминировать в стихотворении, результат обычно был сухим или напыщенным провалом, и он рано или поздно уронил его из своих собраний. Его стихи преуспели, когда они взяли свою энергию из борьбы между этими внутренними антагонистами, каждая со своими союзниками в мире снаружи.

  • Я царь познанья и свободы,
  • Я враг небес, я зло природы,
  • говорит он Тамаре.

Он отвергает законы рабства и восстает против всего, что сковывает человеческую волю и разум. С презрением глядит он на землю,

  • Где преступленья лишь да казни,
  • Где страсти мелкой только жить;
  • Где не умеют без боязни
  • Ни ненавидеть, ни любить.

Увидев Тамару , он впервые чувствует «неизъяснимое волненье». Перед ним раскрывается вдруг новый мир – мир любви, добра, красоты. В образе Тамары воплощено то прекрасное, что создает жизнь. И в своей поэме Лермонтов выразил необыкновенно глубокую мысль, что стремление к прекрасному, к прекрасной цели ведет к нравственному совершенствованию.

Почти каждое стихотворение, написанное Оденом за несколько недель до и после его прибытия в Нью-Йорк, показало агонию художника в бою с его даром. Среди сонетов, составленных незадолго до его плавания, были две миниатюрные биографии с диаметрально противоположными окончаниями.

Философские вопросы, поднимающиеся в произведении

Но самым поучительным и упреждающим примером был предмет «Вольтер у Ферней», поэт, который отрицал даже существование этого подарка. Оден еще не серьезно сомневался в политических принципах, которые он провозгласил в своей прозе последние несколько лет. Он поддерживал свою приверженную приверженности делу демократии, угрожаемому фашизмом, хотя он не обманывал себя воображением, что враги фашизма достигли полностью осознанной демократии. Но в любом конкретном вопросе всегда можно сказать, где должен стоять демократ, и признать его, какой бы партийный ярлык он не выносил.

Первая грузинская редакция была создана вскоре после возвращения из ссылки – в первой половине 1838 года. Но и она не вполне устроила автора. И он – в который раз! – приступает к новой переработке, которую закончил 8 сентября 1838 года: это число написано им на обложке. С юных лет Лермонтов любил Варвару Лопухину. Обстоятельства их разлучили. Она оставалась в Москве. Он уехал в Петербург, поступил в военную службу. Когда до нее дошли слухи, что он увлечен другой, она в отчаянье вышла замуж за нелюбимого, ограниченного, ревнивого и немолодого человека. А продолжала любить его. Но и Лермонтов любил ее нежно. Он тяжко страдал и, сочиняя свою поэму, вдохновлялся этой горестной любовью к ней. А, закончив «Демона», написал на последней странице:

Как и вольтерский стих, он думал, что это была работа его воли больше, чем его дар. Виновально осознавая свое изолированное литературное призвание и безопасность высшего среднего класса, он нажимал на его подарок, чтобы служить причинам, но именно потому, что его дар был равнодушным к смертельным стихийным бедствиям, он не был убежден в том, что его автономия заслуживает защиты.

Когда он поставил эти два утверждения друг против друга в стихотворении, подарок обычно имел преимущество, поскольку он защищал сам на своей собственной основе, когда он спорил с ними в прозаическом эссе или обзоре, подарок опустился под понижающим облаком упрека и часто уходил со стыда. Сонет Сорли с нетерпением ожидал того времени, когда сегодняшние враги могли схватить руки и смеяться над старой болью. Элегия Одена также надеялась на будущее прощения, но он сомневался в том, что общественное прощение может быть достигнуто частными актами поэта.

  • Я кончил – и в груди невольное сомненье!
  • Займет ли вновь тебя давно знакомый звук,
  • Стихов неведомых задумчивое пенье,
  • Тебя, забывчивый, но незабвенный друг?
  • Пробудится ль в тебе о прошлом сожаленье?
  • Иль, быстро пробежав докучную тетрадь,
  • Ты только мертвого, пустого одобренья
  • Наложишь на нее холодную печать;
  • И не узнаешь здесь простого выраженья
  • Тоски, мой бедный ум томившей столько лет;
  • И примешь за игру иль сон воображенья
  • Больной души тяжелый бред.
  • И отослал рукопись ей.

Эту редакцию поэмы Лермонтов решил наконец печатать. Цензура не пропустила ее. Тогда Лермонтов подверг поэму новой переработке, многие места изменил. А в конце поэмы вписал большой монолог ангела и вставил строки: «И проклял Демон побежденный мечты безумные свои». Места, не приемлемые для цензуры, вычеркнул. В числе выкинутых стихов оказалась строка, особенно восхищавшая Белинского:

Собакам Европы не было бы так легко замолчать. Чтобы обсудить этот вопрос на самых справедливых условиях, Оден теперь разработал работу, которая была чем-то вроде прозаического стихотворения и эссе: тихонезависимый диалог, в котором противоречивые требования обеих сторон имеют почти равные шансы на победу.

Картинка к сочинению анализ стихотворения Демон

В форме это пара выступлений прокурора и адвоката защиты; каждый аргументирует свою сторону дела жюри, неявно состоящее из отдельного читателя. Никакого приговора не объявляется, и диалог оставляет окончательное решение открытым. Но негласная точка зрения заключается в том, что не Йитса взвешивают в балансе справедливости, а в жюри. Для того, чтобы присяжные достигли справедливого решения по делу против Йейтса и, таким образом, оправдали себя, он должен обратить внимание на детали, которые ни обвинение, ни защита не требуют упоминания.

  • Иль с небом гордая вражда.
  • Эти стихи следовали за строфой XIII второй части поэмы, вслед за описанием умершей Тамары:
  • И все, где пылкой жизни сила
  • Так внятно чувствам говорила,
  • Теперь один ничтожный прах;
  • Улыбка странная застыла,
  • Едва мелькнувши на устах;
  • Но темен, как сама могила,
  • Печальный смысл улыбки той: Что в ней?
  • Насмешка ль над судьбой,
  • Непобедимое ль сомненье?
  • Иль к жизни хладное презренье?
  • Иль с небом гордая вражда?
  • Как знать? для света навсегда
  • Утрачено ее значенье!
  • Она невольно манит взор,
  • Как древней надписи узор,
  • Где, может быть, под буквой странной
  • Таится повесть прежних лет,
  • Символ премудрости туманной,
  • Глубоких дум забытый след.

До переделки поэмы Демон вовлекал Тамару в свою вражду с небом. Он поселял в ее душе непобедимое сомненье, гордое презрение к небу, вызывал на вражду с богом. И поэтому ангел в конце поэмы не говорил: «Ценой жестокой искупила она сомнения свои», а спускался на ее могилу. «За душу грешницы младой Творцу молился он. » Победа оставалась за Демоном. Из-за требований цензуры эти стихи пришлось заменить. Но, приблизив к условиям цензуры образ Тамары, Лермонтов стремился уберечь от искажений . Он побежден, но не раскаивается. Вычеркивая одни стихи, он заменял их другими. Это не было механической заменой вычеркнутого текста другим. Лермонтов изменил сюжет, заново пересоздал части текста, обогатил характеристики, описания и отступления множеством новых находок и отшлифовал в целом. Поэтому просто взять и вернуться к редакции, датированной 8 сентября 1838 года, нельзя. Достаточно сказать, что во время переделки поэмы возник монолог Демона, без которого сейчас представить себе поэму уже невозможно.

Название дела «Публикация против позднего г-на Йейтса» существенно отличается от названий дел, рассматриваемых в англоязычных судах. Йейтс обвиняют не в короне или в народе, а в той категории, для которой Оден никогда не имел в своем уме доброго слова, Общественности, а не сообщества или нации или общества или даже толпы, все из которых состоят из лиц с человеческие лица, однако, искажены. У толпы есть обобщенная вонь.

Прокурор указывает на проклятие свидетельств о егитах, аффектах, феодальных фантазиях Йейтса и его «плачевной» Оксфордской книге современного стиха. Оден поделился с Прокурором отвращением к этим вещам, но Прокурор мало заботится о таких тривиальных, хотя действительные расходы. Он использует их только для того, чтобы убедить доверчивого присяжного в правде о его самых важных обвинениях, которые храбрый присяжный признает как ложь.

  • Клянусь я первым днем творенья,
  • Клянусь его последним днем,
  • Клянусь позором преступленья
  • И вечной правды торжеством.
  • Клянусь паденья горькой мукой,
  • Победы краткою мечтой;
  • Клянусь свиданием с тобой
  • И вновь грозящею разлукой.
  • Клянуся сонмищем духов,
  • Судьбою братии мне подвластных,
  • Мечами ангелов бесстрастных,
  • Моих недремлющих врагов;
  • Клянуся небом я и адом,
  • Земной святыней и тобой,
  • Клянусь твоим последним взглядом,
  • Твоею первою слезой,
  • Незлобных уст твоих дыханьем,
  • Волною шелковых кудрей,
  • Клянусь блаженством и страданьем,
  • Клянусь любовию моей.

Очень скоро по Петербургу, а потом и по всей России пошел слух, что Лермонтов написал новое замечательное произведение. И поэма стала распространяться в списках, как когда-то «Горе от ума», а потом «Смерть Поэта». Но у одних в руках была копия первой грузинской редакции, у других – вторая, в руки третьих попал вариант, в котором уже отразились цензурные перемены. Но читали поэму по любым спискам с восторгом. В условиях николаевской действительности, история ангела, восставшего против небесного самодержца, приобретала широкий общественный смысл. Наделенный исполинской страстью, несокрушимой волей, воплотивший в себе идею свободы и отрицания существующего в мире порядка, основанного на рабстве и на религии, лермонтовский Демон воспринимался как символ личности свободной, мыслящей, непокорной. Белинский, отмечая «беспощадный разум» в образе Демона, находил в поэме «миры истин, чувств, красот», «роскошь картин, богатство поэтического одушевления, превосходные стихи, высокость мыслей, обаятельную прелесть образов». Но больше всего Белинского восхищало «содержание, добытое со дна глубочайшей и могущественнейшей натуры, исполинский взмах, демонский полет – «с небом гордая вражда», как писал он из Петербурга в Москву своему другу Боткину.

Прокурор свободно признает, что Йейтс был талантлив; он вряд ли может поступать иначе. Он отрицает, что «он был великим поэтом, величайшим из его столетий, написанным на английском языке». Чтобы заслужить эпитет «великий», утверждает он, поэт обычно должен убедить нас в трех вещах.

«Мой демон» М.Лермонтов

Может быть, возьмите этот материал о том, что демоны настоящие с щепоткой соли. Несмотря на это, эти демонические мальчики и девочки-дьяволы в аниме действительно существуют, и они тоже круты, как и все ад. Ознакомьтесь с нашим списком из 15 лучших демонов и героев дьявола в аниме.

  • «Да,- отвечал ему Боткин,- пафос его, как ты совершенно справедливо говоришь, есть «с небом гордая вражда». Другими словами, отрицание духа и миросозерцания, выработанного средними веками или,- другими словами – пребывающего общественного устройства».
  • Под духом и миросозерцанием, выработанными средними веками, Белинский и его друзья разумели христианскую мораль, христианское вероучение, узаконившее несправедливость, неравенство, рабство. Николаевскую же деспотию они осторожно упоминали, как «пребывающее общественное устройство».

В другом месте Белинский назвал Демона «демоном движения, вечного обновления, вечного возрождения». «Он тем и страшен, тем и могущ,- писал Белинский,- что едва родит в вас сомнение в том, что доселе считали вы непреложною истиной, как уже кажет вам издалека идеал новой истины».

Вы знаете, что вы натолкнулись на одного из более значительных персонажей дьявола аниме, особенно если он оказался сыном Сатаны! Рин Окумура, возможно, не похож на куполообразную лошадь и не несет в себе огромного дьявольского трезубца. Он кажется обычным подростком в человеческом обличье. Но когда он превращается в демона, на его голове висят два синих пламени, его глаза поворачиваются синий, зубы точеные и уши берут эльфоподобную форму.

В адаптации к аниме она принимает ту же роль, что и в играх, – слушая, но всегда замышляя и интриги за спиной. Ну, она демон, так что еще ты ожидал бы?! Хиеи – колючий огненный демон, короткий и одаренный с высокой ловкостью. У него красные глаза и пурпурный глаз Ягана на лбу, который часто покрывается оголовьем. Как типично для большинства демонов аниме, Хией не является поклонником людей и любит высмеивать их.

Правила оформления комментария.

1 комментарий – 1 книга

Желательно (особенно, если вы хотите, чтобы ваша книга попала на стену группы ВК “Интересное эротическое чтиво” https://vk.com/books_of_erotic), в комментарии должно быть:

Аннотация

P.S. Не забываем, что в книге должно быть минимум две эротических сцены!

Если бы существовал спорт, в котором персонажи аниме могли бы соревноваться над тем, кто был самым сексуальным, самым передовым снаряжением, тогда Алдра легко получит золотую медаль. Алдра может быть довольно жестокой, хотя, что неудивительно, учитывая, что она полудемон и дочь владыки подземного мира.

Нацу Драгнель является грозным огненным магом и поэтому называется «Саламандра». Если демоны с адским изгибом – это ваша вещь, тогда вы должны обязательно следить за махинациями Нацу! Ай Энма выглядит как милая и невинная девушка, но за этими большими малиновыми глазами лежит трагическая история. Она была приговорена к жертвенной смерти со стороны ее деревни. Кстати, в конце концов она отомстила после того, как вышла из могилы, где ее похоронили, и сжег деревню.

А еще лучше, если вы будете добавлять свои книги прямо сюда:

С уважением, Эльвира Осетина.

Демон любуется красотой Тамары

Теперь она искупает разрушения, которые она вызвала, помогая другим извлекать месть и перевозить проклятых в ад. Поэтому демоны и дьяволы – это хлеб и масло из серии. Риас Гремори – чистокровный дьявол, который также является сестрой Люцифера! Но ты никогда не считаешь, что просто смотришь на нее, так как она просто так бывает самой горячей девушкой в ​​ее школе.

Итак, какие внеклассные мероприятия проводит Риас? О, просто нормальные девушки-подростки, такие как развязывание разрушительных, сверхъестественных способностей, которые она унаследовала от тех, кто втирает ее в неправильный путь. Слишком легко предположить, что демоны – все злые. Не спешите принимать решение. Мы все знаем, как может быть привлекательная и героическая Инуяша. Определенно, не тот, кто изначально подозревался в демонической сущности, хотя он получеловек и полушайка.


Демон. Одиночка
(Завершено, платно)

Аннотация:

Можно было бы подумать, что Король-Демон будет тратить свое время на командование адскими легионами и разрушать известный мир. Однако Садао Мау пришлось отступить в мир людей после конфронтации с героем Эмилией. У него нет выбора, кроме как вписаться в человеческое общество и работать на гамбургере на неполной основе, чтобы свести концы с концами.

О, как упали могучие! Демоны аниме часто занимают важную работу. Альбедо – надзиратель семи Попечителей, которые защищают Великую Могилу Назарика. Она также очень хорошо разбирается в бою и, видимо, вооружается полной броней и внушительным боевым уставом.


Демон. Противостояние (Завершено, платно)

Аннотация:

На первый взгляд, Себастьян, кажется, стильный и элегантный дворецкий. Тем не менее, под этим изощренным облицовочным материалом все больше. На самом деле это демон, который, как оказалось, обладает множеством разнообразных талантов. Он связан фаустинским контрактом и проводит свое время, слушая семью Фантомхив. Но всякий раз, когда возникает проблема, он развязывает свои демонические силы благодаря маркировке пентаграммы, найденной на его левой руке.

Рюк – немного обманщик, который любит путешествовать по людям, живущим в человеческом мире. Его большие желтые глаза имеют красные ирисы, и его клоунская усмешка раскрывает его острые зубы, которые, по меньшей мере, тревожат. Хотя он мог напоминать человека издалека, близко он кошмар, чтобы созерцать.


Адское пламя. Аш. Пепел Ада. Книга первая (Завершено, платно)

Аннотация:

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Мой демон»

Тебе нужно любить мусорный разговор, удары ногами, демона, убивающего Данте. Он поразительно хорош в том, чтобы расправляться с силами зла с его двойными пушками, негром и слоновой кости и его надежным мечом – Восстание. Демоны могут быть страшными, как ад, но этот полудемон, получеловек – самый крутой и скользкий из них.

Уверенное имеет искривленное воображение; в конце концов, он является оригинальным создателем Дьявола. Поэтому, если вы задаетесь вопросом, почему у Акиры Фудо есть эти огромные бакенбарды, так бывает, что это модная поддержка этого десятилетия. Но пусть не увязнет прическа Акиры – нас волнует, к чему он может превратиться. Он, безусловно, смотрит на часть, с этими пронзительными глазами, летучей мышью, головой и крыльями, чертовым хвостом и острыми ногтями.

И станут её слезы пеплом…


Академия Гамов. Закрытый Мир.

Демон Лермонтова

Демон Лермонтова, шире – демоническое – сквозная тема поэта, которая звучит уже в раннем стихотворении «Мой демон», написанном в пятнадцать лет, и продолжающаяся в позднем «Герое нашего времени».

Демон Лермонтова – это личный герой поэта, а не абстрактное мировое зло Пушкина, это герой его внутренней жизни, который активен, силен и диктует свою волю, реально присутствуя в самой глубине его сердца, где, по словам Достоевского, «дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей».

В самом начале девятнадцатого века Лермонтов, как настоящий пророк и художник, человек с очень тонкой нервно-психической организацией души, поставил своего рода диагноз своему времени и грядущему, став клиницистом новой эпохи, описав симптомы, которые еще только-только начали проявляться, но с годами становились яснее и очевидней.

Потом тема присутствия демонического в самой глубине человеческого сердца станет основной в творчестве философов Кьеркегора, Ницше, Достоевского, Кафки, Камю, Сартра, поэтов серебряного века и художников века двадцатого. Демон Лермонтова – это дух свободы и бунтарства, который не может смириться с несправедливостью земного, он жаждет идеала, который на земле недостижим. Демон напевает волшебные песни и вводит человека в золотой сон, где:

Средь полей необозримых
В небе ходят без следа
Облаков неуловимых
Волокнистые стада.
Час разлуки, час свиданья –
Им ни радость, ни печаль;
Им в грядущем нет желанья
И прошедшего не жаль.
В день томительный несчастья
Ты об них лишь вспомяни;
Будь к земному без участья
И беспечна, как они!

Человек не может избавиться от Демона, он должен признать его в себе и заботиться о том, чтобы Демон не поглотил его совсем. Демонические страсти не приходят со стороны, они живут в человеке от рождения, всеянные в его плоть. С годами они прорастают, требуя своего удовлетворения. Лермонтов в течение всей жизни пытался преодолеть своего Демона. Удалось ли?

Лермонтов первым в русской литературе и искусстве коснулся трагической тайны человеческого бытия, которую не видели не только его современники, не позволившие напечатать «Демона» при жизни, а потом и вовсе его запретившие, но и более поздние поколения, к которым относится, например, такой почитаемый философ как Владимир Соловьев.

Мой Демон
Собранье зол его стихия.
Носясь меж дымных облаков,
Он любит бури роковые,
И пену рек, и шум дубров.
Меж листьев желтых, облетевших,
Стоит его недвижный трон;
На нем, средь ветров онемевших,
Сидит уныл и мрачен он.
Он недоверчивость вселяет,
Он презрел чистую любовь,
Он все моленья отвергает,
Он равнодушно видит кровь,
И звук высоких ощущений
Он давит голосом страстей,
И муза кротких вдохновений
Страшится неземных очей.
1829

В России поэму напечатали только через двадцать лет. Но и потом отголоски запрета на эту тему давали себя знать вплоть до начала века двадцатого. Так, к пятидесятилетию со дня смерти поэта начали готовить сборник его стихов, который должен был выйти в 1891 году.

Каждый художник мог выбирать то произведение, которое хотел бы проиллюстрировать. Врубель выбрал «Демона», интерес к которому начал проявлять задолго до юбилейного издания. Он очень точно почувствовал дух не только поэмы и поэта, но и своего времени, и состояние собственной души.

Демон, которого Лермонтов ощущал только на уровне симптомов, во времена Врубеля говорил уже в полный голос, все больше и больше очеловечиваясь. И, тем не менее, это было еще далеко не всем очевидно. На Врубеля обрушился шквал критики: и за искаженное понимание поэмы, и за искажение Лермонтова, и за непонимание темы.

Это сейчас врубелевская «Демониада» считается шедевром, на которую приходят смотреть тысячи поклонников творчества художника. А тогда каких только обвинений он не услышал в свой адрес от именитых академиков.

К теме Демона Лермонтова потом обращались Брюсов, Сологуб, Блок, Белый, Бальмонт, Пастернак. Антон Рубинштейн написал в 1872 году одноименную оперу, которую опять запрещают.

И только через четыре года разрешают. Трагический дух Демона смог передать исполнитель главной партии Ф.Шаляпин, позднее сказавший: «Кто не слышал меня в Демоне, тот меня не знает».

Но на похоронах Врубеля в 1910 году Александр Блок уже открыто признает: «Врубель пришёл с лицом безумным, но блаженным. Он – вестник; весть его о том, что в сине-лиловую мировую ночь вкраплено золото древнего вечера. Демон его и Демон Лермонтова – символы наших времён…»

Лермонтов работал над «Демоном» в течение двенадцати лет, было восемь его редакций: первый набросок появился в пятнадцать лет, последняя редакция – в начале 1841 года, за полгода до трагической гибели. Впервые поэма была напечатана за границей, в Карлсруэ в 1856 году и только четыре года спустя – в России.

Многочисленные переделки поэмы были попыткой снять возможные требования цензуры и желанием поэта увидеть «Демона» напечатанным, но не случилось. Демон Лермонтова – это тема, которая является ключевой для творчества поэта, близкая нам по трагическому ощущению жизни и одновременно по ее мистической таинственности.

Анализ стихотворения Лермонтова Завещание 8, 10 класс

В этом стихотвлоении-завещании поэт, будто погибающий от вражеской пули после боя, ведет свой монолог.

Он обращается к другу с просьбой побыть с ним рядом в последние минуты. Естественно, умирающему бы передать что-то родным и друзьям. Но он признает, что его судьба мало кого волнует. Не слишком герой печалится по этому поводу, принимает как факт. Наверняка, как любой тонко чувствующий человек, как незаурядная личность, склонная к размышлению и созерцанию, поэт не мог бы похвастаться толпой настоящих друзей. И все же чувствуется, что ему было б приятно, если б кто-то доброжелательно им поинтересовался.

Такому человеку Лермонтов просил бы передать, что погиб на поле боя за царя, за родину, честно выполняя свой воинский долг, что плохи врачи, которые не смогли спасти раненого.

Умирающий говорит, что вряд ли живы отец его и мать. Но так ведь даже лучше. зачем было б огорчать стариков таким печальным известием? И даже если этот приятель встретит кого-то из них, то Михаил Юрьевич просит передать им, что просто отправился в дальний поход. А написать им письмо сыну будто лень. Лучше пусть старые родители поругают своего непутевого сына, чем будут убиваться по нему, погибшему так рано.

В последней строфе рассказчик приходит к важному образу – к прекрасной соседке. Они когда-то очень давно расстались, но он ее не забыл. На смертном одре он помнит о ней, понимая, что у нее “пустое” сердце. Вот ей он разрешает сказать всю правду, пусть хотя бы она по нем поплачет, ведь, видно, раньше этого не делала – ничуть не переживала за возлюбленного. Он знает, что она даже не спросит о нем, но ей предназначено знать правду.

Есть в стихотворении печаль и обида, чувствуется уныние и надрыв. Это стихотворение, действительно, эмоциональное завещание лирического героя – сильное и волнующее.

Вариант 2

Стихотворение вышло в 1841 году, было напечатано в журнале «Отечественные записки», хотя создано в 1840 году – в скором времени поэт скончался.

В произведении изображен солдат, чувствующий незамедлительную гибель.

Написано произведение в форме обращения, стихотворный размер – ямб. Одна из проводных метафор «пустого сердца не жалей», эпитеты : «плохи лекаря», «родной край».

Ходит предположение, что Лермонтов и сам предчувствовал свой уход, правда, погиб не от вражеской пули, а от выстрела дуэлянта-соперника. Поэт знает, о чем пишет, так как и сам отдавал долг Родине, наблюдая за смертью сослуживцев ежедневно.

Тема достаточно распространённая на то время(XIX век). Она коснулась многих писателей и не обошла лишь считанные семьи. Герой «завещания», а именно тяжело раненый солдат, на последних вдохах пишет обращение своему другу. Вера в жизнь совершенно угасает, остается холодный рассудок. Лирический герой желает приоткрыть свой внутренний мир товарищу, ставшему родной душой. Также прописаны просьбы умирающего, несложные, но обязательные к выполнению.

Солдат понимает, что его судьба мало кого интересует, но если найдутся интересующиеся, то пусть они знают суровые подробности смерти. Что пуля засела слишком глубоко, и недобросовестные врачи не смогли её достать. Ему даже кажется, что он пожертвовал собой ради царя, а не за родной край, но остается верным ему до конца.

Родителей просит не информировать о неминуемом, чтобы не травмировать стариков. Лучше рассказать им какую-то наспех выдуманную историю о походе.

И, конечно же, возлюбленная соседка, с которой они расстались, но чувства продолжают жить, пока еще держится сам военный. Он уверен, что она не думает о нем, но просит всё же не обманывать её, пусть слезы и удивление будут наигранными.

Композиция стиха довольно лаконичная : сначала о действиях касательно сообщения гибели в общем, а после отдельные нюансы для особенных людей.

В целом стихотворение написано простыми словами, смысл лежит на поверхности, небольшое количество эпитетов и одна метафора- единственное его украшение, ведь смысл не подразумевает громоздких словесных блоков.

Троеточия и оборванные фразы оставляют пространство для раздумий и отражают сомнения лирического героя. Нет времени огранять мысли, только сплошной поток.

Аллитерация подчеркивает упадший дух и смиренность с судьбой.

Анализ стихотворения Завещание по плану

Завещание

Возможно вам будет интересно

Одно из первых произведений О.Э. Мандельштама, вышедшее в печать в 1910 году. В нем поэт пытается ответить на вечный вопрос, что же такое душа человека.

Многие поэты писали о временах года, и красотах природы России Василий Андреевич Жуковский не стал исключением. Писатель любил переводить стихотворения с немецкого языка свободного писателя Людвига Уланда

В лирике нередко встречается обожествление, обозначающее крайнюю степень восхищения, преклонение перед объектом. Наиболее часто божеством лирики становится женщина. Аналогичная ситуация и в произведении В. Я. Брюсова Женщине.

Поэтическое творчество И. С. Никитина – это отражение личного отражения к природе, изображение быта, уклада простого народа, его мыслей в реалистичном виде.

Одесса – город любви, надежд, вдохновения. Именно сюда А.С.Пушкин переезжает из Кишинева. Поэт устраивается в канцелярию, которой заведовал граф Михаил Воронцов. Отношения между графом и поэтом складываются хорошо

Анализ стихотворения «Завещание» Лермонтова

В романтическом творчестве М. Ю. Лермонтова нашла место военная тема. Интересно интерпретирована она в произведении, о котором рассказывается в статье. Изучают его в 8 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Завещание» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Завещание.

История создания – произведение было написано в 1840 г незадолго до гибели поэта, впервые вышло в печать в 1841 г. в журнале «Отечественные записки».

Тема стихотворения – приближение смерти солдата.

Композиция – Стихотворение написано в форме обращения умирающего солдата к сослуживцу. Обращение можно разделить на части: просьба рассказать о его смерти всем, кто будет интересоваться, просьбы, касающиеся родителей и соседки. Произведение состоит из трех строф.

Жанр – послание.

Стихотворный размер – разностопный ямб, в стихотворении использована перекрестная АВАВ и параллельная ААВВ рифмовка.

Метафоры«пустого сердца не жалей».

Эпитеты«плохи лекаря», «родной край», «умер честно».

История создания

Стихотворение появилось в блокноте М. Ю. Лермонтова в 1840 г., вскоре поэт был убит на дуэли. Многие считают, что Михаил Юрьевич предчувствовал свою смерть, под влиянием чего и были написаны эти строки. На самом деле, автобиографических мотивов в «Завещании» немного.

М. Ю. Лермонтов погиб не на поле боя, а на дуэли, на момент написания стихотворения его родителей уже не было в живых. Под образом соседки скорее скрывается Варвара Лопухина, ведь именно к ней поэт испытывал самые сильные чувства. Хоть исследователи допускают, что героиня могла быть списана с любой музы поэта, поэтому считают образ сборным.

Можно предположить, что основой для создания произведения стала военная служба Лермонтова, во время которой ему не раз пришлось наблюдать, как умирают сослуживцы.

Впервые произведение опубликовали в журнале «Отечественные записки», изданном в 1841 г.

В стихотворении раскрывается традиционная для литературы первой половины XIX века тема гибели солдата. В центре произведения раненый лирический герой, который обращается к своему другу. Солдат знает, что ему жить ему осталось недолго, но не пытается цепляться за жизнь. В роковые минуты он открывает свою душу лишь близкому товарищу. К нему он обращается с несколькими просьбами.

Он признается брату-сослуживцу, что немногие будут интересоваться его судьбой. Все, же надеясь, что найдутся небезразличные, герой просит рассказать им о его смерти. При этом он делает акценты на деталях гибели: пуля пронзила его грудь, а плохие доктора не смогли помочь. Солдат заявляет, что умер за царя, но в этих словах чувствуется ирония. Зато он искренне передает родному краю поклон.

Лирический герой вспоминает родителей. Он не хочет их печалить, поэтому просит друга не рассказывать правду. А чтобы отец и мать не волновались, что от сына нет вестей, придумывает историю о походе.

Последняя строфа посвящена соседке. Заметно, что у солдата остались к ней чувства. Ему больно вспоминать о расставании. Парень догадывается, что возлюбленная не будет расспрашивать о нем. Даже при таких обстоятельствах он просит рассказать девушке всю правду, зная, что ее слезы ничего не будут значить.

Композиция

Смысловая и формальная композиция стихотворения простая. Это обращение умирающего солдата к сослуживцу. Обращение можно разделить на части: просьба рассказать о его смерти всем, кто будет интересоваться, просьбы, касающиеся родителей и соседки. Произведение состоит из трех строф, что соответствует содержанию.

Жанр – послание, так как лирический герой адресует свои просьбы другу. В произведении есть философские и личные мотивы. Стихи написаны разностопным ямбом. Автор использовал два вида рифмовки: перекрестную АВАВ и параллельную ААВВ. В тексте представлена только мужская рифма.

Средства выразительности

Стихотворение не изобилует художественными средствами, что объясняется системой образов и особенностями изображенной ситуации. Монолог лирического героя прост с точки зрения средств выразительности, но эта простота помогает читателю почувствовать все, что ощущает солдат.

В обращение солдата автор вплел метафору: «пустого сердца не жалей» , эпитеты – «плохи лекаря», «родной край», «умер честно». Языковые средства не отличаются оригинальностью, очень приближены к разговорной речи.

Важную роль для воссоздания эмоционального фона произведения играет интонация. В каждой строфе есть оборванные предложения, которые выражают задумчивость лирического героя, его грусть. Эмоциональный накал наблюдается в последней октаве, когда солдат вспоминает о соседке. В этой части стихотворения используются риторические восклицания.

Печаль лирического героя передается и посредством аллитерации. Во многих строках нанизываются слова с согласными «з», «с», «ж»: « признаться, право, было б жаль мне опечалить их».

Читайте также:  Мцыри - краткое содержание поэмы Лермонтова
Ссылка на основную публикацию