Как Дубровский стал Дефоржем? ответ кратко

Дефорж в романе “Дубровский”: образ, характеристика, описание

Дубровский и Мария Троекурова.
Художник Д. Шмаринов

Француз Дефорж является одним из второстепенных персонажей знаменитого романа “Дубровский” А. С. Пушкина.

В этой статье представлена цитатная характеристика Дефоржа в романе “Дубровский”, а также ответ на вопрос: зачем Владимир Дубровский становится “французом Дефоржем”.

Смотрите:
– Все материалы по роману “Дубровский”

Дефорж в романе “Дубровский”: образ, характеристика, описание

“. На станции ** в доме смотрителя, о коем мы уже упомянули, сидел в углу проезжий с видом смиренным и терпеливым, обличающим разночинца или иностранца, то есть человека, не имеющего голоса на почтовом тракте.

Бричка его стояла на дворе, ожидая подмазки. В ней лежал маленький чемодан, тощее доказательство не весьма достаточного состояния. “

“. Он предлагает мне хорошее жалование, три тысячи рублей в год и все готовое. Быть может, я буду счастливее других.

У меня старушка мать, половину жалования буду отсылать ей на пропитание, из остальных денег в пять лет могу скопить маленький капитал, достаточный для будущей моей независимости, и тогда bonsoir, еду в Париж и пускаюсь в коммерческие обороты. “

Дефорж приехал работать учителем в Россию, не имея должного образования. На самом деле по профессии Дефорж – кондитер:

“. я готовился не в учителя, а в кондиторы, но мне сказали, что в вашей земле звание учительское не в пример выгоднее. “

Узнав историю Дефоржа, Владимир Дубровский решает провернуть аферу и притвориться учителем Дефоржем:

“. отправляюсь к одному помещику, который нанял меня за глаза в учители. “

“. Меня он выписал из Москвы чрез одного из своих приятелей, коего повар, мой соотечественник, меня рекомендовал. “

“. что, если бы вместо этой будущности предложили вам десять тысяч чистыми деньгами с тем, чтоб сей же час отправились обратно в Париж. “

“. десять тысяч могу я вам дать, мне нужно только ваше отсутствие и ваши бумаги. – При сих словах он отпер шкатулку и вынул несколько кип ассигнаций. “

Француз Дефорж отдает Владимиру Дубровскому все свои французский документы:

“. Француз, всё еще не веря своим ушам, протянул бумаги свои молодому офицеру, который быстро их пересмотрел. “

“. Ваш пашпорт… хорошо. Письмо рекомендательное, посмотрим. Свидетельство о рождении, прекрасно. Ну вот же вам ваши деньги, отправляйтесь назад. Прощайте. “

“. Дайте мне честное слово, что все это останется между нами, честное ваше слово. “

“. Француз стоял как вкопанный. Договор с офицером, деньги, всё казалось ему сновидением. Но кипы ассигнаций были тут у него в кармане и красноречиво твердили ему о существенности удивительного происшествия. “

“. в таком же изумлении от его щедрости, как и сам француз от предложения Дубровского. “

“. Кирила Петрович отпустил своего француза во флигель, где назначена была ему комната. “

Зачем Дубровский становится “французом Дефоржем”?

“Она скучала без Дефоржа, в его присутствии поминутно занималась им, обо всем хотела знать его мнение и всегда с ним соглашалась.

Может быть, она не была еще влюблена, но при первом случайном препятствии или незапном гонении судьбы пламя страсти должно было вспыхнуть в ее сердце. “

“. я не француз Дефорж, я Дубровский. “

На этом история учителя Дубровского-Дефоржа заканчивается. Вскоре Владимира Дубровского разоблачают, и он вынужден бежать из дома Троекуровых.

О последующих событиях из жизни Дубровского читайте статью: “История жизни Владимира Дубровского”.

Вопросы для письменных и устных ответов по повести А.С. Пушкина «Дубровский»

  • Пушкин
  • Владимир Андреевич Дубровский – главный герой повести А.С.Пушкина «Дубровский». Сюжет повести основывается на желание главного героя восстановить справедливость, которая заключается в его стремлении отмстить обидчику. Чтобы ответить на вопрос о том, как Дубровский стал Дефоржем, стоит обратиться к предшествующим событиям. Это поможет понять, зачем главному герою выдавать себя за другого человека.

    Повесть начинается ссорой двух помещиков Андрея Гавриловича Дубровского и Кирилла Петровича Троекурова. В результате этого столкновения богатый знатный помещик Троекуров обманом отбирает имение у своего соседа-сослуживца. Узнав о случившемся, к отцу приезжает Владимир Дубровский. Вскоре после приезда сына Андрей Гаврилович умирает. В смерти отца Владимир винит Троекурова, герой оставляет службу и организовывает разбойничью шайку.

    Однажды Владимиру предоставляется возможность тайно проникнуть в дом Троекуровых. На одной из станций счастливый случай сводит Дубровского с Дефоржем – французом-учителем, который направляется в поместье Троекуровых. Дефорж ждет сменных лошадей, в это же время на станцию также за лошадьми приезжает и Дубровский.

    Владимир знакомится с французом. Из расспросов о цели его приезда, Дубровский узнает, что Дефорж не рад стать учителем в доме Троекуровых: слишком много плохого слышал он о хозяине поместья. Владимир спешит воспользоваться этим счастливым случаем. Он предлагает Деефоржу десять тысяч в обмен на бумаги. Француз соглашается. Он тут же отправляется в обратный путь. Дубровский, имея на руках чужие документы, спешит в поместье своих врагов, где выдает себя за учителя-француза.

    Дубровский получил хорошее образование, что позволило ему без труда выдавать себя за учителя. Троекуровы восхищались умом нового молодого преподавателя, его хорошими манерами, мужественностью, умением вести разговор.

    Дубровский же придерживался своей цели: отомстить обидчику отца. Под личностью, так кстати, встреченного Дефоржа он проникает в дом Троекуровых. И для этого у него имеются свои причины: войти в доверье к Троекуровым, отомстить хозяину поместья за предательство и подлый поступок. Таким образом, Владимир Дубровский хочет восстановить справедливость, честное имя отца. Однако любовь к Маше Троекуровой не дает ему завершить свой замысел, Владимир признается ей в обмане и отказывается от мести.

    Другие темы: ← Петр I в поэме Медный всадник↑ ПушкинШвабрин из произведения Капитанская дочка →

    Возможное продолжение[ | ]

    В майковском собрании черновиков Пушкина сохранилось несколько набросков последнего, третьего тома романа[5]. Расшифровка более позднего варианта:

    Кн Вер visite (зачёркнуто) — 2 visite (зачёркнуто). Сватовство — Свидания. Письмо перехвачено. Свадьба, отъезд. Команда, сражение. Распущенная шайка — Жизнь М. К. — Смерть к. Верей — Вдова. Англичанин — Игроки. Свидание — Полицмейстер — РазвязкаТекст приводится по книге «Из бумаг Пушкина»[5]

    Исследователи интерпретируют пушкинский замысел так: после смерти Верейского Дубровский возвращается в Россию, чтобы воссоединиться с Марьей. Возможно, он притворяется англичанином[6]. Однако на Дубровского поступает донос, связанный с его разбойничеством, за этим следует вмешательство полицмейстера[7].

    История создания[ | ]

    При создании романа Пушкин отталкивался от рассказа своего приятеля П. В. Нащокина о том, как тот видел в остроге «одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других»[2]. В ходе работы над романом фамилия главного героя была изменена на «Дубровский». Действие происходит в 1820-е годы и охватывает приблизительно полтора года. Сходный сюжет (два соседа-помещика дружат, однако затем из-за пустякового повода становятся врагами, и один сживает со света другого) был независимо использован М. Ю. Лермонтовым в его юношеском неоконченном романе «Вадим», создававшемся в те же годы.

    Название было дано роману издателями при первой публикации в 1841 году. В пушкинской рукописи вместо названия стоит дата начала работы над произведением: «21 октября 1832 года». Последняя глава датирована «6 февраля 1833 года».

    Образы родины Владимира Дубровского («Через десять минут въехал он на барский двор…» и четыре следующих предложения в главе III романа) планировались Пушкиным к использованию в предисловии к «Повестям Белкина», появились в «Истории села Горюхина» («Наконец завидел Горюхинскую рощу; и через десять минут въехал на барский двор…» и следующие четыре предложения) и лишь затем — в романе «Дубровский»[3].

    klassreferat.ru

    Глава XII содержит очень важные события: Дубровский открывается Марье Кириловне и покидает дом Троекуровых. Его преследуют по доносу Спицына. Ученики найдут в тексте слова Дубровского, объясняющие Маше причину его появления в доме Троекурова под именем Дефоржа: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться — ни за себя, ни за него… Я ему простил… вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был. свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару… как пресечь ему все пути к бегству, — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось… Я отказался от мщения, как от безумства». Пятиклассники должны понять, что Владимир Дубровский, гордый, дороживший своей дворянской честью так же, как и его отец, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги (учитель в то время был «род слуги или мастерового» не только для Маши Троекуровой), где не мог рассчитывать ни на благосклонность, ни на уважение. По своему зависимому положению и званию бедный Дефорж был обязан терпеть все обиды и прихоти хозяина, но дворянин Дубровский не мог допустить и мысли о безропотном подчинении даже во имя любви — он всегда носил с собой заряженный пистолет, рассчитывая на него как на единственное средство защитить свою честь. Владимир понимал, что Марья Кириловна не любит его, но надеялся заслужить ее любовь своей преданностью и постоянством. Он просит Машу лишь о праве помочь ей, если ее постигнет несчастье и не от кого будет ждать покровительства; «Обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего для вашего спасения. » Благодарная и бескорыстная любовь Дубровского глубоко волнует и трогает школьников. Вряд ли стоит подвергать критике мягкость пушкинского героя, его отказ от мести, его отношение к Маше: в V классе такие оценки будут слишком поверхностными и не помогут уяснить характер героя (учитель помнит, что это характер романтический), а, скорее, исказят его восприятие. Поэтому на вопрос; «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?» — мы отвечаем так, как отвечает сам автор: из-за любви к. Маше, любви глубокой, благородной и самоотверженной. Для размышления и уточнения смысла обсуждаемых событий и отношений Владимира и Марьи Кириловны, Марьи Кириловны и ее отца пятиклассникам предлагаются такие вопросы: «Как относится Кирила Петрович к дочери? Как он распорядился ее судьбой?» Переходя к обсуждению дальнейших событий, дети вспомнят, что Троекурову вес в губернии давали «богатство, знатный род и связи». Счастье, по его мнению, — это деньги, знатность. Поэтому, заботясь по-своему о дочери, он радуется сватовству князя Верейского. Троекуров с искренней убежденностью говорит дочери: «Я знаю лучше твоего, что нужно для твоего счастья» — и не принимает всерьез ее слов: «Папенька! папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою…» А как относится Маша к Дубровскому? Дети читают: брак с князем «пугал ее, как плаха, как могила. «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского». То, что брак с Дубровским воспринимается Машей наравне с монастырем и смертью, далеко не всегда понимают школьники при самостоятельном чтении, а именно это и дает достаточно яркое представление об отношении Марьи Кириловны к Владимиру Дубровскому. И только теперь учащиеся поймут смысл ее ответа Дубровскому: «Тогда, тогда, делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женою» (глава XV). Троекуров распорядился судьбой Марьи Кириловны по-своему. Услышав от дочери, что она просит помощи у Дубровского, он ускорил ее свадьбу с князем Верейским. Дома школьники читают главы XVII—XIX и готовят пересказ эпизода «Последний бой». Первая часть восьмого урока посвящается истории с кольцом. Пятиклассники читают на уроке эпизод (в лицах) и оценивают поведение Саши и Мити: один из мальчиков, барчук, изнеженный и трусливый, предает сестру, другой, умный и сообразительный крестьянский паренек, держится мужественно, самоотверженно и не выдает Дубровского. Но дети не всегда понимают, что стойкий и преданный своему барину рыжий мальчишка показал, не подозревая того, где скрывается Дубровский. Именно на это и рассчитывали Троекуров и исправник, отпуская мальчика без наказания. Осмысление эпизода «Неудавшаяся попытка Дубровского освободить Машу» вызывает у ребят горячие споры. Почему Маша на слова Дубровского: «Вы свободны» — отвечает: «Нет, поздно, я обвенчана. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь… теперь поздно…» Надо пояснить детям, что по обычаям того времени и по глубокому убеждению Марьи Кириловны церковный обряд венчания соединил ее навсегда с тем, кто был ей ненавистен. Она не могла изменить своих представлений, которые воспитывали у нее с самого детства, и осталась верной обету, данному за нее в церкви. Читатель не знает, почему опоздал Владимир. Но школьники понимают великодушие Дубровского, когда он, тяжело раненный, приказывает своим сообщникам не трогать Верейского. Работая над последней главой, дети пересказывают эпизод «Последний бой», где воспроизводят описание лагеря, самих разбойников и боя. Обычность их занятий и мирного быта свидетельствует о том, что Пушкин не стремился показать «гнездо злодеев»; крепость, окруженная рвом и валом, на котором у маленькой пушки сидит караульный, говорит о том, что Дубровский использовал свое знание военного дела и обучил сообщников ведению боя. Важно обратить внимание пятиклассников на то, как заботятся разбойники о покое и здоровье своего предводителя: «странное молчание царствовало в сей толпе»; караульщик, запевший было во все горло песню, быстро прерывает ее, услышав замечание Егоровны: «Виноват, Егоровна… ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает». Чем же снискал Дубровский такое отношение со стороны своих сообщников? Пусть ребята подумают над этим вопросом. Вспоминая отдельные эпизоды повести, оценивая поступки и поведение Владимира, ученики скажут о его уме, храбрости, великодушии, стремлении к справедливости. Единомышленники Дубровского могли сочувствовать и личной судьбе своего молодого предводителя: потеря отца, внезапная бедность, несчастная любовь. Вспомним, что Владимир со своими сообщниками отбирал деньги и имущество только у богачей, что он не пролил ни одной капли крови, никого не обидел напрасно. Авторитет его так велик, что когда он советует своим единомышленникам разъехаться по дальним губерниям и мирно дожить там свои дни, то они так и поступают, о чем говорят нам последние строки повести. Но Пушкин не идеализирует своего героя. Дубровский дворянин, воспитанный в дворянских предрассудках того времени. В отношении его к членам шайки временами сквозит барская пренебрежительность, похожая на презрение. Особенно проявляется это в последней его речи, обращенной к сообщникам: «…но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло…» Автор как бы говорит нам: Владимир ошибался, считая, что его «товарищи» не откажутся от разбоя. Можно предположить, что большинство их было искренне привязано к Дубровскому.

    • Характеристика Владимира Дубровского (по повести А.С. Пушкина «Дубровский») — сочинение
    • Почему А. С. Пушкин изобразил дворян Троекурова и Дубровского-старшего столь разными?
    • Отзыв на роман А.С. Пушкина «Дубровский»
    • Образы дворян в повести Дубровский
    • Образы дворян в повести А. С. Пушкина «Дубровский»
    • Образ Маши Троекуровой в повести Пушкина «Дубровский»
    • Образ Владимира Дубровского в повести А. С. Пушкина «Дубровский» — сочинение
    • О чем нас заставляет задуматься повесть А.С. Пушкина «Дубровский»?
    • Какие обстоятельства заставили Дубровского стать разбойником? (по повести А.С. Пушкина «Дубровский»)
    • История жизни Владимира Дубровского (по повести Пушкина «Дубровский»)
    Читайте также:  Жизнь и творчество Коста Хетагурова

    2Появление Дефоржа

    В имение Троекуровых приезжает талантливый преподаватель музыки – француз Дефорж. Этот человек тут же пленяет всех в поместье своей приветливостью, галантностью и героизмом.

    У Маши Дефорж пробуждает первые любовные чувства, она глядит на него с симпатией и трепетом. По этой причине, в ту минуту, когда Дефорж приглашает ее пообщаться тет-а-тет в беседке, она простодушно ждет его признания. Впрочем, ее настигло истинное потрясение, прекрасный француз оказался ее бывшим соседом – Владимиром Дубровским!

    Сочинение на тему как дубровский стал дефоржем 6 класс

    4 варианта

    За десять тысяч рублей и возможность вернуться в родные края француз легко соглашается на предложение молодого человека и отдает ему все свои документы: паспорт, свидетельство о рождении и рекомендательное письмо. За кипу ассигнаций Дефорж обещает хранить тайну совершенной сделки. Он пребывает в изумлении и не может поверить, что все так легко решилось. Но факт остается фактом, а деньги в кармане – явное тому подтверждение. И несостоявшийся учитель-француз уезжает, вероятно, назад, в Париж.
    Роль истинного француза в романе А.С. Пушкина на этом и заканчивается. Но теперь на сцену выходит Владимир Дубровский в образе Дефоржа. Проследим же, как он ведет себя на страницах знаменитого произведения.
    Новоявленный учитель Дефорж поселяется в имении Троекуровых и занимается с Сашей. Он спокоен и тих, во всем угождает богатому помещику, нанявшему его на работу. Вот только случай с медведем позволяет учителю подняться в глазах Кирилы Петровича и произвести впечатление на молодую особу, Машу Троекурову.
    Поединок с голодным зверем показывает, что характер Дефоржа несколько иной, чем казалось ранее. Молодого человека отличает храбрость и холодное самообладание. Он тверд духом и способен на высокие поступки.
    Увиденная схватка не оставляет Машу равнодушной, ее сердце, так долго находившееся в ожидании любви, открывается навстречу обходительному французу. Потрясением для девушки становится признание Дефоржа: учитель-француз оказывается разбойником Владимиром Дубровским. Любовь Маши не гаснет, девушка верна своим чувствам и не отказывается от них. Вот только история учителя Дефоржа на этом заканчивается. Владимир разоблачен и бежит из поместья семьи Троекуровых.

    Владимир Дубровский, является главным героем одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Именно его персонаж становится ключевым в событиях, разворачивающихся в произведении.
    Будучи молодым офицером 23-х лет, Владимир с самого детства был предан военному делу, сперва, учась в Санкт-Петербургском кадетском корпусе, а после проходя службу в гвардейском корпусе. Его небогатый отец ни в чем не отказывал единственному сыну и обеспечивал приличным содержанием. Юноша, на службе вел довольно расточительный и свободный образ жизни, влезал в карточные долги, любил офицерские пирушки и не оставлял честолюбивых планов о богатой невесте. Но при этом Владимир Андреевич сумел остаться умным, честным и высоконравственным человеком.
    Получив письмо от Егоровны о нездоровье своего отца, Андрея Гавриловича, Дубровский испытывает угрызения совести из-за своего невнимания к родителю, и немедленно отправляется в Кистеневку. Приехав в поместье, юноша неожиданно узнаёт, что все имущество переходит к богатому барину и соседу Кириле Петровичу Троекурову.
    Своенравный барин Троекуров, привык к повсеместному почтению и подхалимству окружающих. Только к Андрею Гавриловичу Кирил Троекуров, несмотря на бедность друга, относился искренне и с уважением. После серьезной размолвки, вспыливший и пожелавший мести барин Троекуров, через подкупленный суд отнимает у Дубровского его имение. Не выдержав свалившихся невзгод, Андрей Гаврилович умирает на руках своего сына. Поэтому юный Дубровский, лишившийся отца и всего своего имущества, не без основания считает Кирила Петровича своим заклятым врагом.
    При появлении людей Троекурова в Кистеневке, раньше принадлежавшей Дубровским, юноша отправляется собирать личные вещи, но перебирая письма рано умершей матери решает не оставлять родное гнездо на поругание обидчику, приказав крестьянам сжечь поместье. Крепостные Дубровского, не желая идти под пяту Троекурова, самовольно закрывают двери горящего дома, не позволив приказным выбраться из огня.

    Глава XII содержит очень важные события: Дубровский открывается Марье Кириловне и покидает дом Троекуровых. Его преследуют по доносу Спицына. Ученики найдут в тексте слова Дубровского, объясняющие Маше причину его появления в доме Троекурова под именем Дефоржа: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться — ни за себя, ни за него… Я ему простил… вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был. свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару… как пресечь ему все пути к бегству, — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось… Я отказался от мщения, как от безумства».
    Пятиклассники должны понять, что Владимир Дубровский, гордый, дороживший своей дворянской честью так же, как и его отец, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги (учитель в то время был «род слуги или мастерового» не только для Маши Троекуровой), где не мог рассчитывать ни на благосклонность, ни на уважение.
    По своему зависимому положению и званию бедный Дефорж был обязан терпеть все обиды и прихоти хозяина, но дворянин Дубровский не мог допустить и мысли о безропотном подчинении даже во имя любви — он всегда носил с собой заряженный пистолет, рассчитывая на него как на единственное средство защитить свою честь.
    Владимир понимал, что Марья Кириловна не любит его, но надеялся заслужить ее любовь своей преданностью и постоянством. Он просит Машу лишь о праве помочь ей, если ее постигнет несчастье и не от кого будет ждать покровительства; «Обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего для вашего спасения. »
    Благодарная и бескорыстная любовь Дубровского глубоко волнует и трогает школьников. Вряд ли стоит подвергать критике мягкость пушкинского героя, его отказ от мести, его отношение к Маше: в V классе такие оценки будут слишком поверхностными и не помогут уяснить характер героя (учитель помнит, что это характер романтический), а, скорее, исказят его восприятие.
    Поэтому на вопрос; «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?» — мы отвечаем так, как отвечает сам автор: из-за любви к. Маше, любви глубокой, благородной и самоотверженной. Для размышления и уточнения смысла обсуждаемых событий и отношений Владимира и Марьи Кириловны, Марьи Кириловны и ее отца пятиклассникам предлагаются такие вопросы: «Как относится Кирила Петрович к дочери? Как он распорядился ее судьбой?»
    Переходя к обсуждению дальнейших событий, дети вспомнят, что Троекурову вес в губернии давали «богатство, знатный род и связи». Счастье, по его мнению, — это деньги, знатность. Поэтому, заботясь по-своему о дочери, он радуется сватовству князя Верейского. Троекуров с искренней убежденностью говорит дочери: «Я знаю лучше твоего, что нужно для твоего счастья» — и не принимает всерьез ее слов: «Папенька! папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою…»
    А как относится Маша к Дубровскому?
    Дети читают: брак с князем «пугал ее, как плаха, как могила. «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».
    То, что брак с Дубровским воспринимается Машей наравне с монастырем и смертью, далеко не всегда понимают школьники при самостоятельном чтении, а именно это и дает достаточно яркое представление об отношении Марьи Кириловны к Владимиру Дубровскому. И только теперь учащиеся поймут смысл ее ответа Дубровскому: «Тогда, тогда, делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женою» (глава XV).
    Троекуров распорядился судьбой Марьи Кириловны по-своему. Услышав от дочери, что она просит помощи у Дубровского, он ускорил ее свадьбу с князем Верейским.
    Дома школьники читают главы XVII—XIX и готовят пересказ эпизода «Последний бой».
    Первая часть восьмого урока посвящается истории с кольцом. Пятиклассники читают на уроке эпизод (в лицах) и оценивают поведение Саши и Мити: один из мальчиков, барчук, изнеженный и трусливый, предает сестру, другой, умный и сообразительный крестьянский паренек, держится мужественно, самоотверженно и не выдает Дубровского.
    Но дети не всегда понимают, что стойкий и преданный своему барину рыжий мальчишка показал, не подозревая того, где скрывается Дубровский. Именно на это и рассчитывали Троекуров и исправник, отпуская мальчика без наказания.
    Осмысление эпизода «Неудавшаяся попытка Дубровского освободить Машу» вызывает у ребят горячие споры. Почему Маша на слова Дубровского: «Вы свободны» — отвечает: «Нет, поздно, я обвенчана. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь… теперь поздно…»
    Надо пояснить детям, что по обычаям того времени и по глубокому убеждению Марьи Кириловны церковный обряд венчания соединил ее навсегда с тем, кто был ей ненавистен. Она не могла изменить своих представлений, которые воспитывали у нее с самого детства, и осталась верной обету, данному за нее в церкви.
    Читатель не знает, почему опоздал Владимир. Но школьники понимают великодушие Дубровского, когда он, тяжело раненный, приказывает своим сообщникам не трогать Верейского.
    Работая над последней главой, дети пересказывают эпизод «Последний бой», где воспроизводят описание лагеря, самих разбойников и боя. Обычность их занятий и мирного быта свидетельствует о том, что Пушкин не стремился показать «гнездо злодеев»; крепость, окруженная рвом и валом, на котором у маленькой пушки сидит караульный, говорит о том, что Дубровский использовал свое знание военного дела и обучил сообщников ведению боя.
    Важно обратить внимание пятиклассников на то, как заботятся разбойники о покое и здоровье своего предводителя: «странное молчание царствовало в сей толпе»; караульщик, запевший было во все горло песню, быстро прерывает ее, услышав замечание Егоровны: «Виноват, Егоровна… ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает».
    Чем же снискал Дубровский такое отношение со стороны своих сообщников? Пусть ребята подумают над этим вопросом. Вспоминая отдельные эпизоды повести, оценивая поступки и поведение Владимира, ученики скажут о его уме, храбрости, великодушии, стремлении к справедливости. Единомышленники Дубровского могли сочувствовать и личной судьбе своего молодого предводителя: потеря отца, внезапная бедность, несчастная любовь. Вспомним, что Владимир со своими сообщниками отбирал деньги и имущество только у богачей, что он не пролил ни одной капли крови, никого не обидел напрасно. Авторитет его так велик, что когда он советует своим единомышленникам разъехаться по дальним губерниям и мирно дожить там свои дни, то они так и поступают, о чем говорят нам последние строки повести.
    Но Пушкин не идеализирует своего героя. Дубровский дворянин, воспитанный в дворянских предрассудках того времени. В отношении его к членам шайки временами сквозит барская пренебрежительность, похожая на презрение. Особенно проявляется это в последней его речи, обращенной к сообщникам: «…но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло…» Автор как бы говорит нам: Владимир ошибался, считая, что его «товарищи» не откажутся от разбоя. Можно предположить, что большинство их было искренне привязано к Дубровскому.

    Владимир очень привязан к своему отцу, Андрею Гавриловичу Дубровскому, несмотря на то, что очень давно не виделся с ним. Молодой человек ведет приятную, веселую жизнь, играя в карты, не задумываясь о будущем, все, о чем мечтает юноша – это удачная женитьба на богатой наследнице, но все меняется. Однажды он получает известие от старой няни о тяжелой болезни своего отца. Недолго думая, Владимир берет отпуск и отправляется домой. По пути узнает подробности ссоры своего отца и его бывшего товарища, Кириллы Петровича Троекурова. Дома Владимир застает Андрея Гавриловича в тяжелом состоянии. Внезапно, увидев в окне фигуру Троекурова, отец Владимира умирает. Не сумев найти нужные бумаги по судебному делу, молодой Дубровский не подает вовремя апелляцию и теряет поместье. Он поджигает свое родовое гнездо, чтобы оно не досталось врагу. Не желая никому смерти, Дубровский оставляет путь для спасения – открытую дверь, но кузнец Архип придерживается иного мнения, он запирает дом, и в огне погибают судебные исполнители, заночевавшие в имении. Теперь у Владимира нет иного пути, кроме как скрыться от закона в лесу. Он уходит с частью своих людей, не желающих переходить под власть Троекурова. Вместе они организуют банду разбойников, главным в шайке становится Владимир.
    Дубровский становится «благородным разбойником», о котором слагают легенды. Он грабит богатых помещиков, уничтожает их дома, но проявляет милосердие по отношению к бедным дворянам.
    Владимир Дубровский изначально не был преступником, но поступок Троекурова толкнул его на противозаконный путь. Бессилие перед продажной судебной системой, способной отнять у человека дом, оскорбленное чувство дворянской чести и желание отомстить за смерть отца стали теми факторами, которые толкнули молодого офицера на опасный путь. Роковые случайности, повлекшие за собой трагические последствия, сделали из молодого юноши, не имевшего склонности к разбойничеству, грозу всех богатых помещиков.

    Другие материалы по роману «Дубровский»:

    Краткое содержание
    Характеристика Владимира Дубровского
    Характеристика Троекурова
    История создания романа
    Как Дубровский стал Дефоржем
    Качества Дубровского, открытые по прибытию в Покровское
    Как озаглавить главы в романе

    Как Дубровский стал Дефоржем? ответ кратко

    Глава XII содержит очень важные события: Дубровский открывается Марье Кириловне и покидает дом Троекуровых. Его преследуют по доносу Спицына. Ученики найдут в тексте слова Дубровского, объясняющие Маше причину его появления в доме Троекурова под именем Дефоржа: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться — ни за себя, ни за него. Я ему простил. вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был. свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару. как пресечь ему все пути к бегству, — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я отказался от мщения, как от безумства».
    Пятиклассники должны понять, что Владимир Дубровский, гордый, дороживший своей дворянской честью так же, как и его отец, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги (учитель в то время был «род слуги или мастерового» не только для Маши Троекуровой), где не мог рассчитывать ни на благосклонность, ни на уважение.

    Читайте также:  Лирика Лермонтова – сообщение доклад

    По своему зависимому положению и званию бедный Дефорж был обязан терпеть все обиды и прихоти хозяина, но дворянин Дубровский не мог допустить и мысли о безропотном подчинении даже во имя любви — он всегда носил с собой заряженный пистолет, рассчитывая на него как на единственное средство защитить свою честь.
    Владимир понимал, что Марья Кириловна не любит его, но надеялся заслужить ее любовь своей преданностью и постоянством. Он просит Машу лишь о праве помочь ей, если ее постигнет несчастье и не от кого будет ждать покровительства; «Обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего для вашего спасения. »

    Благодарная и бескорыстная любовь Дубровского глубоко волнует и трогает школьников. Вряд ли стоит подвергать критике мягкость пушкинского героя, его отказ от мести, его отношение к Маше: в V классе такие оценки будут слишком поверхностными и не помогут уяснить характер героя (учитель помнит, что это характер романтический), а, скорее, исказят его восприятие.

    Поэтому на вопрос; «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?» — мы отвечаем так, как отвечает сам автор: из-за любви к. Маше, любви глубокой, благородной и самоотверженной. Для размышления и уточнения смысла обсуждаемых событий и отношений Владимира и Марьи Кириловны, Марьи Кириловны и ее отца пятиклассникам предлагаются такие вопросы: «Как относится Кирила Петрович к дочери? Как он распорядился ее судьбой?»

    Переходя к обсуждению дальнейших событий, дети вспомнят, что Троекурову вес в губернии давали «богатство, знатный род и связи». Счастье, по его мнению, — это деньги, знатность. Поэтому, заботясь по-своему о дочери, он радуется сватовству князя Верейского. Троекуров с искренней убежденностью говорит дочери: «Я знаю лучше твоего, что нужно для твоего счастья» — и не принимает всерьез ее слов: «Папенька! папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою. »

    А как относится Маша к Дубровскому?

    Дети читают: брак с князем «пугал ее, как плаха, как могила. «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».
    То, что брак с Дубровским воспринимается Машей наравне с монастырем и смертью, далеко не всегда понимают школьники при самостоятельном чтении, а именно это и дает достаточно яркое представление об отношении Марьи Кириловны к Владимиру Дубровскому. И только теперь учащиеся поймут смысл ее ответа Дубровскому: «Тогда, тогда, делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женою» (глава XV).
    Троекуров распорядился судьбой Марьи Кириловны по-своему. Услышав от дочери, что она просит помощи у Дубровского, он ускорил ее свадьбу с князем Верейским.
    Дома школьники читают главы XVII—XIX и готовят пересказ эпизода «Последний бой».
    Первая часть восьмого урока посвящается истории с кольцом. Пятиклассники читают на уроке эпизод (в лицах) и оценивают поведение Саши и Мити: один из мальчиков, барчук, изнеженный и трусливый, предает сестру, другой, умный и сообразительный крестьянский паренек, держится мужественно, самоотверженно и не выдает Дубровского.
    Но дети не всегда понимают, что стойкий и преданный своему барину рыжий мальчишка показал, не подозревая того, где скрывается Дубровский. Именно на это и рассчитывали Троекуров и исправник, отпуская мальчика без наказания.

    Осмысление эпизода «Неудавшаяся попытка Дубровского освободить Машу» вызывает у ребят горячие споры. Почему Маша на слова Дубровского: «Вы свободны» — отвечает: «Нет, поздно, я обвенчана. Я ждала вас до последней минуты. Но теперь. теперь поздно. »

    Надо пояснить детям, что по обычаям того времени и по глубокому убеждению Марьи Кириловны церковный обряд венчания соединил ее навсегда с тем, кто был ей ненавистен. Она не могла изменить своих представлений, которые воспитывали у нее с самого детства, и осталась верной обету, данному за нее в церкви.

    Читатель не знает, почему опоздал Владимир. Но школьники понимают великодушие Дубровского, когда он, тяжело раненный, приказывает своим сообщникам не трогать Верейского.

    Работая над последней главой, дети пересказывают эпизод «Последний бой», где воспроизводят описание лагеря, самих разбойников и боя. Обычность их занятий и мирного быта свидетельствует о том, что Пушкин не стремился показать «гнездо злодеев»; крепость, окруженная рвом и валом, на котором у маленькой пушки сидит караульный, говорит о том, что Дубровский использовал свое знание военного дела и обучил сообщников ведению боя.

    Важно обратить внимание пятиклассников на то, как заботятся разбойники о покое и здоровье своего предводителя: «странное молчание царствовало в сей толпе»; караульщик, запевший было во все горло песню, быстро прерывает ее, услышав замечание Егоровны: «Виноват, Егоровна. ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает».

    Чем же снискал Дубровский такое отношение со стороны своих сообщников? Пусть ребята подумают над этим вопросом. Вспоминая отдельные эпизоды повести, оценивая поступки и поведение Владимира, ученики скажут о его уме, храбрости, великодушии, стремлении к справедливости. Единомышленники Дубровского могли сочувствовать и личной судьбе своего молодого предводителя: потеря отца, внезапная бедность, несчастная любовь. Вспомним, что Владимир со своими сообщниками отбирал деньги и имущество только у богачей, что он не пролил ни одной капли крови, никого не обидел напрасно. Авторитет его так велик, что когда он советует своим единомышленникам разъехаться по дальним губерниям и мирно дожить там свои дни, то они так и поступают, о чем говорят нам последние строки повести.

    Но Пушкин не идеализирует своего героя. Дубровский дворянин, воспитанный в дворянских предрассудках того времени. В отношении его к членам шайки временами сквозит барская пренебрежительность, похожая на презрение. Особенно проявляется это в последней его речи, обращенной к сообщникам: «. но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло. » Автор как бы говорит нам: Владимир ошибался, считая, что его «товарищи» не откажутся от разбоя. Можно предположить, что большинство их было искренне привязано к Дубровскому.

    Сочинение на тему как дубровский стал дефоржем 6 класс

    4 варианта

    За десять тысяч рублей и возможность вернуться в родные края француз легко соглашается на предложение молодого человека и отдает ему все свои документы: паспорт, свидетельство о рождении и рекомендательное письмо. За кипу ассигнаций Дефорж обещает хранить тайну совершенной сделки. Он пребывает в изумлении и не может поверить, что все так легко решилось. Но факт остается фактом, а деньги в кармане – явное тому подтверждение. И несостоявшийся учитель-француз уезжает, вероятно, назад, в Париж.
    Роль истинного француза в романе А.С. Пушкина на этом и заканчивается. Но теперь на сцену выходит Владимир Дубровский в образе Дефоржа. Проследим же, как он ведет себя на страницах знаменитого произведения.
    Новоявленный учитель Дефорж поселяется в имении Троекуровых и занимается с Сашей. Он спокоен и тих, во всем угождает богатому помещику, нанявшему его на работу. Вот только случай с медведем позволяет учителю подняться в глазах Кирилы Петровича и произвести впечатление на молодую особу, Машу Троекурову.
    Поединок с голодным зверем показывает, что характер Дефоржа несколько иной, чем казалось ранее. Молодого человека отличает храбрость и холодное самообладание. Он тверд духом и способен на высокие поступки.
    Увиденная схватка не оставляет Машу равнодушной, ее сердце, так долго находившееся в ожидании любви, открывается навстречу обходительному французу. Потрясением для девушки становится признание Дефоржа: учитель-француз оказывается разбойником Владимиром Дубровским. Любовь Маши не гаснет, девушка верна своим чувствам и не отказывается от них. Вот только история учителя Дефоржа на этом заканчивается. Владимир разоблачен и бежит из поместья семьи Троекуровых.

    Владимир Дубровский, является главным героем одноименного романа Александра Сергеевича Пушкина. Именно его персонаж становится ключевым в событиях, разворачивающихся в произведении.
    Будучи молодым офицером 23-х лет, Владимир с самого детства был предан военному делу, сперва, учась в Санкт-Петербургском кадетском корпусе, а после проходя службу в гвардейском корпусе. Его небогатый отец ни в чем не отказывал единственному сыну и обеспечивал приличным содержанием. Юноша, на службе вел довольно расточительный и свободный образ жизни, влезал в карточные долги, любил офицерские пирушки и не оставлял честолюбивых планов о богатой невесте. Но при этом Владимир Андреевич сумел остаться умным, честным и высоконравственным человеком.
    Получив письмо от Егоровны о нездоровье своего отца, Андрея Гавриловича, Дубровский испытывает угрызения совести из-за своего невнимания к родителю, и немедленно отправляется в Кистеневку. Приехав в поместье, юноша неожиданно узнаёт, что все имущество переходит к богатому барину и соседу Кириле Петровичу Троекурову.
    Своенравный барин Троекуров, привык к повсеместному почтению и подхалимству окружающих. Только к Андрею Гавриловичу Кирил Троекуров, несмотря на бедность друга, относился искренне и с уважением. После серьезной размолвки, вспыливший и пожелавший мести барин Троекуров, через подкупленный суд отнимает у Дубровского его имение. Не выдержав свалившихся невзгод, Андрей Гаврилович умирает на руках своего сына. Поэтому юный Дубровский, лишившийся отца и всего своего имущества, не без основания считает Кирила Петровича своим заклятым врагом.
    При появлении людей Троекурова в Кистеневке, раньше принадлежавшей Дубровским, юноша отправляется собирать личные вещи, но перебирая письма рано умершей матери решает не оставлять родное гнездо на поругание обидчику, приказав крестьянам сжечь поместье. Крепостные Дубровского, не желая идти под пяту Троекурова, самовольно закрывают двери горящего дома, не позволив приказным выбраться из огня.

    Глава XII содержит очень важные события: Дубровский открывается Марье Кириловне и покидает дом Троекуровых. Его преследуют по доносу Спицына. Ученики найдут в тексте слова Дубровского, объясняющие Маше причину его появления в доме Троекурова под именем Дефоржа: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах. Но вам не надобно меня бояться — ни за себя, ни за него… Я ему простил… вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был. свершиться над ним. Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару… как пресечь ему все пути к бегству, — в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось… Я отказался от мщения, как от безумства».
    Пятиклассники должны понять, что Владимир Дубровский, гордый, дороживший своей дворянской честью так же, как и его отец, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги (учитель в то время был «род слуги или мастерового» не только для Маши Троекуровой), где не мог рассчитывать ни на благосклонность, ни на уважение.
    По своему зависимому положению и званию бедный Дефорж был обязан терпеть все обиды и прихоти хозяина, но дворянин Дубровский не мог допустить и мысли о безропотном подчинении даже во имя любви — он всегда носил с собой заряженный пистолет, рассчитывая на него как на единственное средство защитить свою честь.
    Владимир понимал, что Марья Кириловна не любит его, но надеялся заслужить ее любовь своей преданностью и постоянством. Он просит Машу лишь о праве помочь ей, если ее постигнет несчастье и не от кого будет ждать покровительства; «Обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего для вашего спасения. »
    Благодарная и бескорыстная любовь Дубровского глубоко волнует и трогает школьников. Вряд ли стоит подвергать критике мягкость пушкинского героя, его отказ от мести, его отношение к Маше: в V классе такие оценки будут слишком поверхностными и не помогут уяснить характер героя (учитель помнит, что это характер романтический), а, скорее, исказят его восприятие.
    Поэтому на вопрос; «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?» — мы отвечаем так, как отвечает сам автор: из-за любви к. Маше, любви глубокой, благородной и самоотверженной. Для размышления и уточнения смысла обсуждаемых событий и отношений Владимира и Марьи Кириловны, Марьи Кириловны и ее отца пятиклассникам предлагаются такие вопросы: «Как относится Кирила Петрович к дочери? Как он распорядился ее судьбой?»
    Переходя к обсуждению дальнейших событий, дети вспомнят, что Троекурову вес в губернии давали «богатство, знатный род и связи». Счастье, по его мнению, — это деньги, знатность. Поэтому, заботясь по-своему о дочери, он радуется сватовству князя Верейского. Троекуров с искренней убежденностью говорит дочери: «Я знаю лучше твоего, что нужно для твоего счастья» — и не принимает всерьез ее слов: «Папенька! папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою…»
    А как относится Маша к Дубровскому?
    Дети читают: брак с князем «пугал ее, как плаха, как могила. «Нет, нет, — повторяла она в отчаянии, — лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».
    То, что брак с Дубровским воспринимается Машей наравне с монастырем и смертью, далеко не всегда понимают школьники при самостоятельном чтении, а именно это и дает достаточно яркое представление об отношении Марьи Кириловны к Владимиру Дубровскому. И только теперь учащиеся поймут смысл ее ответа Дубровскому: «Тогда, тогда, делать нечего, явитесь за мною, я буду вашей женою» (глава XV).
    Троекуров распорядился судьбой Марьи Кириловны по-своему. Услышав от дочери, что она просит помощи у Дубровского, он ускорил ее свадьбу с князем Верейским.
    Дома школьники читают главы XVII—XIX и готовят пересказ эпизода «Последний бой».
    Первая часть восьмого урока посвящается истории с кольцом. Пятиклассники читают на уроке эпизод (в лицах) и оценивают поведение Саши и Мити: один из мальчиков, барчук, изнеженный и трусливый, предает сестру, другой, умный и сообразительный крестьянский паренек, держится мужественно, самоотверженно и не выдает Дубровского.
    Но дети не всегда понимают, что стойкий и преданный своему барину рыжий мальчишка показал, не подозревая того, где скрывается Дубровский. Именно на это и рассчитывали Троекуров и исправник, отпуская мальчика без наказания.
    Осмысление эпизода «Неудавшаяся попытка Дубровского освободить Машу» вызывает у ребят горячие споры. Почему Маша на слова Дубровского: «Вы свободны» — отвечает: «Нет, поздно, я обвенчана. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь… теперь поздно…»
    Надо пояснить детям, что по обычаям того времени и по глубокому убеждению Марьи Кириловны церковный обряд венчания соединил ее навсегда с тем, кто был ей ненавистен. Она не могла изменить своих представлений, которые воспитывали у нее с самого детства, и осталась верной обету, данному за нее в церкви.
    Читатель не знает, почему опоздал Владимир. Но школьники понимают великодушие Дубровского, когда он, тяжело раненный, приказывает своим сообщникам не трогать Верейского.
    Работая над последней главой, дети пересказывают эпизод «Последний бой», где воспроизводят описание лагеря, самих разбойников и боя. Обычность их занятий и мирного быта свидетельствует о том, что Пушкин не стремился показать «гнездо злодеев»; крепость, окруженная рвом и валом, на котором у маленькой пушки сидит караульный, говорит о том, что Дубровский использовал свое знание военного дела и обучил сообщников ведению боя.
    Важно обратить внимание пятиклассников на то, как заботятся разбойники о покое и здоровье своего предводителя: «странное молчание царствовало в сей толпе»; караульщик, запевший было во все горло песню, быстро прерывает ее, услышав замечание Егоровны: «Виноват, Егоровна… ладно, больше не буду, пусть он себе, наш батюшка, почивает да выздоравливает».
    Чем же снискал Дубровский такое отношение со стороны своих сообщников? Пусть ребята подумают над этим вопросом. Вспоминая отдельные эпизоды повести, оценивая поступки и поведение Владимира, ученики скажут о его уме, храбрости, великодушии, стремлении к справедливости. Единомышленники Дубровского могли сочувствовать и личной судьбе своего молодого предводителя: потеря отца, внезапная бедность, несчастная любовь. Вспомним, что Владимир со своими сообщниками отбирал деньги и имущество только у богачей, что он не пролил ни одной капли крови, никого не обидел напрасно. Авторитет его так велик, что когда он советует своим единомышленникам разъехаться по дальним губерниям и мирно дожить там свои дни, то они так и поступают, о чем говорят нам последние строки повести.
    Но Пушкин не идеализирует своего героя. Дубровский дворянин, воспитанный в дворянских предрассудках того времени. В отношении его к членам шайки временами сквозит барская пренебрежительность, похожая на презрение. Особенно проявляется это в последней его речи, обращенной к сообщникам: «…но вы все мошенники и, вероятно, не захотите оставить ваше ремесло…» Автор как бы говорит нам: Владимир ошибался, считая, что его «товарищи» не откажутся от разбоя. Можно предположить, что большинство их было искренне привязано к Дубровскому.

    Читайте также:  Сказка Эгля об Алых парусых

    Владимир очень привязан к своему отцу, Андрею Гавриловичу Дубровскому, несмотря на то, что очень давно не виделся с ним. Молодой человек ведет приятную, веселую жизнь, играя в карты, не задумываясь о будущем, все, о чем мечтает юноша – это удачная женитьба на богатой наследнице, но все меняется. Однажды он получает известие от старой няни о тяжелой болезни своего отца. Недолго думая, Владимир берет отпуск и отправляется домой. По пути узнает подробности ссоры своего отца и его бывшего товарища, Кириллы Петровича Троекурова. Дома Владимир застает Андрея Гавриловича в тяжелом состоянии. Внезапно, увидев в окне фигуру Троекурова, отец Владимира умирает. Не сумев найти нужные бумаги по судебному делу, молодой Дубровский не подает вовремя апелляцию и теряет поместье. Он поджигает свое родовое гнездо, чтобы оно не досталось врагу. Не желая никому смерти, Дубровский оставляет путь для спасения – открытую дверь, но кузнец Архип придерживается иного мнения, он запирает дом, и в огне погибают судебные исполнители, заночевавшие в имении. Теперь у Владимира нет иного пути, кроме как скрыться от закона в лесу. Он уходит с частью своих людей, не желающих переходить под власть Троекурова. Вместе они организуют банду разбойников, главным в шайке становится Владимир.
    Дубровский становится «благородным разбойником», о котором слагают легенды. Он грабит богатых помещиков, уничтожает их дома, но проявляет милосердие по отношению к бедным дворянам.
    Владимир Дубровский изначально не был преступником, но поступок Троекурова толкнул его на противозаконный путь. Бессилие перед продажной судебной системой, способной отнять у человека дом, оскорбленное чувство дворянской чести и желание отомстить за смерть отца стали теми факторами, которые толкнули молодого офицера на опасный путь. Роковые случайности, повлекшие за собой трагические последствия, сделали из молодого юноши, не имевшего склонности к разбойничеству, грозу всех богатых помещиков.

    Другие материалы по роману «Дубровский»:

    Краткое содержание
    Характеристика Владимира Дубровского
    Характеристика Троекурова
    История создания романа
    Как Дубровский стал Дефоржем
    Качества Дубровского, открытые по прибытию в Покровское
    Как озаглавить главы в романе

    Что такое зачин в сказке? Сказочный зачин, присказка и концовка

    Зачин – что это такое? Примеры

    Зачин – это традиционное начало сказки или былины. Примеры: «Жили-были. »; «В некотором царстве, в некотором государстве…»; «Как во городе то было да во Муроме. »

    В народных произведениях зачин состоит из традиционного набора слов, содержит общепринятую формулу. Зачин связан с повествованием, он указывает на время и место действия, называет персонажей.

    Например, в былинах про русских богатырей и князя Владимира Красно Солнышко зачин может быть таким:

    Как во славном во городе во Киеве,
    У ласкового князя у Владимира..

    «Богатыри». Виктор Васнецов

    Слово «зачин» происходит от глагола «зачинать» – то есть начинать, приступать к чему-либо. Русская пословица гласит: «Зачин дело красит». Это значит, что хорошее начало предопределяет успех всего дела.

    Синонимы к слову «зачин»: начало, вступление, введение, присказка, запев.

    Зачин, присказка и концовка в сказке

    Концовка – это традиционное завершение сказки. Например: «И я там был, мед-пиво пил…»; «И жили они долго и счастливо…»; «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»; «Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

    Присказка – это короткая забавная история, которую рассказывают перед полноценной сказкой. Цель присказки – захватить внимание слушателя, раздразнить его и развеселить, подготовив к восприятию настоящей длинной сказки.

    Пример присказки: «Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?»

    Иллюстрация к присказке «Жил-был царь…». Иван Билибин

    Присказка в сказке и запев в былине не являются зачином в полном смысле – они не связаны с повествованием, это внесюжетные элементы. Не зря после присказку часто заканчивают словами: «Это присказка – не сказка, сказка будет впереди».

    Вообще же, присказка встречается нечасто – в фольклорных сборниках их можно пересчитать по пальцам. Вероятно, их использовали для привелечения внимания лишь скоморохи и иные профессиональные рассказчики.

    Зачин в литературе

    «Искусственный» зачин иногда используют поэты в стилизациях народных песен или сказок. Однако в них уже нет традиционных повторяемых формул, так что подобный «зачин» – это уже литературная игра.

    Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
    Про тебя нашу песню сложили мы,
    Про твово любимого опричника
    Да про смелого купца, про Калашникова.

    М.Ю. Лермонтов, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

    Зачин в сказке «Царевна-лягушка»

    «Царевна-лягушка» – волшебная сказка, в ней происходят чудеса и невероятные превращения.

    В начале у сказки – зачин: «В некотором царстве, в некотором государстве…»

    Завершается сказка концовкой: «И стали они жить дружно, в любви и согласии».

    Тут и там в сказке встречаются повторы: жил-был, подумал-подумал, царство-государство, осыпали костями-огрызками.

    Используются неизменные эпитеты: тугие луки, острая стрела, птицы летучие, животные рыскучие, солнце ясное, столы дубовые, повесил буйну голову, дремучие леса.

    Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка». Иван Билибин

    Зачин в сказке «Сивка-Бурка»

    Зачин в сказке про Сивку-Бурку следующий: «Жил-был старик, у него было три сына».

    Концовка: «Я на том пиру был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало».

    «Сивка-бурка, вещая каурка». Типография товарищества И.Д. Сытина, 1906 год

    Зачин в сказке «Иван – крестьянский сын и Чудо-Юдо»

    Зачин в сказке про Ивана – крестьянского сына и Чудо-Юдо: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были старик и старуха, и было у них три сына».

    Зачин в былине «Вольга и Микула Селянинович»

    В былине о Вольге Святославовиче и Микуле Селяниновиче зачин посвящен рождению и взрослению князя Вольги:

    Когда воссияло солнце красное,
    На тое ли на небушко на ясное,
    Тогда зарождался молодой Вольга,
    Молодой Вольга Святославович.

    Смысл зачина былины «Вольга и Микула Селянинович» в том, что он описывает становление князя Вольги, готовит к его противопоставлению с крестьянином Микулой.

    Вольга Святославович и Микула Селянинович. Иллюстрация Ивана Билибина

    Былина украшена повторами, гиперболами (художественными преувеличениями) и постоянными эпитетами.

    Зачин в сказке «Конек-горбунок»

    «Конек-горбунок» – литературная сказка в стихах, написанная Петром Ершовым в 1834 году. Это не народная сказка, поэтому у нее оригинальный авторский зачин:

    За горами, за лесами,
    За широкими морями,
    Против неба – на земле,
    Жил старик в одном селе.
    У старинушки три сына.
    Старший умный был детина,
    Средний сын и так и сяк,
    Младший вовсе был дурак.

    Концовка также стилизована под народную сказку:

    Сердцу любо! Я там был,
    Мед, вино и пиво пил;
    По усам хоть и бежало,
    В рот ни капли не попало.

    Иллюстрация к сказке «Конек-горбунок». Владимир Милашевский

    ЗАЧИН

    Смотреть что такое ЗАЧИН в других словарях:

    ЗАЧИН

    ЗАЧИН, -а, м. 1. То же, что почин (во 2 знач.) (прост.). 2. В народнойсловесности:

    ЗАЧИН

    зачин м. 1) Традиционное начало сказки, былины, песни. 2) разг. Начало, почин.

    ЗАЧИН

    зачин м.1. разг. beginning 2. лит. introduction

    ЗАЧИН

    зачин начало, начин, почин; введение, вступление, запев, присказка, приступ. Ant. конец, окончание Словарь русских синонимов. зачин см. начало Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. зачин сущ. • начало • начин • почин Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. зачин сущ., кол-во синонимов: 8 • введение (40) • вступление (17) • запев (2) • начало (92) • начин (3) • почин (9) • присказка (14) • приступ (32) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: введение, вступление, запев, начало, начин, почин, присказка, приступ Антонимы: окончание. смотреть

    ЗАЧИН

    ЗАЧИН — вступление к былине при помощи какой-либо традиционной формулы, отчасти связанной с повествованием (в отличие от прибаутки или запева, . смотреть

    ЗАЧИН

    ЗАЧИН – вступление к былине при помощи какой-либо традиционной формулы, отчасти связанной с повествованием (в отличие от прибаутки или запева, этой св. смотреть

    ЗАЧИН

    устойчивая формула, с которой начинаются фольклорные произведения. В сказке зачину может предшествовать присказка, в былине — запев. Рубрика: Композици. смотреть

    ЗАЧИН

    ПОЧА́ТОК (перший момент, перша фаза вияву якоїсь дії, явища, процесу тощо), ПОЧИ́Н, ЗА́В’ЯЗОК, ЗА́ЧИН розм., КО́РІНЬ розм., ПОРІ́Г розм., ДЕБЮ́Т книжн. смотреть

    ЗАЧИН

    ЗАЧИ́Н, а, м.1.Действ. по гл. зачинать (1); начало чего-л.Уж жатвы был зачин. Мур. Оды 25. Зачин ссоры, драки. ФРЛ1 I 30.|В посл.Зачин дела лутче. ППЗ . смотреть

    ЗАЧИН

    вступление к былине при помощи какой-либо традиционной формулы, отчасти связанной с повествованием (в отличие от прибаутки или запева, этой связи не имеющих) хронологически, географически и т. п., напр.: «Как во славном во городе во Киеве, У ласкового князя у Владимира» и т. д. или «В старину было в стародавнюю, Когда князь Владимир венец держал» и т. д. В поэзии «искусственный» З. встречается в стилизациях народных песен, напр. у А. К. Толстого — «Зачинается песня от древних затей» («Поток-богатырь»), но по существу, поскольку в ней нет уже традиционно-повторяемых формул, подобных вышеприведенным в народной поэзии, постольку говорить здесь о З. не приходится. Однако в более широком смысле в лирике можно обозначить как З. (или запев) такого рода построения, к-рые выполняют ту же функцию вступления, напр. у Блока в цикле «О чем поет ветер»: «Поет, поет. Поет и ходит возле дома. » или «Было то в темных Карпатах, Было в Богемии дальней. Впрочем, прости. » и т. д. Аналогичным образом можно рассматривать у Блока начало «Двенадцати» («Черный вечер, белый снег») и т. д. Наконец в прозе зачином (или приступом) называют начало повествования, отличающееся от завязки и экспозиции (см.) тем, что может и не быть непосредственно связано с развитием фабулы. смотреть

    ЗАЧИН

    зачи́н• зачин- традиц. поетична формула, якою починаються казки, билини, замовляння тощо. З. безпосередньо підводить слухачів до сприймання нар. твору. смотреть

    ЗАЧИН

    ЗАЧИ́Н², ч.:◇ (1) У зачи́ні, рідко – ізольовано від інших, без зв’язку з ними.– Мені так важко відчувати, як ти відходиш від своєї мами, щось ховаєш ві. смотреть

    ЗАЧИН

    1) Орфографическая запись слова: зачин2) Ударение в слове: зач`ин3) Деление слова на слоги (перенос слова): зачин4) Фонетическая транскрипция слова зач. смотреть

    ЗАЧИН

    -а, м. 1. прост. Начало, почин. Зачин дело красит. Поговорка. 2. лит. Начало былины, песни, сказки, характеризующееся особым складом, приемом.Синоним. смотреть

    ЗАЧИН

    I з`ач`инзачину, ч. 1) літ. Вступ, початок в епічних творах народної творчості (билинах, думах, історичних піснях). 2) розм. Те саме, що початок. II з. смотреть

    ЗАЧИН

    м. лит.début m (d’une œuvre de folklore russe)Синонимы: введение, вступление, запев, начало, начин, почин, присказка, приступ Антонимы: окончание

    ЗАЧИН

    корень – ЗА; суффикс – ЧИН; нулевое окончание;Основа слова: ЗАЧИНВычисленный способ образования слова: Суффиксальный∩ – ЗА; ∧ – ЧИН; ⏰Слово Зачин содер. смотреть

    ЗАЧИН

    (2 м); мн. зачи/ны, Р. зачи/новСинонимы: введение, вступление, запев, начало, начин, почин, присказка, приступ Антонимы: окончание

    ЗАЧИН

    зачи́н, зачи́ны, зачи́на, зачи́нов, зачи́ну, зачи́нам, зачи́н, зачи́ны, зачи́ном, зачи́нами, зачи́не, зачи́нах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») . Синонимы: введение, вступление, запев, начало, начин, почин, присказка, приступ Антонимы: окончание. смотреть

    ЗАЧИН

    ЗАЧИ´Н — см. запев. Синонимы: введение, вступление, запев, начало, начин, почин, присказка, приступ Антонимы: окончание

    ЗАЧИН

    I з`ач`инзачину, ч. 1》 літ. Вступ, початок в епічних творах народної творчості (билинах, думах, історичних піснях).2》 розм. Те саме, що початок.II . смотреть

    ЗАЧИН

    м.1) прост. iniciativa f2) лит. pie m

    ЗАЧИН

    〔阳〕 ⑴〈俗〉=почин ②解. ⑵(民歌、童话等具有传统格式的)开头, 开场白, 引子. Синонимы: введение, вступление, запев, начало, начин, почин, присказка, приступ Антонимы: окончание

    ЗАЧИН

    зачи́нСинонимы: введение, вступление, запев, начало, начин, почин, присказка, приступ Антонимы: окончание

    ЗАЧИН

    зач’ин, -аСинонимы: введение, вступление, запев, начало, начин, почин, присказка, приступ Антонимы: окончание

    ЗАЧИН

    м. лит. début m (d’une œuvre de folklore russe)

    ЗАЧИН

    • Зачин дело красит (3)Синонимы: введение, вступление, запев, начало, начин, почин, присказка, приступ Антонимы: окончание

    ЗАЧИН

    окончаниеСинонимы: введение, вступление, запев, начало, начин, почин, присказка, приступ Антонимы: окончание

    ЗАЧИН

    м. прост. 1) см. почин 2) лит. attacco, preambolo Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: введение, вступление, запев, начало, начин, почин, присказка, приступ Антонимы: окончание. смотреть

    ЗАЧИН

    зачин, зач′ин, -а, м.1. То же, что почин (во 2 знач.) (прост.).2. В народной словесности: традиционное начало. Былинный з. З. сказки.прил.

    ЗАЧИН

    ЗАЧИН, -а, м. 1. То же, что почин (во 2 значение) (прост.). 2. В народной словесности: традиционное начало. Былинный зачин 3. сказки. || прилагательное зачинный, -ая, -ое. смотреть

    ЗАЧИН

    Ударение в слове: зач`инУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: зач`ин

    Ссылка на основную публикацию