Маленькая хозяйка Большого дома – краткое содержание романа Лондона

Краткое содержание Маленькая хозяйка Большого дома Лондон для читательского дневника

Есть люди, жизнь которых насыщенна трагедией и трудностями с самого ее начала. Про таких говорят: «Лучше бы они не рождались совсем». Одна юная особа, которая славилась крепким характером и храбростью, но при этом большая неженка, как и все люди аристократического происхождения. Она проживала в большом обустроенном доме, где была этакой маленькой хозяйкой. Паола (так звали девушку) обладала редким качеством – умением подчинять себе людей и нравиться всем.

Спустя несколько лет девочка выросла. Характер ее стал крепче, сама она похорошела не только внешностью, но и умом.

Будучи разумной, привлекательной и веселой, она встретила своего будущего мужа – Дика Форреста. Это был молодой, как и Паола, по возрасту человек, который с первого взгляда влюбился в эту красавицу. Но он полюбил ее не только за миловидность, но и за силу, независимость духа, которые Паола так тщательна стремилась скрыть, чтобы ее считали милой и скромной.

У Паолы чувства к молодому человеку возникли отнюдь не сразу. Но спустя некоторое время, она также полюбила его. Дик Форрест сделал ей предложение и девушка, согласившись, вышла за возлюбленного. И молодожены стали жить просторном, богатом и уютном доме.

Дика Форреста нельзя было отнести к слабохарактерным личносятям. На первый взгляд он производил впечатление замкнутого и скрытного человека, потому что никогда не вступал в беседу первым. Но, по правде говоря, душа Форреста не была такой очерствевшей, как казалось. Просто это был человек умный, многое поведавший и испытавший в жизни, ведь еще в юном возрасте он ушел из дома в поисках приключений и ярких впечатлений.

Молодые люди жили спокойной и мирной жизнью, ни в чем себе не отказывая и не ругаясь друг с другом.

Но годы шли и в жизни супругов появляется человек, который разрушает их счастливую и спокойную жизнь. Его зовут Ивэн Грэхем. Он очаровывается прекрасной Паолой, которая также испытывает к нему любовные чувства.

Ивэн Грэкхэм хочет увести Паолу в другой город, но та не может принять точное решение. Она испытывает глубокое уважение к своему нынешнему мужу и не решается ему об этом рассказать. Но этого делать и не приходится, ведь Форрест уже в курсе отношений его жены с другим мужчиной. И он не хочет им мешать, а даже пытается помочь. Поэтому, чтобы не лишать их счастья быть вместе, Форрест совершает самоубийство. Паола, чувствуя за собой вину, не может смириться со сложившейся ситуацией и следует примеру своего мужа.

Это произведение непроизвольно заставляет задуматься о верности выбора и его последствиях.

Читать краткое содержание Маленькая хозяйка Большого дома. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Джек Лондон. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Маленькая хозяйка Большого дома

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Владимир князь отправился за воинами в Новгород, пока его не было, печенеги пришли на Русь. Засели они в Белгороде и окружили город. Белгород был хорошо укреплен и долго держал оборону, только вот есть людям становилось нечего, начинался голод

Роман Звягин, обычный совхозный механик, любил участвовать в образовании сына Валерки. Мог подолгу слушать, курить и поучать, что нужно учиться с толком, вдумчиво, чтобы в будущем не жалеть о том, что не доучился. Сказывался горький собственный опыт.

Иван Тургенев входит в число самых значимых писателей 19 столетия. Его произведения известны по всему земному шару, они смогли коренным образом повлиять на мировоззрение множества людей. В творениях Тургенева нашли отражения события

Однажды в одной из деревень спокойную и размеренную жизнь прервал случай, который нельзя назвать необычным.

Возле канала, покрытого льдом, находились дети, в старой одежде. По нему люди на коньках спешили в город. Оглядываясь на дрожащих от холода детей. Они стали одевать самодельные коньки

Джек Лондон – “Маленькая хозяйка большого дома” – краткое содержание романа

Нежная и очень обаятельная модель Ханна Фергюсон – информация, фото, факты

Джеймс Паккард- владелец заводов, газет, пароходов и коллекционер самых уникальных дорогих часов

Немецкая успешная супермодель Хайди Клум (Heidi Klum) информация, фото, факты

Красивые и оригинальные картинки С Днем Рождения (100 фото)

Российский художник Казимир Малевич и картины Чёрный квадрат, Чёрный круг, Чёрный крест

Д жек Лондон

Американский писатель, социалист, общественный деятель, наиболее известен как автор приключенческих рассказов и романов.

Джек Лондон был вторым после Г. Х. Андерсена по издаваемости в СССР зарубежным писателем за 1918-1986 годы: общий тираж 956 изданий составил 77,153 млн экземпляров.

Дата и место рождения – 12 января 1876 г., Сан-Франциско, Калифорния, США.

Дата и место смерти – 22 ноября 1916 г. (40 лет), Глен-Эллен, Калифорния, США.

М аленькая хозяйка большого дома

The little lady of the big house

«Маленькая хозяйка» — это как раз то, к чему я стремился всю свою писательскую жизнь… эта книга необычна, так непохожая на то, что я создавал прежде.

Роман американского писателя Джека Лондона, созданный в 1915 году, впервые опубликован в 1916 г. Написано произведение в жанре трагической прозы.

В основу сюжета положен «любовный треугольник». Роман посвящён отношениям сильных по духу личностей и показывает мощь и глубину чувств, которые способна порождать любовь в сердцах таких людей. Главными героями романа являются Паола Дестен, Дик Форрест и Ивэн Грэхем. События в романе развиваются в штате Калифорния. Роман полон хитросплетений, любовных интриг и при этом насквозь пропитан благородностью и честью. Это придает своеобразный шарм произведению.

В романе также присутствует вторая сюжетная линия, где рассказывается о детстве главного героя, Дика Форреста, решившего уйти из дома в раннем возрасте и отправившегося скитаться по миру без гроша за душой. Сюжет романа построен весьма необычно и имеет неожиданный конец. По словам самого автора, это был единственно возможный чистый и благородный выход из создавшегося положения.

Дик Форрест, сын богатых родителей, успешный и очень богатый человек, удачно женат на Паоле. Они идеальная пара, прекрасно дополняют и подходят друг другу. Оба обладают массой талантов. Вместе являются владельцами обширных участков земли, где занимаются селекцией зерновых культур и разведением лошадей.

Несмотря на то, что в их подчинении находятся люди, Дик и Паола зачастую сами принимают участие в работе. Паола объезжает молодых скакунов, а Дик разрабатывает и создает различные машины, которые помогают орошать и засевать поля. Дик полностью погружен в работу, в отличие от Паолы, которая любит понежиться в постели до полудня. Живут они в огромном поместье, именуемом «Большим домом», в котором всегда гостит куча народа, поэтому в доме никогда не бывает скучно.

Однажды к ним приезжает давний друг Дика Ивэн Грэхем. В силу обстоятельств Паола и Ивэн проводят много времени вместе и, естественно, приятель Дика проникается чувством к хозяйке дома. Он восхищается красотой, умом и величественным обаянием Паолы, поскольку она предстает перед ним ребячливой и озорной как девчонка и вместе с тем мудрой, благородной, изысканной, с чувством гордости и такта.

Ивэн открывает свои чувства Паоле. Она понимает, что влюблена в него и больше не может относиться к нему, как к приятелю. Паолу начинают терзать душевные переживания, она разрывается между любовью и преданностью к мужу, к человеку, который стал для неё смыслом жизни, и любовью к Ивэну, человеку, внёсшему в её жизнь столько радости и давно позабытых чувств и эмоций.

Дик обо всем догадывается, он наблюдает за их романом, но держит все внутри себя. Ничего не рассказывает жене, но как любящий муж решает пойти на шаг, который облегчил бы Паоле и Ивэну жизнь. Дик принимает решение покончить жизнь самоубийством. Паола же, испытывая чувство вины перед мужем, долго не может выбрать: остаться верной своему супругу или уехать с Ивэном. Попав в такое двойственное положение, главная героиня не может сделать выбор между преданным мужем и влюбленным другом. С одной стороны она не может пойти на предательство, а с другой идти против любви она тоже не в силах, т. к. забыть её она не может. В итоге она решает свою проблему самоубийством…

Роман Маленькая хозяйка Сердца трех Джек Лондон (Лондон Джек)

Джек Лондон прожил недолгую, но яркую жизнь: она была полна романтики и трудных испытаний, изнурительной борьбы за право на признание и напряженной творческой работы, увенчанной непреходящими свершениями; вспомним о северных рассказах, о таких книгах, как «Белый Клык» или «Мартин Идеи». Слава пришла поздно — к этому времени силы писателя уже были подорваны той тяжкой битвой со вкусами буржуазной публики и правами буржуазных издательств, о которой в «Мартине Идене» рассказано с такой достоверностью и глубиной.

После «Мартина Идена» (1909) оставалось еще семь лет творчества. Но все реже и реже в многочисленных книгах, созданных им за это время, вспыхивали искры большого таланта и напоминало о себе то незаемное художественное видение Лондона, которое так поразило его первых читателей. На позднем творчестве Лондона лежит печать усталости, в нем чувствуются измельчание и самоповторение. Все это различимо и в «Маленькой хозяйке Большого дома» (1915) — романе, с которым автор связывал так много надежд.

Одному из своих корреспондентов он даже писал, что «Маленькая хозяйка» — «это как раз то, к чему я стремился всю свою писательскую жизнь.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Так эта книга необычна, так непохожа на то, что я создавал прежде». И позднее, когда роман уже вышел в свет, Лондон без тени иронии называл его своим лучшим произведением и одним из самых блистательных романов в мировой литературе.

Навряд ли возможно заблуждаться сильнее. Как раз свежести, нешаблонности так ощутимо недостает этому рассказу о «любовном треугольнике» с его трагической развязкой, предопределенной тем, что каждый из трех центральных героев стремится превзойти двух других душевным благородством и самоотверженностью. Лондон взял сюжет, десятки раз использованный и до него, причем, как правило, творцами слезливых бульварных мелодрам и душещипательных мещанских повестей, во множестве выбрасывавшихся на американский книжный рынок, чтобы тут же кануть в Лету. Лондону не удалось в «Маленькой хозяйке» избежать напыщенной патетики, как и присущего подобной беллетристике стремления к подмене серьезного конфликта состязанием в условно понятом великодушии и рыцарстве.

Читайте также:  Зов предков – краткое содержание романа Лондона

Своим персонажам он придал черты, позаимствованные у золотоискателей Клондайка и покорителей южных морей, которых успели хорошо узнать и полюбить читатели прежних его книг. Паола, Дик, Ивэн Грэхем — все они наделены мужеством и упорством, жизнелюбием, чувством товарищества и жаждой справедливости. И все-таки лишь чисто внешне, а не по сути похожи они на описанных Лондоном жителей Северной страны, на его бунтарей, его мечтателей, которых неодолимо манит огромный мир, открывающийся за горизонтом скучного повседневного быта.

Исчезло главное — тот истинный драматизм обстоятельств, который в былых произведениях Лондона придавал высокий масштаб каждому человеческому поступку, резко обнажая духовную и нравственную сущность героев. На фоне того, что приходилось испытывать персонажам северных рассказов, интересы и волнения Паолы, Дика и Грэхема мелки, а круг их бытия замкнут будничностью, как ни старается Лондон окрасить ее в романтические тона. Оттого такой искусственной выглядит и вся изображенная писателем гармония отношений обитателей Большого дома с их многочисленными увлечениями — от разведения скаковых лошадей до споров о музыке и философии. Где-то рядом с поместьем Форрестов кипит настоящая жизнь, полная острейших конфликтов и высокого трагизма, но только слабые ее отголоски доносятся в живописную калифорнийскую долину — телеграммами из Мексики, где полыхает революция, упоминаниями о фермерских семьях, разоренных капиталистическим «прогрессом» и ищущих спасения на ранчо Дика, избравшего для себя роль миллионера-филантропа. Действительность в «Маленькой хозяйке» остается где-то «за кадром». Вот почему такими вымученными кажутся коллизии внутри «треугольника», хотя здесь нет недостатка в страстных переживаниях и высоких душевных порывах.

«Вы говорили: «Джек Лондон, деньги, любовь, страсть», — ироничная строка Маяковского («Облако в штанах») прекрасно передает то массовое восприятие творчества американского прозаика, которое укрепляли такие его книги, как «Маленькая хозяйка» или законченный за полгода до смерти кинороман «Сердца трех» (напечатан в 1919). В Лондоне тогда видели певца Приключения, поэта романтической любви, развертывающейся на фоне красочных, непривычных декораций. От него не ждали тонкости психологического рисунка, значительности проблем и коллизий. В «Сердцах трех» он пошел навстречу запросам своего широкого читателя, выстроив интригующий сюжет и заботясь о динамизме действия гораздо больше, чем о логике и убедительности мотивов, которые движут его героями. В «Маленькой хозяйке», наоборот, Лондон пытался опровергнуть свою устоявшуюся репутацию, создав произведение камерное, посвященное «вечной» теме и отмеченное устремлениями к психологизму.

Творческая удача не сопутствовала писателю. Тем не менее и поныне оба последних его романа сохраняют значение в истории литературы. Время по-новому расставило акценты: то, чем особенно дорожил сам Лондон, — «треугольник» в «Маленькой хозяйке», внешняя занимательность в «Сердцах трех», — теперь кажется наивным и поверхностным. Но зато приобрели актуальность проблемы, затронутые в этих книгах лишь мимоходом, конфликты, которые полвека назад представлялись второстепенными и поэтому остались на периферии Повествования Лондона.

Читателю, открывшему «Маленькую хозяйку» сегодня, будут интересны, разумеется, не хитросплетения любовной интриги, увенчанной сентиментальным финалом, а прежде всего представления Лондона об истинных и ложных ценностях жизни, об идеале целостного, гармоничного, подлинно прекрасного человека и об условиях, которые могли бы сделать такой идеал осуществимым. Выведя на сцену Паолу, он показал этот идеал уже воплощенным в действительности и как художник потерпел фиаско его героиня обитает в условном мире и сама оказывается бесплотной условной фигурой. Но характерно, что все самое привлекательное в Паоле как и в других героях, — непосредственный результат жизни в согласии с вольными ритмами природы, в удалении oт торгашеской цивилизации, навязывающей человеку свои убогие понятия и нормы. Даже Дик, погруженный в практические заботы крупного предпринимателя м бдительно оберегающий свои деловые интересы, хотя бы отчасти еще сохраняет приметы человека, чья истинная жизнь далека от подобных забот. Лучшие страницы романа те, на которых рассказано о молодости героя, когда без гроша в кармане он бродил по свету, деля матросский хлеб.

В «Маленькой хозяйке» Лондон вновь попытался нарисовать «естественного» человека, который встречается во многих его произведениях. Прежде эту роль выполняли у него индейцы, полинезийцы; изображая их, писатель оставался вереи правде жизни, и галерея персонажей, упорно сопротивляющихся бесчеловечным порядкам, которые насаждает «век стали», явилась одним из самых значительных творческих завоеваний писателя. «Естественность» персонажей «Маленькой хозяйки» не убеждает — это была только мечта не находившая никакой опоры в американской реальности.

Тем не менее этот мотив чрезвычайно важен. Даже и в последние годы, отмеченные глубоким духовным кризисом, Лондон не утратил резко отрицательного отношения к буржуазному миру и его нормам. Разочаровавшись в социалистическом движении, он не находил действенных, путей противодействия таким нормам и заплатил щедрую дань иллюзиям вроде тех, которыми заполнена «Маленькая хозяйка». Однако пафос отрицания общественных отношений, построенный на антагонизме и конкурентной борьбе, не ослабевал у Лондона до конца.

Ему казалось, что Калифорния — это некий райский уголок, где возможно организовать жизнь так, чтобы были смягчены, если не полностью устранены коренные противоречия капиталистической системы. Богатая и просторная земля, щедрость природы — все это привлекало в Калифорнию тысячи обездоленных из разных концов Америки. Неподалеку от Сакраменто, в долине реки Сономы, Лондон приобрел дом, занявшись скупкой соседних участков и экономическими начинаниями наподобие форрестовских. Сюда, в эти благословенные края, бегут, чтобы обрести душевный покой, герои его романа «Время не ждет» (1910), которым открылся последний период творчества Лондона. Сюда, к «естественному» бытию устремляются из «мглы города» персонажи «Лунной долины» (1913) прачка Саксон и возчик Билл, в полной мере изведавшие голод и нищету, несправедливость’ и отчаяние, и долина вознаграждает их бесконечными днями ничем не омраченной радости.

Проекты всеобщего счастья, излагаемые в «Маленькой хозяйке» Диком Форрестом, — это идеи, которые всерьез считал осуществимыми и сам Лондон, а жизнь не оставила от них камня на камне. Он звал к «опрощению», которое одно способно исцелить мир от его безумств. Он утверждал, что мирная жизнь на лоне природы, фермерский труд и семейное счастье — панацея от всех бед. Он верил, что социальные проблемы можно разрешить только нравственным совершенствованием и что для каждого наступит золотое время если только люди позабудут о пиратских правах большого бизнеса, о культе богатства, о жажде успеха любой ценой.

В «Маленькой хозяйке» широко отразились эти прекрасные, но бесплодные грезы. Нетрудно увидеть, насколько они эфемерны. Лондону вскоре предстояло убедиться в этом на собственном опыте. И вместе с тем существенно, что в утопических взглядах писателя давали себя почувствовать не только его личные заблуждения, но и десятилетиями жившие в американском народе надежды на справедливость, которая в конечном итоге должна вознаградить каждого, кто не боится работы и готов к поискам лучшей судьбы, какими бы трудными они ни были. Здесь сказывались особенности исторической судьбы молодой американской нации: она формировалась в процессе освоения громадных территорий между двумя океанами, и даже к началу нашего столетия еще не исчезла вера, что на американском просторе обязательно отыщется никем не занятый уголок, свободная площадка, на которой можно будет строить жизнь согласно принципам равенства, справедливости и «естественности».

«Маленькая хозяйка» была одним из последних отголосков этой мечты, владевшей миллионами американцев еще и в эпоху Джека Лондона, а Калифорния была последней надеждой. Эта надежда рухнула, соприкоснувшись с подлинным порядком вещей в буржуазной Америке. Поразивший королеву-индианку, попавшую вместе с героем романа «Сердца трех» Френсисом Морганом в Нью-Йорк, «великий американский бог» по имени Бизнес воздвиг свои алтари и в Калифорнии. Трагическая развязка «Маленькой хозяйки» предопределена как будто сугубо интимными переживаниями персонажей — и при всем том в таком финале таится предчувствие катастрофы, которая ожидает выстроенный Диком Форрестом гармоничный мир, потому что слишком ненадежен фундамент этой гармонии.

«Сердца трех», писавшиеся впопыхах и представляющие интерес главным образом как одна из первых, еще очень поверхностных попыток соединить возможности литературы и кинематографа, завершаются торжеством неустрашимых лондоновских героев. Но даже и в этой книге по-своему отозвались трагические конфликты, не признававшие облегченных решений: безжалостное истребление остатков индейской культуры незваными «цивилизаторами», своекорыстное расхищение природных богатств, бесчеловечность нравов в том мире, где бушует битва за миллион.

Идиллия, которую старательно пытался изобразить в своих последних книгах Лондон, рассыпалась в прах, н как художник он не мог не признать закономерности такого итога, даже вопреки собственным верованиям и мечтам. Это главный вывод к которому приводят произведения, написанные Лондоном на закате его творческого пути.

Пройдет четверть века, и другой выдающийся американский писатель, Джон Стейнбек, в «Гроздьях гнева» покажет подлинное завершение того «великого исхода» в Калифорнию, о котором с таким энтузиазмом писал Лондон в поздних книгах. Согнанные экономическим кризисом со своей убогой земли, герои Стейнбека, рядовые фермеры, тоже отправятся в Калифорнию, вдохновляясь великой надеждой, и пополнят армию безработных, голодающих, отчаявшихся людей, чьим уделом оказались бесправие и нищета, которые им были уготованы под калифорнийским небом. Их не сломят испытания, они осознают себя частицей народа, и в их душе пробудится гнев против общества, обрекающего человека на такую судьбу. Иллюзии развеются окончательно, и тогда последние книги Джека Лондона будут восприняты как свидетельства начала этого большого духовного процесса, многое определившего в американской истории нашего столетия.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id2294

Джек Лондон – Маленькая хозяйка Большого дома

Джек Лондон – Маленькая хозяйка Большого дома краткое содержание

Роман «Маленькая хозяйка Большого дома», увидевший свет в последний год жизни Д.Лондона, посвящен взаимоотношениям неординарных персонажей и является лучшим произведением писателя по силе и глубине показа тех неистовых бурь, которые вызывает в душах людей любовь.

Читайте также:  Белое безмолвие - краткое содержание романа Лондона

Маленькая хозяйка Большого дома – читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Маленькая хозяйка Большого дома

Он проснулся в темноте; проснулся сразу, легко, не сделав ни одного движения, — просто открыл глаза и увидел, что еще темно. Ему не нужно было, подобно большинству людей, сначала пошарить вокруг себя, прислушаться, ощутить внешний мир, — он сразу нашел свое “я” в определенных условиях пространства и времени и без усилий продолжал повесть своей жизни, прерванную сном. Он сразу осознал себя Диком Форрестом — хозяином огромного поместья, который несколько часов назад, уже в полузабытьи, заложил спичкой страницу книги, выключил настольную лампу и уснул.

Где-то совсем рядом сочно плескался и лепетал фонтан. Издалека донесся звук — такой слабый и смутный, что его могло уловить только очень чуткое ухо; однако Дик Форрест услышал его и улыбнулся: он сразу узнал глухой, хриплый рев Короля Поло, своего лучшего быка из породы шортхорнов, трижды премированного на калифорнийских выставках в Сакраменто. Улыбка долго не сходила с лица Дика Форреста: он рисовал себе те новые победы, которые готовил своему Королю Поло, — в этом году он собирался отправить его на Восток. Он докажет, что бык, рожденный и выращенный в Калифорнии, вполне может соперничать с лучшими, вскормленными кукурузой, быками штата Айова и даже с привезенными из-за моря, с их исконной родины, шортхорнами.

Улыбка погасла, Форрест потянулся в темноте к ряду кнопок над изголовьем и нажал первую. Кнопки шли в три ряда. Скрытый свет, лившийся сквозь стенки большой чаши под потолком, осветил спальню-веранду, с трех сторон затянутую тонкой медной сеткой. Четвертой стороной служила бетонная стена дома с высокими застекленными дверями.

Он надавил вторую кнопку в том же ряду, и яркий свет озарил то место на стене, где висели часы, барометр и два термометра — Фаренгейта и Цельсия. Скользнув по ним взглядом, он сразу прочел их показания: время — 4.30, атмосферное давление — 29,80, нормальное для данной высоты над уровнем моря и для времени года; температура — 36 по Фаренгейту. Другим движением пальца он опять погрузил во мрак измерители времени и температуры.

От нажима на третью кнопку вспыхнула его рабочая лампа, поставленная так, чтобы свет падал сверху и сзади, не ослепляя глаз.

Первая кнопка погасила невидимую лампу под потолком; Форрест достал с ночного столика пачку гранок, закурил сигарету и, вооружившись карандашом, принялся их править.

Вся обстановка спальни говорила о том, что здесь живет человек, привыкший работать. Каждая вещь в ней была целесообразна, вместе с тем на всем лежал отпечаток отнюдь не спартанского комфорта. Серая эмалированная кровать была под цвет серой стены. В ногах кровати, вместо теплого пледа, лежал халат из волчьих шкур с висячими хвостами. Ночные туфли стояли на пушистом ковре из меха горной козы.

На ночном столике высились аккуратные стопки книг, журналы, блокноты и еще оставалось место для спичек, сигарет, пепельницы и термоса. На подвижной, прикрепленной к стене подставке стоял диктофон. Со стены, под барометром и термометрами, из круглой деревянной рамки смотрело смеющееся женское личико. И на той же стене, между рядами электрических кнопок и распределительным щитом, висела открытая кобура, из которой торчала рукоятка автоматического кольта-44.

В шесть часов, минута в минуту, когда серый утренний свет начал просачиваться сквозь проволочную сетку. Дик Форрест, не поднимая глаз от корректуры, протянул правую руку и нажал одну из кнопок во втором ряду. Пять минут спустя на веранду неслышно вошел китаец в мягких туфлях. Он держал в руках начищенный медный подносик, на котором стояли чашка с блюдцем, крошечный серебряный кофейник и такой же молочник.

— С добрым утром. О-Дай, — приветствовал его Дик Форрест, улыбаясь не только губами, но и глазами.

— С добрым утром, хозяин, — ответил О-Дай; он освободил на столе место для подноса, налил в чашку кофе и сливки.

Увидев, что хозяин уже подносит одной рукой чашку к губам, а другой продолжает делать пометки на корректуре, О-Дай поднял с пола обшитый кружевами воздушный розовый чепчик и удалился. Он скрылся беззвучно, исчез, как тень, в открытую застекленную дверь.

В шесть тридцать, минута в минуту, он вернулся с подносом побольше. Дик Форрест отложил гранки, достал книгу, озаглавленную: «Промысловое разведение лягушек», — и приготовился завтракать. Завтрак был простой, но сытный: снова кофе, полгрейпфрута, два яйца всмятку, сбитых в стакане с кусочком масла и очень горячих, и ломтик в меру поджаренного бекона; он знал, что это мясо от его свиньи и притом домашнего копчения.

К этому времени лучи солнца уже хлынули через сетку и залили кровать. С наружной стороны сетки сидело несколько первых весенних мух, ошалевших от ночного холода. Завтракая, Форрест следил за тем, как на них охотятся хищные желтобрюхие осы. Более выносливые и менее чувствительные к заморозкам, чем пчелы, они летали перед сеткой и накидывались на ошалевших мух. Эти воздушные разбойники в желтых камзолах свирепо жужжали и, действуя почти без промаха, схватывали свою жертву и улетали с ней. Последняя муха исчезла раньше, чем Форрест сделал последний глоток кофе и, заложив спичкой книгу о лягушках, принялся опять за корректуру.

Через некоторое время он услышал прозрачную, нежную трель жаворонка — этого первого утреннего певца. Форрест оторвался от работы и взглянул на часы: они показывали семь. Он отложил гранки, взялся за телефон и, нажимая привычной рукой кнопки на распределительном щите, вступил в разговор с целым рядом лиц.

— Алло, О-Пой, — обратился он к первому. — Что мистер Тэйер, встал? Ладно. Не будите. Едва ли он будет завтракать в постели, но вы все-таки справьтесь… Хорошо, и покажите ему, как пускать горячую воду… Может быть, он не знает… Да, да, хорошо… И достаньте как можно скорее еще одного боя. Как только наступает весна, съезжаются гости… Конечно. Словом, на ваше усмотрение. До свидания.

— Мистер Хэнли. Да, — начал он вторую беседу с помощью второго контакта, — я думал насчет Бьюкэйской плотины. Мне нужна смета на доставку гравия и камней… Да, вот именно… Я считаю, что ярд гравия обойдется примерно на шесть или десять центов дороже щебня. Ужасно мешает подвозу этот последний крутой склон холма… Разработайте смету… Нет, раньше, чем через две недели, мы начать не сможем… да, да, если новые тракторы подоспеют вовремя, они освободят лошадей от пахоты; но не забудьте, что тракторы придется еще дать на проверку… Нет. Об этом вам придется поговорить с мистером Эверэном. До свидания.

напишите пожалуйста краткое содержание произведения джека лондона “маленькая хозяйка большого дома” прошу вас. очень ну

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Речь идет об одной семейной паре. Книга начинается с описания ЕГО детства, что он сын успешного предпринимателя (фермера-хозяйственника) .

Отец умирает, и главному герою приходится взрослеть. Описание его юности.

Затем, он женится на одной девушке.
Собственно эта пара и становится главными героями романа.

В романе описывается их жизнь, то какие они – и ОН и ОНА умные, интересные, одареные, идеальные как пара.

В один день появляется ЕГО старый друг. Такой же интересный, одареный мужчина.

Им всем примерно лет по 40к.

Ну и дальше, показывается как ЖЕНА главного героя, и ГОСТЬ. тоесть друг главного героя – влюбляются в друг друга.

Все это вначале невинный флирт, который заканчивается тем что все это перерастает в трагедию.

Главный герой наблюдает за их романом, но держит все внутри себя. Ничего не рассказывает жене.

В конце ОНА понимает что он все знает. При этом она как обезьяна не может определиться.
А ОН как мужчина принимает решение покончить жизнь самоубийством
потому что без нее не жизнь
а она пусть будет счастлива.

НО. книга заканчивается тем, что она стреляется раньше его. потмоу что не смогла выбрать.
и было стыдно перед мужем

Юноша, строго говоря, это “дамское чтиво”. Очень высокого качества, и тем не менее.. .

Дик Форрест, сын богатых родителей, успешный и очень богатый человек удачно женат на Паоле Денстен. Они – великолепная пара. Оба обладают массой талантов, умны, ироничны, гостеприимны.. . В дом приезжает давний знакомец Дика Ивэн Грэхем. Он поражен красотой, умом и величественным обаянием Паолы. Она может быть озорной, как девчонка, и вместе с тем в ней чувствуется благородство, изысканность, чувство гордости.. . Она умеет держать дистанцию.. .

Ну дальше все достаточно предсказуемо и тривиально: возникает любовный треугольник.. . Ценность романа в его целомудрии, в подробном исследовании того, как возникает любовь. Ни единого намека на откровенные сцены. Это т роман можно давать читать девочкам 12 лет.. .

А развязка неожиданная и трагичная. И муж и жена, желая разрубить узел ситуации, принимают решение добровольно уйти из жизни. Паола на полчаса опережает мужа.. .

Лондон без тени иронии называл его своим лучшим произведением и одним из самых блистательных романов в мировой литературе.
Навряд ли возможно заблуждаться сильнее. Как раз свежести, нешаблонности так ощутимо недостает этому рассказу о «любовном треугольнике» с его трагической развязкой, предопределенной тем, что каждый из трех центральных героев стремится превзойти двух других душевным благородством и самоотверженностью. Лондон взял сюжет, десятки раз использованный и до него, причем, как правило, творцами слезливых бульварных мелодрам и душещипательных мещанских повестей, во множестве выбрасывавшихся на американский книжный рынок, чтобы тут же кануть в Лету. Лондону не удалось в «Маленькой хозяйке» избежать напыщенной патетики, как и присущего подобной беллетристике стремления к подмене серьезного конфликта состязанием в условно понятом великодушии и рыцарстве.
Своим персонажам он придал черты, позаимствованные у золотоискателей Клондайка и покорителей южных морей, которых успели хорошо узнать и полюбить читатели прежних его книг. Паола, Дик, Ивэн Грэхем — все они наделены мужеством и упорством, жизнелюбием, чувством товарищества и жаждой справедливости. И все-таки лишь чисто внешне, а не по сути похожи они на описанных Лондоном жителей Северной страны, на его бунтарей, его мечтателей, которых неодолимо манит огромный мир, открывающийся за горизонтом скучного повседневного быта.
Исчезло главное — тот истинный драматизм обстоятельств, который в былых произведениях Лондона придавал высокий масштаб каждому человеческому поступку, резко обнажая духовную и нравственную сущность героев. На фоне того, что приходилось испытывать персонажам северных рассказов, интересы и волнения Паолы, Дика и Грэхема мелки, а круг их бытия замкнут будничностью, как ни старается Лондон окрасить ее в романтические тона. Оттого такой искусственной выглядит и вся изображенная писателем гармония отношений обитателей Большого дома с их многочисленными увлечениями — от разведения скаковых лошадей до споров о музыке и философии. Где-то рядом с поместьем Форрестов кипит настоящая жизнь, полная острейших конфликтов и высокого трагизма, но только слабые ее отголоски доносятся в живописную калифорнийскую долину — телеграммами из Мексики, где полыхает революция, упоминаниями о фермерских семьях, разоренных капиталистическим «прогрессом» и ищущих спасения на ранчо Дика, избравшего для себя роль миллионера-филантропа. Действительность в «Маленькой хозяйке» остается где-то «за кадром» . Вот почему такими вымученными кажутся коллизии внутри «треугольника» , хотя здесь нет недостатка в страстных переживаниях и высоких душевных порывах.

Читайте также:  Белый Клык - краткое содержание Лондона

Маленькая хозяйка Большого дома – краткое содержание романа Лондона

Маленькая хозяйка Большого дома

Он проснулся в темноте; проснулся сразу, легко, не сделав ни одного движения, – просто открыл глаза и увидел, что еще темно. Ему не нужно было, подобно большинству людей, сначала пошарить вокруг себя, прислушаться, ощутить внешний мир, – он сразу нашел свое «я» в определенных условиях пространства и времени и без усилий продолжал повесть своей жизни, прерванную сном. Он сразу осознал себя Диком Форрестом – хозяином огромного поместья, который несколько часов назад, уже в полузабытьи, заложил спичкой страницу книги, выключил настольную лампу и уснул.

Где-то совсем рядом сочно плескался и лепетал фонтан. Издалека донесся звук – такой слабый и смутный, что его могло уловить только очень чуткое ухо; однако Дик Форрест услышал его и улыбнулся: он сразу узнал глухой, хриплый рев Короля Поло, своего лучшего быка из породы шортхорнов, трижды премированного на калифорнийских выставках в Сакраменто. Улыбка долго не сходила с лица Дика Форреста: он рисовал себе те новые победы, которые готовил своему Королю Поло, – в этом году он собирался отправить его на Восток. Он докажет, что бык, рожденный и выращенный в Калифорнии, вполне может соперничать с лучшими, вскормленными кукурузой, быками штата Айова и даже с привезенными из-за моря, с их исконной родины, шортхорнами.

Улыбка погасла, Форрест потянулся в темноте к ряду кнопок над изголовьем и нажал первую. Кнопки шли в три ряда. Скрытый свет, лившийся сквозь стенки большой чаши под потолком, осветил спальню-веранду, с трех сторон затянутую тонкой медной сеткой. Четвертой стороной служила бетонная стена дома с высокими застекленными дверями.

Он надавил вторую кнопку в том же ряду, и яркий свет озарил то место на стене, где висели часы, барометр и два термометра – Фаренгейта и Цельсия. Скользнув по ним взглядом, он сразу прочел их показания: время – 4.30, атмосферное давление – 29,80, нормальное для данной высоты над уровнем моря и для времени года; температура – 36 по Фаренгейту. Другим движением пальца он опять погрузил во мрак измерители времени и температуры.

От нажима на третью кнопку вспыхнула его рабочая лампа, поставленная так, чтобы свет падал сверху и сзади, не ослепляя глаз.

Первая кнопка погасила невидимую лампу под потолком; Форрест достал с ночного столика пачку гранок, закурил сигарету и, вооружившись карандашом, принялся их править.

Вся обстановка спальни говорила о том, что здесь живет человек, привыкший работать. Каждая вещь в ней была целесообразна, вместе с тем на всем лежал отпечаток отнюдь не спартанского комфорта. Серая эмалированная кровать была под цвет серой стены. В ногах кровати, вместо теплого пледа, лежал халат из волчьих шкур с висячими хвостами. Ночные туфли стояли на пушистом ковре из меха горной козы.

На ночном столике высились аккуратные стопки книг, журналы, блокноты и еще оставалось место для спичек, сигарет, пепельницы и термоса. На подвижной, прикрепленной к стене подставке стоял диктофон. Со стены, под барометром и термометрами, из круглой деревянной рамки смотрело смеющееся женское личико. И на той же стене, между рядами электрических кнопок и распределительным щитом, висела открытая кобура, из которой торчала рукоятка автоматического кольта-44.

В шесть часов, минута в минуту, когда серый утренний свет начал просачиваться сквозь проволочную сетку. Дик Форрест, не поднимая глаз от корректуры, протянул правую руку и нажал одну из кнопок во втором ряду. Пять минут спустя на веранду неслышно вошел китаец в мягких туфлях. Он держал в руках начищенный медный подносик, на котором стояли чашка с блюдцем, крошечный серебряный кофейник и такой же молочник.

– С добрым утром, О-Дай, – приветствовал его Дик Форрест, улыбаясь не только губами, но и глазами.

– С добрым утром, хозяин, – ответил О-Дай; он освободил на столе место для подноса, налил в чашку кофе и сливки.

Увидев, что хозяин уже подносит одной рукой чашку к губам, а другой продолжает делать пометки на корректуре, О-Дай поднял с пола обшитый кружевами воздушный розовый чепчик и удалился. Он скрылся беззвучно, исчез, как тень, в открытую застекленную дверь.

В шесть тридцать, минута в минуту, он вернулся с подносом побольше. Дик Форрест отложил гранки, достал книгу, озаглавленную: «Промысловое разведение лягушек», – и приготовился завтракать. Завтрак был простой, но сытный: снова кофе, полгрейпфрута, два яйца всмятку, сбитых в стакане с кусочком масла и очень горячих, и ломтик в меру поджаренного бекона; он знал, что это мясо от его свиньи и притом домашнего копчения.

К этому времени лучи солнца уже хлынули через сетку и залили кровать. С наружной стороны сетки сидело несколько первых весенних мух, ошалевших от ночного холода. Завтракая, Форрест следил за тем, как на них охотятся хищные желтобрюхие осы. Более выносливые и менее чувствительные к заморозкам, чем пчелы, они летали перед сеткой и накидывались на ошалевших мух. Эти воздушные разбойники в желтых камзолах свирепо жужжали и, действуя почти без промаха, схватывали свою жертву и улетали с ней. Последняя муха исчезла раньше, чем Форрест сделал последний глоток кофе и, заложив спичкой книгу о лягушках, принялся опять за корректуру.

Через некоторое время он услышал прозрачную, нежную трель жаворонка – этого первого утреннего певца. Форрест оторвался от работы и взглянул на часы: они показывали семь. Он отложил гранки, взялся за телефон и, нажимая привычной рукой кнопки на распределительном щите, вступил в разговор с целым рядом лиц.

– Алло, О-Пой, – обратился он к первому. – Что мистер Тэйер, встал? Ладно. Не будите. Едва ли он будет завтракать в постели, но вы все-таки справьтесь… Хорошо, и покажите ему, как пускать горячую воду… Может быть, он не знает… Да, да, хорошо… И достаньте как можно скорее еще одного боя. Как только наступает весна, съезжаются гости… Конечно. Словом, на ваше усмотрение. До свидания.

– Мистер Хэнли. Да, – начал он вторую беседу с помощью второго контакта, – я думал насчет Бьюкэйской плотины. Мне нужна смета на доставку гравия и камней… Да, вот именно… Я считаю, что ярд гравия обойдется примерно на шесть или десять центов дороже щебня. Ужасно мешает подвозу этот последний крутой склон холма… Разработайте смету… Нет, раньше, чем через две недели, мы начать не сможем… да, да, если новые тракторы подоспеют вовремя, они освободят лошадей от пахоты; но не забудьте, что тракторы придется еще дать на проверку… Нет. Об этом вам придется поговорить с мистером Эверэном. До свидания.

Третья беседа началась так:

– Мистер Досон. Ха! Ха. У меня на веранде сейчас тридцать шесть градусов. В низинах, наверно, все бело от инея. Но это, пожалуй, последний утренник… Да, поклялись, что тракторы будут доставлены еще два дня назад… Позвоните железнодорожному агенту… Кстати, поговорите за меня и с мистером Хэнли. Я забыл ему сказать, чтобы вместе со второй партией мухоловок он пустил в дело и крысоловки. Да, сейчас же. Сегодня штук двадцать мух грелись на моей сетке… Конечно. Прощайте.

Покончив с разговорами, Форрест быстро встал, сунул ноги в туфли и, как был, в пижаме, вошел в дом через открытую дверь, чтобы принять ванну, уже приготовленную для него китайцем О-Даем. Минут через десять Форрест, вымытый и выбритый, снова лежал в постели, погрузившись в книгу о лягушках, а пунктуальный О-Дай, все исполнявший минута в минуту, массировал ему ноги.

У Дика были сильные, красивые ноги, и сам он был статный и стройный, рост – пять футов десять дюймов, вес – сто восемьдесят фунтов. Эти ноги могли немало порассказать об их владельце: левое бедро пересекал рубец дюймов в десять длиной; поперек левой лодыжки, от икры до пятки, также шло несколько шрамов величиной с монету. Когда О-Дай посильнее разминал левое колено, Форрест невольно морщился. И на правой голени темнело несколько небольших шрамов, а глубокий рубец, как раз под коленом, доходил почти до кости. На бедре виднелся след застарелого ранения шириной в три дюйма, испещренный точками от снятых швов.

Ссылка на основную публикацию